Ваз 2105 инжектор не заводится причины

Обновлено: 02.07.2024

Почему не заводится ВАЗ 2105?

В том случае, если не заводится ВАЗ 2105, можно сразу же обратиться к работникам СТО или же попытаться диагностировать проблему самостоятельно. Во всех этих случаях положительный результат возможен. Водителю нужно выбрать лишь то, что подходит под его насущные желания и возможности.

 ВАЗ 2105

Почему не заводится?

Электрическая схема соединений стартера

Данные типы проблем являются наиболее распространенными, однако на них перечень неполадок не заканчивается. Если решить вопрос своими силами не представляется возможным и машина по-прежнему стоит на месте, нужно сразу же обращаться к квалифицированному специалисту. Он уж точно узнает, чем можно помочь.

Постоянно откладывая поход к специалисту и пытаясь реанимировать автомобиль подручными средствами, можно еще больше усугубить ситуацию, вызвав образование дополнительных поломок. Устранить одну из них намного проще, чем в будущем ремонтировать весь автомобиль. А ведь начиналось все с того, что в один день машина просто не завелась.

Чем помочь автомобилю?

Устройство аккумулятора

Своевременная чистка и постоянный заряд способны избавить автолюбителя от ненужных переживаний. Если срок эксплуатации аккумулятора уже превысил заявленный производителем, нужно приобрести новый экземпляр. При этом эксперты категорически не рекомендуют экономить. В противном случае сбои начнут давать о себе знать вновь, причем достаточно скоро.

Однако не стоит воспринимать все буквально, ведь в вопросах эксплуатации автомобиля и комплектующих к нему бывают многочисленные исключения. При сознательном подходе к делу аккумулятор может прослужить в 2, а то и в 3 раза дольше нормы! Но для того, чтобы это действительно произошло, ухаживать за ним нужно очень аккуратно. Если же агрегат уже перестал держать заряд, сделать что-либо вряд ли получится. Однозначно нужно решаться на покупку.

Часто бывает, что из строя выходит проводка, подгорают свечи и т.д. На некоторое время, чтобы завестись и доехать до ближайшей СТО, поможет банальная зачистка контактов, однако панацеей ее также сложно будет назвать. В будущем лучше будет обратиться за помощью к автомобильному электрику, способному устранить даже самые сложные неполадки с минимальными финансовыми затратами.

Диагностика причины по состоянию свечей

Что еще может приключиться?

  • зажатие клапана;
  • некорректная установка зажигания;
  • неправильное выставление меток на шкиве и распредвале.

Некорректная установка зажигания

Однако существует еще одна, наиболее часто встречаемая проблема, когда машина не завелась после замены поршневых колец. Внешне все кажется совершенно нормальным: стартер исправно крутит, однако двигатель по-прежнему не желает заводиться. Именно такое положение дел и вводит водителей в ступор. Все же исправно, почему тогда возникают проблемы?

Совет экспертов в этом случае достаточно простой: свечи нужно снова выкрутить, а в цилиндры с помощью обыкновенного медицинского шприца стоит залить 2 или 3 кубика моторного масла. Далее двигатель нужно немного погонять без свечей, а после вкрутить их и повторить процедуру. Теперь автомобиль определенно тронется!


ВАЗ-2107. Инжектор не заводится: возможные причины и способы решения

Несмотря на развитие автоиндустрии, классические модели ВАЗ до сих пор пользуются огромным спросом в странах СНГ. Последние модели «Классики», а именно ВАЗ-2107, оснащались инжекторной системой впуска. Она более надежна, нежели карбюраторная. Но что же делать, если ВАЗ-2107 заводится и глохнет? Инжектор – система более сложная. Но проблему можно решить своими руками. Давайте рассмотрим, как это сделать.

Крутит ли стартер?

Сперва необходимо проверить напряжение в бортовой сети автомобиля. Для нормального запуска машины данный показатель не должен быть ниже 12.5 В. Чтобы точно измерить напряжение, необходимо использовать вольтметр.

почему не заводится ваз 2107 инжектор

Поломка стартера

При наличии замыкания в корпусе или проводке якоря следует заменить поврежденную часть. Как проверить элемент? Для этого нужно использовать мультиметр. Один провод подсоединяется к месту трения щеток, а второй – на ось якоря. Если стрелка прибора отклонилась от значений, это может быть неисправность якоря или обмотки. Проверьте щетки. Они должны легко перемещаться, а их пружинки – быть эластичными и хорошо давить на якорь. После замены поврежденных элементов запустите мотор заново.

Система зажигания

Что делать, если при хорошо заряженной АКБ и исправном стартере не заводится ВАЗ-2107 (инжектор)? Причины могут скрываться в системе зажигания. Здесь оно бесконтактного типа. Первое, что следует проверить – состояние свечей. Их может попросту «залить». Выкрутите элементы наружу и осмотрите состояние электрода. При наличии налета, следует очистить деталь в щелочном растворе и закрутить обратно. Также следует проверить зазор между электродом. Для этого используют специальный щуп. Нормальный показатель должен быть в пределах от 0.7 до 1 миллиметра.

Как быть, если показатель не соответствует норме? Электрод можно гнуть. Но делайте это аккуратно. Если показатель меньше нормы, используйте минусовую отвертку. Если больше, постучите электродом по металлической части (например, клапанной крышке двигателя). Нелишней будет проверка свечей на предмет выработки искры. Для этого используется специальный пистолет. Сама искра должна быть голубого цвета. Если детали прошли более 60 тысяч километров, их следует заменить. Также при достижении этого срока меняются провода высокого напряжения, идущие к ним от распределителя зажигания.

Когда залиты свечи

Если плохо заводится ВАЗ-2107 инжектор (схватывает, но не запускается), значит, камера сгорания переполнена бензином. Нормальное соотношение топлива к воздуху должно быть 1:14. Такая проблема часто случается на таких автомобилях. При запуске топливный насос качает много бензина. Кстати, на инжекторных моторах он электрический, погружного типа. Устанавливается прямо в бак.

ваз 2107 инжектор заводится и сразу глохнет

Как просушить свечи, не снимая их? Для этого при запуске следует открыть дроссельную заслонку. Она здесь механическая и приводится в действие нажатием гашетки акселератора через привод тросика. Так в камеру сгорания поступит больше воздуха и двигатель сразу запустится.

Трамблер

В автомобиле ВАЗ-2107 используется трамблерное зажигание. Если машина не заводится, следует проверить состояние контактов на высоковольтных проводах. При смене сезона на них образуется конденсат. Трамблер имеет пять выходов.

ваз 2107 инжектор не заводится на горячую

Четыре из них идут на свечи цилиндров, а один (центральный) – на катушку зажигания. На металлических концах часто образуется белый налет. Из-за него бегунок не сможет передать импульсы на катушку. Кстати, нелишней будет проверка самого бегунка-распределителя зажигания. Выглядит деталь следующим образом.

не заводится ваз 2107 инжектор причины

Если он подгоревший, деталь следует заменить. Цена нового элемента составляет 150 рублей. Если при запуске мотора на катушке зажигания образуется искра, следует заменить высоковольтный провод. Также он «пробивает» на свечах. Увидеть это можно в темное время суток. Возле них видны маленькие искорки голубого цвета. В таком случае провода меняются комплектом. Они недорогие. Стоят новые элементы порядка 700 рублей.

Проблема с электрическим насосом

Раньше одна из главных проблем на отечественной «Классике» касалась топливного насоса, который постоянно перегревался. Но в инжекторной «семерке» он электрический и охлаждается самим бензином, что есть в баке. Если на элемент не подается электричество, машина просто не заведется. Первое, на что следует обратить внимание – блок предохранителей.

ваз 2107 заводится и глохнет инжектор

На крышке написано, какой именно из них отвечает за топливный насос. Если предохранитель сгорел, замените его. Можно использовать 15- или 20-Амперный элемент.

Определяем исправность визуально

Можно ли проверить, подается ли напряжение на топливный насос, без мультиметра? Для этого при включении зажигания следует хорошенько прислушаться к его работе. При повороте ключа в третье положение он должен издавать характерный гул. Его можно услышать в задней части салона. Если его нет и ВАЗ-2107 (инжектор) не заводится, проблема в подаче напряжения. Стоит проверить реле насоса. Оно должно издавать характерные щелчки. Опытные автомобилисты с собой возят запасные реле и предохранители на случай внезапных поломок. Это реле расположено на полочке под бардачком.

Низкое давление

Почему не заводится ВАЗ-2107 (инжектор)? Проблемы могут скрываться в низком уровне давления топливной магистрали. Для нормального запуска инжекторного двигателя требуется не менее 2.8 атмосфер. Проверить это можно, отсоединив подающую трубку от рампы. Используйте для этого манометр. Неисправности с насосом могут проявляться из-за частых перегревов. Но как это происходит, если он погружного типа? Топливный насос убивает езда на пустом баке. Если загорелась лампочка, не следует затягивать с заправкой. Стоимость насоса для инжекторной «семерки» в 3 раза выше, нежели для карбюраторной.

Состояние фильтра

Случается и следующая ситуация. Вы приехали к месту назначения, выключили на две минуты двигатель, сели в машину и не смогли запустить его вновь. Что делать, если ВАЗ-2107 (инжектор) не заводится на горячую? Виной тому может быть забитый топливный фильтр. Его срок замены составляет порядка 50 тысяч километров. Также виной затрудненного запуска служит грязный воздушный фильтр.

ваз 2107 инжектор не заводится

Если он прошел более десяти тысяч километров, то подлежит замене. В противном случае вы столкнетесь с проблемами запуска.

ВАЗ-2107: инжектор заводится и сразу глохнет

В таком случае следует проверить датчик массового расхода воздуха. Он располагается сразу за пластиковым корпусом фильтра.

плохо заводится ваз 2107 инжектор

Данный элемент воспринимает информацию о потоке воздуха и передает ее на блок управления. В результате электроника принимает решение о составе горючей смеси. Блок может намеренно корректировать концентрацию топлива и воздуха. Ресурс датчика ДМРВ составляет 150 тысяч километров. При загрязнении элемент может отправлять ложные показания. Из-за бедной смеси ВАЗ-2107 инжектор не заводится либо работает и сразу глохнет. Также следует проверить состояние воздушных патрубков на герметичность. При необходимости – заменить.

Если при исправной топливной системе автомобиль ВАЗ-2107 (инжектор) не заводится, проверьте датчик положения коленчатого вала. Если он неисправен, блок управления прекратит подачу горючего из-за отсутствия информации о его положении. Стоимость данного элемента составляет от одной до полутора тысяч рублей.

Заключение

Итак, мы выяснили, по каким причинам не заводится автомобиль ВАЗ-2107. Как видите, обнаружить и устранить неисправность можно своими руками, причем за небольшую цену.

Почему не заводится ВАЗ-2105 и что делать

Не заводится ВАЗ-2105

Если вы столкнулись с ситуацией, что ваш любимейший автомобиль марки ВАЗ-2105 не заводится, то, конечно же, лучше всего обратиться к квалифицированным специалистам в ближайший сервисный центр. Но если нет возможности попасть в ремонтную мастерскую, что делать в таком случае? Попробовать найти проблему неполадки самостоятельно. В данной статье пойдет речь об этапах самостоятельного диагностирования автомобиля ВАЗ-2105, который не заводится.

Первый этап – диагностика стартера ВАЗ-2105

Если автомобиль ВАЗ-2105 перестал заводиться внезапно, то можно попробовать отыскать неполадки и сбои в его функциональной системе самостоятельно, как говорится, в гаражных условиях. Весь процесс диагностирования можно разбить на несколько основных этапов.

На первом этапе следует проверить стартер:

  • крутит или не крутит;
  • с какой интенсивностью совершает обороты.

Если вы не обратили на данный момент внимания, когда пытались завести свой автомобиль, то попробуйте завести машину еще раз и прислушайтесь к работе именно стартера.

Итак, рассмотрим возможные ситуации развития событий.

Ситуация № 1 – при включении зажигания стартер не крутит, тягловое реле не щелкает. Вывод один: неисправность заключается именно в этой автомобильной детали. Хотя опытные автолюбители утверждают, что такой вывод может быть неверным! Прежде чем списывать стартер со счетов, следует обратить внимание на аккумулятор. Возможно, аккумуляторная батарея разрядилась, поэтому стартер не крутит, а автомобиль ВАЗ-2105 не заводится.

Ситуация № 2 – стартер крутит еле-еле, что называется вяло. Речь может идти о практически полностью разряженной аккумуляторной батарее. Чтобы в этом окончательно убедиться, нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • работу фар (они в этой ситуации будут светить очень слабо);
  • звук сигнала (при не полностью заряженном аккумуляторе звучание сигнала будет очень тихим).

Ситуация № 3 – стартер выполняет свои функции исправно, но автомобиль все же не заводится. В этой ситуации нужно уже винить не аккумуляторную батарею, а искать неисправность в других автомобильных системах:

  1. Зажигания.
  2. Подачи топлива.

Ситуация № 4 – стартер исправно выполняет свои функции, система зажигания и подачи топлива работают на «отлично», ВАЗ-2105 не заводится. Остается проверить ремень привода распределительного вала.

Исходя из выше перечисленных ситуаций и возможных неисправностей, следует приступить к следующему этапу самостоятельного диагностирования ВАЗ-2105.

Второй этап – диагностика аккумулятора ВАЗ-2105

Не заводится ВАЗ-2105

Первым делом, диагностируя работу аккумулятора ВАЗ-2105, следует проверить его клеммы. Причин выхода аккумуляторной батареи из-за клемм может быть несколько:

  • одна из клемм слетела;
  • клеммы загрязнились.

Устранить обе неполадки легко: подтянуть крепления клемм на аккумуляторе (не забываем это сделать и на стартере) либо почистить их от загрязнений.

В случае когда аккумуляторная батарея оказалась в разряженном состоянии (такое может произойти из-за забытых на ночь включенных фар), машину можно попробовать завести несколькими способами:

  • с помощью буксира;
  • покатив транспортное средство с горки;
  • с толкача.

Но если ваш автомобиль ВАЗ-2105 оборудован автоматической коробкой передач, то перечисленные способы не будут иметь успеха. В этой ситуации можно попробовать «прикурить» у соседа. То же придется сделать с машиной, у которой впрыск топлива электронного типа.

Третий этап – диагностика системы зажигания ВАЗ-2105

В автомобиле ВАЗ-2105 может быть установлена одна из моделей традиционных систем зажигания:

  • классическая контактная (наиболее простая по своим функциям);
  • электронная бесконтактная (более сложный вариант);
  • комбинированная.

Но любая из выше названых систем зажигания имеет три составляющих:

  1. Низковольтную:
    • контакты прерывателя;
    • коробка с электроникой для формирования искры зажигания.
  2. Катушку (ее еще называют повышающим трансформатором).
  3. Высоковольтную:
    • распределитель (механического либо электронного типа);
    • провода для передачи тока высокого напряжения к свечам;
    • свечи.

Опытные автомобилисты советуют диагностику начинать с проверки работы высоковольтной части автомобильной системы зажигания.

Шаг первый – проверяем наличие искры на центральном проводе, что служит для соединения распределителя с катушкой. Для этого:

  • из крышки распределителя вынимается наконечник высоковольтного провода;
  • провод подносится к детали, которая контактирует с массой транспортного средства;
  • закрепляется с зазором в 5-7 мм (то есть наконечник не должен вплотную прикасаться к самой детали).

Шаг второй – поворачиваем двигатель с помощью стартера и следим за реакцией автомобиля:

  • между наконечником высоковольтного провода есть искра (может сопровождаться громким щелчком);
  • искры нет.

Первый вариант с искрой предполагает следующие действия:

  1. Отыскать следы электрического пробоя на крышке распределителя.
  2. Проверить провода и их наконечники (в идеале они должны быть сухими и чистыми).
  3. Проверить свечи (возможно, их придется почистить и просушить).
  4. Обследовать всю систему зажигания на наличие искры.

Если при обследовании системы зажигания искра есть, то все функционирует нормально. Если искра отсутствует, значит, на катушку зажигания не подается напряжение.

Шаг третий – проверяем подачу напряжения на катушку зажигания. Проблема его отсутствия чаще всего кроется в:

  • пробое либо коротком замыкании;
  • плохом контакте между проводами и самой катушкой (например, попала мокрая грязь).

Шаг четвертый – осмотр контактов прерывателя. Возможно, они окислились, поэтому их нужно просто почистить с помощью надфиля. После чистки контакты проверяют на наличие подачи напряжения на катушку зажигания. Для этого их нужно немного подергать и проследить за реакцией лампочки. В случае если лампочка светится, причина неполадки найдена. Если же лампочка не подает признаков жизни, то отправляйте машину в автосервис.

Четвертый этап – диагностика подачи топлива в двигатель

Не заводится ВАЗ-2105

Не рекомендуется самостоятельно диагностировать инжекторную подачу топлива. Как определить, что из строя вышла именно она? По результатам анализов первых трех этапов:

  • искра присутствует;
  • топливо подается.

С инжекторной системой самостоятельно лучше не разбираться, а прямиком отправлять к специалистам автомобильного дела на СТО. В карбюраторной – можно попробовать найти проблему и самому. Как известно, топливная система с карбюраторным двигателем состоит из следующих компонентов:

  • бака;
  • бензонасоса;
  • трубопровода;
  • самого карбюратора.

Поэтому нужно проводить диагностику по следующей схеме:

  1. Проверяем, как поступает по шлангам бензин в карбюратор.
  2. Обследуем воздушный фильтр.
  3. Диагностируем исправность дроссельной заслонки и ее правильное функционирование – на полное и неполное открытие.
  4. Обращаем внимание на пусковое устройство самого карбюратора.
  5. Проверяем фильтр тонкой очистки топлива на наличие загрязнений.

Если все выше перечисленное в полном порядке, значит, неисправность кроется в топливном насосе. Его придется заменить на новый.

Пятый этап – диагностика ремня привода распределительного вала

Этот этап можно провести и самым первым, чтобы сразу исключить проблему неправильного функционирования ремня привода распределительного вала. Из строя эту деталь могут вывести:

  • срезанные зубья;
  • погнутые клапаны;
  • поломка головки блока.

Замену ремня самому лучше не производить.

Вместо заключения

Как видим, самостоятельная диагностика – процедура длительная и хлопотная, требующая специальных знаний устройства ВАЗ-2105. Поэтому ее проведение лучше доверить профессионалам своего дела – автомеханикам из сервисного центра или квалифицированным специалистам, работающим на станции технического обслуживания автомобилей.

Не заводится ВАЗ? Причины, устранение

Мне довелось часто сталкиваться с проблемой, когда не заводился ВАЗ. Обращались владельцы инжекторных и карбюраторных машин. Ниже я приведу распространенные причины, что должно помочь с вашей проблемой. Перед этим только стоит сказать, что ниже пойдет речь как о старых, так и о новых моделях. Материал объемный, потому что решил расписать все подробно.

Существует три основные причины, почему не хочет запускаться отечественный авто:

  • Недостаток топлива в камере сгорания
  • Недостаток кислорода
  • Отсутствие зажигания

Как правило, 80 процентов неисправностей и кроется в этих трех причинах. Рассмотрим подробнее.

Неполадки с зажиганием

Самая распространенная неисправность. Сама искра может быть, однако ее силы не достаточно, чтобы воспламенить топливную смесь. Для выявления неполадки первым делом стоит проверить свечи зажигания.

свечи зажигания

Если кто-то не знает: свечи зажигания можно найти по широким проводам, отходящим от них. Нам необходимо определить, какая именно свеча вышла из стоя, потому что сразу все сломаться не могут. Для проверки необходимо запустить мотор ВАЗа и вслушаться в звук его работы. Далее по очереди выкручиваем свечи и слушаем, как изменяется звук мотора. Когда вы выкрутите неисправную свечу зажигания, звук работы движка не изменится.

Осмотрите выкрученную свечу. По нагару на ней вы можете определить, почему она вышла из строя. Скорее всего, на электроде будет один из следующих нагаров:

  • Красного цвета. Возникает из-за добавления различных присадок в топливо автомобиля. Если видите данный вид нагара, то от присадок стоит отказаться, потому что в скором времени придется менять оставшиеся свечи.
  • Белого цвета (похожий на налет). Говорит о несбалансированности топливной смеси. Это значит, что она образуется в неправильной пропорции кислород/топливо. Может быть как переизбыток топлива, так и переизбыток кислорода.
  • Черного матового цвета. Возникает из-за переизбытка бензина в топливной смеси. Причина: неправильно настроен карбюратор или неправильно работает инжектор. Еще один симптом: повышенный расход топлива.
  • Черного цвета масляный. Логично, что говорит о повышенном расходе масла, которое попадает на электрод и мешает образованию искры.

красный нагар на свечах

черный масляный нагар на свечах

белый нагар на свечах

Важно знать! Свечи зажигания внешне могут быть исправны и отсутствие искры обуславливаться заливанием электрода свечи бензином. Это происходит из-за низкого заряда АКБ.

Неисправный стартер

стартер

Проблема со стартером на ВАЗах весьма актуальна. По статистике до капитального ремонта мотора хотя бы один раз возникает необходимость починить стартер. Советую после проверки свеч зажигания обратить внимание на этот механизм и скорее всего неисправность будет крыться в нем.

Для определения неполадки стоит определить к какому типу она относится:

  • Электрическая
  • Механическая

Определить очень просто: если стартер не крутит, и ВАЗ не заводится, то проблема в электрике. Если же вы слышите, как он крутится, то неисправность в механике. Разберем, что может сломаться в электрике стартера, а что в механике.

Проверка контакта. Начните проверку с самого простого: осмотра клемм на корпусе механизма. Из-за наших «великолепных» погодных условий они любят окисляться, из-за чего теряется контакт. В итоге управляющий импульс до моторчика не доходит и при повороте ключа зажигания мы ничего не слышим. Для чистки клемм подойдет обычная мелкая нождачка или натфель.

коррозия на контактах

Совет: во избежание коррозирования клемм стоит их обработать литолом. Предварительно необходимо произвести зачистку от очагов коррозии.

Во время проверки вы сможете подтвердить отсутствие обрыва цепи: каждый провод должен фиксироваться на клеммах стартера. Без схем на всех моделях ВАЗ подключение похоже:

  • Один «плюс» от аккумулятора приходит на клемму стартера
  • Второй«плюс» приходит от замка зажигания через блок предохранителей

Проверьте блок предохранителей, так как отработанный предохранитель разрывает цепь и на стартер не подается управляющее напряжение. Просто визуально проверьте предохранитель и если видите, что он сгорел, то замените.

сгоревший и целый предохранители

Проверка исправности втягивающего реле. Данное устройство отвечает за выдвигание бендикса. Диагностировать неисправность втягивающего реле просто, так как оно работает с характерным звуком щелчка.

втягивающее реле

Щелчок появляется при повороте ключа зажигания. Если втягивающее реле не щелкает, то проблема кроется в нем или в его предохранителе. К сожалению, починить данную деталь невозможно, однако стоит она недорого. Кстати, есть простая хитрость, которая часто помогает реанимировать сломанное втягивающее реле: вы просто несколько раз постучите по нему слегка молотком. В большинстве случаев этот метод срабатывает.

Обрыв зубьев шестеренки бендикса. Довольно редкий вид причины по которой не заводится ВАЗ, однако очень легко диагностируется: из-под капота будет слышен неприятный металлический скрежет после поворота ключа зажигания.

целые зубья

Проблема устраняется заменой стартера.

Еще одна распространенная причина по которой не крутит стартер и не заводится ВАЗ: сгоревший предохранитель стартера. В таком случае втягивающее реле не щелкает.

Неисправность бензонасоса

При данной неисправности двигатель Жигули запускается, а потом глохнет или не запускается вовсе. Первым делом стоит посмотреть исправен ли предохранитель бензонасоса, потому что по статистике 60 процентов отказов работы топливных насосов ВАЗ связаны с перегоревшим предохранителем. В ВАЗ 2105 он находится в блоке под капотом возле лобового стекла, в ВАЗ 2107, 2109, 2115 в салоне ниже бордачка. В ВАЗ 2110, 2111 и 2112 находится в салоне в месте ног переднего пассажира.Рядом с предохранителями находятся реле, которые также отвечают за работу бензонасоса. Если же неисправность не в предохранителе и не в реле, то тогда она кроется либо в самом бензонасосе, либо в цепи его питания.

В карбюраторных ВАЗ бензонасос находится в подкапотном пространстве рядом с головкой блока цилиндров.

Бензонасос ВАЗ

Вся «классика» типа Жигули оснащалась топливным насосом под названием ДААЗ. Его каталожный номер: 1106010. Деталь очень надежная, поэтому вероятность, что неполадка именно с ним не велика. А даже, если он сломается, то можно купить ремкомплекты.

В инжекторных ВАЗах с бензонасосом уже все не так сказочно.

Бензонасос ВАЗ инжектор

Кроется он в бензобаке и любит выходить из строя, если внутри мало топлива. Моторчик насоса электрический и охлаждается он самим бензином, в котором и находится. Если бензина мало, то насос плохо охлаждается, перегревается и в итоге ломается.

Автомобиль может плохо заводиться из-за низкого содержания топлива в баке.

Разрыв ремня гозораспределительного механизма

Ремень ГРМ ВАЗ порванный

Тут все просто: визуально смотрите, не было ли обрыва. И даже, если обнаружили обрыв, то не стоит беспокоиться, что погнуло клапана, так как в ВАЗовских моторах в поршнях имеются специальные выемки под клапана. Исключением являются следующие модели:

  • 2112
  • Приора
  • Калина

Датчик положения коленвала

датчик положения коленвала ВАЗ

Сам датчик очень надежен, да и ломаться там нечему. Однако он может забиться толстым слоем грязи и прекратить функционирование. Выход из ситуации банален: просто его протереть. Как правило, он не может сразу загрязниться и неполадка будет проявляться постепенно: сначала ваш ВАЗ плохо заводится, а через месяц автомобиль уже запустить невозможно.

Так как на этом датчике скапливается много грязи, то его контакт с проводом просто отгнивает. Вот это уже является распространенной проблемой, однако ее легко решить вручную восстановив контакт. Датчик коленвала находится на масляном насосе.

Важно знать! Не допустимо осуществлять контакт при помощи скруток. Так вы его потеряете уже через месяц, поэтому лучше всего пропаять контакт и покрыть литолом.

ВАЗ заводится и сразу глохнет

Машина может сразу же глохнуть после старта даже из-за банальных мелочей типа расходников. Поэтому первым делом советую проверить топливный и воздушный фильтры. Если они забиты, то мотору сложно получать кислород и топливо, от чего он попросту глохнет.

Если до того, как ваш ВАЗ перестал заводиться, были обнаружены:

  • Потеря мощности
  • Машина плохо заводится
  • Увеличенный расход топлива

То скорее всего неисправен катализатор, которым оснащаются инжекторные модели ВАЗ. Катализатор можно удалить, перепрошив блок управления двигателем. Как альтернативный вариант: поставьте обманки лямбды. Забитый катализатор так же может быть причиной, почему не заводится ВАЗ.

Заключение

Почти у всех моделей ВАЗ одинаковые проблемы, из-за которых не заводится движок. Первым делом проверьте свечи зажигания, затем стартер. Перед серьезными проверками в гараже осмотрите предохранители стартера и безонасоса. Часто бывает так, что хозяева пол автомобиля распотрошили, а неисправность крылась в маленьком предохранителе, поменять который — дело пары секунд.

Всегда ищите неисправность в самых простых деталях типа реле, предохранителей, свечей, контактов проводов, исправности ремня ГРМ, так как такие поломки легко увидеть. Если же в них проблема не найдена, то обратите внимание на бензонасос, сам стартер. Если стартер крутит, но ВАЗ не заводится, то неисправность в механической части, если же механизм запуска издает звуков, то неполадка в электрике.

Не заводится инжекторный двигатель

Не заводится инжекторный двигатель, что нужно для поиска неисправности.

Разрядник нужен для проверки наличия искрового разряда на свечах зажигания. Его можно сделать самому. Подойдёт пара старых свечей или что то другое.

Для проверки топливной системы лучше применить монометр топлива. Монометр должен быть рассчитан на давление не менее 5 атм. Арматуру для подключения можно собрать самостоятельно.

Не заводится инжекторный двигатель поиск неисправности.

Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса. На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника.

В случае, когда не слышно включения топливного насоса, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса. На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 ВАЗ-1117 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку.

При исправности предохранителей следует проверить включение главного реле и реле топливного насоса. Включение определяется по характерному щелчку, или его можно почувствовать, положив на него палец.

Для определения неисправности в случае не включения какого-то из реле, пройдите по соответствующей ссылке, щёлкнув по ней мышкой: НЕВКЛЮЧАЕТСЯ ГЛАВНОЕ РЕЛЕ, НЕВКЛЮЧАЕТСЯ РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА.

Проверка топливной системы.

Если топливный насос включается, следует проверить наличие давления топлива в рампе. При наличие можно использовать манометр, но если его нет, с долей вероятности можно проверить просто на глаз. Для проверки давления на автомобилях ВАЗ необходимо нажать на золотник, находящийся на конце рампы, с противоположной стороны от подачи, под защитным колпачком. Проверка давления на автомобилях ГАЗ осуществляется отсоединением подающей трубки, которая крепится к рампе. При включении топливного насоса давление топлива должно составлять не менее 2,8 атм.

Если проверка производится без применения манометра то при нажатии на золотник или снятии подающей трубки в рампе должно быть давление, а при включении топливного насоса, топливо должно подаваться ровной струёй с постоянным давлением. При работающем насосе и отсутствии давления причиной может служить: отсутствие топлива, непроходимость фильтров или топливопровода, неисправность самого насоса.

Проверка системы зажигания.

Если давление топлива в системе питания есть, то следует проверить систему зажигания и состояние свечей. Для проверки искрового разряда обязательно используйте разрядник. При проверке искры при помощи свечи положенной на корпус, возможно появления большого сопротивления, что может привести к выходу из строя контроллера. При проверке искры на разрыв, при сильно большом промежутке, так же возможно повреждение модуля или контроллера. Кроме того есть вероятность получить удар током, достаточно не приятный.

Причины отсутствия искрового разряда и рекомендации по устранению неисправностей в статье «Пропала искра на инжекторе».

Другие неисправности.

В том случае если системы топливоподачи и зажигания исправны, причину надо искать в самом двигателе. Следует проверить систему газораспределения и состояние цилиндропоршневой группы двигателя замерив компрессию.

Почему не заводится ВАЗ 2105 карбюратор

Если автомобиль ВАЗ-2105 перестал заводиться внезапно, то можно попробовать отыскать неполадки и сбои в его функциональной системе самостоятельно, как говорится, в гаражных условиях. Весь процесс диагностирования можно разбить на несколько основных этапов.
На первом этапе следует проверить стартер:

Если вы не обратили на данный момент внимания, когда пытались завести свой автомобиль, то попробуйте завести машину еще раз и прислушайтесь к работе именно стартера.

Итак, рассмотрим возможные ситуации развития событий.

Ситуация № 1 – при включении зажигания стартер не крутит, тягловое реле не щелкает. Вывод один: неисправность заключается именно в этой автомобильной детали. Хотя опытные автолюбители утверждают, что такой вывод может быть неверным! Прежде чем списывать стартер со счетов, следует обратить внимание на аккумулятор. Возможно, аккумуляторная батарея разрядилась, поэтому стартер не крутит, а автомобиль ВАЗ-2105 не заводится.

Ситуация № 2 – стартер крутит еле-еле, что называется вяло. Речь может идти о практически полностью разряженной аккумуляторной батарее. Чтобы в этом окончательно убедиться, нужно обратить внимание на следующие моменты:

Ситуация № 3 – стартер выполняет свои функции исправно, но автомобиль все же не заводится. В этой ситуации нужно уже винить не аккумуляторную батарею, а искать неисправность в других автомобильных системах:

Ситуация № 4 – стартер исправно выполняет свои функции, система зажигания и подачи топлива работают на «отлично», ВАЗ-2105 не заводится. Остается проверить ремень привода распределительного вала.

Исходя из выше перечисленных ситуаций и возможных неисправностей, следует приступить к следующему этапу самостоятельного диагностирования ВАЗ-2105.

Некорректная установка зажигания



Ваз 2105 не заводится

Выставил зажигание по меткам,
Спрошу по другому, с какого целиндра выставлять надо. При снятой крышки трамблера, предохранитель смотрит на 1-й целиндр двигателя, при одетой крышке, на 4-й целиндр крышки. Так как правильно тогда надо ставить??

а выставление зажигания по первому горшку годится только для ВАЗ 2101 лохматых годов выпуска, у них даже крышки трамблера другие были.

И что такого в устройстве двигателя изменилось, что зажигание по другому надо настраивать. Все действия при настройке абсолютно одинаковы с копейки до семерки

Метку коленвала выставляем напротив длинной метки которая на блоке цилиндров, бегунок ставим так чтобы он замыкал контакт первого цилиндра

Короче правильная настройка такая: 1. Откручиваем первую свечу 2. Вращаем двигатель по ходу (если коленвал, то стоя перед машиной по часовой стрелке, или включив 4-ю скорость вывесить заднее колесо и вращать его по ходу) 3. Находим такт сжатия в первом цилиндре (из него выходит воздух, можно заткнуть отверстие смятой бумагой- ее вышебет) 4. Доворачивайте двигатель до совмещеня меток на шкиве коленвала и крышки (для 92 и95 бензина — средняя метка, для 80 — длинная) 5. Устанавливаем трамблер так чтобы контакт бегунка был направлен на контакт первого цилиндра на крышке трамблера 6. Ставим на место крышку трамблера и свечу.

Заводим, далее регулировка стробоскопом или по детонации.

вот только порядок распределения искры по горшкам разный

Это что-то новенькое, порядок 1-3-4-2 как был на копейках так и остался на пятерках

Можно ссылку хоть на один из них?

Какие ссылки это копейки первых годов выпуска.

Ага, а потом устройство двигателей в копейках поменялось?

не путайте людей,дважды поршня выходят в ВМТ по полному циклу,полный цикл распредвала при этом один оборот

1. Откручиваем первую свечу 2. Вращаем двигатель по ходу (если коленвал, то стоя перед машиной по часовой стрелке, или включив 4-ю скорость вывесить заднее колесо и вращать его по ходу) 3. Находим такт сжатия в первом цилиндре (из него выходит воздух, можно заткнуть отверстие смятой бумагой- ее вышебет) 4. Доворачивайте двигатель до совмещеня меток на шкиве коленвала и крышки (для 92 и95 бензина — средняя метка, для 80 — длинная) .

если автор перепутал положение трамблера пусть на трамблере поменяет местами первый и четвертый горшок

Второй этап – диагностика аккумулятора ВАЗ-2105

Устранить обе неполадки легко: подтянуть крепления клемм на аккумуляторе (не забываем это сделать и на стартере) либо почистить их от загрязнений.

В случае когда аккумуляторная батарея оказалась в разряженном состоянии (такое может произойти из-за забытых на ночь включенных фар), машину можно попробовать завести несколькими способами:

Но если ваш автомобиль ВАЗ-2105 оборудован автоматической коробкой передач, то перечисленные способы не будут иметь успеха. В этой ситуации можно попробовать «прикурить» у соседа. То же придется сделать с машиной, у которой впрыск топлива электронного типа.

Холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается

Рассмотрим причины по которым холодный (не прогретый) карбюраторный двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 не запускается. Основными виновниками выступят карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон. Следует отметить, что так же существуют причины по которым двигатель автомобиля не запускается в мороз, но для их описания на нашем сайте есть отдельная статья. Также следует обратить внимание на систему зажигания (2108, 2109, 21099, 2105, 2107), систему питания, исправность самого двигателя и пр.

Признаки неисправности

— При прокручивании коленчатого вала стартером двигатель не запускается. Он не подает признаков жизни. Вспышек в цилиндрах нет.

— Двигатель «схватывает», происходит несколько вспышек и он глохнет.

Чаще всего это происходит по причине каких-либо нарушений в системе зажигания или из-за перебоев в подаче топлива. В этой статье, как уже говорилось выше, будут рассмотрены причины этой неисправности, связанные с карбюратором автомобиля (2105, 2107 «Озон», 2108, 21081, 21083 «Солекс» и их модификации) .

Обычно холодный двигатель не запускается или запускается с трудом и глохнет , по причине того, что карбюратор приготавливает слишком бедную или наоборот слишком богатую топливную смесь, которая попросту не воспламеняется. Например, если вспышек в цилиндрах нет вообще или они слишком редки, значит топливо в него вообще не попадает или поступает в недостаточном количестве — топливная смесь сильно переобеднена. Если вывернутая свеча зажигания сырая (залита бензином), значит бензина поступает слишком много — топливная смесь переобогащенная.

Причины неисправности

Отсутствует топливо в поплавковой камере карбюратора

После длительной стоянки или на жаре оно испарилось. Подкачайте его рычагом ручной подкачки на бензонасосе.


Засорен сетчатый фильтр на входе в карбюратор

Выверните пробку , достаньте фильтр, прочистите его сетку (можно зубной щеткой), промойте бензином, продуйте сжатым воздухом. Также следует прочистить посадочное гнездо фильтра в крышке карбюратора.



Детали сетчатых фильтров очистки топлива карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Третий этап – диагностика системы зажигания ВАЗ-2105

В автомобиле ВАЗ-2105 может быть установлена одна из моделей традиционных систем зажигания:

Но любая из выше названых систем зажигания имеет три составляющих:

Опытные автомобилисты советуют диагностику начинать с проверки работы высоковольтной части автомобильной системы зажигания.

Шаг первый – проверяем наличие искры на центральном проводе, что служит для соединения распределителя с катушкой. Для этого:

Шаг второй – поворачиваем двигатель с помощью стартера и следим за реакцией автомобиля:

Первый вариант с искрой предполагает следующие действия:

Если при обследовании системы зажигания искра есть, то все функционирует нормально. Если искра отсутствует, значит, на катушку зажигания не подается напряжение.

Шаг третий – проверяем подачу напряжения на катушку зажигания. Проблема его отсутствия чаще всего кроется в:

Шаг четвертый – осмотр контактов прерывателя. Возможно, они окислились, поэтому их нужно просто почистить с помощью надфиля. После чистки контакты проверяют на наличие подачи напряжения на катушку зажигания. Для этого их нужно немного подергать и проследить за реакцией лампочки. В случае если лампочка светится, причина неполадки найдена. Если же лампочка не подает признаков жизни, то отправляйте машину в автосервис.

Стартер крутит, но не заводится: дизель

Конструкция дизельных автомобилей отличается от классических, бензиновых агрегатов. Здесь воспламенение горючей смеси происходит по другому принципу, что накладывает собственные критерии к диагностике силовой установки.

Среди распространенных проблем особенно выступают такие. Отсутствие накала Наиболее часто встречается перегорание электрода накаливания. Проверка свечей выполняется исключительно при помощи специального оборудования. Отказ одного элемента вызывает троение или хлопки во время работы мотора. Если сами детали функционируют исправно, причина может скрываться в бронепроводах или силовом реле.

Примечание! Отказ детали может произойти в процессе движения авто. По причине достаточной температуры камеры сгорания, проблемы начинаются только после остывания блока.

Некорректная подача топлива Распространенная проблема зимой – замерзание дизеля или запарафинивание фильтрующих элементов. При этом необходимо сменить очищающие сетки и отогреть машину в теплом боксе. Если дело происходит летом, поиск «корня зла» выполняется так.

  1. Ошибочное срабатывание противоугонного оборудования – сигналка отключается или ремонтируется.
  2. Проверяется состояние основного насоса и целостность топливных магистралей. Если шланг или трубка дала течь, через трещину может подсасывать воздух, что вызывает проблему.
  3. Выкручиваются форсунки из блока ДВС и тестируются на специальных стендах. Часто напорное отверстие засоряется после заливки низкокачественного горючего или езды по ухабам – осадок поднимается со дна бензобака и поступает на мотор.
  4. Если стартер крутит, а мотор даже не хватает (также нет дыма из выхлопной трубы) значит, солярка совсем не поступает в цилиндры. Первым делом проверяется исправность топливного насоса высокого давления (ТНВД) и его приводного насоса.
  5. Далее диагностируются все магистрали для каждой форсунки персонально.
  6. Калибровка угла подачи дизеля. Ремень ТНВД может перескочить или порваться, что спровоцирует неправильное впрыскивание жидкости.

Четвертый этап – диагностика подачи топлива в двигатель

С инжекторной системой самостоятельно лучше не разбираться, а прямиком отправлять к специалистам автомобильного дела на СТО. В карбюраторной – можно попробовать найти проблему и самому. Как известно, топливная система с карбюраторным двигателем состоит из следующих компонентов:

Поэтому нужно проводить диагностику по следующей схеме:

Если все выше перечисленное в полном порядке, значит, неисправность кроется в топливном насосе. Его придется заменить на новый.

Не заводится ВАЗ? Причины, устранение

Мне довелось часто сталкиваться с проблемой, когда не заводился ВАЗ. Обращались владельцы инжекторных и карбюраторных машин. Ниже я приведу распространенные причины, что должно помочь с вашей проблемой. Перед этим только стоит сказать, что ниже пойдет речь как о старых, так и о новых моделях. Материал объемный, потому что решил расписать все подробно.

Существует три основные причины, почему не хочет запускаться отечественный авто:

  • Недостаток топлива в камере сгорания
  • Недостаток кислорода
  • Отсутствие зажигания

Как правило, 80 процентов неисправностей и кроется в этих трех причинах. Рассмотрим подробнее.

Неполадки с зажиганием

Самая распространенная неисправность. Сама искра может быть, однако ее силы не достаточно, чтобы воспламенить топливную смесь. Для выявления неполадки первым делом стоит проверить свечи зажигания.


Если кто-то не знает: свечи зажигания можно найти по широким проводам, отходящим от них. Нам необходимо определить, какая именно свеча вышла из стоя, потому что сразу все сломаться не могут. Для проверки необходимо запустить мотор ВАЗа и вслушаться в звук его работы. Далее по очереди выкручиваем свечи и слушаем, как изменяется звук мотора. Когда вы выкрутите неисправную свечу зажигания, звук работы движка не изменится.

Осмотрите выкрученную свечу. По нагару на ней вы можете определить, почему она вышла из строя. Скорее всего, на электроде будет один из следующих нагаров:

  • Красного цвета. Возникает из-за добавления различных присадок в топливо автомобиля. Если видите данный вид нагара, то от присадок стоит отказаться, потому что в скором времени придется менять оставшиеся свечи.
  • Белого цвета (похожий на налет). Говорит о несбалансированности топливной смеси. Это значит, что она образуется в неправильной пропорции кислород/топливо. Может быть как переизбыток топлива, так и переизбыток кислорода.
  • Черного матового цвета. Возникает из-за переизбытка бензина в топливной смеси. Причина: неправильно настроен карбюратор или неправильно работает инжектор. Еще один симптом: повышенный расход топлива.
  • Черного цвета масляный. Логично, что говорит о повышенном расходе масла, которое попадает на электрод и мешает образованию искры.




Неисправный стартер


Проблема со стартером на ВАЗах весьма актуальна. По статистике до капитального ремонта мотора хотя бы один раз возникает необходимость починить стартер. Советую после проверки свеч зажигания обратить внимание на этот механизм и скорее всего неисправность будет крыться в нем.

Читайте также: