Ваз 2106 полировка кузова

Обновлено: 03.07.2024

Что такое восстановление лакокрасочного покрытия

восстановление лакокрасочного покрытия

Подготовленное, очищенное и высушенное таким образом транспортное средство подвергается тщательному осмотру, в ходе которого выявляются всевозможные вмятины и царапины и измеряется толщина краски. После внимательного осмотра пора убрать царапины с лакокрасочного покрытия с помощью специальных паст и полировальных приспособлений.

восстановительная полировка кузова

Подбирать полировальные пасты и подушки следует в зависимости от размера повреждения и типа лака. Полировка не должна снимать слишком толстый слой лака, так как это может повредить кузов, поэтому важно, чтобы эту операцию выполнял опытный человек. Завершать процесс обновления лака следует его защитой специальным покрытием или воском.

Почему стоит делать восстановительную полировку кузова

Обновленный лак, безусловно, улучшит визуальный эффект автомобиля и подготовит его поверхность к нанесению защитных покрытий и восков. Нанесение керамического покрытия не скроет царапины, а может даже подчеркнуть их, поэтому для лучшего эффекта ему должна предшествовать тщательная коррекция лакового покрытия. Многие царапины можно очень легко удалить с помощью полировальных машинок или ручных полировальных машин, используя правильно подобранные пасты. Эти усилия, безусловно, окупятся, и их результаты будут долговременными. Также перед продажей автомобиля стоит обновить лакокрасочное покрытие и тщательно очистить его, благодаря чему предложение может заинтересовать больше людей.

восстановление лакокрасочного покрытия

Полировка кузова своими руками ваз 2106

Полировка кузова позволяет сохранить надлежащий вид лакокрасочного покрытия на протяжении долгого времени. Полировку покрытия осуществляют при помощи различных полировочных паст и средств, в зависимости от «возраста» автомобиля. Например, автомобиль, которому еще нет трех лет, следует полировать пастой без содержания абразивных частиц в составе. Если же автомобиль находится в эксплуатации от трех до пяти лет, следует применять полирующие составы с содержанием мелких абразивных элементов. Если же покрытие автомобиля достаточно старое (от пяти лет и более), то для качественной полировки необходимо использовать полироли с большим количеством абразивных веществ.

Полировка

Сразу хочется отметить, что полировка своими руками – процесс достаточно трудоемкий и отнимает немало времени и терпения (в отличие от автоматической полировки). Если же вы уделите недостаточное количество времени полировочному процессу, то результат может вас разочаровать. Поэтому, если вы все-таки решились выполнить данную процедуру самостоятельно, вам необходимо запастись терпением, а также фланелевым материалом, который как нельзя лучше, подходит для этих целей. Во избежание быстрого высыхания пасты на поверхности кузова, следует производить полировку по небольшим фрагментам.


Если вам необходимо устранить лишь мелкие дефекты, то такие полировочные пасты как ПМА-1, ПМА-2 вполне ответят предъявляемым требованиям.

Если в процессе полировки вы обнаружили небольшие сколы лакокрасочного покрытия на кузове, которые не нарушили грунтовочный слой, вам следует закрасить эти места соответствующей краской при помощи тонкой кисточки. Если же слой грунта был нарушен и сквозь него просвечивает металл, то сначала обработайте этот фрагмент мелкой наждачной бумагой, а затем загрунтуйте его. После этого закрасьте подходящей автоэмалью обработанный участок. Для этих целей можете воспользоваться как тонкой кистью, так и аэрозольным баллончиком (в зависимости от площади повреждения).

Полировка кузова своими руками ваз 2106

Основная функция, которую выполняет полировка кузова это сохранение лакокрасочного покрытия и содержание его достаточно длительное время в надлежащем виде. Полировку лакокрасочного покрытия для автомобилей разного возраста производят разными полировочными пастами и средствами. Так автомобиль возраст которого до 3 лет необходимо полировать безабразивными полирующими пастами. Если авто эксплуатируется от 3-5 лет, то лучше будет использовать пасты со слабым содержанием абразивных веществ. Ну а если лакокрасочное покрытие автомобиля уже достаточно старое после 5 лет эксплуатации, то полироль необходимо брать уже для старых автомобилей с достаточным содержанием абразивных веществ.

Полировка кузова своими руками потребует от вас достаточно большого временного вложения и наличия терпения в отличие от автоматической полировки, так как уделив работе малое количество времени, можно не достигнуть желаемого результата. Если вы все таки решили полировать лакокрасочное покрытие вручную, то вам нужен будет фланелевый материл, он лучше всего подходит по своим качественным характеристикам. Во избежании засыхания полировочной пасты полировать кузов автомобиля необходимо небольшими участками.

Для механической полировки вам уже потребуются цигейковый или фланелевый круг, который необходимо зажать либо в электродрель или в слабооборотистую болгарку и так же осуществлять полировку по участкам.

полировка кузова своими руками автомобиль ваз 2106

Для устранения мелких деффектов лакокрасочного покрытия вполне подойдут такие полировочные пасты как: ПМА-1 или ПМА-2.

Если во время полировки вы обнаружили на кузове мелкие сколы лакокрасочного покрытия, которые не нарушают слой грунта, то такие деффекты необходимо закрасить тонкой кисточкой и подходящей краской. Если слой грунта все таки нарушен и огалился метал, то необходимо это место сначала обработать мелкой наждачной бумагой и только потом, загрунтовав, в зависимости от площади повреждения, аэрозольным болончиком или кисточкой поврежденный участок, закрасить его подходящей по цвету автоэмалью.

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Прежде чем приступить к самому процессу полировки кузова автомобиля, будь то ВАЗ-2107 или другая модель, необходимо выполнить ряд требований, несоблюдение которых может свести на нет всю вашу работу.

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

↑ Подготовка кузова к полировке

  • Автомобиль должен быть вымыт самым тщательным образом. Даже небольшой участок панели, где осталось не вымытое пятно, будет предательски выделяться после выполнения полной полировки кузова автомобиля. Вытираем насухо кузов и приступаем к детальному осмотру. Целью осмотра является выявление не промытых мест, особенно на стыках панелей, куда обычно трудно подобраться.
  • Выявляем следы битумных пятен и убираем их с помощью кусочка чистой тряпки и очистителя битумных пятен. Пятна также можно убрать с помощью Уайт – Спирта. Затем проходим панели кузова антисиликоном, он одновременно является и обезжиривающим компонентом.

↑ Оклеивание стыков и неокрашенных деталей

Следующим шагом подготовительных работ к полировке кузова будет оклеивание неокрашенных деталей автомобиля, особенно на стыках. Если не сделать подобную процедуру, то попавшую на панели полироль, можно будет убрать, только приложив немалые усилия. Также оклеиваем все щели. На этом подготовительный этап закончен и можно, полировать кузов автомобиля.

↑ Суть процесса полировки автомобиля

В общих чертах оговорим саму суть процесса полировки автомобиля, чтобы было более понятно дальнейшее изложение. Под полировкой понимается снятие верхнего слоя лака, на котором видны все микро царапины, еле приметные сколы и вся грязь и кислотные остатки на верхней поверхности лака.

↑ Полировочные пасты

Для выполнения этой операции служат полировочные пасты с крупным абразивом. Они снимают основной верхний слой.

Когда старый слой лака снят по всей поверхности автомобиля, паста заменяется на мелко абразивную, а на заключительном этапе используется отделочная (защитная) паста для полировки автомобиля.

↑ Инструмент для полировки кузова

Для выполнения работы нам необходима полировальная машинка, набор полировочных паст и набор сменных насадок с поролоновыми кругами.

↑ Как выполнять полировку кузова самостоятельно

Перед началом работы нужно запастись терпением, так как процесс этот не быстрый и довольно-таки трудоёмкий.

  • Наносим на поверхность кузова небольшое количество пасты, с самым грубым наполнителем (не больше чайной ложки) и начинаем полировать небольшой участок кузова автомобиля. Попытка сделать эту работу быстрее приводит к плачевному результату. Сама паста будет высыхать быстрее, чем вы будете успевать работать с нею. Так постепенно передвигаясь небольшими участками, проходим весь кузов автомобиля.
  • Работаем с кругом для грубой полировки, осуществляя крестообразные движения, чем добиваемся равномерной полировки поверхности кузова. Затем чистой салфеткой, которая не оставляет волокон, убираем остатки пасты.

↑ Рекомендации при выполнении полировки кузова

При работе со шлифовальной машинкой, особенно на повышенных скоростях, не переусердствуйте. Если передержать машинку, можно оставить пятно или вообще достать до грунта.

Идентичные действия производим с малоабразивной и защитной пастами, не забывая при этом менять насадки.

В заключении хочется заметить, что повторные полировки кузова автомобиля защитной пастой сохраняют внешний блеск вашего автомобиля на довольно продолжительное время. Их рекомендуется проводить раз в месяц. Если самим не хочется заниматься подобной работой, то обращайтесь к специалистам, предлагающим услуги полировка авто цена киев. Удачи!

Профессиональная полировка кузова автомобиля


Чтобы поддерживать кузов в хорошем состоянии, в процессе эксплуатации автомобиля необходимо выполнять его полировку. Полировка позволяет избавиться от мелких царапин, дефектов и коррозии лакокрасочного покрытия.

Содержание:

В автосервисе услуги на полировку стоят немало, поэтому для многих водителей дешевле выполнить эту процедуру своими руками.

Подготовка к полировке кузова

Чтобы нанесенная полироль держалась долго, в первую очередь автомобиль нужно хорошенько вымыть. Мойку желательно проводить в чистом помещении без пыли. Также помещение должно быть оборудовано хорошей вентиляцией, так как в процессе работы появиться много мелкого мусора и пыли, которую нужно убирать из рабочей зоны.

полировка автомобиля

Полировка автомобиля не должна проводиться в месте с прямым попаданием солнечных лучей, поэтому перед работой нужно обязательно позаботиться о хорошем искусственном освещении.

Также перед работой необходимо выровнять все вмятины и неровности кузова. Если на кузове есть сколы краски или глубокие царапины, то их необходимо заклеить скотчем. Фары, пластиковые и резиновые части также оклеиваются.

Чтобы обеспечить лаку хорошее сцепление с краской, перед началом работ кузов необходимо обезжирить. Процедура обезжиривания окончательно избавит кузов от насекомых, мелкой пыли, почек и прочей грязи. Обезжиривание рекомендуем делать средством для глубокой очистки, например, Hi-Gear.

Выбор полироли

Прежде чем начать полировку, необходимо выбрать полироль, который подходит к кузову вашей машины. Отталкиваться нужно от состояния лакокрасочного покрытия на вашем авто. Если машина была куплена недавно, то вам нужна полироль без абразивных веществ. Если же кузов покрыт микротрещинами и царапинами, то рекомендуется выбирать цветообогащающую полироль.

Цена на полировку автомобиля зависит от многих факторов, в том числе и от ее группы:

  • Тефлоновая – полироль, созданная на основе синтетических полимеров. После полировки цвет авто становиться насыщенным и ярким, а кузов блестит на солнце. Полироль защищает кузов от коррозии, солнечных лучей и окисления. Способна выдержать 7-9 автомоек.
  • Восковая – самая дешевая и не качественная полироль на основе силикона и воска. Легко наноситься, но также легко и смывается. Выдерживает 2-3 мойки.
  • Лак консервант – создает очень сильную защиту от агрессивных веществ, механических воздействий и очень хорошо противостоит коррозии. Лак создан для эксплуатации в жестких условиях, поэтому держится на кузове от одного года.
  • Эпоксидная – водоотталкивающая полироль на основе эпоксидных смол. Наноситься на автомобиль довольно сложно, имеет высокую цену, но защищает автомобиль в течении 6-9 месяцев.

Виды полировок

Защитная – необходима для защиты от дождя, пыли, мелких камешков и других дорожных условий. Обычно ее наносят по всей поверхности кузова, помимо защитных препаратов используется силикон, который придает автомобилю блеск.

Мягкая полировка – наносится на кузов со старым неповрежденным лакокрасочным покрытием.

Восстановительная полировка – используется для старого, поврежденного покрытия с мелкими царапинами. Царапины могут доходить до грунта, но не дальше. Полировка наносится в два этапа: во-первых, снимается потускневшие слои лака и эмали, во-вторых, наносится новая полироль. Такую процедуру можно проводить до 20 раз, не нарушая старого покрытия.

Процесс полировки автомобиля

Для профессиональной полировки кузова автомобиля нам понадобятся следующие материалы:

  • Водяной распылитель
  • Полировочная машинка
  • Полировочные круги
  • Абразивные, среднеабразивные и безабразивные полировочные пасты
  • Наждачка Р1500 и Р2500
  • Резиновый скребок
  • Салфетки, которые не оставляют ворс на поверхности

Механическая полировка выполняется в несколько этапов.

Если на кузове имеются глубокие царапины, то для их удаления используют наждачку Р1500. Чтобы наждачная бумага не оставляла грубых рисок, замочите ее ненадолго в воде. Делаем круговые движения и периодически сносим воду и отчищенный мусор.

Затем шлифуем кузов наждачкой Р2500, чтобы удалить самые мелкие дефекты. Далее распыляем на поверхность воду, берем белый полировочный круг, наносим на него абразивную пасту и, не включая машинки, равномерно распределяем ее по кузову.

Далее с помощью шлифовальной машинки начинайте полировать остальные части кузова. Полировка начинается на оборотах 900 об/мин., поэтому машинку нужно выбирать с функцией регулировки оборотов. На машинку не нажимаем, работает спокойно и плавно, не задерживаясь долго на одном месте. Особенно аккуратно полируем углы кузова.

Когда часть автомобиля отполирована, протрите ее салфеткой и переходите к следующей. Машинка легко скользит по поверхности кузова до момента его перегрева. Когда случился перегрев, дайте поверхности остыть или распылите на нее воду.

Когда машина полностью отполирована, вымойте ее автомобильным шампунем. Когда машина высохнет, вы увидите, что сухая поверхность блестит как новая. Последним шагом будет нанесение защитного слоя, это можно сделать неабразивной пастой или воском. После того как паста высохнет, протрите ее сухой тряпкой. Результатом работы будет блеск автомобиля, как будто он только-только съехал с конвейера.

Шлифовка и полировка даст вторую жизнь лакокрасочному покрытию вашей машины. Если все сделать правильно, то на выходе результат может получиться лучшим, чем в автосервисе. Однако если такую процедуру вы проводите впервые, то рекомендуем потренироваться на старом автомобиле или на незаметном участке.

Полировка кузова автомобиля

Полировка кузова автомобиля

На кузов автомобиля пагубно действуют многие факторы: химические вещества, которыми убирают ледяную корку на асфальте, атмосферные осадки, прямые солнечные лучи, летящие из-под колес камешки др. Со временем, особенно если автомобиль часто не ставить на стоянку в гараж, оставляя «ночевать» у дома под открытым небом, на кузове машины появляются дефекты.

Первым страдает лакокрасочное покрытие автомобиля. А значит, машина внешне становится менее привлекательной. Краска также выполняет функцию защиты металла от коррозии, и нарушение целостности покрытия приводит к повреждению металлического кузова.

Проблемы, которые можно устранить при помощи полировки:

• лак стал зернистым, на покрытии есть подтеки краски;
• разводы;
• лакокрасочный слой неравномерен;
• на поверхности автомобиля появились царапины, рыжие пятнышки ржавчины, сколы.

Полировку автомобиля осуществляют многие компании, но немногие на рынке используют высокотехнологичные материалы,применяя инновационные методы.Одной из таких компаний является Локалфарбе , которая выполняет полировку аж четырех видов :
1. ЗАЩИТНАЯ ПОЛИРОВКА АВТОМОБИЛЯ
2. КОСМЕТИЧЕСКАЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ ПОЛИРОВКА
3. АБРАЗИВНАЯ ПОЛИРОВКА АВТОМОБИЛЯ
4. НАНОКЕРАМИЧЕСКАЯ ПОЛИРОВКА АВТОМОБИЛЯ
В последнем случае полировка осуществляется составом, изготовленным на основе наночастиц серебра,керамики,алмаза и стекла,что дает сверхпрочность и не разрушается в течение очень длительного периода эксплуатации. Эта компания ,используя уникальные немецкие технологии, является одним из лидеров в нише локального ремонта автомобиля (удаление вмятин,царапин,защитные покрытия,полировка, ремонт),на которую должны равняться другие.

Полировка кузова автомобиля

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как подготовить автомобиль к покраске своими руками. Выполнить работу можно в гаражных условиях, не переплачивая деньги на станции сервисного обслуживания.

Как восстановить лакокрасочное покрытие самому?

Дешевой услугу по полировке кузова автомобиля, если она производится регулярно в автомойке, не назовешь. Как быть? Запастись набором автокосметики в специализированном магазине и научиться проводить полировку кузова самостоятельно.

Прежде чем покупать лакокрасочную пасту, оцените, насколько сильно испорчен кузов. На машине появились мутные разводы и пятна — выберите для решения проблемы полироль, не содержащую абразивных частиц. Если много трещин и сколов, в магазине следует выбрать полироль с абразивными частицами, которые механически выровняют поверхность. В случае особо сильного повреждения кузова купите высокоабразивную пасту.

Полируя автомобиль, вы снимаете часть лака. Внешне машина после проведения процедуры выглядит лучше, но уязвимость покрытия увеличивается. Обязательно после шлифования необходимо нанести на поверхность кузова восстанавливающие средства.

Полировка кузова автомобиля

Классификация полиролей

• Полироль в виде пасты. Самое эффективное средство для устранения дефектов покрытия кузова, правда, стоит, как правило, дорого.

• Жидкая полироль. Жидкость меньше портит лак, но затрудняет обработку вертикальных поверхностей.

• Аэрозоль. Быстро полируют покрытие, но большой эффективностью не обладают.

Этапы полировки

1 этап. Пасту с абразивными частицами наносят на влажный поролоновый круг и посредством ОШМ, работающей со скоростью 2 тыс. оборотов в минуту обрабатывают лакокрасочное покрытие.

2 этап. Поверхность обрабатывается полиролью без абразивов со скоростью ОШМ 1 тыс. оборотов в минуту.

Специалисты рекомендуют применять также специальные средства для закрепления полироли. Их наносят со скоростью 3 — 4 тыс. оборотов в минуту.

Полировка кузова автомобиля

Научиться правильно полировать кузов автомобиля вам поможет видео:

Полировка выполнена удачно, если автомобиль выглядит как новый. Качество полировки можно проверить, облив машину водой. На поверхности машины вода должна собраться в капельки.

Ремонт кузова Ваз 2106 своими руками: рекомендации общего характера

kuz37-300x225.jpg
Кузовной ремонт ваз 2106

Ремонт кузова Ваз 2106 своими руками вызван желанием реставрации транспортного средства после аварии или повреждений различной степени тяжести. На Ваз 2106 кузовной ремонт проводится по инструкции. Автовладельцу рекомендуется сначала ознакомиться с видами кузовных работ, их нюансами проведения, узнать больше о применимых инструментах и так далее.

Разновидности ремонта

kuzov1-300x225.jpg
Ремонт кузова своими руками ваз 2106

Эти работы причисляют к кузовным:

  • Восстановление стандартного, фабричного строения автомобильного кузова. Примечательно, что при смещении геометрии возможны сбои в работе машины, повышение показателей расхода топлива. Становится крайне сложным управление ТС. Все это не может не сказываться на безопасности: неправильный кузов несет в себе опасность и предпосылки к новым ДТП;
  • Покраска. Эти работы проводятся после восстановления геометрии кузова. Принято различать полную и частичную покраску. Последний вид работ называется еще избирательной покраской и подразумевает обработку небольших дефектов отдельных компонентов кузова;
  • Полировка. Ее проводят как часть программы по восстановлению кузова. Она необходима, если ЛК покрытие имеет множество повреждений, таких как царапины и дефекты;
  • Борьба со ржавчиной. Подразумевается полная обработка тех зон автомобиля, которые уже подверглись воздействию коррозии. Участок кузова зачищают от ржавчины до поверхности металла. Используются специальные преобразователи;
  • Борьба со вмятинами с помощью специальной технологии. Она подразумевает полное выпрямление участков кузова без повреждения краски. Примечательно, что после этой работы не остается следов от восстановительных манипуляций;
  • Обработка бамперов;

0-300x225.jpg
Ваз 2106 ремонт кузова своими руками

  • Пороги и их ремонт. Главным образом внимание акцентируется на местах для домкрата;
  • Сварочные работы;
  • Стапельные работы. В данном случае подразумевается восстановление кузова после аварии при помощи специального агрегата;
  • Рихтовка, являющаяся основным видом кузовных работ.

Специфика кузова «шестерки» и его восстановление

13062011222-300x169.jpg
Ваз 2106 ремонт кузова

Кузов «шестерки» состоит из большого количества материалов, выкованных методом штамповки и связанных друг с другом с помощью сварки. Следующие особенности его выделяют:

  • Бамперы хромированы и оснащены резиновыми или пластиковыми отбойниками;
  • Пол с влагонепроницаемой подложкой;
  • Двери сформированы панелями;
  • Крыша и капот имеют аналогичное устройство.

Восстановление кузова «шестерки» своими руками возможно, если налицо несерьезные повреждения. Если же речь идет об изменении геометрии кузова, работу лучше доверить профи.

Итак, цель ремонта при восстановлении кузова – с помощью ударов привести в норму кузовные детали. Специфические рихтовочные молотки с резиновым набалдашником в этом деле очень помогают. Примечание. Реставрация проводится, как правило, в два этапа: сначала делается выколотка деревянной киянкой, а затем рихтовка.

Рихтовка

tools-300x200.jpg
Инструменты для рихтовки кузова ваз 2106

Именно рихтовке стоит уделить больше внимания, если кузову «шестерки» надо придать первоначальный внешний вид.

Что означает слово «рихтовка»? Оно переводится, как выравнивание. Как и говорилось выше, рихтовка кузова считается основной работой и ее целью становится восстановление деформированных участков или всего кузова.

Кузовные работы в сервисе

Обычные инструменты для проведения рихтовки: молоток и домкрат. Вот как проводятся основные этапы рихтовки:

  • Вначале снимается краска;
  • Проводится выпрямление участка;
  • Участок шпаклюется и затирается.

Примечание. Некоторые специалисты рекомендуют накалять детали кузова, чтобы эффект от рихтовки был еще лучше. Только в этом случае надо обязательно контролировать процесс, иначе металл перегреется и может даже расплавиться.

Еще один секрет проведения рихтовки: если вмятина, которую надо выровнять, маленькая, то рекомендуется выпрямлять ее с середины. Напротив, если вмятина большая, ее выравнивают с краев.

Кроме молотка и домкрата, для самостоятельного проведения этой операции придется вооружиться следующими инструментами:

  • Споттером, с помощью которого проводится точечная сварка;
  • Молотками разного типа: инерционным, обратным и с острым бойком;
  • Блоком для насечки.

В последнее время стало популярно проводить вакуумную рихтовку. Такая процедура позволяет устранять помятости на металлической поверхности в разы быстрее. Проводится вакуумная рихтовка специальными присосками.

Примечание. Такой вид рихтовки подходит для вмятин большого размера, но если на поверхности имеются царапины, этот метод проводить не рекомендуется.

Антикоррозийная обработка

На «шестерке» более всего подвержены воздействию коррозии следующие элементы:

  • Полые части;
  • Пол;
  • Нижние зоны дверей и стоек;
  • Зоны сварки и соединения.

Примечание. Владельцу автомобиля Ваз 2106 надо быть крайне внимательным к попаданию влаги и грязи в зону скрытых полостей кузова и в его нижние части. Для того чтобы дополнительно защитить эти части кузова от воздействия коррозии, их обрабатывают антикором, а спайки отдельных элементов – специальной мастикой.

Алгоритм проведения работ по антикоррозийной обработке скрытых полостей кузова «шестерки»

Вот какой инструкции надо придерживаться:

  • «Шестерку» поставить на эстакаду;
  • Снять обивку и все детали, мешающие работе;
  • Обработать водой полости и нижнюю зону машины через дренажные прорехи. Мыть до тех пор, пока вытечет чистая вода;
  • Перегнать машину в закрытое помещение;
  • Нанести антикор во все места, указанные на фото.

Антикоры для обработки кузова Ваз 2106

Наименование состава для антикоррозийной обработки Марка антикора Рабочая вязкость при 20 градусах по ВЗ-4 Растворитель Режим сушки температура/время
Автококонсервант порогов Мовиль, Мовиль-2 15-40 Уайт-спирит, бензин 20 градусов/30 мин
Защитный смазочный материал (невысыхающий) НГМ-МЛ 45 Уайт-спирит 20 градусов/15 мин
Защитное пленочное покрытие БПМ-1 Высокой вязкости Ксилол, сольвент 100 градусов/30 мин
Пластикат полихлорвиниловый Пластизоль Д-11А Высокой вязкости Ксилол, сольвент 130 градусов/30 мин

Видео ремонт кузова Ваз 2106 и полезные фото – материалы помогут усвоить рекомендации по ремонту и восстановлению кузова гораздо быстрее.

Ваз 2106 полировка кузова

ПешеходЪ

zid2106


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Дрон Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

спасибо, а то блин думал как быть. просто моей краске 12 лет, наверно также сперва наждачной а потом доводочной..

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Черепаший воск решает. опыт 12 машин мне не даёт в ней сомневаться))))

да и мою посмотри, тоже ей всё время полировал))

zid2106


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

smit


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

VAnYA


Просмотр профиля

Жигуленышь

мды, стоит в гараже полироль, но после того как попользовался мой знакомый ею машина стала похожа а хз что, вся пыль как на магнит)

на своей пробовать нехочу)))

рома из таганрог. Просмотр профиля

Чудо из Таганрога

GREEEN Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

chpok Просмотр профиля

Матерый, но вежливый.

А подробнее про эти полироли можно, я обычно просто расстираю по кузову одной полиролью.

Ludvig Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

ayaan


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Подскажите пожалуйста - моя машинка досталась мне с очень поврежденным лакокрасочным покрытием (ЛКП), видимо ее всю жизнь терли грязной тряпкой, ЛКП совершенно заматировали. Я хочу ее полирнуть абразивным полиролем для старых покрытий. Вопрос - если я после абразивной обработки буду покрывать ее восковой или силиконовой полиролью (там обычно в комплекте идут две бутылки вроде, абразив и защита-полироль) то это создаст проблемы для последующей покраски? Хочу в будущем году "облить" ее, т.к. крылья, пороги и двери требуют серьезной шпаклевки или даже замены. Может лучше просто полирнуть ЛКП абразивом и так оставить? Или вообще лучше пока ничего не делать?

Sershal


Просмотр профиля

Жигуленышь

Ну и зачем полировать то, что требует шпаклёвки и замены?

А перед покраской кузов замывается абразивными шкурками.
Навредить полиролями ты врядли сможешь.

ayaan


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Ну она на вид ничего еще, я не знаток в кузовне, так что может и без замены все удастся подшаманить - не до дыр ржавая, поэтому хочется ее в более менее вид привести уже сейчас, еще до покраски :)

Вчера колеса помыл. Лучше бы не мыл. Хочу покрасить краской для ржавых железяк "Хаммерайт", хвалят - железо колес, тормозные барабаны красить.

Хорошо если так :) А то говорят остатки восковой полироли при непрофессиональной подготовке могут привести к тому что новая краска слезет как чулок. Ну это видимо если плохо подготовить поверхность к покраске. Профессиональные то маляры скорее всего серьезно готовят поверхность, очищая возможные остатки полироля, а если я буду у не очень профессиональных маляров красить, или вообще рискну из аэрозоля задувать сам?
По логике после восковой полироли красить сложнее.

Вот как можно вид обновить полиролем для старых покрытий (под тряпкой исходное состояние ЛКП):

Цитата: ". Surf Ace OE мелкозернистая полировочная паста"(списал с ценника). 70 рублеф 100 грамм. Результат ниже. На всю машину ушло где-то 150 грамм. "

Цена вопроса 100 рублей. Вдохновился :)

Ludvig Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

ayaan


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Я понимаю что как новый Брабус она не будет выглядеть. Просто чуть освежить вид хочу. Если, к примеру, стоптанные кирзачи хорошенько отмыть и натереть саламандровким кремом то вид будет несколько свежее :) На приведенной мной выше фотке пример удачного (умелого) применения абразивного состава. Конечно результат определяется состоянием ЛКП - видимо у человека была просто выгоревшее от времени, а не поврежденное в результате неправильного ухода ЛКП. Вполне может быть что у москвича не только железо, но и краска толще :) Но эффект мне понравился - значит это возможно. Сейчас, глядя на свою машину с третьего этажа, я могу довольно точно сказать, где стоял предыдущий хозяин, натирая грязной тряпкой крышу - по царапинам на ней. Мне наверное придется, как ты и говоришь, подойти более основательно :)

Sershal


Просмотр профиля

Жигуленышь

Парадоксально, но по поводу тощины краски на москвиче ты прав.

Поматовение краски происходит по двум основным причинам.
1. Механическое "зацарапывание" поверхности. Царапины на верхнем слое.

2. Микротрещины самой структуры краски. Трещины по всей толщине ЛКМ. Наблюдается на некачественных покрасках.

1-устраняется абразивным полиролем. Иногда с применнением шкурки Р2000-Р2500.
Принцип-опять выравниваем поверхность до идеально гладкой зеркальной.
Воск не нужен, вобщем то. И держаться ему не за что и блестит уже и так.

2-абразив не поможет. Сколько бы не сошкуривал-трещинки уходят глубже.
А вот воск рулит. Он заполняет микропоры и создаёт гладкую плёнку на поверхности.
Правда хватает не надолго.

ayaan


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Sershal, спасибо большое, обязательно посмотрю.
С абразивом все понятно, а вот с "воском" - как ты считаешь, какое защитное покрытие создаст меньше всего проблем при последующей покраске? Ведь если рассматривать второй вариант то воск проникнет довольно глубоко. Спасибо.

GREEEN Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Ну она на вид ничего еще, я не знаток в кузовне, так что может и без замены все удастся подшаманить - не до дыр ржавая, поэтому хочется ее в более менее вид привести уже сейчас, еще до покраски :)

Вчера колеса помыл. Лучше бы не мыл. Хочу покрасить краской для ржавых железяк "Хаммерайт", хвалят - железо колес, тормозные барабаны красить.

Хорошо если так :) А то говорят остатки восковой полироли при непрофессиональной подготовке могут привести к тому что новая краска слезет как чулок. Ну это видимо если плохо подготовить поверхность к покраске. Профессиональные то маляры скорее всего серьезно готовят поверхность, очищая возможные остатки полироля, а если я буду у не очень профессиональных маляров красить, или вообще рискну из аэрозоля задувать сам?
По логике после восковой полироли красить сложнее.

Вот как можно вид обновить полиролем для старых покрытий (под тряпкой исходное состояние ЛКП):

Цитата: ". Surf Ace OE мелкозернистая полировочная паста"(списал с ценника). 70 рублеф 100 грамм. Результат ниже. На всю машину ушло где-то 150 грамм. "

Цена вопроса 100 рублей. Вдохновился :)

ayaan


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Нет, конечное :) У меня исходное состояние ЛКП было примерно как на фото под тряпкой (матовое с белесыми пятнами), а конечный результат примерно как на нижнем фото. Я шлифанул пастой "Тартл вакс", тонкой абразивной пастой. Результат примерно такой-же. Цели выводить дефекты (царапины и т.п.) я не ставил, просто немного восстановить глянец. Если до шлифовки поверхность была матовой (бликов и отражений не было вовсе), то после полировки тонкой абразивной пастой глянец появился хороший, критерием полировки я считал отражение себя и окружающего в машине. У меня есть небольшой опыт полировки - работал одно время камнерезом. В камнерезке обычно критерием качества считается четкое отражение спирали лампы накаливания в камне. Конечно до такой степени я не полировал, просто добивался того чтобы стали различимы крупные черты моего лица и детали зданий и деревьев в отражении на кузове.
Технологию я применял такую - сперва хорошенько мыл автошампунем "Тартл вакс", затем на влажную поверхность наносил шлифовальную пасту (выдавливал пасты за раз примерно чайную ложку) и тер руками. имхо, для того чтобы полировка шла хорошо надо чтобы при шлифовке было достаточно жидкости, чтобы была водная эмульсия, а не тереть по сухому. Тогда отшлифованная краска расплывается и отводится от места шлифовки, а не уплотняется в слой, затрудняя процесс. Т.е. время от времени, по мере высыхания поверхности, я дополнительно увлажнял ее небольшим количеством свежего шампуня и пару раз добавлял пасты. Первый этап - шлифовал 20 минут, затем досуха вытирал все чистой тряпкой, затем, отмытой от остатков краски и старой полировально пасты тряпкой, снова (т.е. в два прихода, как при мытье головы шампунем) 10 минут. На каждую деталь я затрачивал 30 минут (по таймеру на сотовом :). Судя по промежуточному осмотру, можно скорее всего затрачивать и меньше времени, но я решил на каждую деталь затрачивать по полчаса.
Делал в несколько этапов - два раза по полкапота, два раза по полбагажника, переднее крыло каждое отдельно, двери отдельно, задние крылья отдельно, крыша в четыре захода, по квадратам (перед лев, перед прав, зад лев со стойкой, зад прав часть со стойкой).
Тряпки я использовал вискозные нетканые (продаются у нас в упаковках по три штуки за 25 руб), оказалось они лучше полируют, чем более дорогая толстая резинообразная тряпка, толстая тряпка смягчает воздействие абразива и хуже отводит отшелушенную старую краску. Пока у меня ушло 150 грамм пасты (как и на "иж-комби" с приведенного фото), осталось еще полфлакона. Будет время еще повторю, т.к. нужно еще пройтись по местам, где я тер резиноподобной тряпкой. Флакон "Тартл Вакс" тонкой полировальной пасты у нас стоит около 150 руб. (300 мл), не помню сейчас точно.
Все кто смотрел отметили что выглядеть стала машина намного лучше, тоже вдохновились :)

Защитной полиролью пока не покрывал, посоветуюсь с маляром, мне нужно немного подчистить ржу, ЛКП вспучилось местами в передних частях передних же крыльев, там были поврежденные, шпаклеванные и перекрашенные кустарно места (подкрылков нет). Если он скажет что для последующей локальной перекраске защитная полироль проблем не создаст то покрою :)

Кузовной ремонт ВАЗ 2106 своими руками

«Шестерки» давно разъезжают по отечественным дорогам, оставаясь на ходу. Качество кузовного железа очень хорошее, но временем требует реставрации. Даже если машина новая, ей может понадобится ремонт кузова после ДТП. Это можно сделать самостоятельно в гараже, зная, какие виды кузовного ремонта существуют и следуя инструкции по его проведению.

Что собой представляет кузов «шестерки»

Для изготовления основных элементов кузова «шестерки» применялся метод штамповки, благодаря которому металлические части не так быстро стареют. Соединения деталей выполнены сваркой. Каркас автомобиля включает пороги, подмоторную раму, усилительные поперечины, половые элементы, фронтальные и задние части.


Кузов «шестерки» представляет собой четырехдверный седан с такими съемными деталями:

  • двери с опускающимися стеклами;
  • капот;
  • крышка багажника;
  • люк топливного бака.

Кузовные параметра: длина – 411 см, высота – 144 см, ширина – 161 см. Колесная база составляет 242 см, вес равен 1045 кг. Автомобиль оснащен закаленными стеклами, кроме лобового, оно трехслойное. На заднем стекле есть обогрев. Днище защищает влагонепроницаемая подложка с шумоизолирующими прокладками. На полу багажника лежит специальный пластик, в салоне – ковровое покрытие.

Бампера хромированные с защитными отбойниками из резины и декоративными пластиковыми боковинами. Двери состоят из верхней и нижней панели, соединенные сварой. Замки роторного типа имеют блокиратор. Замок капота открывается с помощью рукоятки из салона, которая связана с ним тросовым приводом.

На передней панели салона расположены: клавиши управления, щиток приборов, пепельница, прикуриватель, бардачок и полка для мелочей.

Кузовной ремонт: виды и инструкция

  • Восстановление кузова, его геометрии. Если есть нарушения, во время движения возможны сбои в работе автомобиля, увеличивается расход топлива, автомобилем сложнее управлять. Это увеличивает риск создания аварийных ситуаций на дороге.
  • Рихтовка.
  • Стапельные работы.
  • Покраска. Полная или избирательная.
  • Восстановление покрытия после ржавчины. Обработка зон, которые были подвержены коррозийным процессам специальными преобразователями, покрытие поверхности защитными средствами от ржавчины.
  • Полировка. Проводится для восстановления покрытия путем удаления царапин и небольших дефектов.
  • Устранение вмятин. Выпрямление участков с сохранением лакокрасочного покрытия.
  • Сварочные работы.
  • Ремонт порогов.
  • Обработка бамперов.

Рихтовка

Это основной вид кузовных работ, цель которых – восстановление пояса напряженности. Они проводятся в 2 этапа: выколачивание деревянной киянкой и окончательное выпрямление с помощью резиновых молотков.

Для рихтовочных работ нужно приготовить следующие инструменты:

  • Молотки и киянки для выколотки.
  • Наковальни и штампы, чтобы придерживать ремонтируемые детали.
  • Различные приспособления для вытяжки: рычаги, карабины, крючки и т.д.
  • Ударные полотна и ложки.
  • Машинка или напильник для шлифовки. Иногда пользуются абразивным кругом, насаженным на болгарку.
  • Споттер предназначен для проведения точечной сварки.
  • Гладилка – специальный молоток, служащий для выравнивания неровностей.
  • Молот с насечками.

Монтаж крыльев из пластика

Установка пластиковых деталей на ВАЗ 2106 не только украсит автомобиль, но снизит общий вес кузова. Существует несколько способов проведения этой процедуры, чаще устанавливают накладки на крылья. Изделия делают из стеклопластика повышенной прочности.


Установка на авто проста. Сначала нужно тщательно очистить металлическую панель кузова. Затем на кромку изнутри нанести слой герметика. Арка прикладывается к кузовной панели и через время, указанное в инструкции к герметику, удаляются излишки клея. Если после монтажа появились дефекты, их можно устранить качественной шпаклевкой панели.

Обеспечить качественное прилегание арок можно, если закрыть область, в которой на производятся работы скотчем, а на неровности нанести шпаклевку с отвердителем. Можно использовать добавочное крыло. Приложить его к посадочному месту с нанесенной шпаклевкой и после остывания состава зафиксировать саморезами по металлу.

Шпаклевка позволяет замаскировать щели, образовавшиеся между крылом и накладкой. Если необходима полная замена штатного крыла, то его необходимо демонтировать и поставить новую деталь.

Кузовные сварочные работы

На ВАЗ 2106 чаще всего приходится работать с тонким металлом, поэтому необходимо иметь кроме сварочного аппарата MIG-аппарат. Соединение отдельных элементов производится с помощью точечной сварки. Для такой операции используют агрегат в виде трансформатора с клещами. Два электрода соприкасаются и под действием высоких температур происходит спайка элементов. Точечную сварку применяют при ремонте дверей, крышки багажника, крыльев.

Пошаговая инструкция по ремонту и замене порогов

Пороги чаще всего требуют ремонта или замены. Они близко находятся к дорожному покрытию, поэтому подвержены постоянно воздействию грязи, воды, песка и камней. Металл в этих местах стоит не лучшего качества и недостаточная защита от коррозии.

Для работ необходимо приготовить сварочное оборудование и другие инструменты, а также грунтовку и лакокрасящие материалы.


Ремонтируют пороги только, когда вмятины и повреждения от ржавчины незначительные. В большинстве случаев требуется их замена, поэтому нужно купить новые детали. Ремонт заключается в удалении ржавчины, выравниванию вмятин, шпаклеванию и покраске.

Замена проходит поэтапно:

  • Сначала нужно проверить петли на дверях, чтобы убедиться, что причина провисания в них, а не в порогах.
  • Вырезаем болгаркой сгнившую часть порогов или с помощью ножовки по металлу и зубила.
  • Удалив внешнюю часть, приступаем к вырезке металлического усилителя. На некоторых моделях ВАЗ 2106 их может не быть.
  • Далее убираем ржавые остатки и тщательно зачищаем поверхность.
  • На новом усилителе дрелью делаем отверстия с шагом 5-7 см. Затем привариваем его, соединяя со стойками кузова.
  • Зачищаем сварные швы, удаляем следы шлака.
  • Берем внешнюю часть порога и примеряем, подгибаем и вырезаем все лишнее, подгоняя размеры. Саморезами прикручиваем ее к кузову.
  • Далее навешиваем двери и проверяем, чтобы они ровно висели по отношению к порогам.
  • Сварочные работы проводим от центральной стойки, рекомендуется приваривать верх и низ. От качества сварки зависит жесткость кузова в этом месте
  • На завершающем этапе грунтуем и красим.

Для ремонтных работ желательно иметь помощника, чтобы он помог держать детали. Но можно фиксировать пороги зажимами и струбцинами.

Обновление днища

Другой зоной, где проводятся сварочные работы, является днище. При замене порогов невозможно не затронуть пол автомобиля, он так же подвержен значительной коррозии. Ремонт следует выполнять целыми листами металла больших размеров, чтобы меньше было сварочных швов, так как они быстро ржавеют и требуют применения большого количества антикоррозийного средства.


На любом автомобиле днище выступает основанием, на котором крепятся панели кузова. Поэтому оно должно быть очень прочным. От поврежденных ржавчиной участков коррозия распространяется по всему кузову. После сварочных работ необходимо обработать днище защитными средствами от коррозии.

Антикоррозийную обработку можно провести двумя способами:

  1. Пассивная. Проводится простая изоляция металлических деталей от воздействия внешней среды. Обработка выполняется мастикой на основе из каучука, но в труднодоступных местах ее нанести сложно.
  2. Активная. При обработке создается специальный слой, который будет препятствовать началу коррозийных процессов. Применяются составы в жидком виде, типа «Мовиль». Чтобы средство проникло во все участки днища, его наносят с помощью распылителя. Современные средства не только останавливают окислительные процессы, но и восстанавливают металлическое покрытие. Примером таких средств являются «Омега-1», «МАК», «Нова».

За состоянием кузова нужно регулярно следить, так как на нем держаться все основные детали автомобиля.

Читайте также: