Ваз 2109 занижение 120

Обновлено: 05.07.2024

Пружины для занижения и усиленные на ВАЗ 2108, 2109, 21099 во Владимире

Достаточно много людей молодого поколения, которые владеют ВАЗ 21099, интересуются такой темой как занизить свой автомобиль. Это стоит понимать, как уменьшение клиренса автомобиля относительно стокового (установленного на заводе-изготовителе). В основном данная процедура выполняется для того чтобы машина приобрела более спортивный вид и управляемость.

В то время как завысить авто можно относительно просто, достаточно приобрести специальные проставки, которые устанавливаются на автомобиль.

Какие достоинства и недостатки такой процедуры?

При занижении автомобиля, соответственно центр тяжести становится ниже, что, в свою очередь положительно сказывается на устойчивости автомобиля. Машина меньше кренится в поворотах, увереннее держится на прямой (особенно этот момент ощущается на больших скоростях).

С другой стороны – большая вероятность вылететь с трассы вследствие сноса или заноса. Из-за внесенных изменениях в конструкцию автомобиля, жесткость подвески возрастает по сравнению с установленной заводом изготовителем и автомобилю не хватает бокового крена для компенсации центробежной силы в повороте, и, как следствие, машина срывается в занос.

ВАЗ 2109

«Девятка» стала логичным продолжением . Ее история существования начинается с 1986 года. Перед покупателями машина предстала в образе хэтчбека с пятью дверьми, что существенно повышало ее утилитарные возможности.

Инженеры несколько изменили габариты и пропорции кузова 2109 относительно Восьмой модели. В частности, стоит отметить новые боковины и менее массивные передние двери, которые лишили облик автомобиля стремительности, но позволили сделать дверные проемы сзади нормальных размеров.

А вот как занизить ВАЗ 21099?

Есть множество вариантов, от так называемого гаражного, где в основном работает домкрат и болгарка, а есть и специализированные сервисы и запчасти, предназначенные для этих целей.

При низкой посадке ВАЗ приобретает лучшую курсовую устойчивость, управлять автомобилем становится значительно лучше.

Чтобы увеличить жесткость подвески своего авто некоторые вледельцы устанавливают стабилизатор поперечной устойчивости от 2110, который жёстче девяносто девятой, а также задний стабилизатор.

Особенности, преимущества и занижение подвески

Повысить положение корпуса автомобиля, приподняв его заднюю часть, достаточно легко при помощи специальных проставок под креплениями стоек. Обратная процедура сложнее, она вызывает немало вопросов, но и реализовать ее можно множеством вариантов. Самый распространенный — занижение. В этом случае следует решить, какое количество витков пружины нужно обрезать на ВАЗ 2109. Занижение подвески не только придает автомобилю спортивность, но и имеет определенные преимущества:

  • на больших скоростях, особенно входя в поворот, машина гораздо меньше кренится, значит, обеспечивается дополнительная устойчивость;
  • курсовая устойчивость также на высоком уровне, улучшается реакция авто на движения руля.

Тем не менее к недостаткам заниженной посадки можно отнести некомфортность езды по скользким покрытиям. Ужесточенная подвеска не обеспечит компенсирование центробежной силы при помощи бокового крена на опасном повороте. Колеса могут сорваться в занос, и машина рискует просто сойти с трассы. Поэтому очень важно определиться, сколько витков пружины нужно обрезать на ВАЗ.

Для того чтобы увеличить жесткость, чаще всего устанавливаются передний и задний стабилизаторы от автомобиля ВАЗ 2110. Наиболее оптимальным и простым решением будет приобретение специальных комплектов для тюнинга. В них уже содержатся укороченные до желаемого уровня пружины, приспособленные стойки и дополнительные детали, которые понадобятся при установке.

Вопрос о том, сколько витков пружины нужно обрезать на ВАЗ, перед покупателем уже не стоит. В то же время этот вариант является достаточно дорогостоящим: понадобится замена пружин и всей подвески. Мало того что продавцы нередко завышают цену такого товара, автовладельцу придется доплатить специалистам за работу, если он решит не делать ее сам.

Такая замена после проведения всех процедур потребует регулировки схода-развала, что повлечет дополнительные финансовые затраты. Но зато при условии соблюдения правил и качества запчастей этот вариант будет самым надежным и безопасным в эксплуатации. Еще одно преимущество: вам не потребуется решать, сколько витков пружины нужно обрезать на ВАЗ.

Ваз 2109 120 занижение

Желаю всем доброго!

Вот и пришел тот день, я дождался, машина стала ниже! Собрались мы в выходные с друзьями ( Спасибо им больше за помощь )

и покатили в гараж, ставить пружины с занижением -120. Провозились целый день, кажется что там ничего долгого, но мы делали долго, и я думаю надолго запомним этот день

Подвеска ВАЗ 2109 2108 21099 — про тюнинг, занижение и прочую резку пружин.

Вопрос о том, как правильно занизить переднеприводный автомобиль ВАЗ 2109, все более актуален среди молодых владельцев таких машин. Уменьшение клиренса относительно заводской установки дает автомобилю низкую посадку, тем самым делая его похожим на спорткар. Поэтому многие стремятся к получению такого эффекта и интересуются, как правильно обработать пружины ВАЗ 2109. Наиболее часто возникающий вопрос в этой ситуации: сколько витков пружины нужно обрезать на ВАЗ?


Виды занижения

Занизить Ваш автомобиль Вы сможете такими способами:

  1. Приобрести специальные пружины с занижением, поменять их вместо стандартных.
  2. Заводские пружины подрезать. Избавившись от не нужных витков – установить на машину.
  3. Использовать спортивную подвеску. При операции придется устанавливать заниженные пружины вместе с укороченными спортивными амортизаторами.
  4. Поменять обычные пружины на койловеры или специальные винтовые подвески.
  5. Можете установить койловеры с амортизаторами. Они регулируют жесткость. Кайловеры приобретаются с развальными опорами.

Аналог операции по обрезке родных пружин – приобретения заводских, изготовленных специально для подобных целей. Если сомневаетесь, что получиться из самодельных запчастей – лучше купить специальные пружины с занижением.



Лучшие пружины подвески ВАЗ 2110-12

  1. Если пружина подвески с ржавчиной.
  2. Если не вооруженным взглядом видно, что передняя или задняя часть автомобиля ниже другой, тогда необходимо заменить пружины на той стороне, которая больше просела.
  3. Расстояния от центра колеса до колесной арки на левой и правой сторонах автомобиля различные, то это дефект пружины подвески.
  4. В случае, когда пружина подвески сломалась.
  1. Какие выбрали пружины подвески ?
  2. Какие были пружины до этого, впечатления о них
  3. Какой тип пружин Вам больше подходит ?




Замена амортизаторов

Сделать машину быстрой и комфортной из-за использования специальных амортизаторов. Заменяя эту деталь:

  • можете сделать занижение минус 70 миллиметров; Вам удастся повысить устойчивость технического средства, особенно на больших скоростях и поворотах;
  • при занижении минус 50, увеличивается сопротивление клапанов, снижается расход топлива;
  • решили сделать занижение минус 120 миллиметров, то стоит помнить, что вы повысите и улучшите скоростные аэродинамики технического средства;
  • решив провести занижение минус 90 – улучшите управляемость автомобиля. Делая занижения машины, получаете преимущества:
  1. Предотвращается расшатывания кузова технического средства на высоких скоростях и поворотах.
  2. Элементы данной подвески начинают сбалансировано работать.
  3. Прочность и жесткость стоек увеличивается.
  4. Покупая стойки ВАЗ 21099 с занижением, Вы убедитесь в том, что машина будет ехать безопасно и равномерно, в независимости от её скоростных данных.
  5. Новый вид машины, который будет после занижения более модный и спортивный.

Покупая специальные детали для занижения автомобиля, можете быть уверены в том, что машина будет ехать безопаснее и плавне. Будут отсутствовать заносы на поворотах, которые так опасны для быстрого движения.

Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2114 и 2115 Подбираем варианты для личного комфорта

Какие Пружины Поставить На Ваз 2115

  • Перекос машины в какую-либо сторону. Зачастую причиной становится облом витков;
  • При осмотре видны механические повреждения;
  • Автомобиль раскачивает, причем довольно резко.

Какие Пружины Поставить На Ваз 2115

  • СС20 – известный отечественный производитель альтернативной подвески. Они представляют широкий выбор пружин для моделей ВАЗ 13-15. Все варианты имеют попеременный ход с разными показателями. Это позволяет подобрать пружины по жесткости, исходя из ваших требований;
  • Kilen – также широко известен, среди отечественных автолюбителей. Выбор пружин здесь небольшой, но все они отличаются максимальным качеством. Все они по заявлениям производителя имеют срок службы, вдвойне превышающий оригиналы;
  • Асоми – под этой маркой также продаются отличные пружины. Они производятся из особых сплавов. Для увеличения срока службы, они покрываются эпоксидным напылением.

Какие Пружины Поставить На Ваз 2115

The following two tabs change content below.

  • Bio
  • Latest Posts
admin1


Недостатки занижения

Если Вы решили сделать данную процедуру техническому средству, стоит помнить, что здесь есть достоинства, и недостатки. Среди негативных характеристик занижения автомобиля можно выделить такие основные:

  1. После того, как машина становиться намного ниже, ее очень трудно брать на буксир. Также совсем невозможно тянуть другие авто, ведь если к бамперу нацепить буксировочный трос, то тогда он просто не выдерживает определенной нагрузки и ломается.
  2. Некоторые элементы дороги могут стать довольно сильным препятствием. Так, лежачие полицейские могут спровоцировать то, что именно на них и может немного повисать заниженный автомобиль.
  3. Данная процедура подходит идеально только для ровной дороги. После занижения совсем невозможно будет выехать на природу: в лес, к пруду, на речку. Даже самые мелкие камни станут огромной преградой Вашему техническому средству.
  4. Очень часто Вы будете слышать звук глушителя, который зацепляет не идеально ровную дорогу.

Занижения делается для получения максимального контакта двигателя авто с колесами машины. Оно помогает техническому средству лучше держаться на дороге, особенно на скользком асфальте. Внешний вид – сильно перегружен. Уклон наклона колеса изменяется. Управляемость машиной может ухудшаться. Из-за занижения шины быстро стираются. Для избегания этих последствий, после процедуры нужен кэмбер набор. Он помогает настроить правильный угол колес. Можно и приобрести другие рычаги.

Если вы окончательно решили занизить свой автомобиль, то стоит помнить, что перед началом работы Вам необходимо будет определиться со способом этой процедуры и только тогда можно переходить к работе. Также стоит хорошо взвесить как преимущества, так и недостатки данного процесса.

Тюнинг ВАЗ 2109

В этой статье поговорим о занижении подвески ВАЗ 2109, о достоинствах и недостатках такой доработки. Множество владельцев переднеприводных ВАЗов «девятого» семейства, особенно тех, кто помоложе и поамбициознее, интересует вопрос «занижения» своего авто, то есть уменьшения клиренса автомобиля от заводского значения. Заниженный клиренс придает внешнему виду автомобиля некую спортивность, его посадка уменьшается, почти как у именитых спорткаров. И если задрать задок авто можно относительно просто, установив специальные проставки под крепления задних стоек, то с обратной процедурой — занижением, возникает множество вопросов, так как вариантов реализации этой идеи предлагается множество.

Что же, кроме внешнего вида, дает занижение подвески?

  • Лучшая устойчивость при входе в повороты на высокой скорости, меньше крены. Как обратная сторона — на скользком покрытии в повороте можно вылететь с трассы, так как жесткость подвески не дает компенсировать центробежную силу боковым креном, и колеса срываются в занос.
  • За счет низкой посадки автомобиля лучше курсовая устойчивость, машина лучше реагирует на повороты руля.

Для увеличения жесткости подвески можно установить более жесткий передний стабилизатор от «десятки» и задний стабилизатор.

Самое простое решение — специальные тюнинг-комплекты подвески на ВАЗ 2109. Туда обычно входят укороченные пружины, стойки с укороченным штоком и сопутствующие мелочи. Но это вариант и самый дорогой по деньгам, придется менять почти всю подвеску. К примеру, стоковые стойки с пружинами на перед и зад будут стоить минимум 10 тысяч рублей, что говорить о тюнингованном варианте этих запчастей. К тому же, на такие доработанные запчасти стоимость обычно сильно завышается продавцами. Плюс, если менять все это будете не самостоятельно, не забудьте приплюсовать сюда стоимость работы. Естественно, после замены необходимо регулировать сход-развал, это тоже расходы. Но при всех отрицательных сторонах это решение — самое надежное и безопасное, конечно, если запчасти качественные.

Первый вариант занижения с помощью замены всей подвески подойдет далеко не каждому любителю тюнинга ВАЗ 2109 из-за высокой стоимости, поэтому большинство просто берет пружины и срезает от одного до трех витков, и затем устанавливает их на место. Не спорю, такой вариант не в пример бюджетнее. Но при этом ход штока стойки с такой запиленной пружиной будет уменьшен. Если перестарались с занижением, при попадании в яму стойка может исчерпать свободный ход до полного сжатия пружины и оставшаяся сила ударит в стакан и опорный подшипник, что скажется на их долговечности.

Встречал мнение, что уменьшить клиренс можно переносом пружинной чашки на стойке пониже. Но здесь возникает вопрос качества сварного соединения. Да и как стойка перенесет локальный перегрев в месте сварки неизвестно, поэтому самостоятельно переносить упорную чашку пружины на стойке рекомендовать не буду.

Самым оптимальным вариантом занижения, пожалуй, будет установка одних лишь специальных пружин с меньшим ходом витка. Он способны держать ту же нагрузку, что и стоковые, но естественно, будут более жесткими. Самый лучший вариант — пружины с неравномерным (прогрессивным) шагом витка. Они сохраняют мягкость подвески в разумных пределах и не дадут машине сесть на арки на неровностях.

Пружина передней подвески ВАЗ 2109 с переменным витком

Принцип работы пружин с переменным витком поясняет следующий рисунок:


Как работает пружина с переменным витком

Оптимальным будет занижение на величину не более 25-30 мм. При этом надо осознавать, что при этом машина станет сидеть ниже, и ездить в прежней манере на ней не получиться — рискуете повредить подвеску. Ну и о выездах на природу и бездорожье также стоит забыть, основная стихия заниженных машин — ровный асфальт.

Сам лично занижением не заморачивался, меня полностью устраивает штатные характеристики подвески ВАЗ 2109. Ездить приходится и по грунтовке, и по снегу зимой, а не только по ровному асфальту, поэтому высокий клиренс в этой ситуации только помогает.

Конечно, если ваш автомобиль — это в первую очередь гоночный болид, то занижение придется очень кстати. Остальным же, кто использует автомобиль по большей части в штатных режимах, для поездок на работу и выездов на отдых за город, занижение будет только лишним препятствием и источником частых финансовых затрат на восстановление подвески вследствие ее работы в режимах, не предусмотренных заводом-изготовителем.

  • Автор: Роман
  • Распечатать
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(2 голоса, среднее: 5 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Как произвести тюнинг подвески ВАЗ 2113


Как произвести тюнинг подвески ВАЗ 2113

Просели пружины подвески ВАЗ 2108, 2109, 21099, что делать?

Привлекательно смотрится девятка, слегка посаженная. Не следует, конечно, занижать ее до такой степени, чтобы она днищем царапала асфальт. Но сантиметров на 5-15 можно опустить заднюю часть кузова, никаких негативных последствий не будет от этого. А вот вид автомобиля преобразится в лучшую сторону. Уменьшить клиренс можно двумя способами – установкой пружин с занижением, либо же обрезанием стандартных пружин. Какой способ выбрать – это решать вам, только обратите внимание на преимущества и недостатки каждого.

ПРУЖИНЫ НА АВТО ВАЗ 2109

Вопрос о том, как правильно занизить переднеприводный автомобиль ВАЗ 2109, все более актуален среди молодых владельцев таких машин. Уменьшение клиренса относительно заводской установки дает автомобилю низкую посадку, тем самым делая его похожим на спорткар. Поэтому многие стремятся к получению такого эффекта и интересуются, как правильно обработать пружины ВАЗ 2109. Наиболее часто возникающий вопрос в этой ситуации: сколько витков пружины нужно обрезать на ВАЗ?



Особенности, преимущества и занижение подвески

Повысить положение корпуса автомобиля, приподняв его заднюю часть, достаточно легко при помощи специальных проставок под креплениями стоек. Обратная процедура сложнее, она вызывает немало вопросов, но и реализовать ее можно множеством вариантов. Самый распространенный — занижение. В этом случае следует решить, какое количество витков пружины нужно обрезать на ВАЗ 2109. Занижение подвески не только придает автомобилю спортивность, но и имеет определенные преимущества:

Тем не менее к недостаткам заниженной посадки можно отнести некомфортность езды по скользким покрытиям. Ужесточенная подвеска не обеспечит компенсирование центробежной силы при помощи бокового крена на опасном повороте. Колеса могут сорваться в занос, и машина рискует просто сойти с трассы. Поэтому очень важно определиться, сколько витков пружины нужно обрезать на ВАЗ.

Для того чтобы увеличить жесткость, чаще всего устанавливаются передний и задний стабилизаторы от автомобиля ВАЗ 2110. Наиболее оптимальным и простым решением будет приобретение специальных комплектов для тюнинга. В них уже содержатся укороченные до желаемого уровня пружины, приспособленные стойки и дополнительные детали, которые понадобятся при установке.

Вопрос о том, сколько витков пружины нужно обрезать на ВАЗ, перед покупателем уже не стоит. В то же время этот вариант является достаточно дорогостоящим: понадобится замена пружин и всей подвески. Мало того что продавцы нередко завышают цену такого товара, автовладельцу придется доплатить специалистам за работу, если он решит не делать ее сам.

Такая замена после проведения всех процедур потребует регулировки схода-развала, что повлечет дополнительные финансовые затраты. Но зато при условии соблюдения правил и качества запчастей этот вариант будет самым надежным и безопасным в эксплуатации. Еще одно преимущество: вам не потребуется решать, сколько витков пружины нужно обрезать на ВАЗ.

Ваз 2109 120 занижение

Желаю всем доброго!

Вот и пришел тот день, я дождался, машина стала ниже! Собрались мы в выходные с друзьями ( Спасибо им больше за помощь )

и покатили в гараж, ставить пружины с занижением -120. Провозились целый день, кажется что там ничего долгого, но мы делали долго, и я думаю надолго запомним этот день

Занижение ВАЗ 21099 своими силами

Достаточно много людей молодого поколения, которые владеют ВАЗ 21099, интересуются такой темой как занизить свой автомобиль. Это стоит понимать, как уменьшение клиренса автомобиля относительно стокового (установленного на заводе-изготовителе). В основном данная процедура выполняется для того чтобы машина приобрела более спортивный вид и управляемость.

В то время как завысить авто можно относительно просто, достаточно приобрести специальные проставки, которые устанавливаются на автомобиль.

Какие достоинства и недостатки такой процедуры?

При занижении автомобиля, соответственно центр тяжести становится ниже, что, в свою очередь положительно сказывается на устойчивости автомобиля. Машина меньше кренится в поворотах, увереннее держится на прямой (особенно этот момент ощущается на больших скоростях).

А вот как занизить ВАЗ 21099?

Есть множество вариантов, от так называемого гаражного, где в основном работает домкрат и болгарка, а есть и специализированные сервисы и запчасти, предназначенные для этих целей.

При низкой посадке ВАЗ приобретает лучшую курсовую устойчивость, управлять автомобилем становится значительно лучше.

Чтобы увеличить жесткость подвески своего авто некоторые вледельцы устанавливают стабилизатор поперечной устойчивости от 2110, который жёстче девяносто девятой, а также задний стабилизатор.

Варианты занижения

  • Комплекты для занижения подвески.

Включают в себя укороченные пружины, амортизаторы с укороченным штоком, а также чашки стойки и буферы отбоя. Производители этих наборов предлагают весь спектр занижения, минус 50, минус 70, минус 90, минус 120.

Такой вариант наиболее правильный, но подойдет для тех, кто не стеснен в средствах, так как эти наборы стоят достаточно дорого. Плюс к комплекту занижения придется заплатить мастерам в автосервисе, которые установят комплект.

ВАЖНО! Самостоятельная установка нежелательна из-за того, что гарантия на детали установленные не в специализированном сервисе распространяться не будет!

  • Большинство владельцев ВАЗ 21099 предпочитают более бюджетный вариант. Например, банально снимают стоковые пружины и срезают необходимое количество витков болгаркой и устанавливают их обратно. Но в этом случае нужно быть готовым тому что амортизационная стойка с такой пружиной будет находиться в сжатом состоянии и ход ее будет меньше.

Это чревато тем, что при наезде на препятствие, либо при попадании в яму стойка отработает ход до полного сжатия пружины, и удар придется в стакан, что не способствует их долгой службе.

Возможен вариант занижения ВАЗ 21099 переносом чашки амортизационной стойки ниже чем в заводском варианте. Такой вариант допустим при надежности самого сварного шва, что не всегда возможно сделать достаточно качественно. Дже если Вы сам сварщик со стажем, то непонятно как перенесет сама стойка точечный нагрев. Такой вид занижения ВАЗ 21099 проводят зачастую энтузиасты на своих автомобилях, специалист не станет рекомендовать такую процедуру.

  • Средний выбор между откровенным колхозом и набором для тюнинга ВАЗ 21099 будет замена штатных пружин на специальные с меньшим ходом витка. В этом случае пружина будет жестче, в то же время способная держать допустимую нагрузку. Стоит присмотреться к заниженным пружинам с неравномерным шагом, которые помогут сохранить достаточную мягкость при движении и в то же время позволят спокойно двигаться по неровной поверхности.

Сложности после замены

До того, как владелец решится на такое вмешательство в конструкцию своего автомобиля как занижение подвески, он должен с полной ясностью понимать, что ездить на своем автомобиле в прежней манере у него не получится. Если Вы, хотя бы иногда, выезжаете за город, где дорожное покрытие оставляет желать лучшего, не говоря о проселочных дорогах, то о занижении подвески стоит забыть.

Такие автомобили предназначены для движения в черте города, по ровному асфальту. В противном случае подвеска автомобиля не выдержит частого отбоя и развалится. Так же, как и кузовные элементы как бампера и пороги будут как минимум поцарапаны.

При желании сделать из своего автомобиля спортивный болид, не стоит рассматривать так называемый гаражный тюнинг из-за того, что малая цена работ аукнется серьезными проблемами при эксплуатации. Лучше всего заказать специализированный набор для понижения Вашего авто и позволить установить его профессионалам.

В случае если Вы выезжаете за город, на дачу или рыбалку, стоит всерьез задуматься о том стоит ли игра свеч, либо покупать второй автомобиль, так сказать для души.

Занижение на ваз 2114 -70 или -90 плюсы и минусы

Начну с того, что до зимы на моей 14 были установлены самодельные КХ (масло) с занижением -90 мм. однако отъездил я на них не долго. До первого снега. Наверное здесь сыграло свою роль боязнь заснеженных дворов, по которым, как мне казалось, с таким клиренсом не проехать. Ох как я ошибался. пожалел 1000 раз что поставил родную подвеску. Но дело сделано и отступать некуда.

Что касается комфорта, то глобально ничего не изменилось. Машина не стала на много жёстче, правда её стало немного покачивать, на разного рода неровностях. Не беда! Неприятные звуки от повидавших жизнь стоек заглушает музыка, о которой я расскажу в другой теме. Вообщем могу заверить, что пружины -70 и родные стойки вполне неплохо уживаются!

Но в перспективе всё же приобрету Короткоходные стойки. Не определился только газо-масленные или масленные. Управляемость или относительный комфорт… Думаю решим этот вопрос позже, летом.
Вообщем-то что получилось видно на фото. Машина не стала намного ниже, но сохранила мобильность. Хотя -90 всё же круче и внешне и по ощущениям.

Подведу итог. На мой взгляд, самым оптимальным является всё же -90 на короткоходных стойках (мне по душе масленые) и родных пружинах 2.5 на 4. Однако, если есть желание упростить себе жизнь, то есть не опасаться пересечённой местности и прочих прелестей нашей необъятной страны, можно смело занижать -70. По скольку я уже совершил глупость когда продал кх -90 и купил пружины -70, то доведу её до конца, купив кх-70 (газо-масло). Мне кажется такая подвеска идеально подходит как для зимы, так и для лета.

Занижение -90 в круг. Стойки Астон

Добрый день. Это моя первая машина. Всегда хотел заниженную 14 с громкой музыкой. Растаял снег, пришло время ронять)))

Отправили меня с работы на карантин. Кое-как нашёл и приобрёл себе КХ АСТОН -90 перед и зад, пыльники и отбойники, также пружины технорессор -90 перед-зад (нужно было брать -120, далее расскажу).

И так. На помощь пришёл ко мне мой друг, у которого Приора просто в идеальнейшем состоянии. Тоже заниженная, все дела. Начали снимать задние амортизаторы (как нам повезло, что не пришлось работать с женой болгарина, все легко открутилось). После замены зада(ушло порядка полутора часов) мы принялись за перед.

И вот тут то нас настигли небольшие проблемки. Собрали стойку, закрутили ее на рычаг и пытались попасть штоком в маленько отверстие в стакане. Оооооой, часа 2 или 3 у нас ничего не выходило. Так как стяжек специальных у нас не было, ставить пружину под машину и опускали на домкрате, затем стягивали проволокой.

Но из этого ничего хорошего не вышло. В итоге мы кое-как все таки попали этим штоком в стакан. Счастью не было предела. Время — вечер, мы радостные закручиваем последнюю правую переднюю стойку и собираемся ставить колесо. Но на рулевом наконечнике на пальце оказалось сорвана резьба. В самом начале. Не понимаю каким образом. В итоге я расстроенный решил оставить это дело до завтра(так как было уже темно). На следующий день мы взяли гайку старше меня раза в 2-3 и ею нарезали резьбу на пальце.

Но, прежде я говорил что нужно было брать пружины на зад -120, так как зад все равно был выше чем перед, и это немного портило весь вид. Было принято решение отпилить по одному витку с задних пружин. Машина легла так, как я хотел.

В комплект входит:

  • Стойка телескопическая – 2 шт.
  • Амортизатор – 2 шт.
  • Пружина передняя – 2 шт.
  • Пружина задняя – 2 шт.
  • Опора стойки телескопической – 2 шт.
  • Буфер отбоя стойки – 2 шт.
  • Буфер отбоя амортизатора – 2 шт.
  • Чашка стойки верхняя – 2 шт.

Занижение ВАЗ 2114

Занижение ВАЗ 2114 перед -50, зад -70

Ситуация осложнилась тем, что опыта работы/изменений подвески у меня не было. Целый год я думал-решал, что и как делать. Просто пилить не мой вар, ездил на таких машинах, не очень. В итоге нашелся человек, у которого есть достаточный опыт посоветовать мне стоящее занижение. И жизнь с этим человеком свела. Итак, я объяснил ему, что и как хочу в итоге. Он предложил компромиссный вариант: занижение -50/-70, и то, он сказал, это впритык и даже много, чтобы подвеска работала хорошо. Я в глубине души был не согласен т.к. хотел либо -70 вкруг, либо -70/-90, но послушался его, т.к. опыт не маленький, а я руководствуюсь на 80-90% эмоцией и желанием внешнего вида. Кроме прочего, у него были контакты в Тольятти в Demfi, возможность заказать у местного Кулибина стойки четко под пружины и собрать их вручную. Итак, мы решили совместно (он советовал, а я благоразумно соглашался): 1) Стойки Demfi Премиум, ручное занижение -50/-70 2) Опоры Evolex 3) Пружины я купил ранее – Технорессор -50/-70 4) Отбойники SS20 Стойки и опоры пришли из Тольятти примерно через полтора месяца, докупил пыльники и отбойники, поехал ставить (также по рекомендации). После установки съездил на развал. Итог – стало жестче, но не критично. Машину не болтает, не трясет, подвеска работает как надо. Также я передвигаюсь иногда пассажиром на Note, Teana, Passat CC, Corolla — конечно не сравнить с мягкостью, но это и другие машины. Тем более был контраст, т.к. в день смены подвески я сменил зиму R-14 на лето R-15. Машина стала устойчивее в поворотах, те же самые повороты стабильно прохожу на передачу выше. Единственное «НО» — ну чуть-чуть не хватило до того занижения, которое хотел. Идеально было бы еще пониже на -40/-20 мм, думаю, это бы не сказалось на прагматике (пузом асфальт бы скрести не начал точно), но внешне было бы очень круто. Если данное желание не отпустит и далее, буду что-то думать.

Было

Стало

Когда только купил машину на ней стояли сзади проставки домики под задние амортизаторы. Но меня тогда это не смущало. Потом захотелось занизить, спустя год я это сделал, занижал в первую очередь для того чтобы машина рулилась, тратить тыщ 15 на короткоходные стойки и пружины желания не было (как и самих 15 тыщ)), поэтому спилил 2 на 2 витка, но зад оказался высоко, и потом еще по витку сзади, итого 2 на 3.

Но стойки были подушатанные, и спустя месяцев 5 стало на кочках машину раскачивать, и на ямах из-за короткого хода пробивать подвеску, а все эти удары идут куда бы вы думали, правильно, на кузов и на твою спину, панель все дребезжит, магнитола однажды провалилась, да и жесткие удары в спину подзаебали. И к зиме с посадкой было покончено я купил новые стандартные стойки и пружины.

Занижение ВАЗ 2114. Спил перед 2, зад 3 витка

Сразу стал замечать, что управляемости не хватает, а почему сейчас расскажу. То что центр тяжести высоко это и так понятно, но главная хуйня в том, что жопа выше переда плюс еще и вся масса автомобиля впереди, получается перед перегружен, и когда заходишь в поворот машина наклоняется на переднее колесо внешнюю сторону поворота а жопа сзади легкая болтается когда гавно в проруби, держака никакого. Еще и кастор получается маленький, либо вообще отрицательный. Также комфорта нет опять же из-за неправильной развесовки.

Ну и теперь главное, как же решить данную проблему. Ну да, занизить жопу. 2 витка будет в самый раз. Перед лучше не трогать потому что уменьшается ход подвески, а с ней и комфорт, и дорожный просвет который необходим зимой выехать со двора, либо при езде по заснеженной трассе на которой может возникнуть препятствие посреди дороги которое не будет возможности объехать у меня такие ситуации случались, вообще занижая перед вы только ухудшите свойства машины.

Занижение ВАЗ 2114. Спил перед 2, зад 3 витка
Занижение ВАЗ 2114. Спил перед 2, зад 3 витка

При занижении зада получаем преимущества в виде лучшей развесовки, а это всегда очень ценится в автомобилях. Теперь в поворотах жопа стоит уверенней, нет кренов на переднее колесо, нагрузка распределяется ровней на перед и зад. Комфорт увеличился опять же из-за развесовки, потому что передние колеса не перегружены. Увеличился кастор, а значит машина лучше и легче поворачивает, а также при разгоне едет прямо, а не кидает ее во все стороны как было раньше. Машина наклонилась назад и даже сидеть в кресле стало удобней. По поводу перевозки мешков картошки и прочего, не переживайте ничего тереть не будет. Вот собственно и все что я планировал рассказать на данную тему, на своем опыте убедился, что данное занижение является лучшим решением и комфортным для повседневного использования.

ВАЗ 2109 2003 — отзыв владельца


Начитался кучу отзывов про девятки и решил написать свой. Девятка была первой моей личной машиной, до этого ездил на на машине брата, форд фокус 2. Проработав лето я смог накопить 50 тысяч рублей, и конечно же для нормальной машины это вообще не деньги. Но так как мне всего 19 лет и я мечтал о своей собственной машине, пришлось смотреть 2106 и 2107. После длительных поисков, посовещался с родителями, они решили мне добавить на первую машину чтобы взять "покруче и посвежее". И тут уже имея 90 тысяч, я смотрел девятки, которые мне нравились еще с детства. За эти денбги можно было взять более менее аппарат ( это я так думал). Поездил, посмотрел пару обьявлений и увидел её, грязную, не ухоженную с рыжиками на крыльях. Чёрт меня дёрнул и я посовещавшись с родителями её купил. Отдал я за нее 70 тысяч рублей.
В первый же вечер после покупки, поехал на автомойку отмывать ласточку.
На следующий день решил ехать ставить на учёт. С учётом конечно она потрепала мне нервы, пришлось проходить экспертизу, тк стакан с вином подваривался, и маркировочная табличка с vin отсутствовала. Был не опытный, обманутый, второй раз не куплюсь на такое. В общем с горем попалам я поставил её на учёт.
Начались будни эксплуатации, удивительно что ничего не ломалось. Я был наслышан о русском автопроме, и ожидал худшего. В первый же месяц поменял масло, сцепление, корзину, выжимной, фильтра, тросик сцепления, ремень грм и ремень генератора, все сальники, прокладка под крышкой головки. Делал всё сам, неспеша в гараже с помошью интернета. Всё менял для себя, можно было ездить и дальше, но мне так было спокойней.
Далее встал вопрос о занижении автомобиля. Тк я молодой, хотелось преобразить свою машину, да и начал сходить снег, небыло колеи на дорогах. Ну и само собой затонировать её " в круг". Откатался я тонированный 2 месяца, после остановки сотрудниками ДПС, содрал тонировку, и поехал без штрафа дальше. В голову пришла идея растонировать авто полностью, ибо я считаю либо тонироваться " в круг" либо быть растонированным полностью, только задок мне не нравится.
К весне полезли рыжики на задних арках со страшной силой. Решил не парится, степендию как раз перевели, отдал к хорошим мастерам на переварку. Также знакомые парни покрасили их мне. Заодно переварил пороги и днище. Вся работа по переварке вышла мне в 6 тыс.рублей.+ покраска 3тысячи.
Пошел 5й месяц эксплуатации авто, поменял масло, фильтра и решил заняться подвеской. Менял шаровые, рулевые наконечники, ступичные подшипники. Как ни странно стандартные стойки на занижении -90 и -120 не умерли, и хорошо отрабатывали.
Пошел 7й месяц эксплуатации, ничего не ломалось, и в голову закралась мысь поменять авто, на что нибудь посвежей. Воткнул стандартные пружины на машину.Выставил на дром за 85 тысяч без торга, забрал парень лет 30, особо даже не смотря на нее. Просто приехал и купил.
За машину было не стыдно. Было очень трудно расставаться с ней, в момент получения денег, уже было хотел сказать " нет, не продам" но подумав что нужно двигаться дальше, пожал ему руку и поехал домой.

Итог всего: Девятка как первая машина очень даже не плохой вариант. Свои деньги она стоит. Но может это мне просто повезло и моя не ломалась каждые 100км. Не Знаю, решать вам. Сейчас будут оценки маленькие из за посадки и тонировки я знаю, но мне нравилось и люди обращали на неё внимание. Всем спасибо , кто дочитал до конца.

Как немного опустить ВАЗ-2109

Задняя стойка ВАЗ-2109

Привлекательно смотрится девятка, слегка посаженная. Не следует, конечно, занижать ее до такой степени, чтобы она днищем царапала асфальт. Но сантиметров на 5-15 можно опустить заднюю часть кузова, никаких негативных последствий не будет от этого. А вот вид автомобиля преобразится в лучшую сторону. Уменьшить клиренс можно двумя способами – установкой пружин с занижением, либо же обрезанием стандартных пружин. Какой способ выбрать – это решать вам, только обратите внимание на преимущества и недостатки каждого.

Выбираем способ уменьшения клиренса

Самый простой способ – это обрезать 1-2 витка со стандартной пружины. Делается это с помощью болгарки, только режьте аккуратно, чтобы в итоге две пружины были одинаковы. И обрезать нужно так, чтобы впоследствии край пружины встал на свое посадочное место и не выпал из него при движении подвески. Для этого придется подтачивать последний виток наждачным кругом или болгаркой.

Минус такого способа – это ненадежность. Даже если вы максимально точно осуществите подгонку края пружины, все равно есть риск, что она выйдет из своего посадочного места. Тогда придется снимать стойку, сжимать пружину, устанавливать ее на место. Хорошо, если при разжимании она не повредит детали кузова или подвески. Но, как правило, такие печальные исходы случаются крайне редко.

А вот установка пружин с занижением или с переменным шагом – это наиболее привлекательный способ уменьшения клиренса. Стоимость пружин с занижением такая же, как и у стандартных. А вот преимущество налицо, так как крайние витки таких пружин четко становятся в посадочные места на стойке и изолирующей прокладке. Поэтому во время движения выпадение пружины с посадочного места невозможно. А автомобиль будет красиво смотреться с такими пружинами.

Снятие задних стоек

Если работу вы проводите один, то проще всего будет снимать стойки по очереди. Сначала поднимаете одну сторону на домкрате и снимаете колесо. После этого выкручиваете нижний болт крепления стойки и крепление штока к кузову. При помощи специального приспособления сожмите пружину так, чтобы она свободно двигалась на амортизаторе. Теперь будет проще снять всю стойку.

Гайки, которыми прикручены штоки амортизаторов к кузову, вы найдете, открыв багажник. Они закрыты пластиковыми заглушками. Придерживая шток от проворачивания ключом на 8, выкрутите гайку. Все, стойка снята, теперь можно ставить новую пружину с занижением, либо же обрезать старую.

Опустив заднюю часть на несколько сантиметров, вы улучшите не только внешний вид, но и аэродинамические свойства автомобиля. Можно опустить и переднюю часть таким же образом. Только старайтесь в передней подвеске не резать пружины, а устанавливать с занижением. Все-таки от передней подвески зависит управляемость автомобиля, а вместе с ней и ваша безопасность.

Тюнинг по занижению пружин у ВАЗ 21099

Аналог операции по обрезке родных пружин – приобретения заводских, изготовленных специально для подобных целей. Если сомневаетесь, что получиться из самодельных запчастей – лучше купить специальные пружины с занижением.



Замена пружин ВАЗ 2108, 2109, 21099

Все детали автомобиля имеют свой ресурс и пружины подвески – не исключение. Рано или поздно перед каждым водителем встает вопрос о том, как заменить пружины на автомобиле. У кого-то пружины просели, кто-то хочет увеличить клиренс автомобиля и установить проставки под пружины, а кому-то нужно увеличить грузоподъемность и заменить обычные пружины на усиленные.

Конечно, можно обратиться в автосервис, но при наличии стандартного набора инструментов все можно сделать самостоятельно, сэкономив на этом вполне существенную сумму. Единственное, для замены пружин ВАЗ 2108, 2109, 21099 понадобится специальный съемник, который можно приобрести практически в любом магазине автомобильных запчастей.


Замена передних пружин

Для начала необходимо загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму, поставить его на стояночный тормоз, а задние колеса зафиксировать «башмаками» или подручными средствами – досками, кирпичами или просто булыжниками.

После этого нужно ослабить болты крепления колеса, поднять домкратом ту сторону автомобиля, где будет происходить работа и подпереть автомобиль чем-нибудь. После этого нужно снять колесо.

В первую очередь нужно ослабить центральную гайку амортизатора ВАЗ, которая находится в моторном отсеке. Теперь открутить гайку с пальца рулевого наконечника и выпрессовать его из поворотного рычага.

Для этой работы можно воспользоваться съемником, или же просто легонько подбить его молотком. Затем отсоединить из держателя тормозной шланг, открутить и выпрессовать (или выбить) палец стойки стабилизатора и открутить два крепежных болта, которыми стойка амортизатора крепится к поворотному кулаку.

Теперь необходимо подставить под пружину домкрат и разгрузить ее, чтобы она находилась в обычном положении. После этого нужно открутить три болта крепления стойки амортизатора в моторном отсеке и опуская домкрат снять стойку.

После того как стойка снята, нужно стянуть пружину ВАЗ 2108, 2109, 21099 специальными съемниками для того, чтобы появилась возможность снять опорный подшипник. Затем необходимо снять подшипник и старую пружину.

Точно так же стяжками стянуть новую пружину и установить ее на стойку. Затем поставить опорный подшипник и снять стяжки. При работе со стяжками необходимо помнить, что устанавливать их нужно строго друг напротив друга, а при сжатии и растяжении пружины откручивать попеременно, то одну то другую на 5-10 оборотов, в зависимости от шага резьбы. После того как новая пружина установлена, сборка производится в обратном порядке.

Замена задних пружин

Работу по замене задней пружины ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно производить без ямы или эстакады на ровной поверхности. Как и в случае с заменой передних пружин, перед заменой задней пружины нужно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом и «башмаками».

В первую очередь необходимо снять колесо с той стороны, где будет заменена пружина. После этого в салоне необходимо открутить гайку крепления амортизатора, которая находится на колесной арке.

При этом шток амортизатора ВАЗ нужно придерживать пассатижами от проворачивания. Затем снимите подушку амортизатора и упорную шайбу. Теперь нужно поднять автомобиль домкратом до тех пор, пока верхняя или нижняя часть пружины не выйдет из посадочного места.

Если высота домкрата достаточная, можно утопить шток амортизатора и снять с него пружину со стороны колесной арки. Если же домкрат не позволяет поднять автомобиль ВАЗ на должную высоту – придется откручивать болт крепления амортизатора и снимать пружину вместе с амортизатором.

При установке новой пружины на ВАЗ 2108, 2109, 21099 на нее нужно будет надеть старое уплотнительное кольцо. Уплотнительное кольцо имеет спиралевидный бурт, в который пружина должна лечь максимально плотно.

Чтобы избежать проблем при установке, кольцо с пружиной нужно зафиксировать с помощью изоленты или скотча. Нижняя часть пружины таким же образом упирается в посадочное место. После того как ее установили на посадочное место, нужно провернуть ее вокруг своей оси до тех пор, пока она не встанет на сое место.

После этого можно устанавливать амортизатор, опорную подушку и фиксировать их. При установке пружины можно сжимать ее, опуская автомобиль домкратом, либо же можно поднимать саму пружину, уперев домкрат в балку.

Замена пружин ВАЗ 2108, 2109, 21099
3.7 — Оценок: 72



Замена амортизаторов

Сделать машину быстрой и комфортной из-за использования специальных амортизаторов. Заменяя эту деталь:

  • можете сделать занижение минус 70 миллиметров; Вам удастся повысить устойчивость технического средства, особенно на больших скоростях и поворотах;
  • при занижении минус 50, увеличивается сопротивление клапанов, снижается расход топлива;
  • решили сделать занижение минус 120 миллиметров, то стоит помнить, что вы повысите и улучшите скоростные аэродинамики технического средства;
  • решив провести занижение минус 90 – улучшите управляемость автомобиля. Делая занижения машины, получаете преимущества:
  1. Предотвращается расшатывания кузова технического средства на высоких скоростях и поворотах.
  2. Элементы данной подвески начинают сбалансировано работать.
  3. Прочность и жесткость стоек увеличивается.
  4. Покупая стойки ВАЗ 21099 с занижением, Вы убедитесь в том, что машина будет ехать безопасно и равномерно, в независимости от её скоростных данных.
  5. Новый вид машины, который будет после занижения более модный и спортивный.

Покупая специальные детали для занижения автомобиля, можете быть уверены в том, что машина будет ехать безопаснее и плавне. Будут отсутствовать заносы на поворотах, которые так опасны для быстрого движения.


Особенности, преимущества и занижение подвески

Повысить положение корпуса автомобиля, приподняв его заднюю часть, достаточно легко при помощи специальных проставок под креплениями стоек. Обратная процедура сложнее, она вызывает немало вопросов, но и реализовать ее можно множеством вариантов. Самый распространенный — занижение. В этом случае следует решить, какое количество витков пружины нужно обрезать на ВАЗ 2109. Занижение подвески не только придает автомобилю спортивность, но и имеет определенные преимущества:

  • на больших скоростях, особенно входя в поворот, машина гораздо меньше кренится, значит, обеспечивается дополнительная устойчивость;
  • курсовая устойчивость также на высоком уровне, улучшается реакция авто на движения руля.

Тем не менее к недостаткам заниженной посадки можно отнести некомфортность езды по скользким покрытиям. Ужесточенная подвеска не обеспечит компенсирование центробежной силы при помощи бокового крена на опасном повороте. Колеса могут сорваться в занос, и машина рискует просто сойти с трассы. Поэтому очень важно определиться, сколько витков пружины нужно обрезать на ВАЗ.

Для того чтобы увеличить жесткость, чаще всего устанавливаются передний и задний стабилизаторы от автомобиля ВАЗ 2110. Наиболее оптимальным и простым решением будет приобретение специальных комплектов для тюнинга. В них уже содержатся укороченные до желаемого уровня пружины, приспособленные стойки и дополнительные детали, которые понадобятся при установке.

Вопрос о том, сколько витков пружины нужно обрезать на ВАЗ, перед покупателем уже не стоит. В то же время этот вариант является достаточно дорогостоящим: понадобится замена пружин и всей подвески. Мало того что продавцы нередко завышают цену такого товара, автовладельцу придется доплатить специалистам за работу, если он решит не делать ее сам.

Такая замена после проведения всех процедур потребует регулировки схода-развала, что повлечет дополнительные финансовые затраты. Но зато при условии соблюдения правил и качества запчастей этот вариант будет самым надежным и безопасным в эксплуатации. Еще одно преимущество: вам не потребуется решать, сколько витков пружины нужно обрезать на ВАЗ.

Недостатки занижения

Если Вы решили сделать данную процедуру техническому средству, стоит помнить, что здесь есть достоинства, и недостатки. Среди негативных характеристик занижения автомобиля можно выделить такие основные:

  1. После того, как машина становиться намного ниже, ее очень трудно брать на буксир. Также совсем невозможно тянуть другие авто, ведь если к бамперу нацепить буксировочный трос, то тогда он просто не выдерживает определенной нагрузки и ломается.
  2. Некоторые элементы дороги могут стать довольно сильным препятствием. Так, лежачие полицейские могут спровоцировать то, что именно на них и может немного повисать заниженный автомобиль.
  3. Данная процедура подходит идеально только для ровной дороги. После занижения совсем невозможно будет выехать на природу: в лес, к пруду, на речку. Даже самые мелкие камни станут огромной преградой Вашему техническому средству.
  4. Очень часто Вы будете слышать звук глушителя, который зацепляет не идеально ровную дорогу.

Занижения делается для получения максимального контакта двигателя авто с колесами машины. Оно помогает техническому средству лучше держаться на дороге, особенно на скользком асфальте. Внешний вид – сильно перегружен. Уклон наклона колеса изменяется. Управляемость машиной может ухудшаться. Из-за занижения шины быстро стираются. Для избегания этих последствий, после процедуры нужен кэмбер набор. Он помогает настроить правильный угол колес. Можно и приобрести другие рычаги.

Если вы окончательно решили занизить свой автомобиль, то стоит помнить, что перед началом работы Вам необходимо будет определиться со способом этой процедуры и только тогда можно переходить к работе. Также стоит хорошо взвесить как преимущества, так и недостатки данного процесса.

Замена передних стоек, пружин, опор и подшипников

Передние амортизаторные стойки могут вполне неплохо прослужить более 100 000 км, но не каждый владелец сможет похвастаться таким результатом. У многих на ВАЗ 2109-2108 модули передней подвески приходится менять чуть ли не в два раза чаще, то есть каждые 50 тысяч км. На своем примере могу сказать, на заводских стойках проезжал около 80 000 км, и только после этого одна из них потекла.

Ниже опишу порядок работы по замене всех деталей модуля, начиная от опорных подшипников и заканчивая пружинами и опорами. Для выполнения этого ремонта понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  1. Головка торцевая на 19 и 13
  2. Удлинитель
  3. Трещоточная рукоятка
  4. Вороток
  5. Специальный ключ для удерживания штока стойки от проворачивания
  6. съемник шарнирных соединений
  7. стяжки пружин
  8. ключ рожковый или накидной на 19
  9. пробой при необходимости
  10. молоток

инструмент для замены передних стоек, опор и подшипников на ВАЗ 2109-2108

Итак, первым необходимо открыть капот автомобиля ВАЗ 2109-2108, и сняв защитный колпак с верха опоры, слегка ослабить центральную гайку передней стоки. Для этого нужен специальный ключ, который можно приобрести в любом автомагазине. Либо же можно воспользоваться подручными средствами.

Дело в том, что центральный шток во время отворачивания гайки необходимо удерживать от проворачивания. Так как в моем случае на торце штока было отверстие под шестигранник на 6, то я решил эту проблему без ключа. Для этого использовал свечную головку, которую можно крутить и обычным рожковым ключом. Короче говоря, смотрите наглядный пример на картинке:

удерживание штока передней стойки от проворачивания на ВАЗ 2109-2108

Далее откручиваем болты крепления переднего колеса, и поднимаем автомобиль домкратом. После этого необходимо отсоединить рулевой наконечник от поворотного кулака стойки. Более подробно об этом читайте в статье по Замене рулевых наконечников. В итоге, получается следующая картина:

снятие рулевого наконечника на ВАЗ 2109-2108

После этого откручиваем две гайки крепления передней стойки, как это показано на фото ниже:

нижние гайки крепления передних стоек на ВАЗ 2109-2108

Затем можно пробоем выбить болты, чтобы освободить нижнюю часть стойки. Возможно, что они извлекутся и без особого усилия, но тем не менее, на всякий случай стоит иметь ввиду:


Теперь можно отвести рычаг в сторону, тем самым освободив стойку снизу:

отводим стойку в сторону на ВАЗ 2109-2108

Теперь можно приступать к верхней части крепления. Из под капота необходимо отвернуть три гайки крепления опоры к стакану кузова. Наглядно это действие показано на фото ниже:

откручиваем крепление передней опоры к стакану на ВАЗ 2109-2108

Когда будете отворачивать последнюю гайку, придерживайте стойку снизу, чтобы она не упала. И теперь можно без проблем вынимать переднюю стойку в сборе с пружиной, опорой и подшипником наружу:

Далее нам понадобятся специальные стяжки пружин, чтобы снять опору с подшипником и пружину передней стоки ВАЗ 2109-2108. Одеваем их на витки пружины с двух сторон и равномерно стараемся стянуть до необходимого уровня.

как стянуть пружины на ВАЗ 2109-2108

Когда верхняя гайка крепления опоры начинает крутиться без усилия, то есть пропадает давление на нее от пружины, то можно закончить со стяжкой и откручивать гайку, опять же, удерживая центральный шток от проворачивания:


Теперь можно снимать верхнюю чашку с опоры:

снятие верхней чашки опоры передней стоки ВАЗ 2109-2108

Потом снимать саму опору:

замена передней опоры стойки на ВАЗ 2109-2108

Ну и остается снять нижнюю чашку:


Вынимаем пружину передней стойки вверх и теперь весь модуль передней подвески разобран на части:

замена передних пружин на ВАЗ 2109-2108

Далее можно приступать к сборке нового модуля, если вы решили производить полную ревизию подвески. Кстати, старый защитный кожух со стойки можно снять, если он нормальный и не порванный, чтобы потом установить его снова:


Если надумаете производить замену опор, то лучше сразу их менять вместе с подшипниками. Установка новых деталей производится в обратной последовательности, и опять-таки, для установки пружин и опор используйте стяжки. Что касается цены, то могу сказать за полный комплект: мне недавно пришлось ставить на передний привод новые модули в сборе. Все вместе обошлось в 13 000 рублей (SS20). Также, не забываем, что после замены обязательно необходимо съездить на СТО и сделать сход-развал.

Читайте также: