Ваз 2112 при включении

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

ВАЗ-2112 не заводится: причины и их устранение

Каждого владельца автомобиля ВАЗ-2112 интересует, что делать, когда его машина не заводится? Залогом успешного ремонта является спокойствие и здравый рассудок. Никогда не паникуйте, а определите истинную причину неполадки. Если ВАЗ-2112 не заводится, нужна концентрация и самообладание.

Что нужно знать о диагностике

Простой совет: не нужно везти свою машину на проверку сканером. Из-за того что ноутбуки сейчас практически в каждом доме, появилось очень много недобросовестных заведений, где можно пройти такую проверку. Когда программа не замечает ошибок, они отвечают вам, что с вашим автомобилем все в порядке. По большому счету, эту диагностику можно назвать простым выкачиванием денег.

Хорошая диагностика должна проходить следующим образом:

• Сначала считываются ошибки.

• Проверяются сигналы, поступающие с датчиков на инжекторе.

• Производится замер давления, которое создает топливо.

В самом конце вы должны получить корректный ответ, что произошло и что вам предстоит сделать с автомобилем в дальнейшем.

ВАЗ 2112 цена

Проверяем приборы

Когда было замечено, что ВАЗ-2112 не заводится, необходимо включить зажигание и внимательно посмотреть на приборную панель. На ней должна выводиться сигнализация в виде включенных лампочек:

• Низкого давления масла.

• Сигнала нормальной зарядки батареи аккумулятора.

Если панель приборов при включении никак не реагирует и не светится, следует искать причины, почему не поступает питание. Для этого необходимо проверить крепления клемм на аккумуляторе. Также обратите внимание на предохранители. Когда приборная панель работает, ремонт ВАЗ-2112 должен продолжаться следующим образом. Переключите свое внимание на лампу «Чек Энджин».

ВАЗ 2112 не заводится

ремонт ВАЗ 2112

Если идеи по ремонту иссякли, попробуйте подключить исправное ЭБУ и таким образом произвести проверку. Это и определит, в нем проблема или же нет. Если лампа сигнализации «Чек Энджин» все же не работает, скорее всего, неисправен ЭБУ. Без него машину завести не получится. Говоря о цене ЭБУ, стоит отметить, что это недешевая вещь. Она стоит порядка 100 долларов. Некоторые запчасти на ВАЗ-2112 стоят довольно дорого. Блок управления - одна из них. Если сравнивать с тем, что на сам автомобиль ВАЗ-2112 цена составляет от 150 тысяч рублей, покупать запасной блок вряд ли кто будет.

Проверка работы топливного насоса

При поворачивании ключа в механизме зажигания должен слышаться отчетливый звук в районе задних сидений. Этот гул создает работающий насос, который качает топливо. Когда звук отсутствует, необходимо проверить реле, что отвечает за бензонасос, и соответствующие предохранители. Если проблема не в них и они работают без нареканий, следует замерять напряжение, которое проходит через клеммы насоса.

2112 не крутит стартер

Проверяем работу стартера

Для проверки работы стартера необходимо повернуть ключ зажигания. Когда у вашего ВАЗ-2112 не крутит стартер и он не реагирует на поворот ключа, следует проверить заряд аккумулятора. При достаточном напряжении АКБ нужно проверить качество подсоединения клемм к стартеру и исправность втягивающего реле. При правильной работе стартера следует переходить к следующему пункту ремонта.

Проверка искры

Когда сигнализатор Check Engine работает, бензонасос исправен, а стартер работоспособен, следующий пункт проверки - искра. Чтоб проверить ее, необходимо выкрутить свечу, прижать к массе и запустить стартер.

запчасти на ВАЗ 2112

Варианты развития ситуаций

• Искра присутствует на свечах всех цилиндров. Это уже хороший знак. Приступаем к выполнению следующего пункта.

• Искра проходит на первом и четвертом цилиндре, а на остальных отсутствует. Вывод: не работает катушка зажигания 2112.

• Искра проходит на втором и третьем цилиндре, на остальных – отсутствует. Вывод такой же, как и в предыдущем пункте. Также следует заменить модуль зажигания. Когда после замены этого элемента проблема не ушла, виной всему - неисправность выходных ключей на модуль зажигания от электронного блока управления. Ремонт блока решит эту неисправность.

• Когда искры и вовсе отсутствуют, то самой вероятной причиной может быть поломка датчика положения коленвала, от которого и идут команды на ее формирование.

Визуальная проверка

Для визуального осмотра свеч их необходимо выкрутить из цилиндра. После демонтажа производится визуальный осмотр. Нужно оценить, мокрые они или нет. Когда все элементы сухие, вероятнее всего, форсунки некорректно распыляют топливо. В таком случае нужно проверить топливную рампу, точнее давление в ней. С ее стороны можно найти болт, после выкручивания которого на освободившееся место устанавливается манометр для проверки. Когда элемент на месте, необходимо включить насос, который качает топливо, и устройство зафиксирует давление в рампе. Если манометра не нашлось, просто следует оставить открытым отверстие от болта. При включенном насосе из него должна идти струя топлива. В случае когда давление отсутствует, следует проверить топливный фильтр. Также осмотрите магистраль, которая ведет к рампе от бака. Когда проблема в фильтре, замените его. Запчасти на ВАЗ-2112 такого типа стоят недорого – до 200 рублей.

Если мокрые

В случае обнаружения мокрых свеч их необходимо изъять и просушить.

катушка зажигания 2112

Заключение

Вот, собственно, и все самые распространенные причины, которые и влияют на запуск мотора. Как видите, если ВАЗ-2112 не заводится, проблему можно решить самостоятельно.

Ваз 2112 при включении зажигания происходит хлопок | Хитрости Жизни

Подробно о том, почему могут происходить хлопки на ВАЗ-2112 при включении зажигания. Рассмотрены самые основные причины и ремонт. Диагностика хлопков.

В хлопке виновата система зажигания!

Судя по вышеописанным симптомам, основной причиной их возникновения может быть неисправная форсунка. Если хлопок слышен снизу автомобиля или ближе сзади, то не прогоревшее топливо взорвалось в глушителе.

  • Об эксперте:

Хлопок на ВАЗ-2112 двигатель 21120 (видео)

Причина возникновения хлопков

Если у вас возникает вопрос почему именно неисправна форсунка, то ниже мы попробуем объяснить вам это.

  1. Когда вы глушите свой автомобиль и выходите из машины, в топливной рампе остаётся остаточное давление, которое давит на форсунки. А так как изношенные сопла форсунок «сопливят» — они пропускают часть топлива в цилиндры.
  2. И в тот момент, когда вы снова производите запуск двигателя, происходит искра от свечей зажигания, и то топливо, которое скопилось за всё время пока стекало по стенкам цилиндра воспламеняется. А так как его количество несоизмеримо с камерой сгорания, то происходит своеобразный хлопок.

Форсунки в работе ВАЗ-2112

Разница в работе исправной и неисправной форсунки

О том, как произвести демонтаж и очистку форсунок своими руками, вы можете прочитать в этой статье.

sergo15

  • Новичок
  • Users
  • 0
  • 6 публикаций
  • Марка авто: ваз

Приветствую всех. Подскажите, иногда утром, при включении замка зажигания, бывает не сильный хлопок. Спасибо.

igba

  • Мастер
  • VIP Member
  • 244
  • 1 804 публикации
  • Марка авто: ВАЗ-2110
  • Откуда: Киров

Приветствую всех. Подскажите, иногда утром, при включении замка зажигания, бывает не сильный хлопок. Спасибо.

это сосед в ладоши хлопает)))) подробнее откуда, как, какой хлопок, не экстрасенсы тут

sergo15

  • Новичок
  • Users
  • 0
  • 6 публикаций
  • Марка авто: ваз

это сосед в ладоши хлопает)))) подробнее откуда, как, какой хлопок, не экстрасенсы тут

win.doze.killer

  • Продвинутый
  • Advanced Members
  • 15
  • 211 публикаций
  • Марка авто: ВАЗ 2110, 2005 год
  • Откуда: Алтай

sergo15

  • Новичок
  • Users
  • 0
  • 6 публикаций
  • Марка авто: ваз

Большое спасибо за совет .

win.doze.killer

  • Продвинутый
  • Advanced Members
  • 15
  • 211 публикаций
  • Марка авто: ВАЗ 2110, 2005 год
  • Откуда: Алтай

Чуть чуть я не правильно сказал, реле не называют антихлоп, это всю эту хрень называют так в инете. а реле обычное, по моему как на свет идет реле. Ну по цифровым обозначениям понятно будет

  • 1

шустрый

  • Мастер
  • VIP Member
  • 1 229
  • 5 413 публикаций
  • Марка авто: Мицубиси-Аутлендер,ВАЗ-2106-1994г.в.
  • Откуда: г.Сызрань,Самарская область

Все это-полная туфта!Ствь,не ставь эти антихлопы-это ересь!Не забивайте голову человеку ненужной и вредной информацией!То,что происходит у него независит от ЭБУ и его загрузки или прошивки.Происходит следующее-при остановке движка,форсы какое-то время находятся под давлением,и если форсы пропускают,то бенз скапливается в цилиндре и при включении зажигания проскакивает вредная искра(паразитная)и она-то и поджигает бенз.В результате слышен хлопок.Я на своей машине прошлым летом менял и модуль зажигания,и заливал другую прошивку,но пока не заменил форсы-так все и продолжалось.Выход один-менять все форсунки!Только после этого все придет в норму!

win.doze.killer

  • Продвинутый
  • Advanced Members
  • 15
  • 211 публикаций
  • Марка авто: ВАЗ 2110, 2005 год
  • Откуда: Алтай

Все это-полная туфта!Ствь,не ставь эти антихлопы-это ересь!Не забивайте голову человеку ненужной и вредной информацией!То,что происходит у него независит от ЭБУ и его загрузки или прошивки.Происходит следующее-при остановке движка,форсы какое-то время находятся под давлением,и если форсы пропускают,то бенз скапливается в цилиндре и при включении зажигания проскакивает вредная искра(паразитная)и она-то и поджигает бенз.В результате слышен хлопок.Я на своей машине прошлым летом менял и модуль зажигания,и заливал другую прошивку,но пока не заменил форсы-так все и продолжалось.Выход один-менять все форсунки!Только после этого все придет в норму!

я не забиваю, я расказал как было, так сказать на личном примере. форсы проверяли на герметичность на стенде под давлением у себя. хоть какие будут они бензин все равно будет оставаться в цилиндрах (не подумайте, я абсолютно согласен что из за плохих форсунок это может быть). а по поводу того что от ЭБУ и прошивки не зависит тут вы заблуждаетесь, так как далеко не на всех прошивках есть холостая искра.

шустрый

  • Мастер
  • VIP Member
  • 1 229
  • 5 413 публикаций
  • Марка авто: Мицубиси-Аутлендер,ВАЗ-2106-1994г.в.
  • Откуда: г.Сызрань,Самарская область

На любой прошивке есть паразитная искра-проверено личным опытом.И хлопки прекратятся только после замены форсунок-проверено опять-же лично!И если бы я в этом сам не убедился-я бы сейчас не стал про это говорить,лучше бы промолчал!

Изменено 6 февраля 2013 пользователем шустрый

win.doze.killer

  • Продвинутый
  • Advanced Members
  • 15
  • 211 публикаций
  • Марка авто: ВАЗ 2110, 2005 год
  • Откуда: Алтай

На любой прошивке есть паразитная искра-проверено личным опытом.И хлопки прекратятся только после замены форсунок-проверено опять-же лично!И если бы я в этом сам не убедился-я бы сейчас не стал про это говорить,лучше бы промолчал!

про паразитные искры спорить не буду, я не особо вникал. но я сам находил инфу про которую писал, и сам делал это все с отцом, после чего прекратились хлопки. Причем при данном устранении проблемы затрат вообще почти никаких))) Спорить не буду, и не хочу сказать что Я прав а все остальные нет. Говорю просто как сам избавился от этой проблемы. ну а в чем причина у автора темы поди узнаем)))будем надеяться что отпишется.

sergo15

  • Новичок
  • Users
  • 0
  • 6 публикаций
  • Марка авто: ваз

Чуть чуть я не правильно сказал, реле не называют антихлоп, это всю эту хрень называют так в инете. а реле обычное, по моему как на свет идет реле. Ну по цифровым обозначениям понятно будет

ваз 2112 при включении зажигания не загорается check engine

Многие автовладельцы знают, что на современных машинах на панели приборов присутствует желтая лампочка «check engine» – что означает «проверьте двигатель» . Она сигнализирует о том, что блок управления обнаружил какой-то сбой в работе.
Когда вы заводите автомобиль, нормальным явлением является то, что сигнал сначала загорается, а после запуска сразу гаснет. Но если лампочка начинает вам докучать во время движения, это первый сигнал к действию.
Этот сигнал является самым непонятным, так как может означать много разных вещей: от потери крышки бензобака до серьезных проблем с двигателем.

Многие водители сталкивались с подобной проблемой прямо во время движения и не знали, что делать. Конечно, вам не стоит при данном сигнале парковаться у обочины и звать на помощь встречный грузовик. Самым простым решением является, безусловно, обращение в сервис. Однако попытаемся разобраться, что же может означать этот сигнал?

Еще с начала восьмидесятых годов автомобили стали оснащаться микрокомпьютерами, которые вначале управляли карбюраторами, а затем их применение значительно расширилось. Теперь блоки управления контролируют не только состав смеси, но и обороты двигателя, момент зажигания, а также многими другими параметрами вплоть до момента переключения передач в автоматических трансмиссиях. Таким образом, причин может быть достаточно много.

Если вы являетесь владельцем нового автомобиля и у вас загорелась лампочка «двигателя «, при этом автомобиль нормально функционирует, то, вероятнее всего, это связано с пропуском зажигания в одной из свечей. Эта неисправность сильно распространена именно в Украине, так как качество бензина оставляет желать лучшего.

Так, недавно один друг позвонил мне и сказал, что на его новом Hyundai Accent зажегся «check engine». Я предположил, что это, возможно, связано с пропусками зажигания, так как он заливает только 95 бензин. Как известно, у нас это «высокооктановое» топливо

получают из 92 путем добавления присадок, содержащих свинец и марганец. Далее мы выкрутили свечи, и все мои предположения подтвердились: на свечах был равномерный красный нагар, который и свидетельствует о марганце. Рекомендация была самой простой – поменять свечи и не заливать 95 бензин. Кстати, машина прошла только 8500 тысяч километров, а замена свечей предусмотрена ТО только на 20 тысячах. После замены свечей лампочка благополучно погасла и больше не докучала своим желтым светом.

Вышеописанная история является самым простым случаем, в котором проблема устраняется, как говориться, «малой кровью» .
Другие случаи оказываются сложнее: «умерший» катализатор, ослабший ремень ГРМ, засорившиеся форсунки. Очень редко – сам блок управления, так как это весьма дорогостоящий узел, и его делают с большим коэффициентом запаса.
Если визуальный осмотр, вроде выкручивания свечей, не дал результатов, самым верным методом будет обратиться в сервис. Любой специалист-электрик, подсоединив диагностический разъем к блоку управления, в течение нескольких минут укажет на неисправность. В этом смысле электронные блоки очень удобны, так как он сам указывает на поломку, и нет необходимости разбирать пол автомобиля в ее поисках.

Что делать при возникновении подобной неисправности? По возможности сразу остановитесь, затем проверьте уровень масла. Прислушайтесь, не издает ли двигатель каких-либо посторонних звуков, нет ли визуальных повреждений? Если все в норме, двигайтесь до ближайшего сервиса, не давая двигателю высоких оборотов.

Ваз 2112 при включении зажигания происходит хлопок

Проблема хлопков при включении зажигания началась недавно, сперва машина чихала раз в неделю, а то и реже. Симптоматика такая: садимся в машину, включаем зажигание, слышим хлопок под капотом либо под сидением. По первости я даже не обращал внимания на данную мелочь. Но со временем хлопки стали повторяться все чаще. Однажды хлопнуло так, что перепугало пассажиров, с ресивера сорвало заглушку сервисного отверстия и оттуда пошел дым. Лишь после этого я решил разобраться в чем причина.

После изучения материалов форумов, танцами с бубном, разборкой, сборкой автомобиля, многими часами экспериментов, я сделал следующие выводы:

  1. Хлопок происходит только на системах с ЭБУ Январь 5.1. Обусловлено это тем, что на этих системах при включении зажигания по всем свечам проходит искра. Зачем это сделано для меня загадка, возможно в этом есть смысл, но к примеру на тех же Bosch нет подобной неувязки.
  2. Чихнуть может в ресивер или в трубу – в зависимости от фазы газораспределения.
  3. Чихает чаще после долгого простоя машины, не зависимо холодно или жарко.
  4. Давление в баке, которое как я считаю нормальное явления для стандарта Евро-2 (когда бензобак не должен контактировать с атмосферой, т.е. отсутствует прямое отверстие для выхода избытка паров топлива в атмосферу), скорее всего не при чем. Давление в баке наверняка не может напрямую воздействовать на давление в топливной системе которая имеет отношение к впрыску. Машина одинаково приятно чихает как с ослабленной так и с «дырявой» пробкой бензобака.
  5. Всеми нелюбимая «Банка» – адсорбер скорее всего ни при чем. Да, адсорбер, теоретически, может иметь отношение к попаданию паров в ресивер, но, если его электромагнитный клапан правильно работает, то происходить это может только на прогретом двигателе и при открытой до определенного угла топливной заслонке. Убедиться в этом легко. Прогрейте двигатель до 70 градусов, откройте капот, положите палец на клапан и «погазуйте» в момент открытия дроссельной заслонки вы почувствуете вибрацию клапана и услышите щелчки. Собственно я отключал адсорбер и никакой разницы не было, машина продолжала чихать при включении зажигания.
  6. Давление в топливной системе сохраняется независимо от давления в баке, так как после бензонасоса установлен клапан, который собственно и предназначен, для создания рабочего давления в 2.8 – 3.2 атмосферы.

Мое мнение, что в хлопках при включении зажигания виноваты подтекающие форсунки. Причем, если подтекает одна форсунка, то вероятность хлопка очень мала, нужно еще угадать с положением поршня.

Практика показала, что достаточно минимального подтекания форсунок. В связи с этим проблема оборачивается другой стороной, когда причина известна, но бороться с ней сложно: промывка форсунок вообще не помогает; довольно дорогостоящая замена лишь ненадолго избавит вас от хлопков – форсунки потекут достаточно быстро; найти форсунки, которые подойдут именно для вашего двигателя и вашей топливной рампы может оказаться не простой задачей.

В этой ситуации гораздо проще бороться со следствием, т.е. с самими хлопками. Народные умельцы уже придумали электронный девайс, который нужно соединить с ЭБУ, для того чтобы отделаться от искры в момент включения зажигания.

Сам я пока не решил данную проблему, хлопки продолжаются. Немного пугают рассказы о том, как при хлопке срывает все шланги с ресивера и ломает датчик массового расхода воздуха. Ни чего не могу сказать про шланги, а вот про ДМРВ – думаю, такой исход вполне возможен, ведь датчик довольно капризный и «тонкий».

Запись опубликована 08.09.2011 в 2:37 пп и размещена в рубрике Наука и техника. Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью ленты RSS 2.0. Вы можете перейти в конец и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Всем привет. Короче проблема возникла недавно. При 1 положении ключа в замке зажигания иногда происходит хлопок аж такой силы что вырывает ресивер из хомутов 1-2 цилиндры, 3-4 остаются в хомутах. У меня ресивер старый пока держится, был бы из пластмассы, как у новых выпусков, давно бы капот об лобовуху вмяло бы. Кто сможет помочь? Обратился к вам потому-что вы реально мне помогли с прошедшими проблемами.

Хлопки получаются не заведя двигатель, а просто повернув ключ в положение 2. Кажется если поворачивать при всех включённых фарах хлопки происходят реже, через 4-5 раз. Раньше такой проблемы не было. Чек не горит, все датчики в норме ну кроме ДПДЗ, потому что он выходит из строя каждую неделю(думаю что хлопки плохо на него влияют).


Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Иванов Олег.
Суть вопроса: Хлопок при включении зажигания на ВАЗ-2112.

Здравствуйте редакция! Не могу никак понять, что произошло с моей машиной, подскажите, пожалуйста?! Когда сажусь в машину и запускаю её происходит какой-то хлопок. При чём происходит он где-то в двигателе! Помогите решить эту проблему.

В хлопке виновата система зажигания!

Судя по вышеописанным симптомам, основной причиной их возникновения может быть неисправная форсунка. Если хлопок слышен снизу автомобиля или ближе сзади, то не прогоревшее топливо взорвалось в глушителе.

Хлопок на ВАЗ-2112 двигатель 21120 (видео)

Причина возникновения хлопков

Если у вас возникает вопрос почему именно неисправна форсунка, то ниже мы попробуем объяснить вам это.

  1. Когда вы глушите свой автомобиль и выходите из машины, в топливной рампе остаётся остаточное давление, которое давит на форсунки. А так как изношенные сопла форсунок «сопливят» — они пропускают часть топлива в цилиндры.
  2. И в тот момент, когда вы снова производите запуск двигателя, происходит искра от свечей зажигания, и то топливо, которое скопилось за всё время пока стекало по стенкам цилиндра воспламеняется. А так как его количество несоизмеримо с камерой сгорания, то происходит своеобразный хлопок.


Разница в работе исправной и неисправной форсунки

О том, как произвести демонтаж и очистку форсунок своими руками, вы можете прочитать в этой статье.

Датчик дроссельной заслонки


Местонахождение дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 — фото редакционного автомобиля

Проверить датчик дроссельной заслонки можно на диагностике автомобиля. Проверяется просто. Один человек плавно жмёт на педаль, второй смотрит данные которые поступают в ЭБУ.

Хлопок при включении зажигания змз 406 инжектор

Чем кормить свой автомобиль решает для себя каждый сам. При этом учитываются многие факторы, основным из которых является стоимость топлива. Ещё лет пять семь назад большинство автовладельцев склонялись к работе двигателя на сжиженном газе, пропан.

В данное время газ становится по стоимости сравнимой с бензином, при этом повышается нагрузку на поршневую группу двигателя и несколько больший расход, по сравнению с бензином. Исходя из вышеизложенного, многие отказываются от использования газа, но есть и убеждённые сторонники голубого топлива.

Но тут я не собираюсь рассматривать и переубеждать кого то в чём то. Тут будет рассмотрена одна из проблем работы на газе, хлопки при включении зажигания. Ранее уже поднимался такой вопрос для автомобилей ГАЗ. Сейчас рассмотрим эту проблему для ВАЗов.

Хлопки на машинах с бензиновым мотором

Как правило, хлопки на автомобилях с бензиновым ДВС начинаются при включении зажигания, обязательно после простоя машины. Это может быть как длительный простой, так и кратковременный.

Связано это с проскакиванием искры в системе зажигания без прокрутки двигателя стартером. Другими словами, искра проскакивает не в своё время, когда это не нужно.


Очевидно, что если бы не было большого количества отработанных газов, и был бы налажен качественный их отсос через трубку, искра, как бы она не проскакивала, хлопков бы не вызывала.




Как работает схема?

Принцип работы этой схемы предотвращающей хлопки при включении зажигания очень прост. При включении зажигания питание поступает на контакты 30 дополнительных реле. Контакты не замкнуты, при этом модуль зажигания остаётся без питания. При включении стартера одновременно с обмотками втягивающего реле, получает питание электромагнитная катушка реле. Она притягивает якорь и замыкает контакты 30 и 87 дополнительного реле 2. Через эти контакты получает питание электромагнитная катушка дополнительного реле 1, которое так же замыкает контакты, при этом катушка реле 1 получит дополнительное питание от контакта 87.

После пуска двигателя и отключения стартера катушка дополнительного реле 2 питание теряет, размыкаются его контакты. Дополнительное реле остаётся включенным, так как питание катушки осуществляется через свои же контакты 30 и 87. Искра при этом на свечах будет образовываться только при вращении коленвала, не допуская взрыва газа в коллекторе.

хлопок под капотом при включении зажигания

Доброго времени суток. Что это может быть? После того как машина постоит на жаре при включении зажигания происходит хлопок под капотом. Заметили что при этом двигатель дёрнулся. помогите разобраться.

ВодянойСпб

, Форсунки подтекают, если машина не на газу.

Это не каждый раз случалось кстати.

я то же согласен по поводу форсунок,могут и течь не постоянно а при каких то определённых условиях.метки на грм в порядке

Дело не в том, постоянно они текут или нет. Подтекают они однозначно. Просто при включении зажигания на свечу пролетает искра. И при совпадении цилиндра происходит хлопок. Это говорит о неисправности форсунок. Нужно снимать и проверять на стенде на герметичность. Но как показывает практика, ничего криминального при этом не происходит.

Славян174

, на приорах может согнуть да же шатуны при таких форсах, и как ты говоришь нашим движкам по барабану,но чинить надо

Славян без обид,я просто дополнил

Славян без обид,я просто дополнил

, на приорах может согнуть да же шатуны при таких форсах, и как ты говоришь нашим движкам по барабану,но чинить надо

Славян без обид,я просто дополнил

Славян без обид,я просто дополнил

Чинить безусловно нужно любую неисправность. Ничего не согнет лишь по той простой причине что открыт впускной клапан и соответственно никакого удара по поршню от взрыва бензина произойти не может. Вся энергия вылетает во впускной трубопробод. Сразу объясню, что закрытым клапан быть не может, так как в этом случае бензин находился бы не в камере сгорания а над клапаном. Именно по этому я и говорю, что ничего криминального тут нет. Володь, тебя просто дезинформировали по поводу согнутых шатунов. В момент этого хлопка двигатель даже не дергается. Да и даже если бы и дергался, то это его работа. Поршень и должен принимать на себя удары от взрыва и потом уже, в свою очередь, передавать всю эту энергию через шатун на коленвал. А шатун загибает от гидроудара. Это разные вещи. Когда поршень во время 1го такта «ВПУСК» всасывает воду через воздушный фильтр, то ее туда поступает в объеме больше, чем имеет объем камера сгорания. Как известно воду сжать невозможно. И получается что поршень на большой скорости врезается в «непреодолимую преграду» и в следствии мы получаем загнутые шатуны, лопнувшие поршни, клин и т.д. Надеюсь объяснил доступно, так как торопился, времени мало.

Что за звуки хлопков под капотом

Какие только звуки не издают автомобили, но в основном — это вполне естественно и допустимо в отношении хорошего тюнинга авто. Низкое урчание из выхлопной трубы, легкое ритмичное рокотание моторного отсека, даже гул от включенного кондиционера воздуха — все это нормальные явления. Но также бывают шумы нежелательного характера родом из-под капота, например, хлопки, что есть отклонение от нормы. Если вы внезапно услышали громкий хлопок или стук в моторном отсеке, остановите машину и проведите визуальный осмотр. Остерегайтесь дыма или воспламенения под капотом — такого просто нельзя допускать. Порой в старых автомобилях хлопки в двигателе могут привести к прогоранию пластиковой воздушной коробки. Подобное возникает редко, но того стоит ожидать при наличии взрывоподобных шумов под капотом.

Хлопки, как правило, обладают куда меньшим взрывоподобным эффектом. Ниже — некоторые типы звуков-хлопков, благодаря которым можно выявить неполадку.

Хлопающие, чихающиие звуки; машина разгоняется с замедлением. Если двигатель издает подобные шумы при уверенном нажатии педали газа — значит, неисправность в работе двигателя.

К примеру, ситуация с выездом на зеленый свет светофора. Вы начинаете газовать, а машина, вместо того чтобы тронуться, издает запинающиеся и хлопающие звуки. Тогда следует:
1. Проверить код двигателя — проблема может быть в нем. 2. Применить качественный очиститель подачи топлива. 3. Проверить свечи зажигания. 4. Осмотреть провода свечей зажигания. 5. Определить компрессию в цилиндрах двигателя.

Если хлопки более ритмичного характера и возникают чаще нажатия на педаль газа, то, вероятно, стоит ожидать утечки газов в выхлопной системе. Выпускной трубопровод двигателя располагается на стороне (сторонах) двигателя. Лопнувшая уплотняющая прокладка от выхлопной трубы может создавать довольно громкие звуки, которые будут тем сильнее, чем мощнее выжимается акселератор. Иногда при старте машины можно распознать утечку газов в выхлопной системе, но по мере нагрева двигателя чудесным образом утечка изолируется! Такое происходит благодаря расширению металла выпускного трубопровода двигателя, отчего может изолироваться мелкая утечка. Устранить проблему подобной утечки нужно как можно скорее. Опасность выделения угарного газа в салон авто может угрожать жизни при неблагоприятных обстоятельствах. Так что откладывать ремонт нельзя.

Другой хлопающий звук из отсека двигателя связан с приводными ремнями двигателя. Ремень может быть изношен или стерт, от него могут отслоиться полосы, но при этом они остаются прикрепленными ремню. Отсюда сильный хлопающий шум — от вращения ремня через шкивы и ударов по подрессорнику, водяной помпе, генератору и всему прочему, что встречается на его пути. Звук при этом будет в виде ритмичных хлопков и сильно отличаться от шума при утечке газов выхлопной системы. Испорченный приводной ремень нужно срочно заменить, в противном случае есть большая вероятность машине заглохнуть в дороге.

Определить местонахождение хлопающих звуков бывает непросто. Не стоит исключать, что причиной хлопков может быть не только двигатель, но и лязг или стук от неисправностей подвески или рулевого управлением. Проблемные ситуации бывают разные, но и не менее серьезные.

Хлопки у машин с ГБО

К сожалению, не обошла эта проблема и машины, которые используют в качестве топлива сжиженный газ. По статистике, чаще всего с ней сталкиваются владельцы автомобилей с инжекторными двигателями и ГБО третьего поколения.

Хлопки на газу могут раздаваться как во впускном коллекторе, так и в системе выпуска выхлопных газов (в частности, в глушителе). Основных причин этому две:

  • Нет стабильной и достаточной подачи газа. Это происходит по причине неправильной настройки газового редуктора или засорения воздушного фильтра. У инжекторных автомобилей виновником может быть датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). “Глюки” в его работе приводят к неправильной работе электроники. То есть, получаем обедненную или обогащенную газовую смесь, вследствие чего возникают хлопки.
  • Неправильный угол зажигания. В данном случае ситуация аналогична описанной выше. Если зажигание будет поздним — “хлопает” глушитель, если ранним — впускной коллектор или фильтр.

Следите за состоянием ваше ГБО и его настройками. Не пренебрегайте возникновением неполадок. В противном случае вы можете не только столкнуться с дорогостоящим ремонтом, но и самовозгоранием силового агрегата машины.

Заключение

Хлопки из выхлопной трубы — признаки некритичного, но достаточно неприятного “недуга”. Кроме внешних проявлений при этом портится двигатель и система выпуска выхлопных газов, а также происходит перерасход горючего, что приводит к лишним денежным растратам автовладельца. Также при долгом игнорировании проблемы может прогореть клапан, выхлопная труба, резонатор или глушитель. В целом же при такой поломке машиной можно пользоваться, однако при первой же возможности рекомендуется произвести ремонтные работы. Если вы не можете или не хотите выполнять их самостоятельно — обратитесь за помощью на СТО.

Ваз 2112 при включении зажигания происходит хлопок

Так же ищут: ваз, инжектор, чихает, 2110

Проблема хлопков при включении зажигания началась недавно, сперва машина чихала раз в неделю, а то и реже. Симптоматика такая: садимся в машину, включаем зажигание, слышим хлопок под капотом либо под сидением. По первости я даже не обращал внимания на данную мелочь. Но со временем хлопки стали повторяться все чаще. Однажды хлопнуло так, что перепугало пассажиров, с ресивера сорвало заглушку сервисного отверстия и оттуда пошел дым. Лишь после этого я решил разобраться в чем причина.

После изучения материалов форумов, танцами с бубном, разборкой, сборкой автомобиля, многими часами экспериментов, я сделал следующие выводы:

  1. Хлопок происходит только на системах с ЭБУ Январь 5.1. Обусловлено это тем, что на этих системах при включении зажигания по всем свечам проходит искра. Зачем это сделано для меня загадка, возможно в этом есть смысл, но к примеру на тех же Bosch нет подобной неувязки.
  2. Чихнуть может в ресивер или в трубу – в зависимости от фазы газораспределения.
  3. Чихает чаще после долгого простоя машины, не зависимо холодно или жарко.
  4. Давление в баке, которое как я считаю нормальное явления для стандарта Евро-2 (когда бензобак не должен контактировать с атмосферой, т.е. отсутствует прямое отверстие для выхода избытка паров топлива в атмосферу), скорее всего не при чем. Давление в баке наверняка не может напрямую воздействовать на давление в топливной системе которая имеет отношение к впрыску. Машина одинаково приятно чихает как с ослабленной так и с «дырявой» пробкой бензобака.
  5. Всеми нелюбимая «Банка» – адсорбер скорее всего ни при чем. Да, адсорбер, теоретически, может иметь отношение к попаданию паров в ресивер, но, если его электромагнитный клапан правильно работает, то происходить это может только на прогретом двигателе и при открытой до определенного угла топливной заслонке. Убедиться в этом легко. Прогрейте двигатель до 70 градусов, откройте капот, положите палец на клапан и «погазуйте» в момент открытия дроссельной заслонки вы почувствуете вибрацию клапана и услышите щелчки. Собственно я отключал адсорбер и никакой разницы не было, машина продолжала чихать при включении зажигания.
  6. Давление в топливной системе сохраняется независимо от давления в баке, так как после бензонасоса установлен клапан, который собственно и предназначен, для создания рабочего давления в 2.8 – 3.2 атмосферы.

Мое мнение, что в хлопках при включении зажигания виноваты подтекающие форсунки. Причем, если подтекает одна форсунка, то вероятность хлопка очень мала, нужно еще угадать с положением поршня.

Практика показала, что достаточно минимального подтекания форсунок. В связи с этим проблема оборачивается другой стороной, когда причина известна, но бороться с ней сложно: промывка форсунок вообще не помогает; довольно дорогостоящая замена лишь ненадолго избавит вас от хлопков – форсунки потекут достаточно быстро; найти форсунки, которые подойдут именно для вашего двигателя и вашей топливной рампы может оказаться не простой задачей.

В этой ситуации гораздо проще бороться со следствием, т.е. с самими хлопками. Народные умельцы уже придумали электронный девайс, который нужно соединить с ЭБУ, для того чтобы отделаться от искры в момент включения зажигания.

Сам я пока не решил данную проблему, хлопки продолжаются. Немного пугают рассказы о том, как при хлопке срывает все шланги с ресивера и ломает датчик массового расхода воздуха. Ни чего не могу сказать про шланги, а вот про ДМРВ – думаю, такой исход вполне возможен, ведь датчик довольно капризный и «тонкий».

Запись опубликована 08.09.2011 в 2:37 пп и размещена в рубрике Наука и техника. Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью ленты RSS 2.0. Вы можете перейти в конец и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Всем привет. Короче проблема возникла недавно. При 1 положении ключа в замке зажигания иногда происходит хлопок аж такой силы что вырывает ресивер из хомутов 1-2 цилиндры, 3-4 остаются в хомутах. У меня ресивер старый пока держится, был бы из пластмассы, как у новых выпусков, давно бы капот об лобовуху вмяло бы. Кто сможет помочь? Обратился к вам потому-что вы реально мне помогли с прошедшими проблемами.

Хлопки получаются не заведя двигатель, а просто повернув ключ в положение 2. Кажется если поворачивать при всех включённых фарах хлопки происходят реже, через 4-5 раз. Раньше такой проблемы не было. Чек не горит, все датчики в норме ну кроме ДПДЗ, потому что он выходит из строя каждую неделю(думаю что хлопки плохо на него влияют).

Автомобиль: ВАЗ-2112. Спрашивает: Иванов Олег. Суть вопроса: Хлопок при включении зажигания на ВАЗ-2112.

Здравствуйте редакция! Не могу никак понять, что произошло с моей машиной, подскажите, пожалуйста?! Когда сажусь в машину и запускаю её происходит какой-то хлопок. При чём происходит он где-то в двигателе! Помогите решить эту проблему.

Тема: Решено: поворачиваю ключ в зажигании происходит хлопок в впускном колекторе

такая прооблема!поворачиваю ключ в зажигании происходит хлопок в впускном колекторе машина на бенз,эбу январь 5,1 16кл 1,5л.хлопки разной силы и не всегда причем не зависит долго стоял или нет.был у инжекторщика выдвинул такую теорию что:какая то из форсунок травит а привкл зажигания на эбу январь 5.1 происходит сушка свечей так и получаеться взрыв. кто что думает по этому поводу ,или может сталкивался,как решил,а то менять все форсунки довольно дорого

Про такое слышал я. Это происходит только при программе январе (какой номер не знаю).. У знакомого было такое. Ему знакомый диагност сказал что это функция программы. Не парься. Форсунки не трогай

Про такое слышал я. Это происходит только при программе январе (какой номер не знаю).. У знакомого было такое. Ему знакомый диагност сказал что это функция программы. Не парься. Форсунки не трогай

я б не парилься да только последнее время стало чаще хлопать и при этом длго не живет датчик хх разваливает за 2 месяца 3 датчика

Что за датчик ХХ? В десятках такого вроде нет.

Что за датчик ХХ? В десятках такого вроде нет.

Пологаю имелся ввиду регулятор ХХ

Автору: что мешает проверить форсунки на стенде?

Ну или идти «методом научного тыка». Например можно попробовать перед запуском двигателя продуть цилиндры – выжав педаль акселератора в пол. Можно попробовать отключать форсунки по одной и т.д.

Хлопки в воздухан – ранний угол зажигания. Хлопки в глушитель – позднее зажигание. Я бы глянул метки ГРМ.

Хлопки в воздухан – ранний угол зажигания. Хлопки в глушитель – позднее зажигание. Я бы глянул метки ГРМ.

внимательно перечитай вопрос это не грм,

Что за датчик ХХ? В десятках такого вроде нет.

Пологаю имелся ввиду регулятор ХХ

Автору: что мешает проверить форсунки на стенде?

Ну или идти «методом научного тыка». Например можно попробовать перед запуском двигателя продуть цилиндры – выжав педаль акселератора в пол. Можно попробовать отключать форсунки по одной и т.д.

а что даст отключение форсунок как ты думаешь?

9 Ответ от Dmitriy.Kudryashov 2015-05-14 22:49:25

такая же проблема!! в итоге в чем проблема то была?? и как решилась. отпишитесь пожалуйста.

Реле "Анти-ПУХ" для двигателя ВАЗ 2112 (1,5 16V)

Знакомая ситуация для владельцев авто с двигателем 2112 (1,5 16V) когда после стоянки при включении зажигания во впускном коллекторе происходит хлопок, вплоть до срывания резинок с впускного ресивера. С этом мучился у меня напарник на своей 21103. До этого было проведено много работ (вычищены форсунки, заменён ДПКВ и т.д и т.п.) но ни чего не помогло, а варианты предоставленные в интернете не гарантировали 100% устранения хлопка во впуске. В следствии чего была разработана следующая схема:

Схема №1: Заводское исполнение. Тут нечего комментировать.

Схема №2: Установлено стандартное 4-х контактное реле (можно и 5-и контактное, просто не будет использоваться центральный нормально-замкнутый контакт) и диод D1.
Принцип работы следующий:
При включении зажигания не подаётся питание на модуль зажигания т.к. контакты в реле разомкнуты и как следствие не происходит "холостой искры". Все остальные цепи запитываются как и в заводском исполнении. При повороте ключа в положение стартер запитывается начинает работать стартер и запитывается 86 контакт реле и оно срабатывает подавая питание на модуль зажигания и перезапитывает само себя. после запуска двигателя и возвращения ключа в положение зажигание реле остаётся замкнутым т.к. питает уже само себя, а диод D1 не дает пойти току в обратную сторону что бы не сработало снова втягивающее реле стартера и следовательно сам стартер. Ну принцип я думаю понятен.

Схема №3: Дополнительно добавлен в цепь диод D2 и конденсатор C1. Сделано это для нормальной работы авто-запуска. При проверке схемы №2 выяснилось что в таком варианте исполнения перестал работать авто-запуск т.к. при выключении зажигания и включении сигнализацией подхвата зажигания на доли секунды пропадало питание и этого было достаточно для отключения реле. Для этого и был установлен конденсатор С1, его ёмкости хватает что бы питать реле эти самые доли секунды пока сигнализация не произведёт подхват зажигания для авто-запуска. Диод D2 отсекает все остальные потребители подключенные от замка зажигания что бы они не разрядили этот конденсатор.

Если на машине не установлен авто-запуск то будет достаточно и схемы №2. После первой сборки схема не хотела нормально работать, но виновник был найден быстро. Им оказалось реле (хоть было и новым), при его разборке было выяснено что контакты в самом реле были кривые и не имели достаточной площади соприкосновения, реле было заменено на нормальное и схема начала работать как положено.
Последнее время качество новых реле оставляет желать лучшего и для проверки можно использовать заводское реле из монтажного блока например дальнего или ближнего света.
После установки данной схемы на машину прошел месяц. Хлопки пропали полностью, а за счет установленного конденсатора С1 и отсекающего диода D2 стабилизировалось напряжение на модуле зажигания (уменьшились пульсации) и машина стала лучше заводиться, улучшилась немного тяга и снизился немного расход топлива (на Х.Х. расход уменьшился с 0.8 л/ч до 0.7 л/ч)

Ваз 2112 коды ошибок

Исправность диагностической цепи контрольной лампы

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Повышенное напряжение бортовой сети

Пониженное напряжение бортовой сети

Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала

Завышенное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Недостаточное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Отсутствует сигнал от датчика скорости автомобиля

Высокий уровень сигнала СО-потенциометра

Низкий уровень сигнала СО-потенциометра

Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (высокая частота сигнала на выходе датчика)

Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (низкая частота сигнала на выходе датчика)

Отклонение оборотов холостого хода

Неверный сигнал датчика детонации

Ошибка программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ)

Ошибка контроллера (ошибка ОЗУ)

Ошибка электрически программируемого запоминающего устройства (ЭПЗУ)

Ошибка связи с иммобилайзером

Считывание кодов – ошибок на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Стирание кодов

Приветствую! Меня зовут Михаил, сорян, что не по теме, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту. Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.
Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.
В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Электрооборудование и коды ошибок ВАЗ 2110 2111 2112

Электрооборудование и коды ошибок ВАЗ 2110 2111 2112

Большинство предохранителей и реле находятся в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля левее и выше педального узла. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. При выходе из строя монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек.

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства.

Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и присоединяемые к ним провода.

Коды ошибок ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Код Неисправность
12 Исправность диагностической цепи контрольной лампы
14 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16 Повышенное напряжение бортовой сети
17 Пониженное напряжение бортовой сети
19 Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала
21 Завышенное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки
22 Недостаточное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки
24 Отсутствует сигнал от датчика скорости автомобиля
27 Высокий уровень сигнала СО-потенциометра
28 Низкий уровень сигнала СО-потенциометра
33 Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (высокая частота сигнала на выходе датчика)
34 Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (низкая частота сигнала на выходе датчика)
35 Отклонение оборотов холостого хода
43 Неверный сигнал датчика детонации
51 Ошибка программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ)
52 Ошибка контроллера (ошибка ОЗУ)
53 Ошибка электрически программируемого запоминающего устройства (ЭПЗУ)
80 Ошибка связи с иммобилизатором

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями.

№ предохранителя Защищаемые цепи (номинальный ток)

Лампы фонарей освещения номерного знака.

Лампы освещения приборов.

Контрольная лампа габаритного света.

Лампа освещения багажника.

Лампа габаритного света левого борта.
F2 (7,5 А)

Левая фара (ближний свет).

Левая фара (дальний свет).

Правая противотуманная фара.

Электродвигатели стеклоподъемников дверей.

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.

Элемент обогрева заднего стекла.

Очистители и омыватели ветрового заднего стекла и фар.

Обмотка реле включения обогрева заднего стекла.

Лампы габаритного света правого борта.

Правая фара (ближний свет).

Правая фара (дальний свет).

Контрольная лампа включения дальнего света фар.

Левая противотуманная фара.

Блокировка замка багажника.

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).

Контрольная лампа аварийной сигнализации.

Лампа освещения салона.

Лампа индивидуальной подсветки.

Лампа подсветки выключателя зажигания.

Часы или маршрутный компьютер.
F18 (25 А)

Лампа освещения вещевого ящика.

Прикуриватель.
F19 (10 А)

Блокировка замков дверей.

Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света.

Указатели поворота с контрольными лампами.

Лампы света заднего хода.

Обмотка возбуждения генератора.

Блок индикации бортовой системы контроля.

Ошибки панели VDO и коды неисправностей

На всех инжекторных автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 есть такая функция, как самодиагностика комбинации приборов и даже выявление определенных ошибок с предоставлением кодов на дисплей.

Чтобы запустить эту функцию, необходимо удерживая кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание автомобиля. Чтобы долго вы не думали, что и как делать, советую посмотреть подробный видео обзор, который я записал для данной темы. Видео сделано на примере ВАЗ 2112.

Мозги себе прошей, чтоб писать по русски мог.

Сначала сходи в школу, подучись немного)))

добрый день. подскажите. заводится хорошо. на оборота работает чисто. отпускаю педаль дросельной заслонки(газа) не сразу сбрасываются обороты двигателя. а иногда холостые обороты плавают

Ваз 2112 температура разогревается до 50-60 градусов и глохнет и заводится только часа через 3.Компьютер показывается ошибку 27 и 31 что это может означать,подскажите пожалуйста.

Скорее всего это модуль зажигания. У меня такое было, только температура до 85 поднималась и глохла.

Расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2110 и меры для их устранения

Многие автовладельцы ВАЗ 2110, особенно те, кто еще без наработанного опыта вождения и ремонта «десятки» впадают в легкую панику, если на, казалось бы, исправной машине вдруг загорается «CHECK», бортовой компьютер начинает выдавать ошибку.

Обычно они выражаются с помощью буквы Р и цифрового четырехзначного кода. Естественно, коды ошибок для ВАЗ 2110 не трудно найти в специальных таблицах, чтобы понять, в какой из систем следует искать причину. Однако часто расшифровка весьма туманна, непонятно, что же делать дальше?

Электроника

Рассмотрим некоторые, особенно раздражающие коды ошибок, которые, как бы на скорость не влияют, но постоянно напоминают о том, что с ВАЗ 2110, возможно, что-то неладно. К таким относятся:

  • ошибка 1621, предупреждающая водителя о том, что ОЗУ отключен, то есть, код 1621 указывает на то, что как раз контролер не работает, значит – ошибки не считываются, вы остаетесь в неведении о том, что творится с системами вашего автомобиля. Чаще всего, увидев цифры 1621, водители их игнорируют, сбрасывают ошибку ОЗУ (снимают с АКБ клемму на пару минут, затем снова одевают) и едут дальше. Но, заглушив машину, и заводя ее снова, видят тот же злосчастный код 1621. Можно попробовать тщательно осмотреть скрутку возле ЭБУ (на массу), возможно – дополнительно пропаять заводскую обжимку. Однако зачастую даже обращения к специалистам не помогают, код 1621 горит до тех пор, пока не поменять память ОЗУ;
  • иногда случается, что светится лампочка инжектора. Особенно это наблюдается зимой, а когда двигатель хорошо прогреется, лампочка тухнет. Хотя это не так уж страшно, но несколько нервирует, к тому же лампочка при долгом горении выходит из строя. Лучше обратиться в сервис, где могут сделать прошивку, тогда лампочка перестанет беспокоить.


Коленчатый и распредвал

  • код 0335 говорит о неисправности датчика положения коленвала. Поэтому, увидев на компьютере 0335, нужно проверить, идет ли сигнал от этого датчика. Обнаружив, что сигнал слабый, можно помочь изменением расхода воздуха, если он чрезмерный (выше максимума). После этого ошибка 0335 должна исчезнуть;
  • увидев ошибку 0340, знайте, что, скорее всего, неисправен датчик положения распредвала. Хотя на самом деле, если даже высвечивает 0340, сам распредвал может быть исправным, автомобиль работает, как обычно. А вот когда цифры 0340 не исчезают во время работы двигателя, следует тщательно осмотреть данный узел.

Электрооборудование

На неполадки электрооборудования ВАЗ 2110 следует реагировать по возможности быстро. Кстати, об этом может сигнализировать код 1602, хоть его расшифровка звучит как пропадание напряжения бортовой сети в ОЗУ.

Иногда бывает достаточно сбросить ошибку 1602, и она больше не появится. Кое-кто называет эти цифры «добрыми», 1602 может появиться после отключения АКБ, из-за скачка напряжения при запуске двигателя (например, в холод). Однако если 1602 «выскакивает» постоянно, нужно искать обрыв сети.

Вначале попробуйте зачистить аккумуляторные клеммы, хорошо их закрепить. Не помогло? Проверьте цепь, начиная от «+» АКБ, обязательно – предохранитель, плавкую вставку.


Окисленные аккумуляторные клеммы

А также осмотрите массу ЭБУ, ДПДЗ. Бывают случаи, когда код 1602 появляется из-за того, что охранная сигнализация блокирует цепь контролера, а он каждый раз выдает это, как ошибку. Следует обратиться к установщику именно вашей сигнализации.

Холостой ход

Код 0505 указывает на неисправности регулятора холостого хода. Причем 0505 чаще всего «выдается», когда запуск двигателя осуществляется при нажатой педали газе. Этим зачастую страдают водители, пересевшие с карбюраторного ВАЗ 2110 на инжекторный.

Однако 0505 возникает также в том случае, если неисправны модуль зажигания, свечи, есть обрывы проводов или обороты двигателя не те, которые задает регулятор ХХ.


Регулятор холостого хода

Если вы отмечаете хлопки в глушитель, то это может свидетельствовать также о смещении зубчатого венца коленвала. Код 0505 может высвечивать как один, так и с 0300 (пропуски в цилиндрах).

Дроссельная заслонка

Две неприятные ошибки – 0122 и 0123 бортовой компьютер выдает, когда есть неполадки датчика дроссельной заслонки. Причем 0122 высветится, если у этого датчика уровень сигнала низкий, а 0123 – если высокий.

Как одно, так и другое, естественно, не есть хорошо. Особенно если показания бортового компьютера сопровождаются повышенными оборотами на холостом ходу, рывками на малых оборотах и провалами. В таком случае замена датчика не всегда помогает.


Датчик положения дроссельной заслонки

Если выдаются коды 0122, 0123, проверьте обязательно сигнальный и питающий провода на обрыв, а также обратите внимание – нет ли подсоса через кольца форсунок. Помните: главные враги ДПЗД — это мытье двигателя а также завод-изготовитель, поскольку брака здесь выдают очень много.

Кислородный датчик

Довольно сложно почему-то найти в таблицах-расшифровках код 0525, а это просто ошибка датчика кислорода, по-другому называемого лямбда-зондом. И если у вас на дисплее опять 0525, значит, не все в порядке с содержанием кислорода в выхлопе.

Этот датчик устанавливается не на все модели ВАЗа, он подает сигнал на двигатель относительно того, сколько должно быть кислорода в топливной системе. Что этот датчик не справляется со своими обязанностями, свидетельствуют:

  • увеличение расхода топлива;
  • нестабильная работа на ХХ;
  • потеря мощности, отсутствие «приемистости».


Лямбда зонд нового образца Bosch

В принципе, лямбда-зонд следует менять через примерно 60 тысяч пробега, но это может случиться и раньше, особенно учитывая качество нашего бензина. Поэтому может высвечивать 0525, предупреждая о том, что пришла пора заменить кислородный датчик.

Читайте также: