Ваз 2114 советы бывалых

Обновлено: 14.07.2024

Малоизвестные возможности и опции автомобиля ВАЗ-2114

Любой автомобиль, выпуск которого осуществлялся с 2010 года, имеет очень много дополнительных опций и датчиков внутри. Для этого производитель создал отдельную книжку, которая называется «Инструкция по эксплуатации автомобиля». Многие автовладельцы полагают, что в ней ничего полезного нет и изучают машину самостоятельно со временем. А спустя 10 лет от знакомых узнают, что оказывается, в их машине есть полезные датчики и опции.

Малоизвестные возможности и опции автомобиля ВАЗ-2114

На примере ВАЗ-2114 разберемся, какие могут быть опции в автомобиле, о которых водитель может и не подозревать.

Скрытые опции. На первый взгляд, ВАЗ-2114 - обычный, ничем не примечательный автомобиль. Несмотря на то, что в салоне не имеется практически никакого декора, он оснащен опциями, о которых нельзя узнать просто так.

Малоизвестные возможности и опции автомобиля ВАЗ-2114 3

Самая первая опция - бардачок. Многие подумают - что же такого необычного в бардачке, так же открывается, так же закрывается. А вот и нет! В ВАЗ-2114 он может открываться как обычным способом, так и через верх. Многие автовладельцы ездят и не догадываются, что верхнюю крышку бардачка, расположенную на торпеде, можно открыть через низ.

Малоизвестные возможности и опции автомобиля ВАЗ-2114 4

Вторая опция - регулировка зеркал. Многие водители сталкиваются с проблемой, когда отваливаются или ломаются лепестки для регулировки. Так вот, в ВАЗ-2114 есть и другой способ настройки. На задней части зеркала есть небольшой отсек, можно снять с него крышку и увидеть болт. Если его ослабить, можно настроить зеркало как удобно, и затем опять закрутить.

Малоизвестные возможности и опции автомобиля ВАЗ-2114 5

Третья опция - откидывание сидений. Не все автомобили могут похвастаться такой возможностью. В ВАЗ-2114 откидывать передние сиденья можно даже вперед. Под сиденьем есть 2 рычага. Их необходимо одновременно потянуть и нажать на спинку кресла. Такая опция позволяет освобождать много пространства, в случае необходимости.

Четвертая опция - защита от детей. Автомобиль ВАЗ-2114 оснащен специальной функцией, которая позволяет блокировать задние двери. Если настроить переключатель, двери с заднего ряда можно будет открыть только со стороны улицы. Это очень удобно, ведь маленькие дети часто дергают за ручки во время движения, что может привести к трагическим ситуациям.

Пятая опция - возможность диагностики. Провести диагностику автомобиля на имеющиеся ошибки можно при помощи бортового компьютера. Для этого нужно нажать флажок одновременно с зажиганием, после этого один раз нажать на флажок, на панели появится код ошибки. Его обозначение можно найти в интернете.

Итог. Многие автомобили удивляют своими скрытыми опциями. Но кто бы мог подумать, что к таким относится обычный ВАЗ-2114. Если детально изучить инструкцию от производителя, можно еще много чего узнать о своем автомобиле.

Полезные советы автомобилистам

1) После того как вы помыли ваш автомобиль (на автомобильной мойке или собственными силами), не спешите уезжать. Возьмите обычный женский кондиционер для волос и нанесите его на поверхность кузова. Подождите 5 минут и смойте его с поверхности. Это придаст восхитительный блеск вашему кузову, не причинив химический вред лакокрасочному покрытию автомобиля. Помимо этого, это поможет более лучше отталкивать воду от поверхности и увеличивать интервал между мойкой автомобиля, что сэкономит ваши деньги.

2) Если у вас заржавели клеммы аккумулятора, то нет необходимости по незнанию обращаться в автосервис, который может устранить эту коррозию за не маленькие деньги. Для того чтобы легко и просто устранить ржавчину с аккумуляторных клемм возьмите целую банку напитка "Кока-Колы" и залейте им проржавевшие клеммы. Подождите 30 минут и вытрете все чистой тряпкой. Также есть другая альтернатива, это использование обыкновенной воды и концентрированной соды, смесью которой вы можете залить ржавеющие клеммы, оставив в таком виде на 15 минут, после чего смыть все простой водой и протереть сухой чистой тряпкой. Помните, что ржавчина на клеммах аккумулятора может привести к отказу запуска двигателя.

Эти советы пригодятся любому водителю:

Простые советы для автомобилистов1) Если коврики вашего автомобиля пришли в негодность, то нет необходимости приобретать специальные дорогостоящие автомобильные коврики (в особенности оригинальные коврики). Вы можете сэкономить, купив соответствующего размера коврики в магазине, где продаются ковры для дома. Прежде чем покупать коврики в магазине ковров, замерьте свои автомобильные коврики для того, чтобы купить соответствующий размер, избежав проблем с тем, что водительский коврик при несоответствии размера может задевать педаль газа автомобиля.

2) В том случае, когда ваши стеклоочистители перестали хорошо очищать лобовое стекло автомобиля, не спешите выбрасывать их и покупать новые щетки стеклоочистителя. Часто бывает, что в процессе эксплуатации на щетках образуется химический налет, который не дает щетки достаточно чисто очищать поверхность лобового стекла. Этот налет можно легко удалить с помощью спирта и бритвенного лезвия, счистив этот налет. Если же этот способ не помог, то тогда можно заменить щетки на новые.

3) Также при образовании на ваших колесных дисках черного налета, вам нет необходимости ехать на мойку для очистки нагара от колодок. Для того чтобы удалить этот налет вам просто необходимо взять обычное подсолнечное масло и нанести на автомобильные диски, покрытые черным нагаром. Подождите 10 минут и протрите поверхность чистой тряпкой. Для удобства вы можете налить подсолнечное масло в какую-нибудь небольшую бутылку с распылителем. Заметьте, что на дисках останется незаметный прозрачный слой масла, который будет защищать диски от быстрого загрязнения и в последующем поможет повторно легко снять слой грязи или нагара без использования дополнительных средств.

4) Когда ваша резина потеряла свой черный насыщенный цвет, то вам также нет необходимости обращаться на автомойку, чтобы вернуть черный цвет, потратив свои деньги. Купите в любой аптеке жидкий глицерин и, нанеся его на губку, протрите с внешней стороны свою резину, которая приобретет насыщенные черный цвет и внешне ни чем не будет отличаться от новых шин.

5) Следите за давлением в шинах автомобиля. Поддержание нужного давления позволит сэкономить не маленькие деньги на топливе, поскольку не соответствие давления в шинах, которое рекомендует производитель, влечет резкое увеличение расхода топлива автомобиля. Это связано с тем, что перекаченные или спущенные колеса делают автомобилю дополнительное сопротивление при разгоне и торможении, что увеличивает нагрузку на двигатель.

6) Еще один простой совет для автомобилистов, связанный с уменьшением расхода топлива, это не разгоняться более 90-100 км/час, так как при увеличении этого порога скорости начинает стремительно расти аэродинамическое сопротивление воздуха, которое очень сильно увеличивает расход топлива.

Простые советы для автомобилистовИ напоследок хотелось бы обратить внимание на главный автомобильный совет для всех автомобилистов. Не бойтесь своего транспортного средства. Не бойтесь экспериментировать, соблюдая безопасность для того, чтобы сократить расходы на обслуживание вашего автомобиля, когда это в действительности не идет во вред с технической безопасностью автомобиля. Если тщательно посчитать, то получается, что за целый год многие собственники автомашин тратят огромные средства во время эксплуатации автомобиля, когда можно легко и просто сэкономить неплохие деньги потратить их на другое.

Советы бывалых: вылавливаем свечи «ГАЗели» и расставляем сети на капоте ВАЗ‑2114

Обслуживая двигатель ЗМЗ‑405 на «ГАЗели», я случайно обронил вывернутую свечу обратно в колодец головки блока. А компоновка силового агрегата такова, что подобраться к этому колодцу неудобно. В голову пришел простой способ извлечь свечу. Если уплотнить выход из колодца тряпкой и включить стартер, сильный поток воздуха, выталкиваемого из цилиндра, свечу с тряпкой выбросит! Конечно, перед включением стартера я замкнул снятый с нее провод на «массу», иначе могла бы пострадать система зажигания. Остальное, как говорят, дело техники. Свеча моментально оказалась у меня в руках!

ДЕЛО В СЕТКЕ

В. МАРЧЕНКО, Ульяновск

На ВАЗ‑2114 у решетки между ветровым стеклом и задней кромкой капота слишком крупные ячейки, пропускающие воду и мусор. А ведь прямо под решеткой расположен блок предохранителей. Эту явную недоработку я исправил, обернув решетку бытовой противомоскитной сеткой; закрепил ее тремя стяжками — и всё. Теперь возле блока предохранителей всегда чисто и даже в дождь достаточно сухо. Сетка неплохо задерживает и снег.

ПО СПИСКУ

Ю. МИХАЙЛОВ, Московская область

При работах, связанных с обслуживанием ГРМ, важно не перепутать детали. У опытных механиков есть ящики-кассы: в один отсек кладут детали, относящиеся к первому клапану, в другой — ко второму и так далее. Это важно: исключаются ошибки, из-за которых при сборке приработавшиеся детали могут быть перепутаны и начнут дополнительно изнашиваться. А можно складывать комплекты деталей в полиэтиленовые пакеты с номерными бирками или иными пометками. Даже если вернуться к делу после отпуска или командировки, ничего не перепутаешь.

МЕДСОВЕТ

С. ЛАБУТИН, Свердловская область

На многих автомобилях буксировочные петли съемные. Резьбовые гнезда для них спрятаны за пластиковыми заглушками. Вынимать эти заглушки, особенно в холодную погоду, когда пластик твердеет и может сломаться, — не самое приятное занятие. На своей машине я сделал в заглушках аккуратные отверстия. При обычной эксплуатации отверстия закрыты резиновыми легкосъемными пробками (отлично подошли те, что применяются в медицинских пузырьках с физраствором). Если нужно оперативно кого-то «дернуть» или отбуксировать, вынимаю пробку, ввожу в отверстие резьбовой стержень буксировочной петли — и в два счета ввертываю в гнездо. Легко и удобно. Заглушка не страдает.

МАСЛЯНЫЙ ГОЛОД

Сергей УСОВ, Самара

Первый пуск двигателя после серьезного ремонта часто происходит в ситуации, когда масло в картер уже налито, но по каналам системы еще не разошлось. Сухое трение деталей нежелательно! Если доступ к приводу маслонасоса есть, то можно сделать следующее. Пока ремень или цепь ГРМ не установлены, залейте в картер масло, после чего секунд двадцать вращайте насос шуруповертом или дрелью, подобрав подходящую для болта звездочки головку. Возможно, понадобится и гибкий удлинитель. Масло благополучно разойдется по всем каналам, заполнит постели распределительных валов, гидрокомпенсаторы и т. д. Теперь можно спокойно собирать ГРМ и пускать двигатель: его масляное голодание сведется к минимуму.

ШВЕЦ И ЖНЕЦ

Д. КРУТОВ, Казань

К концу третьего года службы чехол рычага коробки передач «Калины» стал трескаться и рваться. Новый чехол я решил вообще не покупать: заводской наверняка окажется из такого же нестойкого материала, а другие варианты слишком дóроги. В итоге сшил сам. Снял чехол с рычага и аккуратно распорол по швам — получились шаблоны-выкройки. По ним вырезал новые детали, пожертвовав старой кожаной курткой. Конечно, шитье далось не без проблем, поскольку портновского опыта у меня нет. Как, например, снизить трение нити о кожу? Специалист посоветовал смачивать кожу водой. В конечном счете всё получилось. Чехлу скоро три года — и нет даже намеков на трещины. Хорошая была куртка!

Все самые критичные и скрытые проблемы подержанной LADA 2114

Обновленное семейство Samara 2 сменило до боли знакомые переднеприводные ВАЗы — «восьмерку», «девятку» и «девяносто девятую». Технических революций при смене поколений не было. Модель не изменилась, если не считать появления передних тормозов и рулевой рейки от «десятки». Кроме этого установили 1,5-литровые двигатели с распределенным впрыском и доработанную коробку передач. Давайте разберемся, на что обратить внимание при покупке подержанной машины.

Кузов

Очень часто ржавчина появляется на кромке капота и рамке лобового стекла, также нередко ржавеет дверь багажника. Зимой от дорожных реагентов окисляются контакты и концевики. Особенно достается фонарям, контактные платы которых сразу выходят из строя. Нередко перегорают и лампочки. К счастью, их довольно легко заменить.

Двигатель

Под капот машины, как уже было сказано, устанавливали 1,5-литровый мотор с распределенным впрыском, мощностью 77 л. с., а в конце 2007 года его сменил 1,6-литровый агрегат в 82 л. с. Их общая «болезнь» кроется в частом обрыве ремня ГРМ. К счастью, при этом клапаны не встречаются с поршнями. Ремень положено менять на 75 000 км, но до этого срока он обычно не доживает. Поэтому лучше провести замену через 40 000 — 50 000 км. Если, конечно, вы найдете столь свежие экземпляры.

Из других недостатков отметим, что частенько вылетает пробка расширительного бачка, в которую вмонтирован клапан, регулирующий давление в системе охлаждения. Да и сам бачок лопается регулярно. К сожалению, это не лечится, так как связано с высоким давлением в системе охлаждения, которое характерно для двигателей этого семейства.


Трансмиссия

Сцепление — настоящий «кот в мешке». Оно может прослужить и 200 000 км, а может потребовать замены уже после 40 000 км. Уж лучше сразу поменять «корзину» вместе с выжимным подшипником на изделие от одного из именитых иностранных производителей. Так качество будет стабильнее.

Ходовая часть

Подвеска ВАЗ-2114 переняла все детские болезни предшественников. От верхних опор амортизаторных стоек отслаивается резина, трескаются алюминиевые кронштейны растяжек. Что касается задней подвески, то тут нередко текут амортизаторы, а также невелик ресурс ступичных подшипников.

Покупать или нет

Достоинство ВАЗ-2114 в его доступности, дешевизне запчастей и обслуживания. По этим показателям у модели просто нет конкурентов. Отсюда вывод: у матерого рукастого шоферюги эта машина прослужит долго, а вот современного водителя, не желающего возиться с автомобилем, он может быстро разочаровать.

Советы покупателям ВАЗ 2114

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Интересная машина в своем поколении.

  • Шустрый оборотистый двигатель, неубиваемая подвеска
  • Недорогие слесарные запчасти, расходники
  • Для того поколения очень комфортная, вместительный багажник
  • Низкий расход топлива, даже на больших скоростях
  • Легко управляется для новичков
  • Не очень надежная система управления двигателем
  • Железо стоит как на иномарки
  • Ночью проехать мимо поста без остановки шансов чуть

в качестве первого авто хороший вариант за свои деньги - можно брать. Смотреть на кузов - пороги, арки итд

кузов гниет после 4-5 лет,

низкий уровень безопасности

Покупайте если у вас не было машины раньше, купишь ваз станешь и механиком и электриком)) кто как ни ваз набьет шишек и даст бесценный опыт в эксплуатации авто!

  • Для первой машины идеально,
  • подогрев сидений,
  • автозапуск,
  • сигнализация,
  • высокий клирренс,
  • восприимчивая,
  • можно погонять,
  • не большой расход!
  • Тонкий метал,
  • зимой быстро остывает.

28 сентября 2016

до 150 тыс р и до 100 тыс пробега брать не задумываясь

  • неприхотливый,
  • экономичный,
  • дешевый автомобиль.
  • шумная

12 декабря 2015

Личное дело каждого - по обстоятельствам.

8 сентября 2015

берите - со временем будете хорошо разбираться в устройстве авто )

прилично тянет деньги и этому процессу конца не видно

15 августа 2015

Берите у человека, к которому прониклись доверием! )

При покупке советую произвести диагностику двигателя, подвески, осмотреть тщательно кузов, не ведитесь на всякий колхоз тюниг, пускай в стоке будет, настоить под себя и самому можно, ну и конечно год свежее, пробег меньше, хозяев не много

  • Стоимость обслуживания
  • Экономичность с двигателем 1.5.. 8кл 7.5-8 в городе это хороший показатель с которым даже не многие малолитражные инно. можно сравнить
  • В большинстве случаев ремонт можно проводить самому, читая на форумах и в просто в нете
  • Салон считаю довольно удобным
  • Внешний вид оцениваю на крепкую 4
  • Печкой очень доволен
  • Качество наших деталей оставляет желать лучшего
  • Шумоизоляция не айс
  • Ну и конечно качество сборки- сверчки.
  • Хоть машина и 2006 года есть пару жучков ( были до меня) но если смотришь на др то у некоторых 2009 а там уже караул. напрягают жучки

Лучше новую калину ))

Думать и открыть глаза при покупке. Банальность уже надоела.

  • Подвеска. За 16 тыс - все пучком. Не то что на классике - каждые 5 тыс - 500 - 800 грн (60-90$)

17 февраля 2014

Каждый решает сам,для деревни или работы до 200 тыс рублей можно брать.

7 сентября 2013

Денег мало, а надо - брать. Но не убитую и не гнилую. В качестве первого авто и чтоб научиться ездить - брать. Рабочую лошадь в деревню или на дачу - брать.

  • Высокая ремонтопригодность
  • Простота
  • Объемный бачок омывателя
  • Хорошая проходимость (не боится наших направлений)
  • Веселенький мотор, с неплохой тягой на низах
  • Хетчбек
  • Дешевые запчасти
  • Острое управление, хорошо держит заданное ей направление
  • Хорошо держится на трассе

Есть еще несколько.

  • Коррозии не сопротивляется никак вообще (по крайней мере экземпляры 2004 года)
  • Сыпется по мелочам
  • Дешевые запчасти

Эту машину стоит покупать, если вам нужно именно ездить. Ни о каком комфорте речь не идёт. В городе её габариты и манёвренность без проблем позволят втиснуться в любую дырку, а клиренс запрыгнуть на бордюр или выехать зимой из сугроба. Если бы ещё усилитель руля. На трассе чёткое управление и курсовая устойчивость мне кажется лучше, чем у иных иномарок, правда тока до 130-140 км/ч, позволит доехать на дачу или на природу. А там уже подвеска не боящаяся грунтовок, ям и выбоин вместе с тяговитой 1 передачей и отсутствием низких свесов кузова подвезёт к участку или озеру))) В общем, д…

Полезные практические советы

Убедительная просьба не флудить ,только советы и если есть необходимость КРАТКИЙ коментарий.

.
1. Трасса, поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречные авто. НЕ выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади, и вы труп под фурой. Держать руль только прямо.

2. Вы схватили обочину или снежный бруствер слева (например, возле разделительной на проспекте) или справа (обочина). Убейте в себе инстинкт дёрнуть руль в обратную сторону. МЁРТВОЙ хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять скорость и вернётся на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, вас резко бросит в обратную сторону.

3. Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по ВНУТРЕННЕМУ радиусу (для вас внутренний, для встречных внешний). Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу начнёт заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаях, после судорожных движений встречного водителя, он полетит вам в лоб. Ошибочно больше бояться встречных машин проезжающих по внутреннему радиусу, как правило, их занос кончается на обочине. Хотя всякое бывает. Внимательно нужно на затяжных. Если вам в лоб летит авто, то лучшее решение это кювет.

4. Когда перестраиваетесь, то ускоряйтесь!

5. Не катайтесь на «нейтралке». Вы теряете возможность ускоряться, а тормоз не всегда выход. (Можно получить санки стоимостью…. с ваш автомобиль)

6. Не тормозите в повороте. В повороте только контролируемый разгон.

7. Всегда оставляйте запасной вариант. Например, сомневаетесь в обгоне, выезжайте на "встречку", и тащитесь сзади, пока не будете уверены на 100%, что обгонять можно. А если что, то возвращайтесь в свою полосу.

8. Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток, гасите скорость на ВСТРЕЧНОЙ полосе. Одна из самых распространенных ошибок, когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя, что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. А там колейность.. и такое "мясо" начинается….. Вокруг полно машин, а его потащило. Ещё раз – УРАВНЯЙТЕ СКОРОСТЬ на ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ! По времени так же, но в 1000 раз безопаснее!

9. Если видите, что встречная машина не успевает обогнать, включайте правый "поворотник" и прижимайтесь к обочине ЗАРАНЕЕ. Не мигайте фарами, там может человек первый день за рулём.

Моя первая машина «ВАЗ-2114»: плюсы и минусы авто

авто

«Четырнадцатую» не зря зовут автомобилем для молодежи. Ее создавали для молодых водителей, для которых «десятки» были дороги, а «девятки» непрезентабельны. Сегодня за руль «четырнадцатой» садятся, как правило, начинающие водители. Повредить машину не так жалко, восстановить не так дорого. Но станет ли она надежным другом для новичка на дорогах? Разбором этого вопроса займемся в статье.

Какие моторы управляют «ВАЗ-2114»

авто

«ВАЗ-2114» выпускался с 2001 по 2013 годы. До 2007 года его комплектовали мотором 1,5 на 77 л. с. Он легко выхаживал 200 тыс. км, но огорчал шумами, стуками и поломкой термостата. В моделях 2007 года появился мотор 1,6 с 81 л. с. Он более тяговитый, но шумит как дизельный.

Обе версии работают с пятиступенчатой механикой. Иногда встречаются машины с 16-клапанным движком 1,6 мощностью 90 или 98 л. с. Он один из лучших у «АвтоВАЗа», особенно для тех, кто любит тюнинговать и дорабатывать мотор.

Чем оборудован салон

авто

Экстерьер «ВАЗа» на любителя. Чтобы авто хоть как-то соответствовало духу молодежи, производитель придал кузову спортивные черты: скруглил капот, вытянул фары и молдинги, украсил порог и бампер накладками в цвет кузова.

Салон простой, но соответствует эпохе начала нулевых. Сиденья сложно назвать комфортными, поэтому многие ставят адаптер или меняют водительское кресло. Европанель, хоть и есть, но бардачка там не найти. Из опций доступны только стеклоподъемники и приборная панель с подсветкой.

Неожиданный бонус от «АвтоВАЗа» — регулируемая рулевая колонка. Она позволят поднимать-опускать руль на нужную высоту под рост и комплекцию водителя.

Багажник у «четырнадцатой», как бардачок у джипа, — 330 литров. Сюда войдет чемодан и пара пакетов из супермаркета. При разложенных задних сиденьях грузовое пространство возрастает почти вдвое.

Плюсы и минусы «четырки»

авто

Владельцы отмечают у «ВАЗа» бодрый мотор. Динамика разгона — 17 сек./100 км, что для отечественных автомобилей совсем неплохо. Расход топлива — 7 литров на 100 км в городском режиме и 5 литров — на трассе.

Дорожный просвет неплохой — 16,5 см. Машина адаптирована к «убитым» дорогам и неплохо идет по снегу. Подвеска крепкая, ломается редко. Но при наезде на возвышение может пострадать крепеж растяжки передней подвески. Причина — в хрупкости алюминиевого «краба».

Быстро изнашиваются синхронизаторы коробки передач. Чтобы не купить машину с такой поломкой, во время осмотра пошевелите рычаг переключения. Если слышите посторонние звуки, с синхронизаторами не все в порядке.

Из-за мягкости металла на кузове легко появляются вмятины и механические повреждения. Металл неоцинкованный, поэтому ржавчина для «четырки» — естественное явление. Пятна появляются в обводах арок, порогах, местах примыкания бампера и молдингов к кузову. Качество ЛКП среднее, подвержено сколам.

И самое печальное в автомобиле — отсутствие средств пассивной (не говоря уж об активной) безопасности. В салоне нет ни подушек, ни преднатяжителей ремней. Если машина столкнется с препятствием, пассажиры могут получить травмы различной тяжести: от ушибов голеней до переломов грудной клетки и шейных позвонков.

С какими поломками столкнется начинающий водитель

авто

Водитель, купивший «четырнадцатую» в качестве первого авто, получает реальный тренажер для реального вождения. Но машина российская, в ней постоянно будет что-то ломаться. Вот что рассказал о поломках бывший владелец «ВАЗ-2114» Игорь Большаков из Екатеринбурга:

«Я несколько лет ездил на трехгодовалой «четырнадцатой». Купил в 2010 году с пробегом 58 тыс. км. Это была моя первая машина, поэтому выбирал не один, а со знающими людьми. Они указали мне на ржавчину в арках передних колес. Поэтому сразу после покупки, по совету, провел антикоррозийную обработку, а еще сменил масло и установил распорку.

Стуков двигателя на холостом ходу не наблюдалось, но гудела коробка, и вибрировал рычаг. Зимой быстро расходовался антифриз. Также удивил немалый расход бензина (бак — на 250-300 км). Случались небольшие поломки: рвался ремень генератора, требовалась замена фонарей и небольшой ремонт электрики.

Однако были и плюсы: машина неплохо заводилась в мороз, не было замечаний к подвеске и двигателю, радовала высокая посадка, ну и, самое главное, — машина возила. В целом, больших разочарований не было: знал, что покупаю. Но вкладываться в ремонт и содержание все же приходилось».

Если у начинающего водителя нет навыков ремонта и денег на посещение автомастерских, сломанная машина может встать «на прикол».

Сколько стоит подержанный «ВАЗ-2114»

Несмотря на скромное оснащение и непрезентабельный вид, «ВАЗ-2114» очень популярен на вторичке. В 2018 году он стал самым продаваемым в России, далеко обогнав более продвинутый «Фокус», «Короллу» и «Солярис».

Сейчас на вторичке доступно почти 12 тыс. экземпляров по средней цене 142 тыс. рублей. За самые ранние просят в среднем 60 тысяч рублей. За 55 тысяч нашелся экземпляр с пробегом 125 тыс. км:

авто

Самые «свежие» «ВАЗы», 14-го года выпуска, стоят в среднем 196 тыс. рублей. За 175 тысяч можно взять модель с пробегом 36 тыс. км:

авто

Какие проблемы встречаются у «14-ых» с пробегом

Молодежь, как правило, выжимает по максимуму из своего авто, поэтому на вторичке встречается много битых экземпляров. Вот живой пример, тут и приглядываться не надо:

авто

авто

Во всех трех случаях удар приходился на одну и ту же часть кузова:

авто

Авто выдана копия ПТС, имеются ограничения на регистрацию в ГИБДД.

Еще одна проблема подержанных «четырнадцатых» — скрученный пробег. Вот живой пример:

авто

Пробег в объявлении — 150 тыс. км, в отчете — 146 343 км:

авто

А по факту машина проехала больше 200 тыс. км:

авто

Такое авто порядком «устало» и, наверняка, потребует ремонта. Лучше поискать что-то другое.

В приоритете доступность?

«ВАЗ-2114» на фоне других машин, которые новички выбирают как первые авто, выглядит совсем не выигрышно. Скудный салон, уродливый кузов, скромные ходовые качества мало радуют тех, кто ценит эстетику. Из-за отсутствия современных средств безопасности высок риск ДТП и получения травм. Но доступная цена и недорогой ремонт играют в пользу «четырки».

Если начинающий водитель останавливает выбор именно на этом автомобиле, советуем купить вариант поновее, чтобы ездить какое-то время, не заглядывая под капот.

Автор: Дмитрий Савченко

Восстановление ваз 2114 | до и после | первый опыт

Всегда зарекался и всегда ездил только на иномарках и старых и не очень, видимо фраза "не зарекайся" как раз обо мне )))Купил я Чиперио т.к. всегда нужна машина для работы, а стоимость деталей на неё в случае ремонта — смех. Но тут даже дело не в плюсах расходов на машину, а в продолжении статьи.

Давным-давно работал я на "не особо" оплачиваемой работе, так сказать "стык в стык" по зарику из месяца в месяц. Всегда хотелось выйти из колеи финансовой зависимости, чтобы хоть както позволять себе чуть больше чем — еду, квартплату и одежду на сезон.Решил заняться перекупством авто… Как и полагается безденежному — взял кредит в банке для стартапа. Ну и понеслось… Всегда покупал машины, которые были культовыми, которые нравились лично мне (о вкусах не спорят))) ), на которых и сам хотел покататься и продать шустренько:Toyota: chaser, altezza, celicaLexus: is200BMW: 5 seriesHonda: prelude, accordAudi: A6Nissan: cefiro (без обид, дрова дровущие))) )Брал как правило целые, накидывал к цене +30 и пока не продастся, катался в своё удовольствие. Если брал пожованные, то маляру за работу и +30 к финалочке…

Всё вроди хорошо шло, менялись машины в среднем раз в месяц, прибавка к зарплате шла стабильно, но дорога не всегда ровная и полоса белая, судьба всегда внесет свои коррективы в твой жизненный путь… Сменил работу, теперь моя машина меня кормила, а из-за своих "жить одним днем", погряз в кредитных долгах, аж ушей не было видно. Поставил цель — выкарабкиваться, благо новая работа была сдельная, работал как "раб на галерах" и судьба с меня кандалы решила скинуть.

Прошло время, прошли годы, чтото стабильно, чтото не очень, по разному было… начали подступать мысли, что всё не вечно, как и моя работа и нужно всегда держать запасную полосу готовой к приземлению. Чтобы, если чтото пойдет не так — не направлять "самолёт жизни" о скалы безнадеги, депрессии и разочарования.

Было принято решение — покупать капитальный гараж, а идеи заработка в нем уже постепенно сами придут. Накопил немного денег, ну и решил начать поиски с объявлений. Жутко было смотреть фото, по большей степени моих денег хватало на некое подобие — кладбищ хлама между домом и мусоркой, всё что жалко выкинуть, сначала медленно умирало в этих мрачных, сырых, убитых, без света помещениях. Я смирился с мыслью о том, что придется в капитальном гараже — делать капитальный ремонт. Купил я его довольно быстро, еще и рядом с домом. Процесс ремонта можете увидеть в моём видео:

Решил вспомнить о том, как это было, какое хорошее и яркое было время, когда я занимался тачками… вот она идея… заниматься любимым делом! Только брать пожованные и не платить никому за ремонт и малярку, а делать всё самому.

«Болячки у тачки». ВАЗ-2114 «четырка» 2006 года

«Болячки у тачки». ВАЗ-2114 «четырка» 2006 года

Кого не послушаешь, все рекомендуют первой машиной покупать что-то недорогое и надежное. Например ВАЗ-2114, 2115. И до последнего времени «четырнадцатая» была едва ли не самая популярная в России машина бюджетного сегмента. Однако, мало кто может представить, что ожидает человека, решившего купить 6-8 летний ВАЗ, да еще и как первый автомобиль или после человека, у которого эта машина была первой.

Олег купил ВАЗ-2114 2006 года выпуска в сентябре 2013 года и первым делом в машине был установлен центральный замок и сигнализация. Не считая траты на страховку и регистрацию, машина скушала 8 тысяч рублей и сказала «ещё». По крайней мере, так утверждает владелец.

К концу декабря этого же года у машины подошло к концу сцепление. Замена обошлась в 3200 рублей. Попутно со сцеплением были поменяны патрубки и датчик уровня масла. И того предновогодние траты составили 8620 рублей — подарок машине на праздник.

После езды по зимним кировским дорогам по весне приказала жить задняя и часть передней подвески. Поскольку была возможность отремонтировать у знакомых получилась небольшая экономия. Однако итоговая сумма в 10000 рублей всё же ударила по бюджету.


После борьбы с подвеской пришел черед взяться за двигатель. Здесь помимо фрезеровки головки блока цилиндров пришлось менять помпу и все сопутствующие ремни и ролики, натяжители. Вероятно, из-за недостаточного охлаждения в своё время голова была уведена, что и вылилось в последующий ремонт. Сумма вложений в весенний ремонт автомобиля, включая подвеску, составил 24420 рублей.

Лето 2014 прошло без крупных вложений, а в сентябре настало время ТО. Обслуживание обошлось в 430 рублей.

Под конец года в декабре владельца машины ожидали новые расходы: колодки и подшипники. Замена колодок по кругу и подшипников обошлась в 2000 рублей.

На этих вложениях подсчет трат на машину был прекращен и итоговая сумма составила более 54 тысяч рублей. Хотя сам Олег говорит, что вложено было порядка 70 тысяч, просто чеки не все сохранились.

Из опыта владения «четырнадцатой» Олег подчеркнул, что при покупке этой машины необходимо обращать внимание на целостность кузова. Кузов — слабое место этой модели Lada, соответственно, еще с ним можно по мучаться.

Читайте также: