Ваз 2115 зависают обороты

Обновлено: 05.07.2024

Нередко владельцам ВАЗ-2115 с инжекторным двигателем приходится сталкиваться с ситуацией, когда обороты на холостом ходу начинают плавать. На первый взгляд, данная неисправность является незначительной. Однако, прежде всего, она банально раздражает водителя, к тому же автомобиль, стоящий на перекрестке на «нейтралке», может попросту заглохнуть и спровоцировать тем самым аварийную ситуацию. Не стоит также забывать и о повышенном расходе топлива. Ведь для того, чтобы не заглохнуть, нужно постоянно «играть» акселератором, удерживая обороты на нужном уровне. Так что к решению данной проблемы лучше всего отнестись со всей серьезностью.

Основные причины, по которым плавают обороты двигателя на ВАЗ-2115

Если в работе автомобиля все нормально, то вы наблюдаете следующую картину. После того как двигатель заведен, стрелка тахометра поднимается до примерно 2,5 тысячи оборотов в минуту. Постепенно, по мере прогрева, она опускается. Нормальным считается диапазон 800-900 оборотов в минуту. Однако бывает и так, что стрелка не держится стабильно возле нужных отметок. Она поднимается то вверх, то вниз – создается ощущение, будто двигатель живет какой-то «своей жизнью». При этом диапазон отклонений бывает достаточно широким.

Стрелка тахометра при нагретом двигателе на холостом ходу может то опускаться до 500 оборотов минуту, и тогда авто начинает «давиться», то влетает до 1,5 тысячи. Нередко проблема пропадает сама по себе минут через 5-10, однако вскоре снова дает о себе знать.

Если вы заметили, что у вашего автомобиля плавают обороты, то нужно как можно скорее заняться поиском первопричины. Как уже говорилось выше, данная проблема достаточно неприятна, и чем раньше ее устранить – тем лучше. Причин, по которым обороты двигателя начинают плавать, имеется множество, в том числе и у инжекторных авто. Их полное перечисление займет довольно много места, поэтому мы ограничимся только лишь основными.

Зачастую первопричиной проблемы оказывается выход из строя какого-то датчика. Возникает ситуация, когда электронный блок управления пытается считать нужную ему информацию, но получить ее не может. Следствием этого как раз и является некорректная работа двигателя, в том числе и плавание оборотов.

В «пятнашке» с инжекторным двигателем можно выделить следующие основные первопричины проблемы:

  • повреждение высоковольтных проводов, в том числе и из-за банального износа;
  • вышедший из строя регулятор холостого хода;
  • свечи – загрязнение, выработанный ресурс, низкое качество;
  • неисправность датчика рециркуляции выхлопных газов;
  • некорректная работа датчика массового расхода воздуха.

Плавают обороты на ВАЗ-2115

Также следует указать еще одну, достаточно распространенную причину. Речь идет о банальном попадании в систему впуска воздуха извне. Впрочем, самое первое, на что следует обратить внимание при возникновении данной проблемы – это датчик ХХ.

Проверить его работоспособность достаточно просто. В первую очередь следует, конечно же, отыскать устройство – оно располагается возле датчика, контролирующего положение дроссельной заслонки. Затем берем мультиметр и замеряем сопротивление. Если показатели отклоняются в ту или иную сторону от допустимого интервала (40-80 Ом), значит, можно практически со 100-процентной уверенностью констатировать – первопричина проблемы найдена.

Если же здесь все в порядке, значит, следует заниматься дальнейшим поиском. В частности – проверить датчик массового расхода воздуха. Сделать это довольно просто. Отключите от этого датчика разъем, после чего заведите двигатель. В случае если вы не заметили никаких изменений в его работе, значит, проблема, скорее всего, именно в этом датчике. Подтверждением может стать немного улучшившаяся динамика автомобиля.

Плавают обороты на ВАЗ-2115

Однако не всегда причина проблемы находится здесь. Значит, переходим к следующему этапу – проверке работоспособности датчика массового расхода воздуха. Его задачей является возвращение обратно в камеру определенной части сгоревших газов, чтобы топливо сгорало в полном объеме, и, соответственно, уменьшались вредные выбросы в атмосферу. В данной ситуации для решения проблемы зачастую достаточно просто почистить седло клапана.

Достаточно часто обороты начинают плавать при проблемах со свечами или высоковольтными проводами. В первом случае поможет визуальный осмотр. Свечи следует внимательно изучить на предмет нагара. Также вспомните, когда вы их в последний раз меняли, возможно, причина в банальной выработке ресурса. Проблему с высоковольтными проводами можно рассмотреть в темноте. Если вы увидите там фейерверк искр, немедленно их замените. Впрочем, можно пойти и по более простому пути. Нужно просто взять заведомо работоспособные свечи или провода, одолжив их, например, у кого-то из знакомых, и поставив на свое авто. Сперва замените что-то одно, затем – другое. Если работа двигателя стала нормальной, значит, проблема найдена.

Плавают обороты в двигателе,устали от проблемы. Попробуйте мой совет,в свое время он мне помог на ВАЗ-2115

Хочу поделиться с вами одним моментом по устранению неполадок в работе двигателя внутреннего сгорания,в моем случае на автомобиле ВАЗ-2115 ,2011 -го года выпуска с электронной педалью газа. После окончания зимы в 2019 году у меня возникли проблемы в работе мотора моей машины. Сколько только советов я не услышал,по ним заменить надо практически все датчики,а они стоят не мало.

Проблема была такая-постоянно плавали обороты не только на холостом ходу,но и на дороге,неприятно особенно,когда на перекрестке двигатель глох. Попробовал я заменить шланг,идущий к клапану адсорбера,да он был в трещинах.не помогло. Просмотрел все,что связано с подсосом воздуха,больше ничего не нашел. Дальше почистил клеммы на датчики,идущие к дросселю и датчику массового расхода воздуха. Но это тоже не помогло. Сам дроссель тоже промыл,бесполезно.

После всего этого обороты так же сильно скакали. На диагностике шли одни и те же ошибки,то смесь слишком обогащенная,то слишком бедная. Мне все это сильно надоело,но посоветовать никто толком ничего не мог. Я перерыл весь интернет,но и там те же самые советы-заменить датчики. Я уже почти смирился с этим,готовил деньги на их покупку.

В один момент, заехал я к знакомому в гараж,вспомнил,что тот неплохой специалист в ремонте двигателей. Обозначил я ему свою проблему. В ответ он просто усмехнулся и сказал,что менять датчики нужно в крайнем случае,ведь автомобиль наш,российский,а значит со временем происходит окисел на различных клеммах. А мой случай вообще решается очень просто. Открыли капот,взяли ключ на десять,сняли заглушку с плюсовой клеммы аккумулятора. Дальше он показал мне провод,который идет на массу от плюса батареи. Болт подтянули,решили завести двигатель. Каково было мое удивление,когда двигатель стал работать ровно. Пришлось это дело хорошенько обмыть. Я был очень благодарен своему другу за такую подсказку. Решение проблемы оказалось довольно простым,но эффективным.но только после того,как мне это подсказал товарищ. До сих пор больше вопрос плавающих оборотов меня не мучает.

Возможно из вас такое решение проблемы кто то знает,а те,кто попал в аналогичную ситуацию попробуйте воспользоваться случаем,описанным в статье,прежде,чем менять дорогостоящие датчики. Если кому совет помог, напишите пожалуйста в комментариях.

Плавают обороты. Чистка РХХ — Лада 2115

С наступлением осени начала беспокоить проблема – начали плавать обороты на холостом ходу. Такое впринципи по осени и раньше было, но как-то совсем чуть-чуть. А сейчас стало так сильно, что машина стала глохнуть прям на ходу. А бывает что заводишь по нескольку раз, и она тутже глохнет.

Причём у товарища на мерине тоже подобное бывает. Меня это жутко бесило. Что интересно поездишь и проблема проходит, а бывает и вовсе не появляется. Пришел к выводу, что барахлит регулятор холостого хода. Почитав интернет, понял что проблема решается не только заменой регулятора, но и промывкой регулятора ведешкой.

На деле оказалось снимается не так просто. Один из двух шурупов мешает снять пластиковый ресивер. В книге написано, что чтобы снять РХХ надо снять весь дроссельный узел, а это примерно час работы. Выкрутился более хитрым образом – открутив дросельную заслонку и отжав её, чтоб выкрутить шуруп.

Для начала нужно снять с заслонки тросик газа. Сняв скобу, оттягиваем и вынимаем тросик.

Теперь надо открутить 2 гайки, крепящие дроссель к ресиверу. Открутил, затем отжал его, и вставил палку, чтобы держалось. Теперь мы можем подлезть к шурупу, выкручиваем шурупы.

Достал его, вот в таком он состоянии.

Незнаю насколько это серьёзное загрязнение, кароче промыл его ведешкой, примерно вот таким он стал.

Поставил на место. Прикрутил всё обратно. Завожу и всё работает нормально, стабильно. И что интересно обороты теперь при сбросе газа не падают как раньше, а остаются примерно секунду. Т.е. разгонятся теперь стало гораздо легче.

По началу всё работало нормально, потом чёто опять начали немного плавать обороты. А сейчас опять периодически начали выносить мозг. Вчера так и вовсе глохло прям на ходу, прям тогда, когда мне надо было выехать на дорогу. В итоге 2 раза заглохла прям перекрыв движение в обе стороны. Ооочень весело всё это. Кароче незнаю что делать, придётся наверное покупать новый регулятор холостого хода. Будем надеяться это поможет.

Зависают повышенные обороты ХХ

После снятия и промывки дроссельной заслонки появилась проблема с зависанием оборотов 1100-1500 на холостых. Положение заслонки в эти моменты 0%.

Замена ДПДЗ и РХХ не дала результатов. На заслонке имеется не большой 0.5-1 мм продольный осевой люфт. Ну и ещё выскакивает ошибка бедная смесь. Мотор 124, 1.6, 16 клапанов. Может кто знает как устранить, или только замена дроссельной заслонки?

ВАЗ 2112, 1,5, 16 клапанов, такой фигни быть не должно? То есть едешь на первой передаче без нажатия на педаль газа и машину подергивает. Ни на каких режимах работы двигателя больш.

Здравствуйте подскажите в чём проблема! На Урале был сильный дождь и глубокие лужи. Я ехал по городу и попал на участок с застоявшейся водой глубиной примерно 30 или более сантимет.

В основном на трассе при выжимании сцепления плавают обороты. При остановке на нейтральной тоже плавают и только после того как заглушишь двигатель и вновь заводишь пропадает плава.

Кто сталкивался с таким? При прогреве(на прогревочных оборотах) двигатель неровно работает. Похоже как будто один цилиндр не работает, но по факту все 4 цилиндра работают. Холостые.

ВАЗ 21124. Во время переключения передач, при выжиме сцепления, обороты сначала подскакивают(как будто нажал на педаль газа) и потом опускаются. До этого была карбюраторная 99, там.

Заслонка получается фактически приоткрыта? Если так, то нужно сделать так, что бы заслонка была закрыта или замените заслонку. Еще проверьте нет ли подсоса воздуха во впуске. Причины богатой смеси подробно описаны тут.


@andrienko.1966 --> Визуально заслонка закрыта. Проблема с оборотами возникает после и во время поездки, то есть после нажатий на педаль газа. Когда обороты зависают на 1500, в это время ELM 327 показывает что она полностью закрыта и визуально она закрыта и тросик ослаблен

@andrienko.1966 --> Попробуйте найти подменную дроссельную заслонку и поставить для проверки.

@andrienko.1966 --> Такой возможности нет

@andrienko.1966 --> Обороты стали зависать после снятия и промывки дросселя

@andrienko.1966 --> "Если так, то нужно сделать так, что бы заслонка была закрыта или замените заслонку", а что продаются отдельно заслонки, без дроссельного узла.

@andrienko.1966 --> Я имел в виду дроссельную заслонку. Попробуйте в момент неисправности снять патрубок с ДЗ и рукой прикрыть заслонку, изменятся ли обороты двигателя, если изменятся, значит заслонка не плотно закрывается.

@andrienko.1966 --> Так то если снять патрубок то пойдёт не учтённый воздух и обороты так и так вырастут, так что это плохая идея.

@andrienko.1966 --> Куда пойдет подсос воздуха, если заслонка закрыта? Подсос может быть после дросселя.

@andrienko.1966 --> Мдааа, Ну вы сами пробовали так делать? А я пробовал и при снятии этого патрубка ДМРВ больше не считает воздух поступающий во впуск переходит в аварийный режим и обороты возрастают. Вот как то так.

@andrienko.1966 --> А подсос может быть хоть где после ДМРВ .

@andrienko.1966 --> Может глупость с моей стороны,но наверное проблема в тросике и датчике положения заслонки, то есть заслонка полностью не закрылась, а датчик показывает что полностью закрыта.

Всё будет хорошо!

Если проблема образовалась после снятия и промывки ДУ, то логично предположить что проблема именно здесь и сидит.
У меня три версии:

плохой контакт провода на сгибе (разрыв в оплётке) либо в колодке соединения на ДПДЗ или на РХХ

неплотность соединения дроссельного узла с рессивером, есть подсос воздуха (при снятии-установке ДУ, надо обязательно применять новую прокладку — они продаются в автомагазине и стОит совсем немного)

плохо промыт канал холостого хода в дроссельном узле и шток пошагового моторчика РХХ там застревает в какой-то момент.

Вы написали что положение заслонки на нуле. Это вы по Б/К увидели? А сколько шагов показывает РХХ в разные моменты (до запуска на холодную, на холостых, на горячую на оборотах)?

Не падают обороты двигателя: почему так происходит

Для нормальной работы двигателя и приемлемого расхода топлива необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.

В этой статье мы поговорим о том, почему не падают обороты мотора, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают подобные проблемы на карбюраторных и инжекторных авто.

При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности

Не падают обороты двигателя

Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.

Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».

При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.

  • Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.

Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

Высокие обороты холостого хода инжектор карбюратор
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холостом ходу повышены обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах высоких оборотов холостого хода на инжекторном или карбюраторном двигателе, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.

Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.

  • Теперь перейдем к инжектору. Обратите внимание, на многих инжекторных авто после чистки дроссельной заслонки узел также нужно дополнительно «обучать». Что касается неполадок, сама инжекторная система сложнее, то есть причин высоких оборотов больше по сравнению с карбюратором.

Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.

Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.

Плавающие обороты: причины

Плавают обороты двигателя

Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.

Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.

Подведем итоги

Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.

Скачут обороты холостого хода причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу. Из этой статьи вы узнаете о том, в чем может быть причина скачков оборотов холодного или горячего двигателя в режиме холостого хода.

Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.

Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.

Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Двигатель подергивается, вибрирует, троит на хлостых причины

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Почему двигатель неровно работает на холостом ходу, появляются скачки оборотов на холостых. Основные причины неустойчивого холостого хода, диагностика.

Почему двигатель троит симптомы и ремонт

Какие симптомы указывают на то, что двигатель начал троить: основные признаки троения мотора. Распространенные причины троения ДВС, диагностика, ремонт.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Почему плавают обороты на ВАЗ-2115 инжектор

Плавают обороты на ВАЗ-2115

Нередко владельцам ВАЗ-2115 с инжекторным двигателем приходится сталкиваться с ситуацией, когда обороты на холостом ходу начинают плавать. На первый взгляд, данная неисправность является незначительной. Однако, прежде всего, она банально раздражает водителя, к тому же автомобиль, стоящий на перекрестке на «нейтралке», может попросту заглохнуть и спровоцировать тем самым аварийную ситуацию. Не стоит также забывать и о повышенном расходе топлива. Ведь для того, чтобы не заглохнуть, нужно постоянно «играть» акселератором, удерживая обороты на нужном уровне. Так что к решению данной проблемы лучше всего отнестись со всей серьезностью.

Основные причины, по которым плавают обороты двигателя на ВАЗ-2115

Если в работе автомобиля все нормально, то вы наблюдаете следующую картину. После того как двигатель заведен, стрелка тахометра поднимается до примерно 2,5 тысячи оборотов в минуту. Постепенно, по мере прогрева, она опускается. Нормальным считается диапазон 800-900 оборотов в минуту. Однако бывает и так, что стрелка не держится стабильно возле нужных отметок. Она поднимается то вверх, то вниз – создается ощущение, будто двигатель живет какой-то «своей жизнью». При этом диапазон отклонений бывает достаточно широким.

Стрелка тахометра при нагретом двигателе на холостом ходу может то опускаться до 500 оборотов минуту, и тогда авто начинает «давиться», то влетает до 1,5 тысячи. Нередко проблема пропадает сама по себе минут через 5-10, однако вскоре снова дает о себе знать.

Если вы заметили, что у вашего автомобиля плавают обороты, то нужно как можно скорее заняться поиском первопричины. Как уже говорилось выше, данная проблема достаточно неприятна, и чем раньше ее устранить – тем лучше. Причин, по которым обороты двигателя начинают плавать, имеется множество, в том числе и у инжекторных авто. Их полное перечисление займет довольно много места, поэтому мы ограничимся только лишь основными.

Зачастую первопричиной проблемы оказывается выход из строя какого-то датчика. Возникает ситуация, когда электронный блок управления пытается считать нужную ему информацию, но получить ее не может. Следствием этого как раз и является некорректная работа двигателя, в том числе и плавание оборотов. В «пятнашке» с инжекторным двигателем можно выделить следующие основные первопричины проблемы:

  • повреждение высоковольтных проводов, в том числе и из-за банального износа;
  • вышедший из строя регулятор холостого хода;
  • свечи – загрязнение, выработанный ресурс, низкое качество;
  • неисправность датчика рециркуляции выхлопных газов;
  • некорректная работа датчика массового расхода воздуха.

Плавают обороты на ВАЗ-2115

Также следует указать еще одну, достаточно распространенную причину. Речь идет о банальном попадании в систему впуска воздуха извне . Впрочем, самое первое, на что следует обратить внимание при возникновении данной проблемы – это датчик ХХ.

Проверить его работоспособность достаточно просто. В первую очередь следует, конечно же, отыскать устройство – оно располагается возле датчика, контролирующего положение дроссельной заслонки. Затем берем мультиметр и замеряем сопротивление. Если показатели отклоняются в ту или иную сторону от допустимого интервала (40-80 Ом), значит, можно практически со 100-процентной уверенностью констатировать – первопричина проблемы найдена.

Если же здесь все в порядке, значит, следует заниматься дальнейшим поиском. В частности – проверить датчик массового расхода воздуха. Сделать это довольно просто. Отключите от этого датчика разъем, после чего заведите двигатель. В случае если вы не заметили никаких изменений в его работе, значит, проблема, скорее всего, именно в этом датчике. Подтверждением может стать немного улучшившаяся динамика автомобиля.

Плавают обороты на ВАЗ-2115

Однако не всегда причина проблемы находится здесь. Значит, переходим к следующему этапу – проверке работоспособности датчика массового расхода воздуха. Его задачей является возвращение обратно в камеру определенной части сгоревших газов, чтобы топливо сгорало в полном объеме, и, соответственно, уменьшались вредные выбросы в атмосферу. В данной ситуации для решения проблемы зачастую достаточно просто почистить седло клапана.

Достаточно часто обороты начинают плавать при проблемах со свечами или высоковольтными проводами. В первом случае поможет визуальный осмотр. Свечи следует внимательно изучить на предмет нагара. Также вспомните, когда вы их в последний раз меняли, возможно, причина в банальной выработке ресурса. Проблему с высоковольтными проводами можно рассмотреть в темноте. Если вы увидите там фейерверк искр, немедленно их замените. Впрочем, можно пойти и по более простому пути. Нужно просто взять заведомо работоспособные свечи или провода, одолжив их, например, у кого-то из знакомых, и поставив на свое авто. Сперва замените что-то одно, затем – другое. Если работа двигателя стала нормальной, значит, проблема найдена.

Тема: ВАЗ 21099 Я7.2 1.6 8кл. зависают обороты.

Приехал сабж с жалобами на зависание оборотов в районе 1500-2000. Проявляется это в ходу и обороты не падают пока не заглушишь.
При этом:
ПДЗ 0%
РХХ 37
ДС не глючит.

Если вручную сбрасывать шаги на РХХ то дохил до 1 шага, а обороты оставались 1000.Такое ощущение, что не перекрывает.
РХХ менял. Есть подозрение на прошивку
ЭБУ: Январь 7.2 21114-1411020-32 I204DO57
Машина 2007 г.в. Сборка АвтоЗАЗ.

Может кто сталкивался?

Приехал сабж с жалобами на зависание оборотов в районе 1500-2000. Проявляется это в ходу и обороты не падают пока не заглушишь.
При этом:
ПДЗ 0%
РХХ 37
ДС не глючит.


это при каких оборотах

Ну вот и написал. При зависших оборотах около 1500, РХХ - 37 шагов, ДПДЗ - 0%, ДС - 0 км/ч. Припопытке убрать шаги вручную, скидываю до одного шага - обороты падают до 1000. Ощущение как будто не перекрывается щель в дроселе. РХХ менялись. ДПДЗ не менялся. Но он срабатывает правильно.
Глюк проявляется при движении. При перегазовках на месте не появляется. Пропадает если заглушить мотор.

Пробовал. Не помогает. За датчиком скорости грехов не замечал. Скорость показывал правильно.

Еще вспомнил такой момент.

Хозяин говорил что когда менял РХХ с металлическим наконечником, то хватало его на пару дней, потом та же беда. Один раз поставил с пластмассовым наконечником (у него чуть форма другая - основание шире), то ХХ пропадал, а не зависал.

Да вроде смотрел. Ничего не смущало.

да-да рхх-37 это подсос (должно быть немного побольше)
и есче сейчас зима как ни как и у многих таксистов подогрев заслонки отключен (бывает примерзает)

еще пож. сколько ДМРВ показует при зависании?

Про вакуумный думал впервую очередь. ДМРВ не помню сколько показывал но реагировал на прохождение воздуха через него, вроде как заслонка приоткрыта.

Проблема скорее всего в порводке РХХ. В движении при наших ямах, видно пропадал кратковременно контакт, но ЭБУ не успевал засечь ошибку и сбрасывал обороты у себя в мозгах. Реально же РХХ оставался в другом положении - скажем шагов 60. Поэтому сбрасывая обороты вручную наконечник до конца не садится и имеем похожую картину. После выключения двигатнля РХХ сам калибруется и потом ведет себя нормально до следующих ям.
Я когда смотрел машину проводами РХХ шелестел. Хозяин уже два дня ездит, говорит больше глюков не было. Когда появятся буду искать обрыв.

Если бы подсос воздуха был снаружи, то, на сколько я понимаю, ХХ плавал бы, т.к. через ДМРВ проходит меньше воздуха и он начинает зажимать бензин. Обороты падают, РХХ для поддержания открывается больше и т.д. циклически. Или я не прав.

Ваз 2115 глохнет на холостых оборотах причина

Зачастую нарушение работы силового агрегата на холостом ходу связано с выходом из строя одного или сразу нескольких датчиков. Сюда стоит отнести датчик массового расхода воздуха, датчик положения коленчатого вала, регулятор холостого хода.

Прежде чем приступать к каким-либо работам, необходимо проверить свечи зажигания и воздушные фильтры. Они могли исчерпать свой ресурс, по этой причине и начинают плавать обороты. Также осмотрите высоковольтные провода, целые ли они, или есть место повреждения?

Проверяем регулятор холостого хода

Для диагностики этого устройства понадобится мультиметр. С его помощью проверяем сопротивление на контактах. Предварительно устанавливаем режим работы мультиметра в «омметр». После чего проделываем следующие простые действия:

  1. Глушим двигатель и полностью обесточиваем автомобиль
  2. Отсоединяем колодку подключения
  3. Осуществляем замер сопротивления на контактах РХХ
  4. Сопоставляем результаты измерения с нормальными значениями

В случае любых отклонений значения сопротивления от нормальных показателей необходимо заменить регулятор новым экземпляром. Ведь именно регулятор в большинстве случаев становится причиной возникновения плавающих оборотов. Для демонтажа вышедшего из строя механизма просто отсоедините клеммы аккумулятора и освободите крепежные элементы регулятора. На его место установите рабочее устройство.

Неполадки и способы их устранения

Причин нестабильного холостого хода – масса, причем они относятся, как к карбюраторным двигателям, так и инжекторным и даже дизельным, как к конструкции старого типа, так и с новой педалью Е-газа, которой так гордится АвтоВАЗ. Начнем с проблем, происходящих в моторах карбюраторного типа:

  1. Произошло обеднение топливно-воздушной смеси. Для устранения неполадки достаточно всего лишь произвести регулировку до уровня восьмисот оборотов.
  2. Нестабильный ход может произойти и по причине износа карбюраторного клапана. В таком случае, двигатель работает исключительно при вытянутом режиме подсоса. Для устранения проблемы, нужно заменить дефектную деталь на новую.
  3. Случается и так, что загрязняются каналы системы. Тогда горючее не получает нужной порции воздуха и приводит к сбою. Здесь достаточно лишь прочистить каналы.

В инжекторном типе мотора причин сбоя не меньше.

  1. Первое, что можно проверить — это подсос воздуха. Обязательно проверьте соединение впускного коллектора с цилиндрами, не износились ли там прокладки. На том же коллекторе стоят резиновые заглушки, если они треснули, лучше заменить их. Проверить все это можно купив в магазине очиститель карбюратора, или любую другую горючую вещь, заведите машину и обрызгайте все стыки, если будет подсос то машина начнет дергаться, в том месте и ищите.
  2. Могут вызывать пробелы в оборотах и сбои в датчике РХХ (регулятор холостого хода), бывает достаточно снять его и почистить или осмотреть его на повреждения и при необходимости поменять.

РХХ на дроссельном узле

Чистим дроссельную заслонку

А вот проблемы с электронным оборудованием, в частности прославленным Е-газом, это уже гораздо сложнее. Здесь наблюдается:

  • сбой регулятора (РХХ);
  • поломка датчика ДМРВ;
  • выход из строя клапана EGR (адсорбера);
  • повреждение проводов.

Регулятор проверяется при помощи мультиметра. Если прибор выдает недопустимые значения, выше 80 Ом, значит, нужно заменять регулятор на новый, так как ремонт его будет проблематичен.

Проверка РХХ

Если регулятор находится в норме, то нужно проверить датчик ДМРВ. Проверка заключается в следующем: отключается разъем и включается мотор.

Если динамика оборотов, при изначальной полторы тысячи оборотов, увеличивается, нет сомнений, что поломка кроется именно в датчике. Как показывает практика, 80% неисправностей ВАЗ-2114 кроется именно в этой детали.

Неустойчив к длительной работе и EGR, регулирующий выброс отработанных газов. Когда он выходит из строя, нормализовать работу можно путем очистки клапана.

И последнее, что следует проверить – это состояние воздушных фильтров, которые у четырнадцатой засоряются довольно часто и саму систему зажигания.

Фильтр двигателя

Диагностика датчика массового расхода воздуха

Для проверки этого датчика также понадобится мультиметр, однако его нужно установить уже в режим «вольтметр». Диагностику ДМРВ делаем так:

  • Обесточиваем автомобиль, путем снятия клемм АКБ
  • Между контактами зелёного и желтого провода делаем замер напряжения
  • Нормальное значение — напряжение в пределах от 0,99 до 1.02 В

В некоторых случаях помогает простая чистка датчика, или зачистка его окислившихся контактов. Но подобные действия не всегда приводят к нужному результату. Лучше всего заменить ДМРВ новым экземпляром и забыть о проблеме, тем более, что это недорогой механизм.

Плавающие обороты на карбюраторе

На карбюраторных версиях ВАЗ 2114 электронный блок управления как таковой отсутствует. Но это вовсе не говорит о том, что проблема плавающих оборотов для него нечуждая.

Возникают плавающие обороты не так часто, как в случае с инжектором, но все же. Причины, как и методы устранения неисправностей, бывают разные.

  • Неправильно настроен холостой ход, либо он сбился во время эксплуатации. В такой ситуации настройка смещается к объединению топливно-воздушной смеси. Здесь вам необходимо будет отрегулировать обороты до диапазона 800-900 единиц.
  • Неисправен электромагнитный клапан. Двигатель будет работать лишь в том случае, если вытянуть подсос. Если его убрать, мотор моментально заглохнет.
  • Загрязнился жиклер или каналы холостого хода. В такой ситуации топливу не хватает воздуха. Прочистите жиклер, и проблема устраниться.
  • Засасывается излишнее количество воздуха. Смесь беднеет, потому двигатель троит и глохнет.
  • Повышается или понижается уровень бензина в поплавочной камере.
  • Забивается воздушный фильтр. Проблема решается путем обычной замены элемента.

Причина вибраций — это топливовоздушная смесь. которую готовит карбюратор перед подачей внутрь камеры сгорания. Невысокая температура приводит к неэффективному сгоранию смеси. Отсюда и «тряска».

Хотя не редко вибрации возникают из-за подушек, то есть опор двигателя, на которых он крепится. При их износе возможны вибрации. Причем это не зависит от того, какой тип двигателя используется — инжекторный или карбюраторный.

READ Где Находится Предохранитель На Печку Ваз 2115

На плавающие обороты ВАЗ 2114 всегда стоит обращать внимание и не ждать, пока проблема проявит себя еще как-нибудь. Если медлить с выявлением причин и устранением неисправностей, ремонт может оказаться намного дороже.

Плавающие обороты на карбюраторе

На карбюраторных версиях ВАЗ 2114 электронный блок управления как таковой отсутствует. Но это вовсе не говорит о том, что проблема плавающих оборотов для него нечуждая.

Тахометр с завышенными оборотами

Возникают плавающие обороты не так часто, как в случае с инжектором, но все же. Причины, как и методы устранения неисправностей, бывают разные.

  • Неправильно настроен холостой ход, либо он сбился во время эксплуатации. В такой ситуации настройка смещается к объединению топливно-воздушной смеси. Здесь вам необходимо будет отрегулировать обороты до диапазона 800-900 единиц.
  • Неисправен электромагнитный клапан. Двигатель будет работать лишь в том случае, если вытянуть подсос. Если его убрать, мотор моментально заглохнет.
  • Загрязнился жиклер или каналы холостого хода. В такой ситуации топливу не хватает воздуха. Прочистите жиклер, и проблема устраниться.
  • Засасывается излишнее количество воздуха. Смесь беднеет, потому двигатель троит и глохнет.
  • Повышается или понижается уровень бензина в поплавочной камере.
  • Забивается воздушный фильтр. Проблема решается путем обычной замены элемента.

Причина вибраций — это топливовоздушная смесь. которую готовит карбюратор перед подачей внутрь камеры сгорания. Невысокая температура приводит к неэффективному сгоранию смеси. Отсюда и «тряска».

Хотя не редко вибрации возникают из-за подушек, то есть опор двигателя, на которых он крепится. При их износе возможны вибрации. Причем это не зависит от того, какой тип двигателя используется — инжекторный или карбюраторный.

На плавающие обороты ВАЗ 2114 всегда стоит обращать внимание и не ждать, пока проблема проявит себя еще как-нибудь. Если медлить с выявлением причин и устранением неисправностей, ремонт может оказаться намного дороже.

Датчики

Если инжекторная ВАЗ 2114 глохнет на холостых оборотах, проблема кроется в датчиках, подающих неправильные сигналы на электронный блок управления.

Есть три датчика, которые могут оказаться причиной нарушения работоспособности мотора:

  • Регулятор холостого хода или РХХ;
  • Датчик массового расхода воздуха или ДМРВ;
  • EGR.

Рассмотрим проблемные датчики, потенциально являющиеся причиной плавающих оборотов, более подробно.

Если ваш ВАЗ 2114 глохнет на холостых оборотах, а двигатель у него инжекторный, ищите проблему в первую очередь у датчика РХХ. Он монтируется на корпус дросселя, потому найти его можно около датчика положения дроссельной заслонки. Крепится искомый нами элемент двумя винтами.

Для проверки РХХ вам потребуется мультиметр:

  • Включите зажигание;
  • Отключите колодку проводки от датчика;
  • Устройством мультиметр замерьте сопротивление между контактами датчика;
  • Нормальный показатель составляет около 40-80 Ом;
  • Если полученные данные не попадают в указанные рамки, регулятор вышел из строя;
  • Единственно верное решение проблемы — замена датчика.

Следующим на очереди будет датчик массового расхода воздуха. Не редко из-за него возникают плавающие обороты на холостых.

Датчик массового расхода воздуха

Убедитесь перед замерами, что двигатель не работает, а зажигание включено. Нормальный диапазон показателей мультиметра составляет 0,999-1,02В. Если данные отличаются, датчик неисправен. Как и в первом случае, устройство меняют на аналогичное новое.

Устройство обладает простой конструкцией, но тем не менее, именно оно достаточно редко становится причиной того явления, которое мы сегодня рассматриваем.

Седло клапана обязательно нужно периодически чистить, иначе это негативно отразится на стабильности работы инжекторного силового агрегата. Если чистка давно не проводилась, исправьте ситуации. Для этого применяют специальные спреи, предназначенные для чистка карбюратора. Только следите, чтобы вещество не попало на диафрагму датчика.

2115, плавать, холостой, оборот, причина

Диагностика ДМРВ и РХХ

Датчик массового расхода воздуха и регулятор холостого хода выполняют роль регуляторов подачи воздуха в камеру сгорания.

2115, плавать, холостой, оборот, причина

Подробнее о диагностике ДМРВ мы уже писали, потребуется мультиметр!

READ ВАЗ 2106 Не Заводится Причины Стартер Крутит

Выход этих датчиков из строя повлечёт за собой повышение расхода топлива, а поломка стержня скажется на стрелке спидометра, она останется неподвижной до устранения неполадки.

Проверяем работоспособность регулятора холостого хода

Плавает холостой ход ВАЗ 2113-15

Проверяем работоспособность датчика массового расхода воздуха

В случае выявления неисправностей регулятор холостого хода требуется заменить на новый!

Итак, основные действия по избавлению автомобиля от плавающих оборотов двигателя на холостом ходу рассмотрены. Помните: если самостоятельное выполнение данных операций не приведёт к положительному результату, придётся обязательно обращаться на станцию ТО с необходимым оборудованием для диагностики и квалифицированными мастерами-ремонтниками.

Самостоятельное устранение неполадок

Многие неисправности из вышеназванного перечня можно устранить самостоятельно, за несколько минут. Гораздо больше времени потребуется на выявление.

Диагностика ДМРВ и РХХ

Датчик массового расхода воздуха и регулятор холостого хода выполняют роль регуляторов подачи воздуха в камеру сгорания.

Выход этих датчиков из строя повлечёт за собой повышение расхода топлива, а поломка стержня скажется на стрелке спидометра, она останется неподвижной до устранения неполадки.

Диагностика ДПКВ

Расположение датчика поворота коленчатого вала

Выход из строя датчика положения коленчатого вала негативно скажется на работе двигателя в целом. Нарушение синхронизации между мотором и системой впрыска приведёт к тому, что автомобиль не заведётся. Точно определить состояние датчика можно только воспользовавшись мультиметром.

Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • Выставить на датчике положение с максимальным значением 200мВ ;Подключить мультиметр и замкнуть сердечник отвёрткой;

Проверка ДПКВ мультиметром

Диагностика лямбда зонда

Расположение датчика кислорода (лямбда зонд)

Датчик считывает количество кислорода в отработанных газах и подаёт на ЭБУ сигнал об увеличении или снижении подачи воздуха в камеру сгорания. Диагностика выполняется мультиметром на прогретом двигателе. Порядок действий такой:

  • Один сердечник прибора цепляется за массу, второй – за выход с датчика;При перегазовке двигателя, показания мультиметра должны находится в интервале от 0,2 до 0,9 В;

При проверке лямбда зонда показания напряжения должны находится в пределах 0,2 — 0,9В

Диагностика датчика скорости

Датчик скорости автомобиля находится в коробке передач. Его диагностика осуществляется путём визуального осмотра проводов и контактов. При обнаружении окиси, её нужно тщательно очистить.

Замена воздушного фильтра и свеч накаливания

Воздушный фильтр для ВАЗ-2114

Наличие на корпусе и внутри воздушного фильтра большого количества пыли требует его незамедлительной замены.

Так как его пропускаемая способность снижена, двигателю не хватает воздуха в камерах сгорания. Ввиду этого топливо сгорает не полностью, а оставшееся выбрасывается и догорает в выхлопной трубе, которая от этого может прогореть.

Сильный нагар на свечах зажигания или любые механические повреждения корпуса требуют их замены.

Масляный нагар на свечах

Важно! Если машина эксплуатировалась с данной неисправностью, свечи рекомендуется заменить, так как, из-за большого расхода топлива, они будут залиты.

Проверка проводов

Проводить диагностику высоковольтных проводов проще всего в тёмное время суток, для этого достаточно просто открыть капот. При «пробитом» проводе будет видна искра, бьющая в сторону.

Визуальный осмотр высоковольтных проводов

Ещё одна причина, таящаяся в этом месте – плохой контакт, появление окиси. Для этого нужно визуально оценить наконечники проводов (белый, синий или зелёный налёт) необходимо тщательно зачистить, промыть вэдэшкой (WD-40), просушить и установить на место.

Полезно! Не стоит забывать о термине «усталость металла». Под ним подразумевается ухудшение токопроводимости от того, что контакты находятся в режиме постоянного напряжения. Поэтому периодически следует проводить замену высоковольтных проводов на новые (конкретный срок их эксплуатации зависит от производителя и указывается на упаковке).

Проверка впускного коллектора

Чаще всего подсос воздуха происходит через соединение впускного коллектора с блоком цилиндров . Происходит это из-за износа прокладки. Выявить это несложно. Для этого потребуется обычный очиститель карбюратора. При заведённом моторе необходимо брызгать баллончиком на все соединения и места, вызывающие у вас подозрения (не исключены и микротрещины в самом корпусе коллектора).

Проверяем впускной коллектор

Если двигатель работает без изменений, значит причина неисправности не здесь. При увеличении оборотов и дёргании мотора следует заменить коллектор или прокладку впускного коллектора.

Полезно! Паять и клеить впускной коллектор не стоит. Долго заплатка не удержится и через некоторое время проблема возникнет снова.

Почему не сбрасываются обороты двигателя ваз 2114

Обороты двигателя не падают после отпускания педали газа, обороты холостого хода повышены или плавают: возможные причины и диагностика. Полезные советы.

При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности

Не падают обороты двигателя

Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.

Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».

При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.

Также нередко возникает ситуация, когда медленно сбрасываются обороты или постоянно держатся на отметке 1.5 тыс. об/мин, 2 тыс. оборотов и т.д. Естественно, в подобных случаях увеличивается расход и сильнее изнашивается ДВС, что указывает на необходимость проведения диагностики.

  • Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.

Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

Высокие обороты холостого хода инжектор карбюратор

Рекомендуем также прочитать статью о том,

почему на холостом ходу повышены обороты

. Из этой статьи вы узнаете о причинах высоких оборотов холостого хода на инжекторном или карбюраторном двигателе, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.

Следует отметить, что

после чистки карбюратора

и топливной системы медленно падают обороты двигателя по причине сбоя регулировок самой системы холостого хода. Другими словами, после каких-либо манипуляций с данными узлами следует отдельно настраивать и

Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.

  • Теперь перейдем к инжектору. Обратите внимание, на многих инжекторных авто после чистки дроссельной заслонки узел также нужно дополнительно «обучать». Что касается неполадок, сама инжекторная система сложнее, то есть причин высоких оборотов больше по сравнению с карбюратором.

Как правило, проблемы с оборотами могут быть вызваны неполадками как механических элементов, так и электронных компонентов. В списке основных неисправностей специалисты выделяют нарушения работы датчика температуры ОЖ, который установлен в

Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.

Также проблемы с оборотами могут начаться по причине неполадок и сбоев в работе

(регулятор холостого хода). Бывает и так, что трос дроссельной заслонки заедает и подклинивает. Еще пружина, которая закрывает дроссельную заслонку, может растянуться или оказаться поврежденной.

Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.

Основные причины завышенных оборотов

Как правило, высокие обороты ваз 2114 вызываются одной из следующих неисправностей:

  • засорился воздухофильтр;
  • вышел из строя датчик газа (положения дроссельной заслонки);
  • сломался датчик холостого хода;
  • отказал датчик расхода воздуха.

Кроме указанных выше причин, повышенные обороты могут быть вызваны и более простыми вещами, например — слетевшим тросиком дроссельной заслонки. Обнаружить и устранить подобные неполадки можно при первичном осмотре, а потому не будем на них задерживаться, и расскажем о проверке и замене датчиков.

Почему не сбрасываются обороты двигателя ваз 2114

Может просто заедает дроссельная заслонка?

Остр
у самого бавает такая фигня, началась не давно и помоему это РХХ.
ДПДЗ у меня ломался машинка при разгоне тупит и дергается, РХХ у меня то же ломался, менял в декабре и перед этим такие же симтомы
не сбрасывает обороты сначало иногда, потом вообще пока заново не заведешь. Ну завершается все это прыганием оборотов от 1000 до 2000 и так на перекрестке тупа стоишь, а она газует (вуф, вуф быстро так) и все на тебя как на дебила смотрят

Остр
у самого бавает такая фигня, началась не давно и помоему это РХХ.
ДПДЗ у меня ломался машинка при разгоне тупит и дергается, РХХ у меня то же ломался, менял в декабре и перед этим такие же симтомы
не сбрасывает обороты сначало иногда, потом вообще пока заново не заведешь. Ну завершается все это прыганием оборотов от 1000 до 2000 и так на перекрестке тупа стоишь, а она газует (вуф, вуф быстро так) и все на тебя как на дебила смотрят

А у меня такая фигня почти каждый день, да не только не сбрасывает, но ещё и набирает до 3000-3500

Где-то недавно здесь темка была, тока это при включении карлсона происходит, надо разделить массы ЭБУ и вентилятора коричневый провод у них общий.

А у меня такая фигня почти каждый день, да не только не сбрасывает, но ещё и набирает до 3000-3500

Где-то недавно здесь темка была, тока это при включении карлсона происходит, надо разделить массы ЭБУ и вентилятора коричневый провод у них общий.

Тему я делал, и массы разьединял, х*р его знает может не прально что сделал хотя наврядли, так вот мне не помогло, задрался я с етими оборотами, вчера плюнул и записался к хорошему диагносту, сказал что все сделает нормально, проблема известна, что именно не сказал, завтра буду смотреть что он будет шаманить. Может и отпишусь потом если что нить интересное увижу.

А у меня такая фигня почти каждый день, да не только не сбрасывает, но ещё и набирает до 3000-3500

Где-то недавно здесь темка была, тока это при включении карлсона происходит, надо разделить массы ЭБУ и вентилятора коричневый провод у них общий.

Тему я делал, и массы разьединял, х*р его знает может не прально что сделал хотя наврядли, так вот мне не помогло, задрался я с етими оборотами, вчера плюнул и записался к хорошему диагносту, сказал что все сделает нормально, проблема известна, что именно не сказал, завтра буду смотреть что он будет шаманить. Может и отпишусь потом если что нить интересное увижу.

1. Свечи зажигания

Свечи зажигания ВАЗ 2114


Первое, что стоит проверить при поиске причин плавающих оборотов на ВАЗ 2114 (инжектор) — это свечи зажигания. Выкрутите их и осмотрите состояние. На них не должно быть окислений, неравномерного нагара, масла и прочего.
Они должны иметь коричневый или серо-коричневый нагар, без каких-либо отложений. Если это так — свечи в рабочем состоянии. В случае, когда замена была давно, целесообразнее их сразу заменить на новые, не зависимо от состояния. Помните, что замену свечей нужно производить каждые 20-30 тысяч километров.
Если прогретый двигатель нормализуется в работе, то это еще один признак искать проблему именно в свечах зажигания.

3. Грязный воздушный фильтр

Грязный воздушный фильтр ВАЗ 2114


Когда вовремя не меняется воздушный фильтр, и он загрязнен, уменьшается его пропускная способность. Помимо этого, он может засорять дальнейшую впускную систему автомобиля. Когда обнаружили, что плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114, проверьте состояние воздушного фильтра.

Плавающие обороты: причины

Плавают обороты двигателя

Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.

Такие проблемы возникают в случае выхода из строя датчика подачи воздуха (

), который позволяет ЭБУ рассчитать, сколько воздуха поступило и сколько топлива подать для приготовления необходимой смеси.

Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.

Вышел из строя РХХ

Одна из распространенных проблем, почему дергается двигатель на холостом ходу – выход из строя РХХ. Датчик представляет из себя устройство, которое помогает контролировать обороты двигателя, пропуская небольшое количество воздуха в мотор. Что, в свою очередь, фиксирует датчик ДМРВ и дает сигнал в ЭБУ двигателя, который отвечает за подачу топлива.

Если датчик выходит из строя, можно заметить плавающие обороты на холостом ходу, а в движении мотор может заглохнуть при выключении передачи.

При наблюдении подобных симптомов в работе двигателя поможет снятие датчика и его чистка, но лучше всего заменить на новый и забыть про эту проблему.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу ВАЗ 2114: причины и их устранение

Иногда владельцы 14-х могут замечать, что даже при прогретом двигателе начинают появляться высокие обороты на холостом ходу ваз 2114. О том, чем они могут быть вызваны, а также о том, как их устранить своими руками — мы сегодня и поговорим.

6. Датчик массового расхода воздуха

ДМРВ ВАЗ 2114

После РХХ следует проверять датчик расхода воздуха. Помимо проблем с холостым ходом будут обнаружены следующие симптомы: провалы при нажатии газа, повышенный расход топлива, падение мощности.
Для диагностики датчика отключите от него фишку, при этом внимательно следите за работой двигателя. При его поломке включается аварийный режим работы, в который уже заложены средние показатели. Поэтому, если работа двигателя не изменилось, это указывает на неисправность.

Попробуйте обработать его очистителем и установить на место. Датчик чувствительный и может глючить при малейших загрязнениях.

Загрязненная дроссельная заслонка и патрубки

Время от времени дроссельная заслонка засоряется, например, если воздушный фильтр уже в неудовлетворительном состоянии. Тогда стоит снять все патрубки с дросселя, проверить их на проходимость и продуть. Лишним точно не будет.

Далее отсоединяем тросик газа, провода и снимаем дроссель. Очиститель можно найти в любом автомагазине. В случае сильных загрязнений возьмите чистую тару и замочите в ней дроссельную заслонку в бензине на какое-то время. Не бойтесь продувать абсолютно все, так как дроссель имеет узкие каналы, которые также могут забиться.

Полезное видео

Дополнительную информацию можно почерпнуть из видео ниже:

Наиболее часто встречаемые причины

Вероятнее всего, проблема возникла из-за того, что:

  • образовался засор в дроссельной заслонке, в результате чего зазор оказался полностью перекрыт;
  • случилась поломка ее регулятора (этот элемент вообще достаточно часто выходит из строя по сравнению с другими).

В последнем случае его, скорее всего, потребуется заменить на работоспособный. Обычно проблема устраняется тщательной промывкой засоренного узла. Однако иногда чистка вышеназванных узлов не решает проблему. Что же делать в таком случае?

Здесь, вероятнее всего, потребуется проверить – все ли датчики работают как надо?

Читайте также: