Ваз 2131 снимают с производства

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Одну из версий классической «Нивы» снимут с производства в 2021 году


Пятидверную «Ниву» с заводским индексом ВАЗ-2131 начали выпускать в 1995 году. Долгое время машину делали силами Опытно-промышленного производства АвтоВАЗа, в конце 2015 года автомобиль «переехал» на главный конвейер. А 2021 год станет последним в истории модели.

По информации «Русского автомобиля», выпуск пятидверных версий завершится в декабре 2021 года. Спрос на удлинённый внедорожник невысок, а его производство приносит меньше прибыли по сравнению с трёхдверками, поэтому отказ от выпуска таких автомобилей выглядит логичным. Официального подтверждения этой информации пока нет.

Подпишитесь на наши аккаунты


Комментарии

sevtlvideoyandexru 07.01.2021 ответить

Ниву нельзя снимать с производства! Альтернативы нет!

гость 13.01.2021 ответить

По цене да а все глядят на цену .

пупс 07.01.2021 ответить

ничего нового - сначала доводят цену на авто до абсолютно не приемлимой для покупателей а потом закрывают всё производство ( так было на ГАЗЕ - АЗЛК - и других автозаводах ) - так тихой сапой уничтожается собственное производство - остаётсЯ лишь сборка из чужих деталей - это такая мудернизация и Онанотехнологи по путински

Патриот 07.01.2021 ответить

Ты больше зарабатывай , у нас самый лучший президент. Скажи спасибо войны нет. За сквернословие можно и в места не столь отдаленные уехать!

Горбачев 08.01.2021 ответить

Патриот ты очки розовые сними, я ору над такими ж. Лизами. Человек прав хорошую машину работяжку снимаю с конвейера а в замен у завода не чего нет.

Брежнев 08.01.2021 ответить

Заработал больше раз трудишься и в праздники -30 рубликов за выход в выходной день получил

Патриот 09.01.2021 ответить

Хоть кто то понял,жирней не куда. А они все за старое.

безымянный 09.01.2021 ответить

Аркадий Александрович 07.01.2021 ответить

Что люди берут все сняли с производства пусть кроссоверы берут за лям берут думают они чем за 500 тысяч им не выгодно продавать такие машины дешевая быстрее продадут чем дорогие авто.

Жалко, очень практичная пятидверная Нива, достойная проходимость, просторный салон, вместительный багажник, да и по трассе идет хорошо. Золотая середина между короткой Нивой и Нивой-Шевроле. Впрочем, будем надеяться что конец выпуска Нивы-пятидверки еще перенесут на более поздний срок, так как продукция пользуется стабильным спросом.

Гость-2 07.01.2021 ответить

Соглашусь с Вами, но только не про трассу: да, пятидверка намного стабильней короткой Нивы, но из-за увеличенного веса тяги нет совсем, вообще. Трасса не для неё.

Коко 08.01.2021 ответить

На самом деле,просто после Шнивы,Нива-2131 стала мало известна,т.е.-плохая реклама.Ведь даже в автожурнальных сравнительных тестах 2131 практически не увидеть.Потому некоторые вообще не знают,что такая Нива еще производится,думая что ее давным-давно на конвейере сменила Шнива.

Согласен с Вами, в глянцевых автомобильных журналах про Ниву - пятидверку почти совсем ничего нет. Рекламы данной машины по телевизору не было. Только ряд роликов на Ютубе. Впрочем, те кто знают и уважают эту машину, все равно приобретут именно ее.

Алекс 08.01.2021 ответить

Нет спроса, потому что они все згнили, нет ни одной с живыми порога и старше

А я так думаю 08.01.2021 ответить

До конца года ещё рак на горе свистнет!)))

Водитель 09.01.2021 ответить

жесть да и только очень хорошая машина которая выполняет все задачи внедорожника нельзя ее снимать рано ведь эта машина даже пользуется спросом западной Европе!

леонид 09.01.2021 ответить

Придурки , как всегда , что лучшее то и снимут

Очень жаль, вполне достойный автомобиль,я бы взял, но дохлый движок отбивает всякое желание. Нет бы модернизировать.

Деревенский мужик 09.01.2021 ответить

Пятидверка Нива очень хороша в сельской местности недалеко от города.Где в принципе еще осталось какое-то подобие дорог.С её громадным багажником и довольно неплохой проходимостью.Сам живу в таком селе.Держу 10 дойных коров плюс всякую мелоч.Каждый день езжу в город,развожу молоко своим клиентам.Обратно из райцентра везу продукты и всякую мелочь в свой магазинчик.Все это именно на таклй Ниве.

Владимир Кузнецов 09.01.2021 ответить

У меня тоже опыт владения нивой 2131 10 лет. Всем хороша но качество желает лучшего.Я бы в первую очередь сделал оцинковку кузова. Сделал тише раздатку. печку переставил бы в моторный отсек.Сидения неудобные заменил.

Для Владимир Кузнецов 09.01.2021 ответить

Раз аж 10 лет владеешь такой длиннобазной Нивой,значит неплохая машина.Напиши лучше про нее отзыв на этом сайте.

Щутник 09.01.2021 ответить

Ну сколько можно. Ажно с 77 года. Пора снимать. Эт вон немцы со своим Геликом 40 лет нянчатся))) всё усовершенствуют да модернизируют его, стараясь сохранить внешний стиль.Но ведь мы ж не немцы. Да и при отсутствии собственного автопрома указ ли мы французам с япошками. Решили снять, значит снимут! Им свою продукцию надо продвигать!

Гость-2 10.01.2021 ответить

Все правильно сказано.Дастер скушает Ниву.

гость 13.01.2021 ответить

Качество одинаково раньше да небо и земля а сейчас нет ездил на обеих .

Шаурма кушай квуснай 10.01.2021 ответить

Шиекарный машина.Богашник многа грузит мошно едит харашоГора харашо грязи харашо.Бинзин кушать многа плохи эта.Трисет силно это тошо плех.

Щутнику 10.01.2021 ответить

Немцы нянчутся со своим Геликом 40 лет),а мы с Хантером,или тем более с Буханкой сколько?

Рустам 10.01.2021 ответить

Если закроют производство крокодила на Вазе,все равно будут собирать ее где нибудь в Чечне или Беларуси.

Леша 11.01.2021 ответить

Из чего будут собирать?

Алексей 11.01.2021 ответить

Нива 2131 отличный автомобиль

Телевизор выкинул 13 лет как 16.01.2021 ответить

Лучше бы свой беспонтовый "Дастер" сняли с производства. "Ниву" Не трогайте, басурмане!

Михалыч 29.01.2021 ответить

Лучше бы Шеви сняли. Она и с виду кошмарная.

Олег 30.01.2021 ответить

Хороший внедорожник ВАЗ-2121(НИВА),но если бы он был с усилинными бамперами, рамным, с двигателем от 100 л.с., для использования в качестве тягача дома на колёсах(кемпера) и с оцинкованным кузовом и по цене не дороже 250 000 руб, то был бы он в обще на расхват и продавался бы в лёт, как пирожки .

Аноним 05.02.2021 ответить

Лучше бы сняли гранту , этот кусок говна + уберите ларгус не позорься автоваз.

Рудик 25.02.2021 ответить

Это саботажник спецон делают. Убираюр реальные машины.супер внедорожник, цена качество, реальный вездеход, незаменимый друг в деревне. Снимите дастеры с производства!

Владимир 25.02.2021 ответить

В Туле нет дилеры говорят конец марта апрель

Евгений Попов 14.03.2021 ответить

ИДИОТЫ. ИМЕННО ЭТУ МОДЕЛЬ отечественного везделаза как раз и НАДО ВЗЯТЬ за основу и гнать именно её ещё десятилетия - я 6 лет назад пересел с табуретки на этого "Крокодила" 2002 года выпуск двигло 1.8 л (. - 83 лошади) и долго-долго горько-горько плакал, что не сделал этого раньше. Ну правда пришлось отвязать передний мост, сцепу поменял сразу на саморегулируемую от ШЕВИ-НИВЫ. Ну и все. Авто в принципе уже доработана нормуль. Легче Шэвика на 200 кг. багажник бюолшьше по объему. На задних сидениях - хоть пляши. И вабще салун - просторный, голова в потолок не упирается. Вполне надежная телега, колеса поставил 235х75х15 Йокагама Геолендер G 001 - резина мягкая для МТ, ЛЕГЧЕ Гудричей плющится хоть до 0.5 без проблем с грыжамси. Для грязи, песка, снега - САМОЕ ТО. Колесо запаску - на крышу. Автоваз - прислушайтесь к мнению фаната НИВ с полувековым стажем вождния. Не гробите всякой дермонизацией эту ПРЕКРАСНУЮ подель отечественного везделаза! Вот бампера пластиковые зачем то воткнули. Зачем. Всякие там АБС, гидроусилители руля. НА Х.. они мачо НИВОВОДАМ. Лишь удорожають авто. меньше покупок будеть.

станислав 04.04.2021 ответить

не закрывайте а прадовайте -куба африка египет америка европа \новый двигатель грунтовка ходовая расход \24 клапана 92 бензин подключаемый задний привод

АвтоВАЗ скоро снимет с производства пятидверную версию классической Нивы

Пятидверной версии классической Нивы Lada 4x4, которая носит индекс ВАЗ-2131, осталось жить недолго — в декабре 2021 года АвтоВАЗ планирует завершить ее производство. Об этом со ссылкой на свои источники сообщает паблик «Русский автомобиль» в соцсети VK.com.

По данным ресурса, из-за переноса выпуска пятидверной Нивы с мощностей Опытно-промышленного производства на главный конвейер АвтоВАЗа эта модель последние пять лет является малорентабельной для автогиганта (на главном конвейере ее себестоимость выросла, а ОПП закрыли). Кроме того, переход Шевроле Нивы (ВАЗ-2123) в линейку Lada после выкупа АвтоВАЗом доли GM в бывшем с ним СП лишил пятидверный вариант классической Нивы коммерческого смысла, поскольку у моделей общая аудитория и они отбирают покупателей друг у друга. При этом ВАЗ-2123 — гораздо более современный и технологичный продукт по сравнению с ВАЗ-2131.

Снятие с производства пятидверной Lada 4x4 также связано с намерением АвтоВАЗ освободить третью нитку главного конвейера под новые проекты — в частности, Гранту следующего поколения (по обновленному плану она выйдет в 2023 году, хотя изначально планировали на 2021 год).

Напомним, ВАЗ-2131 серийно выпускается с 1996 года, по длине и колесной базе он на 500 мм больше стандартной трехдверной Нивы ВАЗ-2121, то есть габаритная длина пятидверки — 4240 мм. Машина оснащается стандартным для семейства 1,7-литровым бензиновым мотором мощностью 83 л.с.,5-ступенчатой МКП, постоянным полным приводом. В раздаточной коробке есть функция понижающей передачи и блокировки межосевого дифференциала. Цена пятидверной Нивы по состоянию на сегодняшний день начинается от 630 900 рублей.

ДОПОЛНЕНИЕ: В первоначальной версии заметке цена ВАЗ-2131 была указана с ошибкой. В действительности стоимость этой модели сейчас начинается от 630 900 рублей. Приносим свои извинения читателям и АвтоВАЗу.

«АвтоВАЗ» снимет с производства пятидверную версию классической Нивы в 2021 году

«АвтоВАЗ» снимет с производства пятидверную версию классической Нивы в 2021 году

Пятидверной версии классической Нивы-Lada 4x4, которая носит заводской индекс ВАЗ-2131, осталось жить недолго — в декабре 2021 года АвтоВАЗ планирует завершить ее производство. Об этом со ссылкой на свои источники пишут в сообществе «Русский автомобиль» в социальной сети Вконтакте.

ВАЗ-2131 (выпускается с 1996 года). На фото — вариант Urban

ВАЗ-2131, на фото — вариант Urban

По данным источника, из-за переноса выпуска пятидверной Нивы с мощностей Опытно-промышленного производства на главный конвейер АвтоВАЗа эта модель последние пять лет является малорентабельной для производителя (на главном конвейере ее себестоимость выросла, а ОПП закрыли). Кроме того, переход бывшей Шевроле Нивы (ВАЗ-2123) в линейку Lada после выкупа АвтоВАЗом доли GM в бывшем с ним СП лишил пятидверный вариант классической Нивы коммерческого смысла, поскольку у моделей общая аудитория и они отбирают покупателей друг у друга. При этом ВАЗ-2123 — гораздо более современный автомобиль по сравнению с ВАЗ-2131, пишет портал drom.ru.

ВАЗ-2131, на фото — вариант Urban

ВАЗ-2131, на фото — вариант Urban

Кроме того, уточняется, что снятие с производства пятидверной Lada 4x4 связано с намерением АвтоВАЗ освободить третью нитку главного конвейера под новые проекты — в частности, Lada Granta следующего поколения (по обновленному плану она выйдет в 2023 году, хотя изначально планировали на 2021 год).

ВАЗ-2131, на фото — вариант Urban

ВАЗ-2131, на фото — вариант Urban

Напомним, ВАЗ-2131 серийно выпускается с 1996 года, по длине и колесной базе он на 500 мм больше стандартной трехдверной Нивы ВАЗ-2121, то есть габаритная длина пятидверки — 4240 мм. Машина оснащается стандартным для семейства 1,7-литровым бензиновым мотором мощностью 83 л.с.,5-ступенчатой МКПП, постоянным полным приводом. В раздаточной коробке есть функция понижающей передачи и блокировки межосевого дифференциала. Цена пятидверной Нивы по состоянию на сегодняшний день начинается от 707 000 рублей.

ВАЗ-2131, на фото — вариант Urban

ВАЗ-2131, на фото — вариант Urban

Трехдверный вариант старой Нивы АвтоВАЗ в ближайшие годы с производства снимать не планирует.

В российских СМИ появилась информация о том, что руководство «АвтоВАЗа» планирует снять с конвейера модель ВАЗ 2131 - пятидверную версию Lada 4x4 – одного из самых популярных отечественных SUV. Судя по инсайдерской информации, выпуск пятидверного внедорожника прекратится уже в декабре.

Отметим, что длиннобазная версия Lada 4x4 с пятью дверями отличалась от трехдверного аналога повышенной комфортабельностью, увеличенным пространством салона и особым удобством посадки и высадки пассажиров. Стоимость «пятидверки» в безальтернативной комплектации «Стандарт» составляет на российском рынке от 471 500 рублей.

Пятидверная Lada 4x4 была не так популярна, как простая «Нива», но пользовалась спросом у различных государственных структур и ведомств (включая силовые). В планах «АвтоВАЗа» на 2016 год значился выпуск восьми тысяч экземпляров «пятидверки» (для сравнения, концерн планировал произвести за тот же год 40 тысяч трехдверных «Нив»). Но теперь стало известно, что в 2016 году пятидверная Lada 4x4 вообще не будет выпускаться. Впрочем, официального подтверждения этой информации от пресс-службы «АвтоВАЗа» пока не поступило.

Впрочем, любители отечественных внедорожников всегда могут приобрести одноименную «трехдверку», которая продержится на рынке еще не менее трех лет. Недавно стало известно, что «АвтоВАЗ» получил на внедорожник Lada 4x4 новое «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС) со сроком действия до 31 октября 2018 года. Этот документ одобряет производство «Нивы», но только в трехдверной версии (код модели ВАЗ-21214). А вот срок действия ОТТС на пятидверный ВАЗ-2131 истекает 31 декабря. В новой версии производственного плана российского автоконцерна «пятидверка» тоже не упоминается.

Вам понравилась новость?

Валерий Собянин
Валерий Собянин

Продан бренд "НИВА", но в "народе" она так и осталась НИВОЙ. Не все можно продать. Новая НИВА нам пока не известна, а вот 3-х и 5-и дверные показали себя с положительной стороны: просты, не дороги в эксплуатации, хорошая проходимость, нормальная подвеска, хороший прием в городе. Недостатки есть: вентиляция ветрового стекла изнутри и снаружи, не достаточен проем передней двери, плохой механизм открывания задней двери, не доработан кожух воздухозаборника под капотом, не точный датчик топлива, не удобные передние сиденья, на ранних моделях были удобнее, не доработаны элементы шумоизоляции, при обгоне на загородных трассах не достает мощности двигателя. ВЫВОД: нормальный ретро автомобиль без излишеств для выезда в сад, на природу,езды как по грунту, так и по асфальту.
Ответить

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Ваз 2131 снимают с производства

Владелец АВТОВАЗа рассказал о будущем моделей и причинах слияния с румынской Dacia

Концепт Vision намекает на внешность новой Lada Niva, которую построят на платформе Renault CMF-B

Концепт Vision намекает на внешность новой Lada Niva, которую построят на платформе Renault CMF-B

АВТОВАЗ прекратит производство собственных моделей в 2025 году

Российский АВТОВАЗ и румынская компания Dacia будут объединены в альянс и перейдут на единую французскую платформу. Группа компаний Renault, в которую входят обе марки, опубликовала новую стратегию развития. Из документа следует, что АВТОВАЗ откажется от оригинальных моделей в , когда выйдет замена нынешней Lada Vesta.

Речи о полном объединении российской и румынской марок нет: они сохранят внешнюю идентичность и будут объединены скорее в технологическом и производственном аспектах.

— Идея создания бизнес-единицы в том, что Dacia и LADA останутся отдельными компаниями со своими собственными брендами, историей и стратегией, — пояснил директор нового подразделения Dacia-Lada Дени Ле Вот. — Но они выиграют от более целенаправленного и скоординированного управления. Самое главное, что компании будут лучше интегрированы в систему Groupe Renault, чтобы с максимальной эффективностью использовать синергетический эффект.

Это не Renault Logan — это одноименная Dacia, для которой Logan стал первым глобальным успехом

Новость была ожидаемой: слухи о переходе АВТОВАЗа на платформу CMF шли с прошлого года. АВТОВАЗ вскоре потеряет статус самостоятельного инженерного центра, способного довести модель от идеи до конвейера, и в будущем вклад завода будет в большей степени касаться стилистического оформления машин, их российской адаптации и производства. Возможно, инженерный центр АВТОВАЗа со временем привлекут и для разработки глобальных платформ, но уже на правах «подрядчика» в глобальной структуре группы Renault.

Первой на французскую платформу переедет Lada Granta (в 2023 году)

В качестве единой базы для машин группы АВТОВАЗ-Dacia выбрана платформа CMF-B, известная, например, по Renault Clio и Nissan Juke. Скорее всего, речь идет о ее упрощенной версии CMF-LS, которая идеологически близка к нынешней «бюджетной» тележке B0. Из существующих машин по похожему рецепту построен, например, Renault Arkana. Сейчас в структуре Dacia-Lada три четверти продаж приходится на автомобили, созданные на платформе В0, так что будущее «убийство» собственных моделей АВТОВАЗа продиктовано сугубо прагматическими расчетами.

Сократится и номенклатура моделей: если сейчас Lada и Dacia имеют на пару кузовов, в будущем их число сократится до 11. Из модельного ряда наверняка уберут модели, не делающие объемов продаж. Например, Granta выпускается в четырех типах кузовов, из которых львиная доля спроса приходится на седан (более 60%). Следом с трехкратным отставанием идет лифтбэк, на универсалы (включая Cross) приходится в районе 15%, а хетчбэк (бывшая Lada Kalina) обеспечивает считаные проценты.

Классическую «Ниву» уже несколько раз пытались снять с производства, но спрос сохраняется. Тем не менее в новой стратегии Renault места для старушки нет

Фото: Артём Краснов

Сейчас АВТОВАЗ располагает четырьмя собственными платформами, которые к заменят единой CMF-B. В отставку отправятся привычные Lada Niva Travel (бывшая Chevrolet Niva) и Lada Niva Legend (оригинальная «Нива»), но это и неудивительно: модели ведут родословную от ВАЗ-2121. Уйдет на покой и платформа Lada Granta, что тоже неудивительно: модель является наследницей ВАЗ-2108.

Интереснее, что в плане Renault не осталось места для относительно современной и удачной Lada Vesta, которую одно время прочили в глобальные модели: ходили слухи, что Renault изучает возможность использования ее платформы для нового Logan. Но унификация сегодня важнее технической оригинальности.

Lada Vesta оказалась крайне успешной, но французы предпочитают свои платформы

Фото: Артём Краснов

Всё это не означает, что исчезнут названия моделей. В нас ждет появление офранцуженной Lada Granta в двух типах кузова. Новая Niva появится в , хотя речи о внедорожнике уже не идет. Модель превратится в кроссовер, но ей наверняка добавят суровости, чтобы отличаться от соплатформенного Duster. Затем последует еще один кроссовер, но чуть большего класса С, который, вероятно, будут продвигать под маркой Vesta.

Но если ассортимент сократится, то объем выпуска, наоборот, возрастет до единиц к . Сейчас Lada продает машин в год, еще — Dacia, так продажи нарастят на треть. Целью АВТОВАЗа в России же является сохранение доли рынка не менее 20%.

Помимо известных в России Logan, Duster и Sandero марка Dacia выпускает еще несколько моделей, например минивэн Lodgy

Генеральный директор АВТОВАЗа Ив Каракатзанис смотрит в будущее с оптимизмом, что и понятно: француз когда-то руководил румынским крылом Renault, так что цели объединения ему наверняка понятны и близки:

— АВТОВАЗ вносит свою эффективную бизнес-модель и конкурентные преимущества в недавно созданное бизнес-подразделение Dacia-LADA. Запуск полностью новой Niva в ознаменует крайне важную для LADA веху в России и откроет новые горизонты для бренда, — провозгласил он.

Модели Dacia разных лет: когда-то она была национальным румынским производителем, но потом попала под контроль Renault и добилась успеха на европейском уровне

И напоследок пару слов о новой сестре АВТОВАЗа — Dacia. Румынская марка появилась еще в , а треть века спустя была продана компании Renault (позже то же самое случится с АВТОВАЗом). Под французским началом Dacia расцвела: седан Logan, который продается в России под маркой Renault, — это первый продукт «новой Дачии», который стал хитом в Европе уже в , а с — и в России. Dacia Logan и ее платформа В0 дала жизнь целому семейству автомобилей, куда сейчас входят Duster и Sandero, а также производные вроде Lada Largus и Renault Kaptur. Вероятно, успехи Dacia во многом вдохновили Renault на покупку АВТОВАЗа, а теперь и объединение компаний. Опыт Dacia доказал и успешность принципа единой бюджетной платформы, и хотя подобное единообразие скучно (и нам будет жаль Vesta), с практической точки зрения армия клонов выгоднее множества разношерстных героев.

В прошлом году АВТОВАЗ получил полный контроль над заводом по производству модели Chevrolet Niva, которая теперь называется Lada Niva Travel и получила новый дизайн.

Самым харизматичным главой АВТОВАЗа был швед Бу Андерссон: мы публиковали воспоминания его сотрудника, из которых понятно, почему Lada Vesta стала хитом.

А это парадоксальное сравнение Lada Vesta и Toyota Camry от человека, который регулярно ездит на обеих машинах.

Major-Auto.su - справочник автолюбителя » Обзоры » Lada » Почему «Ниву» никогда не снимут с производства

Почему «Ниву» никогда не снимут с производства

Буквально на днях было получено известие, о том, что «Lada 4x4» будет собираться до самого 2021 года. Конечно, машина приобретет ряд усовершенствований, как декоративного плана, так и технического. Однако, в целом это будет все та же хорошо всем нам знакомая «Нива» - поистине главный внедорожник Российской Федерации.

Вряд ли в далеком апреле 1977 года работавшие тогда советские инженеры могли предполагать, что запускают «вечный» конвейер, на котором будет производиться сборка первого на планете безрамного гражданского полноприводного автомобиля. И совершенно точно, они не могли и подумать, что существовавшая в ту пору громоздкая классификация автомашин к концу девяностых годов будет сокращена до короткого термина «кроссовер».

Разрабатывая по заданию партии новый тип легковушки, конструкторы создали лучший за всю историю тольяттинского автомобильного завода (а на тот день и мировой автомобильной промышленности) легкий внедорожник. И популярность он приобрел отнюдь не только у нас в стране. Чем же можно объяснить такой успех, примитивной как грабли архаичной машины, страдающей множеством недостатков и имеющей весьма низкую надежность? Да тем, что инженеры ВАЗа угодили прямо в яблочко, в которое не удалось попасть даже «Duster», будь он в десять раз крепче и лучше.

Цена — всему голова

Какой фактор является наиболее значимым для любого продукта на отечественном рынке? Естественно ценовой. А вот именно цена у «Нивы» весьма и весьма невелика, поэтому наш «паркетник» уже на старте способен «сделать» всех конкурентов. Машина, оснащенная настоящим полным приводом и имеющая огромный дорожный просвет, стоит всего 354 тысячи рублей! Вот только не нужно предлагать представителям целевой группы чудеса китайского автопрома. Это может оказаться вредным для здоровья. Единственный, кто может выступить в качестве реального конкурента в этом случае это «Renault Duster». Он, безусловно, крут. Особенно для своего сегмента рынка. Он габаритнее, он крепче, у него лучше комфорт и он не поддается ржавчине, подобно консервной банке. Ну, так ведь и цена у него совсем другая. Базовая комплектация облегчит кошелек покупателя минимум на 488 тысяч рублей. И ведь за эту сумму Вы станете обладателем всего лишь «паркетника» с передним приводом. А если захочется полного, то заплатить придется уже 597 тысяч рублей. Но ведь отнюдь не все соискатели простого вседорожника проявят готовность и будут иметь возможность отдать за машину такие деньги.

Ремонтопригодность

Вот, рассмотрим ситуацию двух соседей, один из который купил нулевой «Renault Duster», а второй — «Lada 4x4». У первого возникла подпадающая под гарантию поломка, ему пришлось записываться к дилеру на ремонт, скорее всего запчастей придется подождать и т. п. А как в такой ситуации поступит владелец «Нивы»? Совершенно верно, с помощью лома и известного набора слов он оперативно устраняет поломку, да и любые Автосервисы Украины с легкостью справятся с любой поломкой.

Если же говорить серьезно, то вторым после цены и не менее важным достоинством «Нивы» служит ее отличная ремонтопригодность. Вот ведь парадокс — ломается она достаточно часто, имеет она ряд недостатков конструкции, которые производитель отчего-то не торопится устранять. Иногда она может просто без видимых причин встать на месте. Но, вот что отличает ее от «Duster» - в подавляющем большинстве случаев неисправность устраняется подручными средствами. В самом крайнем случае приходится прогуляться до ближайшего магазина, торгующего автозапчастями. И это все. Движок за многолетнюю историю машины изучен от и до, ходовая часть запросто ремонтируется даже не слишком трезвым автослесарем. И это можно сделать в любом, самом глухом углу нашей обширной Родины. «Duster», конечно, вроде бы тоже прост и с ремонтопригодностью все у него в порядке, но вот по этому показателю он «Ниве» точно не конкурент.

Правда, как гласят сплетни, в Тольятти все же собрались с духом для проведения каких-то доработок «Нивы». Кажется, машина обзаведется новым салоном, воздуховодами для пассажиров задних сидений и — о чудо! — штатным кондиционером. Вдобавок под капотом будет жить движок от «Приоры» объемом в 1.6 литра. Ну и рейка от «Logan» сменит червячный рулевой механизм. Кстати, уже сейчас покраска «Нивы» ведется в модернизированных камерах. Поэтому можно ожидать, что ржаветь она будет медленнее раз в пять. Ну, так в Тольятти утверждают.

Популярность

Можно посмеяться, ведь первые речи о снятии «Нивы» с конвейера прозвучали еще 8 лет назад. Именно тогда был подписан договор с «GM-АвтоВАЗ», по которому наша родная «Нива» обязана была уступить свое место «Chevrolet Niva. К счастью, соглашение было пересмотрено, и модель осталась в производстве на неограниченное время. А ведь даже название у «Нивы» отобрали, теперь «Lada 4x4» это официальное название нашего внедорожника, а марка «Нива» - собственность американцев. Правда на популярность машины это никоим образом не повлияло, раскупать ее продолжают с бешеной скоростью — на сегодня «Нива» входит в тройку самых продающихся машин отечественного рынка. Причем нельзя сказать, что популярность у нее исключительно отечественная. В Европе простой «советский джип» тоже весьма ценят.

Что, выглядит страшно? Ну да. Ломается частенько? Есть такое дело. Медленно ездит, много «жрет», комфорта нет? Ну, все так. Однако это единственная машина на планете, которая при стоимости меньше 10 тысяч долларов имеет серьезные возможности на бездорожье. Кому придет в голову на «Duster» пускаться в серьезный off-road? Да никому. Не дай Бог, еще поцарапается. А вот «Ниву» можно не жалеть. Если случиться чудо, и она все же будет снята с производства на АВТОВАЗе, это окажется самой большой глупостью, совершенной маркетологами из Тольятти. Нет достойной замены этой машине и еще очень долго не будет.

Немногие автомобили могут похвастаться долголетием «Нивы»

З а всё время производства ВАЗ-2121 претерпел несколько модернизаций. Самые крупные и интересные произошли в 1993 и 2009 годах. Тогда индекс автомобиля изменился – сперва на ВАЗ-21213, а после на ВАЗ-21214М. Мы расскажем, с какими неисправностями сталкивались владельцы последней генерации внедорожника, который сейчас называется Lada 4x4.

Салон скрипит, трещит и ноет на каждой кочке,
чтобы вы с ним ни делали

Приборная панель от ВАЗ-2115 страдает самовольно
отключающейся подсветкой и слабым креплением козырька

Электропакет не предусмотрен на машинах,
выпущенных до 2013 года

Обновление 2009 года было чисто техническим и касалось в первую очередь ходовой внедорожника. Как вы, вероятно, помните, тогда поменяли геометрию передней и задней подвески, окончательно перевели мотор на экологический стандарт «Евро-3», а вскоре и на «Евро-4», поставили новые зеркала, большие «надфарники» и добавили некоторые косметические детали в салоне. Модернизация, впрочем, продолжается до сих пор. Например, система грунтования кузова стала более прогрессивной катафорезной, пластик салона стал качественнее, появились крепления Isofix, новые детали обвеса. Наконец, добавили АБС и даже кондиционер. Причём распространились нововведения и на пятидверную модель, которая выпускалась на мощностях опытного производства. Интересно, что популярность «Нивы», которую хочется называть именно так, не снижается, а, напротив, устойчиво растет. Обещания снять её с производства, таким образом, не реализуются, что нельзя не приветствовать, поскольку этот российский внедорожник до сих пор является одним из самых доступных на рынке и обладает целым рядом уникальных качеств.

ВЕЧНАЯ ТЕМА

Основная проблема, с которой сталкивается любой нивовод – коррозия. Беспощадная и неумолимая, она настигнет каждого, кто эксплуатирует тольяттинский внедорожник более двух лет. Иногда достаточно даже одного пропитанного солью зимнего сезона, чтобы обнаружить рыжие потёки и вездесущие «жучки». И если днище и скрытые полости можно обрабатывать антикоррозионными составами, то стыки крыши со стойками на ВАЗ-2131, кромки дверей и заднюю дверь от ремонта не спасти. Но следить за дренажными отверстиями нужно постоянно! А вообще, ржавеет всё. Ободки фар, крепёж, выхлопная система, кромки кузовных панелей снизу, колёсные арки, если не установлены подкрылки. А если они установлены неаккуратно, то ржавеют места их крепления к кузову. Кроме того, очень сильно плавает качество окраски. Причём не только от года к году, но и в зависимости от цвета. У пяти-шестилетних машин следует обратить внимание на состояние порогов и лонжеронов. Дыр там, скорее всего, не будет, но если обнаружатся трещины от нещадной эксплуатации, то скоро появятся и дыры. Ещё требует внимания участок кузова в месте крепления раздаточной коробки. В последнее время ситуация существенно улучшилась, но обещанной производителем шестилетней гарантии от сквозной коррозии можно добиться, лишь эксплуатируя внедорожник в сухом и тёплом климате. Жителям средней полосы и севера можно посоветовать не экономить на антикоррозионной обработке и защитных мастиках. И всё равно это лишь полумера. Коррозия неизбежна. Осенью 2016 года кузов «в металле», то есть грунтованный и окрашенный, с антикоррозионной и битумно-мастичной обработкой на короткую машину стоил около 150 000 рублей, на длинную – от 200 000.

Поток от печки в ноги надо направлять рычагом

Кондиционер можно поставить самостоятельно, но покупать машину
с кустарно установленным неизвестными умельцами – рискованно

НА СУДНЕ ТЕЧЬ!

Шутка про отсутствие масляного пятна под машиной, сигнализирующее об отсутствии масла в самой машине, для модернизированной «Нивы» не столь актуальна, поскольку самые текущие сальники заменили на двойные. А чаще всего тёк задний сальник раздаточной коробки. Впрочем, опять-таки, масло может сочиться откуда угодно. Из картеров дифференциалов мостов, двигателя, коробки и раздатки… Практически нет на рынке подержанной «Нивы» с чистым днищем. С другой стороны, шутят нивоводы, дополнительная антикоррозийка! Практика показывает, что совсем осушить агрегаты сложно, если только вовсе запустить автомобиль. Однако проверить уровни перед покупкой или сразу после неё необходимо. Кроме масла хронически подтекает охлаждающая жидкость. Виноваты хомуты, которые обычно меняют на винтовые. Были случаи, когда патрубки системы оказывались столь низкого качества, что начинали буквально растворяться изнутри. Взвесь забивала каналы радиатора и оседала тёмным налётом в бачке расширителя. Промывка помогала только в начале бедствия, иначе – локальный перегрев головки блока, замена прокладки, иногда даже радиатора стоимостью 2000 рублей. Если же в расширительном появилась масляная суспензия и пузыри – пора готовиться к более дорогостоящему ремонту, вплоть до замены головки блока. Это может обойтись уже в двадцать пять тысяч. Тормоза текут значительно реже, а вот к сцеплению нужно присмотреться. После 50 000 км пробега может потребовать замены главный цилиндр.

Подголовники заднего дивана до сих пор числятся как опция,
а раздельного складывания спинки второго ряда наверное уже не дождёмся

МЕНЯТЬ НЕ ДОЖИДАЯСЬ

В итальянском внедорожном журнале конца прошлого века была статья про «Ниву», где приводился список того, что нужно заменить сразу после покупки. В нём было около тридцати позиций. На первом месте стояли подшипники ступиц. Сейчас модно менять их в сборе со ступицей на двухрядные нерегулируемые, но на самом деле при умеренной внедорожной эксплуатации и спокойной езде по разбитым дорогам можно ограничиться регулировкой. Тысяч на тридцать хватает. Сразу заменить на импортные было рекомендовано и тормоза вместе со шлангами, дисками и колодками. Сейчас это тоже не так актуально. Гораздо больше внимания может потребовать регулятор тормозных усилий, который закисает намертво, и тормозные барабаны задних колёс, которые иногда приходится раскалывать, чтобы заменить колодки. Опытные владельцы ищут барабаны не из лёгкого сплава, а из ковкого чугуна – они всегда легко снимаются и стоят около трёх с половиной тысяч за комплект против двух тысяч за заводской вариант. Крестовины карданных валов стали менять на ШРУСы с начала двухтысячных годов. Понемногу, в порядке эксперимента, а после 2010 года – уже массово. Кстати, теперь некоторые владельцы, наоборот, меняют «шрусовые» карданы на те, что с крестовинами, объясняя это их большей надёжностью на бездорожье. Карданных валов в «Ниве» три, а в длинной задний ещё и составной. Не самая долговечная деталь в машине… Новый стоит от десяти тысяч рублей для 2131 и от трёх с половиной – для короткой. Лично у меня недавно сломался промежуточный кардан – тот, что от раздаточной коробки до подвесного подшипника. Он стоит около трёх тысяч, но продаётся не везде. Вообще же, наличие запчастей едва ли не в каждой лавке – одна из самых привлекательных черт «Нивы» (чего не скажешь об УАЗе). Ещё итальянцы рекомендовали заменить шаровые. Теперь это совсем не актуально, заводские выхаживают довольно долго, и их ресурс зависит исключительно от манеры езды и размера колёс. Этим, впрочем, определяется большая часть ресурса почти всех узлов, деталей и агрегатов – от подшипников до лонжеронов.

Проходимость можно серьёзно улучшить
установкой самоблокирующегося дифференциала

ЗА РОЯЛЕМ ТО ЖЕ САМОЕ!

Под капотом «Нивы» после 2009 года ничего радикально нового не появилось. Тот же 1.7-литровый 80-сильный двигатель с распределённым впрыском, ведущий родословную ещё от фиатовских моторов. В версии «Евро-3» он стоит примерно пятьдесят пять тысяч с навесным, в версии «Евро-4» – чуть больше шестидесяти. Это я к тому, что капиталить двигатель за сопоставимые деньги не всегда разумно, что, конечно, не отменяет необходимости за ним следить. Самые слабые места – это прокладка головки блока, да и сама головка с клапанным механизмом. Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, натяжитель цепи, успокоитель и навесное оборудование могут не дотянуть и до 50 000 км. В целом же, если повезёт, то до первого серьёзного ремонта двигатель может спокойно пробежать и 150 000 км. Причём ключевое слово тут «спокойно»… Торопиться капиталить мотор не стоит ещё и потому, что у расточенного очень тонкой становится стенка четвёртого цилиндра, а это локальный перегрев, клин и «рука друга», что, по сути, новый капремонт. Про динамику и тяговые возможности как-то даже неловко писать. Не так давно немцы признали «Ниву» самым медленным новым серийным автомобилем. И это они ещё не меряли скорость «крокодила»… На самом деле, для городской езды и для вылазок за город, не считая скоростные шоссе, мотора вполне достаточно. Из-за того, что прямая передача в раздаточной коробке не совсем прямая, а 1.2:1 (что делает общее передаточное число короче, компенсируя больший вес), разгон до 70 км/ч происходит вполне бодро. Однако на затяжных обгонах это не слишком помогает, поскольку двигателю не хватает эластичности, из-за чего приходится переходить на третью и выкручивать его в «звон». Наиболее решительные ставят турбину на 0,5 атм. Стоит это с работой от пятидесяти до девяноста тысяч. «Наддутые» машины едут очень достойно, при этом ни ресурс, ни расход топлива особо не страдают.

В принципе, короткая «Нива» – автомобиль четырёхместный,
но более-менее комфортно в ней только двоим

ЭРГОНОМИКА КАК БУРЖУАЗНАЯ ЛЖЕНАУКА

Кто-нибудь может объяснить, почему в «Жигулях» и «Ниве» не способен разместиться человек ростом более 178 см с пропорциональной длиной рук и ног? Иногда кажется, что эти машины проектировали для орангутангов или инопланетян. Нет, конечно, кому-то удобно, но всё же, прежде чем отдавать деньги, в «Ниве» надо посидеть. Минут двадцать, переключая передачи. А лучше проехаться километров двести. Я смог отмахать на своей от Геленджика до Минска за двадцать восемь часов только потому, что поменял передние кресла на импортные. В 2009 году панель приборов заменили на вариант 2115 с цифровыми жидкокристаллическими индикаторами пробега, температуры, вольтметром и часами. Такая же стояла в Chevy Niva с начала производства. Панель вполне толковая, но лампочки подсветки могут перегорать раз в неделю. По одной, по две. Кроме того, она скрипит. Надо сразу сказать, что скрип, стук и скрежет будет в салоне подержанной «Нивы» всегда. Даже если его перешить в кожу или полностью заменить иномарочным. Только после 2012 года ситуация стала немного лучше. Кресла также ставили от ВАЗ-2115, они прочнее «восьмёрочных», но тоже не слишком удобны. Стоят низко, а рулевая колонка по-прежнему смещена вправо. Шумные замки дверей закисают, если поставить центральный замок и долго не пользоваться ключом. Частенько отказывает мотор-редуктор дворников, его замена обойдется примерно в тысячу рублей. При условии, что работы вы выполните сами и трапеция будет в порядке. Вообще, электрика досаждает нечасто, разве что задние фонари могут терять контакт, да и генератор слабоват. Поэтому, кстати, не стоит покупать для «Нивы» аккумуляторы больше указанной производителем ёмкости (55 А/ч) – вас ждёт постоянный недозаряд.

Закончить рассказ о проблемах, с которыми может столкнуться новоиспеченный нивовод, можно словами из старого рекламного ролика: «При всём богатстве выбора другой альтернативы нет!» Найти недорогую, более или менее комфортную, проходимую и приемлемо управляемую машину тех же лет по цене «Нивы» просто невозможно. Даже УАЗ наверняка окажется старше. Кроме того, ВАЗ-21214 – это отличный вариант второго автомобиля, что называется, для удовольствия, пусть и своеобразного. И, конечно, неплохой выбор для начинающего водителя. А уж что касается машины для наших дорог и направлений, для ближнего туризма и дальних экспедиций, то тут «Нива» вообще едва ли не оптимальный вариант с точки зрения баланса характеристик и бюджета. Равно как и в плане умеренной внедорожной подготовки. Что значит умеренной? А вот читайте нашу серию статей «Возвращение на Ниву» – узнаете!

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА:
ЕГОР, ВАЗ-2131М, 2011 ГОДА ВЫПУСКА

Длинная «Нива» была выбрана намеренно, чтобы ездить и по городу в магазин или по делам, и в леса, поля, и в отпуск всей семьёй. Большой салон, большой багажник, достаточная проходимость при минимальной доработке, ремонтопригодность и доступность во всех смыслах этого слова. После полугода эксплуатации отогнали машину в специализированный сервис, отлифтовали и заменили половину ходовой, сцепление и все сальники трансмиссии. Только деталей ушло почти на пятьдесят тысяч. Оказалось, что если делать всё скопом, то выходит не так уж и дёшево. А если постепенно и самому, то более чем терпимо для бюджета, что, в общем, и требовалось изначально.

Вечный джип. В чем секрет выпускаемой более 40 лет "Нивы"?

АвтоВАЗ недавно объявил о старте продаж обновленного внедорожника Lada 4x4; цена стартует с отметки 553 900 рублей. Несмотря на небольшое подорожание, это по-прежнему самый доступный полноприводный автомобиль на нашем рынке. И еще в некотором смысле — легенда.

Снаружи и внутри

Lada 4x4 2020 модельного года, конечно же, не стала современным и комфортным кроссовером, хотя и обзавелась новым салоном. Привычная приборная панель "а-ля ВАЗ-2106" наконец-то ушла в прошлое; на смену ей пришла более современная — от снятой несколько лет назад с производства модели Priora. Кроме новых приборов появились более современная климатическая установка с удобными колесиками управления и большой перчаточный ящик; у водителя и переднего пассажира — новые сиденья с развитой боковой поддержкой и подогревом. И даже подушки безопасности! Еще обещана улучшенная шумо- и виброизоляция, хотя, конечно же, "фирменную" нивовскую вибрацию победить окончательно невозможно.

Внешне изменения в глаза не бросаются, разве что можно заметить дневные ходовые огни и 16-дюймовые легкосплавные диски колес (в дорогих комплектациях). У Lada 4x4 в модификации Urban есть еще противотуманные фонари, установленные в переднем бампере (впрочем, они появились не вчера).

Что приятно — все это никак не повлияло на легендарную проходимость маленького внедорожника от АвтоВАЗа.

Город — селу

В Советском Союзе конструкторы создали немало красивых моделей автомобилей; одна "двадцать первая" "Волга" чего стоит. Но реально в историю мирового автопрома вошла, по сути, лишь одна модель, угловатая и не слишком красивая. Зато с нее начинает отсчет новый класс автомобилей — небольшие кроссоверы с несущим кузовом. (Правда, тогда и название класса еще не придумали.) Да, именно таким "родоначальником" стал автомобиль "ВАЗ-2121 Нива". Через три месяца исполнится 43 (!) года с начала его производства. И это тоже рекорд.

А началось все еще раньше — в 1970 году, когда председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин в рамках программы "стирания грани между городом и деревней" поставил перед отечественным автопромом задачу: создать комфортабельный внедорожник для жителей сельской местности. Мол, у городских жителей теперь есть возможность купить "Жигули", надо что-то дать и селянам.

Первый экспериментальный внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом под индексом "ВАЗ-Э2121" появился через год. Причем для того, чтобы быстрее запустить новый автомобиль в серию, конструкторы под руководством Петра Прусова решили создать машину с высокой степенью унификации с уже выпускавшимися АвтоВАЗом моделями. Еще одной особенностью стал полностью "легковой" дизайн автомобиля — в отличие от машин марки "УАЗ" в автомобиле не было ничего специфически "вседорожного". "Нива" выглядела как обычная легковая машина; в конструкции широко применялись элементы дизайна и детали "ВАЗ-2106", а салон практически полностью перешел от этой модели.

Над дизайном новой машины работал Валерий Семушкин; автомобиль, по его замыслу, должен был устроить жителей и города, и села. Но при этом по техзаданию автомобиль должен был стать настоящим внедорожником: в конструкции была предусмотрена возможность блокировки межосевого дифференциала и подключения пониженной передачи.

Дорожные испытания прототипов стартовали уже в 1972 году (небывалая скорость для советского автопрома). Кстати, они по какой-то причине проводились в обстановке строжайшей секретности, и даже на вопросы любопытных водители-испытатели должны были отвечать, что тестируют… новый румынский (!) внедорожник.

Трансмиссия с постоянным полным приводом, двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом, большой дорожный просвет (220 мм), небольшие свесы кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и короткая (2,2 метра) колесная база — все это слагаемые уникальной проходимости "Нивы". При этом в салоне — почти "легковой" комфорт (по меркам тех времен, конечно). Так что этот автомобиль по праву считается первым в мировой истории кроссовером, основателем нового класса. Suzuki Vitara появится лишь десять лет спустя, а до рождения Toyota RAV4 остается вообще почти 20 лет.

Первые машины сошли с конвейера АвтоВАЗа в апреле 1977 года; первоначальный план (25 тыс. штук в год) по причине бешеного спроса был увеличен в три раза. Причем маленький внедорожник быстро завоевал успех и на внешних рынках. Неприхотливая, но при этом достаточно комфортабельная "Нива" приглянулась покупателям более чем в 100 странах мира. Сборка модели была налажена в Бразилии, Греции, Панаме, Чили, Эквадоре и других странах. Экспортировалась "Нива" даже в Японию, став единственным советским автомобилем, который официально продавался в этой стране.

Импортеры активно переоборудовали машины; так появились пикапы и кабриолеты "Нива". Клубы поклонников нашего внедорожника до сих пор существуют в Великобритании, Франции, Германии и других странах. За 43 года с конвейера сошло свыше 2,6 млн автомобилей, из них более полумиллиона отправились за границу.

Немало на счету "Нивы" и рекордов. Так, в 1998 году серийный внедорожник своим ходом поднялся на Эверест, на высоту 5200 метров. О надежности машины говорит и то, что автомобиль смог отработать без серьезных поломок целых 15 лет в Антарктиде на станции "Беллинсгаузен".

Конструкция не подвела

43 года на конвейере — это, конечно, рекорд. Но это совсем не значит, что все эти годы автомобиль прожил неизменным. Так, в 1980 году стартовало производство экспортной модификации "ВАЗ-21212" с правым рулем. Автомобили поставлялись в Великобританию, Австралию, Новую Зеландию, Мозамбик, Японию и на Ямайку. С 1990 года в Тольятти начали выпускать модицикацию с двигателем с центральным впрыском топлива и гидроусилистелем руля, а в 1993 году появилась модель "ВАЗ-21213" с мотором объемом 1,7 л, 5-ступенчатой коробкой передач, обновленным интерьером и модернизированным кузовом. С 1995 года было налажено производство автомобилей "ВАЗ-2131" с увеличенной колесной базой и пятидверным кузовом. С 2011 года на автомобили устанавливают ABS.

С какого года инжектор на «Ниве» заставил уйти в прошлое предыдущую модель? Плюсы и минусы такой машины по сравнению с карбюраторной версией

«Нива» является, наверное, самым известным советским и российским внедорожником. Этот автомобиль был представлен еще в 70-х годах прошлого века и производят его до сих пор. В настоящее время новые «Нивы» выпускаются с инжекторными двигателями. Тем не менее на рынке подержанных машин встречается и много моделей с карбюратором. Рассмотрим, с какого года пошли «Нивы» с инжектором.

Хронология изменений

Советский внедорожник

Прежде чем выяснять, с какого года выпускается инжекторная «Нива», рассмотрим этапы ее модернизации. Вместе с 1,6-литровым двигателем на «Ниву» устанавливали стандартную четырехступенчатую коробку передач. Чтобы увеличить тяговые качества, изначально применяли главные пары с числом 4,44. Но вскоре их заменили на 4,3, а с середины 80-х, чтобы увеличить экономичность, решено было остановиться на 4,1. В таком виде «Нива» существовала до 1994 года, а потом произошла самая серьезная ее модернизация за все время.

В 1994 году выпустили множество переходных модификаций, имеющих различные индексы, но все же в качестве базовой остановились на версии ВАЗ-21213 с карбюраторным мотором 1,7 литра (именно эта модель представлена в основном сейчас на рынке подержанных автомобилей).

Еще через год появляется модель с инжектором ВАЗ-21214 и две «вытянутые» на 0,5 м машины 2129 и 2130. Таким образом, ответом на вопрос, с какого года инжектор на «Ниве», будет 1995 год.

Технические характеристики «Нивы» с карбюратором

"Нива" 1980-х

В самом начале производства двигателем для «Нивы» стал тот, который устанавливали на классические «Жигули». Мотор оставался тем же, но был увеличен объем камеры сгорания.

Первый советский внедорожник получил мотор 2121, рабочий объем которого составлял 1580 кубических сантиметров. Этот двигатель мог развить мощность до 80 лошадиных сил. Автомобиль разгонялся с 0 до 100 километров в час за 21 секунду, но расход топлива был неприлично большим. В паспортных данных эта цифра составляла 13,1 литра, но реальность говорила о том, что она сильно занижена.

Через несколько лет машину начали укомплектовывать более современным мотором. Новый двигатель носил индекс 21213. Его рабочий объем составлял 1690 кубических сантиметров, а мощность - 83 лошадиные силы. Разгон до 100 километров в час уменьшился до 18 секунд.

«Нива» с инжектором

"Нива" в автосалоне

В 2005 году новшества коснулись всех моделей ВАЗ. Это касается и ответа на вопрос, с какого года «Нива» с инжектором появилась во всех автосалонах страны.

Автомобиль начали укомплектовывать двигателем с индексом 21214. Будучи бензиновым агрегатом с объемом в 1690 кубических сантиметров, он мог похвастаться той же мощностью и скоростью разгона, как и его предыдущий карбюраторный собрат. Но расход топлива удалось снизить на 1,5 литра.

В настоящее время завод выпускает «Ниву» с мотором 21214-28. Двигатель подходит под стандарт «Евро-4», с рабочим объемом в 1774 кубических сантиметра и мощностью 92 лошадиные силы. Разгон до 100 километров в час происходит за 17 секунд, а расход составляет менее 10 литров топлива.

Карбюратор или инжектор

"Нива" в снегу зимой

Какого периода «Ниву» можно рассматривать для покупки? Таким вопросом задаются многие автолюбители. Здесь важно знать, с какого года инжектор на «Ниве» стал основным для автопроизводителя.

Первую версию принято считать более устаревшей. Карбюраторный мотор устроен просто, но многие жалуются на его ненадежность. Его механизмы важно периодически разбирать и чистить, а также регулировать.

Плюсами карбюраторной версии являются возможность самостоятельного ремонта и использования любого топлива и дешевизна в обслуживании. Но недостатков у нее больше. Это и становится основной причиной, почему те, кто думает о покупке данного автомобиля на вторичном рынке, интересуются, с какого года инжектор на «Ниве» заменил карбюратор.

Модели с карбюраторным мотором демонстрируют низкую надежность и меньшую производительность, сильно зависят от температуры окружающей среды, при этом не являясь экономными при расходе топлива.

Поэтому, казалось бы, эта простая и ремонтопригодная версия вряд ли понравится современному водителю.

Плюсы

С какого года «Нивы» 2121 с инжектором можно рассматривать для покупки? С 2005-го. Они обладают рядом преимуществ:

  • имеют стабильную работу двигателя;
  • обладают большей производительностью и резвостью;
  • позволяют забыть о плавающих оборотах, которые были настоящей "болезнью" у карбюраторных версий;
  • обладают меньшим расходом топлива;
  • не зависят от капризов погоды;
  • более надежны в эксплуатации.

Недостатки «Нивы» 4х4 с инжектором

"Нива" на бездорожье

С какого года началось производство более надежных моделей, вы уже знаете, но есть ли у них недостатки? Их, на самом деле, совсем немного:

  • Из-за того, что более новая система может похвастаться большим количеством электроники, автовладельцы иногда сталкиваются с неисправными контрольными датчиками.
  • Если расход топлива увеличился, нужно обратить внимание на датчик расхода воздуха.
  • Если двигатель не выдерживает нормальных оборотов на холостых, причиной могут быть неполадки в регуляторе холостого хода.
  • Если мотор просто не заводится, вероятно, отошли контакты от датчика положения коленчатого вала.

Но даже здесь есть положительный момент. Если вы желаете определиться, с какого года «Нива» с инжектором вам подходит, то выбирайте модели конца 90-х годов. В таком случае с подобными проблемами вам придется сталкиваться не слишком часто, а диагностируются они достаточно просто.

Таким образом, инжектор более надежен и практичен. С ним вы сможете избежать проблем и головной боли. Об этом говорят бесчисленные отзывы автовладельцев. И если вы все еще думаете, что лучше - карбюратор или инжектор, и с какого года производства «Нива» является более надежной, то обратитесь к их мнениям.

Они считают, что в инжекторной версии легче запустить двигатель, а расход топлива меньше. Кроме этого, подобные «Нивы» не такие старые, не требуют регулярного ремонта и серьезных затрат на обслуживание.

В настоящее время выпускаются исключительно инжекторные версии «Нивы», которые носят название LADA 4×4, 3-дверная.

Читайте также: