Ваз педаль газа закусывает ваз

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Почему может застрять педаль газа во время езды и что с этим делать

Педаль газа имеет свойство западать, а машина при этом начнёт заметно ускоряться. В карбюраторных автомобилях нажимая на механическую педаль газа в движение приходит тросик, который открывает заслонку карбюратора и регулирует количество топлива, что подаётся. При нажатии на электронную педаль газа датчики оценивают угол отклонения и сигнализируют в блок управления двигателем, а он уже корректирует угол открытия дроссельной заслонки.

Причины заедания педали газа

К западанию педали газа могут послужить ряд причин:

  1. Резиновый коврик может загнуться и мешать нажимать педаль.
  2. Жилы тросика газа перетираются, создаются задиры и мешают свободному движению.
  3. Неисправность электроники педали.

Действия при западании педали газа

В любом автомобиле может западать педаль из-за электрической или механической неисправности.

Алгоритм решений в данной ситуации:

  1. Не поддаваться панике.
  2. Оценить обстановку на дороге и найти место для остановки.
  3. Нужно сделать попытку поднять педаль правой ногой. Если проблема в педали, то ногой можно вернуть автомобиль в холостой ход и спокойно остановиться.

Важно. Не спускать глаз с дороги, запрещено смотреть в пол и на педали, не задействовать левую ногу для решения вопроса. Если педаль можно легко поднять, а обороты двигателя не меняются, то проблема не в педали.

  • Необходимо переключиться на нейтральную передачу, чтоб прекратить разгон авто.

Обратите внимание. Выжав сцепление в механической коробке передач, можно остановить разгон и контролировать скорость. Рычаг автоматической коробки передач нужно переключить в положение «N», но главное не перепутать с положением задней скорости «R» или паркинга «P».

  • Запрещено использовать аварийный или стояночный тормоз, чтоб не потерять контроль над автомобилем.
  • Остановив машину, нужно выключить зажигание, включить аварийку и вызвать эвакуатор.

Способы устранить неполадки

Если причиной залипания педали газа стал загнутый коврик, то его следует заменить. Но если проблема в тросике, то можно проделать следующие шаги:

  1. Нужно убедиться, что тросик в целостности, визуально проверить наличие повреждений, если их нет, то достаточно применить смазку.
  2. При наличии повреждений необходимо заменить тросик, придерживаясь следующей инструкции:
  3. нужно снять наконечник с дросселя – убрать его с места фиксации, используя плоскую отвёртку;
  4. отсоединить тросик от металлического держателя, сжимая четыре фиксатора;
  5. аккуратно отсоединить все крепления, которые находятся в подкапотном пространстве;
  6. достать кожух из уплотнительной резинки между салоном и кузовом, используя отвёртку;
  7. необходимо отсоединить наконечник троса от педали, поэтому с одной стороны тросик нужно выровнять, добавить небольшое усилие с другой, чтоб он вышел из места фиксации.

Важно. Использовать отвёртку нужно очень аккуратно, чтоб не нанести вред пластиковым лепесткам. После замены тросика желательно обработать смазочной жидкостью места возможного трения и соединения с педалью газа. Педаль газа регулирует количество горючей смеси, которая поступает в цилиндры двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Она предназначена для управления частотой вращения вала двигателя и влияет на скорость движения автомобиля. Поэтому очень важно, чтоб педаль газа была в рабочем состоянии и не смела западать.

Ваз педаль газа закусывает ваз

Но я естественно сначала прочитал всю тему. И только потом написал.

Для выхода из-проблемы, я скомбинировал оба метода: промазал трос и переложил его.
Только смазывал не весь трос а только со стороны дросселя.

По возможности сделаю фотки.

Я думаю проблема была в том, что так как трос проходит непосредственно над двигателем и при температуре двигателя более 90гр либо кожух троса либо какой-то другой элемент его прижимал/обжимал и трос "закусывал".

Результат операций. Педаль стала легче. Но не настолько, чтобы была "невесомой". Ездить удобно. И вроде пока не закусывает.

Всем ещё раз СПАСИБО.

Только смазывал не весь трос а только со стороны дросселя.
Результат операций. Педаль стала легче. Но не настолько, чтобы была "невесомой". Ездить удобно. И вроде пока не закусывает.

Всем ещё раз СПАСИБО.

Смажь лучше весь :ok:

Но я естественно сначала прочитал всю тему. И только потом написал.

Для выхода из-проблемы, я скомбинировал оба метода: промазал трос и переложил его.
Только смазывал не весь трос а только со стороны дросселя.

Я думаю проблема была в том, что так как трос проходит непосредственно над двигателем и при температуре двигателя более 90гр либо кожух троса либо какой-то другой элемент его прижимал/обжимал и трос "закусывал".

Результат операций. Педаль стала легче. Но не настолько, чтобы была "невесомой". Ездить удобно. И вроде пока не закусывает.

Всем ещё раз СПАСИБО.
Чудес не бывает. либо смазано плохо, либо перегибы троса есть.
Зыы. В пробках обстряются все чувства. попробуйте сравнить езду в пятнису вечером и утром в понедельнег (в выходные крыжовник скучает на стоянке)

Смажь лучше весь :ok:

Я с одной стороны залил сколько смог. А с другой даже не залазил.
Трос тоже распрямил.

Мне этого достоточно. Скажем так, свою "золотую середину" я нашёл.

Все манипуляции по смазывания дают почему-то временный эффект.У меня месяц, два. Это постоянно нужно тросик смазывать? Однако. Никто не пробовал ставить тросик от другого агрегата?

Дык переложи, как советовали. Переложил, ни разу не смазывал при пробеге 65 000 км.

Тоже задался вопросом жесткости педали, после нескольких частых пересадок с Калины на "десятку".
Сегодня затратил 20 мин, чтобы переложить трос.
Первые два раза трогался чуть ли не с "буксами" :-)
Тоже решил смазать, даже купил аэрозольную смазку.
сначала проложил - попробовал педаль. сразу легкая.
от последующей смазки легкости не добавилось, да и вогнать аэрозольную смазку под рубашку очень не просто - щелочка маленькая, смазка больше обратно выплескивается.
В общем париться со шприцами и масленкой не нужно - простой перекладки вполне достаточно.

p.s. а смазкой я обработал петли дверей и замки - вот тут эффект во сто крат заметнее :-)

Интересно, как определить меру смазки?

Кашу маслом не испортишь, но лучше WD-40 масло на морозе загустеет и трос будет еще хуже двигаться, либо вообще застрянет. Я вэдэшкой смазал и все отлично даже нога стала уставать от легкости!:biggrin:

На моей Калине педаль газа тугая, это неприятно. Хотел поставить пружину от десятки не подходит. Может у кого еще такая проблема?

сними полностью тросик а то он весь проложен неправильно и проведи его проавельно

Все это очень интересно. Но после смазки маслом при -20 заклинило педаль газа. Тугая пружина не помогла. Хорошо опыт вождения большой. Приехал,промыл и залил ВД-40. Больше вопросов не возникает.

По поводу ВД-40:
не обольщайтесь по поводу нормальной длительной работы узла, который смазан ВД-40.
Мне смазали на станции ТО этой смазкой, потом стал замечать что педаль газа начала работать рывками, решил поинтересоваться что это за смазка, вот результат в этой статье.

. огромное количество людей считает что жидкость WD-40 является но-вейшим достижением автохимии, решающим практически любые проблемы в ав-томобиле. Однако этот препарат был разработан еще в 1952 г. компанией Rocket Chemical Company в Сан-Диего (от себя добавлю по заказу ПентагонаЮдля ракетной космической техники), Калифорния и поступил в широкую продажу качестве легкодоступного бытового товара в 1958 г.
Основной минус WD-40
WD-40 это маслянистая жидкость которая способна вытеснять воду, многие думают, что если побрызгать WD-40 на подржавевшие детали, подвергающиеся воздействию влаги, то они будут смазаны и защищены от дальнейшей коррозии, это совсем не так!
WD-40 только вытесняет влагу, WD-40 не смазывает детали, и не является антикор-розионной защитой.
WD-40 действительно обладает неплохой проникающей способностью, что позво-ляет ей просачиваться в заржавевшие резбовые соединения и т.п. Однако жидкость гигроскопична, т.е. впитывает влагу (как и тормозная жидкость). Поэтому если Вы в надежде "обслужить" личинки замков зальете их WD-40, то после первой радости легкого поворота ключа, через некоторое время обнаружите, что замки стали работать еще хуже. Это происходит из за того, что WD-40 забирает влагу из атмосферы и оставляет ее внутри механизма, при этом коррозия развивается еще сильнее, а WD-40 успешно испаряется, вместе со своими мифическими смазочными свойствами. Более того, пока Вы лили WD-40 она успешно вымыла из механизма остатки пусть и старой, но реальной смазки. Таким образом Вы получаете обез-жиренные, корродировавшие детали, после чего коррозия на этих деталях разви-вается еще быстрее!
Можно - если требуется расшевелить заржавевшую гайку, ту же личинку замка, шток прыгающего дворника или что-то подобное. НО! После этого узел надо разобрать, промыть и обязательно смазать соответствующей консистентной или жидкой смазкой.
Продается во всех атомагазинах (и даже не в авто,Ашан например).

Заедает педаль газа ваз 2110


Одна из самых распространённых причин, это неправильно расположенный коврик, который может оказать давление на педаль, в результате чего она заедает, но в нашем случае с этим было всё в порядке. Вторая причина в тросе не хватает смазке, туда может попасть пыль и грязь, итогом чего происходит зависание. Третья причина трос пришёл в полную негодность и нуждается в полной замене.

В нашем случае это второй вариант, покажем как провести смазку и разборку.

Видео заедает, залипает, зависает педаль газа на Приоре:

Резервное видео как устранить залипание, зависание, заедание педали гага в Лада Приора:


В устройстве автомобиля важна каждая мелочь, даже такая, как тросик газа. От его качественной работы зависит функциональность всего механизма транспортного средства. В данной статье наши специалисты рассмотрят нюансы замены тросика газа на ВАЗ-2110 инжектор.

Что такое тросик газа

Под тросиком газа автолюбители понимают трос дроссельной заслонки, которая играет важную роль в правильной работе транспортного средства. Заслонка дросселя представляет собой конструктивную деталь системы впуска топлива в двигатель внутреннего сгорания. Основная ее функция – регулирование количества подаваемого воздуха в двигатель для топливовоздушной смеси. Данная заслонка стоит между воздушным фильтром и впускным коллектором. Если заслонка дросселя открывается, то давление во впускной системе сравнивается в атмосферным. Если же она находится в закрытом положении, то давление падает до вакуумного. Такое действие дроссельной заслонки необходимо для усиления работы тормозной системы автомобиля и для продувания адсорбера в системе улавливания бензиновых паров.

Для открытия и закрытия заслонки дросселя используется специальный тросик. Вот именно на него и приходится основной момент износа во время работы заслонки.

Когда тросик газа нуждается в замене

Как определить момент, когда трос заслонки дросселя ВАЗ-2110 требует замены? Специалисты рекомендуют обращать внимание на следующие моменты в работе этой детали транспортного средства:

  • нет возможности произвести регуляцию привода дроссельной заслонки;
  • нажимая педаль акселератора, заслонка не может открываться и закрываться в полном объеме;
  • металлическая часть тросика начала «лохматиться» (это можно заметить зрительно при проверке внутренних деталей автомобиля);
  • при работе заслонки дросселя газовый трос постоянно заедает.

Если вы обнаружили в работе своего транспортного средства одну из названых проблем, то нужно незамедлительно купить новый тросик для заслонки дросселя и произвести его замену.

Как произвести замену тросика газа на ВАЗ-2110: пошаговая инструкция


Процедуру замены газового троса можно провести самостоятельно, а для его последующей настройки будет нужен напарник, который будет нажимать педаль газа.

Данная процедура проводится только тогда, когда двигатель находится в холодном состоянии. В противном случае возникает опасность получить ожоги во время проведения работ по замене тросика.

Чтобы правильно произвести замену данного тросика на ВАЗ-2110, нужно придерживаться следующей пошаговой инструкции:

После выполнения процедуры замены тросика газа обязательно выполняется его регулировка:

  1. Попускаются хомуты на соединениях впускной трубы и дроссельного корпуса, на стыковке шланга большого вентиляционного круга картера и штуцера, что располагается на крышке головки блока.
  2. Проверяется работа заслонки дросселя (для этого понадобится помощь напарника):
  3. при полностью утопленной педали газа она открыта в полном объеме;
  4. при полностью отпущенной педали газа она полностью закрыта.


Если в результате проверки выявлено, что дроссельная заслонка открывается не в полном объеме, то нужно попустить гайку на кронштейне, вторую от конца троса и закрутить первую гайку.

Если заслонка дросселя не закрывается в полном объеме, в таком случае следует попустить первую гайку от конца троса и затянуть вторую гайку.

Регулировка тросика газа ВАЗ-2110 считается законченной, когда заслонка будет функционировать в полном объеме во время нажатия и отпускания педали акселератора.


В результате длительной эксплуатации автомобиля может возникать следующая проблема: педаль газа становится тугой и нажимается рывками.

Данные симптомы показывают на то, что необходимо заменить или смазать тросик газа. С заменой можно пока повременить, зачем менять когда можно отремонтировать?
Рассмотрим, как смазать тросик газа на автомобилях ВАЗ и лада с инжекторным двигателем: ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, калина, приора, гранта.

Внимание, данная статья актуальна только для тех автомобилей, в которых дроссельная заслонка управляется механическим путём, то есть при помощи тросика газа.

Причины заедания педали газа.

В процессе эксплуатации, в защитную оплетку тросика газа попадает грязь, которая мешает тросику свободно перемещаться в оплетке. Смазка тросика газа поможет избавиться от данной проблемы.

Как смазать тросик газа на автомобиле ВАЗ и лада.

Работа по смазке тросика газа займет у вас не более 15 минут. Для смазки тросика, необходимо пролить его маслом, подойдёт даже отработанное моторное масло. Тросик проливается таким образом, чтобы он весь покрылся слоем масла и ходил в защитной оплётке без помех и заеданий.
Для смазки тросика газа нужно заливать масло со шприца туда, куда показывает стрелка на рисунке ниже.

Масло для смазки тросика заливается шприцом таким образом, чтобы оно проникло внутрь защитной оплётки тросика газа и смазало его. В идеале лить нужно до тех пор, пока оно не просочиться в салон, где тросик газа подсоединён к педали акселератора. Это может показаться нудным занятием, ведь возможно масло будет идти медленно, если оно вязкое. Однако оно того стоит.
Процесс смазки тросика газа можно ускорить, отсоединив тросик газа от дроссельной заслонки и расположив его так, как вы считаете нужным для более быстрого проникновения масла внутрь защитной оплётки тросика газа.

Как отсоединить тросик газа от дроссельной заслонки?

Для того, чтобы отсоединить тросик газа от дроссельной заслонки, необходимо снять стопорную пластину…

…и вывести конец тросика газа из пазов.

После чего необходимо открутить три гайки со шпилек ресивера, удерживающие кронштейн тросика газа с регулировочными гайками. Некоторые рекомендуют раскрутить регулировочные гайки и снять тросик без кронштейна, однако в таком случае при сборке вам придется регулировать натяжение тросика газа, а нам незачем терять время, которое, как известно — деньги.

После смазки тросика, педаль газа вновь станет лёгкой и отзывчивой.
Надеюсь, что статья о том, как смазать тросик газа оказалась вам полезной. Вы можете прочесть и другие полезные статьи на сайте 1 ВАЗ.

Запала педаль газа что делать

Лучше всего на сервис. Если привод тросовый – замерзает тросик привода дроссельной заслонки, если педаль электронная то скорее всего двигатель управления положением заслонки

Я так думаю, что тут дело в тросике. Бывало такое ни на одном автомобиле, ни у меня, но при мне. Проблему устраняли достаточно быстро и прямо на месте. Не думаю, что это будет проблемой независимо от марки авто.

Тросик газа (акселератора). Может быть пластиковый фиксатор на самой педали поломался, как временную меру для поездки на СТО или гараж можно соединить проволокой, ЭТО КРАЙНИЙ СЛУЧАЙ. А так меняется довольно быстро но нужен помощник, если нет инструкции. Тросик лучше снять и с ним пройти в магазин для верности. На старом тросике посмотреть где была стопорная скоба, что бы выставить холостые обороты или методом проб.

Каждому водителю известен неоспоримый факт, что на дороге во время движения может случаться любая нестандартная ситуация. Даже если ваши водительский опыт безупречен и достаточно долог , возможны варианты выхода из рабочего состояния самого автомобиля.

Нередки случаи, когда отказывает управление и педаль газа, часто получаются проколы шин и другие, опасные для жизни ситуации. Конечно, перед тем, как выехать на трассу необходимо убедиться, что ваша машина в полном порядке и все системы работают безукоризненно. Однако всё предугадать невозможно, случаи с залипанием педали газа довольно часты, особенно у подержанных авто, которые откатались довольно продолжительное время. Возможны и производственные дефекты, что случается гораздо реже. Чаще всего это относится к автомобилям с электроникой.

Педаль газа заклинило на высокой скорости, как быть, чтобы не допустить аварии?

На словах залипание педали газа звучит угрожающе, но практика показывает, что если водитель вовремя сориентировался и не впал в паническое состояние, проблема довольно легко выравнивается и ситуация не представляет сильной угрозы.

Педали на авто

Никто из нас не хочет пострадать на дороге, поэтому важно знать выходы из особо опасных ситуаций и постараться всячески их избежать. Рассмотрим вариант залипания одной из главных педалей автомобиля – рычага газа. Хорошо, если машина не сильно разогналась и может остановиться естественным путём или при помощи других средств. Гораздо опаснее ситуация при которой вы едете на большой скорости и не можете выжать данную педаль. Что делать в данном случае? Может попробовать использовать ручной тормоз или сделать переключение на нейтральную передачу? В разных случаях можно действовать по-разному.

Причины поломки

Проблемы со сцеплением — распространенная неисправность автомобилей, вызванная в первую очередь неправильной эксплуатацией и износом деталей. Как бы то ни было, для устранения неисправности важно знать причины, по которым проваливается педаль сцепления.

Их несколько:

1. Обрыв тросика. Одна из наиболее распространенных проблем — повреждение тросика системы сцепления. Слабое место находится в области наконечника где трос с ним соединен в двигательном отсеке. Решение такой проблемы — замена троса , что можно сделать и без привлечения специалистов. Как устранить провал педали сцепления, будет рассмотрено ниже.

2. Поломка возвратной пружины. В процессе эксплуатации часто не выдерживает пружинный механизм, обеспечивающий возврат рычага в верхнее положение. Если пружина лопнула, единственным решением является замена. Поменяйте на месте или на СТО.

Бывают ситуации, когда пружинка просто слетела. В этом случае найдите ее и установите на место. После этого проверяйте работу сцепления и продолжайте движение.

3. Попадание воздуха в гидравлический привод — для автомобилей Ваз 2101-07. При наличии такой неисправности прокачивайте систему. Если подходящего инструмента нет, тогда вызывайте эвакуатор или в гараж.

4. Выход из строя выжимной вилки. Этот узел монтируется на КПП автомобиля, а ее ресурс не так уж и велик. Что делать, если из-за поломки узла провалилась педаль сцепления? Решение — замена вышедшего из строя элемента. При выполнении работы проверьте состояние диска сцепления и также поменяйте его при необходимости.

5. Проблемы в работе главного цилиндра. Возможны ситуации, когда один из цилиндров «пробивает», на нем появляются дефекты или порвалась манжета. Если провал педали вызван этой неисправностью, не все потеряно. Несколько раз резко нажмите на управляющий рычаг, после чего последний может вернуться на место.

6. Поломка ведомого диска. Если провал педали сцепления вызван выходом из строя диска, диагностировать причину несложно. В этом случае педаль становится податливой и мягкой. Неисправность часто вызвана деформацией узла, поломкой ведомого диска, утечкой или механическими повреждениями.

Выключить зажигание, отключив двигатель

Автомобили у всех разные, и здесь обязательно следует учитывать тип машины. От этого зависит выбор доступного варианта и эффективности торможения. Есть два основных вида коробки передач – механическая и автоматическая, именно этими показателями и обуславливаются те или иные действия в том случае, когда перестаёт работать педаль газа. Рассмотри каждый случай отдельно и попробуем просчитать действия.

Выключить зажигание

Если в вашем автомобиле имеется механическое устройство, а не электронный механизм педали, тогда можно предположить, что возможно заклинило тросик или возвратная пружина слетела. Тогда следует рискнуть поднять рычаг при помощи носка ноги. В случае, если такое действие не помогло, тогда можно использовать следующие советы:

Прежде всего, заглушите двигатель, так как после отключения он самостоятельно начнёт торможение, при этом обязательно используйте тормозную педаль.

Использовать ручной аварийный тормоз

Ручной тормоз в данном случае особой роли не сыграет. При блокировке задних колёс переднеприводного автомобиля машина может пойти юзом, что довольно опасно, резина полностью на скорости сотрётся об асфальт. Конечно, это можно использовать как дополнительное действие к выше перечисленным способам остановить машину. В данной нестандартной ситуации главное – соблюдать спокойствие, и без паники вспомнить обо всех предложенных действиях.

ручной аварийный тормоз

Даже если после отсоединения двигателя вам кажется, что транспортное средство продолжает двигаться и скорость не уменьшается, хотя нога с педали газы убрана, следует отключить ускоряющее устройство с ведущих колёс.

В машине, где имеется ручная КПП, следует выжать рычаг сцепления.

  • В авто с автоматической коробкой передач, необходимо сделать переключение трансмиссии на нейтрально положение. Поставьте селектор на позицию N, но нажимать на блокировочную кнопку совсем не обязательно.
  • И в том и в другом случае, последует отключение системы двигателя и ваше авто не сможет больше набирать скорость. Обороты продолжатся в прежнем режиме, но перегрузки и особых повреждений произойти не должно, за это ответит ограничитель.

Если трансмиссия будет отключена, ваш автомобиль всё равно остановится, однако при этом стоит использовать тормозное устройство. После того, как транспортное средство прикатилось в место на обочине дороги, не представляющее опасности, следует выключить зажигание.

Не всегда подобные манипуляции могут привести к положительным результатам, особенно если автомобиль двигался c большой скоростью. Не так –то просто остановиться на больших оборотах Если не произошла естественная остановка авто, а положение требует именно этого, самым действенным будет применение тормозного устройства. Тормозная система является самым сильным из всех средств, чтобы контролировать свою машину во время передвижения. Это пожалуй самый главный помощник на дороге.

Возможно, поможет отключение неисправного круиз – контроля и выведение из рабочего состояния электронный впрыск топлива, они также могут влиять на возникшую проблему.

В автомобилях, которые работают на бензине, а у нас большая часть таких, не работающая педаль газа, скорее всего, воспрепятствует всему тормозному устройству и будет жёсткой, как если бы машина не работала. Но этого не стоит бояться, так как сила торможения останется такой, какой должна быть. Потребуется немного больше силовых движений, некоторых усилий для нажатия на педаль до упора.

Даже если вы продолжаете передвигаться на достаточно большой скорости, не следует бояться выжать тормозную педаль. Не правильным будет постепенное выжимание тормозного рычага. Так быстрее «поджариваются» колодки тормозной системы, а эффекта нет. Поэтому тормозить нужно уверенно и не отпускать тормоз до полной остановки.

Ещё один из вариантов, когда кажется, что машине катится с той же скоростью и остановить её довольно сложно:

  • После всех манипуляций у вас должен отключиться гидроусилитель на рулевом устройстве, однако управление автомобилем не потеряется и позволит вам это делать без сложностей.
  • Есть машины, в которых происходит блокировка руля после того, как водитель вынимает ключ зажигания. Вставьте его обратно и поверните назад на одну позицию. Есть и альтернативный метод – следует зажать зажигание.
  • В данном случае, может перестать работать усиливающее устройство на тормозе, но их работа будет той же при усиленном нажатии на педаль.

В особых случаях можно попробовать применить аварийный запасной вариант в виде стояночного тормоза, но делать это следует особо аккуратно.

Механический привод

Самое простое сцепление — однодисковое сухое. Оно применяется на всех отечественных автомобилях ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, а также на импортных легковых автомобилях Форд Фокус 2, Рено Логан, Шевроле Лачетти и многих других. Работа сцепления основана на применении сил трения. Принципиальная схема работы любого однодискового сцепления довольно проста. Ведущий диск жестко крепится к маховику, ведомый же посажен на шлицевом валу КПП и постоянно прижат к ведущему пружинами. В итоге вращение от мотора передается на трансмиссию. Сцепление работает плавно за счет точной дозировки усилия, которое приложено к педали, и здесь как раз очень важен тип привода.

Видеоурок по ремонту провалившегося сцепления

Главные элeменты привода такого типа:

Жизнь водителя связана с постоянным напряжением. Это может подтвердить любой автомобилист. И кроме динамики движения и пробок, которые уж никак не повышают настроение автовладельцам, существует ряд других ситуаций, которые могут превратить обычную поездку в долгое и нервное мучение. К таким неприятностям невозможно не отнести случаи, когда провалилась педаль сцепления. большая нервотрёпка, ведь помимо сорванной поездки владельца ждёт вызов эвакуатора и счёт за услуги СТО. В данной статье мы рассмотрим, почему проваливается педаль сцепления и как доехать на машине до ближайшего техцентра без вызова буксира.

Как доехать на такой машине до гаража?

Когда педаль сцепления проваливается, водителям кажется, что дальнейший путь автомобиля может осуществляться только на буксире, но это не совсем так. Если у вас в баке остался бензин и вы владеете определёнными навыками вождения (сейчас мы подробно расскажем о них), то доехать до дома или на СТО можно и своим ходом. Как это сделать? Для начала нужно выключить зажигание и поставить рычаг КПП на первую передачу. После того как все эти этапы сделаны, можно снова поворачивать ключ зажигания и при этом во время запуска ДВС нажать на педаль газа, чтобы машина не заглохла. Далее вы почувствуете, что автомобиль потихоньку начинает двигаться. Когда достигают максимума (это при скорости не более 20 километров в час), ни в коем случае не переключайтесь на повышенную передачу. Помните, что переключение скоростей трансмиссии без сцепления чревато поломкой всей КПП. А это стоит намного дороже эвакуатора. Поэтому ехать нужно только на первой передаче. Если такая неприятность настигла вас во время далёкой поездки на пустынной трассе, лучше нанять буксир, так как на скорости 20 километров в час до ближайшего города вряд ли можно добраться за 5 минут. Ну а если педаль сцепления проваливается в чертах города, данную инструкцию можно применять в полном объёме.

Поломка сцепления автомобиля — это всегда неприятно. В такой ситуации приходится думать, как сделать ремонт машины, какие детали приобрести под замену, и где взять деньги.

При этом хуже всего, если неисправность проявила себя в дороге. Что делать, если проваливается педаль сцепления? Как доехать до гаража или СТО, когда устройство отказывается работать? Рассмотрим решение на примере автомобиля ВАЗ. Нужно знать, что на ВАЗ 2101-07 гидравлическое сцепление, а на ВАЗ 2108—2110, Лада Калина и других с помощью тросика.

Подводим итог: так что же делать, если залипла педаль газа?

Дорога требует от человека сосредоточенности и внимания, она не прощает промахов и небрежности. Каждый, уважающий себя водитель должен знать о таких экстремальных случаях, которые требуют моментальной реакции и таких же быстрых действий. Порой, промедление и долгое размышление может стоить здоровья и жизни самого водителю и его пассажиров. Для того, чтобы не случилось беды, следует знать, как вести себя правильно в той или иной возникшей ситуации.

Давайте думать, прежде чем предпринять какие-либо действия, но думать быстро и чётко. Ещё раз в двух словах о самом эффективном варианте торможения:

  • выжмите сцепление;
  • включите нейтральную передачу;
  • используйте тормозной рычаг.

Не надейтесь на “авось”, дорога этого не прощает, помните, что от вашего внимания и умения среагировать, зависят безопасность не только участников движения, но и пешеходов. Остаётся пожелать каждому, кто за рулём, благополучной дороги и крепких тормозов!

Замена педали газа ВАЗ

Автомобильный ряд производства ВАЗ представлен двумя типами питания двигателя: карбюраторной и инжекторной. И хотя на сегодняшний день большинство автомобилей выпускается с инжекторной системой впрыска по нашим дорогам ездит ещё много автомобилей, топливную смесь которым готовит карбюратор.

Независимо от типа топливной системы (но на карбюраторной классике все же чаще) практически каждый владелец ВАЗа сталкивается с проблемой в работе педали газа. Особых неприятностей доставляет, когда происходит заедание педали газа — это вносит свои поправки при трогании с места.

Кстати, педаль газа ВАЗ 2106 марки ТОЛЬЯТТИ 21031108026 будет стоить всего лишь 120 рублей, а новая накладка 2101110801410 – 7 рублей.

Цена актуальна для Москвы и области на лето 2017.

Для замены педали газа понадобится следующий инструмент:

  • отвертка;
  • ключ «на 10»;
  • брусок дерева;
  • лом;
  • новая педаль газа ВАЗ.

Причины замены педали газа ВАЗ

  1. Тронуться с места плавно не получается, потому что при лёгком нажатии происходит подклинивание педали, машина начинает «задыхаться» и глохнуть, а если нажать педаль посильнее и постараться проскочить заклинивающий участок, то это приведёт к резкому добавлению мощности двигателя и дерганью авто.
  2. Другой наиболее распространенной поломкой это — отвал привода дросселя на валике акселератора. Данную проблему можно решить, приварив на место рычаг, но можно просто купить новый валик педали газа.
  3. Ещё одной причиной является изменения формы педали газа. Это делается когда водитель хочет доработать педаль, чтобы ноге было удобнее располагаться и давить. Так можно уменьшить нагрузку на правую ногу, что ощутимо во время долгой дороги.

Советы по эксплуатации акселератора ВАЗ

Если педаль газ не работает должным образом, то скорее всего необходима регулировка тяг или троса газа.

В инжекторных двигателях можно попробовать просто нажать на педаль газа и постараться ещё раз завести двигатель. В случае успеха, в следующий раз пуск двигателя осуществляется таким же образом.


Вынимаем стопорную шайбу, снимаем накладку педали.


Отсоединяем поперечную и продольную тяги. Снимаем промежуточный рычаг.


Ключом откручиваем две гайки крепления кронштейнов валика, сначала с левой стороны.



Установив деревянный брусок, аккуратно подпираем ломом двигатель.


… и выводим валик привода акселератора.


В кузове авто сдвигаем уплотнительное кольцо педали газа.


Извлекаем педаль газа из отверстия в кузове.



Причина замены педали газа: рычаг дросселя, отвалившийся от валика.


Устанавливаем старые кронштейны крепления на новый валик педали газа.


Поддев ломом, пропихиваем заменяемую деталь.



Смазываем посадочное место промежуточного рычага и устанавливаем его.


Прикручиваем гайки крепления кронштейнов к кузову. Подсоединяем рычаги управления дроссельной заслонкой карбюратора.



Подсоединяем накладку педали газа. Проверяем акселератор на работоспособность.

провал при нажатии на газ
Провал – внезапный перебой в работе двигателя автомобиля. Повсеместно распространенная неисправность.

А так же приведены основные причины его появления, связанные с неисправностью карбюратора.

От этого следует отталкиваться при диагностике данной неисправности.

К переобогащению топливной смеси приводит нарушение регулировки положения заслонок карбюратора, не герметичность игольчатого клапана, соединений и уплотнений.

Способы устранения провалов в работе карбюраторного двигателя автомобиля при нажатии на педаль газа

Загрязненный и засоренный фильтр затрудняет поступление топлива в поплавковую камеру карбюратора, что приводит к снижению в ней уровня, обеднению топливной смеси на разных режимах работы двигателя и как следствие возникновению провалов из-за потери мощности. Загрязнение сетчатого фильтра происходит по причине засорения и коррозии топливного бака и топливных магистралей, применения некачественного топлива.

Детали фильтра Солекс

Извлекаем топливный фильтр карбюратора Солекс 21083 для прочистки

Снимаем топливный фильтр Озон

Снимаем топливный фильтр карбюратора Озон 2105, 2107

При обнаружении сильного засорения сетчатого топливного фильтра карбюратора следует обратить внимание на чистоту всей топливной магистрали: фильтра тонкой очистки топлива, фильтра бензонасоса, сетчатого фильтра на заборнике топлива в бензобаке. Стоит провести ревизию всей топливной системы автомобиля, при необходимости прочистить топливные магистрали и бензобак.

На изображении ниже вероятные места «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108 Солекс (кроме прокладки под карбюратор).

На классических автомобилях ВАЗ 2105, 2107, оснащенных выносным пневмоклапаном системы ЭПХХ карбюратора зачастую повреждение или неплотная посадка трубок идущих к пневмоклапану приводит к «подсосу» постороннего воздуха и вызывает провал.

На карбюраторах оборудованных электромагнитным клапаном, «подсос» постороннего воздуха возможен через его посадочное гнездо, в случае если клапан неплотно завернут или через его изношенное уплотнительное кольцо.

Ощутимый провал при трогании с места возможен также при не герметичной или соскочившей трубке вакуумного регулятора опережения зажигания.

Статья на нашем сайте по устранению «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор – «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

При низком уровне – топливная смесь наоборот обеднена и нажимая на педаль «газа» взамен ожидаемого ускорения водитель получает ощущает провал, так как двигатель не получает топливо необходимого качества.

Необходимо дать двигателю немного поработать и потом быстро снять крышку (верхнюю часть) карбюратора. В результате, можно наблюдать реальный уровень топлива в поплавковой камере. Следует сразу же измерить его. Пока бензин не испарился. На карбюраторе 2105, 2107 Озон приблизительный уровень топлива проходит посередине наклонной поверхности передней стенки поплавковой камеры (на изображении он отмечен оранжевой линией).

уровень топлива Озон

Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Озон должен доходить до этой линии

На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс уровень топлива составляет 29±1 мм от дна поплавковой камеры (любой, первой или второй). Можно измерить линейкой или штангенциркулем.

измерение уровня топлива Солекс

Измеряем уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 21083 при помощи линейки

На изображении уровень топлива отмечен красной линией. Цифра эта весьма условна, хотя многие карбюраторщики, выставляя уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, ориентируются именно на неё, не признавая регулировку по положению поплавка.

Подробности точной регулировки уровня топлива по положению поплавка:

Необходимо, при снятой крышке карбюратора, вывернуть топливные и воздушные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС), прочистить их, промыть, продуть сжатым воздухом. На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс воздушные жиклеры ГДС объединены с эмульсионными трубками и извлекаются вместе с ними. На 2105, 2107 Озон эмульсионные трубки можно извлечь, слегка ввернув в них саморез и потянув вверх пассатижами. Прочистите и промойте эмульсионные колодцы, прочистите каналы малых диффузоров обеих камер, обратите внимание на их маркировку и правильность установки.

Здесь же следует обратить внимание на то, насколько плотно завернуты топливные жиклеры ГДС. Если они завернуты не до конца, топливная смесь будет сильно обогащаться.

Диффузоры извлекаем, прочищаем, продуваем их каналы.

эмульсионные трубки, жиклеры ГДС

Воздушные и топливные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы ГДС карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

Просвет отверстий со временем сужается из-за накопившихся отложений и нагара и постепенно может исчезнуть вовсе. В результате, при нажатии на педаль «газа» и начале открытия дроссельных заслонок сначала первой, а затем второй камер (когда работают переходные системы) топливо не поступает в достаточном объеме, топливная смесь обедняется, наступает провал.

Прочистить отверстия переходных систем лучше всего сняв карбюратор и перевернув его вверх дроссельными заслонками. Чистить удобно тонкой деревянной палочкой или медной проволокой, промывать ацетоном, продувать сжатым воздухом. Можно прочистить переходные отверстия, проведя безразборную прочистку системы холостого хода (так как они взаимосвязаны). См.:

На изображении выходные отверстия переходных систем первой и второй камер карбюратора 2105, 2107 Озон.

переходные отверстия 2105, 2107 Озон

Выходные отверстия переходных систем обеих камер карбюратора 2105, 2107 Озон

На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс расположение выходных отверстий переходных систем идентично, только в первой камере вместо двух отверстие одно в виде щели.

переходные отверстия 2108 Солекс

Выходные отверстия переходных систем обеих камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Провал при резком нажатии на педаль «газа»

УН 2108 Солекс, 2105, 2107 Озон

Распылители ускорительных насосов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Помимо этого на работу ускорительного насоса влияет величина уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. При низком уровне производительность УН снижается, так как в него не поступает достаточное количество топлива.

Примечания и дополнения

проверка высоковольтных проводов 2105, 2107

Проверка высоковольтных проводов

Причины провала при нажатии на педаль «газа» не связанные с карбюратором (система зажигания, топливная система, неисправность самого двигателя) рассмотрены на нашем сайте в отдельной статье.

Педаль газа заедает ваз 2107 – Заедает педаль газа на карбюраторной классике? Вам сюда :) | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

Если с вечера вы набросите на жаркий движок какой-либо ватник, то утро обнаружите, что запустить движок будет легче, т.к. он будет чуток теплее, чем окружающий воздух. Только проследите за тем, чтоб движок был не очень жарким, по другому от температуры выпускного коллектора этот ватник (либо одеяло) может загореться.
«Волжский авто был и остается одним из самых узнаваемых русских производителей автомобилей. Строительство завода было начато в 1967 году в Самарской области в городке Тольятти. Задачка перед конструкторами стояла не обычная — поставить на поток изготовка автомобилей марок «Лада», «Жигули» и «Нива», отличающихся высочайшей степенью проходимости и потрясающей ремонтопригодностью. Заниматься подготовкой технического проекта поручили итальянскому автопроизводителю Fiat. По условиям договора, на него же было возложено обучение профессионалов и технологическое оснащение — градообразующее предприятие (в Тольятти проживает около 1,000,000 человек). Также это наикрупнейший завод по производству легковых автомобилей на местности Восточной Европы и Рф. 1-ая шестерка автомобилей ВАЗ-2101 вышла в свет в апреле 1970 г. Они имели конструктивные аналогии FIAT-124, но собраны были из уникальных девайсов. Смена педали акселератора Ваз 2107 В конечном итоге появилась 1-ая модель автомобиля «Жигули», ставшая в скором времени истинной гордостью автопрома СССР. Машина получила задний привод, могла развивать скорость до 140 км в час и была вооружена движком с 60 лошадиными силами. «Жигули» очень стремительно стали народным автомобилем и воспользовались большой популярностью на местности всего СССР. В конце 1970-х годов реальную революцию на мировом рынке произвел вездеход «Нива». Тогда он появился в нескольких моделях — ВАЗ 2121, 2123, 21213 и 2131. В те времена «Нива» не воспользовалась большой популярностью у российского потребителя, а поэтому на русском рынке наблюдались огромные трудности в сбыте данной модели. А ведь это при том, что на тот момент в СССР имел место быть достаточно суровый авто недостаток. В 1980 ВАЗ-2121 получил золотую медаль на 53-ей Интернациональной ярмарке, которая проходила в Познани. Уже в 2006 году марку «Нива» продали известной компании Дженерал моторс, которая издавна заглядывалась на русского автоконцерна. В итоге смены руководящей компании, ВАЗ-2121 переименовали. Сейчас это «Lada 4×4». Заглавие закрепилось и на внутреннем рынке.

Установка тяги акселератора (педали газа) на ВАЗ 2106 (классике)

Выпуск более массивных автомобилей АвтоВАЗ начал в 1972 году. Тогда на рынке появилась модель ВАЗ-2103. Третью свою модель производитель оснастил 1,5-литровым движком и мощностью в 71 лошадку при 5600 об/мин. В конечном итоге наибольшая скорость, которую могла развивать новинка, достигала 152 км/час. Такие завидные свойства имели далековато не все авто тех времен, так что русские машины были полностью конкурентоспособны на мировом рынке, ведь тогда автомобиль, который разгонялся до 100 км/ч за 17 секунд, числился очень неплохим. Большая часть населения страны принимала эту модель как нечто принципно новое, массивное, комфортно, престижное. И, естественно, драгоценное. В протяжении всего периода существования Волжского автозавода, конструкторы не прекращали заниматься усовершенствованием выпускаемых предприятием автомобилей. В каждой новейшей модели просто обнаруживались зрительные и технические доработки, конфигурации в дизайне. В итоге долговременной модернизации уже во 2-м поколении автомобилей ВАЗ с задним приводом в 1980 году была выпущена модель ВАЗ-2105, которая должна была сменять ВАЗ-2101, уже не выпускавшийся в те годы. ВАЗ-2105 в комплектации стандарт поставлялся с движком в 1,3 литра с 63 лошадками под капотом. А вот 5-ая модель ВАЗ, она же LADA-2105, делается и до настоящего времени, и по праву считается одной из самых дешевеньких из всего модельного ряда. Смена педали акселератора Ваз 2107 Низкая цена готового автомобиля обоснована малой стандартной комплектацией и устаревшими морально технологиями, которые используются при сборке и разработке модели. С 1982 годы АвтоВАЗ приступил к выпуску автомобиля ВАЗ-2107. Конкретно его позже назовут самой комфортной моделью заднеприводных автомобилей ВАЗ второго поколения. Уникальные анатомические фронтальные сидения, высочайшая спинка, улучшенная панель устройств с тахометром, уникальная решетка радиатора — вот таким в первый раз узрели потребители ВАЗ-2107. Интересно, но создание автомобилей серии 124 компания Фиат закончила еще в дальнем 1975 году. А вот русский АвтоВАЗ от той модификации не отказался даже сейчас. Конусновидная «Самара» появилась на российском рынке в конце 1984 годы. Оны вышла с 3-х дверным хэтчбек кузовом и произвела реальный фурор посреди потребителей. Волжскому автозаводу было чем гордится! ВАЗ-2108, который в народе называли и Спутником, и Lada Samara, положил начало масштабному выпуску переднеприводных легковых машин по всей стране. В первый раз в 1994 году на именитом Парижском автомобильном салоне общественности был представлен автомобиль ВАЗ-211. Это конкретно она, именитая «десятка», была первым постсоветским автомобилем. Как и большая часть российских компаний, ВАЗу тяжело пришлось переживать годы разрухи и кризиса. Вот поэтому разработанная в 1989 году «десятка» смогла выйти в свет только спустя три года. Заместо запланированного выхода в 1992 году, ВАЗ 2110 начал выходить в 1995, ну и то в виде 4-х дверного автомобиля. С того самого момента начался и рост производственных мощностей. Самым дешевеньким и легкодоступным российским автомобилем уже многие годы остается Микролитражная «Ока» либо ВАЗ-11113. Были времена, когда ее пророчили на звание народного автомобиля. Более того, местом для производства был назначен колоссальный промышленный комплекс, расположенный в Елабуге. Таким макаром, российские автоконцерны намеревались раз и навечно покончить с долголетним авто недостатком. Правда, как и многие остальные достаточно многообещающие проекты, создание микролитражек осталось лишь на бумаге. АвтоВАЗ решил избавиться от неподъемной ноши по сборке «Оки», а поэтому посреди 1990-х передал право выпуска заводу СеАЗ, входящему в состав АвтоВАЗа, также КамАЗу. История автомобиля Шевроле Nivaначалась сначала 2000-ых годов. Вот тогда представители Дженерал моторс серьезно заинтересовались новейшей разработкой АвтоВАЗа — автомобилем «Нива» ВАЗ-2123. Они сочли конструкцию очень многообещающей для использования на мировом рынке и приняли решение использовать платформы «Нивы» для сотворения джипов с низкой ценовой категорией. Южноамериканскими конструкторами было внесено порядка 1700 конфигурации в конструкции русского автомобиля, и в итоге модель ВАЗ-2123 стала самостоятельной конструкцией. К выпуску Шевроле Niva автопроизводитель приступил в 2002 году.

Как снять педаль газа на ваз 2107

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Читайте также: