Венза тойота скрипит крыша

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Основные проблемы и особенности Toyota Venza

Сегодня нам предстоит ознакомиться с небезызвестным автомобилем, именуемым Toyota Venza. Модель появилась на потребительском рынке в 2008 году, и уже начиная с первой серии, начала приковывать к себе внимание публики. Однако даже известный японский производитель за все годы своей деятельности допускал ошибки. На данный момент, совершенного автомобиля не существует, поскольку клиенты всегда сумеют найти недостатки. Также нельзя исключать вероятность наличия так называемых детских «болячек», присущих любому автомобилю.

Недостатки Toyota Venza

Недостатки Toyota Venza


  • Автомобиль нельзя считать полноценным кроссовером – о чем часто говорится на разных форумах, ведь автомобиль не зря отнесен в категорию универсалов повышенной проходимости. Достаточно высокий показатель клиренса гарантирует, что даже на среднем бездорожье водитель не столкнется с проблемой проходимости.
  • Полный привод – данный пункт можно использовать в качестве отсылки к предыдущему об уровне проходимости. Однако вариация 4х4 играет злую шутку с владельцем авто. Кузов авто довольно большой, система 4WS (подруливание задних колес) не используется, соответственно радиус разворота большой. Таким образом, транспортное средство теряет мобильность в пользу высокой проходимости.
  • Низкое качество лобового стекла – этот пункт вызывает особое возмущение у владельцев. Дело в том, что даже «Тойота», сумевшая воплотить в жизнь инновационные технологии уже к концу 80-х годов, допустила ошибку в проектировании геометрии кузова. Даже при малейшем ударе в носовую часть автомобиля или попадания камушка в процессе движения, стекло не выдерживает и моментально покрывается трещинами. Поэтому, опытные владельцы решаются устанавливать взамен неоригинальное стекло, руководствуясь принципом: «Оно же все равно сломается, лучше сэкономлю!» Такой вариант мышления довольно пагубный и редко, кто из владельцев подобных автомобилей прибегает к таким решениям. Чаще всего неоригинальные стекла ставят те, кто уже купил машину с пробегом и попросту хочет поддерживать его эффектный внешний вид, но не техническое и оригинальное состояние.
  • Несовершенный алгоритм управления на русском языке – один из наиболее существенных минусов, поскольку для Toyota подобная небрежность недопустима. Компания на протяжении десятков лет реализовывала успешные и инновационные проекты, но ПО для Тойота Венза не проработано на все 100%.

Неприятные мелочи

Расход топлива, отличный от ранее заявленного – тенденции современного автомобильного мира таковы, что производители двигаются по пути экономии топлива и различных ресурсов, а также внедрению высокотехнологичных решений. Изначально заявленный расход составлял: 7,5-7,7 литра в загородном цикле, при объеме бака в 67 литров. На самом деле расход достигает показателя 8,4 в загородном цикле (для города расход составляет 11-12 литров). Хотя, несмотря на такой, весьма скромный аппетит автомобиля, число желающих купить Тойоту Вензу не уменьшилось.

Плохая шумоизоляция и низкое качество пластика в салоне – это далеко не то, что хочет получить покупатель автомобиля стоимостью в 30 000 – 35 000 американских долларов.

Полезный совет: проблема решается довольно просто посредством проклейки дребезжащих элементов и слоя шумоизоляции. Данная процедура оказывается за умеренную стоимость в автосервисах.

Неудобное расположение рукоятки КПП в данном вопросе уже задается вопрос об эргономичности и показателях качества, которым не удовлетворяет элемент. Владельцы заявляют, что рукоятка смещена слишком высоко на консоли.

Слабые места ходовой части Тойоты Венза

Особенностью автомобиля является наличие переднего и полного привода, в зависимости от покупаемой комплектации. В любых вариациях передняя и задняя подвески являются независимыми, причем спереди установлены стойки МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости.

Тем не менее, проблемой в ходе эксплуатации Вензы может стать повреждение передних сайлентблоков. Неисправность данной детали может привести к серьезной поломке, соответственно потребуется серьезный ремонт, который обойдется владельцу в копеечку.

Несмотря на имеющиеся недостатки в техническом плане и ценовой политике, автомобиль все еще пользуется популярностью. Его приобретение на вторичном рынке предусматривает ряд трудностей, в том числе и состояние. В пользу Тойота Венза можно упомянуть: высокий уровень надежности двигателя, ходовой части, кузова, отличный запас мощности, позволяющий доминировать в потоке. Особого внимания заслуживает уровень комфорта и роскоши.

Любой автомобиль нуждается в уходе несмотря от принадлежности к сегменту и марке. При должном уровне контроля и соблюдения регламента, автомобиль будет служить верой и правдой очень долго, не доставляя никаких проблем, о чем к сожалению большинство автомобилистов все чаще забывает.

Честность ненаказуема

Продавать в России предназначенный сугубо для американского рынка кроссовер Toyota Venza нам никто не обещал, но мы ждали его, тем не менее, четыре года – в Штатах машина появилась еще в 2009-м. Пока в российском офисе не решались привезти необычный автомобиль на российский рынок, он даже успел подвергнуться рестайлингу. Так что для нас Venza вдвойне новая модель.

Мало кто нынче делает универсалы повышенной проходимости. Subaru Outback, Audi Allroad, Volvo Cross Country и еще VW Passat Alltrack – вот основные игроки на этом рынке. И это странно: ведь по сравнению с кроссовером машина с таким типом кузова просторнее (длиннее), лучше управляется (низкий центр тяжести), потребляет меньше топлива (аэродинамика) и при этом зачастую ничем не уступает в геометрической проходимости!

Изучив рынок, Toyota, которая давненько не делала нишевых автомобилей, решилась даже на нечто более интересное, нежели простой универсал повышенной проходимости. Venza – это микс из "сарая", кроссовера и (немного) минивэна. У нее короткий капот и сильно заваленное лобовое стекло, высокий клиренс и достаточно большая колесная база: 2775 миллиметров – лишь на 15 миллиметров меньше, чем у Toyota Highlander. Такая же, как у Camry. Теоретически, в «Вензу» можно было даже установить третий ряд сидений – но в компании решили этого не делать, чтобы она не увела клиентов у более крупного и дорогого кроссовера Highlander.

Рестайлинг мало изменил «Вензу»: у нее чуть поменялись бамперы и светотехника, появилось новое оборудование, а салон отныне можно заказать не только бежевый, но и черный. Toyota Venza доступна в девяти цветовых вариантах. Двадцатидюймовые колесные диски -- опция.

Тем более, что она едва проигрывает последнему в проходимости. Система полного привода здесь даже посовременнее – с муфтой в приводе задних колес, а дорожный просвет в 205 миллиметров всего на 1 миллиметр меньше, чем у Highlander! Единственное, в чем «Венза» ощутимо уступает «горцу» – это угол въезда.

Но чтобы более доступная Venza не «заканнибалила» Highlander, в Россию решено возить только слабые версии, с четырехцилиндровыми моторами объемом 2,7 литра и мощностью 185 лошадиных сил. Базовая Venza с таким двигателем, шестиступенчатым «автоматом» и передним приводом будет стоить 1 миллион 570 тысяч рублей – это на 120 тысяч меньше стартовой цены на Highlander. Который, правда, сразу идет с полноприводной трансмиссией и 273-сильным V6. "Венза" с полным приводом будет всего на 20 тысяч дешевле соплатформенной модели.

«Галочки» светодиодных огней в передних фарах американцам доступны лишь за доплату. У нас они в базовой комплектации.

С другой стороны, Venza уже в «базе» имеет достойное оснащение. Ксеноновые фары, панорамная крыша (так в «Тойоте» называют два люка подряд), 19-дюймовые колеса, кожаные сиденья с электрорегулировками и «памятью», двухзонный климат-контроль, отделка салона коричневым или черным деревом, или под карбон. Да и список дополнительного оснащения старших версий внушителен: полный привод, камера заднего вида, электропривод пятой двери, автоматический дальний свет, система запуска двигателя без ключа, передний парктроник, чуть большего размера сенсорный экран (7, а не 6,1 дюйма), «музыка» JBL и навигационная система.

Интерьер не выглядит произведением искусства; эталоном качества материалов его тоже не назовешь. Но собрано все на совесть -- не удивимся, если салон «Вензы» переживет ядерную войну. У мультимедийной системы отличный функционал -- она даже знает погоду, пробки, курс акций и на какой АЗС дешевле топливо. Правда, работает это все в Америке -- как будет в России, пока не ясно.

Салон «Вензы» выполнен еще в старом «тойотовском» стиле – здесь больше плавных линий Camry и Highlander, чем жесткого хай-тека новых RAV4 или Auris. Но архитектура интересна: центральная консоль сильно наклонена, а селектор «автомата» приютился на левой ее части – это решение заметно освежает скучноватый, в целом, интерьер.

На другие изыски не рассчитывайте. Приборы придумывал какой-то простак без чувства прекрасного, графика тач-скрина будто украдена у мобильника семилетней давности, клавиши сделаны топорно, а дисплей бортового компьютера, расположенный рядом с блоком контрольных ламп, просил передать привет восьмибитной «Денди». А то, что нет традиционных для «Тойот» и даже «Лексусов» примитивных цифровых часов, воспринимаешь как нелепую ошибку, будто чего-то в салоне не хватает.

Но давайте будем честными: от «Тойоты» мы ждем высокого стиля не больше, чем пельменей от «Макдональдса». А вот надежности, практичности и функциональности – еще как!

Лавируем между классами на вседорожнике Toyota Venza

Венза — первый на все сто процентов самостоятельный проект американского отделения Тойоты. Создатели ею жутко гордятся и рады, что, вопреки привычным тенденциям, продажи машины вот уже который год держатся приблизительно на одном уровне, без тенденций к снижению.

Признаюсь как на духу — недолюбливаю промежуточные решения, когда дело касается техники. Даже среди живых существ единственным более или менее универсальным получился человек, благодаря чему, собственно, и занял нынешнюю нишу, а уж «железки» и подавно лучше всего показывают себя, когда созданы для строго определённой функции. И главный инженер модели Toyota Venza — я сознательно не навешиваю на неё принятый внутри компании ярлык кроссовера — говорит, что важнейшей целью при создании этого автомобиля было не пойти на компромисс. Автомобиль обязан был получиться самодостаточным, а не «недокроссовером-переуниверсалом». В свете предстоящего выхода Вензы на российский рынок нам представилась возможность выяснить, насколько это вообще возможно и получилось ли у американцев.

Сами создатели утверждают, что Venza — автомобиль для тех, кто хочет разом получить комфорт Camry, проходимость Хайлендера, практичность универсала и управляемость легковушки. В идеале — за разумные деньги. В итоге Вензу к какому-либо классу отнести решительно не получается. Силуэтом она не настолько похожа на универсал, как модели Subaru Outback или Audi A6 Allroad. Линия крыши у Вензы заметно ниже, чем у кроссоверов. При этом и к минивэнам её тоже явно не припишешь, а солидные 205 миллиметров клиренса и почти пять метров длины лишь усиливают путаницу.

Внешне Venza не очень-то вписывается в современную корпоративную стилистику Тойоты под названием Keen Look. Говорят, что по поводу экстерьера внутри компании были определённые споры, однако американским дизайнерам удалось настоять на собственном видении. В итоге облик вышел спокойным, однако не примитивным, с достаточным количеством интересных объёмных деталей как спереди, так и сзади. К слову, в отличие от американцев, мы уже «в базе» получим биксеноновые фары с «птичкой» диодных ходовых огней. А вот версия с мотором 3.5 до нас по экономическим соображениям не доберётся. Такие машины по цене играли бы на одном поле с базовыми Хайлендерами, а значит, был бы риск каннибализации продаж.

Сажусь за руль, и сиденье услужливо подвигается вперёд, стоит мне завести двигатель. Электропривод обоих передних кресел доступен «в базе», а у водительского есть память на два варианта настройки, причём сохраняется также положение зеркал. Сзади места предостаточно, благо расстояние между спинками первого и второго ряда больше метра. Добиться увеличения свободного пространства, не растягивая колёсную базу, удалось за счёт расположения сидений «амфитеатром». Задний диван на 12 мм выше передних кресел, что кроме возможности сместить его чуть дальше назад даёт улучшение обзора для пассажиров галёрки. Наклон спинки регулируется в довольно широких пределах, можно передвигаться в почти полулежачем положении, представляя себя в машине классом выше.

Стоит оговориться, что в настоящее время достаточного количества готовых машин в российской спецификации попросту не существует. Одна такая Venza стоит у входа в отель, но это лишь демонстрационный образец — «видит око, да зуб неймёт». Поэтому знакомимся мы с Вензой в версии для США. Российские автомобили будут отличаться от североамериканских настройками подвески и рулевого управления, у нас будут иные комплектации и наборы опций, а значит, о многом в характере Вензы категорично заявлять преждевременно.

Американская же Venza плывёт по дорогам Новой Англии мягко, тихо и как-то умиротворяюще, несмотря на то что состояние асфальтового полотна местами удручающее. Неудивительно, ибо подвеска настроена чисто по-американски. Почти полное отсутствие боковой поддержки у сидений здесь воспринимается абсолютно логичным. Стоит один раз попробовать резко вкрутить автомобиль в поворот — и вы расхотите делать это навсегда. Для начала Венза будто проигнорирует управляющий импульс, затем присядет на переднее внешнее колесо, и лишь после начнётся тот самый манёвр, который вы задумали вечность тому назад. Кошмар? С одной стороны, да. Но не забывайте — мы в семейной машине. Ни к чему ей обострённые реакции, жёсткость подвески и объятия твердокаменных кресел — вдруг тёщу укачает!

На ровном ходу звук двигателя 2.7 блуждает на границе слышимости, очень редко переступая её. Под полным газом салон наполняет негромкий, но уверенный басовитый звук, вполне приятный для четырёхцилиндрового мотора. Жаль, динамика разгона не может составить ему партию. Мощности 187 сил впритык хватает, чтобы чувствовать себя нормально в спокойном ритме движения, не важно, на трассе или в городе. А вот при необходимости резких ускорений, особенно со средних скоростей, ожидать чуда не стоит.

Автомобиль большой и весит почти две тонны, так что мотор изрядно перетруждается, пытаясь вывести Вензу на достаточную для обгона скорость. Пыжится, тужится, но с законами физики поспорить не в силах. Масса и настройки «автомата» также служат дурную службу при движении под гору — машина практически не умеет тормозить двигателем. Не спасает и спортивный режим: даже переключая ступени вручную, мне не удалось заставить Вензу адекватно замедляться без помощи педали тормоза. В америке нередко можно встретить знаки «торможение двигателем запрещено»: дескать, если замедляешься — будь добр сообщить об этом едущим сзади. Однако у нас такого не бывает, возможно, и настройки будут несколько иными.

Первые «российские» машины появятся у дилеров 15 июня. Переднеприводная Venza оценена минимум в 1 570 000. Интересно, что спустя лишь пару недель со старта предзаказов Тойота превысила план более чем вдвое. Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Венза хоть и не лишена недостатков, соблюдает, наверное, главную для придирчивого семейного клиента гармонию — цены, размера и внутреннего содержания. А к какому классу её причислять, в конце концов, абсолютно не важно.

И кроссовер, и универсал, и минивэн: стоит ли покупать Toyota Venza за 1,3 миллиона рублей

На прошлой неделе мы выбирали полноценный внедорожник за умеренные деньги – Mitsubishi Pajero за 1,5 миллиона рублей, а еще неделей ранее – семиместный премиальный кроссовер за те же деньги в лице Mercedes-Benz GL. Но что если переплачивать за столь же «премиальный» ремонт не хочется, выдающаяся проходимость не нужна, а в приоритете комфорт, просторный салон и сравнительная простота? Лет 5 назад в линейке Toyota помимо знакомых кроссоверов был дополнительный ответ на этот вопрос: Venza. Наши коллеги из Авито Авто говорят, что, несмотря на возраст в 5-11 лет, эти машины держат цену по-тойотовски уверенно, и без 900 тысяч к покупке даже не подступиться. Ну а на хороший экземпляр стоит готовить еще больше – не менее 1,3 миллиона рублей. Что это за зверь такой – Venza, чем она интересна и на что обратить внимание при покупке?

Начать, пожалуй, стоит с того, что Venza была изобретением американского подразделения Toyota – именно там родилась концепция «бескомпромиссного» автомобиля с комфортом Camry и проходимостью Highlander, вместительного, как универсал, и просторного, как минивэн. В итоге у них получилась Venza: крупный автомобиль с формами минивэна, но с полным приводом, большим, но исключительно пятиместным салоном и на платформе K, которая условно роднила его не только с Lexus RX, но и с Toyota Camry. Продажи показали, что большинство покупателей так и не поняло, зачем нужна машина, пытающаяся заменить сразу две, а то и больше, однако были и те, кто сказал «вау» и потянулся в автосалоны.


Toyota Venza 2012–15

Причем у нас в автосалонах эти автомобили появились только в начале 2013 года, а на вторичном рынке есть экземпляры с 2009-го – то есть их пригоняли из США «по любви» и до начала официальных продаж. Вариаций происхождения не было: Venza выпускалась только в США на заводе в Кентукки, откуда и разъезжалась по Штатам и миру, включая Россию и Китай. В общем, тем, для кого важно прошлое автомобиля, стоит учесть, что все экземпляры до 2013 года – «серые», из США и Канады, а дилерскими могут быть только машины с начала 2013 по начало 2016 года, когда модель снова убрали с рынка из-за ограниченного спроса. Несмотря на то, что за скромные 3 года официального присутствия на нашем рынке продажи Venza все же исчислялись тысячами, на вторичном рынке машин мало: к примеру, на момент написания материала в продаже на Авито имелось всего две сотни вариантов, две трети из которых были как раз 2013 года и младше. Давайте посмотрим, что дал модели рестайлинг 2013 года, что она вообще может предложить и на что стоит обратить внимание при выборе.


Toyota Venza 2012–15

Toyota Venza 2012–15

Памятуя о происхождении, пару слов стоит сказать о проверке истории машины. Все автомобили до 2013 года, как мы помним, привозились к нам из США (иногда – из Канады), так что при выборе такого экземпляра есть смысл заплатить за проверку автомобиля по Carfax. Машины обычно везли для себя, так что битых экземпляров, купленных с аукциона Copart под восстановление, мало, но помнить об этом стоит. Ну а российскую историю можно отследить с помощью местных сервисов, таких как Автотека – таким образом можно составить более-менее полную картину жизни, пробега и обслуживания.


Toyota Venza 2012–15

Тормоза ничем особо не примечательны, кроме не лучшей эффективности для двухтонной машины. Даже оригинальные тормозные диски стоят недорого – около 5 тысяч рублей, что ненамного дороже качественных заменителей. Нарекания на ресурс встречаются редко – реже, чем замечания о пресловутой «вальяжности» тормозов. Учитывая высокую стоимость суппортов, стоит лишь поинтересоваться, когда с тормозами проводили какое-то обслуживание помимо замены колодок. А вот рулевое управление с электроусилителем – источник постоянного «развлечения» владельцев Venza. Повод для возни – хронический стук, вызванный люфтом подшипника в упорном кольце, которое распирается в корпусе ЭУРа короткими «усиками». На ранних этапах проблему временно решали подгибанием этих «усов» для лучшей фиксации, но это избавляет рулевое от стука на срок от одной недели до пары месяцев. Так что для «надежного» исправления дефекта подшипник обычно фиксируют резиновыми кольцами или вовсе прижимают его винтом намертво. В общем, если при тест-драйве понравившейся Venza вы слышите стук, скорее всего, это не рейка, а именно ЭУР. Что, впрочем, не отменяет необходимость проверки рейки на предмет люфтов.


Toyota Venza 2012–15


Toyota Venza 2012–15


Toyota Venza 2012–15


Toyota Venza 2012–15

Ну а теперь, кратко разобравшись с особенностями Toyota Venza, можно попробовать выбрать лучший вариант. Большого смысла экономить на полном приводе нет, вдобавок это сильно сокращает число доступных машин. А вот на моторе сэкономить придется: за наши 1,3 миллиона уже можно выбирать из «официальных» машин 2013-2014 годов выпуска, а на них 3,5-литровый двигатель, как мы знаем, не встречается. Впрочем, невелика потеря – все равно 40 тысяч транспортного налога кажутся несколько неоправданной роскошью. Таким образом, круг поисков сужается, и оптимальным вариантом становится примерно такой автомобиль: полноприводная Venza с дилерской историей, правдоподобным пробегом, в хорошей комплектации и достойном состоянии. И если не усердствовать в работе с педалью газа, не экономить на обслуживании и помнить об асфальтовой сущности машины, пробег вполне можно удвоить, не слишком потеряв в ликвидности – а покупатели Тойот обычно ищут именно этого.

Скрип панорамы. Как с этим бороться?

Собственно вопрос изложен в названии, достал уже скрип исходящий с верху, предположительно от панорамы при проезде неровностей когда кузов авто идет как бы на "излом" или "винтом". Очень это стало заметно после проведения тотальной шумоизоляции салона. Есть мысль протянуть все болты крепления панорамы к крыше, но не знаю как снять обшивку крыши, если есть мысли по устранению скрипа или хоть как снять обшивку, готов попробовать воплотить их в жизнь.
PS. Силиконовая смазка, литол, во все мыслимые и не мыслимые места - не помогло.


Я не замечал у себя скрип понорамы(может не обратил внимание), но шторки которыми они закрываются(в открытом положении) изрядно прыгают и стучат на неровностях-что бесит.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Спасибо всем "откликнувшимся", САМ уже все сделал. Завтра мини отчет постараюсь выложить, конечно если надо, мож только у меня панорама БЫЛА скрипящей? Зато шторки не в каком положении не стучали и скрипели.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Спасибо всем "откликнувшимся", САМ уже все сделал. Завтра мини отчет постараюсь выложить, конечно если надо, мож только у меня панорама БЫЛА скрипящей? Зато шторки не в каком положении не стучали и скрипели.


Спасибо,будет куда Тыцнуть мордой дилера.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Привет а если не трудно в двух словах . В чем причина?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Привет а если не трудно в двух словах . В чем причина?


Протянуть все болты крепления панорамы к крыше.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Собственно вопрос изложен в названии, достал уже скрип исходящий с верху, предположительно от панорамы при проезде неровностей когда кузов авто идет как бы на "излом" или "винтом".
PS. Силиконовая смазка, литол, во все мыслимые и не мыслимые места - не помогло.

Это Венза! тихо как в Мерседесе тут не будет . смирись и прими это как очередной минус этого авто.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Это Венза! тихо как в Мерседесе тут не будет . смирись и прими это как очередной минус этого авто.


У меня как раз сейчас очень тихо,но доделывать за производителем соглашусь пришлось очень много.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Это Венза! тихо как в Мерседесе тут не будет . смирись и прими это как очередной минус этого авто.

Ну не стоит идеализировать мерса . они тоже бывают разные. и Ц классс и А класс. но вот одно их обьединяет))))) через 4 года они становятся ломучими ведрами с неподьемным ремонтом. ))))И чем новее тем раньше(((

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Спасибо всем "откликнувшимся", САМ уже все сделал. Завтра мини отчет постараюсь выложить, конечно если надо, мож только у меня панорама БЫЛА скрипящей? Зато шторки не в каком положении не стучали и скрипели.

сделай пожалуйста отчет у меня тоже что то скрепит между люком и передним козырьком

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Отчет выложить не получится, так как карте памяти с фотографиями пришел "закат".
На словах: первоначально чтобы увидеть как выглядят гайки крепления панорамы к корпусу авто,необходимо снять передний салонный фонарь освещения потянув за открытый очечник. Снимается туго, крепится на двух защелках находящихся у лобового стекла. В образовавшейся, после снятия плафона дыре,увидишь две гайки по моему на "12", ими и крепится панорама к корпусу авто. Такие гайки идут по всему периметру панорамы и чтобы к ним добраться необходимо по периметру открепить потолочное покрытие или в идеале снять его вовсе. Снимать его полностью я не рискнул, а все работы производил просунув руку в щель образовавшуюся после полудемонтажа потолка по периметру авто и люков. Чтобы отнять потолок необходимо снять солнцезащитные козырьки, боковые верхние ручки, боковые пластиковые накладки где ремни безопасности регулируются по высоте. После того как убедишься, что из видимых препятствий все снято,пальцами берешься за край потолка в районе люка и тянешь вниз, потолок прикреплен на липучках. В образовавшихся щелях находишь гайки и подтягиваешь. Помимо гаек которыми панорама прикреплена к корпусу авто, увидишь гайки по моему на "10", ими направляющие панорамы скреплены между собой,их тоже я подтянул. Важно: при затяжке гаек не переусердствовать, болт может провернутся в корпусе авто и в этом месте будет протекать, лечится герметиком, но это уже неприятно.

Стоит ли приобретать подержанный Toyota Venza

Toyota Venza – уникальный в своем роде автомобиль. Некоторые автолюбители видят в нем настоящий минивэн, а другие сразу замечают черты универсала. На самом деле, модель является кроссовером — так заявляет производитель. Фактически, японцы таким шагом сумели угодить сразу всем.

27b3ce01704c20762ddafa7bcc63ca6a_w650.jpg

Главная особенность автомобиля заключается в том, что он строится на одной платформе с Toyota Camry и Lexus RX. С конвейера модель сходила в период с 2009 по 2017 год. В 2012 году производитель решил провести первый рестайлинг модели. На рынок России кроссовер вышел в 2013 году. Сегодня многие экземпляры представлены на вторичном рынке и в их сторону отмечается немалый интерес. Для рынка России модель производилась на заводе в Джорджтауне. Несмотря на то, что автомобиль имеет американскую сборку, его качество находится на высшем уровне. Материалы, применяемые для изготовления кузова, почти не подвержены коррозии. Лакокрасочное покрытие вызывает несколько вопросов, так как быстро покрывается царапинами, как и все современные автомобили.

e7659c208db72c01ac0655f437035205_w650.jpg

Подвеска Venza разработана таким образом, что владельцу не придется делать вложений в ремонт до 120 000 км пробега. В дальнейшем пойдут стандартные процедуры вроде замены амортизаторов, ступичных подшипников и некоторых сайлентблоков. Рулевая рейка требует обслуживания после 130 000 км пробега. В большинстве случаев автомобилисты сталкиваются со стуком в данном узле. Но его можно устранить после одного посещения сервиса. В некоторых случаях поможет только замена.

Коробка передач в оснащении предусмотрена только одна — 6-ступенчатая АКПП Aisin. Если не стартовать, выжимая педаль газа в пол, и не буксовать по несколько часов, то проблем с этим узлом не появится до 250 000 км. Специалисты рекомендуют проводить замену масла в узле каждые 40 000 км пробега. В паре с АКПП выступает система полного привода. Она предназначена для того, чтобы улучшать управляемость на разном покрытии. Однако, автомобиль совсем не подходит для эксплуатации на реальном бездорожье.

59409684185134d3643db4150f8dc43f_w650.jpg

В качестве силовой установки предусматривается 2 мотора — на 3.5 и 2.7 литра, мощностью 268 и 185 л.с. Оба мотора с цепным приводом ГРМ отличаются надежностью. При правильном обслуживании могут прослужить и до 500 000 км пробега. Главный минус данных двигателей заключается в высоком расходе топлива. Для автомобилей с двигателем на 3.5 литра еще и повышенный транспортный налог. До 2013 года автомобили в Россию все равно приходили — серыми путями. Восстановить сервисную историю таких экземпляров почти невозможно. Поэтому, при выборе машины на вторичном рынке, лучше воздержаться от предложений 2009-2012 года выпуска. При покупке следует обращать внимание на авто, которые выпускались в период с 2013 года. Стоит учитывать и то, что модель не является дешевым кроссовером, из-за чего с возрастом падает в цене гораздо медленнее своих конкурентов.

Итог. Toyota Venza – кроссовер, который выпускался с 2009 года. На вторичном рынке России представлено много надежных экземпляров. Узлы и агрегаты, применяемые в конструкции, отличаются долговечностью.

Руль, который скрипит на Toyota Venza?

Если вы заметите это, когда повернетесь, скрипит руль вашей Toyota Venza , и это повторяющийся шум, он в большинстве случаев возникает, когда вы едете на малых скоростях и поворачиваете плавно, но он может быть вызван рядом различных проблем в передней части. Возможно, это несущественная проблема, но если это повторяющийся шум, убедитесь, что это действительно так. Вот почему наша команда решила составить этот контент, чтобы помочь вам увидеть более ясно, получить информацию о различных возможных сбоях и охарактеризовать вашу проблему. Для этого сначала мы рассмотрим ситуацию, когда рулевое колесо Toyota Venza скрипит при повороте, а затем остановимся, если вы подвергаетесь не только скрипу и вибрации вашего автомобиля.

Я ОБНАРУЖИВАЮ, ЧТО РУЛЕВОЕ КОЛЕСО МОЕЙ Toyota Venza издает звуковой сигнал при повороте

Если вы определите, что руль вашей Toyota Venza скрипит при повороте , есть два традиционных мотива, которые могут это оправдать. И да, во-первых, ваша рулевая колонка слишком сухая, почти наверняка из-за климата и климатических условий. В таком случае шум должен исходить между вашей кабиной и двигателем. Чтобы его остановить, достаточно будет снять резину рулевой колонки между отсеком моторного блока и салоном и смазать механизм. В этом случае смазка всей вашей системы не будет обеспечена, и вы неизбежно Вам станет труднее поворачивать колеса, и рулевое колесо вашей Toyota Venza будет скрипеть . Поэтому поверните блок двигателя, чтобы проверить уровень блока двигателя. Если вы не можете точно определить источник шума, проверьте документ о причинах различных шумов при повороте рулевого колеса Toyota Venza, который поможет вам найти причину.

Я ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ЧТО РУЛЕВОЕ КОЛЕСО МОЕЙ Toyota Venza скрипит и вибрирует

В том случае, если помимо скрипя рулевым колесом вашей Toyota Venza, вы чувствуете вибрацию при повороте , следовательно, вопрос гораздо важнее. Действительно, вибрация, которую вы испытываете в системе рулевого управления вместе со скрипом рулевого колеса, иногда указывает на сломанную рулевую рейку или усталый приводной вал. Вибрация - признак того, что шестерня больше не вращается правильно. Чтобы определить спусковой механизм скрипящего и вибрирующего рулевого колеса вашей Toyota Venza, разместите автомобиль на подставках, поставьте кого-нибудь на переднее колесо и двигайте рулевым колесом вперед и назад. Определите точное местоположение этих двух признаков болезни и замените или отремонтируйте пораженный компонент.

Если, возможно, у вас есть дополнительные вопросы о Toyota Venza, не стесняйтесь обращаться к нам. Toyota Venza категория.

Toyota Venza


ПОДРОБНЫЙ ФОТООТЧЕТ О ВСЕЙ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

ГАРАНТИЯ ОТСУТСТВИЯ СЛЕДОВ РАЗБОРКИ/СБОРКИ САЛОНА

ПРИЕМКА АВТОМОБИЛЕЙ ПО АКТУ ОСМОТРА

ВЫБЕРИТЕ КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ

Время выполнения 1 день
Снижение уровня шума на 35%
Материалы Standartplast
Гарантия на работы 1 год

Зоны обработки:

Заказать расчет

Время выполнения 1,5 дня
Снижение уровня шума на 50%
Материалы Standartplast
Гарантия на работы 5 лет

Зоны обработки:

Потолок 2 слоя
Пол салона 3 слоя
Пол багажника 2 слоя
Арки в салоне 3 слоя
Двери 4 слоя
Крылья 2 слоя

Заказать расчет

Время выполнения 2 дня
Снижение уровня шума на 70%
Материалы Standartplast
Гарантия на работы 10 лет

Зоны обработки:

Пол салона 3 слоя
Пол багажника 3 слоя
Арки в салоне 3 слоя
Двери 5 слоев
Крылья 2 слоя
Потолок 2 слоя

Заказать расчет

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ПО ЭЛЕМЕНТАМ


1 слой Виброизолятор 2 мм.
2 слой Шумоподавляющий 6 мм.
3 слой Виброизолятор 2 мм.
4 слой Шумоподавляющий 10 мм.


1 слой Виброизолятор 2 мм.
2 слой Шумоподавляющий 15 мм.


1 слой Виброизолятор 2 мм.
2 слой Шумоподавляющий 6 мм.

Шумоизоляция Toyota Venza в Санкт-Петербурге

Тойота Венза по объективным причинам пользуется достаточно высоким спросом на территории России. Это авто демонстрирует привлекательное сочетание цены и качества. Среднеразмерный кроссовер прекрасно чувствует себя как на трассе, так и на городских улицах, а его вместительный салон и эксплуатационные характеристики привлекают внимание как семейных пар, так и тех, кому нужен удобный универсальный автомобиль для работы и дальних поездок.

Счастливые владельцы Тойота Венза по большей части довольны эксплуатационными характеристиками своего авто. К сильным сторонам этого пятиместного кроссовера относятся эффектный брутальный внешний вид, вместительный салон, достаточно высокий дорожный просвет, хорошая управляемость, маневренность и устойчивость на дороге. Также в числе преимуществ многие пользователи отмечают панорамную крышу с люком, 7 подушек безопасности, сиденья с электроприводом и кожаной обивкой, круиз-контроль, раздельный климат контроль, ксеноновые фары – и все это только в базовой версии. Также многие оценили максимально удобную посадку в машину. Что же касается недостатков, то шумоизоляция салона может вызывать нарекания, но при желании это исправимо — достаточно обратиться в Центр шумоизоляции авто в СПБ.


Шумоизоляция крыши Toyota Venza

Шумоизоляция Тойота Венза необходима хотя бы потому, что стандартная комплектация не защищает салон автомобиля от раздражающего шума во время дождя. Капли дождя ощутимо барабанят по широкому листу металлопроката, так что дополнительный слой шумоизолирующего материала сделает эксплуатацию авто более комфортной.

Комплекс действий по обработке крыши авто подразумевает применение современных эффективных материалов — сначала специалисты снимают заводскую обшивку и наносят на крышу виброизоляционный материал, теплоизоляцию и слой шумопоглотителя. Требуемый результат,может быть достигнут только при тщательном и плотном нанесении слоев. Финишным этапом выполнения шумоизоляции внутренней поверхности крыши является закрепление обивки в первоначальном состоянии. Результатом качественной работы является падение уровня шума с улицы и улучшение звучания акустики, также подавляются аэродинамические шумы на высоких скоростях.

Шумоизоляция пола (днища) Toyota Venza

Шумоизолированнный пол авто позволяет избавить салон от шума от дороги во время движения.



Для достижения желанного эффекта пол автомобиля Тойота разбирается, затем следует этап очистки внутренней поверхности днища авто от загрязнений и масел.


Шумоизоляция багажника Toyota Venza

Для чего проводить шумоизоляцию багажника? Среди автолюбителей «ходят» мифы о том, эта операция бесполезна, как вариант, утверждается, что багажник можно шумоизолировать частично, и этого будет достаточно.



Если есть желание получить реальный результат, то шумоизоляция Тойота Венза должна быть комплексной – только после нее можно говорить о комфорте во время поездки без шумов, громких звуков извне и прочих раздражающих факторов. Что касается самого процесса, то багажник, как и все прочие составные элементы авто, освобождают от всех имеющихся покрытий, очищают, обезжиривают и заклеивают слоями, которые защитят металл от вибрации, шумов и отразят звуки, а также предупредят скрипение поверхностей и деталей.


Шумоизоляция колесных арок Toyota Venza

Игнорирование такого важного участка как колесные арки также может негативно сказаться на общем уровне шума в салоне.


Колесные арки, как и багажник, пропускают в салон шум на дороге и, что немаловажно, немалую часть вибраций.


Для шумоизоляции этого участка просто необходимо очистить колесные арки от загрязнений и остатков масляных смесей, а затем наклеить слои шумопоглощающих, виброизолирующих материалов и «антискрип».



Шумоизоляция дверей автомобиля Toyota Venza

Что касается необходимости проводить шумоизоляцию дверей автомобиля, то она обусловлена как необходимость защиты салона от проникающих извне звуков, так и для обеспечения чистоты звучания акустики.



Для достижения требуемого эффекта необходимо нанести послойно Вибропласт для виброизоляции, тепло-звукоизоляционный, звукоотражающий материал и на конечном этапе наносится слой звукопоглащающего материала с вязкой структурой, который также гасит вибрацию от панелей транспортного средства.


Пласт «антискрипа» завершает изоляцию салона как от шумов извне, так и от звуков, которые могут создавать сами элементы дверей. Но это еще не весь перечень работ — на подготовительном этапе потребуется очистить разобранные двери от пыли, брызг масел и прочих имеющихся загрязнений, а после окончания нанесения всех необходимых функциональных слоев двери требуется собрать.


Все это требует определенных навыков и умений, которые могут обеспечить только профессионалы.









Грамотно и по всем правилам проведенная шумоизоляция Toyota Venza позволяет добиться нескольких целей сразу. Помимо того что уровень шума в салоне снижается в несколько раз, общий комфорт также возрастает, что связано с герметизацией салона. Это повышает эффективность работы кондиционера, который с большей эффективностью поддерживает комфортный микроклимат в салоне как зимой, так и летом. Тишина и комфорт в машине одинаково важны как для пассажиров, так и для водителя, который может полностью сосредоточиться на дороге.

Очевидно, что качество шумоизоляции автомобиля напрямую зависит как от качества материалов, так и от квалификации и опыта исполнителя операций. Именно поэтому попытки сэкономить, выполнив шумоизоляцию своими силами зачастую не приносят ожидаемого результата. Помимо разборки соединений и наклеивания необходимых слоев материалов требуется совершить сборку, что при наличии шумоизолирующего слоя требует определенных навыков. Чтобы неправильные действия не привели к поломке авто или ухудшению его эксплуатационных качеств, стоит доверить это дело профессионалами из студии «AUTOCOMFORT». Обратившись в сертифицированный установочный центр студии в Санкт-Петербурге, автолюбитель достегает снижения уровня шума в салоне до 80%. Наши клиенты получают автомобиль без следов разборки сборки салона. Квалификация работников центра на высоте, а высокая производительность дает возможность обработать до 5 автомобилей за день или свыше полусотни авто за месяц. Клиент-лист заказчиков, которые уже воспользовались услугой шумоизоляции, содержит список из более 1600 автолюбителей. Каждому клиенту предоставляет бессрочная гарантия и фотоотчет обо всех этапах работы специалистов.

Коллеги, кто уже протягивал панораму, подскажите - какой головкой это делается, и на М5, М6 или М7 сами протягиваемые гайки?

P.S. Хрустит/скрипит, зараза, так, что сил уже нет. Надо тянуть, однозначно.

2 Ответ от БоряColorado 2017-04-01 20:56:10

Я подтягивал головкой на 10мм.

3 Ответ от lobzik24 2017-04-02 09:06:59

Я подтягивал головкой на 10мм.

А сами гайки вот такие, что-ли?


4 Ответ от БоряColorado 2017-04-02 11:06:07

Что то вроде этих.

5 Ответ от lobzik24 2017-04-02 11:25:16

Если так, то всё понятно. Никто не заморачивался, по ходу. В общем, чтобы данная операция не стала "регламентной" каждые 2-3 года, предлагаю заменить все гайки на нижепреведенный набор: кузовная шайба + гровер + гайка самоконтрящаяся. Понадобиться 38 (18+20) наборов. Такая замена, полагаю, снимет вопрос раз и навсегда.




6 Ответ от mehanik 2017-04-03 09:40:17

БоряColorado, чтобы протянуть "панораму" надо "карту" потолка снимать?

7 Ответ от БоряColorado 2017-04-03 11:14:25

8 Ответ от Bender 2017-04-03 11:59:56

Тоже задумал на весну такую операцию, воспользуюсь этим дельным предложением коллеги lobzik24, заранее только закупиться надо - подскажите резьбу на сей набор

Если так, то всё понятно. Никто не заморачивался, по ходу. В общем, чтобы данная операция не стала "регламентной" каждые 2-3 года, предлагаю заменить все гайки на нижепреведенный набор: кузовная шайба + гровер + гайка самоконтрящаяся. Понадобиться 38 (18+20) наборов. Такая замена, полагаю, снимет вопрос раз и навсегда.

9 Ответ от lobzik24 2017-04-03 12:06:28

Тоже задумал на весну такую операцию, воспользуюсь этим дельным предложением коллеги lobzik24, заранее только закупиться надо - подскажите резьбу на сей набор

Ну если установлена гайка с фланцем под ключ на 10, то резьба - М6. По другому, вроде, не бывает.

10 Ответ от Тимон 2017-04-03 16:31:51

lobzik24 подскажи по результату!

11 Ответ от igumnovnv 2017-04-03 17:42:45

Полагаю у меня тоже панорама щелкает иногда, но не выяснил.

12 Ответ от SnicS 2017-04-05 09:23:59 (2017-04-05 09:26:14 отредактировано SnicS)

Народ, у меня на драйве тема есть по протяжке, все расписал подробно. По нику найти можно. Может кому пригодится, сам все делал.

13 Ответ от БоряColorado 2017-04-05 14:34:45

А ссылку выложить трудно?

14 Ответ от lobzik24 2017-04-06 03:07:56

А они там "плавающие" Борис, через полгода-год потеряется. Намного полезней было бы сразу выложить инфу тут. Но, коллега, видимо с другой философией.

15 Ответ от mehanik 2017-04-06 06:09:33

Нашел , прочитал.там 3 части.https://www.drive2.ru/l/456819044868163080/

16 Ответ от SnicS 2017-04-06 06:38:19 (2017-04-06 06:38:52 отредактировано SnicS)

Я думал нельзя. Правила же лень как обычно прочитать
Выше выложили.

17 Ответ от Тимон 2017-04-06 21:41:03

Тоже такая же проблема и не у одного у меня. Что за машина, стоит 2000000 руб а требуется протяжки салона((((((((((((

18 Ответ от lobzik24 2017-04-07 04:37:34

Тоже такая же проблема и не у одного у меня. Что за машина, стоит 2000000 руб а требуется протяжки салона((((((((((((

В общем-то всё очевидно! Но только для нас с вами, видимо. Не для Toyota. Вообще, фланцевая гайка с насечкой - штука достаточно надежная. Но на неподвижных(!) элементах. На идеально ровных дорогах Америки видимо так и получается. Но в России панорамная крыша - это очень подвижный элемент кузова. Поэтому и выкручивается гайка со временем.

19 Ответ от SnicS 2017-04-07 06:55:23

В общем-то всё очевидно! Но только для нас с вами, видимо. Не для Toyota. Вообще, фланцевая гайка с насечкой - штука достаточно надежная. Но на неподвижных(!) элементах. На идеально ровных дорогах Америки видимо так и получается. Но в России панорамная крыша - это очень подвижный элемент кузова. Поэтому и выкручивается гайка со временем.

Меня американец на toyotanation спрашивал подробно как протянуть панораму, так что это не только наша проблема. Кстати скрипучая панорама бывает почти у всех (если не у всех) авто производителей.

20 Ответ от SnicS 2017-04-07 07:52:17 (2017-04-07 13:20:03 отредактировано SnicS)

Коллеги, выкроил время, поэтому продублирую свою тему про панорамную крышу с Драйва здесь. Возможно немного сумбурно, но уж как есть.

Стал владельцем Вензы (2010г.в.) в ноябре 2015г. и ещё до покупки, обратил внимание, что на авто скрипит панорамная крыша. Сильно по этому поводу запариваться на тот момент я не стал и собирался ей заняться весной-летом.

Благополучно отъездив зиму и я, и жена уже привыкли к скрипу и особо не придавали ему значения, но по весне, когда начал таять снег, началось самое интересное…

Однажды жена, подъезжая к работе (в основном на Вензе ездит она), обратила внимание на то, что правый передний угол обивки крыши мокрый (в месте стыка с накладкой правой стойки лобового стекла). Первичный осмотр результата не дал. Заглядывал в люк, отгибал резинку проема двери и саму обшивку крыши – ничего!

Забрав у неё авто, я пытался поймать момент, когда обшивка начинает мокнуть. Как раз шли дожди. Первые пару дней крыша была в норме, я даже специально съездил на мойку и попросил мойщика как следует пролить снаружи панораму по краям. Опять же – ничего. Но потом обратил внимание на мокрое пятно на своей левой штанине. Да-да, теперь намок левый угол обшивки и даже начал капать

В конце-концов выяснилось, что крыша намокает впереди как слева, так и справа, причем когда машина передвигается по неровностям, т.е. кузов идет как бы на излом. На гладкой дороге все отлично.

Возникшую проблему было необходимо решать в кратчайшие сроки. Согласитесь, ездить с болотом в салоне не очень приятно (я конечно сгущаю краски, но в тот момент мысли были именно такими). Первое, что пришло в голову – раз панорама скрипит, значит ослабли винты её крепления к кузову, поэтому вода через появившиеся щели заливается в салон, соответственно надо сдергивать обшивку крыши и подтягивать винты.

Итак, вооружившись заказанным 100 лет назад и лежавшим без дела набором для разборки салона с AliExpress, решил приступить к разборке салона.

http://s019.radikal.ru/i614/1704/d1/af0c9913d55c.jpg

Фото не мое, но набор 1в1, по факту использовал только 2-3 предмета.

Не буду писать, что все описываемые далее действия выполнены проффесионалами, ни в коем случае самостоятельно не повторять…, т.к. все делал сам и впервые

Главное условие – плюсовая температура, чтобы все пистоны не переломать (кстати они стандартные, я взамен парочки сломаных купил аналоги в местном Логан-шопе за какие-то копейки). А также весь контакт с пластиком только пластиковым инструментом, дабы избежать замятий и царапин.

Для снятия обшивки потолка необходимо разобрать практически весь салон. Снизу-вверх.

Как снимаются обшивки в багажнике я уже знал, т.к. зимой занимался ремонтом заднего левого датчика АБС.

Далее много текста, но, возможно, кому-то пригодится.

1. Разбираем багажник, для этого снимаем:

— шторку, за ней выкручиваем винты слева и справа;

http://s019.radikal.ru/i628/1704/31/d2569690ef35.jpg

Винт за шторкой багажника

— крышку с запаски;
— обе крышки отделений для мелочевки слева и справа;
— сами ковши отделений для мелочевки (держатся на 2-х пластиковых гайках каждые, откручиваются просто, от руки);
— накладку у спинок заднего дивана, обшитую карпетом (держится на белых пистонах);
— пластиковую накладку за задними сиденьями, под накладкой, снятой ранее (также на белых пистонах);
— накладку проема двери багажника (необходимо вынуть большие черные пистоны по краям, сама накладка опять же не белых пистонах);
— накладки внизу проемов задних дверей (на пистонах);
— уплотнители проемов задних дверей и проема багажника;
— правую и левую обшивки крыла. (Тут уже поинтереснее, опишу для одной, вторая — аналогично: выкручиваем винты крепления петель для фиксации груза – 2шт;

http://s020.radikal.ru/i706/1704/d6/14fbbe32bf26.jpg

в ручке складывания спинки заднего сиденья также есть винт: аккуратно поддеваем квадратную крышечку-заглушку – у меня получилось со стороны нижнего левого угла, за ней винт под крестовую отвертку;

http://s19.radikal.ru/i192/1704/ca/ed7579f705b9.jpg

достаем крючки для пакетов нажав на их середину;

http://s019.radikal.ru/i600/1704/67/b632a0cba6fc.jpg

аккуратно снимаем саму обшивку – дергать нужно резко, но не сильно, держится угадайте на чем? На белых пластиковых пистонах. Также обратите внимание на её стык с верхней обшивкой багажника, они вставляются друг в друга, если снимать не аккуратно, можно что-нибудь обломать; отключаем разъем прикуривателя/фонаря.

http://s019.radikal.ru/i644/1704/e2/1ffd9010526b.jpg

Описание как отключается тросик складывания спинки заднего сиденья (если нужно) есть тут: https://www.drive2.ru/l/457525481089070438/

— верхние обшивки багажника, (полностью на пистонах, тут к белым добавились ещё и синие, чуть покороче), если хотите их полностью достать из салона, необходимо также открутить ремени безопасности задних пассажиров слева и справа – снизу ремней по 1 винту.

2. Разбираем салон, для этого снимаем:

— накладки внизу проемов передних дверей (на пистонах);
— снимаем уплотнительные резинки проемов передних дверей;
— снимаем пластиковые накладки под торпедо слева и справа (откручиваем пластиковую гайку и тянем в сторону сиденья);
— снимаем накладки центральной стойки кузова, сначала нижнюю, потом верхнюю (в ней есть винт. Опять же, если хотите их полностью достать из салона, необходимо открутить передние ремни безопасности слева и справа – снизу ремней по 1 винту под плаcтиковыми накладками);

http://s019.radikal.ru/i640/1704/bf/e7bf0f2e7614.jpg

Это верхняя накладка центральной стойки, винт внизу.

— снимаем накладки передних стоек.
Тут по-сложнее: оттягиваем верхний край накладки, за ним есть пластиковый язычёк, который удерживает накладку, чтобы она не прилетела к вам в лицо в случае срабатывания подушки безопасности. Необходимо аккуратно подлезть в щель между накладкой и стойкой маленькими плоскогубцами/утконосами и развернуть этот язычёк на 90 градусов, чтобы он вышел из разъема на накладке. Далее снимаем накладку.

3. Разбираем потолок:

— снимаем солнцезащитные козырьки (снимаем пластиковую накладку с одной стороны, откручиваем 2 винта под ней. Крючёк снимается просто – поворачиваем его на 90 градусов и вытаскиваем. Основание крючка также аккуратно вытаскиваем из посадочного места в крыше.
— достаем плафоны освещения зеркал в козырьках, поддевая их со стороны двери;

http://s014.radikal.ru/i327/1704/b1/42c8a596fe50.jpg

Дверь слева, поддеваем тоже слева.

— снимаем ручки – 4 шт (поддеваем пластиковые накладки по краям ручек за отверстия спереди и сзади (относительно авто). Затем пальцами сжимаем и достаем металлические стопоры под накладками и достаем сами ручки;

http://s019.radikal.ru/i636/1704/58/9b3add1741ec.jpg

— снимаем консоль очечника и фонаря (открываем очечник и тянем прямо за него вниз, не бойтесь, чтобы его сломать, надо постараться. Отключаем разъем, надавив на лапку сверху;
— достаем 2 клипсы крепления обшивки потолка со стороны багажника.

Теперь самый геморрой:

-достаем задний плафон освещения. Почему-то забыл даже фото сделать. Смысл в том, что по периметру плафона есть пластиковые ушки, которые надо вывести из пластиковых зацепов, надо аккуратно пройтись по кругу чем-нибудь тонким. Подробнее можно посмотреть у Александра lEng1ne в теме по замене лампочек тут: https://www.drive2.ru/l/10041752/

4. Снимаем обшивку потолка:

Для облегчения процедуры можно разъединить провода, проходящие по крыше. Разъемы на стойках впереди и сзади. Я этого не делал.

Обшивка крепится на некоем подобии двусторонней липучки по краям и вокруг люков. Отдирается жёстко, прям БАБАХ и отошла. (Также крепится назад, приложили и подстукнули до характерного БАБАХа).

http://s45.radikal.ru/i110/1704/2e/386667768a82.jpg

Вот эти липучки, чёрненькие.

Начал сзади. Сначала подпихивал руку со стороны багажника между крышей и обшивкой и аккуратно отгибал обшивку. Затем из салона и далее вперед. Сложнее всего откреплять у люков. Главное аккуратно, чтобы не замять обшивку.

Итак, справившись с разборкой салона, я добрался до болтов, крепящих каркас панорамной крыши к кузову. Некоторые из них прячутся углублениях, поэтому при протяжке всех болтов, можно что-то пропустить (если помните, обшивку потолка я из салона не доставал. Просто максимально поднял все подголовники и положил её на них, поэтому было не очень удобно).

http://s020.radikal.ru/i700/1704/90/ff1bcf00b252.jpg

Болты прячутся…

http://s019.radikal.ru/i601/1704/ca/d77029f489d9.jpg

А тут нет

http://s009.radikal.ru/i310/1704/f2/0dede936054f.jpg

Так я ездил больше недели

http://s019.radikal.ru/i615/1704/49/1c39ee94553c.jpg

Фото сзади

Поэтому смотрим внимательно, болты расположены по всему периметру панорамы. Также по одному болту находится под железными накладками слева и справа, головка трещотки через накладки не пролезла, пришлось их откручивать.

http://s010.radikal.ru/i311/1704/4c/10f68e6b0015.jpg

Болт под накладкой

Протянув все болты я первым делом поехал на плохую дорогу, как и ожидалось – ни единого звука! Я настолько уже привык к скрипу панорамы, что даже сначала был немного ошарашен тишиной в салоне. Ладно, с этим разобрались, но вопрос с текущей крышей был пока открыт. Необходимо было её проверить. Покатавшись пару дней с обшивкой потолка на голове, я все-таки дождался дождя и поехав, … при первом же повороте направо увидел ручеек, который потек с обшивки потолка справа, повернув налево, ручеек потек с левой стороны!

Вот чёрт! Малой кровью обойтись не получилось

Тут уже необходима была помощь специалистов. К официальному дилеру я не поехал, и на то были веские причины (возможно расскажу позже в посте о покупке машины). А так как в Мурманске машин с панорамой не так уж и много, то, соответственно, специалистов по панорамным крышам – нет (по крайней мере найти ни через знакомых, ни в интернете не удалось). Тогда, я поступил проще – обратился в конторы, занимающиеся вклейкой автомобильных стекол.

Договорившись по телефону с одной из них (в Коле, Мурманчане знают), приехал к 10 утра субботы, на осмотр. В итоге любезно пообщавшись с менеджером и потратив почти 2 часа, мастера на осмотр я так и не дождался, он видите ли, был занят, хотя я заранее договаривался о визите. Менеджер предложил подъехать в понедельник, что они все сделают. Но по факту уверенности не было, мало того, что случай не тривиальный, даже элементарно авто не посмотрели.

Забив на эту контору, позвонил в другую (Гринвэй), там тоже сказали, что всё занято, но тем не менее обещали посмотреть. Я рванул в другой конец города.

Машину посмотрели внутри и снаружи, пообщались, сошлись на проверке и, если получится, замене уплотнителя, либо вклейке каркаса на герметик. Обещали перезвонить.
Через 3 дня я все-таки дождался звонка: “Машину забираем на сутки, гарантию не даем, но течь точно не будет. Цена – 10 000р, т.к. в первый раз, а также, всё на ваш страх и риск, не дай бог панораму разобьем”. Дороговато (хотя я уже настраивался и на большую сумму), да и перспектива остаться с разбитой крышей не особо радовала, но деваться было не куда, согласился.

Слава богу, ребята не подвели.

Итог:
Панораму полностью снимали и перевклеили на эластичный черный герметик (к сожалению название не запомнил), но клялись и божились, что очень качественный.

С завода крыша ставится на что-то типа ленты-герметика, очень похожей на двусторонний скотч 3М (на фото). Эта лента слежалась слева и справа в районе центральных стоек кузова и начала протекать.

http://s008.radikal.ru/i306/1704/0e/d117a9c14f08.jpg

Это кусочек двустороннего скотча 3М, уплотнительная лента панорамы практически 1 в 1

Как мне кажется, причина протечки в следующем: болты крепления крыши ослабли, зимой после моек/оттепели и т.п. туда стала попадать вода, застывая на морозе, она деформировала уплотнительную ленту, и по весне машина преподнесла неприятный сюрприз.

Поэтому совет – не затягивайте с протяжкой болтов, если панорама начинает скрипеть.

На данный момент (прошел почти год) с авто все отлично. Ничего не скрипит, все сухо.

Читайте также: