Веста 1 8 масложор

Обновлено: 30.06.2024

Веста 1 8 масложор


Двигатель Лада Веста и его системы Обсуждаем гамму двигателей для LADA Vesta.

Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
Результаты опроса : Какой у вас расход масла на 1000 км?
Нет расхода 100 26.74%
До 100 мл 87 23.26%
100-200 мл 66 17.65%
200-300 мл 34 9.09%
300-400 мл 28 7.49%
400-500 мл 23 6.15%
Больше 500 мл 36 9.63%
Голосовавшие: 374. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Масложор 1.8, опрос

Т.к. существующий опрос по 1.8 делит владельцев на довольных и не довольных - некоторые записываются в довольные, несмотря на масложор.
Плюс, практически нет разделения по объёмам этого самого масложора.

Потому запускаю более конкретный опрос по одному конкретному вопросу.

Вообще то как бы всё должно быть совсем наоборот. Не?
Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид
Лада Веста (LADA Vesta)

Лада Веста - это новый автомобиль от АВТОВАЗа, собранный на платформе "LADA B/C". Старт производства Весты намечен на сентябрь 2015 года. Над дизайном автомобиля работал Стив Маттин.

© 2014-2020 LADA Vesta Club | Лада Веста Клуб. Powered by

Три эффективных способа устранения масложора на двигателе Lada 1.8 л. (21179).

В феврале 2020 года у дилеров Lada появилось "информационное письмо" от АвтоВаз, сообщающее о изменении нормы расхода масла с 0,7 л. до 0,5 л. на 1000 км. Письмо родилось не на пустом месте, ему предшествовали ряд процедур по уменьшению расхода. К сожалению все старания производителя не позволили полностью избавится от проблемы и автовладельцы по прежнему сталкиваются с повышенным расходом масла на новых автомобилях.

Учитывая объемы выпускаемых с двигателем 1,8 л.(21179) автомобилей, проблему можно назвать массовой. Даже при небольшом проценте (7-10% рассчитываю здесь ) бракованных автомобилей, сотни, если не тысячи автовладельцев столкнулись с масложором. Конечно, никто не хотел мирится с таким положением вещей, и если кому-то поменяли двигатель по гарантии, то кто-то решил бороться с проблемой самостоятельно. Многим это удалось, некоторые до сих пор ездят с повышенным расходом. Если с доливкой 4,5 л. (1 стандартная канистра) на 15000 км (средний пробег за год) еще можно смириться (а это 0,3 л на 1000 км), то расход больше этой цифры, уже очень сильно напрягает.

Самым простым и доступным способом борьбы с маложором является смена моторного масла. АвтоВаз еще в январе 2018 г. заявил о переходе с 5w30 на 5w40. Это масло с более вязкими характеристиками, оно хуже проходит в мелкие зазоры и за счет этого расход снижается.

Автолюбители перебрали кучу вариантов, масло с одинаковой маркировкой и разных производителей ведет себя по разному, немного чаще в интернете упоминается масло Shell, но в основном это индивидуальный подход к каждому автомобилю.

Вторым способом устранения масложора является ремонт головки плока цилиндров ГБЦ. Тут сложно выделить какой то один элемент, скорее всего придется подходить комплексно. В первую очередь это замена клапанов, до 2018 г. на них слезал хром, потом эту проблему вроде как устранили. Особое внимание стоит уделить маслосъемным колпачкам, они ставились или не качественные, или повреждались в процессе установки или обкатки двигателя. На новых автомобилях автопроизводитель изменил настройку фаз газораспределения, поэтому на автомобилях до 2019 г.в. может потребоваться эта операция.

Стоит отметь еще два момента, это конструкция маслоотражателя и давление картерных газов. Завод изменил конструкцию маслоотражателя в 2019 г., это хорошо, но существенно на расход масла не повлияет. С давлением картерных газов все несколько сложнее, это скорее следствие, а не причина повышенного расхода масла, в 2018 г. АвтоВаз изменил конструкцию сепаратора, но основная причина кроется в шатунно-поршневой группе, продукты горения попадают в картер и образуют излишнее давление.

Третьим способом устранения масложора является ремонт шатунно-поршневой группы (ШПГ). Это самый сложный и дорогостоящий метод ремонта. Зачастую дилеры даже не берутся его делать, они меняют двигатель целиком, а ремонт производится на заводе.

Я уже писал о причинах этой проблемы в других статьях (по моему мнению виновата селективная сборка), поэтому в этот раз представлю альтернативное мнение других людей.

Далее представлены комментарии к роликам на ютубе.

Как видим, пользователь сети утверждает, что АвтоВаз специально увеличивает зазоры, ну и традиционная причина - короткие поршни.

Масложор Веста 1.8 правда ли?

Добрый день. Долго думал стоит ли писать отдельный блог на эту тему, но все таки решился поделится своими наблюдениями. Как уже выяснили ранее масложор на моторах 1.8 идёт по малому кругу вентиляции картерных газов, масло затягивает во впускной коллектор. Чтобы решить данную проблему многие предлагают заглушить малый круг и оставить только большой. Я не сторонник таких кардинальных мер, поэтому подошёл к проблеме с другой стороны. Было принято решение отделить масло от газов. Капли масла движемые карьерными газами попадая из узкого шланга в больший по объему топливный фильтр теряют свою скорость а тем, что удается все же пролететь дальше, встречают на своем пути капроновую сетку и оседают на ней. Для этого был куплен обычный топливный фильтр с капроновой сеткой внутри и мелким сечением.

Далее я разрезал шланг который идёт с картера на дроссельную заслонку и вставил данный фильтр закрепив его 2 хомутами.

После этого я решил проверить свою теорию выехал на трассу и несколько раз использовал торможение двигателем с больших оборотов примерно 4500-5000об/мин. После этого я остановился и посмотреть что там в фильтре…

Поездив немного по городу старался останавливаться не выключая передачу до "последнего". Итог такой несмотря на то, что весь фильтр залило маслом верхняя крышка которая идёт на дроссель осталась чистой.

Масло которое оседает на внутренней сетки когда мотор не нагружен или не работает по шлангу стекает обратно в картер. Делать какие то более точные выводы пока рано но процесс тестирования начался. Отсчёт 14075 км. Цена вопроса 95 руб.

Комментарии 53

Данный способ может решить последствия попадания масла во впускной коллектор, а причину он не исправит. Последствия попадания паров масла во впускной коллектор — масло оседает в ванне впускного коллектора, снижает октановое число бензина (при смешивания топливо воздушной смеси), повышается образование нагара в камере сгорания. Причины- не справляется масленноотделительная пластина, повышенная компрессия в камере скогорания ( из за этого не справляются со своей работой компресионные кольца, газы прорываются через кольца потом попадают через масляные каналы под крашку клапанов, далее через маслоотделительную пластину во впускной коллектор). Использование ниже АИ95 не рекомендуется! Но допустимо не ниже АИ92- использование данного топлива приводит повышенным детонационным последствиям из-за самовоспламенение, так как на двс 129 и 179 степень сжатия 10,5 норма компрессии 12,5-13,5.

Допускается расход 3 литра на 10 тыс км: победили ли масложор на моторе 1.8 л. АвтоВАЗа

Допускается расход 3 литра на 10 тыс км: победили ли масложор на моторе 1.8 л. АвтоВАЗа

122-сильный вазовский мотор 21179 (1.8 л, устанавливается на Лада Иксрей и Веста), созданный на базе 106-сильного ВАЗ-21127 выпускается с начала 2016 года. На повышенный аппетит к потреблению масла этим двигателем владельцы Vesta и XRAY жалуются с самого начала.

Журналисты также проводили ресурсные испытания этих моделей, подтвердивший жалобы: в одних случаях на 10 тыс. километров пробега пришлось доливать до четырех литров масла (тест "Авторевю"), в других за 2.5 тысячи километра уровень масла опускался ниже минимальной отметки (тест "За рулем"). Аналогичные истории можно прочитать в многочисленных отзывах.


Но все тесты и отзывы идут из 2016-2017 годов, теперь же о проблеме говорят все меньше и меньше.

Но как же на самом деле обстоят дела сегодня? Мы собрали воедино все что говорил АвтоВАЗ на протяжении последних трех лет.

Итак, согласно официальным комментариям АвтоВАЗа, данным еще во время скандала в 2016 году, допускается расходование на тысячу километров пробега до 0.7 литров масла. Если же владелец модели предпочитает спортивный стиль вождения, расход масла может повышаться еще на 0.3 литра. То есть от ТО до ТО допускается расход аж 21 литр!



Правда эта норма действует для всех вазовсих моторов еще с 2000-х и скорее относится к подстраховке, в реальности таких цифр и близко нет.

Другие цифры указаны в свежей сервисной документации от 2016 года именно для этого агрегата. Расход масла для 106-сильного и 122-сильного моторов должен быть не более 0,3% от расхода бензина. По этим инструкциям выходит 3-4,5 литра на 15 тыс км (от ТО до ТО).


В начале 2018 года производитель сообщил о доработке данного мотора. Обещалось, что теперь повышенного расхода масла не будет, расходоваться оно будет согласно нормам, закрепленным в официальном регламенте. Тем не менее, независимые журналисты все равно продолжали фиксировать масложор, в частности, на кроссовом универсале Веста – за 3.5 тыс километров уровень масла снизился на четверть.


Невзирая на это, сами же сотрудники АвтоВАЗа в неофициальной беседе подтверждают, что полностью проблема масложора на 122-сильном силовом агрегате с индексом 21179 до сих пор не устранена. Подтверждают это и отзывы владельцев. Правда таковых все меньше и меньше.

Если у вас есть опыт эксплуатации мотора 21179 поделитесь пожалуйста ниже в комментариях.

Уже с завода выезжает без ресурса? Выявлены причины «масложора» LADA Vesta с мотором 1.8 – привет «АвтоВАЗу»!

Этот двигатель мог запросто стать легендарным, если бы российский бренд хоть немного постарался. Но судьба распорядилась иначе.


Как оказалось, масло попадает через клапана по направляющим и слабым сальникам по причине низкого качества сборки, что и провоцирует непрогнозируемые расходы смазочной жидкости. Кроме того, в ГБЦ LADA Vesta запросто можно обнаружить и огромные зазоры, достигающие 9 соток, по соседству с которыми стоит задранная постель головки блока цилиндров.

Помимо этого, в моторе «потеет» тройник вентиляции картера, а кольца на поршнях обычно сходятся куда быстрее, чем предусмотрено заявленным ресурсом. Задранные постели распредвалов говорят о том, что в ГБЦ есть и другая проблема, которая связана с нестабильным давлением масла, что приводит к закоксованным ножкам клапанов на впуске и стиранию хромированного покрытия.


Собирайте вещи, «УАЗики»: Показан охотничий пикап Haval H9 Predator – его суровость зашкаливает

Российские автомобилисты не пройдут мимо такого красавца, потому что он сполна отвечает их требованиям.

Подписаться:

Автомобилист решил разобраться, насколько «Прадик» с внутреннего рынка лучше или хуже того, что японцы поставляют за рубеж.

Черты нового «Тигуана» практически повторяют внешность готовящейся новинки от УАЗ.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Lada Vesta SW Cross с пробегом 12 тысяч км: "масложор" и "капиталка"

alt=" Фото: скриншот с www.youtube.com" />
 Фото: скриншот с www.youtube.com

Фото: www.vk.com/ladanivadoc

На YouTube-канале KPOWERtuning появилось видео, которое посвящено проблемному силовому агрегату. К мастерам приехала Lada Vesta SW Cross 2019 года выпуска с двигателем ВАЗ-21179.

"Атмосферник" в автомобиле работает ровно, но наблюдается стук гидрокомпенсатора "на холодную" и "масложор" - 1 литр на тысячу километров пробега. При этом пробег универсала составляет всего 12306 километров.

Специалистам пришлось проводить капитальный ремонт мотора в Vesta SW Cross для устранения "масложора". Отмечается, что Lada Vesta с 1.8 приходится часто выполнять "капиталку".

Разбор ВАЗ-21179 показал, что агрегат находится в отличном виде. К примеру, в цилиндрах отсутствуют задиры. Также в порядке клапаны, поршни, кольца, кулачки и распредвалы. Вопросы возникли к неравномерной приработке вкладышей, к качеству обработки блока, коленчатого вала и шеек коленчатого вала.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

При создании ВАЗ-21179 инженеры АвтоВАЗа укоротили шатуны, что привело к увеличению нагрузки на поршневую. Выросла и скорость движения поршней. Дело не только в вязкости масел и в кольцах, но и в конструктивных особенностях, на которые ремонтники повлиять не могут.

Как считают мастера, вазовский мотор выполнен экономно с сохранением высоты блока и укорачиванием длины шатуна. Резюмируя, ВАЗ-21179 изначально имеет врождённые проблемы.

К слову, на самом деле существуют и 122-сильные Lada Vesta с пробегами 200 000-300 000 километров. Если расход масла достигает 100-300 гр. масла на каждые 1000 км, то это является нормой. Допустимый показатель с завода - 600 гр.

СРОЧНО! РЕАЛЬНАЯ ПРИЧИНА МАСЛОЖОРА ЛАДА ВЕСТА 1.8. ПОЧЕМУ ВСЕ МОЛЧАТ? lada vesta 1.8 2019

Вот эти сеточки, сепараторы и т.п. дребедень - это про качество масла, его вязкость, зольность, моющие свойства. А 5-ая передача. При чём тут передача.
Если в машине один водитель и катается он по равнине в прогулочном режиме на 5-ой передаче с соответствующей, адекватной, скоростью, не допуская движения с малыми оборотами двигателя, когда и давление масла ниже желательного в период обкатки, и количество масла, прокачиваемого по системе смазки в единицу времени, меньше, чем при более высоких оборотах (при обкатке - желательно, околосредних или несколько выше; ниже я скажу о максимальных оборотах подробнее), двигателю может быть даже легче, чем при движении на 4-ой передаче хорошо загруженного автомобиля, в гору, по пересечённой местности, на грунте, по снегу и т.д. А масло - помимо смазки трущихся деталей, ещё и отводит от них продукты износа (возникающего когда контакт соприкасающихся деталей насухую всё же случается) и тепло (как от трения деталей между собой, так и от сгорания топливной смеси в камерах сгорания). Лучше всего, с хорошей эффективностью, всё это происходит на нижесредних и околосредних (или выше) оборотах двигателя.

В период обкатки нельзя перегружать двигатель. Двигаешься в гору - если чувствуешь, что динамика разгона существенно проседает на текущей передаче (а то и вовсе приходится давить почти в пол, чтобы скорость не падала), переключись на пониженную. При обкатке это нужно делать существенно раньше, при бóльших оборотах двигателя и меньшей нагрузке на него, чем на уже обкатанном двигателе.
И сильно крутить двигатель на первых тысячах километров тоже не нужно. На первой тысяче км - ограничиваться 3-3,5 тыс.об/мин, на второй - 3,5, на третьей - 4, на четвёртой - 4,5, на пятой - 5, на шестой - 5,5, на седьмой - 6.

К сожалению, я не знаю, чтó в настоящее время автопроизводители заливают на конвейере в двигатели новых автомобилей. Тó ли масло, что они сами рекомендуют для заливки в двигатель, начиная с первого ТО (то есть после обкатки!), или другое, условно говоря, обкаточное, В былые времена, когда в ходу были ещё летние и зимние масла, на заводах лили зимнее масло независимо от времени года. И по той причине, что неизвестно, в какое время года автомобиль попадёт к потребителю, и по той причине, что на период обкатки двигателя рекомендуется более жидкое масло, чем на всю последующую его жизнь. И - всё те же рекомендации были на период обкатки, который, кстати, достигал 10 тысяч км. Не крутить , без особой необходимости, двигатель выше 3-4 тыс.об/мин (если макс.обороты двигателя 5-6 тыс) и не допускать длительной работы двигателя под нагрузкой на малых оборотах.
Были также ограничения максимальной скорости (в виде рекомендаций) на каждой передаче в период обкатки (конкретно Эту рекомендацию считаю спорной, ибо за 10000 обкаточных километров на цилиндрах двигателя вполне могла образоваться ступенька над верхним компрессионным кольцом, если на протяжении всего этого пробега не превышать, скажем, 70% от максимально допустимых оборотов).

Процесс увеличения максимальных оборотов двигателя, до которых он раскручивается при обкатке, должен быть постепенным и, желательно, непрерывным (по указанным выше ориентирам). Это поспособствует уменьшению образования ступеньки на цилиндре над верхним компрессионным кольцом.
Крайне нежелательно (мягко говоря) овощить X000 км, не превышая 3000 об/мин, а потом, после этих X000 км, не стесняясь, давать машине под сраку (как это в народе называется). По вышеприведённой причине.

Что касается "нулевого" ТО. Моя ЛИЧНАЯ рекомендация. На пробеге 1000 км оценить состояние масла в двигателе. Если оно не вызывает подозрений и опасений, оставить его работать дальше. Масляный фильтр - заменить. На пробеге 7-8 тысяч км - заменить масло и фильтр (где-нибудь в Москве и прочих пробочных местах, особенно зимой, лучше замену произвести на 5000 км).

Фино Нор

Веста 1.8 амт 2019 пробег 20 тыс. масло 5w50 neste , присадка Римет , малая задросельная вентиляция под машину трубкой. Расхода нет от замены до замены.

Что нам расскажет LADA Vesta? Изучаем мотор 1.8 на 122 л.с. (ВАЗ-21179)


Сделав небольшое отступление от главной темы, давайте немного вспомним историю рождения двигателя 1.8 от авто-Ваза — а рождался он всегда где-нибудь в руках у кулибина в гаражах, с индийскими коленвалами, поршнями непонятно от чего, расточками, и по итогу получался «выкидыш» с объёмом 1.8, который не отличался особой надёжностью. И вот, пожалуйста, встречайте серийный мотор 1.8, который наконец стал выпускать завод! Что же из этого получилось, давайте разбираться.


Вот оно, чудо вазовской техники, с расходом в литр на тысячу при 70 тыс. км пробега! Начнём с самого главного. Из нововведений мы видим увеличенный по объёму впускной ресивер с изменяемой геометрией. В результате, в месте, где раньше стоял датчик положения распредвала (в районе первого цилиндра), теперь стоит актуатор лопастей ресивера, а датчик распредвала переехал в отливку на головке, где расположен 4-й цилиндр. Снимается ресивер без проблем и взору открывается следующее новшество — выпускной коллектор.


Громадина, не так ли? И в этой громадине стоит катализатор, который очень не любит масложор и сразу из-за этого разрушается. Я даже не вижу смысла делать замену каталика, так как новый также быстро придёт в негодность. Дешевле поставить пламегаситель и обманку на лямбда-зонд. На фото выше вы видите коллектор уже с удалённым катализатором и врезанным пламегасителем.

Сам двигатель с чугунным блоком, о котором яро мечтают корейские двигатели и это не сарказм. Что дальше? А дальше замороченная система ГРМ. Мы видим, что на впускном распредвалу стоит масляный фазовращатель. А ещё мы видим, что меток больше нет и для замены ГРМ понадобится специнструмент. И ещё момент — помпа. Пускай в этих моторах наконец к нам завод прислушался и поставил помпу с металлической крыльчаткой, так как пластиковая всегда рассыпалась. Но вот такое решение в ГРМ, это просто безумие.


Мало того, что для стопорения распредвалов и коленвала нужен специнструмент, здесь ещё хитрая система — чтобы инструмент поставить на распредвалы, нужно снять впускной коллектор, снять датчик положения распредвала, снять клапанную крышку и выкрутить заглушки, в которые вы и будете вставлять спецключ и снять с впускного распредвала задатчик. На деле планка для стопорения распредвалов, вставляется с задней части мотора.



Вот представьте, вы остановились в Богом забытом селе Кукушкино и обнаружили, что потекла помпа. Даже если в ближайшем автомагазине вам и повезёт купить помпу на свой автомобиль (на запчасти Тольятти как ни странно дефицит большой сейчас), то своими ручками поменять будет не так просто. Как я уже говорил, нужно разобрать мотор до такого состояния:


И у местных кулибинов, вряд ли будет под рукой подобная планка для распредвалов. Я представляю какая вас ждёт подстава. Тогда с собой помимо канистры масла и чемодана с ключами, нужно ещё возить и планки для стопорения, которые в среднем обойдутся вам в 5-6 тыс. рублей.

Снимаем головку и наблюдаем «качественную» фрезеровку плоскости. Вы просто обратите внимание на эту чудо-обработку и зернистость. Такое впечатление, что завод это делает одной и той же фрезой из 80-х годов. Подобное встречается даже на плоскости под крышку заднего сальника коленвала.




Что касается плоскости клапанной крышки, то здесь ещё более-менее ровно. Крышка садится на Локтайт, и по его следам, можно увидеть где всё же есть впадины в плоскости.


Кстати, чтобы устранить попадание масла в свечные колодцы, вместо того, чтобы просто поставить туда обычные, круглые резинки, завод решил увеличить плоскость соприкосновения клапанной крышки к головке.


Теперь поршни. Мотор 1.8 «втыковый», то есть при обрыве ремня ГРМ, владельца ждёт печальная судьба клапанов, после их встречи с поршнем. Сами поршни Т-образные с очень короткой и узкой юбкой. Маслосъёмные кольца коробчатые, а в их посадочных канавках присутствуют очень тонике отверстия под дренаж масла. Отсюда вам и масложор, так как слишком узкие отверстия забиваются, кольца закоксовываются и перестают должным образом выполнять свою функцию. А два отверстия под маслосливы, ситуацию не спасают. Качество масла, которое предположительно могут заливать в мотор, время замены и небольшие отверстия под кольцами, не последняя причина закоксовывания. Также завод не учитывает, что во время холодного пуска, особенно зимой, слишком обогащённая смесь приводит к утончению масляной плёнки в цилиндрах.

Кстати, конструкция шатунно-поршневой группы, в том числе и коленвала, идентичная как и на 1.6. Также внутри можно обнаружить масляные форсунки, точь в точь как на 1.6. То есть можно смело сделать вывод, что данный мотор сделали из 1.6, путём утончения коренных и шатунных шеек, облегчения шатунов и поршней. На фото выше, вы видите слева ремонтный поршень, а справа заводской. Если их сравнить, то в ремонтных поршнях целый лист А4 технических решений, прочитав которые можно упасть со стула =). Я бы не сказал, что это сарказм, так как с установкой ремонтных поршней, действительно уходит масложор и повышается надёжность. А вот сколько вообще мотор будет ходить после ремонта, это же вопрос сугубо дискуссионный.


Итак, ремонтные поршни даже с виду дают понять, что они усиленные, более широкая юбка, большие отверстия под дренаж масла и 4 отверстия под маслосливы вместо двух. Также производитель заверяет о наличии рёбер жёсткости, которые я почему-то так и не смог разглядеть и по факту мы видим, что посадочная канавка с первым компрессионным кольцом сместилась ниже на 0,8 мм, что позволило увеличить жаровой пояс поршня и это достойно. Также наличие фрезеровок под клапана на поверхности поршня говорит о том, что теперь при обрыве ремня, клапана останутся целыми, однако не стоит забывать, что все эти фрезеровки ослабляют жёсткость самой детали.


По коленвалу нареканий нет, за исключением тонких шеек, а вот вкладыши могли бы сделать и по шире — места вполне хватает. И ресурс был бы побольше.


Также хочу отметить качество полуколец коленвала. Усиленное установили только с одной стороны, на которую и давит коленвал во время нагрузки. И как говорит завод, кольцо выполнено с напылением запечённого порошка. На самом же деле, это полукольцо просто отвратительное и при капремонте, если конечно вам пришлось с этим столкнуться, устанавливайте усиленные полукольца с латунным слоем, с обеих сторон — не стоит экономить!


Что мы имеем по итогу? А по итогу, если раньше 1.8 делали из 1.6 гаражные мастера, то теперь тем же самым занимается завод, однако завод многие факторы не учитывает и поэтому мы получили «выкидыш», который не доходя и до 100 тыс. км пробега, начинает чрезмерно кушать масло, стыковочные поверхности выполнены грубой фрезеровкой (это уже не новшество для двигателей Ваз), и «подстава» с механизмом ГРМ. Имейте это ввиду, перед тем как становится владельцем двигателя ВАЗ-21179 1.8 на 122 л.с.

Лада Веста SW Cross: побежденный масложор и полезные апгрейды

Веста 1.8 радовала и пристойной динамикой. За все время у меня не возникло ситуаций, когда запаса мощности не хватало. Это касается как эластичности, так и предельного ускорения до 100 км/ч, которых Веста достигает, по нашим замерам, ровно за 11 секунд — этого более чем ­достаточно.

За резвую динамику надо сказать спасибо и последнему варианту прошивки. Двигатели со старым софтом грешили провалами в переходных режимах. И многим Вестам, в том числе погостившему в нашем парке универсалу Веста SW (ЗР, № 6, 2018), перепрошивали электронные мозги. Дилеры заверили, что новый софт заливают во все машины при прохождении обслуживания или обращении с жалобой. Но так поступают лишь столичные сервисмены, а в регионах официалы по старинке встают в стойку при упоминании о бесплатной перепрошивке. Рекомендуем ссылаться на наш опыт и требовать, чтобы дилер выполнял свои обязательства.

Кстати, последний вариант прошивки небезупречен. В прохладную погоду, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру, он страдает сильными провалами на средних оборотах — разгон выходит рваным. Как только стрелка указателя температуры встает вертикально, все проблемы исчезают как по волшебству.

Шасси — достойное. Это относится и к управляемости, и к плавности хода. Быстроту реакций автомобиля помог оценить самосвал, выскочивший мне в лоб поздним вечером на пустом шоссе. Водитель или уснул, или просто отвлекся, а мне оставалось лишь одно — отвернуть на обочину. Энергоемкая подвеска уверенно выдержала удар. Попав в яму, одно колесо разбортировалось, но ни диску, ни шине ремонт не потребовался.

Другое улучшение коснулось шумоизоляции. На внутреннюю поверхность подкрылков мы наклеили листы вспененного полиуретана. На изоляцию четырех арок потратили около 1500 рублей, все работы выполнили силами нашего техцентра. Доработка позволила снизить уровень шума почти на 1 дБ.

А еще поставили сетки на решетку радиатора и воздухозаборник переднего бампера, чтобы уберечь пакет радиаторов от дорожной грязи. Сетки предназначены именно для Весты, их установка предельно проста: идеально встают в решетку и воздухозаборник, для крепления предусмотрены специальные фиксаторы. Комплект обойдется примерно в 5000 рублей. Понятно, что от мелкой дорожной пыли эти сетки не спасут, но от камней (даже мелких) и насекомых защитят.

Веста SW Cross достойно выдержала полгода нелегкой эксплуатации в нашей редакции. Расставаться с ней грустно. Она неидеальна, но это вполне достойный автомобиль. ­Мелкие огрехи завод постепенно устраняет. Уверены, что и наш список претензий постепенно будет уменьшаться.

Читайте также: