Веста на скорости начинает гулять

Обновлено: 05.07.2024

Веста плавает по трассе… Проблема и ее неожиданное решение!

Всем привет! С момента покупки меня очень радовала управляемость Весты и ее великолепная курсовая устойчивость на прямой при любой скорости, что на летней 205/55-16, что на зимней 195/65-15. И очень удивляли некоторые отзывы на форумах и в блогах о плохом поведении машины на скорости по трассе, плавании и необходимости постоянного подруливания… Но столкнулся и я с этим. Поездив несколько дней по городу, выехал на трассу и не узнал свою машину! Было такое ощущение, что я еду по чистому гладкому льду, хотя был плюс и просто мокрый асфальт, машина реально плавала в пределах полосы, то влево, то вправо, приходилось постоянно подруливать и ее ловить, ехать больше 100 было реально страшно. Пока доехал 60 км до другого города, устал, как будто отмахал 500! По возвращение домой полез в интернет искать похожие случаи, чтобы понять куда лезть и что делать. Но ничего конкретного не нашел, люди с похожей проблемой так же ломали голову и не могли понять в чем дело, кто склонялся с особенностям работы ЭУР, кто грешил на плохую резину, кто на аэродинамику, кто кричал о занижении, стойках и пружинах супертюнинх и 18 колесах…В общем никакой конкретики… Не получив помощи, решил справляться своими силами и начал вспоминать события последних дней: в ямы не попадал, балкой не бился, стуков никаких не появилось, давление в шинах проверял… Стоп! Единственное, что происходило с машиной в последние дни — это проверка давления в шинах на шиномонтажке! Неужели накосячили? Достаю насос с манометром и проверяю. Все колеса 2,5 ! При норме 2.0-2.1, которую я раньше всегда качал ! Парнишка-шиномонтажник не пожалел воздуха и дунул от души, как он потом сказал "ну типа, чтоб устойчивее была")))) А как известно, на перекачанной резине работает только центральная часть протектора, а не весь протектор, естественно сцепление с дорогой значительно хуже! Выравниваю давление до 2.1, еду пробовать на трассу и… Опять как по рельсам!
Вчера проехал 180 км вот в таких условиях:

Машина опять держит дорогу идеально, усталости нет вообще!)
Так что если у вас есть проблемы с курсовой устойчивостью на Весте, попробуйте просто снизить давление до рекомендуемого. Так как есть расхожее мнение, что тем выше давление(жестче шина) тем лучше управляемость, а практика показал, что это не так, шина должна работать правильно.

Почему Лада Веста «плывет» по дороге? Виной всему изношенные сайлентблоки

С заменой сайлентблоков рано или поздно сталкиваются все водители. Владельцы Лада Веста не исключение. Рабочий ресурс сайлентблоков составляет от 50 до 150 тыс. км. пробега, в зависимости от качества деталей, условий эксплуатации, качества дорог и других факторов.

Как понять, что пора проверить передние сайлентблоки? Машина начинает «плыть» во время движения, хуже управляется, появляются стук и скрежет в подвеске.

Как проверить состояние сайлентблоков? Лучше всего сразу обратиться в сервис . Если такой возможности нет – можно заехать на эстакаду или поднять автомобиль домкратом. В большинстве случаев износ можно определить «на глаз». На исправных сайлентблоках не должно быть трещин или других дефектов.

Почему сайлентблоки выходят из строя и как часто их нужно менять?

Неисправность объясняется естественным износом материалов. Рабочий ресурс сайлентблоков составляет от 50 до 150 тыс. км . пробега, поэтому однозначных рекомендаций по частоте их замены дать нельзя. Мы лишь советуем проверять их состояние при каждой возможности – визуальный осмотр занимает меньше минуты.

Чем хуже условия эксплуатации – тем меньше рабочий ресурс деталей. Если вы часто ездите по плохим дорогам и нагружаете авто «под завязку», то сайлентблоки изнашиваются быстрее.

Когда нужно срочно менять сайлентблоки?

Мы рекомендуем не откладывать ремонт при любых признаках неисправной подвески. До визита в сервис или осмотра авто непонятно, почему автомобиль стал хуже управляться. Возможно, проблема не в сайлентблоках, а в других, более важных деталях. Например, в рычагах. Их поломка во время движения может привести к неприятным последствиям.

Мнение мастера : относительно сайлентблоков же рекомендация всего одна: чем сильнее признаки неисправности, тем быстрее их нужно заменить .

Если во время движения слышен металлический стук – нужно срочно заменить деталь. Если звук глухой и автомобиль стал слегка хуже управляться – можно повременить, но мы не рекомендуем так делать.

Неисправные сайлентблоки увеличивают нагрузку на другие узлы подвески и провоцируют поломку связанных с ними рычагов.

Важно : при неисправных сайлентблоках нельзя делать сход-развал колес автомобиля.

Замена сайлентблоков

Чтобы заменить запчасти нужно выпрессовать старые детали и запрессовать новые. При условии, что рычаг и шаровая опора находятся в хорошем состоянии. Или же может потребоваться замена рычага в сборе.

Выполнить такую работу самостоятельно довольно сложно – нужны инструменты, знания о конструкции подвески авто и навыки для работы. Поэтому мы рекомендуем доверить замену передних сайлентблоков нашим мастерам. Ориентировочное время выполнения работы: 1 час.

9 типичных неисправностей Лады Весты

Пожалуй, предметом самого громкого обсуждения вокруг Весты стал ресурс сцепления роботизированной коробки передач.

На первых порах с ним действительно все было плохо. Если начинать ездить с новым комплектом в теплый сезон, то рывки при троганье появлялись уже при 5000–7000 км пробега. Спасал приход зимы, когда проблема проявлялась в меньшей степени.

Нашу редакционную машину неисправность не обошла стороной. Первый комплект прошел 20 000 км, второй — 18 000 км. Третий поставили уже усиленный, который к тому моменту появился и у дилеров, и на заводском конвейере. И сейчас, пройдя 42 000 км, он не показывает признаков износа. Проблема решена!

Правда, родился новый вопрос: как повлияет на ресурс сцепления новая прошивка робота с «ползущим» режимом и ускоренной сменой передач?

Масложор двигателя 1.8

Долго добиравшийся до серийных машин вазовский мотор 1.8 мощностью 122 л.с. огорчил тремя вещами: оказался не таким уж бодрым, охочим до бензина и масла. Конечно, масло уходит не в таких масштабах, как на иных турбомоторах, но прежде двигатели Лад в подобном замечены не были в принципе, а потому тема стала острой.

С расходом топлива в пробках хорошо за 10 л/100 км владельцам Вест 1.8 остается смириться. А вот две другие проблемы АВТОВАЗ косвенно признал, сделав мотору апгрейд. Для улучшения тяговых характеристик изменили прошивку. Масложор устранили целым комплексом доработок «железа» и процесса сборки.

Жалоб вроде бы стало меньше, однако факты повышенного расхода все же встречаются. Побывавшие на длительном тесте в редакции Весты с двигателем 1.8 тоже этим отметились.

Вибрация, троение, провалы при работе мотора

На форумах владельцев достаточно часто описываются случаи вибрации и троения мотора, провалов при разгоне и неадекватной реакции на нажатие педали газа. И почти всегда следует продолжение: дилер неисправности не увидел, сославшись на плохой бензин. Действительно, ситуация для автомобилистов сложная.

Остается обладателям Вест самим экспериментировать в стремлении избавить машину от недуга: менять заправки и сорта бензина, свечи, катушки, прошивки. Наш седан проблема обошла стороной.

Скрип втулок стабилизатора

Едва ли не первое массовое нарекание к новеньким Вестам. Машины начали продавать в конце ноября 2015 года, и еще до наступления 2016-го посыпались нелестные отзывы.

Сначала дилеры смазывали скрипящие резинки, затем завод предложил замену. Которая, к слову, у некоторых особо «везучих» вестоводов все равно скрипит.

Не осталась в стороне и народная смекалка. Люди массово подбирали альтернативные детали от иномарок, просто ориентируясь на похожие размеры. В Сети можно найти больше десятка различных вариантов, от народных до элитных. С редакционной машиной экспериментировать не стали, и на очередном ТО дилер по гарантии заменил втулки на модернизированные. Стало тихо.

Стуки в подвеске

Рычаги на Вестах в целом обладают хорошим ресурсом. Источниками посторонних шумов служат стойки стабилизатора и амортизаторы. Первые порой не выхаживали и 10 000 км.

В силу того, что разболтанные шарниры легко и четко диагностируются, проблем с заменой по гарантии не было. И снова АВТОВАЗ со временем предложил усиленный вариант. Как и в случае с втулками, народная смекалка подобрала уйму иномарочных замен.

Стойки казенной машины застучали на 43 000 км. Остановили свой выбор на оригинале, поверив, что он стал прочнее. Прошли уже 35 000 км — молчат.

Посторонние шумы от амортизаторов прошли мимо нас, но, судя по форумам, встречаются нередко. Тут ситуация сложнее. Обычно дилер соглашается на замену деталей, только когда на них становятся четко видны подтеки масла. Если амортизаторы с виду сухие, клиента норовят отфутболить. На проверку на вибростенде с целью сверки характеристик с нормативными можете даже не надеяться: не практикуется.

Ржавеющая гофра выпуска

Недолговечная выпускная система всегда была «визитной карточкой» отечественных машин. Веста верность традиции сохранила. Гофра ржавеет весьма активно! Некоторое время звук будет оставаться в рамках приличия, но потом все равно «прорвет», и вы с ревом истребителя поедете в сервис.

Когда начало «подсекать» под днищем у нас, на одометре было 38 000 км. По действовавшим на тот момент условиям, выпуск покрывался гарантией в течение года или 35 000 км пробега. Однако сейчас он из исключений убран, и владелец вправе требовать бесплатной замены в течение трех лет или 100 000 км с момента покупки. Мы этим правом воспользовались на пробеге 63 000 км.

Неработающие повторители поворотников

Светодиодные повторители поворотников в корпусах зеркал оказались ненадежными. Сначала были негерметичными и их убивала попадающая внутрь влага. Потом стали умирать целиком и сразу, без помощи воды. Неисправность без проблем признают гарантийной. Сейчас ее лечение куда проще, чем в первые годы выпуска Вест. Тогда приходилось ждать поставки зеркал в сборе, причем уже окрашенных в цвет кузова: долго, дорого и глупо. Сейчас меняют только сам оптический элемент. Владельцы негарантийных машин могут не переживать: стоит он в розницу около 500 рублей.

Царапающиеся стекла

Еще одна беда Весты, проявившаяся сразу после начала продаж. На боковых стеклах всего за несколько циклов подъема-опускания проступали вертикальные царапины. Во всем обвинили слишком жесткие и близко проложенные уплотнители в дверях.

Дилеры их и подрезали, и меняли, но, по нашим наблюдениям, помогало слабо. Судя по количеству затертостей и мелких сколов на ветровом стекле редакционной машины, на Весте применяются слишком «мягкие» стекла. Но тут никаких изменений завод вносить не стал: на машины продолжают ставить тот же Sisecam.

Некачественное уплотнение капота

В течение первых примерно полутора лет на Весты ставили уплотнитель капота из двух половин с разрывом по центру в районе замка. Там-то грязь и прорывалась под капот в огромных количествах. За 15–20 тыс. км моторный отсек становится пригоден для посадок овощей.

Позже завод перешел на сплошную резинку. Беда в том, что в центральной части она все равно не проклеена. Скорость загрязнения подкапотного пространства снизилась, но нулевой не стала. Любителям чистоты в каждом закоулке машины все равно нужно заниматься «колхозом». Да и не только им: Веста в этой части такая грязнуля, что даже уровень масла проверять неприятно.

«Лечим за 5 минут»: «Дёрганье» LADA Vesta с лёгкостью устранил владелец

Многие автолюбители, которые ездят на LADA Vesta, сталкиваются с тем, что машина начинает «дергаться» во время сброса скорости или добавления газа. Хозяин данной модели рассказал, как ему удалось избавиться от этой проблемы.

Автовладелец отметил, что «дёрганье» LADA Vesta на малых оборотах можно с легкостью устранить всего за пять минут. Как рассказал автомобилист, он перепробовал немало советов, вычитанных в интернете, но проблема «лечится» за счёт адаптации дросселя.

«Косяк на косяке»: Автоблогер нашёл более 20 недостатков у LADA Vesta

В сети появился свежий обзор модели LADA Vesta, в котором автоблогер насчитал у этой машины 21 недостаток.

Как пояснил автомобилист, «дёрганье» появляется из-за того, что на машину установлен адаптивный дроссель, который подстраивается под манеру езды водителя. Проводить подобный «ритуал» перед каждой поездкой нет необходимости, а вот при замене или очистке дросселя его стоит повторить. Однако у данного метода есть и недостаток: автомобиль стал «съедать» немного больше топлива.

Подписаться:

Проблему решит обычная проволока.

В сети появился свежий обзор модели LADA Vesta, в котором автоблогер насчитал у этой машины 21 недостаток.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Адаптация нуля дроссельной заслонки на автомобилях Vesta и XRay

Некоторые покупатели, после приобретения автомобилей семейства Лада Веста и Xray столкнулись с проблемой дерганья автомобиля при переключении скоростей, а также при начале движения. Некоторым удалось привыкнуть к особенностям управление данными автомобилями, другие же продолжают испытывать подобные проблемы. Стоит заметить, что подобное дерганье было замечено далеко не на всех автомобилях и проблема не носит массовый характер.

Первое время не было никаких особых решений, которые могли помочь устранить проблему дерганья автомобилей, комментаторы ссылались на возможную неопытность водителей, у которых возникает проблема и на этом разговоры заканчивались. Однако совсем недавно появилась небольшая инструкция, которая описывает процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки, после проведения которой, большинство владельцев автомобилей Xray отметили улучшение стабильности разгона и исчезновение дерганья, которое было замечено ранее. Владельцы автомобилей семейства Лада Веста также попробовали данную процедуру на своих средствах передвижения, однако результаты оказались не однозначными, некоторые рассказывали о положительных изменениях, а другие уверяли в том, что совершенно ничего не изменилось.

Если вы испытываете проблему дерганья автомобиля Лада Веста при начале движении или переключении передач, вам обязательно стоит попробовать провести процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки, тем более, что делается она без дополнительного оборудования, а весь процесс занимает всего несколько минут.

Как выполнить процедуру адаптации:
1. На стоящем автомобиле включите зажигание (два поворота ключа зажигания, двигатель заводить не нужно!)
2. Подождите тридцать секунд и выключите зажигание
3. Дождитесь отключения главного реле (около 1 минуты)

Эти несколько простых шагов возможно помогут вашему автомобилю обрести плавность движения и избавиться от дерганья. Хоть процедура адаптации выполняется достаточно просто, у ее успешного проведения есть несколько обязательных условий. В момент проведения адаптации двигатель автомобиля не должен прокручиваться, а сам автомобиль должен стоять на месте, кроме того, температура двигателя должна быть не менее 5 градусов по цельсию и не более 100 градусов, а температура окружающей среды должна быть выше 5 градусов.

Если ваш автомобиль из семейства Лада Веста и вы уже провели адаптацию нуля дроссельной заслонки, оставьте ваш отзыв о результатах в комментариях.

Веста на скорости начинает гулять

Радуйтесь СССРПри чем здесь СССР? Большую часть приобретено после начала века.

А мы за вас.Чой то меня сомнения одолевают.

Чой то меня сомнения одолевают. Странный вы тип.

Добавлено через 38 секунд
При чемА кто вам пенка то дал.

Странный вы тип.Не подхожу под ваш стандарт?

Добавлено через 2 минуты
А кто вам пенка то дал.Правильное воспитание? Во времена СССР получил, а все материальное, что сейчас имею - в этом веке.

Но когда расслабишься, на Весте ездить гораздо приятнее. Рулём вообще практически не шевелишь.

Точно про мою "Приору"" написали.

Добавлено через 1 минуту
Прокатился на Приоре (ЭУР).

Только не уточнили передаточное число рулевой рейки (3.1 или 4.1).

Только не уточнили передаточное число рулевой рейки (3.1 или 4.1).
Незнаю, потому и не уточнил. Хозяин тоже не уточнил.

Добавлено через 36 секунд
Точно про мою "Приору"" написали.
Ага. Когда-то я тоже так думал. Когда на своей ездил.

Кому смешно ,кому не очень.

Добавлено через 1 минуту
доипался Да не умеет он это делать.Ему ещё учиться.

Кому смешно ,кому не очень.

Добавлено через 1 минуту
Да не умеет он это делать.Ему ещё учиться.

без относительно данного индивидуума, есть люди которым и учиться не надо, оно из них лезет считай с рождения.

А, собственно, где сами "21 минусов"? Сплошное нытье любителей надевать носки под шлепки. Из всего озвученного "косяком" можно назвать лишь плохую фиксацию двери в промежуточном положении (хотя у своей такое не наблюдаю, все нормально фиксируется). Остальное - тупо непонятные хотелки.

Косяки этой машины в совсем других местах.

Кошмар и ужас. На скорости 120+ при наличии колеи или ветра Весту удержать на прямой нереально. Руль очень чувствительный. Чуть отклонилась от траектории и вернуть нельзя.

Чего-то у вас непорядок с машиной. Я после двух приор (кстати подвеску мне всегда настраивали всегда в спортгараже), что на скорости, что в городе восхищаюсь управляемостью весты. Да и на трассе я живу дольше чем городе. А уж у нас ветру и колее многие могут позавидовать.

Кина не будет.
Снимай свое.

Ещё до покупки у тебя с ней(Вестой) не сложились отношения и она(Веста) отвечает тем же. Надо избавляться от неё(Весты) ибо у вас взаимная неприязьнь.:ohmy::blum:
Да нет, она же не ломается. Просто так устроена.

Добавлено через 10 минут
Может у тебя проблемы со сход-развалом?
Нет. Всё хорошо. Просто такая настройка руля. Вот в Интернете многие пишут, например с Лада онлайн:
Добрый день! Я - веставод с небольшим стажем, 1 500 км. Повадки автомобиля только ещё узнаю, привыкаю. Но уже кое-что насторожило. Почему-то на скоростях выше 70 км/ч машина "гуляет по дороге", требует подруливаний. Ведёт то влево, то вправо, то есть нулевое положение руля нечеткое и нестабильное. Не расслабишься в общем. Не говоря уж о невозможности вальяжной рулёжки одной рукой. Заранее прошу прощения, но Логан, с его невнятным рулем, стоял на прямой стабильнее. Я конечно понимаю, что на Весте острый руль, но не до такой же степени . Переведёшь взгляд с дороги на экран мультимедиа, снова посмотришь на дорогу - оказывается ты уже одной стороной на соседней полосе (( Как вы полагаете, коллеги, в чем дело ? (давление в шинах проверял, по колесам пинал )) М.б. схождение колес ?
С Драйва:
на месте руль крутится легко все ок. разгоняюсь 70-100 км. ч. руль наливается жесткостью, а после 110км ч и выше руль начинает легко крутиться ну тоесть болтаться, надеюсь вы поняли. это так и должно или у меня что-то не то?
С Пикабу:
Проехав первые пару сотен метров понял что машину крайне тяжело держать прямолинейно, то есть она "плавает", в зависимости от скорости движения. Первое время не обращал внимания, но потом меня начало это сильно беспокоить. При наборе скорости выше 70 км начинала машина "плавать", причем не важно было колея это или нет.
Что было сделано:
- Балансировка
- Сход развал (все было в норме, делал у диллера, проболеем в рулевом не нашли)
.
Устал от всего это и просто смирился, что мне досталась либо бракованная машина, либо такое рулевое у всех. Кстати проехался еще на тестдрайв-машине, но там 16 диски, там этот эффект выражался меньше.
Итог: Прошло порядка 6 месяцев с начала эксплуатации и вот в чем была соль.
ЭУР более информативный к действиям рулем, что как раз таки выражается в этом "плавании".

Добавлено через 8 минут
Чего-то у вас непорядок с машиной. Я после двух приор (кстати подвеску мне всегда настраивали всегда в спортгараже), что на скорости, что в городе восхищаюсь управляемостью весты. Да и на трассе я живу дольше чем городе. А уж у нас ветру и колее многие могут позавидовать.
На скоростях до 100 всё хорошо. Но то, что хорошо на маленькой скорости становится плохо на большой. И опять же, если дорога с поворотами и всё время рулишь, то тоже нет проблем. Но на прямой на 120 и выше приходится всё время ловить машину. Это как если кто играл в "правильные" авиасимуляторы с джойстиком с обычным магазинным джойстиком с короткой ручкой. Вот тоже самое, невозможно навести машину "на цель" из за гиперчувствительности руля. Что касаемо развала-схождения, то при отпускании руля машина едет прямо. Вот только как сделать так, чтобы траектория движения совпала с направлением дороги?

Мне кажется у кого-то руки дрожат, или просто реакция уже не та.Ага, я уж сам так думал :) пробовал подруливать, поглаживая руль пальцем. Всё равно не реально поймать момент, когда машина поедет в нужном направлении. Повторяюсь до 120 км/час это не особо замечаешь. Такая же проблема у меня была на Поло. Больше с такой гиперчувствительностью рулевого нигде не встречался. На спор, на скорости 120 километров в час думаю почти никто не сможет с закрытыми глазами удержать Весту в пределах полосы в течение 10-15 секунд.

Добавлено через 15 минут
Сейчас опять Весту поругаю. Ночью было минус 1 градус по товарищу Цельсию. Утром по показаниям приборки Весты - ноль. Стекло всё в примёрзших каплях. Так, как отдельной кнопкой обогрева лба меня обделили, то нажал кнопку MAX, которая включает обогрев лба, кондиционер, когда тепло, вентилятор на полную и направляет все потоки на стекло. На работу я выхожу в одно и то же время, так, чтобы приехать за 5 минут до начала. Зимой и летом в любую погоду. А тут: проходит минута. другая. пятая. Стекло без изменений. Только когда двигатель набрал температуру и врубились вентиляторы отопителя, стекло потихоньку отошло. Возможно обогрев вообще не включается, пока вентиляторы не заведутся. И это повторю, при нуле градусов Цельсия. Что же будет зимой? Скребок покупать, который я выкинул 11 лет назад, купив первую Приору с обогревом лба? При нуле градусов за 5 минут ожидания прогрева даже никакого намёка на границу между тем, где есть нити обогрева и где его нет было не определить.
В общем куплю ка я новый аккумулятор на Приору. Старому то уже больше пяти лет и под 90 тысяч пробега, хотя крутит вроде. Родной с завода. Пару раз тряпочкой его протирал, а так даже клеммы не подтягивал и электролит не смотрел.
Ну и с двумя зимними колёсами надо что то делать. Травят они по чёрному в местах посадки на диск. Резина 5 зим прошла, но шипов ещё много, диски литые дешёвые китайские не менее 16 лет.
В общем буду эксплуатировать обе машины, ибо есть в Весте критические недостатки. Кабы с весты робот на Приору переставить, замки дверей и шумку чуть получше вот бы было хорошо.

А на стекло точно идет 12вольт?
Может часть где-то теряется?
У меня вроде нормально греет..
На мондео грело хорошо, но при включении обогрева в мороз трещины часто появлялись от сколов и росли дальше.
Пусть уж лучше помедленнее греет, зато стекло целее..

Добавлено через 2 минуты
Так, как отдельной кнопкой обогрева лба меня обделили, то нажал кнопку MAX, которая включает обогрев лба, кондиционер, когда тепло, вентилятор на полную и направляет все потоки на стекло.
На заметку..
Чтобы включить обогрев ветрового стекла без максимального обдува стекол следует включить режим «MAX», а затем одновременно нажать на кнопки «MAX» и «положение заслонок - на ветровое» (над кнопкой «MAX»). В результате обогрев лобового стекла будет работать, а вентилятор климатической системы останется работать с прежней скоростью.

А что бы качать колёса надо с подветренной стороны зайти.


Где то читал-что колесо переднее меняли-поддомкратили и дверь не могут закрыть с другой стороны-Во как ведет ЕЕ.

Вот никогда не открывал дверь при поддомкрачивании, может и вы такого придерживаетесь и потому не замечали.

Год на Весте-SW, буду честен

Надежность:
Самое интересное, да. В общем, сразу скажу, что за год не сломалось ничего. Вообще ничего.
Но были нюансы. Через месяц после покупки несколько раз загорался чек, ездили к дилеру, он гасил, искал причину, ничего не находил и рекомендовал сменить заправку. На машину это вообще никак не влияло, ездила без изменений, но было неприятно. Когда смена АЗС не помогла - дилер таки залез в машину чуть глубже и поменял по гарантии какой-то датчик копеечный, больше чек не беспокоил.
А зимой в сильные морозы как-то открыл я заднюю дверь, а свет в салоне не загорелся. Другие открываю - загорается, а конкретна та - нет. В общем, замерз пыльник концевика, или как там называется эта резиновая хрень на нем. Нашел в инете, что проблема известная и их меняют на какие-то аналоги по 100 рублей, которые такой проблемы в морозы не имеют. Ладно, разработал его руками, чтобы начал таки работать и забил на эту проблему, больше не вылезало.
В общем то это и все, что было с машиной за год. Никакой ржавчины тоже пока нет :)
В целом - простительные мелочи.

Комфорт и управляемость:
Это ни разу не жигуль в этом плане, сразу скажу. Едет прямо, ровно, руль на скоростной трассе можно отпускать на ходу, поворачивает четко, руль легкий и понятный, во всяких автотестах Весту постоянно хвалят за управляемость и я соглашусь. Езжу по трассам обычно 110 на круизе, ну 130 изредка, на этих скоростях вполне четко стоит на дороге. Подвеска - некий компромисс между управляемостью и мягкостью - не такая мягкая и валкая, как на Реношках, например, но и не такая жесткая, как на ВАГах. Кренится в поворотах чуть больше той же Щкоды, но зато ямы глотает лучше и по грунтовке ехать приятнее. И замечательный клиренс 18 см позволяет очень многое, особенно зимой или на природе. Шумоизоляция очень неплохая, как минимум не хуже, чем в той же Октавии. Огромные боковые зеркала, очень хороший обзор через них. Сиденья и эргономика чуть хуже, чем в ВАГах, но не глобально, ездил и несколько сотен километров за день, ничего не болело, свое положение нашел очень быстро, коленями никуда не упираюсь, руль регулируется в нескольких направлениях. Раздражает только дурацкое управление БК, крайне неудобный встроенный Ситигид и болтающиеся разъемы ремня безопасности, не так просто сходу вставить туда ремень. Салон для машины B-класса очень просторный и отделка вполне приятная на вид, сам за собой я легко сажусь (190 рост), с соседом локтями не толкаюсь. Напрягал еще запах дешевого пластика, который стойко держался не менее полугода, потом пошел на спад и сейчас уже вполне терпим, но чуть-чуть еще есть :) Пластик весь в салоне, само собой, жесткий, на плохих дорогах таки иногда сверчки разговаривают, на асфальте молчат. Багажник поначалу не сильно впечатляет, пока не достанешь и не выбросишь нафиг из него штатный органайзер, который съедает 100 литров места. Вот без него все становится вполне неплохо - почти 500 литров, при складывании сидений лезут стеллажи до 180 длиной. Не Октавия, конечно, но сойдет. В боковой стенке багажника есть офигенная потайная ниша для канистры с омывайкой, нигде такого больше не видел :) Довольно часто езжу на других дешевых машинах(в такси или еще как), типа солярисов, поло или прочих логанов - по салону, багажнику, шумке и управляемости Веста однозначно их делает.

Двигатель и коробка.
Вот тут не все так радужно. Нет, они работают, едут, не ломаются, даже масло не жрут, в отличие от вестовского движка 1,8 122 л.с.
Но: Движок 1,6 106 л.с. любит высокие обороты. На низах он не тянет совсем. Быстрый старт со светофора в городе - вообще не его стихия. Его динамики достаточно, чтобы держаться в потоке, но пошалить не получится. При этом на трассе он уже таких вопросов не вызывает, так как там все обгоны идут на высоких оборотах. Воткнул третью и Веста, на удивление, очень бодро обгоняет любую фуру или тошнота, желания открыть дверь и подталкивать ее ногой не возникает, что меня сильно удивило после ее динамики в городе. Короче, на оборотах выше 3500-4000 тыщ такая Веста более-менее едет и довольно шустро обгоняет. Ниже - не едет вообще. Безопасно обогнать фуру-тошнота 80-90-100 км/ч вполне получится. Вот едущего быстрее 110 обгонять по встречке уже надо очень осторожно :) Еще этот движок жрет довольно немало бензина. По полноценному городу со светофорами и затыками(не КАД с набережной) у меня редко получается меньше 11 литров, иногда даже и 12. А если постоять в мертвых пробках, то и 13 можно получить. На трассе в режиме 110 средний расход получается 7 с копейками. Это, блин, много и сильно расстраивает. Ладно бы ехал движок хоть при таком жоре :) Ну и на этих самых высоких оборотах, когда он хоть как-то начинает ехать - таки шумит довольно сильно и неплохая шумка Весты гасит его не до конца, в салон проникает.
Коробка, в целом, работает адекватно. Передачи втыкаются более-менее четко, не вылетают, скрежета какого-то нет или еще каких ужасов из старых вазов. Но на 1-2 передаче, при езде по двору, например, или в пробке - и правда можно услышать ее гудение на высоких оборотах. Честно, я поначалу не замечал, пока в инете об этом не прочитал. Как прочитал - тоже стал замечать :) Ну, блин, не надо было читать :))) Но звук есть, да. Мозги не проедает, в голову не проникает, но есть. Еще примерно один раз из 10 с первого раза не втыкается задняя передача, обычно на холодную. Ну, у меня и на Щкоде что-то подобное бывает и на всех других прошлых машинах, но на Весте все же чаще.
В общем, конкретно в этой части - движок и коробка, Веста да, проигрывает упомянутым мной Поло-Логанам-Солярисам.

Напичканность.
Вот тут Веста на высоте для этого класса машин. Парктроники, незасирающаяся камера с динамической разметкой, не очень удобный(Ситигид), но все же навигатор с пробками, круиз-контроль с ограничителем, подогрев зеркал-лобовухи, подогрев всех сидений, головное устройство показывает фильмы-мультики для детей, громкая связь для телефона, несколько usb-разъемов, в том числе и для задних пассажиров, системы стабилизации-имитации блокировок, противооткатная система, боковые подушки и прочее. Единственное, что тут сильно удивляет - почему при всем при этом они не сделали электроскладывание зеркал и доводчик стекол. Блин, ну копейки же, а впечатление портится.



В общем, мое короткое резюме: Брать можно, даже в качестве основной машины. Конкретно зимой я даже чаще ездил на ней, чем на Шкоде Октавии своей, ибо для зимы Веста лучше подготовлена и это правда. В чем-то (движок-коробка) она уступает конкурентам-бюджетникам, а в чем-то (салон-комфорт-напичканность) и делает их. В среднем то на то и выходит. Но не забывайте еще, что стоит она таки немного дешевле, а обслуживание и страховки даже сильно дешевле. Да и внешне Веста очень хороша, тут уж бесспорно. Ну и этой осенью должна выйти новая Веста, где будут японский движок с вариатором, электроскладывание зеркал, новый салон, яндекс-навигатор, планшет, электронный ручник и еще некоторое количество улучшений. Если не сильно подорожает и будет жрать бензина хоть немного меньше при хоть немного лучшей динамике, это будет огонь :) Ну и хотелось бы, конечно, чтобы еще перешли на стандартные колеса типа 205-55-16, а не дурацкие 195-55-16, которые стоят даже дороже, что выглядит очень странно для бюджетника. Молчу еще про безумные 17-е колеса-изоленту версии Веста-Кросс :))) Это тоже недостаток.

Развал Lada Vesta

Доброе утро всем! Посоветуйте тех, кто грамотно может сделать развал на Lada Vesta.. Тянет в правую сторону. У разных официалов уже 2 раза делал. по углам ок, но тащит. Такое чувство, что не выставляют ровно руль

Давление в шинах одинаковое
Колеса местами крестом переставлял, тащит в эту же сторону

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

ну так запишись, съезди, получи бумажку, что проведена проверка углов, дефектов не выявлено, а машину все равно тянет. Пусть дальше этот менеджер сам решает с автовазом что с машиной делать, хоть консилиум собирает, это его работа.
не для того же ты 500-600 тр отдавал чтобы через полгода на РУЛЕВОМ такие проблемы были, это же в первую очередь БЕЗОПАСТНОСТЬ!

мне кажется при грамотном юристе такую машину с Рулевым дефектом, которую пытались отремонтировать несколько официальных СТО и без безрезультатно - можно обратно всучить АВТОВАЗу и потребовать обмен на новый авто.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

ну она сначала на обочину скатится, а там и развалится)

по теме: смирись и живи с этим. либо ипи официалов, пока не надоест, а когда надоест - пункт 1.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Там рядом через несколько пролетов, в гараже есть два брата тянут, варят, движки делают, берутся за все, короче на все руки от скуки.
Не рекомендую.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

С чего вы это берете? Чем отличается подвеска и кузов ВАЗа а уж тем более Весты от бюджетных Рено-Ниссан?

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

ведёт только при интенсивном разгоне и ускорении. при спокойном овощном вождении не заметно. и это практически у всех так - катался недавно на хонде 90х годов с двигателем 1,8 120л.с. - у нее левый привод длиннее правого - её при ускорении тянет влево.

причем это явление характерно для 106 сильных вазов, как говорят форумы при разгоне происходит деформация привода на скручивание и длинный (правый) привод скручивается больше левого (короткого) - возникает разница угловых скоростей и моментов на колесах - машину тащит вправо, т.к. левое колесо вращается чуточку легче и быстрее правого. на 87 сильных на форумах почти никто не жалуется, видимо мощей движку просто не хватает.

у меня гранта 106сил тоже с новья и её постоянно ведет вправо - сходы развалы несколько раз делал на разных стендах, но бестолку - надо промежуточный вал ставить. у друга люксовая гранта - тоже тащит вправо.

и смею заметить, что промежуточный вал ставят все современные иномарки, включая бюджетные. я думаю это ни разу не с проста.

я бы конечно еще сателлиты дифференциала проверил бы. возможно там с зубьями беда творится, учитывая как они шестерни воющие для КПП делают.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Лада Веста дергается при разгоне, провалы. Решение есть

I Love My Lada

Почему дергается Лада Веста, симптомы

Потеря мощности и даже рывки при переключении передач вполне могут оцениваться не слишком объективно. К примеру, на механической КПП неумелый водитель может так переключиться, что пассажиры почувствуют на себе перегрузки в 4g. Но сейчас мы не об этом.

Провалы в работе двигателей ВАЗ 21129 (1.6 л) и ВАЗ 21179 (1.8 л) нельзя назвать родовой болезнью, но встречается проблема частенько. Впрочем, симптомы некорректной работы мотора в переходных режимах могут рассказать мастеру о многом. А симптомов хватает:

  1. Провалы только на холодном двигателе , после прогрева работа нормализуется.
  2. Дергания на горячем моторе .
  3. Рывки только при старте , то есть при трогании с места, при переходе с холостых оборотов.
  4. Высокий расход топлива на фоне провалов.
  5. Некорректная работа в переходных режимах , сопровождающаяся плохим пуском.
  6. Весь букет проблем с горящей лампой Check Engine .

Как видим, симптомов достаточно и они несколько разные, но суть проблемы одна — Веста дергается, мотор работает с провалами.

Причины провалов Лада Веста

Соответственно, и причин такого свинского поведения двигателя тоже хватает. Самые распространенные из них:

О последнем пункте стоит поговорить подробнее, поскольку он характерный как раз для Лада Веста с двигателями ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179.

Рывки, дерготня Лада Веста и давление в топливной рампе

Уставшие свечи, дряхлые высоковольтные провода, трещины в гофре впускного коллектора — все это можно проверить и заменить элементарно. И тут же оценить результат. Однако в большинстве случаев владельцы Лада Веста жалуются, что подобные манипуляции бесполезны.

Болезнь ВАЗовских моторов 21129 и 21179 — недостаточное давление в топливной рампе. Дело вот в чем. Все знают, что путь бензина из бензобака в цилиндры выглядит так:

  1. Бензин закачивается через фильтр грубой очистки в топливный модуль электрическим бензонасосом.
  2. Затем топливо подается на механический регулятор давления, который тоже встроен в топливный модуль. Задача регулятора давления — обеспечивать давление топлива в системе в пределах 3,50-4,50 атм .
  3. Потом бензин под номинальным давлением следует по топливной магистрали и попадает в рампу с форсунками.
  4. Форсунки включаются последовательно через каждых 720 градусов поворота коленвала, а время распыления топлива контролируется ЭБУ в зависимости от условий работы мотора и давления в системе.

Вкратце, так. Обращаем особое внимание на второй пункт этого списка.

Были замечены случаи, когда в топливных модулях для обоих моторов устанавливали с завода заведомо не те регуляторы давления, максимум, который можно было получить при замерах — 3,60 атм в рампе.

Естественно, при таком давлении ни о какой корректной работе говорить не приходится. И это еще лучший вариант. В некоторых случаях регулятор давления позволял поддерживать на холостых только 2,7-2,85 атм. Отсюда и провалы, и дерготня при наборе скорости.

Следовательно, наша задача попытаться поднять давление топлива до максимально допустимых 4,50 атм . Как это сделать?

Как поднять давление в топливной системе Лада Веста до нормы

Если мы уверены в том, что форсунки работают корректно и они чистые, а бензонасос способен создать необходимое давление, тогда вся вина в сложившейся ситуации с провалами и дерготней лежит только на регуляторе давления. Вот он.

Есть два варианта — либо заменить регулятор давления новым на 3,8 атм, либо усовершенствовать на свой страх и риск старый. Как ни странно, последний вариант дает самые лучшие результаты.

Для начала купим новый регулятор и установим его на место. Делается это просто, но не слишком быстро (как снять топливный модуль Лада Веста мы разбирались здесь):

В том случае, если замена не дала ничего (давление в рампе не выросло, осталось на уровне 3,50 атм), попробуем модернизировать старый регулятор.

Регулятор устроен очень просто — это клапан в корпусе, нагруженный пружиной с расчетным усилием. Пружина должна создавать такое усилие, чтобы клапан открывался не ранее, чем электробензонасос создаст давление в 3,80 бар.

Усилие воздействия пружины на клапан регулируется глубиной выемки в нижней части регулятора.

Чтобы увеличить усилие (тем самым заставить клапан открываться чуть позже и обеспечивать более высокое давление), достаточно аккуратно усадить центральную часть днища корпуса регулятора на несколько миллиметров.

Для этого используем подручные средства — длинный болт с закругленным на наждаке торцом, подходящую по диаметру прочную шайбу, тиски и молоток. Как правило, глубина выемки стандартного регулятора не более 3 мм.

Устанавливаем РДТ на тиски через проставку из шайбы и легким точным ударом усаживаем днище еще на несколько миллиметров.

В большинстве случаев такая доработка избавляет от рывков при разгоне, позволяет немного сэкономить топлива (это можно увидеть по моментальному расходу на дисплее БК) и решает проблему с провалами на переходных режимах работы двигателя и на режимах максимальной мощности.

Читайте также: