Вибрация при разгоне полный привод isuzu vehicross

Обновлено: 06.07.2024

Присутствует вибрация при разгоне: главные причины неполадки

Вариантов неполадок в автомобиле может быть огромное множество, и не всегда конкретная поломка дает специфические знаки своего присутствия. Часто водители жалуются на тряску кузова при разгоне или на определенной скорости. Проблем, которые определяют этот показатель, может быть достаточно много. Если на вашем авто присутствует вибрация при разгоне, следует просмотреть все возможные варианты поломок и незамедлительно сменить вышедшие из строя узлы.


По характеру вибрации не всегда можно сказать, где именно кроется проблема. На разных автомобилях вибрировать может только рулевая колонка, отдавая водителю в руки, а может трясти и весь кузов. Все зависит от конструкции, характера и степени повреждения узлов и агрегатов, которые стоит менять. Давайте рассмотрим основные причины вибрации при разгоне.

Содержание

Изучаем колеса и ходовую часть - главная причина вибраций

Основным показателем того, что в ваших проблемах виноваты колеса или приводы этих самых колес, является тряска на определенной скорости. Зачастую это вибрации кузова в диапазоне 80-100 километров в час, но иногда тряска может не проходить и после 60 км/ч, так что в любом случае нужно полностью диагностировать ходовую.


Ехать при этом в СТО и проводить дорогостоящие операции диагностики необязательно. Достаточно применить все свои знания и изучить каждый агрегат ходовой части на предмет возможной поломки. Наиболее частыми неполадками в данном случае являются следующие моменты:

  • крепления колес откручены, что вызывает вибрацию на одном из колес;
  • плохо зафиксирован тормозной диск, на скорости он начинает вибрировать;
  • изогнут вал привода колеса - кузов вибрирует постоянно, вибрация при наборе скорости усиливается;
  • повреждены ШРУСы - это самая частая проблема, которая вызывает вибрации на кузове;
  • повреждены подшипники колес, что вызывает тряску на любой скорости.


Наиболее частой неполадкой в этом проявлении становятся ШРУСы. Чтобы проверить их исправность, достаточно взяться рукой за вал и попробовать провернуть его. Если вал имеет люфты больше пары миллиметров, ШРУС необходимо заменить. Интересно, что вибрации кузова при разгоне автомобиля могут вызывать как внешние, так и внутренние ШРУСы.

Также можно легко определить неполадку этого механизма ходовой части, осмотрев пыльники. При разрыве резиновой части пыльника можно смело говорить о неполадках данного механизма. Если в ШРУС попадает вода, пыль и грязь, узел не выживает дольше нескольких дней.

Развал-схождение и качество резины - еще одна причина тряски

При неправильном угле установки колес возможна вибрация, отвод машины в сторону, неравномерное съедание резины и прочие неприятные проявления. В разных моделях эти неполадки проявляются в различных аспектах. Регулировка углов развала-схождения - один из первых процессов, который нужно выполнить после обнаружения такой неприятности, как вибрация кузова.

Также проблемы может вызывать резина, которая изношена неправильно, или диск после серьезного удара. Основные процессы, которые можно предпринять для устранения вибрации кузова в данном случае следующие:

  • регулировка угла установки колес на станции с услугой развала-схождения;
  • замена резины при визуальных показателях неравномерного или чрезмерного износа;
  • замена или ремонт диска, на котором видны вмятины и неровности обода;
  • выполнение балансировки колес - часто при эксплуатации грузики балансировки отлетают.


Это один из самых недорогих и безопасных вариантов поломок при вибрации кузова или руля при разгоне. Потому первым делом нужно проверять наличие таких неисправностей, а затем переводить подозрения в иные варианты.

Подушки двигателя, рулевые тяги и прочие неполадки

Есть еще одна группа проблем, которые являются причиной вибраций при разгоне автомобиля. Эти проблемы сложно собрать в один пучок, ведь все они разные и возникают по различным причинам. Часто вибрация возникает, когда поломана одна из подушек двигателя. Это легко можно проверить, увеличив обороты во время тряски.

Также виновником такого проявления неполадок может стать коробка передач. Если автомобиль начинает трясти на 80 километрах в час, можно очень легко проверить вину КПП, проделав следующие процедуры:

  • разгонитесь до скорости порядка 85 километров в час;
  • выжмите сцепление и наблюдайте за изменением вибрации;
  • включите третью передачу и плавно отпустите сцепление;
  • попробуйте разгон с 50-55 километров в час на последней передаче.


Если характер тряски не будет меняться во всех данных экспериментах, коробка не имеет к этой неполадке никакого отношения. Если же трясти будет больше, когда подключается работа коробки передач, придется проверить ее причастность к этой неполадке.

Также можно проверить и автоматическую коробу. Достаточно на скорости порядка 85-90 километров в час перевести селектор КПП в режимы 3, 2, D, N и понаблюдать за работой самой коробки и за изменением вибраций. Зачастую коробка не виновата в вибрации кузова автомобиля, но бывают и такие случаи.

Какой вред может нанести вибрация в автомобиле?

Вполне понятно, что объем повреждений сильно зависит от того, какой именно узел стал причиной этой самой тряски машины. Если виновником стала подушка двигателя, к примеру, то постоянное увеличение тряски может стать причиной ряда неполадок в силовом агрегате. Повышенная вибрация элементов выхлопной системы приведет к разрушениям механических соединений в этой системе и преждевременному выходу из строя ряда компонентов.

Есть и общие последствия постоянной сильной вибрации:

  • повышение износа деталей салона, которые не любят вибрации, так как жесткий пластик будет активно тереться о другие элементы и изнашиваться;
  • выход из строя уплотнителей, которые не терпят вибрационных нагрузок, это чревато вытеканием некоторых технических жидкостей и разгерметизацией узлов;
  • потеря герметичности систем циркуляции антифриза, хомуты могут ослабиться, из-за чего на соединениях начнет прокапывать охлаждающая жидкость;
  • максимальный дискомфорт поездки в автомобиле, что может стать причиной утомляемости в дальних поездках и снижения концентрации внимания;
  • постепенное увеличение резонанса вибраций может привести к тому, что на определенной скорости ехать на автомобиле станет вообще невозможно.

Не стоит тянуть с обращением на сервис, если вы заметили вибрации и резонанс в автомобиле. Возможно, нужно просто поменять резиновые подвесы глушителя, чтобы все пришло в норму. Далеко не обязательно вас ожидает дорогостоящий и сложный ремонт. Так что очень важно вовремя обратиться к специалистам для проведения диагностики, чтобы снизить дискомфорт эксплуатации машины и значительно сократить расходы на ремонтные работы.

Полезные советы по поводу некоторых возможных причин тряски смотрите на видео:

Подводим итоги

Если вам не удалось обнаружить проблему, которая вызвала вибрации кузова или рулевого колеса в вашем автомобиле при разгоне, следует обратиться к специалистам. Не оставляйте данную проблему, ведь она может усугубиться и создать опасные для водителя и пассажиров машины условия поездки. Нужно максимально быстро отреагировать на все возможные неполадки и устранить их, заменив вышедшие из строя элементы машины.

Часто для определения неполадки даже не придется ехать на СТО и пользоваться дорогой диагностикой. Достаточно самостоятельно осмотреть автомобиль и определить, какие именно проблемы вызвали вибрации кузова. Были ли в вашем опыте подобные неполадки, и какими узлами машины они были вызваны?

Isuzu VehiCross есть владельцы - или мысли о странном

Собственно суть в следующем. Неделю назад - совершенно неожиданно - нужно было ломануться в места недалекие, но зимой не наезженные. Подобрались и поехали. то что форь там не пройдет в это время года - я знал. звонит приятель - выходи говорит - типа я приехал. два баула, немного снаряги, суточный рацион - ехали одним днем. выхожу. встаю и внепонятках. стоит Веха. не узнать - не возможно. открытие первое - высокая. прилично выше всяких паркетников и выше моего Федора. открытие второе - при сложенных задних сидушках - багажник офигенно огромный. Открытие третье - при 3,5 литрах - 215 лошадей - машина ходкая, не тупит, и ощущуния от движухи очень положительные, в поворотах не валкая. салон довольно удобный, хотя специфика присутствует. то что еще понравилось - задние сидушки можно разложить по разному - просто к спинкам первого ряда сложить или полностью разложить назад в багажник.

Доехали до конца асфальта. ну думаю ща начнется. обломался. по говнам жидкой глины, лужам по почти пояс, снежной каше - проехали без приключений и камасутры с лебедкой. что не могло не порадовать - ибо она ручная и лежит в багажнике. Все что было запланировано сделали и вечером вернулись. в полезли в голову мысли.

В основном я в Федоре езжу с женой и парой собак. барахла теже два баула. максимум три. Основная проблема - собаки конечно. я не стороник их в багажнике возить. С другой стороны выезжаю на рыбалку, опять же с собаками, но без жены. Федора иногда не хватает по ТТХ, поэтому часть любимых водоемов недоступна на Федоре. С Вехой - как я понял - таких проблем не возникает.

Вариант очень соблазнительный именно с точки зрения таких поездок.
Кажущийся небольшим - Вех очень приличных размеров и при желании засунуть в него можно ну очень много барахла.

Народ кто юзает - расскажите по подробней. Чем болеет? как лечите? что с ЗП и ремонтом. На сколько ремонтопригоден своими руками? хотя сервисы мне не чужды совершенно. Но мы же в реальном мире живем, глупо искать сервис в 500 км от кольца жЫзни и в 50-100 км от дороги 😊

Присматривался к этой марке: Трупер и ВехиКросс - нишевые авто, с большими пробегами и проблемами по кузовщине, дешево -дрова/битые, дорже -опять таки пробеги.. Сервис - про официальный ничего не слышал, у них есть/был форум - там все технические вопросы обсуждали/перетирали.
Не рискнул связываться из-за совокупности этих факторов, выбрал новый авто.

у меня труппер 2001 год. веха это то же самое только малой корпус) та же рама и тот же двиг. по мне-писец какая малеькая(веха) месит будь здоров(мб правда из за ручки а не автомата)

в общем если подойду- спрашивайте

кстати о ручке. мониторя вопрос встретил пару предложений. на движке 3.5 - МКПП. все остальное как в базе. с сложенными задними сидушками - не кажется она маленькой. 😊 а вот с движком 3,2 - только автоматы.

чем болеет машина хронически?

как и сказали железо(из за всяких накладок пластиковых) но гниет долго)))
шрусы, нужно за ними следить (пыльники ну и полный привод не забывать на асфальте выключать)
движок, да. за ним глаз да глаз- масложор всегда есть, тут переживать не стоит. но если просрать момент с его доливом-все будет очень печально+ двига не из самой лучшей стали(а по-моему чугунина 3,5) то потихоньку тех зазоры на цилиндрах выходят в овал.
3,2 для внутреннего рынка делались. в наших реалиях автомат на этих машинках-адище беспросветный. радиатор на коробку новый давно не купишь-старые текут,забиваются греются и убивают коробку. в общем тех кого видел на атомате-стабильно раз в 2-3 месяца на ремонте.

ну у меня если сидения сложить то внутрь 3,5 куба влезает-так что для меня муха маленькая, НО с харизмой)

Источники вибраций при наборе скорости

Опытный автомобилист без труда различит штатные вибрации при наборе скорости и причину для серьезного беспокойства. В первом случае увеличение оборотов ДВС и скорости автомобиля неминуемо накладывают отпечаток на уровень комфорта, во втором случае источником усиления тряски будет конкретная неисправность.

Учтите, что подобные симптомы требуют диагностики и немедленного устранения. Суть не только в неприятном биении на руле и увеличении шума в салоне, но также в снижении уровня курсовой устойчивости и вероятности прогрессирования неисправности. Последний фактор может привести к дорогостоящему ремонту.

Начнем перечисление с самых банальных и часто встречающихся причин.

Необходима балансировка

Биение на руль и кузов автомобиля при увеличении скорости неизбежны, если колеса не отбалансировны. Приводит к таким последствиям неравномерность распределения массы относительно центра колесного диска. Действие разнонаправленных центробежных сил приводят к появлению разночастотных колебаний, что в салоне автомобиля ощущаются как биение.

Проблема может проявить себя в следующих случаях:

  • Установка новой резины. Замена резины на дисках либо переобувание новых дисков в старую резину в обязательном порядке сопровождаются балансировкой. Даже для завода изготовителя достижение идеальной развесовки и геометрических параметров представляется крайне сложной задачей.
  • Потеря старых балансировочных грузиков. Особенно характерно для легкосплавных дисков, где грузики приклеиваются с внутренней стороны диска. Напомним, что в случае с штампованными колесными дисками, грузики садят в наружный буртик обода.
  • Деформации резины либо диска вследствие попадания в глубокую выбоину, сильного удара о бордюр и прочие подобные препятствия.
  • Естественная разбалансировка. В процессе эксплуатации любое колесо будет терять установленный баланс. Рекомендуется производить плановую балансировку каждые 15-20 тыс. км.

Еще одним рассадником дисбаланса часто становится шарнир равно угловых скоростей. Служит устройство для подвижного сочленения приводного вала и КПП, что позволяет передавать крутящий момент в разных плоскостях (внутренний ШРУС). На другом конце приводного вала для сочленения со ступицей (внешний ШРУС).

Чаще всего причина вибраций кроется именно во внутреннем шарнире. В случае с конструкцией типа трипод наблюдается выработка роликов. В особо тяжелых случаях подшипник и вовсе может «рассыпаться». Также возможна выработка стакана трипода.

К подобной неисправности может привести порванный пыльник, который больше не может защищать от летящей с под колес грязи и пыли. Поэтому периодически проверяйте целостность пыльников ШРУСов.

Приводной вал

К месту будет упомянуто о том, что у авто с приводом неправильной геометрический формы гарантированно появится вибрация при наборе скорости. Изогнутый приводной вал будет не просто вращаться вокруг своей оси, но и провоцировать паразитные центробежные силы. В итоге машина с набором скорости будет получать дополнительные вибрации.

Кардан

Проблема характерна для автомобилей с задними и полным приводом. Износ карданного сочленения приводит к том, появляется вибрация при разгоне. Если вы обнаружили у себя подобную проблему, обратите внимание на следующие элементы:

  • крестовины;
  • подвесной подшипник;
  • непосредственно карданный вал. Не отбалансированный кардан приведет не только к биению, но и последующему разрушению мест сочленения.

Были случаи, когда виной биения на скорости был люфт хвостовика редуктора. На это также нужно обратить внимание.

Резина

износ шин пятнами

Следующая причина появления нежелательных вибраций характерна для владельцев, чья машина обута в низкопрофильную резину. Боковой корд таких покрышек не обладает той жесткость и упругостью, которая присуща гражданским вариантам покрышек. Поэтому длительный простой, особенно в теплое время года, может вызвать временную деформацию покрышки в месте контакта с дорожным полотном. Поэтому непродолжительное время после начала движения может наблюдаться вибрация при разгоне. Первые километры стоит преодолевать с особой осторожностью.

Неравномерный износ

Асимметричный износ протектора на покрышке, появление «шишек» приведет к том, что элементы подвески будут переживать дополнительную вибронагруженность. Разумеется, и вся машина в целом будет вибрировать на скорости.

Ступичный подшипник

Проверка ступичного подшипника

Если на скорости не только идет вибрация, но также слышен гул, то можно с уверенностью сказать, что вышел из строя ступичный подшипник. Ситуация вполне штатная, поэтому в начале зарождения проблемы эксплуатация автомобиля не вызовет никаких последствий. Но и затягивать с ремонтом не стоит. Через меру изношенный подшипник может разлететься, что обязательно приведет к плачевным последствиям.

О неисправность данного узла говорит люфт колеса. Для диагностики вывесите колеса и пошатайте каждое из них в продольном и поперечном направлении. Люфт будет сигналом к скорой замены.

Подвеска и рулевое управление

Изношенные элементы подвески не могут вызывать постоянные либо периодические вибрации при движении. Их предназначение в гашении толчков, которые поступают от дорожного полотна. Поэтому машина с неисправной подвеской может рыскать по дороге, издавать скрипы либо стуки при повороте руля, глухие либо звонкие «отголоски» преодоленных препятствий.

Но учтите, что в случае изношенных резинотехнических изделий, шарнирных, упругих элементов (шаровых опор, опорных подшипников, стоек амортизаторов, рулевых наконечников и прочих) биение, к примеру, от не отбалансированных колесных дисков будет ощущаться намного сильней.

Для безопасного управления авто решать проблему стоит комплексно.

В случае с рулевым управлением вариации в конструкции различных систем не позволяют сделать однозначных выводов. Из личного опыта автора статьи припоминается случай, когда виной биения на скорости (в больше мере при торможении) была направляющая втулка рулевой рейки, так называемый «бинокль».

Исследуем подкапотное пространство и звуки двигателя

Если вы определили, что вибрация идет именно из под капота, скорей всего причиной будет неправильная работа двигателя либо мест крепления вибронагруженных элементов.

Проблемы связанные с ДВС:

  • Троение двигателя. Многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда при разгоне либо езде в натяг двигатель начинает потряхивать, при этом тяга значительно слабее прежней. В таком случае необходима комплексная диагностика двигателя. Проблема может скрываться в системе зажигания: отслуживавшие свое свечи, ВВП, модуль и прочие элементы, неисправность которых приводит к пропускам зажигания в одном или сразу нескольких цилиндрах. Возможно прогорание клапанов, недостаточное давление топлива и т.д.
    Причин настолько много, что тема заслуживает обособленного подробного рассмотрения.
  • Подушки двигателя. Вибрация при разгоне появится потому, что увеличение оборотов ДВС усиливает центробежные силы, воздействующие на кузов автомобиля. При резком нажатии педали акселератора «в пол» могут наблюдаться ощутимые удары. Изготовленные из жесткой резины, даже новые подушки станут причиной появления вибраций.
КПП и привод сцепления

Также стоит обратить внимание на места крепления КПП. Возможно, причина может скрываться внутри корпуса КПП. В случае с МКПП для более точной диагностики следует обращать внимание на факторы появления вибраций или биения. Если симптомы проявляются лишь в определенном скоростном режиме, попробуйте проехать его поочередно на разных передачах. К примеру, если вибрация ощутима при 70 км, включите сначала 2 передачу, затем 3 (разумеется, если позволяют передаточные числа КПП). Таким образом, вы точнее определите компоненты КПП, вызывающие вибрации.

Если в КПП имеется деформация первичного вала, вибрации будут ощутимы при разгоне на любой передаче.

Разбалансированный маховик также может стать причиной, обсуждаемых симптомов. Заодно стоит уделить внимание сцеплению и выжимному подшипнику.

Если машина имеет АКПП, проверьте уровень и состояние масла. Слишком низкий показатель может стать виной толчков и вибраций.

Выхлопная система

Неправильное крепление выхлопной системы двигателя может привести к появлению ощутимых вибраций в определенных диапазонах работы мотора.

До боли банально

Ели кузов вибрирует при наборе скорости, не следует огорчаться и сразу отсчитывать крупную сумму на ремонт. Ниже приведены банальные и не очень случаи, которые могут доставить дискомфорт при управлении автомобилем:

luft-v-mestah-krepleniya

  • налипшая на внутренний обод колесного диска грязь, ледяная глыба. Диагностировать налипание грязи не сложно, поскольку ощутимые биения возникнут только после поездок по бездорожью. В зимнее время суток каждый водитель должен быть готов к подобным неприятностям;
  • неправильная установка тормозного и колесных дисков. Если привалочная плоскость не была очищена от загрязнений либо имеет деформацию, при движении это будет вызывать повышение вибронагруженности;
  • несоответствие посадочных размеров колесных дисков. Каждый диск имеет свои параметры установки, нарушение которых может привести к дисбалансу. В основном это касается разболтовки дисков;
  • ослабшие крепления дисков. Это первое, что нужно проверить при обнаружении биения на рулевом колесе. Последствия пренебрежения данным советом могут быть весьма плачевны.

Isuzu VehiCross

Isuzu VehiCross

Интерьер у Isuzu Vehicross достаточно аскетичный. Если бы не кожаный салон и руль «MOMO», был бы очень похож на УАЗ. Однако при всем аскетизме есть все, что необходимо: кондиционер, подогрев зеркал, климат контроль и т.д. Из неудобств отмечу неудачное расположение кнопки включения кондиционера, на кнопке располагается лампочка которая показывает, работает или нет кондиционер. Так вот, эту лампочку не видно при беглом взгляде на панель приборов - загораживает решетка патрубка для подачи теплого и холодного воздуха. В остальном все очень удачно. Очень радует наличие камеры заднего хода. Машина обладает плохим обзором, и при парковке камера просто незаменима, до сих пор не представляю как ездят на американских версиях этой машины, где камеры нет в стоке.

Это однозначно машина «на любителя» и в первую очередь, для водителя. Очень жесткая (я бы сказал, что экстремально жесткая) подвеска отпугивает многих, машина реально очень жесткая, особенно на родных амортизаторах, ставят другие, есть у заменителей свои плюсы и минусы, но я если буду менять, хочу, по возможности, поставить оригинал. Жесткая подвеска Isuzu Vehicross дает удивительный контроль за машиной, при клиренсе под 20 см, я думаю, такой управляемостью мало кто «похвастается». 215 «коней» под капотом честно отрабатывают, если поддать, то даже сейчас 7-8 лет после выпуска последнего Isuzu Vehicross мало машин его может «сделать» со светофора.

Isuzu Vehicross, 2000 г

Isuzu Vehicross – «малыш - крепыш». Рамный внедорожник с задатками спортивности. Сочетание маневренности (габариты позволяют разворачиваться, парковаться около супермаркетов), крепости (ходовая часть «Бигхорна»), резвости (215 «лошадей»). А ведь некоторые еще и компрессоры туда ставят. Да, жесткий. Гремит в салоне. Двигатель «ест» масло и бензин. Как и все остальные. Особенно «Мерседесы». Но крепкий, ремонтопригодный, надежный. Именно эти качества заставляют смотреть в сторону Isuzu Vehicross. За счет геометрии уедет дальше, чем «100-й Крузер». Снаряженная масса 1800. Полный привод TOD. В движении 15% момента идет на передний мост, 85 - на задний. Постоянно с 4 WD можно ездить на любом дорожном покрытии. Момент перераспределяется в момент пробуксовки задних колес до 50х50. Плюс, пониженный ряд с блокировкой. Места в салоне Isuzu Vehicross не очень много. Хотя сзади 2 друга весом по 85-105 кг сидят свободно и коленями мне в спину не давят. Но, езжу 92 % времени один или с подругой. Кто-то скажет, внедорожник в городе не нужен. Мне он нужен всегда. В городских джунглях полно мест, где Isuzu Vehicross ведёт себя как «рыба в воде». Ухабы, сугробы, обочины, бордюры, ступеньки. Он не ломается. Он везет меня к месту назначения. Я слежу за ним, он отвечает взаимностью.

Достоинства : надежность. Неприхотливость в эксплуатации.

Недостатки : жесткая подвеска.

Isuzu Vehicross, 2001 г

Езда доставляет удовольствие. Двигатель мощный. Isuzu Vehicross позволяет хорошо «рвануть» со старта. Однако, после 80 км/ч разгон малость замедляется. Обычно «тапку» сильно в пол не давлю (чтоб днище не выдавить – шутка). Но «рвануть» со светофора получается частенько. Подвеска жесткая. На не ровной дороге, порой, вспоминаешь маты. Однако, по трассе Isuzu Vehicross просто плывет. Мелкие ямки проглатывает не плохо. Опять же, когда заезжаешь во двор, где одни ямы и ухабы, задумываешься о том, куда смотрят сотрудники ЖЭКов и дорожники. Неудобно выезжать из дворов на дорогу. Не информативные окна. Ориентир – чисто по боковым зеркалам. В заднее окно видно только часть неба. Ну, или часть грузовика, или автобуса. «Легковухи» теряются. Однако, неплохая обзорность в боковые зеркала. При движении назад выручает камера заднего вида.

Салон Isuzu Vehicross, в принципе, удобный, уютный я бы даже сказал. По крайней мере, мне понравился сразу. Боковые стенки отделаны пластиком. Никаких тряпок. Практично в том смысле, что всегда можно отмыть без проблем. На дверях внутри есть выступающий карниз, для того, чтоб руку можно было туда положить. Не совсем удобно, но в дальних переездах помогает. Не хватает подлокотника слева. Очень. Задним пассажирам залезать крайне неудобно. Машиной доволен. Брал исключительно для себя.

Вибрация при разгоне полный привод isuzu vehicross

Эта модель, характеризуемая как «вседорожный и всепогодный спортивный автомобиль», отличается оригинальным 3-дверным кузовом универсал и весьма энергоемкой подвеской, пригодной для движения по любым дорогам. Приводится 3,5-литровым мотором V6 в 218 л.с. с помощью полноприводной системы TOD с постоянно включенным приводом всех колес и перераспределением крутящего момента по колесам в зависимости от условий работы и пробуксования колес.

Несмотря на свою яркую внешность и амбиции, эта машина прдается не дороже Trooper и на американском рынке стоит чуть менее 30 тыс. долларов. Следует отметить, что максимальная скорость автомобилей, предлагаемых в Северной Америке, ограничена 185 км/ч. На Франкфуртском автосалоне осенью 1999 г. показали 2-местный вариант VehiCross с открытым кузовом – своего рода спортивный вседорожный родстер.

По материалам "Автокаталог За рулем-2001"

АВТОМОБИЛЬ ПОНРАВИТСЯ ТЕМ, КТО ХОЧЕТ ТОЛЬКО ЕГО, СЛИШКОМ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ, МНОГО НЕУДОБСТВ, КОТОРЫЕ КОМПЕНСИРУЮТСЯ СПОРТИВНОСТЬЮ, ПРИМЕР: НЕУДОБНО УСАЖИВАТЬСЯ, НО ОЧЕНЬ УДОБНО СИДЕТЬ. АВТО УМЕЕТ ЕЗДИТЬ, ОДНАКО ПРИДЕТСЯ ПРИНИМАТЬ ВСЕ В ПОЗВОНОЧНИК.

СУДИТЕ САМИ: СПОРТКУПЕ, А СНИЗУ НЕУБИВАЕМАЯ РАМА, ТОРСИОНЫ И РУЛЕВАЯ ТРАПЕЦИЯ. ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ХОЧЕТСЯ ЕЗДИТЬ СРАВНИТЕЛЬНО ДЕРЗКО, ПРИ ЭТОМ АВТОМОБИЛЮ НЕ БОЛЬНО ОТ ЯМ, КАЛДОБИН, ТОЧНЕЕ АВТОМОБИЛЮ НА ЭТО НАПЛЕВАТЬ.

СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ:АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА.

АВТО БЫЛ КУПЛЕН НА АУКЦИОНЕ ДВА ГОДА НАЗАД ДЛЯ ЛЮБИМОЙ.

ПРОБЕГ ПО РОССИИ УЖЕ ВСЕГО 20 000 КИЛОМЕТРОВ, СМОТРИТЕ ЛИСТ, СРАЗУ БЫЛО ПОМЕНЯНО:
-РЕМЕНЬ ГРМ И ДР.
-АМОРТИЗАТОРЫ СЗАДИ
-САЛЬНИК РЕДУКТОРА, МАСЛО
-НИЖНИЕ ШАРОВЫЕ
-ВТУЛКИ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА
-ЗАДНИЕ ЛИНКИ
-ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
-ЗАМЕНА СМАЗКИ СТУПИЦ
-МАСЛА И ФИЛЬТРЫ
-СИГНАЛКА
-РЕЗИНА
ТО ЕСТЬ ВСЕ, ЧТОБЫ КАК У НОВОЙ.

СЕЙЧАС АВТО В ИДЕАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ ПРОДАЕТСЯ НА ЭТМ САЙТЕ.

Долго подбирал себе авто. На VihiCgoss глаз сразу упал, но разум твердил - непрактично!
После полного круга поисков по стоянкам объявлениям (и т.д.) и мучительного выбора модели, судьба сново свела с этой летающей тарелкой. Тут уж я не упустил возможность опробовать ее в деле. Как только я проник в салон этого лайнера разум заткнулся и молчит до сих пор.
Со "Зверюгой" пришлось некоторое время знакомиться, т.к. трогаться с места без дикого визга пробуксовывающих колес она поначалу категорически отказывалась. Если включить зимний режим то старт произходит очень плавно.

Какие минусы я заметил в этой машине:
После непродолжительной эксплуатации когда дикая страсть стала перерастать в уважение описываемого аппарата, обнаружилось, что у него всего две двери! Соответственно если у Вас есть грузная теща, то эта машина для Вас! запихнуть ее на заднее сидение будет весьма проблематично, а желание сесть в перед пропадет после первых метров движения (с форсажем). Выбираться из Vip ряда еще сложнее. Зато если Вам удалось все таки забраться во внутрь, то чуствовать себя там будете превосходно, Надо заметить, что 3-й к вам не поместится на заднюю скамью, в окно покурить также не удасться из-за отсутствия последнего.
Реальный расход оказался

15-17л по городу.
Камера заднего вида полностью компенсирует недостаточный обзор через зад., т.ч. эта опция совсем не лишняя. Жаль нет кнопки, что бы камеру можно было включать не только при езде задним ходом. Звук превосходный, даже переделывать ни чего не буду.
Багажник открывается только ключем, а дверь не имеет "концевика" (проблема с установкой сигналки) - Но для меня это решаемая проблема. По началу казалось, что места в багажнике практически нет, но сейчас совсем другое дело, так уже не кажется - места на самом деле нет.
Картошку я не вожу, а любимое оружие с мешенью помещается легко, чем я в полне доволен.

При регистрации долго не могли обнаружить где у ней скрывается номер двигателя. Оказалось надо смотреть через щель из под левого крыла.

Сидеть за рулем Isuzu очень удобно, и не в последнюю очередь благодаря тому, что эргономика рабочего места скопирована с большого внедорожника Trooper. Он же стал донором и большинства агрегатов, включая V-образный шестицилиндровый двигатель объемом 3,2литра. А поскольку VehiCROSS существенно легче своего величественного прародителя, то двухсот пятнадцати "лошадей" этого мотора хватает в любой ситуации. Разгон, будь то старт с места или ускорение для обгона, не оставляет желать лучшего. Запаздывания "автомата" (кстати, небольшие) часто не играют роли: крутящего момента вполне хватает для того, чтобы совершить маневр без перехода на пониженную передачу. Но если хочется насладиться ревом мотора, то смело продавливайте акселератор: при переходе на одну или две передачи вниз салон наполнится таким гулом, что достигаемое при этом ускорение уже может показаться неадекватно скромным. Впрочем, что касается тяговых возможностей, то претензии VehiCROSS на звание спортивного внедорожника или внедорожного купе вполне оправданны.
То же относится и к тормозам. Вентилируемые диски на всех четырех колесах не часто встречаются на автомобилях этого класса, и здесь они отлично справляются со своей задачей. АБС ни разу не сработала на асфальте, но стоило тормознуть на песке, и педаль мягко завибрировала. Очень хорошо. Одно не понравилось. Малое усилие на педали тормоза в сочетании с невнятным реактивным действием требуют внимательного контроля при плавных торможениях. Чуть ошибся — и спина отделяется от спинки сиденья.
Пока скорость невысока, а дорога относительно ровная, VehiCROSS ведет себя почти как любой рамный внедорожник с длинноходной подвеской.
Isuzu VehiCROSS в "предельном" повороте. В ответ на доворот руля и сброс газа возникает неглубокий, легко контролируемый занос. Совсем неплохо!
(Спереди здесь сдвоенные поперечные рычаги, пружины, стабилизатор поперечной устойчивости, а сзади — мост, подвешенный на пяти рычагах и пружинах, также со стабилизатором.) Автомобиль демонстрирует низкую чувствительность к повороту руля, не слишком четкие реакции и такое же реактивное действие на руле. В крутых поворотах начинается заметная поперечная раскачка, вызывающая отклонение от заданной траектории. У водителя пропадает чувство уверенности. Но при этом в предельных ситуациях ничего страшного не происходит: автомобиль соскальзывает передними колесами наружу, а в ответ на доворот руля и сброс газа он с плавным заносом возвращается на путь истинный.
Чем быстрее скорость тем увереннее ведет себя автомобиль. Максимальная скорость по трассе 180 км/ч
Тут сложилась известная ситуация: волк, коза и капуста. Конструкторам пришлось искать компромисс между проходимостью, управляемостью и плавностью хода. Судя по всему, в качестве приоритета была выбрана проходимость. Поэтому у Isuzu такие большие хода подвески (это видно на одной из фотографий). Но ведь при этом практически невозможно сохранить кинематические взаимосвязи, обеспечивающие хорошую управляемость. И чтобы хоть в какой-то мере спасти ситуацию, остается одно: делать подвеску жестче, принося в жертву плавность хода.
А не забыли ли мы про упомянутую в начале статьи пиктограмму? Нет. Именно она отражает работу системы Torque-On-Demand ("Крутящий момент по требованию"), а это — изюминка трансмиссии VehiCROSS.
Запускаем мотор. Нижние (задние) колеса на пиктограмме залиты матовым зеленым цветом, а верхние (передние) не горят. Это, надо полагать, означает, что трансмиссия находится в заднеприводном режиме. Трогаемся с места. И тут треть верхних прямоугольников также приобретает зеленую окраску. Ага, значит часть крутящего момента теперь передается и на передние колеса. Увеличиваем подачу топлива. Позеленели уже две секции верхних прямоугольников. Газ в пол. Машина дергается вперед, а колеса вот-вот сорвутся в пробуксовку на присыпанном песком асфальте. В тот же момент картинка на приборной панели становится полностью зеленой. В этом режиме крутящий момент распределяется между передними и задними колесами уже поровну. Здорово! Позже мы выяснили, что системе Torque-On-Demand достаточно 20 миллисекунд, чтобы, определив интенсивность подачи топлива, угол поворота руля, степень пробуксовки колес и т.д., подать команду исполнительным механизмам многодискового межосевого сцепления и таким образом передать на передние колеса нужную долю крутящего момента.
Что ж, главная задача полного привода — наиболее эффективно использовать тяговую силу — здесь решена полностью. Но только ли в этом смысл хитрой системы?
Мы обратили внимание, что даже при 60 км/ч, на сухом покрытии и при минимальной подаче топлива, одна треть передних колес на пиктограмме все равно залита зеленым цветом. Зачем? Зная о недостаточной курсовой устойчивости мощных заднеприводных автомобилей, конструкторы решили сделать VehiCROSS "слегка переднеприводным". И надо признать, поступили верно.
Огромные хода подвески поражают. Наряду с незаурядными геометрическими параметрами проходимости и наличием понижающей передачи это говорит о великолепных внедорожных возможностях
Пожалуй, к Isuzu VehiCROSS, несмотря на экстравагантную внешность, неприменимы те же мерки, что к его "паркетным" одноклассникам. Это настоящий, серьезный внедорожник. Как с точки зрения проходимости, так и с точки зрения возможности передвигаться по пересеченной местности с высокой скоростью, причем без опасения "вскипятить" амортизаторы и свести их эффективность на нет. Последнее подтверждает конструкция однотрубных газовых амортизаторов — с дополнительной внешней камерой. Такие обычно применяют только на серьезных спортивных автомобилях.
Помните, мы предположили, что производство такого автомобиля, как VehiCROSS, — это в первую очередь реклама, попытка привлечь покупателей к другим автомобилям Isuzu? Так вот, держитесь за стул. Годовой объем выпуска VehiCROSS — всего 3000 штук! Половина из них уходит на экспорт. То есть Isuzu VehiCROSS — это раритет под стать Ferrari и Lamborghini, коллекционный автомобиль! И потому даже удивительно, что при этом VehiCROSS еще и весьма недурно ездит. Да и цена ($38000 на условиях CIF-Москва и около $60000 за полностью растаможенный автомобиль) на этом фоне кажется более чем умеренной.

Появилась вибрация при разгоне. Чуть ли не разобрал всю ходовую, пока не нашел причину

Различные вибрации и тряска кузова автомобиля - это явный повод проверить исправность авто.

Меня эта проблема начала беспокоить не так давно, но симптомы все же неприятные - как только машина начинает активно набирать скорость - кузов прямо ходуном ходит, вибрируя.

В статье расскажу на личном примере, куда можно залезть, что проверить и посмотреть, чтобы избавиться от этой неприятной тряски.

Разберу несколько распространенных причин.

Сбитая балансировка колес

Конечно же, в первую очередь я решил проверить колеса. На них частенько может налипать грязь и все, что угодно, нарушая равномерное распределение веса на колесе. Колесо разбалансируется и начинает «бить»

Причин, вызвавших тряску на колесах я не обнаружил.

Неисправность тормозных дисков

Одна из явных причин вибраций, передающихся на кузов - неровные тормозные диски. В моем случае они давно требуют замены.

В действительности, при торможении ощущаются явные рывки, и вибрации, передающиеся на педаль.

С тормозами все понятно, их уж точно необходимо заменить.

Однако данная проблема беспокоит в момент разгона автомобиля, а не при торможении. Нужно продолжать поиски неисправности

Поломка наружного ШРУСа

Шарнир равных угловых скоростей на переднеприводном авто играет важнейшую роль, передавая нагрузку от КПП к колесу. Он постоянно нагружен и, как никакой другой узел, подвержен повышенному износу.

Внешне так называемый «трипоид» может быть в хорошем состоянии, однако внутри полностью «разбит». Из-за возникающего люфта появляются неприятные вибрации, к тому же сам ШРУС начинает издавать треск и своеобразный хруст, похожий на щелчки, при ускорении с вывернутым в сторону колесом.

Так же причиной может стать кривой приводной вал , однако вибрация возникает только при разгоне. На равномерно высокой скорости вибрации как не бывало

ШРУСы были заменены не так давно, поэтому с них так же снимается «обвинение»

Основная причина крылась в следующем

На моем автомобиле автоматическая коробка переключения передач и при полной остановке в режиме «Драйв» присутствовала заметно ощутимая вибрация. Причина ей - разбитые подушки двигателя и АКПП.

Проведя небольшой расследование, пришел к выводу, что у вибрации при разгоне «ноги растут» отсюда же.

Оказывается, что при наборе скорости, двигатель вместе с АКПП смещаются в сторону из-за просевших подушек . Это в свою очередь создает дополнительную нагрузку на уже внутренний ШРУС.
Работать в неподходящих для него углах он неспособен, потому и возникает вибрация.

Менять в таком случае приходится не только внутренний ШРУС, но и подушки двигателя и АКПП. После замены всего этого вибраций будто и не было никогда

Вибрация при разгоне

Различные неполадки транспортного средства, как правило, сопровождаются характерными симптомами. Вибрация при наборе скорости является серьезным поводом пересмотреть все узлы авто.

Причины вибрации

Когда различные детали автомобиля выходят из строя, опытный водитель сразу может определить характер поломки на слух, по ощущениям от управления транспортом. Вибрации выдают неполадку моментально, но причины в каждой машине уникальны.

Основные узлы, которые следует проверять:

  1. Диски и резина.
  2. Ходовая часть.
  3. Тормозная система.
  4. Трансмиссия.
  5. Шрусы.
  6. Кардан.
  7. Дифференциал.

Как только на кузове вашего авто начала проявляться малейшая вибрация, стоит отложить дальние поездки и приняться за диагностику. Проверять детали можно самостоятельно. Более качественно с этой задачей справятся специалисты в сервисных центрах. Они мгновенно определят характер поломки и устранят ее. Но, как правило, большинство автовладельцев предпочитают решать проблему своими силами. Разберем вместе каждую из причин.

Повреждение диска и резины

Преимущественному количеству автомобилистов приходится каждый день передвигаться по плохим дорогам. Качество покрытия или «его отсутствия» изнашивает все детали в конструкции автомобилей.

Первыми элементами, которые повреждаются при движении по ямам, являются подвеска и шины с дисками. Любой сотрудник станции технического обслуживания подтвердит, что более половины их клиентов обращаются с просьбами починить диски или покрышки.

При сильном ударе в колесном диске может образоваться трещина. Наиболее распространенный тип изделия – штампованные заводские диски. Они могут изогнуться от удара. Как результат, вибрация от дисбаланса начинает передаваться на руль и весь кузов.

Такие же симптомы и у поврежденной резины. Характер износа шин может значительно влиять на управляемость транспортного средства. Помимо этого, распространена такая причина, как отклонение углов развала-схождения. Поэтому вам следует провести следующие ремонтные работы:

  1. Отрегулировать развал-схождение.
  2. Заменить покрышки при обнаружении серьезного износа или прочих повреждениях.
  3. Починить колесный диск либо заменить его.
  4. Провести балансировку колес.

Подвеска и ходовая часть

Наиболее распространенной является проблема возникновения вибрации при разгоне на переднем приводе. Почему? Причина этому – оснащение автомобилей более сложным типом подвески, который включает множество важных механизмов. Они изнашиваются в первую очередь и требуют своевременного обслуживания.

Как правило, определить источник колебаний в подвеске достаточно просто. Вибрация распространяется по кузову при разгоне от 20 до 40 км/ч. Если на малых оборотах вы почувствовали легкую тряску – это говорит о необходимости перебирать ходовую часть.

Первое, что выходит из строя – амортизаторы и стойки. Они на отечественных дорогах среди автомобилистов считаются расходным материалом. В основном владельцы транспортных средств при покупке деталей отдают предпочтение маркам среднего качества – и экономно и надежно. Но, как показывает практика, стойки приходится менять чаще, чем заявлено производителем.

Вибрации сопровождаются неестественным раскачиванием кузова на ямах. Замену элемента нужно производить моментально. Во время проведения ремонтных работ следует внимательно проверять опорные подшипники самой стойки.

Также провоцирует колебания и на больших скоростях износ шаровой опоры. Часто водители ошибочно полагают, что такие колебания вызваны поломкой подшипников ступицы. Всегда проверяйте срок службы опор и не допускайте возникновения люфта.

Тормоза

Данный механизм является причиной возникновения вибрации всего у 10% автомобилей. Но, несмотря на это, проблема считается серьезной, поскольку диагностироваться неисправность тормозного механизма самому достаточно сложно.

Как понять, что ремонтировать нужно именно тормоза? При разгоне кузов машины слегка трясет. Неопытный водитель может сначала не заметить дефект. А определяющим фактором является исчезновение колебаний при торможении.

В таком случае проверяйте крепления тормозного диска. Если не устранить проблему вовремя, рано или поздно диск может заблокироваться на ходу машины.

Немало владельцев как зарубежных, так и отечественных автомобилей, жалуются на неисправности коробки переключения передач. Она действительно может вызывать характерные вибрации.

Существует несколько простых методик определения состояния трансмиссии. Вот одна из лучших:

  1. Необходимо по ровной дороге набрать скорость до 80-85 км/ч.
  2. Выжать педаль сцепления – интенсивность колебаний может измениться.
  3. После этого следует перейти на третью передачу и медленно отпустить педаль сцепления.
  4. Разогнать машины с отметки 50 км/ч на высшей передаче.

Такой подход сразу же даст понять, что пришло время обслуживать трансмиссию. В чем может быть причина? Один из наиболее распространенных вариантов – стремительное падение уровня масла в коробке передач. Детали начинают работать при повышенных температурах, ускоряется износ. Создается впечатление, как будто идет сильная вибрация от двигателя. Правда, в таком случае стоит проверять и саму силовую установку.

На трансмиссиях автоматического образца данная проблема решается заменой масляного фильтра. В результате кузов перестает трясти на высоких скоростях.

Эту причину должен проверять каждый водитель в первую очередь. Шрусы считаются самым распространенным источником вибраций. Они на некоторых автомобилях выходят из строя чаще остальных деталей.

При ремонте определить износ элемента просто. Нужно взяться за вал и слегка прокрутить его в обе стороны. Люфт наблюдается – деталь нужно заменить. Если никаких колебаний в шлицевых соединениях нет, а вибрация исходит из этой области – проверяйте шаровые опоры.

Чтобы не разбирать весь механизм можно самостоятельно и быстро диагностировать шрус на ходу:

  1. Сбавьте скорость или полностью остановите авто.
  2. Выверните руль в сторону, с которой раздается вибрация.
  3. Начните движение машины резко;
  4. Если при крутом повороте вы услышали хруст – шрус на замену!

При установке нового изделия, будь то оригинальная деталь или «качественный» аналог, нужно аккуратно обращаться с резиновым пыльником. Его повреждать нельзя.

Карданный вал

Подобные проблемы возникают и в работе карданного вала. В основном данный узел не выходит из строя часто, поскольку он является достаточно надежным механизмом на любом транспортном средстве. Тем более что такие валы большинство производителей изготавливает из высококачественного металла.

Поломка кардана определяется зачастую при его работе с холостого хода. Как только крутящий момент предается через трансмиссию, кузов машины начинает трясти. Проблема характерна преимущественно для транспортных средств отечественного производства.

Некоторые сервисные центры и небольшие мастерские предлагают за умеренную цену выполнить ремонт карданного вала. Но, стоит подчеркнуть, что такая услуга применима чаще для грузового транспорта.

Карданные валы такой техники ремонтировать проще, чем детали легковых автомобилей. Поэтому, если подобная поломка произошла на седане или универсале – лучше замените кардан.

Дифференциал

Приводные механизмы сильно страдают от некачественного дорожного покрытия. Быстро изнашиваются шрусы, шестерни коробки передач, валы, а также дифференциалы. Они издают практически такие же колебания, что и карданный вал.

Нарушения работы данных механизмов сопровождаются вибрацией как в начале движения, так и при наборе высокой скорости. Поскольку элемент является достаточно дорогостоящей деталью, лучшим выходом из ситуации будет не допускать износа дифференциала. Его нужно вовремя смазывать и эксплуатировать авто без излишних нагрузок. Но если колебания уже начали, то поможет только комплексная диагностика и замена.

Всегда при установке нового дифференциала не экономьте на маслах. Смазка должна быть качественной и ее не должно быть мало. Так деталь прослужит дольше.

Дефект крестовины

Износ крестовины карданного вала

Диагностика

Определение причин колебаний кузова и отдельных элементов напрямую зависит от опыта автомобилиста. Водители с многолетним стажем за считаные секунды могут установить причину тряски. Новичкам дается это сложнее. Бывают и такие поломки, которые не способен определить и самый опытные автовладелец.

Помогут только профессиональные сотрудники СТО. Они располагают всем необходимым оборудованием, которое мгновенно сможет установить характер поломки. Преимущество электроники в том, что она с большой точностью анализирует поведение всех узлов транспортного средства и моментально выдает полную информацию.

Особенно рекомендуется обращаться за помощью специалистов в том случае, когда возникает вибрация на педали газа. Самостоятельно не все могут определить, какая деталь приводного механизма вышла из строя. Часто причиной может быть износ элементов двигателя.

Устранение вибрации

При анализе поведения автомобиля следует проводить комплексный ремонт. Как правило, подлежат замене сайлентблоки, подшипники, втулки, валы, крепежные материалы и рычаги. Когда наблюдаются колебания кузова на малых скоростях – нужно проверять ходовую часть. Причины же вибрации автомобиля при сильном разгоне могут заключаться в износе различных деталей мотора, трансмиссии и дифференциала.

Правила устранения вибраций:

  1. Пользуйтесь всеми возможными способами диагностики (не бойтесь обращаться за помощью к более опытным водителям).
  2. Производите замену деталей как можно быстрее.
  3. Выбирайте только качественные элементы.
  4. Следите за правильным порядком сборки и соблюдением количества смазывающих материалов согласно заводским показателям.

Заключение

Какова бы не была поломка – определить причину возникновения вибраций достаточно просто. Обращайте внимание на поведение подвески и обязательно проверяйте остальные узлы. А качественные запчасти позволят устранить проблему надолго.

Читайте также: