Вибрация при торможении лачетти

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Бьет педаль тормоза при торможении – причины и способы устранения проблемы

Не редко к нам обращаются с проблемой, что педаль тормоза начинает бить в ногу, как будто работает АБС. Это может сопровождаться вибрацией на руле при торможении. Сегодня разберем несколько распространенных причин появления биения. Зная причины, сможем самостоятельно устранить их.

Причина №1 – «Кривые диски»

Очень распространенная причина биения тормозов . Это характерно для любителей агрессивной езды – разгон и торможение. Диски разогреваются, небольшая лужа гарантирует изменение их геометрии.

Проверить геометрию можно с помощью индикатора часового типа со штативом или народным способом. Снимаем колесо, установив автомобиль на домкрат. Запускаем двигатель и включаем первую передачу. Не беспокойтесь, машина вперед не уедет. Ей не позволит это сделать дифференциал. Крутить будет только вывешенное колесо, имеющее наименьшее сопротивление.

Помощник слегка начинает нажимать педаль тормоза. Наблюдаем за поведением плавающей скобы или тормозных дисков. Если они дергаются с определенной частотой, то диск в этом месте кривой. При сильной деформации даже без нажатия на тормоз, будет заметно колебания элементов тормозного суппорта.

Что делать

Желательно заменить тормозные диски. В большинстве случаев их достаточно проточить на токарном станке. Но здесь тоже есть свои подводные камни. Не каждый диск после этой обработки сможет долго выполнять свою работу. Скоро возможно вновь появится биения на педали при торможении – тогда только замена . Да и она тоже не панацей – об этом поговорим ниже.

Причина №2 – Коррозия или выработка

Если после замены тормозных колодок на новые появилось биение по педали тормоза при торможении – это явный признак ржавчины на краях тормозных дисков или их большая выработка. В некоторых случаях это проходит через несколько сот километров, с каждым разом интенсивность ударов становиться ниже.

Новые тормозные колодки имеют большую рабочую поверхность. Из-за появления бурта на краю диска в результате коррозии или большого износа, они не полностью прилегают к нему. При торможении они давят не на весь диск, а только на бурт, создавая биение и вибрации.

Что делать

Обращаться к токарю. Проточка тормозных дисков должна решить проблему. Если причина появление бурта только в коррозии, то его можно отбить молотком. Ржавчина рыхлая, отбивается легко. После этого вновь нужно будет сменить тормозные колодки, так как они начали неправильно изнашиваться. Это впоследствии скажется на поведении авто при торможении.

Устранил причину биения при торможении!

Приветствую всех! Совсем недавно я делал пост о поломке, о том, что внезапно при торможении стала сильно бить педаль тормоза и снаружи был сильный стук при торможении ( тук-тук-тук-тук )…искал долго, снимал передние колёса, так как стук слышался спереди. Уж думал ступичный или шрус, даже стал грешить на передний левый тормозной диск, так как обнаружил что он был немного откручен затягивающимся болтиком…даже написал об этом, что проблему решил))) Но проблема была не в этом, так как первый же выезд в город — и всё повторилось. Сегодня решил основательно искать причину и наконец-то нашёл! Задние тормозные диски и колодки я менял на 102 159 км. 23 апреля 2017 года — 52 000км. назад. Устанавливал тогда диски ACDelco, колодки — Kujiwa, тросы ручника Ариранг и колодки ручника TRW. Признаюсь честно, диски испортил по недосмотру — клинили задние тормозные суппорта, которые я благополучно перебрал сам 25 июня 2020, я тогда перебрал передний правый, и задние суппорта, полностью, с заменой всех внутренностей — сделал из них новые суппорта, пост об этом я делал. И вот у меня неделю назад подклинил верхний направляющий палец на заднем левом суппорте…об этом я узнал только сегодня, когда осматривал в очередной раз это колесо — поверхность тормозного диска была синяя от перегрева, разобрал, снял суппорт, скобу суппорта. Внутренняя тормозная колодка была истёрта в 2 раза сильнее внешней, тогда я залез под машину чтобы осмотреть внутреннюю часть тормозного диска — и ужаснулся! Описывать не буду — смотрите фото. По итогу — всё замыл, покрыл смазкой элементы ручного тормоза, там проблем не обнаружил, установил новый тормозной диск EAS Ultimate и тормозные колодки также этой фирмы. Скобу суппорта замыл, отчистил, направляющие отчистил покрыл смазкой TRW PFG110, пыльники направляющих отчистил, всё установил…Ещё, ребята, пишу причину почему одна из направляющих не работала — летом, когда перебирал суппорт, на одну направляющую установил новый пыльник — Avtofren, именно этот пыльник при минусовой погоде дубеет и превращается в камень! Пыльник на второй направляющей тогда оставил оригинальный, родной, и сегодня он был мягкий как и тогда, летом. Так что рекомендую всем кто устанавливал пыльники направляющих этой фирмы — Avtofren — проверьте их, на морозе, даже при минус 2 градуса они дубеют и становятся как камень, от этого направляющие пальцы не двигаются! Я уже заказал новые пыльники оригинал, на выходных буду менять. И ещё вопрос знатокам: сегодня я сделал только одну сторону — заднюю левую, как считаете если я один день поезжу на одном новом тормозном диске, это не критично? Не успел сегодня заменить задний правый тормозной диск — рано утром нужно ехать, сейчас прокатился, проверил — всё отлично! Задний правый тормозной диск кстати пока в порядке. Поменяю его послезавтра — благо запчасти лежат и ждут, покупал заранее, рассчитывал менять весной))

От чего могут быть вибрации при торможении?

Всё тот же многострадальный спортаж КМ. Когда купил (б/у) были сильные вибрации и при разгоне и при торможении. Вибрации при разгоне убрались после смены А/Т резины на обычную и балансировки колес. А вот тормоза так и не могу победить. Делал такие манипуляции:

- поменял тормозные диски по-кругу на Bestf1ts, колодки Mando
это помогло, но ненадолго.
- поменял передние диски на TRW, колодки Textar
помогло, но опять же на тысячу километров примерно
- проточил диски Bestf1ts, колодки оставил Textar, ибо они почти не износились
и снова помогло, но на короткое время. Плюс пока колодки притирались я тормозил плавно, а проявляются вибрации при довольно интенсивном торможении.

В сервисах проблем с тормозами не находят. В т.ч. в климавто ничего не нашли. Сейчас проблема выглядит так, тормозим например с 60 км/ч очень плавно - проявлений нет. С тех же 60 км/ч, но интенсивно - идет вибрация на руль, а если его приотпустить - видно что его дергает из стороны в сторону.

Что это может быть? Диски так быстро корежит? На других машинах проблем с этим не испытывал, например на шевроле лачетти или форд фокусе на которых накатал немало никогда таких трудностей не было. Хотя на лачетти например менял тормозные диски на брембо - после замены и эксплуатации никаких вибраций не появилось. Может быть кривая ступица? Знаю что менялся правый передний ступичный подшипник. Может при замене ступицу деформировали?

Честно говоря, сильно раздражает этот эффект, хочется победить проблему. Хотя чувствую что её решит только продажа машины весной. :)))

Поковырял маленько. Первым делом разжился в одном дружественном сервисе крутой штукой:

http://lh6.googleusercontent.com/-dQZxnzjTI5E/UQbrFQF-o8I/AAAAAAAAAmw/nBDLGwACor4/s700/facom.jpg

Часовой индикатор и магнитный кронштейн. Стоит порядка 15 тыр, как я понял. Точность до 0,01 мм. Самое удивительное что такой вещи нет в большинстве сервисов! Типа экономят чтоли? В том числе в климавто со слов мастера приемщика такой штуки нет. И у одних официалов по KIA, не буду говорить каких. :)

Так вот, снял левое переднее колесо, очистил корпус амортизатора, закрепил станину с индикатором. Держится довольно надежно, для точного измерения хватает. Прокрутил диск, прокручивается с равномерным усилием. Максимальное биение 0,02 мм. Можно сказать смешное. :) Как говорят интернеты, максимально допустимое биение тормозного диска - 0,15 мм. Поставил колесо обратно, начал смотреть спереди справа. Первое - половина диска прокручивается легко, а вторая половина мягко говоря тяжеловато. Скинул суппорт, крутиться стало равномерно и с аналогичным усилием как на левой стороне. При прокручивании диска сразу слышно что биение есть. Половина диска шаркает об колодки, половина нет. Замерил биение. Оно составило, внимание, 0.5 мм ! Также обнаружил что практически мертво стоит нижняя направляющая суппорта. Выводы напрашиваются такие:

после смены дисков/проточки/разработки направляющих всё становится на какое-то время хорошо. После этого закисает правая нижняя направляющая суппорта с правой стороны машины. Передний правый тормозной механизм начинает постоянно подтормаживать. Диск перегревается и его коробит. Суппорт плохо гуляет, а у диска большое биение - вибрации в руль.

Я уже обращал внимание на эту направляющую, и чистил-смазывал, и менял на новую, и чистил внутренности скобы, куда она вставляется. И всё-равно закисает. Так что нужно копать в этом направлении, получается. Правда как оптимально поступить пока не придумал. Может у кого-нибудь есть идеи?

Почему вибрирует руль при торможении на ВАЗ-2110, "Шевроле Лачетти", "Опель Астра"? При торможении на скорости вибрирует руль

Автомобиль – транспортное средство повышенной опасности. При движении все элементы управления должны быть исправными. Однако случается, что вибрирует руль при торможении. «Опель Астра» тоже не застрахован от такой проблемы. Давайте рассмотрим причины данной неисправности и способы их устранения.

Балансировка колес

Если у вас при торможении на скорости вибрирует руль, первое, на что следует грешить, – ведущие колеса. Они могут быть откручены или не отбалансированы. Проверьте наличие грузиков на диске – если один из них отвалился, проблему можно решить одним визитом в шиномонтаж. Самостоятельно эту операцию вы не выполните. Да и стоит она недорого, поэтому сперва обращаем внимание на балансировку. Бывает, что грузики остались на месте, но диск погнулся при наезде на яму. В таком случае поможет ремонт. В случае со штампованными изделиями выровнять их можно без сварки.

вибрирует руль при торможении

Покрышки

Иногда биение возникает из-за неравномерного износа протектора. Такое возможно при неправильно выставленном развале колес. В некоторых случаях автомобилисты намеренно «заваливают» задние колеса, если они не помещаются по диаметру в арку. В таком случае ставить их на перед уже не получится, разве что с таким же отрицательным градусом развала.

Колодки

Далее осматриваем тормозную систему, а именно колодки. Так как руль управляет передними колесами, смотрим состояние колодок на них. Почему вибрирует руль при торможении в данном случае? Колодки сильно изнашиваются. Фрикционный материал стирается до накладок, а дальше металлическая часть трется о диск. В итоге при торможении вибрирует руль.

при торможении вибрирует руль

ВАЗ-2110 оснащается надежной тормозной системой, но и она может потребовать ремонта при несвоевременной замене расходных материалов. Колодки нужно менять раз на 20-25 тысяч километров. Если у вас агрессивная манера езды, делите эту цифру на 2. После установки новых колодок произведите обкатку – на протяжении 200 километров тормозите плавно и без рывков. Это нужно для того, чтобы новый материал притерся к рабочей поверхности. Помните, что передние колодки изнашиваются в несколько раз чаще, нежели задние.

Определить износ можно по выемкам: когда колодки стерлись до них, нужна замена. Ну а если фрикционный материал стерся до металлических накладок, срочно покупайте колодки, так как при очередном торможении суппорт может попросту заклинить, и автомобиль пойдет юзом. Также о замене говорит характерный скрип при торможении. Иногда это случается из-за плохого фрикционного материала или при попадании на его поверхность воды. После мойки автомобиля тщательно просушите тормоза кратковременными нажатиями на педаль.

Диски

Имеются в виду не колесные, а тормозные диски. Они тоже имеют свой ресурс и считаются расходным материалом. В зависимости от стиля езды они служат от 150 до 200 тысяч километров. Со временем толщина диска уменьшается. Когда рабочая часть полностью изнашивается, колодка начинает биться об основание.

почему вибрирует руль при торможении

Как проверить диск?

Для этого нужно поддомкратить автомобиль и вращать вывешенное колесо. Машина не должна стоять на передаче – только ручной тормоз, иначе вы не сдвинете диск с места. Если при вращении он издает характерные звуки, разберите колесо и осмотрите состояние тормозных элементов.

при торможении на скорости вибрирует руль

Также рекомендуется проверить подшипник ступицы. Для этого нужно пошатать колесо вперед-назад. Если имеется большой люфт, его следует затянуть. Но помните, что подшипнику нужен небольшой свободный ход. При сильной затяжке вы рискуете повредить деталь. Если колесо туго вращается, возможно, закис поршень суппорта. Проверьте его состояние и при необходимости замените.

Ремонт диска

В некоторых случаях данный элемент можно восстановить. Он поддается ремонту при отсутствии трещин. Вся процедура восстановления заключается в расточке рабочей поверхности диска. Она выравнивается до идеально ровного состояния.

при торможение вибрирует руль на шевроле лачетти

Грязь внутри

Иногда песок и пыль, которая попала на рабочую поверхность тормозных элементов, может спровоцировать вибрации. Особенно часто это бывает в дождливую погоду, когда вместе с водой на диск налипает грязь. Со временем она засыхает и образует твердый слой. Он может служить как противобалансировочный грузик, из-за чего у вас при торможении вибрирует руль. Иногда грязь попадает на внутреннюю часть диска или на полку колеса. Решение проблемы – качественная промывка элементов тормозной системы под высоким давлением воды.

Рулевые тяги

При наличии вибраций осмотрите рулевые тяги. При износе и выработке наконечников данные элементы начинают вибрировать при торможении. Как их проверить? Для этого вам понадобится помощник. Он должен крепко держать руль. В это время вы дергаете рулевые тяги из стороны в сторону (на поддомкраченном автомобиле). Никаких люфтов быть не должно.

при торможении вибрирует руль ваз 2110

При наличии свободного хода эту тягу необходимо заменить. Также признак неисправности элемента – плохая управляемость автомобиля. Руль становится «вялым». После замены рулевых тяг обязательно нормализуйте развал-схождение, чтобы исключить неравномерный износ резины.

Рейка

При наличии люфтов руля проверьте состояние рейки. Она может протекать сквозь пыльник. Чтобы это устранить, покупается ремкомплект. Если все сухо, то люфт можно устранить регулировочным болтом. Но сильно затягивать его не нужно. Если люфт сильно большой, лучше заменить рейку на новую. После этого также отбалансируйте развал-схождение колес.

Шаровая опора

Для ее диагностики вывесите переднее колесо и возьмитесь руками за верхнюю и нижнюю части шины. Если имеется люфт, возможна неисправность шаровой опоры. Здесь никаких регулировочных болтов нет, как на рейке или ступичном подшипнике. Решение – замена элемента на новый.

Карданная передача

На многих автомобилях в рулевой колонке присутствует небольшой карданчик. Его тоже необходимо осмотреть. Добраться до него можно, сняв защитный кожух колонки. Находится элемент в месте, где она заходит в кузов. Если карданчик шатается, на нем есть выработка. После замены данного элемента больше не вибрирует руль при торможении. Это случается не часто, но исключать такую неисправность не стоит.

вибрирует руль при торможении опель астра

Другие элементы

В редких случаях вибрирует руль при торможении из-за сгнивших опор амортизатора. Это случается на автомобилях возрастом более 20 лет. Также на таких машинах изнашиваются сайлентблоки подвески. В результате наблюдаются люфт и вибрация. Рабочие элементы не должны иметь следов коррозии и потеков.

Заключение

Итак, мы выяснили основные причины, по которым вибрирует руль при торможении. Как видите, в большинстве случаев проблема некритична и решается за один световой день. Но это не значит, что ее нужно откладывать на потом. Помните, что исправная рулевая – это залог безопасности водителя и его пассажиров.

Почему бьёт руль на скорости (большой, маленькой, при торможении): причины вибрации, устранение проблемы

Водители довольно часто жалуются, что ощущают стук в руле, но не всегда придают этому значение. Между тем, такая проблема способна привести к серьёзным последствиям как для автомобиля, так и для находящихся в нём людей. Сегодня мы расскажем о том, какие могут быть причины биения руля и к чему оно может привести.

Возможные причины биения руля На большой скоростиНа маленькой скоростиПри торможенииНа неровной дороге и поворотахПоследствия вибрации Как самостоятельно устранить проблему$('.index-post .contents').toggleClass('hide-text', localStorage.getItem('hide-contents') === '1')

Возможные причины биения руля

Чтобы узнать, почему возникает биение руля, нужно рассмотреть эту проблему в нескольких отдельных случаях:

на большой скорости — от 80 км/ч;на небольшой скорости;при торможении;при поворотах и на ухабистой дороге.

Узнайте, почему слышен шум от гидроусилителя руля и как от него избавиться.

На большой скорости

Если при езде на большой скорости вы ощущаете вибрацию руля, то причин этому может быть несколько:

Не сбалансированы колёса, нарушен развал-схождение. Если масса колёс в разных точках не выровнена, то после достижения скорости 120 км/ч срабатывает центробежная сила. Она тянет колесо, из-за чего руль начинает вибрировать.

Грыжа на шинах. Во время движения она будет ударяться о дорожное покрытие и создавать биение руля.

Вышел из строя ступичный подшипник. Эта деталь обеспечивает плавность вращения колёс, а вышедший из строя подшипник приводит к тому, что колесо трясёт, и водитель ощущает это через руль.

Неравномерно изношенные покрышки. Такой дефект возникает из-за несбалансированности колёс и может дать о себе знать после того, как они будут сбалансированы. Неровность покрышек приводит к тому, что колёса виляют, а в руле ощущается вибрация.

Деформация дисков. Механическое повреждение или заводской брак дисков может вызвать биение руля, которое на скорости около 100 км/ч передаётся на весь автомобиль.

Слабо накачанные колёса. Эта причина реже даёт биение руля, но тоже может приводить к этой проблеме.

Знаете ли вы? В 2010 году в Швейцарии за езду на скорости 300 км/ч нарушителю назначили штраф 1 млн долларов пропорционально его годовому доходу.

На маленькой скорости

Если руль вибрирует на небольшой скорости, это происходит по таким причинам:

Грязь на дисках. Сильно загрязнённые диски могут через удары передавать вибрацию на руль.

Снег на дисках. Налипший на дисках снег создаёт проблемы при движении, и водитель ощущает это, держась за руль.

Плохо затянуты болты на колёсах. В такой ситуации они болтаются и создают вибрацию руля.

Погнуты диски. Различные неровности на поверхности дисков приводят к тому, что колёса дёргаются, а руль вибрирует.

Ослабло крепление двигателя в машине.

Износ шаровых опор. Колесо начинает раскачиваться и создает биение руля, это хорошо слышно при разгоне.

Важно! Повреждение шаровых опор может привести к тому, что колесо вылетит из машины, а само авто завалится на бок.

Бывает так, что руль начинает вибрировать при нажатии на тормоз, тогда причины могут быть следующие:

Повреждены или загрязнены тормозные диски. При резком торможении диски перегреваются и деформируются, впоследствии начинают вибрировать и передавать вибрацию на руль.

Пришло время менять тормозные колодки. Неровности на поверхности тормозных колодок приводят к вибрации тормозной системы при нажатии на педаль тормоза, и это передаётся на руль.Износились шаровые опоры. Люфт колеса от повреждения шаровых опор слышен при торможении.

Сайлент-блоки вышли из строя. Резинометаллические шарниры предназначены для того, чтобы гасить колебания, которые передаются между узлами автомобиля. При их повреждении можно ощутить, как бьёт руль.

Прикипание суппорта. Различные загрязнения и отсутствие смазки могут привести к тому, что суппорт неравномерно прижимает тормозные колодки, что создаёт вибрацию на руле.

Почему бьёт руль на скорости и при торможении: видео

Знаете ли вы? Одну из самых известных шуток про тормоза придумали бельгийцы: если не затормозите при въезде в Бельгию, то ничего не успеете рассмотреть, так как быстро покинете её и въедете в следующую страну.

На неровной дороге и поворотах

Биение руля возможно на поворотах и ухабах в результате таких дефектов:

Износ упорных подшипников рулевого редуктора. В этом случае при поворотах появляется стук в рулевом редукторе, который ощущается на руле.

Повреждение сайлент-блоков. Подпрыгивая на кочках, авто начинает трястись. Если колебания не смягчаются, водитель ощущает биение руля.

Ослабление рулевой рейки. Если руль бьёт на ухабах и одновременно ощущается вибрация, возможно, крепление рейки ослабло.

Износ наконечников рулевой тяги. При этой проблеме даже небольшая выбоина способна вызвать сильную отдачу.

Повреждение штрусов (шарниры равных угловых скоростей). В таком случае при повороте можно услышать, как колёса «хрустят».

Выход из строя амортизаторов (стоек). Их назначение — смягчать колебания от ударов, а в неисправном состоянии с этой задачей они не справляются.

Неустранённая проблема биения руля может привести к такому:

постепенное увеличению силы ударов;

ухудшение состояния ходовой части;

нарушение работы системы управления авто;

осложнения в работе системы рулевого управления;

необходимость быть всё время в напряжении, усталость от поездки;

возрастание вероятности аварий.

Важно! Хотя проблема биения руля кажется незначительной, она может привести к тому, что автомобиль станет неуправляемым даже у водителя со стажем. Это может стать причиной аварии даже при скорости до 60 км/ч.

Как самостоятельно устранить проблему

Чтобы устранить вибрацию руля, необходимо сбалансировать колёса, выполнить развал-схождение. Самостоятельно это сделать не удастся, нужно ехать на СТО, поэтому сначала лучше проверить другие факторы, которые могут быть причиной биения.

Самостоятельно можно сделать следующее:

Проверить, не забиты ли диски на колёсах грязью или снегом, и почистить их.

Осмотреть покрышки на наличие повреждений и в случае необходимости — заменить.

Проверить наличие грыжи на шинах и заменить их.

Проверить правильность формы дисков, устранить проблему установкой новых дисков.

Проверить соответствие давления в шинах необходимому, подкачать их.

Проверить, надёжно ли закреплён двигатель.

Поставить авто на яму или эстакаду, осмотреть шаровые опоры, тормозную систему, ступичный подшипник, пыльники, сайлент-блоки. Заменить их при необходимости либо очистить от загрязнений.

Открутив колесо, проверить состояние тормозов.

Почистить и смазать суппорт.

Проверить отсутствие люфта колеса — поднять машину на домкрат и попробовать раскачать колесо. Люфта не должно быть в подшипниках, сайлент-блоках, шаровых опорах.

Убедиться, что нет масляных пятен под авто, оставленным на стоянке.

Проверить отсутствие сопротивления при повороте рулевого колеса — насколько легко отвечает система рулевого управления.

Если люфт руля превышает 10°, подтянуть рулевую рейку.

Заменить наконечники рулевых тяг при износе.

Некоторым помогает переустановка колёс спереди назад и наоборот.

Причина биения руля на примере ВАЗ 21099i: видео

Итак, если вы почувствовали, что на авто бьёт руль, для начала выясните, в каких случаях это происходит — на каких скоростях, при каких действиях. Затем определите причину проблемы. Ремонтом можно заняться самостоятельно либо обратиться в мастерскую, но пускать ситуацию на самотёк нельзя. Биение руля может быть симптомом очень серьёзного нарушения в работе автомобиля, что ставит под угрозу жизнь и здоровье тех, кто в нём ездит.

Что делать если возникают вибрации при торможении

Важность тормозной системы в комплексе автомобиля переоценить невозможно. Именно поэтому стоит пристально следить за состоянием ее компонентов и вовремя выявлять неисправности.


Причины возникновения вибраций при торможении

Этот симптом нередко возникает даже на новых автомобилях и причины могут быть разными. Проявляется это в толчках, причем они, как правило, тем сильнее, чем выше скорость, на которой осуществляется торможение. Если возникли такие вибрации, причина в состоянии конечных элементов системы.

Вибрация может проявляться по-разному:

  1. на рулевом колесе;
  2. по всему кузову;
  3. на педали тормоза.

В большинстве случаев истоки проблемы заключаются в тормозных дисках или колодках. Но бывают и иные варианты. Причем иногда приходится перебрать массу вероятностей, прежде чем удастся устранить проблему. Основные причины:

  • дефектные покрышки либо диски;
  • разбалансированные колеса;
  • грязь;
  • недостаточное давление воздуха в шинах;
  • износ компонентов ходовой части;
  • деформация самой ступицы;
  • слабо подтянутые болты на колесах и т. д.

Порядок действий при возникновение вибрации

Проверить тормозные колодки и давление в шинах


Для начала требуется рассмотреть проблему поверхностно. Иногда вибрация может возникать из-за банальной грыжи на покрышке или неграмотной балансировки колес. Этот момент необходимо сразу проинспектировать. Ведь во время вращения колеса участок с большей тяжестью будет тянуть к себе центр, провоцируя возникновение центробежной силы.

Если дело не в шинах и не в балансировке, рекомендуется проверить качество комплектующих. Нередко, особенно когда машина приобретается с рук, в тормозной системе можно обнаружить дешевые и некачественные компоненты, установленные предыдущим собственником, чтобы за минимальную стоимость подготовить авто к продаже. При наличии откровенно дешевых тормозных колодок и тому подобных элементов, их лучше сразу заменить.

Дело в том, что материал низкокачественных тормозных колодок может стираться и оставаться на поверхности диска, что немного изменяет его толщину, так как распределение происходит неравномерно. Из-за этого также возникает вибрация при торможении. Для начала можно попробовать удалить загрязнения щеткой. Если же это не помогает, диск, вкупе с колодками, придется заменить.

Не секрет, что притирка тормозных колодок происходит первые 200 км, на протяжении которых необходимо двигаться размеренно и плавно тормозить. При несоблюдении таких рекомендаций фрикционный материал на колодках стирается неравномерно, что может вызвать вибрации.

Если давление в шинах неравномерное, то на руль могут передаваться вибрации. Нужно остановиться и проверить давление посредством использования манометра.

Проверить диски на износ и перегрев


Перегрев / деформация передних тормозных дисков

Несмотря на то, что конструкция и исполнение современных тормозных дисков позволяет им достаточно быстро охлаждаться, при интенсивном торможении времени на отвод тепла, возникающего в результате трения, не хватает и диск перегревается.

Владельцы нечасто обращают внимание на толщину тормозных дисков. В результате этого последние изнашиваются настолько, что не в состоянии выполнять свою задачу. При наличии широких кромок по краю рекомендуется измерить толщину дисков и сравнить ее с минимально допустимой. Нередки случаи, когда вибрации возникают из-за чрезмерной изношенности диска. Если же запас имеется, не лишним будет прошлифовать компоненты, отдав их профессиональному токарю.

Кроме этого на отечественных дорогах нередки случаи деформации диска. Ведь достаточно один раз заехать на скорости в яму, чтобы деформировать диск. Кроме того, отнюдь необязательно, что искривление будет заметно визуально – зачастую это видно только на специальном стенде. В некоторых случаях диск можно оптимизировать и выровнять, а иногда приходится менять его.

Проверить суппорта и ступицы

В этом случае часто рвутся резиновые манжеты, из-за чего клинят направляющие суппорта. В этом случае можно самостоятельно разобрать их, заменить манжеты и собрать.

Видео: Вибрация и колебания на руле

Нередко ступица сама становится источником проблем. Причем случаи могут быть разными. Самой банальной является наличие грязи либо следов коррозии на ее поверхности, из-за чего вплотную посадить тормозной диск не получается. Для устранения вибрации достаточно почистить посадочные поверхности.

Если происходит замена ступицы, необходимо попросить мастера на СТО проинспектировать ее состояние специальным индикатором. Изредка ступица может иметь дефекты, что и станет причиной вибрации в будущем. Такую ступицу придется заменить. Кроме того, если забыть почистить посадочное место от ржавчины, ступица не станет плотно.

Некоторые владельцы настолько туго затягивают колесные болты, что диск может деформироваться из-за чрезмерного напряжения. Особенно часто это возникает у тех, кто вопреки рекомендациям изготовителя смазывает колесные болты и, как следствие, перетягивает их. В этом случае диск придется заменить, а в будущем контролировать степень затягивания.

Кроме того, иногда вибрация при торможении может быть вызвана установкой колесных дисков универсального типа, для которых используются специальные проставки. При отсутствии либо повреждении такой проставки, диск не получится верно отцентировать. При возникновении вибрации колесо придется проверить индикатором. В некоторых случаях приходится менять колесо.

Проверить ходовую часть

Тут вибрация при торможении может возникать из-за проблем с наконечниками рулевых тяг. Если они заметно люфтят их следует незамедлительно заменить, иначе проблемы могут возникнуть и с рулевым управлением. Вибрации могут появиться и в случае изношенных компонентов ходовой части – сайлент-блоков, шаровых опор либо ступичного подшипника. Для проверки состояния шаровой опоры достаточно будет поддомкратить колесо, взяться за него снизу одной рукой и сверху другой, после чего пошатать его. Если люфт присутствует – налицо износ детали и необходимость ее замены.

Как видно, вибрация при торможении может быть спровоцирована различными причинами – от простой грязи или ржавчины в местах соприкосновения, до серьезных проблем с ходовой частью, тормозной системой или рулевым управлением, требующих немалых трат.

Бьет руль при торможении — главные причины

Бьет руль при торможении — главные причины

Дрожащее рулевое колесо при торможении не только сильно раздражает, это означает, что что-то не так с тормозной или рулевой системой. Не игнорируйте это.

Ощущение тряски рулевого колеса при торможении может и должно заставить вас нервничать. Обычно это указывает на проблему с тормозами, одной из самых важных систем безопасности вашего автомобиля.

Есть два типа тормозных систем: дисковые и барабанные. С 1980-х годов практически все автомобили в стандартной комплектации поставляются с передними дисковыми тормозами. Сегодня большинство автомобилей оснащено дисковыми тормозами на все четыре колеса.

Вибрации от изношенных тормозных барабанов обычно ощущаются в сиденьях или в задней части автомобиля, но не в рулевом колесе. Однако (когда дело касается поломок и ремонта автомобилей всегда есть слово «однако») есть еще несколько возможных причин дрожания рулевого колеса при торможении.

Вот что вам нужно знать.

Как работают тормоза

Бьет руль при торможении — главные причины

При нажатии на педаль тормоза начинается цепная реакция. Тормозная жидкость нагнетается, приводя в действие тормозные суппорты. Когда жидкость воздействует на суппорт, тормозные колодки, находящиеся внутри суппортов, сжимают поверхность дискового тормоза (ротора), зажимая их на поверхности дисковых тормозов. В результате трения колодок об поверхность тормозных дисков происходит их замедление (и колеса) и в итоге остановка автомобиля.

Поскольку роторы дисковых тормозов механически соединены с колесами и системой подвески, любые вибрации во время торможения перемещаются вверх по рулевому колесу, где водитель их и ощущает.

Бьет руль при торможении — главные причины

Причины вибрации при торможении

Бьет руль при торможении — главные причины

Изношенные, ржавые, грязные или ослабленные тормозные колодки не могут эффективно зажимать поверхность тормозного диска. Колодки также могут быть загрязнены маслом, тормозной жидкостью, грязью, дорожной солью или даже смазкой из-за неаккуратной установки.

Любая из этих причин может вызвать дрожание рулевого колеса при торможении. Обратите внимание: хотя и есть способы очистить загрязненные тормозные колодки, лучше их заменить.

Бьет руль при торможении — главные причины

Сухие, корродированные, дефектные, отсутствующие крепежные детали суппорта тормозного механизма (особенно направляющие штифты суппорта, которые не позволяют суппорту работать ровно и плавно) приведут к заеданию и изгибу тормозного суппорта, что означает, что он не сможет прижимать колодки прямо к поверхности тормозного диска.

Также вышеуказанные причины могут неправильно прижимать колодки к роторам, что чревато их перегреву , вызывая их вибрацию при торможении. Тормозные колодки, работающие при неисправном суппорте, могут изнашиваться быстрее и неравномерно.

Заменить колодки можно самостоятельно, но правильная очистка и смазка ржавых направляющих штифтов суппорта — это работа, которую лучше всего доверить профессионалам.

Трясется руль и вибрация в педали тормоза

Роторы могут сигнализировать о неисправности, если вы чувствуете, как рулевое колесо трясется из стороны в сторону, а педаль тормоза пульсирует вверх и вниз при торможении.

Деформированный тормозной диск означает, что его поверхность, как правило, имеет неоднородную толщину. В этом случае, поскольку тормозные колодки будут перемещаться по более тонкой или более толстой области диска при торможении, педаль тормоза будет перемещаться вверх и вниз, а рулевое колесо будет трястись.

Также сильная тряска рулевого колеса может появиться в случае ржавения тормозных дисков. При этом тормозные колодки будут прижиматься к заржавевшей области ротора, что чревато грубому торможению . Сильно заржавевшие тормозные диски могут привести к заеданию тормозных колодок при остановке, вызывая сильную тряску рулевого колеса.

Поверхность тормозных дисков должна быть абсолютно плоской. Обратите внимание, что биение при торможении уже может появиться всего лишь при отклонении толщины более чем на 0,08 мм или на толщину человеческого волоса.

При неоднородной поверхности диска неравномерно будут изнашиваться не только тормозные колодки, но и сам ротор (из-за неравномерного рассеивания тепла, которое возникает при зажиме колодок тормозного диска).

В том числе неравномерный износ тормозных дисков может быть связан со скоплением ржавчины или песка между ротором и его монтажной поверхностью, в результате чего это приводит к колебаниям тормозного диска.

Даже незначительные дефекты или трещины ротора могут вызвать дрожь при торможении. Серьезные поломки тормозного диска могут привести к блокировке колес и потере контроля над автомобилем во время движения.

Перегрев тормозных колодок, а также чрезмерная затяжка гайки крепления являются основными (и частыми) причинами деформации тормозных дисков. Окружающая среда, в которой вы живете (соленый воздух и дорожные соли), могут вызвать коррозию роторов.

Поэтому на очередном ТО попросите автомеханика произвести визуальный осмотр тормозных дисков и колодок. Также желательно измерить их толщину.

Имейте в виду, что поверхность тормозных дисков может быть отшлифована, но все зависит от того, какой запас их толщины. Если же они повреждены или изношены больше спецификации автопроизводителя, их необходимо заменить. Обычно рекомендуется заменять оба тормозных диска на одной оси. Также желательно поменять и тормозные колодки.

4. «Однако»… «Однако»

Бьет руль при торможении — главные причины

Неисправные ступичные подшипники, ослабленные, изношенные или поврежденные детали подвески (втулки, сайлентблоки, пружины, стойки/амортизаторы, рулевые тяги / рулевые наконечники) также могут вызывать вибрацию рулевого колеса при торможении.

Вибрации от ослабленных или изношенных ступичных подшипников обычно ощущаются в рулевом колесе при одновременном торможении и повороте.

Также имейте в виду, что, например, из-за неисправного датчика скорости колеса в компьютер автомобиля может быть отправлена дезинформация, которая по ошибке активирует антиблокировочную тормозную систему даже при плавном торможении на небольшой скорости на сухом ровном асфальте.

Внимание: рулевое колесо не должно вибрировать при торможении! Чтобы избежать крупного и дорогостоящего ремонта, проверяйте тормоза и тормозное оборудование, когда ваш автомобиль находится на регулярном плановом техническом обслуживании или любом ремонте.

При нажатии на тормоз идет вибрация


Тормозная система – один из главных механизмов в автомобиле, отвечающий за снижение скорости и остановку транспортного средства. Если на неисправном двигателе автомобиль никуда не поедет, то при проблеме с тормозами передвижение становится опасным не только для водителя и пассажиров, но и для других участников дорожного движения. В данной статье рассмотрим возможные причины биения тормозов, что говорит о какой-либо не исправности.



Бьет педаль тормоза при торможении – это посторонние вибрации, идущие на педаль в момент торможения. Между толчками на педаль и скоростью существует прямо пропорциональная зависимость, то есть чем выше скорость, тем интенсивнее будет «ответ» в педаль. Если скорость свыше ста километров в час, при плотном торможении вибрации могут так же перейти на руль и кузов авто.

Почему бьет педаль тормоза при торможении

Почему при нажатии на тормоз бьет педаль тормоза? Чаще всего при обнаружении различных неисправностей автомобилисты обращаются в специализированный сервис.

Полировка лобового стекла своими руками? Смотрите тут подробную инструкцию.

Подсветка замка зажигания своими руками, подробнее – в нашей статье .

Требуется замена пружин передней подвески? Подробности вы найдете в этой статье.

Да, это распространённая причина «ударов» в руль или педаль тормоза, но все-таки бывают и другие неисправности, дающие такой результат. Рассмотрим, какие основные неисправности могут вызывать такое поведение автомобиля в момент снижения скорости.

  • Первая причина, которою мы уже описали выше – это деформация тормозного диска. Чаще всего такое происходит от сильного перегрева. Средняя рабочая температура современного тормозного диска 200-300 градусов. Перегретый мягкий метал, склонен к деформации, от чего на поверхности диска появляются неровности, которые и дают толчки. Решить эту проблему можно путем замены дисков. Если ваш стиль вождения достаточно агрессивен, то стоит задумать о приобретение более стойких к температуре тормозных дисков. За термостойкость отвечает вентиляция дисков, а так же их площадь, чем она больше, тем лучше теплоотдача.
  • Износ тормозных дисков. При сильном и неравномерном износе на тормозной поверхности «блина» могут появляться задиры, что будет причиной биения. Просто решение замена. Если же у дисков с одной оси неравномерный износ, значит, торможение правого и левого колеса происходит неравномерно, что так же может усложнить управление автомобилем и стать угрозой жизни.
  • Перегрев напыления «феродо» на колодках. При перегреве тормозной поверхности колодок, фрикционные накладки начинают просто рассыпаться, из-за чего не могут правильно и равномерно прижать тормозной диск и остановить колесо.
  • Неравномерный или сильный износ колодок. Так же как и поверхность диска, тормозная поверхность колодок «феродо» со временем изнашивается. Износ может происходить неравномерно, что повлияет на износ диска и на процесс остановки вращения колеса. Решается все элементарной заменой. Если у тормозных дисков еще достаточный слой рабочей поверхности и нет дефектов, то можно обойтись только заменой колодок в паре на ось. При установке новых колодок обязательно нужно прочистить скобу, иначе это может привести со временем к закисанию в ней колодки. Колодка должна иметь свободный ход в скобе, что бы суппорт ее правильно прижимал всей плоскостью к тормозному диску.
  • Неработоспособные тормозные цилиндры суппорта. Такой же распространённой проблемой, являются заклинившие поршни. Такое часто происходит из-за порванных пыльников тормозных поршней, из-за этого в тормозной цилиндр попадает грязь и влага, которая «убивает» смазку механизма, что со временем приводит к закисанию и неработоспособности всего устройства. Решить эту проблему поможет ремкоплект суппорта. В комплекте будет новый пыльник, тормозной поршень и смазка. Все элементарно просто старый поршень нужно «выдавить» из цилиндра нажатием на педаль тормоза, потом все чистим, смазываем стенки цилиндра, поршень и вжимаем его назад, и устанавливаем новый пыльник.
  • Износ задних тормозных колодок. Часто замечается только при резком торможении. Обычно при умеренном режиме езды в процессе торможения участвуют только передние механизмы, задние подключаются либо позже, либо при резком торможении. Так что если биение идет не вместе с нажатием на педаль, а позже или к концу, то это, скорее всего, дают о себе знать изношенные колодки задних тормозов.
  • Износ задних тормозных барабанов или их искривление. При торможении барабан неравномерно или непостоянно прижимает колодку, таким образом, полноценного контакта между колодкой и тормозной поверхностью нет, падает эффективность торможение и передается вибрация на педаль или кузов. Причиной износа этих деталей чаще всего становится их возраст, и решение этого вопроса простое – замена изношенных расходников на новые.
  • Сильный износ ступичных подшипников. Из-за люфта и износа рабочей поверхности подшипника передается вибрация и гул на колесо. При торможении передняя подвеска автомобиля нагружается, что и создает вибрацию от подшипника. Проверить износ подшипника модно на подъемнике, проверив колесо на вертикальный люфт, если он имеется, то подшипник уже «отжил» свое, его необходимо менять.

Подведение итогов

Биение педали тормоза при торможении – это один из симптомов неисправности тормозной системы. Последствия могут быть самыми разными от простого износа деталей до создания аварийных ситуаций из-за отказа тормозов.

Для полноценной работы тормозной системы необходим полный контакт между поверхностью фрикционной накладкой колодки и тормозным диском. Если же замена изношенных деталей помогла лишь на время, может, стоит задумать о смене стиля вождения, потому что именно стиль езды влияет на срок службы деталей.


Так же не стоит допускать перепада температур нагретых элементов (дисков и суппортов), старайтесь после торможения объезжать лужи, а так же перед мойкой автомобиля дайте тормозам остыть. Что бы избежать поломок стоит чаще обращаться на станции технического обслуживания для проверки работоспособности и профилактики тормозных механизмов, своевременно их ремонтировать, а так же периодически самостоятельно осматривать свои тормоза.

Протестировать и найти какие-либо неисправности тормозной системы в своем автомобиле можно на пустом участке дороги, вдали от домов и пешеходов во избежание аварийных ситуаций.

Стоит прежде всего внимательно проследить за процессом торможения автомобиля, прислушаться, нет ли посторонних шумов или скрипов, в равномерности торможения, меняется ли направление движения при резком торможении.

Плавность работы тормозной системы автомобиля позволяет водителю не создавать аварийные ситуации при движении в потоке машин. Медленное торможение может привести к столкновению с идущей впереди машиной, а резкая остановка введет в замешательство водителей сзади. Водители быстро привыкают к отзывчивости системы торможения, и любая неисправность в ней может привести к ДТП. Одной из проблем, с которой может столкнуться человек за рулем, является биение тормозов при торможении. Если при нажатии на тормоз бьет педаль, данную проблему необходимо решить незамедлительно, поскольку она указывает о наличии неисправности в системе торможения.

Почему вибрирует руль при торможении?

Перед самостоятельной диагностикой следует подумать о том, что предшествовало появлению биения. Проводился ремонт ходовой системы или замена тормозных колодок? Стоит начать выявление поломки с замененных деталей. Они могут быть изготовлены из материалов низкого качества.

Также важно учитывать опытность мастера, который выполнял ремонт. Несоблюдение технологии установки приводит к повышенным нагрузкам. Страдает не только поменянная деталь, но и система в целом.

Биение руля появилось после поездки по лужам или свежему снегу? Обратите внимание на состояние тормозных дисков. Перепад температур приводит к деформации поверхностей.

Руль демонстрирует большую амплитуду движений и его становится трудно удержать? С вероятностью в 99% проблема кроется в поломке тормозных дисков или неправильной прокачке системы. В такой ситуации необходимо срочно проводить ремонт. Колёса по-разному реагируют на нажатие педали тормоза. Вероятность попасть в аварию увеличивается, управлять машиной становится некомфортно даже опытному водителю.

Почему при торможении бьет педаль тормоза

Система торможения автомобиля устроена довольно просто, и в ней не так много деталей, которые могут выйти из строя. При этом практически каждая из них может привести к рассматриваемой проблеме. Если при торможении бьет педаль тормоза, необходимо проверить следующие агрегаты:

    Тормозные колодки. Сильное истирание тормозных колодок может привести к биению педали тормоза. Необходимо проверить колодки на износ и определить их пригодность. При этом диагностировать следует, как передние, так и задние колодки. Если толщина детали не соответствует требованиям тормозной системы (или на колодках имеются механические повреждения), потребуется произвести ее замену. Не забывайте, что менять колодки необходимо парно на одной оси.


Почему при нажатии на тормоз бьет педаль

Устройство тормозной системы автомобиля состоит из небольшого количества комплектующих элементов. Поэтому можно быстро определить, из-за чего машина ведет себя таким образом. С другой стороны, все они в определенной степени влияют на поведение педали тормоза.

Тормозные диски

Очевидная причина – тормозной диск имеет нарушенную геометрию. Искривление происходит из-за резкого температурного перепада. При езде в горах быстро нагревается рабочая поверхность. Деформация возникает из-за резкого охлаждения, вызванного, например, попаданием в лужу. Для устранения проблемы надо заменить или проточить комплект на оси.

изношенный тормозной диск

Не всегда, но вибрация может появляться и после ремонтных работ. После притирки новых деталей проблема пропадет.

Колодки

Диагностике подвергается как передний, так и задний комплект. Если износ колодок больше максимально допустимого значения, владелец должен как можно быстрее заменить их. Установка комплекта ведется парой, на каждой стороне оси. Это нужно для равномерного распределения нагрузок по тормозной системе.

тормозные колодки изношенные

Тормозные цилиндры

Характерный симптом поврежденного или деформированного цилиндра – наличие следов жидкости DOT 4 на внутренней стороне колеса, иногда – на асфальте. Если деталь цела, необходимо смазать ее, предотвращая тем самым заклинивание. Опасность вытекания жидкости объясняется возможностью полностью потерять тормоза, что приведет к попаданию в ДТП.

Задний барабан

На автомобилях отечественного производства зачастую спереди устанавливают дисковые тормоза с суппортом. Так как задняя ось состоит из моста, конструкторы приняли решение установить барабан. После снятия защитной крышки нужно проверить состояние как самого барабана, так и колодок. При сильном износе нужна полная их замена.

тормозной диск поломан

Бьет тормоз при исправной системе торможения

Если система торможения была проверена, но обнаружить дефектные элементы не получилось, может проблема скрываться в менее очевидных причинах. В таких ситуациях рекомендуется:

  • Убедиться в правильной балансировке колес. Опытный водитель без проблем может определить, что колеса машины разбалансированы. Явным симптомом тому является качение всего кузова при движении автомобиля, а не только биения тормоза.
  • Проверить передние рычаги подвески на наличие изгиба и надежность креплений.
  • Проверить состояние подшипника ступицы. При излишнем износе его потребуется заменить.
  • Убедиться к надежности крепления элементов кузова, подвески, тормозной системы. Часто причиной биения в тормоз является плохая затяжка болтов на протяжении всего автомобиля. Особенно данная проблема актуальна при езде по плохим дорогам. Проверьте протяжку всех доступных болтов на автомобиле.

Чем опасны вибрации в руле при торможении?

В большинстве случаев поломка не требует скорого ремонта. Исключив экстренное торможение, автомобиль можно эксплуатировать даже несколько лет. Но на ходовую систему оказывается повышенная нагрузка, важно это осознавать.

Отказываясь от ремонта, вы можете прийти к необходимости потратить большую сумму в будущем. Важным аспектом является и получаемое от управления автомобилем удовольствие. Биение руля не позволяет насладиться поездкой в полной мере.

Оптимальное решение в данной ситуации – произвести ремонт при наличии денежных средств. Проблема не требует срочной замены деталей. Но постоянно откладывая ремонт, вы снижаете свой комфорт и увеличиваете его стоимость.

Как избежать возникновения биения тормозов машины

Если педаль торможения начала вибрировать при нажатии, то сама по себе эта проблема не пропадет. Необходимо в кратчайшие сроки провести диагностику машины и устранить неисправность. Чтобы избежать подобных неприятностей в будущем, нужно выполнять следующие рекомендации:

    Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке;


С тормозной системой «шутки плохи», и при первых симптомах ее неисправности проблему следует устранить.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Поездка на автомобиле — всегда определенный риск, уровень которого зависит от исправности и правильности функционирования основных систем. При этом наиболее важным узлом остаются тормоза.


При торможении бьет педаль тормоза

Эффективность их работы определяет общую безопасность движения. Если при торможении бьет педаль тормоза, то это нельзя оставлять без внимания. Последствием такой поломки может быть частичный или полный отказ системы.

Рассмотрим основные неисправности

Чтобы разобраться, почему бьет педаль тормоза при торможении, и устранить проблему, важно знать основные причины такой неисправности.

Их несколько:

1. Деформация тормозных дисков. В процессе эксплуатации диски тормозов получают наибольшую нагрузку. Они подвергаются постоянному воздействию высоких и низких температур.

К примеру, если после длительного торможения и нагрева диска на узел попадает вода, то высок риск искривления изделия. Дальнейшим симптомом может стать биение педали тормоза при торможении и разрушение диска.

Причины биения, кривые или поврежденные тормозные диски, действия водителя


Первой и наиболее распространенной причиной биения педали тормоза, которую, как правило, называют на СТО, является повреждение либо кривизна тормозного диска.

Зачастую, она образуется в результате резкого перепада температур — сначала тормозной диск нагревается, после чего резко охлаждается (либо наоборот). Из-за этого происходит деформация тормозного диска, а педаль тормоза при торможении начинает бить.


Выход из ситуации один — замена тормозных дисков на обоих колесах. Ели поменять только один тормозной диск, в результате разного износа тормозных дисков, эффективность торможения может стать хуже. Однако, в некоторых случаях, биение после замены остается. Как правило, после небольшой обкатки данный симптом уходит, но если нет, то причин две — деталь некачественная либо существует еще одна неисправность.

Косвенные причины, что сюда входит

Если при нажатии на тормоз, бьет педаль тормоза, не ограничивайтесь изучением прямых причин. Бывают ситуации, когда к неисправности приводят сбои и в других механизмах.

Здесь можно выделить:

1. Износ подшипников ступицы. Прочтите, как заменить подшипник ступицы .

2. Повреждение (деформацию) рычагов на переднем колесе («сабли»).

3. Проблемы с балансировкой колес. Распознать ее просто — вибрации будут ощущаться не только в педали тормоза, но и на всем кузове автомобиля. Игнорировать проблему опасно для жизни.

Незамедлительно отправляйтесь на СТО и отдавайте колеса на балансировку. Если это не помогло, то выходом может стать лишь покупка нового изделия.

4. Протяжка болтов (гаек). При первых признаках биения убедитесь в качестве протяжки винтов. Данная причина банальна, но именно из-за некачественной протяжки может появиться люфт и биение в педали тормоза. Можно выкинуть немалую сумму на ремонт, а после натолкнуться на разболтанные болты (гайки).

Прочие причины, которые редко встречаются

Помимо выше сказанного, можно выделить еще несколько причин, по которым может бить педаль тормоза при торможении:

  1. Деформация или повреждение рычагов переднего колеса — «сабли».
  2. Износ подшипников ступицы.


Как избежать неприятностей?

Расчет на то, что проблема сама «рассосется», может привести к серьезным проблемам на дороге (в том числе и к ДТП).

Во избежание проблем с тормозами, делайте следующие работы:

  • Регулярно пополняйте уровень тормозной жидкости в бачке;
  • проводите диагностику тормозной системы на факт правильности работы и отсутствия течи.

Если тормозная педаль начинает бить при нажатии, лучше сразу провести диагностику, выявить и устранить проблему. В противном случае вы рискуете многими жизнями — своей, близких людей и других участников движения. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Читайте также: