Вин номер мазерати леванте где находится

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Прощаем Maserati Levante S итальянские слабости за характер

Дилеры оперируют ценами в евро. Базовый Levante с дизелем (275 л.с.) стоит 5,3 млн рублей на момент публикации. Версия с бензиновым V6 (350 л.с.) — от 5,53 млн, а Levante S, как тестовый, — минимум 7,1 млн. Уходящий Cayenne Diesel (245 л.с.) отдают за 4,9 млн, а «эску» (430 л.с) — за 6,2 млн.

Предвосхищая появление новых седанов Quattroporte и Ghibli пять лет назад, боссы Maserati обещали рекордный рост продаж. Каюсь, не верил. Но трезубец полетел. Вот динамика продаж Maserati с 2012-го по прошлый год: 6000, 15 000, 36 000, 32 000, Компания приносит прибыль. Миссия кроссовера Levante — удвоить эти цифры и обеспечить будущее легендарной марке. В общем, Levante попробует стать итальянским Кайеном. Не крутоват ли ориентир?

Узкие фары с вытянутыми ресничками ходовых огней, крупная пасть решётки радиатора — в лице Levante проступает программный концепт Alfieri 2014 года работы Лоренцо Ромачотти. Никаких лишних стыков вокруг капота, как у Ghibli. Кто бы мог подумать, что из последних Maserati самым гармоничным спереди окажется именно Levante. Профиль с выпуклыми колёсными арками сзади тоже выразителен. Только корме не хватает изюминки. Впрочем, Кайену на решение этой проблемы понадобилось три поколения.

Как и Cayenne, выпускаемый не в родном для Porsche Штутгарте, а в Лейпциге, Levante делают в 300 км от домашней Модены, на исторической фиатовской фабрике Мирафиори в Турине. Последние годы там собирается только Alfa Romeo MiTo, многие рабочие в принудительном отпуске, так что для местных Levante с миллиардом евро инвестиций — мессия. Выходи Драйв в Италии, нужно было бы закрыть глаза на некоторые недочёты во избежание социальной напряжённости. Подумаешь, зазоры неравномерны, решёточки на крыльях болтаются и почему-то запотела камера заднего вида — не включились пока люди, долго отдыхали. Надеюсь, в будущем контроль качества усилят.

Безрамочные двери увесисты, выглядят стильно, полностью прикрывают пороги и на манер Ghibli фиксируются в любой позиции. Для полного счастья не хватает только доводчиков. Но вон Volvo, например, списывает их отсутствие на заботу о безопасности. Спереди и сзади двойные стёкла. Бесключевой доступ — стандартное оснащение. Посадку облегчают и электроприводы, отодвигающие руль с креслом, и пневмоподвеска — Levante готов присесть для вас почти на пять сантиметров.

Внутри ощущение пространства — примерно как в старом Кайене. Разве что центральный тоннель ниже. Стиль проще, изысков меньше, но ценное чувство защищённости присутствует. Сидишь высоко и правильно, капот и крупные зеркала на виду. Жаль, левый дворник недоочищает широкую полосу. Кресла удобные, но до немецких мультиконтурных им далеко. Я в восторге от металлических подрулевых лепестков и роскошной кожи, доволен новой шустрой мультимедийной системой.

Впечатление немного портят общие для концерна FCA решения: крайслеровские кнопки стеклоподъёмников, рукоятка света, клавиша стартёра. Единственный подрулевой рычажок — наследие ещё даймлеровское. Конечно, клиент Maserati может и не знать этого. Но так ли дороги в производстве подобные мелочи, чтобы рисковать имиджем передового продукта?

Не считая пластиковой вставки на центральном тоннеле, почти всё сделано аккуратно. Опции — под стать немцам: акустика Bowers & Wilkins, четырёхзонная климатическая установка, адаптивный круиз-контроль, «шторки» задних окон с сервоприводом. Только не верится, что у Levante трёхметровая колёсная база. Второй ряд не столь тесен, как в Ghibli, конечно, но хочется больше места. Зато у дивана есть подогрев.

Худшее в Levante — нефиксируемый селектор «автомата». Перебирать режимы не легче, чем брать баррэ начинающему гитаристу. Шутки шутками, но я просто напомню, что тот же привод на Grand Cherokee привёл к отзыву, а возможно, и стоил жизни актеру Антону Ельчину. На этом фоне отстоящий далеко от обода руля неказистый рычажок — пустяк. Кстати, заказывать надо именно спортивный руль: его спицы тоньше и удобнее.

Алюминиевый блок трёхлитровой «битурбошестёрки» F160 отлит в США, но сам мотор — детище Ferrari и собран в Маранелло. На Levante S ставится 430-сильная топ-версия. Запуск выразителен, но не так, как, скажем, сухой кашель атмосферного V8 на GranTurismo. На холостых V6 фактурно бурчит. Очень хорош звук под нагрузкой, чувствуется тонкая настройка выпускной системы. Я поездил на Мерседесе GLC 63 S с наддувным V8 — тот звучит более приглушённо и грубо. В голосе Maserati есть страсть, в нём больше звонких металлических нот, отстрелы под сброс газа ярче. Всё это наверняка зацепит на тест-драйве у дилера. Levante может быть и дизельным, но вряд ли должен.

За муки с рычагом «автомата» положена награда. Главное не то, что заявленное время разгона до 100 км/ч занимает 5,2 с, а то, что эти секунды не проходят обыденно. Можно стартовать в две педали, разгон темпераментный. Цепляют и ускорения с ходу, причём необязательно «в пол» — внушительная тяга обеспечивает спорткаровскую лёгкость. Даже стандартный режим трансмиссии делает осязаемым малейшее перемещение акселератора в пределах одной передачи. Восьмиступенчатый ZF позволяет себе толику флегматизма перед переключением вниз, зато алгоритм спортивного режима идеален. Увы, в пробках кузов щекочат вибрации, будто неаккуратно блокируется гидротрансформатор.

Уходящий год — последний для Levante с классическим гидроусилителем. В следующем рейку оснастят электромотором, машина научится держать полосу. Тогда посмотрим, буду ли я тосковать по просадке оборотов при вращении руля и по классному реактивному действию. Вязкостью в околонулевой зоне привод, скорее всего, обязан зимним шинам. На углах побольше баранка легка и прозрачна. Шасси изысканное. Впечатляет живость и точность реакций. Полноприводный Levante с задним самоблоком здорово скользит под тягой на мокрой дороге. Видео снимаем посуху — тоже не скучно. Азарт высокого кроссовера достоин хорошего спортивного седана.

И ведь комфортно — причём на огромных колёсах диаметром 21 дюйм с разноширокими шинами. Пневмоподвеска не оставила от тряскости Ghibli и следа. Не стоит ждать от Levante бархатной плавности хода, даже мелкие неровности считываются подробно, но импульсы благородные и сглаженные, а чувствительность к колеям умеренная. Виброфон и реакции на профиль полотна — просто разновидность драйверской информации, от которой не хочется отказываться. Свист воздуха на крейсерской скорости напоминает о безрамочных дверях, но шины заглушены неплохо. На Levante приятно ездить каждый день.

Звук, динамика, запоминающаяся управляемость — базовые ценности Maserati органично сочетаются в формате кроссовера. И цена, в отличие от седана Ghibli, вполне рыночная. Базовый Levante S стоит семь миллионов рублей, и новый 440-сильный Cayenne S потянет примерно на столько же. Впрочем, в голову покупателям таких машин не залезешь. Ведь есть, к примеру, за те же деньги более быстрый BMW X5 M. Меня смущают торчащие в салоне Levante крайслеровские «уши». Машине не хватает лоска в деталях, зато Maserati не скупится на эмоции. Нужно только попасть джойстиком в Драйв.

Внутри помидора. Тест-драйв Maserati Levante

Maserati — очень яркая и, я бы сказал, сочная марка. В ней и звуки карнавала, и вкус апельсина. Палящее солнце и живописные горы. Фестивали в Сан-Ремо, милые пирушки на южном берегу Франции, платановые рощи, сицилийская мафия, жиголо в ярком пиджаке с ароматной сигарой… Это расслабляет. И если бы я отдыхал сейчас в Римини, то плевал бы абсолютно на всё, кроме формы и цвета своих солнцезащитных очков…

НЕМЦЫ И ЛЕСОТУНДРА

У нас, как вы понимаете, всё по-другому. От Москвы до лесотундры рукой подать, и, хотя за баррель дают уже больше 70 долларов, с прискорбием приходится признать, что Берлускони в мировую политику, увы, не вернуть. Поэтому я всегда немного напряжён. Скверный характер, доставшийся жителям средней полосы от мордовских викингов и византийских казаков, не даёт мне покоя. Впрочем, в этот раз у меня есть реальный повод для возмущения. Только что я захлопнул дверь итальянского люкса и чуть не упал в обморок от пустого и довольно грубого звука. Уверен, вы поймёте чувства великоросса, воспитанного на немецком премиуме. Конечно, на Апеннинах этого бы никто не заметил. Им некогда прислушиваться к пустозвонству дверей, ведь вокруг такая красота. А у нас вместо гор и моря — Maserati, поэтому и претензий к люксу максимум. Хотя, признаемся, часть работы всё-таки сделали баррель по 120 и немцы, удачно вписавшиеся в этот бурлящий праздник углеводородов. Большая немецкая тройка навеки испортила наш вкус, превратив в прожжённых перфекционистов. Всё, что уступает по качеству продукции из Штутгарта, Мюнхена и Ингольштадта, вызывает у нас презрительную ухмылку. Ну и как с этим жить?

ТИШЕ! ИДЁТ СЛУЖБА

По слухам, модель сделана из Chrysler 300C, но подтверждения этому факту нет.
Хотя и Maserati, и Chrysler принадлежат FIAT.

Задняя часть машины довольно безлика. Убери шильдик и вряд ли
кто-то узнает легендарную марку

ADIDAS И «БЫЧЬЕ СЕРДЦЕ»

В салоне Maserati Levante царит Zegna. Отделка выполнена по его лекалам и частично из костюмного шёлка. То есть натурально взяли и облепили двери остатками сюртуков известного итальянского модельера. Честно говоря, их не хочется даже щупать, не то что носить. Ткань оказалась тактильно жёсткой, неприятной и по ощущениям искусственной. По мне, так лучше бы отделать интерьер костюмами Adidas — было бы и роднее, и значительно приятнее на ощупь. Но если с исполнением в стиле Zegna ещё можно как-то смириться, то цвет кожи по-настоящему ошеломляет. Больше всего он напоминает внутренности итальянских помидоров сорта «Бычье сердце». Они, безусловно, вкусны и красивы, цвет насыщенный, кожура тонкая и легко отделяется от мякоти. Внутренность плода мясистая, прожилки практически отсутствуют, а вес отдельных томатов достигает 600–800 грамм. Но я с трудом представляю себе человека, у которого дома есть хотя бы один предмет мебели подобного оттенка. К примеру, диван или журнальный столик. Такой дизайн придётся по душе разве что агроному. Впрочем, учитывая нынешние зарплаты аграриев, они, скорее всего, и станут основными покупателями Levante. Ведь зерно сегодня едва ли не круче газа.

С эргономикой есть некоторые проблемы. Например, рычаг АКПП
постоянно пролетает мимо задней передачи

Электронная анимация показывает сколько тяги приходится на каждое из колёс

Управление климатом не самое удобное. Попытки конструкторов следовать
моде часто заканчиваются дискомфортом водителя

СКОРОСТЬ НЕ ВИДНА

Ну хорошо, хватит придираться! Есть ли у нас какие-то более серьёзные претензии? Ещё бы! Вы можете себе представить современный люксовый внедорожник без проекционного дисплея? А в Maserati Levante его нет. По-вашему, это ерунда? Протестировав за последние несколько лет десятки премиальных моделей, я напрочь отвык смотреть на спидометр и автоматически ищу проекцию скорости на лобовом стекле. Надо думать, у владельцев люкса давно сформировалась такая же привычка. Лично я в этом не сомневаюсь. Тем более что большинство современных спидометров, так же как и большинство старых, перекрываются ободом руля, и вам приходится выбирать — либо хороший обзор показаний скорости, либо удобное положение баранки.

МЫ НЕ В РЯЗАНИ

Впрочем, вы правы, всё это ерунда — опции, отделка… Главное — породистое шасси. Но и здесь всё довольно печально. Первое впечатление, которое возникает за рулём — автомобиль тяжёлый, тряский и беспокойный. Допустим, массивность ему ещё можно простить, в конце концов, полноразмерный премиум. Но почему он так неинтеллигентно проходит неровности? Любая яма или трещина в асфальте вызывают шумовые каскады и в подвеске, и в отделке. Да и сам характер кроссовера довольно дёрганый. Такое чувство, что тебя постоянно кидает в разные стороны, к тому же в каком-то нелогичном ритме. Понятное дело, что подвеску старались сделать как можно более спортивной, и это в целом получилось. Не так давно я сделал несколько кругов на Maserati Levante по рязанскому автодрому, и дорогу на высоких скоростях он держал идеально. Но ведь это автомобиль для повседневных поездок, и его беспокойные реакции реально раздражают.

Багажник маловат, зато на пассажирском ряду есть лючок для лыж.
И это правильно, не нужно таскать с собой всякий хлам — катайтесь на лыжах!

Характер южный, умеренно хищный, порывистый, но временами слишком навязчивый

За такие задние фонари дизайнера следовало бы выгнать
на мороз в одном нижнем белье. Разве это Mazerati?

ХОТИТЕ ЕЩЁ И ПАЛЬНУТЬ?

Хотя мало ли на свете людей, привыкших ко всяческим неудобствам и просто не замечающих описанные выше неприятности? Им итальянец должен понравиться. Ведь на рынке не так уж много оригинальных по стилю моделей. Тем более у Levante есть пневмоподвеска, а значит, он не только способен с визгом закладывать виражи, но и вполне может пробраться по средней тяжести бездорожью. Это ли не идеал? Возможно. Но я отношусь к подобным химерам скептически. Представьте, что вы улеглись в спа-зоне недалеко от бассейна с манговым шейком в руке, и тут к вам подходит кто-то из персонала с гранатометом на тележке и предлагает: «Если хотите, можно ещё и пострелять». Не думаю, что желающих будет много.

ПОМИДОР ИЛИ ТЫКВА?

Как известно, для гоночных трасс нет ничего лучше, чем лёгкая трубчатая конструкция с задним приводом, и никакой Maserati не сравнится на треке с относительно дешёвым Lotus Elise. То есть по времени он может его и обойдёт, но оргазм в любом случае будет менее ярким. Для офф-роуда идеален короткий внедорожник с полным приводом, специально рассчитанный на жёсткую эксплуатацию, а для расслабленного променада по загородным резиденциям — мягкий комфортный седан. Соединив все эти достоинства в одном Maserati Levante, мы многое теряем. Сидеть как внутри помидора и трястись как на тыкве мне не очень понравилось. Надо признать, немцы со своим Porsche Cayenne достигли в этом направлении куда больших успехов…

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ MASERATI LEVANTE

Длина/ширина/высота: 5 003/2 158/1 679 мм
Разгон до 100 км/ч: 6,9 сек
Максимальная скорость: 230 км/ч
Цена, от: 5 490 000 ₽
Дорожный просвет: от 162 до 247 мм, в норме — 207 мм
Колёсная база: 3 004 мм
Колея пер./задн.: 1 624/1 676 мм
Объём багажника: 580 л
Снаряжённая масса: 2 205 кг
Трансмиссия: 8AT
Тип привода: Электронно подключаемый
Тип двигателя: дизель V6 турбо
Объём двигателя: 2 987 см 3
Мощность: 275@4 000 л. с.@об/мин
Крут. момент: 600@2 000–2 600 Нм@об/мин
Передняя подвеска: Независимая
Задняя подвеска: Независимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые
Шины: 255/60R18

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Maserati Levante имеет стальной несущий кузов и построен на одинаковой с моделями Quattroporte и Chrysler 300C платформе LX, в основе которой шасси Mercedes-Benz W210. Подвески — независимые рычажные с пневмоэлементами. Двигатель — дизельный, расположен продольно. Автоматическая коробка — восьмиступенчатая. Привод — постоянный на задние колёса, передние подключаются при помощи многодисковой муфты Magna. Механический дифференциал повышенного трения (LSD) на задней оси блокируется максимум на 35%. Мультимедиа поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Владельцы iPhone также могут использовать возможности персонального помощника SIRI.

Текст Дмитрий Леонтьев
Фотографии Алексей Зайцев

Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца

Итальянские автомобили в моей жизни занимают особое место. Главным образом потому, что я был владельцем одного из них. Старенькая, но очень бодрая Alfa Romeo «правильного» ярко-красного цвета когда-то дарила мне непередаваемые ощущения от вождения. Одна беда: была очень обременительной и непростой в содержании. Тест первого кроссовера Maserati — как дежавю! Ностальгируем за рулем Levante по исконным чертам итальянского автопрома.

Конечно, у большинства марка Maserati однозначно ассоциируется с производством итальянских дорожных спорткаров — эдакая Ferrari, только подешевле. В общем-то, так и есть: с 1993 года брендом владеет концерн Fiat, а управлением уже почти двадцать лет занимается Ferrari, которая также входит в объединение.

И если управляющая компания пока полностью сконцентрирована на своих легендарных гоночных моделях, то Maserati явно используется как полигон для отработки «гражданских» технологий, в том числе маркетинговых. Шутка ли, в модельном ряду производителя спортивных автомобилей оказалось всего одно купе — GranTourismo, да и оно недоступно российским покупателям. Основной массе клиентов приходится выбирать из двух разновеликих бизнес-седанов и кроссовера! А остался ли там вообще спорт?

Убедительным заверениям марки верить на слово не можем. Нужен автодром, гонщик и, собственно, итальянский подопытный — допустим, кроссовер Levante.

Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца

Maserati Levante делит платформу с седанами марки — Ghibli и Quattroporte. Технически она не нова и является переработкой «тележки» эпохи сотрудничества бренда с концерном DaimlerChrysler, который теперь также входит с объединение с Fiat. Именно поэтому в Maserati можно найти немало «ушей» от Chrysler и Mercedes предыдущих поколений

Признать в кроссовере черты легендарной итальянской марки можно только анфас. Трезубец, окруженный хромированной «пастью», перетекающей в горбатый капот и уходящий в обтекаемую бесконечность аэродинамического кузова не дает поводов для раздумий, автомобиль какого бренда приближается к тебе с такой скоростью. Нюансы итальянского стиля традиционно в деталях вроде воздухозаборников в крыльях или безрамочных дверей.

Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца
Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца
Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца

А вот на корме вдохновение художников, судя по всему, закончилось. Убери логотипы и пару «двустволок» выхлопной системы — и Maserati можно перепутать с десятком одноклассников, причем не только премиум-, но масс-сегмента. Спасают ситуацию только раскаченные «бедра», явно предназначенные для установки широченных колес.

Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца

Яркий визуальный образ спорт-кроссовера сильно портит и сомнительный серо-зеленый окрас. Заказать такой можно исключительно, чтобы не выделяться из толпы, что в корне противоречит самой сути покупки Maserati

Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца

Интерьер Levante — клубок противоречий. В целом внутри удобно, просторно и уютно. «Ламповую» атмосферу создает нарочитый отказ от современной технократии и «сенсорности» — все нажимается кнопочками и рычажками. По отдельным элементам, штрихам и опциям понимаешь, что сидишь в дорогой машине, — тактильные ощущения превосходны, но в основном благодаря дорогущей нежной коже с идеальной прострочкой, в которую завернут почти весь салон.

Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца
Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца
Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца

Однако, присмотревшись к деталям, понимаешь, что эта кожа обволакивает бюджетную фурнитуру и недорогие пластмассы. Именные вензеля, логотипы и фирменные хронографы соседствуют с простой мультимедийной системой от Chrysler и унифицированным подрулевым рычажком от старых «мерседесов». Люфтят шайбы управления «музыкой», не очень презентабельно выглядит блок USB-разъемов для задних пассажиров.

Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца
Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца
Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца

Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца
Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца

Шикарные «шоколадные» кресла, несмотря на то что умеют сами отъезжать при выходе водителя, имеют минимум регулировок, задний диван — одну, и та ручная. Отдельный блок климата для пассажиров — опция, так же как и система кругового обзора для водителя. Вместо нее — просто вывод с задней камеры, даже без статической разметки. В машине за семь миллионов.

Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца
Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца
Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца

У Levante добротно отделанный и по-немецки функциональный багажник объемом 580 литров. Есть лючок для длинномеров, крючки, полочки, сетки и розетка. Под полом небольшой органайзер и сдутая «докатка»

И только подумаешь сказать: «Ох уж эти итальянцы!» — как слева обнаруживается главная «кнопка», оживляющая 350, конечно, не вставших на дыбы, но все-таки настоящих итальянских «жеребцов». Хоть за основу и взят американский агрегат 3.0 V6 серии Pentastar, но полной переработкой двигателя занимались инженеры Ferrari. В результате от первоисточника остался блок да некоторое навесное оборудование.

Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца

Запуск мотора без доли сомнений дает понять, кто стоял за созданием двигателя. Звук! Великолепно настроенный звук, который даже в статике при перегазовке и плотнейшей шумоизоляции создает ощущения, что находишься на «формульной» гоночной трассе.

Пусть не «формульная», но гоночная трасса в нашем распоряжении есть. Пока до нее добираешься, в первую очередь проникаешься просто перинным комфортом. Maserati Levante напрочь отказывается сообщать водителю о состоянии растаявшего вместе со снегом асфальта — ни звуков, ни стуков, ни ударов, ни завываний ветра. Такой комфорт на спортивном авто с двигателем работы Ferrari пугает.

Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца

В первую очередь тем, что в итальянском кроссовере вообще не чувствуется скорость. При резком нажатии газа за собственный затылок и желудок переживать не нужно, так как понять, что именно изменилось, можно только по спидометру — скорость прыжка стрелки с 60 до 130 км/ч почти мгновенная, но невероятно плавная, уберегающая пассажиров от каких-либо физических воздействий.

Хочется большей чувствительности? Тогда пора переходить в Sport-режим, который имеет два уровня. Помимо того, что резко обостряется чувствительность рулевого управления и отдачи мотора, пневмоподвеска Levante приседает до нижнего положения, но главное — в выхлопной системе открывается перепускной клапан, который наконец-то дает мотору выдохнуть полной грудью, сотрясая гоночным крещендо окружающую действительность.

Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца

Помимо Sport-режима, у Maserati есть кнопка c аббревиатурой I.C.E. Это не зимний режим, как может показаться, а включение экофункций, ослабляющих отдачу мотора. Помогает не слишком: средний расход за время теста — около 22 литров бензина. Режим Off-Road, помимо перестройки электронных помощников, увеличивает клиренс кроссовера до внушительных 245 мм

На треке даже выбирать не нужно — все системы в Sport. На прямой удается прыгнуть за 150 км/ч. Торможение, вход в поворот. Не самые спортивные кресла со своей задачей справляются — боковины, хотя и разнесены широковато, держат уверенно. К рулевому также никаких претензий — «баранка» от того же Chrysler доносит через руки с нужным усилием необходимое количество информации. Жаль, велика по хвату, к тому же правый локоть при активном маневрировании бьется о подлокотник. Неудобно.

На второй круг приходится идти с корректировками. Во-первых, трек не успел полностью растаять, а зимние фрикционные шины — не гоночные слики, так что скорость прохождения однозначно приходится сбавлять. Оставшиеся снежно-ледяные участки вынуждают выключать ESP — электроника хотя и притупляет остроту хватки, вытянуть машину из скольжения уже не дает, душит.

Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца

Levante оснащен полноприводной трансмиссией с муфтой Magna и дифференциалом повышенного трения. Номинально кроссовер заднеприводный, однако момент постоянно перетекает по осям даже при старте и торможении для наиболее эффективного движения

Второй, третий, четвертый круг. Прошел почти час, а останавливаться хочется исключительно для того, чтобы остудить тормоза. Великолепное звучание двигателя подзадоривает! Жаль, настройщики выхлопа чуть не дотянули — Maserati не «отстреливает» при переключениях вниз, как настоящие гоночные спорткары.

Зато как же великолепно машина держится за траекторию! Да, убаюкивающий комфорт пневмоподвески сказался — на перекладке кроссовер секунду-другую побалтывается, а при торможении клюет носом. Зато в виражах – несмотря на заметные крены, железобетонное следование курсу при всех изъянах полотна.

Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца

Увы, недостатки тоже имеются. Их два: постоянно опаздывающая с переключениями коробка передач и странная настройка тормозов. В самом наиспортивном режиме «автомат» за трековым темпом не успевает даже «в мануале», да и ручной режим неудобен — лепестки закреплены на колонке, а не на руле, из-за чего пользоваться ими в повороте неудобно.

Тормоза, отлично работающие в начале хода педали, почему-то теряют свою эффективность при торможении «в пол», так что осаживать машину приходится раньше обычного.

Maserati по итальянской традиции предлагает для Levante несколько спецверсий, которые отличаются не только более мощными двигателями и бо́льшим количеством опций, но и наличием чисто гоночных наворотов вроде Launch-контроля

Каков итог?

И все-таки, несмотря на умение доставлять явное драйверское удовольствие, трек-кроссовера из Maserati не получается. В целом — никаких вопросов: мощный, быстрый, послушный и невероятно атмосферный Levante зажигает в водителе огонь и желание ехать! Ехать быстро! Нет, лететь стрелой, поглощая пространство и время до самого Турина, где и находится родина этого необычного кроссовера. Ни это ли самое главное в жгучем итальянском автомобиле? Однозначно да! Но только при условии, если ты, так же как и он, сделан из эмоций, любви и страсти.

Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца

А вот если в вас есть хоть немного прагматики, вы руководствуетесь при выборе умом, а не сердцем, анализируя и просчитывая альтернативные варианты, — всё, можете смело идти мимо. Влюбиться и простить итальянскому кроссоверу все его особенности, а порой и «косяки» за такие деньги вы сможете вряд ли.

Юрий Образцов, участник чемпионата России по ралли и неоднократный призер всевозможных соревнований по шоссейно-кольцевым автогонкам.

- На обычной дороге из Maserati Levante выходить не хочется, настолько хорошо себя в ней ощущаешь. Удобство кресел, диапазоны их регулировок, впечатляющая динамика, информативность рулевого управления и полная изолированность от внешних раздражителей – все сделано для того, чтобы водитель не испытывал ни малейшей капли дискомфорта.

Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца

Однако на треке немного другие задачи. Некоторые аспекты, которые в «гражданской» жизни считаются явным благом, на треке выглядят излишеством. Даже на втором уровне Sport-режима Levante остается очень мягкой по подвеске и плавной в переключениях передач. Если разгон до 100 км/ч мгновенен, то набор от 100 до 200 км/ч не столь впечатляющий. Чувствуются крены, хотя в поворотах автомобиль отлично держится даже при торможении на разбитых участках. Есть недостатки эргономики по салону.

Главных козыря три: отличное управление, благодаря которому машину чувствуешь при любом повороте руля, великолепная устойчивость и гоночный звук выхлопа, создающий настроение. Конструкторы явно увлеклись созданием комфорта, поставив семейные ценности выше спортивных амбиций. Так что лучшее время круга на Maserati Levante показать не получится, но с пользой провести тренировочную сессию однозначно можно.

Maserati Levante 2021 2022 года

Внедорожник Мазерати Леванте, который марка обещала выпустить, когда на пороге был 2013 г., стал первооткрывателем модельного ряда кроссоверов для бренда, удачно дополнив общую линейку знаменитого итальянского бренда, а также сделав ее разнообразной и полной.

мазерати леванте 2021 года

Популяризация кроссоверов толкает премиальные марки на неожиданные эксперименты. На сегодняшний день все больше производителей фешенебельных авто спешат порадовать своих поклонников наличием внедорожников своего модельного ряда. Так, если Ягуар и Порше уже стали классическими премиальными внедорожниками, так вот кроссовера от Бентли вряд ли кто-то ожидал (презентация намечена на 2021 г.).

Авто под именем Леванте в переводе с итальянского означает «восток». Получив новый кузов, машина стала доступна после того, как прошла красочная и помпезная презентация в начале марта 2021 г. на автосалоне в Швейцарской Женеве, открыв начало продаж в странах Европейского союза.

Россию же знатный итальянский автоконцерн обещает осчастливить своим внедорожником maserati levante только в начале 2021 г. Крайним сроком для старта продаж на просторах страны обозначен апрель следующего года.

Описание экстерьера

Очертания и формы кузова выполнены в фирменном элегантном стиле Мазерати. Наделенный мягкими, плавными чертами, автомобиль получился оригинальным и ни на кого не похожим. Для будущих владельцев доступны 12 вариаций цвета кузова.

Раскосые фары стали нововведением для бренда и даже придали его внешнему виду некого восточного колорита. Геральдическая эмблема бренда, размещенная на решетке радиатора, выполнена из пластика, дабы подсветка, горящая «голубым пламенем», удачно и эффектно обрамляла трезубец.


Добавляет шика автомобилю дорогостоящее безрамочное остекление спортивного стиля, часто использующееся премиальными брендами для удорожания авто. Внедорожник оснащен разновесными колесами, позволяющими сглаживать несовершенства трассы, а также делать передвижение по извилистым итальянским дорогам более комфортным.

При желании после дополнительного тюнинга владельцы могут получить панорамную крышу с крышкой кузова, измененный фаркоп, а также различные дополнительные аксессуары.

Создатели наделили кроссовер внушительными габаритами, обгоняющими многих коллег по классу:

Сэкономили производители и на регулировочной системе открывания дверей, что будет крайне неудобно на узкой парковке, или, если машина стоит под наклоном.

Оформление салона

Технические характеристики

тест драйв в россии

Производители выпустили Леванте в свет с достойными техническими характеристиками, наделив восьми ступенчатой автоматической коробкой передач. Для любителей по-настоящему чувствовать автомобиль, ее предлагают заменить на механику.

Приобретая такое авто, нужно морально подготовиться к тому, что оно будет довольно прожорливым. Расход топлива обещали в пределах 10 литров/100 км, на деле же из обзоров, а также видео тест драйвов автожурналистов, которым посчастливилось побывать за рулем Мазерати Леванте, становится ясно, что при не самой агрессивной езде расходуется около 17 литров.

Для своего кроссовера Мазерати подготовили 3 возможных варианта двигателя различной мощности типа дизель бензин. Презентованные варианты двигателей обладают мощностью 275 лошадиных сил (дизель), 350 лошадиных сил (бензин), а также 450 лошадиных сил (бензин). Позже планируется вывести на рынок более мощный вариант бензинового двигателя на 530 лошадиных сил.

В России итальянцы планируют сделать доступными для приобретения все имеющиеся комплектации внедорожника, включая все имеющиеся 28 цветовых варианта оформления салона авто. В базовой комплектации владельцы также получат стереосистему на 8 динамиков, за дополнение к цене можно получить премиальное музыкальное оформление на 14 или 17 динамиков соответственно. Все авто оснащены инновационными широкоугольными камерами с возможностью вывода данных на консоль бортового компьютера, а также адаптивным круиз контролем.

Стоимость авто

На данный момент купить Мазерати Леванте можно только в странах Европейского союза. Цены на авто начинаются с показателя в 70 тысяч евро для базовой комплектации с дизельным мотором 275 лошадиных сил.

цена новинки

Цены в России на Мазерати Леванте (maserati levante) в модификации 2021 года итальянцы пообещали установить, начиная с 74,8 тысяч в европейской валюте. Однако, по мнению автоэкспертов, эта сумма весьма ориентировочная, и может вырасти вплоть до 100 евро.

Сравнение с конкурентами

Основными конкурентами для Maserati в классе премиальных кроссоверов стали Porsche и Jagur, но кто лучше, а кто хуже и можно ли вообще сравнивать эти внедорожники?

  • Porsche Cayenne доступен на российском рынке по цене от 4,7 миллионов рублей;
  • Jaguar F-Pace от 3,1 миллиона рублей;
  • ориентировочно цена на Maserati Levante будет начинаться с отметки в 5,6 миллионов рублей.

крутая


Двигатель:

  • Porsche Cayenne допускает 6 вариантов дизельных и турбодизельных двигателей с мощностями от 245 до 570 л.с.;
  • Jaguar F-Pace имеет 4 варианта двигателя (2 дизельных, 2 бензиновых) с мощностями от 180 до 380 л.с.;
  • Maserati Levante предлагает 3 варианта двигателя (1 дизельный, 2 бензиновых) мощностями от 275 до 450 л.с..

Расход топлива на 100 км пути:

  • Porsche Cayenne: длина 4,8 м., ширина 1,9 м., масса 2,1 тонны;
  • Jaguar F-Pace: длина 4,7 м. ширина 1,9 м. масса 2,4 тонны;
  • Maserati Levante: длина 5 м., ширина 2 м., масса 1,8 тонны.


Maserati Levante по многим показателям опережает конкурентов, включая и цену, поскольку имеет в своем оснащении более дорогие комплектующие. При этом, благодаря меньшей по сравнению с Ягуаром и Порше массе, Мазерати является более маневренным и комфортным в управлении.

Наличие адаптивного круиз контроля и разновесных колес также выгодно выделяет Мазерати на общем фоне, позволяя водителю получить большее наслаждение от езды.

Volvo XC90 , Porsche Cayenne , Mercedes GLE , Maserati Levante , Lexus RX , Land Rover Discovery , Infiniti QX70 , BMW X6 , Audi Q7 , Acura MDX .

Новинки авто > Автомобильные обзоры >

Автор материала: Думченков Михаил

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

записаться на тест драйв

Понравился автомобиль? Хотели бы на нём прокатиться? Записывайтесь на тест драйв.

Записаться прямо сейчас

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • GAZ
  • Geely
  • Hawtai
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Lincoln
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • UAZ
  • VAZ
  • Volkswagen
  • Volvo

проверить алкогольное содержание

Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.

Команда «голос»: тест-драйв Maserati Levante S

Рынок не вчера и не позавчера поставил вопрос «кроссовер или смерть» перед всеми производителями, без скидок на «легендарность». Fiat-Chrysler долго делали вид, что их премиальных брендов это не вполне касается, но в итоге присоединились к «гонке вооружений». Время непростое: мировая доля кроссоверов в премиальном сегменте подобралась к пятидесятипроцентной отметке. В такой ситуации мало быть не хуже всех, надо быть лучше! Хотя бы в какой-то из дисциплин. Мы взяли на тест топовую версию Maserati Levante S, чтобы понять, есть ли у итальянского конкурента Porsche Cayenne серьезные шансы на успех.

Снаружи

В интересную, должно быть, ситуацию попал дизайнер экстерьера Levante Джованни Риботта. Как ни крути, а иначе кроссовер от Maserati выглядеть не может — только приземистым, мускулистым, со злобным прищуром и овальной ощеренной пастью. Но, черт возьми, ведь примерно так же уже выглядит почетный обладатель титула «кроссовера повышенной четкости» Infiniti FX, он же QX70! Что делать, неужели все перерисовывать с нуля, городить новую brand identity?

Итальянцы поступили иначе: сделали вид, что Инфинити не существует. Ну похож, да, ну и ладно. Имеют право: когда в 50-е годы Хуан Мануэль Фанхио ковал свою славу за рулем Maserati, никаких Infiniti не было даже в проекте, а Nissan собирал в выбирающейся из нищеты Японии убогие лицензионные Остины, не помышляя о «лакшери». И хотя сейчас давно не 50-е, а имя Фанхио для 99% покупателей премиальных машин значит чуть более, чем ничего, итальянцы все равно смотрят на нуворишей с легким презрением. Чего стоит один самонадеянный слоган «Maserati of SUVs», то есть «Мазерати среди кроссоверов», который можно даже не комментировать.

Отогнав навязчивые визуальные ассоциации, изучаю итальянскую машину поближе. А ведь профиль однозначно аристократичнее японского — взять хотя бы длину капота. Пусть внутри уже давно нет никаких «рядных восьмерок» (обычный V6, спасибо, что хоть продольно), длинный капот — это признак породы.

А безрамочные двери? Такого точно нет ни у кого в классе. Плюс много милых мелочей «для тех кто в теме»: фирменный трезубец на задней стойке, «самолетные» прорези на переднем крыле. Но сзади, кроме как на четырехствольную выхлопную систему, смотреть не на что. На мой вкус, корма получилась пресноватой по итальянским меркам, хотя то же можно сказать про современные легковые Мазерати — и их сзади не признать, если не приглядеться к фирменной надписи.


Еще Maserati Levante очень низкий — меньше 170 сантиметров от асфальта до крыши, любой SUV будет выше как минимум на 10-12 сантиметров. Но не спешите записывать итальянскую машину в «паркетные войска»: дорожный просвет регулируется, и в верхнем положении обеспечивает 247 мм под нижней точкой. Конечно, со свесами по 950-990 мм на рыбалку не съездишь, но по сильно разбитой грунтовке да по ямам можно будет перемещаться без риска оторвать дорогущий обвес.

Изящество скрывает истинные размеры машины. Разве можно сказать, что Леванте в длину имеет более 5 метров? То есть итальянский кроссовер на 15 см длиннее, чем Cayenne, но при этом на 14 см короче Bentley Bentayga и 18 уступает Cadillac Escalade. Оптический обман!

Напоследок — немного придирок. В «оскал» Levante можно просунуть даже не кулак, а курицу гриль. То, что эти секции шатаются, как молочные зубы, это еще ладно – при ДТП они не должны повредить ни пешехода, ни сидящих в машине. Поэтому такую специфику можно считать результатом соблюдения норм безопасности. Проблема в том, что за решеткой находится радиатор. В штатном режиме езды он прикрыт шторками, а в «радикальном» (мы еще дойдем до этого) активные жалюзи открываются, чтобы улучшить охлаждение, и вот тут технологическое новшество становится проблемой. Европейцам этого, может, и не понять, но мы-то с вами знаем, чем чреват неприкрытый радиатор.


Внутри

Архитектура передней панели выглядела бы откровенно простовато, если бы не буйство отделочных материалов: темное дерево, коричневая кожа, серая алькантара, полированный алюминий… Это даже не полный список (в некоторых комплектациях есть вставки из шелка!). Такая смелая подборка по всему должна была превратить в салон в подобие гостиной Шакро Молодого (если вы не знаете, кто это, тем лучше для вас). Но не превратила!

maserati_levante_101

Несочетаемое вместе смотрится и дорого, и шикарно, и притом умеренно, без китча. Что ж, дизайнерам мое глубочайшее почтение.

Немного попортить впечатление может разве что не слишком удобная посадка. Порог высокий, дверной проем узкий — при загрузке в салон волей-неволей принимаешь неизящные позы и пачкаешь брюки. И еще кнопка аварийной сигнализации расположена невероятно неудобно — до нее проще дотянуться с пассажирского места, чем с водительского. Сразу видно, что в Италии не принято благодарить «морганием». Или это намек на то, что Мазерати не ломаются?


8,4-дюймовый сенсорный дисплей, на который вынесены абсолютно все функции развлекательной системы и настроек систем машины, быстро и четко реагирует на нажатия (при желании можно воспользоваться джойстиком на трансмиссионном тоннеле), но некоторые сокращения под пиктограмками и запутанность карты меню расстраивают. На щитке приборов стрелок и шкал минимум, нам оставили лишь обязательные спидометр и тахометр. Вся прочая информация (показатели всевозможных датчиков, уровень подвески, давление в шинах и т. д.) выводится на сложной формы цветной экран.


Нельзя не упомянуть аудиосистему с акустикой Bowers & Wilkins. 17 динамиков, практически хай-энд. Писать про то, как это звучит, довольно странно — если я напишу «чисто, глубоко, с жирными басами и пронзительными верхами», это вам мало что скажет. Вставить запись из салона, сделанную на смартфонный диктофон? Разве что ради шутки.

Трехспицевый большой руль с удобными приливами на «2» и «10» и «короткая рейка» позволяют энергично рулить без перехватов, большие металлические «лепестки» под ним так и норовят склонить тебя к ручному режиму трансмиссии. А вот кнопки на «баранке» могли бы быть и поизысканее, они явно на пяток лет устарели.

Над удобством посадки в первом кроссовере марки поработали хорошо: диапазоны продольной и вертикальной настроек кресел широкие, все регулировки, естественно, с электроприводами. Задний диван отформован для двоих пассажиров, и по центру даже подушка заметно короче, чем по бокам — иного и ожидать не приходилось.

Но с практичностью полный порядок! За задним подлокотником скрывается повторяющий его по форме лючок для длинномеров. Сам багажник в походном положении вмещает 580 литров поклажи.

Bez-imeni-1(2)

Под его полом скрывается пластиковый органайзер, а еще глубже – «докатка». Интересно, что на многофункциональной полочке, обшитой алькантарой (марку надо держать даже в «хозчасти»!), снизу есть и сеточка для различных мелочей.


На взлет!

Вам не приходилось когда-нибудь слышать, как звучит на форсаже мотор поршневого истребителя? Например, Як-3? Мне Levante S под полным дросселем напомнил именно его, хотя у «Яковлева» был 1 100-сильный 35-литровый V12, а тут «всего лишь» битурбированный V6 объемом 3 литра, выдающий в самой заряженной версии 424 л. с. Форсировка для серийного мотора не то чтобы запредельная, но очень внушительная даже на фоне Porsche Cayenne GTS, где 440 сил «снято» с 3,6 литра.

MaseratiLevante14

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
15 8,5 10,9

Уж не знаю, дело ли в природном музыкальном слухе итальянцев, или они просто умело «отыгрывают» имидж самой оперной нации в мире, но голос мотора Maserati Levante S – это то, что хочется слушать вечно. Под его песню не стыдно даже умереть. Звук завораживает до такой степени, что, стоя в пробке, я то и дело переводил АКП в «нейтраль», чтобы дать команду «голос» и насладиться божественным ревом.

Что? Окружающие? Да они тоже плавились от наслаждения. А те кто не плавился, просто завидовали.

Причем если ехать в «дорожном» режиме и не особенно топтать педаль газа, навязываться этот V6 вам не будет — великолепная шумоизоляция пропустит разве что верхние обертона. Даже если переключиться в «спорт», то мотор останется скромен. И только вторая ступень спортивного режима да до отказа выжатая педаль шепнут шедевру инженеров Ferrari: «пора, родной, порви их всех».

И раскроются под действием пневматики клапаны в выпускной системе, и превратится она практически в «прямоток», и вырвутся наружу тугие струи благородной ярости.

Паспортные 5,1 секунды до «сотни» — заслуга, как вы понимаете, не только нашего «поршневого Карузо». Особая гордость итальянских инженеров — снаряженная масса чуть более 2 100 килограмм и коэффициент лобового сопротивления 0,31, достигаемый за счет обтекаемых форм, активных заслонок в «пасти» радиаторной решетки и почти плоского днища. А развесовка по осям — идеальная, 50/50, и это еще один «цифровой фетиш».


С прискорбием признаю, что знакомство с Levante S было более коротким, чем хотелось бы, и дороги попались сплошь общего пользования. Ездить по таким на этом Мазерати — все равно что играть в шутер в режиме «бессмертия». Поначалу сплошная веселуха, а потом даже неинтересно.

Ты все равно всегда первый, везде. На прямой — оставь надежду всяк дерзнувший. В вираже — даже не пытайся противостоять. Мне в городской среде далеко не с первой попытки удалось нащупать грань, за которой итальянский истребитель начнет благородно скользить кормой (в спортивном режиме Леванте становится заднеприводным) — по предельной скорости на дуге этот SUV играючи уделывает «приспортивленные» седаны, а в реальной жизни все будет ограничиваться даже не системами стабилизации, а вашим страхом.

Расход? Если много рычать и активно демонстрировать окружающим who's the daddy, то будет литров 25-26. Если удастся какое-то время поездить спокойно, с соблюдением ПДД, то показания снизятся почти вдвое, до 13-14 л на 100 км.

Подвеска, особенно если выставить «агрессивные» настройки, будет жестковата, но без экстрима – ездить можно и по стыкам, и по небольшим ямкам, позвоночник вывалиться не норовит. А в «гражданском» режиме все так и вовсе неплохо, хотя, что интересно, от высоты регулируемого клиренса характер не меняется.


Напоследок отмечу невероятно острые тормоза — по субъективным ощущениям, они работают ничуть не хуже «поршевских», а ведь именно они считаются в сегменте SUV эталоном для подражания.

Что в итоге?

Maserati Levante S – автомобиль по-хорошему безумный. И рискну предположить, что имеющий все шансы на успех в России, при условии что FCA это действительно окажется нужным. Продукт, конечно, не массовый, и отношение к итальянскому бренду у нас — как к чему-то бесконечно далекому от повседневности. С другой стороны, не так ли мы все относились к Porsche в начале 2000-х, когда еще только готовился к запуску самый первый Кайен? То-то же.

Теперь для полного счастья осталось выпустить самую-самую версию Levante с турбированным V8 (благо таковые есть в линейке Ferrari), чтобы на равных поспорить с Cayenne Turbo S. И даже если итальянский SUV окажется на какую-нибудь ничего не значащую в реальной жизни долю секунды быстрее, эти циферки будут значить многое. Особенно в сочетании с привлекательными прайсами, которые уже известны! Российские брать не будем — официальных планов выводить Леванте к нам нет, рублевых цен нет, а просто помножить значение в евро на 70 не получится — цена назначается не так топорно.

Возьмем Германию. Там Levante S заметно выгоднее: от 88 000 евро против 101 000 у Cayenne GTS с похожей отдачей по мощности. Скромный Levante Diesel идет почти вровень с базовым Cayenne Diesel (в районе 70 000 евро), немного выигрывая по форсировке (275 л. с. против 262). И не забудем еще про то, что Maserati заметно крупнее, но ненамного тяжелее. Мне одному штутгартский SUV, при всех его достоинствах, уже не кажется таким уж исключительным?

Короче говоря, продажи обязательно пойдут, стоит только приложить усилие. Во всяком случае, инженеры и дизайнеры сделали для этого все возможное.

Читайте также: