Vin ravon r2 где находится

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Плюсы и минусы Ravon R2, стоит ли покупать автомобиль б/у и на что обратить внимание при покупке подержанного автомобиля

Равон Р2 плюсы и минусы подержанных автомобилей

Перед покупкой транспортного средства следует взвесить все «за» и «против». Для первого или второго авто в семью может подойти Ravon R2. Как и у любой другой машины, у экономного Ravon есть свои преимущества и недостатки. В данной статье мы рассмотрим плюсы и минусы новых и подержанных автомобилей Ravon R2.

Об автомобилях Ravon

Ravon – молодой автомобильный бренд, который принадлежит компании UzAutoSanoat. Раньше она выпускала машины под маркой Daewoo и Chevrolet. Но основной владелец Daewoo, компания General Motors, принял решение производить автомобили под этим брендом в Саудовской Аравии и запретил узбекскому заводу использовать старое название.

Компания UzAutoSanoat провела полный ребрендинг и в 2015 году представила новую марку – Ravon. Был проведен рестайлинг выпускавшихся ранее моделей, а часть автомобилей (например, Ravon Matiz) практически сразу исчезла с рынка.

Что собой представляет Ravon R2

Ravon R2 – небольшой городской автомобиль, который представляет собой Chevrolet Spark с измененной решеткой радиатора. Он производится только с автоматической коробкой передач и в самой минимальной комплектации уже оснащен бортовым компьютером, стереосистемой и усилителем руля. Кроме того, машина по умолчанию оборудована подушками безопасности.

Двигатель у R2 соответствует классу – 1.2 л и 85 л.с. Цена автомобиля начинается от 489 тысяч рублей, что значительно ниже, чем на ближайшие конкуренты других производителей.

Равон Р2 преимущества и недостатки подержанных автомобилей

Преимущества Ravon R2

Автомобиль Ravon R2 создан и собран с целью эксплуатации в городе. Это городская малолитражка. Несмотря на то, что машина бюджетная, она все равно имеет преимущества:

  • маневренность. Так как машина небольшая, она легко поддается управлению. Особенно это заметно при парковке, проезде в узких местах и во дворах;
  • неплохая подвеска. Любые недостатки дорожного полотна подвеску гробят. Хотя, если быть предельно аккуратным, служит исправно и долго. Можно сказать, что это вариант не для спортивной манеры езды. На скорости машина заметно «козлит» на неровностях;
  • экономичность. Расход топлива не очень большой, а стоимость запчастей к данному авто копеечная по сравнению с другими марками;
  • плавная работа коробки автомат, практически нет нареканий;
  • небольшие колеса, поэтому смена резины обходится недорого;
  • салон хоть и скучный, но хорошо собран. В нем ничего не скрипит и не стучит.

Очевидные минусы Ravon R2

Прототипом (и даже где-то донором) для Равон Р2 послужил Chevrolet Spark 2-й серии. Что не означает знака равенства между моделями. При наличии общих родовых черт отличия все же существенные. Узбекский автопром решил не усложнять себе жизнь, так что в ход пошли некоторые агрегаты из личных запасников. Решение с точки зрения экономики, вероятно, оправданное. А с позиции потребителя ряд спорных моментов найдется. Поэтому появляется ряд минусов:

  • скучный интерьер, хотя это вполне ожидаемо для бюджетного авто;
  • родной движок Chevrolet заменен. Это означает, что в основу разработки лег Opel из далеких 1980-х. Коробка, кстати, родом тоже из той эпохи. Поэтому в ней 4 скорости. Для города возможно достаточно, но можно поспорить, а по трассе не совсем.
  • небольшой объем багажника;
  • неудобные сидения в автомобиле, поэтому лучше в машине находиться не больше трех часов подряд;
  • плохая шумоизоляция, после 40 км/ч приходится напрягать голосовые связки;
  • малоинформативная приборная панель;
  • зазоры на кузове, как правило, разные, что говорит о низком качестве авто.

Равон Р2 стоит ли покупать подержанные автомобили

Стоит ли покупать на вторичном рынке Равон Р2

Автомобиль Ravon R2 имеет достаточно много хороших отзывов от владельцев. До 100 тысяч километров пробега не должно возникнуть глобальных проблем. Гарантийный срок авто Ravon R2 – 3 года или пробег до 100 000 км. Двигатель на цепи, когда ее менять производитель не говорит. Но по факту меняют ее после 150 тысяч пробега. Коробка автомат достаточно надежная, рекомендуется менять масло в ней при пробеге 90 тысяч километров.

Поэтому машину Ravon R2 есть смысл покупать людям, которые часто активно передвигаются по городу.

Чтобы принять верное решение, нужно оценить все плюсы и минусы подержанных автомобилей Равон Р2.

Какие поломки чаще всего случаются в Ravon R2

Если говорить о поломках, тогда следует учесть какие неисправности появляются до 100 тысяч километров. Ведь именно 100 000 км или 3 года – это гарантийный срок авто Ravon R2.

Наиболее частые поломки до 100 тысяч км:

  • Замена тормозных колодок из-за быстрого износа;
  • замена тормозных дисков производится по гарантии до 100 тысяч пробега;
  • брызговики и другие пластиковые детали быстро обламываются;
  • частые утечки в системе охлаждения, поэтому нужно следить за уровнем антифриза;
  • быстрый износ дверных ручек, меняются тоже по гарантии.

На что смотреть при покупке б/у автомобиля Ravon R2

Чтобы подобрать хороший автомобиль, нужно проверить такие основные детали и узлы:

  • работа двигателя. Послушать как работает двигатель, нет ли посторонних шумов;
  • качество лакокрасочного покрытия. Как правило ЛКП находится не в лучшем состоянии, и это повод торговаться;
  • глянуть машину снизу, воспользовавшись подъемником;
  • осмотреть салон на предмет износа и общего состояния;
  • осмотреть кузов. Особенно много может быть сколов, потому что металл автомобиля некачественный и тонкий;
  • проверить уровень жидкостей;
  • проехаться и определить насколько хорошо работает коробка передач.

Отзывы владельцев Ravon R2 об автомобилях

Владельцы Ravon R2 отзываются о своих авто по-разному, ведь у всех есть свое мнение по тому или другому поводу. Также следует учитывать тот факт, что и эксплуатация машины может быть разной. Кто-то использует машину чтобы переехать самому из точки А в точку Б, а кто-то хочет взять еще всех своих друзей и какой-то багаж. Понятно, что мнение об автомобиле у каждого владельца сложится свое.

Равон Р2 плюсы и минусы подержанных автомобилей
Равон Р2 плюсы и минусы подержанных автомобилей

Положительные стороны Ravon R2 по мнению владельцев

Многие пользователи отмечают следующие положительные стороны автомобиля Ravon R2:

Об эксплуатации в зимний период:

Быстро прогревается зимой. Заводился во все морозы. Экономичный, за 2 года ничего не ломалось.

Вот, например, кому-то сидения подходят и кажутся удобными:

Отличный авто, надежный, недооцененный, мощный цепной двигатель. За 90 т. км, только расходники заменил. К удивлению удобные сиденья, даже на дальнее расстояние.

Недостатки Равон Р2 по мнению владельцев

Так написал один из владельцев Ravon R2 про минусы авто:

Тонкое железо, быстро гниёт, дорогие запчасти, плохая шумоизоляция.

Опять же, минус в том, что тонкий метал. Но ведь этот автомобиль относится к эконом-классу, даже не к среднему. Плохая шумоизоляция из-за того, что металл очень тонкий, что тоже очевидно.

Также пользователи отмечают низкий клиренс:

Если в городе нет нормальных дорог, тогда это может быть проблемой.

А кто-то из владельцев данного автомобиля отмечает:

После пребывания больше 3 часов за рулем, спина отваливается.

Но, как говорится, нужно попробовать самому, чтобы понять, насколько это удобно лично вам. Благо авто представлены во всех салонах. Можно зайти, посидеть, посмотреть, пощупать, чтобы понять, подходит ли этот автомобиль вам.

Заключение

Автомобиль Ravon R2 достаточно удобный для передвижения в городе. Имеет надежный мотор и коробку передач. Цена приятно удивляет, даже при покупке авто из салона! Если решите брать подержанный автомобиль, рассмотрите все минусы и плюсы подержанных автомобилей Равон, с чем вы готовы смириться, а на что категорически не согласны. К очевидным минусам можно отнести слабое лакокрасочное покрытие, маленький багажник, небольшой клиренс, и проблемы с тормозной системой (быстрый износ).

Техобслуживание Равон Р2: инструкция по эксплуатации

Для безопасной и экономной работы автомобиля в течение всего срока службы владельцу необходимо постоянно поддерживать работоспособность машины.

Первое ТО Равон Р2

Долговечность, исправное состояние и надежность узлов транспортного средства Равон Р2 зависят от его ухода, эксплуатации и своевременного технического обслуживания.

Установленные сроки прохождения и перечень проводимых операций по техосмотру регламентированы и описаны для Равон Р2 в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Регламент основан на пробеге машины или времени пользования в зависимости от того, что наступит ранее.

ТО: 3 000 км, или 6 месяцев

В руководстве по эксплуатации Равон Р2 обязательным является прохождение технического обслуживания через 6 месяцев нормальной работы транспорта без экстремальной рабочей езды или при пробеге 3000 км.

Станция ТО Равон Р2

В перечень работ входит проверка таких агрегатов и узлов:

  • ремня привода генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля;
  • топливного и воздушного фильтров;
  • фильтра вентиляции салона;
  • свечей зажигания;
  • трансмиссионного масла в коробке передач;
  • жидкости гидроусилителя руля;
  • охлаждающей жидкости;
  • считывания электронной информации в блоке управления;
  • автомобильной аккумуляторной батареи;
  • деталей подвески, шаровых шарниров, крепежных элементов;
  • системы гидропривода сцепления;
  • педалей привода сцепления и тормозов на свободный ход;
  • тормозных колодок, барабанов, дисков;
  • стояночного тормоза, шлангов и трубок тормозной системы;
  • рулевого механизма;
  • угла наклона фар;
  • осветительных приборов, световой и звуковой сигнализации;
  • стеклоочистителей, стеклоомывателей;
  • давления, износа колес, шин;
  • ремней безопасности, их крепления к кузову;
  • лакокрасочного покрытия.

При первом осмотре необходима обязательная замена масла двигателя и масляного фильтра.

ТО: 15 000 км, или 12 мес

Для автомобиля Равон Р2 1 года эксплуатации или 15000 км пробега комплекс работ аналогичен первому техосмотру.

Замена масла на Равон Р2

Кроме технических операций по проверке систем, необходимо обязательное выполнение таких процедур:

  • замена масла двигателя и масляного фильтра;
  • замена фильтров топливного и вентиляции салона.

Стоит предупредить, что техобслуживание в сервисном центре у официального дилера гарантирует оптимальный набор работ в соответствии с данным регламентом. В автомастерских или СТО объем процедур может быть завышен или занижен.

ТО: 30 000 км, или 24 мес

При 2-летней эксплуатации автомобиля Равон Р2 или пробеге 30000 км техосмотр соответствует ТО-1, но с добавлением процедуры по замене таких механизмов:

  • свечей зажигания;
  • масла и масляного фильтра;
  • воздушного фильтра;
  • фильтра вентиляции салона.

Проверка колесной базы Равон

Средняя стоимость

Средняя стоимость работ по обслуживанию Равон Р2 составляет 5-5,4 тыс. рублей.

Последующее обслуживание Ravon R2

После 36 месяцев эксплуатации или 45000 км пробега последующий технический осмотр автомобиля Равон Р2 осуществляется с периодичностью в 1 год или 15 тыс. км в зависимости от того, что раньше наступит. Комплекс работ при этом соответствует ТО-2 и 3. При техобслуживании выполняют также следующие операции:

  • замена трансмиссионного масла автоматической или механической коробки передач;
  • замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера.

Мойка двигателя на Равон

Выполнение техобслуживания подтверждается записью в сервисной книге по ремонту Ravon R2. Дата проведения осмотра и пробег заверяются печатью станции или автомастерской и подписью. Владелец Равон Р2 должен следить за правильным оформлением сервисной книги.

Самостоятельное прохождение ТО Ravon: видео

Некоторые владельцы автомобилей Равон Р2 доверяют не сервисным центрам Равон, а СТО и автомастерским. Для самостоятельного прохождения техосмотра советуем посмотреть видео на эту тему.

Креста на нем нет: тест-драйв Ravon R2


В 2010 году появившийся у российских дилеров Chevrolet Spark вызвал недоумение. Кому в этой стране нужен мини-класс по цене Логана или Калины, да еще и с внешностью в стиле аниме? Спустя без малого 7 лет – вторая попытка внедрения, теперь под узбекским брендом Ravon. Вроде почти то же самое, но не совсем. Да и цена куда вкуснее!

М аленький автомобиль – вовсе не означает игрушечный. Вот, например, я – здоровый дядька ростом в 185 см – легко умещаюсь в водительском кресле Ravon R2, не цепляю головой потолок и даже нахожу место для незадействованной левой ноги. Да-да, Spark в сегодняшнем варианте предлагается только с автоматической трансмиссией, с оглядкой на потенциальную аудиторию.

Фрикмобиль

Как известно, R2 – это не что иное, как Chevrolet Spark T300 или Daewoo Matiz в своем третьем поколении. Машинка в свое время оказалась удачной и была растиражирована GM по всему миру – от Кореи и Индии до Штатов и Канады.

А что, был бы я по тем временам студентом – точно обратил бы внимание на Spark. Но не сложилось. И не только у меня. Отечественная молодежь оказалась или совсем малоимущей, или избалованной подержанными авто более высокого класса. Ее не привлекли ни броские расцветки (даже сейчас их предлагается 11 на выбор), ни выносная приборка в мотоциклетном стиле, ни отделка салона в цвет кузова. Казалось бы, для одного-двух человек такого счастья выше крыши, к тому же комплектовался этот «мини» как «механикой», так и «автоматом», и особым аппетитом не отличался.

PENT8475

Кстати, а что тут за «автомат»? Вполне классическая 4-ступенчатая коробка Aisin AW 80-40LE, работающая в паре с 85-сильным 1,2-литровым 16-клапанником B12D2 узбекской сборки. Парочка, к слову, на редкость шумная – не особенно благозвучный вой силового агрегата заглушает при интенсивном разгоне все – и радио, и шум из арок. Причем шумит не только мотор, а именно связка – если придавить «газ» на нейтрали, звук будет совершенно другим. Ну да ладно – все же маленькие машинки редко бывают как следует звукоизолированы – взять тот же премиальный Смарт, который стоит в три раза дороже…

PENT8525

Раз комфорт объективно немного подкачал, может, все здорово с экономичностью? Увы, но лишний раз я на практике подтвердил известный тезис, что рабочий объем двигателя с его аппетитом связан отнюдь не напрямую. Расход топлива в ползучих пробках все равно около «десятки», по трассе – около 8 литров на сотню. Зато с парковкой, особенно если это двор спального района, стало куда проще: и размеры позволяют, и парктрониками R2 не обделен.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
8,2 5,1 6,2

Почти как взрослый

Да, пока в сумерках я нашел кнопки обогрева сидений, загнанные под центральную консоль и не подсвеченные, равно как и клавиши стеклоподъемников, салон уже прогрелся. Но в момент поисков были обнаружены 4 подушки безопасности, кондиционер, бортовой компьютер с отдельным блоком клавиш для поиска и управления им, телефонный Bluetooth-модуль и множество приятных мелочей в виде слотов для монет слева от руля, подстаканников, полочек и отсеков: как в дверях, так и на передней панели. Качество исполнения, как и было раньше у Шевроле, – достойное, жесткий пластик в этом классе машин в расчет не берем.

Дизайн интерьера, что тут говорить, авангардный, но совершенно не умаляет достоинств интерьера Ravon R2. В нем и управляющие кнопки телефона и аудио на руле, который по хвату куда удобнее, чем в Ravon Nexia, электрорегулировки зеркал, подсветка в козырьках, наконец, "карбоновые" вставки на центральной консоли – свидетельство отнюдь не копеечного продукта.

Ясно, что за столь скромную сумму кожи кресел и даже велюра ждать не стоит, но обивочные материалы явно не узбекского производства, а качественные и современные. Их не стыдно показывать ни собственной пассии, ни случайным гостям. Да, при базе в 2 375 мм места сзади совсем мало, только для двоих, да и то некрупных пассажиров.

Детей я бы не рискнул усаживать туда и вовсе. Если открыть пятую дверь и взглянуть на багажник – объема в нем практически и нет. Малейший удар в заднюю часть гарантированно обрушится на пассажиров дивана. Но это вовсе не приговор, а всего лишь констатация факта конструкции. В конце концов, миллионы людей по всему миру без опаски ездят на Smart Fortwo, Citroen C1 и прочих малышах.

Нюансы сверхмалого класса

Упомянутый ранее рев заканчивается довольно быстро, стоит лишь стрелке аналогового спидометра перевалить за отметку 50 км/ч, а «автомату» – переключиться на передачу повыше. Шум, кстати, можно минимизировать, обращаясь с акселератором мягче. При этом субъективный эффект быстрого разгона, свойственный любому «мини», никуда не денется.




Электроусилитель рулевого управления неплохо настроен для того, чтобы эффективно лавировать в городском потоке. Небольшие 15-дюймовые колеса 165х60 прекрасно подчиняются малейшему повороту руля. Но это пока дорога ровная.

PENT8390

На малейших выбоинах Ravon R2 скачет, меняя траекторию движения. Особенно неустойчива задняя часть с полузависимой балкой, да и передний МакФерсон настроен излишне жестко. Не добавляет стабильности и немалая для столь короткой базы высота в 1 522 мм.

Минимизировать некоторые недостатки в движении можно при помощи дополнительных режимов АКПП. Например, в режиме «I» более динамично разгоняться или притормаживать – блокируется 4-я передача, а в «L» с блокировкой еще и 3-ей – ползти по заснеженному подъему или, не прибегая к тормозам, съезжать, когда совсем скользко. Они у автомобиля, как и в бытность Chevrolet: четкие, с коротким ходом педали и эффективные.

Но все это вовсе не говорит о том, что Ravon R2 можно использовать как автомобиль на все случаи жизни. Например, прохватить на нем пару сотен километров без отдыха уже тяжеловато. Во-первых, как и в случае с Ravon Nexia, шумоизоляции явно недостаточно – при смене прописки на узбекскую часть «шумки» явно куда-то потерялась. Во-вторых, долго находиться в салоне столь малого объема совершенно некомфортно, но это уже чистая психология.

PENT8394

Зато для выездов за несколько десятков километров такой автомобиль вполне пригоден. На работу-учебу, в магазин за покупками – взгляните, как раскладывается спинка дивана… Да хотя бы просто за город, воздухом подышать! И кстати, выглядит он реально дороже, чем есть на самом деле. Даже без креста на радиаторной решетке.

Ravon R2 – главные проблемы за первые 100 000 км пробега

Автомобили из Узбекистана многими не рассматриваются в качестве альтернативы при покупке бюджетного транспорта. Сегодня пришла пора менять свои убеждения, так как среди недорогих авто найти более удачные варианты по внешнему виду, комплектациям и сборке будет непросто. Ravon - это по своей сути концерн UZ-Daewoo, который принадлежит GM. Именно модели Дженерал Моторс составляют основной спектр модельной линейки корпорации. С помощью нового бренда в Россию вернулся Cobalt под новым именем, снова продается Джентра и даже старый Aveo получил новое лицо. Но наибольший интерес у любителей городской поездки вызывает маленьких хэтчбек A-класса, который ранее не продавался в России. Это Ravon R2, в прошлом Chevrolet Spark. Сегодня этот транспорт завоевывает сердца людей, которые редко выбираются за пределы города. Машинка достойна вашего внимания, она отлично собрана, защищена от коррозии, вполне прилично передвигается даже по не самой лучшей дороге. Но вот вопрос - что с ней происходит в процессе эксплуатации?


Даже покупатели этого автомобиля не ожидали особо надежной службы. Специалисты вообще предрекали узбекскому бренду полный провал, так как помнили Матиз и Нексия сборки данного завода. Но GM провели серьезную работу над ошибками, и нынешние модели Ravon по качеству сборки и параметрам эксплуатации не уступают даже куда более дорогим корейцам. Так что к машине много внимания, особенно со стороны потенциальных покупателей в бюджетном классе. Сегодня мы рассмотрим лишь некоторые моменты характеристик и общих параметров, уделив внимание эксплуатации и затратам на обслуживание Равон. Автомобиль действительно неплохо показал себя, так что владельцы ВАЗ за те самые деньги могут немного расстроиться, что не выбрали именно узбекское авто в момент покупки своего транспорта.

Что вообще за машина Ravon R2 - главные факторы

Простой движок, удивительно маленький кузов и небольшие колеса - в этом авто искушенный водитель не найдет ничего интересного. В России предлагаются версии только с АКПП. Собственно, никаких других производитель вообще не предлагает. Моторчик 1.25 литра выдает 85 лошадиных сил и вполне неплохо ведет себя под управлением японского 4-ступенчатого автомата Aisin. В процессе эксплуатации владелец заметит такие важные особенности:

  • основные технические характеристики оптимальны именно для данной философии автомобиля, здесь все просто великолепно, как для авто в A-классе со своими особыми задачами;
  • автомат работает великолепно, нет никаких нареканий на переключения и экономичность, в городском цикле можно легко выйти из 8 л/100 км, за городом на этой машине ездить вообще не стоит;
  • маленькие колеса несут свои преимущества в комфорт поездки, а также в стоимость сезонной смены резины, даже хорошие японские или европейские шины не будут стоить дорого;
  • сборка салона впечатляет, здесь ничего не скрипит и не вызывает неприятных эмоций, пусть пластики и очевидно дешевые, но в целом машинка радует своей практичностью и простотой;
  • приборка обустроена цифровым спидометром, это прекрасная GM-овская вещь, к которой очень быстро привыкаешь, по отзывам такая конфигурация приборной панели оптимальна для машины.


Конечно, в динамике малыш вряд ли можно назвать лучшим. 12.8 секунд до 100 км/ч - максимальный результат по итогам ряда независимых тестов. Это машина для спокойного перемещения в городских условиях, в авто нет особого багажника, отсутствуют какие-либо особые преимущества. Это простенькая и недорогая машинка, она будет оптимальной в качестве второго автомобиля в семье или машинки для дамы. Стоимость нового варианта - от 440 000 рублей.

Какие поломки случаются до конца гарантийного пробега?

Гарантия на Равон Р2 3 года, ограничения по пробегу 100 000 км. Все стандартно и предсказуемо. Правда, эксперты также говорят о том, что выносливость основных технических агрегатов высокая. Двигатель оснащен цепью, менять или обслуживать ее до 200 000 км пробега не придется. Ресурс двигателя будет вряд ли превышать этот показатель пробега, как и ресурс коробки передач автоматического типа. Заметьте, здесь стоит традиционный автомат, а не робот.

Среди поломок до 100 000 км пробега стоит выделить такие особенности:

  • тормозные колодки - заводские колодки очень мягкие и комфортные в эксплуатации, но у них есть и недостатки в виде очень быстрого износа, при замене стоит ставить заводские до завершения гарантии;
  • тормозные диски - на ТО 45 000 стоит посмотреть на выработку диска, очень часто на этом пробеге сервис предлагает замену этой детали, при большом износе можно заменить диск по гарантии;
  • пластиковые обвесы - брызговики и другие детали пластика, которые находятся слишком низко, очень быстро обламываются и вызывают негативные эмоции, так что их придется менять часто;
  • система охлаждения - стоит внимательно следить за тем, какой уровень антифриза на данный момент в вашем автомобиле, очень часто случаются утечки, теряется герметичность соединений;
  • дверные ручки - внешняя ручка водительской двери слишком быстро изнашивается, заменить ее можно по гарантии, в ином случае стоит все равно купить оригинальную деталь.


Как видите, серьезных проблем до 100 000 км не возникает. Конечно, пока в России не так много Равонов, дошедших до этого лимита пробега. Это коммерческие авто, немногочисленные частные такси данной марки и экземпляры с очень активной эксплуатацией. Но даже на них особых проблем с авто не возникает. Достаточно вовремя проходить плановые ТО, выполнять заводской регламент и лить хорошие жидкости. В остальном никаких трудностей с эксплуатацией транспорта не возникает.

Какие поломки теоретически ждут Ravon R2 в будущем?

Все зависит от того, о каком будущем идет речь. До 200 000 км ресурс всех деталей выхаживает без особых проблем. Это значит, что вы сможете без трудностей проездить на авто до 7-9 лет при усредненном режиме эксплуатации. При активном использовании срок жизни машины без трудностей сокращается до 4-5 лет. Дальше начнутся универсальные неприятности, которые ждут все бюджетные авто после такого пробега и возраста. Наиболее слабые узлы в автомобиле Равон Р2 следующие:

  1. Цепь ГРМ. Завод не говорит, когда ее нужно менять. Рекомендуется сразу после завершения гарантийного пробега производить осмотр и контроль данного узла, чтобы избежать его растяжения и перескока.
  2. Электрическая часть. Машины GM не сильны по части электрики. Так что различные датчики и электронные блоки могут начать расстраивать владельца уже после 3 лет использования.
  3. Кузов. Снова-таки после 3 лет эксплуатации стоит загнать машину на подъемник и выполнить полноценный осмотр днища, порогов, скрытых металлических деталей.
  4. Салон. Пластики недорогие, так что от постоянной тряски они немного разболтаются, появятся сверчки и прочие неприятности. Тем более, мягкой подвеску Равона назвать нельзя.
  5. Автомат. Пока неизвестно, как именно эта модель будет вести себя, но по части обслуживания коробки у Ravon очень мало сведений, лучше поменять масло на ТО 90 000, чтобы избежать поломок в дальнейшем.


Ничего нельзя сказать о самом двигателе, но выглядит он довольно надежным. Как для столь маленького и легкого автомобиля, у этого движка хватает мощности и объема. Здесь все очень просто, нет никаких турбин, практически нет экологических примочек, которые сильно испортили бы настроение владельца уже на 3 году использования. Именно поэтому данные машины сегодня считаются одними из самых практичных вариантов выбора на рынке новых авто.

На что смотреть при покупке б/у Ravon R2?

Пока вопрос приобретения подержанного варианта не является популярным, так как основной массе автомобилей на дорогах нет и 1 года. Но предложения уже начинают появляться. Эти машины будут популярными и на вторичном рынке, так как техника простая и выносливая. При отсутствии смотки пробега машину можно выбрать легко, даже не обращаясь к профессионалам. Для этого достаточно обратить внимание на несколько важных моментов при осмотре авто:

  • пробег - лучше всего сейчас покупать подержанный Равон на гарантии, то есть важно уточнить у дилера, стоит ли этот автомобиль все еще на гарантийном учете, нет ли ограничений;
  • диагностика - официальные сервисные центры предлагают неплохие варианты проверки авто, обладают хорошей техникой и диагностическими инструментами, так что проверить машину можно легко;
  • состояние кузова - если на Равоне началась коррозия, удалить ее будет нереально сложно, лучше выбирать обработанные и защищенные машины, которые будут в дальнейшем долго служить;
  • визуальное состояние - ЛКП не является самой сильной стороной машины, так что у вас могут возникнуть проблемы по части постоянных подкрасов и прочих неприятностей по кузову;
  • звук работы движка и коробки - даже по звуку здесь легко определить, есть ли у машины какие-либо проблемы, достаточно просто прислушаться к возможным гулам и дребезжаниям под капотом.


Пока выгодных предложений на вторичном рынке нет, их стоит ожидать через 1.5-2 года, когда первые R2 снимут с гарантии и начнут активно продавать для покупки новых версий. Если вы ищете машину б/у сейчас, то лучше присмотритесь к новым Равонам, тем более, их ценники стартуют с очень доступных параметров. К тому же, каких-либо серьезных затрат в дальнейшем после покупки вы тоже нести не будете. Это большой плюс данного автомобиля.

Предлагаем посмотреть тест-драйв машины R2:

Подводим итоги

Узбекский хэтчбек оказался весьма достойным и удачным по всем параметрам. Сегодня эта машинка не имеет достойных конкурентов, так как A-класс всегда был представлен одним только Матизом. Сегодня же Матиз уже не продают, а Р2 уверенно занял его место в продажах. На данный момент авто уже входит в десятку самых популярных моделей в России, продолжая набирать определенные обороты в продажах. Но дорасти до более серьезных позиций помешают маленькие размеры и ценовая конкуренция со своими же собратьями по концерну. К примеру, если R2 для вас маленький, то с доплатой всего 10 000 рублей можно купить Ravon R3 Nexia - перелицованный Chevrolet Aveo второй генерации.

Но для своего сегмента малыш Р2 оказался более чем удачным. Это предложение на рынке забрало потенциальных покупателей Лада Гранта, так как им зачастую все равно, как будет выглядеть автомобиль. Для данного ценового класса важна именно стоимость, и каждая тысяча рублей играет здесь определенную роль. Тем не менее, есть и много противников данной конкретной модели, которые считают ее недостойным для покупки предложением. Все дело в отсутствии багажника, долгом разгоне, отсутствии механической коробки передач и довольно бедной комплектации. Впрочем, каждый имеет право оценивать транспорт по своим критериям. А что вы думаете о Ravon R2 и целесообразности его покупки в России?

Ravon r2 2017

Не так давно на отечественном автомобильном рынке появилась новая компания Ravon, которая по сути заменила бренд Daewoo, известный своими моделями Nexia и Matiz. Можно сказать, дебютным автомобилем новой компании стал как раз Ravon R2, по факту являющийся немного измененным с визуальной и технической стороны Chevrolet Spark. Машина была представлена на конференции в Москве в 2016 году, и за прошедший год успела заслужить внимание покупателей невысокой ценой за довольно неплохое авто с автоматической коробкой передач. Автомобиль равон р2 страна производитель – Узбекистан.


Дизайн хэтчбека Равон Р2

Дизайн машины действительно притягивает взгляд, его нельзя назвать уродливым или неинтересным как, например, у Matiz. Тем не менее отдать должное нужно в первую очередь General Motors, так как основная идея, повторимся, взята с модели Шевроле Спарк. Какие же отличия можно наблюдать у нового Ravon R2? Производитель здесь изменил радиаторную решетку и конечно же, значок компании. Разберем теперь дизайн в целом, без попыток отличить один автомобиль от другого.


Весьма удачным решением стали большие вытянутые фары, которые расположились по всей длине капота. С визуальной точки зрения это смотрится весьма современно и агрессивно, что удивительно для машин данного класса. В максимальной комплектации мы можем увидеть рейлинги, которые дополняют некоторую серьезность и, конечно же, удобны с практической точки зрения. Среди явных особенностей стоит выделить ручки задних дверей, которые «спрятались» в стойках (такое решение можно было увидеть на небольших кроссоверах).

По сравнению с передней частью, задняя смотрится несколько тоскливо. Но, нельзя не упомянуть, спойлер, который дополнил общий дизайн автомобиля и добавил некой спортивности. Также стоит отметить большое заднее окно, в котором можно наблюдать весьма хороший обзор, что непременно будет оценено водителями при осуществлении парковки.

Салон нового Ravon R2 весьма неплох, особенно для машин данного класса. Передняя часть смотрится современно и уверенно. Несмотря на то, что машина имеет небольшие габариты, люди на передних сидениях все же смогут себя чувствовать просторно и удобно. Здесь сравнивать уже внутреннее пространство с тем же Матизом будет совсем не уместно.


Приборную панель мы уже видели на другом представителе компании Р4. Отличием является расположение спидометра по центру, вместо тахометра. Такое решение весьма удачно, так как скорость теперь всегда перед глазами, а остальное можно посмотреть на бортовом компьютере.

Технические характеристики Ravon R2

В любой комплектации мы видим новый хэтчбек с объемом двигателя 1259 куб. см. литра и 85 лошадиных сил. Для такой небольшой машины такой мощности хватит для того, чтобы уверенно ехать в городском режиме. Также автомобиль оборудован 4-х ступенчатой АКПП.

Габариты автомобиля составляют (Д х Ш х В) – 364,0 х 159,7 х 152,2 см. Да, это уже не Matiz, но размеры все же по-прежнему достаточно компактные. Длина колесной базы составляет 237,5 см.

Посмотрим Ravon R2 техническое характеристики мотора.

Что касается динамических показателей:

  • Ускорение – 12.4 сек;
  • Макс. скорость – 161 км/ч;
  • Расход в потоке – 8.2 л на 100 км;
  • Расход на трассе – 5.1 л на 100 км.

В Ravon R2 установлена независимая (McPherson) передняя и полузависимая задняя подвеска. Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные. На руль установлен электроусилитель.

О массе и вместительности:

  • Вес авто – 0.950 т;
  • Вес с нагрузкой – 1,363 т;
  • Вместительность багажника – 1700 куб. см;
  • Бак – 35л;
  • Аккумулятор – 50 Ампер в час.

Цена и комплектации r2

В прошлом году Равон р2 получил награду в номинации «Самая дешевая модель 2016». Данная награда весьма заслужена, так как за скромную сумму бы действительно получаем хорошую машину с неплохими характеристиками. Сейчас, конечно же, цены несколько изменились, но автомобиль по-прежнему остается доступным для покупателей.

Авто предлагается в трех видах комплектаций: комфорт, оптимум и элегант. В каждой машине установлены одинаковые двигатели объемом 1.25 литров и мощностью в 85 л.с., а также 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач. Стоит отметить, что автомобиль даже в базе имеет неплохое оснащение за предложенную цену.


Итак, базовая версия имеет все «примочки» первой необходимости: электроусилитель, складывающиеся сидения, шумоизоляцию, ремни безопасности, обогреватель заднего стекла, 2 подушки безопасности, коленный буфер, регулировку зеркал, колонки (передние), иммобилайзер, воздушный фильтр салона, аудиосистему (mp3, usb, aux и даже Bluetooth). Главным минусом данной версии является отсутствие кондиционера, что все же неприемлемо для машин подобного класса. Стоимость комплектации составляет около 440 тысяч рублей.

Комплектация Optimum уже оборудована «примочками» для комфорта: кондиционер, добавляются задние колонки и еще 2 подушки безопасности, обогрев сидений, бортовой компьютер, задний парктроник, пульт управления и др. Здесь мы уже можем видеть полноценный автомобиль, в котором есть все необходимое для комфортной езды. Стоимость составляет около 510 тысяч рублей.

В версии «Elegant» в принципе существенно не увеличилось количество функций, просто все стало больше и лучше (6 подушек, 6 колонок, больше хрома и подобные мелочи). Такая версия может обойтись примерно в 530-540 тысяч рублей.

Наилучшим вариантом является версия «Оптимум», в котором уже есть все для нормальной езды. Да она на 30-40 тысяч дороже базы, но все же кондиционер и полноценные опции в ряде случаев просто не заменимы. Самая дорогая версия подойдет для тех, для кого 20-30 тысяч рублей принципиального значения не имеют.

Цвета кузова хэтчбека равон

Цветовой диапазон кузова достаточно широк. Ravon r2 производитель предлагает двенадцать цветовых вариантов, среди которых:

  • черный.
  • ярко-красный;
  • жёлтый;
  • темно-вишневый;
  • серо–перламутровый
  • молочный;
  • тёмно-серый;
  • темно-коричневый;
  • серебристый;
  • желто-зеленый;
  • бело-дымчатый;
  • сине-голубой;

Стоит отметить, что компания поступила довольно уважительно к своим клиентам и сделала все расцветки с одинаковой ценой в отличие от других производителей, которые предлагают повышенную стоимость, например, за «металлик».

Конкуренты нового равон р2

Теперь нужно поговорить о том, насколько лучше или хуже новый Равон Р2 своих конкурентов. Как мы уже говорили, за данную цену мы получаем довольно комфортный и интересный городской автомобиль. Не будем обсуждать возможность приобрести за эти деньги автомобили б/у, так как это неуместно в случае сравнения.

Обсудим возможности других автомобилей. За эти деньги мы можем увидеть отечественную Ладу Гранту. Равон р2 бесспорно выигрывает по комфорту, дизайну, некоторым техническим характеристикам, но существенно проигрывает в обслуживании. Все же отечественное авто, обслуживать действительно легче и дешевле.

Возьмем китайский Черри Индис, которая дороже на 15-20 тысяч, но имеет более просторный салон и багажник. Остальные функции не имеют существенных различий.

При таком сравнении все названные модели во многом проигрывают. Реальным конкурентом же является Cherry M11. За эти же деньги мы имеем отличный дизайн, улучшенные технические характеристики и кучу электроники (например, датчик дождя и света). Также это уже будет максимальная комплектация, а значит мы получим некоторые элементы роскоши, вроде кожаного руля.

Как быстро ржавеют автомобили Равон? Оцинкован ли кузов?


На заводе АвтоВаз - Лада Веста

кузов равон р2







Теперь рассмотрим, какие есть способы заводского оцинкования кузова:

  • Горячий. Считается лучшим типом оцинкования. Обеспечивается наилучшая коррозионная стойкость любой модели автомобиля.
  • Гальванический. Относиться к хорошим типам оцинковки. На кузов хорошо ложиться грунт и краска после такой обработки.
  • Цинкрометалл. Этим способом обеспечиваются посредственные антикоррозионные свойства.
  • Холодное оцинкование. Некоторые модели машин покрываются и таким способом. Он дешев, слабо противостоит коррозии.

Когда на кузове появляются глубокие царапины, то в первую очередь страдает цинк, металл же не ржавеет. В этом основное преимущество рассматриваемых авто.

Полная или частичная обработка


Коррозия — главный и очень опасный враг металла. Сначала еле заметный жёлтый налёт на деталях, затем вздутие лакокрасочного покрытия и, наконец, явное гниение панелей кузова, все это происходит из-за агрессивного и постоянного воздействия воды, грязи, песка. Свою отрицательную лепту вносят температурные перепады, механические повреждения и химические реагенты, которыми посыпают дороги общественного пользования.

Чтобы предотвратить данную проблему, кузов ещё на стадии производства специально защищают от ржавления, покрывая слоем цинка. Но подавляющее большинство современных авто подвергаются только средней или минимальной обработке. От такой частичной защиты, хотя и успешно оберегающей детали первое время, ничего не остаётся по истечении 2-3 лет эксплуатации. Сами дилеры рекомендуют на таких машинах проводить добавочную обработку панелей от ржавления, особенно скрытых полостей, ниш, швов, днища.

Полностью оцинкованный кузов автомобиля не подвержен воздействию коррозии долгое время — почти 30 лет. Всё зависит от типа цинкования (об этом подробно будет написано ниже) и условий эксплуатации автомобиля.


Осмотр деталей кузова





оцинкованный кузов тест

оцинкованнные авто
Покрытие без оцинковки

Холодное цинкование

Последний способ – холодное цинкование. Данный метод напоминает предыдущий по технологии, но этот еще более простой и дешевый. Некоторые автовладельцы могут произвести обработку частей кузова данным способом в своих гаражах. Автомобиль не нужно погружать в специальный цинкосодержащий раствор для этого. Сам раствор наносится на кузов с помощью электрода, который подключается к положительной клемме (кузов автомобиля при этом подключен к отрицательной клемме). Некоторые автосервисы предлагают услугу по обработке кузовных элементов автомобиля, однако произвести полную обработку не получится таким способом. Так как данный способ не используется производителями автомобилей, описывать его детально не стоит.

Методы оцинковки кузова автомобиля

В машиностроении различают несколько типов оцинковки кузова автомобиля. Рассмотрим каждый из них подробно.

Горячий (термический) метод

Классический и наиболее лучший вид обработки, подразумевающий опускание сухого кузова в ванну с расплавленным цинком. Температура в ёмкости может варьироваться в пределах 500-4000 градусов Цельсия. На обработанные таким способом автокузова производитель даёт гарантию от 15 лет и выше.

Полное погружение в горячий цинк делает металлические панели невероятно устойчивыми к коррозии, вечными. Даже повреждённые участки кузова, сколы и трещины, со временем самовосстанавливаются — затягиваются тонким слоем цинковых отложений. Да и вообще, данный термический метод, хотя и более затратный, обеспечивает толщину защитного слоя в 2-15 мкм.

Изначально такой тип цинкования применялся на немецких . Первым же оцинкованным автомобилем стал Audi A80. Далее, этот метод взяли на вооружение «Вольво», «Порше» и другие автопроизводители. Сегодня, несмотря на высокую стоимость технологии, горячую оцинковку проводят не только на кузовах машин люкс-класса. В горячую ванну с цинком помещает иномарки Chevrolet (модель Corvette) и Ford (Explorer, Focus, Fiesta и Mustang).

Конечно, этот метод широко используют гиганты автопрома:

  1. Audi — пионер в области термической обработки кузова, мировой лидер в этой сфере. Автомобили немецкого бренда редко попадают в ремонт из-за внешних повреждений, разве что после серьёзных ДТП. Ингольштадтский производитель в полной мере применяет технологию горячей оцинковки — проводит частичную, полную или комбинированную обработку. Например, на моделях A4 в цинковый расплав помещают отдельные части кузова. А кузова таких моделей, как Q5, целиком погружают в ванну.
  2. Этот Штутгартский бренд всегда старается поспевать за всем лучшим. Полноценная и частичная обработка цинком кузова — один из способов выделиться среди конкурентов. Первым авто производителя, получившим полностью оцинкованный кузов, стал «Порше 911». Это произошло в 1989 году. Кузов модификации 911 Carrera частично подвергли односторонней горячей оцинковке. Эта же версия с 1999 года обрабатывается нержавейкой полностью.
  3. Шведский Volvo. Как и Audi, подвергает цинкованию практически все свои модели. Популярный способ — двухсторонняя горячая обработка или погружение остова в расплав.

Безусловно, такие оцинкованные авто стоят на порядок выше аналогов. Однако, учитывая затраты на кузовное восстановление, цена их вполне окупается за время эксплуатации. Разве неправда, что если машина прослужит больше 15 лет без ремонта, никаких денег на её покупку не жалко?



Состояние кузова Ауди 100 после 23 лет эксплуатации!

Гальванический способ обработки

Это уже купание в ванне с цинкосодержащим электролитом. Нержавейка осаждается на поверхности металла благодаря воздействию электричества, а не высокой температуры. Метод, который взяли на вооружение в целях экономии, сегодня активно применяется большей частью автопроизводителей.

Процедура гальванической обработки выглядит примерно так:

  • сам кузов или его панели погружают в ёмкость, наполненную кислотным раствором цинка;
  • сюда же подсоединяется минусовой вывод от 220 В;
  • ёмкость подключается к плюсу — начинается электролиз.

Метод гальваники делает автомобиль менее устойчивым к ржавлению, но обеспечивается почти идеальная равномерность защитного покрытия. Получается невероятно красивый, гладкий и блестящий кузов. Толщина защитного слоя при гальванической обработке составляет 5-20 мкм. Гарантия производителя не превышает 10 лет.

Поскольку гальваническая обработка даёт сравнительно худшую защиту от коррозии, некоторые производители утолщают слой до 9-25 мкм, применяют высоколегированную сталь и добавляют прочный слой грунтовки.

Известные марки, которые используют гальваническую обработку:

  • Chevrolet;
  • Skoda;
  • Toyota — почти все модели;
  • Mitsubishi.

Любителями гальванического метода являются и знаменитые немецкие гиганты: BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen. Они используют специальную сталь и наносят внушительный слой дорогого лакокрасочного покрытия, тем самым защищая кузов почти так же хорошо, как и «Ауди» со своей термообработкой.

Холодная оцинковка

Самый дешёвый способ защитить железо от коррозии. В последние годы получил широкое распространение среди бюджетных марок авто. Обработка в данном случае представляет не что иное, как напыление или окрашивание металлических панелей грунтом с содержанием высокодисперсного цинкового порошка. В готовом защитном покрытии содержание цинка не превышает 90-93%.

Такой способ обработки кузова взят на вооружение китайскими и некоторыми корейскими производителями. Часто ими используется урезанная оцинковка, когда задняя сторона кузовной панели просто грунтуется и окрашивается. Это позволяет значительно сэкономить, да и автомобили долгое время остаются свеженькими. Процесс гниения остаётся незаметным, так как происходит на обратных сторонах деталей.



Места кузова, которые быстрее всего гниют




Оцинковка кузова автомобиля

Автомобили с оцинкованным кузовом: полный список

Список автомобилей с оцинкованным кузовом смотрите в таблице ниже.

Автомобили российского производства, проходящие оцинковку

Кузова моделей «АвтоВаза» подвергают частичной холодной оцинковке или холодной оцинковке узловых соединений. «Лада Приора» последних модификаций покрывается цинком лучше всех — на 80-90%. На «Ладе Веста» оставляют необработанным только пороги, на Xray — крышу. Второе поколение «Лады Калина» окрашивают нержавейкой везде, кроме капота, крыши и лонжеронов. «Лада Гранта» оцинковывается по минимуму — только крылья и двери.

УАЗ Hunter, Pickup, Patriot, 23602-cargo до 2014 года оцинковывали частично холодной оцинковкой, как и Вазы. Но с 2014 года стали применять полную гальваническую двухстороннюю оцинковку с защитным слоем 9-15 мкм.



УАЗ Патриот слабые места
С 2009 года автомобили производства ГАЗ (Gazel, Sobol, Siber) обрабатываются методом частичной холодной оцинковки. Этим же способом защищают кузова всех модификаций Gazel Next. Остальные модели, присутствующие на рынке сегодня, подвергаются холодной оцинковке узловых соединений.

Содержание:

  • 1 Типы оцинковки
  • 2 Автомобили с горячей оцинковкой
  • 3 Модели с гальванической оцинковкой
  • 4 Техника отечественного производства

Оцинковка кузова автомобиля


В качестве панацеи от подобных проблем выступает оцинковка элементов. Она позволяет защитить автомобиль от внушительного списка повреждений. Разберёмся, что это такое, как работает, и кто её использует.

Как узнать, проходил ли автомобиль антикоррозийную процедуру обработки цинком

Информацию об этом можно найти в технической документации на автомобиль. Если не удалось найти в бумагах слово «цинк», кузов вряд ли чем-то защищён от коррозии.


Чтобы определить наличие оцинковки кузова автомобиля без бумаг, придётся сильно потратиться. В частности, обратиться за услугой в специализированный центр или довериться информации, приведённой в интернете.

О частичной защите или полном её отсутствии можно судить и по стоимости автомобиля. Бюджетные модели редко оцинковывают, тем более одним из качественных способов. Их просто обрабатывают недорогими красками и материалами. К таким авто можно отнести азиатские машины эконом-класса.

Подводим итоги

Теперь известно, у каких автомобилей оцинкованный кузов. Списки постепенно увеличиваются, так как производители имеют возможность использовать проверенные и недорогие способы, например, добавив цинк в грунт или краску. Поэтому нужно учитывать некоторые нюансы, выделяемые автоэкспертами:

Чтобы не купить кота в мешке, при выборе машины рекомендуется обратить внимание на модели, производимые такими компаниями, как Mercedes-Benz, BMW и VW Group. Они славятся хорошими протекторными свойствами, а для выбора по определённым критериям (например, цена) представлен большой список. Какие оцинкованные автомобили обладают хорошей защитой, помимо немецких? Из популярных марок ещё можно выделить Honda, в частности, такие модели, как Accord, CR-V, Pilot и Legend.

Таблица: автомобили с оцинкованным кузовом

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Читайте также: