Включение габаритов ваз 2107

Обновлено: 06.07.2024

На семерке не работают "габариты", что делать?

На автомобиле ВАЗ 2107 установлено 4 габаритных огня ("габарита"). По одному в передних блок-фарах и по одному в задних фонарях.

Отказ какого-либо из них работать - довольно распространенное явление. Разберем почему возникает такая неисправность и что делать если "габариты" перестали работать.

Признаки неисправности "не работают габариты ВАЗ 2107"

Не работать может один "габарит", два "габарита" (спереди или сзади, с правого либо левого борта, крест-накрест) или вообще все.

Причины неисправности "не работают габариты автомобилей ВАЗ 2107" и что делать если это произошло

Перегорела лампочка габаритного огня

Самая распространенная причина. Внезапно перегореть может как одна лампочка, так и сразу несколько. В ряде случаев внешне вычислить перегоревшую лампочку бывает невозможно. Поэтому заменяем перегоревшую заведомо исправной. Можно использовать аналогичную из соседней фары.

Окислились контакты лампочки в патроне

Несколько раз проворачиваем лампочку в патроне для удаления окислившегося слоя и восстановления контакта. В дальнейшем можно зачистить все наждачной бумагой.

Пропала "масса" к фарам или задним фонарям

Нарушение контакта с "массой" приводит к отказу работать не только одного "габарита", но и целой блок-фары или заднего фонаря.

«Минусовые» провода, передних блок-фар и задних фонарей имеющих габаритные огни, на автомобиле ВАЗ 2107 крепятся к кузову автомобиля. Необходимо зачистить место крепления, чтобы обеспечить хороший контакт с «массой». Обычно минусовой это черный провод от соединительной колодки фар, прикрепленный к кузову рядом с блок-фарой или задним фонарем.

Нарушен контакт в соединительной колодке фары или заднего фонаря

Либо окислился, либо колодка присоединена неплотно. В такой ситуации может не гореть либо одна лампа габарита либо фара целиком. Несколько раз надеваем-снимаем колодку чтобы восстановить контакт.

Осыпалась дорожка в плате заднего фонаря

При длительной эксплуатации автомобиля, или если установлена деталь низкого качества возможно осыпание (перегорание) дорожки к патрону лампы габаритного света в задних фонарях.

Нарушен контакт в соединительных колодках монтажного блока реле и предохранителей

Проверьте колодки Ш12 (Х12), Ш13 (Х13), Ш9 (Х9), Ш6 (Х6) монтажного блока. Или Ш2 (Х2) - выводы 1 и 3 в случае если не горят все "габариты."

Перегорел предохранитель в монтажном блоке

Если перегорел предохранитель№14 (F14), не будут гореть габаритные огни в передней левой блок-фаре и в заднем правом фонаре. Если №15 (F15), то не будет гореть "габарит" в передней правой фаре и заднем левом фонаре, то есть крест-накрест.

Предохранители нужно заменить исправными и в дальнейшем установить причину их перегорания. Возможно в электрической цепи имеется короткое замыкание

Неисправен выключатель наружного освещения на панели приборов

Не будут гореть все "габариты". Извлеките выключатель, снимите с него колодку проводов. Соедините отрезком провода выводы черного и желто-красного провода. Включите зажигание. Если "габариты" заработали - выключатель неисправен и подлежит замене.

"Обрыв" в электрической цепи подключения габаритных огней

Необходимо по схеме подключения проверить участки цепи отвечающие за не горящий "габарит".

все о ваз 2107 (05)

Органы управления и контрольные приборы автомобиля ваз 2107
1 — боковой дефлектор системы вентиляции; 2 — переключатель света фар; 3 — переключатель указателей поворота; 4 — выключатель звукового сигнала; 5 — щиток приборов ваз 2107; 6 — рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега автомобиля; 7 — переключатель очистителей и омывателей лобового стекла и блок фар (в вариантном исполнении); 8 — заглушка; 9 — центральные дефлекторы системы вентиляции ваз 2107; 10 — блок управления системой вентиляции и отопления салона; 11 — бардачок; 12 — ручка управления наружным зеркалом заднего вида; 13 — подлокотник; 14 — внутренняя ручка замка двери; 15 — ручка стеклоподъемника; 16 — задняя полка ваз 2107; 17 — пепельница; 18 — прикуриватель; 19 — замок ремня безопасности; 20 — рычаг стояночного тормоза; 21 — клавишные выключатели; 22 — рычаг переключения передач; 23 — часы; 24 — регулятор яркости подсветки панели приборов ваз 2107; 25 — педаль «газа»; 26 — рычаг крышки отопителя; 27 — педаль тормоза; 28 — педаль сцепления; 29 — выключатель аварийной световой сигнализации (на фото не виден); 30 —замок зажигания; 31 — рукоятка гидрокорректора фар; 32 — ручка привода замка капота

замок зажигания автомобиля ваз 2107

На автомобиле ваз 2107 замок зажигания установлен слева на рулевой колонке.

Ключ в замке зажигания ваз 2107 может занимать следующие положения:
0 — «Выключено» — все электрические цепи автомобиля ваз 2107 обесточены, ключ из замка зажигания не вынимается, противоугонное устройство выключено;
1 — «Зажигание» — включено зажигание, ключ из замка зажигания не вынимается;
II — «Стартер» — включен стартер (положение нефиксированное), ключ из замка зажигания не вынимается;
III — «Стоянка» — зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство, блокирующее вал рулевого управления.
Для блокировки вала рулевого управления следует повернуть рулевое колесо до срабатывания запорного стержня. Для разблокирования рулевого вала необходимо вставить ключ в замок зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, перевести ключ в положение «0».

ВНИМАНИЕ
При движении автомобиля ваз 2107 не выключайте двигатель и не вынимайте ключ из замка зажигания, так как это приведет к блокировке руля и потере управляемости.

панель приборов и клавишные выключатели автомобиля ваз 2107

приборная панель автомобиля лада ваз 2107:
1 — вольтметр;
2 — спидометр (указатель скорости движения автомобиля ваз 2107);
3 — одометр (счетчик пройденного пути);
4 — тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала. Желтая зона шкалы обозначает режим работы двигателя автомобиля ваз 2107 с высокой частотой вращения коленчатого вала, красная зона — недопустимые режимы. Максимально разрешенные обороты двигателя — 6000 об/мин;
5 — указатель температуры охлаждающей жидкости. Стрелка в зеленой зоне шкалы указывает на нормальную температуру охлаждающей жидкости. Красная зона — перегрев двигателя. Запрещается эксплуатировать автомобиль ваз 2107 при температуре охлаждающей жидкости свыше 118 °С;
6 — эконометр.
Помогает подобрать наиболее экономичный (с точки зрения расхода топлива) режим работы двигателя при движении автомобиля ваз 2107. При этом стрелка прибора эконометра находится в зеленой зоне шкалы;
7 — блок контрольных ламп:
указатель поворота ваз 2107 — включения указателей поворота (загорается зеленым мигающим светом при включении правого или левого поворота);
инжектор — неисправности системы управления двигателем (подключается на автомобиле ваз 2107 с инжекторным двигателем. Лампа на панели приборов загорается оранжевым светом при включенном зажигании и гаснет после запуска двигателя). При неисправности в системе сигнализатор мигает или горит постоянно.
Эксплуатация автомобиля ваз 2107 не запрещается, так как система перейдет на резервный режим работы (с потерей мощности и увеличением расхода топлива). Неисправность автомобиля ваз 2107 устраните самостоятельно или в специализированной мастерской;
— лампа заряда аккумуляторной батареи. При включении зажигания лампа заряда аккумулятора на панели приборов загорается красным светом и гаснет после запуска двигателя на автомобиле ваз 2107. Если лампа заряда аккумулятора на приборной панели ваз 2107 продолжает гореть после запуска двигателя, то это указывает на отсутствие заряда аккумуляторной батареи. Причиной может быть недостаточное натяжение ремня привода генератора, неисправность генератора или цепи контрольной лампы заряда аккумулятора. Дальнейшее движение на автомобиле ваз 2107 с горящей лампой заряда аккумулятора может привести к полному разряду аккумулятора и остановке двигателя, а также к возникновению пожара (в случае, если неисправность вызвана замыканием электропроводки);
габаритный свет — включения габаритного света (лампа на приборной панели ваз 2107 загорается зеленым светом при включении габаритных огней);
лампа дальний свет фар — включения дальнего света фар (лампа на панели приборов ваз 2107 загорается синим светом при включении дальнего света фар);
указатель давления масла — недостаточного давления масла. При включении зажигания лампа давления масла на приборной панели загорается красным светом и гаснет после запуска двигателя. Если лампа давления масла на приборной панели продолжает гореть после запуска двигателя на автомобиле ваз 2107, то это указывает на низкое давление масла в системе смазки двигателя. Во избежание выхода из строя двигателя его следует заглушить и устранить причину неисправности; стояночный тормоз — включения стояночного тормоза (лампа приборной панели загорается красным светом при включенном зажигании и поднятом рычаге стояночного тормоза).
Примечание
На центральной консоли панели приборов автомобиля ваз 2107 установлены дополнительные контрольные лампы:

А — непристегнутых ремней безопасности (лампа панели приборов загорается красным светом при включении зажигания, если не пристегнут ремень безопасности водителя; установлен на части автомобилей ваз 2107);
Б — включения обогрева заднего стекла (лампа панели приборов загорается оранжевым светом при включении обогрева заднего стекла и включенном зажигании);
В — аварийного состояния рабочей тормозной системы (лампа панели приборов ваз 2107 загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже допустимого уровня и включенном зажигании)

8 — суточный счетчик пройденного пути автомобиля ваз 2107;
9 — контрольная лампа резерва топлива. Загорается на панели приборов автомобиля ваз 2107 желтым светом, если в топливном баке осталось менее 6,5—4 л топлива;
10 — указатель уровня топлива;

Клавишные выключатели автомобиля ваз 2107:

1 — выключатель наружного освещения. Трехпозиционный выключатель имеет три фиксированных положения. В первом — наружное освещение выключено; во втором — включены габаритный свет, лампы освещения номерного знака и лампы подсветки приборов; в третьем — дополнительно включается ближний свет фар на автомобиле ваз 2107;
2 — выключатель обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла включается нажатием на клавишу при включенном зажигании;
3 — выключатель противотуманного света в задних фонарях.
Противотуманный свет на автомобиле ваз 2107 включается нажатием на клавишу при включенном ближнем свете фар;
4 — переключатель режимов работы вентилятора отопителя. Переключатель обеспечивает две скорости вращения вентилятора — малую и большую.

Кнопка включения фар ваз 2107

На автомобилях ВАЗ 2104, 2105 электрический ток в систему поступает с вывода «30» генератора и далее на замок зажигания (вывод «30»). Ближний и дальний свет фар включается переключателем расположенным на рулевой колонке.

Электрическая схема включения ближнего и дальнего света фар на автомобилях ВАЗ 2105, 2104


Особенности включения ближнего и дальнего света фар на автомобилях ВАЗ 2104, 2105

— Электрический ток в систему включения ближнего и дальнего света фар 2105, 2104 приходит с вывода «30» генератора.

— Через замок зажигания, переключатель наружного освещения ток попадает на подрулевой переключатель ближнего и дальнего света.

— При включении ближнего света подрулевым переключателем ток, через реле включения ближнего света фар и предохранители 17, 16, попадает в передние блок-фары на лампу, где запитывает нить ближнего света (55 Вт).

— При включении дальнего света электрический ток попадает на реле дальнего света фар, предохранители 12, 13 и далее на нити дальнего света ламп (60 Вт) в передних блок-фарах.

— На 13-м предохранителе так же находится лампа включения дальнего света фар в щитке приборов.

— Включение ближнего или дальнего света фар будет доступно только при включенном выключателе наружного освещения.

— Для кратковременного включения дальнего света фар, как при включенном, так и при выключенном выключателе наружного освещения, водитель перемещает рычаг переключения дальнего-ближнего света фар на себя и включает дальний свет. В таком случае ток на нити дальнего света в лампах фар подается напрямую с замка зажигания (вывод INT), минуя выключатель наружного освещения.

— В монтажном блоке 15.3722, рассматриваемом в настоящей схеме, предохранители обозначаются одной лишь цифрой. В монтажных блоках 40.3722, 2105-3722010-17, так же устанавливаемых на автомобили ВАЗ 2105, 2104, в обозначении предохранителей присутствует буква F.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2104, 2105


  • Схема включения наружного освещения
  • 1 — блок–фары с лампами габаритного света
  • 2 — подкапотная лампа
  • 3 — монтажный блок
  • 4 — лампа освещения вещевого ящика
  • 5 — выключатель освещения приборов
  • 6 — задние фонари с лампами габаритного света
  • 7 — фонари освещения номерного знака
  • 8 — переключатель наружного освещения
  • 9 — контрольная лампа наружного освещения, расположенная в спидометре
  • 10 — выключатель зажигания
  • А — к клемме "30" генератора
  • Б — к лампам освещения приборов и к лампам подсветки выключателей


  • Схема включения фар и противотуманного света в задних фонарях ваз 2107
  • 1 — блок-фары
  • 2 — монтажный блок
  • 3 — переключатель света фар в трехрычажном переключателе
  • 4 — переключатель наружного освещения
  • 5 — выключатель заднего противотуманного света
  • 6 — задние фонари
  • 7 — предохранитель цепи заднего противотуманного света
  • 8 — контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп
  • 9 — контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре
  • 10 — выключатель зажигания
  • Р5 — реле включения дальнего света фар
  • Р6 — реле включения ближнего света фар. А — вид на штекерный разъем блок-фары ваз 2104
  • 1 — штекер ближнего света ваз 2105
  • 2 — штекер дальнего света
  • 3 — штекер массы
  • 4 — штекер габаритного света
  • Б — к клемме "30" генератора. В – выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы)
  • 1 — на массу
  • 2 — к лампе стоп-сигнала
  • 3 — к лампе габаритного света
  • 4 — к лампе противотуманного света
  • 5 — к лампе света заднего хода
  • 6 — к лампе указателя поворота

Электрическая схема включения наружного освещения Схема включения фар и противотуманного света (для выпуска с 1988 г.). Со схемой включения противотуманного света на х выпуска до 1988 г.


  • Монтажный блок (крышка снята)
  • 1 — реле включения обогрева заднего стекла (Р1)
  • 2 — реле включения очистителей и омывателя фар (Р2)
  • 3 — реле включения звуковых сигналов (Р3)
  • 4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (Р4)
  • 5 — запасной предохранитель
  • 6 — реле включения дальнего света фар (Р5)
  • 7 — реле включения ближнего света фар (Р6)
  • 8 — предохранитель

В системе освещения автомобиля задние фонари занимают особое место, благодаря своему функциональному предназначению и способности видоизменить внешний вид машины с помощью тюнинга. От работоспособности задних фонарей во многом зависит безопасность на дороге, т. к. именно по световым приборам, расположенным в задней части автомобиля, водители транспортных средств, идущих позади, могут понять, какой манёвр намерен предпринять водитель впередиидущей машины. Задние фонари ВАЗ 2107 имеют свои особенности, которые необходимо принимать во внимание при эксплуатации и техническом обслуживании автомобиля.

Устройство и характерные неисправности задних фонарей ВАЗ-2107

Конструкционно задний фонарь автомобиля ВАЗ-2107 состоит из:

  • левого и правого рассеивателей;
  • левого и правого токопроводников;
  • двух ламп мощностью 4 Вт и двух патронов к ним;
  • шести ламп мощностью 21 Вт и шести патронов к ним;
  • четырёх гаек М5.

Стоп-сигнал и габаритные огни на заднем фонаре должны быть красного цвета, указатель поворота — оранжевого, указатель заднего хода — белого. Наиболее типичные неисправности задних фонарей ВАЗ-2107:

  • отсутствие массы на фонаре;
  • перегорание лампы;
  • окисление контактов;
  • обрыв или перетирание проводки;
  • выход из строя контактов разъёма и др.

Нет массы

Одной из причин того, что не работает задний фонарь, может быть отсутствие массы на нём. Проверить целостность провода массы можно визуально или прозвонив его тестером. Провод массы в штатной комплектации ВАЗ-2107, как правило, чёрного цвета, и на колодке разъёма он занимает крайнее положение. За ним следуют провода:

  • стоп-сигнала (красный);
  • габаритных огней (коричневый);
  • противотуманных ламп (оранжево-чёрный);
  • лампы заднего хода (зелёный);
  • указателя поворотов (чёрно-голубой).


Перегорела лампа

Наиболее распространённая неисправность задних фонарей — перегорание одной из ламп. В этом случае потребуется:

    Снять пластиковую заглушку со стороны багажника, которая крепится на четырёх пластмассовых винтах;





Окислились контакты

Окисление или засорение контактов колодки разъёма может быть следствием недостаточно плотного их соединения, а также попадания внутрь блок-фары пыли и других мелких механических частиц из-за износа или пересыхания резинового уплотнителя. Предотвратить процессы окисления и загрязнения контактов можно путём регулярных профилактических осмотров и технического обслуживания всех элементов системы освещения.

Много встречаются машин, у которых задние фонари вообще не работают, или работают наполовину, другие не включают поворотники, едут с включёнными задними противотуманками. Я к таким ездунам не отношусь. Делаю все, чтобы в моей машине работало, как и положено, чтобы было видно мох сигналов и не слепило.

Иван64

Обрыв проводки

Целостность проводки проверяется мультиметром, если место обрыва невозможно определить визуально. Назначение каждого из проводов, приходящих на разъём, можно определить по схеме подключения электрооборудования ВАЗ-2107.

Видео: как улучшить работу задних фонарей ВАЗ-2107

Выход из строя контактов разъёма

Ухудшение контакта в разъёмном соединении платы и штекера может привести к выгоранию дорожки с невозможностью восстановления. В этом случае припаиваются дополнительные провода между разъёмом и патроном или выполняется полная замена разъёма. Следует помнить, что новая плата может быть укомплектована патроном с непружинящим металлом, поэтому имеет смысл сохранить старый патрон. При замене платы следует учитывать, что цвет проводов может не совпадать с цветом на родных колодках, поэтому лучше ориентироваться на порядок расположения контактов, и припаивать провода нового разъёма к проводам в жгуте последовательно по одному.

Схема подключения

На разъёме платы дорожки, ведущие к патронам разных ламп, обозначены цифрами:

  • 1 — масса;
  • 2 — стоп-сигнал;
  • 3 — габаритные огни;
  • 4 — противотуманные огни;
  • 5 — фонарь заднего хода;
  • 6 — указатель поворотов.


Габаритные огни

Габариты на ВАЗ-2107 включаются крайним левым из четырёх клавишных переключателей, расположенных под рычагом управления коробкой передач. Этот выключатель — трёхпозиционный: габаритный свет вместе с освещением номерного знака и подсветкой приборов включается во втором положении.


На блоке предохранителей, который расположен под капотом автомобиля возле лобового стекла ближе к пассажирскому сиденью, предохранители задних габаритов установлены под номерами F14 (8А/10А) и F15 (8А/10А). При этом предохранитель F14 отвечает за работу габаритных огней левой передней фары и правого заднего фонаря, а также:

  • лампы, сигнализирующей о работе габаритов;
  • подсветки номерного знака;
  • лампы подкапотного света.

Предохранитель F15 установлен в цепи габаритных огней правой передней фары и левого заднего фонаря, а также:

  • подсветки приборов;
  • лампы освещения прикуривателя;
  • подсветки вещевого ящика.

Если не работает одна из этих ламп, следует убедиться в целостности предохранителей F14 и F15.


Стоп-сигнал

Включатель стоп-сигналов расположен на держателе подвески педали тормоза. Включение стоп-сигнала происходит следующим образом: при надавливании на педаль тормоза пружина во включателе нажимает на штифт управления. Одновременно с этим контакты во включателе замыкают цепь фонарей стоп-сигнала. При отпускании педали тормоза штифт возвращается в исходное положение и стоп-сигнал гаснет.

Если на ВАЗ-2107 не работают стоп-сигналы, следует убедиться в том, что причина неисправности не в выключателе. Для этого необходимо откинуть наконечники питающих проводов и поставить между ними перемычку: если стоп-сигналы включатся, следует ремонтировать или менять выключатель. Для замены выключателя стоп-сигнала необходимо повернуть его по часовой стрелке на 90 градусов и извлечь из крепления. Установив новый выключатель, следует убедиться в том, что шейка переключателя плотно прилегает к педали тормоза и повернуть его на 90 градусов против часовой стрелки. Регулировка нового выключателя происходит автоматически при нажатии педали тормоза. Выключатель работает нормально, если стоп-сигнал включается не ранее, чем педаль тормоза переместится на 5 мм, но не позже, чем она будет нажата на 20 мм.

В цепи стоп-сигнала установлен предохранитель F11, который, помимо этого, отвечает за работу внутреннего освещения кузова.

Некоторые владельцы ВАЗ-2107 устанавливают дополнительный стоп-сигнал, чтобы подаваемые водителем сигналы были более заметны на дороге. Такой стоп-сигнал размещается, как правило, на заднем стекле внутри салона и работает на светодиодах.


Фонарь заднего хода

Фонарь заднего хода не принадлежит к числу обязательных, однако, его использование может существенно повысить степень безопасности автомобиля. Этот световой прибор срабатывает при включении задней передачи и выполняет функции:

  • освещения участка дороги и предметов, расположенных сзади автомобиля при движении задним ходом в тёмное время суток;
  • информирования других участников движения о том, что автомобиль перемещается задним ходом.

Принцип работы фонаря заднего хода основан на замыкании электрической цепи, в которую подключены лампы заднего хода, при включении зажигания и задней передачи. Замыкание происходит с помощью так называемой «лягушки», установленной на КПП.

В цепь фонарей заднего хода подключён предохранитель F1, который отвечает также за электродвигатель отопителя, очиститель и омыватель заднего стекла.

Задние противотуманные фонари

Включить задние противотуманные фонари ВАЗ-2107 можно третьей кнопкой слева из четырёх, расположенных под рычагом управления КПП. Следует помнить, что противотуманный свет включается только при включённом ближнем свете фар. В цепь противотуманных фонарей подключён предохранитель F9.

Тюнинг задних фонарей ВАЗ-2107

Добавить эксклюзивности своей «семёрке» можно с помощью одного из доступных сегодня вариантов тюнинга задних фонарей. Видоизменить задние световые приборы можно с помощью:

  • использования светодиодов;
  • нанесения тонировочного слоя;
  • установки альтернативных фонарей.

Тонировка фонарей выполняется плёнкой или специальным лаком. В отличие от тонировки передних фар, за которую можно получить штраф, к задним фонарям у госавтоинспекции в этом случае вопросов, как правило, не возникает. Главное, чтобы цвет всех сигналов соответствовал требованиям ГИБДД: габариты и стоп-сигналы должны быть красными, указатели поворотов — оранжевыми, фонарь заднего хода — белым.

Не знаю, как у кого — но у меня упирался вопрос в отражатель — он явно мешает этому девайсу! Я советую попробовать сделать это на старом заднем фонаре, применив орстекло вместо штатного! То есть стекло заднего фонаря заменяется на орстекло — но тут уже напрашиваются светодиоды и на попонотники, и на стопы, и на габарит — всё делается экспериментальным путём!

Витала

Видео: как преображаются задние фонари «семёрки» после тюнинга

Использование светодиодов позволяет:

  • снизить энергопотребление;
  • увеличить быстродействие;
  • усилить информативность;
  • повысить яркость задних фонарей по сравнению со штатным световым оборудованием.

На дешёвой светодиодной ленте однозначно получатся еле видные днём точки, здесь даже оспаривать нечего. Купишь дорогие хорошие модули — будет ещеёсравнимо со стоком по яркости, но по деньгам выйдет очень дорого.

Йожык

Вместо базовых задних фонарей ВАЗ-2107 любители тюнинга, как правило, устанавливают:

    спортивную версию с четырьмя круглыми и двумя прямоугольными светильниками;




Подсветка номера ВАЗ-2107

Для освещения номерного знака в автомобилях ВАЗ-2107 используются лампы типа АС12–5-1 (C5W). Включается подсветка номера выключателем наружного освещения — первой слева кнопкой под рычагом переключения передач. Для замены лампы подсветки номерного знака необходимо поднять крышку багажника, крестообразной отвёрткой открутить два самореза, удерживающих фонарь подсветки и извлечь плафон из корпуса фонаря, после чего заменить лампочку.


Задние фонари автомобиля ВАЗ-2107 являются ключевым элементом системы освещения и выполняют целый ряд функций, связанных с безопасностью транспортного средства. Правильная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание позволят продлить жизнь задним фонарям и обеспечить комфортное и безаварийное вождение. Придать своему автомобилю более актуальный внешний вид можно с помощью тюнинга осветительных приборов, в том числе задних фонарей.

Схема соединений монтажного блока на
ВАЗ 2107


Монтажный блок, без крышки



1 — реле включения обогрева заднего стекла (Р1); 2 — реле включения очистителей и омывателя фар (Р2); 3 — реле включения звуковых сигналов (Р3); 4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (Р4); 5 — запасной предохранитель; 6 — реле включения дальнего света фар (Р5); 7 — реле включения ближнего света фар (Р6); 8 — предохранитель

Электросхема соединений системы генератора 37.3701


1 — аккумуляторная батарея; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — генератор; 5 — положительный диод; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор для подавления радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания

Схема соединений системы генератора Г-222



1 — генератор; 2 — отрицательный диод; 3 — положительный диод; 4 — обмотка статора;5 – регулятор напряжения; 6 – обмотка ротора; 7 – конденсатор для подавления радиопомех; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания

Эл.схема соединений стартера



1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – шунтовая катушка обмотки статора; 4 – стартер; 5 – сериесная катушка обмотки статора; 6 – удерживающая обмотка тягового реле; 7 – втягивающая обмотка тягового реле; 8 – реле включения стартера; 9 – монтажный блок; 10 – выключатель зажигания

Схема классической и безконтактной системы зажигания









Схема ВАЗ-2107


Автомобиль ВАЗ-2107 выпускался с 1982 по 2014 год. Здесь приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или телефон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере.

В «семёрках», как и в большинстве современных машин, применена однопроводная схема подачи электричества к электрооборудованию. Другой вывод потребителя всегда соединяется с «массой» машины, к которой подключена отрицательная клемма аккумуляторной батареи. Такое решение позволяет не только упростить конструкцию бортовой сети, но и замедлить коррозию.

Схема ВАЗ-2107: первый вариант

Схема ВАЗ-2107

Схема ВАЗ-2107

Электросхема в полный размер:

Схема ВАЗ-2107

Схема электрическая ВАЗ-2107 карбюратор

Схема ВАЗ-2107

Схема ВАЗ-2107

Схема ВАЗ-2107

Схема ВАЗ-2107

Схема электрическая ВАЗ-2107 инжектор

В схему инжекторного ВАЗ 2107 включены ЭБУ, электрический бензонасос, форсунки и датчики системы управления.

Схема ВАЗ-2107

Схема соединений монтажного блока

Схема ВАЗ-2107

Р1 — реле включения обогрева заднего стекла; Р2 — реле включения очистителей и омывателя фар; Р3 — реле включения звуковых сигналов; Р4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Наружная цифра с буквой «Ш» в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера.

Схемы отдельных блоков семёрки

Система энергоснабжения

Схема ВАЗ-2107

Система пуска силовой установки

Схема ВАЗ-2107

1 — стартер; 2 — реле; 3 — замок зажигания; 4 — аккумулятор

Система зажигания

Схема ВАЗ-2107

1 — генератор; 2 — замок зажигания; 3 — распределитель; 4 — прерыватель; 5 — свечи; 6 — катушка; 7 — аккумулятор

Система бесконтактного зажигания

Схема ВАЗ-2107

Схема ВАЗ-2107

Наружное и внутреннее освещение

Схема ВАЗ-2107

Стеклоочистители и омыватели

Схема ВАЗ-2107

1 — электродвигатели стеклоочистителя; 2 — электродвигатель омывателя; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания; 5 — выключатель омывателя

Вентилятор охлаждения

Схема ВАЗ-2107

1 — электродвигатель вентилятора; 2 — датчик; 3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — замок зажигания.

Провода подключения электроприборов

Тип подключения Сечение, мм 2 Цвет изоляции
Минусовая клемма АКБ – «масса» автомобиля (кузов, двигатель) 16 Чёрный
Плюсовой вывод стартера — аккумулятор 16 Красный
Положительный контакт генератора — плюс АКБ 6 Чёрный
Генератор — разъем чёрного цвета 6 Чёрный
Клемма на генераторе «30» – колодка МБ белого цвета 4 Розовый
Разъем стартера «50» – реле его запуска 4 Красный
Реле пуска стартера — чёрный разъем 4 Коричневый
Реле включения зажигания — разъем чёрного цвета 4 Голубой
Вывод замка зажигания «50» – голубой разъем 4 Красный
Разъем замка зажигания «30» – зелёный разъем 4 Розовый
Штекер правой фары – «масса» 2,5 Чёрный
Штекер левой фары — голубой разъем 2,5 Зелёный, серый
Вывод генератора «15» – разъем жёлтого цвета 2,5 Оранжевый
Разъем правой фары – «масса» 2,5 Чёрный
Разъем левой фары — белый разъем 2,5 Зелёный
Электровентилятор радиатора – «масса» 2,5 Чёрный
Вентилятор радиатора — красный разъем 2,5 Голубой
Вывод замка зажигания «30/1» – реле включения зажигания 2,5 Коричневый
Контакт замка зажигания «15» – одноконтактный разъем 2,5 Голубой
Правая фара — разъем чёрного цвета 2,5 Серый
Разъем замка зажигания «INT» – чёрный разъем 2,5 Чёрный
Шестиконтактная колодка подрулевого переключателя – «масса» 2,5 Чёрный
Двухконтактная колодка подрулевого выключателя — лампа подсветки бардачка 1,5 Чёрный
Лампа подсветки бардачка — прикуриватель 1,5 Чёрный
Прикуриватель — голубой разъем блока 1,5 Голубой, красный
Обогреватель заднего стекла — разъем белого цвета 1,5 Серый

Схема электропроводки автомобиля

Схема ВАЗ-2107

1 – мотор привода вентилятора радиатора; 2 – блок реле и предохранителей (монтажный блок); датчик холостого хода; 4 – блок управления двигателем; 5 – потенциометр; 6 – комплект свечей зажигания; 7 – блок управления зажиганием; 8 – электронный датчик коленвала; 9 – электрический топливный насос; 10 – тахометр 2107; 11 – лампа контроля исправности электронных систем; 12 – реле управления системы зажигания; 13 – датчик значения скорости; 14 – диагностический разъем; 15 – комплект форсунок; 16 – электроклапан адсорбера; 17, 18, 19 – блок предохранителей, защищающих цепи системы впрыска; 21 – электронное реле управления топливным насосом; 22 – электронное реле управления системой подогрева впускной трубы; 23 – система подогрева впускной трубы; 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя; 25 – электронный датчик уровня кислорода; 26 – датчик контроля температуры системы охлаждения; 27 – электронный датчик воздушной заслонки; 28 – температурный датчик воздуха; 29 – датчик контроля давления.

Схема предохранителей и реле 2107

Схема ВАЗ-2107

На более новых “семерках” установлен блок с 17 предохранителями и 6 реле. Предохранители ВАЗ 2107 на “новом” блоке защищают такие электроцепи и приборы:

Схема ВАЗ-2107

  1. Лампы заднего ходы, вентилятор отопителя, контрольная лампа и реле обогревателя заднего стекла, двигатель заднего дворника и заднего насоса омывателя.
  2. Электромотор передних дворников.
  3. Резервное гнездо.
  4. Резервное гнездо.
  5. Питание электрообогрева заднего стекла.
  6. Часы, прикуриватель, питание розетки “переноски”.
  7. Сигнал и вентилятор радиатора.
  8. Лампы указателя поворотов в режиме “аварийки”.
  9. “Противотуманки” и реле, регулирующее напряжение бортовой сети.
  10. Лампы панели приборов.
  11. Лампы стоп-сигнала.
  12. Правая фара дальнего света.
  13. Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света.
  14. Габаритные огни (задний правый, передний левый), освещение номера и подкапотного пространства.
  15. Габаритные огни (задний левый, передний правый), лампы освещения “бардачка” и прикуривателя.
  16. Ближний свет (правая лампа).
  17. Ближний свет (левая лампа).

Реле блока выполняют такие функции:

  1. Реле обогрева заднего стекла.
  2. Реле очистителя и омывателя фар.
  3. Реле сигнала.
  4. Реле электровентилятора системы охлаждения.
  5. Реле дальнего света.
  6. Реле ближнего света.

Блок предохранителей ВАЗ 2107 (инжектор) не отличается от блока на карбюраторной “семерке”. Инжекторные модели просто оборудованы дополнительным блоком реле и предохранителей, устанавливаемым в салоне под “бардачком”. Блок включает три реле — “главное”, реле бензонасоса и реле вентилятора.

Модификации авто ВАЗ-2107

ВАЗ-2107-20. Тот же ВАЗ-2107, но с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 объемом 1.5 литров соответствующий экологическому стандарту Euro-2.

ВАЗ-2107-71. Автомобиль для Китайского рынка оснащался двигателем ВАЗ-21034, объемом 1,4 литра и мощностью 66 лошадиных сил, специально заточенный под бензин А-76. Поршни были взяты с ВАЗ-2108.

ВАЗ-21073. Экспортная модификация для европейского рынка, на которую устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 84 лошадиных сил. Двигатель данного автомобиля обладал каталитическим нейтрализатором, который удовлетворял требованиям о защите окружающей среды.

ВАЗ-21074-20. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-21067-10 объемом 1,6 литра, который соответствует экологическому стандарту Euro-2

ВАЗ-21074-30. Как и предыдущая модель, но с двигателем ВАЗ-21067-20, который соответствует экологическому стандарту Euro-3

ВАЗ-210740. Модификация 2010 года выпуска, оснащенная инжекторным двигателем ВАЗ-21067 с катализатором. Объем двигателя 1,6 литра, мощность 72,7 лошадиных сил.

ВАЗ-21076. Экспортная модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103.

ВАЗ-21077. Экспортная модификация с правым рулем для рынка Великобритании. На автомобиль устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра.

ВАЗ-21078. Еще одна экспортная модификация для Великобритании, но с карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,6 литра

ВАЗ-121079. Модификация разработанная специально для нужд МВД и КГБ, оснащалась мощным, роторно-поршневым двигателем ВАЗ-413, объемом 1,3 литра и мощностью 140 лошадиных сил.

Схема электропроводки Ваз 2107

Пояснение обозначений

подробная схема

Знание определений схемы электрооборудования 2107 Лада поможет быстро обнаружить необходимый провод, продиагностировать его, выявит и устранить неисправность. Конечно, при замене салонного фильтра или замена масла такая информация не пригодится, но в профильных делах расшифровка обозначений существенно упростит процесс ремонта.

Электрическая схема на ВАЗ 2017 доступна в отличном разрешении. Размерность в 2500 пикселей в высоту и 1243 пикселя в ширину позволит электрику легко отыскать все необходимые обозначения и легко разобраться в электрооборудовании машины. При этом вес фотографии составит 650 кб.

Условная нумерация штекеров в колодках

обозначения

Дополнительно для ремонта или тюнинга ВАЗ потребуется знание порядковых номеров штекеров в колодках. Схема электрооборудования ВАЗ 21074 дает следующие обозначения:

  1. Фары головного света, очистители ветрового стекла и фар, блок управления клапаном системы питания, реле очистителя лобового стекла.
  2. Монтажный блок и трехрычажный переключатель.
  3. Сигналка и поворотники.
  4. Задние блок-фары.
  5. Выключатель сигнализации.

Дополнительные обозначения

обозначения


При подключении генератора или вмешательстве в проводку и систему зажигания ВАЗ следует знать расположение блока предохранителей в авто. Всего их 17-ть, из которых 2 резервных.

  • задние лампы реверсной передачи;
  • электродвигатели насосов омывателей фар и стекла;
  • обогрев заднего стекла;
  • указатели поворотов, аварийной сигнализации;
  • противотуманные фонари;
  • тахометр, вольтметр, контрольные лампы на приборке;
  • прикуриватель и часы;
  • звуковой сигнал;
  • освещение салона, лампы тормоза;
  • дальний свет фар;
  • контрольная лампа дальнего света;
  • подкапотное освещение и освещение номерного знака;
  • подсветка бардачка;
  • ближний свет справа;
  • ближний свет слева.

Не работают габариты на Ваз 2107

Не работают габариты на Ваз 2107

Электрическая схема включения габаритных огней на легковом автомобиле ВАЗ-2107 не так сложна, поэтому желание водителя и наличие рисунка этой схемы позволяют отыскать причину, по которой габаритные огни перестали работать. Если при переводе клавиши выключателя наружного освещения в первое положение не загорелась ни одна лампа габаритных огней. Тогда поиск неисправности придётся начинать с проверки наличия напряжения +12 вольт на клемме INT замка зажигания, так как именно с неё идёт чёрный провод питания на штекер этого выключателя, где тоже должно быть напряжение в 12 вольт.

Если напряжение на штекере выключателя наружного освещения есть, а габариты не включаются, то этот переключатель придётся заменить на новый, так как он вышел из строя, а к ремонту не пригоден. А при отсутствии напряжения на этом штекере нужно будет прозвонить чёрный провод, который к нему подходит, до клеммы INT замка зажигания и проверить состояние контактов на предмет их окисления.

При отсутствии света габаритных огней только по одной из диагоналей автомобиля, поиск неисправности необходимо начинать с проверки целостности предохранителей F14 (10А) и F15 (20А), расположенных в монтажном блоке, закреплённом с правой стороны перегородки моторного отсека. Предохранитель F14 защищает цепи ламп габаритов в левой блок-фаре и в правом заднем фонаре, а предохранитель F15 защищает цепи ламп габаритов в правой блок-фаре и левом заднем фонаре.

Если не горит только одна лампа габаритных огней, тогда поиск неисправности начинают с проверки самой лампы на предмет перегорания её нити накаливания или отсутствии контакта в патроне, куда она вставляется. Ну, а если окажется, что эта лампа цела, тогда придётся проверять провода, по которым подаётся напряжение к ним от монтажного блока.

К лампе правого переднего габарита идёт красный провод от клеммы 4 разъёма Ш9 монтажного блока, а к лампе правого заднего габарита идёт жёлтый провод от клеммы 3 разъёма Ш13 монтажного блока. К лампе левого переднего габарита идёт жёлтый провод от клеммы 2 разъёма Ш6, но не на прямую, а через колодку подкапотной лампы. К лампе левого заднего габарита идёт красный провод от клеммы 8 разъёма Ш12 монтажного блока.

Кроме этого, возможной причиной не включения любой из ламп габаритных огней может стать отсутствие «массы». В этом случае придётся проверять состояние черного провода. Так как именно этим цветом обозначаются провода, идущие на массу автомобиля.

Читайте также: