Вместо часов ваз 2106

Обновлено: 02.07.2024

Как заменить хронометр на ВАЗ 2106?

Автолюбители, с нетерпением ожидавшие появления прототипа шестерки – ВАЗ 2103, с радостью узнали, что в панели приборов присутствуют часы, которые не претерпели изменений и ими комплектовались и «тройки». В то время не было мобильных телефонов, и источником точного времени для водителей были хронометры на руках. Такие приборы в салоне считались уделом автомобилей западного образца и были без преувеличения, роскошью для тогда еще советских автолюбителей.

Схема подключения часов

С выходом в свет «шестерки» часы ваз 2106 принципиальных изменений не претерпели. Не изменилась и схема подключения часов, которую можно посмотреть здесь. Принципиальная схема часов привязана к замку зажигания и блоку предохранительных элементов. При этом кинематическая схема подключения часов ВАЗ 2106 построена таким образом, что хронометр работает независимо от положения ключа зажигания, т.е. часы на «шестерку» работают даже при выключенном зажигании.

Схема подключения часов

Если проблема состоит в подключении часов ВАЗ106, то ничего сложного в этой технической операции нет, и трудности не предвидятся. При этом, решая задачу, как подключить часы, необходимо вывести один провод на массу, а оставшиеся два штекера подсоединить на +12 вольт на сеть часов и на их подсветку. По расцветке проводов, которая может быть различной, плюсовые провода должны быть одного цвета, как правило, красной окраски, а на массу следует прикреплять провод в черной оплетке.

При покупке часов ВАЗ 2106 цена этих изделий небольшая, но в связи с тем, что они морально устарели из – за своей низкой информативности, автолюбители устанавливают на первое время вместо часов такие же хронометры с «семерки», а многие тюнингуют этот прибор со светодиодной подсветкой либо вставляют такой прибор отсчета времени с иностранных моделей транспортных средств.

Салон ВАЗ 2106

С учетом простоты конструкции этот элемент приборного оснащения автомобиля редко выходит из строя, поэтому к такой операции, как ремонт часов ваз 2106, приходится прибегать достаточно редко. Однако в практике встречаются случаи, когда ремонт часов просто необходим вследствие их выхода из строя.

Ремонт часов «шестерки»

Неисправность хронометра может быть следующего характера:

  • механический дефект механизма часов «шестерки», ремонт в этом случае не производить, а сразу приступить к замене изделия;
  • неисправность системы подсветки прибора;
  • поломки электрических частей или их соединений.

При неисправностях электрической части изделия, которые можно устранить в ходе ремонтных работ, необходимо провести демонтаж прибора и замену неисправных элементов.

Демонтаж и монтаж хронометра

  • Поводим подготовку транспортного средства и инструментов к проведению ремонтных работ;
  • Рассоединяем отрицательный провод от АКБ (отсоединяем «массу» автомобиля);
  • С помощью отвертки поддеваем кольцо из пластика через пазы сбоку от часов и вытаскиваем изделие из места установки;
  • Стопорное кольцо демонтируется с изделием;
  • При замене подсветки часов автомобиля ВАЗ 2106 используется электролампа W3W, которую необходимо вывернуть из патрона установки и заменить ее;
  • При снятии прибора маркируем провода и отсоединяем от контактов изделия;
  • При монтаже (обратной установке) крепим установочное кольцо, совмещая выступы с отверстиями на панели приборов;
  • Подключаем маркированные провода и закрепляем их на панели приборов.

Часы

Часы вольтметр на «шестерку»

Панель приборов «шестерки» достаточно информативна, там представлены приборы измерения скорости, частоты вращения коленчатого вала двигателя, датчик масляного давления, датчик температуры охладителя и датчик, показывающий остаточное количество горючего в топливном баке.

Что касается работы генераторного устройства, то при отсутствии регенерации энергии загорается «контролька». Но это уже становится известным после выхода генератора из строя. Для недопущения создания такой ситуации целесообразно установить такой прибор, как часы вольтметр ваз 2106, которым уже оснащаются автомобили ВАЗ-2105, 07 последних годов выпуска.

Для такой установки потребуются:

  1. УАЗовский вольтметр,
  2. Электропровод 20-25 см,
  3. Специальный входной разъем («мама»)

Важное замечание: при проведении ремонта электрических приборов и соединяющих цепей требуется обесточить оснащение путем снятия отрицательного провода АКБ с разъема. Это необходимо для предотвращения КЗ и выхода электронной аппаратуры автомобиля из строя.

Вольтметр в ВАЗ-2106

Вольтметр – весьма полезный прибор, особенно когда есть место для его установки. Во всем известной «шестерке» вольтметром можно заменить штатные часы, причем сделать это можно за несколько минут.

Как мы уже писали, подключить вольтметр к бортовой сети автомобиля можно двумя способами: сложным и точным или легким, но с небольшим занижением реального напряжения. В этой статье рассмотрим вариант быстрой установки для тех, у кого нет ни желания, ни времени что-то разбирать и протягивать.

Подготовительные работы

Вольтметр от УАЗ в ВАЗ-2106

В ВАЗ-2106 идеально подходит вольтметр от классического УАЗа

В ВАЗ-2106 вольтметр можно установить вместо штатных часов – на их место в торпеде идеально встает прибор от обычного «УАЗика». Имея настоящий крепкий корпус и встроенную подсветку, он представляет собой абсолютно самодостаточный вольметр, который можно просто подключить к нужным проводам.

Часы в торпеде «шестерки» крепятся в натяг за счет пластикового уплотнительного кольца. Чтобы их вытащить, достаточно просто потянуть за корпус. Перед тем, как демонтировать часы, обязательно снимите минусовую клемму аккумулятора, потому что часовые провода всегда под напряжением, и велик риск устроить короткое замыкание

Часы ВАЗ-2106

Часы уплотняются в отверстии торпеды пластиковым кольцом, которое видно посередине их корпуса

Вытащив часы из торпеды, отсоедините от них провода и вытащите лампочку. Лампу не трогаем – ее будем использовать для вольтметра, а клеммы проводов надежно заизолируйте изолентой и уложите под торпеду так, чтобы они были вдали от металлических частей.

Подключаем вольтметр

Вольтметр должен начинать работать при включении зажигания. Чтобы добиться этого, можно подключить его через реле, как описано в статье «Установка вольметра в автомобиль», но мы рассматриваем легкий способ, поэтому подключаться будем к проводу подсветки бардачка. Напряжение на нем появляется именно при включении зажигания.

Подключить вольтметр в ВАЗ-2106 можно проводом сечением 0,5 мм. При подключении к подсветке бардачка одного метра провода хватит «за глаза».

Чтобы выполнить подключение, откройте бардачок. Слева вверху находится патрон с лампочкой. «Плюсовой» провод, подходящий к нему, нужно перекусить, затем зачистить две получившиеся половины, дополнительный провод для вольтметра, а затем скрутить эти три провода вместе. Соединение заизолируйте!

Места для манипуляций в бардачке практически нет, поэтому вышеописанные работы можно выполнить, вытащив нужный провод из-под торпеды через то же отверстие часов.

Провод, который мы присоединили к подсветке бардачка, отмеряем таким образом, чтобы его хватало до места установки вольтметра и чтобы он был не в натяг. Далее перекусываем его, зачищаем ту часть, которая идет из-под торпеды, обжимаем клемму мама и надеваем ее на «плюсовую» клемму на корпусе вольтметра.

Установленный вольтметр в ВАЗ-2106

Вольтметр, установленный вместо часов ВАЗ-2106

Оставшейся частью провода делаем соединение вольтметра с «массой», которое можно выполнить под левой гайкой крепления торпеды в бардачке. Прокладываем провод под торпедой до гайки, закладывая небольшой свободный ход, и откусываем лишнюю часть, если такая останется.

Теперь зачищаем провод с обоих концов. С одной стороны обжимаем еще одну клемму «мама», а с другой – круглую клемму «под болт». «Маму» надеваем на вторую клемму вольтметра, откручиваем гайку крепления торпеды ключом на «10» и закручиваем обратно, предварительно надев на шпильку круглую клемму.

Осталось только вставить патрон с лампочкой от часов в соответствующее гнездо на корпусе вольтметра и можно считать, что работа завершена.

Подсветка вольтметра ВАЗ-2106

Так освещается вольметр при включении габаритного освещения

Одеваем минусовую клемму на аккумулятор, включаем зажигание. Стрелка вольтметра должна резко установиться на некое значение. Показания прибора будут занижены из-за того, что он подключен к проводке салона, а напряжение в ней ниже, чем на выходе с генератора. Происходит это из-за многочисленных контактов «по пути» в салон.

Чтобы избавиться от влияния контактов и получать максимально точные показания вольтметра, можно пойти более сложным путем и устроить полноценную схему подключения. Как это сделать, описано здесь.

Вместо часов ваз 2106

Вольметр вместо часов

Как все знают на приборной панели 06 имеются спидометр, тахометр, указатель давления масла, указатель температуры ОЖ и указатель уровня топлива. Индикатором неисправности генератора служит контрольная лампа .Но хотелось бы не только неожиданно узнать о «смерти» генератора, но и контролировать напряжение в бортовой сети, чтобы иметь возможность предотвратить к примеру, разряд аккумуляторной батареи в случае если генератор не вырабатывает достаточного тока для её заряда .

Тем более что в поздних моделях ВАЗ-2105, 07 вольтметр даже занял место указателя давления масла.

Владельцы 06 могут дополнить инструментарий КиП этим прибором, установив его вместо штатных стрелочных часов в центре торпеды. Часы эти в большинстве своем весьма ненадежны, а учитывая что у большинства автовладельцев в салоне имеются еще как минимум одни часы(например на экране магнитолы, или отдельные электронные), то невелика потеря. К тому же эти часы довольно громко и немелодично тикают.

Для такой модернизации нам понадобятся:

1.Вольтметр от автомобиля УАЗ. Покупался в Москве, в большом магазине
запчастей по цене 190 р.
2.Отрезок провода длинной около 20-25 см.
3.Стандартная клемма типа «мама»

Внимание: при работе с электропроводкой автомобиля необходимо отключить аккумуляторную батарею, сняв провод «массы» с её клеммы, во избежание короткого замыкания и порчи электрооборудования автомобиля.

Вынимаем из торпеды штатные часы, отключаем от них электропроводку, вытаскиваем из них патрон с лампой подсветки, и снимаем с них уплотнительное кольцо.

Подключать вольтметр мы будем к проводу «+» лампы освещения «бардачка». Напряжение там появляется при включённом зажигании, так что наш вольтметр будет оживать вместе с остальными контрольными приборами при повороте ключа в замке. К тому же в цепь с примерно таким же набором потребителей включается штатный вольтметр на 2105 и 2107.

Воспользоваться штатной проводкой от часов нельзя – «+» там постоянный, и поэтому вольтметр будет работать всегда, потребляя при этом ток достаточный для разряда батареи, если автомобиль долгое время находится без движения.

Протягиваем провод через отверстие от часов и боковину «бардачка» к патрону лампы его освещения. Вытаскиваем патрон с лампой из выключателя, снимаем провод питания лампы с клеммы, сращиваем или припаиваем наш провод к этому проводу и собираем все обратно как было. На другой конец провода закрепляем клемму «мама».

С вольтметра снимаем его крепление.

Чтобы прибор плотно держался в отверстии, обернем его 1-2 слоями изоленты черного цвета. Надеваем на него уплотнительное кольцо от часов. Подключаем провода – черный провод от штатных часов на клемму «-» вольтметра, протянутый нами провод к клемме «+» , вставляем в вольтметр патрон с лампой подсветки. Конец второго провода от часов (красный), необходимо заизолировать, т.к. на нем присутствует постоянное напряжение. Вставляем вольтметр в отверстие.

Теперь при включенном зажигании прибор будет показывать нам напряжение в бортовой сети. Конечно, как и у прочих приборов, у него есть погрешность, но точность измерения достаточна для наших целей.

Вольтметр вместо часов на ВАЗ 2106.

Как все знают на приборной панели 06 имеются спидометр, тахометр, указатель давления масла, указатель температуры ОЖ и указатель уровня топлива. Индикатором неисправности генератора служит контрольная лампа .Но хотелось бы не только неожиданно узнать о «смерти» генератора, но и контролировать напряжение в бортовой сети, чтобы иметь возможность предотвратить к примеру, разряд аккумуляторной батареи в случае если генератор не вырабатывает достаточного тока для её заряда .

Тем более что в поздних моделях ВАЗ-2105, 07 вольтметр даже занял место указателя давления масла.

Владельцы 06 могут дополнить инструментарий КиП этим прибором, установив его вместо штатных стрелочных часов в центре торпеды. Часы эти в большинстве своем весьма ненадежны, а учитывая что у большинства автовладельцев в салоне имеются еще как минимум одни часы(например на экране магнитолы, или отдельные электронные), то невелика потеря. К тому же эти часы довольно громко и немелодично тикают.

Для такой модернизации нам понадобятся:

1.Вольтметр от автомобиля УАЗ. Покупался в Москве, в большом магазине
запчастей по цене 190 р.
2.Отрезок провода длинной около 20-25 см.
3.Стандартная клемма типа «мама»

Внимание: при работе с электропроводкой автомобиля необходимо отключить аккумуляторную батарею, сняв провод «массы» с её клеммы, во избежание короткого замыкания и порчи электрооборудования автомобиля.

Вынимаем из торпеды штатные часы, отключаем от них электропроводку, вытаскиваем из них патрон с лампой подсветки, и снимаем с них уплотнительное кольцо.

Подключать вольтметр мы будем к проводу «+» лампы освещения «бардачка». Напряжение там появляется при включённом зажигании, так что наш вольтметр будет оживать вместе с остальными контрольными приборами при повороте ключа в замке. К тому же в цепь с примерно таким же набором потребителей включается штатный вольтметр на 2105 и 2107.

Воспользоваться штатной проводкой от часов нельзя – «+» там постоянный, и поэтому вольтметр будет работать всегда, потребляя при этом ток достаточный для разряда батареи, если автомобиль долгое время находится без движения.

Протягиваем провод через отверстие от часов и боковину «бардачка» к патрону лампы его освещения. Вытаскиваем патрон с лампой из выключателя, снимаем провод питания лампы с клеммы, сращиваем или припаиваем наш провод к этому проводу и собираем все обратно как было. На другой конец провода закрепляем клемму «мама».

С вольтметра снимаем его крепление.

Чтобы прибор плотно держался в отверстии, обернем его 1-2 слоями изоленты черного цвета. Надеваем на него уплотнительное кольцо от часов. Подключаем провода – черный провод от штатных часов на клемму «-» вольтметра, протянутый нами провод к клемме «+» , вставляем в вольтметр патрон с лампой подсветки. Конец второго провода от часов (красный), необходимо заизолировать, т.к. на нем присутствует постоянное напряжение. Вставляем вольтметр в отверстие.

Теперь при включенном зажигании прибор будет показывать нам напряжение в бортовой сети. Конечно, как и у прочих приборов, у него есть погрешность, но точность измерения достаточна для наших целей.

Вместо часов ваз 2106

Огромное спасибо! А они сейчас продаются? На какие автомобили ставились кроме УАЗа?

Такие часы стояли в ВАЗ 2106. Просверлил центробуром отверстие и установил

не-не, часы от 2106 меньше в диаметре (около 54мм), а нужны 70мм.

Подозреваю что она не под часы, а под лампу освещения [секретной карты на коленях], коих на козлах встречается порядочно

хммм.. но я своими глазами в головастике видел там часы, строго под размер выштамповки!

не-не, часы от 2106 меньше в диаметре (около 54мм), а нужны 70мм.

Я понимаю всю суть и обоснованность вашего решения, но хочу штатные;)

Возможно, под авиационные/танковые часы. Оборудование на УАЗы разное ставилось.

авиационные сильно больше в диаметре, и у них внизу два выступающих уха- выштамповка без ушей.
А вот танковые не видел, если от авиационных отличаются.

Может такие подойдут?
http://www.avtoall.ru/chasy_avt_gaz_2410-020687/

Или КАМАЗ (24V, зато габариты):
http://www.avtoall.ru/chasy_avt_kamaz-023020/

Может такие подойдут?
.

Или КАМАЗ (24V, зато габариты):
http://www.avtoall.ru/chasy_avt_kamaz-023020/

Камазовские идеальны по размеру! но как их переделать на 12 вольт? я кроме как- вмонтировать в их корпус Жигулевские часы- вариантов не вижу..

Вроде было два типа выштамповок:
- на старых машинах под штатные часы АЧГ-3, о-о-о-чень большая редкость - раритет, но если поискать, можно и найти, например на форуме ГАЗ-69 продавали. Диаметр под посадку - 85 мм, диаметр ободка -100 мм.
На фото внизу:
-так АЧГ-3 стоит у меня,
-АЧГ-3 (слева) и АЧГ.

- более современные, под часы АКЧ-1 +12В, диаметр под посадку - 60 мм, диаметр ободка - 65 мм. Потом вместо них стали ставить шестёрочные часы АКЧ-3 Кварц +12В

Камазовские идеальны по размеру! но как их переделать на 12 вольт? я кроме как- вмонтировать в их корпус Жигулевские часы- вариантов не вижу..
Скорее всего камазовские АКЧ-8 ( АКЧ-6 ) 24В, это переделанные жигулёвские АКЧ-3 Кварц +12В. Микросхема наверно одна, а вот цепи питания разные. Утверждать не берусь, пока не разберешь, не поймешь.

С детства помниться мне, что на этом месте была лампа подсветки с козырьком. Правда буханки были военные. Это самопал, с завода - голая площадка, штатно - на козле.

Камазовские идеальны по размеру! но как их переделать на 12 вольт? я кроме как- вмонтировать в их корпус Жигулевские часы- вариантов не вижу..

Ну да, просто переставить механизм из одного корпуса в другой. У меня есть старенькие жигулевские 60 мм. Могу отдать для экспериментов.

Камазовские идеальны по размеру! но как их переделать на 12 вольт? я кроме как- вмонтировать в их корпус Жигулевские часы- вариантов не вижу..

Если колхозить из камазовских я бы установил механизм от кварцевых на батарейках Продается отдельно. стоит рублей 100 Батарейки на год хватит И не останавливаются при выключении массы Или танковые механические. Тем более буханку и проектировали для сопровождения танковых колонн

Вроде было два типа выштамповок:
- на старых машинах под штатные часы АЧГ-3, о-о-о-чень большая редкость - раритет, но если поискать, можно и найти, например на форуме ГАЗ-69 продавали. Диаметр под посадку - 85 мм, диаметр ободка -100 мм.
На фото внизу:
-так АЧГ-3 стоит у меня,
-АЧГ-3 (слева) и АЧГ.

- более современные, под часы АКЧ-1 +12В, диаметр под посадку - 60 мм, диаметр ободка - 65 мм. Потом вместо них стали ставить шестёрочные часы АКЧ-3 Кварц +12В


Скорее всего камазовские АКЧ-8 ( АКЧ-6 ) 24В, это переделанные жигулёвские АКЧ-3 Кварц +12В. Микросхема наверно одна, а вот цепи питания разные. Утверждать не берусь, пока не разберешь, не поймешь.

Это самопал, с завода - голая площадка, штатно - на козле.

Огромное спасибо за информацию! Часы АЧГ-3 мне на днях предлагали, но я решил, что диаметр их корпуса слишком большой.

Ну да, просто переставить механизм из одного корпуса в другой. У меня есть старенькие жигулевские 60 мм. Могу отдать для экспериментов.

Спасибо! Когда займусь- обращусь:)

Если колхозить из камазовских я бы установил механизм от кварцевых на батарейках Продается отдельно. стоит рублей 100 Батарейки на год хватит И не останавливаются при выключении массы Или танковые механические. Тем более буханку и проектировали для сопровождения танковых колонн

у меня сигнализация и ц.з. поэтому массу я не отключаю, и в батарейках смысла нет:)

Ребят, ну и нафига такая приблуда?
У меня стоит УМЗ 4213, если на пару недель оставить и НЕ выключить массу - акум нафиг разряжается. (ток 0.2А кушает Микас).
Вот ка бы купить что-то на батарейке да еще с НЕчерным циферблатом. Эх,мечты мечты.

У меня был будильник на батарейках- честно скажу- смотрится совсем не казырно!
А я хочу, что бы все по феншую в машине было:)

У меня был будильник на батарейках- честно скажу- смотрится совсем не казырно!
А я хочу, что бы все по феншую в машине было:)

На рынке продают наручные часы совсем не ручного размера. На любой вкус. На крайняк есть Е-Бей. Даже дырявить панель не придётся.

На рынке продают наручные часы совсем не ручного размера. На любой вкус. На крайняк есть Е-Бей. Даже дырявить панель не придётся.

Поймите: мне не так важно знать время, как иметь АУТЕНТИЧНЫЙ прибор в моем автомобиле;)
Этот прибор должен гармонично вписываться в интерьер автомобиля, должен сочетаться дизайном шкалы с остальными приборами, иметь подсветку зеленого цвета- как и остальные приборы.
Пока у меня стоит вопрос другой- Если у меня панель нового образца, и выштамповка под часы меньше, чем на панели старого образца, то ставлю часы от Камаза; Если выштамповки в панелях одинаковы по диаметру, то ищу АЧГ-3:)

Василий, самые большие часы стояли на Победе, поменьше чуть на Волге 21. У меня кажется есть и те и другие. Если тебе очень приспичит, то в личку, буду искать. Победовские то ходили, то нет, их видимо почистить нужно, про Волговские ничего толком не знаю, где то валяются.

В Южном порту есть палатка, торгуют раритетными запчастями для Побед и Волг.

Василий, самые большие часы стояли на Победе, поменьше чуть на Волге 21. У меня кажется есть и те и другие. Если тебе очень приспичит, то в личку, буду искать. Победовские то ходили, то нет, их видимо почистить нужно, про Волговские ничего толком не знаю, где то валяются.

В Южном порту есть палатка, торгуют раритетными запчастями для Побед и Волг.

Спасибо! Но у Победы и Волги часы большие- у уаза нечто среднее между часами ГАЗ 21 и часами ВАЗ 2106:)

У меня был будильник на батарейках- честно скажу- смотрится совсем не казырно!
А я хочу, что бы все по феншую в машине было:)

Как отрегулировать ход часов ваз 2106

Автолюбители, с нетерпением ожидавшие появления прототипа шестерки – ВАЗ 2103, с радостью узнали, что в панели приборов присутствуют часы, которые не претерпели изменений и ими комплектовались и «тройки». В то время не было мобильных телефонов, и источником точного времени для водителей были хронометры на руках. Такие приборы в салоне считались уделом автомобилей западного образца и были без преувеличения, роскошью для тогда еще советских автолюбителей.

Схема подключения часов

С выходом в свет «шестерки» часы ваз 2106 принципиальных изменений не претерпели. Не изменилась и схема подключения часов, которую можно посмотреть здесь. Принципиальная схема часов привязана к замку зажигания и блоку предохранительных элементов. При этом кинематическая схема подключения часов ВАЗ 2106 построена таким образом, что хронометр работает независимо от положения ключа зажигания, т.е. часы на «шестерку» работают даже при выключенном зажигании.


Если проблема состоит в подключении часов ВАЗ106, то ничего сложного в этой технической операции нет, и трудности не предвидятся. При этом, решая задачу, как подключить часы, необходимо вывести один провод на массу, а оставшиеся два штекера подсоединить на +12 вольт на сеть часов и на их подсветку. По расцветке проводов, которая может быть различной, плюсовые провода должны быть одного цвета, как правило, красной окраски, а на массу следует прикреплять провод в черной оплетке.

При покупке часов ВАЗ 2106 цена этих изделий небольшая, но в связи с тем, что они морально устарели из – за своей низкой информативности, автолюбители устанавливают на первое время вместо часов такие же хронометры с «семерки», а многие тюнингуют этот прибор со светодиодной подсветкой либо вставляют такой прибор отсчета времени с иностранных моделей транспортных средств.


С учетом простоты конструкции этот элемент приборного оснащения автомобиля редко выходит из строя, поэтому к такой операции, как ремонт часов ваз 2106, приходится прибегать достаточно редко. Однако в практике встречаются случаи, когда ремонт часов просто необходим вследствие их выхода из строя.

Ремонт часов «шестерки»

Неисправность хронометра может быть следующего характера:

  • механический дефект механизма часов «шестерки», ремонт в этом случае не производить, а сразу приступить к замене изделия;
  • неисправность системы подсветки прибора;
  • поломки электрических частей или их соединений.

При неисправностях электрической части изделия, которые можно устранить в ходе ремонтных работ, необходимо провести демонтаж прибора и замену неисправных элементов.

Демонтаж и монтаж хронометра

  • Поводим подготовку транспортного средства и инструментов к проведению ремонтных работ;
  • Рассоединяем отрицательный провод от АКБ (отсоединяем «массу» автомобиля);
  • С помощью отвертки поддеваем кольцо из пластика через пазы сбоку от часов и вытаскиваем изделие из места установки;
  • Стопорное кольцо демонтируется с изделием;
  • При замене подсветки часов автомобиля ВАЗ 2106 используется электролампа W3W, которую необходимо вывернуть из патрона установки и заменить ее;
  • При снятии прибора маркируем провода и отсоединяем от контактов изделия;
  • При монтаже (обратной установке) крепим установочное кольцо, совмещая выступы с отверстиями на панели приборов;
  • Подключаем маркированные провода и закрепляем их на панели приборов.


Часы вольтметр на «шестерку»

Панель приборов «шестерки» достаточно информативна, там представлены приборы измерения скорости, частоты вращения коленчатого вала двигателя, датчик масляного давления, датчик температуры охладителя и датчик, показывающий остаточное количество горючего в топливном баке.

Что касается работы генераторного устройства, то при отсутствии регенерации энергии загорается «контролька». Но это уже становится известным после выхода генератора из строя. Для недопущения создания такой ситуации целесообразно установить такой прибор, как часы вольтметр ваз 2106, которым уже оснащаются автомобили ВАЗ-2105, 07 последних годов выпуска.

Для такой установки потребуются:

  1. УАЗовский вольтметр,
  2. Электропровод 20-25 см,
  3. Специальный входной разъем («мама»)

Важное замечание: при проведении ремонта электрических приборов и соединяющих цепей требуется обесточить оснащение путем снятия отрицательного провода АКБ с разъема. Это необходимо для предотвращения КЗ и выхода электронной аппаратуры автомобиля из строя.

Алгоритмы работы по установке часов вольтметра ваз 2106

  • Демонтируем заводские часы на ваз 2106 из места крепления, отсоединяем подводящую проводку;
  • Подключение часов вольтметра ваз 2106 осуществляем в положительному контакту подсветки присалонного ящика. Контакт активируется при включении зажигания.
  • Применить заводскую электроцепь на хронометр не получается из-за постоянной активации контакта, что может привести к разрядке АКБ в случае длительного хранения транспортного средства;
  • Укладываем поводку от места крепежа хронометра к боковине присалонного ящика к месту подсветки прибора и соединяем провода необходимым способом, а выходной конец провода крепим разъемом типа «мама»;
  • Снимаем крепеж вольтметра;
  • Для плотного крепления вольтметра оборачиваем несколькими слоями тканевой изоляционной ленты. Устанавливаем кольцо — уплотнитель от хронометра, патрон с подсветкой и подсоединяем проводку;
  • Проводим изоляцию старого провода от «шестерки» красного цвета, т.к. он находится под постоянным напряжением.

После этого устанавливаем новый прибор в место крепления.

Posted by admin on Четверг, Февраль 26, 2015 · 1 комментарий

Случайно отремонтировал часы.

Думаю такая поломка у каждых третьих часов на старых шестерках.

Обычные часы от жигули 2106 1996 года выпуска.

Сломались когда то давно.



Что бы разобрать часы нужно разогнуть хромированное кольцо, отверткой.

В моем случае вся электрическая часть работала.

Стерлас шестерня металическая об пластиковую шестеренку. Они не попали в пазы друг друга и часовой механизм заклинил. Тиканий не было.



Самое простое что пришло в голову, это тупо снять маленькую шестеренку и перевернуть её, так как пятно контактов с белой шестерней в крайнем положение.


что бы держалось лучше и не прокручивалось, посадил на секундный клей.


Сохло с бумажкой что бы ничего лишнего не приклеилось.



После сборки и проверки, часы начали ходить так же как с завода.



В процессе сборки, немного погнул хром, но часы работают прекрасно.

Filed under Мое авто · Tagged with 2106, часы

Автомобили ВАЗ-классика с карбюраторными двигателями постепенно уходят из нашей жизни, так как больше не выпускаются промышленностью, но в эксплуатации подобных машин находится еще достаточно много. Чтобы авто служил хозяину без проблем и доставлял минимум хлопот, необходимо поддерживать техническое состояние транспортного средства, в том числе, периодически требуется регулировка карбюратора ВАЗ-2106.


Карбюраторный узел в этом автомобиле – довольно сложное техническое устройство, состоит из таких основных частей как поплавковая камера, насос-ускоритель, главная дозирующая система и холостого хода, пусковое устройство и прочее. Основные операции по настройке карбюратора следует доверять специалистам, но отрегулировать холостой ход или уровень бензина в поплавковой камере автовладелец при определенных навыках может самостоятельно.

Регулировка карбюратора Озон своими руками

Название «Озон» вошло в обиход с началом выпуска автомобиля ВАЗ-2105, именно для этой модели Дмитровградским автоагрегатным заводом (ДААЗ) был разработан новый карбюратор к двигателю объемом 1300 кубических сантиметров. Для Жигулей «семерки» стали выпускаться карбюраторные узлы ДААЗ-2107, работающие с движками 1,5 л, и они также устанавливались на вазовские «шестерки».

Если автомобиль в пределах нормы расходует топливо, нормально ускоряется и не дергается при движении, лишний раз производить какие-то настройки своими руками не рекомендуется, особенно, если водитель не имеет достаточного опыта в этом деле. Регулировка необходима в случаях, когда:

  • увеличен расход горючего;
  • двигатель неустойчиво работает (дергается) на холостом ходу;
  • движок набирает обороты с провалами;
  • мотор на минимальных оборотах глохнет.

Также ДВС может давать сбои при плохой подаче топлива, а трудно запускаться в холодную погоду из-за ненастроенного пускового устройства.


Принято считать, что автовладелец или любой человек, являющийся любителем в автомобильном деле, способен самостоятельно выполнить следующие виды работ:

  • отрегулировать положение поплавка в поплавковой камере;
  • настроить пусковую систему;
  • произвести регулировку холостого хода;
  • заменить сетчатый фильтр, находящийся в крышке карбюратора.

Наиболее распространенная и популярная процедура – отладка холостого хода, от нее в достаточно большой степени зависит и потребление топлива, и приемистость мотора.

Регулировка холостого хода на карбюраторах типа «Озон»

Прежде чем начать регулировочные работы, следует прогреть ДВС до рабочей температуры, еще важно, чтобы карбюратор был чистый, без засоренных каналов. Далее поступаем следующим образом:

  • запускаем двигатель на холостом ходу (ХХ);
  • винтом количества, откручивая его, увеличиваем обороты на 100 больше обычной нормы;
  • начинаем закручивать винт качества до тех пор, когда движок начинает работать менее устойчиво, затем немного отворачиваем, добиваемся стабильной работы;
  • находим оптимальный режим работы мотора на ХХ при максимально закрученном винте качества, при этом считается нормой 850 оборотов в минуту (допускается от 800 до 1000).

При грамотной регулировке потребление бензина в городской черте составляет в среднем 8,5-9,5 л/ 100 км, но при этом должен быть исправен двигатель, правильно выставлено зажигание. Еще на карбюраторах «Озон» нередко засоряется жиклер электромагнитного клапана, его перед регулировкой смеси холостого хода следует проверить и при необходимости почистить.


Установка уровня бензина в поплавковой камере

Для регулировки поплавка в карбюраторе ДААЗ сам узел целиком снимать не требуется, но необходима частичная разборка. Чтобы произвести регулировочные работы, выполняем следующие действия:

При правильной настройке сразу после снятия крышки бензин в поплавковой камере примерно находится на уровне середины скошенной поверхности корпуса карбюратора, а ход поплавка составляет около 14 мм.


Настройка пускового устройства карбюратора «Озон»

Нередко возникает ситуация, когда в холодную погоду автомобиль ВАЗ-2106 плохо заводится, основные причины такой неполадки – неотрегулированная пусковая система или пробитая диафрагма. Здесь необходимо знать, что при вытянутом подсосе воздушная заслонка полностью закрыта, но при запуске под действием разрежения она приоткрывается на определенный угол.

На карбюраторах ДААЗ моделей 2105, 2107 для холодного запуска установлен пневмоклапан, который обеспечивает пусковой зазор воздушной заслонки, и в этом клапане имеется регулировочный винт, закрытый специальной заглушкой. Если угол заслонки винтом задан неправильно, пропорция топливной смеси холодного двигателя будет нарушена, возникнут проблемы с запуском.


Существует несколько способов регулировки, ее можно произвести на снятом карбюраторе, закрыв заслонку и сымитировав нажатием пальца силу разрежения. При этом зазор между стенкой корпуса и нижней кромкой «воздушки» должен быть в пределах 5-5,5 мм, для замера можно использовать щупы, сверла или другие предметы определенных диаметров. Также пусковой зазор выставляется между дроссельной заслонкой (нижняя часть) и корпусом карбюратора, его рекомендуемая величина – 0,7-0,9 мм, а регулировочный винтик находится снизу.


Особенности карбюраторов «Солекс» для автомобилей ВАЗ-2106

Нередко автовладельцы в целях экономии топлива и улучшения динамических характеристик устанавливают на свои машины карбюраторы «Солекс» ВАЗ-21083 или 21073, но эти узлы далеко не всегда оправдывают ожидания. Как альтернативный вариант Дмитровградский автоагрегатный завод специально разработал модель 21053-1107010-20, предназначенную для работы с двигателями 1,5 и 1,6 л, на сегодняшний день данный карбюратор считается одним из лучших для ВАЗ-классики. Главные плюсы, которые следует отметить при установке карбюратора 21053-20 вместо стандартного «Озон»:

  • улучшается динамика автомобиля;
  • меньше времени уходит на прогрев ДВС;
  • обеспечивается плавность хода машины;
  • при неспешной езде экономится топливо.

Также «Солекс» отличается простотой в настройке, «некапризностью», хотя здесь есть и свои минусы: приходится докупать некоторые запчасти (тяги, которые подходят от «Нивы», корпус воздушного фильтра, толстую прокладку), тратить дополнительное время на подгонку и доработку.


Как регулировать холостые обороты на карбюраторе Solex

Так же, как и в случае с «Озоном», перед регулированием холостого хода автомобильный ДВС необходимо прогреть до рабочего состояния, при этом должен быть исправным как сам двигатель, так и свечи зажигания, бензонасос, высоковольтные провода, не загрязнены воздушный и топливный фильтры. Воздушную заслонку следует открыть до упора (до конца утопить рукоять подсоса), затем приступить к регулировке ХХ с помощью винтов количества и качества:

  • большим винтом (количества), заворачивая его, увеличиваем обороты;
  • винтик качества закручиваем до тех пор, пока мотор не начнет сбавлять обороты, работать с перебоями, затем его выкручиваем до начала стабильной работы мотора;
  • с помощью обоих винтов добиваемся наиболее оптимального режима, установив холостой ход 850-950 об/ мин.

После операции по настройке следует проверить динамику и стабильность работы двигателя на ходу: мотор не должен глохнуть при резком сбросе газа, при движении не должно наблюдаться провалов, рывков и толчков.

Нюансы и основные неисправности карбюраторов типа «Солекс»

Другая частая проблема холостого хода – засорение канала, который можно продуть только в том случае, если снять регулировочный винт качества. Но вся трудность заключается в демонтаже этого винтика, так как он находится глубоко в «теле» карбюратора и удерживается резиновым уплотнителем.


Даже полностью открученный винт просто так из канала не выходит, демонтировать его удается с помощью отрезка полой трубки, например, взятой от старого радиоприемника. Для использования трубочки в качестве съемника на конце делаем два разреза, затем приспособление вставляем в канал, методом выкручивания извлекаем нужную нам деталь.


Другой типичный недостаток «Солексов» – провал во время движения при разгоне автомобиля, который происходит из-за насоса ускорителя. Для исправления этого недочета автовладельцы чаще всего модернизируют распылитель ускорительного насоса («носик» или «слоник» в простонародии), переводя впрыск обеих трубок в первичную камеру. Других хлопот Solex практически не доставляет, служит долго и надежно.

Не горит подсветка часов ваз 2107


Часы Ваз 2107

Когда впервые на ВАЗ 2103 были установлены часы, это считалось роскошью. Сегодня же многих удивит скорее отсутствие этого нужного устройства, чего его наличие. Водители настолько привыкли проверять время на панели приборов, что поломку часов на Ваз 2107 хочется немедленно устранить. В этой статье мы обсудим, как снять старые часы и установить новые, как их починить и подключить. Также вы узнаете, как можно заменить штатный механизм на цифровой.

  1. Какие бывают неисправности
  2. Схема подключения
  3. Снятие и установка
  4. Тюнинг часов ВАЗ 2107

Замена штатных часов ВАЗ 2107 на цифровые

Штатные часы недостаточно информативны, да и выглядят слишком стандартно. Поэтому многие владельцы “семерки” меняют их на более продвинутые модели. Обычно это — электронные часы с функцией вольтметра. Такой прибор не только выглядит более современно и привлекательно, но и позволяет контролировать напряжение бортовой сети. Установить электронные часы на ВАЗ 2107 просто. На рынке можно найти широкий ассортимент электронных часов для “семерки” с различным цветом табло и функционалом.
Неплохой вариант — часы с функцией будильника, календаря, вольтметра и термометра. Самая продвинутая модель имеет два датчика температуры — внутренний и наружный, что позволяет контролировать сразу два температурных параметра.

Такие часы идеально становятся на место штатных, а для их подключения не требуется прокладка дополнительных цепей питания. Единственное о чем следует позаботиться — установить внешний датчик температуры и провести провод от него к месту установки часов.

Если в электронных часах отсутствует функция измерения внешней температуры, их установка полностью аналогична монтажу штатных часов и не требует дополнительных действий.

Неисправности часов на ВАЗ 2107

Штатные часы на ВАЗ 2107 — это не самый важный элемент в автомобиле, но когда на приборной панели что-либо не работает, то это доставляет много неудобств. Если не работают часы, которые расположены на центральной консоли салона семерки, то водитель и пассажиры не могут ориентироваться во времени. Когда не работают часы, то решить такую проблему поможет не что иное, как выявление причины поломки и ее устранение. Основными причинами, по которым может возникать неработоспособность часов в салоне ВАЗ 2107:

  1. Перегорел предохранитель — именно с этой детали следует начинать поиск неисправности. Располагается предохранитель на блоке предохранителей под названием F6 Проверить его неисправность поможет мультиметр, установленный в режим прозвонки.
  2. Отсоединилась клемма питания массы (или окислилась), которая подключается непосредственно к самому прибору. Для проверки этой неисправности понадобится снять панель, на которой установлены часы и прикуриватель, и проверить качество соединителей.
  3. Нарушилась изоляция или повредилась жила провода питания — случается это редко, но если это не предохранитель и не контакт, то нужно проверить целостность провода питания и массы. Помочь в этом сможет такой прибор, как мультиметр, установленный в режим измерения постоянного напряжения.
  4. Поврежден механизм. Если все составляющие детали целые, то высока вероятность, что проблема в самих устройствах. Их можно отремонтировать, а можно вместо штатных устройств поставить электронные.


Проверку исправности устройств рекомендуется проводить в таком порядке, как представлено в материале. Если выясняется, что поврежден предохранитель, то его можно заменить, а при плохом контакте следует поджать клемму. Если же поврежден провод, тогда его нужно заизолировать или заменить, а вот если поломка возникла с самим механизмом часов, тогда придется их заменить или отремонтировать. Практика показывает, что проще их заменить, тем более что электронные устройства не только стильно смотрятся, но еще и имеют более широкий функционал.

Подключение

Вопросом о том, как подключить часы на ВАЗ 2107, задаются все владельцы, которые снимали торпеду, а после ставили на свое место. На ВАЗ 2107 на центральной консоли установлены электромеханические часы круглого типа. Они устанавливаются на все модели семерок, как карбюраторные, так и инжекторные.

Рассматриваемые устройства расположены рядом с прикуривателем. Подключаются они в штатную сеть, от чего и приводятся в действие. Для обеспечения работы часов задействуются три провода, схема подключения которых изображена на фото ниже.


Эти три провода имеют следующие назначения:

  • провод питание часов;
  • питание подсветки часов ВАЗ;
  • минус.

Минусовой провод крепится на корпус устройства, а питание часов и подсветка подключаются к плюсовым клеммам. При подключении нужно учитывать, что непосредственно питание часов подключается к плюсовому проводу, а подсветка подсоединяется клеммой проводов от габаритов. Это значит, что подсветка срабатывает при включении габаритов.

Демонтаж и монтаж

Демонтаж устройства проводится непосредственно для того, чтобы проверить, отремонтировать или заменить его.

  1. Обесточивается бортовая сеть машины путем откидывания клеммы минус от АКБ.
  2. Вынимается панель приборов, поддев ее аккуратно при помощи шлицевой отвертки.
  3. После этого можно отключить клеммы от часов, и демонтировать их.

Принцип установки обратный, поэтому после ремонта или замены, следует выполнить манипуляции в порядке, обратном снятию.

Аналоги штатных часов

Вместо штатных на Ваз 2107 можно поставить электронные часы, которые будут смотреться намного красивее. Многие именно так и делают, не дождавшись, пока перестанут работать штатные устройства, меняют их на электронные аналоги. Тем более что процесс замены для Ваз 2107 не имеет никаких трудностей.

Тюнинг часов ВАЗ 2107

Многие любители тюнинга любят устанавливать на торпеду что-нибудь экзотическое. Проще всего поменять штатные часы на электронный аналог. На сайте Aliexpress можно найти много подходящих моделей на любой вкус и цвет.

Процесс замены часов на новые очень прост и занимает не более 10 минут.

Главное, чтобы у модернизированного устройства был аналогичный диаметр, что даст возможность поместить его в отверстие консоли.

На сегодняшний день можно найти две разновидности моделей:

  1. Модели, дополнительно показывающие температуру, календарь, вольтметр и будильник. Это довольно удобно. Особенно полезен вольтметр. Ведь держа под контролем состояние напряжения сети, можно сохранить заряд аккумулятора, даже если не исправен генератор.
  2. Устройства, которые дополнительно снабжены датчиками температуры под капотом и в салоне.

Установка нового механизма осуществляется просто: нужно подсоединить провода к соответствующим клеммам и поместить часы в отверстие в консоли.

Сегодня с другом ездил на базар. и приобрел себе такой девайс. Хотел чтобы в нем был вольтметр. Пересмотрел много, но остановил выбор на такой моделе. Подключается к штатным проводам ненужно ничего переделывать и дотачивать.

VST-7042V (Электронные часы, термометр, вольтметр для автомобиля).

Функции данного устройства:

1. Показывает дату, время, день недели, 12 и 24 часовой режим показа времени.

2. Данная модель часов имеет функцию — будильник.

3. Так же часы обладают функцией SNOOZE (соня): при нажатии выключает будильник, но через 5 минут снова сработает звуковой сигнал.

5. При подключении к сети электропитания автомобиля индикатор работает в полном объеме, если на собственном источнике (встроенные заменяемые батарейки — таблетки: 2шт) индикатор работает в экономном режиме и показывает только время.

6. Индикатор показывает уровень заряда аккумулятора.

Демонтаж и установка часов ВАЗ 2107

Снимать часы приходится для их проверки, ремонта, тюнинга или замены на более продвинутый вариант прибора. Перед тем, как демонтировать часы, необходимо отсоединить клемму “массы” от аккумулятора. Процедура демонтажа немного отличается на моделях до и после 1993 года выпуска. В первом случае последовательность такова:

  • снять три пластины, закрывающие винты крепления комбинации приборов;
  • выкрутить винты и поднять приборную панель;
  • освободить скобы крепления часов и извлечь их из панели;
  • отстыковать клеммы проводов, подключенных к часам.

Чтобы снять часы на “семерке” старше 1993 года выпуска, необходимо выполнить такие операции:

  • открутить винты крепления центральной консоли и снять ее;
  • открутить пару винтов, находящихся на дне пепельницы;
  • демонтировать магнитолу;
  • выкрутить пару винтов, крепящих обрамление магнитолы;
  • снять декоративную пластину с обрамления верхних вентиляционных сопел, закрывающую винт;
  • открутить винт;
  • выкрутить 4 винта накладки, установленной под панелью управления системой вентиляции и обогрева салона;
  • демонтировать выключатели, установленные под центральными соплами обогрева и вентиляции салона;
  • открутить винт, удерживающий панель приборов;
  • вытянуть панель приборов, отстыковать клеммы проводов от часов;
  • снять панель вместе с вентиляционными соплами;
  • открутить пару винтов крепления часов;
  • извлечь часы.

Установка часов производится в последовательности, обратной демонтажу.

Подключение часов ВАЗ 2107

При сборке “бороды” ВАЗ 2107 новички нередко сталкиваются с проблемой подключения электроприборов. При этом все они, будь то прикуриватель или часы, не имеют никаких секретов. К электромеханическим часам подходят три провода: “минус”, питание часов и питание подсветки. Минус подключается на клемму, находящуюся непосредственно на корпусе, дальнейшее подключение часов ВАЗ 2107 можно выполнить буквально “методом тыка”. Оставшиеся два провода можно подключить в произвольном порядке. Если часы не идут, но загорается подсветка, следует просто поменять провода местами.


Что делать

Прикуриватель прямым образом не отвечает за работу какого-либо из узлов автомобиля, но его функционирование негативно влияет на комфорт водителя и пассажиров машины. Если устройство испортилось, его необходимо отремонтировать или заменить.

Где находится предохранитель на прикуриватель

Предохранитель прикуривателя ВАЗ-2107 находится в монтажном блоке предохранителей и реле. У ВАЗов этот блок расположен в подкапотном пространстве с пассажирской стороны. Чтобы получить доступ к предохранителю, необходимо снять прозрачную пластиковую крышку монтажного блока. Предохранитель прикуривателя обозначен маркировкой F 6 и рассчитан на ток 10 ампер.


Как разобрать прикуриватель

Розетка и съемный патрон относятся к недорогим деталям, которые с легкостью найдете в любом автомагазине. В случае если они перестанут работать, их ремонт производить нецелесообразно, выполняют полную замену. Для этого отсоединяем шину «массы» от аккумулятора и разбираем гнездо, зафиксированное на передней панели ВАЗ-2106, выполняя следующий порядок действий:

  • вынимаем патрон нагревателя из гнезда;
  • панель, на которой расположены часы и прикуриватель, подцепляем и тащим плоской отверткой до щелчка фиксаторов;
  • аккуратно извлекаем приборную панель, за ней могут находиться короткие провода;
  • снимаем клеммы подсоединения приборной панели;
  • откручиваем гайку-фиксатор;
  • снимаем внешний корпус вместе с лампой подсветки;
  • извлекаем внутреннее гнездо прикуривателя.





Схема подключения прикуривателя ВАЗ 2107

К прикуривателю ВАЗ 2107 подведены три провода:

  • красный провод идёт на плюс аккумулятора и подаёт напряжение на часы;
  • жёлтый провод идёт на плюс аккумулятора и подаёт напряжение на лампочку подсветки;
  • чёрный провод отвечает за подключение массы.


Кроме собственно прикуривателя, в схему его подключения входит предохранитель с маркировкой F6, установленный в монтажном блоке.

Замена прикуривателя ВАЗ 2107

Для замены прикуривателя ВАЗ 2107 потребуются:

  • набор отвёрток;
  • плоскогубцы;
  • небольшие щипцы или пинцет;
  • паяльник и расходные материалы для пайки;
  • переносная лампа или фонарик;
  • изолента;
  • хлопчатобумажные перчатки;
  • новый прикуриватель.

Эти инструменты используются для замены прикуривателя на всех классических моделях ВАЗ.

Порядок выполнения работ

Замена прикуривателя на ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом:

    Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
Видео: замена прикуривателя ВАЗ 2106

Особенности процедуры при замене коротким европрикуривателем

Одна из проблем устройства на классике – слабые контакты. При езде по разбитым дорогам посадочные места разбалтываются, вследствие чего может слететь фиксирующее кольцо, что чревато замыканием. Поэтому многие владельцы решают купить короткий евро прикуриватель, также подходящий для ВАЗ 2107.

Его установка осуществляется по схеме.

  1. Порядок разборки аналогичен предыдущим процедурам.
  2. Диаметр посадочного гнезда евро прикуривателя немного больше. Поэтому следует напильником расточить старое отверстие до подходящих размеров.
  3. Устанавливаем зеленую часть подсветки.
  4. Монтируем посадочное гнездо.
  5. Необходимо купить в магазине стандартный трехконтактный разъем. Желтый провод припаивается к желтому, центральный зеленый – к красному, а синий – к минусовому черному.
  6. Далее осталось только собрать прибор по схеме, обратной разборке, и проверить его исправность.


Авто-помощь


Когда перестают работать приборы и контрольные лампы на приборном щитке, водителю любого автомобиля, в том числе и ВАЗ-2107, становиться неуютно, находиться в салоне своей автомашины, так как ему не будет хватать той информации, какую даёт щиток приборов, как при запуске двигателя, так и во время движения.

Первое, что обычно делают водители, проверяют предохранитель F10 (10А), находящийся в монтажном блоке и состояние его клемм. Если предохранитель не перегорел, то причину отказа в работе щитка приборов придётся искать в нём самом. Поэтому, снимаем щиток приборов и в левом углу ищем два двойных чёрных провода, которые крепятся к кузову автомобиля. Это «масса», проверяем, есть ли хороший контакт и затянута ли гайка крепления.

Заодно, сразу же, посмотрите, утоплены ли полностью колодки, а также можно их разъединить и проверить состояние контактов. Бывает, что при монтаже их подогнули, а за счёт вибраций они отходят друг от друга и панель приборов перестаёт работать.

Но самой частой причиной отказа щитка приборов является то, что штыри к печатной плате панели приборов крепятся с помощью заклёпок, а данное соединение не надёжное. В результате чего, пропадает контакт, и щиток приборов перестает работать совсем или работает периодически, то включается, то выключается. Особенно это проявляется зимой, пока салон машины не прогреется, щиток не работает, при достижении определённой плюсовой температуры, за счёт расширения металла заклёпок, контакт восстанавливается.

Для устранения этой причины придётся высверлить алюминиевые клёпки, которые держат коммутационную плату и добраться до разъёмов колодок. Учитывая то, что ножи разъёмов расклёпаны медными клёпками и не пропаены, из-за этого и теряется контакт, который можно восстановить, вооружившись обыкновенным паяльником. Тогда эта болезнь щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107 исчезнет навсегда. При сборке, вместо высверленных алюминиевых заклёпок можно завернуть саморезы.

Читайте также: