Вода в багажнике шкода октавия а5 причины

Обновлено: 14.07.2024

Вода в багажнике — причины

Кузов автомобиля изначально является герметичным. Поэтому, если в салоне появляется хотя бы малейшая влага, это уже серьезный повод задуматься и принять меры. Заметим, что сюда не относится обычный конденсат не стеклах и лужи на ковриках - не нужно бить тревогу по этому поводу. А вот если влага появилась в том месте, которое никак не контактирует с улицей и даже автомобилистом? Например, часто автовладельцы находят лужи в багажнике под запасным колесом.

Вода в багажнике — причины

Заметим, что появление воды в багажнике - это очень распространенная проблема. Жидкость проникает под запасное колесо, где ее практически невозможно заметить. В результате, в салоне появляется неприятный запах, а при контакте с металлом жидкость может вызывать появление коррозии. Но как она попадает внутрь? Есть несколько объяснения такого явление. Во-первых, жидкость может проникнуть в багажник через уплотнители в крышке багажника. Это возникает после замены уплотнителя. Кроме того, жидкость может проникать в изношенный элемент, который покрылся трещинами и не подвергался обработке.

Если снять задний бампер, можно увидеть широкие прямоугольные формы, которые прикрыты резиновыми клапанами - шторками. Такие отверстия имеют свое назначение - они сбрасывают лишнее давление, которое накапливается в салоне. Кроме того, с их помощью обеспечивается вентиляция воздуха внутри. Влага может проникать в багажник и через них, когда они были некорректно вмонтированы или в системе отсутствуют клапаны. Чтобы решить проблему, можно просто заменить испорченную или потерянную шторку.

Вода в багажное отделение может попадать и через задние фонари, которые покосились от времени, или через стыки между деталями. Нужно внимательно осмотреть все проблемные места и в случае необходимости провести ремонт. Из-за старости стыки могут увеличиваться, а материал между ними теряет свои свойства и начинает пропускать воду внутрь конструкции. Кроме того, такое явление возникает и после того, как автомобиль побывал в ДТП.

Вода в багажнике — причины 3

Если вы думаете, что уже рассмотрено много причин, то сильно удивитесь, что перечень намного больше. Как правило, по цвету жидкости в багажнике можно установить, по какой причине она проникла сюда. Если вода мутная, то под запасное колесо она проникла снизу, если прозрачная - с верхней части. В первом случае нужно проверить все сливные заглушки, осмотреть их и убедиться в целостности. После этого можно промазать детали герметиком и поставить на место.

Самый худший вариант - когда коррозия уже началась и проела днище кузова. Тогда нужно искать сварщика и ставить на это место заплатку. Однако, это не означает, что нужно позабыть о проблеме - очень важно найти причину попадания воды и устранить ее. Если автомобиль выполнен в кузове хэтчбека или универсала, вода может проникать внутрь через потрескавшийся герметик на заднем стекле. Устранить проблему можно только при помощи переклейки.

Вода в багажнике — причины 4

Итог. Появление влаги в багажнике должно вызвать у автовладельца подозрения по поводу герметичности кузова. Следует проверить самые слабые стороны и принять меры, чтобы не довести дело до коррозии.

4 места, откуда в багажнике может взяться вода

Вода в багажнике

Многие водители сталкиваются с проблемой внезапного появления в багажнике воды. Обычно жидкость скапливается под запасным колесом, и если её не убрать вовремя, то в этом месте появится ржавчина. Попробуем разобраться, откуда вода попадает в салон машины и что с этим можно сделать?

Проверяем уплотнитель

Первым делом стоит проверить уплотнительную резинку крышки багажника. Иногда она сминается, что приводит к образованию небольшого зазора между крышкой и резинкой, именно в эту щель и просачивается дождевая вода. Также некоторые автомобилисты размещают на крышке багажника антенны, что также может приводить к протечкам в салон. Решить эту проблему можно заменой резинки и обработки её силиконовой смазкой, которая обладает водоотталкивающими свойствами.

Причины влаги в багажнике авто

Задние фонари

Бывает так, что от вибрации крепление задних фонарей ослабевает, и они меняют свое изначальное положение, это приводит к тому, что они начинают пропускать воду в салон. Вода на мойке или во время дождей затекает в образовавшуюся щель и скапливается вокруг запасного колеса. Если владелец машины долгое время не замечает этой протечки, то вокруг запаски может скопиться до нескольких литров воды.

Вода через фары в багажнике

Воздуховоды

Ещё одним местом, через которое вода может проникать в салон, является отверстие воздуховодом, расположенное за задним бампером. Эти воздуховоды имеют форму решётки и служат для вентиляции салона. Поэтому их нельзя просто заклеить, ведь это приведёт к запотеванию стекол в машине. Чтобы не допустить попадания воды с дороги в багажник, некоторые водители обрабатывают воздуховоды герметиком или меняют на новые, считая, что установленные на машине имеют некий дефект.

Сливные пробки

В каждой машине на полу есть специальные сливные пробки, чаще всего они выполнены в виде обычных резиновых заглушек. Они нужны, чтобы сливать воду из салона машины, например, после её утопления в большой луже. Иногда бывает так, что эти заглушки вылетают или деформируются, в результате вода с дороги начинает проникать в салон. Необходимо внимательно осмотреть эти заглушки и при их отсутствии вернуть на место.

Данная проблема, как оказалось, мучает многих шкодоводов. Неважно, была ли машина куплена в салоне новая, или б/у. Такой вывод я сделал после того, как получил кучу подтверждений на этот счет от драйвчан, владельцев автомобиля Шкода.

Итак, что делать, если в один прекрасный день, вы обнаружите вот такой сюрприз в отделении для запаски. Заполненность водой у всех по-разному: у кого-то много воды, а у кого не сильно. Как правило, в багажнике четко появляется после дождя или после мойки.

1. Убедитесь, что это не конденсат и герметично ли заткнуты пластиковые клипсы.

2. В 99,9% проблема в уплотнителе двери багажника.
льет обычно стандартно : через щётку дворника и через эмблему.

3. После мойки, затекает вода из-под уплотнителя штока. Уплотнитель под замену, дополнительно проклейте силиконом. Каталожный номер VAG 1Z5 955 758 Уплотнение штока стеклоочистителя. Цена вопроса около 2-х долларов.

4. Решение от Шкодовода, где он нашел само место протечки.

5. А вот решение и фото отчет от драйвчанина avk1410

Исследовал вечером все, что возможно. Вода присутствовала.
Вода скапливается в уплотнителе, а там, через пластиковый порог по задней панели стекает в нишу.

Подтекает в уплотнитель около низа стекла — то есть течет не по водостоку, а прям в резинку.

Отрегулировал замок по максимуму — чтоб прижимало и зазоры были в норме — все равно вода сочится.
Решил приклеить уплотнитель в место стека воды.

Подборки по теме:

53 комментария

Задняя дверь большая когда дверь открываешь вода и затекает!

это бывает даже на новых шкодах .вода стекает со стекла в отводной канал,далее по боку двери на уплотнительную резинку и по ней в багажник.нужно сделать так ,что бы вода не текла по уплотнению,а стекала в отводной канал . для этого дотаточно приклеить резнку б.у.от дворника с боку внутри к двери багажника (с лева и с права) в месте стекания воды со стекла .если уплотнение будет сухим,в багажнике будет сухо и дверь не примерзнет.

Добрый день!
А есть фото куда клеить

Вода в багажнике А5, кто знает где течет?

Алексей, там заглушки посмотри, может через них, вроде где запаска пластмассовые точно не помню, если есть парктроник там увидишь, резиновые стоят, с торца

Алексей, возможно машина в зад чпокнута, у меня было так же, вода попадала через фару(уплотнительная резинка не плотно прилегала к кузову

Алексей, возможно и так, на 5й двери зазор не маленький

Два года сливаю по два литра воды после дождя, причину так и не выявлял.

Такая же проблема.

То что не битая точно. Заводской деффект, в силу нехватки времени руки не доходят. Где клеить и мазать не знаю ((

купленная в салоне не гарантия что не бита ! (((

А что не бывает битых авто с салона?!Знакомый брал круза, когда они только появились.Приехал хвастаться на работу, смотрим крышка багажника стоит криво, подняли обшивку в багажнике, а там шпаклевка)))Вот и новая машина.

Проблема у одного из Драйвовцев решилась путём залезания в багажник, пока сын поливал машину снаружи. Вообще льётся в двух местах : через щётку дворника и через эмблему. Удачи.

да, только решилось временно… то ли рамку номера когда дилер поменял и снова через нее начало протекать, то ли все таки проблема в другом и искать дальше надо

Ещё через клипсы крепления номерной рамки может.

Уплотнители фонарей посмотрите и подтяните при необходимости гайки на фонарях.

Ну вот правильно чувак пишет же разбирать и поливать и смотреть, я сомневаюсь что у всех в одном месте протекает

Уплотнитель двери багажника скорей всего, у меня протекал на изгибе.

Т.е. замена помогла уплотнителя?

Да, он просто слежался.Пытался прижать крышку плотнее, регулируя замок, но это не помогло, пришлось менять.Хотя тоже разбирал, смотрел эмблему, уплотнитель стеклоочистителя, шланг омывателя.

Самый верный способ проверки, от куда течёт, тут уже описали… А так гадать можно долго…

если зазоры реально в норме то дело в уплотнителе. иначе если мы замком прижмем крышку то она будет глубже крыла. если же крышка хоть на 1мм выступает над крылом то опустить ее и делов…

точно такая же проблемка.
пока решения не нашел.

Я сделал отверстия в уплотнителе снизу 3-4 штуки и вода уходит. Был полный уплотнитель воды. Теперь сухо.

а визуально зазоры как? чтобы было проще понять снимите пластиковый порог и посмотрите изнутри машины (придется лечь на сложенное сиденье с фонариком)

хм моя машина старше в два раза — такого нет

Стесняюсь спросить — а как возраст авто влияет?)))

может уплотнитель стоптался, может пластиковый порожек повело. я просто о чем думаю — с крышки вода сразу на бампер стекает. если она появляется внутри, то может быть стекает туда из дренажек. они по краям крышки багажника есть (на кромке), наверное видели. так вот оттуда вода должна также вытекать наружу, но видимо этого не происходит. и второй вопрос — откуда вода берется внутри крышки. у меня так было когда шланг омывателя заднего лопнул, но у вас вроде метелки нет, так что пока непонятно

Вот и суть в чем. Думаю из-за регулировки планки замка началось. До этого такого не наблюдалось.

Так через отверстия сверху в уплотнителе и попадает.

Было так же. Поменял уплотнитель стало всё ок

У меня такая же проблема, вода в нише под запаску, на мойке как то заметил затекало через боковой дренаж, напротив бампера их там два, промазал герметиком их, но проблема осталась, потом заметил что течет с обшивки, снял и увидел что шланг на омыватель одет не полностью, но проблема осталась, в уплотнителе вода постоянно, а зимой каток целый где запаска, как вариант уплотнитель менять или регулировать крышку, сделал линию мелом с торца в багажнике где нише и видно что затекает с торца, точно не сбоку, так как обивка вся сухая

У меня тоже течь была по этому уплотнителю. Замечал только после мойки. Решил все заменой. Старая была целая. Сложнее было с обивкой…

Буду рад если кому-то в будущем поможет

P.S.
Найдено еще одно место протекания и похоже самое главное. Через уплотнительную резинку самой 5-й двери слева. После ДТП, а именно после ремонта дверь стала стоять не ровно — левая часть примерно на 1 мм выше крыла, а правая наоборот на 1-2 мм ниже. Если посмотреть в щель слева то видно, что дверь резинку только чуть чуть прижимает — вот где то здесь и течет. Почему так решил? А потому что сегодня был ливень и после него я открыл багажник, а там лужа и мокро именно только левая сторона резинки. Щас буду искать инфу как отругелировать дверь. Нутром чую, что это кривые руки Альт-парка натворили… бл… как они меня бесят уроды! Всю машину испохабили!

P.S.S. Временно проблема решена! Намазал резинку силиконовой смазкой. Прошло несколько хороших дождей и сегодня (05.08.13) помыл Кёрхером — в багажнике сухо! Ура. Теперь нужно будет найти время записаться к дилеру на регулировку двери.

Пробег: 78300 км

Итак… Как-то раз случился пробой колеса, ввиду этого пришлось лезть за запаской… Была в полном негодовании, когда увидела под ней, воду и лед…

Облазала кучу форумов, в итоге кто что говорит…
Многие говорят, что это косяк у многих Фабий(одним из вариантов служит то, что ссохлись уплотнители на задних фарах и их просто нужно заменить).
Вопрос: Кто сталкивался с этим? В чем может быть причина?

Пробег: 80000 км

Я сталкивался ! Моей машине пятый год, и это проблема не многих фабий, а всех — вопрос времени. У меня это случилось осенью после недели проливных дождей, обнаружил, что задние сиденья мокрые, открыл отсек с запаской и охерел не только я, в шкоде тоже, но суть проблемы там знают просто не видели столько воды — у меня был затоплен весь отсек и запаска была полностью под водой. После консультации устранил проблему сам. Так вот, проблема не в уплотнителях фар, так как они там отсутствуют, т.е. есть некоторое подобие уплотнителей. Проблема в отсеках для вентиляции багажника. Они находятся под бампером со стороны правой и левой фары, т.е. если снять фары и если рука не очень большая то можно подлезть — я так и делал. Уплотнительные резинки ссыхаются именно на этих отсеках и они вываливаются, но держатся за бампер или просто пропускают воду которая попадает туда от дождя по крыше через водосток от верха задней двери и проходя в щель между кузовом и задними фарами попадает в отверсие вентиляции и соответственно заполняет отсек запаски.

Что нужно делать:
1. Снять фары и вытащить окошки для вентиляции, склеить уплотнительную резину силиконом, смазать полностью резинку силиконом, вставить назад и полностью промазать силиконом по кругу место прилегания резинки к кузову.
2. А теперь для большей надежности можно купить уплотнительную резинку черного цвета для дверей ( в любом магазине где продаются металлические двери) и наклеить по контуру фар, тем самым изменить направление водостока. Вода пойдет не под фару, а по контуру резинки и выйдет в щель между задним бампером и 5-ой дверью. После этого в багажнике ни капли. Кстати у шкоды там сливные отверстия для воды даже предусмотрены, в ваз 2114 таких отверстий не было и воды не было никогда )))

Обнаружил в нише запасного колеса, огромное количество воды, в которой плавал отлипший от влаги СПЛЭН, т.к. машина шумленная, взялся за голову откуда же она там берется, разбирал обшивку, смотрел уплотнительные резинки. выяснилось, что вода стекала по заднему борту из под обшивки крышки багажника и благополучно стекала в нишу запасного колеса, при разборе увидел что имеются следы подтеков с эмблемы SKODA, но они незначительны, тем более что эта вода стекает в саму крышку багажника и вытекает через специальные отверстия. Но по самой обшивке с обратной стороны тоже есть подтеки. Пришлось самому сесть в багажник а знакомому поливать авто водой снаружи, в итоге обнаружилось что течет уплотнительная резинка дворника и уплотнитель заднего стекла, видимо заводской брак т.к. стекло сидит на герметике. Места подтеков отмечены красным на фото.

Пришлось мазать все герметиком! больше не течет)

спасибо всем кто помогал советами что где куда и как. в итоге целый день регулировак и вот оно течь пропала совсем как и хотелось))) проблема была всего лишь в одном болте которым крепится кривая тяга к крышке багажника. на закрытом богажнике ослабтл болты которыми она крепится к стойке стекла, крышка багажника сразу легла плотно на уплотнитель. всё затянул обратно и готово. до этого все перерегулировал что можно))) в итоге потратил 4-5 часов на это))) видимо прошлыми хозяивами снимался багажник и был криво поставлен обратно и никто не заморачивался с этим больше т.к. на карпете внутри были признаки плесени а запаска на половину плавала)))).

Добрый день! Подскажите пожалуйста Хочу приобрести шкоду а5 2007 г. С двигателем 2.0 как он ходит и есть у него свои слабые места

удачи с покупкой, хотя я б посоветовал смотреть в сторону яшпонцев.

Попадание воды в багажник при открывании крышки багажника

Эта претензия возникает только на автомобилях с ручным открыванием крышки багажника!

Описание неисправности клиентами:

При открывании крышки багажника в багажник попадает вода.

Заключение сервисного центра:

При открывании крышки багажника вода идёт по газовым пружинам и попадает в багажник. Попадание воды в багажник определяется по обивке боковых стенок багажника (см. рис. 1, красный круг).


При открывании крышки багажника дождевая (или на мойке) вода течёт в стыки заднего спойлера, затем к канал уплотнителя, причём часть воды попадает в багажник. Вода из стыка течёт между задним стеклом и задним спойлером, а затем через газовую пружину капает в багажник.

Введение отражателя для воды справа и слева в верхней части крышки багажника (см. рис. 3).

Начиная с VIN-номера: WVW ZZZ 7N Z C V 024369

Установка отражателя

Тщательно очистить поверхности прилегания на крышке багажника (см. рис. 2, поз. 1) средством для очистки, номер оригинальной детали: D 009 401 04 (см. рис. 2, поз. 1).

Снять защитную плёнку с отражателя.

Приложить отражатель (см. рис. 2, поз. 2) к крышке багажника.

Плотно прижать отражатель (см. рис. 3).



Номера оригинальных деталей, приведённые в настоящей TPI, и их индексы соответствуют состоянию на момент издания. Осуществлённое в этот промежуток времени обновление каталога оригинальных деталей может привести к отличиям. В этом случае действуют новейшие номера и индексы оригинальных деталей в каталоге оригинальных деталей.

Номер оригинальной детали

Наименование

отдельный расчёт невозможен (затраты уже содержатся в почасовой норме).

7N0 827 058 B 9B9

Отражатель для воды

справа, чёрный (satinschwarz)

7N0 827 057 D 9B9

Отражатель для воды

слева, чёрный (satinschwarz)

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Устраняем течь в багажнике

После весенних проливных дождей была выявлена очень неприятная особенность моего автомобиля — в багажник попадала дождевая вода и накапливалась там. Прямо потопа, конечно, не было, но карпет в левой части багажника был регулярно насквозь мокрым после очередного ливня или мойки

Поискал возможные проблемы в интернете — нашел жалобы некоторых владельцев на прохудившееся уплотнение в нишах петель крышки багажника. Промазал там силиконовым герметиком и, как на зло, дожди закончились, а на мойку заехать было банально некогда.

С приходом новой непогоды проблема к моему огромному разочарованию вернулась, пришлось снова задуматься, как же с ней бороться. Спасибо всем, кто откликнулся советами в моем предыдущем посте! Вариантов источников воды и способов их устранения я получил немало, так что было решено незамедлительно исправлять эту проблему, ибо доставать мокрые вещи из багажника уже немного надоело.

Опытным путем было обнаружено, что вода затекает в основном через фонари и отверстия ближе к полу багажника.

Первым делом была разобрана пластиковая обшивка и снят задний бампер. Усилитель бампера лежал в нем и ни к чему не крепился. Забавно, что, судя по всему, отвалился он уже давно, а никак не выдавал себя вибрациями или лишними звуками.

Отверстия, через которые крепился усилитель бампера с обеих сторон проклеил вибропластом.

Фонари было решено уплотнять обычным дверным уплотнителем. Черного в ближайшем строительном магазине не было — взял что было, всё равно при правильной поклейке под фонарем видно его не будет.

Далее занялся усилителем бампера. Удалить закисшие болты с плоской шляпкой, которыми усилитель крепился с завода оказалось той еще задачей — под рукой оказалась только ножовка по металлу и сверла по дереву.
В том же строительном магазине были куплены болты, гайки и шайбы М8. Прорезал небольшие отверстия в поклеенном ранее вибропласте и установил усилитель. Болты специально взял подлиннее — они там ничему не мешают, а установку это облегчает.

Заодно вымыл изнутри фонари — за годы эксплуатации там собралось много всякого.

Далее ставим на место бампер и проверяем проделанную работу обильно поливая заднюю часть автомобиля водой. Проверка показала, что больше вода в багажник нигде не попадает. Собрал назад пластик багажника, заодно и порядок там навел.

Вода на порогах между дверьми, в салоне. Skoda Octavia

Добрый вечер!
Столкнулся с такой проблемой: заметил, что коврик салоне мокрый, поднял его, а ковролин хоть выжимай. Думал, что что-то пролил, течет или днище пробил, нет. Сегодня вечером, после дождя, садился в машину и увидел, что внутри салона, внизу, между порогом и обшивкой дверей, по всей правой стороне накопилась вода. Откуда она берется? Может это быть из-за отсутствия обшивки передней правой двери, тогда почему вода и сзади? Следов воды или капель, откуда она могла бы поступать, я не увидел.
Может кто поможет советом?

Такая проблема и на пассатах, если раньше вскрывали дверь и неправильно или вообще убрали пленку-шумку, то вода не по ней стекает вниз двери а по обшивке затекает в салон. А вода сзади, потому что она перекатывается по днищу, там же все связано, а может и из-за того что в в задней двери тоже ковырялись. Удачи ))) Я на пассате так решал проблему

Спасибо. Теперь мне более менее понятно. У меня сломался электроподъемник переднего пассажирского стекла, мне сняли обшивку и поставили доску, чтобы стекло не падало, вот я без обшивки и катаюсь второю неделю.
Так, а как лечить-то это? Это может исчезнуть, когда обратно обшивку поставят или надо будет какие-то уплотнители менять?

Точно такая же проблемка, после дождя с левой пассажирской стороны вода в салоне, ОД сказал так у всех туров, даже с новья проливали пробовали, конечно сомневаюсь что так. Вот думаю можел ли из-за шумки передних дверей вода в салоне образовываться.

Очень даже может.
Если сняли серую гидроизолирующую пленку из-под обшивки, а шумку положили неакуратно - вода в салоне будет. И не при чем тут новые туры, вода в салоне через нижний уплотнитель двери - это результат деятельности кривых рук.

to Kuprin:
И что в таком случае можно сделать.

to Lopatina:
Заказать и поставить назад гидроизолирующую пленку. Либо наколхозить ее аналог.

Да у меня тоже заливалась когда стеклоподъемник сломался, проблема решается установкой (вклейкой) заводской шумовлагозащитной пленки
1U4 868 395 F Пленка защитная для левой пер. двери
1U4 868 396 F Пленка защитная для правой пер. двери

Может я что не понимаю, как связана шумоизоляция передних дверей и вода сзади с левой стороны, ну и поставлю я шумовлагозащитную пленку на передние двери и что воды сзади не будет, как это все связано?

а вы эту пленку сами клеили? Там есть клейкая лента или ее надо на клей сажать? Вроде там еще и какие-то крепления есть, но точно не уверен.

Здравствуйте! увидел ссылку, прочитал.
у меня тоже самое вода появляется внизу на уплотнителе и попадает в салон
на пассажирский коврик.
что делать если машина еще на гарантии ??
меняли передний модуль комфорт (стеклоподъемника) год назад, я смотрел как все делали, пленку немного подрезали, но при мне заклеели скотчем бумажным,
в выходные сам снимал обшивку и еще раз прошелся скотчем прозрачным чтобы наверняка. результат 0 . после дождя вода всеравно внизу на резиновом уплотнителе. УЖЕ сомневаюсь что дело в ПЛЕНКЕ(ШУМКЕ) под обшивкой.

вода может попасть в салон спереди - если под капотом перед лобовухой забился сток воды (на колесо должно стекать) обычно там листики )))

всем доброго времени суток !)

а если пленка под обшивкой как целка?) - а воды как в океане ?) на что в этом случае посоветуете обратить внимание ?

to Morpehov: обращаться к официалам - единственное решение с гарантийной машиной.

Как открыть багажник шкода октавия

Багажник открывается сам, НЕ открывается, плохо закрывается — лечение

Если вы столкнулись с чем-то похожим:

1) багажник открывается самопроизвольное,
2) плохо закрывается багажник Шкоды,
3) у Шкоды НЕ открывается багажник.

Собственно, вот вам простые подсказки.

1. Отрегулируйте и смажьте петлю. По сути багажник закрывается своим весом.

2. Посмотрите, может надо ввернуть глубже два резиновых отбойника, те что по углам 5-й двери с торца.

3. Проверьте два резиновых упора на боковых частях крышки багажника.

4. Возможно тупо залило водой контакты кнопки багажника, проверьте на предмет сухо/мокро там.
Это может быть проблема в контактах (проводке, разъемах), заканчивая блоком комфорта.

Снимите пластик (у меня есть на сайте, как это сделать).
Затем головкой на 10 открутите гайку, которая держит кнопку открывания.
Одна половина осталась внутри, вторая упала на руки, здесь надо быть осторожнее.

Ну вот и водичка.

Хорошо, если ничего не окислилось.
Набейте смазки в корпус кнопки.
Закройте всё обратно.

Не большое отступление — стоит ли ставить автоматическое открывание багажника

Кратенько инфа для тех, кто соблазняется поставить пружины для автоматического открывания багажника шкоды.

Почему ненадо устанавливать пружины.

После установки автовладельцы прибывают в некоей эйфории, эффект радует глаз, чего уж там говорить. Только со временем наступает разочарование — после установки появляются зазоры и проблемы с петлями. Многие их потом снимают.
Через полгода пружинкам хана.
В морозы открывается медленнее или до половины.
Тем, кто все же не смотря ни на что хочет поставить такие пружинки, вот номерочки:

— синие CM 19×51,
— красные CF 16×51.

Если Не открывается багажник у Шкоды — решение

При нажатии на кнопку 5 ой двери тишина, замок не подает признаков жизни.

Где смотреть?

1. Проверяйте начиная с жгута проводов, который идет к пятой двери ( обычно перетирается в районе гофры).
Второе — проверьте микрик, либо сам замок.

2. Слева в багажнике, есть разъем или клемник.
В разъеме очень тонкие контактики. Зимой там скапливается влага, контакт окисляется.
Решение проблемы — замена клеммы, или — просто кусок провода.

Решение от шкодовода Владимира

В общем опытным путем я нашел причину. Дело в том, что моторчик, открывающий багажник находится не на крышке в замке, а на самой петле, его видно при снятии обшивки возле петли, которая попросту сидит на шести защёлках (тянем аккуратно вверх, болты возле запаски откручивать не надо).

Далее мы откручивания два торкса и снимаем саму петлю, предварительно отсоединив штекер с моторчика, который откручиваем ( два саморезов). Он сам не разборный, типа, ковырнув отвёрткой аккуратно, снимается его прозрачная часть. Я залил там все смазкой с баллончика, интуитивно все поймёте, внутри несколько шестерен, моторчик как с детской машины и возвратная пружина. После того как все смазал, накинул фишку, отвёрткой сэмитировал типо замок закрыт и микрик утоплен, нажал на кнопку открытия багажника, моторчик заработал.

Собираем все в обратном порядке, я на клей не садил, там все зажимается саморезами крепления, смазки не жалейте. Петлю выставляйте по верхней точке( натяните при затягивании вверх)! А то багажник не закроется!) Послу установки проверил много раз, все работает) Всем удачи! Кстати цена его порядка 50 руб. В РБ.

Подборки по теме:

6 комментариев

Если «что-то с замком» ,трудно советовать заочно.У меня с замком — норма,но при всех закрытых дверях приходится шлепать крышкой 2-3 раза.Приоткрыв одну дверь,крышка закрывается под собственным весом

Добрый день я ночью открыл багажник , а на второй день опять хотел открыть багажник а там тишина. НУ подумал что то там замерзло все таки на улицы -40 ,одного спросил другого на СТО поде хал вынесли вердикт что надо поменять замок.Замок в наличие нет надо заказать,подумал и решил сам что то делать.Заехал в теплый гараж опрокинул спинки сидении залез в багажник нашел язычек и открыл багажник ,и свет в багажник загорелся в открытом положение замок открывался то есть заработал.Я сперва подумал что теплый гараж творит чудеса,закрыл снова багажник открывать а там тишина,залез в багажник а там темно открыл опять ,Снова загорелся свет и все работает снял левый плафон освещение багажника отсоединил его чуда не произошло .Закрепил наз ат и снял правый плафон и вы не поверите все работает .Проверил диод который на плафон и он был пробит заменил другой диод поставил плафон на месте и все окей уже месяц катаюсь ни какие проблемы

Столкнулся с такой проблемой, багажник не открывается ни с ключа ни с кнопки, моторчик привода замка признаков жизни не подает (не жужжит), микрик работает. Прочитав все возможные форумы ни нашел ни одного упоминания, все только микрик ремонтируют)) багажник открывал через салон, залазил в багажник и под крышкой ниже есть лючек, под заглушкой, отводим его в право). в общем опытным путем я нашел причину. Дело в том, что моторчик, открывающий багажник находится не на крышке в замке, а на самой петле, его видно при снятии обшивки возле петли, которая попросту сидит на шести защёлках (тянем аккуратно вверх, болты возле запаски откручивать не надо). Далее мы откручивания два торкса и снимаем саму петлю, предварительно отсоединив штекер с моторчика, который откручиваем ( два саморезов). Он сам не разборный, типа, ковырнув отвёрткой аккуратно, снимается его прозрачная часть. Я залил там все смазкой с баллончика, интуитивно все поймёте, внутри несколько шестерен, моторчик как с детской машины и возвратная пружина. После того как все смазал, накинул фишку, отвёрткой сэмитировал типо замок закрыт и микрик утоплен, нажал на кнопку открытия багажника, моторчик заработал. Собираем все в обратном порядке, я на клей не садился, там все зажимается саморезами крепления, смазки не жалейте. Петлю выставляйте по верхней точке( натяните при затягивании вверх)! А то богажник не закроется!) Послу установки проверил много раз, все работает) Всем удачи! Кстати цена его порядка 50 руб. В РБ.

Владимир, спасибо за полезное дополнение.
Добавил в саму статью и к нам в группу Вконтакте.
Ровных дорог!

Как Открыть Багажник Шкода Октавия А5

Габариты шкоды октавии а5

«Big eyes car» и другие автомобильные прозвища

В дополнение к печально известным глазам, Размеры Skoda Octavia A5 обсуждаются среди автовладельцев с завидным постоянством. Модель выпускалась более года, но после модернизации, проведенной в последние годы, ей было уделено особое внимание. Размеры Skoda A5 различаются в зависимости от версии. О технических характеристиках Skoda мы поговорим сегодня.

Общая информация о модели

Первое, что сразу скажу, это двигатель Skoda Octavia A5. В самой популярной модификации (2.0 MT6) его объем составляет 1984 куб. См, а мощность при 6000 об / мин — 150 лошадиных сил. Если рассматривать модификацию 1.6 MT5, мощность двигателя составляет 102 лошадиных силы (при 5600 об / мин), а объем — 1595 куб.

Размеры корпуса Octavia A5 составляют 457,2 сантиметра в длину, 176,9 в ширину и 146,2 в высоту. Это средняя стоимость автомобиля. Шкода Октавия А5, который эконом класса. Колесная база составляет 257,8 см, а зазор (он же дорожный просвет) составляет 140 мм.

В Шкода Октавия Достаточно просторный, даже высокий водитель может с комфортом разместиться. Три человека могут удобно сидеть на заднем сиденье. На передних сиденьях расстояние от сиденья до крыши составляет 98 сантиметров, на вторых — 96 сантиметров.

в качестве открыто Крышка багажника для Skoda Fabia

Откройте застрявшие задние двери на Skoda Octavia.

Не открыто стебель в шкоде октавия тур

Нет подсветки стебель в Октавии II (А5)? Вместо покупки замка вы можете сделать VAG 1Z5 827 501 D.

Что касается ширины салона, то она не сильно отличается по размеру. В первом ряду это 141 сантиметр, а во втором, заднем ряду — 142 (замеры производятся на уровне бедер). Возвращение к комфорту: пассажирам на заднем сидении будет сложнее. Для ног у них есть пространство 88 сантиметров, а спереди — 116 сантиметров. Пассажиру посередине будет сложнее всего — выступающий блок может его немного потревожить. В целом можно с уверенностью сказать, что габариты и размеры Skoda Octavia A5 полностью соответствуют требованиям среднего человека.

Багаж и обувь

Размер багажника Octavia A5 не меняется в зависимости от модификации; это равно 590/1580 литров. Общий вес автомобиля варьируется от 1780 до 1900 кг, в зависимости от модели (чем новее, тем больше объем).

Размер колес для Skoda A5 зависит от размера шин на Octavia A5. Самые популярные шины 195 / 65R15. Это самый маленький вариант. Теперь более распространенными являются 205/60 или 205/55 (r15 / r16). Для Skoda Octavia A5 есть соответствие дисков и шин:

195/16 R15 — 6jj15et47 / 5×112 dia57.1;

205/60 R15 — 6,5j15et50 / 5×112 dia57,1;

205/55 R16 — 6,5j15et50 / 5×112 диаг.157.

Руководство и другие приятные моменты

Это заслуживает особого внимания аккумулятор. Размер батареи Шкода Октавия, На заводе установлено 24 217 517,5 сантиметра. Напряжение 12 вольт, обратная полярность клемм.

Наконец, маленькие, но важные детали. Щетки стеклоочистителя для Шкода Октавия различаются по длине, в зависимости от места установки. Ведущие дворники — 600 миллиметров, пассажирские — 475 миллиметров, что полностью соответствует заводским стандартам.

Обзор Skoda Octavia A5 с пробегом

Skoda Octavia A5 в свое время стала настоящим бестселлером, особенно на рынке СНГ. Первое поколение, Octavia Tour, завоевала огромную популярность в России, но пришло время для следующего поколения, ставшего комфортнее, крупнее, быстрее, экономичнее. Теперь новая Октавия разделила общую платформу с Volkswagen Golf, однако в габаритах стала значительней больше. Из-за того, что модель получилась практичнее, комфортнее и дешевле в обслуживании, на вторичном рынке Шкода Октавия А5 бу стала оцениваться несколько дороже, чем Superb тех же годов.

Skoda Octavia A5

Двигатели Шкода Октавия А5

С 2004 по 2008 год устанавливался, наверное, всеми любимый, атмосферный мотор – 1.6 литра на 102 силы (BGU, BSE, BSF, CCSA). По сути это одни и те же ДВС с одинаковыми характеристиками, великолепной тягой на низах, а также прославленной неубиваемостью.

Этому агрегату вполне достаточно своей мощности для города, на трассе есть ощущение недостатка несколько десятков сил для уверенного обгона.

Из распространенных выделяется турбированный бензиновый 1.8 литровый мотор BZB на 150 и 160 лошадиных сил. Он полон недостатков:

  • небольшой ресурс цепи ГРМ, а также его внезапный перескок из-за гидронатяжителя,
  • закоксовка поршневой,
  • срабатывание фазовращателей к 100 000 км,
  • постоянное загрязнение системы вентиляции картеров.

В общем, масла приходится подливать постоянно. Несмотря на то, что на базе этого мотора выпустили агрегат CDAA, он нисколько не стал надежнее BZB.

двигатели шкода октавия А5

В ходе рестайлинга Skoda Octavia A5 была представлена жертва даунсайзинга – 1.4 литровый турбо-мотор CAXA, серии ЕА111, отличающийся хорошей тягой и запасом мощности, а также топливной экономичностью, но со всеми вытекающими.

Надежность этого двигателя Skoda Octavia A5 крайне мала: любая неисправность непосредственного впрыска или турбины моментально выведет из строя весь силовой агрегат, а именно возможно разрушение поршней, гидроудар.

Цепь ГРМ может перескочить без веских причин, а менять ее придется как ремень – раз в 60 тыс. км. Непосредственный впрыск также слаб, форсунки и ТНВД, часто меняют, будучи на гарантии.

Если встретятся дизельные моторы, то любой из них, объемом 1.9 литров, является эталонным в плане надежности и экономичности.

Октавия а5 бу

Проблемы с трансмиссией Skoda а5

К сожалению, с коробками передач автомобилю не совсем повезло. Если с механическими трансмиссиями все в порядке, то АКПП здесь – явный пример того, как не надо делать коробки передач. Зато с простым 1.6 литровым мотором ставили такой же простой автомат в лице Aisin TF-60SN.

Трансмиссия склонна к перегреву из-за неудачной конструкции теплообменника, однако является самым надежным среди линейки автоматических трансмиссий. Эта же трансмиссия, с 2008 по 2012 устанавливалась с 1.8Т, и перегревается чаще. Самостоятельно исключить недуг можно установкой внешнего теплообменника.

DSG DQ200 – плод экспериментов автомобилей линейки VAG тех годов выпуска. Роботы DSG были откровенно недоработанными, требовали серьезного ремонта, вплоть до каждые 50 000 км. Типичные проблемы по коробке связаны с работой мехатроников и программным обеспечением.

Подвеска Шкода Октавия А5 бу

Если сравнивать с предшественником, то у Octavia A5 подвеска стала несколько сложнее. Хоть это и не сказалось на ее надежности в худшую сторону, зато повлияло на дороговизну ремонта. Она прочная, однако всякой прочности есть предел, и не стоит это забывать.

Шкода А5 бу

Передняя подвеска МакФерсон довольно крепкая, из самых дорогих деталей – нижний алюминиевый рычаг, который можно заменить более дешевым аналогом, без потерь в комфорте.

Для обеспечения комфорта сзади применили многорычажную подвеску. Количество деталей также сказалось на стоимости ремонта, однако в подвеску заглядывать потребуется не чаще, чем раз в 150 000 км.

Кстати, диагностику подвески Шкода А5 бу нужно проводить строго на стенде или подъемнике, так как она до последнего не издает грохота и прочих звуков, указывающих на неисправность деталей подвески.

Шкода Октавия А5 бу

Кузов Skoda Octavia A5

Кузов Skoda Octavia A5 лишен оцинковки, а вместо нее применили толстый слой краски. Если своевременно мыть кузов, обрабатывать, то спустя и 15 лет намека на ржавчину не ждите. Кстати, кузовной ремонт не так дорог: на рынке новых и б/у запчастей множество предложений по доступным ценам.

Салон Шкода Октавия А5 бу

Салон ничем не примечателен. Спустя несколько лет могут появиться «сверчки», однако это быстро решается проклейкой некоторых мест. Пластик максимально противостоит царапинам, но к 10 годам уже затирается. Сиденья неудобны тем, что отсутствие боковая поддержка.

Skoda Octavia А5

Резюме

Skoda Octavia A5 – автомобиль для практичных людей. Если вы ищите беспроблемный вариант – выбирайте только вариант с 102-сильным мотором и механической КПП. Остальные узлы и агрегаты отмечаются меньшим ресурсом и большими проблемами в ходе эксплуатации.

Пятерка с минусом: чем болеют двигатели Skoda Octavia А5


Моторная гамма «Шкоды Октавии А5» включает 13 вариантов бензиновых и восемь дизельных агрегатов. Бензиновые могут быть как с турбонаддувом (TSI), так и атмосферными, впрыск топлива может быть распределенным(MPI) и непосредственным (FSI). Дизельные моторы – это Volkswagen TDI с насос-форсунками и системой CommonRail.

Каков ресурс у двигателей «Шкоды Октавии А5» и к каким проблемам надо быть готовым при эксплуатации автомобиля, расскажем в этом материале.

Болячки двигателей семейства MPI


MPI – это рядные четырехцилиндровые атмосферные моторы, простые и легкие в обслуживании. 1,4 на российской вторичке почти не появлялись, поэтому не представляют для нас интереса. Намного практичнее восьмиклапанный двигатель 1,6 MPI «Шкоды Октавия А5».

Несмотря на небольшую мощность – 102 л. с., у него есть ряд преимуществ. Он надежный, недорогой в ремонте и обслуживании, отлично работает с системами ГБО (на сжиженном газе).

Из болячек возможны:

  • Расход моторного масла. Появляется на больших пробегах. Если не экономить на качественном масле и менять его не реже одного раза в 10 тыс. км, проблема не возникнет до 150 тыс. км.
  • Падение компрессии в одном из цилиндров. Эта неприятность, как правило, случается в третьем или четвертом цилиндрах. После разборки в них обнаруживаются залегшие маслосъемные кольца. Самая вероятная причина – плохое масло.

При нормальном обслуживании и регулярной замене масла двигатели MPI с индексами BFQ, BGU, BSE, BSF, CCSA и CHGA проезжают без проблем 400-500 тыс. км.

Болячки двигателей TSI и FSI Gen 1/2


TSI – это бензиновый ДВС. В нем используется система непосредственного впрыска топлива Fuel Stratified Injection (FSI) в комплексе с турбонаддувом, разработанная Audi. На ряде модификаций применяется система Audi Valvelift, позволяющая регулировать высоту подъема клапанов.

Двигатели производились в нескольких объемах: 1,2; 1,4 и 1,8 л. Ресурс их может составить 300 тыс. км, но только при своевременном обслуживании, использовании качественного бензина, расходных материалов и жидкостей. При правильной эксплуатации турбины (давать мотору после нагрузок поработать две-три минуты и остудить турбину) можно существенно продлить ее ресурс.


Основные проблемы и недостатки двигателей TSI Gen 1/2

Растяжение цепи ГРМ и проблемы с ее натяжителем

Это самый распространенный недостаток TSI, который может появиться уже от 40 тыс. км. Типичный симптом – повышенный шум двигателя, подсказывающий, что цепь пора заменить. Растяжение чревато ее перескоком, что приводит к повреждению мотора: клапана ударяются о поршни.

Из-за неудачной конструкции натяжителя цепь может перескочить и без растяжения. Дело в том, что плунжер натяжителя выполняет свою функцию только при наличии давления масла. При остановке двигателя давления масла нет – плунжер ослабляет упор и натяжение цепи. Механизма блокировки обратного хода плунжера не предусмотрено. При холодном пуске двигателя, как раз когда давления масла не хватает, ослабленная цепь перескакивает на один-два зуба, и этого достаточно для того, чтобы поршни ударили о клапана.

Проблема может встретиться и на автомобиле, который поставили на передаче на склоне передом вверх. Вес машины через шестерни КПП передается на ГРМ и ослабляет цепь, при запуске цепь перескакивает.

В 2010 году производитель заменил натяжитель и цепь ГРМ, но дефект все равно проявлялся, хоть и намного реже. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ – 25-30 тыс. рублей. Ремонт двигателя после «встречи» поршней с клапанами может обойтись на порядок больше.

масложор

Повышенный расход масла. В 2008 году производитель применил на моторах Gen 2 измененные поршни и более тонкие поршневые кольца с маленькими отверстиями на маслосъемных кольцах. Это повлекло за собой проблему. Если применялось масло, не рекомендованное производителем или нарушался срок замены масла, поршневые кольца быстро закоксовывались. Маленькие отверстия в маслосъемных кольцах тут же забивались, и масло со стенок цилиндра не уходило через них обратно в картер.

Промывка раскоксовывающими средствами не всегда помогает. Замена поршневой группы обходится от 20 до 50 тыс. рублей.

Разрушение форсунок и впускных клапанов

В двигателе с непосредственным впрыском форсунки находятся в камере сгорания. Если учесть, что давление впрыска очень высокое, а поршни небольшие, легкие и тонкостенные, то постоянная заправка некачественным топливом быстро приводит к выгоранию поршней и разрушению стенок цилиндров. От некачественного топлива из строя выходят и сами дорогостоящие форсунки.


Впускные клапаны в двигателе с непосредственным впрыском не омываются потоком топливной смеси, и на некачественном бензине постепенно покрываются нагаром. К пробегу 100-150 тыс. км количество нагара становится критическим. В итоге клапана перестают плотно прилегать к своим седлам, снижается компрессия, и мотор теряет мощность, начинает неровно работать и расходовать больше топлива.

Снятие головки блока, ее полная разборка и чистка трактов и клапанов является довольно распространенной процедурой для моторов семейства TSI.

Болячки двигателей TDI и TDI CR


TDI – семейство турбодизелей. Это рядный четырехцилиндровый турбированный дизельный двигатель. Объем может быть 1,9 и 2,0 л, мощность – от 105 до 170 л. с.

В качестве топливной аппаратуры применяются и насос-форсунки(2,0 TDI), и система Common Rai( 2,0 TDI DPF). Насос-форсунки выдают более высокие технические характеристики, но Common Rail надежнее. Привод ГРМ ременного типа.

Ресурс двигателей TDI может составить 300 тыс. км и более при своевременном обслуживании, использовании качественного топлива, расходных материалов и жидкостей.

Основные проблемы и недостатки двигателей TDI:

  • после 150-200 тыс. км может потребоваться замена двухмассового маховика (около 30 тыс. рублей), расходомера воздуха и турбокомпрессора (около 15 тыс. рублей);
  • неисправность клапана коррекции наддува (клапан N57);
  • неисправность расходомера;
  • износ регулятора топливного насоса.

Двигатель 2,0 TDI PD с насос-форсунками имеет отличное соотношение динамических характеристик и расхода топлива, но страдает проблемами с форсунками и растрескиванием головки блока. Привод маслонасоса может выйти из строя к 100 тыс. км пробега.

Автор: Александр Анучин

С какими проблемами двигателя сталкивались вы при эксплуатации автомобиля? Расскажите в комментариях.

Читайте также: