Волга сайбер мкпп проблемы

Обновлено: 14.07.2024

Волга сайбер мкпп проблемы

Нуу.. может кто-то ещё не видел.
На офф-сайте появиась инфа и ТТХ

Volga Siber 2.4 MT Comfort
В ПРОДАЖЕ С АПРЕЛЯ 2010г

Вот и сразу "цыферки" глаз радуют:
максималка - 195, разгон - 11.4

Про расход топлива (по сравнению с АКПП, вообще, молчу).
Цена, понятное дело, должна быть ниже.

В остальном, комплектуха совпадает с комфортом на АКПП.

Нууу. тяперичя подавай 2.4 МКПП в люксе :rolleyes:

Я-то, понятное дело, уже его не куплю - слишком поздно.
Но, думаю, продажи сайбера хоть КАК-ТО расшевелятся.

Добавлено через 5 минут 12 секунд


З.ы. две недели назад видел сайбера (ЦАО, Пресня):

А ххх МР, мигалка, "проездной" на стекле - всё как положено.

чОрный, на ВЫНОСНЫХ чОрно-серебристых литых дисках - 16-е или, вообще, семнашки.
Смотрелся НУ ОЧЕНЬ ДОСТОЙНО.
Жаль, сфотать не успел.

обычно цена с МКПП меньше, чем с АКПП.

Да то, что ГАЗ собирается собрать остатки 10тысяч машинокомплектов, тоже не добавляет радости.

Вот и празник на нашей улице ttp://www.gazgroup.ru/news/news/?id=3053

Добавлено через 7 минут 6 секунд

Не дырка а прекрасная полочка для мобилы и т.д. и комп можно такой воткнуть он лучше штатника смотреться будет и функций на много больше и как партроник тянет

Сегодня покатался на сайбере с механикой. В целом порадовало:yes2:

трогается легко. переключение четкие и понятные

из плюсов магнитола научилась читать МР3, немного изменили салон, вставки на панели под алюминий.
минус нашел только один мотор не запускается пока не нажмеш на сцепление (остается надеятся, что на коленвале по два полукольца стоит).

заглянул под капот: сцепление тросиком приводится, коробка не волговская;)

Во! Вот этот момент очень интересный. В таблице, опубликованной в журнале «Автомобили мира-2009» (М.: Третий Рим) указано: снаряжённая масса ГАЗ-31105 – 1400 кг, Сайбер 2.0 механика – 1525 кг (2.4 автомат – 1555), полная масса соответственно 1790 и 1900 кг.
Даже если предположить, что снаряжённая масса Волги больше, пусть 1540 кг, всё равно получается, что Волга по крайней мере не тяжелее Сайбера. (Хотя ничто не мешает предположить, что раз Волга на самом деле тяжелее своей паспортной массы, то к Сайберу это тоже может относиться.)

Истинная правда! :) То была опечатка.

Если взять Волгу, то здесь я заметил следующее. Не знаю, как на 402-м, но на «Крайслере» при разгоне явно ощущается, что движок не очень хорошо тянет. Если, разумеется, не давить в пол. Иными словами, при нажатии на газ двигатель раскручивается, уже подходит к 3 тысячам оборотов, но не сказать, чтобы машина при этом набрала высокую скорость.
Тебе так не кажется, что всё-таки «Крайслер 2.4» не слишком тяговит? Сложилось у меня такое ощущение, что хотелось бы мощности (или крутящего момента) побольше. Возможно, это иллюзия, но наблюдая как окружающий народ даже на малолитражках (!) рвёт со светофора, то как-то на этом фоне Волга не очень.

. зато при этом можно попрощаться с бензином/маслом. Кроме того, на высоких оборотах «Крайслер» гудит как самолёт даже при том, что в 2007 г. была улучшена шумоизоляция салона.
Передаточные соотношения. Первая передача длинная, а её нужно сделать более короткой: то есть снизить максимальную скорость?

Ответы на вопросы по МКПП

Первая коробка с первой сотни запела,к 300 км.,понял,что это не нормально.К 10000км. пение исчезло,но шум,который я думал,что нормальный не присутствует на замененой.Проехал уже 580 км. тьфу-тьфу-тьфу Есть конечно опасение на уровне подсознательного,что все может повториться,но гоню его при первом появление.

Первая коробка с первой сотни запела,к 300 км.,понял,что это не нормально.К 10000км. пение исчезло,но шум,который я думал,что нормальный не присутствует на замененой.Проехал уже 580 км. тьфу-тьфу-тьфу Есть конечно опасение на уровне подсознательного,что все может повториться,но гоню его при первом появление.

Всем доброго время суток! Приобрел Сайбер на МКПП в апреле 2010 года и все нюансы связанные с эксплуатацией МКПП присутствуют и у меня. С наступлением холодов (от -5), после запуска двигателя стали слышны посторонние звуки из коробки которые исчезают при прогревании двигателя и чем холоднее на улице тем сильнее звук из КПП. Для консультации я обратился к дилеру и мне показали письмо с разъяснением от ГАЗа которое Вам демонстрирую. Опубликованное фото

  • Имя: Саид
  • Автомобиль: Chrysler Siber почти Limited 2.4 MT

Коробку будут менять!Сказали должна через недели 3 приехать!

з.ы. тут где-то есть моя темка почему меняют,поэтому не буду повторятся))))

Romanov 51 - спасибо за ответ.
Я вот читаю этот форум и соседний в основном по поводу шума МКПП, однако и в другие темы заглядываю. Пришла мне вот какая мысль:
- МКПП шумит у всех,
- у Romanov 51 после замены МКПП не шумит,
- в теории даже отечественная коробка в исправном состоянии шуметь не должна, тем более импортная,
- ГАЗ не мог намеренно закупить партию бракованных коробок, хотя бы потому, что брак не формируют в партии,
- почти все детали, из которых собран Сайбер, имеют маркировку былых лет (2004 и т.д.) - в общем собирали остатки по заводам.

ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ - быть может наши коробки Т-350 (партия то небольшая - всего пара тысяч) выпуска до 2002 года, когда они делались под обычное трансмиссионное масло - где-то завалялись - а тут покупатель в лице ГАЗа. А Romanovy51 при замене уже новую - с другими допусками - рассчитанную под АТФ поставили.

В пользу этого говорит и тот факт, что коробка с холодным маслом не издает скрежета в накат, работает почти идеально(только звуки при прогреве), а вот когда жидкость нагревается и соотв. разжижается - шумит по полной, и щелчки при переключениях появляются (кстати в АКПП масло охлаждается - тоже вариант - не мог ли ГАЗ сэкономить на охлаждении МКПП - вопрос к обладателям РТ Круизер. )

Буду очень признателен, если ГАЗовцы что нибудь ответят разумное, т.к. письма по поводу "специфических особенностей работы" и функциональных шумов еще больше провоцируют к обращению в суд.

  • Имя: Игорь
  • Автомобиль: Волга Зибер МТ НВ 2010

Romanov 51 - спасибо за ответ.
Я вот читаю этот форум и соседний в основном по поводу шума МКПП, однако и в другие темы заглядываю. Пришла мне вот какая мысль:
- МКПП шумит у всех,
- у Romanov 51 после замены МКПП не шумит,
- в теории даже отечественная коробка в исправном состоянии шуметь не должна, тем более импортная,
- ГАЗ не мог намеренно закупить партию бракованных коробок, хотя бы потому, что брак не формируют в партии,
- почти все детали, из которых собран Сайбер, имеют маркировку былых лет (2004 и т.д.) - в общем собирали остатки по заводам.

ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ - быть может наши коробки Т-350 (партия то небольшая - всего пара тысяч) выпуска до 2002 года, когда они делались под обычное трансмиссионное масло - где-то завалялись - а тут покупатель в лице ГАЗа. А Romanovy51 при замене уже новую - с другими допусками - рассчитанную под АТФ поставили.

В пользу этого говорит и тот факт, что коробка с холодным маслом не издает скрежета в накат, работает почти идеально(только звуки при прогреве), а вот когда жидкость нагревается и соотв. разжижается - шумит по полной, и щелчки при переключениях появляются (кстати в АКПП масло охлаждается - тоже вариант - не мог ли ГАЗ сэкономить на охлаждении МКПП - вопрос к обладателям РТ Круизер. )

Буду очень признателен, если ГАЗовцы что нибудь ответят разумное, т.к. письма по поводу "специфических особенностей работы" и функциональных шумов еще больше провоцируют к обращению в суд.

Волга сайбер мкпп проблемы

Ну и может кто скажет куда можно загнать сайбер на диагностику при покупке?

quote: Изначально написано Egor1986:

Egor1986
ветеран

По машинам - на том сайбере в воткинске я как раз таки катался, очень понравилось как состояние машины, так и ощущения от езды, к пробегу конечно есть вопросы, поэтому и хотелось выяснить куда ее в Ижевске загнать чтобы оценить состояние подвески, ходовки, понять какие вложения нужны. Но автомата я все же боюсь. Да и расход выше, предпочел бы на палке машину. На механике ездишь, как там со сцеплением, тросом сцепления? Это не больное место? Сцепление менял? На каком пробеге? Очень благодарен за ответы.

На волге крайслер такой двигатель стоял, проехал на нем 140000 км - двигатель в идеале, шепчет, надежен и неприхотлив, менял только расходники, ремень ГРМ с роликами (98000 км). Масло заливал шелл хеликс ультра 5-40, жрало примерно литр на 10000 км всегда, что новая была, что с пробегом, но это нормально для этих моторов. Сейчас ушел от шела на петроканаду, предварительно жрать будет примерно наполовину меньше, но все-равно немного будет.

Как раз машина рыхлого глубокого снега, льда, каши не боится - у нее антибукс есть. А вот колеи нежелательны - низковата гофра и резонатор, сам не отрывал тфу 3 раза, аккуратно езжу))

Загнать в Гарант-Н, на телегина 45 в ГАЗ центр - там их обслуживают и есть опыт

С сами сцеплением нормально, мягко, плавно, если грамотно пользоватьсяи не жечь, то может и 200000 км пройти (есть пример именно на сайбере), но можно и за полтинник спалить - сам понимашь, думаю, износ сцепы - это индивидуально. Трос у друга отходил 80000км без нареканий, так и продал. Но есть у кого этот трос ломается на 30000 км - там он с механизмом саморегулировки, детали пластмассовые, они изнашиваются, доехать до сервиса можно самому, просто выжимать сцепу становится тяжелее, стоит оригинал 4500 руб, но подходит от ваз 2110, но уже надо будет вручную регулировать положение педали.

Коробка передач на Волгу Сайбер

Коробка передач на Волгу Сайбер

Автомобиль GAZ Volga Siber за свою недолгую историю выпускался с двумя вариантами коробки переключения передач:

  • С четырехступенчатой автоматической трансмиссией;
  • С пятиступенчатой механической КПП.

АКПП на машину устанавливалась с самого начала выпуска, то есть с 2008 года, «механикой» Siber стал комплектоваться только лишь с апреля 2010 года.

 волга сайбер

Внешний вид автомобиля ГАЗ Волга Сайбер

Автоматическая трансмиссия

На Volga Siber устанавливается автоматическая трансмиссия марки A604 (40ТЕ), на американские машины такая трансмиссия ставится с 1989 года. «Автоматом» также оснащались многие известные марки автомашин производства USA:

трансмиссия A604

Так выглядит автоматическая трансмиссия A604

  • Додж Караван с 1989 года;
  • Крайслер Сербинг и Додж Стратус с 2000 до 2006 года;
  • Додж Стратус с 1995 до 2006 года;
  • Додж Неон с 2002 до 2005 года;
  • Плимут ПТ Крузер с 2001 года;
  • Крайслер Вояджер с 2000 до 2003 года.

Марки машин можно перечислять и еще, список получается довольно большой. АКПП А604 в свое время считалась трансмиссией нового поколения – в ней впервые было использовано адаптивное управление. Электронное управление коробкой подстраивалось под стиль вождения автомобилем, и режим переключения происходил в зависимости от динамики езды.

коробка передач A604

Обслуживание и ремонт коробки передач A604

Радиатор КПП соединен с основным радиатором, и охлаждается коробка антифризом или тосолом от охлаждающей системы двигателя.

Электронная система управления трансмиссией исключает наличие каких-либо механических регулировок – и они не нужны в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Устройство АКПП

Устройством, передающим движение от двигателя Siber к колесным дискам, является гидромуфта (гидротрансформатор). Она монтируется на тонком пластинчатом маховике. Механическая часть самой коробки передач состоит из следующих элементов:

  • Блока соленоидов;
  • 4 гидроаккумуляторов;
  • Гидравлического насоса;
  • Гидравлического блока клапанов;
  • Встроенного дифференциала;
  • 2 планетарных редукторов;
  • Блока соленоидов в совокупности с датчиками давления;
  • 5 пакетов фрикционов.

Управляется АКПП электронным блоком Transmission Control Module. Слежение за процессом движения происходит в режиме реального времени – контролируются входные сигналы от датчиков давления и сенсоров. Программа, имеющаяся в ТСМ, оптимизирует работу АКПП, подстраиваясь под режим вождения водителя. В случае неисправности электроника отключает блок соленоидов, переходя в аварийный режим.

устройство АКПП

Конструкция и устройство АКПП для Волги Сайбер

В автоматической КПП имеются следующие передаточные числа:

  • I скорость – 2,84;
  • II скорость – 1,57;
  • III скорость – 1,00 (прямая передача);
  • IV скорость – 0,69;
  • Задняя передача – 2,21.

Ресурс автоматической трансмиссии, устанавливаемый заводом-изготовителем, равен 300 тыс. км, в реальности в среднем АКПП до капитального ремонта проезжает около 250 тыс. км.

Неисправности АКПП

В целом автоматическая трансмиссия на «Сайбере» обладает неплохим ресурсом, но необходимо вовремя производит замену масла и периодически проверять его уровень в АКПП.

 Сайбер коробка передач

Процесс снятия и ремонта коробки передач с Волги Сайбер

Процесс адаптации необходим для настройки ТСМ, он дает возможность эксплуатировать КПП в оптимальном режиме переключения скоростей.

При полной аппаратной замене трансмиссионного масла потребуется в два раза больше – еще 5,5 литра уходит на прокачку. Масло рекомендуется менять через 30 тыс. км пробега или один раз в год. Если масло потемнело раньше времени, есть повод задуматься о ремонте коробки передач.

Замечены следующие самые типичные неисправности в АКПП:

    Срабатывание шлицов и оси сателлитов на редукторе планетарном Front Plаnet.

планетарный механизм

Схема планетарного механизма

Не очень надежны у «Сайбера» гидротрансформаторы, коробка 40ТЕ очень требовательна к качеству трансмиссионного масла. При длительной пробуксовке «приваривается» шток дифференциала к сателлиту, это может вызвать повреждение картера АКПП. Нередко автовладельцы Volga Siber обнаруживают, что масло выплеснулось через масляный щуп или вышло через сапун. Причин такого явления может быть несколько:

  • Заливка масла на СТО выше установленной нормы;
  • Перегрев автоматической КПП (в жару или при высоких нагрузках).

схема АКПП

Внутренняя схема устройства АКПП

  • Чувствуется запах горелого масла в трансмиссии;
  • Присутствуют ошибки Р0700 и Р0740;
  • Масло для автоматических трансмиссий почернело;
  • В коробке появились посторонние шумы;
  • При сливе старого масла в нем обнаружилась металлическая стружка.

АКПП в разрезе

При таких неисправностях ездить на автомобиле категорически не рекомендуется, в том числе и буксировать неисправную технику.

Детали, которые в первую очередь подлежат замене:

  • Блок соленоидов. Имеет в среднем ресурс 120-150 тыс. км. После указанного срока требует замены или возможного восстановления;
  • Солнечная задняя шестерня, планетарный передний ряд, ступица фрикционов II-IV c солнечной шестерней. Детали выходят из строя после длительного буксования автомобиля по грязи;
  • Пластиковые шайбы. Трескаются и «дубеют» от перегрева, естественного старения, от грязного масла;
  • Фрикционы. Обычно происходит равномерный износ, поэтому фрикционные диски следует менять сразу всем комплектом.

Механическая коробка передач

На Volga Siber устанавливается 5-ступенчатая МКПП типа NV-T350, старый индекс A578. Коробка передач обладает хорошей работоспособностью – устройство «механики» достаточно надежно, но необходимо соблюдать условия эксплуатации и проводить своевременное техническое обслуживание.

В механическую КПП следует заливать масло класса ATF+4 или масло, соответствующее классу вязкости 5W-30. Как известно, стандартное трансмиссионное масло по вязкости классифицируется обычно значением типа 75W-90, а тип 5W-30 – это моторное масло по вязкости.

МКПП NV T350

Отсюда вывод – стандартное трансмиссионное масло для механических коробок передач в МКПП NV-T350 заливать нельзя. Использование неподходящей марки масла в коробке передач приводит к выходу из строя синхронизаторов.

В коробку заливается от 2,4 до 2,7 литров масла, проверить его уровень можно через контрольное отверстие, находящееся сбоку картера КПП. Для проверки отворачивается пробка – уровень в картере должен быть чуть ниже (на 4 мм) нижнего края резьбового отверстия.

У многих механических коробок передач наблюдается характерный шум, но заводом-изготовителем он не считается браком. И действительно, с шумом МКПП проходят свой положенный ресурс без поломок – посторонние звуки никак не отражаются на качестве трансмиссии. Передаточные числа в МКПП:

«Провальный седан» Российский автомобиль Волга Сайбер, который не оправдал ожиданий

В 2008 году на российском рынке появился автомобиль Volga Siber . Это среднеразмерный седан, на который возлагали большие надежды — комфортный и стильный автомобиль класса D должен был заменить классическую «Волгу» ГАЗ-31105.

К сожалению, машина не оправдала ожиданий . Низкий спрос поставил крест на проекте. Давайте попробуем разобраться, почему так получилось.

Чем привлекательна Волга Сайбер?

Volga Siber — это официальная копия Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Машину производили на оборудовании, которое привезли в Россию из Мичигана. Первые прототипы назывались GAZ Siber.

Но отличия от Sebring и Stratus были: новый передний бампер, измененная решетка радиатора и светотехника. Если оценивать внешний вид «Сайбера», то автомобиль выглядит, как минимум, привлекательно. Здесь нужно отметить, что доработкой кузова занималась британская фирма Ultramotive.

Колесная база седана — 2 743 мм. Высота кузова — 1 409 мм, длина — 4 858 мм, а ширина — 1 792 мм.

Среди плюсов машины , многие отмечали надежность. Даже через 60 - 70 тысяч километров пробега, владельцы ни разу не сталкивались с серьезными поломками двигателя или подвески.

Технические характеристики

На выбор предлагали две модификации автомобиля:

  1. С бензиновым двигателем объемом 2.0 л.
  2. С бензиновым двигателем объемом 2.4 л.

Также, автомобиль Volga Siber оснащался пятиступенчатой механической коробкой передач. Привод — передний. Время разгона до 100 км/ч — 11,5 сек. у модификации с мотором 2.0 л., и 13,4 сек. у версии с мотором 2.4 л.

Емкость топливного бака — 60 литров. Максимальная скорость, которую развивал автомобиль — 200 км/ч. По крайней мере, так указано в официальной технической спецификации «Сайбера».

Интерьер и вместительность

Салон у автомобиля простой, но при этом вместительный. Приборная панель, несмотря на отсутствие каких-либо высокотехнологичных решений, выглядит стильно.

На руле нет никаких дополнительных кнопок . Управление мультимедийной системой выполняется с помощью кнопок. Но это не удивительно: за основу Volga Siber брали машины, которые выпускали еще в начале 2000-х годов.

Автомобиль вмещает 5 пассажиров. Как отмечают владельцы, на заденем сидении достаточно свободного места. Люди ростом выше 180 см не чувствуют дискомфорт — они не упираются коленями в передние сидения.

Что стало с автомобилем?

С 2008 по 2010 год продано 5 490 экземпляров автомобиля Volga Siber. Из-за низкого спроса производство седана прекратилось. Как сообщили представители «Группы ГАЗ», машина принесла только убытки.

Несмотря на это, «Сайбер» все еще можно найти на вторичном рынке. Так, например, модель 2008 года продается за 220 000 рублей, а версия 2010 года — за 300 000 рублей.

Как своими руками заменить масло в МКПП на Волге Сайбер правильно?


Если у владельца Волги Сайбер появилась необходимость заменить масло в МКПП, он может сделать это своими руками при помощи приведенной ниже пошаговой инструкции. Замена масла в МКПП на Volga Siber не так сложна, как может показаться на первый взгляд, нужно просто четко следовать рекомендациям специалистов.

Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Волга

Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки?

Иногда при проверке уровня и состояния трансмиссионной жидкости владелец авто замечает признаки ее подтекания. Основными причинами, по которым протекает масло в МКПП в Волге Сайбер, являются потеря герметичности стыков, износ прокладок и валов, засорение вентканала.

Для устранения протечки трансмиссионной жидкости меняют сальники, наносят герметик на стыки, предварительно слив масло из коробки.

Как правильно заменить масло в МКПП?

Перед тем как приступить к замене смазки в МКПП Волги Сайбер, владелец автомобиля должен подготовить себе удобное рабочее место, запастись необходимыми инструментами и материалами. В качестве рабочего места идеально подойдут смотровая яма или эстакада.

Необходимые инструменты для замены масла в МКПП Волги Сайбер:

  • набор ключей с торцовыми головками;
  • емкость для слива отработки;
  • воронка со шлангом (либо нагнетательный шприц для заливки);
  • чистые тряпки, ветошь.

Кроме инструментов нужно подготовить новую смазку для МКПП и промывочное средство. Трансмиссионное масло для Volga Siber должно быть класса ATF+4 или же с вязкостью 5W-30.


Этап первый

Этап слива отработки состоит из следующих шагов:

  • Прогреть автомобиль, загнать его на яму или эстакаду;
  • Снять защиту двигателя, найти под ней сливную пробку МКПП;
  • Подставить подготовленную тару, выкрутить сливную пробку;
  • Слить отработанную жидкость;
  • Закрутить пробку слива.

Перед тем, как сливать отработанное масло, лучше надеть перчатки, чтобы не обжечься.

Этап второй

После слива отработки рекомендуется сделать промывку коробки, так как на деталях обычно остается слой старого масла с металлической стружкой. Промывка коробки так же состоит из нескольких последовательных шагов:

  • Снять переднее левое колесо, найти заливное отверстие МКПП (некоторые владельцы ухитряются просто вывернуть колеса для получения доступа к пробке);
  • Открутить пробку, при помощи воронки со шлангом или заливочного шприца залить в коробку передач промывочную смесь;
  • Закрутить пробку, прогреть автомобиль;
  • Слить промывочную смесь через сливное отверстие, закрутив после этого его пробку.

Таким способом очищаются работающие детали и поддон в МКПП в Volga Siber без их демонтажа.

Этап третий

Заливать трансмиссионную жидкость в МКПП Volga Siber тоже следует в несколько шагов:

  • Открутить пробку заливного отверстия;
  • Используя воронку со шлангом или заливочный шприц, залить подготовленную смазку до кромки заливного отверстия;
  • Закрутить пробку, поставить на место колесо;
  • Чистыми тряпками или ветошью вытереть потеки масла вокруг сливного отверстия.

Пошаговая инструкция значительно облегчит процедуру замены трансмиссионной жидкости для владельца Волги Сайбер, поэтому не стоит тянуть с заменой масла в механической коробке передач при появлении признаков потери им рабочих качеств. Своевременное обновление смазки поможет хозяину автомобиля избежать дорогостоящего ремонта коробки передач с заменой запчастей.

Volga Siber: Шанс, который лопнул

Как перелицованный «американец» стал жертвой кризиса и человеческого фактора

Особенности национального автопрома

Для начала — лирическое отступление. Вот честно, не знаю, как у остальных, но меня буквально трясет от обиды, когда перелистываешь страницы истории советского и российского автомобилестроения. Почему множество перспективных проектов было завернуто «просто так»? Зачем долго и упорно убивали Москвич? А сколько денег и времени потерял ГАЗ, кидаясь от одной модели к другой?!

К категории «заживо погребенных» можно отнести и Siber. Ему как будто судьба вернула должок за непредумышленное убийство ГАЗ-3111. Ведь руководство предприятия отказалось от этой модели ради производства «американца» — Chrysler Sebring — с милым для русского сердца шильдиком Горьковского автозавода. Тогда казалось, что выпуск транспортных средств из американских машинокомплектов — идея здравая.

Автомобили для руководителей страны, которые не уступали западным аналогам

Перелицованный «американец»

Что не вызывает вопросов — так это платформа JR41, на которой был создан Sebring. В США она активно эксплуатировалась с 2001 года, поэтому не страдала даже детскими болячками. Единственный минус авто, который стал неожиданностью для эксплуатации в российских условиях — компоновка моторного отсека. Дело в том, что аккумулятор в Siber располагался в левой части переднего бампера. И когда машина, что называется, пошла в народ, появилось множество страшилок. Мол, для того чтобы снять аккумулятор нужно разобрать чуть ли не половину передней части Сайбера. А точнее: поднять его на домкрате, снять колесо, подкрылок, затем открутить клеммы и гайки, на которых держится батарея.

Но на самом деле — это неправда. Хоть процедура снятия АКБ и замороченная, но снимать колесо не нужно. Достаточно его вывернуть до упора. Народная молва пошла из-за недостаточных знаний особенностей модели. Зато с прикуриванием никаких проблем не было — под капотом Siber находились дистанционные клеммы. Что касается батарей, то машины комплектовались качественными АКБ, способными без проблем отходить по 5−6 лет. Так что не так страшен черт, как его малюют.

В амбициозных планах руководства мелькало три варианта силовых агрегатов. На первых парах авто решили оснастить 4-цилиндровым бензиновым мотором с рабочим объемом 2,4-литра мощностью 143 «лошадки». Чуть позже планировалось расширить линейку за счет 2- и 2,7-литровых двигателей. Но до них дело так и не дошло.

Компанию силовому агрегату составил 4-ступенчатый «автомат». А уже перед самой смертью — в 2010-м — появилась 5-ступенчатая «механика».

Тандем 2,4-литрового мотора и АКПП не способен удивить впечатляющей динамикой. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за долгие 13,4 секунд. Вариант с МКПП шустрее на пару секунд. Но на это расчет и не делался. Ведь на предприятии в качестве покупателей видели фанатов той самой, классической «Волги». А им куда важнее комфорт и простор, нежели светофорные гонки.

Кстати, аппетит у Сайбера вполне приемлемый, учитывая вес, размер и мотор авто. По городу уходило 12−14 литров на 100 километров пробега. По трассе, соответственно, пару-тройку литров меньше. Кстати, варианты с МКПП были более экономными, но несильно.

К плюсам Сайбера можно отнести простоту его конструкции, с которой разобрался бы любой нормальный мастер СТО и кузовной металл. Холоднокатаная оцинкованная сталь, кстати, поставлялась из Детройта. А спецам из Нижнего Новгорода оставалось лишь его покрасить.

А вот внешность в Нижнем Новгороде все же решили немного подретушировать. Дизайнерский скальпель прошелся по бамперам, радиаторной решетке и зеркалам. Эти вмешательства носили точечных характер. И делались для того, чтобы хоть чуть-чуть приблизить облик «американца» к внешности всем знакомых Волг.

Внутри же изменений практически нет. Салон изначально был удобным и комфортным в плане посадки, и в нем действительно много свободного места. А вот багажник, на удивление, не является выдающимся — его объем 453 литра. Это немало, но среди одноклассников Сайбера встречаются «трюмы» и побольше.

Второй минус машины (если за первый считать расположение аккумулятора) — это весьма скоромный для наших условий дорожный просвет. И хотя над жесткостью пружин в подвеске на предприятии поработали, то клиренс оставили без изменений — 140 миллиметров. Поэтому зацепить свисающим «клювом» бордюр — пара пустяков, особенно с непривычки.

Стоит ли менять заводскую прошивку ДВС

Крах проекта

Если разобраться, у автомобиля нет каких-либо серьезных изъянов. Он вполне мог стать, пусть и не хитом, но достойным представителем ГАЗа на дорогах. Но этого не произошло. Главной причиной провала считается экономический кризис, случившийся в 2008 году. В результате планы по выпуску 50 000 машин ежегодно пришло корректировать в сторону уменьшения. И с 2008 по 2010 с конвейера сошло немногим меньше 9 тысяч машин. А в самом конце октября 2010 года Бу Андерссон, возглавлявший на тот момент «Группу ГАЗ», решил поставить крест на истории последней (на сегодняшний день) газовской легковушки. Объяснил он это решение бушующим кризисом и потерянным временем. Мол, слишком поздно пить Боржоми и пытаться спасти «Волгу».

Как освоить «заморский» разговор

Автостраховка: как карта ляжет. Диагностическая

Синоптики предупреждают жителей полуострова о новом смерче с грозами и ливнями

Мкпп волга сайбер

Kinematic Viscosity @ 100°C, cSt (ASTM D-445). 9.6
Kinematic Viscosity @ 40°C, cSt (ASTM D-445). 47.1
Viscosity Index (ASTM D-2270). 194
Flash Point, °C (°F) (ASTM D-92) 150°C Min. 224 (435)
Pour Point, °C (°F) (ASTM D-97). -45 (-49)
4-Ball Wear 75°C, 1200 rpm, 40kg, 1 hr. 0.40mm
Brookfield Viscosity @ -40°C. 38,273
Foam Stability (ASTM D-892) (20/50/20). 0/0/0
Copper Corrosion (3 hr, 121°C) (ASTM D-130). 1A

AMSOIL Synthetic Multi-Vehicle Automatic Transmission Fluid (ATF)

Коробка передач на Волгу Сайбер


Автомобиль GAZ Volga Siber за свою недолгую историю выпускался с двумя вариантами коробки переключения передач:

  • С четырехступенчатой автоматической трансмиссией;
  • С пятиступенчатой механической КПП.

АКПП на машину устанавливалась с самого начала выпуска, то есть с 2008 года, «механикой» Siber стал комплектоваться только лишь с апреля 2010 года.


Внешний вид автомобиля ГАЗ Волга Сайбер

Автоматическая трансмиссия

На Volga Siber устанавливается автоматическая трансмиссия марки A604 (40ТЕ), на американские машины такая трансмиссия ставится с 1989 года. «Автоматом» также оснащались многие известные марки автомашин производства USA:


Так выглядит автоматическая трансмиссия A604

  • Додж Караван с 1989 года;
  • Крайслер Сербинг и Додж Стратус с 2000 до 2006 года;
  • Додж Стратус с 1995 до 2006 года;
  • Додж Неон с 2002 до 2005 года;
  • Плимут ПТ Крузер с 2001 года;
  • Крайслер Вояджер с 2000 до 2003 года.

Марки машин можно перечислять и еще, список получается довольно большой. АКПП А604 в свое время считалась трансмиссией нового поколения – в ней впервые было использовано адаптивное управление. Электронное управление коробкой подстраивалось под стиль вождения автомобилем, и режим переключения происходил в зависимости от динамики езды.


Обслуживание и ремонт коробки передач A604

Радиатор КПП соединен с основным радиатором, и охлаждается коробка антифризом или тосолом от охлаждающей системы двигателя.

Электронная система управления трансмиссией исключает наличие каких-либо механических регулировок – и они не нужны в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Устройство АКПП

Устройством, передающим движение от двигателя Siber к колесным дискам, является гидромуфта (гидротрансформатор). Она монтируется на тонком пластинчатом маховике. Механическая часть самой коробки передач состоит из следующих элементов:

  • Блока соленоидов;
  • 4 гидроаккумуляторов;
  • Гидравлического насоса;
  • Гидравлического блока клапанов;
  • Встроенного дифференциала;
  • 2 планетарных редукторов;
  • Блока соленоидов в совокупности с датчиками давления;
  • 5 пакетов фрикционов.

Управляется АКПП электронным блоком Transmission Control Module. Слежение за процессом движения происходит в режиме реального времени – контролируются входные сигналы от датчиков давления и сенсоров. Программа, имеющаяся в ТСМ, оптимизирует работу АКПП, подстраиваясь под режим вождения водителя. В случае неисправности электроника отключает блок соленоидов, переходя в аварийный режим.


Конструкция и устройство АКПП для Волги Сайбер

В автоматической КПП имеются следующие передаточные числа:

  • I скорость – 2,84;
  • II скорость – 1,57;
  • III скорость – 1,00 (прямая передача);
  • IV скорость – 0,69;
  • Задняя передача – 2,21.

Ресурс автоматической трансмиссии, устанавливаемый заводом-изготовителем, равен 300 тыс. км, в реальности в среднем АКПП до капитального ремонта проезжает около 250 тыс. км.

Неисправности АКПП

В целом автоматическая трансмиссия на «Сайбере» обладает неплохим ресурсом, но необходимо вовремя производит замену масла и периодически проверять его уровень в АКПП.


Процесс снятия и ремонта коробки передач с Волги Сайбер

Процесс адаптации необходим для настройки ТСМ, он дает возможность эксплуатировать КПП в оптимальном режиме переключения скоростей.

При полной аппаратной замене трансмиссионного масла потребуется в два раза больше – еще 5,5 литра уходит на прокачку. Масло рекомендуется менять через 30 тыс. км пробега или один раз в год. Если масло потемнело раньше времени, есть повод задуматься о ремонте коробки передач.

Замечены следующие самые типичные неисправности в АКПП:

    Срабатывание шлицов и оси сателлитов на редукторе планетарном Front Plаnet.


Схема планетарного механизма

Не очень надежны у «Сайбера» гидротрансформаторы, коробка 40ТЕ очень требовательна к качеству трансмиссионного масла. При длительной пробуксовке «приваривается» шток дифференциала к сателлиту, это может вызвать повреждение картера АКПП. Нередко автовладельцы Volga Siber обнаруживают, что масло выплеснулось через масляный щуп или вышло через сапун. Причин такого явления может быть несколько:

  • Заливка масла на СТО выше установленной нормы;
  • Перегрев автоматической КПП (в жару или при высоких нагрузках).


Внутренняя схема устройства АКПП

  • Чувствуется запах горелого масла в трансмиссии;
  • Присутствуют ошибки Р0700 и Р0740;
  • Масло для автоматических трансмиссий почернело;
  • В коробке появились посторонние шумы;
  • При сливе старого масла в нем обнаружилась металлическая стружка.

При таких неисправностях ездить на автомобиле категорически не рекомендуется, в том числе и буксировать неисправную технику.


Детали, которые в первую очередь подлежат замене:

  • Блок соленоидов. Имеет в среднем ресурс 120-150 тыс. км. После указанного срока требует замены или возможного восстановления;
  • Солнечная задняя шестерня, планетарный передний ряд, ступица фрикционов II-IV c солнечной шестерней. Детали выходят из строя после длительного буксования автомобиля по грязи;
  • Пластиковые шайбы. Трескаются и «дубеют» от перегрева, естественного старения, от грязного масла;
  • Фрикционы. Обычно происходит равномерный износ, поэтому фрикционные диски следует менять сразу всем комплектом.

Механическая коробка передач

На Volga Siber устанавливается 5-ступенчатая МКПП типа NV-T350, старый индекс A578. Коробка передач обладает хорошей работоспособностью – устройство «механики» достаточно надежно, но необходимо соблюдать условия эксплуатации и проводить своевременное техническое обслуживание.

В механическую КПП следует заливать масло класса ATF+4 или масло, соответствующее классу вязкости 5W-30. Как известно, стандартное трансмиссионное масло по вязкости классифицируется обычно значением типа 75W-90, а тип 5W-30 – это моторное масло по вязкости.

Отсюда вывод – стандартное трансмиссионное масло для механических коробок передач в МКПП NV-T350 заливать нельзя. Использование неподходящей марки масла в коробке передач приводит к выходу из строя синхронизаторов.


В коробку заливается от 2,4 до 2,7 литров масла, проверить его уровень можно через контрольное отверстие, находящееся сбоку картера КПП. Для проверки отворачивается пробка – уровень в картере должен быть чуть ниже (на 4 мм) нижнего края резьбового отверстия.

У многих механических коробок передач наблюдается характерный шум, но заводом-изготовителем он не считается браком. И действительно, с шумом МКПП проходят свой положенный ресурс без поломок – посторонние звуки никак не отражаются на качестве трансмиссии. Передаточные числа в МКПП:

  • I скорость – 3,50;
  • II скорость – 1,96;
  • III скорость – 1,36;
  • IV скорость – 0,97;
  • V скорость – 0,81;
  • Задняя передача – 3,94.


Проверка ходовых характеристик Волги сайбер на специальном стенде

  • С недостаточным количеством смазки в картере МКПП;
  • С применением несоответствующего масла;
  • С неправильной эксплуатацией;
  • С механическими повреждениями и неквалифицированной сборкой.

Как своими руками заменить масло в МКПП на Волге Сайбер правильно?


Если у владельца Волги Сайбер появилась необходимость заменить масло в МКПП, он может сделать это своими руками при помощи приведенной ниже пошаговой инструкции. Замена масла в МКПП на Volga Siber не так сложна, как может показаться на первый взгляд, нужно просто четко следовать рекомендациям специалистов.

Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Волга

Производитель Volga Siber в руководстве по эксплуатации указывает, что масло в МКПП автомобиля не нуждается в замене на протяжении всего срока службы машины. Однако специалисты рекомендуют все-таки проводить регулярную замену для хорошей работы машины, так как при эксплуатации коробки образуется мельчайшая металлическая стружка, оседающая на деталях, и смазка теряет свои качества. Рекомендуемая периодичность замены масла в МКПП на Волге Сайбер — 50-60 тыс. км пробега или 1 раз в 4-5 лет.

Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки?

Иногда при проверке уровня и состояния трансмиссионной жидкости владелец авто замечает признаки ее подтекания. Основными причинами, по которым протекает масло в МКПП в Волге Сайбер, являются потеря герметичности стыков, износ прокладок и валов, засорение вентканала.

Для устранения протечки трансмиссионной жидкости меняют сальники, наносят герметик на стыки, предварительно слив масло из коробки.

Как правильно заменить масло в МКПП?

Перед тем как приступить к замене смазки в МКПП Волги Сайбер, владелец автомобиля должен подготовить себе удобное рабочее место, запастись необходимыми инструментами и материалами. В качестве рабочего места идеально подойдут смотровая яма или эстакада.

Необходимые инструменты для замены масла в МКПП Волги Сайбер:

  • набор ключей с торцовыми головками;
  • емкость для слива отработки;
  • воронка со шлангом (либо нагнетательный шприц для заливки);
  • чистые тряпки, ветошь.

Кроме инструментов нужно подготовить новую смазку для МКПП и промывочное средство. Трансмиссионное масло для Volga Siber должно быть класса ATF+4 или же с вязкостью 5W-30.


Всего в коробку передач Волги Сайбер входит 2.4-2.7 литров трансмиссионной жидкости.
Процедуру замены масла в МКПП можно разбить на несколько этапов — слив отработанной жидкости, промывка коробки и заливка новой смазки.

Этап первый

Этап слива отработки состоит из следующих шагов:

  • Прогреть автомобиль, загнать его на яму или эстакаду;
  • Снять защиту двигателя, найти под ней сливную пробку МКПП;
  • Подставить подготовленную тару, выкрутить сливную пробку;
  • Слить отработанную жидкость;
  • Закрутить пробку слива.

Перед тем, как сливать отработанное масло, лучше надеть перчатки, чтобы не обжечься.

Этап второй

После слива отработки рекомендуется сделать промывку коробки, так как на деталях обычно остается слой старого масла с металлической стружкой. Промывка коробки так же состоит из нескольких последовательных шагов:

  • Снять переднее левое колесо, найти заливное отверстие МКПП (некоторые владельцы ухитряются просто вывернуть колеса для получения доступа к пробке);
  • Открутить пробку, при помощи воронки со шлангом или заливочного шприца залить в коробку передач промывочную смесь;
  • Закрутить пробку, прогреть автомобиль;
  • Слить промывочную смесь через сливное отверстие, закрутив после этого его пробку.

Таким способом очищаются работающие детали и поддон в МКПП в Volga Siber без их демонтажа.

Этап третий

Заливать трансмиссионную жидкость в МКПП Volga Siber тоже следует в несколько шагов:

  • Открутить пробку заливного отверстия;
  • Используя воронку со шлангом или заливочный шприц, залить подготовленную смазку до кромки заливного отверстия;
  • Закрутить пробку, поставить на место колесо;
  • Чистыми тряпками или ветошью вытереть потеки масла вокруг сливного отверстия.

Пошаговая инструкция значительно облегчит процедуру замены трансмиссионной жидкости для владельца Волги Сайбер, поэтому не стоит тянуть с заменой масла в механической коробке передач при появлении признаков потери им рабочих качеств. Своевременное обновление смазки поможет хозяину автомобиля избежать дорогостоящего ремонта коробки передач с заменой запчастей.

5 вещей за которые не любят Волгу Сайбер

Начало всей истории, выпуск

Сборка производилась крупноузловым методом из закупленных американских штампов. При всем этом конечная локализация модели должна была составлять не более 50%. Именно этими процентами и отличались американские модели Chrysler Sebring (или Dodge Stratus) в российском исполнении Volga Siber.

Здесь необходимо отметить, что новоявленная новинка, в принципе, понравилась российским автовладельцам. Но как бывает во всяком хорошем деле, без недостатков не обошлось.

Сама конструкция

По своим конструктивным особенностям машина получилась хорошо сбалансированной, получился, так скажем, своего рода «американец» в самом хорошем смысле слова.

Этот ненавистный аккумуляторный отсек

Однако российская реальность внесла некоторые неудобства, в частности, компоновке моторного отсека. Аккумуляторный отсек в Волге Сайбер, точно также как и на Dodge Stratus, Chrysler Sebring находится в левой части переднего бампера, и в случае если он разрядился, то чтобы снять его вам придется приподнять машину домкратом, снять колесо и ещё подкрылок. Только тогда возможно реально добраться до аккумулятора. Чуть ниже на видео снятие или замена аккумуляторной батареи на Dodge Stratus, Chrysler Sebring а также Volga Siber

По другому варианту, как прописано в инструкции по ремонту авто, оказывается, что снимать колесо для снятия АКБ совсем необязательно. Достаточно лишь вывернуть колёса до упора вправо, так как показано в видеозаписи. Но надо, конечно, иметь ввиду, что это не совсем правильный вариант решения вопроса.

Volga Siber. Машине более 10 лет, а состояние отличное

Гулял сегодня по городу,и заметил редкий на наших дорогах автомобиль - Volga Siber.

Специально подошел ближе, посмотреть.

И скажу вам - внеший вид машины очень достойный. На кузове нет и следа коррозии,хром только немного потускнел,и немного облезла пластиковая решетка радиатора.

Салон тоже вполне в хорошем состоянии.

Машина до сих пор смотрится вполне современно.

И это у машины,самая молодая из которых отмечает свое десятилетие,а вообще их выпускали с 2008 по 2010 год.

Вот если честно подумалось - может группа "Газ" зря сняли с производства эту машину, ведь альтернативы ей до сих пор нет.



Ага, хорошая, и расход литров 17, и по габаритам удобно парковаться в спальных районах.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Там крайслеровский движек, и расход там 10 литров 92

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Паркуется как мудак

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Попробуй в мороз с неё севший аккумулятор снять.

Киа 150 000. 5 лет. Америкосовский, что то маловато.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Экологичность присутствует, экономичность отсутствует.

Товарищ семь лет назад хотел такую взять. Городская администрация продавала две штуки из служебного гаража. Еле отговорил.
Потом он с водителем такой машины пообщался. Спасибо говорил, что отговорил.
Хорошая машина, если эксплуатировать за счёт бюджета.

Цитата
а вообще их выпускали с 2008 по 2010 год.

Цитата
Машина до сих пор смотриться вполне современно.

Учитывая, что это слегка видоизменённый Chrysler Sebring, "смотреться современно" она не может в принципе))

. Планы по выпуску новой модели были тут же вынужденно пересмотрены: в 2008 году решили выпустить 3 000 экземпляров, а в 2009-м — всего 10 000. Увы, при цене свыше 500 000 рублей Сайбер не являлся самым интересным предложением на внезапно обвалившемся рынке. Поэтому из выпущенных в 2008 году 1 717 автомобилей своих покупателей нашли всего 428 Volga Siber. Фактически, это был полный провал, и производство новинки пришлось остановить уже в марте 2009-го — к тому времени с начала года было произведено менее 200 экземпляров.

. Не помогло: Volga Siber так и оставался убыточным для предприятия автомобилем, выпуск которого было решено прекратить в октябре 2010-го. Таким образом, модель продержалась на конвейере ровно два года, так и не пережив последствия кризиса. Всего же было произведено менее 9 000 автомобилей, причем далеко не все они были проданы. Так и не нашедшие своих хозяев машины работали в качестве такси «Кубань-экспресс» в аэропортах Краснодарского края. Запустившая этот проект компания «Базэл», как нетрудно догадаться, принадлежит все тому же Олегу Дерипаске.

Читайте также: