Volkswagen tiguan i рестайлинг минусы

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Volkswagen Tiguan с пробегом: как не купить хлам

Неплох и дорожный просвет — 200 мм. Кроме того, можно поискать машину в оснащении Track&Field, которую отличает скошенный передний бампер и, следовательно, увеличенный угол въезда.

Tiguan появился в 2007 году, а в 2011-м был проведен плановый рестайлинг. Сначала кроссовер собирали в Калуге методом крупноузловой сборки (SKD), а с 2010 года начали производить по полному циклу, включая сварку кузовных деталей и окраску (CKD).

А теперь пройдемся по самым распространенным неисправностям Тигуана. Если обнаружите их при осмотре понравившейся машины, то у вас будет повод поторговаться. Или вовсе отказаться от покупки данного экземпляра.

Кузов

Кузов кроссовера оцинкован. Это помогает противостоять появлению сколов ЛКП. Неокрашенный пластик в нижней части кузова и вовсе не страшно поцарапать. Качество покраски машин, что немецкой, что российской сборки хорошее.

Раньше других под натиском коррозии сдается нижняя кромка пятой двери. Лучше заранее обработать это место антикором. Коррозия также может появиться на сварных швах. Иногда вспучивается герметик и краска облетает в самых неожиданных местах, например в проемах дверей.

Еще одной неприятностью может стать провисающий шумоизоляционный мат капота. Со временем клипсы крепления не выдерживают нагрузки и поочередно выходят из своих посадочных мест.

Мотор

Двухлитровые двигатели семейства ЕА888 мощностью 170 или 200 л.с. наиболее распространены и более надежны. Их общая проблема — закоксовка деталей поршневой группы из-за неудачной конструкции маслосъемных колец. Эту проблему решили после 2012 года. Сильные стороны двигателей — отменная тяга во всем диапазоне оборотов.

Трансмиссия

Шестиступенчатая механика надежна и серьезных проблем с ней не бывает. Хотя некоторые владельцы жалуются, что после долгой стоянки на морозе трудно включать первую или вторую передачи. Достаточно просто подождать, пока прогреется масло в коробке передач.

В паре с 2-литровыми моторами, как бензиновыми, так и дизельными, устанавливали 6-ступенчатый гидромеханический автомат. Он относительно беспроблемный. Рабочую жидкость автомата сервисмены рекомендуют менять каждый 40–60 тыс. км пробега.

В основном Тигуаны с пробегом опасаются покупать из-за проблем с роботизированной коробкой передач. Так вот, Тигуаны с 6-ступенчатой DSG начали продавать только в 2011 году. Она склонна к перегреву в пробках или при движении по бездорожью. При этом в масло попадает большое количество продуктов износа. Поэтому интервал замены масла нужно сократить вдвое. Менять примерно раз в 20 000 км.

Как распознать проблемы в работе DSG? В движении на городских скоростях появляются рывки, и со временем они становятся более явными. Это сигнал о том, что пора навестить сервис. Можно обойтись малой кровью, то есть обновлением прошивки. Работа по замене сцепления стоит от 1990 рублей. А капитальный ремонт коробки обойдется от 15 000 рублей, плюс запчасти. Последние недешевы. Скажем, блок мехатроники стоит минимум 30 000 рублей.

После рестайлинга стали применять муфту Haldex пятого поколения. Она заметно надежнее, поскольку там стоит защита от перегрева. На приборной панели загорается сигнальная лампа. В любом случае перед покупкой обязательно поинтересуйтесь у владельца Тигуана, менял ли он масло в муфте и коробке передач и с какой периодичностью. Если ничего этого он не делал, а пробег у машины перевалил далеко за 100 000 км, то от покупки такой машины лучше отказаться. Плохое обслуживание может обернуться проблемой в будущем. И решать проблему придется вам за ваши же деньги.

Подвеска

На 80 000 — 100 000 км обычно требуют замены задние сайлент-блоки рычагов передней подвески и тяги стабилизатора поперечной устойчивости. 100–150 тысяч километров служат ступичные подшипники. Учтите, что если они гудят на протяжении 2–3 тысяч км, то могут и заклинить в любой момент. Так что затягивать с ремонтом не стоит.

Что выбрать

Однако, если вы планируете часто простаивать в пробках, лучше предпочесть вариант в классическим автоматом Aisin. Он в таких условиях эксплуатации выносливее и комфортнее при переключениях. Ну а если обязательно нужен полный привод, тогда выбирайте рестайлинговый автомобиль с муфтой Haldex пятого поколения.

Только по любви: покупаем Volkswagen Tiguan I за 750 тысяч

Тигуан первого поколения пришёлся по вкусу очень многим. Ещё бы, ведь это не просто кроссовер, а кроссовер от Фольксваген. Ну как пройти мимо такого счастья! Однако мечты о небесных кренделях немецкого конструкторского гения скоро стали разбиваться о суровые реалии некоторых особенностей этого автомобиля. В первую очередь – о моторы EA111, те что 1,4 TSI. В 2012 году моторы семейства EA111 были заменены на моторы EA211, но многие до сих пор уверены, что любой 1,4 TSI Тигуана – это один и тот же двигатель. На самом деле это совсем разные агрегаты, хотя некоторые сходства у них всё равно есть. Сегодня мы попробуем найти на вторичном рынке машину за 750 тысяч и посмотрим, в каком состоянии у неё будут мотор, коробка, “железо” и всё остальное.

Что ищем?

Н аш бюджет позволяет смотреть машины после рестайлинга 2011 года. Это хорошо: во-первых, они помоложе, во-вторых, у них нет некоторых мелких недоработок дорестайлинговых машин. Например, надежнее климатическая система. Было бы вообще здорово смотреть машины младше 2012 года, чтобы избежать встречи с мотором EA111, что мы и постараемся сделать. Если машина старше — будем смотреть только с двухлитровыми моторами, они будут явно предпочтительнее 1,4 TSI тех же лет выпуска. Хотя и у них тоже есть свои “косяки”, если говорить совсем уж честно.

Так, а что с коробками? Неужели мы не польём грязью DSG? Спокойно, сейчас все будет.

На Тигуанах не было роботов с сухим сцеплением DSG7. Даже те семиступенчатые “роботы”, которые встречаются в объявлениях — “мокрые”, к тому же рассчитанные на большой крутящий момент. Так что изначально эти коробки не были на Тигуанах такими уж плохими. Правда, наш бюджет предполагает покупку машины с пробегом около ста тысяч километров, а это для DSG уже много. К тому же никто не знает, как ездил предыдущий хозяин. И всё это приводит к мысли, что если есть желание кататься с двумя педалями, лучше искать машину с обычной АКПП. Тут стоит шестиступенчатый автомат 09G (TF60-SN по классификации Aisin), известный аж с 2003 года. В принципе, довольно живучий, но очень требовательный к маслу и боящийся перегревов. Рисков с ним меньше, чем с DSG, но если в этой АКПП не менять масло хотя бы раз в 60 тысяч, то мороки тоже может быть много. Одним словом, выбирать надо придирчиво.

Но так как мы всё равно считаем двухлитровый мотор более предпочтительным, то особо выбирать коробку нам не придётся: на этом поколении большинство двухлитровых машин сочеталось именно с АКПП.

Хотя, честно говоря, на Тигуанах нет и не было однозначно хороших моторов, так что покупать этот автомобиль (особенно с пробегом) можно только по большой любви к Фольксвагену. Если такой любви нет — есть большое количество других кроссоверов, о чём забывать не стоит.

“Зато родная!”

Первая машина, заслуживающего нашего внимания (хотя бы по объявлению), оказалась 2012 года. Пробег — 122 тысячи километров, полный привод (естественно), двухлитровый мотор (170 л.с.), традиционная АКПП. Просят за неё 711 тысяч “вечнодеревянных”. Да ещё и от официального дилера. То что надо.

Volkswagen Tiguan черный

Первое, что бросается в глаза — практически абсолютно “лысая” резина. Менеджер утешает: “Зато она родная! Значит, пробег настоящий”. Ну, это совсем не обязательно. И настораживает не отсутствие протектора на передних колёсах, а его очень неравномерный износ на задней оси.

Volkswagen Tiguan протектор на шине

Volkswagen Tiguan протектор на шине

На внутренней части колеса он ещё остался, а на внешней — стёрт. О чём это говорит? Скорее всего, тут не выставлены углы развала. К тому же подвески здесь независимые, и регулировать надо одновременно и углы развала, и схождения. Тут этим явно пренебрегали. О каком своевременном ТО может идти речь? Подозреваю, что этот автомобиль видела грамотного автослесаря реже, чем я Натали Портман. О чём я, признаться, жалею (как о первом, так и о втором).

Ну а дальше призовём на помощь толщиномер, который безжалостно откроет глаза на некоторые другие особенности автомобиля.

Пять недостатков Volkswagen Tiguan первого поколения

Volkswagen пришел на рынок кроссоверов класса С поздновато, только в 2006 году, когда у большинства конкурентов подобные машины в модельном ряду уже имелись. Однако к разработке в компании отнеслись ответственно – взяли платформу PQ35, к тому времени неплохо зарекомендовавшую себя на Golf и Passat, дали звонкое имя Tiguan (смесь льва и игуаны), понапридумывали кучу комплектаций и вариантов моторов-трансмиссий. В общем, все для бестселлера было сделано. И действительно, Tiguan оказался популярен как в России, так и в Европе. Однако популярность эта оказалась немного противоречивой, машину хоть и покупали, но помимо армии поклонников, у нее появилась также армия непримиримых противников. А все потому, что автомобиль вышел не без противоречий – многие владельцы и водители ждали от него иного.

Volkswagen Tiguan 2011-2016

Volkswagen Tiguan 2011-2016

Тут стоит сделать небольшую ремарку. Выход Tiguan пришелся на период, когда VAG активно переходил на новые технологии, которые поначалу были откровенно сырыми. Кроме того, именно в эти годы наиболее активно стала внедряться идеология «одноразовых» машин – в VAG перестали делать автомобили, которые могли служить десятками лет. Конечно, такая доктрина не могла не отразиться на Tiguan.

1. Невысокий ресурс двигателей

На Tiguan первого поколения устанавливалось много модификаций моторов. Все они сводятся к бензиновым турбодвигателям 1,4 и 2 литра, а также двухлитровому дизелю. На бумаге их показатели выглядят очень круто, но славу надежных эти моторы не заслужили. Больше всего досталось двигателю 1,4. В его первых версиях, которые выдавали 150 л.с., одновременно использовалась и турбина, и компрессор. Мощность с литража снималась завидная, но ценой ресурса. Банально не выдерживали поршни, которые умирали уже к 100 тысячам пробега, ремонт же был технически сложным и очень дорогим.

Разрушенные перегородки поршня двигателя 1.4 TSI VW Tiguan

Разрушенные перегородки поршня двигателя 1.4 TSI VW Tiguan

Потом пошли немного менее форсированные версии, компрессор убрали, мотор стал выдавать 122-125 л.с. Поршневую модернизировали и она стала жить дольше, но тут роль основной проблемы на себя взяла цепь ГРМ. Теперь уже у нее был самый маленький ресурс – часто она растягивалась и требовала замены даже раньше чем на одометре появлялось шестизначное число. Но цепь поменять хотя бы дешевле чем поршни (хотя тоже дорого). Помимо всего прочего 1,4 плохо себя зарекомендовал зимой – он долго прогревает печку и имеет склонность к обмерзанию дроссельной системы, да и ресурс турбины не впечатляет (впрочем, это и про более мощную версию 1,4 можно сказать).

Цепь двигателя 1.4 TSI 150 л.с.

Цепь двигателя 1.4 TSI 150 л.с.

Есть в интернете отзывы владельцев, которые и с мотором 1,4 ездят долго и счастливо, но тут нужно быть фанатом машины – менять масло раз в 5000 километров, не крутить двигатель, не газовать, зимой не эксплуатировать. В общем, 1,4 на Tiguan ездит быстро и ярко, но недолго.

С двухлитрового мотора поначалу снимали «всего» 170 л.с., что на фоне 150 л.с. 1,4 казалось смешным. К тому же за «двушку» всегда была солидная доплата. Из-за малой разницы в мощности многие покупатели экономили, а зря. Двухлитровый мотор не так сильно нагружен для своего объема, поэтому ходит гораздо больше. Да, у него тоже бывает масложор и проблемы с цепью ГРМ, но по сравнению с 1,4 гораздо реже, да и на бОльших пробегах.

Двигатель 2.0 TSI 170 л.с.

Двигатель 2.0 TSI 170 л.с.

Самым надежным в компании моторов оказался дизель. И у него встречаются проблемы с сажевым фильтром, но это редкость – в основном дизельные моторы на Tiguan служат долго и счастливо, однако и стоят заметно дороже.

2. Коробки передач

К счастью для российских покупателей самые первые версии Tiguan поставлялись в Россию не с DSG. Представляете, какой бы имиджевый урон модели был бы нанесен если бы на нее ставили сырые «роботы» из первых партий. DSG появилась, но уже чуть позже, когда надежность немного подтянули. Крови она, правда, все равно владельцам попила, но, в целом, все выглядело не так критично. Про DSG мы подробно рассказывали в этом материале.

На первых порах за двухпедальные версии отвечала классическая АКПП Aisin. Казалось бы, вот оно счастье, нормальный «автомат». Но идиллия длилась ровно до тех пор пока коробка была исправна. Это очень сложный и дорогой в ремонте агрегат, связываться с которым чувствительно для кошелька. То насколько быстро он ломался зависело от эксплуатации. Запаса по прочности у коробки оказалось мало, если владелец машины любил «притопить», АКПП постоянно перегревалась и в таких условиях быстро ломалась, у спокойных водителей она жила относительно долго. Как вариант – нужно было ставить дополнительный радиатор охлаждения, это тоже увеличивало ресурс. Так что о том, что лучше АКПП или DSG на примере Tiguan спорить можно долго. К счастью, с младшим мотором в комплекте всегда шла «механика», к которой никаких вопросов никогда не было.

АКПП Volkswagen Tiguan

АКПП Volkswagen Tiguan

3. Проблемы с электроникой

Глюки электрики Tiguan достались вместе с платформой PQ35 – у Golf и Passat было то же самое. Отказы были весьма разнообразны, в том числе зафиксированы и поломки ЭУР в движении, правда таких случаев было немного. Более-менее массово ломался блок управления климатом, но тут тоже машина на машину не приходилось. Причина электрических проблем до конца не ясна, многие строят теории, что дело в неудачной конструкции генератора, а также постоянно забивающихся дренажных отверстиях: скапливающаяся влага негативно влияет на провода, и начинаются глюки. Так или нет сказать сложно, но вот то, что электрические отказы у Tiguan случают чаще, чем хотелось бы, это факт.

4. Жесткая подвеска

На что владелец Tiguan точно не может пожаловаться, так это на ресурс подвески – все элементы ходят хорошо за 100 тысяч километров. Однако подвеску недобрым словом приходится вспоминать часто – из-за ее чрезмерной жесткости. Tiguan хоть и имеет внедорожную модификацию, полный привод и весьма неплохую по меркам класса проходимость, но комфорта на бездорожье не дает. На хорошем асфальте поведение автомобиля идеально, но на разбитой грунтовке трясет немилосердно. С этим остается только смириться.

5. Надежность полного привода

Часто съезжать на Tiguan на бездорожье не рекомендуется из-за ресурса муфты. Особенно это актуально для дорестайлинговых машин, которые оснащались муфтой Haldex IV поколения. Не любит эта муфта затяжных поездок по бездорожью, но позволяет, не досаждая принудительным отключением. После рестайлинга стали ставить Haldex уже пятого поколения, она надежнее сама по себе не стала, но электроника более деликатно относится к ресурсу, поэтому для любителей погонять по бездорожью чаще устраивает принудительные «перекуры» – для остывания муфты. Еще в Tiguan первого поколения нередко отмечались проблемы с подвесным подшипником кардана, причем, опять-таки, в основном у тех, кто часто пользовался полным приводом.

Муфта Haldex

Муфта Haldex на VW Tiguan 2011 года

В целом, Tiguan получился весьма неплохим автомобилем, но только для первого владельца. Именно на примере этого кроссовера в Volkswagen отработали тему небольшого ресурса и скорой замены машины, хотя до этого старались делать очень долговечные авто. Tiguan не прощает жесткой эксплуатации, гонок, бездорожья, редкой замены масла. Крупицы ресурса необходимо беречь, нужно машину очень тщательно обслуживать, холить и лелеять, но далеко не у всех владельцев есть желание и возможность это делать. Отсюда и многие проблемы этой модели.

Основные недостатки и слабые места Фольксваген Тигуан с пробегом

фольксваген Тигуан первого поколения

Всем известное немецкое качество иногда тоже огорчает. И, по отзывам многих или даже большинства таким огорчением стало покупка Фольксваген Тигуана, не только с пробегом, но и даже с завода. Люди ждали нечто вечное от немецкого производителя, но получилось все наоборот. Поэтому в данной статье будут озвучены все значимые слабые места и недостатки немецкого Фольксваген Тигуана, о которых должен знать каждый будущий покупатель данного автомобиля.

Слабые места Volkswagen Tiguan 1-го поколения


  • Двигатель;
  • Цепь ГРМ;
  • «Робот»;
  • ЭУР;
  • Подвесной подшипник карданного вала.

Одним из самых серьезных уязвимых мест Тигуана является, как ни странно двигатель, а именно объемом 1.4 л. Если, к примеру, к другим двигателям (в частности бензиновому 2.0 и дизельному) меньше нареканий, то к 1.4 TSI существуют серьезные претензии. Дело в том, что двигателя 1.4 л имеют серьезные конструкторские недоработки в плане просчета надежности поршней. Поэтому в первую очередь из-за высокой тепловой нагрузки поршневая группа быстро разрушается. Были случаи, что данные проблемы возникали и тогда, когда автомобиль находился на гарантии и эту неисправность устраняли, но основная масса автовладельцев Тигуанов столкнулась с разрушением поршней после окончания гарантийного срока. Вследствие чего владельцам пришлось потратить не малые суммы на ремонт. Поэтому перед покупкой данного автомобиля следует об этом знать и делать правильные выводы. Отдельно можно сказать про дизельные двигатели. Самой слабой стороной у данных двигателей является, так называемый в народе сажевый фильтр. Смысл в том, что он быстро забивается при частой городской езде и не успевает прорегенерироваться (самоочиститься).

Не менее важно знать и еще про одно серьезное слабое место Тигуанов, которое может принести серьезные финансовые убытки владельцам данных автомобилей. Это быстрый выход из строя цепи ГРМ. Причем это касается, как 1.4 л. двигателя, так и двухлитрового. Вообще, если вспомнить, то была целая эпопея про цепи ГРМ. Производитель сначала отказывался признавать, что цепи дефектные, но в итоге из-за массовых недовольств, ему пришлось это сделать и провести анализ и комплекс мероприятий по недопущению подобного рода дефектов. Объяснили это тем, что поставляемые цепи были произведены на оборудовании с сильным износом. От чего получаемые дефектные грани цепей, при работающем двигателе вызывали быстрый износ цепи в целом. Позднее данная проблема решилась, но существуют до сих пор и такие машины, на которых пробег невелик, а цепь еще стоит заводская. Поэтому не мало важно уделить внимание данному нюансу перед покупкой, так как погнутые клапана двигателя из-за растяжения и выхода из строя цепи удовольствие не из приятных.

Среди всех неприятностей Tiguan`a можно выделить еще одно – это роботизированная коробка DSG. Ее ресурс при правильной эксплуатации и обслуживании не превышает, как правило в среднем 100 тыс.км. и вообще робот DSG не славится свое долговечностью и на других марках и моделях автомобилей. Поэтому об этом стоит знать, особенно будущему покупателю Фольксваген Тигуана. Поэтому идеальным вариантом будет – это выбор Тигуана без коробки DSG. Любая другая, но не DSG.

Электроусилитель руля это одна из болезней Volkswagen Tiguan. ЭУР на данных автомобилях доставил немало проблем их владельцам. На многих автомобилях встречались случаи выхода из строя электроусилителя руля, как на месте, так и в движении. В основном это происходило из-за сбоя программного обеспечения. В случае отказа ЭУР в движении перепрошивка блока не помогала, и приходилось полностью менять ЭУР. В основном данная неисправность давала о себе знать во время гарантийного срока автомобиля, но о сказанном слабом месте знать будущему владельцу просто необходимо.

Подвесной подшипник карданного вала.

Подвесной подшипник карданного вала также беспокоил владельцев Тигуанов. Нельзя сказать, что это массовая проблема, но при покупке автомобиля на него обратить внимание стоит, так как его стоимость и замена может существенно ударить по карману будущего владельца. Косвенно определить износ подшипника можно и при езде по характерному гулу, но лучше проверить его состояние на СТО.


Основные недостатки Фольксваген Тигуан 2007-2016 гг. выпуска


  1. Слабая работа печки зимой;
  2. Малый объем багажника для кроссовера;
  3. Отсутствует возможность полного подъема стеклоочистителей;
  4. Долгий прогрев двигателя объемом 1.4 л. зимой;
  5. Слабое ЛКП;
  6. Малые боковые зеркала;
  7. Невозможность заменить «докатку» на полноразмерное колесо;
  8. Просчеты в эргономике.

Заключение.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что за такую стоимость данной модели можно было установить туда детали, узлы и агрегаты надежнее, чем установлены по факту. Следует понимать перед покупкой, что выход из строя какого-либо элемента машины, покупка и замены обойдется владельцу в очень круглую сумму.

Фольксваген Тигуан – это компактный кроссовер, который стали выпускать с 2007 года. Вот недавно вышло 2-е поколения Тигуана, а на вторичном рынке есть много предложений по продаже Тигуана 1-го поколения. Стоит ли покупать поддержанный Фольксваген Тигуан, мы сейчас выясним. В России Тигуаны появились в середине 2008 года, автомобили собирали в Калуге. Если поначалу собирали эти автомобили по крупноузловой технологии SKD, то после 2010 года в Калуге уже выпускали автомобили по полному циклу – CKD, там же варили и красили кузова.

Volkswagen Tiguan фото

Качество сборки одинаковое, что немцы собирали, что наши. Было конечно пару нюансов, например, боковые двери плохо отрегулированы, а также дверь багажника криво посажена, но уже через несколько месяцев научились делать все как надо. Так что, самые старые автомобили приходилось отзывать на сервис, для того чтобы заменить некоторые болты и посадить их на герметик. Если этого не сделать, то мог карданный вал разболтаться.

Салон

Салон довольно качественный, материалы выглядят почти как новые спустя долгие годы эксплуатации, все конечно зависит от предыдущего владельца. Но бывает, что даже обшивка дверей на ходу может начать скрипеть. На Тигуанах, выпущенных с 2008 по 2009 год, по гарантии приходилось делать ремонт проводки: провод, который идет от датчика температуры антифриза, переламывался, поэтому вентилятор работал постоянно. Также есть жгут, который подходит к блоку управления мотором, он неудачно закреплен, поэтому мог обгорать, что сделало бы автомобиль недвижимым.

volkswagen tiguan салон

Еще были случаи, что фары гасли сами по себе на автомобилях, выпущенных до 2011 года. Исправили эту ситуацию в 2013 году. Проблема была в предохранителе или коммутационном блоке, который находится под капотом. Зато кузов хорошо защищен от коррозии, единственное слабое место – на двери багажника, на нижней кромке может появляться ржавчина.

Со временем появляются чисто косметические изъяны, некоторые даже сразу и не увидишь, к примеру – лист шумоизоляции капота может провисать уже через несколько лет, а если сделать мойку мотора неаккуратно, то этот лист оторвется полностью. В дилерских центрах меняли клипсы-держатели, или полностью делали замену шумоизоляционной обшивки. Внешний вид могут подпортить решетка радиатора, которая облазит, накладки дверей, краска слазит с боковых зеркал и бамперов. Кстати, если будут появляться сколы, то их надо закрашивать как можно скорее, потому что оставшаяся краска может начать облазить.

Еще традиционно слабыми местами считаются дверные замки и моторчик печки, который уже начинает сильно шуметь после 3-х лет эксплуатации автомобиля. Новый такой моторчик стоит 130 евро, но на первое время можно просто смазать подшипник.

volkswagen tiguan кресла

В Тигуане есть радионавигационная система RNS, выпущенная компанией Continental, служит долго и не подводит, поэтому, если случится такое, что ею нельзя будет управлять с помощью кнопок на руле, то это значит, что надо менять контакты на рулевой колонке за 120 евро, потому что из-за них может перестать работать сигнал и подушка безопасности.

Моторы

Самые первые автомобили российской сборки были укомплектованы 1,4-литровым мотором с мощностью в 150 л. с. На рынке 25% автомобилей с этим мотором. Мотор экономичный, но тянет хорошо, машина разгоняется довольно шустро. Но с надежностью не все так хорошо. Жидкостный интеркулер со временем загрязняется. Так что, если давать высокую нагрузку, то поршневая группа будет быстрее изнашиваться, перемычки между кольцами могут прогорать, поршни разрушаться, особенно 2-й и 3-й. Капремонт этого мотора довольно дорогой – 2500 евро, поэтому лучше где-то искать мотор на разборке.

volkswagen tiguan мотор

В 2011 году был рестайлинг и в Тигуаны стали устанавливать мотор 1,4 TSI – это модернизированная версия того же мотора. Мощность осталась та же, только поршни усилили, так что мотор стал надежнее.

Но некоторые проблемы с мотором все равно остались. Например, ТНВД и форсунки чувствительны к топливу, если хотя бы раз залить некачественное топливо, то придется за новый топливный насос высокого давления заплатить 260 евро, а за форсунки – 150 евро за каждую. После 100 000 км. пробега может начать течь помпа, которая стоит 350 евро. Примерно на 60 000 может растянуться цепь в приводе ГРМ. Сама цепь стоит 70 евро плюс стоимость работы. Поэтому, чтобы не пришлось делать капремонт мотора лучше заранее, как только появятся дребезжания или поцокивания, – сразу же проверить в каком состоянии цепь и поменять ее. Но однозначно после 100 000 км. ее надо менять.

volkswagen tiguan с пробегом

В общем, все эти проблемы характерны для бензиновых моторов Тигуана. В моторе 1,4 TSI с наддувом и мощностью в 122 л. с., который появился в 2011 году, цепь тоже не особо крепкая. Также надо помнить, что Тигуан с любым бензиновым мотором нежелательно оставлять на горке без ручника, с толкача заводить – тоже большой риск, потому что цепь может перескочить через зубья, особенно когда она на подходе. В общем, с цепью надо быть внимательным.

Но есть и дизельные моторы, они установлены на 20% автомобилей, эти моторы доставляют меньше проблем своим владельцам – масло не едят, цепи нет. Единственное, от езды по городу на небольшой скорости и при езде на недальние расстояния может примерно после 70 000 км. требовать вмешательств клапан системы EGR, новый такой стоит 150 евро.

Также на надо следить за качеством солярки, здесь уже ТНВД более дорогой – 1000 евро. А в целом мотор надежный, но иногда случается, что после 100 000 км. пробега требуют замены уплотнения форсунок, они стоят недорого – 15 евро за комплект, но еще надо сюда добавить стоимость работы. Еще бывают случаи, что после 180 000 км. заслонка во впускном тракте начинает подклинивать, потому что к этому пробегу изнашивается пластиковая шестеренка в механизме ее привода. Чтобы это устранить – придется потратить 150 евро.

volkswagen tiguan

Если случится ситуация, когда дизельный автомобиль после 150 000 км. пробега запускается не особо хорошо, то надо сразу проверить редукционный и нагнетательный клапаны топливной системы. А ТО надо делать не раз в 15 000, как рекомендуют официалы, а раз в 10 000 км. В общем, лучше покупать Тигуан с дизельным мотором, потому что он значительно надежнее, чем бензиновые моторы.

Коробки передач

После 2011 года появились и 6-ти, и 7-ми ступенчатые роботы DQ250 и DQ500, их устанавливали на полноприводные автомобили с моторами 1.4 и 2.0. Слабым местом в этих коробках считается мехатронный гидроблок управления. Новый такой узел стоит недешево – более 2000 евро, поэтому, чтобы он дольше служил – надо раз в 80 000 км. менять масло в коробке. Сюда идет ATF DSG.

volkswagen tiguan б у

Самой популярной коробкой передач является 6-ти ступенчатый автомат, он стоит примерно на 60% автомобилей. Эта коробка – Aisin Warner серии TF-60/61SN, совместная разработка в 2003 году японских и немецких инженеров. Для переднеприводных Тигуанов эта коробка с индексом 09G, а для полноприводных – 09М. Проблем с коробкой нет, надо только следить за чистотой масла и его качеством. Официально масло в коробке не требуется менять, но лучше это делать раз в 80 000 км., тогда гидроблок управления дольше прослужит. Если во время переключений появятся зависания или толчки, то это явный признак, что масло в коробке пора поменять. Также не надо забывать на дизельных автомобилях следить за радиатором в коробке передач, потому что иногда бывает, что появляются течи.

Но самой надежной считается 6-ти ступенчатая механическая коробка передач и неважно с каким мотором она работает. Единственное, что с ней может случиться – это потечь сальники примерно после 80 000 км. Сцепления хватает примерно на 140 000 км., новый комплект будет стоить около 400 евро. Бывает, что на этом же пробеге пропадает четкость во время переключения, то надо проверить механизм переключения, возможно, что он износился, его замена обойдется в 200 евро. На полноприводных автомобилях надо не забывать менять масло в муфте Haldex, тогда насос прослужит дольше и полный привод будет в рабочем состоянии. Делать замену масла надо раз в 60 000 км.

volkswagen tiguan 2009

Подвеска и ходовая часть

Электроусилитель руля на автомобилях до рестайлинга мог просто отключиться во время движения. Поэтому инженеры в 2009 году перепрошили блок управления электроусилителеля. Но несмотря на это, часто были случаи, когда меняли рулевые механизмы в сборе на автомобилях, выпущенных до 2011 года еще по гарантии после 30 000 км.

По бездорожью на Тигуане лучше не ездить, несмотря на короткие свесы, потому что подвеска не особо рассчитана на эти цели. Примерно на 100 000 км. втулки стабилизатора выходят из строя, но до этого, они долго могут просто скрипеть. Замена втулок со стабилизатором будет стоить 140 евро. Примерно на 70 000 км. выходят из строя:

  • ступичные подшипники, которые в сборе со ступицей стоят по 130 евро;
  • опорные подшипники на передних стойках, которые стоят по 50 евро;
  • сайлент-блоки передних рычагов (по 30 евро).

Tiguan

А вот амортизаторы уже могут дольше продержаться – около 120 000 км. Передние стоят около 150, а задние – 130 евро. Рычаги служат столько же, сколько и амортизаторы, в общем, перебрать заднюю подвеску будет стоить в районе 700 евро, но раньше 100 000 км. с задней многорычажкой проблем быть точно не должно.
А передняя подвеска со стойками МакФерсон все-таки доставляет неприятности чуть раньше, но до 70 000 км. с подвеской все будет в порядке.

В этом поколении Тигуана используется платформа PQ35, которая установлена и на этих автомобилях:

  • Skoda Yeti;
  • Volkswagen Golf;
  • Octavia (А5);
  • Audi A3.

Многие детали в подвеске взяты с Пассата. Но в целом, автомобиль требует к себе внимания, если он уже не новый, и затраты на него довольно высокие, особенно если что-то выходит из строя. В плане надежности Тигуан примерно такой же, как и Ниссан Кашкай, который дешевле на 100 000 рублей. Цена на вторичном рынке падает не так быстро. Лучше искать дизельный автомобиль с автоматической или механической коробкой передач после рестайлинга. Цена будет не ниже 1 000 000 рублей за 3-х летний автомобиль.

volkswagen tiguan 2008

Ощущения от езды на Тигуане

Объем мотора скромный – 1,4, но выдает 150 л. с. благодаря турбонаддуву. С механической коробкой лучше машина ведет себя на трассе, а вот в городском цикле приходится часто переключать передачи, чтобы не попадать в турбояму. На бездорожье тоже не особо удобно ездить на механике, чтобы машина не заглохла надо больше давать оборотов, потому что тяги недостаточно. Тигуан с 2-х литровым мотором и автоматической коробкой передач лучше себя ведет, особенно если включить спортивный режим на коробке. В повороты Volkswagen лучше входит, чем аналогичные модели конкурентов. Отличная обратная связь на руле благодаря электроусилителю. Крены минимальны, раскачки тоже особо нет. Есть система стабилизации, которая не даст уйти в занос на скользкой дороге.

У автомобиля отличная управляемость и тормозит она хорошо в случае необходимости, но вот зато подвеска довольно жесткая, ровно держит кузов на любой скорости. Каждая неровность ощущается, но это качества более спортивного автомобиля. Кстати, шумоизоляция хорошая, не слышно шума от резины. На скорости более 140 уже становится слышен ветер. На бездорожье Фольксвагену Тигуану делать нечего, потому что геометрическая проходимость здесь так себе, но на подъемы машина хорошо взбирается, так как мотор достаточно тяговитый. Но подвеска короткоходная и на серьезных внедорожных неровностях колеса остаются в воздухе.

Как выбрать Volkswagen Tiguan правильно и не пожалеть о покупке? Недостатки и достоинства 1 поколения легендарного кроссовера.

Lexus GX 2022 года: последние доработки перед плановой сменой поколения. Полный обзор

Subaru Outback 2022 года нового поколения: полноприводный универсал стал прочнее и мощнее

Обновленный Opel Grandland готовится выйти на рынок: озвучены цены и моторная гамма

Популярное за неделю

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Lada X-Ray Cross 2022 года: обновились техническая часть и комплектации кросс-хэтча

Новый минивэн Hyundai Custo полностью раскрыли на официальных фото. Его двигатели уже известны

Обновленная Lada Vesta Cross 2022 года: изменения, которые сделали кросс-седан лучше


Volkswagen Tiguan 1

Чем порадует Фольксваген Тигуан

Первые экземпляры автомобиля собирали не только в Германии, но и в Китае, Вьетнаме, а позже и в Калужской области России. VW Tiguan NF удалось заслужить уважение на дорогах за достаточно короткое время. За небольшой срок он вырвался на высокие позиции самых продаваемых авто в РФ. В связи с этим на вторичном рынке предлагается огромный выбор, в том числе различных модификаций.



Toyota выпустит на рынок 5-метровый Highlander. Первые подробности и дата старта продаж



Новый Toyota Land Cruiser 300 нельзя будет купить подержанным. Раскрыты причины такого решения компании



На данный момент на вторичном рынке можно встретить четыре возможных модификации:

  • младшая получила название Trend&Fun. Базовая версия имеет возможность тщательной настройки наружных зеркал с помощью электрического привода. Помимо этого зеркала оснащены обогревом. Передние спинки могут настраиваться в зависимости от желаемого наклона, а сами сиденья передвигаются продольно и регулируются по высоте;
  • улучшенная комплектация Sport&Style получает дополнительные бонусы в виде 17-дюймовых легкосплавных дисков, трехспицевого рулевого колеса с кожаной отделкой и передние спортивные сиденья;
  • открывает список флагманских Track&Field, который получил датчик давления воздуха в колесах, задние парковочные датчики и специальный внедорожный режим Off-Road с горным ассистентом, автоматической подборкой оборотов мотора, автоматической коробкой и внедорожным режимом педали газа;
  • версия Track&Style получило аналогичное оборудование, но еще и дополнено уникальными стилистическими решениями, недоступными для предыдущих версий.

Тем, кто чаще передвигается по городу лучше обратить внимание на версии «Trend&Fun» или «Sport&Style». В противном случае можно отдать предпочтение «Track&Field» и «Track&Style».


Технические особенности немецкого внедорожника


Размеры авто:

  • длина – 4,43 метра;
  • ширина – 1,8 метра;
  • высота – 1,7 метра;
  • колесная база – 2,6 метра.


Рестайлинговая версия может похвастаться максимальной оценкой по данным теста Euro NCAP. Стандартное оборудование включает фронтальные и боковые подушки безопасности, крепления для двух детских кресел, электронную систему контроля устойчивости, дополнительного подруливания, антиблокировки колес. Расширенные комплектации включают системы отслеживания давления шин, задние парктроники, помощник движения при спуске, биксеноновые адаптивные фары с корректором, светодиодные ДХО и камеру заднего вида.


Фольксваген Тигуан НФ может похвастаться широким перечнем доступных моторов:


Последний агрегатируется исключительно автоматической коробкой. В то время как 2,0-литровый можно купить как с 7-ступенчатой роботизированной коробкой и 6-диапазонным «автоматом». Младшие можно купить исключительно с механической коробкой передач, но это не отпугивает потенциальных покупателей, поэтому на вторичном рынке можно найти подходящий вариант в отличном состоянии. Производитель рекомендует заправлять бензомотор топливом с октановым числом АИ-95.


Достоинства и недостатки

В качестве основы для Volkswagen Tiguan 1 поколения выступил «пятый» Гольф. Именно благодаря этому новинка получила отличные ездовые качества, подкрепляемые внушительным 20-сантиметровым дорожным просветом. Некоторые модификации имеют скошенный передний бампер для увеличения угла подъема, что также не остается незамеченным при выборе транспортного средства.


Модель появилась на рынке в 2007 году, но настоящий «взрыв» продаж пришелся на следующий год, поэтому на «вторичке» много хорошо сохранившихся экземпляров Фольксваген Тигуан 2008 года. В 2011 году был проведен рестайлинг и налажена сборка в Калуге. Именно здесь осуществляли сварку и окраску. Качество ЛКП оставляет желать лучшего, но ситуацию спасают неокрашенный пластик в нижней части. В то же время бытует ошибочное мнение, что у «чистокровных немцев» используется более качественная краска. На практике доказано, что независимо от места сборки лакокрасочное покрытие стойко переносит мелкие камни и небольшие повреждения.



Подвеска не доставит серьезных хлопот, если вовремя заменить задние сайлент-блоки рычагов передней подвески на пробеге 80–100 тысяч километров. Расстояние 100-150 тысяч заставляет проверить ступичные подшипники. Определить необходимость их замены можно по гулу. Затягивать с ремонтом не стоит, поскольку проблема может не причинить вреда 2-3 тысячи километров, а может заклинить в любой момент.


Сильные стороны Фольксваген Тигуан 1 поколения:

  • качественное ЛКП;
  • наличие пластиковой защиты в нижней части;
  • надежная подвеска;
  • качественные коробки;
  • управляемость;
  • широкий выбор силовых агрегатов.


Слабые стороны VW Tiguan:

  • дорогое обслуживание;
  • большой расход топлива;
  • необходимость тщательной диагностики;
  • масложор;
  • сложность в продаже из-за многочисленных предложений;
  • слабая турбина;
  • поскрипывание подвески на морозе.


Реальные отзывы владельцев

Игорь. Владелец Фольксваген Тигуан 2010 модельного года.

«Идеальный автомобиль для семьи: и на рыбалку, и на природу, и в магазин. На трассе чувствует себя уверенно, а динамики с головой хватает. Порадовала эргономика. Заметно, что старались для людей: подстаканники, кармашки. Удобная посадка водителя и достойные фары. Но, есть и свои нюансы. Например, сложность агрегатов, что приводит к космической цене на запчасти. На 150 тысяч пробега пришлось капиталить мотор (1,4 литра). Заметно, что производитель не стремился к качеству базового мотора, наверное, чтобы покупали более дорогие варианты. Расход большой, а продать версию с 1,4 очень сложно. Никто связываться не хочет.»

Владимир. Владелец Фольксваген Тигуан 2016 модельного года.


Александр. Владелец Фольксваген Тигуан 2013 модельного года.


Петр. Владелец Фольксваген Тигуан 2011 модельного года.

«При росте 180 см пришлось искать авто с просторным и высоким салоном. Тигуан отлично подошел. Управлять одно удовольствие – реагирует на педали, тормоза цепкие, двигатель приемистый. Полный привод отлично держит авто, как в проливной дождь, так и по снегу. Минус – радиус разворота в 12 метров. Какой уж здесь городской автомобиль? Расход топлива по трассе 10 литров, по городу 13,7. Есть грехи в покраске. Омыватель фар неадекватный. Лучше сразу отключить.»


Константин. Владелец Фольксваген Тигуан 2008 модельного года.


Рестайлинговый Фольксваген Тигуан (1 поколение) получил положительные отзывы. Рестайлинг позволил откорректировать прежние ошибки, обновить оптику и функционал. Цена нового Рено соответствует «немцу» с трехлетним пробегом. Конечно, найти трехлетний авто в хорошем состоянии несложно, поэтому советуем обратить внимание именно на авто высшего класса, чем гнаться за «нулевой» машиной из салона. Помимо этого авто с трехлетним пробегом остается на официальной гарантии.


Следующий вопрос, который возникает при выборе автомобиля, на какой модификации остановиться. Единое мнение всех автомехаников сходится в отрицании 1,4-литрового мотора на 150 лошадиных сил. Производитель ставит его с 2008 года. Во время рестайлинга его попытались привести «в чувства», но, несмотря на доработку, типичные болезни так и остались с ним. Немного надежнее выглядит аналогичный по объему агрегат с мощностью 122 лошадиные силы. Здесь уже есть полный привод и механическая 6-скоростная коробка. DSG-7 стоит брать только в том случае, если водитель полностью отрицает механику.


Владельцы жалуются на дорогой ремонт. В случае поломки двигателя или коробки придется отдать около 150 000 рублей, а в случае если «полетят» оба агрегата, то сумма вырастает до 300 000 рублей. Если рассматривать со стороны ремонтопригодности, то Дастер однозначно выигрывает простотой конструкции и ценами на детали. Самым надежным считается дизельный 2,0-литровый двигатель. Правда, он стоит дороже и сильно расходует ГСМ.

Volkswagen tiguan i рестайлинг минусы

Активации, доработки, ремонт, сервис.

  • Show Search Form

Volkswagen Tiguan 1

Концепт-кар Volkswagen Tiguan 1 поколения дебютировал на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2006 году. Серийный автомобиль был представлен на Франкфуртском автосалоне в 2007 году. Автомобиль построен на платформе PQ35, которая также использовалась в Golf Plus. Автомобиль может быть переднеприводным или полноприводным. Задние колеса соединены муфтой Haldex, которая способна обеспечить переменное распределение крутящего момента между осями.

Volkswagen Tiguan 1-го поколения


Volkswagen Tiguan первого поколения

Первое поколение Volkswagen Tiguan 1 подверглось рестайлингу в июле 2011 года. Изменения коснулись как внешнего дизайна, так и гаммы приводов. Двигатели становились более экономичными и мощными. В результате фейслифтинга автомобиль получил:

  • бамперы.
  • новые фары;
  • решетка радиатора;
  • задние фонари;

Автомобили выглядят лучше после рестайлинга


Внешний вид автомобиля после изменения стайлинга

Второе поколение Volkswagen Tiguan было представлено 15 сентября 2015 года на автосалоне во Франкфурте. Он был основан на модульной платформе MQB. Автомобиль на 60-80 кг легче, чем предыдущее поколение. Оснащение автомобиля также было улучшено. В базовой версии вы можете найти:

  • подогрев передних сидений;
  • Сенсорный экран информационно-развлекательной системы
  • бесключевой доступ;
  • Камера заднего хода.
  • Аудиосистема с 8 динамиками;
  • Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
  • кнопка питания;
  • искусственная кожа V-Tex;

alt="Volkswagen Tiguan второго поколения " width="650" height="352" />
alt="Volkswagen Tiguan второго поколения " width="650" height="352" />

Volkswagen Tiguan второго поколения

В 2016 году последовали более длинная семиместная версия Tiguan Allspace и купе CC. Официальная премьера автомобилей состоялась в 2017 году в Детройте и на Женевском автосалоне. Второе поколение было обновлено в 2020 году. Обновленный автомобиль был представлен в июле. Автомобиль может похвастаться наличием:

  • Задний поперечный контроль движения.
  • Датчики слепых зон;
  • Система удаленного мониторинга состояния и местоположения автомобиля;
  • Функция предупреждения столкновения при движении вперед;
  • Автоматическое экстренное торможение;
  • Системы обнаружения пешеходов;

Не все в истории Volkswagen Tiguan проходило гладко. В 2018 году, например, была проведена кампания по отзыву. Проблема возникла в светодиодных фарах крыши автомобиля. Попадание влаги вызвало короткое замыкание, которое могло привести к возгоранию автомобиля. Также в сентябре 2015 года лабораторные испытания показали, что оригинальное программное обеспечение Volkswagen занижало количество вредных веществ в выхлопе.

Технические характеристики

VW Tiguan предлагается с 1,4 и 2-литровыми бензиновыми двигателями, агрегатированными с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач и передним или полным приводом, причем только один из двигателей имеет передний привод.

Смещение и серияПриводМощность (л.с.)Передача
1.4 TSI MTФронт150Руководство
1.4 TSI 4Motion MTПолный150Руководство
2.0 TSI 4Motion ATПолный170Автоматический

На рынке также представлены модели с двухлитровым дизельным агрегатом:

Серия.ПриводМощность (л.с.)Передача
TDI 4Motion ATПолный привод140Автоматический

Максимальная скорость кроссовера составляет 197 км/ч с разгоном до 100 км/ч за 9,9 секунды (с бензиновым двигателем 2.0 TSI 4Motion AT). Максимальный крутящий момент не превышает 280 Н∙м (если автомобиль работает на дизельном топливе).

Расход топлива составляет от 7 до 9,9 литров на 100 км в зависимости от двигателя.

Мотор Volkswagen Tiguan 1

Базовый двигатель 1.4 TSI мощностью 122 л.с. не застрахован от проблем с цепью ГРМ. Давайте также обратим внимание на недолговечность турбины и насоса впрыска. Замена муфты привода компрессора, соединенного с насосом, обойдется в 45 000 рублей. Сцепление фактически является дублирующим компонентом. Есть много автомобилей с такими двигателями, которые проводят большую часть своей жизни в сервисе, поэтому лучше отказаться от покупки Tiguan с таким двигателем.

Коробки передач

Volkswagen Tiguan подержанный

Volkswagen Tiguan 2009

Подвеска и ходовая часть

Электроусилитель руля в автомобилях до модернизации можно было просто отключить во время движения. По этой причине в 2009 году инженеры усовершенствовали блок управления электроусилителем руля. Тем не менее, часто рулевые механизмы заменялись в сборе на автомобилях до 2011 года, которые оставались на гарантии после 30 000 км пробега.

Несмотря на короткие свесы, на Tiguan лучше не ездить по бездорожью, так как подвеска не предназначена специально для этого. Примерно через 100 000 км втулки стабилизатора выходят из строя, но до этого они могут просто долгое время скрипеть. Замена втулок стабилизатора обойдется в 140 евро. Примерно через 70 000 км они выходят из строя:

  • сайлентблоки передних рычагов (€30 каждый).
  • Подшипники ступицы, которые входят в комплект, стоят 130 евро;
  • подшипники кронштейна передней стойки, которые стоят 50 евро;

Tiguan

А передняя подвеска с амортизаторами MacPherson все еще дает сбои немного раньше, но к 70 000 км. подвеска будет в порядке.

Это поколение Tiguan использует платформу PQ35, которая также устанавливается на эти автомобили:

  • Audi A3.
  • Skoda Yeti;
  • Volkswagen Golf;
  • Octavia (A5);

Многие детали в подвеске взяты от Passat. Но в целом, автомобиль требует внимания, если он уже не новый, а затраты довольно высоки, особенно если что-то сломается. По надежности Tiguan находится примерно на одном уровне с Nissan Qashqai, который на 100 000 рублей дешевле. Цена на рынке подержанных товаров падает не так быстро. После рестайлинга лучше искать автомобиль с дизельным двигателем с автоматической или механической коробкой передач. Цена будет не менее 1 000 000 рублей за 3-летний автомобиль.

Volkswagen Tiguan 2008

Какой лучший двигатель у Volkswagen Tiguan?

  • В качестве резюме
  • Какими двигателями оснащается Tiguan?
  • Двигатель 1.4 TSI Volkswagen Tiguan мощностью 125 л.с.
  • 2,0-литровый двигатель TSI мощностью 180 и 220 л.с.
  • Двигатель Tiguan объемом 1,4 литра и мощностью сто пятьдесят лошадиных сил
  • Сто пятидесятисильный двигатель 2.0 TDI под капотом Volkswagen Tiguan
  • Характеристики двигателей 1.4 TSI 125/150 л.с.

Прежде чем выбрать наиболее подходящий новый автомобиль, наши коллеги по гаражу начинают изучать его по паспортным данным, в первую очередь обращая внимание на двигатель, его объем и мощность, какая трансмиссия с ним идет, какие особенности у этого двигателя.

Кроме того, на предварительный выбор, с каким двигателем лучше брать тот или иной автомобиль, влияют технические характеристики двигателей, начиная от износа и заканчивая типами двигателей по топливу.

Лучший двигатель для Volkswagen Tiguan: бензиновый, дизельный
Лучший двигатель для VW Tiguan: бензиновый, дизельный

Следующим этапом в выборе будущего пользователя автомобиля является изучение мнений реальных владельцев ранее выбранной модели автомобиля, чтобы знать как преимущества, так и недостатки его узлов и агрегатов, их примерный ресурс, а также простоту обслуживания.

Читайте также: