Volvo c30 рестайлинг своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Volvo C30 (2006-2012) – индивидуалист с характером


Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLVO

Кузов Volvo C30 напоминает купе, хотя фактически это компактный хэтчбек. Не каждый помнит, что это не первый автомобиль такого рода в истории шведского производителя. Довольно похожим был Volvo 480, предлагавшийся в 80-х и 90-х годах ХХ столетия.


Ходовая для С30 позаимствована от Ford Focus II. А, следовательно, хэтчбек обладает отличным поведением. Но кроме шасси компактный Вольво имеет еще много других преимуществ. В первую очередь, это дизайн, который представляет собой смесь классического стиля Volvo и смелых линий. Автомобиль даже сегодня выглядит очень хорошо, а в одном из наиболее ярких цветов привлекает к себе много внимания.

К сожалению, спортивный кузов не обеспечивает салон простором. Это типичный автомобиль для одиноких или супружеских пар без детей. На заднее сиденье можно попасть, только откинув спинку переднего кресла вперед. Необычное решение – стеклянная крышка багажника, скрывающая отсек для чемоданов объемом 233 литра. Это значение сегмента В. Нижний край багажного проема слишком высокий.

Интерьер, как и у родственного S40, демонстрирует высокое качество сборки и материалы премиум-класса. В свое время в данных направлениях Volvo C30 конкурировал с Audi A3 и BMW 1-ой серии. Передняя панель полностью позаимствована в S40 вместе с характерной центральной консолью. Автомобиль хорошо оснащался. На вторичном рынке преобладают экземпляры с солидным оборудованием, нередко с кожаной обивкой и климат-контролем. Как и подобает Volvo, в стандартное оснащение входили подушки и системы безопасности. Шведский автопроизводитель устанавливал такие системы, как IDIS (интеллектуальная система информирования водителя), SIPS (система защиты от боковых ударов) и активные подголовники.

В 2010 году был проведен рестайлинг модели, после которого изменилась в основном передняя часть автомобиля. Производство С30 было завершено в 2012 году.

Конструкция

Вольво С30, как и Volvo S40, построен на платформе Ford Focus II и имеет полностью независимую подвеску с системой рычагов на задней оси и Макферсон спереди. Задняя подвеска была немного видоизменена под потребности хэтчбека. Кроме того на 5% была усилена жесткость кузова.

Двигатели

R4 1.8 (125 л.с.) 1.8 F на биоэтаноле / бензине;

R5 2.5 (220-230 л.с.) T5.

1.6 R4 (109-115 л.с.) 1.6 D, 1.6 D DRIVe и D2;

R4 2.0 (136 л.с.) 2.0 D;

R5 2.0 (150-177 л.с.) D3 и D4;

R5 2.4 (163-180 л.с.) D5.


Уникальная и мало популярная модель предлагала очень широкий выбор двигателей. В общей сложности это 10 силовых агрегатов в различных спецификациях. Самый маленький бензиновый 1,6 л развивал 100 л.с., а самый мощный 2,5 Т 230 л.с.

Также предлагалось четыре дизеля. Под обозначением D2 скрывался широко известный агрегат PSA объемом 1,6 л и мощностью 109 или 115 л.с. Устанавливались еще D3 и D4 рабочим объемом 2,0 л - также разработанные PSA.

Самый большой D5 имел емкость 2,4 л и отдачу 180 л.с. / 400 Нм. D5 – это первый дизельный двигатель самостоятельно разработанный Volvo. Он дебютировал в 2001 год на Volvo S80. После первых серьезных технических изменений в 2005 году дизельный агрегат попал под капот и других моделей концерна, в том числе С30. В 2010 году турбодизель уступил место 2-литровым 4-цилиндровым дизельным агрегатам.

Что касается бензиновых двигателей, то они столь же надежны, как и 5-цилиндровые агрегаты собственной разработки Вольво. Остальные моторы достались хэтчбеку от Форда.

К сожалению, шведские двигатели слишком прожорливы. Тем, кому не страшны частые поездки на сервис, можно порекомендовать самый мощный Т5.

Для 5-цилиндровых моторов характерен общий недуг - отказ маслоуловителя. При этом появляется свист или вой. Если игнорировать первые симптомы, то вскоре забивается система вентиляции картерных газов, и моторное масло начинает проступать через прокладки и сальники. Для устранения недуга необходимо заменить корпус масляного фильтра (15-20 тыс. рублей). Возможно удастся отделаться заменой порванной мембраны (от 1 300 рублей).

Еще одно слабое место шведских моторов - муфта системы газораспределения. Она может зашуметь либо потечь. Если же масло попадет на ремень ГРМ, то помимо муфты (от 11 000 рублей) придется заменить и ремень ГРМ (от 12 000 рублей с работой).

Следует соблюдать сроки замены ремня навесных агрегатов. Кое-кому довелось столкнуться с обрывом ремня генератора и попаданием его останков под ремень ГРМ. Итоговый результат - загнутые клапана и ощутимые затраты на восстановление двигателя.

Не стоит рассматривать версии с бензиновыми моторами рабочим объемом 1,6 и 1,8 л. Первый слишком слаб и страдает от проблем с топливной рейкой. Возникают утечки, которые могут привести даже к пожару. В связи с этим производитель организовывал сервисную акцию.

После 100-200 тыс. км может захандрить топливный насос в баке (около 8 000 рублей). К сожалению, технологического люка для его замены не предусмотрено. Бак придется снимать, либо резать в полу лючок.

1.6 D сильно разочарует своей динамикой, но, безусловно, будет самым дешевым в обслуживании среди дизельных моторов.

Дизельный D5 достаточно прочный и надежный. Однако большое число цилиндров влечет за собой более высокие затраты на содержание. Например, сравнительно дешевые, но далеко не вечные дизельные форсунки Bosch можно восстановить за 100-150 долларов за штуку. В итоге для D5 понадобится 400-600 долларов. К счастью, нет проблем с сервисом и запчастями. Расходов потребуют и свечи накаливания.

Дорогим в ремонте окажется турбокомпрессор, который не рекомендуется восстанавливать из-за изменяемой геометрии. Не любит частых поездок по городу сажевый фильтр сухого типа. В обычных условиях он держится долго, но его замена потребует немалых средств. Новый доступен за 600-700 долларов. Во время эксплуатации необходимо постоянно следить за уровнем масла и позаботиться о том, чтобы он не превысил отметку «максимум».

Трансмиссия

Вольво С 30, в отличие от S40, никогда не предлагался с приводом на четыре колеса. Зато можно было выбрать одну из 4-х коробок передач. Для любителей механики предусмотрены 5-ти и 6-ступенчатая МКПП.

Возможно кого-то заинтересует 6-диапазонная автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением PowerShift, разработанная Фордом. Многие владельцы отмечают удары при переключениях, а порой выходит из строя мехатроник. Бывает обнаруживаются течи на стыке между коробкой и двигателем - необходимо менять уплотнение блока сцепления.

Огромный крутящий момент дизельного D5 при слишком частых ускорениях быстро приканчивает двухмассовый маховик (как правило, после 150-170 тыс. км). Достается и гидротрансформатору автоматической коробки Geartronic (Aisin AW55-51). Его ремонт значительно дороже, чем, например, замена полного комплекта сцепления МКПП.

Однако, чаще проблемы с автоматом вызваны выходом из строя электромагнитных клапанов и управляющей электроники. Продлить срок службы коробке передач поможет регулярная замена трансмиссионного масла. При больших пробегах внимания может потребовать гидромодуль. Стоимость нового гидромодуля - около 120 000 рублей. Порой коробку дешевле заменить (от 40 000 рублей за бу), чем отремонтировать (140 000 рублей за качественный ремонт).

Ходовая

Чаще всего на себя обращают внимание передние ступичные подшипники, которые выхаживают 80-100 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей - от 5 000 рублей с работой. Передние рычаги прослужат более 150 000 км.

После 100-150 тыс. км может зашуметь подвесной подшипник правого привода (от 600 рублей). ШРУСы приходят в негодность из-за порваных пыльников.

Спустя 100-200 тыс. км приходится менять электрогидравлический насос усилителя рулевого управления (от 27 000 рублей). Лишь на машинах с 1,6-литровым бензиновым двигателем установлен классический насос ГУР, который проблем, как правило, не доставляет.

Типичные неисправности


Как и старшему брату S40, Вольво С30 свойственны проблемы с кнопками на центральной консоли – отсутствует реакция на их нажатие. Необходима проверка и очистка контактов.

От случая к случаю сбоит электрическая часть замка дверей либо замка зажигания. Из-за попадания воды на блок СЕМ (например, из-за плохо вклеенного лобового стекла) может выйти из строя электрооборудование и проводка. А неисправный блок управления подогревом кресел приводит к сбоям в работе климатической установки. Сверх того, временами приходится калибровать рассогласованные сервоприводы заслонок климата.

Порой выходит из строя конденсатор (теплообменник) кондиционера (от 3 000 рублей). Он плохо защищен от случайного попадания камней. А после 100-150 тыс. км может отказать муфта компрессора кондиционера (от 16 000 рублей).

Эксплуатационные расходы и запасные части

Размер затрат на содержание всецело зависит от двигателя под капотом. Чем он больше, тем чаще требует посещать заправки.

С поиском запасных частей проблем не возникает, как и с ремонтом в независимых автомастерских. Двигатели, используемые Вольво, основаны на решениях проверенных временем. С ними знакомы многие механики. Коробки передач использовались в Renault, Opel и Saab, а потому также не отпугивают работников автосервисов. Ремонт подвески не проблема даже для малоопытных автослесарей. Обслуживание и ремонт у официалов потребуют головокружительных инвестиций.

Хуже дела обстоят с кузовными элементами. Из-за небольшой популярности модели найти детали, бывшие в употреблении, практически невозможно, а оригинальные на заказ – стоят дорого. К счастью, кузов Volvo C30 не подвержен коррозии.


Ситуация на рынке

В России и в других странах, Volvo C30 не очень популярная модель. С большим трудом на рынке наберется пара сотен штук. Многие экземпляры были ввезены с Запада. Среди них есть интересные и хорошо оборудованные версии, например, R-Design.

Стоит ли?

С практичной точки зрения – это не самый удачный выбор. Однако ни одна подобная модель другого производителя за туже цену не сможет предложить ничего большего. С другой стороны, шведский хэтчбек привлекателен и позволяет получить удовольствие от вождения. Хорошая ходовая отлично подходит для версий с самыми мощными моторами. С технической стороны вопроса нет никаких возражений против покупки.

Volvo C30 2008 — отзыв владельца

Почитал отзывы по поводу Volvo C30 и решил написать некое опровержение.

Начну с того, что машина мне нравится на все 100%. До этого была Audio 80, Kia Cerato. По сравнению с предыдущими моими авто, Volvo C30 выделяется, но, поверьте, приходилось ездить и на других машинах, таких как, Mazda 3, Honda Civic, Volkswagen Passat, Peugeout 407, Ford Focus и другие. По сравнению с этими всеми машинами Volvo C30 сильно отличается в лучшую сторону.

Ездил на этой машине в Крым. Дорога, так сказать, не акти. Но с хорошей шумоизоляцией Вольво, управляемостью в поворотах, разгоном и просто комфортом - испытывал восторг во время поездки. Подвеска чуть жестковата, но зато в повороты входит как утюг, не заваливаясь. Дорогу держит хорошо, даже после больших ям машина остается на дороге. Системы безопасности отрабатывают на все 100%. В занос на этой машине попасть не так-то уж и просто.

Для людей неверующих открою большую тайну: в машинах Volvo C30 и S40 очень мало чего осталось от вольво (разве что, их знаменитые системы безопасности и немного глючная электрика). По своей сути, это Ford Focus 2 или Mazda 3 - но со своим, шведским, задором. По сравнению с остальными своими собратьями (FF2 или M3), у тридцатки качество деталей на высоте. То, что у фокуса выходит из строя через тридцать тысяч пробега, у вольвета если и выйдет, то очень не скоро. Не знаю почему, но у вольвака намного крепче подвеска, чем у фокуса или матрёшки (хотя сделаны они на одной платформе). По сравнению с матрёшкой, у Вольвака нет погремушек в подвеске.

Многие говорят, что Вольво дорогие в обслуживании. Это так. Но Volvo C30 наследовала от своих собратьев хорошее качество - дешевизна деталей (даже оригинал). Я не берусь утверждать, что такие детали как рулевая рейка или ЭБУ очень дешевые, но они и ломаются значительно реже. Приведу небольшой список:
1) Колодки по кругу + диски = 10 тысяч рублей
2) Стойки стабилизатора передние = 2000 рублей
3) Помпа = 1000 рублей
и т.д.
На рынке очень много качественного неоригинала, очень много взаимозаменяемых деталей с FF2 или Mazda 3.
Кузовщина - да, дорогие детали (если сравнить с тем же Honda Civic). Например, третья дверь стоит 30 т.р. - так что, на этой машине в аварии лучше не попадать. Но опять же, если сравнить с C-class (у которой одна фара только стоит в районе 30 т.р.) - то это вполне приемлемая стоимость.
Работа также может показаться дорогой. К примеру, ТО-60000 с заменой масла/тормозной жидкостью/бензиновым фильтром/воздушным фильтром/фильтром салона/свечами/небольшим количеством лампочек мне обошлось в 12 т.р. Но это, извините, у достаточно известного официального дилера. Можно поехать к неофициалам - сделают все тоже самое за меньшие деньги.

Кстати, в обслуживание также хотелось бы пометить очень удобную замену лампочек противотуманок или лампочек ближнего/дальнего света. Перед разбирать не надо, надо просто открыть капот, вытащить стопорящие колышки и откинуть фару на себя. Замена лампочек заменяет не более 2х минут.

Поездил на Volvo C30 с движком 1.6 и 2.4 . 2.4 - вообще чума. Когда первый раз прокатился - ладошки подпотели. Сразу загорелся брать именно 2.4. Но потом узнал про слабенькие автоматы на вольво и решил взять 1.6. 1.6, хочу сказать, тоже на высоте. Достаточно оборотистый движок, схватывает с низов, хорошо раскручивается до 5-6 тысяч. Разгон до 100 не засекал, но по сравнению с 1.6 на Kia Cerato - движок значительно резвее. На трассе спокойно раскручивается до 180, дальше, к сожалению, не едет.

Те кто говорит про расход в 15 литров - не верьте! Люди просто не разбираются в том, что такое расход топлива и как правильно его замерять. Реальный расход топлива у движка 1.6 по городу - не более 8,5 литров (в спокойном режиме, без пробок), на трассе в спокойном режиме - 5,5 л. Для такого движка более чем достаточно. Правда, если взять движок Honda Civic 1.8 - то там расход будет и того меньше.

Салон весьма и весьма на любителя. Сиденья с боковой поддержкой, со всеми регулировками, эргономичный руль, конечно, очень хорошо. Но если взглянуть на обивки дверей или этот убогий серый пластик центральной консоли - немного разочаровываешься в качестве Вольво. Однако, это ничуть не преуменьшает остальных функций салона:
- очень много всяких нишек для вещей;
- удобные клавиши центральной консоли;
- функциональный бортовой компьютер;
- подлокотник очень удобный (если управлять механикой - не заморачиваешься, куда деть локоть правой руки);
- и т.д.
Поездил сзади пассажиром - очень удобно. Ноги есть куда пристроить, можно спокойной откинуть голову назад, одним словом, развалиться. Втроем сзади, конечно, будет теснова-то, но ведь для этого сзади и сделали два кресла, а не диван, как во многих остальных машинах.

Управляю машиной уже 20 ткм и 1 год. Пробег сейчас 70 ткм. За все время эксплуатации поменял тормозилки по кругу и успел съездить на одно ТО. Проверял подвеску после дальней поездки и перед зимой - все ок, даже намека на поломки нет. Движок поживает отлично, масло не кушает, не троит. Не могу сказать, что станет с машиной после ее гарантийного срока службы, но, подозреваю, появятся те же самые проблемы, что и у всех остальных машин, так что ничуть не огорчаюсь.

Кузовной: Volvo С30 / Полный перекрас кузова.

Буквально недавно мы закончили масштабные работы по покраске Volvo C30.
Машина нашего постоянного клиента Миши WebSpider , который обслуживает у нас свои автомобили уже не первый год. Спустя месяц автомобиль полностью преобразился.

Изначально хозяин машины хотел привести внешний вид автомобиля в порядок, отказавшись от идеи продавать ее. По первоначальной договоренности мы должны были оставить машину в оригинальном цвете, отремонтировать все недочеты по покраске, которые накопились за время эксплуатации в руках прошлых хозяев.

В одном из популярных неофициальных сервисов Вольво, где ранее делали кузовные и малярные работы, к работе подошли на наш взгляд безответственно, да и в целом неудовлетворительно (судя по проделанной работе с машиной как по части слесарного ремонта, так и по кузовному). В работе мы столкнулись с уже б/у дверью которую ремонтировали и, увы, безуспешно. Продажа б/у запчастей, заведомо предполагающих выполнение некачественных работ к сожалению приводит к такому результату.

В общем работы у нас было много.

В процессе подготовительных работ было принято решение полностью поменять цвет. Клиентом был выбран оригинальный цвет Volvo код краски 707, под название Crystal White Pearl. Как видно из названия — это белый перламутр, достаточно сложный цвет как для процесса покраски, так и в последующем ремонте. Специфика так называемой "трехслойки" требуется больше времени, материала, да и в целом он дороже! Немаловажно и то, что квалификация мастера должна быть соответствующей.

Т.к. на выходе у нас должен получится максимально качественный продукт, за который не будет стыдно, все нужные запчасти заказывались новыми. После дефектовки мы заменили:
— б/у водительскую дверь которую уже ремонтировали не раз в другом сервисе
— переднюю панель которая была кривая от последствий ранних ДТП и не дававшая нам выставить правильные зазоры
— лобовое стекло
— часть пластикового порога которая не поддавалась адекватному ремонту
— новые фары головного света и ПТФ
— уплотнители дверей, оконные молдинги
— форсунки омывателя
— передние подкрылки
— естественно новые пистоны, клипсы, болты и прочая мелочевка

В процессе ремонта потребовалась еще такая вещь как идентификационные таблички (наклейки), которые были безвозвратно утрачены после полной перекраски проемов. Они были подобраны и заказаны по VIN из Швеции.

Касательно передней панели (телевизора): она была с геометрическими дефектами после одного или нескольких ДТП, о которых нам не известно, и не поддавалась адекватному ремонту. По ней выставить зазоры не предоставлялось возможным, крылья разбегались, фары не вставали ровно, симметрии никакой… Пассажирская дверь была заменена по причине растянутого метала из-за ранее выполненного ремонта, и плюс ко всему отклеившийся усилитель от панели двери не оставил шансов на качественное выполнение работы, все это привело к повторным тратам клиента…

Для примера: ранее купленная б/у дверь обошлась в 20000р + за покраску взяли 10000р и к этому еще взяли за разборку/сборку 3000р… Цена новой двери 37000р, но хозяин автомобиля нашел новую за 20000р из очень неликвидных остатков, почти подарок!

Тест Volvo C30. Отвергая семейный уют

В 2001 году фирма продемонстрировала SCC (Safety concept car), этакий идеальный с точки зрения активной и пассивной безопасности автомобиль будущего. Не помню, чтобы кому-нибудь на нем удалось проехать, но запомнились оригинальная форма кузова (она весьма напоминает героя этого рассказа) и уникальная обзорность. У концепта было три двери (задняя стеклянная) и прозрачные передние стойки кузова, полностью снимающие проблему «мертвых зон». Задний сектор обзора находился под присмотром радаров, фары заглядывали за поворот. Ночью им помогал источник инфракрасного света. Сказка, да и только.

Следующей вехой на пути к спорткупе стал концепт «Volvo C30», показанный в Детройте в январе 2006-го.

С нынешним серийным тезкой они похожи как две капли воды. Тогда же генеральный директор «Вольво карс» Фредерик Арп подтвердил, что для компании жизненно важно пополнить модельный ряд городским автомобилем для приверженцев активного образа жизни. Впрочем, слухи о подготовке производства небольшого «Вольво» на заводе в Бельгии ходили еще раньше…

[caption align="aligncenter" width="150" caption ]

[/caption]И вот С30 передо мной. Конечно, без прозрачных передних стоек — но все же с немалым числом технических новинок, унаследованных от SCC. И пусть за эффектной стеклянной дверью скрывается не самый большой багажник. Машину позиционируют для молодых, бездетных, свободных! Придет время, они оценят и вместительный «вольвовский» универсал.

ЗА СТЕКЛОМ

Нажимаю кнопку на спинке переднего сиденья, и оно отъезжает, пропуская меня на заднее кресло. Именно отсюда я решил начать знакомство. Дело в том, что создатели С30 отказались от заигрывания с публикой, предлагая три пассажирских места на заднем диване. Шведы ограничились двумя, зато полноценными креслами. В самом деле, сидеть удобно. Благодаря тому, что кресла сдвинуты к середине, смотреть можно не только в затылок впереди сидящему, но и на дорогу через лобовое стекло.

Возможно, человеку рослому покажется, что потолок мог быть и повыше… Впрочем, вы ведь покупаете машину не для того, чтобы созерцать пейзажи с заднего ряда?

Пересаживаюсь на водительское место. Для тех, кто знаком с моделями S40 и V50, оформление передней панели, комбинация приборов покажутся привычными. Очень добротный, приятный на ощупь пластик, фирменная «парящая» консоль из алюминия с кнопками управления климат-контролем, магнитолой и навигацией. Баранка же на С30 просто выдающаяся. Она состоит из трех частей: наружная — кожа натуральная, внутренняя — кожа натуральная перфорированная. Венчает композицию алюминиевая вставка в верхней четверти руля. Сходство с S40 и V50 во внутренней отделке (руль не в счет) подчеркивает принадлежность «тридцатки» к данному семейству, а вот литера С в системе обозначений «Вольво» явно указывает на купе. Для полноты счастья семейству не хватает только небольшого кабриолета со складной жесткой крышей!

ГОРОДСКОЙ И СПОРТИВНЫЙ

В подтверждение высокого звания спорткупе конструкторы щедро вооружили «тридцатку». Поперечный пятицилиндровый двигатель объемом 2,5 л с турбонаддувом разгоняет машину до сотни за 6,7 секунды. При этом мотор хорошо тянет на «низах» и прощает несвоевременный переход на пониженную передачу.

Майорка, где проходила международная презентация автомобиля, изобилует узкими горными дорожками с хорошим перепадом высот, обратными поворотами, на которых, по образному выражению моего коллеги, машину закручиваешь настолько, что можно прочесть собственный задний номер. Это как раз та среда обитания, в которой мощный компактный автомобиль проявляет себя с лучшей стороны. Затяжные подъемы с обгонами — тоже для него.

Поначалу кажется, что руль немного тяжеловат, но привыкаешь очень быстро и наслаждаешься процессом «вворачивания» послушной машинки в петли серпантина.

В городской суете трудно насладиться мощью мотора. Зато приятно ощутить помощь и поддержку со стороны умной электроники. Зажегся оранжевый огонек у правого или левого бокового зеркала — будь осторожнее: в мертвой зоне появилось препятствие — то ли автомобиль, то ли мотоцикл. Умная система распознавания объектов в слепой зоне (BLIS — Blind Spot Information System) не подаст сигнала, когда обгоняешь кого-то с заметной разницей в скорости, но стоит другому водителю приблизиться, как тут же высветится предупреждение. На С30, кстати, вещь совсем не лишняя: через стекла обзор назад неважный.

Понимаю, что обзорность и мощность двигателя — понятия не взаимосвязанные. Но уровень комплектаций по мере роста лошадиных сил повышается: хотелось бы, чтобы BLIS был доступен и для простых версий.

Традиционно в Россию будут поставлять автомобили только с бензиновыми двигателями. А это ни много ни мало пять моторов объемом 1,6; 1,8; 2,0; 2,4; 2,5 литра мощностью от 100 до 220 л.с.

Надо полагать, спортивные нотки у стосильного купе будут менее выражены по сравнению с мощными версиями. Хотя в целом, по динамике — 11,8 с до 100 км/ч — он ничем не будет отличаться от середнячков гольф-класса. Зато это будет настоящий стильный и традиционно безопасный «Вольво». И одновременно городской, молодежный, бросающий вызов семейному уюту.

Спорткупе «Вольво-С30» предстоит сыграть роль молодежного автомобиля без ущерба для престижа марки и ее традиций.

Volvo C30 опыт владения

volvo c30

Шведский производитель позиционирует автомобиль как купе, наделив его соответствующим индексом С, а цифра 30 в данном случае указывает на то, что модель стоит на ранг ниже S40. Если слепо следовать автомобильной терминологии, то Volvo СЗО — это 3-дверный хэтчбек. Впрочем, логику разработчиков понять можно. По большому счету маленький Volvo совместил в себе эти два понятия — он наделен стильным и динамичным силуэтом,как и подобает спортивному купе, а так-же достаточно практичен и вместителен, как обычный хэтчбек.

С одной стороны, он не отличается спортивными ходовы м и качествам и, даже если это «заряженная» версия Т5, с другой — машина располагает только двумя задними креслами, хотя общий диван вполне мог бы вместить троих, а это уже намек на спортивность. В арсенале Volvo СЗО — бензиновые двигатели объемом 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 2,0 л (145 л.с.), а также 5-цилиндровые 2,4 л (170 л.с.) и 2,5-литровый с турбонаддувом (220 л.с.). Были и турбодизели 1,6 л (109 л.с.), 2,0 л (136 л.с.) и 5-цилиндровый 2,4 л (163 и 180л.с.). Коробки — 5- и 6-ступенчатые механические? а также 5-диапазонный автомат.

Шведы не стали мудрить и для Volvo СЗО позаимствовали интерьер у S40/V50. Таким образом, передняя панель у машин почти одинаковая. Разнятся лишь задние части салона. У СЗО задний диван скроен исключительно на двоих, причем там довольно просторно, разве что вы соким пассажирам потолок будет давить на голову. Неплохо проработан и доступ на второй ряд кресел. На дорогих версиях даже имеются расположенные на верхних торцах спинок водительского и переднего пассажирского сидений клавиши электропривода, существенно облегчающего процесс входа-выхода. С комплектацией у Volvo СЗО все в порядке. Подержанный экземпляр будет С ABS, системой динамической стабилизации DSTC и противобуксовочным устройством, кондиционером, полным набором подушек безопасности, электроприводами стекол и зеркал с подогревом.

На вторичном рынке чаще можно встретить машины с литыми дисками колес и климат-контролем. Варианты с 5-цилиндровыми моторами почти наверняка будут с автоматом. У нас распространены дилерские версии. Есть также варианты, которые попали в Россию из Европы, но их мало. Без скидки на рост Несмотря на компактность, Volvo СЗО не только не уступает по надежности своим старшим собратьям, но и нередко превосходит их. Например, все основные агрегаты и детали ходовой позаимствованы у S40, но СЗО заметно легче, поэтому и срок службы многих его узлов и элементов шасси выше.

4-цилиндровые двигатели, которые слывут весьма надежными, взяты из арсенала Ford. В приводе механизма ГРМ у них металлическая цепь, срок службы которой — более 250 ООО км. Пропуски зажигания на этих моторах выводят из строя высоковольтные провода и индивидуальные катушки зажигания, поэтому следует внимательно следить за исправностью свечей зажигания. Их нестабильная работа в конце концов приведет в негодность нейтрализатор (от 25 ООО руб.).

Имейте в виду, что из-за некондиционного бензина нередко выходит из строя и топливный насос. Он представляет собой общий узел с фильтром, сетка которого забивается находящимися в бензине примесями. Это резко снижает его пропускную способность. Ремонт вы льется в 15 ООО руб.

Рядные 5-цилиндровые силовые агрегаты также не создают проблем, но в приводе газораспределительного механизма они снабжены зубчатым ремнем, замена которого рекомендуется через 120 ООО км.

Атмосферный 2,4-литровый слывет неубиваемым, 2,5-литровый с турбонаддувом лучше не глушить сразу после остановки, давая ему пора ботать минуту-другую на холостом ходу, тогда он прослужит 300 ООО км до капитального ремонта. В целях профилактики каждый год или через 30 ООО км надо промывать основные элементы системы питания и впрыска: форсунки, дроссельные заслонки и соленоиды механизма изменения фаз газораспределения.

Механические 5-ступенчатые коробки неисправностями не досаждают. Случаи их поломок крайне редки — в основном после сильных ДТП. При покупке подержанного СЗО с автоматом последнему следует уделить особое внимание, поэтому пробная поездка обязательна. Если в транс миссии почувствуете сильные рывки и дергания при движении, от машины лучше отказаться — скорее всего, в ней вышел из строя гидромодуль. Его замена потянет на 30000-45 000 руб.

В полностью независимой подвеске слабое место — подшипники, которые меняются в сборе со ступицей. Это обойдется примерно в 15 ООО руб. на каждую сторону. В группе риска — верхние опоры амортизаторных стоек. Если повороты руля сопровождаются скрипяще-пружинисты ми звуками, скорее всего, придется отдать по 3500 руб. за каждый. Также может подтекать трубка высокого давления насоса гидроусилителя. За 8000 руб. меняют комплект трубок.

Кузов у СЗО крепкий и жесткий. Он очень надежно защищен от коррозии. Если машина не была в аварии с последующим некачественным восстановлением, то проблем с лакокрасочным покрытием не возникнет. Со временем разбалваются ограничитель крепежа петель, так
как двери тяжелые и длинные

Двигатель На российском вторичном рынке в основом представлены бензиновые модификации СЗО, и они предпочтительнее. Дизельных версий, которые, как правило, привозили из Европы, у нас очень мало. В процессе эксплуатации разрушаются бачки радиатора. Они меняются в сборе за 11 500 руб.

Задняя подвеска полностью независимая многорычажная. Обычно до 100 ООО km пробега она работает исправно. После этого срока надо менять амортизаторы (по 2800 руб. за штуку). В полтора раза дольше выдерживают сайлентблоки рычагов (от 990 руб. за комплект из двух штук)

В передняя подвеске шаровая onopa, сайлентблоки и рычаг представляют собой единое целое, поэтому износ одного из расходников приводит к замене всего узла. Это стоит около 10 ООО руб.

+ Оригинальный дизайн, Отличная щумоизоляция, Широкий выбор моторов

Продажа Volvo C30 в России

Машину эксплуатирую с пробега 5000 км, всего 2 владельца. Полностью обслужена согласно нормативным документа для данной модели, вложений не требует. ТО проводилось каждые 10 тыс. км. Из последнего: заменены полностью тормоза (колодк.

1.6 л, Бензин, 100 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Машина в достойном состоянии,приезжайте смотрите берите приборы проверяйте на краску,в апреле менял масло в двс,полностью тормозную жидкость,топливный шланг,проверки приветствуются только за ваш счёт,двигатель и коробка в хорошо сос.

2.4 л, Бензин, 170 л.с., Хэтчбек, Автомат, Передний привод

Ухоженная машинка. Красивая и безопасная купе. Никаких ошибок и чеков. Сохранилось 2 ключа. Смотр возможен в краснодаре и в новотитаровской по предварительному созвону.

2.0 л, Бензин, 145 л.с., Хэтчбек, Автомат, Передний привод

Установлены: головное устройство Incar XTA 7710 android10 ( 10дюймов) камеры переднего и заднего вида ( задняя с омывателем) замена масла и фильтра двс, свечи зажигания , топливный фильтр менее 1000 км назад, замена лобового стекла .

1.6 л, Бензин, 100 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Продаем своего вольвасика с печалью на сердце. Уже решили брать более дорогую модель, и случились два дтп за лето, одно мелкое в заднее левое крыло, второе чуть серьезнее в морду. В итоге очевидные проблемы по кузову, которые требую.

Бензин, 145 л.с., Хэтчбек, Передний привод

Бoлее 1000 aвтомoбилей c пробегом нa сaйте КAН АBTO. Купим дopoгo Bаш автомобиль в день обращeния. Trаde-in - oбмен Baшeго автoмобиля. Кoмисcионнaя прoдaжа на Вaшиx уcловиях. Kpедитование. Cтpахoвание КАСКO, OСAГО. Б/У шины и .

2.4 л, Бензин, 170 л.с., Хэтчбек, Автомат, Передний привод

2.0 л, Бензин, 145 л.с., Хэтчбек, Автомат, Передний привод

Продаём уникальную машину - Volvo C30 (рестайлинг) с РОДНЫМ ПРОБЕГОМ 18 тысяч километров и ОДНОЙ ХОЗЯЙКОЙ. Сразу отвечу на все потенциальные вопросы с вашей стороны: - Да, пробег реальный. Проверяйте как угодно и чем угодно. Обуслов.

Бензин, 145 л.с., Хэтчбек, Передний привод

2.0 л, Бензин, 145 л.с., Хэтчбек, Автомат, Передний привод

Причина продажи - ее нет, кроме той, что захотелось обновиться. Автомобиль в отличном состоянии, стабильный, надежный. Всегда пребывал в состоянии своевременного ухода и обслуживания. Bluetooth есть. Незадолго до принятия решения о.

2.4 л, Бензин, 170 л.с., Хэтчбек, Автомат, Передний привод

Автомобиль полностью исправен, покупался как временная замена.за время прибывания в семье были заменены, сальники коробки, пыльники шрусов, стойки амортизаторов вместе со всеми пыльниками опорниками, площадками, стойками стабилизато.

1.6 л, Бензин, 100 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

В помощи перекуров и тд. не нуждаюсь. Продам свою Volvo C30 авто владею 8 лет. Я 3 владелец. Покупал машину в тойота лосиный остров в тред ине с пробегом 45 тысяч.Масло меняю каждые 10 тысяч. Недавно поменял аккумулятор,передние .

2.4 л, Бензин, 170 л.с., Хэтчбек, Автомат, Передний привод

Авто в отличном состоянии. Стильный и удобный. Самая, безопасная марка. Своевременнре техническое обслуживание. Кожанный салон. В салоне не курили.

2.0 л, Бензин, 145 л.с., Хэтчбек, Автомат, Передний привод

Продаю отличный обслуженный авто! 2 комплекта колёс на оригинальных дисках, r18 лето Triangle, r16 зима Bridgestone blizzak. Владею год, проехал за это время около 5 тыс.км. Без аварий и повреждений. Авто можно сказать в отличном со.

1.6 л, Бензин, 100 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Автомобиль в хорошем состоянии , обслуживался своевременно, замена масла производилась каждые 8 тыс. км. Салон чистый ,непрокуренный.

2.0 л, Бензин, 145 л.с., Хэтчбек, Автомат, Передний привод

Хороший, надежный, маневренный, стильный автомобиль. Родной пробег, первый хозяин девушка, покупала новым, ездила мало, чисто по городу. У меня так же, автомобиль выходного дня. За автомобилем следили, все ТО вовремя, последнее ТО в.

2.4 л, Бензин, 170 л.с., Хэтчбек, Автомат, Передний привод

Авто куплено в 2008 года, движок перебирался 25000 км назад, работает ровно, без перебоев. Коробка автомат не пинает(заменена 25000 км назад), переключает плавно, было одно ДТП- слабое(бампер лопнул(заменен) и фара), машина в идеаль.

1.6 л, Бензин, 100 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Хочу передать свою машину, которая служила мне верой и правдой 9 лет в руки человеку, который полюбит её так же, как я. За этот срок я всегда старался усовершенствовать свою Vоlvо и сделать автомобиль с характером и душой. Я приобрё.

"Ford в скандинавском исполнении". Что надо знать о надежности Volvo C30

Как и седан S40, универсал V50, а также купе-кабриолет С70, хэтчбек С30 базируется на платформе Volvo Р1. Она же - Ford C1, на которой построены Ford Focus II, С-Max и Kuga, а также Mazda3. Это же означает достаточно серьезную унификацию по узлам между названными моделями.

Родственные связи прослеживаются и в силовой линейке. Например, бензиновые моторы 1.6 (100 л.с.) и 2.0 (145 л.с.), а также механические коробки к ним позаимствованы у Ford, двигатель 1.8 (125 л.с.) "одолжен" у Mazda, а дизельные версии 1.6 (109 л.с.) и 2.0 (136 л.с.) хорошо известны под индексами TDCi у автомобилей Ford и HDI у PSA. Собственно шведские бензиновые моторы - рядные "пятерки": атмосферная 2.4 (140 и 170 л.с.) и турбированная 2.5 для версий с индексом Т5 (220 л.с., после модернизации 2007 года - 230 л.с.).

Какой из моторов предпочесть, зависит от приоритетных требований. Если есть желание свести затраты к минимуму, иметь как можно меньше проблем, даже потенциальных, - отдавайте предпочтение атмосферным версиям. В принципе к покупке можно рекомендовать любой из этих двигателей, но с оговорками. Например, надо понимать, что очень простой и надежный 100-сильный вариант даже для довольно легкого 3-дверного хэтчбека все же слабоват, к тому же шел только с механической коробкой. Хотите, чтобы мощности было больше или просто в достатке, - присмотритесь к 2,0-литровому двигателю, а то и к "шведскому" варианту 2.4, который к тому же зарекомендовал себя очень долговечным.


Турбомоторы, в общем-то, тоже вполне надежны, но считается, что их ресурс чуть ниже, затраты на содержание, обслуживание и ремонт выше. Но ведь и ездят на таких машинах чуть иначе! Общая проблема всех моторов - не очень долговечная верхняя опора, у "шведов" - система вентиляции картера, необходимость периодической промывки дроссельной заслонки и топливных форсунок. С возрастом возможен масложор, причиной которого, как правило, является износ сальников клапанов. Выход из строя вентилятора радиатора может способствовать возникновению перегрева, так что его работоспособность стоит проверять.


Но С30 с бензиновым турбомотором на нашем рынке гость редкий. Куда чаще встречаются дизельные версии, причем преимущественно с 1,6-литровым двигателем Ford-PSA. Более удачной с точки зрения надежности специалисты называют 2,0-литровую версию, но встречается она нечасто. К тому же, если возраст машины перевалил за 10-летний рубеж, на первое место все равно выходит техническое состояние, а тут уже многое зависит от пробега, специфики эксплуатации и качества обслуживания. Вопросы же традиционные: клапан EGR, сажевый фильтр (если он еще каким-то чудом сохранился), топливные форсунки.


Лучшим дизельным двигателем считается 2,4-литровый D5, но встречается он у нас редко, такие машины заметно дороже остальных версий. На самом деле мотор того стоит: очень тяговитый, вполне экономичный и весьма надежный, хотя с возрастом может давать знать о себе все тот же клапан EGR, привод регулятора давления в системе наддува. Да и замена гидрокомпенсаторов удовольствие не из дешевых.

Практически все модификации, за исключением самых слабых версий, предлагали выбор между механической и автоматической коробками передач, но надо понимать, что в зависимости от двигателя ставились совершенно разные агрегаты. Так, в паре со 100-сильным мотором 1.6 работала старая коробка IB5, которая не так долговечна, как бы того хотелось от МКПП. Ее состояние и ресурс зависят от темперамента прежних водителей, но, скорее всего, "гонщики" старались брать версии мощнее, так что шансы не попасть на ремонт есть. На более мощных атмосферных версиях использовалась коробка MTX-75, а на самых мощных бензиновых и дизельных - 6-ступенчатые Getrag. Оба варианта можно считать надежными, но помним, что 6-ступкам может хорошо "доставаться" от слишком темпераментных водителей и "моментных" моторов.

"Автомат" Aisin AW55-51 к моменту появление С30 уже заметно улучшили по сравнению с предшествующей версией AW55-50. Коробки ранних лет выпуска могли потребовать ремонта или замены гидроблока при пробегах до 100 тыс. км. Причины - засорение гидроблока продуктами износа из-за управляемого проскальзывания блокировки гидротрансформатора. Еще одна проблема - перегрев коробки - была решена на модификации 55-51 установкой дополнительного масляного теплообменника. К 2004 году доработали и гидроблок, так что поздние версии коробки считаются уже достаточно надежными, но все равно требуют бережного обращения и сокращенных интервалов замены масла.


Но Volvo C30 с 2,0-литровым мотором оснащали и роботизированной коробкой Getrag 6DCT250 с двумя сухими сцеплениями - такая же ставилась на Ford Focus/Fiesta. Со временем выяснилось, что с пробегом едва заметные подергивания при переключениях становятся слишком уж заметными и очевидными. Сначала грешили на прошивку и "лечили" коробку обновлением программ. Но затем выявилась куда более серьезная проблема - течь сальника первичного вала. Это приводит к загрязнению дисков сцепления и их проскальзыванию, что отражается на работе трансмиссии (подергивания и вибрации на малых скоростях). На автомобилях Ford PowerShift доработали к 2014 году, а Volvo C30 к тому моменту уже сняли с производства. В общем, к покупке этого варианта стоит подходить осторожно.


Что до остального, то кузов у С30 собран и окрашен отлично, но отсутствие явных очагов коррозии у старых машине не должно расслаблять: как правило, ржавчина появляется на скрытых от глаз силовых элементах кузова, так что ее лучше искать снизу, загнав автомобиль на подъемник. Салон в скандинавском стиле оставляет только приятные впечатления, но отказы стеклоподъемников и аудиосистемы встречаются не так уж редко, как и отказы управляющего СЕМ-блока. В общем, функциональность оборудования перед покупкой лучше проверить.

Подвеска конструктивно как у Ford/Focus II/Mazda3, некоторые детали даже взаимозаменяемые. Откровенно слабым узлом являются разве что ступичные подшипники, все остальное ходит достаточно долго, стоит недорого, так что поддержание ходовой части в рабочем состоянии вас точно не разорит. Собственно как и сам автомобиль в целом при условии, что изначально выбран "живой" экземпляр.


Пульс цен


На белорусском рынке представлены в основном либо бензиновые версии Volvo C30 1.6 с "механикой", или 2.0 (бензин/дизель) - 2.4 (бензин) с автоматической коробкой. Средний уровень цен - от 6300-6500$ за 100-сильные версии 2006-2007 г.в. до 10.500-11.000$ за рестайлинговые машины 2010-2012 г.в. и более мощные бензиновые или дизельные версии с автоматической коробкой

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию".

Мы беспристрастно рассказываем - вы вдумчиво выбираете. Более 65.000 предложений о продаже авто в нашей базе объявлений

Тест Volvo C30. Сильный выход со слабостями.



Скандинавский соперник Golf: моделью C30 Volvo вступает в борьбу в компакт-классе.



AUTO BILD рассмотрел в деле дизельные и бензиновые версии С30 (D5 и T5).

Красивые универсалы называются Avant – так трубят PR-поэты Audi. С настоящего времени красивые компакты не обязательно зовутся A3, а еще C30. Эта модель с января 2007 году заставит всех повернуть головы, чтобы ознакомится поближе. Почти 10.000 C30 планируют шведы выпустить на дороги – по внешнему виду вполне реалистичная задача. Линии купе, динамическая передняя часть, очень привлекательное заднее оформление - Golf, Focus и Astra по сравнению с С30 выглядят железом вчерашнего дня.



180-сильный турбодизель хорошо гармонирует с 5-ступенчатым автоматом C30, 220-сильный бензин иногда им сдерживается. При этом разгон до 100 км/ч, по данным Volvo, всего 6,7 с.



Настройки подвески у D5 и T5 вышли реально жесткими. Неровности дороги легко проникают в салон, в остальном .

Внутри волна восторга немного стихает. Не сильно, но чувствительно. Салон нам известен по S40/V50, материалы не дотягивают по качеству до A3, все производит немного холодное впечатление – тот, кто любит шведские модели, будет доволен. У двигателей свет меняется тьмой. 5-цилиндровый дизель D5 внимает с 2,4 л 180 л.с., которые легко разгоняют С30. Уже при 1750 об/мин достигаются все 350 Нм крутящего момента, не спадая до 3250 об/мин. Volvo заявляет разгон 8,4 с до 100 км/ч и максимальную скорость 220 км/ч. Хорошая заявка, которая подкрепляется ощущениями динамики в D5. К сожалению, звук работы дизеля немного хриплый (расход 6,9 л/100 км) и напоминает TDI у VW.



C30 – автомобиль для 4 пассажиров с индивидуальными креслами. Однако сзади большие пассажиры быстро упрутся головами в потолок.



Панель приборов выполнена в стиле сегодняшнего почерка производителя.

C30 2012

В данном случае, сход-развал на Вольво С30 выполняется после ремонта рулевой рейки. Владелец автомобиля какое-то время ездил на нем, несмотря на то, что в движении руль был значительно смещен в сторону.

Сход-развал Volvo C30 - 1

Перед измерением сход-развала необходимо убедиться что подвеска находится в исправном состоянии, давление в шинах (на одной оси) одинаково и в автомобиле отсутствуют тяжелые предметы, которые могут повлиять на результат измерения. После выполнения описанных выше процедур на колесные диски устанавливаются измерительные мишени и блок камеры.

Сход-развал Volvo C30 - 2

Далее автомобиль прокатывается назад и вперед на четверть оборота колеса. Это так называемая процедура компенсации биения колес, которая служит для учета стендом погрешностей, связанных с кривизной колесных дисков и неплотного прилегания захватов измерительных мишеней.

Сход-развал Volvo C30 - 3

Измерение завершено и мы видим окончательный результат (при прямо выставленном руле). Все не так уж плохо. Можно приступать непосредственно к регулировке.

Сход-развал Volvo C30 - 4

Сзади, на данном автомобиле регулируется только схождение (1). В нашем случае, несмотря на то, что оно находится в красной зоне, отклонения вполне допустимы, чтобы сэкономить денег владельцу и ограничиться исключительно регулировкой переднего схождения.

Сход-развал Volvo C30 - 5

Переднее схождение регулируется по стандартной схеме путем изменения длины рулевых тяг, для чего необходимо ослабить контргайку и вкручивать или выкручивать их из рулевого наконечника (следя за тем, чтобы пыльник на тяге не свернулся). Регулировка развала и кастора на данной модели не предусмотрена.

Сход-развал Volvo C30 - 6

После повторного измерения углов развал-схождения мы видим окончательный результат. Теперь можно снять измерительные адаптеры, распечатать отчет и отдать машину клиенту.

Читайте также: