Вольво хс70 жрет масло

Обновлено: 30.04.2024

БОЛЬШОЙ РАСХОД МАСЛА

При работе двигатель обычно потребляет некоторое количество масла. Расход масла может значительно колебаться в зависимости от ряда факторов:

-Состояние двигателя - зависит от ухода.

-Засорение воздушного фильтра.

-Условия вождения - большие нагрузки, частая работа на холостом ходу.

-Качество и вязкость масла.

-Объем цилиндров - большие цилиндры требуют больше масла, чем маленькие.

-Мощность двигателя - более мощные двигателя потребляют больше масла, чем менее мощные.

-Уровень масла - слишком высокий уровень (выше макс. отметки на щупе) приводит к перерасходу масла.

-Перелив масла. Если уровень масла превосходит рекомендованный макс. уровень, слишком большое количество масла выбрасывается на стенки цилиндров и выходит через сапун. Не следует наливать масло выше отметки MAX на щупе.

-Качество масла. Применение масел, не рекомендованных Volvo, может привести к перерасходу. Слишком жидкое масло содержит больше летучих молекул. В результате при высоких температурах масло не может создавать непрерывную пленку на стенках цилиндров, что приводит к преждевременному износу двигателя и перерасходу масла.

-Агрессивный стиль вождения. Продолжительная работа двигателя при высоких нагрузках приводит к повышению температуры масла, что, в свою очередь, влечет разжижение масла и его перерасход. Резкие повороты при больших оборотах двигателя приводят к проникновению масла сбоку в блок цилиндров и на стенки цилиндров и, таким образом, к перерасходу масла.

То же самое происходит при высоких оборотах двигателя на низкой передаче при движении по ровной (без уклонов) дороге.

-Движение по гористой местности. От частых и продолжительных торможений двигателем масло нагревается. Это также приводит к всасыванию большего количества масла в цилиндры вследствие разряжения во впускном коллекторе.

-Холостой ход. Вождение автомобиля в городском цикле характеризуется продолжительной работой двигателя без перемещения на большое расстояние. Это не влияет на расход масла, однако может затронуть результаты измерения уровня расхода масла.

-Климатические условия. В жарких странах повышается температура двигателя, что влечет повышенный расход масла.

УтечкиИзнос сальника коленчатого вала и распределительного вала, внешняя утечка, например, через уплотнение и т.п.

Сапун Избыточное давление в картере вследствие закупорки сапуна.

Поршни и поршневые кольца Износ поршней и бороздок поршневых колец. Изношенные, ослабленные, поцарапанные или разорванные поршневые кольца. Грязные маслосъемные кольца. Неправильно установленные кольца.

Стенки цилиндровИзнос или царапины.

КлапаныИзнос штоков и направляющих. Износ, повреждение или отсутствие прокладки.

Головка цилиндраВнутренняя течь между маслопроводами и утечка в камеру сгорания.

Начиная с недели 50 1994 г. введен новый, усовершенствованный, тип поршневых колец. Они устанавливаются на автомобили с номером двигателя больше 396323.

Автомобиль, оснащенный двигателем с поршневыми кольцами нового типа расходует 0,01 - 0,1 л масла на 1,000 км.

Автомобиль, оснащенный двигателем с поршневыми кольцами старого типа расходует 0,1 - 0,3 л масла на 1,000 км.

[strong] Жалобы на перерасход начинаются при уровне расхода масла более 0,4 л на 1,000 км. [/strong]

эта пять! -Агрессивный стиль вождения. Продолжительная работа двигателя при высоких нагрузках приводит к повышению температуры масла, что, в свою очередь, влечет разжижение масла и его перерасход. Резкие повороты при больших оборотах двигателя приводят к проникновению масла сбоку в блок цилиндров и на стенки цилиндров и, таким образом, к перерасходу масла.

То же самое происходит при высоких оборотах двигателя на низкой передаче при движении по ровной (без уклонов) дороге.

Жрет масло как не в себя! Менять двигатель? Включить мозг?

Перед тем как разбирать, зарядил на часик промывку инжекторов.

Разбираем. Выкручиваем свечи. Для раскоксовки колец открываем еще одну банку Винса, заливаем по 50 грамм в цилиндры, пока двигатель горячий, винс сразу закипал, реакция проходила очень бурно, но и запах распространился на весь цех, пришлось проветривать помещение.

Есть небольшое видео, но я не знаю как сюда его вставить, так что, только фото…

Первые 50 грамм на цилиндр ушли быстро + интенсивное испарение, поэтому, через пару минут пришлось еще добавить по 50 грамм, после чего, в некоторых цилиндрах жидкость стала задерживаться, хороший признак! К концу дня жидкость уже не уходила в картер, а держалась на одном уровне во всех цилиндрах!
Пока кольца замачивались в химии, разбираю вентиляцию

За одно можно понять, что с турбины масло почти не гонит, тоже хорошая новость.

Снимаю коллектор, откручиваю маслоотделитель, и… что мы видим…

Ну что, примерно это я и ожидал увидеть, нечему тут удивляться. Вот это рыжее, по виду и консистенции, напоминающее продукт детских дефекаций и есть та самая эмульсия, препятствующая сливу масла из маслоотделителя. Откуда она там взялась? Водяной пар(естественный продукт, образующийся в результате хим. процесса сгорания топлива, на всякий случай уравнение хим. реакции : СН4+2О2=СО2 + 2Н2О), пробивающийся через компрессионные и маслосъемные кольца, вместе с несгоревшими газами, конденсируется на стенках блока холодного двигателя, на стенках маслоотделителя, превращаясь в мелкие капельки воды, смешиваясь с такими же маленькими капельками масла, образуется однородная, водно-маслянная пенка. Когда движок прогревается, из пены вода выпаривается, и вместе с несгоревшими газами отправляется в впускной коллектор, но у нас происходит обратный процесс, мы мотор не прогреваем, а наоборот, остужаем, вода замерзает, эмульсия становится густой и вязкой, наслаивается каждый раз новый и новый слой, пока полностью не закупорит сливной патрубок. Ну, а дальше идет ускоренное наслоение, капельки воды между собой объединяются, застывают, превращаясь уже в кусочки льда, через которые уже никак не пройдет ни масло, ни эмульсия, ни газы, ничего не пройдет. Копится этот бульон, в системе вентиляции копится, газам деваться некуда, во впуск они уже не попадают, в картере давление, давление давит на сальники, сальники протекают, мотор в масле, дроссель в коксе, обороты плавают, свечи в дерьме, топливо жрет, расход масла, и т.д. и т.п. Достаточно жути наводить.
Чистим все каналы, меняем все элементы вентиляции, меняем, а не промываем! Меняем масло, фильтр, свечи, заводим, в картере разряжение! Победа! Катаемся!
Сказать, что машина стала вести себя как новая, это не правда, как новая она себя вела, только тогда, когда была новой, но то, что стала приемистой и экономичной, это точно, что из всего выше перечисленного сработало, вентиляция, промывка инжектора, или раскоксовка, сказать сложно, наверное все вместе, комплекс мероприятий взбодрил мою иксишку.

Спустя 1000км, проверил, масло на том же уровне, цвет немного потемнел, запах горелого масла наблюдается, но это не страшно, движок после замены сам себя продолжает мыть новым маслом, отмывая старые отложения, просто заменить еще раз масло с фильтром через пару тысяч и все окей!

Расход топлива снизился на 1.5 литра! (с учетом зимней эксплуатации)
Всем добра!

Какое масло заливать в двигатель Volvo XC70?

Моторное масло для Вольво ХС70 дизель

Вольво ХС70 – это универсал бизнес-класса (и рестайлинг хорошо известной модели Volvo 850), который выпускался шведским автоконцерном с 1996 г по 2016 г. Новая модель обзавелась обновленным кузовом, в котором хорошо узнаваемы черты классического Volvo. Также производитель начал окрашивать в цвет кузова капот, фары, бампера. В салоне установили новую приборную панель с более обтекаемыми формами и линиями. Двигатели серии Т5 стали мощнее. В России данная модель была представлена с бензиновыми и дизельными моторами на 2.0, 2.4, 2.5, 3.0 и 3.2 л. Соответственно при выборе масел для Вольво ХС70 нужно учитывать особенности и тип силового агрегата.

Моторное масло для Вольво ХС70 (дизель или бензин) можно выбирать по нескольким стандартам. Общепринятым для всех авто считается допуск качества смазочного материала по API. Его можно определить по году выпуску авто:

  • 2002-2007 г (1-е поколение). Для бензиновых движков минимальный допуск масла должен соответствовать API SJ/SH+EC I.
  • 2007-2016 (2-е поколение). Для бензиновых – API SL+EC I, SM+EC II, ACEA A5/B5. Для дизельных моделей – API CH-4/CI+EC I или CI-4+EC II, ACEA A5/B5.

Также есть отдельная спецификация масел именно для силовых агрегатов Вольво:

  • Volvo VCC RBS0-2AE. Спецификация введена в 2015 г для новейших моторов, включая VEP, VED, DPF, VEA. Это маловязкие масла 0W-20.
  • Volvo VCC Допуск соответствует ACEA A5/B5 и API SL. Масла для бензиновых, дизельных, атмосферных, турбированных моторов, выпущенных после 2004 г.

Еще стоит определить, какое масло заливать в Вольво ХС70 дизель или бензин, по вязкости. Нужно оценивать состояние самого ТС, его возраст, пробег и особенности эксплуатации. Для российских дорог чаще всего выбирают составы 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Для зимы подойдет 0W-30.

Вольво хс70

Оригинальное масло для Вольво ХС70

При выборе моторного масла для Вольво ХС70 (дизель или бензин) стоит обращать внимание на рекомендации самого производителя. В Volvo выпускают несколько универсальных вариантов масел, которые соответствуют заявленным допускам.

Оригинальное масло

Volvo ENGINE OIL 0W-30

Volvo ENGINE OIL 0W-30

4 литра Артикул: 1161719

Volvo ENGINE OIL 5W-40

4 литра Артикул: 1161631

Аналоги масел для Вольво ХС70

Есть и другие универсальные масла для Вольво ХС70 для дизельных и бензиновых моторов. Это продукция от известных во всем мире производителей.

Одобренные аналоги по допуску

Comma Xtech 5W-30

5 литров Артикул: XTC5L

Motul-8100-X-cess-5W-40

4 литра Артикул: 104256

Castrol EDGE A5/B5 Titanium FST 0W-30

Castrol EDGE A5/B5 Titanium FST 0W-30

4 литра: 156E3F

Стоимость: 4500 руб.

Liqui Moly Special Tec LL 5W-30

4 литра Артикул: 7654

Какое масло заливать в Вольво ХС70 дизель 2007-2020

Масло в ХС70, выпущенные после 2007 г, стоит выбирать в соответствии с допуском CH-4, а для более новых моделей с 2014 г подойдут составы CI. Хорошие масла, которые конкурируют с европейскими и американскими смазками, выпускают и отечественные производители. Ярким примером является продукция Лукойл.

Lukoil Genesis Special A5/B5 5W-30

LUKOIL GENESIS SPECIAL C2 5W-30

1 литр Артикул: 1599893

Стоимость: 470 руб.

Какое масло заливать в Вольво ХС70 2.4 дизель

Если на машине ездят круглый год, то оптимальный вариант – приобрести всесезонный состав. Например, в 2020 г в авто 2007 г производства при постоянной эксплуатации подойдет полусинтетика 10W-40, отвечающая стандарту SL. Для более новой модели 2014 г на зиму стоит отдавать предпочтение полностью синтетическим маслам 0W-40 с допуском SM. Также подходят масла 5W-40 и 5W-30, которые можно заливать круглый год.

Сколько масла в двигателе Вольво ХС70

Помимо того, чтобы определить, какое масло в Вольво ХС70 лучше заливать в двигатель, нужно учесть объем силового агрегата:

  • B5254T2/B5254T14 (2.5 л) – 5,5 л;
  • B6304T2 (3.0 л) – 7,4 л;
  • B6304T4 (3.0 л) – 6,8 л;
  • B6324S (3.2 л) – 7,7 л;
  • B6324S5 (3.2 л) – 6,8 л;
  • D5204T3 (2.0 л) – 5,9 л;
  • D4204T5 (2.0 л) – 5,6 л;
  • D5244T16/ D5244T12/ D5244T10/ D5244T11/ D5244T20 (2.4 л) – 5,9 л;
  • D5244T4 (2.4 л) – 5,5 л.

Расход масла

Проверка уровня

Чтобы проверить уровень смазочного состава, достаточно открыть капот и найти под ним специальный масляный щуп, который расположен ближе к радиаторной решетке. Его необходимо извлечь, протереть и снова погрузить в жидкость. После этого достаточно посмотреть, на какой отметке масло.

Периодичность замены

С какой периодичностью менять масло в АКПП Вольво XC70 , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Какое масло для Вольво ХС70 дизель

Замена масла в двигателе Вольво ХС70

Замена масла в двигателях Вольво СХ70 стандартная. Загоняем авто на смотровую яму, сливаем отработанную смазку, меняем фильтр и заливаем свежее масло. Нужно немного подождать, пока уровень жидкости немного опустится и долить смазывающего состава. Повторить несколько раз, пока бак не наполнится до необходимого уровня.

Volvo XC70 III (2007-2016) – умеет удивлять

Первый внедорожный универсал Volvo, названный Cross Country (на некоторых рынках XC), был запущен в производство в 1997 году. Это был вариант универсала V70, который представлял собой модернизированную 850-ую серию 1992 года. Он стал первым крупным Вольво с уложенным поперек двигателем и приводом, главным образом, на переднюю ось. До тех пор передний привод предлагался только в моделях серии 440, 460 и 480, технически связанных с Рено и производящихся в Голландии.

Второе поколение модели универсала повышенной проходимости уже получило название XC70. Основой для него стал V70, созданный на базе седана S80 первого поколения. В 2007 году Вольво предложил XC70 третьего поколения, построенныйна базе S80 второго поколения.

В процессе развития ХС70 еще больше улучшили и без того высокий уровень безопасности. Автомобиль получили второе поколение подголовников WHIPS, единственный недостаток которых – отсутствие регулировки по высоте.

В задний диван впервые были интегрированы детские сиденья с двумя уровнями высот. Нижнее положение предназначено для детей ростом от 115 до 140 см и весом от 22 до 36 кг. Верхнее положение рассчитано на детей ростом от 95 до 120 см и весом от 15 до 25 кг.

Зачем выбирать XC70 вместо классического V70? Например, из-за несколько иного внешнего вида или предполагаемых условий эксплуатации. Благодаря высокому дорожному просвету 210 мм не приходится бояться грунтовых дорог. Для более сложных условий автомобиль не предназначен.

Двигатели

Наибольшее распространение получили дизельные агрегаты. D5 и D4 имеют 5 цилиндров и объем 2,4 литра, но отличаются мощностью (185 и 163 л.с.) и экологическим классом. Различия обнаруживаются и в недрах двигателя. Тот что слабее обычно называли 2.4D.

Под маркировкой D3 скрывается объем 1984 см3 и 163 л.с.. Он устанавливался исключительно на переднеприводные версии.

С 2010 года D5 стал предлагать 205 л.с. Здесь производитель установил пару турбин, вступающих в работу последовательно. В 2011 году мощность мотора возросла до 215 л.с.

Ахиллесова пята 5-цилиндрового 2.4 D5 отдачей 185 л.с. – система завихрения воздуха во впускном коллекторе. В ее составе: электродвигатель, тяги и комплект заслонок. Задача данного устройства распределение потоков воздуха для обеспечения оптимальных рабочих характеристик двигателя особенно на высоких оборотах.

Со временем изнашиваются пластиковые детали привода заслонок, появляется люфт, и система начинает работать с ошибками. Например, в процессе динамичного обгона на высоких скоростях с полностью нажатой педалью газа получаемое ускорение оказывается менее ожидаемого. При более плавной работе педалью газа без резких ускорений подобных заминок не происходит. Другой симптом – утечки масла из-под крышки клапанов. К счастью, заслонки не попадают в двигатель.

Износ тяги - менее обременительная неприятность в финансовом плане, всего около 300 рублей. Но, к сожалению, чаще приходится менять всю систему. В сумму затрат войдут: комплектующие – около 9000 рублей, работа по замене – около 6-7 тыс. рублей, калибровка системы – около 1000 рублей. Итого, в среднем, 16-17 тыс. рублей.

Такая система устанавливалась до 2009 года. После турбодизель стал стал соответствовать стандарту Евро-5, и вихревые заслонки больше не использовались. Вместо этого был установлен фильтр твердых частиц.

Стрекотание при запуске холодного двигателя не означает, что стартер испустил дух. Так работает воздушная заслонка. Шведы напрасно применили в ней шестерни из пластика. Постепенно загрязняющаяся заслонка начинает блокировать пластиковые шестерни. В результате зубья не выдерживают и разрушаются. К сожалению, дроссельная заслонка стоит дорого – около 23 000 рублей. Работа потянет еще на 3000 рублей.

Непрерывный шум и визг из-под капота Volvo XC70 говорят об износе ремня навесных агрегатов. Хуже, если ремень оборвется. Тогда вырастут усилия на руле, отключится кондиционер, и загорятся сигнальные лампы на приборной панели. Еще хуже, если оборванный ремень попадет под шкивы. Тогда, как и у большинства двигателей, клапаны могут встретиться с поршнями, и наступит конец. Стоимость восстановительного ремонта будет зависеть от степени повреждения и составит не менее нескольких десятков тысяч рублей. Позже инженеры Volvo увеличили крышку, тем самым исключив вероятность попадания остатков ремня под шкивы.

Все проблемы с ремнем привода навесных агрегатов кроются в конструктивных недостатках натяжителя. Уже после 30-40 тыс. км натяжной ролик отклоняется от оси и работает под углом. Вскоре начинает изнашиваться наружный край ремня. До момента обрыва ремня проходит немного времени. Так что ремень (около 1800 рублей) с натяжителем (около 3700 рублей) лучше сразу же заменить (работа около 1500 рублей), едва появятся признаки износа. Общая сумма ремонта составит около 7000 рублей.

В подтекании масла из 2.4 D5 обычно виноват верхний уплотнитель со стороны ГРМ. Герметик стоит копейки, но за работу попросят около 5000 рублей.

Если двигатель перестал запускаться, то вероятно клапан EGR заклинил в таком положении, что выхлопные газы не находят выхода. Острый дефицит мощность – симптом проблем с EGR. Если электронная часть EGR не дает никаких признаков жизни, то вероятно двигателю понадобится новый клапан за 22 000 рублей, плюс работа механика – около 5000 рублей. Если электроника работает, то вероятно клапан просто забит отложениями. Стоимость процедуры очистки – около 4000 рублей.

В активе модели есть и бензиновые агрегаты. Один из них, рядная атмосферная шестерка объемом 3,2 литра. Это невероятно, но предыдущий релиз не имел шестицилиндровых двигателей.

3,2-литровый агрегат Si6 имеет очень интересную технологию CPS (Cam Profile Switching), позволяющую менять ход впускных клапанов за счет изменения профилей кулачков распредвала. Для этого предусмотрено два уровня - в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости.

Для того, чтобы сравнительно длинный двигатель расположился между колесными арками, нужно было изменить компоновку навесного оборудования: генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления. Решение получило название READ, а оборудование разместили над коробкой передач, т.е. с противоположной стороны обычного местоположения. Там же оказался и привод ГРМ, который сочетает цепь и зубчатый ремень.

Атмосферный Si6 - интересный, но не популярный. Он имеет большой аппетит, которому не соответствует динамика. 3-литровый турбомотор Т6 гораздо интереснее в плане динамики, а расход топлива не намного выше. В конце 2013 года был предложен 4-цилиндровый 2.0 Т5. Он более нагружен, чем Т6, и лишен характера.

Коробки передач

Двигатели сочетались либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач М66, либо с 6-скоростным автоматом TF-80SC (Aisin AWF21).

Подергивания во время замедления на автомобиле с автоматом говорят о том, что пора готовится к расходам. Тоже самое подскажут задержки или толчки при попытке резко ускориться после нажатия педали газа до отказа – «kick down». Это происходит из-за износа фрикционных дисков или отказа гидроблока. Полная переборка коробки обойдется почти в 80 000 рублей, из них около 10 000 работа. Восстановленная коробка стоит около 180-200 тыс. рублей. А все потому, что Volvo не рекомендует производить регулярную замену масла в коробке. Всего лишь то надо менять трансмиссионную жидкость в автомате через каждые 60 000 км (5000-6000 рублей), и проблем с коробкой не будет.

Ходовая

Подвеска – сильная сторона этой модели. По сравнению с предшественником улучшения налицо. Первые жалобы появляются только лишь после 200-250 тыс. км из-за износа сайлентблоков поперечных рычагов в передней подвеске. Два сайлентблока стоят около 5-6 тыс. рублей, работа по замене немного дешевле. После этого необходимо обязательно выполнить работы по регулировке развал-схождения – еще около 2500 рублей. В конечном итоге Ваш кошелек полегчает примерно на 12 000 рублей.

Если же станет ощущаться нестабильность задней части авто при движении в поворотах, то, безусловно, проблема в сайлентблоках продольного рычага задней подвески.

За дополнительную плату были доступны электронно-управляемые амортизаторы Four-C, позволяющие выбрать между тремя уровнями жесткости подвески - комфорт, спорт и продвинутый. Правда, спустя время амортизаторы могут выйти из строя. Оригинальная стойка обойдется в 60 000 рублей.

Со временем могут зашуметь ступичные подшипники передних колес.

Volvo XC70 – это сравнительно тяжелая модель, и она не предназначена для преодоления бездорожья. Об этом некоторые водители забывают. В результате ремонт вискомуфты может потребовать около 9000 рублей, а механик за работу попросит еще около 2 500 рублей. Итого 11 500 рублей за развлечения вне асфальта.

Большая масса Volvo XC70 способствует быстрому износу передних тормозных колодок. Их приходится менять уже после 30 000 км пробега. И это при нормальном стиле вождения. Комплект новых колодок обойдется в 4 000 рублей, а работа по их замене – примерно в 1 700 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Иногда начинает шуметь компрессор кондиционера. При его замене следует сменить шкивы и систему ремней. Если откладывать ремонт, то металлические фрагменты могут попасть в воздушный контур, поэтому систему придется промывать. А это означает дополнительные затраты на ремонт.

Если вдруг перестанут подчиняться стеклоочистители – это верный признак того, что их электродвигатель был утоплен. Вода попадает внутрь через негерметичный корпус и выводит из строя электромотор и электронный модуль. Стоимость нового электродвигателя в сборе с модулем почти 13 000 рублей. За замену попросят еще около 2 тыс. рублей.

Электрожгуты проводки XC70 слабее, чем в старых моделях Volvo. Впрочем, как и в автомобилях других марок. Ситуация, когда изоляция выглядит безупречно, а внутри оказывается переломленным медный сердечник – наблюдается регулярно. Это приводит к сбоям в работе или полному отказу электроники. Восстановление линии контакта путем добавления нового электропровода обходится дешевле, полной замены электрожгута. Стоимость такой процедуры – от 1000 рублей и выше…

Порой начинает капризничать центральный электронный модуль СЕМ.

Заключение

Volvo XC70 – очень комфортабельный автомобиль, особенно в зимних условиях. Бензиновые двигатели практически не доставляют проблем. В Европе чаще встречаются версии с дизельными моторами. Кроме того, наибольшее распространение получила нерасторопная автоматическая коробка передач. Механическая коробка передач более надежная.

Volvo XC70 l с пробегом: подлость радиатора АКП и коварство помпы


Утилитарный кроссовер с премиальным салоном, к тому же недорогой? Почему бы и нет, вот он — Volvo XC70 первого поколения. Сегодня он уже вполне доступен по цене, но до сих пор остаётся Вольво в лучшем смысле этого слова. Да и в грязь на нём иногда заехать не так страшно, как на многих современных автомобилях. В прошлой части обзора мы выяснили, что кузов у машины крепкий, салон радует и в наши дни, а если хорошо следить за ходовой частью, то и она не подведёт. Так что теперь можно перейти к моторам и коробкам и посмотреть, так ли они у Volvo хороши, как и всё остальное.

Трансмиссия

Все XC70 – полноприводные, но полный привод у них может быть разным.

До рестайлинга 2003 года в приводе задней оси стояла простая вязкостная муфта. И это – не лучший выбор с любой точки зрения. Проходимость с ней повышается незначительно, в основном только на легком снегу и на покрытиях, где колеса не закапываются. А вот управляемость машины с такой муфтой несколько странная: заднюю ось неожиданным усилием может сдергивать в сторону. Зато вискомуфта в основном страдает потерей эффективности только из-за старения рабочей жидкости и отказами муфты свободного хода, но обслуживания практически не требует.


Изредка можно встретить и сбои с проводкой. Особенно если при обслуживании муфты нерадивые механики обломали фиксаторы разъемов или повредили провода. После полутора сотен тысяч пробега муфта почти наверняка потребует глобальной очистки от накопившейся грязи. А если масло меняли редко – замены или восстановления насоса.

Механическая часть трансмиссии сильных проблем не приносит, но от мелких никто не застрахован.

У городских машин ресурс промежуточной опоры карданного вала ниже ожидаемого, и на сотне тысяч пробега иногда приходится заменять подшипник. Проблема, по всей видимости, кроется в сильном нагреве тоннеля вала выхлопной системой и слабой готовности подшипника к подобным нагрузкам.

Угловой редуктор, который многие называют «раздаточной коробкой» — штука довольно нежная. Во-первых, возможны потеря масла и смерть подшипников, валов и даже корпуса. К сожалению, по регламенту масло там «вечное», а значит, его не меняют и уровень не проверяют. Меж тем оно уходит через сальники и стык корпуса. Без масла редуктор может работать довольно долго, порой даже валы корродируют из-за присутствия влаги, но подшипники, хоть и подвывая, своё дело кое-как делают. Так что масло нужно менять хотя бы раз в 60 тысяч, и тогда подшипники и зубчатые пары останутся целыми.

К сожалению, превентивным ремонтом обычно не занимаются, и раздатку ремонтируют, когда она загудела или просто умерла. Стандартный ремкомплект из подшипников и валов стоит порядка семи тысяч рублей, но если корпус тоже уже не идеален, проще заменить узел целиком. При замене сливать масло придется шприцом с трубкой: сливной пробки тут нет.

Обломанные шлицы и выкрошенные зубья часто становятся следствием работы с излишне мощным мотором: двигатели объёмом 2,4 и 2,5 л отлично тюнингуются более чем до 450 Нм, а суммарный момент после коробки способен сорвать даже зубья шестерён редуктора. У любителей «поиграть» в дрэг-рейсеров или просто давить на газ на неровностях и рельсах или агрессивно буксовать крутильные колебания в трансмиссии добивают редуктор в первую очередь. Карданные валы и задний редуктор обычно идут следом.

Коробки передач машине достались достаточно крепкие. МКП тут двух серий: до рестайлинга в основном стояла пятиступенчатая коробка M58, после рестайлинга с дизелями появляется и шестиступенчатая M66. Обе весьма хороши, хотя «шестиступка» несколько «нежнее» и чаще страдает проблемами с подшипниками. Зато и контрактная такая коробка стоит дешевле.

volvo-xc70_топливо и кпп

В базовой комплектации обе коробки имеют весьма недешевые двухмассовые маховики.

Большинство АКП – пятиступенчатые коробки Aisin Warner AW55-50/55-51. В 2006 году вместе с мощным дизелем D5244T4 стали ставить и более новую шестиступенчатую TF-80SC, а в последнем модельном году ее устанавливали уже на все дизельные машины.

Особенность всех коробок передач Aisin этого поколения – высокая чувствительность гидроблока к загрязнениям и перегреву. И отметим сложность его восстановления: при работе на грязном масле повреждается сам материал плиты, а в запчасти гидроблок поступает только в сборе. Частично проблему с ремонтом решают неоригинальные соленоиды и комплекты для восстановления каналов от Sonnax, но это в любом случае дорого, а диагностика требует стенда и хорошего специалиста.

По механической части все АКП Aisin достаточно крепкие, а износ насоса и втулок обычно наступает вследствие длительной работы с недостаточным уровнем или давлением масла.

Накладки блокировки ГДТ на этих коробках одинарные и плохо выдерживают водителей-спринтеров, но при спокойной эксплуатации до замены способны пройти 200-250 тысяч километров.

Теплообменник в радиаторе – бомба замедленного действия, особенно если до сих пор стоит оригинальный радиатор Valeo. До 2003 года уплотнения теплообменника допускали попадание антифриза в ATF, что приводило к размоканию фрикционов и забиванию гидроблока картонным мусором с последующим масляным голоданием. Ну и к капремонту, конечно.

volvo_xc70 пробег

Потом ситуацию исправили, но теплообменник показал себя довольно посредственным способом охлаждения коробки, особенно летом и с учетом склонности машины к загрязнению пакета радиаторов. Перегревы АКП усугубляют проблемы масла, так что использование внешнего радиатора на Volvo является залогом долгой жизни коробки. Лучше – в комплекте с внешним маслофильтром и обязательно с заменой масла как минимум раз в 50-60 тысяч (можно даже вдвое чаще, особенно у «гонщиков»).

Первые ревизии гидроблока Volvo, которые устанавливали до 2003 года, отличаются повышенной склонностью к загрязнению и малым ресурсом соленоидов. Мастера очень рекомендуют в этом случае установку новой версии «плиты» в сборе, новой или даже «бэушной».

На старых машинах случаются сбои датчиков частоты вращения и температуры, но такая простая неисправность встречается куда реже проблем с загрязнением и износом гидроблока.

После 2005 года коробка получила не только новое «имя» AW55-51, но и более надежный гидроблок, возможность ручного переключения передач и более высокую надёжность в целом. В принципе, эти коробки все так же любят чистое и прохладное (градусов 70-80) масло, но даже при серьезном загрязнении и износе не доставляют хлопот дерганьем и ударами. Новая ревизия АКП всячески рекомендуется к установке, но… при покупке машины с коробкой 55-51 нужно оценивать состояние коробки более тщательно, а все видимые проявления «первого звонка» воспринимать как потенциальную необходимость капремонта, а не просто чистки гидроблока.

АКП Aisin TF80-SC является продолжением той же линейки и в целом имеет те же особенности. Но дальнейшее усовершенствование конструкции сделало ее еще более адаптивной, более стойкой к загрязнениям и более прочной. Тут так же нужно беречь гидроблок от загрязнений, а за механику можно особенно не волноваться. Чуть реже можно столкнуться с проблемами проводки и датчиков, у неё чуть крепче ГДТ и меньше износ накладок. Ресурс в целом немного подрос, особенно при аккуратной эксплуатации, но и в ремонте коробка существенно дороже, так что при покупке учитывайте этот факт.

Моторы

Двигателей на XC70 не так уж много. На машинах первых лет можно встретить двигатели B5234T7 и B5244T3, после рестайлинга появился мотор объёмом 2,5 л серии B5244T2, c 2005 года – B5244T4. Основной дизельный мотор до рестайлинга – В5244Е3, а после – D5244T4 и D5244T.

Все двигатели относятся к серии Modular Engine Volvo. Это означает, что у них алюминиевый блок, чугунные гильзы, привод ГРМ ремнем и весьма интересная конструкция блока и ГБЦ. Подробнее смотрите в материале про Volvo S40 I.


Слабые места моторов серии, в общем-то, тоже общие. У бензиновых двигателей к числу мелких проблем относят невысокий ресурс помпы, которая приводится ремнем ГРМ, и потому мотор очень чувствителен к ее качеству. Не очень удачное расположение клапана регулирования фаз при протечке (что случается при пробегах за 200 тысяч) приводит к тому, что масло с клапана льется аккурат на ремень ГРМ.

Сервисный ремень сильно нагружен, и часто при обрыве он наматывается на шкив коленвала, после чего слетает ремень ГРМ, и клапаны встречаются с поршнями.

volvo-xc70big-donut

Система вентиляции картера тут тоже далека от идеала. Хотя маслоотделитель и маслоловушку несколько раз модифицировали, шланги и обратные клапаны всё равно требуют контроля и замены после шести-семи лет эксплуатации. Следствием плохой работы системы вентиляции является не только попадание масла во впуск, замасливание интеркулера и повышенная детонация, но и течи масла, замасливание ремня ГРМ и проблемы с катушками зажигания и лямбдами. Протяженный и довольно сложный впуск требует внимания и аккуратности при любых работах.

Из серьезных проблем есть только одна: на турбированных моторах в верхней части раздуваются гильзы, а затем они рвутся там, где толщина рубашки блока наименьшая – в зоне компенсационной прорези между цилиндрами. Колебания гильзы также служат причиной частого повреждения прокладки ГБЦ в этом месте. Проблема чаще всего встречается на моторах объёмом 2,5 л (всех вариантах B5254T), но и моторы на 2,3 и 2,4 л после хорошего тюнинга проблеме тоже подвержены. Выявить проблему легко – почти всегда антифриз попадает в цилиндр, что видно по состоянию свечей и избыточному давлению в системе охлаждения. Наконец, разрыв гильзы отлично видно эндоскопом.

Жрёт масло

В последнее время стала с огромным аппетитом жрать масло Castrol edge 0W30. Примерно 1 литр на 700-800км
Двигатель B5254Т ( последнюю цифру не знаю), 2003год, Американка 210л.с.
Вариантов несколько:
1) Турбина сдохла. Слабая динамика, подхвата турбины не чувствуется, 940 намного резвее.
2) Масло съёмные колпачки.
3) поршневая.
4) Х.З чего.
Жду вашего мнения

Volvo XC70 2003, 210 h. p. — vehicle breakdown

Comments 20

Главная проблема заключается в том, что американские муд@ки годами не меняют масло в движках, а потом просто продают машину и покупают новую. Далее пара мексиканцев или еще каких-нибудь негров ее чистят до кошачего блеска и машинка отправляется уже отечественным перекупам.
Результат такой, что почти в 100% случаев у американок есть проблемы с моторами, дикий жор масла и пр.
И это к сожалению чистая правда, кто бы что не говорил. Мне об этом рассказывали в моем сервисе и показывали разобранные двигуны.
Скорее всего мотор у вас как минимум зашлакован старым маслом.

Недавно сделал раскоксовку колец, промывку и залил bardahl XTC C60 5W40. Пока пробег не большой, когда начнётся дачный сезон станет ясно помогло или нет…

На данный момент долил 0.5 литра пробег за это время порядка 5000 км. По ощущениям помогло.

0.5 на 5000 это меньше нормы

информация взята из vida
Проверка расхода масла
Общая информация

Некоторый расход масла во время работы двигателя является нормальным. Расход масла изменяется в зависимости от различных факторов:

Состояние двигателя (насколько хорошо обслуживается двигатель)
Забитый или поврежденный воздушный фильтр
Условия движения — большие нагрузки или длительная работа на холостом ходу
Сорт масла и коэффициент вязкости
Рабочий объем цилиндров — в целом больший двигатель расходует большее количество масла, чем меньший двигатель
Мощность двигателя — двигатель с большей мощностью расходует больше масла, чем двигатель с меньшей мощностью
Уровень масла — слишком высокий уровень (выше максимальной отметки на щупе для измерения уровня) вызывает повышенный расход масла.

Нормальный расход масла
Период обкатки
На протяжении периода обкатки нового двигателя или после замены поршневых колец, приблизительно до 5000 км, расход масла может достигать 1 литра на 1000 км.
Пробег от 5 000 до 150 000 км
Нормальная езда: считается нормальным расход масла до 0,25 литра на 1000 км.
Езда на высокой скорости или с тяжелым прицепом: считается нормальным расход масла до 0,4 литра на 1000 км.
Езда в горах: считается нормальным расход масла до 0,5 литра на 1000 км.
Указанные выше значения расхода масла могут использоваться как ориентировочные при возникновении подозрений, что расход масла необычно высокий.

Примечание При достижении пробега 150 000 км расход масла при любых условиях может достигать приблизительно 0,35 — 0,55 литра на 1000 км.

кастрол не оч масло отложений от него много а бардаль очень знатное масло )

Заливная горловина покрыта отложениями красного цвета, и все двигло соответственно.

Мне предложили найти и доставить европейский движок с небольшим пробегом в хорошем состоянии с гарантией, поставить его, а тот что у меня забрать. Итог мы прикинули мне надо выложить порядка 60-80 рублей. Если делать ремонт поочерёдно, то выйдет ещё больше. Замена турбины…, если не поможет переборка головы, если не помогло то полная переборка двигателя ((

На счет турбины не скажу, еще не сталкивался, но если она гонит масло то либо во впуск, что будет видно на впускных патрубках в виде скопления масла, если наружуё то соответственно смотреть там.

По моему мнению стоит посмотреть свечи. Насколько мне помниться, при проблемах с МСК резьба свечи будет в масле, при проблемах с поршневой сильный нагар на электродах. Еще лучше проверить компрессию и от совокупности признаков плясать.

Либо МСК, у меня мастера грешат на них, какая я то посторонняя вибрация на холостых…

у меня тоже посторонняя но не на холостых,
то есть то нет (отражается в передних дверях, реже — на торпеде)
диагност сказал, что накладываются 2 частоты схожие по фазе

У мена кушала масло обильно, после замены вентиляции ничего не поменялось, последний раз сделал раскоксовку и залил мобил 5w-50, проехал 3-4тыщи масло на месте, видимо кольца просели, а раскокосовка сделала свое дело…

Брат, а как делать эту самую раскоксовку ? )

приветствую тебя вольвовод.узнал-ли ты про раскоксовку?если да — напиши.много лет назад я испытал один дедовский способ с помощью некоего вещества под названием сурьм.заливаеш в камеры закручиваеш свечи и заводиш.обороты надо держать не менее 3000 примерно минут 15.всю улицу заволокло едким дымом и помогло.но наверно есть более гуманные способы.поведай если знаешь.кстати главное условие этого действа- что-бы мотор завелся с первого раза.если не заведётся — всё.хана.мыть камеры дело жопное.напиши если есть инфа.

Система вентиляции картерных газов менялась в прошлом году, бачок и трубки.

А система вентиляции картера как себя чувствует? У меня на 850-й много масла уходить стало когда забилась эта система, как раз с приходом холодов.

Отзыв Volvo XC70 2.5 T AWD (2003 г.)

Вот и наступил 2010 год, и я серьезно озадачил себя поиском новой машины, так как еще в декабре прошлого года моя восстановленная и передвигающаяся слегка боком и покушивающая примерно литр масла на 5000км S80 обрела нового владельца за его кровные 225 тр, что я, положа руку на сердце, считаю достаточно демпинговой ценой, и на вопрос покупателя о цене впрямую заявил, что масла жрет столько-то и билась сильно в правую часть попы. Отдал знакомому, он, видимо, остался доволен, ибо работает автослесарем, и пообещал решать проблемы с моим тазиком.

Выбирал машинку покомпактнее из расчета 225 с машины + 120 из собственных запасов + 200 кредит у родителей. Итого около 550 тр. Выбор был следующим: А3 2.0 Акпп, S40 или С30 от 1.8, или Гольф 5 2.0, собственно и выбирал из них, принципиально хотел в идеале, чтоб ни то, что коцок, но и царапинок малейших не было и мотор с подвеской беззвучно работали. Собственно таких оказалось немного, раз даже приехал смотреть Гольф, там видно, что морда красилась, а продавец на мой отказ начал втирать, что это лучше, чем Калина. И вот еду домой расстроенный, а тут еще на Калине мотор холостые держать перестал, расстроился еще больше, и тут телефон звонит, беру трубку, батя мне: "Продает партнер вольво сарай 2003 года срочно, за 400 отдаст", ну тут уж пофиг на холостые, луплю на всех парах смотреть"Вольво сарай", только вот темнеет уже.

Приехал, вот он: синий американец, серый салон кожа и торпеда серая, сиденья правда механика, не электро, думаю, что на европейце было бы посолидней внутри, хотя чувствуешь Вольво, удобные кресла, посадка выше, чем на восьмидесятке, люка нет, но и не нужен, клетка для собаки сзади (нафиг не нужна, я кошек люблю. ) и чумовой обзор в заднее стекло, мотор 2.4Т 200 л.с. в ПТС (и полные штаны радости за наше государство) работает нормально, плюс все доки на обслугу у официала, из минусов явно битая в бок (едет ровно), крашены двери и крыло переднее. Всю ночь не спал, с утра пораньше за машиной, генералку сделал, страховку он мне оставил неограниченную, отдал денег и не 400, а 390, что считаю почти даром.

Первые ощущения: едем, нет все же - плывем, мягко, но не валко, руль ватный слегка, но это заслуга высоких покрышек, но на поворотах как на легковушке, внутри тепло, обожаю вольвовский климат: повернул крутилку на сколько градусов, нажал кнопку куда дуть и через мгновения ощущаешь тепло. Старомодно конечно без дисплеев, но работает супер, вон у бати в фокусе климат минут 10 дубака даешь. Вдруг телефон звонит, друг спозаранку вызвавшийся помочь и ехавший обратно на моей Калинке дословно: "Не, ну я все понимаю, но ты остановись хоть документы от машины дай, а то лупить за тобой более уже сил нет". Смотрю на спидометр - 140, надо прислушаться, хотя скорости не чувствовал, да и на мили с километрами вместе глаз не привык смотреть.

Вечером того же дня поехали за город проверять возможности моего Кросс Кантри, по трассе Москва-Рига в область полный бак, при съезде с кольца газ в пол - автомат призадумывается при переключениях, но мост над Москва-рекой проходим на 150, ближе к съезду на Красногорск 200 и вроде ничего, но моя громко и испугано произнесла "да ну нафиг ваши гонки". Прислушался, сбавил до 110 и посмотрел на указатель топлива, стрелка спикировала заметно вниз (а расстояние там километра 2), так что в режиме свинцовой ноги кушает она литров 20, а то и больше, бортовика у меня нет (расход не показывает), но по прикидкам сейчас (пуляем, буксуем) литров 16-18 она кушает, у предыдущего хозяина жрала 12-14, плюс у америкоса 92 бензин.

Приехали на дачу, выпили, покушали и синька ударила по бездорожью. Прям напротив дачи есть поле и пара дорожек через него, естественно 1.5 литра виски грубо на двоих не дали возможность сполна оценить толщину снежного покрова и мы с ходу (не помню, 40-60км/ч) вылетаем с натоптанной дорожки в снежную целину и пролетев метров 30 закапываемся, далее пьяные буксы и поход за Калиной и веревкой. Надо отдать должное - подраскопав удалось уехать назад метров на 15, но она окончательно зарылась, зад включается, но как-то поздно. Подцепили калину с дорожки, сижу, друг мой вроде все привязал и сел в Вольво, ну и потащил я, да как-то резко, Вольво на месте, я в сугробе с другой стороны дорожки и тоже на днище, веревку привязать к Калине забыл. В общем, плюнули, закрыли и пошли спать, на утро знакомый на Хантере играючи вынул нас и показал мастер класс езды по снежной целине.

Проехал пока мало, чтобы говорить о надежности, но думаю, что все будет в порядке, ценами на запчасти не сильно обеспокоен, да и сказки это про дорогие запчасти на Вольво, в любом случае по работе ездить есть Тазик, на этой по выходным за город, думаю, что много не наезжу, вот на весну думаю диски 18 прикупить и резинку пониже, а так за эти четыре дня езды все устроило, в любом случае эта машина интересней, чем Кашкаи, Туссаны и им подобные.

Volvo XC70: день за днем 11650 км

Это направление так и не получило широкого распространения, однако его родоначальники по-прежнему крепко держатся за единожды занятую нишу. ХС70 — один из таких старожилов: преодолев череду реинкарнаций, он успешно воплотился в третьем поколении. Что может эта машина противопоставить новомодным кроссоверам и чем она так хороша, раз продолжает пользоваться устойчивым спросом?

XC70 029

Как он выглядит?

Донна Роза, я старый солдат!

Нынешнее поколение ХС70 датируется 2007 годом, но даже тогда автомобиль не выглядел ультрасовременно, поскольку изрядно походил на своего предшественника — машину образца аж 2000 года. Однако легкий привкус старомодности лишь красит «Вольво»: этот универсал ассоциируется у меня с этаким полковником в отставке — многоопытным, но ничуть не уставшим. Он находится в прекрасной спортивной форме и полон энергии. Он не следит за модой, но одевается подчеркнуто элегантно, довольствуясь нестареющей классикой. Такой персонаж всегда лучше всех знает, как и что нужно делать, но свою точку зрения навязывать не стремится — гордость не позволяет. В общем, мужчина с характером.

Главное преимущество ХС70 — и его же основной недостаток — заключается в том, что он, являясь по сути кроссовером, таковым совершенно не воспринимается. Того, кто совершенно осознанно не хочет ездить на джипе, это привлечет: «Вольво» обладает всеми качествами автомобиля повышенной проходимости, но при этом выглядит почти как обычный универсал — разве что увеличенный в нужных местах. И, судя по всему, люди с подобными желаниями нынче пребывают в меньшинстве по сравнению с теми, кто хочет владеть вседорожником — ну, или его эрзацем.

XC70 008

А ведь ХС70 во многом практичнее, чем среднестатистический кроссовер! Защитный периметр из некрашеного пластика здесь появился отнюдь не для красоты — он действительно работает эффективным предохранителем. Сколько раз я мог получить отметины на краске, оставляя машину на парковке «Ашана», если бы автомобиль не был укутан черным матом в зоне риска — страшно представить! А так на лакокрасочном покрытии за весь период нашей совместной жизни с «Вольво» не появилось ни одного нового поцарапа. И даже окрашенный под алюминий декор бамперов, как выяснилось, находится на достаточном удалении от земли, чтобы оставаться невредимым — если, конечно, не ставить перед машиной заведомо невыполнимых задач, подвергая ее хардкорному оффроуду.

Моя машина была обута в шины размером 235/50 R18, хотя по умолчанию ХС70 в версии D5 положены 17-дюймовые колеса. Будь моя воля, я бы не стал жертвовать комфортом в пользу сомнительной красоты: все же «икс-си» не тот автомобиль, который нуждается в подобных украшениях. И дело даже не в том, что один дюйм сильно сказывается на плавности хода — с ней у «Вольво» даже на больших дисках проблем нет. А вот тот факт, что «многодюймовая» резина заметно дороже, вас расстроит при первой же сезонной переобувке.

XC70 501

Когда я забрал машину у дилера, то сразу же обратил внимание на то, что щетка стеклоочистителя со стороны пассажира больше размазывает грязь, нежели просветляет пейзаж. Проездив несколько дней, я попросил заменить мне щетки на новые, и действительно — стало лучше. Однако в дальнейшем я постоянно уличал правый «дворник» в том, что он весьма посредственно относится к своим непосредственным обязанностям. Нечистоты соглашались покинуть пассажирскую сторону стекла лишь при условии обильного полива омывайкой. К тому же вертикальное стекло двери багажника ХС70 довольно активно принимает на себя грязь, и посему не приходится удивляться тому, что в непогоду запас жидкости в бачке омывателя приходилось пополнять довольно часто.

XC70 512

Какой он внутри?

Теплой стань

Конечно, богатая комплектация способна существенно улучшить впечатление от машины. Тем не менее довольно существенная часть оплаченных дополнительно благ мне в результате не пригодилась (в частности, далеко не дешевые системы безопасности — но об этом позже). Например, я ни разу не воспользовался вентиляцией передних сидений и сдвижным люком, поскольку дело происходило в холодное время года.

Зато система бесключевого доступа радовала меня ежедневно: подошел к машине, потянул за ручку, сел внутрь — вот и все. Но еще большее счастье снизошло на меня, когда я освоил «Вольво-Он-Колл». Скачав в Интернете соответствующую программу и зарегистрировавшись в системе, я привязал смартфон к машине и открыл для себя невиданные доселе возможности. Самым ценным приобретением оказалась возможность включать предпусковой подогреватель: за полчаса до выхода из дома активируешь его — и спускаешься уже в теплый автомобиль с прогретым мотором. Не мерзнешь ни секунды!

XC70 006

Правда, я периодически забывал включать подогреватель заблаговременно и обнаруживал это уже около машины. Дабы подстраховаться, я иногда с вечера ставил таймер на утро — на работу ведь, как правило, собираешься в одно и то же время.

Еще одна любопытная функция «Вольво-Он-Колл» — возможность отслеживать местоположение машины. Практической пользы я в этом для себя не усмотрел, однако сама по себе штука занятная — особенно если машиной пользуются сразу несколько членов семьи. Мне же более примечательным показался тот факт, что система ведет бортовой журнал, фиксируя продолжительность поездки, пробег и расход топлива. Удобно!

Единственное, чего мне, избалованному «Вольво», не хватало для полного счастья, так это обогрева руля. Неужели так сложно было утеплить «баранку»? Ведь машина-то донельзя северная! Впрочем, дело это поправимое — на автомобилях 2014 модельного года эта опция присутствует.

XC70 524

Как он едет?

Дорогой дальнею

Турбодизель объемом 2,4 литра наделяет крупный полноприводный универсал достойной динамикой — меня ни разу не посетила мысль о том, что хорошо бы ехать побыстрее. Да и, честно говоря, ХС70 не тот автомобиль, на котором хочется гонять. Я сразу же переключил адаптивное шасси Four-C в «Комфорт» и так проездил все три месяца. Нет, конечно же, я попробовал режимы «Спорт» и «Адванс», но тотчас же вернул комфортные настройки — они более всего соответствуют характеру машины.

Мой универсал был укомплектован многочисленными системами безопасности, которые я отключал по мере раздражения — первыми пришлось успокоить функции предупреждения об уходе с занимаемой полосы и активный круиз-контроль. Периодически «Вольво» сам сообщал мне, что деактивирована та или иная примочка — как правило, это происходило из-за того, что радар или камера складывали свои полномочия, уступив натиску снега или грязи.

XC70 102

И как только все эти свистелки и пукалки замолкали, ХС70 превращался в нормальный автомобиль. Непрогретый дизель тарахтит довольно громко, но по мере его выхода на рабочую температуру разбуженное стрекотание стихает. Более всего меня порадовал расход топлива — но не столько тот факт, что машина «мало жрет», сколько то, что она «долго прет»: как-то раз после дозаправки на трассе между Москвой и Питером «швед» пообещал преодолеть на 70-литровом баке тысячу с лишним верст в один присест! Поскольку до пункта назначения мне оставалось немногим более трехсот километров, проверить практикой оптимизм борткомпьютера я не смог, хотя сомневаться в его искренности мне не приходится — при неспешной езде расход топлива на шоссе и впрямь невелик.

Я три раза ездил на ХС70 из Москвы в Питер и обратно, убедившись в том, что машина любит и умеет путешествовать. И на сухом асфальте, и на укатанном снегу универсал отлично держит заданное направление и не елозит ящерицей по колее.

Подвергать «Вольво» насилию бездорожьем у меня не было ни желания, ни потребности. Правда, так вышло, что мне как-то раз пришлось парковаться в коварном сугробе, который гостеприимно впустил автомобиль в свои объятия, посадив его на днище.

Поскольку никакого подобия блокировок у «икс-си» нет и быть не может, машина беспомощно крутила свободными колесами; и мне понадобились пятнадцать минут активных физических упражнений и помощь соседа для того, чтобы убедить универсал покинуть снежный плен.

Picture 1

Что он возит?

Совместилище

Я точно знаю, где у XC70 находится запасное колесо, домкрат и баллонный ключ. И еще я знаю наверняка, как много вещей помещается в багажнике и как их утомительно вынимать оттуда, чтобы извлечь из подпола «докатку».

Трюм у «Вольво» действительно огромный. У меня в него играючи поместилось пять 17-дюймовых покрышек для моей машины — и еще место осталось. Правда, размещать колеса пришлось стоймя — ну так и что с того? Главное, в пассажирском отсеке остался полный комплект сидячих мест!

XC70 212

Кстати, от салона багажник можно отделить мощной решеткой, которая в походном положении зависает у потолка. Она одним движением опускается вниз и удерживается газовым упором. Таким образом, грузовое отделение позволительно без опаски утрамбовывать походными принадлежностями под самый потолок, не опасаясь, что вещи посыплются на головы пассажиров дивана. А можно и вовсе завести там собаку.

Понятно, что багажник легко продлить в салон, сложив диван. Однако это совсем необязательно делать оптом — можно и в розницу: все три составляющие спинки складываются по отдельности. Сложив центральную секцию, сохраняете четыре полноценных посадочных места и получаете изрядный проем для длинномеров.

XC70 002

Будем брать

«Вольво-ХС70» с годами не портится: единожды выбранная концепция оказалась на редкость долгоиграющей. Это весьма вместительный, комфортабельный и безопасный семейный автомобиль, который хорош как в городе, так и за его пределами — он и в самом деле отлично приспособлен для путешествий. Впрочем, сфера его применения чрезвычайно велика: ХС70 являет собой больше, чем просто всепогодный универсал с задатками вседорожника — принадлежность к уважаемой марке делает эту машину вещью в определенном смысле статусной. И еще один неоценимый бонус: «Вольво» не представляет абсолютно никакого интереса для угонщиков.

Читайте также: