Volvo провела живую демонстрацию системы автоматической швартовки для яхт

Обновлено: 02.07.2024

Volvo показала автоматически швартующуюся яхту

Volvo показала автоматически швартующуюся яхту

Хорошо известно, что сегодня активно ведется разработка беспилотных автомобилей или как минимум машин, обладающих теми или иными автономными возможностями. Впрочем, сферой автомобилей, естественно, технологии автономного управления не ограничиваются: они находят самое разное, даже весьма неожиданное применение – например, Nissan оснастил автопилотом. тапочки, а также сделал беспилотник для нанесения разметки футбольного поля.

Volvo также занимается разработкой технологий для беспилотников. В 2016 году, к примеру, шведская компания представила полностью беспилотный грузовик и даже испытала его. под землей. Теперь же Volvo нашла еще одно применение для своих технологий – решили оснастить ими яхту.

Нажми и смотри

Дочерняя компания Volvo – Volvo Penta – представила систему, позволяющую судну швартоваться автоматически, передает New Atlas. Она также опубликовала демонстрационное видео, показывающее, как яхта с данной системой самостоятельно «паркуется» между двумя лодками Volvo Ocean 65 – медленно и аккуратно. По словам разработчиков, система делает постоянные корректировки, учитывая ветер и состояние воды. При этом в компании подчеркивают, что система все же требует присутствия человека – он должен отслеживать процесс.

В Volvo Penta отмечают, что швартовка – это сложный процесс, который – если что-то пойдет не так – может привести к дорогостоящим последствиям: эту проблему, по всей видимости, компания и пытается решить с помощью новой системы. Технология, впрочем, пока находится в разработке – ее появление на рынке ожидается в 2020 году.

Швартовка на автопилоте. Ноу-хау от Volvo Penta

Volvo Penta разработала инновационную систему автоматической швартовки. Компания продемонстрировала рабочий прототип в действии и пообещала, что в открытом доступе новинка появится в 2020 году.


Известнейший производитель судовых двигателей намерен облегчить жизнь владельцам моторных яхт, создав систему, которая с максимальной точностью может пришвартовать судно без участия человека. Такая возможность особенно актуальна, учитывая, насколько сложно порой «припарковать» судно в условиях небольших гаваней и переполненных лодками марин.

Официальную демонстрацию своего ноу-хау компания провела в порту шведского города Гетеборг, где участники нынешней регаты VOR ожидают начала заключительного этапа кругосветки.

В основе разработки лежит система маневрирования с помощью джойстика от Volvo Penta IPS, которая тотально контролирует работу силовой установки вплоть до движения винтов.

Однако производитель предупреждает, что не стоит рассчитывать на полную автономность судна — штурман должен всегда контролировать происходящее и быть готовым в любой момент перехватить управление.

При необходимости процесс швартовки может быть приостановлен, при этом система будет удерживать лодку в зафиксированном положении на воде.

Внешний датчик для автоматической швартовки

Для работы системы также необходимо, чтобы на причале были установлены внешние датчики. Компания рассчитывает, что изначально их будут размещать владельцы яхт на местах постоянной швартовки, а с ростом популярности технологии такими девайсами обзаведутся все уважающие себя марины.

Новинка будет доступна не только для последних моделей двигателей Volvo Penta IPS. Разработчики также готовят возможность проведения модификации моторов более ранних серий.

Это уже вторая за неделю громкая новость от Volvo Penta: к 2021 году фирма планирует вывести на рынок линейку гибридных и полностью электрических силовых установок.

Volvo провела живую демонстрацию системы автоматической швартовки для яхт

Компания Volvo Penta представила рабочее решение для автоматической швартовки яхт, которое планируется коммерциализировать в 2020 года.

Швартовка является одной из самых сложных операций в судоходстве. Если человек, который в этот момент находится у штурвала, допустит ошибку, это может обернуться трагедией и крупными убытками.

Volvo Penta — это подразделение компании Volvo, которое занимается производством двигателей и морского снаряжения. Разработанная специалистами компании система автоматической швартовки принимает во внимание изменяющиеся внешние условия, автоматически регулируя положение рулей и интенсивность работы подруливающих устройств.

Президент Volvo Penta Бьорн Ингемансон заявил, что реализованная инженерами система учитывает скорость и направления ветра, а также течение, создавая ощущение, что за бортом полный штиль.

В ходе следующей живой демонстрации работы технологии 20-метровая моторная яхта самостоятельно пришвартовалась кормовой частью, аккуратно пройдя между двумя гоночными яхтами Volvo Ocean Race 65, длина которых превышает 21 м.

На данной стадии система не является полностью автономной, за ее работой должен наблюдать оператор.

Житель города Курган подал в Тверской суд Москвы иск против американской компании

Без доступа к ряду популярных игр оказались до пяти миллионов

Эксперт по безопасности ESET Лукас Стефанко (Lukas Stefanko) обнаружил, что разработчики мобильных приложений обманывают пользователей, подделывая количество загрузок в

Компания Xiaomi выпустила еще один домашний роутер, который получил название Xiaomi Router 4Q. Если выпущенный в конце мая Xiaomi Mi Router 4 при цене 30 долларов показался вам слишком дорогим, то Xiaomi Router 4Q точно привлечет ваше внимание. Устройство оснащено процессором Qualcomm QCA9561, который работает на частоте 775 МГц, а также 64 МБ флэш-памяти. Роутер, оснащенный.

Volvo Penta разработал систему автоматической швартовки яхты

Стремясь обуздать один из самых сложных маневров на лодке, особенно в небольших маринах, шведская компания Volvo Penta разработала систему автоматической швартовки для моторных яхт.

article

Volvo Penta разработал систему автоматической швартовки яхты

Эта инновационная система, запуск которой состоится в 2020 году, Volvo Penta протестировали на днях в Гётеборге, Швеция. Тест системы снимали с разных ракурсов, чтобы показать, как яхта длиной 68 футов, оснащенная технологией, «самостоятельно» пришвартуется в очень узкое пространство между двумя гоночными яхтами Volvo Ocean Race 65.

Презентация новаторской технологии олицетворяет то, что Volvo Penta называет своей философией «Easy Boating», целью которой является сделать яхтинг простым и доступным для большего количества людей. Ключом к этой новой технологии является управляемая джойстиком система маневрирования Volvo Penta IPS, описанная компанией, как «полная и интегрированная силовая установка» которая контролирует все, начиная от рулевого поста, через двигатель, вплоть до винтов».

Автоматическая система, разработанная Volvo Penta, была создана для решения проблемы с резкими изменениями условий ветра и течения во время швартовки, а также в сложных условиях швартовки в переполненной марине. С данной технологией все это станет

намного проще, благодаря чувствительности системы к малейшим изменениям в сочетании с датчиками и самой современной системой навигации. Система обеспечивает не только легкую и безопасную швартовку, но точно также безопасно, обеспечивает выход из марины в автоматическом режиме.

article

Volvo Penta разработал систему автоматической швартовки яхты

Возможность автоматической швартовки обеспечивается благодаря встроенной электронной системе управления судном (EVC), которая делает расчеты рулевого управления и привода в зависимости от фактического положения лодки и четырех датчиков, расположенных на предполагаемом месте швартовки.

«Швартовка является одним из самых сложных маневров в управлении лодкой, и сделав ошибку проделывая это маневр, можно создать не просто затруднительную, а дорогостоящую и опасную ситуацию. Наша система IPS сама по себе очень успешно упростила швартовку, а новая функция автоматической швартовки делает этот процесс еще более легким. Ее датчики и бортовые компьютеры реагируют на изменение условий ветра и течений в пределах миллисекунд, внося микрорегулировку мощности и угла поворота приводов IPS, чтобы держать лодку по намеченному маршруту в место назначения. При необходимости процесс швартовки может быть приостановлен, и система будет удерживать лодку на месте, даже при изменении течения» — утверждает президент Volvo Penta Бьёрн Ингемансон.

Как работает автоматическая система швартовки Volvo Penta

Автоматизация процесса швартовки состоит из трех отдельных этапов. Во-первых, когда лодка приближается к своему яхтенному месту в марине, система распознает, что она вошла в «свою зону» и отправляет шкиперу сигнал, что она готова к швартовке. Как только шкипер инициирует заключительный этап, система использует комбинацию GPS и датчиков, как установленных на борту, так и дополнительных датчиков, установленных на месте швартовки яхты, чтобы автоматически «припарковать» лодку на ее место.

Важно понимать, что система не предназначена для автономной работы. В то время как в системе также будут использоваться звуковые датчики, которые обеспечивают предупреждение и предотвращение столкновения, компания подчеркивает, что шкипер должен оставаться у штурвала во время процесса швартовки, и быть готовым вмешаться в процесс, если это будет необходимо.

На момент выхода системы на рынок, владельцы яхт будут сами устанавливать датчики на свои постоянные места в марине, но в перспективе планируется, что сами марины будут внедрять эту систему на места швартовки как стандартную опцию в качестве обеспечения комфорта и безопасности, как для лодок, так и для шкиперов.

Еще одна особенность этой системы заключается в том, что она будет доступна не только для новейших лодок, оборудованных IPS, но и модифицированная версия для более ранних двигателей также планируется.

Моторные яхты Fountaine Pajot с двигателем Volvo Penta IPS:

И последнее, система автоматической швартовки будет интегрирована в приложение Volvo Penta Easy Connect, которое позволит владельцам яхт проверить, оборудована ли ближайшая марина соответствующей технологией.

Assisted Docking: Автошвартовка для яхт с IPS



Система Assisted Docking призвана помочь швартовке в переполненной марине при волнении моря и ветре. В ее состав входят сверхточные датчик GPS, датчики относительного позиционирования, датчики для причала и программное обеспечение.

Assisted Docking работает в паре с управляемой джойстиком системой маневрирования Volvo Penta IPS, контролирующей работу силовой установки яхты. Датчики и бортовые компьютеры реагируют на изменение условий ветра и течений в пределах миллисекунд, изменяя мощность и угол поворота приводов IPS.

Система не только автоматизирует подход судна к причалу или пирсу (в том числе бортом), но и удерживает яхту на месте, следит за тем, чтобы лодка двигалась строго по прямой, и обеспечивает безопасный выход из марины.

Прототип Assisted Docking был продемонстрирован в 2018 году на шведском этапе Volvo Ocean Race в Гетеборге, где были пришвартованы гоночные суда. Катер Volvo Penta подошел к причалу между двумя яхтами Volvo Ocean 65. Капитан просто настраивал систему, а затем эффектно поднимал руки и наблюдал, как судно вписывается в небольшое пространство.

Тем не менее, система автошвартовки не полностью автономна. Volvo Penta предупреждает, что капитан должен следить за яхтой и быть готов принять управление на себя. Кроме того, в самой марине – на предполагаемом месте швартовки – должны быть установлены внешние датчики. Volvo Penta рассчитывает, что они быстро станут стандартом для современных марин.

Весной Assisted Docking начнут опционально оборудовать новые яхты длиной от 10 до 37 м. Возможно будет модернизировать и уже построенную яхту с IPS. Для этого потребуется заменить антенну и обновить программное обеспечение. Правда, в свободную продажу система не поступит. Она будет поставляться верфям, а также службам морских инженеров, занимающихся техническим обслуживанием и ремонтом яхт.

Без страха и упрека. О системе безопасной швартовки Raymarine DockSense

Современный автомобиль трудно представить без многочисленных электронных помощников. Cистемы адаптивного круиз-контроля (мониторинг расстояния до движущегося впереди автомобиля), удержания полосы, обнаружения пешеходов, движения по бездорожью, снегу и горной местности. Наконец, система автоматической парковки… Еще немного, еще полшага — и наступит «светлая эра автономного вождения», как шутят автомобильные журналисты.

Это не фантазии: Volkswagen уже показал Sedric (self-driving car) — прототип беспилотного автомобиля, а в компании Volvo Cars планируют к 2021 году представить полностью автономный автомобиль и уже договариваются о поставках тысяч таких машин для роботизированного таксопарка.


Подобные процессы имеют место и в яхтенной индустрии. Производители судов и оборудования безостановочно выдумывают и совершенствуют устройства для облегчения владения и управления лодкой. Цель понятна: стимулировать рыночный спрос. И для этого предлагаются новейшие и точнейшие навигационные приборы, устройства идентификации судов и обнаружения рыбы, системы автоматической швартовки…

Именно в последнем направлении и действовала компания FLIR Systems (США), создавая Raymarine DockSense — оригинальную электронную систему предотвращения столкновения лодки с препятствием при швартовке.

Что это?

Raymarine DockSense — автоматизированная система категории Assisted Docking Technology (иными словами — швартовный ассистент) для прогулочных судов. Это первое, по словам разработчиков, решение с интеллектуальным распознаванием объектов, в том числе движущихся, призванное упростить процедуру швартовки лодки в сложных условиях.

Зачем это нужно?

Швартовка лодки может вызвать стресс даже у опытных моряков. Часто ветер и течение усложняют задачу, а неудачная швартовка может обернуться дорогостоящим ремонтом, если не хуже. Система Raymarine DockSense разработана, чтобы помочь капитану избежать подобных коллизий.

Какие устройства задействованы?

Raymarine DockSense использует системы GPS и AHRS (систему определения курсового направления), чтобы компенсировать влияние ветра и течения при заходе судна на место швартовки. Система включает пять камер видеонаблюдения FLIR (фиксация окружающих объектов), центральный процессорный модуль (анализ динамических процессов) и приложение DockSense, установленное на навигационном дисплее Axiom (Raymarine).

Прогулочный флот и размеры судов растут, и в маринах становится теснее. Решение Raymarine DockSense придаст будущим владельцам Prestige большую уверенность действий при швартовке и согласуется с нашим стремлением упростить процесс управления прогулочными судами, сделать его доступным для гораздо большей аудитории.

Как это работает?

Кто первый?

Анонсировав в январе на выставке boot Düsseldorf свою передовую систему, представители FLIR/Raymarine объявили, что первым судном, на котором появится Raymarine DockSense для апробирования и демонстрации в действии новой технологии, станет флайбриджный круизер Prestige 460 Fly (Prestige Yachts, Франция), а премьерный показ пройдет в середине февраля на Miami Boat Show.

Комментарий MBY

Raymarine DockSense — это не система автоматической швартовки, но ассистент, подобный тем, что применяются в современных автомобилях. Здесь также производится приборное измерение дистанций и скоростей с последующим анализом и сигналом блока управления исполнительным устройствам. Поскольку ключевым фактором является безопасность, капитан должен оставаться у штурвала и контролировать процесс, особенно скорость подхода к месту швартовки, учитывать инерцию судна и время срабатывания приводов.

Без страха и упрека. О системе безопасной швартовки Raymarine DockSense

Современный автомобиль трудно представить без многочисленных электронных помощников. Cистемы адаптивного круиз-контроля (мониторинг расстояния до движущегося впереди автомобиля), удержания полосы, обнаружения пешеходов, движения по бездорожью, снегу и горной местности. Наконец, система автоматической парковки… Еще немного, еще полшага — и наступит «светлая эра автономного вождения», как шутят автомобильные журналисты.

Это не фантазии: Volkswagen уже показал Sedric (self-driving car) — прототип беспилотного автомобиля, а в компании Volvo Cars планируют к 2021 году представить полностью автономный автомобиль и уже договариваются о поставках тысяч таких машин для роботизированного таксопарка.


Подобные процессы имеют место и в яхтенной индустрии. Производители судов и оборудования безостановочно выдумывают и совершенствуют устройства для облегчения владения и управления лодкой. Цель понятна: стимулировать рыночный спрос. И для этого предлагаются новейшие и точнейшие навигационные приборы, устройства идентификации судов и обнаружения рыбы, системы автоматической швартовки…

Именно в последнем направлении и действовала компания FLIR Systems (США), создавая Raymarine DockSense — оригинальную электронную систему предотвращения столкновения лодки с препятствием при швартовке.

Что это?

Raymarine DockSense — автоматизированная система категории Assisted Docking Technology (иными словами — швартовный ассистент) для прогулочных судов. Это первое, по словам разработчиков, решение с интеллектуальным распознаванием объектов, в том числе движущихся, призванное упростить процедуру швартовки лодки в сложных условиях.

Зачем это нужно?

Швартовка лодки может вызвать стресс даже у опытных моряков. Часто ветер и течение усложняют задачу, а неудачная швартовка может обернуться дорогостоящим ремонтом, если не хуже. Система Raymarine DockSense разработана, чтобы помочь капитану избежать подобных коллизий.

Какие устройства задействованы?

Raymarine DockSense использует системы GPS и AHRS (систему определения курсового направления), чтобы компенсировать влияние ветра и течения при заходе судна на место швартовки. Система включает пять камер видеонаблюдения FLIR (фиксация окружающих объектов), центральный процессорный модуль (анализ динамических процессов) и приложение DockSense, установленное на навигационном дисплее Axiom (Raymarine).

Прогулочный флот и размеры судов растут, и в маринах становится теснее. Решение Raymarine DockSense придаст будущим владельцам Prestige большую уверенность действий при швартовке и согласуется с нашим стремлением упростить процесс управления прогулочными судами, сделать его доступным для гораздо большей аудитории.

Как это работает?

Кто первый?

Анонсировав в январе на выставке boot Düsseldorf свою передовую систему, представители FLIR/Raymarine объявили, что первым судном, на котором появится Raymarine DockSense для апробирования и демонстрации в действии новой технологии, станет флайбриджный круизер Prestige 460 Fly (Prestige Yachts, Франция), а премьерный показ пройдет в середине февраля на Miami Boat Show.

Комментарий MBY

Raymarine DockSense — это не система автоматической швартовки, но ассистент, подобный тем, что применяются в современных автомобилях. Здесь также производится приборное измерение дистанций и скоростей с последующим анализом и сигналом блока управления исполнительным устройствам. Поскольку ключевым фактором является безопасность, капитан должен оставаться у штурвала и контролировать процесс, особенно скорость подхода к месту швартовки, учитывать инерцию судна и время срабатывания приводов.

Швартовые устройства яхты и их эксплуатация

В перерывах между плаваниями и регатами яхты отдыхают в маринах, прочно закрепленные к причалам швартовыми тросами. Они являются частью целого комплекса механизмов и приспособлений для надежной фиксации судна у пирсов и плавучих причальных объектов. Общее название этого оборудования – швартовые устройства. Их задача – швартовка яхты бортом, кормой или носом, а также буксировка и обмен на ходу топливом и грузами.

c4f8648cfe36193030f3b8ae56f9eed7[1].jpg

Элементы швартового устройства яхты

В состав швартового устройства входят следующие объекты:

  • Швартовые тросы, они же просто швартовы.
  • Швартовые кнехты.
  • Клюзы.
  • Киповые планки.
  • Швартовые лебедки и брашпили.
  • Кранцы.

Познакомимся с ними поближе.

Швартовые тросы

577e4e043e85463c730495da8052dd54[1].jpg

Существуют следующие виды швартовых тросов:

  • Продольные швартовы подаются с носа яхты вперед и с кормы – назад. Они удерживают судно от движения вдоль причала.
  • Шпринги – тросы, чье направление противоположно продольным.
  • Прижимные тросы направлены к причалу под прямым углом и не дают ветру со стороны берега отодвинуть яхту от пирса.

Количество и технические параметры тросов регулируются Правилами судового регистра РФ. Материалами для их изготовления могут быть стальная проволока, синтетические нити и природные волокна растений.

Швартовые кнехты

447496fd64be2f62de71b56f7a3b3a30[1].jpg

Кнехтами называются литые тумбы из чугуна или сварные из стали. Они установлены на палубе и служат для крепления любых видов швартовых тросов. Самые распространенные – двухтумбовые кнехты на общей платформе. Каждая тумба имеет в основании прилив для закрепления нижних витков троса и шляпку, препятствующую соскальзыванию его верхних витков. Все чаще устанавливают кнехты с тумбами, лишенными приливов, и тумбами с крестовиной. Они особенно функциональны в случае, когда край причала выше уровня палубы и швартовый трос направлен вверх. Кнехты монтируют симметрично вдоль бортов на открытой верхней палубе, носу и корме яхты.

Особенно удобны при швартовке кнехты с тумбами на подшипниках со стопорными устройствами.

Клюзы

4184cbbc07e3031aa9bedd96ecfc17ce[1].jpg

Если швартовый трос проходит через отверстие в фальшботе, то его края обязательно окаймляет клюз – стальная или чугунная отливка с округлыми краями. Это приспособление исключает резкие изгибы и изломы швартовых тросов. Для швартования маломерных судов часто используют клюзы с так называемыми утками, то есть приливами для закрепления тонких швартовых тросов.

Если же цельный фальшборт отсутствует и палуба ограждена леерами, то клюзы особой конструкции устанавливают на ней. Мощные буксирные клюзы монтируют на носу и корме, через них заводят буксирные тросы.

Без клюзов тросы быстро изнашиваются. Клюзы замедляют этот процесс, но не ликвидируют его полностью. С недавних пор на яхтах применяются поворотные клюзы. В их конструкции предусмотрены вертикальные и горизонтальные ролики на подшипниках. Трос проходит через них и не трется о неподвижную поверхность. Развитие этой идеи – универсальные клюзы с шарикоподшипниковой обоймой в отверстии.

Киповые планки

1e5ca743d294e29b795e81d77f9715e9[1].jpg

Назначение киповых планок – изменение направления швартовых тросов. Через них, например, подают швартовые тросы на причалы, которые выше уровня палубы яхты. Или протягивают по палубе к швартовой лебедке. Простые киповые планки недостаточно эффективно снижают трение, поэтому их конструкцию дополняют ролики, по-морскому – роульсы.

Кранцы

10b0b790e47e6973cb5d01e62091d8d3[1].jpg

Повреждения корпуса яхты предотвращают кранцы. Чаще всего это парусиновые мешки, наполненные чем-нибудь упругим. В идеале – пробочной крошкой. Перед швартовкой их вывешивают на коротких тросах за борт с таким расчетом, чтобы полностью исключить непосредственный контакт с причалом.

Швартовые механизмы

После того как швартовые тросы заведены на причал, их нужно натянуть. Вручную сделать это очень сложно, поэтому на помощь матросам приходят шпили и швартовые лебедки. Их отличает, в основном, положение оси барабана с тросом. У шпилей она вертикальна, у лебедок – горизонтальна. Барабаны, по-морскому – турачки, имеют вогнутую поверхность. Она может быть гладкой или покрытой скругленными ребрами, так называемыми вельпсами. Они предотвращают скольжение троса по барабану, однако ускоряют его износ.

10bf741cc63b66f4407cb07f6f6d5871[1].jpg

Автоматические швартовые лебедки не только натягивают канаты, но и регулируют силу натяжения в зависимости от приливов, ветра или течения. После окончательной выборки швартовых лебедку переключают в автоматический режим. Любое изменение уровня натяжения швартовов вызывает включение двигателя и возврат к прежнему состоянию.

Автомат контролирует и длину вытравленного троса. Если при большом отливе или приливе на барабане остался только первый ряд троса, то автоматика стопорит его и подает звуковой и световой сигнал. У команды остается время на устранение аварийной ситуации, которая влечет за собой потерю троса или опасный крен яхты.

Правила технической эксплуатации швартового устройства

Предназначение швартового устройства – прочная и надежная фиксация яхты у причала или другого судна. При этом ее корпус должен быть защищен от повреждений. Все швартовое хозяйство находится под неусыпным контролем команды. Еженедельно ответственный член команды выясняет состояние болтовых соединений и сварных швов. Он же проверяет работу швартовых механизмов перед каждой швартовкой, включая их на холостом ходу.

Роульсы киповых планок и палубные роульсы регулярно смазывают. Поверхности клюзов и киповых планок не должны иметь сколов и царапин, способных повредить трос. Раз в год обязательно проводится профилактическое обслуживание с полной разборкой, полировкой и смазыванием.

Особое внимание уделяется швартовым тросам. Стальной трос периодически омывают пресной водой и смазывают. Ржавчину удаляют стальной щеткой. Лопнувшую проволоку обрезают накоротко. Трос, у которого лопнула целая прядь или обнаружилась неустранимая деформация, должен быть полностью заменен. Трос из синтетического волокна должен быть переплетенным из 8 прядей. Он заменяется на новый, если при осмотре обнаружено 15 % порванных нитей.

Запрещено перебрасывать швартовые тросы через острые края палубы или фальшборта без использования клюзов или киповых планок. Подобная эксплуатация неизбежно приводит к излому троса и его обрыву в самый неподходящий момент – резком приливе или волнении у причала. Последствия непредсказуемы, вплоть до опрокидывания яхты. Участок троса, который постоянно трется о клюз, обматывают парусиной для снижения износа. С этой же целью рекомендуется периодически менять местами концы троса.

d4e3ded6c342d28d9b9db2ce63d7e628[1].jpg

При длительной эксплуатации стальные швартовы начинают самопроизвольно скручиваться в пружину. Для предотвращения этого явления при подготовке к швартовке их накручивают на турачку шпиля, вращая ее в разных направлениях.

Работа с синтетическими тросами имеет свою специфику. Их категорически запрещено пропускать в один клюз со стальными даже в одном направлении. Главная опасность синтетики – возможность проскальзывания на турачке при выборке швартовых втугую. При этом трос так сильно нагревается, что может оплавиться и порваться. Поэтому синтетический трос слегка ослабляют, не вытравливая, а вращая барабан швартовой лебедки в обратную сторону.

При погрузке или разгрузке судна его осадка меняется, а следом и натяжение швартовов. Автоматическая швартовая лебедка их подтянет или ослабит, тем не менее ослаблять бдительность нельзя. Все швартовы должны быть равномерно натянуты и обеспечивать устойчивое положение яхты у причала или другого судна. В таких ситуациях рекомендуется использовать синтетические тросы, способные растягиваться.

58d5fd95b377a0b3564a638c57eb9221[1].jpg

Швартовное устройство ежегодно инспектируется комиссией Регистра РФ при продлении документов на право плавания. К этому моменту они должны быть в полном порядке.

Система автоматизированной швартовки

Швартовка яхты относится к сложнейшим маневрам и грозит начинающим судоводителям серьезными авариями, особенно в узких и переполненных маринах. Ради предотвращения подобных ситуаций шведская фирма Volvo Penta предложила систему автоматической швартовки.

461505de37f31cc7d0c43b593ee34634[1].jpg

  • Четыре датчика на причале в месте швартовки.
  • Датчики ветра и течений.
  • GPS-навигатор.
  • Микроконтроллер с датчиками угла поворота руля или приводов IPS.

При входе в зону действия береговых датчиков шкипер получает сигнал о готовности к автоматизированной швартовке. Дальнейшее движение судна происходит под управлением контроллера в соответствии с алгоритмом движения к заданной точке. Скорость реакции на изменения сигнала датчиков измеряется микросекундами. При необходимости система способна даже удерживать яхту в одной точке. Аналогично происходит и выход из марины.

Данная система не работает сама по себе, присутствие шкипера у штурвала обязательно. Но процесс становится значительно безопаснее, что снижает вероятность аварий своего и чужих судов. Планируется внедрение системы во всех европейских маринах, установка береговых датчиков и проводка яхты системой от входа в марину к месту швартовки. Яхтсмены смогут издалека бронировать себе место у причала и без проблем его достигать. Первая система рассчитана на новейшие яхты с движителями IPS, но планируется ее модификация для судов с обычными двигателями и рулями.

Порядок швартовки

При подходе к причалу проверяют состояние тросов и проворачивают швартовые механизмы на холостом ходу. За борт вывешивают кранцы с промежутком до двух метров между ними. Они предохранят от удара о причал или борта других судов. Возможна швартовка лагом, то есть бортом, или кормой к причалу. Носом яхты швартуются только в силу необходимости в необорудованных для этого местах.

9858168689b0f12e4eb0d663787185ac[1].jpg

Как правильно себя вести маринах и портах

В морях Европы использование УКВ выходит из моды. От Гибралтара до Швеции используют морские лоций для того, чтобы узнать где находятся транзитные и гостевые причалы. Подход и швартовка на свободное место. В Хорватии с любой из марин можно связаться по УКВ на 17-м канале. Но иногда бывает намного удобней при подходе к причалу вызвать марину и договорится о швартовки по мобильному телефону вместо УКВ.

Швартовка лагом

Обычно яхтсмены стараются избегать швартовки лагом к незнакомым яхтам, но бывают случаи и обстоятельства, когда нет выбора и других вариантов для швартовки. Если все-таки вы приняли решение швартоваться к борту другой яхты. Старайтесь выбрать для швартовки яхту, похожей по размерам на вашу или больше. При подходе на расстояние слышимости следует назвать имя яхты, и для уверенности сопроводите дружественным «Ахой» (Ahoy). Когда кто-то появится в кокпите или вы установили визуальный контакт с кем-нибудь на палубе, то обязательно следует спросить разрешения пришвартоваться. Не забудьте при швартовке сразу договориться о времени отхода. Кранцы, развешенные с морской стороны лодки, по всем морским правилам говорят о том, что к яхте можно пришвартоваться. Яхта, собирающиеся швартоваться лагом, должна приготовить свои кранцы для швартовки. При швартовке к борту другой яхты, следует завести свои концы на причал, чтобы основная нагрузка ложилась не на борт чужой лодки, а на швартовные концы. Нарушать этого правила просто неприлично. Поэтому, если, на яхте всего 4 короткий швартовных конца, то после швартовки следует сходить в магазин. Купить дополнительную веревку для швартовных концов, чтобы не раздражать и не обижать соседей.

Пересечение других яхт

Во внутренних помещениях большинства яхт все звуки, доносящиеся снаружи слышны очень хорошо и отчетливо. Всегда надо это учитывать и стараться относится с уважением к покою других людей. Старайтесь не прыгать на палубу своей и тем более чужой яхты без необходимости. Проходя через палубы других яхт, следует ступать на внешние части ступни и стараться не прыгать через такелаж и снасти. Пересекать палубу чужой лодки следует всегда через нос. Никогда без необходимости не ходите через чужой кокпит. Только в случае отсутствия альтернативного пути, когда все-таки приходится идти через кокпит следует обязательно получить разрешение. Если пересекаете чужой кокпит никогда не заглядывать внутрь яхты. То, что вы можете увидеть, иногда может привести в замешательство вас и хозяев яхты.

Зарядка аккумуляторов и система отопления

Почти на всех моделях яхт для подзарядки аккумуляторов обычно используются дизельные двигатели и дизельные генераторы. Если вы пришвартованы в марине или стоите на якоре близко от других яхт. Заводить двигатели с целю подзарядки аккумуляторов не следует после 19 часов вечера, а точнее после захода солнца и до 9 часов утра. За уровнем заряда аккумуляторов и работой системы обогрева внутренних помещений, необходимо постоянно следить. Будь то зарядка аккумуляторов или включенное отопление, все это происходит с помощью работающего шумного дизеля. Если невозможно выключить отопление или заглушить двигатели, то следует по возможности тщательно отрегулировать обороты, чтобы уменьшить шум до возможного минимума.

Посещение других яхт

Всегда надо понимать, что любая яхта это чья-то собственность. Человек поднимающийся по трапу чужой яхты без приглашения и беспечно спрашивающий: «Есть ли кто-нибудь?», обычно выглядит очень глупо. Даже если яхты пришвартованы лагом друг к другу и есть необходимость сойти на берег. Может быть только две причины для посещения чужой яхты. Или вас пригласили на борт, или нужно закрепить швартовные концы, если вы пришвартовались лагом к борту другой яхты. Общепринято всегда вначале получить разрешение прежде чем ступить на палубу чужой яхты.

По приглашению

Если вы подошли к чужой яхте и хотите подняться на борт. Неважно подошли ли вы на шлюпке или хотите подняться на яхту с причала, но в это время владелец яхты находится внутри. То яхтенные традиции и обычаи требуют громко назвать имя яхты. После этого, как только увидите в проеме люка владельца лодки, то не забудьте одно из правил яхтенного этикета - спросить разрешения подняться на борт.

Обувь

Если вы поднялись на борт чужой яхты, то обратите внимание обуты ли хозяева лодки. Если они без обуви, то вам тоже следует разуться. В случае если у вас на ноги одета специальная яхтенная обувь, то требуется спросить разрешения остаться в ней. Не забывайте, хозяева следят за чистотой палубы своей яхты. Возможно, вам ответят: «Не нужно. Все хорошо». В любом случае они будут благодарны за ваш вопрос, показывающий ваше уважительное отношение к их яхте.

Отход

Перед отходом всегда надо быть на борту яхты к назначенному времени и стараться ни когда не опаздывать. Опоздание считается неуважением к шкиперу и вашим спутникам. В большинстве случаев опоздание и задержка приводит к нервозности на борту. Всегда считайтесь со своими спутниками. Вы идете в море в коллективе людей, а не сами по себе.

Соблюдение тишины

Сейчас практически на всех моделях яхт есть и телевизор, cd проигрыватель и своя стерео система. Если вы пришвартовались в марине или стоите на якоре в тихой бухте, где близко от вас находятся другие суда. Старайтесь не устраивать слишком шумные вечеринки на борту своей яхты, в том числе с громким песнопением или разговорами. Считается, что после восьми часов вечера многие люди на соседних лодках уже отдыхаю , или готовятся к следующему дню. Так что следует все выключить или уменьшить звук до минимального уровня.

В качестве примера перевод статьи из хорватского журнала «Наутика», № 33, 2006 год:

В должности шкипера с пятью туристами на борту, жаждущими хорошую кухню, я выбрал для стоянки на ночь и гастрономического наслаждения бухту Помена. Мы ошвартовались у ресторанчика среди 6-7 других яхт. На этих яхтах в основном были семейные экипажи, желавшие чтобы прекрасный день на море плавно перетек в приятную и спокойную ночь. Однако, у моих гостей была другая идея. Пиво лилось рекой от ресторана до трапа яхты, музыка из судового магнитофона звучала все громче. По всей бухте разносились народные песни, а соседи с ближних яхт вынуждены были громко кричать, чтобы услышать друг друга. Владелец ресторана вежливо попросил уменьшить звук, однако его попытка оказалась безрезультатной. Также как и просьба женщины с соседней яхты - матери двоих детей - которая просила уменьшить звук песни, так как ее дети больны и хотят спать. Чашу моего терпения переполнил ответ одного из гостей, который заявил, что они заплатили за свой отдых. и, наконец, почему она взяла на яхту больных детей. Я незаметно вытащил предохранитель стерео установки после этого, к удовольствию и облегчению экипажей всех соседних яхт, наступила долгожданная тишина. Им было облегчение, а у меня появились новые проблемы. Рассерженные и в стельку пьяные гости начали угрожать. Непонятно, как удалось избежать физической расправы. Первый раз за свою многолетнюю карьеру шкипера я был готов покинуть яхту и оставить взбесившийся экипаж на ней.Этот рассказ только один пример того, как полное пренебрежение всем вокруг себя может привести к неприятным ситуациям и доставить массу проблем людям, которые к этому не имеют никакого отношения.

Читайте также: