Вольво s40 не работают дворники

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Вольвоклуб Auto4life.RU

Проблема с дворниками s-40new

  • Перейти на страницу:

Проблема с дворниками s-40new

Возможно, вода попала в разъем моторчика стеклоочистителя.
Заглянул давеча в VIDA. Вот общая схема механизма стеклоочистителя:

Сами рычаги с щетками (“10” на картинке) крепятся к каркасу гайками (“6”). Гайки прикрыты колпачками (“5”). Каркас (“2”) крепится к кузову 4 винтами (“7”).
Номер “1” и “3” на картинке – это моторчик, который приводит дворники в движение. Моторчик находится под каркасом и крепится к нему: сверху – 3 винтами M6, снизу – пружинной гайкой (“8”).
На первый взгляд, устройство стеклоочистителя несложное, но чтобы что-то поменять, надо провести серьезные подготовительные работы.
Например, если моторчик пришел в негодность и его надо заменить, то последовательность действий следующая.
1. Ручку управления дворниками переводим в исходное положение. Вытаскиваем ключ зажигания.
2. Далее снимаем капот (!), что уже довольно трудоемко.
3. Снимаем рычаги дворников:

Для этого снимаем защитные колпачки над гайками, затем откручиваем сами гайки. Аккуратно дергаем за основание рычага туда-сюда, как бы раскачивая. Расшатав, снимаем весь рычаг (затем снимаем соседний рычаг аналогично). Откладываем рычаги в сторону.
4. Затем надо снять пластмассовую накладку воздухозаборника:

Снимаем 4 зажима по периметру. Далее там снизу есть такие хитрые защелки:
Изображение

Каким-то образом надо ухитриться, подлезть и повернуть эти защелки против часовой стрелки на 1/4, как показано на картинке.
Наконец, освобожденную накладку воздухозаборника целиком поднимаем вверх, откладываем в сторону.
5. Переходим к каркасу (“2” на общей схеме).
Отсоединяем разъем – где он там, этот разъем, непонятно. Ориентируемся на месте: проводка должна идти к моторчику.
Откручиваем 4 винта M6:
Изображение

6. Переходим, насколько я понял, к снятию самого моторчика. Далее в VIDA идет следующее указание, которое я вообще не понял:

Изображение

Далее откручиваем гайку (помечена красным на картинке ниже), которой к каркасу прикреплен некий рычаг:
Изображение

С помощью отвертки отсоединяем этот рычаг.
Далее откручиваем 3 винта М6 (помечены красным на картинке ниже), которыми моторчик крепится к каркасу; откручивая последний винт, придерживаем моторчик снизу:

Всё, моторчик дворников снят.

Вот такие мучения надо пройти, чтобы только снять моторчик; а еще надо его заменить и поставить всё на место в обратном порядке

Прерывистые электрические проблемы Volvo

Проблемы с электричеством Volvo обычно вызваны неисправным соединением или корродированной землей. Довольно часто проблема заключается в подключениях к центральному электронному модулю Volvo (CEM) .


Гораздо дешевле восстановить Volvo CEM, чем заменить его у дилера.

  • 1 описание проблемы
  • 2 симптомы
  • 3 Диагностировать модуль Volvo CEM
  • 4 Как снять и почистить Volvo CEM
  • 5 Часто задаваемые вопросы

описание проблемы


С 2001 по 2013 год Автомобили Volvo подвержены неустойчивым электрическим проблемам из-за попадания воды в центральный электронный модуль .

Коррозия на терминалах CEM может развиваться, если вы:

  • жить во влажном климате,
  • забыть окна, когда идет дождь
  • если ваш автомобиль был в наводнении.

симптомы


Модуль CEM (или коррозионные соединения в CEM) вызывают прерывистые электрические проблемы.

Вот некоторые проблемы, которые вы можете заметить.

  • Система безопасности не работает
  • Тормоз, пожалуйста, сделайте ошибку безопасного останова на приборной панели
  • Проблемы с зажиганием, не заводится машина
  • Waring Lights On/Индикаторы не работают
  • Дворники включаются случайно
  • Руль трудно повернуть
  • Подсветка комбинации приборов включается
  • Датчики не работают
  • Радио работает с перебоями
  • Аксессуары перестают работать
  • Свет не работает с перерывами
  • Дворники не работают или приходят спорадически
  • CAN сообщает о неисправности диагностического прибора
  • ABS свет включается случайно
  • Нет связи с блоком CEM
  • Отказ тормоза
  • Слабый режим
  • Не начинай
  • Immo вина
  • Двигатель выключается случайно

Это некоторые из наиболее распространенных проблем. Имейте в виду, что вы можете испытывать только один или два из этих симптомов в зависимости от того, как и где произошла ошибка вашей CEM. Некоторые из этих проблем могут быть связаны с неисправным модулем управления кузовом или модулем управления освещением (LCM).

Автомобиль может нормально работать в холодное время, но возникают случайные проблемы с электричеством, когда жарко, холодно или на улице влажно.

Диагностировать модуль Volvo CEM

Для устранения неисправности электропитания Volvo вы можете начать с чтения кодов неисправностей из модуля CEM. Вам понадобится сканер Volvo, так как базовые сканеры OBD2 не могут считывать коды ошибок CEM. В этом видео показано, как читать и удалять коды из модуля Volvo CEM с помощью iCarsoft для Volvo.

Если вы не можете установить связь с модулем CEM, клеммы на модуле могут быть подвержены коррозии. Вы можете удалить модуль и осмотреть его. Если вы не можете отремонтировать его самостоятельно, отправьте его в стороннюю службу по ремонту модуля Volvo CEM. Поиск Volvo CEM Ремонт Сервис.

Как снять и почистить Volvo CEM

Чтобы снять и почистить модуль Volvo CEM, следуйте приведенным ниже инструкциям или посмотрите это видео.

    Отключите аккумулятор. Если ваша батарея находится в моторном отсеке, откройте капот, потянув за крышку капота под приборной панелью. Используйте 10-миллиметровую розетку для отсоединения отрицательной клеммы аккумулятора. Если у вас нет аккумулятора в моторном отсеке, аккумулятор будет находиться в багажнике под ковровым покрытием. Откройте багажник. Поднимите ковер. Снимите металлическую пластину с верхней части аккумулятора, затем отсоедините отрицательный контакт аккумулятора.

Часто задаваемые вопросы

Моя машина не заводится после очистки CEM.

Убедитесь, что разъемы к CEM полностью вставлены и правильно заблокированы. Убедитесь, что отрицательный вывод аккумулятора затянут.

Какие модели Volvo имеют эту проблему?

Первичный вольво на платформе P1. Volvos с 2004 по 2013, у которых есть модуль CEM под приборной панелью на стороне пассажира.

Какие автомобили Volvo основаны на платформе P1?

2004–2012 Volvo S40 II (P11)
2004–2012 Volvo V50 (P12)
2006–2013 гг. Volvo C70 II (P15)
2007–2013 Volvo C30 (P14)

Эта проблема влияет на другие автомобили?

Да. Эта проблема может коснуться других автомобилей на базе платформы P1. Примеры включают модели Ford C1, такие как Focus, Kuga, Escort, Escape, Transit, Linkon MKC, Mazda Alexa, Mazda3, Biante. Транспортные средства Sabb также.


Интересное

Данная статья посвящена небольшим, но полезным секретам, которыми делятся на форумах владельцы автомобилей Volvo. Конечно, не все функции, описанные ниже, будут входить комплектацию различных моделей данной марки автомобиля, но будет совсем неплохо, если даже малая часть автовладельцев сможет воспользоваться полученной информацией и использовать ее на практике.

Включение диагностического меню DTCS (Diagnostics Trouble Codes) на автомобилях Вольво

Меню точно работает на автомобилях volvo S60 и volvo ХС90.

Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво

Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.

Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:

  • Ключ зажигания в положение I;
  • Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;
  • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;
  • Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;
  • После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.

Самозакрывание замков на автомобилях Volvo

Включить функцию самозакрывания замков при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч можно следующим способом:

  • Сесть в машину и захлопнуть двери;
  • Повернуть ключ в положение II;
  • Зажать и держать кнопку, запирающую водительскую дверь.

На дисплее высветится надпись ***** off или on, означающая, что автозапирание выключено или включено.

Опция включается следующим способом:

Необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ, затем отвести на себя левый подрулевой переключатель. При этом включается ближний свет, время горения которого можно установить через меню. Этого времени достаточно для того, чтобы выйти из машины, закрыть ее и дойти до подъезда (парадного). Свет выключается автоматически.

Закрываем автомобиль с работающим двигателем

Удобная функция, когда необходимо ненадолго выйти из автомобиля (например, за газетой или сигаретами), особенно в зимнее время. Чтобы запереть автомобиль таким образом, нужно изнутри закрыть все двери, выйти из машины и, не закрывая водительскую дверь, нажать и держать у топленной кнопку запирания двери в течение трех секунд. После чего дверь можно закрыть и отправляться по своим делам.

Важный момент: открыть двери запертого таким образом автомобиля может только человек, у которого находится брелок. Так что, не стоит оставлять его в закрытой машине.

Запоминание положения водительского кресла

Компьютер запоминает настройки водительского кресла для каждого ключа-брелока. Для этого:

  1. Открываем дверь первым ключом;
  2. При включенном зажигании настраиваем кресло и зеркала и заводим в память бортового компьютера;
  3. Выключаем зажигание и с помощью пульта ДУ на ключе закрываем машину;
  4. Повторяем процедуры с другим (другими) ключом.

Компьютер запоминает настройки для каждого из ключей (пультов ДУ) и автоматически ставит кресло и зеркала в положение, зависящее от ключа, которым открыт автомобиль.

Сброс ошибок на автомобилях Volvo

  • Ключ в положение I, затем назад в нулевое положение;
  • Нажать кнопку сброса суточного пробега и одновременно повернуть ключ в первое положение;
  • Дождаться звукового сигнала или мигания какого-либо индикатора на панели приборов;
  • В левом табло через запятую отобразятся ошибки, которые должны сброситься.

Проблемы с сигнализацией

Многие владельцы Volvo частенько жалуются, что машина при постановке на сигнализацию закрывает двери, но не встает на охрану. Чаще всего в этом виноват концевой выключатель в левом замке капота. При мягком закрывании капота «концевик» не срабатывает в 50% случаев, вызывая отказ в работе охранной системы.

Вместо заключения еще несколько полезных для некоторых владельцев Вольво мелочей.

На отдельных моделях устанавливается компас, который можно активировать через отверстие, расположенное в салонном зеркале сзади.

Можно отключить сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Делается это при заглушенном двигателе и поставленном в положение II ключе зажигания. Необходимо вставлять и вытаскивать скобу ремня в замок до тех пор, пока не раздастся пикающий звуковой сигнал, после чего сигнализация будет отключена.

Предохранители и реле Volvo S40 1996-2004

Рассмотрены автомобили Volvo S40, Volvo V40 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.

volvos40-blok

блок предохранителей в моторном отсеке Volvo s40/V40.

volvos40-blok-kapot

схема расположения предохранителей и реле в блоке (для автомобилей выпускавшихся до мая 2000 года).

volvos40-blok-kapot-2

расшифровка вариант 1.

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле электродвигателя заслонки переключения забора воздуха(кондиционер)

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера

Реле противоугонной системы (звуковой сигнал)

Реле электронного блока управления двигателем

(120A) Генератор, питание на предохранители 2,4,5,6 и 7, насос подачи воздуха на выпуск, свечи накаливания (дизель)

(40A) Питание на блок предохранителей под приборной панелью

(25A) Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида

(20A) Звуковой сигнал, противотуманные фары, светодиод противоугонной системы

(10A) Питание системы дистанционного управления центральным замком, память аудиосистемы, маршрутный компьютер, комбинация приборов, иммобилайзер, часы, ламы освещения салона, задние лампы местной подсветки, лампы подсветки замка зажигания /багажника /вещевого ящика

(20A) Электроприводы системы дистанционного управления центральным замком и индикатор неисправности

(10A) Компрессор кондиционера

(40A) Замок зажигания, система поддержания скорости, клапан ограничения подачи топлива

(20A) Компоненты двигателя

(20A) Ближний/дальний свет фар

(30A) Электровентилятор системы охлаждения, электровентилятор конденсатора кондиционера

(30A) Электропривод передних и задних стеклоподъёмников

(10A) Топливный насос (бензин)

(10A) Нагреватель кислородного датчика

(10A) Электронный блок управления ABS

расшифровка вариант 2.

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения (Дизель)

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле топливного насоса (Melco 1)

Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера (бензин)

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения (EMS 2000)

Реле системы управления двигателем (Дизель и EMS 2000)

(120A) Генератор, F2-7, свечи накаливания, электродвигатель насоса подачи воздуха на выпуск

(40A/50A) Блок предохранителей/реле, приборная панель 1 (F1-2, F8 и F13)

(25A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла

(20A/30A) Противоугонная система, электропривод сидений, противотуманные фары, звуковой сигнал противотуманные фонари

(10A) Противоугонная система, аудиосистема, центральный замок, иммобилайзер, комбинация приборов, лампы освещение салона

(20A) Противоугонная система, центральный замок, система блокировки дверей от случайного открывания-задняя дверь

(20A) Генератор(B4184SM), противотуманные фары, противотуманные фонари

(10A/15A) Кондиционер, левая фара- ближний свет, многофункциональный блок управления

(10A/15A) Многофункциональный блок управления, правая фара- ближний свет, стоп-сигналы

(40A/50A) Нагреватель охлаждающей жидкости (Дизель), замок зажигания

(50A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(20A) Управление двигателем

(40A) Замок зажигания

(30A) Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(30A) Электропривод стеклоподъемников

(15A) Противоугонная система, звуковой сигнал

(10A) Лампы передних/задних габаритов

(15A) Левая фара-дальний свет, многофункциональный блок управления, правая фара- дальний свет

(15A) Топливный насос

(10A/20A) Управление двигателем

(15A) Генератор, вакуумный насос усилителя тормозов (модели с бензиновым двигателем с турбокомпрессором и АКПП)

(10A) Корректор фар

схема расположения предохранителей и реле в блоке под капотом (для автомобилей выпускавшихся после июня 2000 года).

volvos40-blok-kapot-3

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения (Дизель, Turbo и EMS2000)

Реле вакуумного насоса усилителя тормозов (EMS 2000 Turbo с AКПП)

Реле системы управления двигателем

Реле звукового сигнала

Реле 2 нагревателя охлаждающей жидкости (Дизель)

(120A) Генератор(Дизель), F2-10, свечи накаливания

(40A) Блок предохранителей/реле, приборная панель 1 (F1-2, F8 и F13)

(30A) Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости (Дизель)

(30A) Реле 2 нагревателя охлаждающей жидкости (Дизель)

(25A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла

(25A) Электропривод сиденья (водительского)

(25A) Электропривод сиденья пассажира

(10A) Кондиционер, противоугонная система, центральный замок, электропривод антенны, система управления двигателем (Melco), комбинация приборов, лампы освещения салона

(20A) Противоугонная система, центральный замок

(20A) Система управления двигателем, иммобилайзер

(30A) Электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников

(30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(50A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(15A) Подогреватель топливного фильтра (дизель), топливный насос(бензин)

(10A) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера (Дизель), реле 1/2 подогревателя охлаждающей жидкости (Дизель), система управления двигателем

(20A) Противотуманные фары, противотуманные фонари

(15A) Правая фара-ближний свет

(10A) Лампы передних/задних габаритов

(10A) Корректор фар, лампы подсветки номерного знака, передние/задние габариты

(10A) Система управления АКПП, система управления двигателем (LPG)

(10A) Генератор (Melco)

(15A) Разъем питания дополнительного оборудования-задний

(15A) Звуковой сигнал

(15A20A) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера, электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера (Melco & EMS2000 Turbo)

(15A) Вакуумный насос усилителя тормозов (АКПП)

Блок предохранителей в салоне Volvo S40/V40.

Находится слева от руля под панелью приборов.

volvos40-blok-salon

схема расположения предохранителей в блоке.

volvos40-blok-salon-2

назначение предохранителей и реле

Реле обогревателя заднего стекла

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Реле-прерыватель указателей поворота

Реле задержки выключения лампы освещения салона

(25A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, кондиционер

(10A) Фонари заднего хода, стоп-сигналы, противобуксовочная система, электронный блок управления КПП, лампа подсветки переключателя КПП

(10A) Система поддержания скорости, выключатель стоп-сигналов, лампа подсветки переключателя КПП

(20A) Подогреватели сидений, задние лампы освещения салона, лампа подсветки номерного знака, подсветка выключателя освещения, противотуманные фары/фонари и выключатели противотуманных фар/фонарей, реостат подсветки комбинации приборов

(10A) Подсветка выключателя блокировки дверей от случайного открывания, комбинация приборов, указатели поворота, система освещения в дневное время, маршрутный компьютер, задержка выключения лампы освещения салона

(20A) Аварийная сигнализация

(15A) Аудиосистема, электропривод зеркал заднего вида, электропривод стеклоподъемников, электропривод антенны

(10A) Электродвигатель очистителя и насос омывателя заднего стекла (5-дв.)

(10A) Система SRS, центральный замок, иммобилайзер, реле системы управления двигателем, выключатель отсечки подачи топлива (дизель)

(15A) Люк, обогреватели заднего стекла и зеркал заднего вида, фары и индикатор включения фар, лампа солнцезащитного козырька

(15A) Стояночные огни, питание диагностического разъема, корректор фар, прикуриватель

(20A) Электродвигатель очистителя лобового стекла и переключатель очистителя, очистители фар, насос омывателя

схема расположения предохранителей в блоке салона.

тип 2.

volvos40-blok-salon-3

Реле обогревателя зеркал заднего вида на дверях/реле обогревателя заднего стекла

Реле-прерыватель указателей поворота

(10A/20A) Разъем подключения дополнительного оборудования, прикуриватель

(10A20A) Противоугонная система, центральный замок, электропривод сидений, электропривод стеклоподъёмников, обогреватели зеркал заднего вида на дверях

(10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS), многофункциональный блок управления

(20A) Подогреватель сидений

(15A) Антиблокировочная система тормозов (ABS), указатели поворота/противоугонная система, многофункциональный блок управления, фонари заднего хода

(10A) Противоугонная система, система управления АКПП, центральный замок, система поддержания скорости, система управления двигателем (LPG), индикаторы комбинации приборов, выключатель освещения, система контроля непристегнутых ремней безопасности, система SRS

(15A/20A) Противоугонная система, центральный замок, указатели поворота/аварийная сигнализация

(20A) Очиститель фар, очиститель/омыватель лобового стекла

(10A) Система управления АКПП, центральный замок, система управления двигателем, иммобилайзер, комбинация приборов, система SRS

(15A) Звуковой сигнал противоугонной системы, обогреватель заднего стекла, отопитель/кондиционер, лампы освещения салона, многофункциональный блок управления, система контроля непристегнутых ремней безопасности, люк

(15A) Диагностический разъем (DLC), стоп-сигналы

(20A) Система очистителя фар, система омывателя/очистителя заднего стекла

Блок реле в салоне.

находится под панелью приборов левее основного блока предохранителей.

volvos40-blok-salon-4

расшифровка вариант 1.

Реле 1 центрального замка

Реле 2 центрального замка, задние двери

Реле очистителя/омывателя заднего стекла

Реле электропривода стеклоподъемников

Реле стартера (иммобилайзер)

расшифровка вариант 2.

Реле системы предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности/реле системы предупреждения об оставленном ключе зажигания

Как остановить постоянно работающие дворники?!

| <.И.N вне форума" />
| <.И.N вне форума" />
| <.И.N вне форума" />

буквально на днях подобная проблема:
дворники не отключаются при нулевом режиме, в прерывистом режиме тоже не останавливаются, а ускоренный работает как и должен. дворники останавливал выставляя переключатель между режимами. задний дворник работал нормально.

потом поехал к Юре

обыскались реле дворников, потом на дроме вычитал, что на некоторых тойотах релюшку ставят в переключатель дворников. разобрал его, там не сложно, но если надо фото потом выложу.

из переключателя выпаял мне Юра вот эту фиговину(обведена на фото красным цветом), что бы прозвонить эту фиговину, а я переключатель подцепил и попробовать решил, что будет и ВСЕ заработало. единственно, не проверял работу стекло омывателя, т.к. нет возможности

Миниатюры | <.И.N вне форума" />

буквально на днях подобная проблема:
дворники не отключаются при нулевом режиме, в прерывистом режиме тоже не останавливаются, а ускоренный работает как и должен. дворники останавливал выставляя переключатель между режимами. задний дворник работал нормально.

потом поехал к Юре

обыскались реле дворников, потом на дроме вычитал, что на некоторых тойотах релюшку ставят в переключатель дворников. разобрал его, там не сложно, но если надо фото потом выложу.

из переключателя выпаял мне Юра вот эту фиговину(обведена на фото красным цветом), что бы прозвонить эту фиговину, а я переключатель подцепил и попробовать решил, что будет и ВСЕ заработало. единственно, не проверял работу стекло омывателя, т.к. нет возможности

| <.И.N вне форума" />

буквально на днях подобная проблема:
дворники не отключаются при нулевом режиме, в прерывистом режиме тоже не останавливаются, а ускоренный работает как и должен. дворники останавливал выставляя переключатель между режимами. задний дворник работал нормально.

потом поехал к Юре

обыскались реле дворников, потом на дроме вычитал, что на некоторых тойотах релюшку ставят в переключатель дворников. разобрал его, там не сложно, но если надо фото потом выложу.

из переключателя выпаял мне Юра вот эту фиговину(обведена на фото красным цветом), что бы прозвонить эту фиговину, а я переключатель подцепил и попробовать решил, что будет и ВСЕ заработало. единственно, не проверял работу стекло омывателя, т.к. нет возможности

Замена элементов стеклоочистителя

Последовательность действий при снятии рычага очистителя ветрового стекла:

1) откройте крышку у двигателя;


Рис. 10.41. Замена рычага стеклоочистителя лобового стекла

2) снимите крышку с помощью отвертки (рис. 10.41);

3) отверните гайку на два или три оборота для защиты резьбы вала механизма стеклоочистителя;

4) снимите рычаг очистителя с механизма, удерживая гайку раздвижными плоскогубцами и спрессовывая рычаг;

5) отверните гайку;

6) снимите рычаг очистителя.

Последовательность действий при установке рычага очистителя ветрового стекла:


Рис. 10.42. Установка рычага стеклоочистителя

1) установите рычаг очистителя (рис. 10.42);

2) установите гайку, но не затягивайте;

3) установите рычаг очистителя в показанном положении;

4) затяните гайку. Момент затяжки 16 Н·м;

5) установите крышку.

и электродвигателя омывателя

и очистителя ветрового стекла

Последовательность действий при подготовке к снятию механизма очистителя ветрового стекла:

1) включите зажигание;


Рис. 10.43. Проверка электродвигателя стеклоочистителя

2) проверьте, находится ли электродвигатель очистителя в исходном положении, включите и затем выключите очиститель (рис. 10.43);

3) выключите зажигание;

4) снимите рычаг очистителя;


Рис. 10.44. Снятие защитной панели

5) отверните крепежные винты панели крышки (7 шт.) (рис. 10.44);

6) снимите панели крышки.

Последовательность действий при снятии электродвигателя очистителя ветрового стекла:


Рис. 10.45. Места крепления электродвигателя стеклоочистителя

1) снимите тягу рычажного механизма с шарового шарнира рычага двигателя (отожмите тягу механизма привода большой отверткой) (рис. 10.45);

2) отсоедините разъем;

3) отверните четыре болта из опорной пластины электродвигателя и снимите электродвигатель;

4) отметьте расположение рычага приводного механизма на опорной пластине;


Рис. 10.46. Крепление электродвигателя стеклоочистителя: 1 — крепежная гайка; 2 — крепежные болты

5) отверните крепежную гайку 1 (рис. 10.46) рычага электродвигателя и снимите рычаг;

6) отверните три крепежных болта 2 электродвигателя.

Последовательность действий при установке электродвигателя очистителя:

1) установите электродвигатель и закрепите его тремя болтами;

Поверните вал электродвигателя на один оборот, чтобы удостовериться, что он находится в исходном положении.

2) установите рычаг электродвигателя по метке;


Рис. 10.47. Установка рычага электродвигателя стеклоочистителя

3) затяните гайку моментом 20 Н·м (рис. 10.47). Удерживайте рычаг электродвигателя во время затяжки гаечным ключом на 20 мм;

4) проверьте электродвигатель, прокрутив его вручную несколько раз;

5) установите электродвигатель с опорной пластиной;

6) прикрепите тягу к рычагу электродвигателя и проверьте установку;

7) установите панель крышки и очистители ветрового стекла в обратном порядке;

8) проверьте работоспособность электродвигателя.

Последовательность действий при замене вала и (или) тяг очистителя ветрового стекла при снятом электродвигателя очистителя:


Рис. 10.48. расположение крепежных гаек (указаны стрелками)

1) отверните шесть крепежных гаек валов очистителя ветрового стекла (рис. 10.48);

2) снимите и замените рычажный механизм в сборе или вал, соответственно;

3) установите в сборе. Момент затяжки гаек 10 Н·м;

4) установите панель крышки и очистители в обратном порядке;

Особенно внимательно проверьте, что шарниры на нижней стороне вала были правильно расположены.

5) проверьте работоспособность.

и электродвигателя очистителя стекла двери задка

Последовательность действий при снятии механизма очистителя:


Рис. 10.49. Снятие рычага очистителя

1) отверните гайку на два или три оборота для защиты резьбы вала механизма стеклоочистителя (рис. 10.49);

2) снимите рычаг очистителя с механизма, удерживая гайку раздвижными плоскогубцами и спрессовав рычаг;

3) снимите рычаг очистителя;

4) снимите крышку и отверните гайку с вала;

5) снимите кольцевую крышку.

Последовательность действий при снятии электродвигателя очистителя:

1) снимите панель двери задка;


Рис. 10.50. Расположение крепежных болтов (указаны стрелками)

2) отверните два крепежных болта и снимите механизм в сборе (рис. 10.50);

3) отсоедините разъем в передней части электродвигателя;

4) снимите электродвигатель с опорной пластины, отвернув три болта.

Последовательность действий при установке механизма очистителя:

1) установите электродвигатель на опорной пластине;

2) запустите электродвигатель один раз для перехода в исходное положение (подав напряжение 12 В на выводы разъема);

3) установите механизм в сборе в дверь задка;

4) установите кольцевую крышку;

Крышку устанавливайте строго по метке

5) установите и отрегулируйте рычаг очистителя;

6) проверьте работоспособность.

Последовательность действий при снятии рычага фары:

1) отведите крышку рядом с креплением рычага очистителя;


Рис. 10.51. Снятие рычага стеклоочистителя фар

2) отверните гайку на два или три оборота для защиты резьбы вала механизма стеклоочистителя (рис. 10.51);

3) снимите рычаг очистителя с механизма, опираясь на гайку раздвижными плоскогубцами;

4) отверните гайку;

Отрегулируйте рычаг стеклоочистителя на левой стороне автомобиля так, чтобы при затяжке гайки щетка стеклоочистителя не застряла под упором. Поднимите щетку над упором. Щетка должна ровно ложиться на упор (положение А). С правой стороны автомобиля после затяжки щетка должна находиться над упором (положение В).

5) снимите рычаг;

6) снимите трубку омывателя.

Последовательность действий при установке рычага стеклоочистителя фары:

1) подсоедините трубку омывателя;

2) установите рычаг очистителя;

3) установите гайку, не затягивая;


Рис. 10.52. Регулировка рычага стеклоочистителя фары

4) отрегулируйте положение рычага очистителя (рис. 10.52);

5) затяните гайку. Момент затяжки 4 Н·м;

6) проверьте работоспособность омывателя/очистителя. Проверьте, чтобы рычаги стеклоочистителя лежали горизонтально.

Последовательность действий при снятии электродвигателя стеклоочистителя фары:

1) выключите зажигание;


Рис. 10.53. Крепление электродвигателя очистителя фар

2) снимите рычаг стеклоочистителя (рис. 10.53);

4) отсоедините разъем;

5) выверните два крепежных болта из электродвигателя и снимите электродвигатель;

6) соберите в обратном порядке;

7) проверьте работоспособность.

Замена насоса омывателя

Последовательность действий при снятии насоса омывателя ветрового стекла:

1) выключите зажигание;

2) снимите правое переднее колесо;

3) снимите подкрылок правого переднего колеса;


Рис. 10.54. Снятие насоса омывателя ветрового стекла

4) слейте жидкость из бочка омывателя (рис. 10.54);

5) отсоедините разъем и шланг, подсоединенные к электродвигателю омывателя;

6) снимите насос (аккуратно выпрессуйте его большой отверткой).

Перед установкой насоса смочите жиклер насоса водой или мыльным раствором для предотвращения попадания внутрь резинового уплотнения.

Последовательность действий при установке насоса омывателя ветрового стекла:

1) установите электродвигатель омывателя, осторожно запрессуйте его на место;

2) подсоедините разъем и шланг к электродвигателю омывателя;

3) проверьте работу электродвигателя омывателя;

4) наполните бачок и проверьте отсутствие утечек;

5) установите брызговик колеса и колесо.

Замена насоса омывателя

стекла двери задка

Замену электродвигателя омывателя заднего стекла производить из-под автомобиля.

Последовательность действий при снятии насоса омывателя стекла двери задка:

1) выключите зажигание;


Рис. 10.55. Снятие насоса омывателя двери задка

2) слейте жидкость из бачка омывателя (рис. 10.55);

3) отверните все болты с правой стороны подкузовной защиты (5 болтов и 2 заглушки);

4) отсоедините разъем и шланг от электродвигателя омывателя (в передней части бачка омывателя);

5) снимите насос (аккуратно спрессуйте его большой отверткой).

Перед установкой насоса смочите жиклер насоса водой или мыльным раствором для предотвращения попадания внутрь резинового уплотнения.

Последовательность действий при установке насоса омывателя двери задка:

1) с силой запрессуйте жиклер в резиновую втулку;

2) подсоедините соединительные шланги в электродвигателю бочка омывателя. Проверьте работоспособность электродвигателя омывателя;

3) установите подкузовную защиту;

4) наполните бачок и проверьте отсутствие утечек.

Замена датчика уровня

Последовательность действий при снятии датчика уровня жидкости омывателя:

1) выключите зажигание;

2) снимите правое переднее колесо;

3) снимите подкрылок;


Рис. 10.56. Датчик уровня жидкости омывателя

4) слейте жидкость из бачка омывателя (рис. 10.56);

5) отсоедините разъем;

6) снимите датчик (аккуратно спрессуйте его большой отверткой).

Перед установкой насоса смочить корпус водой или мыльным раствором для предотвращения попадания внутрь уплотнения.

Последовательность действий при установке датчика омывателя стекла:

1) установите датчик, осторожно запрессовав на свое место;

Правильно расположите датчик (плоским краем вправо).

2) подсоедините разъем и проверьте отсутствие утечек;

3) установите подкрылок и колесо.

Замена бачка омывателя

Последовательность действий при замене бачка омывателя:

1) снимите подкузовную защиту с правой стороны (частично);

2) снимите противотуманную фару;

3) снимите правое переднее колесо;

4) снимите подкрылок;


Рис. 10.57. Точки крепления бачка омывателя (показаны стрелками)

5) слейте жидкость из бачка омывателя (рис. 10.57);

6) снимите разъемы и шланги;

7) отверните на несколько оборотов болт крепления угольного фильтра;

8) снимите самый верхний болт крепления бачка омывателя;

9) снимите узел омывателя в сборе (винт с крестообразным шлицем сверху);

10) отверните болты бачка омывателя;

11) снимите крышку фары;

12) снимите бачок;

13) снимите насос и датчик;

14) установите в порядке, обратном снятию.

Последовательность действий при снятии переднего жиклера:

1) снимите изоляцию капота двигателя;


Рис. 10.58. Крепление жиклера переднего омывателя

2) отсоедините шланг от жиклера (рис. 10.58);

3) снимите жиклер. Сожмите защелки с помощью торцевого гаечного ключа и вытолкните жиклер снизу вверх.

Левый и правый жиклеры имеют одинаковый номер детали.

Последовательность действий при установке переднего жиклера:

1) вставьте жиклер и проверьте, чтобы защелки зафиксировались;

2) подсоедините шланг к жиклеру. Проверьте, вытекает ли омывающая жидкость из жиклера после распыления. Если жидкость продолжает вытекать из жиклера, замените обратный клапан.

Замена омывателя стекла

Последовательность действий при замене омывателя стекла двери задка:

1) снимите крышку высокорасположенного фонаря стоп-сигнала;

2) отсоедините разъем;


Рис. 10.59. Крепление жиклера омывателя двери задка

3) сожмите защелки фиксации жиклера отверткой и выньте жиклер (рис. 10.59);

Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!

SSANGYONG KYRON — Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!

Дано:
— Автомобиль: SSANGYONG KYRON
— Год выпуска: 2012
— Коробка передач: МКПП, 5 ступеней
— Привод: Полный
— Пробег: 75 000 километров

Жалобы:
— Дворники не возвращаются в исходное положение

Требуется:
— провести диагностику механизма
— выявить и устранить причину неполадки

Зависание дворников по середине стекла довольно частая проблема на многих автомобилях, так как конструкция электропривода стеклоочистителей практически идентична для многих марок.
Причиной тому является механизм встроенный в мотор стеклоочистителя в котором находится группа контактов отвечающая за возврат в исходное положение стеклоочистителей. Многие ошибочно виновником проблемы считают реле стеклоочистителя, но это ошибочное мнение так как реле стеклоочистителя в основном отвечает за кратковременные режимы работы и скорость работы стеклоочистителя.

Для устранения причины первым делом нужно добраться до электропривода стеклоочистителя и демонтировать его для дальнейшего ремонта. В большинстве случаев отремонтировать данный механизм гораздо проще и дешевле чем менять на новый.

Важно аккуратно извлечь клипсы для правильного последующего демонтажа защитной накладки, в противном случае сломанная клипса может доставить немало хлопот.

Получив доступ к электродвигателю нужно отключить разъем питания, который находится в непосредственной близости с электромотором, во избежание замыкания в процессе работы. Клемму аккумулятора снимать для этого не обязательно.

В данном случае электродвигатель расположен довольно удобно и для вскрытия достаточно открутить три винта, сам электродвигатель при этом остается на месте.

Эта процедура очень важна так как при отсутствии хорошего контакта устройство будет греться и может выйти из строя.

Важно помнить, что смазка обязательно должна быть «Диэлектрической», то есть не проводящей ток. В противном случае смазка закипит. После чего произойдет замыкание, которое приведет к выходу из строя всего механизма.

На кассе:
— работа по диагностике и ремонту механизма стеклоочистителя — 2000 руб.

Действующие лица:
— механик-автослесарь: Керимов Илья
— мастер-приёмщик: Артём Пономаренко

Инструкция по эксплуатации Volvo S40 MY06 руководство по эксплуатации

Очистители ветрового стекла
выключены, когда рычаг
находится в положении 0.

Одинарный ход

Потяните рычаг вверх, чтобы
щетки очистителя сделали один
ход.

Интервальный режим работы

Число ходов щеток за единицу
времени можно регулировать.
Для уменьшения интервалов
между махами щеток

стеклоочистителя поверните регулировочное
кольцо (С) вверх. Поворотом вниз
увеличивается интервал между махами.

Непрерывный режим работы

Нормальная скорость работы
стеклоочистелей.

Высокая скорость работы
стеклоочистителей.

Омыватели лобового стекла/фар

Для включения омывателя ветрового стекла и
фар потяните подрулевой рычаг в сторону
рулевого колеса. После опускания
подрулевого рычага стеклоочистители
совершают три дополнительных хода.

Омыватель высокого давления для фар

(опция, некоторые рынки)
При омывании фар под высоким давлением
расходуется большое количество омывающей
жидкости. Для экономии жидкости фары
омываются следующим образом:
Ближний свет фар включен при помощи ручки
на панели освещения:
Фары омываются первый раз одновременно с
омыванием ветрового стекла. После этого
следующее включение омывателя фар
происходит при каждом пятом омывании
ветрового стекла в течение десятиминутного
интервала. При более длительном интервале
фары омываются каждый раз.
Стояночный/габаритный свет включен при
помощи ручки на панели освещения:
• Би-ксеноновые фары омываются только

при каждом пятом омывании независимо от
прошедшего времени.

• Галогенные фары не омываются.
Ручка не панели освещения в положении 0:
• Би-ксеноновые фары омываются только

при каждом пятом омывании независимо от
прошедшего времени.

• Галогенные фары не омываются.

Используйте достаточное количество
омывающей жидкости при очистке
стеклоочистителями ветрового стекла.
Ветровое стекло должно быть мокрым,
когда работают стеклоочистители.

Вольво s40 не работают дворники

Помогите пожалуйста!! Заранее спасибо.

у меня тож было

Пришлось "гитару" менять. Т.е. весь переключатель. Электрик не разобрался, методом тыка заключённым в замену помогло

Сам менял или электрик??

Была такая же фигня

Тока на крауне моторчик умер покупал на разборе тебе надо моторчик снять и на прямую проверить работает он или нет

Спасибо большое! Сейчас проверю моторчик,

Менял электрик, за это и деньги взял

Но там самому, как два пальца об ассссфальт

Спасибо большое!

Попробую сам сделать

Моторчикбедный сдох окацца! А в разборах ниде нет!

В какие разборы ездил отпишися

Не обязательно моторчик от висты просто возьми с собой оригинал и подбери у некоторых тойот стоят такиеже моторчики

У меня есть моторчик

Только он от 30 куз если подойдет продам

Ну как там дела обстоят с моторчиком

Юрок, дайте пожалуйста телефон

Юрок, дайте пожалуйста телефон

в каталогах ищи в каких авто стоит тот же моторчик

Давай тебе на почту скину

У тебя есть адресат

Юрок, скиньте

мне пожалуйста на пагер или позвоните на номер 89142755855

ты лучше разбери моторчик

и посмотри на щетки(магнитики),возможно они стерлись.у меня было то же самое,щетки я тогда купил в каком то автомагазине точно не помню,но они продаются во многих магазинах.после замены щеток дворники заработали.

Спасибо большое за совет!

Проверю щетки, хоть бы так и было.. У меня эти дворники уже начинают сниться в кошмарах..

Позвони 726-570, попробую восстановить твой мотор.

Наверное зиму ездил, со вторым лобовым.

Спасибо большое!

Если сам не смогу сделать позвоню! Наверное, так и было, зимой ездили со вторым лобовым, т.к. на щетках дворника шлицы стертые, машину купил месяц назад, когда покупал снег не шел, не обратил внимания на дворники. А зря! Мог бы скинуть пару-тройку штук. Теперь буду знать! :D

Дмитрий, большое спасибо за совет

Разобрал, посмотрел, оказывается щетки рассыпались до состояния порошка, перемололись как в кофемолке, вследствие чего отошла одна из токопроводящих пластинок на роторе, видать во время вращения рассыпалась одна из щеток и все перемолола. Достал моторчик из горбатого, вынул из него щетки, перепаял, подточил. Пока тока попробовал подключить фишку, вроде моторчик ожил, завтра попробую утром все собрать. Потом отпишусь, всем большое спасибо за советы, особенно Юроку и Дмитрию!

Читайте также: