Volvo s80 течь масла

Обновлено: 02.07.2024

Устранение течи масла (муфта CVVT)

В предыдущей записи писал о подтеках масла на защите двигателя. Как выяснилось, текло с выпускной муфты.

Сальник проточил канавку на шейке — все как у всех. Из-за этого пришлось потратить 10К на новую муфту (INA). Помимо выпуска, также были превентивно заменены сальник впускной муфты и сальник КВ, несмотря на то, что в этих местах было сухо.

На ремень ГРМ масло, к счастью, не попало.

Также решил сделать профилактику ВКГ, несмотря на отсутствие каких-либо симптомов со стороны этой системы. Был заменен верхний патрубок и мембрана маслопомойки, также оценено состояние внутренностей под крышкой — там не было обнаружено никакого криминала, в противном случае узел был бы заменён в сборе.

После всех выполненных работ машину не узнал — стала очень вялой, до 3 000 оборотов совсем не ехала, словно турбину открутили. Плюс спустя короткое время чек выскочил, ошибка P0016 — рассинхрон датчиков положения КВ и РВ. Случилось это из-за того, что неточно выставили метки (КВ, РВ) с первого раза, в результате чего уплыли фазы газораспределения. Отсюда провалы в динамике.

Снова в сервис на устранение косяков. Задумал заодно махнуть моторное масло (Valvoline SynPower 5W-40) с воздушным фильтром. Перед заменой масла решил в профилактических целях влить промывку длительного действия LIQUI MOLY Oil-Schlamm-Spulung, начитавшись хвалебных отзывов в сети.

Сделал все по инструкции — проехал 160 км с этой промывкой. По итогу из мотора сливался не гудрон со сгустками, как некоторые пишут, а обычная отработка. Одно из двух: либо эта штука не работает, либо мотор достаточно чист внутри. Хотя, через маслозаливную горловину виден золотисто-коричневый налет на нерабочих (нетрущихся) поверхностях кулачков распредвалов.

С метками на этот раз справились — машина валит как прежде (а может даже и получше чутка), ошибок на приборке нет. И, самое главное, масло больше не течет. По крайней мере, второй день катаюсь — защита пока сухая.

Все эти мероприятия, включая замену масла, обошлись мне в 30 500 руб, из них 11 т.р. работы, остальное — материалы.

ТО-130 и устранение течи масла (повторно)

В прошлой записи писал о течи масла из мотора и ее якобы устранении. Должен признать, что в этой записи я опустил тот факт, что сервис "А" я посещал дважды с данной проблемой: после первого ремонта, включающего собственно замену муфты CVVT и сальников, машина снова обоссалась маслом спустя тысячу км… При повторном визите был заново разобран ГРМ, сняты муфты, и новые сальники Corteco были заменены на новые сальники Volvo. Провожали меня в сервисе "А" со словами "ну если опять потечёт — то надо будет уже ГБЦ скидывать, т.к. возможно прокладку пробило, или трещина в блоке". Верить в это я никак не хотел, тем более, что никакие прочие признаки данную теорию не подтверждали — не наблюдалось ни газов в расширительном бачке, ни эмульсии в масле.

Проклиная эту деньгососку, еду за бутылкой масла. На тот момент времени и желания снова кататься по сервисам и искать истинную причину не было совсем, плюс машина нужна была практически ежедневно. Так и проездил до очередного ТО, подливая 0,3 — 0,5 л масла каждые 2000 км, подумывая в том числе о худшем сценарии ремонта, о котором писал выше.

На ТО-130 и ремонт отправился уже в сервис "Б", где в ходе разбора ГРМ был обнаружен ослабленный болтик в районе помпы, являющийся технологической заглушкой, из-под которого и текло масло! Маленький незаметный, сука, болтик, создавший мне такой большой геморрой! Надеюсь, на этом с течью масла покончено раз и навсегда!

Зодно прикрутил новую маслопомойку, т.к. не нравилось мне, как работала старая с замененной мембраной, которая вдобавок начала потеть маслом. Кстати, с завода стояла маслопомойка под номером 31338684, на смену же приобрел 31338685 — полная совместимость/взаимозаменяемость.

Также решил досрочно сделать повторную полную замену масла в АКПП, т.к. есть сомнения в полной совместимости с моей АКПП жидкости Aisin AFW+, что была залита в прошлый раз. Об этом будет отдельная запись, т.к. накопилось много рассуждений на данную тему.

До кучи были заменены задние тормозные колодки.

По расходам вышло так:
З/ч
— Масло моторное Valvoline 5W-40, 6 л — 3000 руб.
— Масло АКПП Toyota ATF WS, 12 л — 7000 руб.
— Корпус масляного фильтра (маслоуловитель) VOLVO 31338685 — 11500 руб.
— Патрубок маслоуловителя VOLVO 8670008 — 1500 руб.
— Фильтр воздушный Mahle LX 1605 — 700 руб.
— Фильтр салонный Mahle — 1000 руб.
— Колодки тормозные задние АТЕ 13.0460-2722.2 — 1700 руб

Плюс прочая сопутствующая мелочовка, итого расходников вышло на 27 т.р.

За все работы, включающие ТО и выявление/устранение маслотечи, заплатил 9.5 т.р.

Вольвоклуб Auto4life.RU

как я избавился от масла в районе ремня ГРМ b4184s2

как я избавился от масла в районе ремня ГРМ b4184s2

Так это засада была в муфте или сальниках?

Это ты брал их на понт или на самом деле можно сальники поставить криво? Я в том смысле, что если сальники ставил лично я, то это бы назвалось "криво", а если квалифицированные механики?

и это было причиной или просто раз уж заменили, то пусть будет?

Чем дальше читаю, тем больше думаю: или я полный идиот, или у тебя криворукие механики! Ремень-то вспомогательных агрегатов как можно криво поставить. Я худею!

Это ты брал их на понт или на самом деле можно сальники поставить криво? Я в том смысле, что если сальники ставил лично я, то это бы назвалось "криво", а если квалифицированные механики?
ответ:
Во первых данная марка автомобиля ремонтировалась там в первый раз и риск не верной установки у них все таки был. Во вторых заехав в другой сервис мне сказали что поставить сальники не так как надо можно.

и это было причиной или просто раз уж заменили, то пусть будет?
ответ:
После замены прокладки намасленном насосе, масло брызгать перестало. Но постаяв несколько дней во дворе я заметил стек масла с муфты и капли под ней.

Чем дальше читаю, тем больше думаю: или я полный идиот, или у тебя криворукие механики! Ремень-то вспомогательных агрегатов как можно криво поставить. Я худею!
ответ:
Можно. ))) не обязательно иметь кривые руки, достаточно слабой памяти)))

Значит всё таки криворукие механики.
ответ:
У новой муфты отсутствовала метка. При сравнении они оказались немножко не одинаковые. Мастер сразу предупредил что меняет такое в первый раз. При повторной настрой, которая заняла не более часа все стало на свои места))

Добавлено спустя 15 минут 30 секунд:

Комментарий :Из моих наблюдений: масло попадает на край ремня после стикает на шкивы и они становятся влажными и скользкими. Возможность проскользнуть ремню вполне вероятно, а это уже другая история. Приведя данный аргумент в сервисе мне предоставили бесплатную мойку на время выяснения причин течи.

Добавлено спустя 11 минут 51 секунду:

Начал и я избавляться от масла. В планах сменить сальники на распредвалах и коленвале со стороны ремня.
Сегодня за полдня добрался только до большого шкива на коленвале, все заржавело, вероятно, когда последний раз меняли ГРМ, не снимали этот шкив.
Открутил 4 маленьких болта, предстоит борьба с гайкой на 30)
Изображение

Подушка откручиваться моей головкой отказалась принципиально, пришлось гнать на велосипеде в магазин за новой. Нужна с большой дырой посередине, либо глубокая, чтобы шпильки пролезали внутрь.
А вот на муфте метки действительно не оказалось:
Изображение

Изображение

Еще был в шоке, что у меня натяжитель ГРМ ручной, а не автоматический, но оказалось, что так и должно быть.

Добавлено спустя 1 день 19 минут 8 секунд:
Продолжаю развлекаться:
даже после изготовления из "съемника амортизаторов" совершенного фиксатора шква коленвала

(ручка после поворота упирается в опору двигателя и держит шкив)
открутить центральную гайку опять не удалось, беда просто.
Решил снимать ремень без снятия шкива.
Ослабил болты крепления шкива выпускного вала и болт (Т55) крепления муфты cvvt. Это лучше сделать, пока еще ремень не снят.
Зафиксировал валы:

Снял опору, а потом и крепление опоры двигателя:
Изображение

(нужно выкрутить одну из шпилек, иначе не добраться до болта)
По натяжителю ремня видно, что температура воздуха выше 20 градусов:
Изображение

Наконец, выровнял в последний раз валы по меткам, снял ремень, шкивы, ролики и внутреннюю пластиковую крышку:
Изображение

Выковырял сальники, вычистил посадочное место, намазал новые сальники маслом, они без проблем сели под нажимом пальцами (забыл сделать фото).
Дальше была нуднейшая очистка всего свинства от масла. Не запускайте это дело, меняйте сразу, как увидите следы.
Есть подозрение, что травили не только сальники распредвалов, но есть и источник масла внизу. Увы, что-то надо делать с гайкой.

S80 жор масла :(

Общие факторы
При работе двигатель обычно потребляет некоторое количество масла. Расход масла может значительно колебаться в зависимости от ряда факторов:
-Состояние двигателя - зависит от ухода.
-Загрязнение двигателя.
-Засорение воздушного фильтра.
-Условия вождения - большие нагрузки, частая работа на холостом ходу.
-Качество и вязкость масла.
-Объем цилиндров - большие цилиндры требуют больше масла, чем маленькие.
-Мощность двигателя - более мощные двигателя потребляют больше масла, чем менее мощные.
-Уровень масла - слишком высокий уровень (выше макс. отметки на щупе) приводит к перерасходу масла.


Причины
-Перелив масла. Если уровень масла превосходит рекомендованный макс. уровень, слишком большое количество масла выбрасывается на стенки цилиндров и выходит через сапун. Не следует наливать масло выше отметки MAX на щупе.
-Качество масла. Применение масел, не рекомендованных Volvo, может привести к перерасходу. Слишком жидкое масло содержит больше летучих молекул. В результате при высоких температурах масло не может создавать непрерывную пленку на стенках цилиндров, что приводит к преждевременному износу двигателя и перерасходу масла.
-Агрессивный стиль вождения. Продолжительная работа двигателя при высоких нагрузках приводит к повышению температуры масла, что, в свою очередь, влечет разжижение масла и его перерасход. Резкие повороты при больших оборотах двигателя приводят к проникновению масла сбоку в блок цилиндров и на стенки цилиндров и, таким образом, к перерасходу масла.
То же самое происходит при высоких оборотах двигателя на низкой передаче при движении по ровной (без уклонов) дороге.
-Движение по гористой местности. От частых и продолжительных торможений двигателем масло нагревается. Это также приводит к всасыванию большего количества масла в цилиндры вследствие разряжения во впускном коллекторе.
-Холостой ход. Вождение автомобиля в городском цикле характеризуется продолжительной работой двигателя без перемещения на большое расстояние. Это не влияет на расход масла, однако может затронуть результаты измерения уровня расхода масла.
-Климатические условия. В жарких странах повышается температура двигателя, что влечет повышенный расход масла.
-Механические причины.
УтечкиИзнос сальника коленчатого вала и распределительного вала, внешняя утечка, например, через уплотнение и т.п.
Сапун Избыточное давление в картере вследствие закупорки сапуна.
Поршни и поршневые кольца Износ поршней и бороздок поршневых колец. Изношенные, ослабленные, поцарапанные или разорванные поршневые кольца. Грязные маслосъемные кольца. Неправильно установленные кольца.
Стенки цилиндровИзнос или царапины.
КлапаныИзнос штоков и направляющих. Износ, повреждение или отсутствие прокладки.
Головка цилиндраВнутренняя течь между маслопроводами и утечка в камеру сгорания.

Условия
Начиная с недели 50 1994 г. введен новый, усовершенствованный, тип поршневых колец. Они устанавливаются на автомобили с номером двигателя больше 396323.
Автомобиль, оснащенный двигателем с поршневыми кольцами нового типа расходует 0,01 - 0,1 л масла на 1,000 км.
Автомобиль, оснащенный двигателем с поршневыми кольцами старого типа расходует 0,1 - 0,3 л масла на 1,000 км.
Жалобы на перерасход начинаются при уровне расхода масла более 0,4 л на 1,000 км.

Теплообменник АКПП Volvo. Полезная информация для владельцев

На автомобилях Volvo для улучшения работы автоматической трансмиссии установлен теплообменник.

Теплообменник — это техническое устройство, в котором осуществляется теплообмен между двумя средами, имеющими различные температуры.

Новый теплообменник АКПП Volvo XC70

На фотографии показан новый теплообменник АКПП Volvo XC70. Патрубки поставляются отдельно и в комплект не входят.

В холодное время года, в первые минуты работы двигателя после запуска, благодаря циркуляции охлаждающей жидкости нагрев масла в АКПП происходит быстрее. В летний период времени в жаркую погоду, когда температура масла в автоматической трансмиссии повышается — за счет теплообмена происходит понижение ее температуры. Цель установки данного узла — продление ресурса автоматической трансмиссии.

Замена деталей АКПП Volvo XC70

Volvo XC70 Наличие масла на шлангах в большом количестве — необходимость замены детали.

Конструкция теплообменника и отдельные ее элементы изготовлены качественно и хлопот не доставляют, но при пробегах 120 000 — 140 000 км отдельные элементы требуют повышенного внимания и замены. Пластиковые разъемы соединительных трубок теряют свою герметичность и пропускают масло. Начальная стадия «болезни» выглядит следующим образом — на соединительных разъемах появляются потеки масла, затем масло проникает на сами трубки. Затем течь масла автоматической трансмиссии усиливается

Детали АКПП Volvo XC70

Общий вид детали под капотом Volvo XC70.

Теплообменник и его элементы изготовлены из алюминиевого сплава. Штуцера теплообменника по причине вибрационных нагрузок и давления подвергаются естественному износу и при плохом стечении обстоятельств патрубки системы могут соскочить, что приведет к сильной утечки масла из автоматической трансмиссии. В такой ситуации, при низком уровне масла или его полного отсутствия в автоматической коробке передач автомобиль прекратит движение, на панели приборов «загорятся ошибки», а под капотом и под автомобилем будут наблюдаться лужи масла. В такой ситуации продолжать дальнейшее движение будет невозможным. Так же велик риск выхода из строя АКПП по причине эксплуатации без масла — фрикционы, по причине масляного голодания получат быстрый износ, остатки продуктов износа попадут в гидроблок со всеми вытекающими. Ремонт коробки передач в таком случае будет весьма дорогим.

Теплообменник Volvo XC70

Теплообменник Volvo XC70 пробег 140 000 км

Соединительный разъем Volvo XC70

Соединительный разъем, пропускающий масло показан крупным планом.

У многих других автопроизводителей теплообменник попросту отсутствует. Охлаждение АКПП напрямую соединено с радиатором охлаждения двигателя. Давайте представим выход из строя радиатора системы охлаждения — масло АКПП смешается с охлаждающей жидкостью и попадет в трансмиссию. В такой ситуации АКПП мгновенно выйдет из строя. Поэтому это не повод обвинить инженеров компании Volvo в отсутствии компетенции, а лишь стоить уделить должное внимание теплообменнику и его соединительным элементам.

Установка теплообненника Volvo XC70

Аналог теплообненника Volvo XC70

Процесс установки нового теплообменника в Volvo XC70. Шланги теплообменника ответственный узел, который работает под высоким давлением, поэтому следует использовать продукцию завода изготовителя. Что касается самого теплообменника — допускается применение качественного аналога.

Течь масла под выпуском.

Volvo S80 II 2012, engine Gasoline 2.5 liter., 231 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 26

Привет! У меня походу тоже аналогичная проблема. Заметил, что на прогретом моторе из печки запах горелого масла идет, явных подтеков сверху не видно, а снизу еще не смотрел. Так у тебя проблема решилась при замене прокладки выпускного?

Да у меня решилась

Добрый вечер. Когда двигатель прогрелся и например остановились, был запах горелого масла(резины) в салоне?

Привет, не замечал запаха

точно не из цилиндра.с таким количеством масла она бы дымила как паровоз.
если течь в районе первого цилиндра, то обследуй состояние сальника выпускной муфты, клапана управления и на предмет течи из-под самой крышки. открути пластиковую декоративную панель ту, на которой написано "вольво", там можно будет увидеть источник, если он есть.

Если ты прочитал то все это было сделано, и крышки сняты все сухо, это масло было фото того как купил авто а сколько она так ездила не известно, было вымыто с заменой медных колец на подаче масла в турбину, так же замена прокладки на трубке обратки, но все равно в районе первого цилиндра на голове образовалась запотевпние масла фото головы с запотеванием выложил, на прокладке самого коллектора видно масло от куда оно там, только с цилиндра, машина не дымит да и раньше не дымила, заменил прокладку и шпильки мотор стал сухой, вот откуда оно там даже в вольво не могут объяснить но такое встречают и лечат заменой

такой подтек мог образоваться из-за трещины в головке или могли ранее заломанную шпильку высверливать и случайно просверлить лишнее. шпильки в том месте сухие были?

Да все сыро было в районе, не думаю что кто то что то сверлил, новые шпильки закрутились до конца и уперлись, единственное что именно 2 шпильки были выкручены на половину и я их открутил до конца руками

если есть возможность, попробуй все еще раз разобрать, хорошо отмыть и осмотреть. чудес не бывает.

Но ведь сейчас все сухо, проехал около 5тысяч, мотор не дымит, масло кушает около 2 литров думаю как вариант раскоксовку ну и как вариант замена мск

если есть возможность, попробуй все еще раз разобрать, хорошо отмыть и осмотреть. чудес не бывает.

Факт остаётся фактом, я не один такой. была бы трещина течь бы не устранилась,

шпильки на клей ставил?
повезло, хорошо встала шпилька. то, что шпильки выкрутились от руки указывает на прослабленную резьбу, а это значит, что есть дефект.
короче, наблюдай.

Какое масло заливать в двигатель Volvo S80?

Volvo S80 моторное масло

Масло для Volvo S80 необходимы выбирать в соответствии с допусками и согласно рекомендуемому уровню вязкости. Вольво серии 80 выпускался с 1998 по 2016 г. Всего было выпущено 2 поколения с несколькими рестайлингами. Первоначально S80 должен был сменить флагманский S90. Это шведам удалось, так как они представили первый переднеприводный седан Е-класса. 2-е поколение авто вышло на рынок в 2006 г. Вольво был построен на базе Ford EUCD. Чуть позже появилась рестайлинговая версия с удлиненной колесной базой. В России автомобиль пользовался популярностью и выпускался с движками на 2.4, 2.5, 2.9, 3.0, 3.2, 4.4 л. Для Европы также поставлялись малолитражки на 1.6 л.

При выборе смазки для Вольво S80 необходимо ориентироваться по году производства авто и уточнить допуск API (американский стандарт качества смазывающих составов):

Также стоит учитывать европейские стандарты качества (ACEA). Подобрать соответствующее масло можно по двигателю. Преимущественно для S80 используются смазки с индексом A3/B3, A4/B4, но для более новых моторов больше походят масла A5/B5.

Volvo S80 масло

Масло для Вольво S80

Вязкость масла (SAE) не является допуском, но это не менее важный параметр. Он определяет какой состав лучше выбрать, исходя из температурных показателей. Для средней полосы России с довольно мягкими зимами и не очень жарким летом оптимально подходит 0W-30. Такие составы являются всесезонными, поэтому их можно использовать в температурном диапазоне от -35 до +25 градусов Цельсия. Если летом довольно жарко, то лучше выбирать 5W-30 или 5W-40.

Масло в двигатель Вольво S80

Оригинальное масло для Вольво S80

Шведский концерн производит оригинальные составы, которые оптимально подходят по своим допускам для Вольво S80.

Оригинальное масло

Volvo ENGINE OIL 0W-30

Volvo ENGINE OIL 0W-30

4 литра Артикул: 1161719

Volvo ENGINE OIL 5W-30

4 литра Артикул: 31316300

Аналоги масел для Вольво S80

Автовладельцы выделяют несколько составов, которые они предпочитают даже больше оригинальных масел. Некоторые из них рекомендует сам продавец (например, продукцию Liqui Moly).

Одобренные аналоги по допуску

TOTAL Quartz Energy 0w-30

Total Quartz 9000 Energy 0W-30

4 литра Артикул: 151523

Стоимость: 3100 руб.

Motul 8100 X-CESS 5W-40

Motul-8100-X-cess-5W-40

4 литра Артикул: 104256

Castrol EDGE Professional A3 Titanium FST 0W-30

Castrol Edge Titanium 0W-30

1 литр Артикул: 15357B

Стоимость: 930 руб.

Liqui Moly Special Tec V 0W-30

5 литров Артикул: 2853

Стоимость: 5500 руб.

Какое масло заливать в Вольво S80 2.4 дизель

Дизельные моторы D5244T11, D5244T15, D5244T14 и D5244T10 появились в Вольво S80 со 2-го поколения. Соответственно выбирать для них смазку нужно в соответствии со стандартами не ниже 2006 г. А вот более современные масла приобретать можно. По вязкости в авто с пробегом лучше завивать более густые смазки.

Какое масло заливать в Вольво S80 2.5 бензин

С бензиновыми движками B5254T14 и B5204T5 на 2.0 л выпускались только переднеприводные модели, хотя в линейке были модификации с полноприводными моторами, но большим объемом. Подбирать смазку лучше по году выпуску силового агрегата. И также стоит отдавать предпочтение 0W-30, 5W-30 и подбирать густоту смеси в зависимости от температуры, преобладающей в регионе.

Lukoil Genesis Special A5/B5 5W-30

LUKOIL GENESIS SPECIAL C2 5W-30

1 литр Артикул: 1599893

Стоимость: 470 руб.

Сколько масла в двигателе Вольво S80

Объем масла в двигателе Вольво S80 следующий:

  • B5244S4 (2.4 л) – 5,5 л;
  • B6294T (2.9 л) – 6,6 л
  • B5254T2/B5254T14/B5254T10/ B5254T6 (2.5 л) – 5,5 л;
  • B5204T5 (2.0 л) – 5,8 л;
  • B8444S (4.4 л) – 6,7 л;
  • B6324S5 (3.2 л) – 6,8 л;
  • B6324S (3.2 л) – 7,7 л;
  • B6304T4 (3.0 л) – 6,8 л;
  • B6304T2 (3.0 л) – 7,4 л;
  • D5244T10/D5244T14/D5244T15/D5244T11 (2.4) – 5,9 л;
  • B4204S3 (2.0 л) – 4,3 л;
  • D5204T3 (2.0 л) – 5,9 л;
  • B4204T11 (2.0 л) – 5,9 л.

Расход масла

Весомым преимуществом автомобилей Вольво является их низкий расход топлива. В среднем на 1000 км уходит не более 200-500 мл. Если же значение выше нескольких литров и наблюдается сильный жор смазки, то лучше провести диагностику авто, а также убедиться, что вязкость и допуск смазывающего состава были подобраны правильно.

Проверка уровня

Периодичность замены

Опытные автовладельцы прекрасно знают, что моторное масло в Volvo S80 лучше не менять так, как рекомендует производитель, который ориентируется исключительно по состоянию дорог Европы. Отечественные дороги более запыленные, да и состояние у них, мягко скажем, иногда оставляет желать лучшего. Поэтому лучше разделить рекомендации производителя на 2 и производить замену на каждые 7,5-10 тыс. км. Не лишним будет периодически оценивать состояние смазки.

С какой периодичностью менять масло в АКПП Вольво S80 , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Проверка масла в Вольво S80

Замена масла в двигателе Вольво S80

Поменять масло для Вольво S80 можно своими силами. Для этого загоняем ТС на смотровую яму или устанавливаем ее другим методом, чтобы был свободный доступ к днищу. После этого сливаем отработку, промываем мотор (по необходимости) и обязательно меняем масляный фильтр. Остается только залить свежий состав.

Чистка или замена элементов вентиляции картерных газов. VOLVO S70, 850, V70I, C70I

Система вентиляции картерных газов – очень важный элемент элемент двигателя. У моторов Volvo она, безусловно, имеет свои особенности. В двух словах система действует следующим образом:

В блоке двигателя, в результате его работы, небольшое количество газов из камеры сгорания так или иначе проникает сквозь компрессионные кольца в корпус в картер создают внутри блока избыточное давление. Это избыточное давление допускать нельзя, так как из-за него может выдавливаться масло сквозь сальники коленчатого вала и распределительных валов, выводя их из строя. Так же масло выдавливается через маслозаливную горловину и масляный щуп. Это избыточное давление, в виде отработанных газов в перемешку с каплями масла выводится через два патрубка в специальную пластмассовую коробку, называемую маслоуловителем или маслоотделителем. Расположена она на передней части блока двигателя, под впускным коллектором. Сам по себе маслоуловитель представляет собой пустую пластиковую коробку с внутренними перегородками. В результате попадания в него отработанных газов и масла, масло стекает обратно в блок двигателя, а газы по специальному патрубку отправляются обратно на впуск, для вторичного использования.

Следить за состоянием вентиляции картерных газов очень важно, так как в случае протекания сальников двигателя, работа по их замене будет очень трудоемкой и дорогой.

Для диагностики состояния вентиляции картера можно на заведенном двигателе надеть на маслозаливную горловину тонкую медицинскую перчатку. При нормальной работе системы вентиляции картера, перчатка может немного надуться и остаться в таком полу надутом состоянии. При забитой системе, она будет надуваться бесконечно пока не слетит с горловины. Так же, показателем неисправности системы можно считать синий дым, выходящий из горловины масляного щупа при заведенном двигателе, а так же характерный «пшик» в момент извлечения щупа из горловины.

Если вы заметили у себя вышеописанные признаки, значит необходимо срочно принимать меры по чистки или замене элементов вентиляции картера. Вся система состоит из нескольких элементов: бачка маслоуловителя, 2 патрубков отводящих давление из блока в маслоуловитель и одного патрубка ведущего очищенные от масла газы обратно на впуск. На атмосферных двигателях он идет на хобот перед дроссельной заслонкой, где через пластиковый пламегаситель входит в хобот. На турбированных двигателях, этот патрубок более длинных и до турбины, через специальный клапан стыкуется с основной магистралью подачи воздуха.

Прежде чем, снимать коллектор и смотреть состояние всей системы, проще проверить состояние пламегасителя или клапана. Бывает так, что при чистой системе вентиляции забитым оказываются именно эти элементы, блокируя собой всю вентиляцию. В таком случае их можно прочистить или заменить. Если эти элементы свободно пропускают воздух, а система не работает должным образом, то скорее всего причина именно в самой системе: в забитом бачке маслоуловителя и прилегающих патрубках.

О порядке работа я буду рассказывать на примере атмосферного 20-клапанного двигателя B5254, который можно встретить на моделях Volvo 850й и 70й серии

Для того, чтобы добраться до бачка и других элементов вентиляции, необходимо будет снять впускной коллектор. О том, как это делается, у меня есть отдельная статья по снятию и установке впускного коллектора на моторах volvo.

Когда коллектор снять, на передней части блок вы увидите чёрный пластмассовый бачок – это и есть маслоуловитель. Аккуратно открутите его от двигателя и все патрубки, идущие к нему. В большинстве случаев, он бывает полностью забит и самое просто – это просто его заменить. Стоимость оригинального маслоуловителя volvo составит порядка 1300-1500 рублей, аналог можно найти за 900-1000. При этом разницы не будет никакой – пластиковая коробка – она и есть пластиковая коробка. Однако если возможности купить новый нет, то придется долго и упорно отмачивать в бочок в чем-то типа керосина, а потом выковыривать отверткой оттуда сгустки и черную жижу, которую очень сложно растворить. Так же, стоит осмотреть резиновые патрубки, если они наглухо забиты или стали каменными, то проще купить новые, стоят они не космических денег.

Хочу обратить внимание, что если не покупать новые элементы а частично очистить старые, то система забьется и перестанет работать намного раньше, чем при установке всех новых элементов. Это из-за того, что при загрязнения одного из элементов, система сразу начинает работать под большим давлением и скорость загрязнения других элементов вентиляции картера возрастает в геометрической прогрессии.

Стоимость всех новых элементов сразу составит порядка 4-5 тысяч рублей, но, скорее всего, при таком подходе, система не побеспокоит вас в ближайшие 30-40 тысяч километров!

Однако, есть одна ситуация, при которой даже новый бачок вентиляции картера и вся система может выйти из строя очень быстро. Это тот случай, когда компрессионные кольца изношены, компрессия сильно снижена, а в блок попадает в разы большее количество отработанных газов. В этом случае, поршневые кольца необходимо заменить, иначе даже абсолютно новая система вентиляции картерных газов прослужит не долго и не будет справляться с таким большим давлением, а это приведет к замене не только колец, но и всех сальников блока двигателя.

Так что, регулярно обращайте внимание на то, какое давление у вас в блоке и, в случае обнаружения проблем, не затягивайте с их решением! Удачи!

Моторное масло для двигателя Volvo S80

Вольво S80 – автомобиль премиум-класса, выпускаемый с 1998 года. Представляет собой большой четырехдверный седан, являющийся одним из конкурентов Мерседес E-класса, БМВ 5 серии, Ауди А6 и Ягуар XF. Всего было актуально два поколения S80, а выпуск последнего завершился в 2016 году. Преемником этой модели является флагманский седан S90, вышедший еще в 2014 году. Производство S80 осуществлялось в Швеции и Канаде.

Период замены масла в двигателе Вольво S80

Производитель автомобиля Вольво S80 рекомендует менять масло каждые 10 тыс. км или раньше указанного срока – в зависимости от периода действия полезных свойств масла, которое может испортиться значительно раньше, чем указывает производитель. Например, преждевременную замену масла в 6-7 тыс. км целесообразно проводить в суровых климатических и дорожных условиях (систематическая езда по бездорожью и в светофорных пробках, несоблюдение ПДД с резкими стартами и торможениями, буксировка тяжелых прицепов и т. д.), а также при выявлении признаков ухудшения качества жидкости (помутнение, наличие осадка и продуктов износа, запах гари или недостаточный уровень масла).

Сколько масла заливать в двигатель Вольво S80

Двигатели располагались поперечно. Через некоторое время в моторную гамму S80 включили двухлитровые турбомоторы объемом 2.0, 2.4 и 2.9 л (179, 200 и 272 л. с. соответственно). Еще был доступен фольксвагеновский 2.5-литровый дизель с мощностью 140 л. с., на смену которому в 2001-м пришел собственный дизель объемом 2.4 л (131-163 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая.

  • 2.0 179 л. с. (B5204T5), объем масла – 5,8 литра, допуск и вязкость: АСЕА А3/В3/В4, API-SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.4 140 л. с. (B5244S), объем масла – 5,8 литра (после 2005 г. – 5,5 литра), допуск и вязкость: ACEA A3/B3/B4 (после 2005 г. – АСЕА А5/В5), API-SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.4 170 л. с. (B5244S), объем масла – 5,8 литра (после 2005 г. – 5,5 литра), допуск и вязкость: ACEA A3/B3/B4 (после 2005 г. – АСЕА А5/В5), API-SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.5 210 л. с. (B5254T2), объем масла – 5,8 литра, допуск и вязкость: АСЕА А3/В3/В4, API-SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.9 200 л. с. (B6294T), объем масла – 6,6 литра, допуск и вязкость: ACEA A3/B3/B4, API-SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30

2.5 140 л. с. (D5252T), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: АСЕА А3/В3/В4, API-CF-4, CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30

Второе поколение AS, 2006-2016

Вольво S80 второго поколения увеличился в сравнении с предшественником и получил новую дизайнерскую концепцию. Автомобиль стал более просторным и технологичным благодаря качественным отделочным материалам и продвинутым опциям. В основе флагманского седана использовалась платформа Форд EUCD. Специально для китайского рынка была создана удлиненная модификация S80L с увеличенной на 140 мм колесной базой. В 2013 году начались продажи обновленного Вольво S80 с доработанным дизайном, новым приборным щитком и улучшенными подрулевыми переключателями. Кроме того, двигатели стали более экономичными и экологичными. Самый мощный бензиновый мотор Т6 при объеме 3.0 развивал 304 л. с. Преемником S80 в 2014 году стал новый флагманский седан с возрожденным именем S90.

Бензиновые двигатели 2006-2016
  • 2.0 145 л. с. (B4204S3), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: АСЕА А5/В5, API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.0 245 л. с. (B420T11), объем масла – 5,9 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.5 200 л. с. (B5254T6), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: АСЕА А5/В5, API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.5 231 л. с. (B5254T10), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: АСЕА А5/В5, API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.5 249 л. с. (B5254T14), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: АСЕА А5/В5, API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.5 249 л. с. (B5254T5), объем масла – 5.7 литра, допуск и вязкость: ILSAC GF-4, ACEA A1/B1, API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 3.0 285 л. с. (B6304T2), объем масла – 7,4 литра, допуск и вязкость: ACEA A5/B5, API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 3.0 304 л. с. (B6304T4), объем масла – 6,8 литра, допуск и вязкость: ILSAC GF-4, ACEA A1/B1, API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 3.2 238 л. с. (B6324S), объем масла – 7,7 литра (после 2008 г. – 10 литров), допуск и вязкость: ACEA A5/B5, API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 3.2 243 л. с. (B6324S5), объем масла – 6,8 литра, допуск и вязкость: ACEA A5/B5, API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 4.4 315 л. с. (B8444S), объем масла – 6,7 литра, допуск и вязкость: АСЕА А5/В5, API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
Дизельные двигатели 2006-2016

Какое масло использовать для двигателя Вольво S80

Оригинальное

Производитель автомобиля Вольво S80 рекомендует оригинальное моторное масло Вольво с актуальными спецификациями АСЕА А5/В5. Для более старых версий подойдет А3/В4. Что касается вязкости, она определяется значением SAE в зависимости от климатических условий. Например, преимущественно летом рекомендуется масло с вязкостью SAE 20W-40 или 25W-50, а зимой больше подходит SAE 0W-40, 0W-30 или 5W-30. При эксплуатации круглый год или в российских условиях можно ограничиться всесезонным маслом 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы уже достаточно старых автомобилей Вольво S80 предпочитают сравнительно недорогие масла-аналоги, которые по характеристикам не уступают оригинальной смазке. При этом стоит уделять внимание не только проверенным брендам (Shell, Kixx, Valvoline, Motul, Castrol, Mobil, Liqui Moly и др.), но и подходящим параметрам. Например, важное значение имеет допуск API, который необходимо подбирать в зависимости от года выпуска автомобиля, а также какой у него тип двигателя. Так, в качестве примера рассмотрим подходящее масло для бензинового

Вольво S80 первого поколения, выпущенного в 1998 г. – это всесезонная полусинтетика SAE 10W-30 с допуском API-SH. Для дизельных машин – API-CF-4. Для машин поздних годов (например, 2006 г. в.) с бензиновым ДВС подойдет полусинтетика API-CJ, а для дизелей – API-CH-4. Что касается подходящего масла для Вольво S80 второго поколения 2010 г. в., то в данном случае рекомендуется полусинтетика 10W-40 с допуском API-SL для бензиновых и API-CI-4 – для дизельных модификаций. Для более свежих машин образца 2013 г. в. можно использовать API-SM и API-CI-4 соответственно. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Вольво S80.

Читайте также: