Вольво снимает с производства

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Volvo отзывает все модели из-за сбоя системы автоторможения

alt=" Фото: Пресс-служба Volvo." />
 Фото: Пресс-служба Volvo.

Компания Volvo объявила о глобальном отзыве практически всех своих моделей, выпущенных в период с 9 ноября 2018 года по 11 марта 2020 года. Причиной отзывной кампании называется некорректная работа системы автоматического экстренного торможения (AEB) с функцией определения пешеходов.

Проблему первой зафиксировала Федерация датских автомобилистов (FDM). Как показало тестирование, при определенных сценариях фирменный помощник может давать сбой. А именно - электроника бездействовала, в то время как должна была активировать экстренное торможение на скоростях 80 км/ч и 130 км/ч. Также в ходе технического расследования выяснилось, что сбой был вызван конфликтом нового оборудования (датчики, радары и т.д) и софта, который был установлен в автомобилях Volvo до модернизации.

Фото: Пресс-служба Volvo.

В руководстве шведской марки подчеркивают, что технический сбой до настоящего времени не спровоцировал ни одной аварии. Отзыв распространяется на модели Volvo S60, S90, V60, V60 Cross Country, V90, V90 Cross Country, XC40, XC60 и XC90. В общей сложности отзывается 736 430 машин. Представители Volvo начнут связываться с владельцами проблемных машин, начиная с мая текущего года.

Владельцы могут также обратиться к дилерам компании по собственной инициативе. На сервисе автомобилям Volvo бесплатно обновят прошивку, отвечающую за работу системы AEB. Напомним, что система автоматического экстренного торможения сканирует пространство впереди движущегося автомобиля и используя данные о его скорости и траектории движения оценивает вероятность столкновения.

При возникновении угрозы аварии электроника с помощью звуковых и визуальных сигналов предупреждает водителя о необходимости предпринять какие-либо действия. Если водитель никак не реагирует, а угроза столкновения по-прежнему высока, система инициирует автоматическое экстренное торможение.

Миллиарды с Востока: как китайский инвестор спас Volvo от разорения

Фото Nelson Ching / Bloomberg via Getty Images
Фото Nelson Ching / Bloomberg via Getty Images

Выброс адреналина, выход за границы возможного и испытание на выносливость — именно такие эмоциональные состояния приготовила компания Volvo для своих китайских потребителей. «Volvo Ocean Race», самая продолжительная парусная регата на выносливость в мире, является идеальным тому подтверждением.

В Гонконге, впервые ставшем остановочным пунктом на маршруте регаты, составляющем в целом более 45 000 морских миль вокруг земного шара, Volvo арендовала бывшую территорию аэропорта Кай Так для размещения самых последних моделей автомобилей, виртуально-реального испытательного полигона, окруженного скандинавскими ландшафтами, и информационных павильонов, посвященных как автомобилям, так и гоночным судам.

Путь компании Volvo, проходящий и по океанам, и по шоссе, так же удивителен, как история спасения самой компании китайскими инвесторами семь лет назад. В то время Volvo Cars принадлежала концерну Ford Motor, который страдал от финансового кризиса и последствий эксперимента с программой «Наличные за автохлам» в 2009 году — система выплаты компенсации за утилизацию старых автомобилей.

Целью федеральной программы США было создание экономического стимула для потребителей при покупке транспортных средств с экономичным расходом топлива вместо предыдущих «пожирателей бензина». Однако то, что должно было стимулировать продажи новых автомобилей, быстро привело к в оттоку денег из бюджета.

Консолидация отрасли

Находясь на грани разорения, Алан Муллали, генеральный директор Ford Motor, начал выводить активы, включая Jaguar, Land Rover, Aston Martin, Volvo, и сокращать долю в японской Mazda. Компанию Volvo Cars быстро продали за $1,8 млрд покупателю, который предложил наивысшую цену, — миллиардеру Ли Шуфу. Это было самое крупное зарубежное приобретение китайским производителем автомобилей. «Наша превращение в глобальную компанию было бы невозможно без поддержки Geely, — говорит генеральный директор Хакан Самуэльсон. — Он оказался хорошим владельцем компании, хотя сначала и были сомнения».

Ли был и остается председателем Zhejiang Geely — компании, являющейся первым негосударственным производителем автомобилей, созданным в 1997 году. Geely по-китайски означает «счастье», но первые пробы были еще далеки от совершенства. Ли лично отбраковал три партии плохо спроектированных моделей, пока, наконец, не появилась модель, которая отвечала его ожиданиям. Только в 2002 году он выпустил четырехдверный субкомпактный седан Ziyoujian — по-английски Freedom Ship или Free Cruiser. Это был первый китайский автомобиль, который появился на американском автошоу, хотя фактически он был разработан южнокорейской компанией Daewoo Motor — признак грядущих перемен для бренда, отражающий важность внешних партнерских отношений.

Примерно в это же время Ли сказал, что начал думать о приобретении Volvo, его любимого производителя автомобилей. «Это была хорошая партия для обеих сторон, — говорил Самуэльсон. — Ли — очень увлеченный собственник, он интересуется не только квартальными отчетами, но и долгосрочной стратегией».

Безопасность прежде всего

Карин Беклунд, коммерческий директор Volvo Ocean Race, которая появилась в компании в 1995 году, говорит, что соблюдение традиций лежит в основе всего, что они делают: «Наш бренд и наши продукты сильно изменились за последнее время, особенно после того, как Geely вошел в бизнес». С тремя автомобильными заводами в Китае и одним заводом в Чарльстоне, Южная Калифорния, автомобильная компания с вековой традицией продолжает инновационные разработки автомобилей для экстремальных погодных условий в штаб-квартире в шведском Гетеборге. Цель заключается в производстве самого безопасного автомобиля, которому не страшны никакие метеорологические условия. Задача номер один для компании — это создать неубиваемый автомобиль к 2020 году. Концепция нового Volvo в том, чтобы независимо от обстоятельств никто серьезно не пострадал в таком автомобиле.

Безопасность — это самое важное качество для китайских потребителей, и Volvo планирует создать полностью безаварийный автомобиль с техническими функциями безопасности начиная от автоматического рулевого управления, адаптивного управления скоростью, системы обнаружения пешеходов и животных для предупреждения о пересечении траекторий и об опасности столкновения. Конечная цель — создать автономное транспортное средство с активными датчиками, которые будут пределом совершенства для предотвращения аварий.

Сделка, о которой объявила компания Uber в прошлом году, включающая сервис онлайн-вызова такси, предполагает покупку 24 000 беспилотных автомобилей Volvo, чтобы сделать роботизированные такси реальностью. В заключение Самуэльсон говорит: «90% аварий происходят по вине человека».

Электромобили

Поставка миллиона электрокаров к 2025 году — это еще одна инициатива Volvo. Все модели, которые будут запущены после 2019 года, будут либо полностью электрифицированные, либо гибридные. Это инновационное решение, возникшее в ответ на запрос потребителей, сделает автомобильный гигант первым ведущим брендом в производстве чистых двигателей.

Volvo и ее владелец совместно вложили $760 млн в Polestar, которую Самуэльсон описывает «как новый бренд в производстве мощных электроавтомобилей в тесной взаимосвязи с Китаем». Электрокары будут производить на заводе в Чэнду, конкурируя с Tesla в премиальном сегменте производства аккумуляторов.

Потенциальная синергия между другими инвестициями Geely может проявиться на примере инвестиций в London Taxi International, что позволило снова запустить эту группу под маркой London Electric Vehicle, после того как она пять лет назад избежала банкротства. Группа разрабатывает подзаряжаемые электромобили на заводе в Ковентри, Великобритания, где также производятся грузовые фургоны.

Новое приобретение

Еще одним признаком неуемных стремлений Ли к полной электрификации автомобилей стала покупка подразделения по производству грузовиков и автобусов Volvo AB у инвесткомпании Cevian Capital в прошлом году. Volvo AB работала независимо от Volvo Car с момента ее слияния с Ford, но она сотрудничала с немецким гигантом-производителем электрического оборудования Siemens, чтобы конкурировать напрямую с Tesla в создании электрогрузовиков. Многие считают это первым шагом к воссоединению бренда после его продажи Ford в 1999 году. после продажи Volvo Cars компании Ford в 1999 году

Рекордные продажи

После обновления продуктовой линейки Volvo, случившемуся благодаря Geely, производитель автомобилей оживил продажи в Европе, Соединенных Штатах и Китае. С тех пор бренд перешел в верхний люксовый сегмент рынка, конкурируя с такими марками, как Mercedes-Benz и BMW. Относительно сомнительного партнерства, которое вызывало много вопросов, Самуэльсон говорит, что «формула успеха в том, чтобы избежать соблазна микроуправления».

В 2017 году продажи выросли на 7% до нового рекордного уровня. По всем регионам было продано полмиллиона машин.

«Наша компания теперь, при китайском владельце, скорее даже более шведская, чем раньше. и нашему китайскому владельцу это нравится, поскольку у него уже есть свой китайский бренд», — говорит Самуэльсон.

Volvo: традиции, инновации… роскошь («АВТОСТАТ»)

19 октября исполняется 10 лет «Автобиографии» (Группа компаний «Евросиб», Санкт-Петербург) — официальному дилеру Volvo и JLR. Об автомобилях Volvo, успехах и планах рассказывает руководитель отдела продаж Артем Борисов.

Volvo

Автомобили Volvo всегда славились своей безопасностью, «скандинавским» характером и некоторым консерватизмом. Но мы видим, что за последние годы появился новый ХС90, анонсированы изменения модельного ряда… Что такое современные автомобили Volvo, для кого они, куда движется бренд?

Можно сказать, что до появления нового ХС90 в течение 10 лет бренд Volvo кардинально не менялся. Были рестайлинги, обновления модельного ряда, но в целом такие флагманские модели, как S80, ХС70, ХС90 в предыдущем кузове – были неизменны, и в то же время пользовались хорошим спросом среди покупателей. В докризисные времена наша точка продавала от 80 и более автомобилей в месяц – в целом достаточно хороший показатель для автомобиля премиум-класса.

Многие называют Volvo «вход в премиум», но я с этим не согласен, тем более с учетом того, что сейчас появляются новые модели, и со следующего года мы однозначно будем называть себя премиальным брендом.

На текущий момент основные составляющие концепции Volvo - с флагманом ХС90 - это безопасность и роскошь. Концепция Volvo заключается в том, что к 2020 году никто не умрет в автомобиле Volvo в результате ДТП и не получит серьезных травм. Это основное направление.

Что касается «для кого эти автомобили», то наша аудитория - это люди возраста 35+ (так считает импортер и подтверждает статистика). В этом мы можем убедиться на продажах, которые имеем сейчас.

Кроме «роскоши и безопасности», что говорит сама компания Volvo о своих приоритетах?

На сегодняшний день основные приоритеты у представительства - это перевод всех дилерских центров, как в России, так и на всем земном шаре на новый стандарт VPSE (Volvo personal service experience). Это персональная приемка с одним окном и новые стандарты по продажам, а именно: новый вид экспонирования автомобилей, новый стиль, новый имидж дилерских центров, который как раз будет доносить клиенту, что автомобили Volvo действительно не только безопасные, но еще и роскошные.

Когда вышел новый ХС90, «в народе» обсуждалось, что линейка моторов не очень удачная для такого крупного автомобиля…

Это в первую очередь предубеждение относительно малообъемного двигателя, но сразу скажу, что путем уменьшения рабочего объема двигателя пойдут сейчас абсолютно все производители. Пример тому – Jaguar и его модели XE, XF с мотором 2 литра, это новый RR Sport, который сейчас проходит сертификацию с двухлитровым дизелем 240 л.с. Да, такие предубеждения были, но при всем при том, даже если посмотреть сухие паспортные цифры, наш ХС90 с двухлитровым мотором до рестайлинга (225 л.с.) разгонялся до 100 км/ч ровно также, как и трехлитровый RR Sport – за 8,3 секунды.

Да, есть до сих пор предубеждение по поводу малообъемного двигателя, но, с другой стороны, могу сказать, что очень часто после тест-драйва ХС90 спрашивают: «Это точно дизель? И точно 2 литра?». В целом машина, с учетом того, что изменили прошивку на турбине, убрали турбояму, которой практически там и не было, сейчас едет очень хорошо.

Где сегодня производятся автомобили Volvo?

У Volvo два основных завода: небольшие платформы выпускаются в Бельгии (V40, S60, XC60), большие платформы (S80, ХС90) — в Швеции.

С чем связано, что производитель снимает с производства ХС70 – одну из наиболее популярных моделей?

Модель действительно покупалась очень хорошо. При этом у нее не было полноценных конкурентов! В том же ценовом диапазоне, в котором предлагали свои «универсалы повышенной проходимости» конкуренты, можно было взять максимальную комплектацию ХС70, и практически за те же деньги комплектация у Volvo была богаче.

Почему решили, что ХС70 пора уйти? Все связано с выходом новой платформы, под которую будет заточен весь модельный ряд. Это платформа, на которой был выпущен новый ХС90, на этой же платформе (с учетом того, что она модульная и имеет возможность меняться под разные классы автомобиля, можно будет выбирать, передний это будет привод либо полный – то есть учитывать все пожелания под конкретную модель) будут строиться все последующие модели Volvo.

Оставлять ХС70 не позволили производственные мощности, потому что они будут сейчас кардинально меняться под выпуск новых моделей, начиная с ХС90 и заканчивая S90, V90 кросс-кантри, который вы увидите у нас уже в 1 квартале следующего года. Но основная причина — пора что-то менять, т.к. модель продавалась достаточно давно, и по факту, кроме мультимедийных новинок и систем безопасности, оставалась неизменной.

Какие обновления ждут более компактные модели?

V40 претерпела обновление, получила новые материалы, такие же, как в новом ХС90, и новые передние фонари. Визуально машина действительно изменилась, стала значительно красивее. Немного расширили гамму двигателей. Теперь мы получаем полноценный автомат на самом базовом моторе 1,6 вместо робота с двумя сцеплениями. Сейчас это будет АКПП, которая устанавливается фактически на все модели Volvo.

С момента открытия «Автобиографии» на Пулковском шоссе прошло 10 лет. Чего удалось добиться за эти годы?

Мы утвердились как дилер Volvo, наработали достаточно большую клиентскую базу и доказали, что готовы обслуживать (и это касается не только обслуживания в продажах, но и в отделе сервиса, на кузовном участке) не хуже, а даже где-то лучше, чем наш ближайший конкурент. Мы наработали много новых партнеров.

У нас появилось много постоянных покупателей. За полтора года, пока я работал продавцом, некоторые из них ко мне приходили уже за третьей-четвертой машиной. Volvo – один из немногих брендов, где повторная покупка совершается чаще всего. Этот автомобиль познается в процессе эксплуатации: надежность, удобство эксплуатации в плане межсервисного пробега – все это дает повод прийти к нам и его купить.

Кстати, мы уже достигли неплохой доли рынка: за 9 месяцев текущего года это 7% продаж по России и 33% по Санкт-Петербургу. То есть, каждый третий автомобиль Volvo, проданный в Санкт-Петербурге, был реализован через нашу площадку!

Всего в Санкт-Петербурге на сегодняшний день работают 4 дилера и 6 точек продаж Volvo.

Как за пять лет после продажи китайцам изменился бренд Volvo

Глава Geely Ли Шуфу

В 2010 году китайцы не просто приобрели первый попавшийся под руку европейский бренд. Они купили компанию, известную прежде всего технологиями безопасности. Именно с этим у китайских автокомпаний с самого начала существовали (да и сегодня остаются) серьезные проблемы: многие машины были абсолютно неконкурентоспособными с точки зрения европейских или американских стандартов.

Пять лет назад мировой экономический кризис вынудил американский концерн Ford избавляться от лишних активов, одним из которых и стало легковое подразделение компании Volvo.

Шведский производитель приносил убытки, и Ford в условиях кризиса не хотел инвестировать в компанию. В итоге американцы продали Volvo китайскому автогиганту Geely за $1,8 млрд. При этом в 1999 году американцам Volvo обошлась в 3,5 раза дороже — $6,5 млрд.

Когда Volvo перешла в руки китайцев, многие автоэксперты и поклонники бренда всерьез высказывали опасения, что Volvo растеряет имидж и что китайцы, воспользовавшись шведскими технологиями, не станут вкладывать в него серьезные средства.

Но новый владелец Volvo поспешил заверить, что бренду предоставят независимость в стратегической перспективе и возможность работать по собственному бизнес-плану.

«Сотрудничество со шведской маркой — это прежде всего технологии безопасности. У Volvo очень уверенные позиции в этом аспекте автомобилестроения, — заявил в конце апреля глава Geely Ли Шуфу. — Кроме того, сейчас мы сосредоточены на исследовательских и конструкторских работах по созданию новой модульной платформы CMA (для производства автомобилей C-класса). Седан С-класса пойдет в серию в 2017 году и станет первым автомобилем на новой платформе для малогабаритных моделей CMA, общей для Geely и Volvo. Эту же платформу получит преемник Volvo V40».

«На основе этой модульной архитектуры Volvo разрабатывает одни продукты, а Geely — другие, свои собственные,

— уточняет Шуфу. — У них разные направления и совершенно разные характеристики, соответствующие позиционированию в своих сегментах».

Впрочем, тут стоит признать, что в Volvo изначально не рассчитывали на такой формат сотрудничества. Вскоре после сделки тогдашний гендиректор Volvo Стефан Джейкоби четко заявлял, что ни о каком техническом сотрудничестве с Geely не может быть и речи.

«Мы понимаем себя как часть финансового, а не промышленного холдинга, поэтому сохраняем независимость, которая для нас очень важна. Мы с Geely работаем в совершенно разных областях автомобильной индустрии, что делает сотрудничество по широкому кругу вопросов практически бессмысленным», — заявлял он.

Что ж, спустя несколько лет ситуация изменилась, и нетрудно догадаться, что китайцам все же удалось навязать шведам свое видение взаимного сотрудничества.

Для не хватающего звезд с неба Geely покупка Volvo открыла доступ к уникальным технологиям безопасности и другим разработкам. Но вместе с тем сделка позволила стать Geely первой китайской автомобильной компанией, развернувшейся не только на рынке Европы и США, но и в развивающихся странах, став глобальным брендом.

По крайней мере такие планы декларирует Ли Шуфу, которого называют «китайским Генри Фордом». В ближайших планах Geely — начать экспорт автомобилей шведской марки с заводов в Китае в другие страны. Среди направлений экспорта помимо США эксперты называют и Россию. Отгрузки будут производиться с завода в Чэнду на юго-западе Китая.

Шведская компания также не скрывает, что вполне довольна сотрудничеством. Главный критерий — растущий объем мировых продаж.

По признанию главы Volvo в Китае Ларса Даниэльсона, 2014 год был одним из лучших для Volvo Cars. «Продано более 466 тыс. автомобилей, всех моделей, — приводит данные Ларсон. —

Успешно шли дела и в Западной Европе — тоже важный для нас рынок. В США продано 56 тыс. автомобилей. В целом продажи были неплохими, наша прибыль повысилась на 17% и достигла 2,2 млн.

Однако маржа по-прежнему остается низкой.

Здесь нужно иметь в виду контекст. Мы очень много инвестируем, вкладываем в новую продукцию. Делать то же самое, что делает вся индустрия, было бы гораздо проще, и прибыли были бы иными. Но план такой, какой есть».

Китайский рынок для Volvo сегодня является самым крупным — его доля достигла в прошлом году 17% от общемирового объема продаж. На втором месте идет Швеция, США с 12% — на третьем. Далее идут Великобритания (около 9%) и остальные европейские страны — 7%.

«Я не думаю, что компания Volvo, став собственностью Geele, что-то могла потерять, — считает гендиректор радио «Страна», известный автоэксперт Игорь Моржаретто. — Скорее наоборот: бренд сохранил все свои позиции.

Да, у них были большие планы по развитию марки на китайском рынке, но заметных результатов пока на самом деле добиться не удалось.

Тем не менее тот факт, что шведский бренд присутствует и в Китае, и в Европе, и в США, уже хорошо. Тут можно привести в пример судьбу другого шведского производителя — Saab, который попросту обанкротился и перестал существовать».

По мнению эксперта, когда обе компании заявляют о совместных технических разработках, они носят весьма специфический характер.


«Для Geely покупка Volvo — это был кратчайший путь к получению современных технологий автомобилестроения. Своих наработок у них, по сути, не было. Поэтому говоря о совместных разработках двух марок, надо понимать, что всю техническую базу предоставляют только европейцы, а китайская сторона обеспечивает финансирование. Поэтому вполне логично, что объединенный технический центр двух компаний находится именно в Швеции», — отметил он.

Пример Volvo — не единственный. На счету китайцев — покупка компанией Dongfeng Motor Group 14% акций переживающего трудные времена французского концерна PSA, приобретение BAIC у General Motors технологий Saab. Нельзя не вспомнить и сорвавшуюся сделку по продаже китайцам бренда Hummer. Кроме того, недавно стало известно о том, что китайская государственная химическая корпорация ChemChina планирует приобрести шинную марку Pirelli за 7,1 млрд евро.

Но такую же тактику используют не только китайцы. Индийская Tata Motors уже не первый год владеет британским Jaguar Land Rover и делает все, чтобы никак не ассоциироваться с легендарной премиум-маркой у рядовых покупателей.

Производитель авто марки «Вольво»: чья машина, история бренда, собственники, где собирают

Автомобили «Вольво» можно встретить в любой стране мира. Их логотип — своеобразный гарант качества, стиля и безопасности, работа над которыми велась много лет и продолжается до сих пор.

История брендаОт основания до продажиПродажа концерну FordПродажа концерну GeelyСобственники и руководствоВ каких странах собирают?var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

В 1924 г. два сотрудника шведской компании SKF Ассар Габриельссон (с дипломом экономиста) и Густаф Ларсон (инженер по образованию) решились на создание собственной модели легкового авто. С этого момента начинается история концерна, главный офис которого расположился в Гётеборге (Швеция).Слово «Volvo» (от лат. Volv — кручение) было девизом SKF, которая являлась производителем подшипников. Со временем значение «кручусь» или «вращаюсь» сменилось укоренившимся «качусь».

Знаете ли вы? Автомобиль, который первым сошёл с конвейера, получил название по дню принятия решения о создании (25 июля 1924 г. — день Якоба по шведскому календарю).

Помимо названия, у шведских автомобилей появилась и эмблема. На носу авто расположили круг со стрелой — символ мужского начала, бога войны Марса и железа. А вот полоса просто удерживала значок, но впоследствии стала неотъемлемой частью эмблемы. Под радиаторной решёткой дополнительно располагался овал тёмно-синего цвета с надписью. С символикой молодая компания экспериментировала до 1958 г.

С момента основания одним из важнейших параметров при проектировании автомобилей была безопасность. Стратегия концерна — до 2020 г. свести к нулю количество смертей в ДТП на «Вольво».

От основания до продажи

Залог успеха шведских автомобилестроителей был в соблюдении ряда принципов ведения бизнеса:

На начальном этапе использовать по возможности комплектующие шведского производства.Постоянно повышать качество выпускаемой продукции.Работать над усовершенствованием конструкции автомобилей.Осуществлять экспорт продукции в другие страны.Постоянно проводить поиск партнёров в вопросах производства и логистики.

Автомобиль для исследования Марса от Land Rover

Рейтинг гибридных автомобилей в России

Тест-драйв Skoda Karoq: Умное решение

Можно ли получить автокредит заемщику с плохой кредитной историей?

Были в истории компании плодотворные годы, были периоды, когда с конвейера не сходило ни одной новой модели, но работа над усовершенствованием конструкции автомобиля не прекращалась никогда. Основные этапы развития концерна:

Период Значимые события в этот период1927 г.Первые 300 машин модели «Jacob».1928 г.Запуск линейки грузовых автомобилей.1931 г.Лидерство по производству грузовиков (сохраняется в Европе и сегодня).1935 г. Прекращает существование как дочерняя SKF и становится самостоятельной компанией. На тот момент продано более 10 тыс. автомобилей.1940 г.Вынуждены переориентироваться на военные нужды, однако в ближайшие годы выпускают две модели — PV36 и PV51.1944 г.Автомобиль PV444 и автобус на дизельном топливе PV60 (впервые).1953 г.Универсал Volvo Duett.1954 г.Становится производителем спорткара. Впервые предоставляют пятилетнюю гарантию на машины.1956 г.Модель Volvo P 120 (Amazon).1958 г.Экспортируется около 100 тыс. авто, а модель PV544 становится чемпионом Европы по ралли.1960 г.Модели 1800 и P, безопаснее которых не было на тот момент. Следующей победой в ралли стало первенство на Чемпионате мира.1966 г.Модель 144, признанная автомобилем года благодаря своей безопасности.1974 г.Модели Volvo 240 (одна из самых популярных за всю историю — 2,8 млн авто).1976 г.Модели 343 и 760, которые сделали бренд всемирно известным, благодаря особенностям трансмиссии.1982 г.Модель 740, которая была более доступной потребителям.1985 г.Спорткар 480ES (произведён впервые с передним приводом).1990 г.Модели Volvo 940 и Volvo 960 c мощностью 240 л. с. и шестицилиндровым двигателем.1991 г. Получение патента на внедрение инновационной системы защиты от бокового удара. Производство модели 850.1994 г.Обновлённая версия 960.1995 г.Первые авто S40 и V40.1996 г. Выпуск С70 Coupe, а затем и Cab.1998 г. Запуск производства S80.

Знаете ли вы? Зеркало заднего вида было изобретено для спорткаров.

Постоянное расширение сферы интересов привело к тому, что сегодня концерн Volvo успешно работает во многих отраслях:

производство легкового и грузового транспорта;сборка автомобильного оборудования;изготовление двигателей различного образца и назначения;выпуск сельскохозяйственной техники и комплектующих к ней;производство машин, используемых в быту, в строительных и ремонтных работах;всевозможное оборудование (строительное и даже космическое).

Концерн Ford оформил права на подразделение легковых авто Volvo в 1999 г. За время принадлежности к «Форду» в истории компании можно отметить:

выпуск новых моделей (S60, XC90, S40, V50 и C30);обновление моделей C70 и XC60;разработка нового двигателя совместно с Yamaha;работа над реализацией принятой стратегии безопасности.

Важно! Одним из пунктов договора продажи компании было сохранение марки и бренда «Вольво», а также страны-производителя.

Компания Geely выкупила Volvo Cars в 2009 г. Логотип и бренд Volvo по праву принадлежат шведскому концерну и китайской компании Geely, владеющей отделением легковых авто. Слияние с Geely отразилось на развитии обеих компаний:

рынок продаж расширился за счёт азиатского региона;обновились актуальные модели и появились новые наработки;увеличение бюджета на спецпрограммы;объединение усилий специалистов и наработок;модернизация производственных мощностей.

Собственники и руководство

Концерн Renault владел контрольным пакетом акций (20%) вплоть до 2010 г. Сегодня главным владельцем акций выступает AB Industrivarden (компания, специализирующаяся на инвестициях). Председательствует в совете директоров Карл-Хенрик Сванберг, а Мартин Лунстед является президентом компании и исполнительным директором.

Знаете ли вы? Компания Volvo в 1959 г. изобрела трёхточечные ремни безопасности, а в 1967 г. разработала детское кресло нового образца.

В каких странах собирают?

Сегодня продукцию производят на 9 сборочных предприятиях. В структуре компании выделяют 11 центров и подразделений.К активам концерна Volvo относятся заводы и производственные мощности, число которых продолжает расти:

шведский Гётеборг (остаётся главным производством, несмотря на то, что компания-собственница линейки легковых авто находится в Китае);Швейцария (доля выпуска составляет 20%);Бельгия (выпускает около 33% от общего числа машин);Великобритания (производство автобусов);китайские и американские заводы (транспорт различного назначения, закрывая потребности внутреннего рынка);сборочные фабрики в Малайзии и Индии;Копенгаген (исследовательский центр).

Благодаря полностью замкнутому циклу автомобили, произведённые на заводе в Бельгии, признаны наиболее качественными.

Компания, получившая известность во всём мире, продолжает развиваться, увеличивать активы и обороты производства, а также разрабатывать и внедрять актуальные системы безопасности. Несмотря на непростую историю, кризисные периоды и годы простоя, когда не появлялось новых моделей, автомобили Volvo признаны одними из самых престижных и надёжных в мире.

Volvo V40 (2012-2019) - короткие волны


Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLVO

У компактной модели Volvo в последнее время не было базиса. Первое поколение S40 и V40 (седан и универсал) было создано в сотрудничестве с Mitsubishi и долго боролось с недостатками. Во втором поколении, смежном с Фордом, было изменено наименование: хэтчбек назвали С30, седан – S40, а универсал - V50. В следующем поколении с названием Volvo V40 оставили только один кузов – нечто среднее между универсалом и хэтчбек. Невзирая на хорошие продажи в Европе, Вольво принял неожиданное решение – производство модели было прекращено без преемника.


Автомобиль отличается приятной управляемостью и хорошей динамикой с большинством двигателей.

Скорее всего, решение об отказе в продолжении модельного ряда было принято нынешним владельцем бренда – китайским концерном Geely (с 2010 года). Вероятно, возникли опасения по поводу качества, так как не нашлось подходящей платформы. Кроме того, Volvo теперь сосредоточен на кроссоверах и моделях более высокого класса.

Конструктивные особенности

Несмотря на то, что шведская кампания в 2012 году уже находилась под крылом китайцев, технически Вольво V40 основан на узлах Форда. Хэтчбек построен на платформе Ford C1 – той самой, что принадлежит Focus III. Преимущество такого решения в том, что можно сохранить приемлемый уровень цен на новинку. Для владельцев подержанных машин более важно то, что многие запчасти взаимозаменяемы с более популярным Фокусом 3, например, подвеска.


Одно из новшеств шведской модели – подушка безопасности для пешеходов в дополнение к приподнимающемуся капоту. Конечно же, для защиты пассажиров предусмотрены полный комплект подушек безопасности и дополнительные силовые элементы.

Двигатели

Первоначально устанавливались бензиновые двигатели Ford серии Ecoboost объемом 1,6 литра. Это не самый лучший агрегат. Впрочем, несмотря на ряд проблем с системой газораспределения (30 000 рублей за устранение) и навесным оборудованием, каких-либо серьезных дефектов (повреждение поршней и блока) не встречается. Не исключено, что это результат доработки системы охлаждения, проведенной в 2016 году.

Помимо бензинового 1.6 EB использовались Вольвовские R5 – 2.0 (бензиновый и дизельный) и 2.5 (бензиновый). Эти двигатели неплохи, но их обслуживание лучше доверять специалистам, хорошо знакомым с брендом. С такими агрегатами места в моторном отсеке остается не так много. Поэтому, например, для замены насоса охлаждающей жидкости (обычно вместе с ремнем ГРМ) требуется немного изворотливости.


С 2015 года стали широко использоваться двигатели 2.0 R4 (бензиновые и дизельные). Здесь необходимо обратить внимание на систему впуска. Начать следует с проверки VIN на предмет бесплатного ремонта. Требовалась модернизация системы охлаждения выхлопных газов. Конструктивный дефект мог привести к перегреву клапана EGR. Вольво даже пугал пожаром. Ремонт на стороне выльется в 50 000 рублей.

Турбированный 1.5 шел только с автоматом. Он был разработан компанией Вольво, хотя конструктивно схож с Фордовским Ecoboost. 4-цилиндровый агрегат развивает ту же мощность, что и 2-литровый турбомотор. К сожалению, он не свободен от проблем.

Достаточно хорошо зарекомендовал себя дизельный 1.6, как долговечный и экономичный. Турбодизель разработан концерном PSA, а в V40 попала его улучшенная версия с 8 клапанами. Впрочем, при больших пробегах неизбежно придется считаться с расходами на замену навесного оборудования. Например, за турбину попросят в районе 50 000 рублей.

Дизельные агрегаты Volvo 2.0 R4 и R5 тоже имеют хорошую репутацию. Однако 2.0 R5 начального периода производства нередко страдал от утечек масла из-за неисправной системы вентиляции картерных газов. Масло могло попасть на генератор и вывести его из строя (10 000 рублей).

Коробка передач


В случае с автоматическими коробками передач важна регулярная замена масла каждые 60 000 км, хотя производитель этого и не требует. Бывает, что на старом масле после 100 000 км появляются толчки и дерганья. Обновление программного обеспечения может помочь, но не всегда. Последнее средство избежать ремонта – обновить масло, но случалось, что после его замены коробка начинала работать еще хуже.

Другие проблемы и неисправности

В целом, компоненты Volvo V40 демонстрируют хорошую надежность. Нет проблем с коррозией, преждевременным износом элементов ходовой или отказом электрики. Автомобиль полностью оправдывает принадлежность к сегменту премиум. С точки зрения надежности V40 демонстрирует даже более высокий уровень, чем более крупные и дорогие модели Вольво.


Тем не менее, порой наблюдались проблемы с замками дверей – двери не закрывались, либо ошибочно загорался сигнализатор незакрытой двери. Недуг затронул небольшую партию автомобилей. Замок подлежал замене.

В дополнение к сервисным акциям по EGR и системе охлаждения EcoBoost Volvo приглашал небольшую группу владельцев V40 на замену подушек безопасности.

Модификации


Большой выбор двигателей и оборудования – все это характерно для Volvo. Особо стоит отметить V40 Cross Country. Вседорожная версия получила увеличенный на 40 мм дорожный просвет, а вот полный привод – не являлся обязательным. Такой чести удостоились только вариации с самыми сильными бензиновыми двигателями. С другой стороны, только в Кросс Кантри можно рассчитывать на полный привод, так как классический V40 переднеприводный.

Интересным вариантом окажется и мощная версия Т5. Под этим обозначением скрывается бензиновый турбомотор отдачей более 200 л.с. Это гарантия хорошей динамики, но сам автомобиль не имеет типичного спортивного характера.

Более требовательным стоит поискать комплектации Ocean и R-Design. Только они являются истинным премиум-классом. В R-Design можно рассчитывать на кожаную обивку, черную обивку потолка, литые диски большого размера и светодиодные фары (в зависимости от года).

Стоит ли покупать?

Решившись на покупку Volvo V40, придется считаться с чуть более высоким расходами на содержание. Сама машина не из дешевых, и немного больше стоит вмешательство механиков. Но это не те суммы, которых стоит бояться.

Из минусов стоит отметить – средние размеры интерьера. Но, долговечность, динамика и качество отделки перевешивают. Следует остерегаться Фордовских 1.6 Ecoboost и Powershift. Двигатели Вольво гораздо стабильнее. Вольво В40 смело можно рекомендовать небольшим семьям или ценителям комфорта.

Сильные и слабые стороны подержанной Volvo XC70 2020 года







На вторичном рынке такая машина стоит порядка 1 600 000 рублей. Правда есть важная оговорка – автомобиль всю жизнь находился у «активного» хозяина, который эксплуатировал его «по полной программе». Посмотрим, как это сказывается на состоянии.

Общие впечатления от модели

Кросоверы Volvo, и XC70 в частности, часто называют автомобилями для пенсионеров, ну или для тех, кому не хватило на Volvo XC90. Если в этом и есть доля правды, то совсем крохотная, потому как салон понравится даже самому искушенному скептику. И пусть он немного консервативный, зато удобный и сделан из качественных материалов.

Однако в интернете бытует другое мнение, мол, материалы-то может и качественные, но со временем скрипеть начинает повсеместно, от центральной консоли до двери багажника. Ещё один эргономический минус – россыпь кнопок по центру. И, хотя это дело привычки, но всё же тренды говорят, что это уже архаизм. А ещё говорят, что в жару отклеиваются пластиковые расширители передних арок, ну а в дождь, особенно на грязи, провисают подкрылки, оторвать их не составит труда.

Между динамикой и комфортом инженеры явно сделали выбор в пользу второго. Нет, нельзя сказать, что дизельный D5 слабый. Наоборот, мощности этого мотора для города хватает с лихвой. А вот настройки подвески не очень удачны – всё же есть крены в поворотах. Зато комфорт на высоте. А ведь именно это желают ощущать в машине потенциальные покупатели Вольво XC70.

Если динамика для владельца заключается в старте с места и в молниеносности обгонов на трассе, тут будущие владельцы получат и то, и другое. Удовольствие слегка пропадает лишь в поворотах. Но, в любом случае, D5 это оптимальный мотор для этой машины – мощный, но экономичный.

Как обычно, мы сделали комплексную диагностику автомобиля и заодно съездили на замер мощности. Всё же интересно, повлияла ли хоть и не долгая, но беспощадно жесткая эксплуатация двигателя на его характеристики. Что по поводу слабых мест Volvo XC70 говорят автомеханики?

Второе поколение[ | ]

Volvo V70 P2
Общие данные
ПроизводительVolvo Cars
Годы производства2000—2007
СборкаТорсланда, Вестра-Гёталанд, Швеция Гент, Бельгия Самутпракан, Таиланд
Дизайн
ПлатформаVolvo P2 (Ford D3)
Двигатель
2,3 л Turbo 2,4 л l5 2,4 л CNG/LPG l5 2,4 л Turbo l5 2,5 л Turbo l5 2,4 л дизель l5
Трансмиссия
5-скор. МКПП 6-скор. МКПП 5-скор. АКПП 6-скор. АКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина4709 мм XC: 4732 мм
Ширина1803 мм XC: 1859 мм
Высота1491 мм XC: 1562 мм 2003-2007: 1466 мм R: 1448 мм
Клиренс130 мм (V) XC: 200 мм
Колёсная база2756 мм XC: 2764 мм
Колея задняя1560 мм XC: 1611 мм
Колея передняя1563 мм XC: 1611 мм
Масса1528 кг 1485 кг (2,4 L) 1560 кг (2,4 L Turbo) 1611 кг (2,5 L) 1640 кг (2,4 L D5) XC: 1655 кг
Полная масса2150 кг 2200 кг (2,5 L; 2,4 L D5 AWD) XC: 2220 кг
Динамические характеристики
Коэффициент аэродинамического сопротивления0,34
Другая информация
Грузоподъёмность485 кг 1641 кг (со сложенными задними сиденьями)
← Volvo 850

В начале 2000 года на большинство рынков вышел новый V70 2001 модельного года.[9] Автомобиль основан на платформе Volvo P2 и делит свои детали с Volvo S60 первого поколения. Volvo заявила, что новый корпус будет на 70% более жестким, чем у его предшественника.[10] Дизайн автомобиля был закончен ещё до того, как Volvo Cars был поглощён Ford.

Гамма двигателей — от 2,0 л (180 л. с.) до 2,5 л (300 л. с.).

Автомобиль претерпел незначительные изменения интерьера и экстерьера. Появились новые двигатели и опции.

В 2002 году на Парижском автосалоне был представлен Volvo V70 R.

В 2005 году автомобиль претерпел небольшой рестайлинг.

Вместе с V70 в 2000 году был представлен Volvo V70 XC. После 2003 года он получил название XC70.

  • Вид сзади
  • Volvo XC70
  • Volvo XC70 вид сзади
  • Дорестайлинговая версия
  • Volvo V70R












Двигатель

Единственное, на что стоит обращать внимание, при обслуживании мотора – регулярно менять масло. Если этого не делать и заправляться плохим топливом, то быстро забивается сажевый фильтр, появляются отложения во впускном коллекторе, страдает механизм вихревых заслонок в выпускном коллекторе. Из мелочей можно отметить выход из строя клапана турбины (он бывает электронный и вакуумный). Электронный клапан более подвержен износу, и обычно к 80-100 тысячам требует замены.

Результаты проверки на стенде нас искренне удивили. Вместо заявленных 215, мы получили аж 225 сил. Крутящий момент тоже вышел примерно на 10 Н/м. Впрочем, реальный разгон до сотни оказался дольше заявленного почти на 1 секунду. Выше паспортного и фактический расход топлива в городе – 9,5 литров на сотню.

Механик сказал, что так вышло из-за того, что на улице был дождь, в это время воздух более плотный, от чего мотор работает в более выгодных для себя условиях с большей эффективностью. Двигатель, как и коробка, были в полном порядке, разве что пришлось поменять масло.

Технические характеристики Volvo XC70 поколения II рест.

универсал

  • ширина 1 861мм
  • длина 4 838мм
  • высота 1 604мм
  • клиренс 210мм
  • мест 5

Ищите отзывы о Volvo XC70? Посмотреть отзывы о Volvo XC70

Подвеска

Если крутить на машине круги, то последствия будут для любой подвески. Но, в целом, полный привод слабым местом Volvo XC70 не является. Единственная проблема – слабые ступичные подшипники, причем что передние, что задние. Их приходится менять чаще, чем хотелось бы владельцам автомобиля.

Ну, а что касается слабых мест, то на клубных форумах чаще всего жалуются на передние шрусы карданного вала и датчики давления муфты Haldex и передние сайлентблоки, которые могут сдаться уже к 60 тысячам километров пробега. Но в целом подвеска XC70 крепкая и, как правило, её хвалят.

Покупка новой модели

Теперь по традиции посчитаем, сколько нужно вложить денег, чтобы устранить все недочеты, и какая будет выгода по сравнению с покупкой нового автомобиля. Напомню, примерная цена на вторичном рынке 2-х летнего Volvo XC70 составляет 1600 000 рублей. На то, чтобы устранить все недочеты понадобится около 20 000 рублей – сменить масло с фильтрами, поставить новые колодки и отполировать кузов. В итоге реальная стоимость вырастет до 1 620 000 рублей.

Новый кроссовер в похожей комплектации с мотором D5 и полным приводом сейчас стоит у дилеров 2 500 000 рублей. Изменений почти нет. Инженеры лишь немного доработали мотор, который стал чуть мощнее и на десятую секунды быстрее. Итак, выгода при покупке подержанного автомобиля, учитывая потраченные на ремонт деньги, составит почти 900 000 рублей. Неплохая экономия!

Volvo: традиции, инновации… роскошь («АВТОСТАТ»)

Автомобили Volvo всегда славились своей безопасностью, «скандинавским» характером и некоторым консерватизмом. Но мы видим, что за последние годы появился новый ХС90, анонсированы изменения модельного ряда… Что такое современные автомобили Volvo, для кого они, куда движется бренд?

Можно сказать, что до появления нового ХС90 в течение 10 лет бренд Volvo кардинально не менялся. Были рестайлинги, обновления модельного ряда, но в целом такие флагманские модели, как S80, ХС70, ХС90 в предыдущем кузове – были неизменны, и в то же время пользовались хорошим спросом среди покупателей. В докризисные времена наша точка продавала от 80 и более автомобилей в месяц – в целом достаточно хороший показатель для автомобиля премиум-класса.

Многие называют Volvo «вход в премиум», но я с этим не согласен, тем более с учетом того, что сейчас появляются новые модели, и со следующего года мы однозначно будем называть себя премиальным брендом.

На текущий момент основные составляющие концепции Volvo — с флагманом ХС90 — это безопасность и роскошь. Концепция Volvo заключается в том, что к 2020 году никто не умрет в автомобиле Volvo в результате ДТП и не получит серьезных травм. Это основное направление.

Что касается «для кого эти автомобили», то наша аудитория — это люди возраста 35+ (так считает импортер и подтверждает статистика). В этом мы можем убедиться на продажах, которые имеем сейчас.

Кроме «роскоши и безопасности», что говорит сама компания Volvo о своих приоритетах?

На сегодняшний день основные приоритеты у представительства — это перевод всех дилерских центров, как в России, так и на всем земном шаре на новый стандарт VPSE (Volvo personal service experience). Это персональная приемка с одним окном и новые стандарты по продажам, а именно: новый вид экспонирования автомобилей, новый стиль, новый имидж дилерских центров, который как раз будет доносить клиенту, что автомобили Volvo действительно не только безопасные, но еще и роскошные.

Когда вышел новый ХС90, «в народе» обсуждалось, что линейка моторов не очень удачная для такого крупного автомобиля…

Это в первую очередь предубеждение относительно малообъемного двигателя, но сразу скажу, что путем уменьшения рабочего объема двигателя пойдут сейчас абсолютно все производители. Пример тому – Jaguar и его модели XE, XF с мотором 2 литра, это новый RR Sport, который сейчас проходит сертификацию с двухлитровым дизелем 240 л.с. Да, такие предубеждения были, но при всем при том, даже если посмотреть сухие паспортные цифры, наш ХС90 с двухлитровым мотором до рестайлинга (225 л.с.) разгонялся до 100 км/ч ровно также, как и трехлитровый RR Sport – за 8,3 секунды.

Да, есть до сих пор предубеждение по поводу малообъемного двигателя, но, с другой стороны, могу сказать, что очень часто после тест-драйва ХС90 спрашивают: «Это точно дизель? И точно 2 литра?». В целом машина, с учетом того, что изменили прошивку на турбине, убрали турбояму, которой практически там и не было, сейчас едет очень хорошо.

Где сегодня производятся автомобили Volvo?

У Volvo два основных завода: небольшие платформы выпускаются в Бельгии (V40, S60, XC60), большие платформы (S80, ХС90) — в Швеции.

С чем связано, что производитель снимает с производства ХС70 – одну из наиболее популярных моделей?

Модель действительно покупалась очень хорошо. При этом у нее не было полноценных конкурентов! В том же ценовом диапазоне, в котором предлагали свои «универсалы повышенной проходимости» конкуренты, можно было взять максимальную комплектацию ХС70, и практически за те же деньги комплектация у Volvo была богаче.

Почему решили, что ХС70 пора уйти? Все связано с выходом новой платформы, под которую будет заточен весь модельный ряд. Это платформа, на которой был выпущен новый ХС90, на этой же платформе (с учетом того, что она модульная и имеет возможность меняться под разные классы автомобиля, можно будет выбирать, передний это будет привод либо полный – то есть учитывать все пожелания под конкретную модель) будут строиться все последующие модели Volvo.

Оставлять ХС70 не позволили производственные мощности, потому что они будут сейчас кардинально меняться под выпуск новых моделей, начиная с ХС90 и заканчивая S90, V90 кросс-кантри, который вы увидите у нас уже в 1 квартале следующего года. Но основная причина — пора что-то менять, т.к. модель продавалась достаточно давно, и по факту, кроме мультимедийных новинок и систем безопасности, оставалась неизменной.

Какие обновления ждут более компактные модели?

V40 претерпела обновление, получила новые материалы, такие же, как в новом ХС90, и новые передние фонари. Визуально машина действительно изменилась, стала значительно красивее. Немного расширили гамму двигателей. Теперь мы получаем полноценный автомат на самом базовом моторе 1,6 вместо робота с двумя сцеплениями. Сейчас это будет АКПП, которая устанавливается фактически на все модели Volvo.

С момента открытия «Автобиографии» на Пулковском шоссе прошло 10 лет. Чего удалось добиться за эти годы?

Мы утвердились как дилер Volvo, наработали достаточно большую клиентскую базу и доказали, что готовы обслуживать (и это касается не только обслуживания в продажах, но и в отделе сервиса, на кузовном участке) не хуже, а даже где-то лучше, чем наш ближайший конкурент. Мы наработали много новых партнеров.

У нас появилось много постоянных покупателей. За полтора года, пока я работал продавцом, некоторые из них ко мне приходили уже за третьей-четвертой машиной. Volvo – один из немногих брендов, где повторная покупка совершается чаще всего. Этот автомобиль познается в процессе эксплуатации: надежность, удобство эксплуатации в плане межсервисного пробега – все это дает повод прийти к нам и его купить.

Кстати, мы уже достигли неплохой доли рынка: за 9 месяцев текущего года это 7% продаж по России и 33% по Санкт-Петербургу. То есть, каждый третий автомобиль Volvo, проданный в Санкт-Петербурге, был реализован через нашу площадку!

Всего в Санкт-Петербурге на сегодняшний день работают 4 дилера и 6 точек продаж Volvo.

Читайте также: