Volvo t5 и t6 отличия

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Проблемы и надежность турбобензиновых двигателей Volvo

Бензиновые двигатели Volvo, 4-мя, 5-ю и 6-ю цилиндрами являются модульными. Они созданы по единой архитектуре на основе блоков с диаметром цилиндра в 81 или 83 мм. По сути отличаются количеством цилиндров и ходом поршней.

Двигатель, который мы сегодня разбираем – это турбобензиновый 5-цилиндровый агрегат рабочим объемом в 2 литра. По сути это тот же 2,4 или даже 2,5-литровый турбомотор, у которого ход поршня сокращен до 77 мм.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Volvo B5204T5, снятого с Volvo S60 2001 года с пробегом 250 000 км.

Вообще модульные бензиновые двигатели Volvo выпускались с 1991 по 2006 год. Первая 2-литровая «пятерка» дебютировала на Volvo 850 в 1992 году. Турбиной этот двигатель был оснащен в 1994 году.
На Volvo S60 дебютировала уже пятая модификация наддувного 5-цилиндрового мотора. А всего было 7 модификаций, которые можно встретить на машинах Volvo вплоть до 2015 года выпуска.

Выбрать и купить двигатель Вольво вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Проблемы и надежность рядной турбопятерки Volvo
Конструкцию этих первых модульных двигателей Volvo разрабатывали еще в 1980-е годы, поэтому моторы получились весьма надежными. Довести их до механической поломки можно только при откровенно недобросовестном обслуживании и некачественном сервисе. Блоки у двигателей алюминиевые, с чугунными гильзами. Это довольно прогрессивная по меркам 1990-х и надежная конструкция. Шведские моторы даже с турбинами легко ходят по 500 000 км и более. Мы поговорим о неисправностях, которые могут омрачить эксплуатацию этих двигателей.

Бензонасос
Если шведский мотор, атмосферный или турбированный, перестал тянуть с низов, перестал «ехать» во всем диапазоне на высших передачах, то нередко причиной таких симптомов является забитая сетка бензонасоса в баке. Насос можно снять, а его сетку очистить.

Двигатель Volvo не заводится
Это бывает редко, но и двигатель Volvo может не заводиться. Обычно в этом виноват датчик положения коленвала или датчик распредвала. Бывает, что из строя выходит блок управления двигателем или бензонасос.

Двигатель Volvo заводится не с первого раза
Если мотор заводится не с первого раза, то нужно продиагностировать подачу топлива в рампу: величину давления, скорость его нарастания и падения. Заодно можно и нужно проверить, текут ли форсунки. Соответственно проблемы могут быть в бензонасосе или в перепускном клапане, стравливающем давление. Но нередко течет одна из форсунок. Сильная течь может привести к наполнению цилиндра и гидроударе во время запуска.

Верхняя опора двигателя
У многих версий двигателей Volvo присутствует верхняя опора, за которую двигатель как бы подвешен и зафиксирован от сильных продольных перемещений. Когда резиновый демпфер в ней разрушается, можно слышать стуки при резком нажатии или резком отпускании акселератора. Первый образец опоры до середины 2000-х был откровенно слабым и начинал стучать уже при пробеге в 40 000 км. Затем опору усилили и она служит порядка 100 000 – 150 000 км.

Насос ГУР
Так случилось, что насос ГУР на двигателях Volvo далеко не вечный. Обычно он служит порядка 10 лет. При неисправности он начинает гнать стружку, его производительность резко снижается. Кстати, гидроусилитель на Вольво требует использования жидкости Pentosin CHF11s, а не какой-либо другой (выбирать по цвету бессмысленно).

Выбрать и купить насос ГУР для Вольво вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Дроссельная заслонка
С 1999 до 2003 года на бензиновые моторы Volvo ставили электронную дроссельную заслонку Magneti Marelli. Она сама по себе ненадежная и недолговечная, а именно в датчике положения заслонки из изнашиваются и протираются дорожки потенцометра. Volvo признала эту проблему и дала на дефектные дроссели гарантию в 10 лет.

Признак неисправности дроссельной заслонки – сильные запаздывания в откликах на нажатие акселератора, отсутствие откликов, снижение мощности двигателя. Также двигатель может просто заглохнуть при отпускании педали газа.

Проблема с дроссельными заслонками Magneti Marelli известна по всему миру. Их ремонтируют или покупают б/у. Можно ее заменить на заслонку от Bosch, но придется возиться с установкой и перепрошивкой, т.к. по факту заслонки двух производителей на моторах Volvo не взаимозаменяемы.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Вольво вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Вентиляция картерных газов
Система вентиляции картерных газов на бензиновых моторах Volvo не вечная и требует ревизии. Некоторые специалисты советуют менять ее маслоотделитель, клапан, хомуты несколько трубок и прокладку впускного коллектора при каждой замене ремня ГРМ, то есть, каждые 90 000 км.

Признаки проблем с вентиляцией картерных газов: мотор «троит» на холодную, на работающем моторе из маслянного щупа идет дымок (это те самые картерные газы), а также выдавливание масла через сальники.
Обычно первыми сдаются сальники распредвалов, может даже подтекать прокладка маслонасоса. Самое опасное, что в этом случае шведский мотор, который обычно практически не потребляет масло, может «съесть» или потерять несколько литров масла. Либо же текущее масло попадет на ремень ГРМ и отчего он либо перескочит либо порвется.

Муфты фаз газораспределения
До 2005 на двигателях Volvo устанавливали по одной муфте CVVT:
• на выпускном распредвале турбированных моторов;
• на впускном распредвале атмосферных моторов.
С 2005 года муфты присутствуют на обоих распредвалах бензиновых двигателей.

Выработка на муфтах течь масла по сальника распредвалов возникает сама по себе при больших пробегах. Причем стареют не только сальники, но и оставляют выработку на валах муфт. И тогда приходится менять и сами муфты, хотя они могут быть полностью исправны.

Подвижность внутренней части муфт относительно внешней на моторах Volvo обеспечивается не заполнением камер между ротором и корпусом, а перемещением поршня. Поршень посажен на косозубые шестерни. То есть, поршень двигается вдоль оси распредвала, направляемый косыми зубьями. При его перемещении происходит изменение положения распредвалов относительно коленвала.

При использовании некачественного масла и при огромных пробегах возникает выработка металла между распредвалом и ступицей муфты. Стачивается металл на ступице, а коленвал не страдает. В результате возникает осевой (продольный) люфт и течь масла в след за ним.

Также может «зависать» или подклинивать поршень из-за появления выработки между внешним корпусом муфты и самим поршнем (а точнее, его компрессионным кольцом).

Каждой муфтой управляет отдельный клапан классической конструкции: со штоком, перемещения которого открывают путь масла в полости перед или позади поршня, что и вызывает его осевые перемещения. Одной из специфических неисправностей клапана управления фазовращателем является то, что двигатель заводится и глохнет через несколько секунд. Но если не оставлять его на режиме холостого хода, то обороты держит нормально и набирает их как ни в чем не бывало. Обычно при такой неисправности клапана никаких ошибок не фиксируется.

Турбина
Турбины Mitsubishi TD04L-12T на моторах Вольво обычно ходят не менее 200 000 км. При возникновении износа вала турбины наступает сильный жор масла. До литра на 1000 км. Также могут быть заметны запотевания по трубкам подачи и слива масла в картридж турбины.
Проблемы с наддувом обычно случаются из-за нарушения герметичности патрубков впускного коллектора или неисправности датчика наддува.

Выбрать и купить турбину для двигателя Вольво вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Пробой прокладки
На шведских моторах встречается и такая неприятность как пробой прокладки головки блока. Иногда в месте прорыва газов образуется раковина или, что гораздо дороже в устранении, скол или раковина прямо на блоке.
При пробитой прокладке ГБЦ может снижаться уровень охлаждающей жидкости, а при прогреве вся система охлаждения «надувается», в бачке появляется запах выхлопных газов. Антифриз может просачиваться и в цилиндры, тогда из выхлопной трубы будет идти пар.

Жор масла
При пробегах под 300 000 км и более и в особенности при использовании некачественного моторного масла бензиновый двигатель Volvo начинает подъедать масло. Обычно причиной масляного аппетита являются маслосъемные колпачки клапанов или закоксованные, залегшие или даже изношенные маслосъемные кольца.
Проверить состояние, а точнее работу маслосъемных колпачков можно при снятии топливных форсунок или впускного коллектора (что происходит при замене маслоотделителя). Если клапана (впускные с этой стороны) сухие и следов масла не видно, то и менять их пока нет смысла.

С 2013 года на модификацию двигателей 2,0 с индексами Т8 и Т9 в конце кода мотора и на двигатель 2,5 с индексом Т12 в окончании поставили неудачные составные маслосъемные кольца, которые быстро закоксовываются и расход масла на угар проявляется уже при пробеге в 50 000 км. Компания Volvo на таких моторах тихо меняла поршни и кольца при жалобах владельцев автомобилей.

Выбрать и купить двигатель для Вольво S40, S60, V70, S80, XC90 вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Когда пять больше, чем шесть: тест Volvo XC90 T5

Вкратце напомним содержание предыдущей серии. Volvo XC90 мне в целом понравился. Во-первых, потому что предлагает разнообразие исполнений как внешности, так и интерьера от лаконичного скандинавского «икеа-мобиля» до пафосной рэперской колесницы. Во-вторых, потому что Volvo перескочил премиум-сегмент и уже стоит на пороге мира роскоши: материалы отделки салона поражают качеством, а список опций длиннее, чем конституция Швеции.

В-третьих, потому что мультимедиа-система Sensus обладает самым логичным интерфейсом и лучшим быстродействием в индустрии. В-четвёртых, потому что двигатели радуют экономичностью и тягой. Но было несколько противоречий, которые убивали всё впечатление. Главная претензия – не слишком подходящая нашим дорогам подвеска. Если с неровностями XC90 ещё справлялся, то с ямами всё было совсем грустно.

Особенно у кроссовера с дизельным двигателем, который был способен вытрясти душу даже на 19-дюймовых колёсных дисках. А ведь версия D5 звучит не хуже бензиновой, проигрывает всего 0,9 секунды в разгоне до 100 км/ч, но при этом расходует заметно меньше топлива и позволяет сэкономить кучу денег на транспортном налоге – мощность D5 составляет 225 л.с. против 320 л.с. И всё же плавность хода XC90 T6 была настолько лучше даже на 21-дюймовых дисках, что мой выбор был однозначен.

И вот в мои руки попала Volvo, которая по идее сочетает в себе лучшее от обеих версий: экономию дизельного кроссовера с комфортом бензинового. XC90 T5, как и машина с шестёркой в индексе, то же оснащается турбомотором 2.0 семейства Drive-E, но лишённым компрессора – воздух в цилиндры утрамбовывает только турбина. В теории, это лишает двигатель столь сочной тяги на низах, но уменьшает расход топлива на 0,8 литра, транспортный налог вместе с налогом на роскошь в Москве – на 44 000 руб. Проверить теорию на практике должен был марш-бросок из Казани в Ижевск.

Королева автострады

«У России три столицы: Москва, Питер. », – несмотря на то, что жители Луховиц искренне считают, что продолжением этой фразы является название их деревни, звание третьей столицы страны всё ещё вакантно. Но Казань – один из серьёзнейших на него претендентов. Столица Татарстана поражает воображение чистотой, аккуратностью и законопослушными водителями. И Volvo XC90 второго поколения смотрится в Казани как нельзя лучше.

И дело не только в белом цвете нашего кроссовера, отлично дополняющем минареты мечети Кул-Шариф и стены Кремля, но и в заточенности кроссовера на безопасность. Если в суматошном московском трафике та же система мониторинга слепых зон порой раздражает своим писком, то в утренней Казани её помощь всегда кстати. Увы, в этот раз времени на созерцание достопримечательностей города у нас не было, поэтому после короткой фотосессии у стен Кремля мы направились в сторону Удмуртии.

Большая часть пути их Казани в Ижевск проходит по трассе М-7 «Волга», которая после реконструкции на участке Казань – Набережные Челны превратилась в поистине американский хайвей. Идеальная дорога для XC90! Выставляешь круиз-контроль на «бесплатные» +20 км/ч к разрешённой скорости и. нет, не убираешь руки с руля, так как всё-таки речь идёт не о полноценном автопилоте.

Но максимально отстраниться от управления машиной можно, ведь Volvo не только поддерживает дистанцию до впереди идущего автомобиля и тормозит вплоть до полной остановки, но и активно удерживается в полосе, сама поворачивая руль. Будущее уже близко, ты чувствуешь его дыхание даже посреди татарской степи. Четырёхзонный климат-контроль, двухслойные боковые стёкла, прекрасная шумоизоляция и плавность хода. Главное – не уснуть!

И помогает в этом мощная аудиосистема Bowers&Wilkins, у которой помимо предустановленных сет-апов теперь появился и привычный эквалайзер. Звучит она прекрасно, но лучше всего справляется с классикой, а не с рэпом или хип-хопом. Здорово, что эквалайзер – не единственное, что изменилось в кроссовере за год, прошедший с моего знакомства с XC90 на дорогах Ставрополья, Адыгеи и Кубани.

Жизнь, а не выживание

Но на подъезде к Челнам нам пришлось взять севернее и направится из богатого, чистого и законопослушного Татарстана в Удмуртию. Не сказать, что в республике грязно или убого – в деревнях ровные заборы и крепкие дома, по дорогам ездят ухоженные автомобили, но вот сами дороги. По среднероссийским меркам не такие уж они и плохие, но после Татарстана контраст очень заметен.

Особенно, когда твой XC90 опирается на 21-дюймовые колёсные диски. Какой там круиз-контроль или система контроля за полосой – всё приходится делать самому! Потому что если не всматриваться испещрённую выбоинами дорогу, то колёс можно лишиться очень быстро. Но колёса – единственное, за что приходится переживать, потому как плавность хода у версии T5 едва ли не лучше, чем у T6.

Нет, конечно, ямы приходится объезжать, да и потряхивает прилично, но даже на самых разбитых участках пробивало подвеску всего пару раз. Что касается мелких неровностей, то они довольно подробно транслируются в салон, что вполне логично при профиле 45. Так что заказывайте колёса поменьше с шинами потолще, и на Volvo можно отправляться в дальний путь по любым российским дорогам.

Разумная достаточность

Вместе с качеством дорога лишается и ширины – классическая российская трасса с одной полосой в каждую сторону, медленно ползущими грузовиками и в самый неподходящий момент заканчивающейся разметкой. Казалось бы, отсутствие компрессора должно было вызвать некоторые неудобства, ведь на спринт до первой сотни XC90 T5 тратит на 1,3 секунды больше, чем T6 – 8,2 с против 6,9 с. Разница в максимальной скорости ещё заметнее: 215 км/ч против 230 км/ч.

На деле же никакой нехватки тяги или мощности не чувствуешь. Ведь крутящий момент у T5 всего на 50 Нм меньше, чем у T6, и это по-прежнему весьма солидные 350 Ньютонов на метр. Более того, доступны они всё в том же широченном диапазоне оборотов – 2200-4500 об./мин., а максимальная мощность и вовсе доступна на 200 оборотов коленвала раньше – при 5 500 об./мин. В итоге обгоны по-прежнему даются легко при ускорении с любой скорости: повернул руль, нажал на газ и обогнал.

Учитывая, что даже T6 R-Design не производит впечатление спортивного кроссовера, переплачивать за лишние лошадиные силы не стоит. Тем более, что разница почти полмиллиона рублей! Если 320-сильная машина стоит минимум 3 993 000 руб., а её топ-версия R-Design – 4 447 000 руб., то 249-сильный кроссовер – 3 501 000 руб. и 3 955 00 руб. соответственно. Ну а что касается путешествий по России, то их я могу однозначно рекомендовать, ведь несмотря ни на что, дороги в нашей стране становятся всё лучше.

Самый мощный двигатель Volvo Cars T6 получает престижную награду

В этом году впервые Volvo Cars получает награду, ежегодно присуждаемую редакторами журнала Ward’s. Всего же на престижную награду претендовали 38 новых или значительно доработанных двигателей.

«Volvo безусловно составила конкуренцию BMW, предложив двигатель T6. Этот двигатель демонстрирует исключительно ровную работу, прекрасно работает в среднем диапазоне оборотов и вовсе лишен провалов при включении турбо нагнетателя», — отметил Том Мерфи (Tom Murphy), исполнительный редактор Ward’s AutoWorld, в своей статье от 7 декабря, где он изложил причины, позволившие назвать победителей. «Этот двигатель превосходно подходит для нового S60. Он наделяет его всеми необходимыми качествами для уверенной конкуренции с более крупными и хорошо зарекомендовавшими себя моделями автомобилей класса «люкс».

Двигатель T6, известный в компании как B6304T, сравним по параметрам крутящего момента с восьмицилиндровым двигателем Volvo V8, однако он способен развить максимальный крутящий момент уже на низких оборотах: 2100 об/мин по сравнению с 3950 об/мин для модели V8. Несмотря на мощность в 304 л.с. расход топлива T6 составляет всего 9,9 л при смешанном цикле и 7,3 литра на 100 км. на трассе. В действительности двигатель T6 на 17 процентов более экономичен по сравнению с V8. Помимо Volvo S60 двигатель T6 с турбо нагнетателем в России устанавливается на моделях 2011 модельного года, включая S80, XC60 и XC70.

«Двигатель T6, устанавливаемый на S60, — это самый лучший двигатель за всю историю Volvo, — считает Даг Спек (Doug Speck), президент и главный управляющий Volvo Cars of North America, LLC. — Это огромная мощность, ровная работа и исключительная экономия топлива. Для нас большая честь получить награду журнала Ward’s для двигателя T6, который вошел в десятку лучших двигателей 2011 года».

Ранее после серьезной доработки двигатель T6 был представлен на Volvo XC60 в 2009 году, но в этот раз инженерам необходимо было добиться исключительного сочетания параметров производительности, экономичного расхода топлива и минимального уровня выхлопных газов. Разработчики Volvo сосредоточили свои усилия на снижении внутреннего трения, стремясь одновременно повысить мощность и сократить расход топлива.

Двигатель B6304T T6 получил усовершенствованные толкатели клапанов, на которые нанесено алмазоподобное углеродное покрытие (DLC). Углерод обладает предельно прочной структурой, а также уникальными смазочными свойствами. Покрытие DLC снижает трение распределительного вала, за счет чего снижается расход топлива и продлевается срок службы этих элементов двигателя. Более того, в этом двигателе используются особые свечи зажигания (Denso Super Ignition Spark Plug), которые повышают мощность двигателя, способствуя снижению расхода топлива, облегчению холодного пуска и продлению срока его службы. Дополнительная полировка распределительного вала также позволила снизить внутреннее трение, что в свою очередь привело к снижению расхода топлива и повышению мощности двигателя.

В Volvo Cars было разработано новое программное обеспечение для управления работой двигателя, нацеленное на снижение расхода топлива. Шестискоростная трансмиссия Geartronic получила обновленное программное обеспечение для спортивного режима. В этом режиме трансмиссия изменяет настройки переключения передач, удерживая более высокие обороты, необходимые для динамичной езды. Кроме этого, в двигателе реализован ряд новых решений, включая модернизированные подшипники коленчатого вала, натяжитель приводного ремня с малым уровнем трения и алюминиевый корпус водяного насоса — все эти элементы были разработаны с целью повысить эффективность двигателя.

Вручение награды Volvo Cars состоится на банкете в честь победителей конкурса «10 лучших двигателей» по версии журнала Ward’s 12 января 2011 года в Центре Renaissance Center Marriott (Детройт, штат Мичиган).

Мировая премьера Volkswagen T6: репортаж и главные отличия от T5


История самого популярного коммерческого автомобиля в линейке Volkswagen насчитывает 65 лет. VW Transporter первого поколения появился в 1950 году и базировался на агрегатах легендарного "Жука" (VW Kafer). От него первый Transporter унаследовал оригинальную компоновку: оппозитный 4-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением в заднем свесе. Но подлинной революцией стала вагонная компоновка – такого рационального использования внутреннего объема тогда не предлагал никто! Практически без изменений машина выпускалась до 1967 года, а на некоторых рынках и до 1975 года.

volkswagen_kafer_karmann_cabriolet_2.jpg

volkswagen_t1_kombi_14.jpg

На фото: VW Transporter 1 и VW Kafer

В 1967 году появилось второе поколение модели. Сейчас это назвали бы глубоким рестайлингом. Новый Транспортер Т2 отличался более комфортабельной кабиной с цельным ветровым стеклом, улучшенной задней подвеской и более мощным двигателем, но сохранил воздушную схему охлаждения. Сдвижная боковая дверь по правому борту вошла в стандартную комплектацию.

В 1979 году публике был представлен T3, но Т2 остался в строю и, пережив массу изменений в конструкции, выпускался в Бразилии до конца 2013 года! Т3 сохранил компоновку предшественника, но кардинально поменял дизайн – теперь машина стала угловатой и в 1985 году впервые обзавелась полноприводной версией Syncro. В Германии T3 выпускался до 1990 года, когда его сменила модель четвертого поколения. Производство T3 переехало в Южную Африку, и там машина выпускалась до 2003 года.

_t2_bus_2.jpg

_t3_.jpg

На фото: VW Transporter 2 и 3

VW T4 стал еще одной революцией. Двигатель переехал в передний свес и встал поперечно, естественно, машина получила передний привод. Полноприводные версии стали оснащаться гидромуфтой. Эта модель хорошо известна и популярна в России, до сих пор она достаточно часто встречается на наших дорогах.

В 2003 году появился Т5, который уже не был революционным, скорее основательно доработанным Т4. Тогда перед дизайнерами встала проблема: все предшествующие поколения пользовались ошеломительной популярностью и надо было создать машину, поддерживающую репутацию легенды.

Идеологически машина осталась прежней. Как и его предшественник Т4, Т5 имеет переднеприводную компоновку с поперечным расположением двигателя. Самое заметное изменение в интерьере – рукоятка рычага КПП, переехавшая на прилив передней панели и попутно избавившаяся от вибраций.

В 2009 году машина пережила глубокий рестайлинг. На волне всемирного даун-сайзинга полностью поменялась гамма моторов, теперь все моторы под капотом Transporter T5 имеют один и тот же рабочий объем – 2.0 л в бензиновом и дизельном вариантах, за счет прошивки и турбирования диапазон мощности составляет от 84 до 204 л.с. Впервые именно на этих микроавтобусах появилась система битурбо (дизельные версии мощностью 180 л.с., 420 Нм).

_t4_.jpg

_t5_transporter_8.jpg

На фото: VW Transporter 4 и 5

Р/Эволюция

И вот 15 апреля 2015 года на подиум выставочного центра в Амстердаме выехал Volkswagen T6… Стоп. Интриги не получилось. Это снова рестайлинг кузова Т5, появившегося в 2003 году. Прием, совсем недавно опробованный с Volkswagen Caddy.

Снаружи изменились светотехника, салон, капот, передние крылья, бамперы, боковые зеркала и решетка радиатора. Образ получился узнаваемый, но эклектичный: строгие рубленые линии кузова, на мой взгляд, не очень гармонируют с массивной решеткой радиатора и довольно большими фарами. Но это – вкусовщина, гораздо интереснее функционал!

Естественно, что вариантов кастомизации под конкретные нужды великое множество. Два варианта колесной базы (3 000 мм и 3 400 мм), три варианта высоты крыши (стандартная, средняя, высокая), два бензиновых двигателя и четыре дизельных, механическая (5- и 6-ступенчатая) и автоматизированная (7-ступенчатая DSG) трансмиссии, передний или полный привод… Всего, как говорят фольксвагеновцы, около 500 модификаций.

Например, вы можете заказать цельнометаллический фургон с самым мощным 204-сильным двигателем, 7-ступенчатым "роботом" DSG и полным приводом. Такой экзотики вам нигде больше не предложат.

_t5_caravelle_1.jpg

На фото: VW Transporter 5

А теперь про настоящие обновления

Двигатели по традиции Т5 остались двухлитровыми, но мощность существенно увеличилась. Бензиновый мотор с индексом ЕА888, в зависимости от форсировки, выдает от 150 л.с. и 280 Нм до 204 л.с. и 350 Нм.

Линейка дизельных двигателей (ЕА288 Nutz) в европейском исполнении рассчитана под нормы "Евро-6" и комплектуется системой впрыска для синтетической мочевины (AdBlue) в выпускной тракт. По утверждениям разработчиков, бака с мочевиной объемом 13 л должно хватать на 7 000 км пробега.

Шаг мощности тоже изменился. Теперь моторы TDI можно заказать в четырех версиях – 84 л.с., 102 л.с., 150 л.с. и 204 л.с. Да-да, потолок такой же, как на бензиновых моторах. Но топовый дизель потянет лучше за счет внушительных 450 Нм момента.

Что еще важнее, у новых двигателей гораздо шире рабочая зона. Если раньше полка максимального крутящего момента больше напоминала горный пик (1 600 — 2 100 об/мин), то сейчас она превратилась в плато (1 400 — 2 400 об/мин) и тяги должно хватать во всех диапазонах. Ситстема "старт/стоп" вошла в стандартную комплетацию. Что до расхода, то заявленная экономия топлива "в среднем 1 л/100 км, что составляет 15%".

Пока точно не понятно, доедут ли до России все моторы, достоверно известно только то, что у нас не будет никаких баков с мочевиной и норм "Евро-6", благо законодательство позволяет ввозить машины по нормам "Евро-5".

Пятицилиндровый дизель Volvo


Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLVO

В последние годы под капотом Volvo оказывались различные дизельные двигатели. Лишь пятицилиндровые являются собственной разработкой шведов. Другие, четырехцилиндровые объемом 1,6 литра (с пометкой D2) и 2,0 литра (D4), позаимствованы у PSA и на самом деле представляют собой 1.6 HDi и 2.0 HDi соответственно.


С пятицилиндровыми двигателями все несколько сложнее, по крайней мере, с точки зрения коммерческого обозначения. Рабочий объем составляет 2,0 либо 2,4 литра. Слабые версии, в зависимости от экологического класса и целевой модели, называются D3 (2.0) или 2.4 D (2.4). Популярное обозначение D5 доступно только для более мощных версий 2,4-литрового турбодизеля.

5-цилиндровые дизели Вольво можно разделить на три этапа развития. Первый - с 2001 по 2005 год, когда мотор соответствовал стандарту выбросов Евро 3. Следующий этап продлился до 2010 года под нажимом Евро-4. В последующем двигатели отвечали нормам Евро-5. А в 2015 году появились более современные Drive-E.

Евро 3 и Евро 4

Вопрос заключается в том, как различать двигатели. Пятицилиндровый агрегат, о котором мы говорим, всегда имел рабочий объем 2,4 литра. В оригинальной версии Евро-3 он обозначался D5244T или D5244T2. Оба отличались мощностью - 163 и 130 л.с. соответственно. Турбодизель имел степень сжатия 18:1, а сажевый фильтр отсутствовал. Топливная система типа Common Rail с аппаратурой Bosch EDC 15. Двигатель можно найти в S60 или S80 и, конечно же, в XC90.


С весны 2005 года постепенно началось замещение дизелем нового поколения Евро-4. По некоторым данным ход поршня сократился с 93,2 до 93,15 мм, в других источниках лаконично говорится об увеличении рабочего объема с 2400 до 2401 см3. С точки зрения покупателя данные изменения ничего не значат. Куда важнее мощность. В самой сильной версии она возросла до 185 л.с.

Согласно данным производителя отдельные вариации двигателя отличались только программой управления впрыском. Здесь тоже использовалась топливная аппаратура Bosch, но уже в более продвинутой версии EDC 16.

Кроме того, степень сжатия уменьшилась до 17,3:1, благодаря чему и без того тихий двигатель стал работать еще тише. В рамках требований Евро-4 был установлен необслуживаемый сажевый фильтр. Двигатели Euro 4 получили обозначение D5244 T4/T5/T6/T7.

Надежность

Система впрыска Common Rail в современных дизельных машинах с пробегом пугает многих. Но топливная аппаратура Бош в этих двигателях достаточно надежная. Впрочем, рано или поздно придется заменить форсунки (16 000 рублей за штуку). К счастью, они не так дороги, как много лет назад. В некоторых случаях их даже можно отремонтировать.


При переходе на Евро 4 значительно улучшилось управление турбонагнетателем, а именно точность регулировки. Этого достигли, сменив вакуумный привод на электрический. Хотя это решение и считается более сложным и уязвимым, в частности из-за больших тепловых нагрузок на электродвигатель, но реальных случаев отказа немного.

В системе наддува наиболее слабым оказался охладитель сжатого воздуха (интеркулер). Он должен быть полностью сухим. Если вы найдете пыль, смешанную с маслом, то, скорее, всего интеркулер дал трещину. При увеличении щели двигатель переходит в аварийный режим. Стоимость оригинального охладителя 20 000 рублей, аналога – не меньше 10 000 рублей.

Евро 5

С 2010 года Volvo запустил в серию 5-цилиндровый мотор, соответствующий стандарту Евро-5. Степень сжатия снова снизилась – теперь до 16,5:1.

Вероятно, самое большое изменение, произошедшее при переходе на Евро 5, затронуло головку блока цилиндров. Принципиальная схема газораспределения DOHC с 20 клапанами и приводом с помощью зубчатого ремня осталась прежней. Однако, система подачи воздуха несколько иная. Вихревые заслонки установлены не в впускном коллекторе, как в двигателях BMW, PSA или Ford, а прямо перед одним из впускных клапанов в головке блока цилиндров. Каждый цилиндр имеет одну заслонку.

Несмотря на то, что заслонки и тяги изготовлены из пластика, разрушения и попадания осколков в цилиндры не происходит. Вопросы возникают лишь к механизму привода заслонок. Со временем он изнашивается, и появляется люфт. Заслонки управляются с помощью электрического моторчика, а при наличии свободного хода, возникает рассогласование, и двигатель переходит в аварийный режим. Механизм меняется в сборе с заслонками. Замене подлежит и крышка клапанов. Общие затраты вместе с работой составят порядка 30 000 рублей.


Впервые два литра

Главной новостью стал приход двигателей с обозначением D3. Ход поршня сократился с 93,15 до 77 мм при неизменном диаметре – 81 мм. Это привело к сокращению рабочего объема до двух литров.

2-литровый D3 предлагался в версиях мощностью 136, 150, 163 и 177 л.с. и всегда исключительно с одним турбонагнетателем. Вариант объемом 2,4 литра, напротив, впервые получил пару турбин с каскадным расположением, т.е. последовательным. Такие модификации обеспечивали 205 и 215 л.с.

Еще одно отличие 2-литрового турбодизеля – система впрыска с пьезофорсунками. Они неремонтопригодны. Кроме того, из головки блока изъяли вихревые заслонки.

Заключение

Дизельный пятицилиндровый двигатель Вольво надежный и долговечный. Для его долголетия требуется квалифицированное обслуживание. Оно включает в себя замену ремня ГРМ после 160 000 или 180 000 км (в зависимости от версии двигателя). Вместе с ним рекомендуется обновлять водяной насос и ремень привода навесных агрегатов. Масло SAE 0W-30, ACEA A5/B5 следует менять не позднее 10 000 км, хотя Volvo и допускает интервалы 20 000 км и даже 30 000 км (в случае с новым D5 / 185 л.с.).

Volvo t5 и t6 отличия

В вопросе нововведений во внешности фургонов и микроавтобусов T-серии при переходе от пятой генерации к шестой дизайнеры Volkswagen проявили величайшую осторожность. Черты "лица" немного изменились, но 100-процентная узнаваемость гарантирована. В салоне теперь чуть более громоздкая панель приборов с удобными лотками для бумаг и прочих мелочей. Свежеиспеченная модель T6 базируется на той же платформе 2003 года, что и T5. Да и стоит ли что-то менять кардинально, если за 11 лет Transporter предыдущего поколения разошелся по всему миру в количестве 2 млн шт.?

Для европейского рынка теперь предусмотрены новые двигатели, отвечающие экостандарту Евро 6. Двухлитровый TDI предложат в четырех вариантах: мощностью 84, 102, 150 и 204 л.с. Альтернативой выступит бензиновый агрегат тоже 2,0-литрового объема, развивающий 150 или 204 л.с. Все моторы комплектуются системой stop&start, позволяющей экономить до 15% горючего.

Пересчитать доступные на немецком вэне системы помощи водителю не хватит пальцев на руке. В качестве опции предлагается система контроля дистанции спереди - Front Assist. Она предупреждает водителя об опасном сближении и в критической ситуации помогает сократить тормозной путь. Дальний свет фар может включаться и выключаться самостоятельно, система Rest Assist определит отклонения от "нормального" стиля вождения и может предложить водителю передохнуть. Также за доплату доступна система усиления голоса: водителю не надо поворачивать голову к сидящим в салоне, чтобы быть услышанным - его речь будет автоматически транслироваться через динамики. На полноприводные версии можно установить ассистент движения на спуске.

К моменту выхода VW T6 на рынок готовится ограниченная серия Multivan Generation SIX в эксклюзивном исполнении. В стандартную комплектацию этой версии, в частности, включены тонированные стекла, светодиодные фары и задние фонари, противотуманки, умеющие дополнительно освещать повороты, и множество другого оборудования. Только Generation SIX будут выпускать в двухцветной окраске, напоминающей о лупоглазых "предках" с заднемоторной компоновкой.

  • ВКонтакте
  • Facebook

Volkswagen представил новое поколение Transporter

Подразделение Volkswagen Commercial Vehicles представило шестое поколение фургона Transporter. Прием заказов на Volkswagen T6 откроется в течение ближайших нескольких дней. Цены на автомобиль в Европе будут начинаться от 23 035 евро.

Дизайн машины не претерпел кардинальных изменений. Новинка получила новую переднюю панель с тонкой решеткой радиатора, другие фары, большие воздухозаборники и новую заднюю дверь с интегрированным спойлером. В салоне фургона устанавливаются новые сиденья, иная приборная панель и обновленная информационно-развлекательная система с 6,33-дюймовым сенсорным дисплеем. Также машину оснастили адаптивным круиз-контролем, регулируемыми амортизаторами и системой экстренного автоматического торможения.

В моторную гамму автомобиля вошли четыре дизельных агрегата объемом 2,0 литра. Мощность моторов составляет от 84 до 204 лошадиных сил.

Совсем как старый

К сожалению, внешность нового автомобиля практически идентична предшественнику, который, надо отметить, производился аж с 2003 года.

Volkswagen оснастили Multivan новыми бамперами, другой оптикой и слегка изменили дизайн решетки радиатора. Кроме того, на крышке пятой двери появилось небольшое антикрыло. На этом отличия в экстерьере заканчиваются.

В салоне автомобиля перемен несколько больше. Вокруг дисплея расположены специальные дополнительные сенсоры.

В моторной гамме также ничего принципиально нового. Все агрегаты соответствуют стандарту "Евро-6".

В список стандартного оснащения входит адаптивный круиз-контроль, система предотвращения фронтальных столкновений и мехатронное шасси DCC с тремя режимами работы: Comfort, Normal и Sport.

Отметим, что на презентации шестого поколения Volkswagen Transporter и Multivan побывал корреспондент "Клаксона" Георгий Голубев. Он уже поделился своим первым впечатлением об автомобиле, которое можно прочитать здесь.

Двигатель Volvo T5


Обновленный силовой агрегат семейства Drive-E, использующийся для автомобилей Volvo, соответствует экологическим нормам и демонстрирует высокие эксплуатационные параметры. Мотор отличается приемистостью, мощностью и обеспечивает уверенную динамику. Применение новых технологий делает 2,0 л бензиновый двигатель Volvo T5 лучшим в своем классе. Данный двигатель устанавливается на модели Volvo S60, S80, XC60.

Технические характеристики

Технологичность силового агрегата обусловлена его эксплуатационными параметрами:

  • Развиваемая максимальная мощность — 245 л.с. при 5500 об/мин.
  • Рабочий объем — 1984 куб.см.
  • Количество цилиндров — 4
  • Клапанов на цилиндр — 2 впускных/2 выпускных
  • Степень сжатия — 9,5.
  • Реализуемый крутящий момент 350 Нм на 1500-4800 об/мин.
  • Расход топлива — 6 л/100 км.
  • Выброс СО — 139 г/км.

Агрегат рассчитан на заправку бензином АИ-95. Расход топлива составляет около 6 литров при движении по трассе. Выброс CO2 обеспечивается на уровне 139 г/км. Двигатель Т5, устанавливается на переднеприводные Volvo S60, S80, XC60.

Описание мотора

При проектировании бензинового турбированного двигателя с рабочим объемом 2 л использована модульная технология. При компактных размерах мотор по мощностным характеристикам сравним с силовыми агрегатами, имеющими большее количество цилиндров. При этом является экономичным и соответствует экологическим стандартам. Бензиновые силовые агрегаты нового семейства Drive-E при одинаковом объеме камеры сгорания характеризуются разной мощностью благодаря изменению производительности нагнетателя.

Блок цилиндров и ГБЦ

Блок цилиндров цельнолитой из алюминиевого сплава. На блоке предусмотрены опорные поверхности, предназначенные для монтажа коленвала. Установлены передовые подшипники распределительного вала. Конструктивно предусмотрена высокоскоростная система изменения фаз газораспределения.


Ремни

ГРМ приводится в действие с помощью ременной передачи. Привод обеспечивается от шкива коленчатого вала мотора. С целью нормальной работы механизма предусмотрены специальные натяжители.

Система смазки


Используется система смазки комбинированного типа. Детали цилиндропоршневой группы смазываются методом разбрызгивания, а к деталям газораспределительного механизма масло подается под давлением, которое поддерживается в системе масляным насосом. Для очистки смазки предусмотрен фильтрующий элемент, а для охлаждения установлен масляный радиатор. Давление масла контролируется специальным датчиком.

Впускная система


Силовой агрегат оборудован многоточечным прямым впрыском, обеспечивающим уверенный пуск мотора при низкой температуре воздуха. Технологичным решением в отличие от двигателя Volvo T5 2,5 л предыдущего поколения является комбинация механического наддува (компрессора), работающего на низких оборотах, и турбины, подключающейся по мере повышения давления в системе.

Система охлаждения

Для циркуляции охлаждающей жидкости в системе используется электрический водяной насос, в котором изменяется скорость вращения крыльчатки. Применяется усовершенствованная технология контроля рабочей температуры двигателя. Электронасос обеспечивает возможность подстройки по мере необходимости. Это позволяет снизить нагрузку на двигатель, а следовательно, и расход топлива, и повысить КПД.

Регламент технического обслуживания

Двигатель Volvo T5 2.0 надежный в работе при грамотной эксплуатации и соблюдении интервалов сервисного обслуживания. Замена масла и масляного фильтра рекомендуется каждые 10 тыс. км или раз в год. Замена воздушного и топливного фильтра рекомендуется каждые 20 тыс. км или раз в год. В рамках планового технического обслуживания проводится диагностика силового агрегата.

Частые проблемы силового агрегата

В процессе эксплуатации возможны следующие проблемы с двигателем Вольво Т5:

Как узнать комплектацию Volvo по новым шильдикам

Своеобразная система буквенных обозначений была принята у Volvo еще в 60-х годах прошлого века. Каждая из букв и цифр на кузове автомобиля обозначала отдельную его характеристику.


Первая – серию, либо номер модели с момента использования данной системы. Вторая количество цилиндров в устанавливаемых двигателях внутреннего сгорания. Третья – количество дверей в кузове. Начиная с 1980 года она стала недостаточно универсальной и ее использование в прежнем виде было затруднительно. С этого времени третья цифра поменялась на ноль, первая стала обозначать класс транспортного средства. Так, до настоящего времени дошли следующие маркировки:

  • C- купе или кабриолет;
  • S – седан;
  • V – кузов универсал;
  • XC -машина обладающая повышенной проходимостью (кроссовер).

После данного буквенного обозначения идут 2 цифры, в которых закодирован размер транспортного средства, как правило у универсалов — это значение всегда больше на единицу. Вторая – всегда ноль.

Три обозначения силовых агрегатов («P», «T», «B»)

Так же на крышке багажника можно встретить дополнительные буквенные обозначения, такие как «P», «T», «B». Они связаны с появлением новых электрических и гибридных силовых установок.

«P» – образована от словосочетания «pure electric», что значит полностью электрический.

«B» (battery) – 48 вольтовая гибридная установка. Еще некоторое время под индексом«B» будут предлагаться гибридные дизельные установки.

Цифровой индекс


Помимо буквенного индекса на Вольво используется числовое обозначения рядом с двигателем, которое показывает емкость используемого аккумулятора, либо особенности используемого двигателя. Так, например, значение P8 на кроссовере Volvo XC40 говорит о том, что в данном автомобиле используется электрическая силовая установка с емкостью от 70 до 80 кВт*ч. С появлением новых агрегатов будут вводиться и другие обозначения, такие как P6 и P10. На данный момент это приоритетное направление для концерна и к 2025 году компания планирует основной объем производства сосредоточить на этих моделях.

T5 – обозначает ДВС с турбокомпрессором. Т6 – более сложный агрегат, дополненный механическим нагнетателем с изменяемой системой фаз газораспределения. Данные типы двигателей также относятся к новому семейству VEA, которое выходит на рынок под общей линейкой DRIVE-E. При этом они имеют общий объем камеры сгорания – 1969 куб.см., выдающих различную мощность в зависимости от форсировки.

Полный привод

Наличие полного привода обозначается шильдиком AWD, расположенным как правило с правой стороны крышки багажника. В зависимости от года выпуска может быть выполнен как в виде латинских букв с хромированным покрытием, либо четырехугольника, заполненного черным цветом с буквами на нижней кромке.

Комплектация

Начиная с 2008 года в автомобилях марки Volvo добавляется дополнительный пакет R-design, который позволяет получить более спортивный вид автомобиля. Сюда входит измененная решетка радиатора, форма переднего и заднего бамперов, уникальные колесные диски, система выхлопа и многое другое. В салоне появились карбоновые вставки на картах дверей и других панелей, металлические накладки на педалях и порогах дверных проемов. Об установке данного пакета можно узнать по соответствующему лого на крышке багажника в виде четырехугольника с надписью R-design или надписи на более старых моделях.

Пакет Inspiration доступен с 2011 года и помимо внешнего вида отличается более широким разнообразием цветовых вариантов окраски кузова.

В 2012 году добавляется комплектация Executive. Помимо оригинальных диодных фонарей и системы воспроизведения кузова ее отличает наличие в автомобиле мягких кожаных сидений с вентиляцией и системой массажа.


Polestar

Данный шильдик на кузове автомобиля обозначает наличие адаптируемого программного обеспечения для управления полным приводом, которое необходимо для управления многодисковой муфтой. Это позволяет добиться оптимального крутящего момента на каждой оси для максимального сцепления с любым типом поверхности. Такая муфта в независимости от скорости между осями способна передавать крутящий момент распределяя нагрузки и обеспечивая лучшее время отклика.

Помимо этого, система позволяет производить выбор режима вождения на платформах SPA и CMA. Во время разгона либо поворота система увеличивает передачу крутящего момента на заднюю ось, чтобы обеспечить нейтральное поведение и снизить избыточную поворачиваемость, снижая вероятность заноса.

Список двигателей Volvo - List of Volvo engines

Volvo Cars имеет давнюю репутацию производителя рядных (или прямых) двигателей . Этот список двигателей Volvo дает обзор доступных двигателей внутреннего сгорания .

Когда Volvo начинала свою деятельность в 1927 году, они заказывали свои двигатели у производителя двигателей Penta в Скёвде . Первым двигателем был рядный четырехцилиндровый с боковым клапаном мощностью 28 л.с. (21 кВт) Type DA . В 1931 году Volvo приобрела большую часть акций Penta, а в 1935 году Penta стала дочерней компанией Volvo. Для двигателей, используемых Volvo Trucks , см. Список двигателей Volvo Trucks .

Предыдущий владелец, Ford Motor Company , позволил Volvo продолжить разработку собственных двигателей, представив рядный шестицилиндровый двигатель нового поколения в 2006 году. Совсем недавно была запущена программа VEA . Двигатели VEA в маркетинге маркируются как Drive-E. В 2017 году Volvo Cars объявила, что больше не будет разрабатывать дизельные двигатели .

СОДЕРЖАНИЕ

Именование

Чтобы назвать свои двигатели, Volvo использовала:

  • 1955–1985 - четыре или пять персонажей
  • 1985–1994 - пять или шесть персонажей
  • 1993–1994 - от шести до восьми знаков

Обычно используется следующая схема именования:

  • Либо B для Bensin ( бензиновые / бензиновые двигатели ), либо D для дизельных двигателей.
  • Две цифры объема двигателя (перенесены после количества цилиндров с 1993 года)
  • Один для клапанов на цилиндр (не встречался до 1985 года)
  • От одного до трех символов для других функций двигателя

В 2010 году Volvo изменила номенклатуру своих двигателей, чтобы они не зависели от размера двигателя и количества цилиндров. Буква «Д» обозначает дизельное топливо, а «Т» - бензин. За буквами следует число, определяющее уровень мощности. В таблице ниже указаны нижние пределы мощности, необходимые для каждой эмблемы в 2010 году.

Дизель Мощность [метрическая л.с.] Бензин Мощность [метрическая л.с.]
D8 300 T8 325
D6 250 T6 275
D5 200 и 215 T5 225
D4 165 Т4 175
D3 135 Т3 150
D2 115 Т2 125
D1 90 Т1 100

Двигатели в производстве

Бензин

Global Engine Petrol 3 представляет собой три-цилиндровый двигатель , совместно разработанный Volvo и Geely на основе Volvo Architecture Engine. Он продается под названиями Drive-E и G-power .

Вольво Двигатель Бензин 4 состоит из четырех-цилиндровый двигатель с 1.5L или 2.0L смещения. Он используется в автомобилях марок Volvo, Lynk & Co и Geely.

  • T2 122 л.с. (90 кВт) с турбонаддувом . С 2016 г.
  • T3 152 л.с. (112 кВт) с турбонаддувом. Начиная с 2016 г.
  • T4 190 л.с. (140 кВт) с турбонаддувом. Начиная с 2016 г.
  • T5 245 л.с. (180 кВт) с турбонаддувом. С 2016 г.
  • T6 320 л.с. (235 кВт) с турбонаддувом и нагнетателем . С 2016 г.
  • Polestar 367 л.с. (270 кВт) с турбонаддувом и нагнетателем. С 2017 г.
  • T8 320 л.с. (235 кВт) с турбонаддувом, нагнетателем и задним электродвигателем, развивающим 87 л.с. (64 кВт). Начиная с 2016 г.

Дизель

Volvo Двигатель Дизель 4 состоит из четырех-цилиндрового двигателя со смещением 2.0L. Он используется Volvo на определенных рынках и является последним семейством дизельных двигателей Volvo Cars после того, как в 2017 году они объявили, что больше не будут разрабатывать дизельные двигатели. Наиболее вероятная причина тому - испорченная репутация дизельных двигателей для легковых автомобилей в результате скандала с выбросами Volkswagen Group 2015 года .

  • D2 120 л.с. (88 кВт) с турбонаддувом. Начиная с 2016 г.
  • 181 л.с. (133 кВт). В следующих автомобилях: S60 / V60, XC60, S80 / V70 и XC70.
  • 190 л.с. (140 кВт). В следующих автомобилях: V40 / V40 Cross Country.

Двигатели снятые с производства

Боковой клапан шесть

Первый шестицилиндровый двигатель Volvo, была введена в 1929 г. Это был боковой клапан прямо шесть двигателей .

  • 1929–1958 гг. Шесть боковых клапанов - PV651 / 2, TR671 / 4, PV653 / 4, TR676 / 9, PV658 / 9, PV36, PV51 / 2, PV53 / 6, PV801 / 2, PV821 / 2, PV831 / 2 и PV60

Следующим крупным достижением Volvo стала линейка компактных рядных четырехцилиндровых двигателей B4B, представленная в 1944 году.

  • 1944–1956 B4B - 1,4 л (1414 куб. См) - устанавливался на Volvo PV и Volvo Duett
  • B14A - карбюратор с двойным дросселем B4B - PV, Amazon, P1900
  • 1957–1962 B16A и B16B - 1,6 л (1583 куб. См) - увеличенный B14A, установленный на PV, Duett и Volvo Amazon

Следующим крупным достижением компании стал B18 1960 года с пятью коренными подшипниками .

  • 1962–1974 B18 - 1,8 л (1778 куб. См) - новый дизайн 1,8 и 2,0 литра с верхним клапаном (OHV) 8v, установленным на всех моделях Volvo с 1961 по 1974 год (кроме 164) и модели 240 1975 года, предназначенных для США.
    • B18C - версия с одним карбюратором - устанавливается на тягач Volvo BM 320
    • B18A - однокарбюраторная версия
    • B18D - версия с двойным карбюратором SU
    • B18B - спаренная СУ или карбюраторная версия Зенит

    B30 был второй линейкой рядных шестицилиндровых двигателей Volvo, представленных в 1969 году.

    • 1969–1975 B30 - 3,0 л (2979 куб. См) - устанавливался на все 164 модели, а также на Volvo C303
      • B30A - версия с двойным карбюратором Zenith
      • B30E - версия с впрыском топлива

      Volvo представила двигатель PRV , свой единственный двигатель V6 , в 1974 году. PRV был доступен в конфигурациях 2,7 и 2,8 л с головками блока цилиндров SOHC . PRV был разработан совместно с Renault и Peugeot ; отсюда и сокращенное название PRV.

      • 1975–1979 B27F - 2,7 л (2664 куб. См) SOHC - Volvo 260
      • 1976–1984 B17 - 1,8 л (1784 куб. См) SOHC, 8 клапанов
        • 1979–1981 - B17A - 8,3: 1 компрессия - 90 л.с. (67 кВт; 91 л.с.)
        • 1974–1978 - B19A - сжатие 8,8: 1 - 97 л.с. (72 кВт; 98 л.с.)
        • 1974–1981 - B19E - сжатие 8,8: 1 - 117 л.с. (87 кВт; 119 л.с.)
        • 1979–1984 - B19A - 8,5: 1 компрессия - 90 л.с. (67 кВт; 91 л.с.) / 97 л.с. (72 кВт; 98 л.с.)
        • 1982–1984 - B19E - сжатие 9,2: 1 - 117 л.с. (87 кВт; 119 л.с.)
        • 1982–1984 - B19ET - . 1 компрессия - 136–145 л.с. (100–107 кВт)
        • 1976 B21F - 8,5: 1 компрессия - 102 л.с. (76 кВт; 103 л.с.) - модели для США
        • 1977–1978 B21F - сжатие 8,5: 1 - 104 л.с. (78 кВт; 105 л.с.) - модели для США
        • 1977–1978 B21F - сжатие 8,5: 1 - 101 л.с. (75 кВт; 102 л.с.) - Калифорния
        • 1979 B21F - сжатие 9,3: 1 - 107 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) - Северная Америка
        • 1979 B21F - сжатие 8,5: 1 - 101 л.с. (75 кВт; 102 л.с.) - Калифорния
        • 1974–1980 B21E - сжатие 9,3: 1 - 123 л.с. (92 кВт; 125 л.с.) - европейский
        • 1980 B21A - сжатие 9,3: 1 - 100 л.с. (75 кВт; 101 л.с.) - Канада
        • 1980 B21F - сжатие 9,3: 1 - 107 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) - модели для США и Канады
        • 1981 B21F - сжатие 9,3: 1 - 107 л.с. (80 кВт) - Калифорния
        • 1981 B21F - сжатие 9,3: 1 - 99 л.с. (74 кВт; 100 л.с.) - модели для США
        • 1981 B21FT - сжатие 7,5: 1 - 126 л.с. (94 кВт; 128 л.с.) - США Turbo
        • 1981 B21A - сжатие 9,3: 1 - 100 л.с. (75 кВт; 101 л.с.) - Канада
        • 1981 B21F - сжатие 9,3: 1 - 107 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) - модели для США
        • 1982 B21F - сжатие 9,3: 1 - 99 л.с. (74 кВт; 100 л.с.) - модели для США
        • 1982 B21F - сжатие 9,3: 1 - 105 л.с. (78 кВт; 106 л.с.) - Калифорния
        • 1982–1983 B21FT - сжатие 7,5: 1 - 127 л.с. (95 кВт; 129 л.с.) - модели для США
        • 1984 B21FT - сжатие 7,5: 1 - 131 л.с. (98 кВт; 133 л.с.) - модели для США
        • 1984 B21FT-IBS - сжатие 7,5: 1 - 162 л.с. (121 кВт; 164 л.с.) - модели для США
        • 1979–1980 B23E - 10,3: 1 компрессия 140 л.с. (104 кВт; 142 л.с.) - европейский
        • 1981–1982 B23E - сжатие 10,0: 1 - 136 л.с. (101 кВт; 138 л.с.) - Канада
        • 1983 B23F - сжатие 10,3: 1 - 107 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) - модели для США
        • 1984 B23E - 10,3: 1 компрессия - 115 л.с. (86 кВт; 117 л.с.) - Канада
        • 1983–1984 B23F - сжатие 9,5: 1 - 111 л.с. (83 кВт; 113 л.с.) - модели для США
        • 1984 B23F - сжатие 10,3: 1 - 114 л.с. (85 кВт; 116 л.с.) - модели для США
        • 1985–1986 B230F - сжатие 9,8: 1 - 114 л.с. (85 кВт; 116 л.с.) - модели для США
        • 1985–1987 B230E - сжатие 9,8: 1 - 131 л.с. (98 кВт; 133 л.с.)
        • 1988–1993 B230F - сжатие 9,8: 1 - 114 л.с. (85 кВт; 116 л.с.) - модели для США
        • 1985-1990 B230ET - сжатие 10,3: 1 - 182 л.с. (136 кВт; 185 л.с.) - европейские модели
        • 1985–1998 B230FT - сжатие 8,7: 1 - 165 л.с. (123 кВт; 167 л.с.) - модели для США / Европы
        • 1993-1995 B230FB - сжатие 9,8: 1 - 136 л.с. (101 кВт; 138 л.с.) - европейские модели
        • 1994–1998 B230FK - сжатие 8,7: 1 - 135 л.с. (101 кВт; 137 л.с.) - европейские модели

        Линия многоклапанных двигателей DOHC началась с модели B234 1989 модельного года.

        • 1989–199x B204 - 2,0 л (1986 куб. См), DOHC, 16 клапанов - Volvo 740/780/940/960
        • 1989–1992 B234 - 2,3 л (2316 куб. См), DOHC, 16 клапанов - Volvo 740 , Volvo 940

        Дизели Volkswagen Group

        Volvo лицензированы дизельные двигатели от Volkswagen Group на протяжении десятилетий.

        • 1979–1986 D20 - 2,0 л (1986 куб.см) рядный пятицилиндровый SOHC, 50 кВт (68 л.с.) - Volvo 240 (для Финляндии и, возможно, других экспортных рынков)
        • 1979–1994 D24 - рядный шестицилиндровый SOHC 2,4 л (2383 куб.см) , 60 кВт (82 л.с.) - Volvo 240 , Volvo 260 , Volvo 740
        • 1982–1996 D24T - 2,4 л (2383 куб.см) рядный шестицилиндровый SOHC, 80–90 кВт (109–122 л.с.) - Volvo 740 , Volvo 760 , Volvo 780 , Volvo 940 , Volvo 960
        • 1990-е - 2000 D5252T - 2,5 л (2461 куб.см) рядный пятицилиндровый двигатель Audi стурбонаддувом (TDI), SOHC, 103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) - Volvo 850 , Volvo S70 / Volvo V70 , ранние Volvo S80

        Вольво V8

        Volvo B36 , используется в грузовиках

        Модульный

        Volvo начала линейку модульных двигателей в 1990 году с четырьмя рядными , пятью рядными и шестью рядными двигателями . В 2016 году был произведен последний модульный двигатель Volvo.

        • 1993–2002 B52 - 2,0 л (1984 куб. См) / 2,3 л (2319 куб. См) / 2,4 л (2435 куб. См) / 2,5 л (2521 куб. См) DOHC
          • 1993–2002 B5202 - 2,0 л (1984 куб. См) - Volvo 850 ,
          • 1993-1997 B5252 - 2,5 л (2521 куб.см) - Volvo 850 ,
          • 1993–2002 B5204 - 2,0 л (1984 куб. См) - Volvo 850 ,
          • 1993–2002 B5234 - 2,3 л (2319 куб. См) - Volvo 850 , Volvo S60 , Volvo S70 , Volvo V70 , Volvo C70
          • 1998–2009 B5244 - 2,4 л (2435 куб. См)
          • 1993– B5254 - 2,5 л (2521 куб. См)
          • 1995–1998 B6254 - 2,5 л (2473 куб. См) DOHC 24v - Volvo 960 Европа
          • 1991–1999 B6304F - 2,9 л (2922 куб. См) DOHC, 24 В - Volvo 960 , Volvo S80 , Volvo S90 , Volvo V90
          • 1995-1998 B6254, B6304, B6304S, B6244
          • 2000–2001 B6304 - 2,9 л (2922 куб. См) DOHC, 24 В - Volvo S80

          SI6, короткий рядный 6

          Этот двигатель был разработан Volvo в Швеции, но производится в Уэльсе на заводе Ford в Бридженд.

          • Volvo B6324S Short I6 - 3,2 л (195 куб. Дюймов)
          • Volvo B6304T2 Short I6 - 3,0 л (183 куб. Дюйма ) с турбонаддувом

          VED5, Двигатель Volvo Diesel 5

          • 140 кВт (190 л.с., 188 л.с.), 420 Нм (310 lbft), 2,4 л. В следующих автомобилях: AWD V60 / XC60.
          • 162 кВт (220 л.с., 217 л.с.), 440 Нм (325 фунт-фут), 2,4 л. В следующем автомобиле: AWD XC60.

          Вольво-Ямаха V8

          Этот двигатель V8 разработан компаниями Volvo Cars и Yamaha Motor в Японии. Двигатель производится компанией Yamaha в Японии, а другие части двигателя добавляются на моторном отделении Volvo Cars в Сковде, Швеция.

          Читайте также: