Вольво veb принцип работы

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Популярный ликбез по устройству турбонаддува

Итак, для начала вкратце общие принципы “турбления турбы” и работы APC.
Пусть АРС нет (пока). Едем себе по рулежке, почти холостые, дроссель закрыт, турбинка еле шевелится, давления во впуске нет, тишина, сиди кури. Но как приходит время пульнуть, тут уж давим тапку в пол, после чего:
Компьютер впрыска (ECU Electronic Control Unit, он же “мозги”) по положению дросселя (хотя и не только) соображает про себя, а блин, оченна надо дровишек в котел подбросить и увеличивает длительность импульсов на форсунки впрыска (в механическом впрыске регулятор увеличивает давление топлива).
Т.к. дроссель открылся, в цилиндры помимо бОльшего количества чистейшего авиационного керосина к тому же задуло больше воздуха. Мотор закрутился чаще, выхлоп пошел сильнее, раскрутил турбу, она ожила и давай пихать воздух во впускной коллектор, что вызывает соответственно дальнейшее повышение давления в выпускном коллекторе, что дает еще больше во впуск, а оно еще больше в выпуск и т.д. Короче если это дело не остановить насильно (ибо тапку-то с педали мы не думаем снимать), мотору каюк. Накачаем цилиндры так, что клапана через капот вылетят. Тут-то wastegate девайс (клапан сброса давления, то биш) встает с шашкой наперевес и со словами вроде “а не фига так давить тута” пускает часть давления в обход турбы, сбрасывая таким образом давление во впуске до базового (basic boost pressure), что сразу на давлении выпуска сказывается, турбинка перестает раскручиваться ну и все обратно пошло. Сплошная механика, нет тут ни одного п-н-п перехода в помине, и об электронных мозгах и речи нет (это к тому, что в нашем случае компьютер впрыска вряд ли может быть причиной “нетурбления” и сама по себе замена компьютера на турбину вряд ли повлияет). Базовое давление наддува настраивается штоком с гайкой на wastegate и может быть измерено спец. манометром (по науке делается на ходу, а не на холостых, но об этом ниже). А если базовое давление низкое, то wastegate просто сразу все давление мимо сливает, турба отдыхает. Wastegate закреплен на турбине и похож на вакуумный корректор трамблера. Выходящий из него шток связан с перепускным клапаном.
Кроме того, рядом с турбиной расположен часто упоминаемый в качестве подозреваемого байпасный клапан (by-pass valve), который на самом деле защищает турбину от ударных воздействий при резком закрытии дросселя. Иными словами, дуем мы значит на всех парах, а тут откуда ни возьмись стройная лань выбегает наперерез. Животинку жалко, тут уж тапкой надо бить по тормозам, дроссель бросаем, не до него. Но турба-то раскручена. А куда гонимым турбиной парам деваться в герметичном впускном коллекторе? Некуда. Вот они и шарахаются лбом об закрытую дроссельную заслонку, отскакивают от нее и обратно начинают ломиться, нападают на крыльчатку турбины и давай душить ее обороты. Турба в шоке, а мотор от энтого дела начинает фыркать, трястись и отбрыкиваться. Супротив такого вреда by pass и изобрели в качестве запасного выхода для пара, так сказать. По уму байпас, глядя, что за дросселем разрежение появилось (т.е. гашетка прикрылась), сбрасывает излишнее давление наддува, предохраняя крыльчатку от ударных воздействий. Таким образом, исправный байпас работает только при сбросе газа и не влияет на динамику разгона.
Для элементарной проверки байпасного клапана отсоединяют от впускного коллектора вакуумную трубку, соединяющую клапан с задроссельным пространством, и подают в трубку разрежение. Если разрежение не удерживается, значит диафрагма клапана повреждена. Неисправный клапан вызывает дерганье при открытии дросселя и издает гудящий звук (недаром клапан еще называют hooter valve.
Теперь подключаем АРС (Automatic Performance Control). Система позволяет снять с мотора максимальный перфоманс (читай-мощность) для бензина различного качества (т.е. в зависимости от детонационной стойкости топлива) путем регулирования давления наддува. Другими словами APC повышает давление наддува до момента появления детонации топливной смеси в цилиндрах. Эта гадина имеет свои мозги (блок управления) и датчики (давления, детонации, максимального давления), а занимается тем, что дурит wastegate натурально. Пока детонации нет эта APC давление в обход wastegate пускает с помощью соленоидного клапана (в 900х расположен над радиатором, к нему идут три вакуумные трубки и два эл.провода). Ничего не подозревающий wastegate думает себе о своем, мечтает, шашку зачехлил, а во впуске на самом-то деле давление все нарастает, турба свистит як соловей, горизонт на капот наезжает. Тут максимальное давление наддува и наступает (тоже кстати измеряется, и если АРС в норме, а разница с базовым не велика, тогда уж только на саму турбину можно наезжать). Все в панике, что делать? Тут датчик детонации (работает как микрофон на впускном коллекторе) врывается с пеной у рта, документы на стол к блоку управления АРС шварк, напряжение генерит на контактах, я грит оглох уже от ударных волн. АРС деваться некуда, раз такая засада-я грит сматываюсь, и дурилку-соленоид закрывает. Ну тут wastegate опять очухался, с шашкой выбегает и давай давление гасить. Так они за максимальное давление и борются, обеспечивая перфоманс на должном уровне. Такие вот интриги внутри наших моторов разворачиваются.

Система помощи при экстренном торможении Volvo удостоились высшей оценки

TCS впервые протестировал работу систем экстренного торможения от шести известных производителей в различных аварийных ситуациях и установил, в чём различия их реагирования на опасность столкновения. Из шести участников испытаний система контроля экстренного торможения Volvo была единственной, кого удостоили высшей оценки «5 звёзд».

В ходе испытаний TCS системы помощи при экстренном торможении от шести производителей подверглись тщательной проверке. При этом лучших оценок удостоился лишь один участник — Volvo V60. Особой похвалы TCS заслужило то, что система помощи при экстренном торможении Volvo позволяет максимально сбавить скорость автомобиля перед столкновением благодаря автономной системе торможения и таким образом лучше всех справляется с задачей предотвращения дорожных происшествий. При скорости до 40 км/ч успешный исход гарантирован. Но и при более высоких скоростях водитель будет своевременно предупреждён об опасности столкновения. В случае если он не прореагирует на предупреждающий сигнал, система автоматически выполнит экстренное торможение.

«Мы очень гордимся замечательными результатами, которые показала наша система помощи при экстренном торможении в ходе сравнительных испытаний TCS», — говорит Анук Пульман, президент корпорации Volvo Automobile Schweiz. — «Этот успех оправдывает наше стремление занять ведущее положение в мире в области разработок инновационных систем безопасности. И он подчёркивает тот факт, что на первом плане в трудоёмкой работе Volvo всегда стоит максимальная защита людей».

Наряду с победой в тестировании TCS в Швейцарии система помощи при экстренном торможении Volvo была удостоена отличных оценок в ходе сравнительных испытаний ADAC в Германии.

Дополнительную информацию об испытаниях TCS и ADAC можно получить по ссылкам:

Системы помощи при экстренном торможении Volvo — участник испытаний

Компания Volvo предлагает различные системы помощи при экстренном торможении для своих автомобилей. Системы Volvo City Safety входят в стандартную комплектацию шести модельных рядов Volvo, опционально предлагается активная система регулирования скорости и оповещения о сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля с функцией усилителя при экстренном торможении Pro. Обе системы прошли испытания TCS, в которых принимала участие модель Volvo V60 Sportkombi, и получили высокие оценки.

Система Volvo City Safety

Система Volvo City Safety помогает полностью предотвратить дорожные происшествия на малой скорости или, как минимум, значительно смягчить последствия аварий. В основе системы City Safety лежит работа оптического лазера, расположенного в верхней части лобового стекла. Лазер реагирует на приближение автомобилей на расстоянии до шести метров и активируется при скорости от 4 до 30 км/ч. Когда система обнаруживает угрозу столкновения с впереди стоящим транспортным средством, или с автомобилем, совершившим внезапный тормозной манёвр, начинается предварительное снижение скорости. Если водитель не реагирует на опасную ситуацию, аварийная тормозная система срабатывает автоматически. Система City Safety входит в стандартную комплектацию моделей Volvo S60, V60, XC60.

Активная система регулирования скорости и оповещения о сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля с системой помощи при экстренном торможении

Активная система регулирования скорости и поддержания безопасной дистанции с функцией усилителя экстренного торможения Pro автоматически настраивает скорость и контролирует расстояние до впереди идущего транспортного средства, заданное водителем.

Необходимые данные поступают в систему от радара (двухрежимный модуль 76 ГГц), встроенного под решёткой радиатора, и от расположенной рядом камеры с высоким разрешением, которая установлена между зеркалом заднего вида и лобовым стеклом. Элементом активной системы регулирования скорости и поддержания безопасной дистанции является система помощи при экстренном торможении Pro, которая автоматически запускает аварийное торможение.

Система помощи при экстренном торможении Pro активна при скорости от 4 км/ч до максимально возможной (даже при выключенном устройстве регулирования скорости). Она подаёт водителю предупреждающий сигнал в случае, если он слишком близко подъезжает к впереди идущему автомобилю. Система распознаёт транспортные средства, двигающиеся в том же направлении, на расстоянии 120 метров, и неподвижные автомобили на расстоянии 65 метров. Если предстоит столкновение, а водитель не реагирует, осуществляется полное автоматическое торможение, что позволяет предотвратить аварию или, по крайней мере, минимизировать её последствия. Активная система регулирования скорости и поддержания безопасной дистанции с системой помощи при экстренном торможении Pro опционально устанавливается на модели Volvo S60, V60, XC60, XC70 и S80.

История развития тягачей Volvo FH

седельные тягачи Вольво серии FH

Volvo FH - это магистральный седельный тягач, созданный для грузоперевозок на дальние расстояния шведской компанией Volvo Truck Corporation. FH расшифровывается как "бескапотный с высокой кабиной" (в отличие от FM со средней и FL с низкой высотой кабины) после которых идут числа с обозначаем объема двигателя в литрах.

volvo f12 тягач

Сошедший с конвейера в конце 1993 года как FH12 и FH16, его производство по-прежнему продолжается вторым и третьим поколением модельного ряда FH. Модельный ряд седельных тягачей Volvo FH является одним из самых успешных с количеством продаж, переваливших за 400 000 единиц по всему миру.

В сентябре 2012 года, Volvo Trucks выпустил обновленный тягач Volvo FH с внедрением существенных инновационных технологий, которые по достоинству оценили эксперты, присудившие сразу две престижные награды: «Грузовик года в России – 2014» и международную премию «Грузовик года-2014».

Тягачи Volvo FH – первое поколение (1993–1998)

В конце 1993 Volvo представил свою замену для легендарного бескапотного тягача F серии, выпускавшегося почти 15 лет. Чтобы запустить в серийное производство новый FH потребовалось семь долгих лет, в течение которых практически с чистого листа велась разработка. В результате на свет появились две модели FH12 и FH16, разделяющие общие кабину и шасси.

Совершенно новый 12-литровый двигатель с системой непосредственного впрыска и верхним расположением распредвала разместил Volvo среди мировых производителей силовых установок. Тягач FH12 сразу завоевал международную премию «Грузовик года-1994».

16-литровый двигатель, доставшийся в наследство от предыдущего поколения, также претерпел значительные изменения. Было внесено множество улучшений и дополнительных функций как в сам двигатель, так и в трансмиссию и другие узлы и агрегаты, включая совершенно новую систему управления двигателем и его диагностики.

Дизайн и технологии

Кабина

volvo f16 1993-1998 года

Кабина отличалась резко наклонным и более округлым ветровым стеклом, боковые зеркала заднего обзора стали также обтекаемыми. Конструкция кабины производилась методом горячего цинкования, позволившая повысить прочность конструкции при одновременном уменьшении толщины панелей и коробчатых профилей, а также снизить тем самым общий вес кабины почти на 30%.

Кабина нового Volvo FH стала логическим переходом от просторной, но квадратной кабины F серии к более аэродинамически эффективной со значительно улучшенными эргономикой и комфортом в салоне. Кабина была тщательно исследована в аэродинамической трубе для придания необходимых очертаний и форм, чтобы в свою очередь уменьшить аэродинамическое сопротивление и улучшить топливную эффективность. Также она стала предметом самых жестких краш-тестов (фронтальный удар в 15-тонный бетонный блок, удар маятником массой в одну тонну по задней стенке кабины и передним стойкам), в конце которых двери кабины тягача должны были спокойно открываться. В 1995 году седельный тягач Volvo серии FH стал первым тяжелым грузовиком с обязательным оснащением подушкой безопасности водителя, что привело к дальнейшему улучшению пассивной безопасности.

Двигатель D12

двигатель volvo d12a

Новый двигатель D12A был одним из крупнейших проектов в области разработки двигателей от Volvo Trucks с 1950-х годов. Базовая конструкция по-прежнему была основана на непосредственном впрыске в 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом около 12 литров, но с совершенно иной топливной и клапанной системой по сравнению с предыдущими двигателей Volvo. Силовые установки производились на специализированном швецком предприятии в Skövde (Шевде) на полностью автоматизированной линии, где большую часть сборки двигателя выполняют роботы, а окончательные штрихи – проводится вручную.

D12A был разработан как "мировой двигатель", чтобы быть в состоянии соответствовать последним требованиям в высокой мощности, низкому расходу топлива и более низкому уровню выбросов вредных веществ со своей разработкой распределительного вала, четырьмя клапанами на цилиндр и одним центрально расположенным электронным блоком управления инжектором, интегрированным компрессионным тормозом двигателя, стальными и алюминиевыми поршнями. Конструкция двигателя оставила дверь открытой для будущих улучшений как в области увеличения мощности, так и снижения потребления топлива и вредных выбросов.

VEB (моторный тормоз от Volvo Trucks)

VEB (Volvo Engine Brake) - тип компрессионного моторного тормоза, впервые представленного на двигателе D12A и с тех пор использующегося на более поздних OHC двигателях объемом от 9 до 16 литров.

моторный тормоз volvo engine brake

Моторный тормоз (аналогичный термин: тормоз-замедлитель) – это вспомогательная тормозная система, предназначенная для эффективного торможения двигателем при низких оборотах (около 1600 об/мин) на спусках дорог без использования тормозных механизмов. В результате чего снижается износ тормозных накладок, шин и самое важное – температура тормозных колодок. Как известно "горячие" тормоза резко ухудшают эффективность торможения автотехники.

Моторный тормоз, разработанный конструкторами Volvo, сочетает два компонента, работающих вместе – компрессионный тормоз и регулятор давления выхлопа , который приводится в действие гидравликой. Система VEB имеет особую конструкцию распределительного вала и коромысел выпускных клапанов, на кулачках которых есть два выступа:

  • Нагнетательный - за счет которого в начале такта впуска выпускные клапаны "подпрыгивают" для поступления воздуха к цилиндрам из выпускного трубопровода.
  • Декомпрессионный - благодаря которому в цилиндрах происходит снижение давления в конце такта сжатия.

Модели седельных тягачей с 1998 года по 2002

запчасти для грузовиков
Запчасти
Для грузовиков и полуприцепов

3.14 Принцип работы дизельного двигателя

Для облечения запуска холодного двигателя применяются две автономные системы. Одна из систем при холодном пуске поддерживает повышенные обороты холостого хода до прогрева двигателя.

Вторая система служит для улучшения воспламенения топлива в цилиндрах в момент пуска. В вихревых камерах каждого цилиндра установлены свечи накаливания. Перед запуском двигателя на них подается напряжение, что показывает загорание контрольной лампочки на комбинации приборов. В течение нескольких секунд свечи накаляются до высокой температуры и контрольная лампочка гаснет, что служит сигналом для запуска двигателя. Раскаленные свечи поднимают температуру в вихревой камере и облегчают воспламенение топлива. Необходимо отметить, что свечи отключаются не сразу после запуска двигателя, а спустя некоторое время, позволяя двигателю выйти на нормальный рабочий режим. Выход из строя даже одной свечи ведет к затрудненному запуску двигателя с перебоями в работе и сильной вибрацией.

Топливная система предназначена для очистки и подачи в цилиндры двигателя распыленного топлива в необходимом для соответствующего режима работы количестве.

В систему питания входят установленный сзади топливный бак, топливный фильтр, топливный насос высокого давления, форсунки, топливопроводы высокого и низкого давления.

Подкачивающим насосом топливо забирается из бака и направляется к фильтру. Фильтром задерживаются механические примеси и вода, содержащаяся в топливе. В корпусе топливного насоса смонтирован насос ручной подкачки топлива. Очистившись в фильтре, топливо поступает к топливному насосу высокого давления.

Количество подаваемого в цилиндры топлива регулируется дозатором, управляемым тросом от педали акселератора. Угол опережения впрыска изменяется в зависимости от оборотов двигателя механическим центробежным регулятором, встроенным в ТНВД.

Топливный насос высокого давления не требует обслуживания. Привод топливного насоса осуществляется от коленчатого вала на двигателе с рабочим объемом 1,6 дм 3 через три прямозубых шестерни или на двигателе с рабочим объемом 1,8 дм 3 – через дополнительный зубчатый ремень.

Для остановки двигателя имеется электромагнитный клапан. При запуске двигателя на обмотку клапана подается напряжение +12 В клапан открывается и пропускает топливо к насосу и форсункам. При выключении двигателя поворотом ключа в замке зажигания выключается топливный клапан и перекрывается подача топлива.

Топливный насос под высоким давлением через трубопроводы подает топливо к форсункам, которые установлены в головке блока цилиндров около камер сгорания. Форсунки впрыскивают топливо в вихревые камеры, в которых и происходит воспламенение топлива.

Форсунки представляют собой клапан, который открывается при строго определенном давлении топлива (110–120 бар). Распылитель, находящийся на нижнем конце форсунки, формирует факел распыляемого топлива требуемой формы. Отсечка топлива производится иглой под воздействием пружины форсунки. Распылитель и игла являются узлом прецизионной точности и требуют аккуратного обращения при ремонте. Излишки топлива после отсечки просачиваются вдоль иглы, смазывая ее, и по обратному трубопроводу отводятся в бак.

Исправность и правильная регулировка форсунок очень важны для нормальной работы двигателя. Если распылитель форсунки не обеспечивает факел требуемой формы или происходит плохая отсечка, двигатель начинает работать с вибрацией, появляются сильные механические стуки, повышается дымление. Предупреждение

Давление впрыска является регулируемым параметром. Во время эксплуатации двигателя давление впрыска часто падает, поэтому форсунку необходимо периодически проверять и, при необходимости, регулировать.

Необходимо отметить, что распылители от разных моделей двигателей внешне одинаковы, но имеют разные характеристики, в частности, форму факела, поэтому следует применять только те новые распылители, которые рассчитаны на данную модель.

С ноября 1987 года двигатель с рабочим объемом 1,6 дм 3 оборудуется системой рециркуляции отработанных газов. Часть отработанных газов, при этом проступает в цилиндры двигателя и сжигается. Система клапанов обеспечивает правильное дозирование рециркулируемых газов. Температурный датчик, расположенный на корпусе термостата системы охлаждения, прерывает работу системы при температуре двигателя ниже +60° С. Система рециркуляции отработанных газов не требует обслуживания. Только после снятия топливного насоса высокого давления можно проверить и, при необходимости, отрегулировать вакуумный регулирующий клапан.

Система безопасности City Safety Volvo

Датчик системы City Safety находится в районе зеркала заднего вида

Если автовладелец вмешивается в ситуацию на дороге, используя рулевое управление, City Safety Volvo автоматически отключается. Особенность электронной системы в том, что она не предупреждает о предстоящем столкновении. И тормозит в последний момент. Это сделано это для того, чтобы водитель привыкал не полагаться на электронику, а самостоятельно следил за дорогой.

Сити Сафети включена по умолчанию в каждой поездке. Водитель не может отключить ее. Если она по каким-то причинам не работает, активация происходит в начале следующей поездки. Диапазон скоростей, в котором работает система, характерен для городского движения. На трассе она отключается.

Датчик находится в районе зеркала заднего вида. Такое расположение не случайно – при неблагоприятных условиях погоды он может работать некорректно. Находясь в области, очищаемой дворниками, он функционирует максимально эффективно.

Принцип работы

City Safety установлен на Volvo ХС60 в базовой комплектации. На седане S60 она имеет дополнительный функционал – опцию Pedestrian Detection. Определяет пешеходов, переходящих проезжую часть.

Особенность работы системы заключается в предотвращении столкновений не только с неподвижными объектами или препятствиями, а также со впереди идущим транспортным средством.

Принцип работы Сити Сафети основан на функциях оптической системы и лазерного радара. Он «наблюдает» за дорожной ситуацией – анализирует скорость расположенных впереди объектов на расстоянии до 10 м. Когда водитель не реагирует на опасность, электронный блок управления предпринимает попытку экстренного автоторможения или снижает обороты двигателя.

В Сити Сафети входит блок управления, обрабатывающий до 10 объектов одновременно. Вероятные траектории их движения просчитываются 15 раз в секунду. Все объекты перед автомобилем классифицируются на пешеходов, велосипедистов и автомобилей. В общей сложности блок управления обрабатывает каждые 10 секунд до 1 Гб информации. Однако система не записывает видео и не сохраняет данные.

Преимущества

По статистике, около 50% всех аварий в городе происходят со впереди идущим авто. City Safety Вольво вдвое снижает вероятность таких столкновений.

Основная цель технологии ухода от столкновения заключается в оказании поддержки водителю. При регулярной активации системы у владельцев Вольво формируется привычка внимательнее наблюдать за дорожной ситуацией в городских условиях.

Система City Safety реагирует на:

Система сканирует транспортные средства во избежании аварии

Встречные транспортные средства. Когда водитель Вольво поворачивает налево, система оценивает вероятность столкновения с объектами на расстоянии 10 м и автоматически тормозит, чтобы избежать аварии. Даже при неблагоприятном исходе получается максимально сократить ущерб.

Предупреждение аварии при скорости сближения менее 50 км/ч

Автомобили и мотоциклы, двигающиеся в том же направлении. Столкновения получается избежать, если скорость сближения транспортных средств менее 50 км/ч.

Предупреждение аварии при разнице скоростей не более 45 км/ч

Велосипедистов, неожиданно выезжающих перед машиной, или пересекающих дорогу. При этом разница скоростей не должна превышать 45 км/ч.

Предупреждение аварии с пешеходами пересекающих проезжую часть

Пешеходов, пересекающих проезжую часть. Вероятность предотвращения наезда в большинстве случаев приближается к 100%.

City Safety Volvo не гарантирует полного отсутствия ДТП. Технология призвана обеспечить максимальную безопасность движения в городе. Также она позволяет сформировать у водителей привычку внимательнее следить за дорогой.

Системы безопасности Volvo Trucks

Современные грузовики уже давно не только инструмент для выполнения определённой транспортной работы. Мало кто из профи готов мириться с отсутствием удобного кресла на рабочем месте, естественно, с подогревом и регулировкой поясничного подпора. А такие вещи, как АBS, многочисленные гидро-, пневмо-, сервоприводы, – уже давно стандартное оснащение любого магистрального тягача; да и отделкой из натуральной кожи тоже никого не удивишь.

Словом, по набору опций серьёзные грузовики вплотную приблизились к весьма достойным и не совсем массовым легковым автомобилям. А если речь идёт о Volvo, то просто букет из различных систем для всеобщей безопасности – дело чести! С одной из таких «эфашек» (FH 13) я недавно пообщался в летнем и пыльном Питере…

Это был седельный тягач Volvo FH 4х2 Safety с 13-литровым двигателем мощностью 500 л.с. и двигателем стандарта Euro 5, оснащённый полным набором систем активной и пассивной безопасности. Протестировать работу этих полезных систем предлагалось в составе автопоезда с трёх­осным полуприцепом Schmitz Cargobull с частичной загрузкой на маршруте длиной 18 км с хорошей дорожной разметкой, круговым движением, разворотом и транспортным потоком различной интенсивности.

На процедуры? В очередь!

Увы, просто запустить двигатель и начать движение у меня не получилось. И дело вовсе не в неисправности или незнакомой охранной системе. Автомобиль «попросил» перед включением стартёра дунуть «в трубочку», установленную прямо на передней панели.

Такая знакомая и ненавистная некоторым водителям процедура предрейсового медосмотра реализована в этом тягаче в виде системы Alcolock. Она представляет собой встроенный в заводских условиях в автомобиль алкотестер. Проверка дыхания производится перед пуском двигателя. При обнаружении паров алкоголя возможность запуска двигателя блокируется на минуту. При успешном прохождении теста двигатель может быть запущен в течение 5 минут. После выключения двигателя в течение 30 минут его можно запустить снова без использования Alcolock.

Непривычно и немного смешно, но что делать. Пришлось «продуться»! Сразу возникает вопрос: может ли непорядочный водитель вырвать симпатичный приборчик с корнем и замкнуть напрямую провода. Специалисты Volvo прокомментировали это так: «От прибора поступает кодированный цифровой сигнал в блок управления двигателем, и простое перемыкание контактов ничего не даст». А вот как поступит жёлтый тягач, если вместо нетрезвого водителя дунет в трубку его симпатичная попутчица, они комментировать не стали. На всякого мудреца довольно простоты…

Поехали, родная, поехали…

Работа адаптивного круиз-контроля (АСС) сначала меня немного напугала. Дистанцию до впереди идущего автомобиля система выбрала с большим запасом, и в какой-то момент я почувствовал отсутствие тяги, мне показалось, что я внезапно заглох прямо посреди оживлённой магистрали. Но, чуть отстав, автомобиль вновь уверенно продолжил набирать обороты. Потом выяснилось, что величина дистанции может быть задана непосредственно водителем. Система ACC отслеживает этот интервал, автоматически управляя подачей топлива и тормозными системами. В зависимости от заданной скорости движения и интервала времени изменяется дистанция до впереди идущего автомобиля. АСС может использовать вспомогательную и основную тормозные системы, обеспечивая замедление до 2 м/с 2 . Представители Volvo пояснили, что, по мнению разработчиков, использовать большую величину установившегося замедления опасно, так как при определённом стечении обстоятельств это может спровоцировать попутное столкновение.

Просто не дай ему уйти (с полосы)

Оберег от «чайников»

Характерное ДТП с участием автопоезда. Он (автопоезд) невозмутимо стоит, чуть подсложенный вправо, она (легковушка) висит у него на правой подножке. Они нашли друг друга! Аристократичный Volvo предлагает избегать таких случайных контактов с помощью системы поддержки при смене полосы движения (LCS). Эта, безусловно, полезная система поможет не только начинающему водителю большегрузного автопоезда (умение контролировать слепые зоны требует терпения и устойчивого навыка), но и убережёт от столкновения обычного «чайника», не отдающего себе отчёт в том, что он находится в «слепой зоне». При помощи радара система отслеживает наличие машин в «слепой зоне» со стороны пассажира. Активируется LCS при скорости движения более 35 км/ч и включённом указателе поворота. При возникновении опасности подаются звуковой и световой сигналы (светодиод на правой передней стойке кабины).

Усталость водителю не помощник

Сколько тяжёлых ДТП можно было избежать, если бы дальнобойщики периодически не засыпали за рулём. И здесь дружелюбный Volvo опять спешит прийти на помощь, для этого он оснащён системой предупреждения водителя (DAS). Она отслеживает поведение водителя и положение автомобиля относительно разметки и краёв дороги. При выборе соответствующей настройки дисплея водителя система показывает степень утомлённости водителя в диапазоне от 1 до 5. Для работы системы используются те же компоненты, что и для системы слежения за разметкой, поэтому DAS поставляется исключительно совместно с системой LSS.

К безопасности не готовы…

Что говорить, безусловно, хорошо, когда есть хорошо оснащённый грузовик, который в любой ситуации продолжает защищать водителя от различных невзгод, умеет предупреждать различные неприятности. Вот только человек за рулём и дорога тоже должны быть ему под стать. Иначе это будет воспринято, как отсутствие необходимости повышать свою водительскую квалификацию, а в некоторых случаях вообще думать и принимать адекватные решения. А плохая дорога с безграмотной разметкой или её отсутствием поставят крест на работе некоторых полезных систем. И тогда красивая и дорогая техника, созданная людьми для людей, окажется бессильна перед преградой могущественного невежества. Но, как говорят на Востоке, «на бога надейся, а верблюда привязывай».

Системы активной безопасности

В ходе заездов каждый из участников тест-драйва смог ознакомиться с работой следующих систем активной безопасности:

  • система поддержки при смене полосы движения (LCS);
  • система поддержания заданной полосы движения (LKS);
  • адаптивный круиз-контроль (АСС);
  • система предупреждения водителя (DAS);
  • датчик дождя;
  • поворотные фонари (Cornering lights);
  • система Alcolock.

Кроме того, на Volvo FH Safety установлены:

  • антиблокировочная система (ABS);
  • электронно-управляемая тормозная система (EBS);
  • система курсовой устойчивости (ESP).

Volvo FH Safety оснащён и другими системами пассивной безопасности:

  • прочной, проверенной самыми жёсткими испытаниями структурой каркаса кабины;
  • подушкой безопасности для водителя;
  • преднатяжителями ремней безопасности водителя и пассажира;
  • системами пожаротушения моторного отсека;
  • датчиком задымлённости кабины.

Минимальные риски снижены

Проект euroFOT (FOT – Field Operation Test или испытания в полевых условиях) стартовал почти 4 года назад. В нём принимали участие 28 партнёров под эгидой ЕС с целью изучения систем легковых и грузовых автомобилей, которые предотвращают или снижают риск ДТП и делают вождение более эффективным и безопасным. Volvo Trucks совместно с Volvo Car Corporation и Технологическим университетом Чамберса представляли в этом проекте Швецию. Всего в тестовых испытаниях было задействовано свыше 1000 автомобилей.

В рамках проекта исследовали 30 грузовых автомобилей двух операторов – DHL Tradeteam в Великобритании and Nijhof Wassink в Нидерландах. При этом внимание уделялось эффективности трёх систем: адаптивного круиз-контроля, оповещения о возможном столкновении и сохранения полосы движения.

Тесты показали, что совместное использование систем адаптивного круиз-контроля (Adaptive Cruise Control, АСС) и оповещения о возможном столкновении (Forward Collision Warning, FCW) позволяет сократить риск ДТП на величину до 15%, и существует потенциал к увеличению этого значения.

Система сохранения полосы движения (Lane Keeping Support, LKS) зарекомендовала себя в тестах с наилучшей стороны. Как факт доказано, что эта система помогает водителю управлять грузовым ТС более плавно и аккуратно.

При этом подтверждено, что ни одна из систем активной безопасности Volvo Trucks не дала негативного эффекта, влияющего на ухудшение восприятия водителем дорожной обстановки и отвлечения его от управления грузовым автомобилем.

Вольво veb принцип работы

VOLVO
модуль LCM (управление светом) описание.Конструкция и принцип действия.



Устройство и принцип действия Блок управления внешним освещением (LCM)
Блок управления внешним освещением выполняет все функции управления освещением, кроме внутреннего освещения в кабине и дополнительного
опционного оборудования, установленного на автомобиле. Кроме того, он управляет прерывистой работой стеклоочистителя, а также стеклоочистителем, когда используется омыватель ветрового стекла. Система связывается с другими системами по информационному каналу SAE J1708 и каналу связи SAE J1939.



1 Переключатель, дальний/ближний свет и индикаторы направления посылают сигнал на блок управления.
2 Переключатель стеклоочистителя ветрового стекла посылает входные сигналы для управления прерывистой работой стеклоочистителя, а также
стеклоочистителем при омывании ветрового стекла.
3 Переключатель Лампы тормозного сигнала посылает сигнал на блок управления.
4 Блок управления замыкает реле прерывистого режима для включения работы стеклоочистителя во время прерывистой работы, а также стеклоочистителя при омывании ветрового стекла.
Внимание: Заданные скорости работы очистителя ветрового стекла блоком управления не контролируются.
5 Блок управления подает питание на освещение тягача.
6 Блок управления подает питание на освещение прицепа, если он подсоединен.
7 Переключатель освещения посылает сигналы для управления наиболее важными функциями внешнего освещения. (См. “Переключатель света” Стр. 14.)
8 Аварийная сигнализация или система центральной блокировки посылает входные сигналы на блок управления.
9 В положении заднего хода рычаг передачи посылает входные сигналы на блок управления.



Обнаружение прицепа
Блок управления проверяет, сцеплен или расцеплен прицеп, и посылает эту информацию другим системам по каналу управления SAE J1939.
Следующие системы/блоки управления требуют информацию о сцеплении прицепа
• ESP (программа электронной стабильности)
• Блок управления коробкой передач
• Блок управления тормозной системой ECU
• Блок управления замедлителем ECU
• Указатель нагрузки
Метод, используемый блоком управления LCM для определения сцепления прицепа, заключается в подаче импульса напряжения 40 мсек и измерении
величины потребляемого тока, которая хотя бы на двух из следующих выходов должна быть больше 500 мА
1 Габаритные огни, прицеп, левые
2 Габаритные огни, прицеп, правые
3 Индикатор направления, левый, прицеп.
4 Индикатор направления, правый, прицеп.
5 Тормозные огни, прицеп.
Обнаружение прицепа выполняется при конкретных обстоятельствах, и отличается следующими условиями.
Прицеп сцеплен, и блок управления должен определить расцепление прицепа.
1 Каждый раз при запуске автомобиля. (Поворот ключа).
2 Каждый раз, когда отпущен стояночный тормоз.
3 Каждый раз, когда активирована одна из 5 ранее указанных функций освещения.
Прицеп не сцеплен, и блок управления должен определить сцепление прицепа.
1 Каждый раз, когда активирована одна из 5 ранее указанных функций освещения.
2 Каждый раз при запуске автомобиля. (Поворот ключа).
3 Когда скорость автомобиля меньше 5 км/час, блок управления посылает импульс напряжения каждые 2 секунды.
Если потребляемый ток меньше 500 мА, например, в случае, когда на прицепе используются светодиоды, то прицеп не обнаруживается, в результате все
лампы прицепа мигают с интервалом 2 секунды.
Внимание: Активация обнаружения прицепа может привести к тому, что для автомобиля не выполняются некоторые правовые требования.

Блок управления
Электропитание



Блок управления имеет 7 входов питания с 7 различными предохранителями (25 A и 5 A). Один из источников питания (источник 7 в таблице ниже)
представляет только сигнал управления, который сообщает блоку управления, когда ключ зажигания находится в положении "езда".
Выходы блока управления имеют защиту от замыкания и поэтому работают как автоматические предохранители.

Современные системы для автомобилей Volvo


Интересное

Компания Volvo всегда отличалась от других свои инновационным мышлением, направленным на то, чтобы максимально снабдить водителя всеми необходимыми устройствами для того, чтобы езда на любые расстояния была наиболее комфортной, а каждая опция могла быть настраиваемая под потребности человека, управляющего авто.

Содержание:

На сегодняшний день одними из наиболее интересных систем в автомобилях этой марки можно назвать все, которые связаны с понятиями безопасности вождения транспортным средством и максимального ограждения от травматизма при ударах или столкновениях автомобиля в ДТП. Этим разносторонним методам защиты водителя и пассажиров посвящено много информации в сети, а в этой статье хотелось бы осветить еще две, с определенной точки зрения уникальных по качеству и функциональности системы – экологической защиты окружающей среды и контроля состояния и местоположения вашего авто.

Volvo On Call – система контроля за автомобилем

Компания Volvo недавно презентовала свою обновленную и очень удобную в обращении систему – «Volvo on Call». По своей сути это инновационная разработка в виде приложения к мобильному телефону (смартфону), которое позволяет всегда оставаться на связи со своим автомобилем. При использовании «Volvo on Call» владелец машины всегда может отслеживать ее состояние, даже находясь далеко от нее. В том числе, данную систему можно назвать одной из общих мер по обеспечению безопасности от угона или повреждений, воровства из салона. Вы сможете оперативно отреагировать на сигнал, подаваемый на ваш телефон.

1

Более того, услуга экстренного вызова правоохранителей, так же как и других представителей служб экстренной помощи, отработана в обновленной системе просто отлично, так как изначально она и создавалась как метод связи с водителем при ДТП или других непредсказуемых дорожных ситуациях. Такая предустановка в автомобилях Volvo стала использоваться начиная с 2008 года, а в экспортных автомобилях, идущих на США и Европу, и того раньше.

2

Данную систему можно было использовать и в качестве сигнализации, а при возникновении каких бы то ни было трудностей на дороге, будь то резкое ухудшение самочувствия или пробитое колесо можно было связаться с диспетчером и вызвать помощь из ближайшего города или другого населенного пункта. В том числе, система имела навигатор RTI.

Сегодня данная система еще и оснащена опцией автоматического срабатывания на отслеживание состояния авто и водителя при выбрасывании подушек безопасности – система однозначно воспринимает это событие как ДТП, и для увеличения шансов на выживание пассажиров диспетчер сначала спрашивает вас о необходимости помощи, а если не получает ответа, то вызывает скорую помощь, воспринимая отсутствие диалога как травму с потерей сознания пассажиров.

По сотовой связи, даже при срабатывании пиропатронов ремней, электронная система автомобиля передает на главный пункт телематическую информацию о состоянии машины. Также посылаются зафиксированные по спутнику координаты авто. Так оператор определяет, куда нужно высылать спасателей.

Данная версия системы, хотя и представляет собой очень рациональную и направленную на максимальную безопасность человека методику, но известна уже давно и используется не только в Volvo, но и в других современных авто. Обновленная же «Volvo on Call» представляет еще больше возможностей по контролю местоположения и состояния автомобиля, она может устанавливаться на гаджеты с операционной системой Apple iOS для iPhone или на другие модели с распространенной ОС Android.

После установки приложения на свой мобильный вы получите стандартную информацию о местонахождении автомобиля, сможете дистанционно управлять системой замков, отоплением в салоне, иметь отчет по журналу поездок вашего авто, а при попытках проникновения или порчи машины приложение сразу же оповестит вас звуковом и световым сигналом.

3

Снижение выбросов – система экологической защиты среды

Еще 40 лет назад компания Вольво взяла на себя обязательство по обеспечению защиты окружающей среды. Эти обязательства относятся ко всему сроку службы автомобиля, начиная с проектирования, разработки, сборки, и заканчивая эксплуатацией и переработкой компонентов после окончания срока службы машины. В первую очередь, деятельность компании Вольво направлена на эффективное использование ресурсов и энергии, уменьшение уровня выбрасываемых вредных веществ, и конечно же, создание чистой и здоровой атмосферы внутри автомобиля.

Одной из главных задач, которые должна решать автомобильная отрасль, является уменьшение расхода топлива, и, вследствие этого снижения выбросов двуокиси углерода, который приводит к постепенному изменению климата на планете. К чести Вольво необходимо отметить, что определенных успехов в данной области они уже достигли.

На данный момент компания Вольво уже выпустила несколько моделей автомобилей, которые работают на основе альтернативного топлива. Примерами таких моделей могут быть S40, V50, V70 и многие другие. Также шведская компания устанавливает на большинстве своих автомобилей высокоэффективные двигатели, которые расходуют очень мало топлива на каждые 100 километров пробега. Постоянные исследования, которые проводятся в лабораториях Вольво, направлены на уменьшение веса автомобиля, получение самых эффективных показателей сопротивления и новейших технологий для двигателей.

4

Альтернативные виды топлива

С начала 2008 года все предприятия Volvo, которые находятся на территории Европейских стран, начали использовать исключительно экологически безопасную и чистую электроэнергию, которую вырабатывают гидроэлектростанции. Этот шаг демонстрирует, что компания поддерживает концепцию добычи электроэнергии, чистой для природы. Благодаря этому, шведская корпорация может по праву считаться организацией, которая заботится о сохранности природных ресурсов и обеспечивает сохранность и чистоту окружающей нас среды.

В наше время все виды топлива, которые можно отнести к разряду ископаемых, а это дизельное топливо и бензин, обеспечивают топливом 98% автомобилей во всем мире. Для того чтобы как-то повлиять на ситуацию, нужно обеспечить широкий выбор новейших технологий и различных альтернативных видов топлива. Такого мнения придерживаются руководители и сотрудники Вольво.

Несколько лет назад, в 2005 году компания начала производство автомобилей, которые работали на основе биоэтанола. Они имели название Volvo FlexiFuel. Кардинальное отличие этих автомобилей от стандартных заключалось в том, что они имели пониженный уровень выбросов углекислого газа. Логично, что выбросов будет тем меньше, чем меньше будет расходоваться топлива автомобилями. Соответственно, уменьшение расхода топлива – одна из первоначальных задач, которую должны ставить перед собой производители автомобилей. Компания Вольво создала в Гетеборге специальный центр по разработке гибридных систем, который является уверенным шагом вперед на пути к реализации стратегии устойчивой мобильности. Сейчас в этом центре работают инженеры как компании Вольво, так и Форда.

5

Инвестиции в создание новых технологий

За последние пять лет компания Volvo выделила 10 миллиардов крон, которые направлены на исследования и новые разработки в области по защите природы. Также выделенные средства будут вложены в разработку технологий, которые позволят снизить расход топлива автомобилями, а также уменьшить выбросы, которые образуют выхлопные газы.

Почти тридцать лет тому назад, разработчики Вольво внедрили Lambdasond, то есть каталитический нейтрализатор и одновременно датчик кислорода. Данное решение позволило уменьшить выбросы на 90%. Сейчас системы по контролю по выбросам газов из выхлопной трубы, которые по умолчанию устанавливаются с бензиновыми двигателями, удаляют до 99% окислов углеводородов и азота в газах, выпускаемых автомобилем. Дизельные двигатели, которые мы имеем сейчас, оборудуются по последнему слову технику сажевыми фильтрами. Они призваны улавливать частицы сажи, и с этой задачей справляются практически идеально. Двигатели, которые разрабатывает и устанавливает Вольво, отвечают самым строгим требованиям относительно снижения выбросов отработавших газов. Некоторые их этих двигателей даже соответствуют стандарту под названием ULEV II, который принят в Калифорнии. Вообще, самые строгие нормы по двигателям предъявляет стандарт «зеленых» штатов PZEV, но даже им соответствуют некоторые и моделей Volvo.

Кроме этого, компания Volvo заинтересована в создании чистого и благоприятного климата внутри автомобиля. Этот аспект – один из наиболее важных для шведской корпорации. Все, без исключения материалы, из которых будут изготавливаться детали салона, проходят достаточно тщательные испытания на содержание вредных веществ, аллергенов.

Что такое система DSTC на Вольво?

Система динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC) – активный комплекс безопасности, помогающий водителю при потере контроля над авто во время заносов и пробуксовок. Управляющий модуль контролирует тягу двигателя и тормозное усилие на колесах во время поворота, и таким образом стабилизирует курс.

Что такое DSTC

Кнопка включения DSTC

Технология не нова, ее под разными аббревиатурами используют практически все автопроизводители. Например, у BMW это DSC, у Toyota – VSC, у Volvo – DSTC. В основе всех комплексов лежит программа электронной стабилизации движения ESP, разработанная компанией Bosch в 1995 году. ESP совмещала в себе стандартную систему ABS и алгоритм регулирования тягового усилия ASR. В дальнейшем на ее базе были созданы более продвинутые интеллектуальные комплексы, объединяющие работу двигателя, тормозов, амортизаторов и рулевого управления.

DSTC на Volvo обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля, контролируя скорость вращения колес, положение руля, тягу двигателя и инерцию. Комплекс состоит из датчиков ABS, датчика на рулевой колонке и гироскопа, соотносящего положение авто с углом поворота рулевого колеса. В целом технология помогает избежать заносов и улучшает тягу автомобиля.

Основные функции DSTC

Антиюз. Устойчивость машины контролируется посредством изменения тяги и тормозного усилия на каждом колесе.

Антипробуксовка. Автоматика предотвращает проскальзывание колес при разгоне.

Занос автомобиля с включенной и выключенной системой DSTC

Сравнение заноса авто при выключенной («OFF») и включенной («ON») системе DSTC

Распределение тягового усилия. Функция актуальна при медленном движении (например, при езде по бездорожью). Система снимает тягу с буксующего колеса и передает ее на другое.

Контроль остановки двигателя. При торможении силовым агрегатом или понижении передачи ведущие колеса могут заблокироваться. Электроника не дает сделать этого.

Трекшн-контроль. Бывают случаи, когда небольшое проскальзывание наоборот повышает сцепление покрышек с дорогой. Активированная функция обеспечивает более агрессивный режим езды.

Стабилизация прицепа. При езде с прицепом автоматика ограничивает автоколебания. Технология доступна только с оригинальной буксировочной системой Вольво.

На автомобилях Volvo система контроля динамической устойчивости и управления тяговым усилием по умолчанию активна. Отключить ее нельзя, но если выбрать режим Sport, часть функций будет неактивна. В спортивном режиме управляющий модуль допускает контролируемый занос до безопасного уровня. Как только заднюю часть машины начинает нести (или водитель отпустил педаль газа), комплекс активируется, стабилизируя курс.

Принцип действия на Volvo

Стабилизирующая электроника работает по 3-этапному алгоритму:

Датчики считывают скорость вращения колес и при первых признаках проскальзывания активируют трекшн-контроль. Тяга двигателя снижается, вращение колес замедляется, позволяя резине вернуть сцепление с дорожным полотном.

Специальный модуль сравнивает боковое движение машины с положением руля (угол рулевого колеса контролируется оптическим датчиком). Если автоматика считает, что движение авто не соответствует положению руля (автомобиль скользит боком), внутреннее ведущее колесо притормаживается. Принцип действия будет понятен всем, кто катался на санках – притормаживая левой рукой, вы повернете налево, правой – соответственно, направо. В результате машину «затягивает» в вираж естественным путем.

Если водитель продолжает тормозить, но машину все равно «несет», активируется антиблокировочная система ABS. Она не дает колесам заблокироваться, слегка снижая давление в тормозах. Усилия хватает, чтобы затормозить и при этом не допустить полной блокировки.

Процесс работы DSTC на автомобилях Volvo

Наглядная демонстрация движение авто по скользкой поверхности без системы DSTC (слева), и с ней (справа)

Комплекс Dynamic Stability and Traction Control работает настолько точно, что позволяет практически не касаться педали тормоза во время заноса. Автоматика регулирует тягу двигателя и задействует тормоза с нужной стороны, в результате автомобиль самостоятельно заходит в вираж. Электронный модуль стремится следовать именно той траектории, которая соответствует положению руля. Если компьютер понимает, что машина едет «не туда», активируется весь функционал: снижается тяга, тормозится одно из колес, включается ABS. При этом основной приоритет системы – максимально быстрое восстановление сцепления покрышек с дорогой.

Отличие от комплекса STC

DSTC доступна почти на всех моделях Вольво. Однако на некоторых моделях (например, С30, S40) производитель предлагает систему улучшения устойчивости STC. Она работает как во время движения, так и при старте с места. По сути, STC – это просто антипробуксовочная система, у нее только один контролируемый параметр – скорость вращения колеса. В то же время комплекс DSTC гораздо сложнее и задействует датчики боковых ускорений и угла поворота руля. Система «знает» больше, понимает, куда двигается автомобиль и как скорректировать его курс. Любые попытки уйти в управляемый занос при включенной системе мгновенно (в течение 25 миллисекунд) блокируются.

Напоминаем, что вы не можете отключить DSTC полностью. При активированном режиме Sport отключается только антипробуксовочный комплекс, контроль заносов остается активным и при необходимости берет управление на себя.

Читайте также: