Volvo xc70 как разобрать зеркало

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Обслуживание зеркал на XC70

Между шашлыками и лопатой в майские праздники всегда находится время для автомобиля.

В этот раз решил уделить внимание боковым зеркалам — заметил, что складываются они с потрескиванием и похрустыванием, в связи с чем было интересно частично разобрать и попробовать почистить.

В принципе, на драйве на эту тему много постов, но сделаю свой, на примере правого зеркала.
Для снятия зеркального элемента нужно вывернуть привод до упора внутрь (к машине), а потом с внешней стороны подлезть любым плоским инструментом и отщелкнуть зеркало от клипсы. Делается это почти без усилий, если Вы попали в нужное место, главное, чтобы инструмент проходил почти параллельно зеркалу.

У Вас в руке окажется зеркало. Не оборвите провода подогрева и не потеряйте лепестки! Клеммы снимаются довольно легко руками.

Если Вам нужно заменить лампочку подсветки дверей — надо аккуратно нажать на указанную защелку, и фонарь выпадет вниз.

Накладка снимается с помощью плоского инструмента, который нужно вставить в щель с передней стороны и слегка нажать вниз.

Под накладкой грязно, много песка и пыли.

Если Вам нужно заменить лампочку поворотника — нажмите на черную защелку в передней части плафона и фонарь снимется вверх и вперед.

Снимать зеркало с машины мне не хотелось — для этого нужно снять дверную карту и треугольничек с ВЧ, отсоединить клемму и открутить два торкса 30.

Я ограничился тем, что открутив эти торксы просто перевернул зеркало не снимая провода, и отщелкнул нижнюю накладку на кронштейне. На рисунке — вид снизу, указаны защелки.

Но, в принципе, снимать ничего и не нужно. Подставляем снизу тряпку и льем в шарнир любой ядреный очиститель. Мне попался очиститель тормозов НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! При попытке повторить этот номер оказалось, что некоторые очистители безвозвратно портят пластик накладок на зеркалах. У меня такого не было, но кому нужны риски? Берите помягче что-то, универсальный очиститель, обезжириватель или уайт-спирит.

Потом туда же забрызгал проникающую смазку. Можно еще сжатым воздухом продуть, у кого есть.
Самое главное, что я обнаружил — если зеркало в раскрытом положении чуть-чуть оттянуть вперед, то оно немного приподнимается на шарнире, и зазор увеличивается до 2мм! Поэтому мне кажется для профилактики скрипов достаточно просить на мойке промывать там в таком, приоткрытом положении, и продувать так же.

При сборке надо смазать белые лепестки на зеркале консистентной смазкой, она нужна, чтобы не дрожало зеркало в движении. Когда будете защелкивать — не прищемите провода обогрева.

Вторая часть касалась уже моих личных изысков. На довольно узкой улице Короленко, по которой я регулярно езжу, года полтора назад мне снес левое зеркало встречный Пассат. Зеркало при этом просто сложилось, но на нем осталась ощутимая царапина, до пластика. Ну а так как сейчас на новых вольво пошли черные зеркала, я решил попробовать и выкрасить накладки в черный глянец. Если понравится — перекрашу у профессионалов, если не понравится — все равно перекрашивать :)

Маляр я тот еще, вроде все делал правильно, получилось так себе. Во-первых, шпатлевки не было, во-вторых, поверхность кривая, при шлифовке протер до старой краски, в-третьих умудрился забыть все полировальные дела и навести блеск не удалось. Но общее представление получил, вот оно:

Пока так себе, честно говоря. На машине нет ничего в черном глянце, кроме накладок на стойках дверей. Мне казалось, что зеркала в черном глянце будут смотреться чуть меньше, чем они есть. Кроме того, планировал спойлер тоже в черный глянец покрасить. В общем, пока надо думать, что-то мне не очень.

Зато у нас новый лось — забрали на той неделе новенький V40CC для жены, поставили на учет. А сегодня я уже заменил скучные штатные тапки на свои 18е OZ! Получилось обалденно, я считаю. Резина, правда, великовата, но денег менять пока нет, поездит пока так. Расчетная погрешность спидометра 6%.

Шикарный машин, доложу я Вам! Комплектация получилась небогатая, зато с T4 AWD (190л.с.) и навигатором. Рулится отлично, подвеска и жене нравится (конечно, после смарта-то ;)), и меня не раздражает. Дети сзади помещаются. Так что вот такое пополнение.

Ремонт механизма складывания бокового зеркала

Многие знают одну из болячек наших авто. Через несколько лет после начала эксплуатации перестают складываться зеркала боковые. У меня левое перестало работать как надо, складываясь через раз.

Лечится пересадкой с донора или полной разборкой с чисткой, а лучше пескоструем и окраской основания. Донор был подобран пару месяцев назад

и ждал основного «хирурга» моего авто vaucher .
Начинающие водоводы брызгают туда WD-шкой в надежде разработать механизм. Увы проблема кроется в корродирующем основании из силумина, продукты коррозии которого «хлопья» забивают механизм и не дают ему вращаться. Специально разобрали моторчик складывания, чтобы показать — там все отлично.

Волею случая Евгения занесло из Московии на Невские берега и он выделил мне время из своего плотного графика и стол в своей операционной.

Процедуру снятия и разборки зеркала описывать не буду

— кто умеет тому не интересно, а кто не умеет лучше и не лезть, особенно в разбор.

Далее процесс разбора и вытряхивания внутренностей донора и "больного" зеркал.

Чистка и мойка от накопившегося налёта. Причем налет был не только на основании

, но даже на резиновом уплотнении.Место крепления моторчика к основанию тоже покрылось коррозией

Донор был от зеркала без БЛИСа пришлось всю косу перекидывать. Неплохо перед этим запомнить распиловку на разъём

, который снимать чтобы протащить провода.
Разобрав видим разницу между начинающим корродировать основанием неработающего зеркала и чистеньким основанием донора.

Ещё замечание все винты внутри зеркала легко открутились. Не зря мы при замене обогрева все из смазывали смазкой для тормозов. Сама камера БЛИС после ремонта в отличном состоянии и за эти 4 года с ней ничего не произошло.

Обогрев правда похоже подокислился

и возможно скоро потребуется повторная его замена.
Далее кропотливая работа по сборке, в процессе которой пару раз снимали-ставили разъём забыв протянуть через герметизирующую резиновую муфту. Достаточно времени ушло на проводку.

Всю косу пришлось распустить снять всю изоленту снять разъем протащить сквозь все, что нужно и в обратном порядке все замотать и собрать. Евгений кропотливо все делал и даже заметил один корродирующий пин, который тут же был заменен

Несколько часов кропотливой работы, обработка всех отверстий смазкой для тормозов, прокладка всей проводки. Промежуточная сборка и проверка положения моторчика. Подключали по схеме плюс и минус попеременно на соответствующие пины для корректной установки моторчика.

Далее финишная сборка.

И зеркало готово к установке.

Далее в темноте под зонтом под дождем со снегом обратная установка.

Использовали специнструмент зонт Volvo.

Годные остатки от "больного" зеркала

с том числе и основание, которое в общем-то живое и требуется очистка с пескоструйкой и покраска
все это в запасники мастера

Volvo XC70 2012, двигатель дизельный 2.4 л., 245 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Volvo XC70, 2015


Volvo XC70, 2014


Volvo XC70, 2011


Volvo XC70, 2016

Комментарии 46

От зеркал остался пластик какой ?

На последнем фото закрома vaucher Евгения
У меня ничего не хранится

Ок ! Спасибо ! Завтра повнимательней посмотрю, научился разбирать все, кроме этого места .

Расскажите как разделить электропривод и силуминовый кронштейн и желательно видео ?

Видео как я сниму если все разобрано собрано?
Там нужно шестигранник или внешний или внуьтркнний и пытаться провернуть

Замечательно, Леонид!
Жаль, что так и нет явного понимания, как это все разбирать.

как надумаешь разбирать позови Евгения — думаю, он покажет основные моменты и тонкости, если не все закисло в ноль, то не так и сложно, особенно когда я стою рядом и смотрю — мне совсем все просто :)

Странно что разъем распиновывать пришлось чтобы вытащить. Так же переставлял свои блисовые потроха в другой б\у кронштейн и разъем целиком вынул через отверстие основания моторчика

Хотел бы я это видеть…
Вы полностью разобрали и разделили моторчик и основание и потом всю косу поменяли на новую?

У меня V70, но на вид и кронштейн и коса с вашими фото такие же (тут уже точне Евгений скажет, одинаковые они или нет)
Полностью перебрал оба зеркала, разбирал до голых оснований. Из левого зеркала все потроха перекидывал в другой кронштейн. Плюсом еще решил дополнительно загерметизировать подогрев и основание его контактов бутилкаучуковой лентой, чтобы туда не попадала влага и не разрушала пайку, как у вас на фото (выглядит неказисто, но под крышкой все равно не видно)

Хотел бы я это видеть…
Вы полностью разобрали и разделили моторчик и основание и потом всю косу поменяли на новую?

Читайте также: