Volvo xc90 2016 проблемы

Обновлено: 06.07.2024

Начнем чуть издалека — эта машина у меня первая новая из салона, и первые 3 года жизни пока была гарантия я жил спокойно, но время то идет, и гарантия незаметно для меня закончилась в августе 2019 года (была возможность продлить её через страховую компанию, но там был весьма обширный список ограничений узлов и агрегатов на которые эта "гарантийная страховка" не распространяется). В тот момент я не думал, что относительно свежий автомобиль с пробегом 90000км может начать рассыпаться — хотя конечно я прекрасно вижу, что происходит в сообществе, как у многих владельцев ХС90 тут на Д2 ломаются машины — но 5 точка верит в чудеса.

Еще в июле я жаловался на умерший электронный замок рулевой колонки, но тогда спасла гарантия, а даже если бы основная закончилась — на этот узел у ВольвоКарс гарантия 5 лет.
Но тут в один прекрасный момент в конце октября я обнаружил следы масла на парковке — ошибки быть не могло, так как и дома и на работе места парковки мои личные, и никто другой туда вставать не может. Съездил я в ReVolvo, чтобы парни посмотрели откуда течет — и первый приговор был мягко говоря пугающий (увы он оказался верным) — течь сальника угловой передачи. Такие штуки случались и на прошлой платфорке, и все таки это сальник — то есть резинка, вещь которая легко может прохудиться — но на пробеге в 90к — как-то слишком рано.
Тем не менее устранять проблему надо было, и за этим я обратился в М1 — вопрос почему не в ReVolvo весьма справедлив — и ответ сразу — парни сами отказались, так как ранее ни разу не ремонтировали угловую именно на платформе SPA, и не хотели накосячить — это достойно уважение (так как жажды ежеминутной наживы все таки нет).
И вот простояв неделю на паркинге рано утром в субботу поехал я в М1, получил в подменку новую S90, оставил своего лося и начал ждать тревожного звоночка)) Через часов 5-6 он таки случился, и мастер-приемщик подтвердил мне диагноз — сальник угловой передачи — необходима замена с разбором, так как масло пока хоть и уходить по чуть-чуть, но если брешь есть — дальше будет хуже.

Вот такие радостные фото прилетели первым делом:

Самое не приятное в этой истории — что гарантия закончилась, и чинить пришлось за свой счет (а это почти 50к рублей).
Итого почти 2 дня работы, нормальный такой разбор морды, и о чудо — все снова работает.
А еще параллельно с этим была классная отзывная по поводу выпускного коллектора и системы EGR — там что-то заменили, что-то прошили по новой — в общем по гарантии и бесплатно — в детали не вдавался (главное что работает и жженым пластиком не воняет).

Volvo XC90 – шведский ход

Среднеразмерный кроссовер Вольво ХС90, был впервые показан в 2002 году. В этом же году было начато его серийное производство. В основе вседорожника лежит платформа Р2, на которой построен седан Volvo S80. За время производства ХС90 пережил два рестайлинга - в 2006 и в 2012 году.

Volvo XC90 (2002-2006 гг.)

Новый Вольво ХС90 редко беспокоит своих владельцев неисправностями. Как правило, кроссовер спокойно, откатывает 5-6 лет без нареканий. Затем потихоньку начинают появляться проблемы.

Выбор подержанного Volvo XC90 - очень не простое занятие. Вроде бы и автомобиль неплохой, да и серьезных болячек не так много. Но если при осмотре не заметить, дефектов, то потом придется выложить кругленькую сумму для ввода в строй своего «любимца». Многие владельцы считают, что во время эксплуатации побегавшего XC90 80-100 тыс. рублей в кармане про запас будут не лишними.

Больше всего с неисправностями сталкиваются владельцы машин выпущенных в 2003-2005 годах. Чуть меньше проблем с автомобилями 2006-2008 года выпуска. Вольво ХС90 младше 2008 года в статистике отказов почти не фигурируют. Как правило, головная боль начинается из-за одной из трех главных проблем: автоматической коробки передач, системы подключения полного привода и … электрики.

Двигатели

Volvo XC90 изначально комплектовался двумя бензиновыми двигателями с турбонаддувом: рабочим объемом 2,5 л / 210 л.с. (Т5) и 2,9 л / 272 л.с. (Т6); а так же турбодизелем 2,4 л / 163 л.с. (D5). В 2006 году турбодизель увеличил свою мощность до 185 л.с., и перестал устанавливаться бензиновый 2,9 л с турбонагнетателем. На смену ему пришел атмосферный 3,2 л мощностью 243 л.с., а так же стал доступен флагманский V8 4,4 л – 315 л.с. На ХС90 2012 модельного года мощность турбодизеля D5 составила уже 200 л.с.

Самым надежным по праву считается 5-цилиндровый турбированный бензиновый силовой агрегат 2,5Т отдачей 210 л.с.. Его конструкция проверена временем, а механических неисправностей почти не бывает. Впрочем, как и у более мощного 2,9 л и 3,2 л.

Наддувные 2,5 и 2,9 л имеют ременный привод ГРМ, со сроком первой замены 120 тыс. км или 5 лет. Последующее обновление необходимо производить через каждые 90 тыс. км. Атмосферник 3,2 л имеет цепной привод ГРМ с практически вечной цепью.

Перебои в работе моторов с наддувом, как правило, связаны с потерей герметичности на впуске - из-за перетертых гофр воздуховода. Стоимость их около 4-5 тыс. рублей. То же самое в равной степени относится и к дизельным агрегатам.

Турбонагнетатель редко выходит из строя. А если все же и скончается, то после замены «картриджа» (подшипников с крыльчатками) снова готов к работе. Необходимость в ремонте турбонагнетателя возникает в основном на первых машинах 2003 года. Сальники распредвалов или коленвала, как правило, начинают «сопливить» после 150 – 200 тыс. км. Работа по замене копеечных резинок обойдется в 20 000 рублей.

При пробеге более 200 тыс. км скорей всего понадобится замена верхней опоры двигателя. Если же постоянно «отжигать как на гонках», то ее ресурс сократится минимум вдвое. Подтверждение тому порванные подушки опоры через 60-80 тыс. км после замены.

При пробеге более 160-200 тыс. км двигатели начинают «подъедать» масло от 300 гр. до 1 л на 1 тыс. км. Не малый вклад в это вносят маслосъемные колпачки. За их замену в официальном сервисе попросят около 25 тыс. рублей, в обычном справятся за 4-5 тыс. рублей. К 200-250 тыс. км, скорей всего, понадобится чистка системы вентиляции картерных газов.

В качестве профилактической меры и при борьбе с плавающими оборотами через каждые 50-60 тыс. км необходима прочистка дроссельной заслонки. В случае выхода ее из строя, за новую придется отдать около 20 тыс. рублей.

На машинах старше 6-ти лет может «потечь» радиатор. Оригинальный обойдется в 18 тыс. рублей, аналог в два раза дешевле – около 8 тыс. рублей.

Бензонасосы на Вольво ХС90 2003 - 2005 года выпуска нередко выходят из строя. Иногда проблема кроется не в самих наосах, а в блоке управления, что свойственно машинам 2005 года выпуска. На кроссоверах 2004 года выпуска нередко начинает подтекать лопнувшая крышка-корпус бензонасоса. Устранение неисправности потребует около 5 тыс. рублей.

Дизели в целом довольно надежны, при условии правильной эксплуатации и заправки кондиционным топливом. Форсунки ходят более 150 – 200 тыс. км. Цена новой около 5 тыс. рублей.

На дизельных ХС90 младше 2006 года часто выходит из строя дроссельный узел. Причина – применение в конструкции узла пластиковых материалов. Как результат, нередко срезает внутренние шестерни узла, либо слетает или обламывается пластиковая тяга вихревой камеры (заслонки). Сама тяга стоит недорого – около 200 рублей, но за ее замену дилеры попросят около 10 тыс. рублей. Новый узел в сборе стоит около 18 тыс. рублей.

На автомобилях 2003-2005 года выпуска проблемы с двигателем могут быть вызваны неисправностью электронных блоков управления. Так выход из строя блока управления вентиляторами приводил к перегреву двигателя из-за не срабатывания вентиляторов. Новый блок стоит около 20-25 тыс. рублей и продается только в сборе с вентиляторами. На разборке можно найти модуль отдельно за 5-8 тыс. рублей.

Трансмиссия

На вторичном рынке почти невозможно встретить ХС90 с механической коробкой передач. Такие экземпляры продавались только в Европе и большой популярностью у нас не пользовались. «Механика» устанавливалась на кроссовер Т5 и D5.

С двигателями 2,5 л устанавливалась 5-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin Warner AW55/51. После 2005 года стала применяться 6-скоростная TF-80SC все той же фирмы Aisin. Эта же коробка использовалась на дизельном ХС90 и с двигателем 3,2 л. Японская Aisin неплохо справляется со своими задачами и лучше уживается с двигателем 2,5 л.

С более мощным 2,9 л сочеталась автоматическая коробка Volvo 4T65, имеющая «Джи-Эмовские» корни. Этот двигатель с турбонаддувом просто «сжирал» слабенькую коробку своим мощным крутящим моментом.

«Автомат» на кроссовере склонен к перегреву и очень не любит выездов на бездорожье с длительными пробуксовками. Позже в системе охлаждения рабочего масла коробки был применен дополнительный радиатор. Нередко встречается подтекание масла из-под левого сальника привода. Причина – износ посадочного места подшипника дифференциала.

На данный момент наиболее часты проблемы с коробкой на экземплярах 2003-2005 года выпуска. Основные причины выхода из строя коробок: износ фрикционов, перегрев гидроблока, выход из строя гидроаккумуляторов и подшипников валов. Благо коробки ремонтопригодны. Ремонт коробки обходился в 60-90 тыс. рублей.

Volvo XC90 USA (2012 г.)

Наружные ШРУС часто требуют замены при пробеге более 140-180 тыс. км. Оригинальные ШРУС идут только в сборе с валом и стоят около 24-36 тыс. рублей. Аналог можно приобрести за 13-15 тыс. рублей. Многие приобретают отдельно «гранату» за 4-5 тыс. рублей и устанавливают ее взамен неисправной.

Ходовая

Задние ступичные подшипники редко ходят более 80-120 тыс. км. Стоимость ступичного подшипника в сборе со ступицей около 10 тыс. рублей. Передние ступичные подшипники надежнее и выхаживают по 160-200 тыс. км.

Элементы подвески Вольво ХС90 изнашиваются практически одновременно. Если потребовалась замена одной детали, то значит вскоре «подойдут» и остальные.

Дороже всего обходится обновление задних амортизаторов «Nivomat», поддерживающих постоянный дорожный просвет в зависимости от нагрузки. Как правило, ресурс Нивомата более 120-160 тыс. км, при условии целостности пыльника. Комплект новых амортизаторов обойдется в 35-40 тыс. рублей. Передние амортизаторы ходят более 100-150 тыс. км. Новый амортизатор доступен за 5 тыс. рублей. Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости меняются в сборе со стабилизатором.

Рулевая рейка проявляет себя на машинах старше 2005 года. Появляются течь или стуки. Ремонт рейки обойдется в 9-13 тыс. рублей, восстановленная рейка стоит около 20 тыс. рублей.

Еще одно распространенное явление – разрушение пластикового подшипника в месте телескопического соединения вала рулевой колонки. Стоимость новой рулевой колонки около 30 тыс. рублей. Неисправную колонку можно восстановить.

Другие проблемы и неисправности

К качеству лакокрасочного покрытия на Volvo XC90, избежавших ДТП, претензий не возникает, а о появлении очагов коррозии не идет и речи. Кроме блоков подключения полного привода, «воришки» часто покушаются на передние фары и зеркала бокового обзора. Стоимость зеркала около 12-16 тыс. рублей. Стоимость фары 44-56 тыс. рублей за штуку. «Бэушную» можно найти за 7-12 тыс. рублей.

Volvo XC90 (2002-2006 гг.)

Салон практически не подвержен появлению скрипов. Изредка на отдельных экземплярах могут заскрипеть колонки или спинки задних сидений. Многие жалуются на хрупкость пластиковой накладки боковины подушки передних кресел. В морозы накладка нередко ломается после неаккуратного контакта с «увесистым» телом водителя или переднего пассажира.

Моторчик обдува салона на машинах старше 6-ти лет может начать подавать посторонние звуки, напоминающие сверчка. Дилеры готовы заменить зазвучавший моторчик за 17-18 тыс. рублей. Неоригинальный аналог обойдется в 3 тыс. рублей.

Некоторые владельцы ХС90 зимой жалуются на плохой обогрев области ног. Причина, скорей всего, в неправильной установке салонного фильтра или неплотного закрытия крышки фильтра.

Электрика

Электрика властвует кроссовером Вольво ХС90 и умами их владельцев. Чаще проблемы с электрикой появляются на автомобилях 2003-2005 года выпуска. Неприятный сюрприз – заблокированные двери с ключами в замке зажигания после выхода из салона водителя, случается часто. Проблемы с музыкой появляются из-за неисправности ISM-модуля, стоимостью 45 тыс. рублей. Неисправная сирена звуковой сигнализации и неподвижный люк - плоды платы сирены, залитой электролитом внутреннего аккумулятора. Проблемы со светом, правильной работой двигателя и отсутствие показаний на приборной панели – результат неисправности CEM-модуля (центрального модуля) - главного мозга машины. Стоимость нового модуля около 45 тыс. рублей, его замена потребует еще около 15 тыс. рублей. Выходу его из строя нередко помогает «китайский» ксенон.

Ошибки по ABS на машинах старше 2004 года часто вызваны блоком управления тормозами BCM.

Шведский кроссовер напичкан всевозможной электроникой и блоками управления системами, которые тесно связаны друг с другом. Поэтому пропадание контакта или электрической связи между блоками приводит к нарушениям в работе систем. Диагностика на специализированном оборудовании – важный момент в процессе выбора автомобиля. Обычные диагностические сканеры не всегда могут правильно и корректно прочитать информацию о наличии ошибок, а то и вовсе их не видят.

Если нет возможности обратиться в специализированный Volvo сервис за помощью, то можно провести блиц-тест с помощью встроенного самоконтроля. Для этого необходимо нажать и удерживать кнопку «READ» на торце левого подрулевого переключателя. В этот момент дважды нажать кнопку вкл/выкл заднего противотуманного фонаря. Правый дисплей приборной панели перейдет в режим диагностики. Далее, при нажатии кнопки «READ» пролистываются все электронные блоки. Если рядом с названием блока высветилась надпись «DTS set», значит в данном блоке зафиксирована неисправность (ошибка). Номер ошибки можно прочитать только с помощью диагностического оборудования. По окончанию перечня электронных блоков дисплей вернется в исходное состояние.

Заключение

Большой красивый скандинав почти не доставляет проблем в течение 5-ти 6-ти лет эксплуатации. Но после он становится по зубам далеко не всем.

Главные проблемы Volvo XC90 и методы их устранения

Этот автомобиль является надежным и практичным транспортным средством. Но, как и любая машина, VOLVO XC90 обладает своими недостатками, типичными болячками. Впрочем, все они поддаются «лечению». Главное – выявить причину возникшей неисправности и устранить ее эффективным способом. В некоторых случаях это обойдется владельцу авто малой кровью, иногда потребует больших финансовых затрат.

Вышла из строя АКПП


Причина

Редкий режим замены масла, невзирая на следование регламенту производителя. В следствии дефектовки могут быть выявлены такие проблемы как:

  • Сгорание фрикционной накладки гидротрансформатора и забивание ее отходами гидроблока;
  • Сильный износ или сгорание фрикционных дисков, поршней и тормозной ленты;
  • Забивание гидроблока стружкой от фрикционов;
  • Проворачивание втулки насоса;
  • Забитый радиатор и теплообменник;
  • Дефекты в различных узлах коробки;
Решение

Надо чаще менять масляную жидкость. Специалисты рекомендуют выполнять эту процедуру не реже 1 раза на каждые 60 тыс. км. Не будет лишней и установка дополнительного радиатора.

Программа диагностики VIDA выдает ошибку по CAN шине


Конструкция блока устроена таким образом, что соединение заднего моста, системы ABS и акселерометра BSC осуществляется посредствам специального разъема.

Причина

Нарушена связь между блоками на СЕМ системе, которая находится в специальной нише водостока. Последний располагается под стеклоочистителем. Несмотря на наличие герметической защиты, в блоке может аккумулироваться жидкость, которая приводит к возникновению неисправности.

Решение

Потребуется добраться до СЕМ-блока и снять разъем. После чего выполнить очистку окислившихся элементов.

Невозможно включить полный привод


При этом параметры заднего моста при проверке сканером не указывают на какие-либо неисправности.

Причина

К проблеме привела так называемая «угловая передача». А если быть совсем точным – втулка, которая оснащена внутренним шлицем. Именно она срезает шлиц. Вместе с тем, кардан совершает вращательные движения в тот момент, когда машина не движется. Что нехарактерно. Следовательно, срезанный шлиц с втулкой, которая обеспечивает соединение между коробкой и угловой передачей – не выполняет передачу крутящего момента на заднюю ось.

Решение

Восстановить полный привод поможет только замена втулки.

Часто сбоит задний датчик системы парковки

Причина

Как правило, к такой неисправности приводит банальное окисление датчика.

Решение

Требуется замена датчика.

Не удается завести двигатель посредствам VOC

Причина

ПО устарело и не соответствует текущим требованиям, которые предусматривает компьютерная программа автомобиля.

Решение

Необходимо выполнить обновление программного обеспечения на мобильном телефоне и осуществить прошивку софта машины.

Навигационная система не отображает наличие пробок на дорогах

Регулярно ПО выдает неактуальную информацию.

Причина

Система навигации давно не обновлялась. По какой-либо причине не были загружены необходимые слои и утилиты.

Решение

Надо обновить навигацию, набор карт, а также выполнить прошивку всей системы автомобиля.

Невозможно прочитать папки в USB

Интерфейс отображает файлы, но открыть каталог не получается.

Причина

Главной причиной являются некорректные настройки, влияющие на отображение содержимого папок.

Решение

«Вылечить» данную проблему можно следующим образом – изменить свойства файлов, то есть тегов. Надо выставить ориентацию по исполнителям, альбомам или жанрам. Тогда с системой можно будет общаться на «ты».

Заедает задняя ручка дверцы

Впрочем, она не только стопорится. Но и издает характерный звук.

Причина

Справедливости ради стоит заметить, что эта проблема встречается далеко не во всех авто. Если же она присутствует – то это несомненный производственный брак.

Решение

Появляется код ошибки, сигнализирующий о неисправности стеклоочистителя

Причина

Очередной просчет производителя. В условиях конвейерной сборки подобное не является исключением. Также нельзя исключать вариант, что стеклоочиститель, действительно, пришел в негодность.

Решение

Можно собственными силами выполнить прошивку ПО или (когда выявлена реальная поломка) произвести замену детали.

Произошел разрыв патрубка

Сопровождается потерей мощности, появлением так называемого режима «черепашка».

Причина

К сожалению, многие машины этой марки обладают подобным недостатком. Опять же на производстве был допущен брак.

Решение

Не обойтись без полной замены (для этого потребуется выполнить проверку с использованием VIN). Причем выполнить замену целесообразнее до момента возникновения проблемы.

Резкий шум при нажатии на педаль газа


Машина издает режущий слух свист в тот момент, когда водитель нажимает на педаль акселератора.

Причина

Обычно первичный осмотр свидетельствует о том, что из строя вышла одна из турбин. Это довольно распространенная проблема.

Решение

В том случае, если автомобиль до сих пор находится на гарантийном обслуживании – необходимо выполнить замену турбины.

Проблема с соленоидами гидроблока


Симптомы могут быть как различные: переход в аварийный режим, коробка может не переключаться на холодную, при диагностике выдает ошибку по конкретным соленоидам. Обычно в сервисе предложат полную замену АКПП или ее переборку, не стоит на это сразу соглашаться.

У Владельцев встречались такие коды ошибок:

  • Неправильно отрегулирован переключатель А соленоида;
  • P0732 2-я скорость не правильная ротация;
  • АКПП в аварийном режиме;
  • Проблема с соленоидом s2
Причина

При разборе могут быть выявлены такие проблемы как:

Решение

Разбор и осмотр электрической части, проверка показателей сопротивления соленоидов согласно мануалу, зачастую достаточно поменять неисправные соленоиды или произвести их чистку, без необходимости менять весь гидроблок или перебирать коробку полностью.

Вывод

Конечно, вышеперечисленные проблемы доставляют водителю некоторые хлопоты. И все же VOLVO XC90 оставляет впечатление целостного автомобиля, который не подведет в самый неподходящий момент. А все остальное незначительные детали, которые не портят общей картины.

1 комментарий к “Главные проблемы Volvo XC90 и методы их устранения”

Основные проблемы и недостатки volvo xc90

Легендарный кроссовер Volvo XC90 – один из самых безопасных внедорожников марки. Первое поколение автомобиля появилось в 2002 году и прожило на конвейере шведского автопроизводителя целых 12 лет. Это по-настоящему удачная модель, славящаяся своей эргономичностью и хорошими силовым потенциалом.

volvo xc90

На вторичном рынке в России кроссовер пользуется популярностью. Однако, как и у остальных автомобилей, у Вольво XC90 тоже есть свои слабые места. В этой статье мы расскажем, на что стоит обратить внимание при покупке автомобиля Volvo XC90 с пробегом, и какие проблемы у него могут возникать.

Достоинства кроссовера

Первое поколение Volvo XC90 было создано на одной платформе с седаном Volvo S80 первой генерации. В активе автомобиля просторный и удобный салон с благородной отделкой и оснащением.

Однако актуальная внешность авто — не единственный козырь «шведа». Автомобили XC90 первого поколения до сих пор не ржавеют. Шведы не увлекались использованием алюминия — кузов кроссовера в основном выполнен из стали, которая имеет очень высокое качество обработки.
Кроме того, кузов еще и очень прочный. Часто автомобиль переносил такие ДТП, после которых даже прославленные немецкие машины отправлялись на свалку.

Полноприводная трансмиссия справится с ездой и по скользким дорогам, и по бездорожью. Благодаря системе стабилизации, автомобиль способен выбраться из диагональной ловушки.
Ну и конечно, самая главное достоинство кроссовера — его надежность.

Слабые места автомобиля Volvo XC90 с пробегом

  • Кузов.
    Кузов автомобиля, прикрытый пластиковой «броней» практически не боится коррозии. Лакокрасочное покрытие тоже не вызывает никаких претензий. Поэтому благодаря хорошей оцинковке и качественной покраске, кроссовер будет выглядеть свежо и опрятно на протяжении многих лет. Единственное, на что стоит обратить внимание при покупке авто — стык передних лонжеронов с передним подрамником. Так как масса автомобиля большая, тут может нарушиться герметичность швов, а высокая температура мотора и влажность могут привести к образованию ржавчины, которая будет понемногу грызть кузов в самом неприметном месте.
  • Электроника.
    С электроникой автомобиля может возникать ряд проблем. Раз в 100 тыс. км может потребоваться замена кольца SRS. Оно находится под подушкой безопасности, и снимается после снятия подушки безопасности.

podushka_bezop

Ступица volvo xc90

Рычаги volvo xc90

и стойки стабилизатора.

Стойки стабилизатора volvo xc90

Во многих автомобилях с турбомотором, турбина считается не самым сильным местом. Однако в данной модели, турбонагнетатель практически не беспокоит своих владельцев.
У XC90 могут возникать проблемы с муфтой изменения фаз газораспределения.

Муфта впускная и выпускная

Во время работающего двигателя будут слышны потрескивания. Обычно где-то в 100-150 тыс. км выходит из строя выпускная муфта, а при достижении пробега в 200-300 тыс. ломается впускная муфта. Если муфта совершенно изношена, вы почувствуете люфт с ремнем двигателя. Если муфта изношена не полностью, то будут подтеки масла. Еще одна деталь, которая выходит раз в 100 тыс. км – система вентиляции картерных газов. Она ломается, когда система забивается, и если проблемой вовремя не заняться, то начнут выдавливаться сальники и течь масло.
На бензиновых моторах советуем менять свечи зажигания каждые 30 тыс. км.

У мотора 3.2 также имеется несколько недостатков. Возможно возникновение течи масла в маслоотделителе системы вентиляции картера. Также нередко наблюдаются недостаточно прочные соединения между трубками системы охлаждения, в результате разрыва которых, генератор заливает антифризом.

Дизельные моторы Volvo XC90 зарекомендовали себя как беспроблемные. Форсунки у данных двигателей могут прослужить весьма долго – до 150-200 тыс. км. Иногда, на машинах, выпущенных до 2005 года, может возникать проблема с отказом блока управления бензонасоса. Поэтому советуем вам при выборе автомобиля, обратить внимание на состояние радиатора.
Подытожив, можно отметить, что в целом силовые агрегаты кроссовера Вольво XC90 надежды и до 200 тыс. км в основном требуют профилактических мер. Главное не забывать, что все двигатели сильно придирчивы к качеству топлива, поэтому заправлять автомобиль стоит на проверенных заправках.

Выводы по volvo xc90

В этой статье мы рассказали обо всех основных проблемах, с которыми может столкнуться покупатель подержанного Вольво XC90. В целом, это комфортный и мощный кроссовер, который при правильном и своевременном уходе не вызывает сильных нареканий.

К несомненным достоинствам машины относятся нержавеющий кузов, качественное лакокрасочное покрытие, сборка, хорошие ездовые характеристики, достаточно надежные силовые агрегаты.

На сегодняшний день машины данной модели имеют уже достаточно большие пробеги, поэтому перед покупкой советуем провести диагностику для исключения серьезных недостатков у автомобиля.
Если вы решитесь приобрести Вольво XC90, мы уверены, что этот автомобиль доставит вам массу положительных эмоций от эксплуатации.

Провести диагностику, а также ремонт или замену запчастей автомобиля вы всегда можете, обратившись в наш сервисный центр Vollux.

Вольво ХС90 2016 отзывы

Volvo XC 90

Кроссовер Volvo XC90 II поколения дебютировал в 2014г. Автомобиль получил полностью новую платформу Scalable Product Architecture (SPA), представительский экстерьер, великолепные «умные» фары со светодиодами «молот Тора» и пр. Новые контуры кузова и выштамповки капота позволили улучшить дизайн до флагманского. Его длина 4950 мм, ширина 2008 мм, высота 1775 мм. При этом колесная база составляет 2984 мм. С учетом пневмоподвески, клиренс увеличивается до 237 мм. Снаряженная масса базовой комплектации – 2 т.

Интерьер не отстает по части премиум-статуса. Топовая версия Вольво ХС90 может похвастаться даже хрустальной ручкой КПП ручной работы! Свободное пространство, эргономика, качество материалов серьезно улучшено по сравнению с предшественником. Есть версия на 7 мест. Объем багажника со сложенным вторым рядом 1899 л. Основные кнопки виртуальные и размещены на сенсорном центральном дисплее размером 9,5 дюймов.

Модель получила новую линейку моторов. Все с объемом 2.0 л, 16 клапанами, турбонаддувом и 4 цилиндрами. Младший мотор - D4 развивает 190 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Более мощный - D5 – 225 л.с. (470 Нм).

Из бензиновых моторов Т5 – «задушен» до 249 л.с. (350 Нм). Самый мощный – Т6, выдает 320 л.с. и 400 Нм. С ним разгон до «сотни» занимает всего 6,9 секунды.
Гибридная версия T8 TwinEngine (400 л.с.), к нам не поставляется. Все моторы работают с 8 ст. АКПП. Кроме версии Т5, остальные оснащаются постоянным полным приводом.

Подвеска вся независимая. Спереди с двойными рычагами, сзади - многорычажная. Ее можно заменить на пневматическую с автоматическим клиренсом.

Вольво ХС 90

Отзывы владельцев

(ВОЛЬВО ХС 90 ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ (С 2015 года)

Вольво хс90 2016, 2.0, 320 л.с.,

Доброго времени суток! В последние годы езжу только на вольво. Просто нравится их сдержанность в дизайне, габариты и продуманный салон. К тому же это всеми признанная безопасность! Была модель s60 и универсал xc70. На volvo xc90 2016 пересел в феврале 2016, после двухмесячного ожидания заказа. Накатал 1900 км, решил рассказать о своих первых впечатлениях. У меня комплектация r-design с бензиновым мотором на 320 «лошадей» и пневмоподвеской.

Начну с хорошего. Это отличный семейный автомобиль с вместительным и практичным салоном. Внутри – огонь! Панель приборов, минимализм и качественные материалы, все продумано. Кожа качественная. Панорамная крыша у меня впервые, вся семья ее оценила. По части электроники напичкан по полному, не один вечер просидел с инструкцией. Чего только стоит система «volvo on call». В основном все управление через огромный монитор, размером с планшет. Эргономика водительского места не вызывает вопросов. Понравилось решение вольво хс90 2016 с задними отдельными сидениями и их регулировками. Навигационные карты обновляются бесплатно, только нужно самому скачать их и установить.

Плавность хода впечатляет, пневма хорошо отрабатывает. Постоянный полный привод позволяет комфортно себя чувствовать на любом дорожном покрытии. Для преодоления препятствий клиренс увеличивается до 237 мм. Для удобного доступа в багажный отсек, зад опускается. Багажник в длину такой, что можно спать в полный рост, полно карманов и ниш.

Наконец-то улучшили экстерьер, хотя для меня это не принципиально. Понравилась маневренность и радиус разворота. По динамике, двигатель volvo xc90 2-литровый с 320 л.с. всегда готов притопить со светофора.

Теперь о плохом. Шумоизоляция не очень, не соответствует цене совсем. На 120 км/ч шумно от шин и мотора. Больше я еще не разгонял. Съездил к родным в деревню, покоцал передний бампер на грунтовке и поднятая пневма не спасла. Причем первую неделю она скрипела при подъеме/опускании, думал, придется смазывать. Ничего, разработалась. Качество хрома и форсунок омывателя ухудшилось. Идиотское решение покрыть спинки передних сидений этим дубовым пластиком. На это решение жалуются многие про вольво хс90 отзывы, с которыми нельзя ни согласиться.

В целом автомобилем доволен. Комфорт и управляемость понравились, а лихачить мне не хотелось никогда. Конечно, за это бабло можно было взять авто посолидней, но я вольвоман.

Отзыв о вольво хс90 2016, 2.0, оставил: Максим из города Екатеринбург.

Volvo XC90

Volvo xc90 2015, 2.0 d5, 225 л.с., АТ

Приветствую! Наступил момент, когда на одометре моего вольво хс90 2015 высветилось 10 000 км. Именно после такого пробега я собрался оставить отзыв. В целом по такому пробегу вывод делать нецелесообразно, поэтому это мои первые впечатления о нем.

Выбирал из нескольких вариантов, но когда увидел вживую этот космический передок и сколько внутри «примочек», решил остановиться на этом варианте. Конечно, его цена с учетом падения рубля ненормальная. Комплектация inscription, со всеми допами получилось 3,8 млн.руб. Стоимость опций кусается, а в базе брать – это как заготовку под пиццу. За эти деньги можно было взять хорошего бмв х5 или мерса, но душа хотела индивидуальности. К тому же ценю безопасность, т.к. часто езжу с семьей, а volvo в этом знает толк.

Пока о покупке volvo xc90 2015 не жалею. Очень классная машина! Взял с дизельным мотором 225 л.с. Средний расход по городу 8 л. Даже без пневмоподвески плавность хода отличная. Несмотря на небольшой объем, динамика и экономия у него приличная. По хорошей дороге идет уверенно. На плохой тоже полный порядок. С небольшими ямами и колдобинами подвеска хорошо справляется. На затяжной дороге с неровностями задних пассажиров укачивает.

Едет как легковушка, несмотря на снаряженную массу в 2 тонны. В повороты на скорости хорошо входит. Система стабилизации и 4wd пару раз выручили почти в безвыходных ситуациях.

Вид солидный, передок смахивает на ауди, сбоку на мерса, только корма имеет черты вольво. Очень понравилась головная оптика и то, как она работает. Фары сами переключают свет с дальнего на ближний и обратно и «ищут» в темноте дорожные указатели. С ними дорога как днем.

На решение купить именно вольво хс90 повлиял и его интерьер. Он шикарный! Везде качественные материалы, настоящая кожа и дерево. Кнопок минимально, основные настройки в меню главного дисплея. Иконки увеличиваются и формируются под себя. Сенсор экрана реагирует, даже если на руке перчатка. Качество картинки классное. Для удобства все дублируется на экран приборной панели, который настраивается под себя. В сокращенном виде это отображается в проекции на стекле. Управлять функциями можно на ходу, не отвлекаясь от дороги. Передние сидения удобные. Сзади места хватает, ведь здесь 3 сидения с отдельными настройками. Не понравились пластиковые спинки сидений. Если ехать по плохой дороге, пассажиры бьются о них коленями.

У машины полно всевозможных эл.помощников, которые реально работают. Например, при пересечении сплошной руль подергивается, на панели появляются знаки с предупреждением. Багажник огромный, особенно если сложить 2-й ряд в ровный пол. Такое пространство хвалят на volvo xc90 отзывы даже придирчивых владельцев. Задняя дверь открывается и закрывается по последнему слову техники - достаточно провести ногой чуть под бампером. Шумка хорошая, но на скорости шум шин и ветра пробивается.

Что не понравилось

Двери закрываются с сильным хлопком. С включением задней передачи иногда не включается камера, но со второй попытки включается. Активный круиз, когда видит машину резко тормозит. Если выставить большую дистанцию, то в расстояние, которое он держит, может втиснуться две фуры. Бесполезен «пилот ассистент» - активен до 50 км/ч и то, если есть полосы. Даже когда работает, сохраняет расстояние перед идущим авто такое, что туда постоянно кто-то влезает. Штатная музыка на четверку, но переплачивать 200 тыс. за хорошую я не хотел, не меломан.

На этом у меня все. В целом покупкой доволен.

Отзыв о volvo xc90 2015, 2.0, оставил: Николай из города Москва.

Чем болеет «бегемот» ( Volvo ХС90 )?

Volvo XC90 выпускается с 2002 года, но до сих пор стоит на конвейере: без малого двенадцать лет! Неужели этот «бегемот», как прозвали его у нас, настолько удачен — и стоит ли покупать такой на вторичном рынке?

П римерно пятьдесят шансов из ста на то, что купленный у нас на «вторичке» XC90 окажется привезенным из США или Канады — там было продано свыше половины из более чем полумиллиона выпущенных экземпляров. Но вне зависимости от рынка сбыта все без исключения XC90 были на совесть сварены и собраны в родном шведском Гетеборге.

Кузов достойно защищает пассажиров в случае аварии, а сам себя — от коррозии на протяжении долгих лет: спасибо полной оцинковке. Внешний вид через три-четыре года начинает портить разве что облезающий «хром» внешней отделки.

СЕМ и DEM — братья по несчастью, самые уязвимые электронные модули

А вот начинке кузова от сырости достается изрядно. Легко засоряющийся дренаж люка в крыше опасен не только подпорченными обивкой потолка и стоек — попавшая на пол салона вода может погубить расположенный под передним пассажирским сиденьем датчик продольных и поперечных ускорений (заводское название — BCS).

У рестайлинговых автомобилей моложе 2006 года свой нюанс — следите, чтобы мойщики деликатнее обходились с датчиками парковки в бамперах: струей воды легко выбить слабые уплотнения сонаров и подмоченный парктроник начнет глючить. Если уплотнения еще на месте, неплохо усилить их слоем герметика.

Видите карданный вал? А он есть — скрыт системой вы­пуска и сильно страдает от ее жара

Теплообменник гидроусилителя руля в проеме переднего бампера ничем не защищен — лишняя причина не покидать асфальт и быть осторожнее при парковке в сугробе

Вообще, от пожилых Volvo старше шести-семи лет мелких пакостей можно ждать со всех сторон. Например, кнопки блокировки замков в дверных обшивках заклинивает: двери запираются исправно, а кнопки дезинформирующе торчат. От усталости лопается пружинка в замке зажигания, отчего ключ перестанет возвращаться после запуска мотора, но умельцы давно научились лечить этот недуг без замены замка (280 евро). Куда неприятнее, когда заклинивает изношенная блокировка руля: вот тут придется раскошелиться, оплатив вдобавок к эвакуатору новую рулевую колонку (800 евро).

А если пожилой «бегемот» грустно уткнулся в землю ксеноновым «взглядом», то придется менять фары (по 1100 евро) из-за вышедшего из строя электромоторчика сервопривода. Иног­да через три-четыре года устает отслеживающий угол поворота рулевого колеса датчик SAS (260 евро) — автомобиль при этом перейдет в аварийный режим, став исключительно переднеприводным, лишившись помощи системы динамической стабилизации и вдвое ограничив максимальные обороты двигателя.

«Умная» муфта Haldex — с «преднатягом» при старте с места, но до 2009 года надежностью не отличалась

Блок управления муфтой Haldex (DEM) не защищен ни от сырости, ни от воровства

Электрооборудование двигателей, по счастью, надежнее — разве, что в системе зарядки часто барахлит реле-регулятор (210 евро). А у низко расположенного генератора на восьмицилиндровой версии через 80—100 тысяч километров могут зашуметь плохо защищенные от грязи подшипники — благо агрегат лечится прос­той очисткой и новой смазкой подшипников.

Мотор V8, кстати, любопытен — он был разработан компанией Yamaha. Благодаря нетрадиционному углу развала в 60 градусов (против обычных 90) «восьмерка» вышла довольно компактной, что шведам было важно для сохранения высокой пассивной безопасности. Но из-за такого развала в конструкцию пришлось добавить балансирный вал (260 евро) — подшипники у него слабенькие, а узенькие масляные каналы иногда забиваются. После 80—90 тысяч километров к «восьмерке» нужно прислушиваться: постукивает — пора менять верхнюю опору крепления (150 евро), попискивает — срочно в магазин за новым направляющим роликом ремня привода навесного оборудования: он вот-вот заклинит и порвет ремень.

О появившемся после 100 тысяч километров стуке в рулевой «рейке» беспокоиться не стоит: обычно он не прогрессирует и к скорому ремонту не приводит

Самое слабое место задней многорычажки — ступицы с недолговечными подшипниками

У самых популярных турбомоторов, «пятерки» B5254T2 (60% всех автомобилей) и «шестерки» B6294T (10% машин), проблемы общие. Оба, к примеру, плохо переносят сильную жару — «горят» катушки зажигания (65 евро), а ненадежный термостат (150 евро) без предупреждения клинит, как назло, в закрытом состоянии, отправляя охлаждающую жидкость по малому кругу, в обход радиатора. А через пять—семь лет рассыхаются патрубки интеркулера.

Зимой — своя беда: если не у­следить за чистотой быстро зарастающего отложениями маслоотделителя системы вентиляции картера (90 евро), давлением картерных газов выдавит сальники распредвалов.

ХС90 — обычный безрамный кроссовер с подключаемым муфтой задним приводом на платформе седана S80 и на бездорожье не рассчитан. Даже в городе из-за формы передних суппортов на направляющих скапливается много грязи, и по этой причине при медленном движении появляется гул от колодок

Еще внепланово заниматься головкой блока цилиндров порой приходится по вине клапанов сис­темы CVVT (160 евро), отвечаю­щих за подачу масла в муфту регулировки фаз газораспределения — они крайне чувствительны к качеству и количеству «моторки». А иногда отказывает сама муфта (260 евро).

А планово вскрывать головку нужно через 150 —160 тысяч километров — начинают постукивать клапаны. Гидрокомпенсаторов у них нет, и регулировка зазора осуществляется подбором толщины толкателей (15 евро каждый).

Заботы о передней подвеске после 80—100 тысяч километров начинаются с шаровых опор и сайлент-блоков (стрелкой показана трещина)

Помимо системы CVVT к аритмии двигателя приводит скачущее в топливной магистрали давление. Виной тому — легко забивающийся фильтр-сетка бензонасоса в баке. Отдельно его не поменять (а замена насоса обойдется в 300 евро), но можно попробовать промыть.

С 2007 года на смену «турбошестерке» пришла «шестерка» атмосферная — мотор B6324S объемом 3,2 литра. На первых машинах недоработанный маслоотделитель системы вентиляции картера, расположенный в клапанной крышке, был причиной утечек масла, а ненадежные соединения трубок системы охлаждения между расширительным бачком и блоком цилиндров заливали антифризом генератор, находящийся прямиком под ними (650 евро). Но это в прошлом, и, если не считать риска замены нейтрализатора (1300 евро) после 100 тысяч километров, безнаддувная «шестерка» — самый надежный бензиновый мотор у ХС90.

Салон долго не огорчает скрипами и потерей товарного вида

Но дизель — лучше! Пятицилинд­ровый двигатель D5244T (20% машин) щепетилен к рациону и чистоте, прося каждые 40—50 тысяч километ­ров промывать блок вихревой заслонки и систему вентиляции картера, а через 100 тысяч километров нужно чистить систему рециркуляции отработавших газов (EGR). Но единственное пятно на репутации — хлипковатый электропривод регулятора давления турбонаддува (190 евро). На оси моторчика возникает люфт, отчего перепускной клапан срабатывает с запаздыванием и от избыточного давления здорово достается крыльчаткам турбокомпрессора (1100 евро). Нюанс в том, что отказ моторчика — лотерея: это с одинаковой вероятностью может случиться и после 50 тысяч километров, и после 200 тысяч.

Шестиступенчатая механическая коробка передач М66, которая работает в паре с пятицилиндровыми бензиновым и дизельным двигателями, — беспроблемная, но очень редкая. А из «автоматов» более-менее надежен шестиступенчатый Aisin-Warnеr TF-80, положенный дизелям и атмосферным бензиновым «шестерке» 3.2 и мотору 4.4 V8, — быстро приговаривает его разве что буксировка прицепа или покорение бездорожья. Хуже дела с надежностью «пятиступки» серии AW 55 (тоже Aisin-Warnеr), которая досталась версиям с пятицилиндровыми бензиновыми двигателями. Проб­лемы с ней познали еще владельцы Volvo S60 (АР №19, 2010) — до 2004 года раннюю версию AW 55-50 из-за перегрева и выхода из строя гидроблока приходилось менять по гарантии всего через 20—30 тысяч километров. Японцы в 2003 году предложили более живучий модернизированный вариант с индексом AW 55-51, с дополнительным масляным теплообменником, и у доработанных таким образом XC90 проблема перегрева уже не имеет особой остроты, но гидроблок остался капризным. Однако если не лениться каждые 60 тысяч километров менять масло (300 евро) и ежегодно очищать радиатор охлаждения, японский агрегат имеет шансы протянуть не меньше 200 тысяч километров.

В 2003 году на краш-тесте Euro NCAP Volvo XC90 заработал полноценные пять звезд и был отмечен экспертами как один из самых безопасных для пассажиров автомобилей. Фронтальный удар — на 14 баллов из 16 (88%), боковой — и вовсе на 100% (18 баллов), причем нагрузки на манекен при боковом ударе были одними из самых низких за всю историю краш-тестов Euro NCAP к тому моменту! Однако о пешеходах Volvo XC90 заботится меньше, результат — всего 10 баллов, или 28%

А самая проблемная — древняя четырехступенчатая коробка GM 4Т65Е образца аж 1997 года, которой оказалось не под силу ужиться с буйными «турбошестерками» B6294T. Иной раз ее приходится менять одновременно с первой заменой ремня ГРМ при 90 тысячах километров! Первым сдается гидроблок (1000 евро), в результате чего смена передач сопровождается «пинками». Затем по очереди «летят» фрикционы и гидротрансформатор (1300 евро). Итог печален: полная переборка за 2000—2500 евро или замена (5000 евро).

Независимо от типа коробки нужно регулярно инспектировать место стыка с угловым редуктором (из-за тесноты компоновки он вынесен отдельным узлом) — первые течи «трансмиссионки» начинаются именно там. В угловой передаче таится и другая «засада»: после 100 тысяч километров часто срезает шлицы изношенной соединительной втулки и крутящий момент просто перестает доходить до карданного вала — кроссовер становится сугубо переднеприводным.

Сам кардан при этом же пробеге тоже попадает в группу риска: раскаленная система выпуска неосмотрительно проложена вплотную, прямо под валом — и смазка в ШРУСах попросту выгорает! Если не прозевать момент начала позвякиваний при трогании, есть шанс промывкой и смазкой шарниров отдалить покупку дорогущего (1200 евро) кардана в сборе. После семи-восьми лет, тоже от жара, могут потрескаться пыльники ШРУСов (140 евро).

Если же карданный вал вращается, а задние колеса — нет, причину следует искать в муфте Haldex перед задней осью. Основной «механический» отказник — датчик давления масла (130 евро). Почти так же часто, особенно у автомобилей старше 2009 года, ломается масляный насос (290 евро). Но самое уязвимое место — блок управления DEM (1900 евро), установленный на картере муфты и боящийся сырости.

Зато подвеска крепкая — даже стойки стабилизатора (45 евро) передней подвески McPherson редко требуют замены раньше 70—80 тысяч километ­ров, а появляющийся прежде пугающий лязг металла по металлу говорит вовсе не о скорой кончине подвески, а о конструктивном промахе: нужно всего лишь вернуть на место непоседливые резиновые опоры между пружиной и чашкой амортизатора.

Правда, на экземплярах старше 2004 года из-за недостаточной толщины болтов крепления частенько разбивались втулки меняемых отдельно сайлент-блоков (50 евро) передних рычагов, но затем стали использовать более толстые болты и первыми пос­ле 80—100 тысяч уже не выдерживают резинки шарниров.

Шестицилиндровый бензиновый турбо­мотор B6294T2 хорош только в «свежем» виде

Атмосферный мотор объемом 3,2 литра можно брать смело — «детскими болезнями» он уже переболел

В отличие от турбомоторов, у атмосферников 4.4 (на иллюстрации) и 3.2 не ременный, а более долговечный цепной привод ГРМ

Пятицилиндровый дизель D5244T — лучший выбор как по экономичности, так и по надежности

Таблица двигателей для автомобилей Volvo XC90
Тип двигателя Модель двигателя Рабочий объем, см3 Мощность, л.с./кВт/об/мин Обозначение Годы выпуска Особенности
Бензиновые
двигатели
B5254T2 2521 210/154/5000 MPI 2002—н.в. R5, DOHC, 20 клапанов, турбонаддув, интеркулер
B6284T 2783 272/200/5400 MPI 2002—2006 R6, DOHC, 24 клапана, турбонаддув, интеркулер
B6294T 2922 272/200/5400 MPI 2002—2006 R6, DOHC, 24 клапана, турбонаддув, интеркулер
B6324S 3192 238/175/6200 MPI 2007—н.в. R6, DOHC, 24 клапана
B8444S 4414 315/232/5950 MPI 2005—2011 V8, DOHC, 32 клапана
Дизельные
двигатели
D5244T 2401 163/120/4000 common rail 2002—2006 R5, DOHC, 20 клапанов, турбонаддув, интеркулер
D5244T 2401 185/136/4000 common rail 2006—н.в. R5, DOHC, 20 клапанов, турбонаддув, интеркулер
MPI — распределенный впрыск топлива, common rail — аккумуляторная система впрыска
DOHC — два распределительных вала в головке блока цилиндров
R5 — рядный пятицилиндровый двигатель
R6 — рядный шестицилиндровый двигатель
V8 — V-образный восьмицилиндровый двигатель

Задняя многорычажка и того живучее. Ее репутацию могут подпортить разве что ступичные подшипники, у машин старше 2008 года не всегда дотягивающие до 80—100 тысяч километров и идущие в сборе со ступицей (220 евро). А вот новые амортизаторы, к примеру, не потребуются раньше 150—200 тысяч километров. Но потом у семиместных версий с сис­темой поддержания дорожного просвета за пару амортизаторов Nivomat придется выложить 1100 евро, и многие владельцы предпочитают переходить на обычные стойки (по 150 евро).

Каков итог? Самый беспроб­лемный Volvo ХС90 с дизелем и «механикой» у нас днем с огнем не сыскать — такой можно найти лишь в Европе. Но если «забыть» об откровенно неудачных версиях с «турбошестеркой», которым не повезло ни с двигателем, ни с коробкой передач, то с точки зрения надежности Volvo XC90 хотя и уступает «японцу» Land Cruiser Prado, все же лучше немецких кроссоверов VW Touareg, BMW X5 или Mercedes M-класса. И при этом дешевле и тех и других в среднем на 20—25%!

Но учтите, что ХС90 ежегодно теряет в перепродажной стоимости аж 14—17% и продать потом «бегемота» будет непросто.

Александр Савин

Москва, мастер-приемщик техцентра Volvo

Первое, что нужно помнить, — Volvo XC90 не внедорожник, а «паркетник». На бездорожье можно не только повредить ничем не прикрытый теплообменник гидроусилителя руля в «зеве» бампера, но и перегреть насос муфты Haldex или залить «трансмиссионный» модуль DEM. Этот модуль, кстати, часто становится жертвой не только грязи, но и воров: стоит он почти 2000 евро, а снимается «на раз» прямо на улице. Та же участь нередко постигает и блок-фары.

Автоматические коробки — одно из слабых мест. Чтобы не нарваться на дорогой ремонт, нельзя пренебрегать очисткой радиатора коробки и сменой масла каждые 60 тысяч километров (лучше использовать оригинальные масла Volvo Transmission Oil).

А чтобы не погубить бензиновые турбомоторы, не стоит забывать о смене ремня ГРМ через каждые 90 тысяч километров, что как раз совпадает с очередным ТО. Его интервал, кстати, в 2008 году был увеличен с 15 до 20 тысяч километ­ров, и это теперь касается всех машин.

Из моторов я бы посоветовал присмотреться к бензиновой атмосферной «шестерке». А еще лучше — к дизелю. При правильном обслуживании и с нормальным топливом проблем с ним не возникнет дольше всего.

И самое главное: при поиске автомобиля старайтесь выбрать экземпляр с известной сервисной историей. Подкорректировать данные о пробеге труда не составляет, хотя они и записываются сразу в нескольких блоках. А узнать о «скрутке» не под силу даже фирменной диагностической системе VIDA.

Алексей Солнцев

Москва, декан факультета МАДИ

Volvo XC90 2006 года выпуска с шестицилиндровым турбомотором я купил слегка подержанным — годовалым, с пробегом 16 тысяч километ­ров. Я люблю выбираться на рыбалку или на дачу, поэтому полный привод и высокий клиренс для меня были приоритетом, а семиместная версия — большой семейный плюс.

Проблемы, увы, начались быст­ро. Через год загудели зад­ние ступичные подшипники, а на отметке в 70 тысяч километ­ров автомобиль просто встал — вышел из строя «автомат»! Хорошо, что еще действовала гарантия и серьезных трат удалось избежать.

А еще через некоторое время отказал блок управления трансмиссией: у него нарушилась герметичность и внутрь попала влага. Блок попробовали отремонтировать, но восстановленный продержался недолго — пришлось заменить. Через 112 тысяч километров мотор так зарос отложениями, что забился масляный фильтр! Как мне объяснили в сервисе, дал о себе знать мой небольшой среднесуточный пробег и, как следствие, — неполный прогрев двигателя.

Но я успел привыкнуть к Volvo XC90, и в 2012 году вновь купил годовалый автомобиль с пробегом 12 тысяч километров — на этот раз с атмосферной «шес­теркой». Пока он не подводил, а главная радость — средний расход топлива меньше, чем с наддувной «шестеркой», почти на 5 л/100 км.

Эксперты Авторевю о Volvo XC90

У Volvo XC90 чумовой шести­цилиндровый турбомотор! Но мешает крайне «растянутая» четырехступенчатая трансмиссия. Шутка ли — вторая передача на Volvo «крутится» аж до 140 км/ч, а на третьей автомобиль выходит на максимальную скорость!

Volvo прекрасно держит скоростную прямую, отменно проходит повороты. Вот оно, новое поколение «асфальтовых» внедорожников! Электроника держит автомобиль в ежовых рукавицах — никаких скольжений, никаких заносов. И если систему ESP на сопернике Volkswagen Touareg можно отключить полностью, то на Volvo электроника продолжает вмешиваться в процесс управления даже при нажатой кнопке деактивации. Но если Volkswagen довольно жестко проходит все мелкие неровности, то Volvo на волнах почти не раскачивается и «мелочи» проходит неплохо.

Но даже в песчаном карьере часть препятствий Volvo преодолеть не смог. Крутой подъем XC90 может взять только с ходу — для старта с места не хватает крутящего момента. Ведь на Volvo понижающей передачи нет, а на одной электронике далеко не уедешь. Особенно если попадешь в нашу российскую распутицу. Volvo XC90 — типичный современный «паркетник». Вне дорог такому делать нечего.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: