Возможности киа рио 2017

Обновлено: 03.07.2024

«Киа Рио» 2017 года – обзор, технические характеристики, плюсы и минусы, отзывы владельцев

Появление на свет Kia Rio 2017 года не прошло незамеченным автолюбителями. Они оценили предыдущие модификации, которые отличались привлекательным внешним видом и высокими эксплуатационными характеристиками.

Обзор Киа Рио 2017 г.

В отличие от предыдущей версии, которая считалась середнячком и относилась к B-классу, новая модификация по параметрам ближе к классу C. Первое отличие рестайлинга, которое сразу бросается в глаза — поменялся экстерьер. Кузов приобрел агрессивный вид, увеличился в длину (на 3 см), колесная база изменилась в сторону удлинения. «Кия Рио» 2017 на фото выглядит презентабельнее предшественника.

«Кия Рио» 2017

Новый кузов

Кузов автомобиля приобрел современный вид, по сравнению с предыдущей моделью изменились:

  • дизайн передних фар и задних фонарей;
  • форма капота;
  • окантовка багажного отсека.

Kia Rio в кузове универсал с 2017 года не выпускается — производитель решил отдать предпочтение популярным у покупателей седану и хетчбэку. С началом выпуска новой модели расширился список расцветок — появилось 4 оттенка, недоступных ранее.

Дизайн «Киа Рио» 2017 года стал обтекаемым, первыми привлекают внимание фары, которые получили галогеновую подсветку. На капоте есть несколько изгибов, которые выполняют функцию воздуховодов и улучшают аэродинамику. Решетка на переднем бампере сузилась, над ней расположилось отверстие воздухозаборника.

Над задней частью кузова инженеры потрудились больше всего. Он стал массивнее, стекло изменило угол наклона и подвинулось внутрь салона. Клиренс в 16 см позволяет преодолеть выбоины на дорогах общего пользования, что актуально для России. Увидеть изменения в экстерьере Киа Рио 2017 года можно на фото.

2017 Kia Rio

Особенности салона

Внутреннее убранство салона «Киа Рио» 2017 претерпело не меньшие изменения, чем экстерьер. На фото ниже представлен интерьер премиальной комплектации. Поменялся внешний вид руля — он стал современнее, с массивными кнопочными вставками по бокам. По-другому выглядит передняя панель — в первую очередь за счет модернизации штатной аудиосистемы.

В бюджетной комплектации предлагается только аудиоподготовка — владелец установит магнитолу в соответствии со своими предпочтениями. В дорогих версиях аудиосистема может быть монохромной либо сенсорной. Разница в стоимости между видами магнитол доходит до 300 000 рублей, поскольку дорогая версия включает в себя бортовой компьютер.

Под аудиосистемой в салоне Киа Рио 2017 рестайлинг располагается кондиционер (климат-контроль). Функционал электросистемы автомобиля расширился — пользователю доступны две розетки на 12В, разъемы для подключения телефона и переносимых устройств.

Салон «Киа Рио» 2017

Отделка салона не изменилась — пластик жесткий, но не издающий звуков во время движения. Обивка сидений — тканевая или из экокожи. Регулировка посадочных мест такая же, как и в предыдущих версиях Kia Rio. Водительское кресло стало ниже на несколько сантиметров — это сделано для повышения управляемости автомобилем. Производитель заявляет, что инженеры изменили конструкцию крыши, увеличив углы обзора из салона, уменьшив объем слепой зоны на 30 см.

Основные технические характеристики

Киа Рио 2017 приобрел не только новый кузов, перемены коснулись и технической части. Из интересных характеристик можно отметить изменение конструкции задней подвески, благодаря чему мелкие дефекты дорожного покрытия «проглатываются» незаметно. Но в случае крупных выбоин удары ощущаются из-за высокой жесткости амортизаторов.

Размер багажного отделения не изменился — 650 литров при сложенном диване. Емкость бачка с омывающей жидкостью увеличилась на 0,5 литра. Бак теперь вмещает 50 литров топлива вместо 43. В топовых версиях есть бесключевой доступ. Изменений в звукоизоляции не обнаружено — она по-прежнему оставляет желать лучшего: на высокой скорости разговаривать затруднительно.

Двигатель и расход топлива

В Kia Rio 2017 года на выбор предлагается два бензиновых мотора — объемом 1,4 и 1,6 литра. Оба работают совместно с автоматической или механической КПП. Первый агрегат имеет мощность 107 л. с. и разгоняется до сотни за 13,4 секунды. Второй выдает 123 л. с. и достигает скорости 100 км/ч за 10,7 сек. Покупатели жалуются на отсутствие дизельного двигателя, и производитель обещает в скором времени решить этот вопрос.

Расход топлива в городе на механической коробке передач колеблется в пределах от 7 до 8 литров, а при наличии АКПП — от 8 до 9. На трассе и в смешанном цикле расход меньше — около 5 или 6 литров в зависимости от модификации.

Комплектации и цены

Заметным преимуществом топовых комплектаций Киа Рио 2017 является наличие светодиодных ламп — они сразу обращают на себя внимание. Светодиоды улучшают не только облик автомобиля, но и технические характеристики освещения за счет контраста и широкого рассеивания пучка света.

«Киа Рио» 2017 года в синем цвете

Производитель предлагает 3 комплектации:

  • базовую;
  • престиж;
  • премиум.

В первую устанавливаются стандартные лампы накаливания, кондиционер, электрические передние стеклоподъемники и усилитель рулевого колеса. Покупателю предлагается небольшой набор регулировок — водительского кресла и руля в вертикальной плоскости. Есть система навигации, 2 подушки безопасности, а также возможность тройного включения поворотника при однократном нажатии.

Последующие комплектации в дополнение к имеющимся функциям включают:

  • тюнинг панели приборов;
  • доработанный бортовой компьютер;
  • руль, отделанный экокожей;
  • полный электропакет (подогрев сидений, зеркал, зоны покоя дворников).

С повышением комплектации увеличивается количество подушек безопасности — добавляются боковые, шторки. Улучшается экстерьер автомобиля — все выступающие элементы отделываются хромом, появляется возможность заказать колеса из хромированных дисков.

Внешний вид «Киа Рио» 2017 года

Цены на базовый вариант начинаются от 500 тыс. рублей, на топовые — от 820 тыс.

Плюсы и минусы

Среди достоинств Kia Rio 2017 можно отметить:

  • тихую и уверенную работу двигателя;
  • быстрый набор скорости (касается агрегата с объемом 1,6 литра);
  • экономичный расход топлива;
  • эргономичный салон;
  • удачную базовую комплектацию;
  • функцию автоматического включения стеклоочистителей во время дождя.

К недостаткам относят:

  • шумную резину, которая продается вместе с автомобилем;
  • жесткую подвеску;
  • плохую шумоизоляцию;
  • неудачный катализатор;
  • долгий прогрев салона на холостых оборотах (двигатель 1,4 литра).

Особенности «Киа Рио» 2017 года

Пассажирам высокого роста будет неудобно на заднем ряду сидений — из-за малого размера дивана и небольшого пространства для ног.

Основные конкуренты

«Кия Рио» 2017 года относится к бюджетного ценовому сегменту и на рынке имеет одного прямого конкурента (Hyundai Solaris) и двух косвенных (Volkswagen Polo, Lada Vesta).

Solaris до появления рассматриваемой модели считался самым «нафаршированным» в бюджетном сегменте. С выходом «Киа Рио» нового поколения внимание автолюбителей переключилось на него — покупателю предлагается кожаный салон вместо тканевого в топовой комплектации, улучшенная шумоизоляция и оптимальное соотношение цены и качества.

По сравнению с немецким брендом, авто корейского производителя выигрывает за счет лучшего оснащения при одинаковой стоимости. Также многим покупателям салон Polo кажется простым и неинтересным.

Lada привлекает покупателей универсальностью. В продаже можно найти кузов «универсал», популярный в народе, кроме этого, российский производитель добавляет в продаваемые автомобили современные функции, не повышая итоговую стоимость, и выигрывает тем самым у корейского бренда.

Тест-драйв

Те, кто уже прокатился на «Рио» 2017 года, отмечают, что в салоне по-прежнему остался жесткий пластик, но приборы управления расположены в тех местах, где должны быть. Ощущения нахождения внутри автомобиля отличаются от тех, что создаются при просмотре фото производителя — интерьер поражает сочетаемостью деталей.

Особенности салона «Киа Рио» 2017 года

Работа двигателя на холостых оборотах не слышна, однако, как только начинается набор скорости, шум заглушить непросто. Тест в движении показывает высокую динамику разгона, курсовую устойчивость. Автоматическая КПП работает предсказуемо, передачи переключаются четко.

Отзывы владельцев

Владельцы в отзывах отмечают привлекательный интерьер и экстерьер автомобиля, хорошую работу механической и автоматической коробок передач, бюджетную цену и наличие большого количества функций в базовой комплектации.

Андрей: «Проехал уже более 10 тыс. км. При замене масла по регламенту оно было желтого цвета, без посторонних включений. Это говорит о том, что мотор собран качественно. Из недостатков можно отметить шумную его работу при движении и долгий прогрев, а также слабое лакокрасочное покрытие — маленький камень может оставить скол до металла».

Иван: «Резвый мотор по сравнению с конкурентами (1,6 литра), устойчивость на дороге, автоматическую работу щеток в дождь, комфортное переключение АКПП. Если кому-то важна шумоизоляция — придется делать ее самостоятельно, попутно заменив резину на другую».

Константин; «Доступная цена, красивый интерьер, полный электропакет, светодиодные лампы. Не нравится «деревянная» подвеска, парусность при обгоне фур, зазоры разнятся по всему кузову».

Новый Kia Rio - первый российский тест

Я — счастливый человек. Потому что одним из первых поездил на Rio четвертого поколения (с заводским индексом FB), сборку которого только-только начали на заводе в Санкт-Петербурге. Ради этого пришлось лететь в Питер и мириться с тем, что по дорогам общего пользования пока разрешено ездить лишь на закамуфлированных машинах.

Едва ли мои оценки можно принимать за истину в последней инстанции. Прокатился я всего ничего, новые машины были из предсерийной партии (одна — с пробегом около 50 тысяч километров), а камуфляж, помимо того что скрывает обводы кузова, еще и создает заметный шумовой фон на высокой скорости. Тем не менее некоторые наблюдения есть — тем паче что удалось попрыгать из старого Rio в новый и обратно.

Изменился ли характер?

Итак, главный вопрос: изменился ли характер нового Rio? Ответ однозначный: да! Перенастроенный электроусилитель руля, новая геометрия передней подвески (в частности, угол наклона оси поворота колеса увеличен на полградуса) и модернизированная задняя подвеска, в которой амортизаторы встали практически вертикально, сделали свое дело. Если старый Rio едет просто достойно, то в новом появилась живинка, которая явно порадует активных водителей. Новичок лучше чувствуется «по рулю», увереннее держит скоростную прямую и охотнее перестраивается вслед за поворотами баранки. Черт возьми, прежде таких откровений за недорогими Kia не водилось!

Но перехваливать не буду, поскольку не все однозначно. Во-первых, мне показалось, что в предельных поворотах Rio излишне охотно проваливается в занос, заметно приседая на нагруженное заднее колесо. Но это еще предстоит перепроверить на товарных машинах. К тому же вместе со мной ехало еще три человека с завода, поэтому нагрузка была заметной.

А еще хорошо то, что 6-ступенчатый автомат перенастроили. Корейцы говорят, что это коробка нового поколения, хотя правильнее все же говорить о модернизации. На старом Rio 1.6 при мало-мальски активной езде у педали газа есть лишь два положения: или весь рабочий ход, когда практически ничего не происходит, или положение «почти в пол», когда автомат вдруг просыпается и судорожно подтыкает пониженную передачу. Нервная, драная езда. А на новой машине эта зависимость более линейна: надавил — ускорился. Надавил сильнее — коробка перешла еще на ступень ниже, машина пошла еще быстрее. Удобнее, понятнее, комфортнее и в конечном счете безопаснее.

Если уж заговорили об агрегатах, самое время напомнить, что новый Rio — практически брат-близнец Соляриса. Потому и двигатели те же: 1,4 л (100 л.с. и 132 Н∙м) и 1,6 л (123 л.с. и 156 Н∙м). Оба мотора будут сочетаться с 6-ступенчатой механикой и 6-ступенчатым автоматом. Мой выбор — 1.6 с «ручкой»: прекрасная пара!

Заводской люд уверяет, что машина заметно увеличилась в размерах, но это не совсем так. Кто заметит прибавку в 23 мм по длине? Ее можно достичь иными бамперами. Между прочим, Rio короче нового Соляриса на 5 мм, хотя технически автомобили предельно схожи. Почему? Говорю же, из-за бамперов.

Колесная база выросла на 30 мм — до 2600 мм. Вот это уже серьезнее. Но здесь нужно вновь вернуться к Солярису, у которого такая же колесная база — да и как ей быть иной, если «телега» та же?

Заявленный клиренс — приличные для этого класса 160 мм. Проверять я его не стал, поскольку оказавшиеся в моем распоряжении машины были без защиты моторного отсека, а именно она, как правило, и определяет низшую точку. Вот возьмем чуть позже товарный автомобиль и разберемся с этим вопросом обстоятельно.

В подкапотном пространстве все организовано предельно аккуратно и продуманно: легкий доступ к аккумуляторной батарее, к горловине бачка с омывающей жидкостью и к масляной пробке. Даже лампочки в фарах менять удобно — я проверил.

Специально для России

Живьем Rio выглядит поинтереснее, чем на фотографиях. Решение визуально объединить задние фонари мне видится крайне удачным. Да и «бумеранги» в бамперах вполне уместны. А интерьер и вовсе хорош! Новый Rio стирает грань между автомобилями классов B и С: качеству отделки позавидуют иные более дорогие автомобили. И хорошо, что корейцы окончательно ушли от сомнительных азиатских линий: умеренная европейская строгость машине к лицу.

Хотя и без странностей не обошлось. Например, корейцы свято хранят обычай размещать в ногах водителя «дергалки» замков лючка бензобака и багажника. Ну пускай, должно же быть что-то фамильное.

Оснащение Rio богатое. Понятно, что есть подушки безопасности, система динамической стабилизации, кондиционер (или климат-контроль), электростеклоподъемники, обогрев наружных зеркал, двухступенчатый обогрев заднего сиденья, система контроля давления в шинах и ЭРА-ГЛОНАСС. Но это еще не всё. Rio можно оснастить мультимедийной системой с 7-дюймовым экраном, которая поддерживает Apple CarPlay и Android Auto (навигация строит маршруты с учетом пробок), есть камера заднего вида и даже боковой свет в поворотах. А среди особых фишек — кожаный салон, которого нет у Соляриса. Понятно, что это так называемая экокожа (мы-то по-простому величаем ее кожзамом), но некоторые захотят и такую. Я предпочитаю тканевые сиденья — они удобнее и приятнее хоть в жару, хоть в холод.

Сколько стоит?

В начале моего рассказа я, видимо, погорячился насчет «главного вопроса». Внятная управляемость — это прекрасно, но не всех она трогает за живое. А вот цена интересует каждого. И в этом вопросе пока что полная неопределенность.

Корейцы говорят, что продажи начнутся в третьем квартале текущего года. А третий квартал — вот он, стучится в двери. Июль? Август? Сентябрь? Пока молчок, хотя август выглядит наиболее вероятным решением. (В пресс-релизе, который российское представительство Kia распространило 23 июня в 13:00, подтвержден именно август. — Прим. ред.) О ценах — ни слова. Но не надо быть провидцем, чтобы с точностью до 99,9% предсказать, что по цене Rio недалеко уйдет от Соляриса, цены на который варьируются от 625 тысяч рублей до миллиона с маленьким хвостиком, если рассматривать полностью упакованную машину.

Будет ли кроссовер?

И еще несколько слов для тех, кто ездит на кроссоверах или пока еще только мечтает о полном приводе. Все разговоры о небольшом кроссовере Kia можно смело свернуть — не будет у нас такового в ближайшей перспективе. Перелицованная Creta с эмблемами Kia нанесет лишь урон бренду, поскольку все будут воспринимать такую машину как вторичную. Да и не факт, что сейчас на нашем рынке есть место для двух одинаковых кроссоверов: продавать Крету в больших количествах можно, но две одинаковые машины не найдут вдвое больше клиентов — неизбежен внутренний каннибализм, чего корейцы не хотят.

Более того, возможности завода ограничены — он уже сейчас работает на полную катушку: пять дней в неделю по три смены. Это самое эффективное автопроизводство в стране, но его мощности выбраны практически полностью. Kia может здесь выпускать лишь около ста тысяч автомобилей в год — и вопрос в том, как распределить этот объем между разными моделями. Производить две совершенно разные машины при таком раскладе экономически невыгодно.

Понимаете, к чему я? Помимо седана через несколько месяцев на конвейер встанет Rio-хэтчбек, который, если все пойдет по плану, предложат в приподнятой «кроссоверной» версии. Сообща седан и хэтчбек выберут всю производственную квоту. А дальше…

Kia Rio 4: надежность в новом поколении

В 2017 году на свет появилась новая Киа Рио 4 поколения. Автомобиль привлекает своим внешний видом, расширенными функциональными возможностями, демократичной стоимостью для российского потребителя, качественными ходовыми характеристиками.

Описание

В 1999 году впервые начали выпускать автомобили Кио Рио. Несмотря на бюджетный класс, эти машины соответствуют всем мировым стандартам. На данный момент насчитывают 4 поколения Киа Рио: три из них уже имеют свою историю и подводят итоги. Последнее поколение, которое начали выпускать в 2017 году, только набирает обороты. «Пережил» Киа Рио 4 рестайлинг уже два раза.

Собирают машины в Индонезии, КНР, для российского рынка автомобили собираются на заводе в Санкт-Петербурге.

Киа Рио 2017 4 поколение может развиваться скорость 180 км/ч, скорость разгона до 100 км/ч составляет всего 11 секунд

Выпускается модель в трех сегментах:

  • китайская версия;
  • автомобили для российского рынка;
  • евро-американские модели

Модель для отечественного рынка больше напоминает китайскую версию, но есть ряд отличий: форма радиатора иная, сзади размещен бампер, площадка для заднего номера расположена на бампере.

В целом, машина стала более плавной, спортивной. По мощности, силовым параметрам он больше напоминает Hyundai Solaris.

Киа Рио 4: технические характеристики

В 4 поколении Кио Рио используют два типа моторов:

  • 1.6 Gamma;
  • второй вариант для Киа Рио 4 поколения – 1.4 Kappa.

У 1.6 Gamma 123 л.с., есть система регулировки времени открытия клапанов, повышен и крутящийся момент. У 1.4 Kappa 100 л.с., высокий уровень экономичности.

  • 10,5 – степень сжатия;
  • топливо впрыскивается с использованием электронного управления;
  • 4 цилиндра;
  • Евро-5 – экологический класс.
  1. Городской цикл. Двигатель 1.4 Kappа потребляет 7,2 л топлива на каждые 100 км пробега при механике. При установке автомата показатель повышается до 8,5 л. У 1.6 Gamma показатели немного иные: минимум 8 л топлива при механике, 9 л – при установке автомата.
  2. Движение по трассе. На механической КПП автомобиль с двигателем 1.4 потребляет 4,8 л на 100 км пробега, у киа рио 4 автомат расход составляет – 5,1 л. Аналогичные показатели у автомобилей с двигателем 1.6 Gamma.

У Киа Рио 4 клиренс составляет 15,5-16,5 см, после загрузки автомобиль может потерять до 3 см дорожного просвета. Некоторые наращивают клиренс с помощью специальных приставок под амортизаторы, что делает автомобиль выше. Но при этом авто может потерять устойчивость и маневренность, особенно на высоких скоростях.

Экстерьер и интерьер

Внешне автомобиль был достаточно серьезно изменен – если третье поколение имело более европейские черты, то в новом варианте прослеживаются азиатские «нотки». Спереди машина имеет

Спереди у машины – раскосые фары с хромированными «ресничками», бампер оснащен «клыкообразными» выемками для ходовых огней и радиатора. У стекол окантовка из темного пластика – подобное решение максимально эффективно сморится на ярких автомобилях. Некоторые автовладельцы дополнительно тюнингуют автомобиль с помощью спорт обвесов.

А вот салон изменился очень незначительно. Он выполнен в таком же строгом стиле, как и предыдущие модели. За рулем расположена приборная панель Киа Рио 4 со шкалами, дисплеем бортового компьютера. Была обновлена мультимедийная система – ТОП-вые комплектации оснащены 7 дм тачпадом. Однако подобное расположение нравится далеко не всем, поскольку визуально экран расположен весьма низко.

Под дисплеем располагается климат-контроль Киа Рио 4, который поставляется даже в базовой комплектации.

Но размеры салона стали просторнее. Расстояние между рядами увеличилось на 2,4 см, ширина – на 1,8 см.

Тест-драйв Kia Rio 2017: быть и казаться

Кто сказал, что использование общих платформ при создании автомобилей разных брендов — это «зло»: машины, мол, становятся похожими друг на друга? Отправляясь на тест Kia Rio нового поколения, я тоже не ждал от этого корейского седана никаких сюрпризов: дескать, тот же «Солярис», только с другим кузовом. На поверку же выяснилось, что быть и казаться — это, как говорят в Одессе, две большие разницы…

А ведь глядя на сухие цифры технических характеристик нового Rio, такого не скажешь.


Новый Kia Rio получил российский ценник

По габаритам и длине колесной базы, двигателям и коробкам передач, а также конструктивной схеме ходовой части они с новым «Солярисом» — братья-близнецы. Кажется, что лишь внешне автомобили стремятся скрыть свое родство.

Однако внутри новый Kia Rio демонстрирует не просто самобытность, а скорее иной, более европейский, подход как к дизайну, так и к организации внутреннего пространства.

Стилистически передняя панель сделала бы честь иному автомобилю классом или даже двумя выше. Пластик на торпедо хоть и жесткий, но вполне приятный и на вид, и на ощупь. Заметно облагораживают интерьер вставки с отделкой под рояльный лак в топовой комплектации.

Тест-драйв Kia Rio 2017: быть и казаться

Трудно предъявить сколько-нибудь серьезные претензии к новому Rio и в том, что касается эргономики. Диапазоны регулировок сиденья и руля таковы, что удобную для себя посадку подберет и высокорослый водитель, и тот, кто не отличается гренадерским ростом.

Тест-драйв Kia Rio 2017: быть и казаться

Не вызывают также никаких вопросов ни расположение клавиш и вращающихся рукояток, «заведующих» основными функциями, ни качество сборки этих деталей: четко выверенные усилия, каких-либо люфтов нет и в помине. Оснащение Rio со сменой поколений стало богаче. По словам представителей Kia, подход к формированию комплектаций (особенно топовых) был таким: если какое-то оборудование востребовано среди клиентов, оно должно быть доступно для нового Rio.

Тест-драйв Kia Rio 2017: быть и казаться
Тест-драйв Kia Rio 2017: быть и казаться

Среди новых опций — 7-дюймовый экран мультимедийной системы, которая отныне совместима с iOS и Android, отображающая пробки в режиме онлайн навигация, кожаная обивка сидений (!), сдвижной бокс-подлокотник и функция подсветки поворотов при помощи специальной лампы.

Тест-драйв Kia Rio 2017: быть и казаться

Задние сиденья нового Rio простором своих обитателей не обделяют, но и воображение не поражают. «Сам за собой» при росте 193 см я втиснулся с трудом, хотя позади водителя среднего роста чувствовал себя вполне вольготно. Разве что крыша «давила» на макушку. Багажник у нового Rio — в точности как у «Соляриса»: и по номинальному объему (480 литров), и по геометрии. Визуально грузовой отсек автомобиля производит впечатление «зажатого» по высоте, но следует учесть, что в подполье прячется полноразмерная запаска, и это несомненный плюс в наших условиях.

Тест-драйв Kia Rio 2017: быть и казаться

С двигателем 1,6 литра, 123 л. с. (автомобилей с 1,4-литровым мотором на тесте не было), в движении новый Rio ведет себя точно также, как и «Солярис»: уверенно стартует с места, но для динамичных обгонов на трассе его нужно активно крутить. Причем взаимосвязь с автомобилем «по педали» — нелинейная: сначала крутанешь мотор — потом получишь желаемую отдачу. Длинноходная педаль сцепления требует привычки: «схватывает» сцепление довольно-таки высоко, а сам этот момент прочувствовать непросто. Зато рычаг коробки передач настроен почти идеально: перемещается он мягко, ступени включаются четко. Лишь в поперечном направлении ходы рычага, на мой вкус, излишне малы.

Тест-драйв Kia Rio 2017: быть и казаться

Шестая передача в механической коробке Rio — не «экономичная», а ускоряющая: при 110 км/ч на тахометре — 2800 об/мин. При этом автомобиль не требует «пятую», если необходимо плавно ускориться. На экономичность это, как выяснилось, не сильно влияет: в смешанном цикле наш Rio 1.6 MT с тремя взрослыми седоками на борту расходовал в среднем 8,4 литра бензина на 100 км пробега, притом, что значительная часть тестового маршрута первого дня пришлась на городскую толчею.

Конструктивная схема шасси на Rio New — та же, что и на новом «Солярисе»: спереди установлены стойки McPherson, сзади применена поперечная балка. Но настройками подвесок на своих автомобилях спецы из Hyundai и Kia занимались независимо друг от друга. Кроме того, на Rio инженеры применили еще и другие передние амортизаторы. Результат оказался любопытным.

Если «Солярис» с одинаковым безразличием реагирует как на мелкие дефекты покрытия, так и на ямы глубиной с полколеса, то Rio чересчур подробно собирает дорожную мелочевку и немного нервно реагирует на технологические стыки на эстакадах. Зато энергоемкость подвески со сменой поколений превратилась из слабой в сильную сторону Rio: новый автомобиль настолько уверенно фильтрует крупные неровности, что буквально провоцирует на езду в стиле «больше скорость — меньше ям». А еще — позволяет держать весьма приличную крейсерскую скорость на грунтовке.

Тест-драйв Kia Rio 2017: быть и казаться

Акустического же комфорта шестая ступень не добавляет: в дальней дороге хочется, чтобы двигатель вел себя потише. В целом шумоизоляция у нового Rio неплоха. При этом передним пассажирам больше слышен двигатель, а задним — шум от шин.

Похвальна и управляемость нового Rio: автомобиль уверенно идет по прямой на магистралях, не упирается на входе в поворот и цепко держит траекторию на дуге. А удачно настроенный руль с электроусилителем и не слишком «зажат», и в то же время не лишает водителя чувства контроля над машиной и информации о происходящем с управляемыми колесами.

Топовая версия Premium с «автоматом», помимо самого богатого оснащения, щеголяет штатными 16-дюймовыми колесными дисками, недоступными даже в качестве опции на «младших» версиях. Представители Kia Motors Rus уверяли нас, что такой автомобиль воспринимается на ходу более жестким, нежели седан со стандартными 15-дюймовыми колесами. Однако на поверку выяснилось, что Rio и на «16-х» дисках едет ничуть не менее комфортно! Более того: автомобиль стал не так восприимчив к мелким неровностям, а в целом показался нам более цельным и собранным.

Тест-драйв Kia Rio 2017: быть и казаться

По грейдеру же с покрытием типа «стиральная доска» Rio Premium без каких-либо проблем и дискомфорта для седоков летел на 80, 90 и даже 100 км/ч, не выказывая при этом ровным счетом никакого «недовольства». И в салоне ни разу ничего не скрипнуло. Ну а на извилистых «закрученных» дорожках, коими изобилует Выборгский район Ленинградской области, топовый Rio вдохнул наконец полной грудью. Стало ясно, что именно имели в виду спецы из российского представительства Kia, когда говорили о том, что настраивали Rio New с прицелом на тех, кто стремится получать удовольствие от вождения. Неожиданно подтвержденный вывод.

Каков итог?

Новый Kia Rio — яркое доказательство того, что автопроизводители могут при желании построить на общей платформе два вполне самобытных автомобиля. «Аудитория Rio в среднем примерно на пять лет моложе аудитории Solaris. И мы старались ориентироваться в том числе и на этих людей», — говорит о новинке директор по маркетингу Kia Motors Rus Валерий Тараканов. Как выбрать между двумя этими моделями?

Тест-драйв Kia Rio 2017: быть и казаться

Если вкратце, то Solaris корейцы будут позиционировать, прежде всего, как семейный автомобиль, в то время как Rio адресован тем, кто ценит не только практичность, но и ездовые свойства. В целом же стоит признать, что новый Rio установил для конкурентов весьма высокую планку: мы, в общем-то, привыкли, что бюджетные модели класса B+ обладают как яркими достоинствами, так и явными недостатками. Однако в основных потребительских свойствах Rio нет видимых провалов, все они — на стабильно высоком для класса уровне.

Обзор нового Киа Рио (KIA RIO) 2017

Фотография Киа Рио 2017

Модель KIA RIO представлена в одном из самых насыщенных сегментов рынка, поэтому перед корейскими инженерами стояла сложная задача обеспечения конкурентоспособности своей модели.

Презентация КИА РИО прошла в октябре 2016-го года в Париже. По результатам 2016-го года на модель пришлось 15% всех продаж бренда или 450 тысяч экземпляров, что говорит о важности автомобиля для производителя.

Внешний вид и специфика новой Киа Рио

В условиях представительства модели на всех рынках, к ее разработке привлекались одновременно специалисты европейского, американского и корейского подразделений компании, что позволило создать органичную модель, оставляющую цельное впечатление.

Внешний вид Киа Рио 2017

На фоне КИА РИО 3 поколения, новинка получилась значительно более привлекательной, с фирменной радиаторной решеткой в стиле «тигриный нос». За счет значительной длины капота и переднего свеса внешность приобрела более динамичные обводы. Колесная база авто теперь составляет 2580мм (+10мм). Габаритная длина кузова увеличилась на 15мм (до 4065мм), а высота стала немного меньше.

В Европе модель будет представлена в восьми различных цветовых решениях кузова с возможностью выбора между тремя комплектами дисков различных размеров и рисунков.

Удобное и современное интерьерное решение Kia Rio

Современный внешний вид предлагает и оформление интерьера модели. Простая по форме, но вполне современная «приборка» предлагает удобный доступ ко всей необходимой информации, отражаемой на двух крупных циферблатах и цифровом информационном дисплее между ними.

Фото интерьера Киа Рио 2017

Рулевое колесо при внушительных размерах отличается удобством форм и приятной тактильностью ощущений. Бортовой компьютер выдает водителю все основные параметры в удобном для прочтения формате.

Приборка Киа Рио 2017

Большая часть управления вспомогательными системами сосредоточена в мультимедийном комплексе с диагональю дисплея пять или семь дюймов в зависимости от комплектации. Часть функционала выведена на стандартные кнопки, представленные в небольшом количестве.

Мультимедиа Киа Рио 2017

На дисплей выводится информация от камеры заднего вида и навигационного комплекса KIA RIO 2017 при наличии подобных систем в выбранной комплектации. Предусматривается для нового мультимедиа и подключение к нему мобильных устройств.

Фото интерьера Киа Рио 2017

Управление климат-контролем сосредоточено в отдельном блоке под дисплеем мультимедиа, еще ниже сосредоточены основные разъемы для подключения внешних устройств, имеется небольшая ниша для мелочевки и кнопки управления подогрева передних сидений и рулевого колеса.

Интеграция с устройствами на базе Android или iOS позволяет пользователям выводить работу с приложениями смартфона на крупный дисплей в салоне. На европейских версиях авто имеется также доступ к Google Maps, голосовому управлению и возможности перевода телефонных звонков в режим громкой связи.

Дополнительный простор и обзор в KIA RIO 2017

Увеличение размеров автомобиля положительно сказалось на степени простора в салоне. Например, пассажиры заднего ряда теперь имеют в зоне ног в своем распоряжении 850мм пространства. Больше простора стало и в зоне головы. Отменная высота в салоне позволяет не испытывать никаких неудобств людям со средним ростом.

Фото интерьера Киа Рио 2017

Удобные сиденья обладают качественной боковой поддержкой и регулируются в трех плоскостях. Кроме того, настроить под водителя можно и руль, изменяя вылет или угол наклона. Тоннель не мешает среднему пассажиру заднего дивана, но для трех взрослых людей на втором ряду будет тесновато, не стоит забывать, что новый КИА РИО представляет компактный B-класс.

Улучшена на модели новой генерации и обзорность за счет уменьшения толщины задних стоек и переноса зеркал бокового обзора.

Фото интерьера Киа Рио 2017

В салоне достаточное количество разнообразных ниш, например, в дверях имеются емкости для хранения бутылок с водой, для передних пассажиров предлагается пара подстаканников, а опционально доступен подлокотник с дополнительной нишей внутри.

Багажный отсек Киа Рио 2017

Объем багажного отсека для хэтчбека составляет 325 литров, что выступает рекордным показателем среди всех одноклассников. По этому показателю модель превосходит предшественника на 37 литров. Пол двухуровневый, что для RIO реализовано впервые. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 60:40, что позволяет перевозить различные габаритные грузы.

Багажный отсек Киа Рио 2017

Для европейских покупателей КИА РИО предлагается с ремонтным комплектом, в то время как на украинском рынке предусматривается наличие запасного колеса («докатка»). Увеличение топливного бака на два литра (до 45 литров) позволяет нарастить запас хода на 35-60 километров в зависимости от режима работы.

Безопасность на высоком уровне

Корейские инженеры значительное внимание уделили обеспечению безопасности. Например, система AEB, способная распознавать пешеходов и самостоятельно останавливать автомобиль, впервые доступна для представителей B-класса. Имеется и система, контролирующая соблюдение рядности в дороге, предупреждающая водителя о том, что он перестраивается без включенного указателя поворота. Последнюю, как и систему стабилизации, возможно деактивировать в принудительном режиме.

Уже в базе КИА 2017 получил систему стабилизации VSM, систему контроля торможения при движении в поворотах и систему стабилизации при резких торможениях. Все это существенно увеличивает активную безопасность в движении, и позволяет нивелировать некоторые водительские огрехи. Подобное мы уже видели в Киа Пиканто

Экологичность для рио не просто слово

В качестве силовых агрегатов для модели выбраны двигатели с высокой топливной экономичностью, причем для 1,0-литрового 100-сильного и 1,4-литрового 77-лошадного моторов дополнительно возможно использование комплекта LFC, повышающего уровень экологической безопасности авто. В его состав входит система «старт-стоп», резина с минимальными показателями сопротивления качению, ходовые огни на LED-элементах, а также иные передаточные числа коробки передач. Кроме того, клиренс авто с подобным пакетом уменьшается до 135мм (на 5мм меньше стандартного).

Двигатель Киа Рио 2017

Турбированный двигатель T-GDI с объемом цилиндров один литр для RIO используется впервые. Первым его получил KIA Cee’d два года назад. В руководстве корейского бренда рассчитывают, что именно этот двигатель станет самым популярным среди европейских покупателей авто.

Новый агрегат предлагает не только минимальное потребление топлива и число вредных выбросов, но и за счет небольшой массы положительно сказывается на показателях управляемости. В зависимости от степени форсирования его мощность составляет 100 или 120 сил. Пиковый момент в 172Нм достигается в широком диапазоне оборотов. Трансмиссия с ним в паре идет механическая с шестью скоростями. При размеренной езде потребление топлива не превысит 5 литров на сотню километров.

Двигатель с отдачей в 120 «лошадей» по динамике практически не отличается от менее мощного собрата, поэтому его наличие в большей степени маркетинговый ход, чем реальное изменение возможностей хэтчбека.

Предполагается и наличие пары «атмосферников» объемом 1,25 и 1,4 литра. Их мощность составляет 84 и 100 «лошадей» соответственно. Второй из двигателей предлагает весьма хорошие динамические характеристики, и создает ощущение большей мощности мотора, чем есть на самом деле.

Предлагается в линейке и дизель объемом 1,4 литра. Его производительность 77 и 90 л.с. Двигатель отличается хорошими тяговыми характеристиками, и на удивление низкой шумностью, даже меньше, чем у бензиновых собратьев. Может быть, во всем виноват различный уровень шумоизоляции. Именно в этом компоненте корейским инженерам надо бы еще поработать. Особенно проблемной зоной выступают задние колесные арки.

Четкость и точность управления

Проведенные испытания автомобиля показали его высокую управляемость. Городской автомобиль имеет всего 2,5 оборота руля между крайними положениями. Новый RIO успешно справляется со стандартным набором упражнений (змейка, разгон-торможение и так далее), демонстрируя отзывчивость и точность управления. Сбалансировано ведет себя и подвеска, справляясь со всеми препятствиям на обычных дорогах.

Можно сказать, что корейские инженеры постарались на славу, и от бюджетника B-класса подобного качества управляемости ожидать было сложно.

Фотография Киа Рио 2017

Итоги обзора Киа Рио 2017 года

Подводя итоги можно констатировать, что новое поколение КИА РИО предлагает универсальную внешность, рассчитанную на максимальную широту потребительского сегмента, а также широкий выбор экономичных двигателей. Хорошим можно признать и уровень оснащения модели, включающий в себя все основные опции, необходимые для среднестатистического водителя.

Молодым и энергичным: тест-драйв нового Kia Rio

О чем вы думаете, когда кто-то упоминает Рио? О карнавале, «Самбодроме» в районе Эстасио, ритмично гремящих маракасах, красивых смуглых девушках в смелых и экзотичных нарядах и атмосфере праздника, пронизывающей этот город? Или вам вспоминается мечта Остапа Бендера о городе, где полтора миллиона мулатов поголовно ходят в белых штанах? Или ваша жизнь неразрывно связана с автомобилями, и Рио для вас – это прежде всего Kia Rio, бюджетный автомобиль, на сегодня являющийся абсолютным лидером рынка по числу продаж? Тогда значение выхода на рынок нового поколения этой модели вполне можно сравнить с тем, которое карнавал в Рио имеет для бразильцев.

Немного истории

С егодня в России мало кто помнит Kia Rio первого поколения (заводской код DC), выпуск которого был начат в 2000 году. Собственно говоря, если этот седанчик чем-то и выделялся среди одноклассников, то разве что невысокой ценой.

Взлет популярности модели на российском рынке начался в 2005 году, когда появилось второе поколение модели с заводским кодом JB . В 2009-м автомобиль слегка обновил свою внешность, получив придуманный Петером Шрайером «тигриный нос», новые руль, передний и задний бамперы и спойлер в люксовой комплектации. Но, пожалуй, главной причиной ажиотажного спроса на этот автомобиль стала впервые предложенная для него пятилетняя гарантия.

В 2011 году родилось третье поколение, Rio QB . Этот автомобиль был изначально задуман как глобальный, со специальными версиями, ориентированными на американский и европейские рынки, а также для Китая. Вот на основе китайского варианта и была разработана модификация для России, сборка которой была запущена на заводе в Санкт-Петербурге 15 августа 2011 года. Два варианта кузова (седан и хэтчбэк), два двигателя (мощностью 107 и 123 л.с.), целый набор удобных комплектаций и все та же пятилетняя гарантия – вот слагаемые успеха, позволившие Rio сразу войти в число самых популярных и массовых моделей, а затем и стать абсолютным лидером по числу проданных автомобилей. Тем не менее, в современных условиях шесть лет – это солидный возраст, так что необходимость замены витала в воздухе.

Пьеса для четырех бумерангов

И вот оно, следующее поколение с кодом FB . Оно построено на новой модульной платформе, которая потенциально позволяет существенно расширить гамму двигателей. Платформа универсальная, модульная, на ней же построены новый Picanto и европейский кроссовер Kia Stonic . Как водится, при смене поколений автомобиль прибавил в размерах, вплотную приблизившись по габаритам к следующему сегменту. Длина выросла на 23, ширина на 40, а колесная база – на 30 мм. Естественно, это означает что салон стал ощутимо просторней.

3

2

Внешне Rio однозначно стал интересней. Я не назвал бы внешность новинки агрессивной, скорее – энергичной. Из бросающихся в глаза деталей экстерьера я бы отметил узкую облицовку радиатора, визуально образующую с фарами единую горизонталь, и светодиодные ходовые огни, противотуманные фары и воздухозаборники охлаждения тормозов, объединенные в единый блок в форме бумеранга.

С этими бумерангами перекликаются светоотражатели, имеющие такую же форму и расположенные на заднем бампере. Понравились агрессивные ребра на краях капота, которые видны с места водителя и по которым можно оценить, как пройдет траектория движения колес, и клиновидные подштамповки на боковинах.

6

7

Магия горизонтали

В салоне главной доминантой стал горизонтальный металлический молдинг, проходящий от борта до борта и четко делящий переднюю панель на верхнюю часть, с дефлекторами системы вентиляции и комбинацией приборов, и нижнюю, с медиасистемой и блоком управления климатом.

На презентации автомобиля представители компании гордо заявляли о «лучшем салоне в классе». Лучший или не лучший – сказать трудно. На самом деле, как мне кажется, в салоне все-таки не хватает неких спортивно-молодежных ноток, хотя если сравнивать его с внутренним оформлением главного родственника и конкурента, Hyundai Solaris, то интерьер действительно выглядит несколько интересней.


Во-первых, из-за этой самой горизонтальной доминанты салон кажется шире, чем он есть на самом деле. Во-вторых, особый шарм придают круглая выступающая ступица руля (ее, кстати, тоже в свое время придумал Петер Шрайер) и «яхтенное» оформление рычага селектора АКПП. В третьих, есть штатный бокс-подлокотник, причем его продольное расположение можно регулировать.

Наконец, для топовых версий предлагается кожаный салон (хотя такое предложение работает скорее на солидность, нежели на молодежный имидж), а вот младшим комплектациям, по моему мнению, можно было бы и «добавить карнавала» — ну, хотя бы за счет ярких цветных вставок в тканевую обивку.



2

К русской зиме – готов!

Именно марка Kia первой начала оснащать автомобили младших, бюджетных классов такой опцией, как подогрев руля. Естественно, она присутствует и в новом Rio. Но подогревом руля и сидений переднего ряда дело не ограничилось. Задний диван также снабжен электрическими « грелками », и, пожалуй, это предложение можно назвать уникальным для сегмента В+.

Ну а кроме того, нагревательными элементами снабжены боковые зеркала, лобовое стекло и форсунки омывателя. А еще объем бачка омывателя увеличен с 4 до 4,6 литра. Действительно, именно этих 600 «кубиков» может не хватить для того, чтобы доехать домой по слякотной зимней дороге, не останавливаясь на обочине для доливки жидкости в бачок. С другой стороны, есть и такой момент: дорогая «незамерзайка» продается у нас в бутылях емкостью 4 литра, а вот бюджетная – 5. Какую именно выберут владельцы такого относительно недорогого автомобиля, как Rio, даже и обсуждать не стоит, а 5 литров в бачок все-таки не поместится. Придется убирать в багажник практически пустую банку, а у багажника есть свои странности.

7

Сим-сим, откройся!

Дело в том, что багажник нового Rio снабжен электронным замком. Открыть его можно, либо нажав кнопку на брелоке, либо с помощью рычажка, расположенного на полу около водительской двери. Топовые версии щеголяют интеллектуальной системой отпирания багажника. Работает она так: подходишь к запертому автомобилю с ключом в кармане (естественно, сзади) и стоишь с немым укором в течение трех секунд.

Автомобиль опознает ключ, понимает, что пришел владелец, и без всякого «волшебного пенделя» с его стороны открывает багажник, причем мощные пружины сразу поднимают крышку на достаточную высоту. Система действительно работает (мы проверили) и действительно удобна, если ты вышел из супермаркета с кучей пакетов в руках.

Но, как я уже сказал, такой системой оснащены не все комплектации — это раз. И если тебе понадобилось что-то взять из багажного отсека, и ты вышел из уже открытого автомобиля, оставив ключ-брелок в салоне, забыв при этом дернуть тот самый рычажок у порога, то багажник не откроется, и тебе придется возвращаться к водительской двери — это два. Потому что никакой наружной клавиши у багажника просто нет… А жаль.

А что под капотом?

Пока что гамма силовых агрегатов включает в себя два двигателя, уже знакомых по новому Hyundai Solaris. Это новый двигатель Kappa 1,4 MPI с системой Dual-CVVT, объемом 1 368 куб. см и мощностью 100 л.с., и серьезно доработанный мотор Gamma 1,6 MPI объемом 1 591 куб. см. Он развивает 123 л.с. и способен выдавать 156 Нм крутящего момента, выходя на пиковый показатель при 6 300 оборотах.

motor

Проблемы интеграции

Для Rio предусмотрены два варианта медиасистемы. Первым, с монохромным дисплеем, оснащаются «младшие» комплектации Classic, Comfort , Luxe и Prestige , причем только Prestige оснащен Bluetooth- модулем для подключения телефона в режиме hands-free. Ну а поскольку для Prestige предусмотрена только автоматическая трансмиссия, то получается, что многочисленные владельцы автомобилей на "ручке" будут вынуждены либо покупать отдельное устройство громкой связи, либо нарушать закон, а заодно и рисковать безопасностью, как своей собственной, так и других участников движения.

Например, включили Android Auto – будьте добры использовать навигационные возможности Google Maps, а этот пакет в принципе не способен работать в режиме оффлайн. Никакие другие навигационные сервисы, например, популярный «Яндекс Навигатор», для вас не доступны. То есть, доступны, но только непосредственно на экране смартфона. В этом плане подход, который предлагает компания Chery с ее системой ClouDrive , кажется мне куда более универсальным и перспективным.

Просто добавьте звук

Весь первый день тест-драйва, который стартовал на Крестовском острове в Санкт-Петербурге и прошел по дорогам Ленинградской области, я провел за рулем автомобиля в комплектации Lux c механической коробкой. Прежде всего отмечу, что без труда нашел удобное для себя положение, хотя у меня довольно специфические предпочтения: я люблю сидеть максимально высоко и с достаточно вертикально расположенной спинкой. Но даже при максимальном подъеме сиденья мне не пришлось сдвигать его до упора назад, а регулируемая не только по углу, но и по вылету рулевая колонка дала возможность найти положение, при котором и рукам удобно, и приборную панель ничего не закрывает.

То, что автомобиль получился действительно очень энергичным, я понял сразу, когда при попытке быстрого старта со светофора двигатель рыкнул и прокрутил колеса на сухом асфальте. Ну а на трассе я в полной мере оценил усилия инженеров по повышению крутящего момента на относительно низких и средних оборотах: Rio уверенно ускорялся на пятой и даже шестой передаче со скорости 50-60 км / час.

Естественно, для обгонов нужно было переключаться вниз, но это не вызывало никаких затруднений: ходы рычага небольшие, избирательность высокая, к высшим передачам не надо тянуться, и сами переключения можно осуществлять короткими кистевыми движениями. Двигатель очень отзывчивый и охотно крутится до 5-6 тысяч оборотов, но и в «экономичной» зоне он не превращается в полное растение. При этом на холостых оборотах мотор вообще не слышно, а вот в режиме «тапочка в пол» звук наполняет салон, добавляя в кровь адреналина.

Вообще субъективно Rio и с "механикой", и с «автоматом» воспринимается как очень динамичный автомобиль. Конечно, это не спорткар, и стоит учитывать, что 10,3 (для версии с МКПП) или 11,2 (для автоматической коробки) секунды до «сотни» — это далеко не то же самое, что 5-6 секунд, которые демонстрируют мощные «горячие хэтчбеки». Но сам по себе этот показатель для сегмента B+ очень неплох: во всяком случае, и Skoda Rapid , и VW Polo sedan с 1,6-литровым мотором разгоняются чуть медленнее.

Попытка засчитана!

В прошлом подвеска и рулевое управление Kia Rio вызывали немало нареканий, особенно у активных водителей. Естественно, разработчики нового поколения Rio не могли оставить эти аспекты без своего внимания. Они и не оставили. Во-первых, на рулевой рейке прописался электрический усилитель, сменивший узел на основе гидравлики. ЭУР, безусловно, является устройством более гибким, и в принципе может обеспечить более высокую точность управления, но лишь при условии правильных настроек.

Так вот, с этой задачей разработчики точно справились: чувствительность в околонулевой зоне достаточно высокая, передаваемое на руль усилие позволяет весьма точно дозировать угол поворота. Сказывается и то, что геометрия передней подвески была полностью переработана, а кастор (угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля) увеличен с 4,1 до 4,6 градуса. Именно от этого показателя зависит сила, стремящаяся вернуть колесо в начальное положение при отклонении колеса от прямолинейного движения.

Устойчивость и стабильность поведения автомобиля и на прямой, и в поворотах определяется всем комплексом, в который входит и рулевое управление, и подвеска, как передняя, так и задняя. Тут мы тоже видим очень большие перемены. Если на Rio QB стойки задних амортизаторов были расположены под углом 25 градусов к вертикали, то в новом поколении они встали почти вертикально, с углом всего 8,4 градуса, и это сразу дало эффект. И Rio, и Solaris предыдущего поколения страдали тем, что их задний мост «переставляло» на неровностях.

Не могу сказать, что автомобиль полностью избавился от этого недуга, но вот масштабы его проявления уменьшились радикально. На прямой автомобиль вообще стабилен, как летящий лом, и даже на очень неровной дороге не требует активного подруливания. Если же неровность оказывается на траектории энергичного поворота, то задний мост все-таки переставляет, но изменение траектории легко парируется за счет точности рулевого.

Стоит отметить, что подвеска ближайшего родственника и главного конкурента Rio, Hyundai Solaris, была модифицирована примерно таким же образом, но мне показалось, что с задачей тонкой настройки инженеры Kia справились чуть лучше, причем мне хотелось бы отметить удачно найденный баланс между жесткостью, дающей возможность активной рулежки, и комфортом, в том числе на плохом асфальте с буграми и ямами.

А еще мне сразу вспомнилось, каким шумным мне показался новый Solaris . Может быть, все дело в шинах (автомобиль мы тестировали зимой, и он был обут в зимнюю резину, которая, естественно, шумит существенно больше), а может быть, конструкторы Hyundai решили сэкономить на шумоизоляции… Так или иначе, факт остается фактом: шум в салоне Rio , конечно же, присутствует, но в целом не напрягает.

Автоматчики, в атаку!

Статистика, как известно, знает все, и последние исследования неопровержимо свидетельствуют: популярность автоматических трансмиссий в России неуклонно растет. Этот рост популярности коснулся и бюджетных сегментов, где еще недавно единолично правила балом «механика».

Политика разных марок в вопросе «автоматизации» сильно различается: одни делают ставку на роботизированные коробки с двойным сцеплением, другие – на бесступенчатые трансмиссии. Но Kia пока что придерживается проверенных временем решений и предлагает шестиступенчатую гидромеханическую трансмиссию, причем ей могут оснащаться даже бюджетные комплектации Comfort с 1,4-литровым мотором (такой автомобиль обойдется в 769 000 руб, на 40 000 дороже варианта с МКПП). Каков будет такой автомобиль на ходу, хватит ли ему мощности и тяги – мне пока непонятно, но вот версия со 123-сильным двигателем оставила только позитивные впечатления.




В спокойном режиме движения (а именно он все-таки является основным для автомобилей сегмента) переключения практически не чувствуются, и задержки при кикдауне не выходят за рамки приемлемых. Ну а если вам предстоит некий критический обгон (скажем, вы видите, что через несколько сот метров вы войдете в зону действия запрещающего знака), то достаточно дернуть селектор влево, а затем на себя, переведя коробку в ручной режим и переключившись на пару передач вниз. Как только автомобиль «выстрелит», можно вернуть рычаг в исходное положение и закончить маневр уже в режиме «автомата».

Подводя итог, могу сказать, что мне автомобиль понравился, причем понравился по всему комплексу параметров, от длины подушек сидений и удобства посадки до особенностей управления. Что же касается отдельных недостатков, вроде отсутствия hands-free с подключением телефона через протокол имени Харальда Голубого Зуба в младших комплектациях или внешнего замка багажника – так у кого таких недостатков нет? Тем более, что воспринимаются они как мелочи, не способные испортить общее впечатление.

Цена автомобиля увеличилась незначительно, на 40-50 тысяч рублей. При покупке в кредит это повышение и не почувствуется, особенно если вы можете стать участниками льготных кредитных программ. Не может не сказаться и предложение опций, которых попросту нет у конкурентов — например, кожаного салона, датчика контроля давления в шинах или подогрева руля и заднего сиденья. Так что смело предположу, что новый Rio имеет все шансы остаться на рыночном Олимпе в качестве самой популярной модели.

Читайте также: