Время установить карту водителя вольво

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Время установить карту водителя вольво









Тахограф - это бортовой самописец, который осуществляет запись параметров движения транспортного средства и режимов труда и отдыха водителей, во внутреннюю память устройства и на Карту Водителя для тахографа.

Внимание! При работе Цифрового тахографа необходима карта Водителя.

В начале вашей рабочей смены водитель должен вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа в соответствующий «Первый» слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом вверх». После установки карты необходимо ввести ее pin-код. В случае, когда pin -код введен неправильно несколько раз – карта блокируется. Дальнейшая разблокировка возможна вводом PUK-кода который должен идти в конверте вместе с картой.

Если экипаж транспортного средства состоит из двух водителей, то второй водитель также должен вставить свою карту водителя в соответствующий второй слот тахографа, и активировать ее вводом pin-кода.

Карты водителей имеют ограниченный срок действия. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты, иначе можно получить штраф за вождение без карты водителя.

При установке карты водителя, на дисплее тахографа отображается ФИО владельца карты, если на дисплее не появилось никакой информации то, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить правильность установки карты (установка сопровождается характерным щелчком).

Карты не должны находиться в области сильного воздействия электромагнитного излучения – это может привести к поломке карты водителя.

Если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр. При этом, если экипаж находится в пути, то он все равно должен в течении 7 дней отремонтировать тахограф в специальной мастерской, а до этого времени вносить соответствующие записи на ленту тахографа вручную подписывая данные личной подписью.

При работе тахографа используется термобумага. Одно из обязательных условий использования цифрового тахографа - возможность печати и предоставления его данных, находящихся в памяти устройства.

Наличие в тахографе термобумаги, а также 2-хзапасных рулонов в кабине у водителя, является обязательным условием для обеспечения правильной работы тахографа. Отсутствие бумаги равносильно неисправности самого прибора.

  • Термобумага для тахографа Европейского типа, имеет общую стандартизацию и определенные требования (устойчивость к высвечиванию, влажности и температуре).
  • Термобумага для тахографа Российского типа, не имеет общих требований, они устанавливается индивидуально заводом производителем тахографов.
  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.
  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.
  • У водителя должна быть с собой инструкция по эксплуатации установленного тахографа.
  1. Технические данные автомобиля
  2. Режимы работы водителя, с карты водителя и с памяти тахографа, для их сверки.
  3. События и ошибки работы тахографа, для определения сбоев в работе тахографа.

Повторимся, наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством РФ, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора.

Но, если случилась поломка, потеря и т.п. то управление транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом без карты водителя допускается в течение 7-и календарных дней. (данный период может быть продлен до 15-ти календарных дней, если водитель в рейсе, более подробно можно прочитать в приказе №440, приложение 3, пункты 11, 12, 13, а также в инструкции по эксплуатации тахографа. Приказы можно посмотреть здесь)

В течение этого времени, водитель ОБЯЗАН подать заявление на получение карты для тахографа, либо произвести её замену. При этом в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О. и паспортные данные. Эти действия являются обязательными для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.

При осуществлении контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки.


 МОНИТОРИНГ ТРАНСПОРТА

ИП Подылина Н.А. © 2005-2020

Более 15 лет успешно работаем на рынке систем мониторинга транспорта, контроля топлива и персонала.

  • Все решения
  • Бортовые контроллеры
  • Датчик уровня топлива
  • Качество вождения
  • Датчики расхода топлива
  • Дополнительные датчики
  • Оборудование для топливозаправщиков
  • Диспетчерское ПО "АвтоГРАФ"
  • Приказы и постановления о ГЛОНАСС/GPS
  • Устройство ограничения скорости
  • Контроль расхода топлива
  • ЭРА-ГЛОНАСС
  • Подключение транспорта по ПП №153
  • Все решения
  • Цифровые тахографы с СКЗИ
  • Карты водителя и предприятия
  • Считыватели карт
  • Программа для считывания и анализа
  • Расходные материалы
  • Как пользоваться тахографом
  • Приказы и постановления
  • Тахографы на грузовые автомобили

Разработка и продвижение: brainhub.me

Перед использованием информации, размещенной на данном сайте (далее "Сайт"), просим Вас ознакомиться с настоящими правилами (далее "Правила"). Посещая Сайт и используя содержащуюся здесь информацию, Вы выражаете свое согласие с данными Правилами, без каких-либо ограничений и оговорок.

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и не предназначена для коммерческого использования. Все материалы Сайта предназначены для персонального и некоммерческого использования. Посетители Сайта не вправе использовать информацию в каких-либо коммерческих целях, в том числе не вправе воспроизводить, изменять, рассылать или публиковать информацию полностью или в части без предварительного письменного согласия ООО «ТехноКом».

ООО «ТехноКом» не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб, упущенную выгоду, возникшие в результате использования или невозможности использования материалов, размещенных на сайте, а также за возможные неточности, технические и смысловые ошибки, допущенные в информации на сайте.

Обращаем Ваше внимание, что указанные на сайте тарифы на товары и услуги носят информационный характер. Размещенные на сайте материалы и тарифы не являются публичной офертой или предложением делать оферты по смыслу ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и не могут быть использованы для доказывания обязанности заключить договор на условиях, содержащихся в таких материалах. Для получения подробной информации просьба обращаться в ООО «ТехноКом».

Ссылки на сайты третьих лиц размещены в информационных целях и не означают рекомендацию посетить эти сайты. Переход на другие сайты осуществляется только по желанию посетителя. ООО «ТехноКом» не отвечает за точность данных, содержащихся на ресурсах третьих лиц.

Установка карт в навигацию

Закончил эпопею длиной в полгода с обновлением карт навигации.

Сама по себе навигация Вольво на базе Here не самая точная, тем более в России, а уж общение с ней через голосового помощника может уничтожить веру в прогресс у самого заклятого гаджетомана. Обычно пользуюсь картами Яндекса или Навитела, или кидаю точку через VOC, что кстати очень удобно! Но раз есть штатная система, нужно ее держать актуальной.
Итак, обновляем карты, что для этого нужно?

2. Готовим флешку. Она должна быть пустая и FAT32 и объемом не менее 8 Гб. для карты России.
3. Дальше есть два варианта: сразу настроить скачку на флешку или качать на Хард, а потом переписывать на флеху.
4. Вставляем флешку в разъем-USB с "белой рамкой" и ждем пока распакуется архив
5. Профит.
Вроде все просто, почему же этот процесс занял у меня полгода?

Вот если бы я жил в Люксембурге, проблем бы не было, а у России особая стать…

Во-первых, попытка скачать карту напрямую на флешку кончилась фиаско, при обрыве соединения все нужно начинать сначала, а файловая система может слететь… Ок, качаем на диск, переписываем на флешку, вставляем в машину и получаем ошибку… какие-то скрытые файлы остались в корне и Вольво не читает флешку, ладно, еще раз форматируем пишем… и ждем… 7 Гб. устанавливаются долго, а каждый перезапуск зажигания приводит к рестарту процесса, таким образом автомобиль должен как минимум часа 3 оставаться со включенным зажиганием, в городе это сделать не реально… ладно, как раз подошло время для ТО, поеду в Тюмень. по дороге и распакую… Шиш! через два часа установки выходит неизвестная ошибка и привет :( Предложение переставить карту официалам в рамках Сервиса 2.0 у них бурной радости не вызвало, прохладно пообещав "посмотреть", естественно ничего не сделали, сославшись на "забыли" и "и в перечень работ не входит" и вообще приезжайте через недельку, мы за ваши деньги, все сделаем.
Ладно, вернулся с Алтайских трипов, еще раз повторил весь алгоритм действий с девственной флешкой, поехал в Нижневартовск, три часа шуршания флешки и успех! Ура, карта версии 1260 на борту!

Конечно, стоит похвалить Вольво за тягу к современным технологиям и бесплатные обновления, но есть еще над чем работать…

Действия водителей при неисправности карт тахографов

Действия водителей при неисправности карт тахографов

Самые распространенные причины, которые заставляют водителей задуматься над исправностью свой карточки тахографа:

  • Сбой или ошибка аутентификации карты тахографа
  • Тахограф выкидывает (выплевывает) карту водителя
  • Тахограф не принимает карту водителя

Первоочередные действия водителя, чья карта СКЗИ (Диамант) вышла из строя или возникли сомнения в ее исправности:

  1. Проверить срок действия карты *​​​​
  2. Проверить совместимость с тахографом (карты Диамант подходят только к тахографам с блоком СКЗИ, а международные карты только к цифровым тахографам ЕСТР)
  3. Проверить чистоту и целостность чипа карты тахографа
  4. Проверить, работает ли карта в другом (аналогичном) тахографе
  5. Проверить, работает ли другая (аналогичная) карта другого водителя в этом тахографе
  6. Проверить срок действия блока СКЗИ (НКМ) в тахографе
  7. Проверить актуальность прошивки (программного обеспечения) тахографа
  8. Обратиться в ближайшую мастерскую для производства диагностики

Рекомендации для владельцев карт водителей

  • Всегда завершать работу путем правильного завершения сенса перед извлечением карты водителя
  • Регулярно выгружать информацию из карты тахографа (желательно, перед каждым рейсом)

Лайфхак

  • Правильно завершить сеанс может помочь тахограф Штрих с последней прошивкой (программным обеспечением)
  • Реанимировать карточку тахографа может также тахограф Меркурий ТА-001
  • Карточка может возобновить работу после выгрузки информации, а также попытки разблокировки с помощью считывателя и программного обеспечения Атол

*Если срок действия карты еще не наступил – дождитесь наступления срока действия. Если срок действия карты уже закончился, то необходим выпуск новой карты по ОБНОВЛЕНИЮ

Приложение N 3. Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства

3) контролерами - в целях контроля за соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, режимов движения, труда и отдыха.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 20 февраля 2017 г. N 55 в пункт 2 внесены изменения

2. На транспортном средстве устанавливается, активизируется и используется один тахограф, соответствующий Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу), сведения о котором включены Федеральным бюджетным учреждением "Агентство автомобильного транспорта" (далее - ФБУ "Росавтотранс") в перечне сведений о моделях тахографов.

На транспортном средстве запрещается одновременное использование тахографа, соответствующего Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к приказу) с техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующим требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР*(1), Женева, 1 июля 1970 г.), и (или) техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, которым транспортные средства ранее оснащались в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720*(2).

3. В тахографе активизируется и используется один блок СКЗИ тахографа, соответствующий Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу), сведения о котором включены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о моделях блоках СКЗИ тахографа.

4. В тахографе используются карты водителя, мастерской, предприятия, контролеров соответствующие Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу), сведения о которых включены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о моделях карт.

5. Водителю передается одна карта водителя.

6. При использовании тахографов ФБУ "Росавтотранс" осуществляется:

1) учет в соответствующих перечнях сведений:

о разработанных моделях тахографов, блока СКЗИ тахографа, карт;

о каждом экземпляре тахографа, блока СКЗИ тахографа, карты, переданном, активизированном, утилизированном организациями-изготовителями тахографов, блоков СКЗИ тахографа, карты, а также мастерскими;

о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов;

2) организация приема, учета и регистрации заявлений о выдаче, замене, обновлении карт, передаче карт (за исключением карт контролеров);

3) организация информационного обмена при выпуске, передаче и активизации блоков СКЗИ тахографа, выпуске и передаче карт.

7. Учет сведений в соответствующих перечнях о тахографах, блоках СКЗИ тахографа, картах и мастерских ФБУ "Росавтотранс" осуществляет на основании заявления организации-изготовителя и мастерской, раздельно по:

1) моделям тахографа;

2) моделям блока СКЗИ тахографа;

3) моделям карты тахографа;

8. Для учета сведений в соответствующих перечнях о тахографах, блоках СКЗИ тахографа, картах и мастерских указываются следующие данные:

1) наименование и адрес организации-изготовителя и мастерской;

2) фамилия, имя, отчество руководителя или уполномоченного им лица;

3) сведения о тахографе, блоке СКЗИ тахографа, картах и мастерских, подлежащих учету в соответствующем перечне, в том числе:

технические характеристики тахографа, блока СКЗИ тахографа, карт;

проведенные испытания, экспертизы и иные процедуры, подтверждающие соответствие тахографа, блока СКЗИ тахографа, карт Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу);

4) документы (их копии), подтверждающие указанные сведения.

9. Водители транспортных средств обязаны:

1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 15 декабря 2019 г. - Приказ Минтранса России от 15 октября 2019 г. N 339

2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается период времени управления транспортным средством, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя - в случае экипажа) и место, в котором начинается период времени управления транспортным средством, определяются и регистрируются автоматически);

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 15 декабря 2019 г. - Приказ Минтранса России от 15 октября 2019 г. N 339

3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении периода времени управления транспортным средством после запроса тахографа о завершении соответствующего периода времени управления транспортным средством и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился период времени управления транспортным средством;

4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

5) осуществлять вывод на печать информации;

6) не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя;

7) не извлекать карту во время движения транспортного средства;

8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;

9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации-изготовителя тахографа.

10. Водителям запрещается:

1) осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации;

2) использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился;

3) использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации;

4) использование тахографа, не включенного в перечень моделей тахографов;

5) блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации;

6) уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа;

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 20 февраля 2017 г. N 55 пункт 10 дополнен подпунктом 7

7) использование тахографа, не имеющего нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки и (или) оформленного свидетельства о поверке, и (или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.

11. В случае повреждения карты водителя, неправильного ее функционирования, а также в случае ее потери или кражи водитель должен обратиться в течение семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты.

12. В распечатку тахографа водитель может вносить сведения, заверенные подписью.

Информация об изменениях:

Пункт 13 изменен с 15 декабря 2019 г. - Приказ Минтранса России от 15 октября 2019 г. N 339

13. Владельцы транспортных средств:

1) осуществляют работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне мастерских;

2) обеспечивают эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией-изготовителем тахографа;

3) обеспечивают своевременное техническое обслуживание тахографа и проверку его функционирования;

4) обеспечивают водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера);

5) выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней;

Информация об изменениях:

Подпункт 6 изменен с 15 декабря 2019 г. - Приказ Минтранса России от 15 октября 2019 г. N 339

6) хранят данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных владельца транспортного средства, в течение одного года и обеспечивают их доступность для проверки;

7) при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивают хранение снятого блока СКЗИ тахографа в течение года;

8) направляют неисправный или функционирующий со сбоями тахограф на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне мастерских;

9) направляют в ФБУ "Росавтотранс" данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов;

Информация об изменениях:

Подпункт 10 изменен с 15 декабря 2019 г. - Приказ Минтранса России от 15 октября 2019 г. N 339

10) обеспечивают перед утилизацией тахографа запись в базу данных владельца транспортного средства, сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года;

11) обеспечивают наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа;

Информация об изменениях:

Приложение дополнено подпунктом 12 с 15 декабря 2019 г. - Приказ Минтранса России от 15 октября 2019 г. N 339

12) обеспечивают проведение поверок тахографов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

*(1) Бюллетень международных договоров, 2009, N 3.

*(2) Собрание законодательства Российский Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 53 (ч. II), ст. 7931.


<< Приложение
N 2. Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами

Приложение >>
N 4. Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства
Содержание
Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Как пользоваться тахографом

Тахограф представляет собой бортовой самописец, с помощью которого можно зафиксировать на внутреннюю память устройства все параметры движения транспортного средства, включая промежутки времени, отведенные для отдыха водителей. Такое оборудование должно в обязательном порядке устанавливаться на транспортные средства, выполняющие коммерческие грузовые и пассажирские перевозки.

Для правильной эксплуатации устройства следует понимать основные правила использования тахографа. Во время езды автомобиля тахограф должен находится во включенном состоянии и в нем должна быть установлена карта водителя. Эта карта индивидуальная для каждого водителя. В ней имеется чип, на который записываются данные о графике работы водителя и транспортного средства (ТС).

Практически все тахографы имеют аналогичную структуру, ниже алгоритм действий вам пошагово объяснит, как пользоваться тахографом с картой водителя:

1 В начале рабочей смены водитель должен установить в устройство свою личную чип-карту. Карта вставляется чипом вверх до щелчка, который сигнализирует о том, что карта зафиксирована устройством. После этого водитель должен идентифицировать себя с помощью пин-кода.

2 Если рейс выполняют два водителя, то второй водитель также должен установить свою личную карту, но уже во второй слот тахографа. Переключение водителей на тахографе производиться путем задания режима каждого из водителей, например, человек спит, или находится за рулем.

3 Если карта установлена правильно и пин-код введен корректно, то на экране устройства высветится ФИО водителя, в противном случае что-то было выполнено неправильно. До начала движения оба водителя должны правильно установить чип-карты и пройти идентификацию.

4 Если никакие манипуляции с картой так и не позволили тахографу считать информацию, значит пластиковый ключ вышел из строя. Водитель обязан в кратчайшие сроки произвести его замену.

5 Если тахограф или карта водителя находится в неисправном состоянии во время рейса, все данные о режиме труда и отдыха должны быть зафиксированы вручную на тахографической ленте. Каждая отметка удостоверяется личной подписью водителя.

6 После установки чип-карты водитель указывает режим, в котором он находился до начала движения. Если движению предшествовало время отдыха, то выбирается соответствующий режим "Отдых", если какая-то другая работа, то вариант "Работа". Некоторые устройства имеют более расширенный функционал и в меню добавлена опция "Готовность".

7 После включения зажигания тахограф автоматически переходит в режим "Вождение/Работа". Устройство поддерживает его до момента остановки ТС и отключение двигателя.

8 После окончания движения самописец переходит в режим "Отдых" или водитель его устанавливает самостоятельно.

9 В конце рабочей смены водителю необходимо вытащить карту из тахографа.

Одной из функций тахографа является распечатка всей полученной в ходе рейса информации. Для распечатки данных нужно выполнить следующие действия:

1 Зайти в главное меню устройства.

2 Выбрать опцию "Печать".

3 Выбрать тип данных для печати (тахограмма, технические данные, работа).

Видео "Как пользоваться картой водителя в тахографе".

Для распечатки данных устройство принтера должно быть исправно и в него необходимо вставить бумагу соответствующего типа.

Для того чтобы в рейсе не возникло никаких неприятных ситуаций с сотрудниками ГИБДД необходимо очень тщательно изучить правила пользования тахографом для водителей.

Какая бумага нужна для чеков тахографа?

Все тахографы оснащены специальным модулем принтера, с помощью которого вся информация, зафиксированная самописцем в течение рейса, распечатывается на специальной термобумаге. Ее еще называют термохимическая бумага.

Изготавливается она из обычного бумажного полотна, на которое наносится химический реагент. Под воздействиям высокой температуры происходит реакция и напыление темнеет, за счет чего на бумаге появляются соответствующие значки.

На бумаге высокого качества присутствует диаграммная сетка, которой могут воспользоваться водители при поломке тахографа для ручного заполнения отчета.

Бумага для тахографа должна соответствовать таким требованиям:

1 Бумага должна быть универсальной и подходить к различным моделям самописцев.

2 Стандартная ширина ленты 57 мм.

3 Качество материала должно исключать возможную деформацию бумаги.

4 Термостойкость на уровне не менее 40 ⁰С.

5 Устойчивость к влаге 90 %.

6 Лента должна выдерживать нагрузку светового потока до 5 000 Люксов.

Обычная кассовая лента для тахографа не используется. При несоответствии бумаги установленным требованиям может произойти поломка оборудования.

Режим труда и отдыха в России при работе по тахографу

Обязательное оснащение транспортных средств тахографами производится с целью повышения безопасности дорожного движения.

Порядок режима работы и отдыха регулируется Приказом Минтранс РФ от 20.08.2014 №15.

Так, все рабочее время водителей в течение рейса можно разделить на такие промежутки:

1 Подготовка к движению (медицинское освидетельствование, погрузка или выгрузка, заполнение документов). В самописце этому этапу соответствует режим "Готовность".

2 Управление ТС (движение). В тахографе выбирается опция "Работа" или "Вождение" в зависимости от модели устройства.

3 Обслуживание ТС без движения (ремонтные работы).

4 Время вынужденного простоя.

5 Время отдыха водителей, когда никакие работы и движение ТС не выполняются.

Таблица режима работы по тахографу в России:

К режиму труда и отдыха выдвигаются следующие требования:

1 В сутки по тахографу можно ехать не более 9 часов (дважды в неделю допускается вождение на протяжении 10 часов).

2 Общее количество часов движения по тахографу за полную рабочую неделю не должно быть более 56 часов, а за две недели - 90 часов.

3 В течение суток водитель может ездить по тахографу в режиме "работа" до 12 часов. В некоторых случаях допускается сверхурочная работа, но на нее должно быть потрачено не более 4 часов в течение 2-х дней, 120 часов в год.

4 После управления ТС на протяжении 4,5 часов водитель уходит на перерыв, равный 45 минутам, за исключением, если после вождения у него наступает режим отдыха. Перерыв может быть разбит по усмотрению водителя на 15 и 30 минут с пропорциональным уменьшением времени нахождения за рулем.

5 Через 4 часа от начала движения водитель должен воспользоваться специальным 15-минутным перерывом для отдыха. Далее такой перерыв берется регулярно, но не позднее 2-х часов с момента начала движения. Перерыв предназначен только для отдыха водителя и приема пищи, другие рабочие обязанности в это время не выполняются.

6 Суточное количество часов для отдыха во время выполнения рейса должно быть не менее 9 (сокращённый) или 11 (полный) часов.

7 Для отдыха и обеда водителям дается минимум 30 минут. Максимальное время перерыва - 2 часа.

8 В течение недели водитель должен отдыхать минимум 42 часа. В некоторых случаях это время может быть уменьшено до 24 часов.

Любые смены режима водителя фиксируются тахографами и подлежат мониторингу. За нарушение требований законодательства предусмотрена административная ответственность.

Контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей могут выполнять следующие лица:

Инспекторы ДПС (ГИБДД);

сотрудники транспортной инспекции (Ространснадзор);

контролеры Федеральной службы по труду и занятости.

Если при проверке фиксируются нарушения законодательства (не соответствует количество часов работы и отдыха установленным нормам, тахограф находится в неисправном состоянии или отсутствует), накладывается административная ответственность в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ.

Как вытащить карту из тахографа?

После окончания рабочей смены водитель должен достать карту из устройства и внести информацию о местоположении ТС. Наименование населенного пункта можно вводить вручную, а можно выбирать из предложенного списка, все зависит от модели самописца.

Чтобы достать карту из устройства, следует нажать на соответствующую кнопку на передней панели прибора. Как правило, изображение на ней напоминает кнопку для изъятия видеокассет или дисков. После нажатия на кнопку карта автоматически будет выброшена из картоприемника.

Карта второго водителя достается таким же образом, но только с помощью кнопки под вторым картоприемником.

Как переключать водителей на тахографе?

Если в рейс выходят два водителя, то в начале смены они оба должны установить свои чип-карты. Во время движения оба водителя находятся в режиме работы, несмотря на то, что управляет ТС только один водитель.

Водитель, находящийся за рулем, вставив карту в тахограф, выбирает режим "Вождение", а водитель,сидящий рядом, для своей карты выбирает режим "Работа/прочая работа".

Основная ошибка состоит в том, что водитель, который в момент движения не находится за рулем, устанавливает себе режим "Отдых".

Если водители решили поменяться местами, они должны поменять местами и свои карты в устройстве. Для этого первым свою карту достает водитель, который управлял ТС. Карты меняются местами. Водители проходят заново идентификацию и выбирают каждый для себя соответствующий режим работы.

Для того чтобы правильно работать с тахографом необходимо тщательно изучить и запомнить руководство по эксплуатации самописца.

Куда вводить пин-код?

Алгоритм ввода пин-кода на разных моделях тахографов может отличаться, конкретные действия можно узнать в инструкции для водителя. Как правило, чтобы ввести пин-код, необходимо сделать следующее:

при установке чип-карты в картоприемник устройство запрашивает введение пин-кода для проведения идентификации;

с помощью стрелок выбираются нужные цифры, а кнопка "ОК" подтверждает ввод пин-кода.

Некоторые модели тахографов на втором этапе выводят на экран виртуальную клавиатуру для набора цифр.

Если водитель забыл пин-код и ввел его неверно, система автоматически заблокирует чип-карту.

Разблокировать карту можно только с помощью другого пароля - PUK-кода. Он указывается на конверте с картой при получении. Если ввести этот код, устройство автоматически создаст новый Пин-код и выведет цифры на экран.

Если же доступа к PUK-коду нет, то решить проблему можно только, обратившись в сервис, где была получена карта. В этом случае старую карту заблокируют и выдадут новую.

Какое время хранится информация на тахографе?

В основе работы тахографа лежит его центральная память, которая позволяет получать и фиксировать информацию о движении ТС и о режиме труда и отдыха водителей. Информация в автомобильном тахографе хранится определенное время, которое составляет приблизительно 12 месяцев. Память карты водителя способна сохранять данные приблизительно за последние 28 дней. Следовательно согласно российскому законодательству, выгрузка информации с карты водителя авто должна производиться каждые 28 дней. Выгрузка данных с центральной памяти ЕСТР тахографа должна производиться один раз в 90 дней, а с тахографа Российской Федерации данный промежуток времени в законодательстве не регламентирован.

Данные могут бесперебойно храниться на протяжении 12 месяцев.

Регистрационная система фиксирует все попытки изменить работу устройства, нарушения времени отдыха, превышение допустимой скорости и другие противоправные действия. Также самописец сохраняет данные о проверке устройства сотрудниками ГИБДД и другими лицами, имеющими такие полномочия.

Также информация фиксируется и на чип-карте водителя. Данные с самого тахографа и карты сотрудника необходимо периодически выгружать из системы. Все выгруженные данные помещаются в архив, который подлежит проверке контролирующими органами в течение 12 месяцев с момента выгрузки данных.

Что такое карта водителя для тахографа: где получить, сколько стоит, как пользоваться

Законом предусмотрен монтаж тахографа на автобусы и грузовые автомобили весом более 3,5 т. Карта к нему является ключом, который позволяет идентифицировать сотрудников и вести учёт их работы. О том, что представляет собой личная карточка водителя и где её взять, читайте далее в обзоре.

Личная карта водителя для тахографаОсновное предназначение личной карточки водителяГде получить личную карту водителя Заполнение личной карты водителя Стоимостьvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Личная карта водителя для тахографа

Карта выполняет роль электронного ключа, который даёт право доступа к определённым функциям устройства. Так, мастер имеет право настраивать и калибровать тахограф. У него будет свой тип карточки. Водитель получает пластиковую карточку с наименьшим количеством возможностей. Её задача — провести идентификацию его на рабочем месте.Внешне персональная карта похожа на обычную банковскую с микрочипом. На ней хранятся персональные данные водителя и информация о графике работы.

Выпускается карточка в единственном экземпляре для каждого сотрудника автопредприятия и является строго индивидуальной. Передавать её другим лицам запрещено.

Помимо автоматического получения данных о скорости, тахограф записывает действия шофёра, выбранные из перечня режимов. «Режим движения» активируется автоматически, если машина находится в процессе езды. Режим «отдых» и другие могут быть выбраны вручную, пока авто находится в неподвижном состоянии.

Важно! Если срок действия документа подходит к концу,нужно обратиться в сертифицированную организацию за выдачей новой ЛК. Сдавать старую при этом не нужно, так как пока ожидаете новую, вы будете её использовать для работы.

в РФ обычно выдаётся водителям на 3 года, хотя может быть действительна на протяжении 5 лет;хранит информацию 28 дней, после чего данные необходимо сбросить на накопитель;может использоваться только держателем ЛК;её разрешено предоставлять правоохранительным органам по запросу.

Если вы уже работаете с ЛК для тахометра, примите к сведению некоторые важные моменты в работе с ней:

не сгибайте её;не оставляйте на видном месте, например, на приборной панели;не надавливайте на чип;в случае, если она испачкалась, чистите мягкой тканью.

В случае если карта будет испорчена или потеряна, скорее всего, владельцу документа придётся заплатить за её замену.

Основное предназначение личной карточки водителя

Основное назначение карточки — идентификация водителя и контроль за его работой, состоянием и работой автотранспорта.

Важно! Если карта неисправна или работает некорректно, проверьте её работу на другом транспортном средстве с другим тахографом, чтобы убедиться, что проблема в ней, а не в самом приборе.

Принцип работы ЛК:

Перед началом рабочего дня водитель устанавливает её в соответствующий слот в блоке прибора.Если водителей двое, то они устанавливают обе карты.В течение рабочего дня на неё записывается работа авто: сколько километров проехал, с какой скоростью, когда и как надолго останавливался.Если сотрудник работает на нескольких транспортных средствах, то он должен ввести эту информацию с помощью меню при установке карты на следующем авто.Водителю желательно иметь с собой таблицу записи своих действий.

Транспортное предприятие обязано обеспечить выгрузку данных с карты каждые 21–28 дней. Самозанятый водитель должен загружать данные каждые 21 день и сохранять эту информацию для возможной проверки в течение 2 лет.

Где получить личную карту водителя

Право выдавать ЛК имеют только сертифицированные центры. Для того, чтобы обратиться к ним, приготовьте: заявление на получение ЛК, копию паспорта и прав водителя и одну чёрно-белую фотографию. Для юридических лиц понадобится более расширенный пакет документов.

Знаете ли вы? Самый быстрый в мире серийный легковой автомобиль Bugatti Veyron Super Sport развивает скорость до 437 км/ч.

Карта может быть оформлена, если гражданину уже есть 18 лет, он проживает на территории России не менее 185 дней в году, имеет водительские права на управление автобусом или грузовым транспортом и не имеет ранее оформленной карточки.

Рекомендуем для прочтения:

Карта водителя для тахографа

Что такое тахограф и почему штрафуют за его отсутствие?

Как подать заявление на получение водительского удостоверения

Как узнать, кем выдано водительское удостоверение

Заполнение личной карты водителя

Водитель не вносит данные в личную карту. Их вносит организация, которая её изготовит на основании той информации, которую вы укажете в заявлении на выдачу.

Карта будет заполнена как с лицевой стороны, так и на обороте. Лицевая часть содержит данные о сотруднике:

фамилию;имя;дату рождения;срок действия карты;её дату выдачи;наименование органа, который её выдал;фото;номер его водительского удостоверения;номер самой карточки;образец подписи.

На обороте указана расшифровка пунктов лицевой стороны.

Заявление также является двухсторонним. На лицевой стороне вписывают все вышеперечисленные данные, добавляют наименование транспортного предприятия, адрес, номер страхового счёта. На оборотной стороне вклеивают фото, ставят дату и подпись.

Знаете ли вы? В первые годы XX века повозки с лошадьми настолько загрязняли дороги навозом, что автомобили считались правильной «зелёной» альтернативой.

Водителям автотранспорта, который в обязательном порядке оснащается тахометром, следует учитывать, что за отсутствие карты предусматривается административный штраф в сумме от 1000 до 3000 рублей. Не менее внимательно нужно отнестись и к заполнению заявления. Ошибочные данные в карточке могут быть рассмотрены как её отсутствие у водителя. В таком случае выдача новой, с исправленными данными, будет осуществляться исключительно за ваш счёт.

Успешная связка тахографа и Wialon

Одна из самых актуальных тем на российском рынке телематики – это тахографы. Новые постановления и изменения выходят с определенной периодичностью, а количество транспортных средств, оснащенных тахографами, быстро увеличивается. В соответствии с Приказом Минтранса № 273 от 21.08.2013 в апреле наступили крайние сроки оснащения грузовых автомобилей и автобусов новыми тахографами (за исключением определенного перечня транспортных средств), а за их отсутствие уже взимаются штрафы.

С помощью тахографов владельцы автопарков знают, нарушают ли водители условия перевозки грузов и пассажиров, садятся ли за руль после длительных поездок. Водитель, в свою очередь, может самостоятельно контролировать часы отдыха и работы и более старательно относиться к соблюдению правил дорожного движения и особых требований к перевозке специальных грузов или пассажиров. Тахографы позволяют контролировать все перечисленные параметры, хранить информацию о нарушениях, а также передавать ее в диспетчерские пункты.

Особенности передачи данных в различных видах тахографов

Еще недавно при работе с аналоговыми тахографами процесс передачи данных был весьма проблематичен. Информация записывалась на специальный диаграммный диск, на него наносились пиктограммы, а уполномоченные лица (например, сотрудники ГАИ или руководители компании) при необходимости могли считать данные.

analog-tacho

Сегодня аналоговые тахографы практически вышли из употребления. Согласно вступившему в силу Приказу Минтраса РФ № 348 от 16 декабря 2015 года, срок замены аналоговых тахографов на цифровые перенесен с 1 января 2018 года на 1 июля 2016 года. Это означает, что уже в скором времени аналоговые тахографы должны быть полностью заменены на цифровые тахографы с блоком СКЗИ (блок криптозащиты), соответствующие Приказу Министерства транспорта РФ № 36 от 13.02.2013. Тахографы с блоком СКЗИ удовлетворяют требованию Приказа об обязательной удаленной выгрузке DDD файлов, что невозможно выполнить при использовании аналоговых тахографов.

Для получения информации с тахографов СКЗИ не требуется аутентификация смарт-карты предприятия, что значительно облегчает удаленную загрузку информации об активности водителя. Посредством специальной команды «Запросить DDD (query_DDD)» из меню отправки команд Wialon пользователь запрашивает файл и уже через несколько секунд получает готовый DDD файл.

Некоторые тахографы (Меркурий, Атол) оснащены встроенным блоком спутникового мониторинга и GSM модемом. Это позволяет им самостоятельно высылать данные, как об активности водителя, так и о местоположении объекта. Остальные тахографы могут передавать данные в Wialon лишь посредством подключения к внешним GPS терминалам.

Примерами тахографов с блоком СКЗИ c возможностью удаленной выгрузки DDD файлов в систему Wialon являются Mercury TA001, Atol drive 5, Strich tacho rus, Continental VDO 3283. C полным списком тахографов и совместимых с ними GPS/ГЛОНАСС терминалов можно ознакомиться на нашем сайте.

На территории РФ есть возможность использовать еще один вид цифрового тахографа – тахограф ЕСТР (или «европейский тахограф»). Он имеет международный сертификат соответствия и удовлетворяет требованиям Международного соглашения ЕСТР. Установка тахографов ЕСТР обязательна для транспортных средств, осуществляющих международные перевозки (их использование исключительно на территории России разрешено до 1 января 2018 года, затем необходимо приобретать лицензию на право осуществлять международные перевозки).

Процедура получение DDD файлов с тахографов ECTP значительно сложнее, т. к. для считывания данных необходима авторизация с использованием как смарт-карты водителя, так и смарт-карты предприятия (или контролирующего органа) . Поэтому для удаленного считывания данных необходимо пройти данную авторизацию. Непосредственно в слоте тахографа должна быть установлена карта соответствующего водителя. Кроме этого, администратор сервиса мониторинга должен подключить к ПК универсальный USB считыватель смарт-карт и вставить в него смарт-карту предприятия. С помощью специального приложения Gurtam данные считываются с карты предприятия и передаются на терминал GPS мониторинга посредством мобильной связи, который, в свою очередь, передает информацию на тахограф для завершения процедуры аутентификации. На данный момент реализована возможность удаленной загрузки с тахографа Continental VDO1381 в связке с терминалами Ruptella FM TCO03 и TCO04. Эта возможность реализована также при работе с терминалом GalileoSky v 5.0, но без необходимости авторизации (так как для выгрузки DDD-файла используется подключение не через CAN, а через RS-232). Ведется работа над расширением данного списка.

Анализ данных тахографа в системе Wialon

Для работы с полученными DDD файлами в платформе Wialon можно воспользоваться приложением TachoView . Оно позволяет наглядно представить активность водителя в так называемой «временной шкале». Приложение выделяет периоды вождения, работы, резерва и отдыха. Для быстрого доступа к конкретному дню из выбранного интервала доступен также календарь. В приложении используется два вида отображения полученной информации:

  • «Активность водителя» – данные представлены в виде таблицы. При нажатии на конкретную дату мы имеем возможность видеть детализацию по активности водителя за указанный период. «График активности» – весь выбранный интервал разбит на сутки, а информация представляет собой «диаграммы». Высота и цвет столбцов изменяются в зависимости от поведения водителя.

tacho2

Все данные анализа поведения водителя могут быть представлены в виде отчета и отправлены на печать.

tacho3

Gurtam всегда стремился идти в ногу со временем, а поддержка работы с тахографами как нельзя актуальна в 2016 году. По некоторым оценкам, в ближайшем будущем прогнозируется рост спроса на бортовые терминалы, интегрированные с тахографами, как в сегменте уже установленных тахографов без GSM, так и в сегменте новых, где клиентам нужен функционал мониторинга, превышающий возможности тахографов со встроенным GSM модулем. А это значит, что и спрос на решения Wialon тоже увеличится.

Как пользоваться тахографом с картой водителя: пошагово с разъяснениями

Тахограф–бортовой инструмент, который находится в кабине автомобиля и регистрирует ряд ключевых показателей, относящихся к движению данного ТС. Оформляется лицензированными организациями строго в соответствии с требованиями и по правилам законов РФ.

Бортовое устройство для грузоперевозчиков

Интересно! Считается аналогом черного ящика на летательных аппаратах.

Но перед началом работы необходимо научиться пользоваться тахографом с картой водителя пошагово и произвести идентификацию с применением шифровальных средств, а для этого нужно получить пластиковый носитель со встроенным микрочипом.

Пластиковый чип

Карточка содержит следующую информацию:

  • фото ее владельца;
  • фамилия, имя, отчество;
  • дата рождения;
  • место проживания и так далее.

Получить ее могут граждане:

  • с удостоверением на право вождения авто категории «C», «D», «E»;
  • проживающие на территории РФ более ста восьмидесяти пяти дней в году;
  • возрастом не менее восемнадцати лет.

На территории России услугу можно заказать от двух до четырех с половиной тысяч рублей.

Оформление и получение

Согласно Приказу Минтранса России № 36 от 13 февраля 2013 года, под категорию средств, при эксплуатации которых нужен «пластик» подпадают:

  • грузовые автомобили, масса которых превышает три с половиной тонны;
  • количество пассажиров больше восьми человек;
  • техника для перевозки грузов с повышенной опасностью.
  • заявление установленного образца;
  • копии паспорта, водительских прав, СНИЛС;
  • одну черно-белую фотографию.

Для оформления потребуется от двух недель до месяца, срок действия – три года. По истечении этого периода необходимо написать новое заявление, старая деактивировируется, а вместо нее будет оформлена новая с индексом о замене. При утере или блокировке, её восстанавливают.

Документ, подтверждающий квалификацию

Внимание! Каждая с индивидуальным паролем и не может быть выпущена более, чем в одном экземпляре.

Бортовой самописец

Прибор может быть встроенным или сменным и нескольких видов европейского и российского образца – аналоговые и цифровые. Вторые в свою очередь подразделяются на два типа:

  1. С блоком СКЗИ – не выезжающих за пределы России, с наличием криптографической защиты или без таковой.
  2. С блоком ЕСТР – предназначенными для выезда за границу РФ.

На каждом, на лицевой пов ерхности (из основных частей ) располагаются:

  • кнопки управления;
  • дисплей;
  • пломба производителя;
  • крышки принтера и разъемов К-, L-линиям и USB;
  • слот для карты одного шофера и второго (напарника).

Важно знать! Аппарат кодирует всю полученную информацию, и изменить данные невозможно.

Навигационно-криптографический модуль

Определяющим фактором прибора является принцип контроля, который помогает избежать элементарных ошибок и, впоследствии, штрафов. На этом специальном устройстве непрерывно регистрируется:

  • расстояние, которое авто преодолевает во время рейсов;
  • скорость;
  • режим смены труда и отдыха того, кто за рулем.

Если продолжительность отдыха будет менее пятнадцати минут, устройство его не засчитает и продолжит отчет времени управления.

Тахограф может фиксировать еще два вида:

  1. Прочие работы – все погрузочно-разгрузочные работы, заправка, ремонт, прохождение медицинского осмотра и прочее.
  2. Готовность – режим используется в том случае, когда транспортное средство движется в составе экипажа.

Полезно! Информация считывается раз в двадцать восемь дней, данные хранятся два года.

Поскольку приборы используются при международных перевозках и за рулем могут быть люди различных национальностей, устройства имеют наднациональный интерфейс общения (пиктограммы).

Инструкция к применению

Для того, чтобы начать пользоваться как картой водителя, так и тахографом, автомобилисту понадобится выполнить всего несколько несложный действий. Для начала работы необходимо включить зажигание, после чего на дисплее загорается подсветка и отображается основной экран. Далее устанавливается карта в левый разъем (чипом вверх и вперед). После чего нужно ввести ПИН код, для этого с помощью стрелок выбрать нужные цифры, и подтвердить кнопкой ОК. Затем необходимо произвести ручной ввод, с помощь которого водитель выбирает вид деятельности: отдых или работа и продолжительность. Для чего вводится формат времени (нулевое или местное), режим и дата.

Во время движения, устройство автоматически определяет первому водителю режим «управления», а второму режим «готовности». Помимо своих основных задач, тахограф может выдавать различные предупреждения, как звуковые, так и визуальные (не моментально, а после одной минуты нарушения):

  • при превышении скорости;
  • при достижении максимально допустимого скоростного режима.

Справка! Чтобы отключить звук, нужно один раз нажать на любую клавишу.

В случае отсутствия тахографа применяются штрафные санкции:

  • от одной до трех тысяч рублей для того, кто за рулем;
  • до десяти тыс. руб. для организации (за каждый установленный факт нарушения).

Сумма регламентируется кодексом об административных правонарушениях.

Законодательные обязательства

Данный элемент был создан как контролирующий прибор, функция которого – запись параметров и сохранение информации. Но со временем сама конструкция и принцип работы изменялись в соответствии с требованиями рынка, как и его главная задача. Сегодня – это обеспечение безопасности дорожного движения и в сети существует множество обучающих видеоинструкций.

Инструкция по эксплуатации в интернете

Полезно! Чтобы их найти и воспользоваться информацией, достаточно ввести в поисковую строку браузера фразу:Видео как водителю пользоваться тахографом с картой водителя.

Самый большой ущерб приносят аварии с участием коммерческого транспорта. Основной причиной чаще является усталость того, кто за рулем и превышение максимальной скорости, допустимой для данного типа транспортного средства. Именно поэтому, на сегодняшний день практически все дальнобойные грузовые автомобили и пассажирские автобусы в России оснащены этими приборами.

Не нашли ответа? Остались вопросы?

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *

* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!

Читайте также: