Все газели покупают и я

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Был металл - и нет металла: покупаем ГАЗель 2705 за 200 тысяч


Сегодняшний герой это не престарелый “премиум за пятьсот” и далеко не массовый бюджетник. Тем не менее, эту машину знает каждый, поэтому мы не могли обойти стороной этот бестселлер всех времен и народов.

П оявившись в далеком 1994 году, ГАЗель спасла завод в Нижнем Новгороде. Не трудно догадаться, что стало бы с ГАЗом, не появись в его линейке этот коммерческий автомобиль. И пусть качество машин первых годов выпуска вошло в анекдоты, в деловом сообществе его оценили быстро. Ведь до появления конкурентов со схожей ценой оставалось еще 10 лет, а предпринимательский бум уже требовал недорогого малотоннажного грузовика.

Чуть позже появились цельнометаллические грузовые и пассажирские версии, а само слово “газелька” со временем стало нарицательным. Часто “газелькой” называют любой маршрутный микроавтобус, будь то Мерседес, Форд или Ивеко.

Сейчас на вторичном рынке ее можно купить за копейки. И этому есть объяснения. Посмотрим на них?

Что и где ищем?

В поиске и выборе коммерческого транспорта, в отличие от обычного легкового авто, есть свои нюансы.Во-первых, не стоит удивляться, что основная масса продавцов — юридические лица и индивидуальные предприниматели. У частника, которому вдруг понадобится сугубо коммерческий автомобиль, выбора особо не будет. И с этим надо смириться даже самому ярому противнику покупки авто от “бизнесменов”.

Во-вторых, в крупных компаниях обычно меняют парк машин в возрасте 3-5 лет. Поэтому более старые машины можно получить из вторых-третьих рук.

В-третьих,ни один коммерсант не будет покупать машину для того, чтобы она суткам стояла в гараже. Машина должна работать, и чем больше, тем лучше. Поэтому десятилетняя ГАЗель с пробегом в 10 тысяч километров — это настолько же невероятно, как пингвины в Африке. То есть, в теории они существуют, но в крайне малом количестве.

И главное, при поиске машины есть смысл выяснить, чем занималась компания или частный предприниматель, который её продаёт. Чем легче и объемнее груз, тем лучше. Поэтому большая удача найти машину, которая перевозила сигареты или туалетную бумагу. А вот перевозка, например, пива или металлолома скажется на состоянии самым плачевным образом.

У нас как-то так принято, что нормальной загрузкой для 1,5-тонной машины считается две тонны, хотя особо выдающиеся предприниматели умудряются возить и по четыре. Обычно ГАЗель такого не выдерживает. Ломаются подрессорники, иногда — рессоры, страдает трансмиссия и двигатель. Бывает, что срезают шпильки колёс… Обратите внимание на колёсные диски: если отверстия под шпильки деформированы, машину точно перегружали.

Из всего многообразия ГАЗелей мы решили выбрать ГАЗ 2705 — цельнометаллический фургон. Поэтому основное внимание здесь придется уделить еще и кузову. К сожалению, ГАЗель очень любит ржаветь. Она делает это быстро, дерзко и безвозвратно. Поэтому если автомобиль весь в коррозии — ловить нечего. Это уже не машина, а хлам.

Теперь пару слов о стоимости покупки. Теоретически, 2705 модель года этак 2005 можно купить и за 60 тысяч. Купить-то можно, а вот ездить на нём можно весьма условно. Если вы хотите еще и заработать на ней, то вам в перевозку навоза или лома. При этом подобная покупка оправдана только в случае чудом сохранившихся ДВС и трансмиссии.

Раз уж речь пошла о моторах, давайте поговорим о них подробнее, ведь для отечественного автомобиля их набирается удивительное разнообразие.

Сейчас ещё можно найти машины с бензиновыми моторами ЗМЗ-402 (до 2006 года), 405 или 406. Первый относительно надёжный, но явно слабый для этой машины. Из основных проблем с ним — это неустойчивый холостой ход, вечно текущий задний сальник коленвала и постоянные проблемы с перегревом из-за недостаточной эффективности системы охлаждения. Чуть более современные 16-клапанные моторы ЗМЗ-406 и и ЗМЗ-405 могут радовать больше, хотя и с ними машина не может похвастаться динамикой. А при пробеге около 300 тысяч километров их, скорее всего, придётся “капиталить”.

После кризиса 2008 года отношения ГАЗа и Соллерса, которому принадлежит ЗМЗ, дали трещину. В результате “газель” получила самые неудачные бензиновые моторы — УМЗ-4215/4216.Они не только слабые, но ещё и бесят многочисленными мелкими и не очень отказами.

Кроме бензиновых, было ещё два дизельных мотора: ГАЗ-560, выпущенный по лицензии Styer, и Cummins 2,8, который ставят на ГАЗели и сейчас. Первый дизель не нравился никому и никогда, а вот Cummins, хоть и сделанный в Китае, выглядит наиболее интересным мотором ГАЗели. Пусть у него частые проблемы с датчиками, но родословную он ведет от “настоящих” Cummins. И для американского рынка их делают на том же китайском заводе, что и для Группы ГАЗ. Мотор можно считать удачным, хотя, само собой, “дизельные” проблемы с топливной аппаратурой (форсунками и ТНВД) у него со временем тоже возникают.

Ну, а с коробкам передач всё просто — тут только пятиступенчатая “механика”. Выбирать не из чего.

Что же, посмотрим, что можно купить за 200 тысяч.

Почти задаром

Начнём с самой доступной сегодняшней ГАЗели — 2010 год, Cummins, 300 тысяч пробег и всего 150 тысяч рублей. Ещё и с торгом, как об этом сказано в объявлении. Еще по фотографиям в объявлении было понятно, что это “конструктор”. Теоретически, мотор Cummins появился в 2010 году вместе с именем “Бизнес” и — что особенно важно — другим оформлением кабины. То есть тут должна стоять цельная пластиковая деталь, объединяющая бампер и решётку радиатора. А тут — классическая рестайлинговая “морда”.

Но цена и обещанный торг пленили — вдруг живой экземпляр?

20190630_124733

Есть такая традиция — менять капот на “газели”. Он ржавеет так быстро и до таких дыр, что красить его бесполезно. Поэтому капот другого цвета пугать не должен. Скорее всего, родной просто сгнил. Впрочем, следов фатального фронтального удара нет, а под синевой капота действительно стоит Камминз. Кое-что запотело, в том числе ГУР, а снизу мотор и коробка в масле.

Зато не на дядю. О чем должны знать смельчаки, выбирающие первый грузовик 08:55, 26 октября 2020 Версия для печати

В нынешних условиях покупку нового автопоезда могут позволить себе единицы. Тот, кто хочет начать своё дело в перевозках, обычно выбирает грузовик поменьше и подешевле. К чему он должен быть готов?

Можно ли сегодня купить грузовик и начать свой бизнес в автоперевозках? Безусловно можно – если у вас есть деньги на новую машину, опыт работы и чёткое понимание того, что, куда и по каким ставкам вы будете возить. В противном случае путь к успеху будет очень непростым: начинающему предпринимателю придётся многому научиться и потратить немало времени, нервов и денег, чтобы найти своё место под солнцем на высококонкурентном рынке.

Люди, решившие начать свой бизнес в перевозках, практически никогда не приходят «из ниоткуда»: обычно у них уже есть опыт в смежной сфере предпринимательства или стаж за рулём грузового автомобиля. Главная проблема, с которой они встречаются – финансовая: стоимость новой сцепки сегодня может превышать 10 млн рублей, да и подержанный автопоезд, находящийся в приличном состоянии, будет стоить недешево. Поэтому выбором начинающих перевозчиков чаще всего становятся среднетоннажные и малотоннажные грузовики.

«Продай почку, купи сцепку!»

Олег занимается грузоперевозками с 2014 года. В отрасль он попал совершенно случайно: купил грузовик для нужд своего основного бизнеса, магазина автозапчастей, и вдруг заметил, что многим друзьям и коллегам постоянно нужно что-то перевозить. Малотоннажник Isuzu Elf пользовался спросом, и вскоре Олег начал брать заказы у сторонних клиентов.

В 2016 году мужчина перебрался из Подмосковья в Белгородскую область и столкнулся с высокой конкуренцией. Продолжать здесь бизнес по продаже запчастей было невозможно, и Олег решил плотнее заняться перевозками. На смену малотоннажному Эльфу пришёл более вместительный ГАЗ Валдай. С тех пор и по сей день он работает на себя: возит грузы по России и ведёт блог на YouTube, в котором рассказывает о своём деле.


Олег (слева). Фото: drive2.ru

— Всё очень просто. Представьте человека, который каждый день ходит на работу: пять дней работает, пять отдыхает. Каждое утро ему нужно вовремя появиться на проходной, провести карточкой, выйти с работы не раньше 18 часов. Сидеть изо дня в день в одном и том же помещении, точить одну и ту же деталь… А у меня работа другая: хочешь едешь, хочешь не едешь, – рассказывает Олег о главном преимуществе работы на себя.

О приятном чувстве свободы говорят все без исключения водители, отважившиеся купить собственный транспорт. Это, пожалуй, один из главных плюсов работы на себя. Однако не все водители могут позволить себе уехать на юг в курортный сезон: если машина взята в лизинг, а денег нет, времени на отдых может не найтись.

— Какую машину взять с нуля? Берите фуру. Новая «башка» стоит миллионов восемь, да еще прицеп: всей семьёй почки сдадите, – смеётся наш собеседник. – Вопрос финансовый, всё зависит от того, сколько есть денег.

По данным дистрибьютора марки ГАЗ ГК «Современные транспортные технологии» (ГК «СТТ»), среди предпринимателей, самостоятельно занимающихся перевозками или имеющими небольшие автопарки, стабильно высок спрос на малотоннажники. Почти треть (33%) всех реализуемых в России «ГАЗелей» приобретают физические лица и ИП. В сегменте среднетоннажных авто их доля несколько ниже (14%). Олег, однако, выбрал именно среднетоннажник.

— Лично в моём случае выбор очевиден: я взял «Валдая», потому что это вроде как ГАЗель, а вроде как и среднетоннажный грузовик, – объясняет наш собеседник. – Я могу возить грузы до 3,5 тонн, езжу по 25-28 рублей за километр.

Дешёвое топливо, низкие ставки

Самым популярным малотоннажником отечественного производства в России сегодня является ГАЗель NEXT, в среднетоннажном сегменте лидирует по продажам ГАЗон NEXT. Модификаций у этих моделей огромное множество, поэтому каждый перевозчик может подобрать машину под свои нужды. Среди различных опций, предлагаемых производителем, особенно популярна установка газобалонного оборудования, которое помогает сократить расходы на горючее.

В ГК «СТТ» нам рассказали, что машины, работающие на пропан-бутановой смеси, позволяют сэкономить на топливе до 60% в сравнении с коммерческими автомобилями, работающими на бензине. На метане тысячу километров можно проехать за 2880 рублей, а на бензине – за 7200 рублей. Горьковский автозавод реализовал уже более 5000 новых автомобилей с установленным на заводе ГБО, и объёмы продаж постоянно растут: за последние годы количество газовых заправок на российских дорогах увеличилось. В Нижнем Новгороде уверены, что спрос на коммерческий транспорт с ГБО будет увеличиваться и в будущем.

— ГАЗели на газу для меня большие конкуренты, – признаёт Олег. – При одинаковом объеме кузова они заправляют топливо не за 47 рублей, а, грубо говоря, за 18 и за счет этого могут опускать ставки. В каких-то случаях я говорю, что поеду за 18 тысяч, а они соглашаются ехать за 14.

Перевозчик уверен: предлагающие заниженные ставки конкуренты поступают неправильно, ведь они вложились в установку ГБО (или доплатили за приобретение машины с этой опцией), и с их стороны глупо отдавать эти деньги клиентам, а не оставлять их себе. Низкие ставки – проблема, общая для всех сегментов автомобильных перевозок. На них жалуются и «газелисты», и водители большегрузных фур. Олег отмечает, что во многом снижению ставок способствует поведение предпринимателей, купивших автомобили в лизинг и вынужденных работать за копейки – лишь бы денег хватало на ежемесячные платежи.

— Будем откровенны: я вижу, что в снижении ставок виноваты перевозчики. Никто ведь их за руку не тянет и не говорит: «Вези из Белгорода в Москву за 5000 рублей», они сами берут такие заказы. Но с другой стороны, виноваты и логисты, посредники.

Без связей не обойтись

Из-за сложившейся ситуации многие советуют начинать своё дело в перевозках лишь в том случае, если вы наперёд знаете, что и куда будете возить. Еще лучше, если вам удастся достичь предварительных договоренностей на перевозку грузов с каким-либо предприятием. Без связей здесь, понятное дело, не обойтись.

— Человек, который хочет купить машину и получать прибыль от грузоперевозок должен не только быть хорошим водителем и профессионально управлять автомобилем, но и сочетать в себе другие качества: быть человеком-зажигалкой, способным общаться с заказчиком, понимать рабочую атмосферу, подстраиваться под клиента. И в то же время ему придётся быть логистом, бухгалтером, диспетчером… – описывает обязанности начинающего предпринимателя Олег.

Вне зависимости от того, кто будет выполнять перевозки (наёмный сотрудник или сам предприниматель), владельцу машины стоит позаботиться о комфорте водителя. По данным ГК «СТТ», наиболее популярными опциями, которые заказывают покупатели новых ГАЗелей и ГАЗонов, являются кондиционер и блокируемый дифференциал. Пользуются спросом и предпусковые подогреватели для дизельных двигателей: в северных регионах это насущная необходимость.

Еще одна причина, по которой российские предприниматели зачастую выбирают машины отечественного производства – их рамная конструкция, которая обеспечивает дополнительную прочность в сравнении с несущими кузовом на плохих дорогах, при движении с перегрузом и в других ситуациях.

Но всё же главной причиной популярности автомобилей ГАЗ является их доступность. Отремонтировать ГАЗель или ГАЗон можно практически везде: необходимые запчасти найдутся в любом магазине.

Несмотря на большое количество проблем и непростую финансовую ситуацию, и сегодня хватает тех, кто решается начать своё дело в грузоперевозках. Недавно мы провели опрос в нашей группе ВКонтакте и выяснили, что несмотря на большое количество скепсиса, многие участники АТИ не считают это дело безнадёжным.

— Исходить нужно из финансов, лежащих в кармане. И самое главное заниматься тем, к чему душа лежит и руки тянутся. И всё получится! – резюмирует один из участников обсуждения.

По традиции, первое дополнение о том, как я купил её!

Что сказать. Автомобильчик был относительно не прихотливый, но я не люблю семейство "Самар"! Да и машинка стала нужна немного для другого направления деятельности… В общем, есть дом, и есть нужда что-то туда привезти-увезти (периодически). Поэтому то я и решил купить ГАзелюшку. Продал 099-ю и начал искать варианты в своём регионе. Но чего-то более-менее живого мне найти не удавалось.

Вот тут сделаю небольшое лирическое отступление от общего повествования (без него будет не полная картина всей тяжбы покупки автомобиля). Т.к. мы с братом работаем в одной организации со сменным графиком, то совпало так, что вчера мы были с утра с ночи. Отец наш тоже работает по сменному графику и его график с нашим практически совпадает. Вчера он, в общем, тоже был с ночи. Я за ночь успел покимарить только пару часов. У отца ночь на работе прошла спокойно и он поспал где-то часиков 5. А брат поспал после смены с утра с 8 до 12.

Ну а теперь переходим к самому главному! К повествованию)))

С утра мы с отцом на пару поехали смотреть ГАЗель в с.Шадрино Калманского района (около 40км от дома). Как оказалось, машина стоит уже 1,5 года с вросшими в землю колёсами, с перерзанными патрубками (т.к. ездила она на воде) и ещё с кучей проблем… Посмотрев на неё, поняли, что такая корова нам ни к чему и поехали домой. Отец мне по пути сказал, чтобы я смотрел машины в соседних городах, т.к. у нас ценники высокие. Ну, думаю, ладно…

По приезду домой, залез в интернет и нашёл её. Но продавалась она в г.Анжеро-Судженске Кемеровской области. А это 500км от дома! Звоню отцу-говорю как и что (перед этим созвонился, естественно с продавцом и всё у него распросил). Отец говорит, звони брату и поедем!

И вот, в 13:30 мы поехали за "тридевять земель" покупать машинку))) До Анжеро-Судженска долетели быстро (в 19:40 уже были на месте). Впервые в жизни проехали по автостраде!


В общем, встретились с продавцом, я прокатился на ней, всю осмотрел и решили машинку брать! Что было видно и выявлено при первом осмотре. С двигателя бежит со всех щелей масло, но при этом он везёт хорошо, хотя и требует настройки. В кабине кошмар (грязища и общий хаос). Есть проблемы по электрике. Но при этом кабина переварена (подножки и крылья), рама абсолютно живая, мост в идеале, ходовая плотная и сбитая. Плюс установлено газовое оборудование (правда не зарегестрировано). Кузов на твёрдую 4 с плюсом!


В общем, купили и в 21:00 подались обратно. По трассе я ехал на ней до Залесово (375км), потом уже не смог (стал конкретно засыпать в 4 утра). Тогда братан сел за неё (при этом он ехал за рулём пол пути туда и оттуда полностью), а я сел на заднее сиденье в легковую. Но на подъезде к городу, остановившись, извините, поссать, я запрыгнул обратно за рули и домой приехал в итоге сам в 5:40 утра. Поездка выдалась сложной, но результат на фото!

ГАЗ 3302

ГАЗ 3302

Машину покупал с фирмы, правда, через знакомых. Повезло, водитель был «рукастый», за машиной следил, первые месяцы проблем не было, хотя я езжу мало, по городу в основном, за год около 20 тыс. проехал (всего пробег 150 тыс. км). По ощущениям машина не шустрая, но это все-таки грузовик. 405-й мотор побыстрей, помощней, но насмотрелся я, как с новыми машинами народ мучается. Тише едешь, как говорится. А так, нормальная машина для недалеких перевозок (сильно устаешь, долго сидеть, как сиденье не крутил, куда подушки не подкладывал). Да не иномарка, шумно, жестко и холодно зимой (зато за рулем не уснешь, разок пришлось проверить, не дай бог повторить), а летом надоедает ручки стеклоподъемника крутить (плюнул и разорился на электро, сразу жить захотелось). Да, дверь открывается отверткой, хотя как-то прикрыли меня на стоянке «Соболем». Он на передаче и ручнике, а мне срочно выехать надо, очень удобно: открыл, снял, откатили, выехал. Да, зимой ГАЗ 3302 заводится отвратительно. Понравилось: доступные по цене запчасти на каждом углу (правда по качеству лотерея ещё та), не хитрое устройство позволяет кое-что, если прижмет и самому поковырять (оговорюсь 406-й, карбюратор). Мне очень нравится внешность ГАЗ 3302 «ГАЗель», наверно я и есть тот самый пресловутый «любитель», помоешь, бывало, посмотришь так искоса, погладить хочется (Ван Гог тоже не всем нравится, кстати). Не понравилось: ломается регулярно, но верите, нет, все равно её люблю, но это уже черта характера. И тормозит «ГАЗель» груженая мягко скажем не очень хорошо. Одно время редуктор шалил - глохла, если с «повышенной» на «нейтралку» катишься, либо пониженную включай, либо перед светофором в панике жмешь на педаль - она «дубовая». Пока заведешь, главное рулем не дернуть, адреналин. Самая большая проблема у нас в городе (Иваново) найти сервис приличный, либо браться не хотят, либо халтурят. Двигатель как-то делал на автобазе, так машину выгнали с территории без тосола, даже не предупредили, хорошо сразу на температуру посмотрел, чуть было количество механиков не уменьшил на земле.

Достоинства : запчасти везде и недорого. Подлезть под нее можно без домкрата. Отечественный (то есть родной).

Недостатки : болеет часто, а докторов хороших мало, и медицина платная.

ГАЗ 3302, 2001 г

Итак, ГАЗ 3302 «Газель», 2001 год, карбюратор, белая кабина, синий тент (стандартный, 1.56), пробег 159 тыс. км (последние 20 тыс. км со слов бывшего хозяина на новом 402-м двигателе). Машина была куплена у единственного хозяина. Следов окраски после ремонта не имела. Всю свою жизнь «ГАЗель» возила на установку железные двери (по 2 штуки), дополнительными рессорами не оборудована, зато «антикор» везде присутствовал. Стояло газобаллонное оборудование. Ко всему прочему хозяин жил в соседнем доме. Сторговались на 132 тыс. руб. и ударили по рукам. Были небольшие трудности с переоформлением, т.к. баллон газовый перекрывает номер на раме, но справились. Сразу пришлось поменять: аккумулятор, мотор печки, задние тормозные цилиндры, колодки, трос ручника, фильтры. Пришлось полностью перебирать проводку в задних фонарях (проводка частично окислилась, а кое-где сгнила). Была отрегулирована топливная аппаратура, а так же переделана нижняя часть карбюратора. Так же увеличил высоту тента до 2.20 с полной переделкой каркаса. Ну а для себя лично была установлена магнитола с колонками. Всё это (материалы плюс работа) вылилось примерно в 30 тыс. руб. Причём большая часть денег ушла на увеличение высоты тента. А потом просто началась эксплуатация ГАЗ 3302. С сентября прошлого года машина пробежала около 20 тыс. км. Ездит по Москве - ближайшему Подмосковью, возит деревянные поддоны. Средняя скорость 80 - 90 км/ч. Под грузом (1.5 - 2 тонны) мощности явно не хватает, иногда даже перед незаметной горочкой приходится включать 3-ю передачу и «ползти» со скоростью 60 - 70 км/ч, быстрее не хочет. «Пустая» не едет быстрее 100. В кабине ГАЗ 3302 очень тепло. Масло («полусинтетика») не течёт и не уходит. Подлил за весь пробег примерно 3 литра антифриза. Конечно, автомобиль не идет ни в какое сравнение с иномарками. Даже с китайскими. Понятно, что ГАЗ 3302 не создан для дальних пробегов и не хочет заводиться после -20. Ясно, что это «вчерашний день», а карбюратор и отсутствие ГУРа - вообще анахронизм. Но «ГАЗель» просто возит грузы туда - сюда и не мучает ремонтами.

Достоинства : надёжность. Малый расход газа. Низкая стоимость запчастей. Ликвидность на рынке.

Недостатки : малая мощность двигателя. Тяжело заводится после -20. Отсутствие ГУРа. Маленький бачок для «незамерзайки». Очень слабый мотор у "дворников".

ГАЗ 3302, 2011 г

Закупали машины для компании. Выбирали между «Фиат Дукато», китайскими «Фотонами» и, собственно, «ГАЗелями». Выбирали придирчиво: у «Дукато» оказались очень слабыми кузова и подвеска - машины буквально рассыпались на плохих дорогах, про «китайцев» вообще молчу - при такой завышенной цене соотношение надежности и качества ниже некуда. В итоге, закупили ГАЗ 3302 «ГАЗель» с разными кузовами. Дизельный мотор «Камминс» – отличнейший. Водители хвалят тяговитость и низкий расход топлива. Те, кто говорят, что у этого мотора (его собирают в Китае) низкая надежность, ничего не знают ни про фирму «Камминс», ни про ее двигатели. Не верьте тем, кто на каждом углу кричит про «нашу солярку». На «нашей солярке» машины ездят и не вызывают никаких нареканий. Вообще никаких. На новых машинах кабины из оцинковки - пока ни одной желтой точки. Новый салон ГАЗ 3302 на версии «Бизнес» очень хорош. В общем, были удивлены, что завод реально работает над машиной - думали, что сейчас с конвейера сходят такие же «ГАЗели», как 10 лет назад и рады, что ошибались. Бортовые машины брали с разными надстройками - их качество сильно зависит от фирмы, строившей будку. Но это не вина завода, просто внимательно выбирайте производителя будки. В остальном, только мелочи, которых было не так много, и которые дилер устранял по гарантии.

Достоинства : двигатель Cummins. Надежность. Неприхотливость. Приятный салон в версии «Бизнес».

Недостатки : мелочные в принципе.

ГАЗ 3302, 2008 г

Машина 2008 года, покупалась новой в салоне и находится в одних руках. ГАЗ 3302 - практически стандартная машина. Его отличие от основной серой массы заключается в том, что тент поднят до 2-х метров (дуги наращивались самостоятельно, а тент перешивали в ателье), установлено ГБО, сзади вездеходная резина, фаркоп с розеткой, добавлены листы рессор. За время эксплуатации ГАЗ 3302, а это повторюсь всего 4 года, несколько раз выходила из строя дроссельная заслонка. Меняли электронную педаль газа, особо не помогло, периодически «глючит». Лопался и, следовательно, отвалился прямо на ходу чулок заднего моста. Доски в кузове сгнили и рассохлись, пришлось перестилать, обрабатывать и зашивать металлом 2 мм. Меняли рулевую. Крестовины на рулевой трапеции, но тоже особо не помогло. Новые крестовины тоже люфтят, хороших найти не смогли, хотя меняли эти крестовины несколько раз. Короче говоря, поломок за время эксплуатации было достаточно и большинство поломок просто не допустимы для авто 2008 года. Ресурс комплектующих и запчастей очень мал, покраска и тем более подготовка просто отвратительные. Сборка плохая. Шторки воздуходувов (направление воздуха) все без исключения сорваны с направляющих и не только на нашей машине, а практически у всех ГАЗелей. А какое было у меня удивление когда я в авто магазине нашел рем комплект этих самых шторок. То есть производитель это знал, но устранять неисправность не желал аж целых 4 года. Сейчас на «ГАЗель Бизнес» сварганили новую торпеду, про нее пока особо ничего не знаю, говорят, что значительно лучше, посмотрим, а там время покажет.

Плюсы - цена вопроса. Если нужен малотоннажный грузовик, то дешевле ГАЗели ГАЗ 3302, по-моему, пока еще ничего не придумали. Но если покупать машину для езды на «дальняк», то лучше взять 5-7 летнюю иномарку и кататься, ухаживая и следя за ней. А по городу и в область в принципе подойдет и ГАЗель. Работы печки (на 3 местную кабину) хватает с запасом, как на фургоне не знаю. Сиденья не плохие, но если взять уже избитый «Террано» двадцатилетней давности, то тут выбор падет опять не в сторону ГАЗели. Руль классный удобный, мягкий, даже смотрится приятно. На газу расход, по деньгам, очень впечатляет. Динамика разгона для утилитарного городского грузовичка у ГАЗ 3302 очень даже приличная, даже при полной загрузке урчит, ворчит, но едет. Тут надо сделать добавление, я пишу про инжекторную ГАЗель, карбюратор это отдельная тема.

Достоинства : цена. Расход газа. Дешевые запчасти.

Недостатки : качество сборки и комплектующих.

ГАЗ 3302, 2012 г

Приобрел по объявлению ГАЗ 3302 2012 года выпуска с большим пробегом. Автомобиль интересовал как рабочий инструмент, важна была в первую очередь его грузоподъемность – 1,5 тонны. Выбирал 3-местный вариант, чтобы ездить с напарником. Доработал машину гидроусилителем руля, обновил панель. ГАЗ-3302 - тентованный грузовик, оснащенный 4-х цилиндровым двигателем УМЗ 4216. Работаю на машине полтора года, в целом всем доволен. Конечно, приходилось ремонтировать, зачастую делать это вынужден был самостоятельно. Автомобиль доступен для гаражного ремонта, исключение двигатель, в него лучше без специальных знаний не лезть. Как вы сами понимаете, автомобиль уже немало намотал пробега. Первым что пришлось заменить - потекшие патрубки радиатора, купил копеечные, продержались они меньше года, когда резина высохла и растрескалась, вероятной причиной такого быстрого износа была покупка неоригинальной запасной части. Пришлось менять опять, но в этот раз приобрел родные заводские детали. Почему новые запчасти так быстро приходят в негодность? Причину вижу в том, что в стремлении сэкономить брал подделки, скорее всего китайские. Когда перешел на оригиналы, то проблема исчезла. Электромотор пришлось заменить. После этого появилась проблема завоздушивания системы охлаждения, подсказку нашел в интернете: из-за некачественного тосола, забивался канал штуцера к расширительному бачку. Потом пропала зарядка аккумулятора, вышел из строя генератор, благо менять не пришлось, помогла замена шкива и щеток. Почему то новые детали ломаются намного чаще, похоже, попадаются мне подделки. Ну что говорить, покупал раньше запчасти на авто рынке, а там всякое продают. В последнее время стараюсь приобретать детали в официальном магазине, где продают запчасти с завода ГАЗ. Они по качеству лучше и служат дольше. Не так давно подвело зажигание, пропала искра, накрылась катушка. Но я сразу оригинальную купил, теперь с этим проблем нет.

Достоинства : хороший надежный грузовик.

Недостатки : качество запчастей хромает.

Сергей, Нижний Новгород

ГАЗ 3302, 2001 г

Итак, масло менял раз в 10-11 тыс. км, покупал 2 по 5 л лукойл 15w40 минералку. Пробовал Сибнефть - не пошло. От замены до замены, как раз 5 литров доливал плюс 5 при замене. Шкворня шприцевал раза два, то забывал, то забивал. Подшипники колесные не регулировал, сначала не знал, потом забил. Ощущения от вождения ГАЗ 3302 - кабина просторная, можно спать в полный рост. Посадка удобная, высокая, про боли в пояснице я не знал никогда. Эргономика не очень, есть решения со времен второй мировой (переключатель света), пластик деревянный, панель не гремит. Шума в кабине не очень много, на уровне той же Волги. Двигатель: мой любил покушать, но не любил ехать. На бензине ехал хорошо, на газу не очень. ГБО, конечно, нужно было настроить, но это не ко мне. КПП: включалась четко, ремонты были. Кардан: один раз менял подвесной подшипник. Задний мост: вообще ничего не делал. Подвеска: амортизаторы менялись до меня, поменял один лист на рессоре, больше там нет ничего. Рулевое: была убита крестовина на рулевом карданчике, руки не дошли. Тормоза: они, как бы, есть, предпочитал думать, что их нет. Когда ГАЗ 3302 едет - ехать приятно, когда начинает мозг пудрить - хочется с обрыва сбросить.

Достоинства : цена. Недорогие запчасти и обслуживание.

Недостатки : много мелких поломок.

ГАЗ 3302, 2012 г

Автомобиль покупал новым из салона в 2012 году. У меня имеется своя фирма, ориентир на металлоконструкции и поликарбонат, собственно для нужд которой и покупался ГАЗ 3302. Внутри ничего не скрипит, не гремит, не звенит. Порой даже не верится, что это русская машина, при закрытых окнах шумов с улицы почти не слышно. Стоит только приоткрыть окно, как кайф пропадает от бряка на кочках металлических бортов, шума ветра и всего остального. ГУР приятный легкий, ощущения управления не грузовиком, а легковушкой. Приятная зеленая подсветка комбинации приборов и кнопок управления на панели. Блок управления климатом тоже понравился, нигде еще не встречал систему выбора направления обдува и его силы как в ГАЗели. Теперь о самом больном месте ГАЗели Бизнес – это ее двигатель. Не специалист в техчасти, не скажу точную модель, вроде УМЗ-4216, если не ошибаюсь, 102 л.с., УАЗовский мотор в общем. Для двухтонной машины с потенциальным грузом еще плюс тонна - это просто ни о чем. Даже пустая с горки эта машина больше 130 не поедет. Средняя крейсерская скорость пустой машины – 90-100 км/ч. С грузом, если 80 - это уже хорошо. Двигателя очень не хватает. Спасает одно, что 90% машина крутиться по городу и его окраинам, редко ходит на «дальняк». Второе, наёмные водители не гоняют, меньше шанс подставиться под ДТП. Но где те старые ЗМЗ-шные 150-сильные моторы, вот те ГАЗели бегали хорошо, хоть и без ГУРа на них работать было одно мученье. И как бы смешно это не казалось, главный повод гордости стал главной болячкой – в системе ремня генератора и помпы добавился ролик компрессора кондиционера и самый нижний переходной ролик, который и стал этой болячкой. В остальном по техчасти ГАЗ 3302 не сказать, что надежная, но и не сказать, что ведро. Через год после покупки был поменян по гарантии стартер. Гарантию кстати обслуживались только до 40 тыс. км пробега, потом перешли на самостоятельное обслуживание. Меняли генератор, поставили на 120А. Меняли масло в КПП, потому что заводское зимой уже в -15 превращалось в кисель и машина заводилась только с выжатой педалью сцепления. Масло меняем каждые 10000 км.

Достоинства : хорошая рабочая машина. Удобная кабина. Надежная, если следить.

Стоит ли покупать Газель для грузоперевозок?

В период затянувшегося кризиса, который вот-вот должен отступить, но, на самом деле, только набирает обороты, все больше людей хотят иметь дополнительный заработок, например, грузоперевозки на Газели. И тут важны несколько параметров, например, сколько вы готовы вложить средств и ваш график работы. Да, это не ошибка и не опечатка, именно, ваш график работы. Ведь работать вы будете после основной работы и от того, сколько времени вы готовы тратить на это, будет зависеть ваш заработок и эффективность работы.
Но бывает и так, что человек решает полностью сменить свой образ жизни и уйти на другую работу или открыть «свое дело». Конечно, трудно назвать грузоперевозки свои делом, но, по сути, так и получается. Конечно, если у вас график сутки через трое, то основная работа вам не помеха, но такие люди, как правило, большая редкость.

Вопрос цены

Оптимальной ценой здесь является 600-650 тысяч рублей. Для открытия бизнеса это не так много. Смету бизнеса составлять не буду, но вкратце объясню, почему именно так. Цена приемлемого трехгодовалого грузовичка 450-500 тысяч рублей. Возьмем по максимуму 500 тысяч рублей и прибавим еще 50 тысяч на оформление и устранение мелких недочетов. 100 тысяч рублей у вас должно остаться на непредвиденные обстоятельства, например, авария, ремонт автомобиля, простой.

Начальный капитал 650 тысяч рублей и вы уже «бизнесмен». Для начала вам нужно прощупать этот бизнес. Понять стоит ли игра свеч и туда ли вы ткнулись со своим бизнесом. В любом случае вы сможете уйти из грузоперевозок с минимальными потерями. Вы прощупаете эту среду, поймете, что и как. Со временем определите для себя ваше это или нет. И вот отсюда уже можно начинать думать дальнейшее развитие событий: уходить из бизнеса или продолжать развиваться в том же направлении.

Где искать работу?

Определитесь с ценой. Например, в нашем регионе (Республика Татарстан) оптимальная цена 500-600 рублей в час. Конечно же, как и в любом бизнесе есть несколько уровней – это те, кто пытается заработать побольше и ставят низкую цену, например 300 рублей в час. И те, кто считает, что их Газель особенная и предлагают свои услуги за 800-1000 рублей в час. Не стоит относиться ни к тем, ни к другим. Установленный тариф 500 рублей в час – от этой суммы нужно начинать отсчет. Вы можете предложить клиентам некоторые бонусы, например, могу помочь с погрузкой или аккуратные грузчики. Это даст вам некоторую фору в самом начале.

Частные фирмы

Минус – это постоянная загруженность. Хозяину фирмы абсолютно наплевать, что по паспорту грузоподъемность вашей Газели 1400 килограмм. Если сказал, что нужно везти три тонны, значит нужно. В противном случае можно лишиться работы.

Сам по себе

Лично знаю человека, который загорелся идеей собственного бизнеса. Пошел работать водителем на грузовую Газель, подкопил денег и купил свою собственную пятилетнюю Газель. Работал день и ночь и через полтора года купил себе новую Газель-Next. Сейчас работает по графику и имеет солидные деньги. Кажется, слишком идеальной версией, но пример реален. Но таких историй не так много. В основном, люди, ушедшие с постоянно работы и купившие Газель, начинают думать, что они бизнесмены и теперь сами по себе. Именно поэтому необходим четкий план действий.

Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на перегруженность рынка, всегда есть альтернатива. И смелым и трудолюбивым людям всегда есть работа и предложение.

Если вы решили приобрести такую Газель, то взвесьте все за и против. Факторы рынка и прочие риски. Например, в нашем регионе бытует мнение, что занимать перевозками в Татарстане невыгодно. Но это не значит, что нужно бежать и продавать машину. Предприимчивые люди поняли ситуацию и теперь ездят за пределы республики – это более выгодно и всегда есть работа.

Если говорить однозначно, то да – покупать Газель для грузоперевозок стоит. Но только при условии наличия четкого плана действий.

Выбор и покупка автомобиля

Помогите. Покупаю Газель с пробегом,на что обратить внимание.

Знающие люди. Помогите плиз! Нужна Газель пром.будка. 2004-2007г.г. На что обратить внимание при выборе,какой движок лучше взять? Слышал про мотор ЗМЗ 405.22 плохо отзываются, а их чё-то больше всех и попадается. Подскажите,пожалуйста, кто сталкивался,кто Газели знает, а то я в них ни в зуб ногой! Заранее благодарен всем откликнувшимся!

раму смотри,сразу за кабиной,лопается она у них при перегрузе.могут заварить ,зачистить и закрасить.

Спасибо,не знал такого нюанса

нормальная машина,возьми любую тачку,как будешь ездить ,столько она и проходит,у меня была 33021 со старой мордой 2001 года я на ней год проездил и никаких проблем практически,но за год я 130000 накатал ,пришлось кап ремонт делать в ноябре,щас у меня еще и удлинненая газель 2005 года,и ничо прибыль приносит нормальную,и ненадо мне никаких портеров или чо там еще!норм машина газель

Вон даги ваще на убитых ездят газелях и ничо,а эта иномарка у тя если сломаеться,то как встрянешь на ремонт и ппц)

Не покупай Газел ни за что.

А что покупать за эти деньги?? По-моему альтернативы нет, иномарки малого коммерческого класса стоят в разы дороже.

Все равно не покупай Газел.

Газель бу не бери точно,новье можно.

У меня знакомый коммерс,2 года погоняет,до инфаркта доведет и в люди ее

А мой знакомый на 3-ий день после покупки НОВОЙ Газели чуть не убился-правое переднее колесо заклинило на скорости 70км/ч!!(слава Богу,что не 120!) Теперь только б/у,говорит они хоть обкатаны уже и заводские косяки и браки устранены.

120 на Газели,вы чайник?

У нее предел 130км/ч в лучшем случае,+груженная 100км/ч+расход бенза за 20л

Сами вы чайник,я-ж написал "слава Богу,что не 120!" Но факт остаётся фактом. Колесо заклинило!

у меня с 406 двиглом карбюратор плюс скоросной мост до 150 легко в нижний шел под грузом

Да не сталкивайтесь вы с отечественным автопромом. Газель надо после покупки полностью разобрать а потом собрать.Тогда может и будет толк.

Помню в том году в Питер надо было,поехал с водилой знакомого на Транспортере,так он 2раза останавливался масло доливать,не вынимая щупа,уже знает сколько угар

и сколько вы проехали, что 2 раза масло доливали, дальнобойщики?

и чем транспортер в таком случае лучше газели?

С удовольствием не сталкивался-бы! Но нужен срочно такой авто,т.к. есть постоянная работа на него и водитель уже есть! А денег на иностранца нет. Наскребу макс 150-200 тыр. Иностранец будет только оч лохматого года! И вкладывайся в него потом вместо работы! А на газель хоть всё дёшево!

А этот, Хенде Портер если рассмотреть? Или он дороже?

Кстати верно,но грузоподъемность меньше по докам,на деле отличный вариант

посчитай стоимость т/км и вопросы пропадут

Во первых дороже,во вторых самый дешёвый-оч маленький объём будки,а нужен как можно больший объём,т.к. груз будет лёгкий,но объёмный. Рассматриваю ГАЗ 330202-с удлиннёной базой.

А уверен что в ней до тебя тоже легкий,но объемный груз возили. Удлиненные ГАЗели со сломанной рамой за кабиной нередкое явление!

в любом случае смотреть во все глаза, хоть длинную, хоть короткую

Бери холодильник,на крайняк жмуров будешь возить

Учитывая вечный перегруз ГАЗелей, жмуров много войдет.

Кстати больше тонны грузить без толку,рессоры менять и выгибать+вообще не едет

С новым крайслером - летит! Народ по три тонны грузит и ездят както.

Не ездят,а ползут,а потом сдают

Ребят. Это всё хорошо,я поговорить тоже люблю, но посоветуйте всё-же чё-нить,мож про моторы. правда-ли что ЗМЗ 405.22 такой уж плохой? Чё-т их больше всего.

Мне кажется Газель точно не надо брать.

Попробуйте поищити все таки портер б/у. Они же вроде есть с маленькой и с большой будкой.

Этот с маленькой будкой. У него грузоподьемность 900 кг, но знаю грузят по полторы тонны.

Правда ваш бюджет не известен, но вот пример.

Вот второй, правда и цена от 500 штук, но зато уже 4 тонны.

это стоит как подержаная Газель? да и по полной массе больше 3,5т

Я же написал что мне не известен его бюджет.

Может у него есть возможность взять один из таких. Маленький кстати не очень дорогой.

не слушай никого,бери газель,за те деньги которыми ты располагаешь ничего лучше не найдёшь,избави тебя бог посмотреть в сторону бау феникс,у нас на работе их 8 штук,слов нет. газелей у нас тоже полно,грузят и по 3,5 тонны и ничего проблем больших нет,300 тыс в лёгкую ходят.нормальная лошадь,только при покупке хорошо смотреть надо,по движкам сказать ничего не могу,не компетентен.И насколько я знаю длинные газели это не завод,а кооператив делает,будки тоже, некоторые текут,мы почти все свои перенакрывали .

большое спасибо,ребята! Про бюджет я писал:150-200тыр. Просто с этой работой я не сталкивался ещё,мне только предложили её.А т.к. и водила есть желающий,то думаю грех не воспользоваться предложением. Конечно,можно и 500 тыров нарыть, но я к этому пока не готов. Вот если газель отработает месяц-два и отобъётся,как ожидается, и всё там ровно будет,тогда можно и аппарат нормальный искать задорого.

У меня есть Портер не скажу что очень доволен но смотреть в его сторону можно.

Спасибо, обязательно посмотрю Форда.

я незнаю как вы ездите что у вас все перегреваеться,он греется ,базару нет,но ничуть не больше чем 406,я все лето 2010 года ездил даже под капот ничо не засовывал,один раз тока перегрел,ито изза того что радиатор протерся об бампер и тосол вытек)

Привет Всем - автолюбителем и профессионалам! Мужики вопрос такой! У меня есть 300-350 с натягом! Какую машину посоветуете? я хотел газель с удлиненной базой и завышенным фургоном как вы думаете? Подскажите пожалуйста?

Я вот не так давно брал себе б/у газель и до сих пор нормально всё работает. Хотя пришлось покупать новые шины на газель, так-как те были совсем лысые, уж и не знаю где прежний владелец успел их так убить, пробег машины был довольно маленьким.

Купи газель правильно говорят главное чтобы рама целая была у меня волгарь 3110гнилой 406 движок инжектор евро2 собираюсь переставить на газельдижок порадовал слов нет да и все знакомые нахваливают

считаю газель для работы оптимальный вариант как канструктор ремонтируется запчасти в любом авто магазине. недавно у друга в твери за матерьалом на ремонт у парня газель взяли целиндр сцепления полетел ха прямо на против авто магазина 25 -30 минут купили поменяли и поехали а на потер я не знаю где бы искал

1.Рама. Лопается между кабиной и кузовом. Смотри следы сварки.

2.Осмотри подвеску-нормальные рессоры 3 листа. Но когда рессоры устают обычно добавляют лист-так дешевле, чем менять полностью, поэтому 4 листа допустимо. Если 5, то стоит задуматься-скорее перегружали.

3.Осмотри кузов или фургон. Фургоны устают быстрее-лопаются ланжероны. Кузова усиливают под перегруз. Осмотри внутри-состояние подскажет как сильно гоняли машину и что возили (От строительной сыпучки избавится трудно).

4.Двигатель однозначно ЗМЗ-405. Ни каких других. Мощный, экономичный(на сколько допустимо для бензина), надежный. Ресурс до первой капиталки обычно 160-180 тыс, вторая на 220-250. Сейчас делаем третью на пробеге 320 тыс. Правда есть одна машина, которая прошла уже 330 тыс и ни одной капиталки, но это реально исключение из правил.

5.Пластиковые элементы кабины могут говорить о ДТП(глянь раму на предмет серьезных исправлений и ланжероны кабины) или о том что элементы просто сгнили и хозяин поменял их. В любои случае на слово не верь.

6.Газель-машина для работы, а не для поездок за город. По этому пробег на уровне легковой машины более чем странно. В СПб норма за год для такой машины 25-30тыс по городу. Наши проходят по 40-45 тыс.

7.Найти не убитый экземпляр трудно, но реально. Готовься к тому, что рынок завален ведрами и цены на эту рухлядь соответствуют наглости владельцы.

на счет рессор не согласен. во первых 6 листовые заводские . 5 листовые ульяновские и их полно в продаже. я свою новую газель покупал с будкой 3 метра и сзади стояли рессоры пяти листовые. и на счет движка я тоже не согласен. 406 карб вот это сила. . никакой 405 даже рядом не стоял. да мощнее согласен. а расход что бензина что газа по 23-24 литра кушает. во вторых между стенками целиндра проточка вроде как для лучшего охлаждения. но га деле это самое слабое место. очень часто пробивает прокладку. опыт есть. ставили разные и от евро 3 о усиленные и метализированые эффект один. ну и пробег для 406 в 350 400 тыщ не придел. лью масло только манол полусинтетику фильтр фрам или ман. от замены до замены 8 -10 тыщ в зависимости от моточасов а не от пробега. как известно в пробках движа тоже молотит. сеичас на моей пробег 367 тыщ у племяша 320 .масло не кушает не дымит. короче я доволен. ну а 402 это вообще говно. даш 100 110 и из сальниковой набивки потечет масло. ну и свою следующую газель буду брать только с 406 двиглом.

Есть ли смысл покупать Газель за 120 тр себе в хозяйство?

ИмхоДом › Форумы › свободная тема › Есть ли смысл покупать Газель за 120 тр себе в хозяйство?

Аноним
  • Томск

Естть возможность взять довольно хорошую Газельку за 120 т.р. Конечно на межгород не пойдет, но доски возить и дрова может пригодиться.

  • Радужный
  • Томск
  • Иглаково

))))))))))))))))) Сравнили газельку с прицепом; газель рулит. Небо и земля. Только вот содержание девайса ))))))))))) Ежели есть минимум работ по окупаемости, то смысл конечно есть. Если нет, то нафиг.

Аноним
  • Томск

Беру Газель с работы, она с покупки в магазине была на виду, возили легкие коробочки до магазина, стояла в боксе.

  • Иглаково

есть ли у кого грузовичек в хозяйстве, оправдывает ли факт его стояния во дворе свое существование?

  • Радужный

Ну насчет страховки батенька вы загнули, она нужна

ОСАГО на легковые прицепы принадлежащие частным лицам, отменено. уже года два назад. как и техосмотр.

абсолютно те же задачи решаются и у меня. и очень легко

  • Радужный

на лесопилке недавно мужичек на шниве приехал с прицепом длинным таким для лодок и снегоходов, и спокойненько увез на нем 6м доски

а газель простая не берется их везти, только удлинненые.

  • Иглаково

Доски 6 м достаточно редко надо всей длины. Я на месте обычно режу.

)))))))))))))))))) Про Аляску в теме было интересно, как лодка (типа Прогресса) доски перевозила.

  • Родионово
  • Наука
  • Кафтанчиково

общался с водителем с работы. как раз на газеле раньше ездил.. тоже думал взять, на время стройки.

  • Томск

За 120 тыщ рублёв можно 400 раз заказать грузотакси вместе с бензином, страховкой и водителем. Не заморачивайтесь, смысла нет. Не было у бабы забот, купила баба порося))

  • Томск

Устал что-то нервы мотать, задумался о прицепе. 3-х метрового мне вполне хватит бу, фаркоп тоже копейки.

Вообщем не вижу никаких подводных камней, даже если он будет постоянно стоять в бурьяне возле забора, есть не просит.

  • OldSchool Admin

Заголовок темы из 2013 года!))

Попробуй сейчас Газель за 120 тр купить )

  • Томск

Газель даже в этом году нет смысла за 150тр брать имхо

Фаркоп 3-4тр бу, прицеп 2*1,5 от 30тр, 3*1,5 от 40тр, удлиненный галстук на заказ 5тр и можно легко 6м доски возить с вылетом до 2м.

Сам только сегодня получил фаркоп, буду брать прицеп, но 3,5*1,5 минимум.

  • Радужный

Вдогонку, к посту семилетней давности)))

Да, это все тот же прицеп. Сделал проставку для дышла, теперь можно возить шестиметровый брус. Центр тяжести над осью, груз выступает меньше двух метров, все по уму, никто не придерется.


  • Кафтанчиково

Вдогонку, к посту семилетней давности))) Да, это все тот же прицеп.

Не совсем в тему, а что можете рассказать про эксплуатацию патриота?

  • Радужный

Не буду долго и скучно перечислять поломки за семь лет эксплуатации. Скажу лишь, что серьезная была одна, обрыв цепи грм. Болячка Патриотов тех годов выпуска. Ремонт обошелся тысяч под тридцать у официалов.

Все остальное ерунда, по большому счету.

Как выгодно продать ГАЗель

газель

Вне зависимости от марки и модели продаваемого автомобиля покупатель ценит техническое состояние, внешний вид и цену. Автомобиль продается либо быстро, либо выгодно. Чтобы продать быстро, снизьте ценник до минимума. Чтобы продать выгодно, приведите в порядок внешнее и техническое состояние машины. С коммерческими автомобилями дело обстоит также. Отличия лишь в том, что при покупке автомобиля для утилитарных целей, большинство покупателей не обращает внимания на красоту вроде эксклюзивных узоров дисков и разноцветного дизайна кузова.

Общие правила предпродажной подготовки действуют и для продажи Газелей. Микроцарапины и точечные сколы закрашиваются специальным карандашом. Пластиковые детали полируются до блеска. Треснувшие стеклянные элементы заменяются на новые. Фары моются и обезжириваются. Деньги на химчистке салона отобьются за счет выгодной продажи. В ходовой обновляются запчасти, которые требуют замены.

Особенности предпродажной подготовки ГАЗелей

ремонт

ГАЗели покупают в основном для коммерческого использования. Для коммерческого транспорта на первом месте стоит надежность. Если легковая машина не заведется, то ее владелец сможет воспользоваться каршерингом, такси или общественным транспортом. У коммерции альтернатив нет: бизнес «встанет» вместе с автомобилем. Поэтому чтобы продать ГАЗель выгодно, прежде всего исправьте все недостатки в работе основных узлов: двигатель, коробка, ходовая часть, тормозная система.

Замените тормозные колодки, диски, подтяните подвеску – обновите все быстроизнашивающиеся детали. Покупатели коммерческого транспорта умеют считать деньги и с большей вероятностью выберут ту ГАЗель, которая уже пригодна для работы сразу после покупки.

К сожалению, кузов ГАЗели склонен к коррозии. Довольно быстро на порогах, крышке багажника, дверях и крыльях появляется ржавчина, а вслед за ней и сквозные дыры. ГАЗели приобретают для работы, а не для красоты, но все же покупатель выберет ту модель, коррозия на которой будет менее очевидна. Поэтому, если собираетесь продавать автомобиль в ближайшее время, уже сейчас озаботьтесь устранением явных очагов коррозии. Если же объявление уже размещено, устраните хотя бы зарождающуюся ржавчину. Чем меньше ее будет на кузове, тем выгоднее продастся фургон.

Устраните последствия перегрузов автомобиля. Например, часто лопается рама между кузовом и кабиной и повреждаются лонжероны. Машину с подобными повреждениями выгодно не продать.

Ресурс мотора на ГАЗелях рассчитан на 500 тыс. км пробега. Если ваш фургон пробежал больше, то забудьте о выгодной продаже: двигатель вот-вот откажет.

В хорошем техническом состоянии и с отменным внешним видом вы и сами продолжили бы ездить на своей ГАЗели, не так ли? Да, эти автомобили не сыпятся только первые 130 тыс. км. В среднем, этот километраж владельцы накатывают за год. Если вы продаете годовалую ГАЗель со средним пробегом, то от покупателей отбоя не будет. Во всех остальных случаях смиритесь с тем, что ГАЗель выгодна для первичного использования, а не для последующей продажи. ГАЗель ценится за дешевизну. В том числе и на «вторичке».

На рынке полно убитых подержанных ГАЗелей. Оцените варианты в своем городе и сделайте лучшее предложение. Ведь именно этого ищут покупатели коммерческого транспорта.

Читайте также: