Выхлопная система заз сенс схема

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Выхлопная система

выхлопная система


Система выпуска отработавших газов (выхлопная система) : 1 -управляющий датчик концетрации кислорода; 2-выпускной коллектор; 3 -прокладка фланца нейтрализатора; 4 -каталитический нейтрализатор; 5 -диагностический датчик концентрации кислорода; 6 -промежуточная труба с металлокомпенсатором; 7 -дополнительный глушитель; 8 -прокладка заднего фланца промежуточной трубы; 9 -прокладка заднего фланца трубы основного глушителя; 10 -основной глушитель

расположение выхлопной системы

Расположение системы выпуска отработавших raзов на автомобиле: 1 -промежуточная труба сметалокомпенсатором; 2 -подушка подвески системы выпуска отработавших газов; 3 -теплозащитный экран; 4 -дополнительный глушитель; 5--основной глушитель

Выхлопная система состоит из основного и дополнительного глушителей, труб которые их соединяюют, выпускного коллектора и каталитического нейтрализатора ОГ. Выпускной коллектор крепится восемью гайками к шпилькам ГБЦ.
Между выпускным коллектором и ГБЦ находится металлическая уплотняющая прокладка.

прокладка выпускного коллектора и ГБЦ

Уплотнительная прокладка соединения выпускного коллектора и головки блока цилиндров

К фланцу выпускного коллектора тремя шпильками с гайками прикреплён фланец каталитического нейтрализатора. К другому фланцу каталитического нейтрализтора болтом и двумя шпильками с гайками прикреплён фланец промежуточной трубы (болт одновременно крепит фланцы нейтрализатора и трубы к кронштейну блока). Оба соединения уплотняются термостойкими прокладками. В выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализатором установлен лямбда-зонд (управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах) .

датчик концентрации кислорода

Диагностический датчик концентрации кислорода (показан стрелкой)

Второй датчик - диагностический - установлен в промежуточной трубе после каталитического нейтрализатора. Каталитический нейтрализатор обеспечивает требования норм токсичности Евро-3. Если в отработавших газах присутствуют соединения свинца, то каталитический нейтрализатор и датчики концентрации кислорода очень быстро выйдут из строя. Поэтому заправка автомобиля этилированным бензином категорически запрещается.



Каталитический нейтрапизатор

Нейтрализатор может выйти из строя также по причине неисправной система зажигания или топливной системы. Если попливо воспламеняется с пропусками, то топливо которое не сгорело, попадает в нейтрализатор и догорает там, выводя из строя блок с катализаторами, а это в свою очередь приведёт к закупорке выхлопной системы и остановке (или предельному снижению мощности) двигателя.
В переднюю часть промежуточной трубы встроен металлокомпенсатор. Промежуточная труба соединена с трубой дополнительного глушителя. Для обеспечения герметичности между фланцами труб установлена уплотнительная прокладка. Над дополнительным глушителем к кузову четырьмя гайками крепится теплозащитный экран, предназначенный для защиты от перегрева днища кузова. Труба дополнительного глушителя соединена с трубой основного глушителя. В соединении их фланцев также установлена уплотнительная прокладка. Вся система выпуска отработавших газов подвешена к кузову на шести резиновых подушках. Каталитический нейтрализатор, промежуточная труба и глушители - это узлы которые не подлежат разборке, и при выходе их и строя, заменяются целиком.
Выхлопную систему, нужно периодически осматривать, на наличие сквозной ржавчины, и заменять резиновые подушки подвески системы выпуска, если появится такая необходимость.

Выхлопная Система Сенс 1.3 Схема

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Схема всех выхлопов Lanos и sens

Chevrolet Lanos 2005, двигатель бензиновый 1.5 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Chevrolet Lanos, 2008


Chevrolet Lanos, 2008


Chevrolet Lanos, 2006
Chevrolet Lanos, 2005

Комментарии 7

чёт я не нашёл своё Евро-2)

всё понял)этож запасные части и т.п.

я думал, ща закажу новую выхлопную…
охренеть, как не просто взять и заказать.

Там все просто…
Смотря что ты подразумеваешь под выхлопной.
-Если всё от штанов до глушителя, то подойдёт любой комплект для определенного мотора.
-Если именно глушитель — то они одинаковые в принципе и отличаются только способом крепления к трубе (фланец или скоба) и длиной трубы после глушителя (обрубком торчащим из под бампера — на седане длинная, на хэтче короткая, но это не важно).💁🏻‍♂️
Поэтому тупо заглядываешь как у тебя прикручен глушак к трубе, и заказываешь такой же. Обычно на Шеви ланосах там фланец.

единственная проблемав, что банку глушителя я потерял 1,5 года назад. вчера отвалилась труба, от резонатора к глушителю, которая огибает мост задний

Ну тогда ещё проще, заглядываешь под днище, смотришь как соединяется резонатор с трубой и какой она длинны — покупаешь подходящий + глушак к нему.💁🏻‍♂️

Судя по фото у тебя как у всех, все на фланцах.
Осталось только узнать какой длины у тебя приемная труба…

Катализатор на Ланосе назначение конструкция и замена самостоятельно

В конструкции выхлопной системы автомобилей Ланос (Сенс и Шанс) имеется такое устройство, которое называется катализатором. Многие водители не понимают, что это за устройство, для чего оно необходимо, как влияет на работу мотора и вообще, какой срок службы имеет, и когда требует замены. Главное назначение катализатора на Ланосе, а также прочих современных автомобилях в том, чтобы очищать выхлопные газы (снижать их уровень токсичности). Обо всех тонкостях этого очистительного устройства, подробно в материале.

Катализатор Ланос

Что же такое катализатор и где он расположен на Lanos

Полное название рассматриваемого устройства звучит так каталитический нейтрализатор или конвертер. Именно эта деталь принимает участие в процессе частичной очистки выхлопных газов, исключая попадание в атмосферу вредных веществ. Выполнить полную очистку выхлопных газов невозможно, поэтому нейтрализатор обеспечивает только снижение концентрации этих веществ.

Многие владельцы Ланосов задаются вопросом о том, где находится катализатор. Чтобы понять, где на ланосе каталитический нейтрализатор, необходимо заглянуть под днище, и просмотреть всю конструкцию выхлопной системы. Наверняка на ней найдется неизвестный цилиндрический бочонок, который находится между «штанами» выпускным коллектором и резонатором. Это и есть наш фильтрующий элемент, который отвечает за очистку выхлопных газов.

Катализатор в разрезе

Как работает и из чего состоит устройство на Daewoo и Chevrolet Lanos

Чтобы понять принцип работы, необходимо разобраться с устройством каталитического нейтрализатора на Ланосе. Внутри цилиндрического бочонка находится соответствующее количество благородных металлов, на которые возлагается задача фильтрации выхлопных газов. Внутри устройство состоит из мелких сеточек, которые еще называются сотами. Эти сеточки изготовлены из керамического или металлического основания с применением дорогостоящих цветных металлов. Платиноиридиевым сплавом соты вскрываются сверху. Перед нейтрализатором устанавливается специальный датчик, о существовании которого все наверняка слышали — это лямбда-зонд или кислородный датчик КД. Он отвечает за фиксирование и анализ уровня загрязненности газов до устройства. Если соты забились, засорились или разрушились, то соответственно уровень CO2 вырос, что фиксируется датчиком. Он подает сигнал на ЭБУ, и загорается индикатор Чек Энжин.

Схема работы катализатора на Ланос

В работу устройство вступает только после прогрева, поэтому первые 3-5 минут после запуска мотора, выхлопные газы не фильтруются нейтрализатором, от чего можно услышать соответствующий запах ацетона. Как только устройство нагревается до температуры от 600 градусов и выше, начинает происходить окислительная реакция. В процессе этой реакции происходит дожигание вредных веществ от работы двигателя ланоса, и в атмосферу уже поступают малой вредности вещества — азот и углекислый газ. Нормальная реакция снижению вредоносных веществ происходит при нагреве нейтрализатора до температуры свыше 750 градусов.

Причины поломок фильтрующих нейтрализаторов

Все владельцы автомобилей с шильдиками Ланос, а также Сенс и Шанс, знают о том, что каталитический нейтрализатор является слабым местом выхлопной системы. Если на иномарках срок службы рассматриваемого фильтрующего элемента составляет 150 тысяч км и более, то на ланосе эта цифра составляет 90-100 тысяч км пробега. Редко этот элемент может прослужить больше 120 тысяч км, поэтому если на одометре цифры доходят до 100 тысяч, значит, пора задуматься о диагностике рассматриваемого устройства.

неисправный катализатор

Почему катализаторы на автомобилях выходят из строя? Главная причина в том, что соты в процессе функционирования двигателя прогреваются сильно (вплоть до накала). С прохождением времени частое воздействие высоких температур способствует постепенному выгоранию сот. Ускоряет процесс масло, которое выбрасывается неисправным мотором. Масло при этом оседает на сотах, и способствует их быстрому выжиганию. Расстояние между сеточками снижается, и чем оно меньше, тем еще быстрее начинается процесс выгорания сот. При этом снижается пропускная способность отработанных газов. Выявить неисправность катализатора на ланосе можно по такому признаку, как подсвечивание индикатора Check Engine на панели приборов.

Второй причиной быстрого засорения фильтра катализатора шевроле ланос является топливо низкого качества. Сюда относится топливо, имеющее низкое октановое число. Некоторые производители с целью повышения октанового числа добавляют в него свинцовые добавки. Свинец оседает на сотах, что способствует увеличению температуры с последующим оплавлением сот. В итоге можно обнаружить картину оплавления сот изнутри, как показано на фото ниже.

забитый катализатор

Как узнать что надо менять нейтрализатор на ланосе

Определить выход из строя катализатора можно по ряду некоторых признаков. Самый главный признак — это соответствующий пробег автомобиля свыше 90-110 тысяч км для ланосов, сенсов и шансов. На иномарках это значение достигает 130-150 тысяч км пробега. Однако судить только по одному пробегу машины нельзя, поэтому учитывать надо следующие признаки:

  1. Загорается индикатор «чек энжин» на панели приборов. Это сигнал, свидетельствующий о возникновении ошибки, который подается ЭБУ. Ошибка может быть связана с неисправностью любого датчика, а за исправность катализатора отвечает лямбда-зонд. Если код ошибки Р0420
  2. Когда обнаруживается снижение тяги на больших оборотах, а также уменьшается чувствительности педали акселератора
  3. Плохо заводится мотор не только на холодную, но и на горячую
  4. Падают обороты. Контролировать обороты можно по тахометру при его наличии на панели приборов. Модели автомобилей Сенс, а также Ланосы первых модификаций выпускались с панелью приборов старого образца, на которых отсутствует тахометр
  5. Увеличение расхода топлива

При обнаружении всех этих признаков остается убедиться в неисправности устройства визуально. Надо снять нейтрализатор вредных газов на шевроле ланос, и посмотреть внутрь. Наличие склеивания и спаек сот означает, что пора заменить деталь. Продолжать эксплуатировать автомобиль с неисправным катализатором очень опасно, так как от этого, прежде всего, страдает двигатель.

Схема выхлопной системы ланоса с расположение катализатора на выходе коллектора

Как заменить катализатор и зачем ставить проставку

На Ланосах устанавливается один нейтрализатор в выхлопной системе, который при выходе из строя нуждается в замене. Автомобили Шанс также выпускаются с одним катализатором, которых устанавливается на выходе выпускного коллектора. Если же устройство выходит из строя, тогда есть три способа решения проблемы:

удаление сот из катализатора

  1. Выбивание сот на неисправном устройстве. Ремонту катализатор не подлежит, хотя многие владельцы находят решение путем выбивания забитых и склеившихся сот. Пробив соты, можно продолжить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства. При этом, конечно, же можно забыть о Евро-3, так как с удаленными сотами никакая фильтрация отработанных газов происходить не будет. Недостаток метода в том, что после выбивания сот появляется звонкий звук при работе мотора
  2. Второй вариант решения проблемы — замена неисправного устройства. Если собираетесь поменять нейтрализатор, тогда покупать надо исключительно новые фирменные устройства или универсальные конвертеры. Покупка катализаторов б/у не всегда рациональна, если только не найти устройство с разборки. У этого способа также есть недостаток — собравшись купить новый катализатор, вы узнаете, что его стоимость является заоблачной, и составляет свыше 500-600 долларов. Далеко не всем владельцам бюджетных ланосов такая сумма по карману
  3. Третий вариант решения проблемы — это установка проставки. Представляет она собой отрезок стальной или силуминовой трубы с креплениями для подключения к выхлопной системе. Такие устройства пользуются популярностью, так как стоят они не дорого (цена около 400-500 рублей), но самое главное, позволяют оперативно решить проблемы с неисправным нейтрализатором

Проставку вместо катализатора на шевроле ланос можно изготовить самостоятельно, воспользовавшись отрезком трубы от старой выхлопной системы, а также креплениями. Используя болгарку и сварочный аппарат, можно сделать проставку вместо нейтрализатора фильтрации газов в домашних условиях.

Проставка с прокладками на ланос

Если принято решение о замене нейтрализатора на ланосе, то сделать это можно самостоятельно или обратиться в сервисный центр. Первый способ более приемлем, и не потребует больших затрат. Второй способ более эффективен, но при этом придется заплатить не менее пары тысяч рублей.

Принцип замены своими руками следующий — вывинтить крепежные гайки соединительных болтов. Кстати, на новых моделях автомобилей Ланос и Шанс стандарта Евро-3 устанавливается по два кислородных датчика, которые передают информацию о качестве работы устройства путем сравнения состава выхлопных газов до и после нейтрализатора. Подробно рассмотрим инструкцию по замене устройства.

Как заменить катализатор на шевроле ланос шанс и сенс или самостоятельная установка проставок

Чтобы заменить катализатор или вместо него установить проставку на шевроле Ланос 1,5, надо подготовить соответствующий инструмент для проведения работ. Итак, чтобы успешно заменить катализатор на шевроле или дэу Ланосе, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. Проставка или новый катализатор. Фирменное устройство достаточно дорогое, поэтому можно заменить его универсальным. Универсальные устройства не имеют креплений, поэтому в систему их необходимо вваривать самостоятельно. Стоят они в 2-3 раза дешевле фирменных аналогов, а причина этой дешевизны заключается в отсутствии дорогостоящих металлов в составе. Если решено установить проставку, тогда рекомендуется выбирать устройства с пламегасителями, снижающие вибрации (сильфоны). Чтобы исключить вероятность образования обратного давления в выхлопной системе, устанавливается стронгер. Сильфон предназначен для снижения вибраций выхлопной системы
  2. Прокладки специальной формы под катализатор. Эти прокладки отличаются от тех, которые ставятся при установке резонатора и глушителя, так как они имеют три отверстия
  3. Новые болты с гайками, шайбами и граверами в количестве 6 штук. Шляпки болтов и гаек под гаечный ключ на «12-13». Даже если штатные соединители выкрутятся без повреждений, их лучше заменить новыми
  4. Герметик жаростойкий или термостойкий
  5. Гаечные ключи для вывинчивания старых соединителей
  6. Болгарка — на тот случай, если выкрутить какой-либо болт не получится. Болгарка также понадобится, чтобы вырезать конвертер, и вместо него приварить соответствующие устройства (новый нейтрализатор, универсальный, проставку)

Проставка вместо катализатора

Когда все инструменты и материалы готовы, остается провести соответствующие работы, придерживаясь последовательности действий. Ниже рассмотрим процесс демонтажа катализатора, расположенного в нижней части днища.

  1. Автомобиль надо установить на смотровой яме или эстакаде, так как работы будут проводиться в нижней части
  2. Используя набор гаечных ключей, попытаться выкрутить все шесть крепежных элементов, которыми крепится штатный катализатор на ланосе. Если не получится выкрутить его вручную, тогда можно воспользоваться смазкой WD-40, а если и она не поможет, тогда произвести обрезание шляпок болтов или гаек болгаркой
  3. Извлечь старый катализатор, и приступить к подготовке места для установки проставки. Выбирая простую проставку надо понимать, что при этом увеличатся вибрации и шум работы мотора
  4. Ножом или напильником счистить остатки уплотнительных прокладок, которые обычно прикипают к местам соединений
  5. Примерить проставку, и если она подходит по размеру, то можно перейти к ее установке на авто
  6. Обработать предварительно прокладки термостойким и жаропрочным герметиком, а затем установить проставку вместо катализатора. Если купили новый нейтрализатор, то аналогично устанавливается в выхлопную систему. Если используется универсальный нейтрализатор, то его надо приварить к трубам
  7. Закрутить болты крепления, и в итоге проверьте, чтобы трубы системы не касались днища автомобиля, иначе при запуске мотора, будут возникать удары и сторонние вибрации

Снятие катализатора на ланосе

Установив вместо нейтрализатора проставку на ланос или сенс, понадобится еще сделать одно действие — обойти датчики лямбда-зонд. Сделать это можно при помощи замены прошивки на Евро-2, подключив к автомобилю компьютер через специальный кабель. Отключение лямбда-зонда лучше доверить специалистам. После перехода на прошивку Евро-2 будет работать только один кислородный датчик.

Второй вариант удаления катализатора и обхода системы более актуален. Он заключается в обмане системы, и при этом не понадобится переходить на прошивку Евро-2. Для этого устанавливается специальная обманка, которая располагается после установленной проставки. В отверстие второго кислородного датчика ввинчивается обманка, а уже в крепление этой обманки вкручивается лямбда-зонд.

Пламегасители на ланос

Если на машине нейтрализатор находится на выпускном коллекторе, то для начала надо выкрутить болты крепления термозащиты, и извлечь ее.

Снятие термозащиты Ланос

Чтобы снять нейтрализатор, понадобится выкрутить крепления коллектора, и демонтировать его. После срезать при помощи болгарки с другой стороны крепление устройства. После приваривания проставки вместо конвертера, при обратной установке выпускного коллектора, понадобится заменить уплотнительную прокладку. Перед монтажом термостойкую прокладку следует обработать жаростойким герметиком.

Как видно, удаление нейтрализатора на ланосе — это процесс не трудный. Самое главное — это найти проставку соответствующей длины, которая подойдет вместо катализатора. Подготовьте также сварочный аппарат, которым можно выполнить соединения выхлопных труб. Зная особенности замены катализатора на Ланосе, остается разобраться с достоинствами такой переделки:

  • Исчезнут всяческие неполадки — плохой запуск мотора, снижение мощности и т.п.
  • Снизится расход топлива
  • Улучшится динамика автомобиля, только не исключается, что звук мотора будет громче, если не установить сильфон и пламегаситель
  • Улучшится ответ мотора на нажатие педали газа

Стронгер на ланос

По поводу замены катализатора на автомобилях бытуют разные мнения, и поэтому многие не решаются на этот шаг только потому, что им сосед или знакомый не рекомендует этого делать. Можно ли вместо катализатора ставить проставки, как это отражается на автомобиле и работе ЭБУ, и что вообще такое Евро-2 и Евро-3, узнаем в следующем материале.

Из вышеописанного следует подвести итог, и отметить, что Ланос, Сенс и Шанс — это бюджетные автомобили, поэтому покупать новый дорогостоящий нейтрализатор на замену старого вовсе не рационально. В России и странах СНГ не карается за отсутствие катализатора на авто, поэтому пока есть простые способы ремонта выхлопной системы, то ими непременно следует воспользоваться.

Все модификации выхлопной системы Lanos, Sens

ZAZ Chance 2010, engine Gasoline 1.3 liter., 70 h. p., Front drive, Manual — observation

Comments 22

в закладки и к себе. спасибо.

не подскажите, нужен такой, какой артикул

Спасибо за информацию.

Блин, а как выбрать то?

Спасибо за информацию, очень сильно помогли.

Хорошая информация! Только не хватает номера на проставку катализатора сенс 1,3 не могу найти никак.

Спасибо! ) мне евро 2 надо) поищу там.

Подскажи по поводу резинок крепления резонатора и глушителя, они одинаковые?

Нет, на резонатор тоньше, но лучше поставить одинаковые как на глушителе толстые…

Запарился искать, то что есть, не то, а то что надо, на Украине

Начиная от нейтролизатора!

Первый вариант слева

Вот я тоже заказывал себе в Autodoc глушитель и резонатор. И тоже выбор пал на Atiho. Однако, после того как получил свой заказ, уже дома обнаружил что вместо Atiho мне привезли детали какой то непонятной фирмы Axito Думаю, что это какая то китайская подделка fotki.yandex.ru/next/user…album/218537/view/1402224

Этот вопрос надо сразу же в магазином решать, но сами детали Atiho тоже дешевые. Покрой бытовой термо краской в два три слоя, которая выдерживает температуру до красна и тебе на долго хватит. И кстати многие рекомендуют просверлить банки сверлом 1,5-2 мм, что бы вода не скапливалась и изнутри не ржавел глушитель.

я бы не стал сверлить у меня и так банка хорошо отходила, 135 тысяч и почти 5 лет и вот надо менять и приёмную трубу и банку, а на шансе приемная труба, ну на хетче точно это единое целое с резонатором, так что менять надо всё))) от ката и до банки

Закажи лучше раздельно, я себе раздельно заказал. Пусть чуть дороже, но в случае чего отдельно каждую часть можно поменять.

так вот как я понимаю на шансах хетчах раздельно не бывает, получается надо собирать от седана и видимо от шевроле

Просто Ланос

Lanos или Chevrolet Shans, он же ЗАЗ Шанс, он же Сенс и их производные. Все о пробеге и ремонте Ланос. Только полезные буквы.

суббота, 25 октября 2014 г.

Легкий и быстрый ремонт глушителя выхлопной системы.

легкий и быстрый ремонт глушителя
ремонт глушителя
Очень даже легкий и быстрый ремонт прогоревшего глушителя! В один из дней услышал резкий перепад звука в работе глушака. Начал как-то уж басисто бренчать. Заглянул под низ, все на месте, а рев появился. Не обращая внимание поехал по делам. Звук со временем вернулся в норму. Но я то знаю, ремонт или покупка нового глушителя не за "горами". Начал мониторить интернет с вопросом, какой лучше глушитель покупать и выяснил интереснейшие факты, точнее детали такой замены.


Новый глушитель проходит не больше родного (из нержавейки дольше проездит, но также прогорают + цена), а скорее всего даже меньше. Но выяснилась главная для меня проблема, так или иначе новый глушитель редко когда встанет по родным местам крепления (от производителя к производителю % брака меняется). А это обязательно удорожает замену на СТО, а своими силами будет, извините хлопотно поменять. Решил узнать, а что же народ! как латает дыры?

Часто прогоревшие участки глушителя заматываются стеклотканью и проклеиваются слой за слоем. Довольно не плохо, но не для меня. Снимать глушитель не хотел да и ждать пока высохнут слои + поиск материала. Решение нашел для себя самое легкое - герметик. Температура применения на тубе указана до 350 градусов Цельсия, святой Google :) подсказал, что задняя банка глушителя не прогревается более 300 градусов. Эврика!

Работа по ремонту глушителя заняла минут 5, на тряпочку нырнул под глушитель и вдавливая порцию герметика как бы в глушитель, потягивая обратно наружу так, что бы с внутренней стороны банки образовался грибок. Сверху тоже промазал для верности. Результат на фотографии, пока пробег не большой и судить о качестве, точнее долговечности ремонта рано. На фото видно пропуски, не заметил пару дырочек, как нибудь позже заделаю.

Надеюсь пару лет продержится, если надо будет легко можно обновить ремонт и промазать еще. А покупать новый и ставить на 3-4 года да ожидать такой же результат, не нашел полезным.

Теперь о причинах прогорания глушителя выхлопных газов. Перед обработкой видно, что прогорел глушак в местах потертости, где чиркал о дорогу. Несколько лет ранее помню брал не то брод, не то ров, но название было - дорога. Так на глушаке в прямом смысле сползал с лежачего полицейского за которым сразу яма в "пол метра". То есть если бы, да как бы нормальные дороги, работал бы еще мой глушитель без ремонта не один месяц.

Датчики ЗАЗ Шанс и Шевроле Ланос

Заз Шанс автомобиль, который дал новую жизнь заводу и является клоном Шевроле Ланос. Шанс и Ланос получились довольно симпатичным автомобилем с уже современным дизайном и современными решениями. Новый авто оснащается инжекторным двигателем, который обеспечивает экономию топлива и простоту использования. Как известно двигателя с инжекторным впрыском топлива оснащены большим количеством датчиков, которые участвуют в работе двигателя. Поломка одного из них сулит большими проблемами и порой, чтобы определить какой датчик вышел из строя, необходимо проводить полную диагностику всего авто, что довольно дорого. Опытные водители могут определить сломанный датчик по одним лишь признакам, о которых рассказывается в данной статье. Изучив данный материал, Вы с легкостью сможете определить неисправность датчика на вашем автомобиле.

Блок управления двигателем


Данная деталь является одним из важнейших элементов в автомобиле. Именно в блоке происходят все процессы необходимые для работы двигателя. Он корректирует количество топлива, воздуха, определяет в какой именно цилиндр нужно подать искру, определяет скорость автомобиля и многое другое. Поломка ЭБУ встречается крайне редко, но все же бывает, причинами выхода из строя данной детали может послужить намокание, повышенное напряжение бортовой сети, вызванное КЗ или когда автомобиль «прикуривают».

Расположен ЭБУ под центральной консолью и крепиться к корпусу отопителя.

Признаки неисправности:

Признаков поломки у блока управления двигателем может быть множество, но чаще всего это полный отказ двигателя или вовсе автомобиля. При поломке ЭБУ не работает двигатель так и все функции автомобиля (стеклоподъемники, приборная панель и т.д.).

Датчик скорости


Датчик скорости необходим для определения скорости движения автомобиля. Раньше скорость автомобиля определялась через специальный трос, который вращался и подвергался большому трению, что часто приводило его в негодность, современные же автомобили используют датчик с электромагнитной связью, такой принцип работы позволят повысить надежность и точность работы спидометра. Расположен датчик в корпусе КПП и считывает показания с первичного вала.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Неправильные показания на спидометре;
  • Спидометр завис на одной скорости;

Датчик детонации


Если в двигателе автомобиля не гасить детонации, то срок его службы заметно сокращается. Детонация в двигателе возникает из-за некачественного топлива износа трущихся деталей и неправильного угла зажигания. Избавиться от детонаций в ЗАЗ Шанс помогает специальный датчик, который улавливает детонации в двигателе и посылает сигналы на ЭБУ, а тот корректирует топливную смесь в нужных пропорциях для снижения шумов в двигателе. Расположен данный датчик на блоке двигателя, где как раз лучше всего слышны детонации.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя;
  • Потеря мощности и динамики;

Датчик положения коленчатого вала


Датчик, который считывает показания с вращения коленавала, называется ДПКВ. Эта деталь в автомобиле отвечает за определение верхней мертвой точки поршня, необходимо это для правильного воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Устанавливается, датчик вблизи шкива коленчатого вала и работает на принципе электромагнита. Единственный датчик, при неисправности которого двигатель не запустится.

Признаки неисправности:

  • Самопроизвольная остановка двигателя;
  • Отказ одного из цилиндров;
  • Невозможность запустить ДВС;

Датчик кислорода


В настоящее время у автомобилей есть стандарты, которым они должны соответствовать. В эти параметры входят выбросы в окружающую среду отработанных газов. Датчик кислорода измеряет, эти выбросы и передает показания на ЭБУ. Если эти параметры не соответствуют нормам, то он посылает сигнал на блок управления двигателем, а тот в свою очередь меняет параметры топливной смеси. Устанавливается датчики в выпускном коллекторе.

Признаки неисправности:

  • Из выхлопной трубы пахнет бензином;
  • Большой расход топлива;

Датчик температуры воздуха в ресивере


Датчик служит для определения температуры впускаемого воздуха в двигатель. Установлен данный элемент во впускной гофре. Температура воздуха необходима для правильной корректировки топливной смеси в зависимости от погодных условий.

Признаки неисправности:

  • Не стабильная работа ДВС;
  • Плавающие обороты ХХ;

Датчик абсолютного давления


ДАД устанавливается в гофре впускного ресивера. Датчик считывает показания давления и разрежения во впускном тракте двигателя. Показания меняются в зависимости от оборотов двигателя и режима эксплуатации.

Признаки неисправности:

  • Не стабильная работа ДВС;
  • Потеря мощности и динамики;
  • Самопроизвольная остановка двигателя;

Датчик положения дроссельной заслонки


ДПДЗ устанавливается на дроссельном узле и насажен на один вал с заслонкой дросселя. Задачей датчика является определение угла открытия дроссельной заслонки и передача этих показаний на ЭБУ. Один из самых ненадежных датчиков в системе автомобиля из-за своей конструкции.

Признаки неисправности:

  • Повышенные обороты холостого хода;
  • Низкие обороты холостого хода;
  • Двигатель глохнет на ХХ;

Датчик температуры ОЖ


Данный датчик установлен в корпусе ГБЦ под модулем зажигания. Служит для определения температуры антифриза. Данные показания необходимы для обеспечения правильного прогрева двигателя или же для ненадобности прогрева. В зависимости от температуры жидкости датчик меняет свое сопротивление и передает его на ЭБУ, тот же в свою очередь, основываясь на показаниях сопротивления, понимает температуру ОЖ и корректирует топливную смесь в зависимости от температуры.

Электросхемы Дэу Сенс


Полный набор схем электрических соединений, разъемов и элементов деталей автомобиля Daewoo Sens.

Электросхемы Дэу Сенс

Принципиальные электрические схемы соединений автомобиля Дэу Сенс можно скачать в хорошем качестве с нашего сайта Fastmb. Все они представлены ниже в виде фотографий.

Daewoo Sens — это тот-же Lanos. История такова, что в Украине машина появилась в 2000 году благодаря «АвтоЗАЗ-Деу». Он немного переоборудовал двигатель (уменьшил его объем с 1,5/1,6 до 1,3 литра «63 л.с., 5500 об/мин»), а также изменил коробку передач (5-ти ступенчатая, украинской сборки). В ходе данных изменений необходимо было и дать автомобилю совершенно новое имя, изначально было L-1300 (расшифровалось как Lanos 1,3 л.).

Спустя год помимо карбюраторного двигателя появляется инжекторный (МЕМЗ-307) с тем-же 1,3 литром, но мощностью уже 70 л.с. (5500 об/мин).

Далее в 2002 году Daewoo L-1300 по результатам конкурса «Подари машине имя» меняет своё название на Daewoo Sens. До сегодняшнего дня машину на территории Украины продолжают улучшать и модернизировать.

Видео — тест драйв Дэу Сенс и краш-тест:

Электрические схемы Daewoo Sens

1. Схема комплексной системы управления двигателем (КСУД) автомобиля Дэу Сенс:

Схема комплексной системы управления двигателем автомобиля Дэу Сенс


Сцепление Daewoo Sens

3. Элементы привода управления сцеплением, а также его снятие, ремонт и регулировка:


4. Коробка передач:

Коробка передач Daewoo Sens

5. Схема компонентов конструкции рулевого управления Daewoo Sens:

Схема компонентов конструкции рулевого управления Daewoo Sens

6. Технические характеристики стартера UKF 50006, а также его снятие и установка:

Технические характеристики стартера UKF 50006

7. Плавкие предохранители и реле Дэу Сенс — расположение в салоне и в моторном отсеке:

Плавкие предохранители и реле Дэу Сенс


8. Обозначения на схемах электрических соединений авто:


Принципиальные схемы электрооборудования ЗАЗ Дэу Сенс

Принципиальные схемы электрооборудования ЗАЗ Дэу Сенс

Принципиальные схемы электрооборудования ЗАЗ Дэу Сенс

Принципиальные схемы электрооборудования ЗАЗ Дэу Сенс


10. Схема жгута проводов комплексной системы управления двигателем машины:


11. Обозначения расположения жгутов проводов и разъёмов:


12. Электросхемы Daewoo Sens — разъемы жгута проводов КСУД:

Электросхемы Daewoo Sens

13. Разъёмы датчиков, коммутационного блока и жгутов проводов:

Разъёмы датчиков, коммутационного блока и жгутов проводов



15. Разъёмы жгутов проводов панели приборов (S201?204) ЗАЗ Дэу Сенс и пола (S301 и S302):


16. Рекомендуемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Daewoo Sens:

Рекомендуемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Daewoo Sens

17. Рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений:

Рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений



18. Схема конструкции двигателя Дэу Сенс в продольном и поперечном разрезе, а также блок и головка цилиндров:

Выхлопная система заз сенс схема

Хочу поделиться опытом по замене трубы резонатора на автомобиле Sens, 2007 года выпуска. Думаю, что данная процедура ничем не отличается и для автомобилей Lanos.
Итак, что необходимо знать для успешной замены резонатора.
1. Для начала купите резонатор, 2 прокладки (прокладка между трубой катализатора и резонатором имеет 3 отверстия для болтов, между резонатором и глушителем – 2 отверстия), жидкость WD-40.
2. Заедьте на яму или эстакаду. Дайте минут 10 – 20 немного остыть выхлопной трубе.
3. Резьба возле гаек может заржаветь, именно поэтому рекомендую приобрести жидкость WD-40 или ей подобную. Необходимо обработать гайки и резьбу этой жидкостью и немного подождать, после чего гайки открутятся намного легче. Внимание! В задней части болты не вытаскиваются – они приварены к глушителю.
5. После того, как открутили все гайки, необходимо снять глушитель с резиновых подвесок. Для этого можно воспользоваться отверткой. Трубу снимайте в рукавицах или, используя тряпчаную ткань, т.к. труба длительное время остается горячей, особенно в передней части.
6. Удалите старые прокладки и установите новые.
7. Вставьте наполовину 3 болта в передней части со стороны катализатора. Аккуратно установите новый резонатор сначала на приваренные болты глушителя, затем состыкуйте с трубой катализатора и вставьте полностью те самые 3 болта, накрутите на все болты гайки вручную и затяните при помощи ключа-трещетки. Затем оденьте резонатор на резиновые подвески. Для этого можно воспользоваться двумя отвертками: обе вставляются в отверстие в резиновой подвеске, растягиваются в противоположные стороны и надеваются на шток. Как мне показалось, именно эта процедура самая «мучительная».
8. Съезжайте с ямы или эстакады. Заведите двигатель и послушайте, нет ли сильного «сечения» отработанных газов через места стыковки. Небольшое «сечение» не должно Вас напугать, оно может со временем исчезнуть. Если же труба достаточно громко «сечет», проверьте следующее:

Система охлаждения двигателя Daewoo Lanos


А теперь рассмотрим основные, самые важные составляющие системы охлаждения.

Описание системы охлаждения

Моторы Ланос комплектуются стандартной жидкостной системой охлаждения. В неё входит ряд деталей — радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки, отопитель и расширительный бачок.

Эта система необходима для поддержания рабочей температуры силового агрегата. Циркуляция жидкости производится по двум кругам — малому и большому. Рассмотрим, схему циркулирования ОЖ: водяная рубашка ГБЦ — патрубки — радиатор — водяной насос — термостат. В эту систему может добавляться отопитель.

Водяной насос

Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Схема системы охлаждения: устройство

Рассмотрим, как выглядит схема охлаждающей системы Шевроле Ланос:


Элементы системы охлаждения.

1 — расширительный бачок; 2 — пароотводящий шланг радиатора; 3 — подводящая труба насоса системы охлажения; 4 — отводящий шланг радиатора; 5 — радиатор системы охлаждения; 6 — кожух вентилятора; 7 — кожух дополнительного вентилятора (только на автомобилях с системой кондиционирования воздуха); 8 — подводящий шланг радиатора; 9 — выпускной патрубок головки блока цилиндров; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 12 — перепускной шланг; 13 — подводящий шланг отопителя; 14 — отводящий шланг отопителя; 15 — наливной шланг расширительного бачка

Узлы системы охлаждения, расположенные на двигателе сзади:


Устройство системы охлаждения.

1 — подводящая труба насоса системы охлаждения; 2 — патрубок наливного шланга расширительного бачка; 3 — патрубок отводящего шланга отопителя; 4 — патрубок подводящего шланга отопителя; 5 — перепускной шланг; 6 — патрубок шланга отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — тройник

Элементы и их роль

Стоит рассмотреть более детально все элементы, а также указать неисправности и методы устранения, которые могут возникнуть. Многие владельцы силового агрегата знакомы с элементами охлаждающей системы движка. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой.


Элементы расширительного бачка: 1 — крышка заливной горловины; 2 — верхний кронштейн крепления бачка; 3 — нижний кронштейн крепления бачка; 4 — патрубок пароотводящего шланга радиатора; 5 — патрубок наливного шланга; 6 — патрубок шланга отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла

Термостат

Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата Шевроле Ланос составляет 87 — 103 градуса Цельсия. При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.

Термостат

Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата Шевроле Ланос составляет 87 — 103 градуса Цельсия. При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.

При температуре 102 °С клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции.

Через блок подогрева дроссельного узла и радиатора отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.

Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.

Устранить избыточное давление в системе охлаждения Chevrolet Lanos 2005 — 2009

Инструменты:

  • Отвертка плоская средняя
  • Кусачки

Детали и расходники:

В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13–0,15 МПа (1,3–1,5 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости. Для того чтобы избежать заклинивания клапана в крышке расширительно бачка, а тем самым избежать повреждения расширительного бачка, рекомендуется срезать часть выпускной пружины клапана крышки.

1. Откройте капот Шевроле Ланос и снимите крышку расширительного бачка.


2. C помощью плоской отвертки, извлеките из под крышки выпускной клапан.


3. Разберите выпускной клапан на детали и очистите их от загрязнений.


4. С помощью кусачек, укоротите пружину на 2 витка и установите детали выпускного клапана, в обратной последовательности. Закрутите крышку на расширительный бачок Шевроле Ланос.


В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону (загорелась сигнальная лампа перегрева двигателя), но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона, см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона», с. 12.

Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее геплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Через отверстие в щите передка кузова в подкапотное пространство пропущен шланг, соединенный с лотком, установленным под радиатором отопителя. Если из отверстия шланга вытекает антифриз, значит, радиатор поврежден.

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Система охлаждения двигателей автомобилей Daewoo «Sens» и ZAZ «Lanos» 1.4i жидкостная с прину­дительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ). Отвод тепла от наиболее разогретых частей двигателя осуществляется ОЖ. Проходящей через каналы, выпол­ненные в корпусных деталях двигателя. Снижение тем­пературы ОЖ происходит в радиаторе, расположенном в передней части капота автомобиля.

Объем охлаждающей жидкости составляет около 8 л.

Для обеспечения нормального теплового режима двигателя в системе охлаждения применен термостат. Установлен термостат между патрубками, соединяющи­ми двигатель с радиатором (рис. 3.8).

Термостат двигателя mem3-317 (1,4 i) (обозначе­ние по каталогу 13KG1200-02) отличается от тер­мостата двигателя mem3-307 (1,3 i) (обозначение по каталогу Т80-95-0000) и не взаимозаменяемы!

Температура начала открытия основного клапана 80±2 °С. При температуре охлаждающей жидкости ниже указанной основной клапан закрывает выход жидкости из радиатора, байпасный клапан (этот клапан обеспечи­вает движение непрогретой жидкости по малому кругу циркуляции, без охлаждения в радиаторе) при этом от­крыт и соединяет выход жидкости из двигателя со вхо­дом водяного насоса.

Если температура охлаждающей жидкости повыша­ется, твердый на­полнитель термо­чувствительного элемента расши­ряется и, преодо­левая сопротив­ление пружины, перемещает вверх стакан с основным клапаном, откры­вая его. Байпасный клапан перекрыва­ет проход жидкос­ти от двигателя к водяному насосу.

При температу­ре охлаждающей жидкости более 94 °С основной кла­пан полностью от­крыт, а байпасный

Закрыт, и охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор.

При промежуточных температурах жидкость цирку­лирует как через основной клапан, так и через байпасный клапан. Это обеспечивает постепенное подмешивание холодной жидкости к более горячей, чем достигаются наилучшие температурные условия для работы двига­теля.

Система охлаждения двигателя автомобиля ZAZ «Lanos» 1,4 і отличается от системы охлаждения авто­мобилей Daewoo «Sens» І,Зі, расположением шлангов и патрубков, установкой термостата нового образца (обоз­начение по каталогу 13K.Gt200-02) в литом алюминие­вом корпусе (обозначение по каталогу 317.1306104).

Уход за системой охлаждения двигателя заключается в следующем:

• Контроль за уровнем и своевременная замена ох­лаждающей жидкости в системе;

• Контроль за исправностью термостата (при неис­правном термостате двигатель не достигает рабо­чей температуры или перегревается);

• Контроль за исправностью датчика температуры охлаждающей жидкости (по его показаниям кон­троллер дает команду на включение вентилятора охлаждения);

• Контроль за исправностью цепи включения венти­лятора;

• Контроль за исправностью насоса охлаждающей жидкости;

• Контроль за герметичностью системы.

Жидкостное охлаждение двигателя устроено прос­то. Цилиндры и их камеры сгорания омываются пото­ком жидкости — она отбирает у них излишнее тепло и уносит в радиатор, который охлаждается встречным воздушным потоком. Если встречного потока воздуха не достаточно, включается вентилятор системы охлаж­дения. Обычно вентилятор включается при небольшой скорости движения (езда по тяжелым грунтовым доро­гам, буксировка, затяжные подъемы и т.п.), когда мотор отдает высокую мощность. При таком режиме отказ в

Цепи включения вентилятора приведет перегреву и, воз­можно, к поломке двигателя. Но если сам перенос тепла от двигателя к радиатору нарушен — как ни обдувай его. Перегрева не избежать.

Для нормальной передачи тепла от горячих деталей двигателя к жидкости нужен надежный контакт со стен­ками цилиндров и камеры сгорания. Ржавчина, грязь, накипь в каналах охлаждения двигателя (а они очень тонкие) затрудняют теплопередачу: жидкость уносит меньше тепла, чем требует выбранный режим. В та­ких случаях температура поршней, колец, цилиндров, головки блока и т.д. Опасно нарастает, усиливаются их термические деформации, быстро прогрессирует износ деталей двигателя. Датчик температуры локальный пе­регрев отдельных деталей может не заметить — ведь он контролирует нагрев жидкости и внешней стенки голо­вки блока цилиндров!

При закипании охлаждающей жидкости тоже нару­шается теплопередача. Т.к. Стенки цилиндров и камера сгорания контактируют с пузырями пара, то они прак­тически не охлаждаются. Такой дефект приводит к тер­мической деформации («короблению») крупных дета­лей двигателя (в первую очередь, алюминиевой головки блока цилиндров).

При чрезмерной деформации головки, ее ремонт со­вершенно теряет смысл — весь узел приходится заменять новым.

Чтобы не бороться с грязью и накипью, нужно не эко­номить на охлаждающей жидкости и вовремя ее менять. Тем более нельзя использовать суррогаты или воду. А при покупке подержанного автомобиля лучше промыть систему охлаждения.

Рис. 3.10. Расположение эле- метин системы смазки:

I датчик аварийного давления масла: 2 — главный маслоразда­точный канал; 3 — масляный фильтр

Кроме случаев закупорки каналов охлаждения, ви­новником перегрева является неисправный термостат с неплотно закрывающимся байпасным клапаном (этот клапан обеспечивает движение непрогретой жидкости по малому кругу циркуляции, без охлаждения в ради­аторе, и, соответственно, более скорый прогрев двига­теля до рабочей температуры). Но если после полного прогрева двигателя неисправный клапан полностью не открывается, значительная часть жидкости продолжит движение по малому кругу, и двигатель начинает пере­греваться.

Рис. 3.9. Масляный насос: 1 — корпус масляного насоса; 2 — масляный картер двигателя

Т. К. Система охлаждения герметична (в ней под­держивается избыточное давление), то охлаждающая жидкость может нагреваться в ней до 115-120 °С без кипения. При нарушении герметичности системы (не­плотность пробки расширительного бачка, трещины в патрубках системы и т.п.), жидкость начинает закипать уже при температурах около 90 °С , Поэтому нужно внимательно следить за состоянием патрубков и ра­ботоспособностью клапана пробки расширительного бачка.

При закипании жидкости насос плохо прокачива­ет вспененную жидкость с большим объемом пузырей, ведь его крыльчатка рассчитана на работу с плотной жидкостью, а не газом. Кроме уменьшения интенсив­ности прокачки жидкости, пузыри пара, собираясь в верхних зонах системы, закупориваю! Систему охлаж­дения. При каком-то «критическом» объеме пузырей напор насоса, и без того сниженный, становится недо­статочен для прокачивания жидкости — и теперь никакой циркуляции в системе охлаждения он не обеспечивает. Дальнейшее — настоящая катастрофа: остановленная жидкость в контакте с раскаленными стенками начинает кипеть во всем объеме рубашки охлаждения, а это при­говор двигателю.

Соблюдая несложные процедуры ухода за системой охлаждения, можно избежать всех этих неприятностей.

Читайте также: