Выхлопной газ вместо углекислоты

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Какой газ лучше для сварки?

> Аргоном будет не очень, а вот сварочная смесь из CO и аргона 80Х20 по отзывам весьма хороша.
+Это для стали? А вообще есть смысл пробовать варить им алюминий? С аргоном конечно и соответствующей проволкой?
Пётр.

Да, если на баллоне мелкий вентиль изначально, то переходник еще нужно купить, чтобы редуктор налез.
+Так и спрашивать большой или меоенький винтиль? А с заправкой потом нет проблем с какими нибудь вентилями?

> Сварочная смесь практически на всех газовых заправках есть.
+А в 10л балон её накачают?

Сам процесс сварки смеью приятно удивит. :)
+Очень надеюсь :-) Собственно для этого и задумался о балонах.
Пётр.

Проволока и люминий мне не понравилось.
Основная проблема - постоянное заминание проволоки в канале.
Даже при условии тефлонового канала.
А вот TIG дает хорошие результаты.
Но надо к трансформатору осциллятор цеплять. Вот неикак не разорюсь.

Саврочная смесь аргон и CO2 используется там же где и обычный CO2 просто какчество получается получше.

> А вот TIG дает хорошие результаты.
+Это как?

> Но надо к трансформатору осциллятор цеплять. Вот неикак не разорюсь.
+А что такое осцилятор?

>
> Саврочная смесь аргон и CO2 используется там же где и обычный CO2 просто какчество получается получше.
+Попробую взять её.
Пётр.

>>>>> Проволока заминается перед входом в канал, после роликов. Для стальной омедненной проволоки это уже сильно неправильно, что заминается.
Возможные причины:
- Сильное загрязнекние или изношенность канала (лучше заменгить, стоит копейки)
- Ты рано отпускаешь кнопку и капля налипает на токосъемник. И ей трудно оторваться.


> А вот TIG дает хорошие результаты.
+Это как?

Искать поиском TIG или "Сварка неплавящимся электродом".

> Но надо к трансформатору осциллятор цеплять. Вот неикак не разорюсь.
+А что такое осцилятор?

> Искать поиском TIG или "Сварка неплавящимся электродом".
+У меня в инструкции написано что пожно поставить угольный электрод и варить им. Это оно? Почитаю ка я инструкцию поподробней :-)

И ещё вопрос. Для аллюминия нужен чистый аргон? А сталь и железо с аргоном нормально варится? Мне купить один балон и варить всё аргоном дешевле получится чем покупать два балона :-)
Пётр.

> Но можно купить два баллона агон и СО2 и смесевой редуктор. И готовить смесь прям на дому.
> Но ИМХО это монопенисуально варианту баллон "аргон" + баллон "смесь".
+Не, это несерьёзно конечно.
Пётр.

Дополнение Хочется что б с нормальным качеством можно было бы приварить гофру в выхлопной системе.

Система из чего? Если нержа - то лучше использовать аргон+TIG ИМХО.

Так что мне нужно? И где это купить подешевле? :-) Цена газа или смеси не сильно волнует, потому как мне 10л балона хватит больше чем на 10лет :-)

Я не видел сварочной смеси и аргона в баллонах меньше 40 л. Хотя вроде бывают, как говорят.

Вот балон и редуктор хочется подешевле :-) И кстати, кислородный редуктор к углекислотным подходит?

Да, главное потом его с кислородом не пользовать.
Игорь.

Можно узнать почему после использования в углекислоте нельзя использовать в кислороде редуктор ?

>
> Да, главное потом его с кислородом не пользовать.

Чем заменить углекислоту

Можно ли заменить углекислоту для полуавтомата пропаном?

Можно ли заменить углекислоту для полуавтомата пропаном?

Преимуществом сварки углекислотой является высокое качество соединения, возможность сварки тонких металлов, а также низкая стоимость самой углекислоты. Тем не менее, многие задаются вопросом о том, а чем можно заменить углекислоту для полуавтомата.

Теоретически использовать пропан вместо углекислоты можно, поскольку при сгорании он образует всё ту же углекислоту. Однако с практической стороны, делать это опасно, ведь пропан является в разы более взрывоопасным газом, чем углекислота.

Чем заменить углекислоту для полуавтомата

Сама идея переделки горелки полуавтомата под пропан уже является опасной. Делать так нельзя по целому ряду причин. И дело даже не столько во взрывоопасности, как в том, что при сгорании пропан образует множество других, совершенно не нужных кроме углекислоты компонентов.

Чем заменить углекислоту для полуавтомата

Поэтому самое верное решение на вопрос, чем можно заменить углекислоту, является порошковая проволока. Ниже мы рассмотрим её преимущества, ну а пока же, давайте рассмотрим, почему именно не стоит отказываться от углекислоты при сварке полуавтоматом в среде защитного газа.

Преимущества сварки углекислотой

Как было сказано ранее, сварка углекислотой обеспечивает высокое качество сварного соединения. Вы можете варить тонкие металлы, при этом существенно увеличив производительность сварочного процесса.

Преимущества сварки углекислотой

Также, сварка углекислотой дает полную свободу действий относительно положений в пространстве. Ну и, само собой разумеется, углекислота стоит на порядок дешевле любого другого газа для сварки, который может применяться в качестве защитного.

При этом есть и некоторые недостатки. Например, к ним относится высокая пористость сварного шва при несоблюдении технологий сварки. Также, при сварке углекислотой и полуавтоматом страдает мобильность. Здесь приходится тратить время и дополнительные средства на транспортировку газобаллонного оборудования.

В чем преимущества порошковой проволоки

Многих из тех вышеперечисленных недостатков в сварке полуавтоматом, лишена порошковая проволока. Это специальная проволока с флюсовым наполнителем внутри, для сварки которой абсолютно нет необходимости использовать углекислоту или какой-то другой защитный газ.

В чем преимущества порошковой проволоки

Варить порошковой проволокой также легко полуавтоматом, как и с газом. При этом отсутствуют многие недостатки, такие как:

  • Необходимость заправлять баллоны углекислотой;
  • Транспортировать газобаллонное оборудование в труднодоступные места;
  • Боязнь сквозняков и сильного ветра, который сдувает защитный газ для сварки.

Можно ли заменить углекислоту для полуавтомата пропаном?

Поэтому самое верное решение, чем можно заменить углекислоту для полуавтомата, является именно порошковая проволока. Высокое качество сварного соединения, а главное безопасность проведения работ без газа, гарантируют скорость и высочайшее качество сварки полуавтоматом.

Можно ли заменить углекислоту для полуавтомата пропаном?

Преимуществом сварки углекислотой является высокое качество соединения, возможность сварки тонких металлов, а также низкая стоимость самой углекислоты. Тем не менее, многие задаются вопросом о том, а чем можно заменить углекислоту для полуавтомата.

Теоретически использовать пропан вместо углекислоты можно, поскольку при сгорании он образует всё ту же углекислоту. Однако с практической стороны, делать это опасно, ведь пропан является в разы более взрывоопасным газом, чем углекислота.

Чем заменить углекислоту для полуавтомата

Сама идея переделки горелки полуавтомата под пропан уже является опасной. Делать так нельзя по целому ряду причин. И дело даже не столько во взрывоопасности, как в том, что при сгорании пропан образует множество других, совершенно не нужных кроме углекислоты компонентов.

Поэтому самое верное решение на вопрос, чем можно заменить углекислоту, является порошковая проволока. Ниже мы рассмотрим её преимущества, ну а пока же, давайте рассмотрим, почему именно не стоит отказываться от углекислоты при сварке полуавтоматом в среде защитного газа.

Преимущества сварки углекислотой

Как было сказано ранее, сварка углекислотой обеспечивает высокое качество сварного соединения. Вы можете варить тонкие металлы, при этом существенно увеличив производительность сварочного процесса.

Также, сварка углекислотой дает полную свободу действий относительно положений в пространстве. Ну и, само собой разумеется, углекислота стоит на порядок дешевле любого другого газа для сварки, который может применяться в качестве защитного.

При этом есть и некоторые недостатки. Например, к ним относится высокая пористость сварного шва при несоблюдении технологий сварки. Также, при сварке углекислотой и полуавтоматом страдает мобильность. Здесь приходится тратить время и дополнительные средства на транспортировку газобаллонного оборудования.

В чем преимущества порошковой проволоки

Многих из тех вышеперечисленных недостатков в сварке полуавтоматом, лишена порошковая проволока. Это специальная проволока с флюсовым наполнителем внутри, для сварки которой абсолютно нет необходимости использовать углекислоту или какой-то другой защитный газ.

Варить порошковой проволокой также легко полуавтоматом, как и с газом. При этом отсутствуют многие недостатки, такие как:

  • Необходимость заправлять баллоны углекислотой;
  • Транспортировать газобаллонное оборудование в труднодоступные места;
  • Боязнь сквозняков и сильного ветра, который сдувает защитный газ для сварки.

Поэтому самое верное решение, чем можно заменить углекислоту для полуавтомата, является именно порошковая проволока. Высокое качество сварного соединения, а главное безопасность проведения работ без газа, гарантируют скорость и высочайшее качество сварки полуавтоматом.

Полуавтомат сварка без балона

У кого есть опыт работы с такой полуавтоматом без балона (проволка уже с кислородом) как он варит по сравнению с обычной сваркой где используется кислородный балон?

Во первых кислород в электросварке не используется ни коим образом, только в газосварке для повышения температуры пламени горелки и резки металлов.
Во вторых в полуавтоматической сварке используется углекислота или смесь углекислоты и аргона.
В третьих, сварка без газа возможна только порошковой проволокой, но мне она не очень понравилась, дороговата. С газом шов получается гораздо лучше. По сравнению с обычной сваркой штучным электродом получается более однородный шов (хотя это как руку набить), но полуавтомат (бытовой) не способен сварить толстые детали, тока маловато.

кислород используется в электросварке и как раз таки в полуавтоматической (в составе смесей).
однако 2Джамшутт имел в виду совсем не это.

Я имел в виду чистый кислород. В углекислоте он само собой присутствует конечно.

есть смеси например К-3.1 (Argoshield 5), К-3.2 (Argoshield TC) и К-3.3 (Argoshield 20) в которых кислород присутствует в "чистом" виде - аж 2%

Ну понятно что я накосорезил я ведь никогда не паял, если купить бытовой сварочный аппарат без балона можно им паять кузов машины а именно пороги, крылья, днище там ведь не толстый металл, а если лонжероны то уже неполучиться или лонжероны полуавтоматом не делаются?

Region_78 написал :
но полуавтомат (бытовой) не способен сварить толстые детали, тока маловато.

5мм сварит в легкую (особенно порошковой самозащитной), а толше в бытовухе я и не встречал.
а вот тонкий металл очень проблемно, особенно оцинковку, варить фольгу - мастер класс.

я себе все еще балон не купил, пробовал вариь обычной проволокой омедненной, варится конечно, но такое гавно получается что атас я бы сказал что просто как мышка пробежала и поносом насерила ни о какой сварке в машине речи просто идти не может без балона, специально глушителе тренировался, толщина стали как везде у машины

Так есть проволка обогащеная с кислародом это как припой для паяльника уже с канифолью. И паппарат специальный по моему для нее, но говорят что варит хреновее обычного варианта с балоном, у кого был опыт с такой?

варить флюсованной проволкой-это разориться можно. сейчас не знаю,а лет 6 назад,когда начинал,800 гр. флюсовки стоило как 5 кг.обычной. а баллона с углекислотой хватает где-то на 10-15 кг проволки

Джамшутт написал :
но говорят что варит хреновее обычного варианта с балоном, у кого был опыт с такой?

мой скромный полуавтоматический опыт показал- не нужно жидиться на баллон, "экономия" быстро съестся ценой флюсовой проволоки. К тому же использовав приложенный к аппарату маленький моточек флюсовой, понял что сам такуюю не куплю, Г какоето получается- шов в шлаке почти как после электрода, нужно чистить.

falcon4 написал :
пробовал вариь обычной проволокой омедненной, варится конечно, но такое гавно получается что атас я бы сказал что просто как мышка пробежала и поносом насерила

мне показалось дело не в баллоне, а в прямости рук . Поначалу у меня тоже так получалось, по мышиному. Поменяйте тактику. Я заметил следующую разницу на медненой проволоки: без газа идет большой разбрызг-много искр, шов получается грубыми наплывами(волнами такими угловатыми), и какой-то "рыхлый"-вроде как нызывают пористый.

Технические газы для электродуговой сварки: баллоны, регуляторы

Паришься с баллоном под углекислоту/аргон/сварочную смесь Ar+CO2 для сварки? мечтаешь о струйном переносе, но все ищешь смесители и 10 литровые баллоны? Все ответы здесь.

Итак, электродуговая сварка в среде защитных газов знает три типа основных газов, которые можно найти почти во всех крупных столичных городах:
— углекислота (CO2);
— аргон (Ar);
— сварочная смесь Ar+CO2
Все остальное или очень специфично, или тупо дорого (гелий He).

Применяемость газов хорошо описана в Интернете, но если проще — варить заборы из чернухи => углекислота. Варить в своем гараже: для TIG — аргон, для полуавтомата — сварочная смесь.

Тем самым, если Вы хотите стационарно работать с аргоном или сварочной смесью => Ваш выбор однозначно 40 л баллон. Если Вы хотите быть мобильным и наличие аргона/сварочной смеси не критично, то уточняйте у местных пожарных имеется ли возможность заправлять углекислотные баллоны 10 л., а если ответ положительный, то покупайте 10 л. с плоским дном.

65 кг, а полного соответственно 75 кг. Есть легированные баллоны, они легче на

10 кг.
Углекислотный, полностью заправленный, 40 литровый баллон одному не поднять, нужно звать помощника.

Что нужно знать при покупке и обмене баллонов
Не буду повторяться, есть отличное видео —

Срок службы баллонов определяет организация-изготовитель. При отсутствии таких сведений срок службы баллона устанавливают 20 лет. Экспертизу промышленной безопасности в целях продления срока службы баллонов массового применения, объем которых менее 50 л, не производят, их эксплуатация за пределами назначенного срока службы не допускается, за исключением баллонов специального назначения, конструкция которых определена индивидуальным проектом и не отвечает типовым конструкциям баллонов и экспертизу (техническое диагностирование) которых проводят по истечении срока службы, а также в случаях, установленных руководством (инструкцией) по эксплуатации оборудования, в составе которого они используются.

На основании разъяснений разрешается использовать баллоны с истекшим сроком службы, но с действующей аттестацией.
Таким образом, покупая баллон, Вы должны выбрать максимально более свежий по году выпуска. Баллоны старше 95 года без действующей аттестации могут не принимать на станциях обслуживания.

АПДЕЙТ 2020 г: появилась позиция, что срок службы баллонов, изготовленных по ГОСТ 949-73 и по ГОСТ 15860-84 до 22.12.2014г. установлен не более 40 лет в соответствии с ПБ 03-576 03, МТО 14-3Р-001-2002 и МТО 14-3Р-004-2002, в том числе баллоны, находящиеся в эксплуатации для наполнения газами, вызывающими разрушение и физико-химическое превращение материала (коррозия и т.п.) со скоростью:
— не более 0,1 мм/год 40 лет
— более 0,1 мм/год 20 лет
Газы, вызывающие коррозию металла баллона со скоростью:
— не более 0,1 мм/год — азот, аргон, водород, воздух, гелий, кислород, углекислота и другие;
— более 0,1 мм/год — хлор, фосген, сероводород, сернистый ангидрид, хлористый водород, хлористый метил и другие.

Тем самым распространенные баллоны под сварочные газы в виде аргона, углекислоты, гелия по указанной методике служат 40 лет.

Далее, на рынке есть три типа разного рода регуляторов/редукторов:
— регулятор с ротаметром
— стрелочный регулятор
— редуктор.

Отличие редуктора от регулятора понятно: редуктор на выходе выдает просто определенное давление, а регулятор на выходе регулирует поток газа. Редуктор Вам не нужен вообще :)

регулятор с ротаметром или стрелочный регулятор?
Возникает еще один вопрос, на рынке есть два основных типа регуляторов

Какой из них выбрать — дело вкуса. На мой взгляд, стрелочный более продвинутый в плане экономии газа, поскольку фактически это редуктор с калиброванным жиклером и он всегда поддерживает заданное давление. Исходя из известного диаметра жиклера и давления производитель нанес метки расхода на шкалу прибора… тем самым, при начале работы не происходит характерного сброса давления, как это бывает на дешевых регуляторах с ротаметром.
Дешевые регуляторы с ротаметром работают исключительно за счет снижения давления до определенной величины, условно до 6 атм, а также последующего истечения газа через изменяемое гайкой отверстие… иными словами, на начальном этапе работы во всем сварочном рукаве образуется максимальное давление и как только сварщик давит триггер, то избыточное давление сбрасывается, это влечет повышенный расход газа.
Так что по общему правилу — стрелочный подешевле будет в итоге, но есть одно исключение.
Если вы варите нержавейку, то Вам иногда требуется поддув с обратной стороны шва… для этого есть регуляторы с двумя ротаметрами:

Выхлопной газ вместо углекислоты

Много слов, много наездов. НО мало дела.

Есть конкретный вопрос:
Вот кто скажет для чего ПОЛОЖЕНО применять эту смесь?

Пасиб, учебников достаточно - покупаю регурярно:)

Ну и что там написано? Насколько возрастет пластичнось, прочность шва на разрыв, вязкость и прочие характеристики при сварке омедненной проволокой типа СВ-08А в газовых средах отличных от СО2?

Много слов, много наездов. НО мало дела.

Есть конкретный вопрос:

Написал же. Еще раз: сварка неплавящимся электродом, вольфрамовым, как правило цветных металлов.

А ты где-то нашел марку проволоки которой я варил?
И где-то узнал о способах и составе присадок введеных в зону наплавки?


Давай не будем развивать тему? Такие умные словосочетания здесь не уместны. :) Он же не будет вводить присадки в сварочную ванну и варить отличной от СВ-08А проволокой, которой нет в магазинах? :)

Короче все говорят, что сварка в углекислоте - вчерашний день. А вот смесь 98%Ar +
2%СО2 идет для тонкого метала - типичные кузовные работы. Но может забить на эти 2 процента и перейти на чистый Аргон?

Ладно, завтра отзвонюсь по фирмам и выясню в какие балоны и как они предлагают закачивать эти смеси.

P.S. еще вычитал, что аргон опасен для здоровья.

Угу. при работе с аргоном вытяжка обязательна. и маска должна быть качественная - или 4-ка обычное стекло или хамелеон поприличней - дуга ярче намного.

ОФФ: А чем опасна? Удушает? Кроме этого вроде ничего не должно быть, он ведь инертный.

Угу. при работе с аргоном вытяжка обязательна. и маска должна быть качественная - или 4-ка обычное стекло или хамелеон поприличней - дуга ярче намного.

На номер меньше чем при сварке покрытыми электродами при одинаковом токе брать положено. Нехорошие книжки ты читал. :)

Ладно, завтра отзвонюсь по фирмам и выясню в какие балоны и как они предлагают закачивать эти смеси.

P.S. еще вычитал, что аргон опасен для здоровья.

Ты бы еще на степень чистоты газов внимание обратил. А то почему-то 3ий и 1ый сорта простой углекислоты по цене в 2 раза отличаются. А на пористость шва как оно влияет, если 3 сорт. Но зато спирта в баллоне "сороковке" литра 2 будет, если вентиль скрутить и слить. :)

ОФФ: А чем опасна? Удушает? Кроме этого вроде ничего не должно быть, он ведь инертный.

не опаснее углекислого газа ниразу. именно тем, что удушает. и по плотности с углекислотой почти одинаков. существенно тяжелее воздуха.

Пойду выкину баллон с аргоном, куплю углекислоту и буду срать по черному металлу как и все.

И где же вы раньше были.


Так, для информации:
Тот шов, который получается с 100% аргоном при использовании углекислоты получить нереально. Только там полуавтомат нужен, который денег стоит не магазинных. И горелка своеобразная.
Перенос металла в аргоне сильно отличается от переноса с СО2, надо потренироваться и все получится.

и маска должна быть качественная - или 4-ка обычное стекло или хамелеон поприличней - дуга ярче намного.

+10000.
Жесткого ультрафиолета от дуги в аргоне более чем достаточно.

. надо потренироваться и все получится.

Дельная мысль. :) Как тренированный человек скажу: СО2 или аргон - пофигу. Абсолютно одинаково получится. :) Да и вообще я электродом 2мм сварю лучше, чем не тренерованный человек любыми полуавтоматами. :)

Дельная мысль. :) Как тренированный человек скажу: СО2 или аргон - пофигу. Абсолютно одинаково получится. :) Да и вообще я электродом 2мм сварю лучше, чем не тренерованный человек любыми полуавтоматами. :)

Тут дело привычки.
А полуавтомат штука тепличная. Сеть не посади, а то жесткой характеристики не получится. Ветер вообще исключен, газ сдувает.

Так что на всякую работу своя оснастка. На улице варю электродом, но только постоянкой. либо УОНИ для простых швов, для ответственных использую 2,6 мм какие-то Японские, название не помню. У них шов 40 кг/мм

2Енот: ну раз ты сам пришел, поведай чем отличается работа с аргоном от работы с углекислотой.
как номер раз уже выяснили яркость на аргоне выше.

П.С. а смесями не пробовал?

как номер раз уже выяснили яркость на аргоне выше.


Ну почему она ярче-то? :)

Ладно, мне среди таких знатных сварщиков делать нечего. :(

2Енот: ну раз ты сам пришел, поведай чем отличается работа с аргоном от работы с углекислотой.
как номер раз уже выяснили яркость на аргоне выше.

П.С. а смесями не пробовал?

При использовании аргона энергия дуги раза в полтора выше чем при использовании СО2. Только это не значит, что она берется "ниоткуда". Физикой процесса мучать не буду, скажу только, что это из теории формирования плазменного столба. (в гелие, например, мощность дуги в два раза выше, чем в аргоне, но он не годится для стали. Для нее и чистого алюминия идет аргон первого сорта. Высший сорт для сплавов типа АМг, АМц)

При сварке в аргоне металл проволоки переносится в зону свариваемой детали не струйно, как в углекислоте, а капельно. Это накладывает определенные требования на сварочный аппарат, точнее на его стабилизирующий каскад. Емкость конденсаторов не меньше 500 мкф на каждый ампер сварочного тока, дроссель броневой конструкции с сечением магнитопровода 0,7 сечения трансформатора. В качестве обмотки идет 50-60 витков шины 8х3 мм. (на 250-амперный трансформатор)

Механизм подачи проволоки должен иметь собственный трансформатор, а не накинутые несколько витков на силовой. Этим обеспечивается стабильность оборотов протяжки при сварке.

Вот пожалуй и все. Как видишь существенные отличия касаются только техники.

При наложении шва есть отличия, но какие именно не помню. Углекислотой почти не пользуюсь. Разделка шва почти не требуется, но важно очищать свариваемые кромки от ржавчины и краски (до блеска, а не просто пошкрябать). Грязь совершенно недопустима и сильно портит качество.

Смесями не пользуюсь, но хочу попробовать 35% аргона и 65% гелия. Говорят со сталью тоже работает. Только смеситель газовый нужен. В таких пропорциях смешанные аргон и гелий не продают.

Пробовал смесь аргон и СО2. Не понравилось, не ионизации, не раскисления в полной мере не получил, хотя намного лучше, чем чистая углекислота

Cварка полуавтоматом с газом и без. Проволока. Рекомендации.

deka_inverter_SA_200-300x300

Сварка полуавтоматом имеет преимущества в сравнении с неплавящимся электродом.

  • Всем известно, насколько важно вести сварочный процесс без отрыва дуги, сохраняя неизменное расстояние между электродом и деталью (дуговой просвет). Если правильно выставлены параметры, полуавтомат самостоятельно скорректирует данный просвет в случае, если есть небольшие отклонения от оптимального положения горелки. Другими словами аппарат берет половину задач, которые раньше решались преимущественно мастерством сварщика, на себя.
  • Не нужно держать присадочный материал. Освобождается правая рука, что позволяет свободно манипулировать деталью вручную.
  • Увеличивается скорость и КПД.

Стандартная сварка плавящимся электродом состоит из:

  • инверторного источника питания (ИИП);
  • блока подачи омедненной проволоки;
  • специальной горелки
  • крокодила массы
  • баллона с защитным газом с расходомером.

Есть инверторы, в которых ИИП и механизм подачи собраны под одним корпусом. Такие аппараты, работающие по принципу «все в одном» чаще всего приобретают для удовлетворения личных нужд:

  • сварка листового материала (особенно тонкий лист),
  • сварка навеса или калитки на даче,
  • монтаж трубопроводов и т.д.

А так же для решения специальных вопросов, таких, например, как кузовной ремонт легковых автомобилей на СТО.

В заводских условиях обычно применяют более мощное оборудование, поэтому ИИП и подача проволоки в них разделены.

Принцип работы полуавтомата прост: он выпрямляет переменный ток, поступающий на вход, в постоянный на выходе. На постоянке вектор тока определяется его полярностью и тем, как кабель подсоединен к клеммам.

Применяемая проволока предназначена для определенной полярности. Для распространенной проволоки типа 09Г2С используют ток «+» DC на горелке.

В процессе сварки, когда расстояние от плавящегося электрода до металла меняется, рабочий ток и напряжение автоматически регулируется таким образом, чтобы не происходило обрыва дуги. ИИП «старается» поддерживать напряжение постоянным, а сила тока возрастает или уменьшается.

Блок подающего механизма состоит из шпинделя на котором фиксируется катушка, а проволока через направляющую входит в отверстие подающего ролика. Колесо подачи рассчитано на определенный диаметр проволоки и может быть заменено.

Мы рассмотрели часто повторяющиеся вопросы, которые задают начинающие сварщики, осваивающие работу на alt="ballon_uglekislota_40_litrov" width="49" height="300" />
полуавтоматическом аппарате инверторного типа.

Какой защитный газ применяют при работе полуавтоматом?

Сварка полуавтоматом производится в среде углекислоты, которая представляет собой 100% углекислого газа. Можно работать исключительно в аргоне, либо в смеси аргона и углекислоты.
Сварочная проволока, одновременно являющаяся присадкой, покрывается медным слоем, для улучшения электроконтакта и плавности ее подачи.

какое должно быть давление защитного газа?

Выбирайте 0.6 … 0.8 МПа. Это если все хорошо и используется новая горелка. Если имеет место ее износ, допускается добавить газа немножко. Главное, чтобы в сварочном шве отсутствовали поры. Если же пористость все же имеет место, значит давление недостаточное (или очень большое из-за чего может попадать воздух в зону сварки, особенно при работе с наружным углом).Так же поры могут возникать из-за «грязного» газа, если имеет место быть ветер или сквозняки. Особенно ощущается чистота газа при сварке алюминия – шов просто покроется слоем копоти и гари. При работе с алюминием выбирайте только особочистый аргон.

Какую проволоку используют? Какую полярность нужно соблюдать?

image043

Омедненная сварочная проволока OK Autrod 12.51 ESAB

Наиболее универсальная — 08Г2С, с ней знакомы все сварщики без исключения. Она применяется для сварки низкоулеродистых и электротехнических сталей. Естественно, сейчас этот материал идет под различными торговыми марками. Знаменитая на весь мир фирма ESAB выпускает 08Г2С под названием OK Autrod 12.51 – ее состав строго контролируется, что позволяет обеспечить стабильные механические свойства шва. Также контролю подлежат состояние омедненной поверхности, которая наносится не слишком толстым слоем и не слишком тонким, т.е. имеет оптимальную величину. Почему это важно? Потому что некачественная проволока быстро приводит к выходу из строя подающего механизма, из-за загрязнения его медной пылью и сколом.

От качества проволоки и медного покрытия напрямую зависит состояние шва и подающего органа

Сварка сплошной проволокой осуществляется на токе обратной полярности, то есть горелка подключается к выходу со знаком «плюс».
Так же для коррозионностойких сталей применяется присадка ER-308 LSi – содержит 20% хрома и 10% никеля – как раз то соотношение, которое придает шву наибольшую стойкость к коррозии.

Возможна ли сварка без защитного газа? Если да, то какие ее особенности? Какие плюсы и минус данного способа сварки?

er71-gs.jpg

Порошковая самозащитная проволока E71T-GS

Возможно, и обойтись без инертных/активных газов.
В таких случаях применяется порошковая проволока, которая по своему действию аналогична штучному электроду, применяемому в ручной дуговой сварке.

Порошковая проволока представляет собой пустотелую трубку, засыпанную флюсом. Последний при горении обеспечивает необходимую газовую защиту от внешних воздействий для правильного формирования сварного шва.

Порошковую проволоку еще часто называют флюсовой, она менее жесткая, чем обычная, поэтому для корректной работы с ней без остановки механизма подачи требуется ослабить усилие сжатия ролика. Или его не стоит закручивать слишком сильно.

Проволока мягкая и будет заминаться. Для того, чтобы не возникали подобные проблемы, перед ее первой подачей следует снять наконечник на горелке и только после этого ее протянуть. Наконечник устанавливать только соответствующего размера. Сопло ставить нет необходимости, так как сварка будет вестись без защитного газа. На инверторе следует выставить параметры напряжения, скорости подачи и индуктивности с помощью ручек плавной настройки.

Есть еще особенности работы с подобной проволокой- это необходимость менять полярность на полуавтоматическом инверторе. Сварочник должен быть приспособлен для этого. Например, на аппарате ОВЕРМАН 180 смена полярности производится внутри корпуса рядом с подающим механизмом (откручиваются клеммы и меняются провода местами). Не забывайте так же, что размер канавки подающего ролика должен соответствовать диаметру проволоки.

Сварку листа толщиной 1-2 мм нужно выполнять короткими швами углом назад, в таком случае шов формируется гораздо лучше. Для сварки тонкого металла существует в продаже проволока 0.8 мм. Максимальный диаметр 2,4 мм – для серьезных промышленных задач.

Какой газ необходим для сварки полуавтоматом черного металла?


Качество сварочного соединения зависит не только от профессиональных качеств работника, но и условий выполнения работ. Идеальный шов требует взаимодействия присадочного материала и электрода без дополнительных элементов окружающей среды. При сварке в автоматическом режиме данную функцию выполняет флюсовое покрытие электрода. Роль человека сводится к выбору направления движения дуги и регулировке силы тока.

Работа в полуавтоматическом режиме дает больше свободы. Сварочная проволока не имеет защитного покрытия, потому работа ведется в среде защитных газов, с ручной регулировкой скорости подачи присадочного материала. Таким образом, полуавтоматический режим более требователен к квалификации сварщика, который, обладая необходимыми навыками, добьется лучшего качества спайки, по сравнению с автоматическим режимом. Вот чем отличаются сварка автомат и полуавтомат.

Влияние на процесс

Газы для сварочного полуавтомата призваны защитить зону спайки от внешнего воздействия. Кроме того, применение газа положительно влияет на чистоту шва, уменьшая шлаковую составляющую и снижая вероятность появления трещин, за счет увеличения скорости и глубины проплавления.

Область применения

Применение всех видов сварочных проволок, за исключением самозащитной, подразумевает использование защитного газа. Полуавтомат – оборудование опытных специалистов. С его помощью выполняется тонкая работа соединения цветных и черных металлов, кузовной ремонт транспортных средств и промышленное соединение тонкостенных элементов. Какой нужен газ для сварки полуавтоматом, будет рассмотрено ниже.


Какой газ нужен

Чтобы выбрать, каким газом пользоваться при сварке полуавтоматом, необходимо иметь представление о физических и химических свойствах газа. Выделяют три основные категории:

  • инертные;
  • активные;
  • смеси газов.

Рассмотрим их подробнее.

[stextbox газа также зависит от характеристик сварочного аппарата и типа поверхности. Например, чистый азот идеально подходит для соединения медных деталей.[/stextbox]

Ацетилен

Данное органическое соединение получило наибольшее распространение. Газ легче воздуха, бесцветный, имеет специфический запах, отличается высокой температурой горения, из-за чего используется при газовой резке металлических изделий.

Для промышленного производства ацетилена применяют специальные генераторы, в которых карбид кальция взаимодействует с водой.

Единственный недостаток – сложность в хранении, поскольку карбид углерода легко впитывает влагу из атмосферы, что создает дополнительные неудобства.


Водород

Широко применяется для соединения алюминиевых изделий и плазменной резки нержавейки. Газ не имеет цвета и запаха. Взрывоопасен. При соединении с воздухом или водой образует гремучую смесь. Его получают путем синтеза воды, при разделении кислорода и водорода в специальных генераторах. Согласно нормативно-правовым актам по технике безопасности, водород запрещено хранить в баллонах под давлением, которое превышает 15 МПа.

Коксовый

Побочный продукт коксохимической промышленности, который образуется при производстве кокса. Газ бесцветный с резким запахом. К его хранению не предъявляют таких жестких требований, как к водороду, несмотря на то, что газ относится к категории взрывоопасных. Транспортировку газа выполняют с помощью трубопроводных магистралей. Не получил широкого распространения, ввиду специфики производства. Применяется только в промышленных районах.

Природные

Представители органической группой углеводородных соединений – метан, пропан и бутан. Отвечают всем требованиям, предъявляемым к сварочным газам. К преимуществам относятся распространенность данного вида, а также относительно невысокая стоимость. Требования к условиям хранения не отличаются строгостью – допустимо хранение баллонов на улице, при сооружении специальной клетки с навесом. Искусственный синтез невозможен. Добывается только из природных месторождений.

Пиролизный

Данный вид выгодно отличается от своих собратьев – его не нужно генерировать, поскольку пиролизный газ выделяется при распаде нефтепродуктов. Перед использованием его подвергают предварительной очистки, ввиду излишней химической активности, которая может привести к коррозии горелки. Подходит как для сварочных работ, так и для резки металлоконструкций.

Чистые

К данной группе относятся следующие газы:

[stextbox свойства гелия обеспечивают соединение большим тепловложением, чем аргон, увеличивая ширину сварочного профиля.[/stextbox]

  1. Углекислый газ. Самый дешевый газ, из всех перечисленных. Данное обстоятельство обеспечивает широкую популярность при проведении работ в условиях ограниченности бюджета. К положительным качеством относят глубокие проникающие способности, особенно полезные при соединении толстолистовой стали. Основной недостаток – слабая стабилизация дуги, и как следствие, достаточно большое количество брызг.

Отличительная особенность данного газа в том, что его разрешено применять без добавления инертных газов.

Газы, используемые как компоненты смеси

Наиболее известным добавочным компонентом является кислород. Высокая химическая активность влияет на процентное содержание в смеси – его массовая доля редко превышает 7-10 %. Смесь аргона и кислорода обладает специфическим характером проплавления.

Сварочный шов, выполненный с применением данной смеси известен как «шляпка гвоздя», названный за счет внешнего сходства. Известны трехкомпонентные смеси, в состав которых входит кислород, аргон и углекислота, с различными пропорциями, в зависимости от характера работ.

Азот не получил широкого распространения, в качестве защитного газа. В основном его применяют для соединения меди и нержавейки, поскольку он не вступает в реакцию с данными металлами.


Газовые сварочные смеси и рекомендуемая область их применения.

Критерии выбора

Новичку порой сложно выбрать, какой баллон нужен для полуавтомата, не говоря о газовой смеси. Опытные специалисты рекомендуют обращать внимание на предельный показатель температуры и количество тепла, которое выделяется при горении газа. Сравнительные характеристики сварочных газов находятся в свободном доступе.

[stextbox В случае приобретения газа с целью длительного хранения, рекомендуем выбрать готовые смеси промышленного производства. Не занимайтесь синтезом газа самостоятельно – это небезопасно![/stextbox]

Особенности выполнения

Сварка в среде защитного газа имеет следующие особенности, которые требуют внимания:

  1. Параметры работ. Подбираются индивидуально для каждой конкретной ситуации. Получить качественное соединение возможно только при условии грамотного сочетания следующих параметров: мощность, тип проволоки, скорость подачи, расход газа.
  2. Температурный режим. Рабочая плоскость металла нагревается и охлаждается длительный промежуток времени. При соединении некоторых типов поверхности, например, стальных или медных, возможно регулировать температурный режим, путем изменения угла наклона дуги.
  3. Выбор газа. Существует два способа выполнения работ. В первом случае необходимо использовать углекислоту без добавления каких-либо примесей. Второй вариант – применения различных смесей на базе аргона или других инертных элементов.
  4. Характер работ. Основное предназначение баллонов – стационарная работа в условиях мастерской. Использование резервуаров с высоким давлением на открытой местности сопряжено с определенными неудобствами.


Схема подключения баллона с углекислотой к газовой магистрали.

Технология работы с применением углекислого газа не имеет принципиальных отличий от деятельности, с использованием прочих газовых смесей. Самое главное – соблюдать технологические требования.

Преимущества

Не зависимо от типа газовой смеси, ее применение имеет ряд преимуществ:

  1. Качество соединения. Физические свойства шва гораздо выше, по сравнению с использованием автоматического режима. Малое количество брызг в процессе соединения.
  2. Производительность труда. Эффективность работы повышается благодаря сокращению времени нагрева металла, что в конечном итоге сокращает трудозатраты.
  3. Стабильная дуга. Существенно облегчает работу. Дополнительным преимуществом является практически полное отсутствие дыма.

Для автомобильного ремонта

Появление бытовых полуавтоматов позволило производить кузовной ремонт автомобиля практически в любом гараже с подключением к сети. Сварка в среде углекислого газа обладает следующими преимуществами:

  • Технологическая простота – основы работы с полуавтоматом доступны пониманию широкому кругу лиц;
  • Низкая цена углекислоту оказывает положительное воздействие на себестоимость работ;
  • Низкая зона температурного воздействия сваривать изделия практически любой толщины;
  • Благодаря ограниченному температурному воздействию краска вокруг шва практически не выгорает, что позволяет экономить время и средства на финишной обработке;
  • Соединяемые элементы не требуют подгонки.

Заключение

Данная технология представляет огромный интерес для широкого круга потребителей, вне зависимости от того, какой газ для полуавтоматической сварки будет выбран. Домашние мастера отдадут предпочтение углекислому газу – благодаря отличному показателю соотношения цена-качество. На промышленных предприятиях во главе угла стоит повышение качества и надежности соединения, не считаясь с затратами. Помните, что сварка в среде защитного газа – это работа повышенной опасности. Не забывайте о необходимости применения средств индивидуальной защиты.

[stextbox «Со сваркой углекислотой я познакомился еще в 2002 году. До этого опыт работы со сварочным оборудованием был ограничен использованием простенького трансформатора для работы во дворе. Необходимость в полуавтомате возникла после небольшой аварии – просто не было средств и желания обращаться на СТО. После нескольких неудачных попыток получилось добиться приемлемого результата, правда, с помощью советов опытного специалиста. После этого прошел курс обучения и занимаюсь кузовным ремонтом в свободное от работы время. Подводя итог скажу, что при наличии базовых навыков сварки можно без особых проблем научиться работе с полуавтоматом. В качестве защитного газа беру исключительно углекислоту, о чем ни разу не пожалел – для гаражного пользования она идеальна».[/stextbox]

Ловушки для углерода, грузовики-поезда и водородная революция — новые экотехнологии в автопроме

Летом 2021 года Европейская комиссия обнародовала подробности плана по сокращению вредных выбросов в атмосферу. Программа European Green Deal, в частности, содержит и показатели по выбросам CO2 от автомобилей: к 2025 году их планируется сократить на 15% к уровню 90-х годов, к 2030-м — на 55%, а к 2035-м — и вовсе ликвидировать автомобильные выбросы, то есть с дорог должны исчезнуть бензиновые и дизельные двигатели.

План предусматривает сокращение выбросов во всех отраслях жизни, но мы остановимся на тех, которые напрямую влияют на автопром.

1. Улавливание и хранение углерода

На крупных производствах ловить углерод, а вернее, углекислый газ, который выступает теплоизоляцией всей планеты, можно сотней разных способов. Но если объяснять на пальцах, то на трубу, из которой вылетают отходы, нужно надеть фильтр, который бы абсорбировал углерод. Весь отфильтрованный углерод в виде CO2 хранят под землей.

Такие системы уже используются на теплоэлектростанциях и нефтяных объектах. Например, BP, одна из самых крупных нефтегазовых компаний в мире, стремится прийти к нулевым выбросам к 2050 году, к этому же времени она хочет снизить углеродоемкость продаваемой продукции на 50%.

Казалось бы, при чем тут автопром? Нужно помнить, что автомобили — все еще «железяки», при этом в ходе производство одной тонны стали выделяется две тонны углекислого газа. А когда мы говорим про нефтяников, то держим в голове и бензин, и шины, и масла, да еще энергетику и логистику в придачу. Поэтому сокращение выбросов двуокиси углерода сильно изменит не только автопром, но и все сферы жизни.

2. Водород вместо угля на производстве

Вернемся к сталелитейщикам. Чтобы получить чистое железо из руды, нужно восстановить его с помощью углерода из коксующегося угля. При этом процессе неизбежно возникает огромное количество углекислого газа: на сталеплавильное производство приходится около 7% мировых выбросов — примерно столько же, сколько на всю Индию в 2018 году.

Экологичной заменой коксу может стать водород, который будет служить восстановителем железа вместо углерода. Сейчас идут эксперименты по вдуванию водорода в домны. Так, крупнейший немецкий производитель стали ThyssenKrupp благодаря замене угля на водород, улавливанию выбросов и другим мерам планирует стать климатически нейтральным к 2050 году.

3. Водородные двигатели с нулевым выхлопом

Первые наработки в области водородных технологий появились еще в начале XIX века. Первый двигатель, работающий на водороде, придумал в 1806 году французский изобретатель Франсуа Исаак де Риваз. Он получал водород при помощи электролиза воды. Первый автомобиль, который работает на водороде, был представлен в 1966 году, и он мог проезжать до 193 км на одном заряде.

Технологии тех лет не позволяли раскрыть потенциал водорода, но работа над ним не прекращалась. Основными плюсами технологии можно назвать нулевой выброс CO2 при работе двигателя, а также более высокий КПД в сравнении с ДВС.

Сейчас многие компании активно вкладываются в разработку водородных двигателей. Например, автоконцерн Hyundai представил потребительскую модель NEXO на водородных топливных элементах, которые заряжаются за пять минут и обеспечивают 600 км хода.

4. Переработка всего автомобиля

Еще одним пунктом к достижению дзена в виде нулевого выброса является принцип утилизации и повторного использования материалов, из которых сделан автомобиль.

Сначала авто обесточивают, извлекают аккумулятор, сливают все технические жидкости. Далее начинают разбирать салон, двигатель, коробку, электрику и колеса. Колеса и металл идут на повторную переработку, а часть агрегатов отправляется на полигон ТБО. Затем кузов крошат гидравлическими ножницами, двигатель и коробку дробят на кусочки, и все это отправляется на переплавку.

С одного среднего автомобиля можно получить до 750 кг железа и 3–5 кг меди из генераторов и проводов. Старые покрышки используют при укладке асфальта и детских площадок, а переработанный пластик идет на новые приборные панели.

Такая процедура позволяет существенно снизить нагрузку на экологию: рециклинг стали требует на 70% меньше ресурсов, чем добыча руды и ее переплавка, рециклинг алюминия — на 90%, меди — на 80%.

5. Электрификация грузовиков

Говоря о нулевом выхлопе, обычно имеют в виду легковушки. Но гораздо больший ущерб экологии наносят большие грузовики, работающие на дизельном топливе.

Поэтому автопроизводители переводят тягачи на электротягу. Пока что электрогрузовики далеки от дизельных собратьев — максимальный пробег до 500 км, но есть возможность улучшить этот результат, если включить режим рекуперации, который при торможении будет заряжать батареи.

В гонке за экологичностью конкуренцию им могут составить грузовики на водородных двигателях. Например, Hyundai представила модель под названием Xcient (не путать с Accent) — первый тягач на водородной тяге. Запас хода автомобиля составляет порядка 400 км, а на дозаправку потребуется от 8 до 20 минут. Сейчас эти грузовики поставлены в Швейцарию, где активно развивается инфраструктура водородных заправок.

  • в Калифорнии с 2024 года начинается переход к электрическим грузовикам — за 20 лет на дорогах этого штата не должно остаться ни одного тягача на ДВС.
  • в Германии уже два года работает участок автомагистрали с контактной линией для зарядки электрогрузовиков.
  • в Швеции электрические и гибридные грузовики будут похожи на поезда: аккумуляторы будут подзаряжаться благодаря контактному рельсу.

Грузовики на дизеле, впрочем, тоже учатся выбрасывать меньше выхлопных газов. Растворы мочевины помогают превращать оксиды азота в безвредные азот и воду. Мочевинная нейтрализация окислов азота (или SCR, селективное каталитическое восстановление) — один из примеров, когда технология очень быстро нашла свое место в жизни, ведь еще лет 10 назад дальнобойщики от новостей в духе «в грузовики зальют мочевину» по-мальчишески хихикали.

Кто бы что ни говорил, но за подходом zero emission («нулевые выбросы») будущее, и все перечисленные технологии будут встраиваться в нашу жизнь и влиять на состояние экологии в целом. Электромобилей с каждым годом становится все больше, прогресс необратим, а природу хочется сохранить в ее максимально естественном состоянии.

Читайте также: