Выпускают ли гранту с автоматом

Обновлено: 06.07.2024

Что ты такое – Lada Granta с АКПП за 270 000 рублей. Неужели АвтоВАЗу удалось сделать идеальный бюджетный авто

Вы помните, когда появилась Лада Гранта? Правильно, она появилась в 2011 году и ознаменовала собой новый виток в развитии тольяттинского автоконцерна. Впервые, в России был представлен за долгие годы не просто новый автомобиль на новой же платформе, но при этом еще и достаточно недорогой. Вообще, обещали цену от 220 тысяч рублей.

Однако потом она почему-то подросла до 240 000 рублей. С приходом Гранты серийное производство классического семейства «Жигулей» было сочтено – в ближайшие пару лет «пятерки» и «семерки», которые под конец продаж стоили уже чуть больше 200 тысяч рублей, в спешном порядке были распроданы со складов и отправлены на долгожданную «пенсию». Та же самая судьба вскоре ожидала и семейство Самара-2. И вот, когда АвтоВАЗ полностью избавился от двух крайне архаичных семейств моделей, он решил еще раз приподнять цену, чтобы в очередной раз доказать, что недавняя Лада Гранта – это, действительно, народный автомобиль, поэтому менее чем за 270 тысяч рублей через пару лет после запуска в серию его купить уже было нельзя.

Поначалу автомобиль предлагался только с восьми- и шестнадцатиклапанными двигателями 1.6 литра. А коробка – исключительно, пятиступенчатая «механика». Но постепенно гамма модификаций у Гранты начала расширяться.

Наиболее интересная вариация данной модели – это, вне всяких сомнений, версия с классическим «автоматом». Когда Лада выкатила такую Гранту на рынок, то люди уже начали смотреть на российский компакт другими глазами. Во-первых, никто больше не предлагал машинку с АКПП за такие небольшие деньги с новья. Во-вторых, «автомат» — это то самое таинство, которое вдруг стало по-настоящему доступным для простого обывателя. И продажи пошли.

Машину с мотором 1.6 литра (98 лошадиных сил) и с четырехдиапазонным автоматом можно было купить, имея на руках до 500 000 рублей, причем в не самой плохой комплектации и это сильно привлекало. Особого внимания «автоматическая» Гранта удостоилась от бывших ВАЗоводов, которые до этого на такой тип трансмиссии лишь мечтательно вздыхали, но и некоторый процент поклонников бюджетных иномарок тольяттинскому концерну также удалось отвоевать. Таким образом, коммерческий успех данной Гранте с блеском удался.

Сейчас, на вторичном рынке цена на данный автомобиль стартует с отметки в 200 тысяч рублей. Это прямо самый низ рынка со всеми вытекающими. Но что самое печальное, так это осознание того, что дно оказалось глубоким и вплоть до 250 тысяч рублей «живой» Лада Гранта с АКПП вы отыскать не сможете – все машины, наверняка, использовались в такси либо в иных корпоративных парках, частными лицами с целями наживы, посему эксплуатировались нещадно и относительно обслуживания, ремонта никто особо не заботился.

Более-менее, приличные экземпляры начинают попадаться только с отметки в 270 тысяч рублей и выше. Вот я и решил посмотреть за такую цену Гранту. Что мне удалось узнать о таких Ладах, читайте в обзоре далее.

Начинаем

Кузовщина

Дизайн у Лада Гранта в дорестайлинговом исполнении вполне себе симпатичный. Нет, поначалу, когда машина только начала продаваться, у многих были нарекания относительно не слишком гармоничной и складной кормы – багажник казался оттянутым и грузным. Но спустя время все привыкли к такому положению дел и уже не воспринимали большую корму недостатком. Щато оптика головного освещения имеет приятную конфигурацию. Также неплохо смотрится облицовка радиатора с хромированной панелькой, лаконичные бамперы, выштамповки на багажной крышке. Больше сказать про этот бюджетный седан мне нечего, но думаю, что и так немало уже обозначил. В целом, машинка гармоничная, хоть и простоватая. Тут чувствуется умелый подход и стремление ВАЗа угодить большинству – дизайнерам это удалось, в принципе.

Ну а, теперь мне хотелось бы поговорить о том, что может происходить с кузовом во время эксплуатации. Я начну с лакокрасочного покрытия. Скажу так – лучше всего смотреть машину с окраской кузова «металлик». В таком исполнении ЛКП способно, неожиданно, долго сохранять свой цвет и лоск, не утрачивая их под вредным воздействием ультрафиолетовых лучей. Также, «металлик» оказался более устойчивым к проявлению сколов, а вот обычное лакокрасочное покрытие имеет неприятное свойство вспучиваться при попадании крупных камешков, отслаиваться от кузова целыми фрагментами.

Коррозия? Конечно же, да, а куда без нее в отечественном автомобиле? Слабых мест тут предостаточно. В частности, без особого труда можно встретить ржавчину в подкапотном пространстве, на усилителях бамперов, лонжеронах, на силовом каркасе боковых дверей (под звукоизоляцией), капоте, днище, дверных петлях и соединительных деталях внешних кузовных панелей. Вот так. Ах да, крыша также довольно легко «цветет», поэтому, если за машиной уход не осуществлялся, то кузов после 7-8 лет эксплуатации будет выглядеть плачевно.

Ну и, не забывайте, что это машина крайне бюджетная, поэтому хлипкий пластик бамперов (быстро разрушаются), облезающий хром, интенсивный пескоструй оптики освещения и ее слабая герметичность – это то, что надо принимать, как должное и не сердиться по таким «мелочам».

Внутренний обзор

Что у нас внутри? Внутри у нас, внутри у нас… ничего особенного. Ну а что вы хотите от автомобиля, который относится к ультрабюджетному сегменту? Сразу скажу, что качество материалов отделки крайне посредственное. Панели состоят из дубового и гулкого пластика, а тканевая обивка вместе с наполнителем лишены должной упругости и проминались в свое время уже спустя 50 тысяч километров.

Торпедо имеет интересные круглые дефлекторы воздуходувов и выпуклую центральную консоль, а еще можно наблюдать интересное решение в виде ниши для мелочевки над бардачком со стороны пассажира. Если говорить более подробно о консоли, то здесь в базовых версиях все простенько, но даже в топовом исполнении вращающиеся тумблеры на фоне штатного головного устройства могут выглядеть крайне устарело, впрочем, к удобству пользования ими у меня никаких претензий нет.

Что реально нравится, так это ухватистый трехспицевый руль, который обеспечивает хороший хват и удобен при активном вращении. В то же время, у него обод пластиковый, поэтому руки могут выскальзывать. За рулем виден щиток приборов с классической компоновкой – аналоговые спидометр и тахометр, а посередине расположился бортовой компьютер с цифровыми показаниями. Читается «инструментарий» легко и достаточно информативен – как для бюджетной машины.

В богатых версиях имеется приборная комбинация с большим дисплеем бортового компьютера. Внутри него интегрирована система Глонасс и цветной интерфейс – это еще более интересное сочетание, радующее глаз. Но, увы, за 270 тысяч рублей я машины с такими «приборками» не видел.

Передние кресла здесь установлены «восьмерочной» конфигурации. А это значит, что сидеть вы всегда будете в позе эмбриона. Проще говоря, подобрать удобную посадку сложно, ибо сидишь сгорбившись, к тому же выступающая поясничная зона просто выталкивает тебя с этого самого кресла. Боковая поддержка слабая и это еще один повод водителю крепче держаться за баранку. Пассажиру – за что придется.

Диван второго ряда по ширине даже трех человек примет. Но для коленей и ступней места сзади мало – только при 175 сантиметрах роста можно рассчитывать еще хоть на какой-то комфорт, а вот более рослым людям придется раздвигать ноги перед передними сиденьями.

Со временем салон начинает неплохо так скрипеть, что даже магнитола на высокой громкости замаскировать не способна. А еще у Лады Гранты слабые дверные замки, которые частенько подклинивают. Климатическая установка бывает с кондиционером, при этом в комплектации может идти и салонный фильтр. Скажу, что с салонным фильтром вероятность моторчику вентилятора отопителя прослужить дольше повышается, ибо в него перестает попадать всякая грязь и листва. Сам отопитель имеет негерметичные патрубки и со временем они заставят заменить себя на другие.

Иные проблемы сводятся к электрической проводке. Гниет и разрушается она довольно быстро, что провоцирует многочисленные сбои в работе бортовых систем. Еще слабовата проводка в дверях, в нижней части передней панели и да, она весьма чувствительна к влаге, поэтому салон проветриваем обязательно.

Технические аспекты модели

Что по ресурсу можно сказать двигателя? Производитель уверяет, что двигатель способен без капитальной переборки прослужить 200 000 километров. Таким образом, я более чем уверен, что Гранты на продаже уже либо капиталились, либо близки к этому. Но в объявления пробеги уверенно держатся от 90 до 130 тысяч километров, что конечно же, в большинстве случае от правды далеко. Проблемы у него есть и не могу сказать, что они мелкие:

  • Вероятность внезапного обрыва ремня ГРМ, что приведет к встрече поршней с клапанами. Незапланированный капитальный ремонт вам обеспечен;
  • Ненадежная высоковольтная проводка;
  • Ненадежные датчики;
  • Быстрое загрязнение дроссельной заслонки и топливных форсунок;
  • Падение компрессии в цилиндрах из-за износа поршневых колец, прогара поршней;
  • Проблемы с давлением в топливной рампе;
  • Ненадежные помпа и термостат;
  • Отказывающие катушки зажигания;
  • Ограниченный срок службы шатунных подшипников.

Как видите, проблем хватает, поэтому при покупке подержанной Лада Гранта со 126-м моторов избежать визитов в сервис вряд ли удастся.

На этом фоне более приятно и благонадежно выглядит АКПП. У нее есть проблемы в виде износа накладки блокировки гидротрансформатора, необходимости периодического перепрограммирования блока управления. Масло надо менять почаще, ибо загрязняется. Если игнорировать рекомендацию, то быстро износится масляный фильтр. Малая производительность масляного насоса предупреждает о необходимости тщательно прогревать коробку перед начало движения, а слабоватый радиатор может ее перегреть. Поэтому девиз эксплуатации данного «автомата» — это аккуратность и грамотность.

Управляемость Лады Гранты мне понравилась. Тут нету больших кренов в поворотах, сноса задней оси с диагональной раскачкой и слишком уж заторможенного рулевого управления, рысканий по дороге, как например, это наблюдается с Лада Приора. Машину удалось сделать более-менее цельной в своих повадках, поэтому и ведет на дороге она себя предсказуемо, вполне безопасно. А комфорт достигается, в первую очередь, длинными ходами и неплохой энергоемкостью подвески – мелкие неровности она попросту не замечает.

Но это вовсе не значит, что нужно носиться по кочкам сломя голову. Как-раз таки наоборот, во всем нужно знать меру и не пытаться конкурировать с той же Нивой при езде по проселку. Я это пишу потому, что качество комплектующих, как ни крути, очень низкое, поэтому вмешательства в подвеску могут потребоваться частые. Отмечу быстрый износ сайлентблоков рычагов подвески и задней балки, шаровых опор, ступичных подшипников, опор стоек амортизации и их самих – все это служит от 40 до 90 тысяч километров. Пружины держатся до 150 тысяч. Таким образом, срок годности ходовой части без переделки не слишком впечатляет.

По итогу

Наверное, когда Lada Granta была новой, она была и неплоха за свои деньги. Но на вторичном рынке полно вариантов, которые будут более привлекательными – как в плане надежности, так и оснащения, дизайна, пусть и более возрастными. Тут ты берешь машину и понимаешь, что неизбежно придется вкладываться – в ремонт двигателя, по-любому, а также в исправление коррозийных недостатков кузова и «перетряхивание» подвески. Единственный надежный узел – это автоматическая коробка, но платить только лишь за нее, лично я, не готов.

С «автоматом» и без тормозов. Первый тест-драйв Lada Granta

Новый штраф для водителей: тормозить перед камерами будет бессмысленно

На минуту мне показалось, что я в иномарке: под ногами всего две педали, а под рукой – рычаг автоматической коробки передач. Такого раньше на отечественных моделях не встречалось. Завожу двигатель, несильно нажимаю на педаль газа, и машина начинает движение, плавно набирая скорость и без рывков переключая передачи. Фантастика! И это Lada Granta! Неужели АвтоВАЗу наконец удалось сделать автомобиль с АКП, да еще и по уровню комфорта не уступающий моделям иностранных брендов такого класса?

Первую серийную модель Волжского автозавода с АКП официально представили журналистам в минувшие выходные. Трансмиссия – классический 4-ступенчатый гидротрансформатор фирмы Jatco. Однако в отличие от «автомата», который устанавливается на Nissan Note или Renault Logan (Sandero), коробка была значительно доработана специально для «Гранты».

в Lada Granta устанавливается в паре с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л мощностью 98 л. с., знакомым еще по модели Priora. По словам инженеров АвтоВАЗа, на то, чтобы «подружить» японскую трансмиссию с тольяттинским мотором, ушло 1,5 года, при этом пришлось вносить изменения и в работу самого силового агрегата. В комплектацию с «автоматом» входят кондиционер, вторая подушка безопасности (переднего пассажира) и антиблокировочная система тормозов. Модификация под названием «Норма плюс» оценивается в 373 200 рублей.




Вот Lada Granta набрала скорость, и пришло время тормозить перед первым препятствием. Жму левую педаль – ничего не происходит, давлю сильнее – автомобиль клюет «носом» и нехотя замедляется перед крутым поворотом. Рано я посчитал Granta иномаркой. Конечно, нельзя сказать, что тормозов нет совсем, но информативности и четкости им явно не хватает. «Здесь слабый вакуумный усилитель, - подтвердил мое мнение Александр – водитель Lada Granta, который подвозил меня вечером до гостиницы. – А еще хуже – тормозные колодки. Я их первым делом поменял, как приобрел автомобиль – заводские «свистели» громко».

Действительно, после иномарок тормоза у Granta кажутся «ватными». В отечественной малолитражке у педали есть заметный люфт: чтобы эффективно тормозить, надо прилагать значительные усилия, продавливая «пустую» зону. Кроме того, как показали заезды по картинговой трассе, тормоза на Granta достаточно быстро «устают».

Что еще не понравилось – гул и вибрация двигателя на холостых оборотах в районе 1000 об/мин. Складывается впечатление, что на машине стоят дизельный мотор и прямоточная выхлопная система. Особо не раздражает, но на уши давит сильно, а музыкой не заглушить – в комплектации «Норма плюс» аудиосистема отсутствует. Побеждает громкий звук силового агрегата только вой ветра в боковых передних стеклах на скоростях свыше 90 км/ч.




А вот претензий к самой 4-ступенчатой автоматической коробке не возникло: переключения передач происходит достаточно быстро и при этом плавно. В режиме «кик-даун» коробка также достаточно шустро реагирует на желание водителя немного ускориться. Немного – потому что динамика Granta с АКП никак не ураганная. Но и «овощем» автомобиль язык не поворачивается назвать: бодрый старт с места сможет удивить многих, а обгонять грузовики и другие тихоходные транспортные средства можно вполне уверенно.

Коробка Jatco, устанавливаемая на Granta, не имеет ручного переключения передач, однако у нее, кроме «драйва», «нейтрали» и заднего хода, есть режимы «1», «2» и «овердрайв». Соответственно, при выборе «1» скорость не переключается выше первой, при выборе «2» - выше второй, а при активации функции «овердрайв» - выше третей ступени. Например, при затяжном подъеме можно, в зависимости от скорости движения, выставить нужный режим, чтобы коробка не пыталась переключаться на следующую передачу, на которой машина будет терять динамику.

Кстати, «автомат» «Гранты» отлично зарекомендовал себя на бездорожье. Мы отклонились от заданного маршрута и решили проехать от Прибрежного до Тольятти не по скучной федеральной трассе, а проселочными дорогами вдоль Мастрюковских озер и Федоровских лугов. Я не принял во внимание тот факт, что накануне здесь прошел сильный дождь, и то, что раньше проезжалось на легковой машине, теперь представляло страшную картину: глубокие грязевые колеи, лужи и буераки – отличный тест на проходимость.




«Автомат» оказался в этих условиях лучше «механики». Дело в том, что на машине с механической коробкой передач приходилось бы постоянно работать сцеплением, пытаться найти оптимальную тягу для преодоления препятствий на малом ходу. Так можно и заглохнуть, недоработав сцеплением, или зарыться, переусердствовав с газом. С АКП же ничего подобного не происходит: «автомат» все делает сам, поэтому проблем с прохождением «убойного» отрезка пути не возникло. К тому же мы еще раз убедились в хорошей геометрической проходимости Granta – спокойно шли в колее УАЗа, ни разу не задев днищем землю. Перебираться из колеи в колею тоже оказалось «Гранте» вполне по силам.

В смешанном цикле «небольшой город + пустая трасса» расход топлива составил 10 литров бензина на 100 километров пути – при включенном кондиционере. Это больше, чем у Granta с механической коробкой, однако того стоит: ездить в плотном потоке на «автомате» значительно приятнее.

В крупных городах к Lada Granta с «автоматом» наверняка проявят интерес. Зачем переплачивать, скажем, за Hyundai Solaris, когда можно купить отечественный автомобиль за более скромные деньги? Для первой машины Granta с АКП, на мой взгляд, вполне достойный вариант. Опять-таки, шесть мешков картошки в багажник влезает – проверено лично. Только привычка устранять после покупки собственными силами ряд недостатков по-прежнему небесполезна.

За 6 месяцев АвтоВАЗ планирует выпустить около 10 тысяч Granta с автоматической коробкой передач – на конвейере их уже вовсю собирают. На установку 16-клапанного двигателя с АКП уходит чуть больше времени, чем на мотор с механической трансмиссией. А в следующем году объем составит уже 70 тысяч штук. Однако главным потребителем автоматической трансмиссии будет не Granta, а обновленная Kalina, которую покажут в августе на Московском международном автосалоне.

Обновленная Лада Гранта с автоматом: тест-драйв и розыгрыш трех машин!

Дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин не даром ест свой хлеб: обновленная Гранта лифтбек получилась действительно красивой, обретя стремительный силуэт.

Морда в стиле Весты смотрится хорошо. Высокая корма за счет черной вставки визуально стала менее грузной, чем у предыдущей версии. Удачны и накладки на кузове.

А топовые комплектации наконец-то получили поворотники, по-человечески встроенные в корпуса зеркал. Единственное решение, вызывающее недоумение, — новые лампочки H19 в фарах. Их ставят на небольшое количество автомобилей, и даже в Москве найти такие лампы проблематично. А главное — светят они неважно.

Слегка обновленный салон

Про салон Гранты мы рассказывали не раз. В обновленной версии не так много изменений. Дизайнеры переделали панель приборов, в результате индикация работы коробки переместилась и теперь отображается над шкалой запаса топлива. Исчезла из виду полка на передней панели со стороны пассажира. Теперь ее закрывает крышка бардачка. А вот крышку удобного ящичка в верхней части панели почему-то сделали из пластика не в цвет, что вызывает легкое раздражение. Место прикуривателя заняла розетка на 12В.

Вместительный багажник

Единственная победа, которую производитель одержал над пространством внутри Гранты, связана с багажником. Он действительно большой. Багажник открывается с кнопки, как на Весте. Стенки за задними сиденьями, как в седане, здесь уже нет. Очень удобная жесткая полка, которую можно сложить или вовсе снять. Качественная вещь, как на иномарках, — без шуток! Мягкий пол, полноразмерная запаска. В общем-то, ничего особенного, но от такой машины другого и не ожидаешь. Если вы любите перевозить громоздкий багаж, Гранта вам в помощь. В машину гарантированно поместится, например, ванна длиной 170 см — проверено на личном опыте. Смущает только, что дверь багажника закрывается петелькой, прикрученной саморезом. Выглядит топорно.

Техническое оснащение

Главная особенность Грант с моторами 1,6 л в том, что они «безвтыковые». В поршнях сделаны выемки, и при обрыве ремня клапаны не встречаются с поршнем. В паре с таким мотором на Гранту ставят простую и надежную 4-ступенчатую автоматическую коробку передач, специально адаптированную под этот автомобиль. Селектор имеет режимы P, R, D, «1» и «2» с запретом перехода, соответственно, выше первой или второй передачи. Есть кнопка отключения овердрайва. Топовые комплектации оснащены обогревом передних сидений (правда, одноступенчатым) и лобового стекла. Установлена система ЭРА-ГЛОНАСС.

Поведение на дороге

При перемещении по городу Гранта неплохо держит прямую, а вот за городом на скорости в районе 100 км/ч начинает «гулять», из-за чего приходится все время «ловить» машину. Жаль, но, похоже, шасси Lada Granta так и осталось в прошлом веке. Зато за городом она расходует довольно мало топлива, примерно 7,5 л на 100 км — экономить Гранте с автоматом удается за счет блокировки гидротрансформатора на третьей и четвертой передачах. А вот, толкаясь по городу, Lada Granta реально сжигает в районе 12 л на сотню.

До 100 км/ч машина разгоняется за 13 секунд, и делает это плавно благодаря проверенной коробке Jatco. Единственная загвоздка в том, что, когда едешь на четвертой передаче со скоростью 60–70 км/ч и хочешь ускориться, коробка зачем-то на 3–4 секунды «втыкает» вторую передачу. Вой мотора, резкий разгон — никакого смысла. То есть нужно приноровиться и иначе нажимать на педаль газа, либо быть готовым к такому поведению коробки. В остальном с автоматом все очень хорошо. Главное, менять в ней масло не реже, чем раз в 60 тыс. км, и стараться не перегревать — так вы гарантированно продлите коробке жизнь.

Еще одна проблема, которая выявляется при движении, связана с работой тормозов. Плавно притормаживая, ждешь замедления, которого не происходит, а утапливая педаль в пол, внезапно клюешь вперед. Пассажиры могут подумать, что за рулем тот, кто не умеет водить, но если бы только это. На обледеневшем асфальте такое резкое торможение приводит к сносу. А это уже опасно.

Договориться с Грантой, закрыв глаза на некоторые ее недостатки и неудачные попытки производителя сэкономить, вполне реально. Клиренс у машины огромный, для наших дорог его более чем достаточно. Приличные шины добавят комфорта перемещению. В целом Гранта в состоянии решать все задачи, которые вы перед ней поставите, особенно лифтбек с большим удобным багажником.

Условия розыгрыша Lada Granta

  • проголосовать за наиболее понравившийся автомобиль 2018 года. Анкета для голосования в конкурсе Гран-при «За рулем» доступна по этой ссылке.

Процедура займет у вас не больше 10 минут. Голосование продлится до 28 февраля! Анкете каждого участника будет присвоен номер, а трех обладателей новой Гранты мы определим в середине марта с помощью генератора случайных чисел. Призовые автомобили будут вручены в апреле. Удачи!

Lada Granta АКПП: что японцу хорошо, то русскому как?

Два пальца вверх — это победа. На «АвтоВАЗе» считают появление серийного автомобиля с автоматической коробкой передач настолько эпохальным событием, что сочли недостаточным наличие одного восклицательного знака во фразе «Наша Lada Granta — теперь и с «автоматом». И используют сразу два. Оправданно ли?

Глава тольяттинского представительства Jatco Тадаси Ясуда, говоря о сотрудничестве его компании с «АвтоВАЗом», использует в основном обтекаемые формулировки, ссылаясь на то, что нынешняя ситуация — первый в истории завода опыт работы с АКПП, и поэтому, конечно, кое-какие шероховатости возможны. Главное — это успешно налаженный контакт как между руководящим составом двух компаний, так и между техническими специалистами: на подготовку «автомата» к производству, его адаптацию к «Гранте» и целый комплекс настроек ушло полтора года. Сейчас в активе «АвтоВАЗа» — не только налаженный конвейер, но и трехлетний контракт с Jatco на поставку автоматических коробок. Контракт, надо отметить, с возможностью пролонгации, и есть очень высокая вероятность, что он будет продлен.

Фирма Jatco — дочерняя структура Nissan, но всякую связь между выбором партнера-производителя АКПП и участием тольяттинского завода в альянсе Renault-Nissan на «АвтоВАЗе» отрицают. По словам Олега Груненкова, руководителя проектов Lada Granta и Lada Kalina, рассматривалось несколько вариантов, и классический четырехступенчатый «автомат» с гидротрансформатором был выбран, во-первых, потому, что подходил по размерам, и во-вторых, не требовал слишком серьезного вмешательства в конструкцию «Гранты» — на адаптацию коробки к автомобилю отводилось, по заводским планам, не так уж много времени. Не исключено, что сыграла свою роль и потенциальная стоимость проекта. На создание первого в своей истории автомобиля с «автоматом» у «АвтоВАЗа» ушло, по разным оценкам, от 15 до 17 млн евро.

Тем не менее, чтобы встроить АКПП в конструкцию седана, а главное — чтобы наладить взаимодействие коробки и двигателя, тольяттинцам и их зарубежным коллегам пришлось затратить немало не только средств, но и усилий. В процессе подгонки калибровок агрегатов друг к другу участвовал и третий партнер, помимо Jatco и «АвтоВАЗа» — австрийская фирма AVL. Именно ее инженерам была поставлена задача сделать настройки коробки более «драйвовыми», если пользоваться тольяттинским выражением: исконно японское поведение АКПП было признано чересчур задумчивым.

Итогом работы триумвирата, помимо новых калибровок, стали более 30 конструктивных изменений и новых узлов, которые теперь применяются на «Гранте». Например, поскольку связка «двигатель-коробка» потяжелела на 33 кг, седан получил новые, более жесткие пружины в передней подвеске. Силовой агрегат снабдили литым картером вместо штампованного и придумали поддону новые точки крепления — напрямую к гидротрансформатору. Это повышает жесткость всей конструкции. Картер самого гидротрансформатора тоже, кстати, заменили, дабы вписать его в подкапотное пространство. Косвенным следствием всей вышеописанной деятельности стало снижение клиренса: Granta с АКПП имеет 140-миллиметровый дорожный просвет против 160 мм у «механического» седана. Защиты картера не предусмотрено. Что еще?
Из серьезного — новый, более производительный радиатор охлаждения, куда конструктивно вписали и маслоохладитель. Теперь такие радиаторы будут применяться на всех «Грантах», в комплектацию которых входит кондиционер, но об этом — чуть позже.

Создатели уникального для отечественного автопрома продукта отдельно отмечали, что все работы по адаптации, калибровке и ходовым испытаниям проведены на территории России. Руководитель рабочей группы Олег Храмков рассказывал, что Granta в процессе интеграции «автомата» прошла целую серию испытаний, причем часть из них была специально проведена в высокогорных условиях — на Алтае, а своеобразный экзамен почти готовый седан сдавал лютой зимой в Сургуте. Особой гордостью разработчиков считается то, что никаких изменений в настройки после зимних испытаний вносить не потребовалось. Следовательно, можно рассчитывать, что зимняя эксплуатация новой коробки где-нибудь за Уралом не вызовет у поклонников «Лад» лишних вопросов.

Последствия адаптации

На наши вопросы Lada Granta с АКПП начала отвечать в довольно неожиданных условиях — на заводском картодроме. Судорожно переживаю еще один процесс адаптации — себя к неожиданному салону, ибо наблюдать селектор режимов автоматической трансмиссии в сугубо отечественном интерьере пока еще диковато. Рука ложится на рукоять селектора, и в памяти всплывает еще один эпизод из рассказа Олега Храмкова — все, что выше трансмиссионного тоннеля, разработано силами тольяттинских инженеров и эргономистов. Старались определенно не зря: крупная рукоять получила удобную форму, выполнена из неплохого пластика (на ощупь чуть ли не приятнее, чем пластик передней панели) и расположена на оптимальной высоте. По крайней мере, мне, низкорослому, высота показалась оптимальной, хоть я и пожалел впоследствии не раз об отсутствии подлокотника. Одна проблема — серебристая кнопка фиксатора очень уж велика.

Лада Гранта с АКПП | Автоматическая коробка переключения передач Лада - Отзывы, Видео

Лада Гранта с АКПП тест-драйв

Поставщиком АКПП Лада Гранта стала известная японская компания JATCO. Для тех, кто не в курсе, трансмиссии данного производителя устанавливаются практически на все популярные модели автомобилей: Mazda, Nissan, Toyota, Subaru, Suzuki, Volkswagen, BMW и др. Теперь в этом перечне появилась и Lada Granta.

Содержание :

  1. Надежность
  2. Лада Гранта автомат Видео
  3. Технические характеристики
  4. Режимы работы
  5. Отзывы об АКПП устанавлемой на Ладу Гранта
  6. Как осуществляется ремонт автоматической коробки передач

Общая информация

Первые автомобили Лада с АКПП сошли с конвейера в 2012-м году, тогда же стартовала их продажа. Стоимость авто составляла порядка 400 тысяч рублей. За эти деньги автолюбитель получает машину с мотором объемом 1,6 литра и мощностью в 98 лошадиных сил.

Лада Гранта с автоматом

Японская коробка автомат в Лада Гранта - работает как часы

Процесс интеграции японской коробки передач с тольяттинским двигателем Лады проходил весьма непросто. Чтобы согласовать работу данных узлов, отечественным инженерам пришлось обратиться за помощью к австрийским коллегам. От многих настроек японской АКПП пришлось отказаться, так как коробка с ними была слишком медлительной. В итоге, специалистам ВАЗа, совместно с австрийской компанией AVL, все же удалось устранить все недоработки системы и успешно подружить трансмиссию JATCO с мотором Лады.

Тест-драйв Лада Гранта автомат (АКПП) видео

На сегодняшний день, ежегодно продается порядка 50 000 автомобилей Лада с автоматом. Кроме Гранты, позже АКПП также была установлена и на Калину. Стоит ли говорить о надежности самой трансмиссии JATCO, если она комплектуется на многие всемирно известные модели автомобилей. Согласно результатов многочисленных тест-драйвов и отзывов владельцев, можно констатировать, что качество и надежность АКПП Гранта обеспечены на высоком уровне. Отечественному автопрому, наконец, удалось создать действительно качественный продукт.

Технические характеристики АКПП Lada Granta

С установкой автоматической коробки, заводская сборка Гранты претерпела некоторых изменений. Так, из-за увеличения веса автомобиля, были установлены более жесткие пружины. Также снизился клиренс со 160-ти мм до 140.

Схема автоматической коробки Лада

Схема акпп лада гранта

Коробка Лада Гранта имеет классические для «автомата» режимы работы акпп:

R – движение назад

D – движение автомобиля вперед

2 – движение вперед с ограничением до 2-й передачи

1 - движение вперед с ограничением до 1-й передачи

Какая коробка устанавливается на Лада Гранта?

На Гранту устанавливается надежный автомат от Японского производителя JATCO модель JF 414E. Что примечательно - данный агрегат ставится на Ниссан Альмера и March, которые имеют объем двигателя до 1.6л. Серьезных нареканий по JF414E никогда не возникало, именно поэтому инженеры компании АвтоВаз сделали выбор в ее пользу. Гидроблок довольно надежный, и не так уж часто встречается в сервисных мастерских. Все что Вам нужно - это вовремя менять масло и фильтр, хотя официально этого делать не нужно, но мы все же советуем.

Коробка автомат Гранта

Лада Гранта автомат - отзывы

В сети пока сложно найти отзывы владельцев, которые прошли хотя бы 100.000км, ведь зачастую именно этот показатель говорит о надежности коробки. Тем не менее мы собрали для Вас несколько отзывов по Ладе Гранта АКПП (нажмите на отзыв, чтобы открыть в полный размер) .

Лада Гранта Отзывы





Отзыв Лада Гранта

Ремонт автоматической коробки передач (АКПП)

Что показательно, Автоваз самостоятельно не осуществляет гарантийный ремонт коробки передач JATCO. Трансмиссия полностью меняется на новую, а неисправная коробка отправляется производителю для диагностики и устранения поломки.

Технические характеристики Лады Гранты с автоматом

Лада Гранта с автоматом поступила в производство в 2 комплектациях: «Люкс», «Норма». Инженеры АвтоВАЗа длительное время работали над модернизацией трансмиссии своей продукции. Так как отечественный производитель не специализируется на производстве АКПП, то на бюджетные автомобили начали устанавливать зарубежные аналоги. Подобные системы по своей конструкции не подходят под конструкцию трансмиссии ВАЗа. Изготовление АКПП по индивидуальному заказу обойдется АвтоВАЗу дорого.

Внешний вид Лады Гранта

Внешний вид и возможности автомобиля

Отечественный производитель решил проблему, заключив договор с известной японской компанией «Jatco». Коробка автомат от этой фирмы устанавливается на бюджетные модели Nissan. Отзывы владельцев Ниссана с 4-ступенчатой гидромеханикой положительные. Связано это с тем, что рассматриваемая конструкция простая, а ее качество проверено годами.

У автомата на Гранте предусмотрен рычаг, который позволяет переключать передачи мягко и плавно. При переключении на заднюю передачу автомобиль тормозит, а затем начинает двигаться в обратном направлении. Рассматриваемый случай не оказывает отрицательного влияния на исправность конструкции и ее отдельные механизмы.

Положительные отзывы от автолюбителей получила Лада Гранта за счет своего оригинального внешнего вида. Салон и технические характеристики комплектации «Норма» прошли модернизацию (в отличие от основной версии). Для водителя и переднего пассажира встроена подушка безопасности. Гранта автомат укомплектована климатической системой, благодаря чему получила положительные отзывы от многих покупателей. Не подверглись тюнингу сиденья и мотор автомобиля.

Технические характеристики комплектации «Люкс» представлены в виде 16-клапанного двигателя с мощностью в 98 л. с. Максимальная скорость такого агрегата составляет 192 км/ч. Рассматриваемая модель оснащена следующими дополнительными опциями:

  • ПТФ;
  • сенсорный дисплей;
  • мультимедийная система;
  • обогрев передний сидений;
  • парктроник;
  • система стабилизации;
  • сигнализация.

Положительные отзывы от водителей получил GPS-навигатор, установленный на Гранта автомат.

Результаты тест-драйва

АКПП Лада Гранта

Рассматриваемая трансмиссия способна быстро реагировать на резкое торможение и быстрый разгон. Эта динамика достигается на комплектации «Люкс» за счет надежной автоматики и мощного двигателя. АКПП не оснащена ручным и спортивным режимами. При этом она легко устраняет все недостатки механического аналога. Установленная трансмиссия позволяет точно подобрать необходимую передачу на текущей скорости. Подобная функция удобна при езде в пробке.

Положительные отзывы Гранта получила благодаря низкому расходу топлива. На 100 км в смешанном цикле этот показатель составляет 7,8 л. Тест-драйв показал, что на загородной трассе расход топлива равняется 6,5-7 л. АвтоВАЗ рекомендует заправлять автомобиль бензином АИ-95. Приборная панель новинки осталась без изменений.

Современная климатическая система способна качественно охлаждать и отапливать салон, при этом издается низкий шум. Лобовое стекло отапливается быстро и равномерно. Отрицательные отзывы получала тормозная система Лады Гранты с автоматом. Испытания доказали, что автомобиль не гасит быстро скорость после разгона. При этом тормозной путь бюджетника превышает норму на 30 %.

Тормозная система, установленная на ВАЗ, должна автоматически усиливать давление (после нажатия на соответствующую педаль). Багажное отделение, объем которого составляет 480 л, получил положительные отзывы от покупателей. Оно открывается специальной кнопкой, установленной внутри машины. Показатель увеличивается за счет опускания заднего сиденья.

Особенности АКПП Гранты

Автомат JF414E, установленный на Гранту, поступил в производство в 80-х гг. Современный аналог после модернизации начали устанавливать на китайские автомобили, в том числе March и Note. Отзывы первых владельцев Гранты с автоматом были отрицательными. Такое мнение было связано с неудобным ходом ручки переключения режимов. Ход производится по прямой линии, при этом наблюдается незначительное дифференцирование между переключателями. Буква «D» находится посередине шкалы. У выбранного режима подвеска отсутствует. Поэтому владельцу новинки приходится вслепую пользоваться АКПП.

В 2013 г. с конвейера АвтоВАЗа выпустили около 10 тыс. моделей. На этот показатель прямое влияние оказывают положительные отзывы владельцев новинки. Цена Лады Гранта автомат основной комплектации равняется 259 тыс. руб. За «Норму» потребуется заплатить 373 тыс. руб, а комплектация «Люкс» стоит 408 тыс. руб.

Лада перестанет оснащать Гранту «автоматом», только «роботом».

АвтоВАЗ прекращает производство и продажу седанов Лада Гранта с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, сообщает «АвтоСреда». Вместо японской АКПП фирмы Jatco любителям «двухпедальных» комплектаций будут предлагать роботизированную 5-ступенчатую трансмиссию (тандем механической коробки ВАЗ-2180 и механизмов фирмы ZF).

«В 2015 году автомобили LADA Granta планируется оснащать только АМТ. Но принципиальная возможность выпуска комплектаций с АКПП остается. АМТ обладает рядом преимуществ: она имеет два режима движения (автомат и ручное переключение), позволяет экономить топливо, она дешевле и более ремонтопригодна», — рассказали «АвтоСреде» в пресс-центре АВТОВАЗа.

Пока что «автоматы» фирмы Jatco еще предлагаются для лифтбэков, но с марта и на пятидверную Гранту начнут ставить АМТ. Установка роботизированной трансмиссии на семейство Лада Калина пока не планируется.

Продажи седана Лада Гранта с «роботом» стартовали на прошлой неделе — самая доступная версия обойдется в 401 300 рублей. Гранта лифтбэк с АКПП в топовой комплектации «Люкс» стоит 495 500 рублей, цены Калины с «автоматом» начинаются с 457 тысяч рублей.

Комментарии 46

Езжу на ладе гранта, коробка робот 2015 г.Нужен дельный совет подскажите кто сталкивался с такой проблемой.Первый раз значок шестерёнки загорелся на 87 тыс. поехал сразу к дилеру провели диагностику по их словам показала что проблемы с сцеплением.Заменили сцепление корзину, выжимной, и т.д. согласно комплекта, сделали адаптацию, смазали актуатор сделали адаптацию коробки, заначек шестерёнки пропал, счастья полные штаны))) вообщем уехал довольный. Поскольку зимы у нас снежные пришлось немного местами по буксовать, на 89 тыс. опять загорелся заначек шестерёнки, машина не заводилась, после некоторых манипуляцией удавалось завести, и как только я пытался переключить с нитралки на первую скорости появлялась опять шестерёнка и машина не ехала, но как только ошибка пропадала машина ехала дальше но недолго при нажатии тормоз опять поялялась ошибка.И ещё одно наблюдение как только появлялась ошибка показания тока на понели снижалась до 10-11 V.

Для меня японский автомат был огромным преимуществом при покупке Гранты. Так бы взял Логан с АКПП, они в 2014 году в одну цену шли.

Нисколько он не тупит при разгонах, почитайте и посмотрите тест-драйвы от настоящих Экспертов, а не от диванных балаболов. Работа движка и автомата очень хорошо отлажена, и настраивала их сторонняя фирма из Германии, а не Автоваз.

Обязательно приобрету робота.

Механика это все таки механика! Автомат это для ленивых и старых людей!

Я ленив и супер стар!

Механика это все таки механика! Автомат это для ленивых и старых людей!

автомат слишком надежен и они поняли это…

Они поняли что баб за рулем стал больше а мужики дома сидят и нянчят детей вот что они поняли! Какой нормальный думающий мозгами возмет автомат где двигатель 1,6л всего а не 3л!

а до этого автоматов не выпускали и все ездили на велосипедах?

Ваз вообще то не так давно делает автомат…

ваз его даже не делает, а покупает и ставит

а до этого автоматов не выпускали и все ездили на велосипедах?

Норик прости я не сразу догадался что у тебя автомат вот почему ты так впригаешься:-D

и причем тут это?)) на ваз и раньше пихали автоматы…

Ладно ладно и на самокаты тоже пихали… Автомат на вазе просто говно это моё мнение!

и воющая мкпп тоже

Ошибся друг, воет как раз автомат 4х ступенчатый воет как голодный волк… Особенно по трасе:-D

оО 180км/ч ехал ничего не выло, походу тебе приснилось

Раскажи это детям которые не знают что такое овтомат!

короче, выучи Русский язык для начала)

Ахаха для начало я один раз допустил. Теперь отстань по братский ато надоел ты мне уже… Херню несешь…

не брат я тебе, все сам отвали

Ошибся друг, воет как раз автомат 4х ступенчатый воет как голодный волк… Особенно по трасе:-D

с хера ли автомат воет?

Механика это все таки механика! Автомат это для ленивых и старых людей!

Так говорят все, кто не ездил на автомате, я тоже, пока с роботом не купил.

Давно перестали ставить АКПП на Гранты!

уже новость не нова!

механика один хрен лучше и надёжней

механика, может и хрень…
но, насчет, "лучше" я бы поспорил.

механика, может и хрень…
но, насчет, "лучше" я бы поспорил.

"Хрень" + переключение роботом = полный ахтунг через 50-70 тыс. пробега

механика один хрен лучше и надёжней

видел статью в вк про тест приоры с таким роботом, прочитав про тест скажу этот робот в режиме амт туп как пень, в ручном режиме еще более менее, а цена на приору с таким роботом была еще какая заоблачная, по мне так совместить электрику со старой воющей коробкой от ваза это самое е**нутое решение, так что либо механика или же лучше пусть бы оставили автомат джатко он хотя бы не воет как говно механика ваза и едет очень хорошо.
Испытание "роботом" на "Приоре" выдержит не каждый

"СитиТрафик" провел собственный тест-драйв седана "Лада Приора" с роботизированной коробкой передач и убедился, что решит купить такой автомобиль.

Выбирая автомобиль, любой потенциальный покупатель столкнется с очевидным вопросом: сколько нужно педалей. То есть, какой будет коробка передач в новом авто: механической, автоматический, будет это "робот" или "вариатор". Обсудив принципиальные различия между этими вариантами, мы решили попробовать сменить ненадолго свой автомобиль с привычной механической КПП на что-то другое. Выбрали известную модель отечественного производства – седан "Лада Приора" с AMT.
Аббревиатура "AMT" означает "Automated manual transmission", в переводе с английского – "автоматизированная механическая трансмиссия", или роботизированная коробка передач. Чтобы прокатиться на машине с "роботом", мы зашли на сайт АВТОВАЗа, записались на тест-драйв к ближайшему дилеру и в назначенное время прибыли в автосалон.

Пока менеджер улаживал формальности и готовил необходимые бумаги, у нас было время познакомиться с автомобилем. Наш покупательский энтузиазм существенно поубавился, когда мы обнаружили на ценнике скромной комплектации "Норма" сумму 480 тысяч рублей. Скажем так, слегка недешево, если не сказать дорого. "Приора" в комплектации "Люкс", которую нам предстояло тестировать, с кондиционером, несколькими подушками безопасности, дорогой мультимедийной системой и прочими "вкусняшками" стоит от 532 300 рублей. Если добавить сюда полноценную кузовную подготовку, покупку четырех резиновых ковриков, огнетушителя, аптечки и других аксессуаров, которых нет в новом авто, то сумма приблизится к 550 тысячам. "Наверное, она действительно того стоит", — решили мы, усаживаясь за руль тестовой машины.

Поправляем зеркала, пристегиваем ремень безопасности, внимательно прослушиваем информацию из уст представителя автосалона, который рассказывает о маршруте пробной поездки. Как всегда, маршрут официального тест-драйва это 1-2 километра по асфальтированной дороге. Для полноценного знакомства с машиной это ничто, но уж с "Приорой"-то мы знакомы. Нам интересна коробка передач. Как она себя ведет? По сути это прежняя механическая коробка, к которой хитрые немецкие инженеры сумели приспособить электронику, заменяющую сцепление. Вроде как такой ход позволил успешно обойтись без внедрения АКПП, да и сам по себе "робот" называют более экономичным, чем "автомат".

У нас с места все не задалось. Заводим машину. Включаем зажигание и пытаемся повернуть ключ до пуска стартера, а он не поворачивается. Пробуем поднажать – безрезультатно. Опасаясь сломать хрупкий механизм, вежливо убираем руку от ключа. Консультант с переднего пассажирского сиденья аккуратно берется за ключ и с небольшой паузой запускает двигатель. Завелась, работает, ура! После механической коробки передач усилием воли отправляем левую ногу отдыхать. Работаем правой: газ-тормоз. Аккуратно добавляем газ и еще до выезда с парковки автосалона ощущаем, что на низких оборотах до 3-й передачи динамики разгона нет вообще. Зато есть ощутимые паузы в момент переключения скоростей. Создается впечатление, что даже на слух улавливается звук работы коробки передач.
Решаем, что нужно работать с педалью агрессивнее. Остановились на светофоре, загорается зеленый, пробуем стартовать. Утопив педаль в пол, получаем подобие динамичного старта. Ровно до момента переключения на следующую передачу. Так происходит до четвертой передачи. Машина честно едет, но удовольствия от движения нет. Впечатления от "робота" — хуже некуда. Когда до автосалона остается ехать пару сотен метров, переключаемся в ручной режим. Уж в нем-то машина должна идти динамичнее! Двигаем рычаг вверх – включается повышенная передача, возвращаем вниз – пониженная передача. Тут надо признать, что с ручным управлением "робот", наконец, проявляет свой боевой характер. Провалы в динамике со старта минимальные, а скорость переключения передач близка к работе с нормальной механической КПП. Близка, но полностью отзывчивость механической коробки "робот" не повторяет. Въезжаем на территорию автосалона. Останавливаемся.

Машину покидаем с чувством разочарования, поскольку от электроники ожидали большей пользы. Тем более, до тест-драйва было прочитано много хвалебных отзывов в адрес ВАЗовского "робота". Живое знакомство вкупе с возможными затратами на ремонт и обслуживание хитроумной коробки переда оставляют весьма скромные впечатления от КПП, да и от машины в целом.

Да, мы не ждали от отечественной машины высокого комфорта, набора революционных опций и полного восторга. Но от новой коробки передач хотелось получить более яркие впечатления, минимум, ощущение – что АМТ улучшила автомобиль. "Приору" она, на наш взгляд, сделала существенно хуже. Более того, от "нафаршированной" Приоры ощущение, как от колхозного комбайна, обвешанного гирляндами и цветами: выглядит красиво, а пользы от этой внешней атрибутики нет. С учетом нескромной цены и явных недостатков КПП по пятибалльной шкале мы бы поставили такой машине "трояк". На большее она просто не тянет.

Читайте также: