Выпускают ли ниву с автоматом

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Всё про автомат на Шевроле Ниву с подробной инструкцией по установке

Фото 1

Как и механическая КПП, автоматическая коробка переключения передач предназначена для преобразования крутящего момента двигателя и передачи его на трансмиссию.

Ее отличие состоит в том, что скорости переключаются в автоматическом режиме с учетом скорости и нагрузки на мотор.

Коробка-автомат на Ниве Шевроле облегчает вождение в городском режиме и обеспечивает своевременное переключение на пониженную или повышенную передачу.

Плюсы и минусы АКПП

К достоинствам автоматической коробки передач можно отнести:

  • Комфортное управление.
  • Предотвращение работы двигателя на слишком низких или высоких оборотах.
  • Меньший КПД.
  • Рост расхода топлива.
  • Высокая стоимость обслуживания и ремонта.

Справка: автомобиль изначально позиционировался как бюджетный и утилитарный. Поэтому за всю историю выпуска модели было произведено всего несколько экземпляров Нивы Шевроле с АКПП. В них использовалась коробка ZF 4НР-22, которая в свое время использовалась на BMW и других марках авто.

Поэтому автовладельцам остается только самостоятельно тюнинговать свою Ниву. Для этого используются бывшие в употреблении автоматы ZF 4НР-22 или другие автоматические коробки с подходящими габаритами.

Установка АКПП

Кроме стандартного набора инструментов понадобится сварочный аппарат, болгарка и фрезеровочный станок. Поэтому установка коробки-автомат на Ниву Шевроле – не та операция, которую может выполнить в гаражных условиях любой автовладелец.

Кроме снятия и установки агрегата придется:

Некоторые мастерские предлагают установить современные автоматы с электронным управлением. Однако и в этом случае не получится обойтись без сварочных и фрезерных работ.

Полезное видео

Посмотрите визуально видео-отзыв об автоматической коробке на Chevrolet Niva:

АвтоВАЗ выпустит 5 новых Lada: изображения и характеристики


В конце июля в специальном видеообращении, посвященном 55-летнему юбилею АвтоВАЗа, глава компании Николя Мор объявил, что в ближайшие четыре года Lada выпустит на рынок сразу пять новинок.

2022 год: обновленная Lada Vesta

С момента своего появления в 2015 году Lada Vesta проделала путь от простого седана до целого семейства автомобилей с разными типами кузова, двигателями и коробками передач. Однако срок, который автомобиль выпускается без серьезной модернизации, уже достаточно большой.


Статьи 5 декабря 2020 10 необычных моделей Lada, которые не пошли в серию

Изначально рестайлинговая версия Vesta должна была дебютировать на Московском автосалоне летом 2020 года. Однако в дело вмешалась пандемия, и запуск перенесли минимум на год. Тем более, что само столичное мотор-шоу так и не состоялось из-за ковидных ограничений.

<p>Фотошпионы засняли испытания Lada Vesta FL 2022.</p>

Впрочем, теперь сами представители тольяттинского автогиганта заявляют, что производство модернизированной «Весты» начнется лишь в следующем году. Уже сейчас о дизайне и технических изменениях рестайлинговой модели можно судить по многочисленным шпионским фотографиям тестовых прототипов.

Согласно им, обновленная «Веста» будет отличаться от нынешней версии зауженной фронтальной LED-оптикой, прямоугольными противотуманками, измененными фонарями со светодиодными секциями, а также новым передним бампером, в который интегрируют парктроник. Кроме того, «Веста» получит электрозеркала с подогревом и функцией складывания, а также бесключевой доступ.

<p>Фотошпионы засняли испытания Lada Vesta FL 2022.</p>

Интерьер ждут еще более существенные изменения. Так, в салоне появится новый руль с множеством кнопок, а в центре передней панели установят вертикально-ориентированный тачскрин мультимедийной системы. Однако такой планшет получат только топовые версии Lada Vesta, тогда как «младшим» вариантам достанется стандартный дисплей новой мультимедийной системы Lada Enjoy Pro, которой уже начали оснащать автомобили АвтоВАЗа. Комплекс предусматривает интеграцию смартфона, поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, а также предоставляет доступ к сервисам «Яндекса», в том числе к «Музыке» и «Навигатору».


Кроме того, вместе с рестайлингом Lada Vesta получит модернизированную приборную панель, где между циферблатами спидометра и тахометра появится дополнительный цветной дисплей. В списке доступных вспомогательных систем также может появиться функция мониторинга слепых зон, который сейчас испытывают на некоторых тестовых прототипах новинки.

<p>Рендерное изображение Lada Vesta 2022.</p>

2023 год: обновленная Lada XRAY

Lada XRAY дебютировал вслед за Vesta в начале 2016 года. С тех пор модель не раз модернизировалась вплоть до изменений в гамме силовых установок. Однако большого рестайлинга с комплексной модернизацией бортового оборудования и электроники, а также фейслифтинга экстерьера за пять лет конвейерной жизни у XRAY так и не было.

Пока сложно говорить обо всех изменениях, которым подвергнется XRAY, однако автомобиль наверняка получит все те «фишки», которые появятся на обновленной Vesta. Хэтчбек обзаведется LED-оптикой, передними парктрониками, бесключевым доступом, системой мониторинга слепых зон, а также новым мультирулем и продвинутой медиасистемой с вертикально-ориентированным дисплеем в топовых комплектациях.


Что касается гаммы силовых установок, то она едва ли расширится, так что в активе автомобиля по-прежнему будет два 1,6-литровых двигателя отдачей 106 или 114 л.с., которые сочетаются с пятиступенчатой механикой и вариатором соответственно.

2024 год: новая Lada Niva

Выход новой «Нивы» изначально был запланирован на 2022 год, а сам автомобиль должен был быть похож на концепт 4x4 Vision, представленный летом 2018 года на автосалоне в Москве. Однако теперь этим планам не суждено сбыться, и дизайн новой машины не будет иметь практически ничего общего с тем концептом.

Первый скетч грядущей Niva третьего поколения был показан на специальном мероприятии Renaulution. Оказалось, что внешность новой машины будет сильно перекликаться с классическим автомобилем, который теперь называется Lada Niva Legend. При этом наряду с новой моделью текущие версии автомобиля с приставкой Travel и Legend будут продолжать продаваться. А это значит, что Niva станет своего рода суббрендом Lada, в который будет входить целое семейство внедорожников и кроссоверов.

Более того, они станут международными и будут доступны на многих рынках мира, включая европейские. Машина сохранит фамильные черты декоративных прорезей-воздухозаборников на задних стойках. При этом новая «Нива» будет предложена исключительно в пятидверном варианте, а трехдверка останется лишь в линейке Legend.


Новое поколение автомобиля будет построено на совершенно новой платформе, которую компания Renault специально разработала для своих дочерних брендов. Эта «тележка» называется CMF-B и уже используется румынской Dacia на новых Logan и Sandero. Она более современная, чем прежняя устаревший платформа B0, однако не столь передовая, как CMF-A, которая лежит в основе европейских Clio, Megane и Captur.

Кроме того, в рамках более тесного сотрудничества марок Dacia и Lada на новой «Ниве» стоит ждать много унификаций с Dacia Duster и Renault Duster. Например, от них «Нива» позаимствует систему полного привода — она будет выполнена по той же схеме, которая сейчас используется на «Дастере». В ее основе окажется многодисковая электронно-управляемая муфта, которая может автоматически замыкаться для распределения тяги в различных пропорциях между осями автомобиля. Кроме того, будет и режим Lock, в котором межосевая муфта будет принудительно блокироваться и делить момент между передом и задом в пропорции 50:50.

<p>Рендерное изображение новой Lada Niva.</p>

Впрочем, «Ниве» будет уготован имидж самого внедорожного автомобиля во всей линейке моделей группы Renault. Поэтому высока вероятность, что инженеры АвтоВАЗа добавят к имеющейся трансмиссии еще и пониженную передачу.

Линейка двигателей также будет унифицирована с другими моделями Renault и Dacia. Базовым мотором станет 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 114 л.с., который будет сочетаться как с механикой, так и с вариатором. На ступень выше будет стоять двухлитровая «четверка» отдачей 143 л.с. которая будет работать в паре только с механикой. Старшим же силовым агрегатом, вероятнее всего, станет новый 1,3-литровый турбомотор, который был разработан «реношниками» совместно с концерном Daimler и уже устанавливается на второе поколение российского Duster, а также на кроссовер Arkana. Этот мотор также будет работать как с механической коробкой с шестью передачами, так и с вариатором.

<p>Машина сохранит фамильные черты декоративных прорезей-воздухозаборников на задних стойках. При этом новая &laquo;Нива&raquo; будет предлагаться исключительно в пятидверном варианте, а трехдверка останется лишь в линейке модификаций Niva Legend.</p>

Оформление салона новой Niva будет максимально простым и функциональным. Но при этом машина получит ряд технологических игрушек, которые в корне будут менять восприятие интерьера Lada. Например, передняя панель будет оформлена в стиле обновленной Lada Vesta с использованием мотивов из автомобилей Tesla и Volvo с вертикально-ориентированным дисплеем медиасистемы, а также большим количеством сенсорных поверхностей.

Кроме того, помимо опций комфорта, новая Niva получит широкую линейку водительских ассистентов и систем превентивной безопасности. Причем большая часть будет ориентирована как раз на помощь во время езды по бездорожью. В частности, среди опций будет доступна система помощи при старте на подъеме, а также система спуска с горы.

2025 год: новое семейство Granta

Судя по всему, слова Николя Мора об «абсолютно новом семействе сегмента B» касались модели Granta, поскольку этот автомобиль уже 10 лет находится на конвейере АвтоВАЗа и уже серьезно устарел. Даже несмотря на последнее обновление модели, в ходе которого Granta примерила новое X-лицо в стиле «Веста» и более современное оборудование, ее технологическая и техническая начинка, а также уровень пассивной безопасности уже не соответствуют современным стандартам. Так что в течение ближайших четырех лет именно эта модель сменит генерацию, дабы не потерять долю в одном из самых конкурентных сегментов рынка.

<p>Lada Granta&nbsp;&mdash; актуальная версия.</p>

Пока информации про новом семейство Granta очень мало, однако с уверенностью можно сказать, что автомобиль сменит платформу. Согласно плану группы Renault, все грядущие модели Lada будут построены на платформе CMF-B, которую они станут делить с автомобилями Dacia.


Кроме того, значительно сузится линейка кузовных модификаций. Сейчас семейство Granta включает в себя седан, лифтбэк, хэтчбек и универсал, а также кросс-версию на базе последнего. Однако после смены поколений такого широкого выбора у покупателя не останется. Сначала на рынок выйдут седан и хэтчбек, а затем, возможно, этот ряд дополнится универсалом.

2025 год: новый кроссовер C-класса

АвтоВАЗ с конца 1990-х строил планы, чтобы прийти в новые для себя сегменты рынка, построив модель более высокого класса. В начале нулевых часть из них даже материализовалась в прототипы. Был и концепт седана D-класса «Силуэт», и «Проект С», в рамках которого показали седан, кроссовер и даже трехдверный хэтчбек. Однако ни одному из них не суждено было сбыться.

Но, кажется, теперь отечественный автогигант как никогда близок к выпуску автомобиля более высокого класса. И это будет не четырехдверка, а еще один кроссовер. Просто куда более крупный и солидно оснащенный, чем грядущая новая «Нива» или родственный по концерну Renault Duster. Более того, если ранее циркулировали слухи, будто эта модель получит черты концепта xCode, созданного Стивом Маттином и показанного в сентябре 2016 года, то теперь от икс-стиля АвтоВАЗ решил отказаться.

<p>Концепт Dacia Bigster.</p>

В октябре прошлого года Лука де Мео назначил на пост шеф-дизайнера Dacia-Lada Алехандро Месонеро-Романоса. Известный испанский специалист прежде работал в Volkswagen, где отвечал за облик автомобилей Seat, а на новом посту должен был утверждать внешний вид будущих «Лад» из-под пера нынешнего главного дизайнера АвтоВАЗа Жан-Филипп Салар.

Впрочем, в январе Романос покинул группу Renault, однако генеральная линия по отказу от икс-стиля и технологическому сближению брендов Lada и Dacia осталась неизменной. Так что ни исключено, что на АвтоВАЗе под маркой Lada будут выпускать иную интерпретацию кроссовера Dacia Bigster, чей прототип был представлен в рамках мероприятия Renaultion. Пока технических данных о будущих крупных кроссоверах C-сегмента очень мало, однако можно не сомневаться, что они также будут базироваться на удлиненной версии платформы CMF-B.

Надежность АКПП Нивы Шевроле: обслуживание и неисправности автомата

В данной статье речь пойдет о коробке автомат «Шевроле Нива». Долгое время авто производилось только с механической коробкой передач. В 2014 году на Московском международном автосалоне состоялась премьера обновленной модели «Шевроле Нива» с автоматической коробкой передачи (АКПП). Прежде чем наладить выпуск нового авто с АКПП, совместное предприятие «GM-Автоваз» изучало целесообразность внедрения автомата и переднего привода. Тест-драйв и ходовые испытания проводились в Испании и Италии.

Интерьер Нивы

Новая модель «Шевроле» оборудована 135-сильным бензиновым мотором компании «Пежо-Ситроен», собираемым в Тольятти. В среде любителей внедорожников «Шевроле Нива» пользуется репутацией, как машина, хорошо адаптированная для сельской местности. Ниже мы обсудим особенности обслуживания автомата «Шевроле Нивы», его надежность и слабые места.

Шевроле Нива

Автомобиль Нива Шевроле

«Шевроле Нива» относится к североамериканскому типу автомобиля SUV, что можно перевести, как «спортивно-утилитарный автомобиль». Другими словами – это внедорожник (джип), выпускаемый совместно «Дженерал Моторз» и «АвтоВАЗ». Те, кто помнит советское время, воспринимают современную «Шевроле Нива», как обновление исходной модели «ВАЗ-2121» («Нива»).

Производство новой модели было запущено в 2002 году. В 2009 году был сделан рестайлинг «Шевика». Особенностью «Шевроле Нива» является очень высокая степень локализации производства в России. До 90% деталей производится на отечественных заводах.

В 2014-2015 гг. было объявлено о скором запуске производства второго поколения «Шевроле Нива». Новая концепция автомобиля была разработана чешским дизайнером Ондреем Коромхазом.

Двигатель Нивы

Теперь «Шевроле Нива» располагает продольно установленным двигателем, имеет полный привод, двухступенчатую раздаточную коробку и зависимую заднюю подвеску. Несмотря на ожидания, что обновленная версия «Шевроле Нива» сойдёт с конвейера в 2016 году, из-за ряда технических проблем производитель отсрочил производство новой версии автомобиля.

Одна из главных «фишек» обновленного «Шевика» – автоматическая четырехступенчатая коробка передач 4НР22 (автомат 4HP22) немецкой фирмы «Цанрадфабрик» (ЦФ). Установка автомата в «Шевроле Нива» означала кардинальный пересмотр потребительских свойств автомобиля и, конечно же, проверку на лояльность всех поклонников авто, которые привыкли к механике.

Коробка автомат на шевроле ниву и ладу 4х4

При испытаниях по бездорожью «Шевроле Нива» с автоматической коробкой показала себя отлично. Трансмиссия «Шевроле Нивы» отвечает за постоянный привод. Следовательно, у автомобиля нельзя отключать передний мост. Это приводит к увеличению расхода топлива, снижению шумоизоляции и усилению вибрации. Но это и есть цена, которую надо заплатить за езду на «Шевроле Нива» по бездорожью.

Нива Шевроле с автоматом: особенности установки, плюсы и минусы АКПП

К достоинствам автоматической коробки передач можно отнести:

  • Комфортное управление.
  • Предотвращение работы двигателя на слишком низких или высоких оборотах.
  • Меньший КПД.
  • Рост расхода топлива.
  • Высокая стоимость обслуживания и ремонта.

Справка: автомобиль изначально позиционировался как бюджетный и утилитарный. Поэтому за всю историю выпуска модели было произведено всего несколько экземпляров Нивы Шевроле с АКПП. В них использовалась коробка ZF 4НР-22, которая в свое время использовалась на BMW и других марках авто.

Поэтому автовладельцам остается только самостоятельно тюнинговать свою Ниву. Для этого используются бывшие в употреблении автоматы ZF 4НР-22 или другие автоматические коробки с подходящими габаритами.

Установка АКПП

Кроме стандартного набора инструментов понадобится сварочный аппарат, болгарка и фрезеровочный станок. Поэтому установка коробки-автомат на Ниву Шевроле – не та операция, которую может выполнить в гаражных условиях любой автовладелец.

Кроме снятия и установки агрегата придется:

Некоторые мастерские предлагают установить современные автоматы с электронным управлением. Однако и в этом случае не получится обойтись без сварочных и фрезерных работ.

Коробка автомат на шевроле ниву и ладу 4х4

При испытаниях по бездорожью «Шевроле Нива» с автоматической коробкой показала себя отлично. Трансмиссия «Шевроле Нивы» отвечает за постоянный привод. Следовательно, у автомобиля нельзя отключать передний мост. Это приводит к увеличению расхода топлива, снижению шумоизоляции и усилению вибрации. Но это и есть цена, которую надо заплатить за езду на «Шевроле Нива» по бездорожью.

При использовании АКПП, «Шевик» справляется со всеми трудностями бездорожья. Конечно, за счёт гидротрансформатора часть мощности машины пропадает. Если необходимо решить эту проблему, то можно поработать над мотором 2.0.

Для более чёткого понимания, с чем мы имеем дело, необходимо знать технические характеристики данного автомата:

Тип АКПП Гидроавтомат
Количество возможных передач Четыре
Используемый в авто привод Задний и полный
Объем двигателя, подходящий под АКПП До 4,5
Крутящий момент До 400Нм
Объем смазки для коробки автомата 9,3 литра
Частота замены масла каждые 50 000 километров
Частота замены фильтра каждые 50 000 километров
Ресурс использования АКПП 300 000 километров (но все зависит от условий использования).

Конструкция автоматической коробки

Езда на автомате должна привлечь тех, кто давно приглядывался к «Шевроле Нива», но не любит механику. В новой «Шеви» установлен немецкий автомат «ЦФ» (ZF). Это делает управление коробкой полностью автоматическим.

ZF АКПП Нива Шевроле

При этом автомобилю удалось сохранить важные показатели:

  • при переключении передач на автомате, плавность хода не изменяется;
  • реализация динамических характеристик выполнена на сто процентов;
  • автомат удобно ремонтировать в случае поломки.

Наличие электронных датчиков и новых модернизированных систем не привело к ухудшению качества авто. В итоге, «Шеви Нива» с АКПП стала значительно лучше прежней модели.

Особенности техобслуживания

Если вы хотите избежать внеплановых починок «Шевроле Нивы» с автоматической коробкой передач, то необходимо осуществлять замену масла каждые 45-50 тысяч километров. Не стоит пренебрегать заменой масла, так как без него начинается износ элементов автомата. Последующий ремонт выльется в большие затраты. А полноценная замена коробки-автомата влетит владельцу «Шевика» в копеечку.

Для автомата данной модели «Шевроле» рекомендуется использовать специальную жидкость для трансмиссий, она должна соответствовать классам вязкости согласно стандартам SAE (Общества автомобильных инженеров, The Society of Automobile Engineers): 75W-90, 80W-85, 80W-90.

Каждую из этих жидкостей необходимо использовать при различных температурных условиях.

Учитывая, что данное авто создано, в первую очередь, для бездорожья, рекомендуется не экономить на обслуживании трансмиссии. Лучше всего использовать масло, имеющее высокую категорию эксплуатации, так как дешевыми и непроверенными марками вы можете только навредить своему авто.

Опытные автомобилисты рекомендуют не только обращать внимания на цену, но смотреть на ряд характеристик продукта:

  • информацию, которая написана на ёмкости с маслом;
  • марка масла должна входить в рекомендации от производителя автомата (например, «Shell Spirax», «LUKOIL TM», «Castrol Syntrax», Gazprofneft G-Box);

Кроме того, следует помнить, что:

  • необходимо приобрести достаточное количество масла, чтобы заменить его вовремя и оперативно;
  • регулярная проверка уровня масла в коробке-автомате избавит Вас от многих проблем. При поддержании необходимого уровня масла в автомате «Шевроле» прослужит вам долгое время.

Расход топлива

Двигатель, который оснащена Шевроле Нива, начал производиться ещё в 90-х годах. С этого времени двигатель часто обновлялся и постепенно он стал соответствовать характеристикам Евро-5. Однако каждая модернизация увеличивает расход топлива. Для последней версии показатель составляет свыше 14 литров.

Расход топлива

Что же будет в действительности? Если убрать передний кардан, потребление бензина станет 14,2 л, а для «штатного варианта» показатели станут еще хуже – 14,8 л на 100 км. Если верить заводу-производителю, то расход топлива Нива Шевроле составляет:

Тип трансмиссииУсловия эксплуатацииРасход топлива на 100 км, л
АКПП По городу
На трассе при скорости 90 км/ч
На трассе при скорости 120 км/ч
12,0
9,5
12,0
МКПП По городу
На трассе при скорости 90 км/ч
На трассе при скорости 120 км/ч
10,8
8,6
11,6

Однако большинство владельцев данного автомобиля заявляют другие цифры, которые в реальности составляют при использовании:

  • АКПП: в городе – 16,5 л, на трассе – 13,0.
  • МКПП: в городе – 13,5 л, на трассе – 12,0.

Причина такого потребления топлива заключается в слишком большом количестве вспомогательных агрегатов. Чтобы снизить данный показатель необходимо грамотно настроить балансировку карданов. Следует всегда помнить, что дисбаланс наступает в ходе деформации.

Раздаточную коробку нужно установить так, чтобы ось вала КПП и первичная ось РК встречались в точке ШРУса. Необходимо также отцентровать РК. Уменьшить расход бензина можно, когда каждый вторичный вал станет параллельным дну и будет направлен вдоль кузова.

Обратить внимание следует на крестовины, так как они должны поворачиваться легко. Необходимо не допускать люфтов в шлицевых соединениях, крестовинах и подшипниках вторичного вала.

Чтобы избежать лишнего расхода топлива на автомобиле, необходимо:

  • Не превышать скорость в 90-100 км/ч на трассе.
  • Управление не должно совершаться с резким увеличением скорости и мгновенным переходом от одной скорости к другой.
  • Внимательно относиться к контролю давления в колесах.

Типичные проблемы

Проблемы трансмиссии возникают на Шевроле Нива достаточно часто. Например, в сцеплении может износиться видимый диск, рабочие поверхности маховика и ведущего диска. При этих проблемах происходит пробуксовка, повышенная шумность и рывки на старте. Устранить данную проблему можно полной заменой оборудования или износившихся деталей.

Автоматическая коробка переключения передач имеет сложную конструкцию, поэтому проблем с ней немного больше. Повышенная шумность возникает, когда изнашиваются подшипники вала или муфта синхронизатора.

Возможно появление подобной неисправности из-за износа устройства блокировки, ослабления креплений, недостаточного уровня масла, снижение четкости переключения КПП.

Может наблюдаться утечка масла, если износились сальники или были ослаблены элементы крепежа. Если наблюдается хруст при переключении передач, то это говорит об износе шестерен синхронизаторов, а также наличии сильного люфта валов. Если проанализировать неисправности, которые возникают в КПП, то связано это в большей части с ее естественным износом.

Как правило, при прохождении автомобилем примерно 50-100 тысяч км проблемы только обостряются. Обычно выходит из строя один из подшипников и требуется полный разбор коробки передач. Чаще всего при прохождении автомобилем примерно 100 тысяч км выходит из строя подшипник первичного вала и появляется шум внутри корпуса КПП. Это можно проверить путем увеличением скорости: если шум пропадет, значит, проблема заключается в подшипнике.

Также, к типичным проблемам можно отнести ослабление хомута кулисы, которая приводит к смещению ручки КПП и появления вибрации.

Все сцепления должны пройти 80 тысяч км без ремонта, однако некоторым владельцам все-таки придется заменить выжимной подшипник уже при прохождении автомобилем 40 тысяч км. После 45 тысяч км в коробке переключения передач нужно будет заменить масло. Обычно используется трансмиссионное 75W-90 или 80W-90. Для замены необходимо: в МКПП — 1,6 литра, раздаточную коробку — 0,8 литра, дифференциал переднего и заднего моста по — 1,2 литра.

Ремонт и замена

Примерно через 50 тысяч км механизм переключения коробки передач начинает гудеть и издавать нехарактерный шум. Таким образом проявляют себя изношенные шестерни и подшипники. Если внимательно наблюдать за работой КПП, то можно определить, что именно вышло из строя.

МКПП

Как правило, стоимость экспресс-замены КПП на Ниву Шевроле составляет от 8 тысяч рублей (вместе с установкой). Если говорить о новой АКПП на данный автомобиль, то ее стоимость составляет 40-50 тысяч рублей, б/у – 25-35 тыс. рублей. Что касается МКПП, то цена на новую колеблется в пределах 30000-40000 рублей, б/у вариант – 20000-30000 рублей.

Демонтаж можно также выполнить и самостоятельно. Прежде всего, следует определить, в чем заключается проблема. После этого следует приступить к снятию КПП. Для проведения демонтажа необходимо приобрести ключи на 10,13 и 19 мм, шестигранный ключ на 12 мм, отвертку, пассатижи.

Коробка передач

Автомобиль нужно загнать на эстакаду, потом отсоединить клеммы от аккумулятора и слить масло. После этого снимается рычаг с раздаточной коробки, сама раздатка и защита коробки передач. Затем снимается кожух и пыльник с рычагов раздаточной коробки, разъемы с датчика блокировки. Далее следует снять кожух кулисы и рычаг переключения коробки передач. Включить заднюю передачу и извлечь запорную втулку из нижнего конца рычага.

Снимаемые элементы необходимо пометить, чтобы потом правильно произвести сборку. Затем извлекаются передний кардан и маслоотражательная шайба.

Ключом на 19 мм отворачиваются гайки, закрепляющие эластичную муфту. Далее демонтируется раздаточная коробка.

Отворачиваются шплинты и пружины, болты и крепления стартера (для этого используется удлинитель). Затем необходимо отсоединить коробку передач от двигателя. При этом не следует допускать, чтобы КПП висела на первичном валу. Ее нужно постепенно двигать вниз до упора. После этого можно демонтировать коробку переключения передач.

Авто

После того, как данный агрегат будет снят с автомобиля, можно с легкостью провести диагностику всех составляющих элементов и выявить причину неисправности. При наличии определенных знаний об устройстве МКПП и принципе ее работы можно с легкостью провести ремонт и замену своими руками.

В результате следует сказать, что любой узел в автомобиле требует бережного отношения, и трансмиссия не является исключением. Чтобы избежать каких-либо поломок и, как следствие, финансовых затрат, рекомендуется своевременно проводить техническое обслуживание автомобиля и при первой же неисправности ее устранять.

Основные неисправности АКПП

На основе личного опыта владельцев и комментариев автомехаников, можно сделать вывод о наиболее частых проблемах, возникающих у владельцев «Шевроле Нивы» с автоматической коробкой передач:

Днище Нивы

  • медленно переключаются передачи – проблема у насоса автомата (данная проблема самая частая);
  • если ваш автомобиль простаивал долгое время и в настоящий момент он не едет, проблема в планетарном ряде или в обводной муфте;
  • при езде на второй или третьей передаче обороты доходят до красной зоны, главная причина – выработка фрикционной ленты;
  • когда вы едете на машине, её начинает троить и движение прекращается – проблема во входном вале;
  • неработоспособность пятой и третий передачи – необходима замена фрикционных дисков и корпуса сцепления;
  • неизменность оборотов при переключении передач – проблема в гидротрансформаторе.

Когда на улице холодно, смазку необходимо прогревать. Это делается при включенных холостых оборотах двигателя. Если Вы этого не сделаете, подвижные элементы и фрикционы не смогут штатно работать. Следствием станет более быстрый износ всех деталей и большая вероятность получения неисправностей.

Немаловажное условие для поддержания работающего состояния автомата – правильное переключение рабочих режимов. Выполнение таких действий может делаться только на остановленной машине. Если это делать на ходу, то разрушатся опорные подшипники шестерни, а также появятся механические поломки агрегата.

ПриЛичные авто. ВАЗ-2123 «Нива» с АКПП. Видео

Интерьер Нивы

Новая Chevrolet Niva получит коробку-автомат

Новая модель «Шевроле» оборудована 135-сильным бензиновым мотором , собираемым в Тольятти. В среде любителей внедорожников «Шевроле Нива» пользуется репутацией, как машина, хорошо адаптированная для сельской местности. Ниже мы обсудим особенности обслуживания автомата «Шевроле Нивы», его надежность и слабые места.

Шевроле Нива

Автомобиль Нива Шевроле

«Шевроле Нива» относится к североамериканскому типу автомобиля SUV, что можно перевести, как «спортивно-утилитарный автомобиль». Другими словами – это внедорожник (джип), выпускаемый совместно «Дженерал Моторз» и «АвтоВАЗ». Те, кто помнит советское время, воспринимают современную «Шевроле Нива», как обновление исходной модели «ВАЗ-2121» («Нива»).

Причины затягивания с переключением передач на АКПП и способы их устранения

Производство новой модели было запущено в 2002 году. В 2009 году был сделан рестайлинг «Шевика». Особенностью «Шевроле Нива» является очень высокая степень локализации производства в России. До 90% деталей производится на отечественных заводах.

В 2014-2015 гг. было объявлено о скором запуске производства второго поколения «Шевроле Нива». Новая концепция автомобиля была разработана чешским дизайнером Ондреем Коромхазом.

Двигатель Нивы

Теперь «Шевроле Нива» располагает продольно установленным двигателем, имеет полный привод, двухступенчатую раздаточную коробку и зависимую заднюю подвеску. Несмотря на ожидания, что обновленная версия «Шевроле Нива» сойдёт с конвейера в 2021 году, из-за ряда технических проблем производитель отсрочил производство новой версии автомобиля.

Одна из главных «фишек» обновленного «Шевика» – автоматическая четырехступенчатая коробка передач 4НР22 (автомат 4HP22) немецкой (ЦФ). Установка автомата в «Шевроле Нива» означала кардинальный пересмотр потребительских свойств автомобиля и, конечно же, проверку на лояльность всех поклонников авто, которые привыкли к механике.

Новое поколение Chevrolet NIVA оснастят автоматом

Совместное предприятие GM-АВТОВАЗ готовится к выпуску обновленного внедорожника Chevrolet Niva. По словам гендиректора совместного российско-американского предприятия Джеффри Гловера, новый внедорожник получит автоматическую коробку передач.

Сообщается, что дизайнеры «рисуют» новую Chevrolet Niva практически с чистого листа. Отметим, что за период январь-март 2013-го с конвейера СП GM-АвтоВАЗ сошло 14,7 тыс. Chevrolet Niva, что меньше, чем за отчетный период прошлого года, на 2,5%. Объем экспорта в текущем году составил 784 автомобиля.

Как сообщил гендиректор предприятия Джеффри Гловер, помимо улучшенных внедорожных качеств и наличия АКПП планируется значительно повысить надежность новой версии автомобиля. Вопреки расхожему мнению, создатели новой версии популярного российского внедорожника Chevrolet Niva заверили, что в кроссовер ее превращать не будут.

Стали известны подробности о новом поколении российско-американского кроссовера Chevrolet Niva. Как рассказал глава СП “GM-АвтоВАЗ” Джеффри Гловер, автомобиль среди прочего получит АКПП.

Коробка автомат на шевроле ниву и ладу 4х4

При испытаниях по бездорожью «Шевроле Нива» с автоматической коробкой показала себя отлично. Трансмиссия «Шевроле Нивы» отвечает за постоянный привод. Следовательно, у автомобиля нельзя отключать передний мост. Это приводит к увеличению расхода топлива, снижению шумоизоляции и усилению вибрации. Но это и есть цена, которую надо заплатить за езду на «Шевроле Нива» по бездорожью.

Диагностика и ремонт АКПП Шевроле своими руками

При использовании АКПП, «Шевик» справляется со всеми трудностями бездорожья. Конечно, за счёт гидротрансформатора часть мощности машины пропадает. Если необходимо решить эту проблему, то можно поработать над мотором 2.0.

Для более чёткого понимания, с чем мы имеем дело, необходимо знать технические характеристики данного автомата:

Тип АКППГидроавтомат
Количество возможных передачЧетыре
Используемый в авто приводЗадний и полный
Объем двигателя, подходящий под АКППДо 4,5
Крутящий моментДо 400Нм
Объем смазки для коробки автомата9,3 литра
Частота замены маслакаждые 50 000 километров
Частота замены фильтракаждые 50 000 километров
Ресурс использования АКПП300 000 километров (но все зависит от условий использования).

Конструкция автоматической коробки

Езда на автомате должна привлечь тех, кто давно приглядывался к «Шевроле Нива», но не любит механику. В новой «Шеви» установлен немецкий автомат «ЦФ» (ZF). Это делает управление коробкой полностью автоматическим.

ZF АКПП Нива Шевроле

При этом автомобилю удалось сохранить важные показатели:

  • при переключении передач на автомате, плавность хода не изменяется;
  • реализация динамических характеристик выполнена на сто процентов;
  • автомат удобно ремонтировать в случае поломки.

Наличие электронных датчиков и новых модернизированных систем не привело к ухудшению качества авто. В итоге, «Шеви Нива» с АКПП стала значительно лучше прежней модели.

Надежность автомата Шкоды Рапид и используемая трансмиссия

Особенности техобслуживания

Если вы хотите избежать внеплановых починок «Шевроле Нивы» с автоматической коробкой передач, то необходимо осуществлять замену масла каждые 45-50 тысяч километров. Не стоит пренебрегать заменой масла, так как без него начинается износ элементов автомата. Последующий ремонт выльется в большие затраты. А полноценная замена коробки-автомата влетит владельцу «Шевика» в копеечку.

Для автомата данной модели «Шевроле» рекомендуется использовать специальную жидкость для трансмиссий, она должна соответствовать классам вязкости согласно стандартам SAE (Общества автомобильных инженеров, The Society of Automobile Engineers): 75W-90, 80W-85, 80W-90.

Каждую из этих жидкостей необходимо использовать при различных температурных условиях.

Учитывая, что данное авто создано, в первую очередь, для бездорожья, рекомендуется не экономить на обслуживании трансмиссии. Лучше всего использовать масло, имеющее высокую категорию эксплуатации, так как дешевыми и непроверенными марками вы можете только навредить своему авто.

Опытные автомобилисты рекомендуют не только обращать внимания на цену, но смотреть на ряд характеристик продукта:

  • информацию, которая написана на ёмкости с маслом;
  • марка масла должна входить в рекомендации от производителя автомата (например, «Shell Spirax», «LUKOIL TM», «Castrol Syntrax», Gazprofneft G-Box);

Кроме того, следует помнить, что:

  • необходимо приобрести достаточное количество масла, чтобы заменить его вовремя и оперативно;
  • регулярная проверка уровня масла в коробке-автомате избавит Вас от многих проблем. При поддержании необходимого уровня масла в автомате «Шевроле» прослужит вам долгое время.

Вся правда об автоматической коробке передач на Шевроле Круз

Расход топлива

Двигатель, который оснащена Шевроле Нива, начал производиться ещё в 90-х годах. С этого времени двигатель часто обновлялся и постепенно он стал соответствовать характеристикам Евро-5. Однако каждая модернизация увеличивает расход топлива. Для последней версии показатель составляет свыше 14 литров.

Расход топлива

Что же будет в действительности? Если убрать передний кардан, потребление бензина станет 14,2 л, а для «штатного варианта» показатели станут еще хуже – 14,8 л на 100 км. Если верить заводу-производителю, то расход топлива Нива Шевроле составляет:

Тип трансмиссииУсловия эксплуатацииРасход топлива на 100 км, л
АКПППо городу На трассе при скорости 90 км/ч На трассе при скорости 120 км/ч12,0 9,5 12,0
МКПППо городу На трассе при скорости 90 км/ч На трассе при скорости 120 км/ч10,8 8,6 11,6

Однако большинство владельцев данного автомобиля заявляют другие цифры, которые в реальности составляют при использовании:

  • АКПП: в городе – 16,5 л, на трассе – 13,0.
  • МКПП: в городе – 13,5 л, на трассе – 12,0.

Причина такого потребления топлива заключается в слишком большом количестве вспомогательных агрегатов. Чтобы снизить данный показатель необходимо грамотно настроить балансировку карданов. Следует всегда помнить, что дисбаланс наступает в ходе деформации.

Раздаточную коробку нужно установить так, чтобы ось вала КПП и первичная ось РК встречались в точке ШРУса. Необходимо также отцентровать РК. Уменьшить расход бензина можно, когда каждый вторичный вал станет параллельным дну и будет направлен вдоль кузова.

Обратить внимание следует на крестовины, так как они должны поворачиваться легко. Необходимо не допускать люфтов в шлицевых соединениях, крестовинах и подшипниках вторичного вала.

Чтобы избежать лишнего расхода топлива на автомобиле, необходимо:

  • Не превышать скорость в 90-100 км/ч на трассе.
  • Управление не должно совершаться с резким увеличением скорости и мгновенным переходом от одной скорости к другой.
  • Внимательно относиться к контролю давления в колесах.

Основные неисправности АКПП

На основе личного опыта владельцев и комментариев автомехаников, можно сделать вывод о наиболее частых проблемах, возникающих у владельцев «Шевроле Нивы» с автоматической коробкой передач:

Днище Нивы

  • медленно переключаются передачи – проблема у насоса автомата (данная проблема самая частая);
  • если ваш автомобиль простаивал долгое время и в настоящий момент он не едет, проблема в планетарном ряде или в обводной муфте;
  • при езде на второй или третьей передаче обороты доходят до красной зоны, главная причина – выработка фрикционной ленты;
  • когда вы едете на машине, её начинает троить и движение прекращается – проблема во входном вале;
  • неработоспособность пятой и третий передачи – необходима замена фрикционных дисков и корпуса сцепления;
  • неизменность оборотов при переключении передач – проблема в гидротрансформаторе.

Когда на улице холодно, смазку необходимо прогревать. Это делается при включенных холостых оборотах двигателя. Если Вы этого не сделаете, подвижные элементы и фрикционы не смогут штатно работать. Следствием станет более быстрый износ всех деталей и большая вероятность получения неисправностей.

Немаловажное условие для поддержания работающего состояния автомата – правильное переключение рабочих режимов. Выполнение таких действий может делаться только на остановленной машине. Если это делать на ходу, то разрушатся опорные подшипники шестерни, а также появятся механические поломки агрегата.

Отзывы по эксплуатации и ремонту автоматической коробки на Шевроле Лачетти

Chevrolet Niva в 2015 году получит АКПП

Вердикт

Автоматическая коробка «Шевроле Нива» проста в использовании. У неё отсутствуют сложные элементы, в начальных версиях не предусмотрено наличие электронных приборов, что является отличительной особенностью автомата. Простота и надёжность – главные атрибуты этого агрегата. Что-то сломаться в этом агрегате может только из-за того, что водитель неправильно эксплуатирует его, не проходит техническое обслуживание и нарушает правила работы с коробкой.

По показаниям статистики и отзывам пользователей, ресурс рассчитан на 300 тысяч километров. Это довольно много для среднестатистического использования автомобиля, учитывая, что периодически «Шевроле Нива» ездит по бездорожью. О надежности трансмиссии марки «ЦФ» (ZF) говорит тот факт, что ее используют такие концерны, как «АУДИ» и «БМВ».

Среди слабых мест стоит отметить быстрый износ втулки стартера и прокладки, используемой насосом.

При ремонте автомата самостоятельно мы советуем использовать оригинальные запчасти, а также расходники и смазочные материалы, которые рекомендует . При серьезных технических неисправностях, как правило, проще найти новый автомат модели «ZF 4HP22» или схожую по свойствам автомат-коробку.

ПриЛичные авто. ВАЗ-2123 «Нива» с АКПП. Видео

Мы стоим на обочине дороги. В считанных сантиметрах от нас с шумом проносятся машины, но мы не обращаем на них внимания. Потому что неприметная «Нива» рядом с нами — на самом деле автомобиль уникальный. Это единственная «Нива» с АКПП. А главное, что мы стоим рядом с человеком, который знает о ней всё.

Владимир Петрович Петунин на АВТОВАЗе занимает пост начальника отдела доводки трансмиссий, и именно в этом отделе, совместно с отделом проектирования трансмиссий, на заводе аккумулируются самые прогрессивные технологии в области передачи крутящего момента от двигателя автомобиля к колёсам. Если бы хотя бы часть этих технологий со временем нашла отражение в серийной продукции, машины под брендом Lada были бы сейчас, наверное, чуть лучше — в частности, «автоматом» обзавелись бы уже давно. Об этом Владимир Петрович говорит с грустью. Вот и «Нива», которая перед нами — одна из сотен, если не тысяч, попыток «приживить» АКПП к вазовской технике — так и осталась одним единственным изготовленным образцом.




Владимир Петрович, как и когда появился этот автомобиль?

Этот автомобиль ещё сборки Опытно-промышленного производства ВАЗа, поэтому по году выпуска он довольно «старенький» - 2001 год. Но эксплуатация была щадящей: на заводе эта машина использовалась как макет, и толком тогда и не ездила. С 2001 по 2005 годы она находилась в опытной разработке в лабораториях Дирекции по техническому развитию АВТОВАЗа, а в 2005 году прошла полную перекомплектацию узлов механики и до настоящего момента находится в частном пользовании. Суммарный пробег — всего 52 тысячи километров.

Нам с московскими партнёрами из «Центра автоматических трансмиссий» удалось найти очень хорошее решение и установить 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию классического типа немецкой компании ZF в сочетании с автоматической раздаточной коробкой. Эта трансмиссия имеет систему охлаждения с автономным охладителем.

Как видите, в автомобиле нет никаких дополнительных рычагов управления, кроме собственно селектора переключения режимов. Раздаточная коробка имеет самоблокирующийся межосевой дифференциал, и у неё цепной привод. Этого вполне достаточно, чтобы сохранить внедорожные свойства. Мы в своё время проверяли этот автомобиль совместно с руководством СП GM-AVTOVAZ, лазили на нём по бездорожью. Но на самом деле основная задача, которая решалась в этом автомобиле — это комфорт.




Автомобиль очень тихий, удобный в управлении. С 2005 года на нём ездила женщина, моя супруга. И как женский автомобиль — это, наверное, самый идеальный вариант. Мы видим, сколько женщин сейчас ездит на «Шеви Нивах», но приходится, как они говорят, «сучить этой ручкой» - это для них катастрофа.

Так ещё и ножкой приходится.

Да, ещё и ножкой. И вот это сочетание женщин отпугивает, хотя в целом машина им нравится. Идея-то не нова, но она очень актуальна, и СП GM-AVTOVAZ двигается в этом направлении — возможно, что мы увидим в ближайшее время такую версию, правда с немного другим техническим решением. Сейчас ведётся проработка этого решения, и мы тоже стояли у его истоков. А автомобиль, который сейчас перед вами - это проект 2004-2005 годов.

Почему этот автомобиль не пошёл тогда в серию?

Считалось в то время, что это не нужно, причем это мнение поддерживалось первым директором GM-AVTOVAZ, Джоном Милонасом. Все шли по пути утилитарного бюджетного автомобиля. Но жизнь показывает, что версии с АКПП должны быть. Потому что за прошедшие годы стало понятно, что в обществе, которое видит этот автомобиль, удивляется ему, есть желание его приобрести. Много раз приходилось слышать от разных людей: «Мне нужен такой же». Значит, нужно создавать серию.

Если бы этот автомобиль серийно существовал, то сколько бы он мог стоить в сегодняшних ценах?




Конечно, для нашего автомобиля была бы предпочтительна именно эта, классическая АКПП с механическим управлением, но производство таких коробок было свёрнуто, и недавно на переговорах с фирмой ZF я узнал, что оно было продано в Китай.

То есть нам получить эту коробку на наш рынок уже практически невозможно?

Да, практически невозможно. К тому же, авторские права на «Ниву» сейчас принадлежат СП GM-AVTOVAZ, а раньше это было в наших руках, и мы могли всё это развивать и двигать. Но, как я уже говорил, они двигаются в направлении «автомата», у них будет такая версия в любом случае.

Сколько таких машин было сделано?

Такая - одна. Ещё мы собрали пару машин в «старом» кузове, ВАЗ-21214 или, как сейчас это называется, Lada 4x4, для индивидуального пользования. А этот автомобиль был собран для того, чтобы снять характеристики, оценить разные параметры. Конечно, для него хотелось бы иметь более мощный двигатель — понятно, что по сегодняшним временам ему не хватает разгонной динамики. Но как «женский вариант» он вполне приемлем.

И на бездорожье этот автомобиль ведёт себя изумительно. Если, конечно, за рулём сидит не экстремал, и это не соренования типа «оффроуд экстрим», хотя и в таких условиях он показал себя достаточно неплохо. Но если это обычная эксплуатация, то с небольшим увеличением расхода топлива, как это всегда бывает с «автоматами», автомобиль обеспечивает высокий комфорт. Моя жена, которая ездит на нём, уже не рассматривает в качестве замены автомобиль с тремя педалями. Эта "Нива" до сих пор в отличном состоянии, и продавать её мы решили только потому, что нельзя всю жизнь ездить на одном автомобиле. Хотя расставаться с ней очень жаль.

От редакции:

Нам удалось попробовать этот уникальный автомобиль, ВАЗ-2123 с АКПП, в движении. В салоне почти ничего не выдаёт «экспериментальную» родословную машины: всё сделано добротно, а из необычного — только селектор АКПП на месте до боли знакомой нивоводам «кочерги». Указатели режимов не совсем точно совпадают с реальными перемещениями селектора, но орудовать им привыкаешь на ощупь, со второго-третьего раза — всё понятно и без «подсказок». Переводим рычаг в «драйв», и по кузову проходит волна — сомневаться во включении передачи не приходится. Жмём газ — и трогаемся. Ощущения странные: никак не привыкнуть к тому, что на ходу ничего не нужно переключать, ведь сидишь, казалось бы, в обычной «Шниве», залог успешного разгона которой — уверенные и энергичные действия правой рукой! Впрочем, разгон на «автоматической Ниве» тоже не назовёшь бодрым — двигатель-то стандартный, и АКПП делает характер ускорения ещё более задумчивым.

С другой стороны, на сильно ухабистом просёлке машина держится уверенно, выбираясь из глубоких рытвин, да и на разбитой асфальтовой дороге в кон оказывается энергоёмкая подвеска внедорожника и великолепные демпфирующие свойства шин Pirelli Scorpio, в которые обута машина. Передачи переключаются почти незаметно, и едва набрав скорость начинаешь замечать, пожалуй, главное отличие этой «Нивы» от стандартной в движении — она практически лишена трансмиссионных шумов и вибраций! Вот оно, счастье нивовода!

После «сотни» автомобиль разгоняется совсем неохотно. Сюда бы двигатель хоть на двадцать «лошадок» помощнее — вот была бы «песня»! Впрочем, совершенно очевидно, что даже в таком виде этот автомобиль великолепен — он комфортен, тих, послушен, надёжен и удобен как в городе, так и за городом. Как очевидно и то, что если бы эта конструкция добралась до серийного производства, она гарантированно имела бы устойчивый спрос. Но по факту автомобиль, который вы видите здесь — единственный в своём роде.

Читайте также: