Высокие обороты опель корса

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Чистка дроссельной заслонки. Высокие холостые обороты.

Буду краток) Холостые обороты на прогретом двигателе остановились на 1000 об/мин. Ранее было где-то в районе 800- 900. Посоветовали промыть дроссельную заслонку. Скажу сразу, что не помогло((
Вот сам процесс:

отсоединил от воздушного фильтра весь воздуховод, чтобы не мешал.

промывку использовал обычную для карбюраторов марки маннол стоит 3-4$
обороты так и не упали. Может у кого-нибудь была такая проблема? Подскажите хоть что-нибудь. А то то расход топлива увеличился(хоть и не намного. но все же) я пока думаю на датчик ХХ, но чтобы быть уверенным на 100 % а то он дорогой зараза.

Также пробовал пробовал вот этим регулятором, ничего не помогло((

Opel Corsa 1998, двигатель бензиновый 1.0 л., 54 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Corsa, 1999
Opel Corsa, 2007


Opel Corsa, 2012


Opel Corsa, 2007

Комментарии 9

У меня оказывается все банально — цепь на зуб перескачила, вот и плавали.
А да, на наших двигателях холостой ход 1050 оборотов и должен быть, у нас же 3 цилиндра…

И у тебя сейчас 1050? Просто раньше у меня меньше хх был. А сейчас ровно 1000 по оп-кому смотрел.

У меня было 2 корсы и на обоих было 1040-1050 всегда. Сейчас немного плавают еще из-за того что я ненароком почистил память эбу оп-комом, когда был вопрос по оборотам. он поднастроится через некоторое время сам их выровняет — тестирует хх и датчик дросселя. Напишу потом.
Хотя в интернете я так нигде и не нашел сколько нужно, есть информация что +- 850 на бензиновых, но я свято веровал что если 3 цилиндра то 1050.

Так а в чем проблема-то была? У самого похожее. Поменял расходомер, рхх, датчик дросселя и всё-равно обороты плавают…

Пока так езжу. Готовлюсь пока к ремонту. Расходомер купил, заказал проклалку клапана его (буду егр снимать смотреть как он, глушить не буду только почищу) забрать не могут уже месяц, времени нет.и победу с оп комом в гараж. Как будет проблема решена отпишу в журнал.

Если что, РХХ (то, что вы назвали датчиком ХХ, хотя это регулятор с датчиком-концевиком в сборе) подходит от моновпрысковых VW начала 90х годов — Passat B3\B4, Golf III, Vento, моторы RP, ABS, AAM, ABU и им подобные, ВАЖНО! Разъем должен быть четырехпиновым, на шестипиновый придется делать переходник (6-пин от Mono-Motronic 1.2.x, 2 контакта на концевик ХХ, 2 на мотор регулятора, 2 на датчик Холла).
P.S. У самого параллельно были Passat B3 (продан) и Corsa B, так что на истину в последней инстанции таки претендую)))

есть и у меня такая фигня…
клапан хх и датик положени дрос заслонки менял не помогло…
ошибок нет…
но по опкому вижу на хх желание колиества воздуха 6 кг, факт 16 кг

У меня та же ситуация моник пробыл проблема ушла от части после остановки на пару минут обороты ядерные пару минут ошибок не показывает оптом.

Подключай комп-он все ошибки прочтет! Или поменяй дат. ХХ, и дат. положения дросельной заслонки они как правило ремонту не поддаются!

Двигатель Opel Z14XEP

Летом 2003 года компания Opel запустила в массовое производство новый ДВС Z14XEP. Бензиновый 1,4-литровый мотор стал наследником Z14XE, в отличие от него является длинноходным. Он также известен под названием 1,4 Twinport. Силовой агрегат производился на мощностях австрийского завода вплоть до 2010 года.

Технические характеристики 1,4 Twinport

Объем1364 куб. см
Мощность / крутящий момент90 лошадиных сил / 125 Ньютон·метров
Ход поршня80,6 мм
Экологические нормыЕВРО-4
Система питанияИнжектор (в баке установлен электрический топливный насос, плюс используется фильтр тонкой очистки бензина)
Охлаждение и вентиляция картераЖидкостное охлаждение, закрытая система вентиляции картера (рубашка охлаждения выполнена в литье и окружает цилиндры в блоке)
Объем смазочной системы3,5 л
Рабочие температурыОт 90 до 95°
ТопливоБензин АИ-95
Расход топлива в смешанном циклеОт 5,9 до 6,6 л на 100 км (в зависимости от модели)

Конструкция Z14XEP

Атмосферный бензиновый двигатель построен на базе чугунного блока цилиндров, диаметр которых составляет 73,4 мм. Шестнадцатиклапанная ГБЦ выполнена из алюминия, используется два распредвала и по четыре клапана на каждый цилиндр. Регулировать клапана нет необходимости благодаря гидрокомпенсаторам. Для привода газораспределительного механизма применяется цепь, которую, несмотря на предписания производителя, желательно менять как минимум один раз в 150 тыс. км.

Z14XEP

Главная особенность Z14XEP – впускной тракт, который имеет изменяемую геометрию. Такая система называется Twinport, используется и другими автопроизводителями, но уже под иным названием и с отдельными доработками. Внедрение Twinport вместе с EGR позволило инженерам добиться минимизации расхода (экономия бензина – 6%), снизить количество вредных выбросов, улучшить отдачу ДВС и детонационную устойчивость топливовоздушной смеси. Что же представляет собой система впускного тракта, которая имеет изменяемую геометрию?

Для каждого цилиндра предусмотрено два впускных канала, один из них оснащен заслонкой. При повышенных нагрузках эта заслонка открывается, благодаря чему в цилиндры поступает максимальное количество воздуха. Когда обороты падают, заслонки закрываются. Это способствует правильному смесеобразованию при малой нагрузке.

Для соединения заслонок задействуется тяга, а управление осуществляется вакуумным регулятором, который управляется ЭБУ.

До 2006 года двигатель Z14XEP дополнительно комплектовался реостатным датчиком, отслеживающим положение заслонок и нормализующим функционирование системы.

К другим особенностям 1,4 Twinport относятся:

  • Электронная педаль газа.
  • Блок управления БОШ МЕ7.6.1, МЕ7.6.2. Лучше не экспериментировать с их взаимозаменяемостью, так как могут быть проблемы с прошивкой. Около 80% ЭБУ, предлагаемых на разборках, продаются без CarPas, а это значит, что их реальная стоимость близится к нулю.
  • Система, улавливающая пары топлива, которая состоит из адсорбера, клапана продувки, трубопроводов.

Важно понимать, что Twinport отличается от системы, изменяющей длину впускного коллектора, так как влияет непосредственно на сечение канала. Этот принцип является основой смесеобразования, что существенно отличает Twinport от CVCP, которая также применяется на автомобилях марки Opel.

Opel Astra H 1.4 мотор Z14XEP

На какие модели устанавливался и как проявил себя Z14XEP?

  1. Astra G (с 2003-го по 2009-й), Astra H (с 2004-го по 2010-й).
  2. Corsa C (с 2003-го по 2006-й), Corsa D (с 2006-го по 2009-й).
  3. Combo C (с 2004-го по 2010-й).
  4. Meriva А (с 2004-го по 2009-й).
  5. Tigra (с 2004-го, на модели Twin Top, построенной на базе Corsa C).

Немецкий автопроизводитель изначально предусмотрел систему Twinport для двигателей Опель малого объема.

Но в итоге стал применять её и на ДВС среднего, большого объема. Например, тех же Z22YH, Z16XEP (для перелинковки).

Ресурс мотора Z14XEP колеблется в пределах 300 тыс. км. Для его продления важно своевременно менять расходники и следить за качеством используемого бензина.

Типичные поломки 1,4 Twinport

1) Ошибка Check Engine, спровоцированная неисправностью датчика, который отслеживает положение заслонок. При подключении диагностической аппаратуры выдает ошибку Р1113. Причины кроются в поломке самого датчика либо некорректной работе приводного механизма заслонок. Реже заслонки зависают в одном положении, что связано с загрязнением впускного тракта. Владельцу легко распознать проблему по характерным провалам при езде на низких либо высоких оборотах. Зачастую в ходе ремонта приходится менять коллектор в сборе, чистить каналы впуска от отложений. Если заглушить систему Twinport, нарушится смесеобразование, поэтому это решение нельзя назвать рациональным.

Двигатель для Opel Corsa

2) Плавающие обороты, машина глохнет, плохо разгоняется. Проблема, предположительно, спровоцирована грязным клапаном EGR, который нужно почистить либо заглушить.

3) Протекающий датчик, отслеживающий давление масла в системе. Его лучше всего поменять на оригинальный аналог.

4) Повышенная шумность (характерно гремит цепь газораспределительного механизма, которая растягивается при пробеге около 150 тыс. км).

5) Протекающая крышка клапанов. Чтобы устранить дефект, нужно поменять прокладку.

6) Выход из строя маслонасоса, термостата, блока управления ECU. Поломки ЭБУ проявляются по-разному. К примеру, в Опель Корса данный блок влияет на срабатывание форсунок в соответствии с текущей фазой газораспределения. Они включаются каждый раз, когда коленвал делает поворот на 720°. При динамическом режиме работы подача топлива осуществляется асинхронно.

В случае поломки ЭБУ функционирование системы топливоподачи нарушается, хотя случаются и другие, не менее серьезные дефекты.

7) Повышенный расход масла. По регламенту, нормальный расход масла не должен превышать 0,6 л на 1000 км. Но это максимальные цифры, если такое количество масла идет на угар, желательно сделать диагностику. Возможно, снизить его расход поможет переход на масло другой вязкости либо другого производителя, иногда помогает раскоксовка.

Если пренебрегать жором масла, использовать откровенно плохую смазку, вероятна поломка гидронатяжителя цепи с последующим её проскакиванием, встречей клапанов с поршнями, необходимостью капитального ремонта. У большинства владельцев Опель с мотором Z14XEP от замены до замены уходит до 700 г масла.

Тюнинг Z14XEP

Модернизация мотора 1,4 Twinport с целью улучшения технических характеристик бессмысленна. Существует возможность заглушки EGR, удаления катализатора, перепрошивки ЭБУ. Это нерационально, так как даст прирост мощности всего 10–20 лошадиных сил.

Тюнинг двигателя Z14XEP

Большего можно добиться, если переточить распредвалы, установить другой впускной коллектор, осуществить чип-тюнинг (прибавка мощности в среднем колеблется в пределах 12%). Это будет дорого, а поэтому финансово неоправданно. Лучше сразу же задуматься над заменой Z14XEP на 1,8 XER мощностью 140 лошадиных сил.

Установка ГБО

В целях экономии многие владельцы Опель с двигателем Z14XEP решаются на установку газобалонного оборудования. Процедура имеет определенные тонкости, что связано с системой Twinport. Важно – правильно врезать штуцеры, настройка же не вызывает никаких сложностей.

Зачастую использует ГБО четвертого поколения с компактным баллоном вместимостью около 40 л, который устанавливают вместо запаски. Расход на газу, при условии правильной настройки, всего на 1-2 л больше, чем на бензине. Это очевидная экономия, хотя автомобиль и так не особо прожорлив.

Установка двигателя Z14XEP

Ответы на популярные вопросы о моторе Z14XEP

  1. Где расположен номер двигателя 1,4Twinport?

Номер указан на картере мотора, на левой его стороне.

  1. Какое масло лить в бензиновый двигательZ14XEP?

Оптимальным будет масло с допуском 5W-30, 5W-40 (владельцы автомобилей и механики в автосервисах отдают предпочтение GM 5W-30 Super Synthetic, реже используют Motul 5W-40; хотя есть много альтернатив – от Castrol до ARAL). Замену, в соответствии с регламентом, нужно осуществлять каждые 15 тыс. км.

В отечественных условиях эксплуатации межсервисные пробеги лучше сократить до 7,5–10 тыс. км.

  1. Капитальный ремонт: нужен ли он, если повысилась дымность, расход, снизилась мощность? Сколько стоит?

Решение о необходимости ремонта Z14XEP принимается только после дефектовки и диагностики ДВС. Далеко не всегда повышенный расход или дымность свидетельствуют о проблемах с мотором. А вот в случае повышенного расхода охлаждающей жидкости, нужно быть предельно внимательным. Со временем вероятен пробой прокладки ГБЦ, появление пара с выхлопа и пропусков зажигания.

Если все-таки потребуется капремонт, его стоимость в автосервисах Москвы стартует от 35 тыс. рублей (в регионах немного дешевле). Можно попробовать произвести дефектовку самостоятельно, но понадобится инструмент и, разумеется, определенные навыки. Так, в процессе демонтажа необходим набор Торексов, причем понадобятся короткие головки.

Прокладки Victor Reinz

При дефектовке придется точно составить список необходимых для ремонта запчастей, а он достаточно обширен – от прокладок, сальников и поршневых колец до маслосъемных колпачков. Что касается прокладки под ГБЦ, вместо оригинала лучше использовать прокладки Victor Reinz. В ходе капремонта желательно менять и цепь вместе с натяжителем. Такой набор запчастей с учетом расходников обойдется приблизительно в 17–18 тыс. рублей. Экономия по сравнению с автосервисом очевидна.

Тем, кто решится на ремонт в автосервисе, рекомендуем убедиться в том, что его будут делать квалифицированные специалисты. Лучше ремонтироваться на проверенных СТО, где у мастеров уже есть опыт ремонта аналогичных 1,4 Twinport.

Согласно отзывам владельцев, бывали случаи, когда после капремонта приходилось делать его повторно.

Через 2–3 тыс. км повышался расход масла, вплоть до 1 л на 100 км, сильно разнилась компрессия в цилиндрах, патрубок дроссельной заслонки покрывался маслом. После разборки обнаруживались болтающиеся поршни, эллипс в цилиндрах, царапины на шейках коленчатого вала. Вероятно, мастера умудрились повредить кольца, устанавливая их в цилиндры, или же забыли вымыть цилиндры после проведения хонинговки. Оба варианта свидетельствуют о их низкой квалификации.

  1. Сколько стоит контрактный двигатель и тяжело ли его найти?

Самые дешевые варианты на сайтах стартуют от 34 000 рублей (их исправность и состояние под большим вопросом). Проверенные моторы Z14XEP с гарантией 2 недели стоят около 50 000 рублей. Цена зависит и от того, входит ли в комплект поставки навесное оборудование. Наибольшее количество предложений по двигателям Z14XEP вы найдете на сайтах Авито, Tiu.ru.

Двигатель Opel Z14XEP

  1. Свап двигателя – какие альтернативы 1,4Twinport на конкретных моделях?

Вполне удачным с точки зрения прибавки в мощности можно считать свап на С20ХЕ. Это дорогое удовольствие, но зато позволяет обзавестись абсолютно новым в плане динамики автомобилем. При таком свапе вместе с мотором и навесным меняют коробку (подобные проекты уже реализовались на Опель Корса).

  1. Отзывы владельцев о двигателеZ14XEP – положительные и негативные.

Один из главных минусов – характерное тарахтенье, особенно в процессе прогрева. Зачастую это касается подержанных машин с пробегом свыше 80 тыс. км. В них изнашивается цепь ГРМ, которую следует менять вместе с шестерней привода газораспределительного механизма.

Причиной, по которой двигатель работает как дизельный, может послужить и Twinport.

Замена цепи вместе с натяжителем, успокоителем в случае повышенной шумности обойдется дороже, чем решение проблем с Twinport. Исключение составляют те случаи, когда нужно менять коллектор.

К плюсам Z14XEP относят надежность и низкий налог. Мотор способен ходить до 300 тыс. км. Хотя динамика разгона у него слабоватая, что хорошо ощутимо при резких обгонах.

5.1.8 ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА

Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ подаче воздуха на оборотах холостого хода, при которой обороты двигателя поддерживаются в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:

• при замене электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ;

• когда частота оборотов х.х. или угол, опережения зажигания отличается от нормы.

1. подготовка

Перед выполнением процедуры обучения подаче воздуха на оборотах х.х. убедитесь, что соблюдены следующие условия. Процедура обучения отменяется, если одно из них не соблюдается хотя бы на мгновение.

• напряжение аккумулятора: более 12,9 В (на оборотах х.х.);

• температура охлаждающей жидкости двигателя: 70-100"С;

• выключатель PNP в положении «ON»;

• выключатель электрической нагрузки: в положении «OFF» (кондиционер, фары, обогреватель заднего стекла).

На автомобилях, оборудованных системой освещения в дневное время, установите выключатель освещения в 1-ое положение для включения лишь небольших фонарей.

• рулевое колесо: в нейтральном положении (соответствующем прямолинейному движению);

• скорость автомобиля: автомобиль стоит;

• коробка передач: прогрета;

Совершите поездку на автомобиле в течение 10 минут.

2. процедура выполнения

Примечание:

• Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.

• Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.

1. Выполните процедуру обучения отпущенному положению педали акселератора. См. выше.

2. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки. См. выше.

3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

4. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд.

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания в положение «ON» и выждите 3 секунды.

6. Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру:

• Полностью нажмите на педаль акселератора.

• Полностью отпустите педаль акселератора.

7. Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее прибл. 20 секунд, пока индикатор неисправности «MI» не перестанет мигать и загорится устойчивым светом.

8. Полностью отпустите педаль акселератора в течение 3 секунд после загорания индикатора неисправности «MI».

9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х.

10. Выждите 20 секунд.

Переходите к п. 3.

3. проверьте частоту оборотов х.х. и угол опережения зажигания

Форсируйте двигатель два-три раза и убедитесь, что частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания в норме.

Результаты проверки в норме?

Да —> Конец проверки.

Нет —> Переходите к п. 4.

4. определите неисправный компонент

• Проверьте, полностью ли закрыта дроссельная заслонка.

• Проверьте работу клапана PCV.

• Проверьте, нет ли утечки воздуха за дроссельной заслонкой.

Результаты проверки в норме?

Да —> Переходите к п. 5.

Нет —> Отремонтируйте или замените неисправный компонент.

5. определите неисправный компонент

• Компоненты двигателя и состояние их установки вызывают сомнения. Проведите проверку и устраните недостатки.

• Если после запуска двигателя возникает одно из следующих состояний, устраните причину неисправности и снова проведите процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода с самого начала:

Проверка и регулировка оборотов холостого хода и максимальных оборотов

Проверка и регулировка оборотов холостого хода и максимальных оборотов Opel Corsa

Проверка и регулировка оборотов холостого хода и максимальных оборотов

Модели с дизельным двигателем до 08.1997 г. вып. (каждый год).

Для регулировки оборотов холостого хода дизельного двигателя необходим тахометр, работающий по принципу фотоэлемента. Фотодиод такого тахометра реагирует на свет, отражающийся от белой метки. Число оборотов считывается прямо с прибора.

  1. Нанесите мелом на передний буртик шкива коленчатого вала штрих шириной 1-2 см или наклейте полоску алюминиевой фольги той же ширины.

Полоса на шкиве коленчатого вала

Обороты холостого хода

  1. Проверьте тахометром число оборотов. Оно должно быть с диапазоне 830 ÷ 930 об/мин.
  2. При необходимости отдайте контргайку на рычаге регулировки оборотов на ТНВД и отрегулируйте число оборотов холостого хода регулировочным винтом.

Регулировка оборотов холостого хода

  1. Зафиксируйте регулировочный винт.
  1. До упора выжмите педаль газа и проверьте число оборотов тахометром. Сравните полученные значения с требованиями Настройки и текущее обслуживание автомобиля.
  2. При необходимости отдайте контргайку рычага регулировки максимальных оборотов на ТНВД и отрегулируйте максимальные обороты регулировочным винтом. Предварительно снимите защитный колпачок с регулировочного винта.

Регулировка максимальных оборотов

При максимальных оборотах выше требований Спецификаций, в Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля, возможно повреждение двигателя.

  1. Зафиксируйте регулировочный винт и наденьте на него новый защитный колпачок.

Видео про "Проверка и регулировка оборотов холостого хода и максимальных оборотов" для Opel Corsa

Opel Combo 1.7 CDTi: причина плавающих оборотов на холодную Большие обороты двигателя, Не исправность холостого хода. \\ Максим Исаев \\ Ох, уж эта проблема ХОЛОСТОГО ХОДА!


Популярность бюджетных автомобилей с экономичными малолитражными двигателями в 1980-х годах было обосновано нефтяным мировым кризисом, на автомобильном рынке появилась новая классификация «В» – субкомпактная модель городского мини: самые известные бренды, с которыми конкурировала Corsa – Ford Pinto, Citroen C и Chevrolet Vega. Все они оснащались бензиновыми агрегатами с объёмом от 0,7 до 1,3 литра, передним приводом и отличались от среднего сегмента малогабаритными размерами. Конкурентная борьба среди производителей велась за создание более экономичного двигателя с высоким КПД, показателем мощности и внедрением технологических новинок, отвечающих за безопасность и комфорт.


Во втором поколении такие автомобили уже комплектовались АВС в базовой версии, оснащались более сильными дизельными агрегатами, имели дополнительную защиту рёбер жёсткости кузова и независимую подвеску. Opel Corsa выпускалась в пяти поколениях, каждая последующая модификация носила буквенный символ:

  • CORSA A (1982-1992) – первое поколение в трёх- и пяти- дверном кузове хетчбек оснащалось только бензиновыми агрегатами от 1 до 1.3 литра мощностью до 65 л.с. В 1985 году в результате небольшого рестайлинга модельный ряд пополнился классическими седанами с модернизированными двигателями мощностью в 75 л.с. объёмом 1.4 литра. Сборка Корсы производилась сразу в нескольких странах мира: Южной Америке и Южной Корее под брендом Chevrolet, Великобритании – Vauxhall, Испании и Германии – Corsa. Полностью обновлённый дизайн Corsa первого поколения получила в 1990 году, когда одновременно на автомобильном рынке появились её мощные конкуренты: Ford Fiesta и Peugeot 107.
  • CORSA B (1993-2000) – второе поколение получило обновление в кузовах универсал и спортивное купе в комплектации с дизельными агрегатами мощностью в 90 л.с. объёмом 1.3 литра и новым бензиновым двигателем с V-образным расположением двух распределительных валов типа DONS мощностью в 101 л.с. Все модели оборудовались двумя штатными подушками безопасности и ABS в базовой версии. Техническое оснащение подвески и ходовой стало более современным: электрический усилитель привода руля, передняя и задняя независимая подвеска со штангой стабилизатора, автоматическая трансмиссия двух типов – роботизированная и вариатор японского производителя «Aisin».


  • CORSA С (2001-2006) – в третьем поколении происходит модернизация бензиновых агрегатов в соответствии с переходом на новые нормы экологического европейского стандарта Евро-3 и Евро-4, а линейка дизельных двигателей расширяется новыми моделями мощностью в 125 и 130 л.с. Производство Corsa появляется в Австралии, Японии и ЮАР, где налаживают выпуск малогабаритного пикапа. Дизайн обновляется новой оптикой передних фар и задних вертикальных фонарей, бампер имеет дополнительное усиление. Как общий тренд компании Опель, Corsa C получает оцинкованный кузов.


  • CORSA D (2006-2014) – четвертое поколение начинается с полностью обновлённой линейки новых дизельных двигателей турбированных версий повышенной мощности в 125 и 130 л.с. Бензиновые версии оснащаются системами электронного распределённого впрыска топлива и новой технологией двойного нагнетателя «TwinPort», который позволяет экономить до 23% топлива, сохраняя при это достаточную мощность и высокую динамику разгона. Топовые комплектации Corsa оборудованы ESP, ксеноновыми фарами, системами аварийного торможения «Brake-Assist» и четырьмя подушками безопасности.


  • CORSA E (2014 – наст. время) – пятое поколение приобретает новое шасси, благодаря которому автомобиль изменился в габаритах: на 160 мм в длину и 60 мм в ширину, за счёт чего объём багажника увеличился до 275 литров. Новый дизайн приобрёл современные черты, которые послужили прообразом новому модельному ряду Opel Mokka. Основные изменения в техническом оснащении коснулись опций электронного оборудования: стабилизирующая подвеска с функцией контроля EUC, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с коротким шагом типа «EasyTronic», адаптивные ксеноновые фары с автоматическим углом наклона и поворота в движении, вентилируемые дисковые тормоза на все колёса. Всего дилерские центры предлагают пять комплектаций Corsa E: «Eco», «Engoy», «Соsmо», «Sport» и «GTi» – максимальную комплектацию люкс с форсированным мотором в 190 л.с.

Проверка и регулировка оборотов холостого хода и максимальных оборотов Opel Corsa

Проверка и регулировка оборотов холостого хода и максимальных оборотов

Модели с дизельным двигателем до 08.1997 г. вып. (каждый год).

Для регулировки оборотов холостого хода дизельного двигателя необходим тахометр, работающий по принципу фотоэлемента. Фотодиод такого тахометра реагирует на свет, отражающийся от белой метки. Число оборотов считывается прямо с прибора.

  1. Нанесите мелом на передний буртик шкива коленчатого вала штрих шириной 1-2 см или наклейте полоску алюминиевой фольги той же ширины.

Полоса на шкиве коленчатого вала


Обороты холостого хода

  1. Проверьте тахометром число оборотов. Оно должно быть с диапазоне 830 ÷ 930 об/мин.
  2. При необходимости отдайте контргайку на рычаге регулировки оборотов на ТНВД и отрегулируйте число оборотов холостого хода регулировочным винтом.

Регулировка оборотов холостого хода


  1. Зафиксируйте регулировочный винт.
  1. До упора выжмите педаль газа и проверьте число оборотов тахометром. Сравните полученные значения с требованиями Настройки и текущее обслуживание автомобиля.
  2. При необходимости отдайте контргайку рычага регулировки максимальных оборотов на ТНВД и отрегулируйте максимальные обороты регулировочным винтом. Предварительно снимите защитный колпачок с регулировочного винта.

Регулировка максимальных оборотов


При максимальных оборотах выше требований Спецификаций, в Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля, возможно повреждение двигателя.

  1. Зафиксируйте регулировочный винт и наденьте на него новый защитный колпачок.

Модификации двигателей Сorsa

Каждое новое поколение Corsa получало модернизированные двигатели, технические характеристики которых улучшались в соотношении – увеличение мощности с нормами европейского экологического стандарта и улучшение экономичности. В пятом поколении D бензиновые агрегаты были оснащены электронной системой распределительного впрыска топлива, которая позволила снизить его потребление на 15-23%, при увеличенной за счёт турбонаддува мощности.


Малолитражные моторы с пониженной степенью сжатия обеспечивали достаточную динамику разгона для автомобилей небольших габаритов и малой массы. Самые распространенные агрегаты в 1 и 1.4 литра мощностью до 65 л.с. были серии XE, которые также устанавливались на другие модели Opel (Vectra, Astra). После рестайлинга в 2000-х годах эти модернизированные версии моторов комплектовались нагнетателями, что позволило повысить их мощность до 125 л.с.

Opel Combo 1.7 CDTi: причина плавающих оборотов на холодную

Большие обороты двигателя, Не исправность холостого хода. \ Максим Исаев \

Ох, уж эта проблема ХОЛОСТОГО ХОДА!

Бензиновые двигатели разных поколений Corsa

Конструктивные особенности двигателей A12XEL, A14XER – в расположении двух распределительных валов в блоке цилиндров по V-образной схеме. Такие компоновки предназначались для двух видов топлива – газ и бензин, но широкого распространения не получили из-за быстрого износа узлов ГРМ.

При использовании газа в качестве топлива срок службы клапанной системы значительно сокращался.

Дизельные агрегаты на Corsa совершенствовались в третьем и четвёртом поколениях: их турбированные версии считаются удачными и устанавливаются сегодня на многие другие модельные ряды Opel, в том числе на переднеприводную Opel Mokka. Турбодизели с системой прямого впрыска в основном однотипные – разница в мощности достигалась за счёт повышенной степени сжатия и различных показателей давления системы наддува.

Насколько я помню, Наибольший крутящий момент всеже на более высоких оборотах.
А для динамичной езды надо переключатся с оборотов максимальной мощности (5.5 тыс)на обороты макс. крут. момента. Поэтому не надо заваливать стрелку тахометра в красную зону. (с 6и тыс.)

Дизельные двигатели разных поколений Corsa

Особенность дизельных агрегатов для малогабаритных автомобилей – классические рядные 4-цилиндровые моторы с низкой степенью сжатия. При этом они считаются самыми экономичными в своём классе, расходуя в среднем около пяти литров дизельного топлива на 100 км в зависимости от мощности. В 2007 году концерном Opel был разработан и запущен в серию Corsa Е дизельный агрегат повышенной мощности в 141 л.с. объёмом 1.6 литра, которым оснащаются спортивные модели седанов и купе, обеспечивая им разгон до 100 км в час за 7,1 секунды и максимальную скорость в 235 км/ч.

Насколько я помню, Наибольший крутящий момент всеже на более высоких оборотах.

mickey.mouse, замеры крутящего момента производятся во всем диапазоне оборотов и строится график. Обороты, при которых достигается максимальный крутящий момент, у всех двигателей разные.
А мощность получается пересчетом.

Вероятно ты прав, но в отношении Корсы в каком-то бюлютне (ща найти не могу ни в сети ни на бумаге) читал, что движок 1,2 те самые 80 л.с. выдает при 3,5 тыс./мин

я только не понимаю зачем вам тахометр до 6000 если вы на 2000 ездиете? (конструкторы-то зачем-то его таким сделали. )

До 6-и тыщ, чтобы звуком от движка наслаждаться. Причем музыку надо выключать. Реально ревет по спортивному. Для сравнения, у фьюжена свистит как турбина)))

g_serga, А нерановато ты 5 втыкаешь

Lexa, это ты прав звук это тема

А я правильно поняла, что чтоб порезвее ездить по местности, пересеченной светоформами , надо на первой со светофора уходить до 3-5 тыс, и потом сразу третью?
И еще газ до упора в пол, а потом чуть отпустить?
В общем седня потренируюсь))))

еще газ до упора в пол, а потом чуть отпустить?
В общем седня потренируюсь))))

Цитата(mickey.mouse @ 1.12.2006, 13:41)

Opel Corsa D (2006-2013) – общие проблемы

Разработка Опель Корса Д происходила совместно с Fiat, что привело к появлению Grande Punto. То, что оба автомобиля имеют одинаковую техническую базу, писали уже многие журналисты. Однако, на практике объединяет их только платформа. Ходовая настроена по-разному, что делает немецкий автомобиль более тихим и комфортным.

Внутри небольшого Opel спокойно разместятся четверо взрослых. За безопасность бояться не стоит. Шесть подушек безопасности, ABS и ESP входят в стандартное оснащение. В краш-тестах по версии Euro NCAP Корса показал лучший результат – пять звезд.

Corsa D - единственный автомобиль в своем сегменте, получивший опцию FlexFix. Это держатель двух велосипедов. Заказать его можно было только до сборки, так требовалась доработка пола в задней части хэтчбека.

Кузов и салон

3-4-летним экземплярам коррозия не страшна. На 6-летних машинах ржавчина появляется на обратной стороне капота возле кромки. Но если при осмотре обнаружатся очаги коррозии, то, скорей всего, автомобиль побывал в ДТП и был восстановлен в гараже. Ликвидация «рыжего жука» на одном элементе, например крыле, обойдется в 3-5 тыс. рублей.

Эргономика достаточно хорошая, но кнопки управления аудиосистемой и дисплей слишком маленькие.

Некоторые владельцы Opel Corsa жалуются на скрип пластика в салоне. С этим придется смириться. Как правило, все попытки устранить «сверчков» эффективны лишь в течение непродолжительного времени.

Типичные проблемы и неисправности

Небольшой, но хлопотный дефект – перегорающие лампочки в фарах. Стоимость замены не менее 200 рублей. Если же вы любите и умеете проводить подобные действия самостоятельно, тогда придется заплатить лишь за саму лампочку – 150-200 рублей.

Проблемы с системой кондиционирования, которая иногда начинает работать нестабильно, можно решить только с помощью профессионального электрика. Будьте готовы к расходам в размере от 2000 рублей. Так же кондиционер может отказать из-за износа магнитной муфты. Стоимость нового оригинального компрессора в сборе около 1000 Евро.

Отсутствие зарядного тока от генератора или характерный писк ремня при запуске – признаки надвигающихся проблем с генератором. Замена регулятора напряжения, коммутатора или подшипников может достигать 3000 рублей. Шкив с обгонной муфтой потребует не менее 4-5 тыс. рублей. При более серьезных проблемах лучше поставить новый генератор приличного бренда – 9-10 тыс. рублей. Китайские аналоги дешевле - около 6 тыс. рублей, но их надежность – лотерея.

Трансмиссия

Наличие коробки Easytronic означает высокую вероятность появления проблем. В полуавтоматической трансмиссии без педали сцепления нередко происходят сбои. Изитроник – это обычная механическая коробка передач, с электрогидравлическим сцеплением. Со временем Easytronic начинает работать вяло, неправильно, на дисплее отображается символ «F», блокируется передача, а иногда перестает запускаться двигатель. В таком случае необходимо посещение сервиса, специализирующегося на ремонте Изитроников.

За ремонт селектора попросят около 6 000 рублей, за восстановление контроллера – около 7 000 рублей, а за переборку механической части коробки - не менее 10 000 рублей. Замена сцепления может понадобиться при эксплуатации в жестких условиях. Муфта с сервоприводом стоит от 14 до 15 тыс. рублей, работа механика – до 5000 рублей. Таким образом, в общей сложности ремонт потянет на 19-20 тыс. рублей.

Архаичная 4-скоростная автоматическая коробка передач AF13 - более надежный вариант. Правда, работает она плавно, еще больше подчеркивая слабость атмосферного 1.4.

Порой встречаются утечки масла из коробки передач через сальники приводных валов. Замена сальника на одной стороне потребует около 2500 рублей. Ресурс сальников не менее 50 000 км.

Двигатели

Компактный Опель весит не мало – 1,1 тонны. Базовый трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,0 л / 60 л.с. с трудом справляется со своей задачей. Он слишком слаб, слишком громок и недостаточно экономичный. После модернизации в 2010 году он прибавил в мощности до 65 л.с. и стал соответствовать нормам выбросов Евро-5.

Альтернативой трехцилиндровому агрегату послужат более крупные четырехцилиндровые моторы емкостью 1,2 и 1,4 л. До 2010 года они тоже отвечали нормам Евро-4, а после - Евро-5. Кроме того, увеличилась отдача. В том числе, благодаря установке фазорегулятора на впускном валу. Отказ катушек зажигания - довольно распространенное явление для двигателей Евро-5.

В 1,2-литровом бензиновом моторе может появиться течь из датчика давления масла через выход электрожгута. Масло попадает на блок управления двигателем и лямбда-зонд, выводя их из строя. Поэтому замена обязательна (35 Евро).

Независимо от версии двигателя и экологического класса распредвалы приводятся в движение цепью. В предыдущем поколении цепи были недолговечными. В Корса Д они более выносливые. До 200 000 км проблем с цепью ГРМ точно не будет. При растяжении появится несоответствие между сигналами от датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала. В результате загорится индикатор неисправности двигателя. При своевременном обращении в сервис разрыв цепи в принципе не возможен. Но работа по замене дорогая и трудоемкая. Чтобы добраться до цепи ГРМ приходится снимать коробку передач.

В бензиновом 1.6 Turbo и дизельном 1.7 CDTi используется ременный привод ГРМ.

Турбодизель 1.3 CDTI разработки Fiat нередко нервирует бессилием. До 2000 об/мин он мирно спит, а при 4200 об/мин уже выдыхается. Двухмассовый маховик на дизельном 1.3 CDTI не относится к числу «аварийных», как и на других двигателях, но при замене сцепления необходимо контролировать его состояние. Кстати, новый маховик стоит около 22 000 рублей.

Уязвимое место турбодизеля 1.3 CDTI, производимого в Бельско-Бяла, Польша - клапан рециркуляции выхлопных газов EGR. Он забивается сажей и начинает подклинивать в закрытом положении. В этом случае выхлопные газы не попадают в цилиндры для догорания. О проблемах с клапаном подскажет горящий индикатор «check». При этом не обязательно будут присутствовать дополнительные симптомы, а потеря мощности не всегда ощутима. После восстановления клапана EGR, его, как правило, хватает всего лишь на несколько недель или даже пару месяцев. Лучше заменить клапан новым. Его стоимость около 9-10 тыс. рублей, а вместе с работой по замене придется затратить около 11-12 тыс. рублей.

На Опель Корса, эксплуатируемых на коротких дистанциях, особенно в городе, быстро забивается сажевый фильтр твердых частиц (DPF-фильтр). При этом загорается контрольный индикатор, и двигатель начинает работать неровно, падает тяга. Способов решения проблемы несколько: удаление фильтра DPF – 2-3 тыс. рублей, регенерация фильтра – 5-6 тыс. рублей или замена на новый – более 20 тыс. рублей. Замена фильтра – наиболее эффективное решение, но существенно ударит по карману владельца.

Цепь ГРМ двигателя 1.3 CDTI необходимо заменить, когда станет слышен характерный металлический звон при запуске и на холостом ходу – единичные случаи. Стоимость работ вместе с запчастями – около 9 000 рублей.

При больших пробегах потребует замены турбокомпрессор дизельных версий 1.3 CDTI и 1.7 CDTI. Новый нагнетатель вместе с установкой потребует около 950 Евро.

1.7 CDTi родом из Isuzu. В прошлом это был надежный агрегат, но в дальнейшем его репутация испортилась. Если нужен именно 1.7 CDTi, то лучше остановить свой выбор на дорестайлинговых машинах.

Как в бензиновых, так и в дизельных моторах Opel Corsa, порой обнаруживаются следы подтекания масла. Дешевле устранить утечку переднего сальника коленвала – около 2 тыс. рублей, дороже – заднего - около 5 тыс. рублей. Реже встречается течь через прокладку масляного поддона. На бензиновых двигателях наблюдаются случаи отказа расходомера – 4-5 тыс. рублей.

При частых поездках на короткие расстояния быстро выходит из строя стартер: изнашиваются щетки, пропускает бендикс, т.е. пусковая муфта. Ремонт за 3-4 тыс. рублей вернет старый стартер к жизни. И в этом случае лучше держаться подальше от изделий с надписью «made in China».

Ходовая

Регулярные стуки спереди Opel Corsa нередко вызваны изношенными стойками стабилизатора поперечной устойчивости (к 50 000 км) или амортизаторами. Работа по устранению стуков оценивается мастерами в 1500 рублей. Стоимость переднего амортизатора около 2,5 тыс. рублей, заднего – 1,5 тыс. рублей. Характерный сухой треск при повороте колес на месте, а иногда и во время движения, оповестит о выходе из строя опорных подшипников передних стоек (к 150 000 км). За замену придется отдать около 4000 рублей.

Еще одна типичная проблема – износ пружин. Стоимость передних 400 Евро, задних – 250 Евро. Причиной стуков сзади может стать «упавший» пыльник штока амортизатора. Это легко понять по оголенному блестящему штоку. Пыльник съезжает, потому что его перестает держать кронштейн заднего амортизатора.

Никогда нельзя предугадать ресурс наконечников рулевых тяг, при износе которых появляется приглушенный стук. Иногда достаточно пару раз попасть в яму на дороге или ткнуться колесами в бордюр, и наконечники придут в негодность. Их замена обойдется в 2-3 тыс. рублей. После проведенных работ необходимо обязательно проверить и отрегулировать углы установки колес, на что потребует затратить еще около 1500 рублей. Ступичные подшипники колес – еще один типичный недостаток. За передние придется отдать 180 Евро, за задние – 230 Евро.

Из-за глубокой коррозии тормозного механизма могут выскочить из направляющих колодки стояночного тормоза.

Стоит ли покупать?

С осторожностью следует относиться только к старым Опель Корса Д с дизельным двигателем и пробегом более 150 000 км. Типичные проблемы, такие как изношенные подшипники колес и сломанные пружины, недороги в устранении. Обходите стороной базовые версии с бензиновым двигателем начального уровня.

Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики


Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И при этом не потребуют больших сумм на содержание: страховку, налоги, бензин… А некоторые даже на ремонт денег просить почти не станут. Среди таких интересных малышей есть и Opel Corsa D, о возрастных проблемах которой мы начали рассказывать в первой части нашего обзора. Мы уже выяснили, что быстро гниющие Опели – это сказки прошлого, сейчас всё не так уж плохо. Ну а как тут с коробками и моторами? Давайте сегодня посмотрим на них.

Трансмиссия

Т рансмиссия преподносит не очень приятные сюрпризы. Уверен, бывалых «опелистов» насторожат названия серий коробок передач F13+ и F17, о которых пойдёт речь в следующем абзаце. А солидная часть машин с автоматической трансмиссией оснащена простым "роботом" Easytronic на базе тех же МКПП. Зато есть приятный сюрприз тем, кто любит «настоящие» АКПП: с мотором 1,4 л ставили очень толковую и вполне надежную AF13, он же Aisin 60-40LE. Конечно, от четырёх ступеней этой коробки не стоит ждать динамики DSG, зато она крепкая. Да и в ремонте предельно дешёвая.

К ШРУСам и валам претензий нет, они надежны и до пробега в 150-200 тысяч нужно только проверять состояние пыльников. Повреждения валов чаще всего связаны не с износом, а с повреждениями машины при ударах подвеской и изменением геометрии подрамника.

На фото: Opel Corsa (D) '2006–15

А вот механические коробки передач серий F 13+ и F 17 имеют несколько слабых мест. Самая очевидная, но мелкая проблема для владельцев — это износ механизма переключения. Он тут со штангой и подвержен накоплению люфтов. После пяти-шести лет эксплуатации люфт в шарнире рычага и люфт «вертолета» делают переключение передач не очень комфортным. Ремонт недорог, механизм можно заменить на аналогичный от Daewoo Nexia , который стоит совсем дешево. А можно его перебрать, используя нештатные крепежные болты.

Утеря масла через сальники приводов и сапун механизма переключения — тоже проблема типичная. Поэтому раз в год стоит проверять уровень масла, благо пробка-уровень тут есть. Иногда придётся менять масло, желательно хотя бы раз в 40-50 тысяч. Коробке это пойдёт на пользу, ведь загрязнения скапливаются в самом низу, что ухудшает условия работы дифференциала. Твердые загрязнения крошат его зубья и могут вызвать заклинивание с последующим проламыванием корпуса коробки.

кпп

Дифференциал не отличается прочностью, а попадание продуктов износа коробки в его масляную ванну только способствует развитию неприятностей. Конструкция не переносит длительного буксования и рывков тяги, её не спасает даже свежее масло. Если упустить момент появления шумов от пальцев сателлитов, то они приварятся и, скорее всего, разрушат корпус коробки. При покупке обязательно проверяйте на подъемнике работу дифференциала. Для этого на поднятой машине заблокируйте одно переднее колесо, а второе раскрутите с помощью двигателя, после чего заглушите мотор и послушайте звуки коробки.

Почти аналогичный тест нужен и для определения целостности подшипников вторичного вала, только колесо блокировать не нужно, должны вращаться оба, а обороты должны быть выше. Вибрации и гул от коробки говорят о том, что ее скоро придется менять. В особо запущенных случаях магнитик на пробке будет иметь «шубу» из стальных опилок, но звуковой тест помогает выявить проблему даже в том случае, если она пока находится на ранней стадии или коробку промыли.

На фото: Opel Corsa 3-door (D)

На фото: Opel Corsa 3-door (D) '2009–10

Подшипники вторичного вала тут роликовые, причем один — в пластиковой обойме. Вот его и «ведет» при загрязнении масла или перегреве коробки. Перегреть не так уж сложно: "механика" греется при недостатке масла или длительном движении на высокой скорости, особенно если стоит «глухая» защита картера. Ремонт обычно очень дорог, нужна замена как минимум одного из валов и всех подшипников, в сумме потребуется от 20-30 тысяч рублей только на детали. Часто повреждения затрагивают и корпус коробки, после чего восстановление потребует еще и ремонта корпуса на специальном оборудовании с восстановлением геометрии. Если просто поставить ремонтную втулку, то вероятно, что коробка выйдет из строя очень быстро. При шлифовке концевика вторичного вала под ремонтный подшипник обеспечить нужную точность, казалось бы, проще, но… Оригинальный подшипник не просто так имеет разъемную обойму из пластика: обычный просто не пролезет через шестерню пятой передачи. В общем, коробки чаще всего меняют на контрактные, а не ремонтируют.

С такими слабыми моторами, как стоят на Corsa , коробки остаются достаточно ресурсными. У большей части машин до пробегов в 150-200 тысяч километров особых проблем с ними нет. Но риск существует всегда, а контрактные агрегаты дороги, потому что на Astra / Vectra с моторами 1,6 л и 1,8 л эти МКПП ломаются очень часто, и спрос на них постоянный.

кузов

Для двигателей 1,4 л и 1,6 л с турбонаддувом припасли шестиступенчатую коробку серии М32. Она заметно надежнее «младших» серий, имеет тросовый привод, но… Список поломок точно такой же, разве что проблемы случаются реже, и ремонтируют её с большим успехом. Впрочем, с учетом стиля передвижения на машинах с такими моторами риски, скорее, возрастают. И не забываем про двухмассовый маховик: деталь весьма дорогая.

Многие ругают гидровыжим сцепления Opel , но на практике особой проблемы с ним нет. Ресурс оригинального выжимного подшипника, объединенного с рабочим цилиндром сцепления в едином агрегате, более чем достаточный, часто больше ресурса самой МКПП. Сцепление при правильном обращении легко пройдет сотню тысяч километров.

Если на машине стоит «робот» Easytronic , то хлопот добавляется. Ко всем проблемам механики коробок F 13+/ F 17 добавляются ресурсные проблемы актуаторов и сбои блока управления.

Ресурс актуаторов варьируется примерно от 50-60 тысяч километров до полутора сотен. Официально узел не ремонтируется, цена замены составляет порядка 50 тысяч рублей. Но умельцы давно наладили восстановление, так что можно попробовать рискнуть и ограничиться существенно меньшей суммой.

При редко проводимой процедуре адаптации точки схватывания заодно снижается ресурс сцепления, работа коробки становится дерганой, а и без того огромные паузы при переключениях увеличиваются. Адаптацию стоит проводить на каждом ТО, это значит – раз в 10 тысяч километров. Не пожалейте 500 рублей на подключение Tech 2 или заведите себе OP - COM , это поможет избежать проблем в будущем.

Выход блока управления из строя тоже встречается, но эта неприятность относится к разряду редких.

На фото: Opel Corsa 5-door (D) '2006–09

Сложности с селектором, отказом «лягушки» педали тормоза или нарушением ее регулировки тоже встречаются, но это сравнительно недорогие неприятности. Куда хуже то, что нормально такая «АКПП» не работает. По сравнению с ней работа «робота» на Lada Vesta - просто образец настройки подобного рода устройства. Для неторопливого передвижения по городу без серьезных подъемов и по трассе трансмиссия Easytronic подходит, но полноценной замены АКПП из нее не вышло. Кстати, системы удержания машины на подъеме тут нет, для машины с «роботом» это серьезный недостаток — придется действовать «ручником», как учили в автошколе.

АКПП Aisin 60-40 LE , которую ставили с моторами 1,4 л — вполне приличная коробка. В случае с Corsa – практически «вечная». Во всяком случае, свои 300 тысяч при штатном обслуживании она может пройти легко. Эта облегченная версия коробок серий 50-40/50-42 LE , которые заслуженно получили звание одних из самых удачных четырехступок.

На фото: Opel Corsa (D)

На фото: Opel Corsa (D) '2006–15

Основные неисправности – это износ пакетов Forward и пакета 3-4 при больших пробегах, а также загрязнение гидроблока. У «гонщиков» — во всяком случае, у тех, кто воспринимает Корсу как гоночный болид — можно встретить и износ накладок блокировки ГДТ при пробегах от 100 до 150 тысяч километров. В этом случае потребуется промежуточный ремонт с заменой или восстановлением «бублика». У более адекватных владельцев ресурс накладок составляет больше 200-250 тысяч и примерно соответствует ресурсу коробки до первого «промежуточного» ремонта с заменой резиновых деталей, наиболее нагруженных соленоидов и ревизией фрикционов.

При длительной работе на старом масле с перегревом замен больше: тут могут «попасть» и барабан Forward , и стальные диски, и многое другое. Если покупаете машину с этой коробкой, не стоит надеяться на неубиваемость. Обязательно нужно проверить состояние масла и наличие потеков на сальнике ГДТ, что можно сделать эндоскопом.

Моторы

Двигателей для Corsa D компания Opel припасла немало. Все они без особых изысков: чугунный блок, простой впрыск, четыре клапана на цилиндр. Основная масса моторов принадлежит серии GM Family 0. Это трех- и четырехцилиндровые моторы особо малого класса. Рабочий объем – от литра у трехцилиндрового мотора до 1,4 л у четырехцилиндровых версий. Привод ГРМ осуществлён цепью, причем довольно надежной. У трехцилиндровых моторчиков она имеет ресурс в 100-120 тысяч пробега, а у четырехцилиндровых – до 200 тысяч.

двигатели

Самый мощный вариант двигателя – 1,4 л с турбонаддувом. Он развивает на Corsa D 120 л.с., но встречается редко, ставили его только после второго рестайлинга. Зато атмосферные моторы 1,4 л неплохо форсированы. Версия без фазовращателя, которую ставили до рестайлинга, имеет мощность 90 л.с., а вариант с фазовращателем – всю 101 силу. Для легкой машины было бы вполне достаточно, но Corsa имеет массу около 1 300 кг, так что динамика все равно воображение не поражает. С моторами 1,2 л динамика остается приемлемой лишь в диапазоне 0-70 км/ч, дальше машина откровенно «не едет». Ну, а литровый моторчик, видимо, еще хуже, хотя лично я его не проверял.

Литровые моторы до рестайлинга – это двигатели Z 10 XEP , после первого рестайлинга он стал соответствовать нормам Евро-5 и получил обозначение A 10 XEP . Моторы объёмом 1,2 л тоже делятся на Евро-4 и Евро-5 версии, и к тому же есть версия этого двигателя с фазовращателем на впускном валу.

Самый простой вариант мощностью 80 л.с. – это Z 12 XEL , он же A 12 XEL . Вариант мощностью 85 сил — это уже A 12 XEP . Впрочем, чудес от него ждать не надо, по тяге он уступает даже Z 12 XEL , поскольку излишне «задушен» новыми экологическими нормами.

На фото: Под капотом Opel Corsa 5-door ecoFLEX (D)

На фото: Под капотом Opel Corsa 5-door ecoFLEX (D) '2009–10

У моторов 1,4 л ровно те же особенности линейки: Z 14 XEL заменили на A 14 XEL , а затем – и на A 14 XEP . По динамике мотор с VVT ничуть не лучше варианта без фазовращателей, но укладывается в нормы Евро-5. А вот турбонаддувный A 14 NEL – это совсем другое дело, и его 120 л.с. вполне позволяют ездить быстро, ведь момента тут больше почти в полтора раза.

Каких-то серьезных сложностей за моторами не отмечено. К моменту появления Corsa D двигатели были давно отлажены, проблемы из-за низкого ресурса цепи остались в прошлом, ресурс поршневой группы составляет порядка 200-300 тысяч километров при нормальном уходе.

На фото: Под капотом Opel Corsa OPC (D)

На фото: Под капотом Opel Corsa OPC (D) '2007–10

Конечно, моторы Opel склонны к течам масла — точнее, к запотеванию: на расходе масла загрязнение не сказывается. Причина кроется в устаревшей системе вентиляции картера.

А вот слабый термостат – это, скорее, плюс. Из-за слабых уплотнений в узле изначально высокотемпературные моторы после года-двух имеют рабочую температуру порядка 85-90 градусов, что можно считать оптимальным рабочим режимом. Разве что прогрев зимой занимает больше времени, чем хотелось бы. При замене нужно ставить термостаты от наддувных моторов A 14 NET / A 14 NEL с Opel Astra J: так мотор будет живее и греться будет быстро.

пробег

Сложности с электроникой двигателя – блоком управления и модулем зажигания – можно посмотреть в соответствующем разделе. Риски всегда есть, но они не слишком велики, если не допускать перегрева подкапотного пространства и самого мотора. Отмечу ещё раз: нужно хотя бы раз в 30-40 тысяч километров менять свечи и не забывать чистить дроссель.

На фото: Opel Corsa 3-door (D) '2009–10

Система охлаждения достаточно надежна и не слишком нагружена. Но стоит внимательно следить за работой электровентиляторов: если они будут дурить, то хлопот сильно добавится.

Не забывайте раз в пять лет менять пробку расширительного бачка и закручивать ее «правильно»: не до упора, а просто очень плотно, без фанатизма. Тогда расширительный клапан в ней будет работать штатно и не взорвет вам систему.

Отдельного упоминания заслуживают «фирменные» масла. Рекомендуемые для машин с завода масла с допуском DEXOS 2 повально все, вне зависимости от марки, склонны к «масляной чуме». Это не удивительно, поскольку доступ этот обеспечивается одним и тем же набором присадок. И «оригинал» тут не поможет — это весьма средненькое маслице, которое больше вредит мотору, чем помогает. Из достоинств можно отметить разве что отсутствие склонности к закоксовке поршневых колец и лояльность к катализатору. Соблюдение «допуска» на машинах вне гарантийного обслуживания не то что не обязательно, а попросту не рекомендуется. Используйте качественные масла без «подводных камней». В остальном моторы к маслу не особенно придираются, даже «народные» 5-40 моторы любят и работают на них отлично.

Турбонаддувные 1,4-литровые моторы мало отличаются от своих атмосферных собратьев по ресурсу. Число мелких неприятностей могут увеличить разве что более сложная система впуска и наличие турбины. Как и у любого мотора с наддувом, поломки датчиков и системы управления могут привести к повреждению «железа» мотора, так что следить за ними нужно тщательно.

Двигатель 1,6Т, он же Z 16 LET / A 16 LEL - совсем другой. Он относится к семейству моторов Gm Family 1 в блоке второй ревизии. По большому счету, это A 16 XEP с наддувом, который для старого атмосферного мотора оказался слишком большим испытанием.

Блок изначально не рассчитан на такую мощность, поэтому иногда возникают проблемы с охлаждением четвертого цилиндра и смазкой вкладышей четвертого шатуна. При использовании штатных маловязких масел и небольшом повышении температуры из-за загрязнения радиаторов или просто после длительного стояния в пробках возможны сюрпризы в виде задиров или даже поломки поршня.

Несмотря на то, что мотор прост в ремонте, имеет надежный ременной привод ГРМ и дешевые компоненты, без доработок для удовлетворения спортивных амбиций он не подходит.

В остальном мотор аналогичен серии A 16 XEP , подробный разбор конструкции которого можно увидеть в материале про выбор подержанной Astra H .

Дизельные двигатели очень мало распространены у нас. Особенных проблем они не имеют, разве что многовато жалоб на работу EGR . А восьмиклапанный 1,7-литровый мотор вообще считается одним из самых удачных малоразмерных дизелей в Европе.

Выводы

В целом получилась неплохая машинка. Жаль, у нас не любят компакты так, как в Европе. Шасси у этой Корсы отличное, да и традиционная экономичность Opel в обслуживании тоже тут есть в полном объёме.

Но и мелких «косячков», к сожалению, хватает. По этой причине очень хороший «старт» у модели, когда она заметно обогнала и VW Polo, и Ford Fiesta по продажам в Германии, в итоге вылился в устойчивое третье место. Лишь смена поколения на Е, которое можно считать радикальным рестайлингом, помогла этой модели надолго занять лидирующую позицию.


На фото: Opel Corsa 3-door (D) '2009–10

Старенькие Корсы, бегающие по дорогам России, в итоге оказались весьма интересными машинками. Да, репутацию им портят «ненастоящие автоматы», весьма редкие, но очень дорогие проблемы с электроникой и коробками передач, не слишком надежная подвеска и другие «мелочи». Что поделать: репутация марки не допускает отсутствия хотя бы слухов о проблемах.

А если вы задумались о покупке Corsa D , то берите её смело. Особенно машину с мотором 1,2 л и МКПП или 1,4 л и полноценной АКПП. И даже не столь важно, до или после рестайлинга был выпущен выбранный вами автомобиль -нужно только найти машину, за которой хорошо ухаживали и не запустили кузов. И, разумеется, проверив все слабые места в электронике и механике машины.

Читайте также: