Выжимной подшипник заз 968 от чего подходит

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Запчасти от других авто на «Запорожце»


Не секрет, что автомобильный двигатель «Запорожца» существенно отличается от моторов собратьев по Автопрому. Разница есть в дизайне и конструктивно. Но даже, несмотряна это, в «Запорожцах» «ЗАЗ-968» и«ЗАЗ-968М» естьузлыидетали, которые можно назвать общими или очень близкими по размерам и параметрам с аналогичными запчастями «Москвичей», «Жигулей», «Волг» и других отечественных авто. Так, устанавливаемые на «ЗАЗ-968» шины 155-13/6, 15-13 частенько можно встретить и на «Жигулях» ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011. Ведь обод колеса позволяет монтировать шины болееширокие 6,45-13 и узкие: 6,00-13 или 5,60-13. А вот камеры для «Запорожца» подходят часто встречающиеся 6,15 (6,45)-13, именно такие применялись на «Москвичах» и «Жигулях». Ну а колпачки вентилей и золотники, естественно, для всех марок легковых авто идентичные.

Примерно такая же история и аккумуляторной батареей. На «Запорожцы» ставили аккумуляторы 6СТ-55, которыми комплектовались «Жигули» и «Москвичи». Конечно, в крайнем случае, на «Запорожец» можно поставить и аккумулятор с меньшей емкостью (к примеру, 6СТ-45), такие в свое время использовали наиболее ранних моделях «Запорожца» - ЗАЗ-965 и ЗАЗ-966, а еще на «Москвичах» «стареньких» моделей 402, 403, 407 и 408.

Много общего «Запорожец» имел с «Жигулями». Это и главный тормозной цилиндр, и унифицированный бензонасос, оптические элементы фар, плафон внутрисалонного освещения, поршневые компрессионные кольца. И к этому списку можно добавить, что передние сиденья «Запорожца» абсолютно идентичны с ВАЗ-21011.

С «Москвичей» на «Запорожец» тоже можно было применить многое – катушку зажигания, вкладыши шаровых шарниров управления рулем, конденсаторы (кстати, они подходят и для «Жигулей» тоже), бегунок, графитные вкладыши для выжимного подшипника сцепления, включатель заднего хода и втулки маятникового рычага.

Взаимозаменяемы крестовины с сальниками и подшипниками с аналогичными частями от УАЗа. От «Волги» на «Запорожец» можно позаимствовать ремень вентилятора и, с небольшой доработкой, втулки передних амортизаторов.

Кроме этого, в «Запорожце» очень хорошо себя зарекомендовали свечи ПАЛ 14-8 от чехословацкого мотоцикла «Ява». Они имеют такую же конструкцию, характеристики и присоединительные размеры, что и «родные» свечи «Запорожца». Поэтому, используя эти параметры можно подобрать у других производителей свечи на «Запорожец».

Устройство механизма сцепления силового агрегата МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»

Сцепление силового агрегата МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец» служит для разъединения трансмиссии и двигателя, когда нужно переключить передачи.

На автомобиле стоит однодисковое фрикционное сухое сцепление с гасителем крутильных колебаний на ведомом диске . У фрикционных накладок диска наружный диаметр составляет 190 мм.

Сцепление состоит из чугунного нажимного диска 6 в сборе с кожухом и ведомого диска 5.

Картер 3 сцепления — колоколообразный, отлит из магниевого сплава и крепится к картеру двигателя шестью шпильками. Его замкнутая форма повышает жесткость конструкции, что предотвращает нарушение соосности коленчатого вала и ведущего вала коробки передач, а, следовательно, увеличивает надежность работы коробки передач и сцепления.

Механизм сцепления силового агрегата МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец

Механизм сцепления: 1 — Выжимной подшипник в сборе; 2 — Манжета ведущего вала; 3 — Картер сцепления; 4 — Маховик; 5 — Ведомый диск в сборе; 6 — Нажимной диск в сборе; 7 — Болт маховика; 8 — Подшипник ведущего вала; 9 — Ведущий вал коробки передач; 10 — Пята; 11 — Рычаг; 12 — Палец регулировочный; 13 — Гайка регулировочная.

Центрируется картер сцепления относительно картера двигателя кольцевой проточкой, диаметр которой равен 319 +0,05 мм, глубина равна 5—5,5 мм.

Посадочные места картера сцепления и картера коробки передач обработку проходят совместно, поэтому картер сцепления можно заменить лишь в комплекте. Картер сцепления к картеру коробки передач крепится восемью шпильками с усилием затяжки 32—40 Н·м (3,2—4 кгс·м), центрируется — двумя контрольными штифтами.

Прокладку между картером сцепления и картером коробки передач не ставят, место соединения смазывают уплотняющей пастой УН-25.

Передней опорой ведущего вала 9 является роликовый подшипник 8, запрессованный в болт 7 маховика. Для длительного сохранения смазки в подшипнике в болт устанавливают войлочный сальник с заглушкой.

В автомобиле ЗАЗ-968М для того, чтобы предотвратить проникновение смазки в полость картера сцепления из картера коробки передач, в отверстие задней стенки картера запрессована манжета 2 с маслосгонной резьбой на рабочей кромке, которая направлена навстречу маслу. На внутренней поверхности задней стенки имеются приливы. В расточенные отверстия приливов установлены полиамидные втулки 15, в которые вмонтирована ось 23 вилки механизма выжима сцепления. Осевое перемещение оси в пределах 0,1—0,5 мм устанавливаются подбором регулировочных шайб 25 и ограничивается стопорным кольцом 26.

На оси установлена вилка 27 выключения сцепления, которая закреплена распорным клином 22 с пружинной шайбой 21 и гайкой 20. Гайка 20 затягивается усилием 22—32 Н·м (2,2—3,2 кгс·м).

Возвратная пружина 24 осуществляет возврат оси 23 с вилкой и вилки выключения 27 и обеспечивает свободный ход педали сцепления. Пружина 24 свободно надета на ось вилки 29 и одним концом упирается в стенку картера 3, а вторым, специальным усом, захватывает вилку 27.

В растворе вилки 27 установлен выжимной подшипник 1, удерживаемый двумя пружинными соединительными звеньями 14.

Расположение оси с вилкой и выжимным подшипником в механизме сцепления силового агрегата МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец

Ось с вилкой и выжимным подшипником механизма сцепления силового агрегата МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец

Выжимной подшипник механизма сцепления силового агрегата МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец

Ось с вилкой и выжимной подшипник механизма сцепления: 1 — Выжимной подшипник в сборе; 14 — Соединительное звено; 15 — Втулка полиамидная; 16 — Обойма; 17 — Подшипник; 18 — Обойма проставки; 19 — Проставка из материала АГ НАМИ; 20 — Гайка; 21 — Шайба стопорная; 22 — Клин; 23 — Ось с вилкой; 24 — Пружина возвратная; 25 — Шайба регулировочная; 26 — Стопорное кольцо; 27 — Вилка выжима выключения сцепления.

Для нормальной работы нажимного 6 и ведомого 5 дисков сцепления автомобиля ЗАЗ-968М при их установке выдерживают размер 52±0,37 мм от плоскости маховика 4 до опорной плоскости пяты 10 и биение плоскости пяты относительно маховика не более 0,8 мм.

Это положение достигается завертыванием или отвертыванием регулировочных гаек 13, при этом рычаги 11 следует сдвинуть от центра до упора в стойки.

После регулировки биения пяты, которое должно быть 0,1 мм регулировочные гайки 13 стопорят вдавливанием бурта в паз пальца 12. После стопорения гаек биение плоскости пяты может измениться, но его величина не должна превышать 0,8 мм.

Выжимной подшипник — комбинированный, шариковый, закрытого типа, не требующий дополнительного смазывания в эксплуатации.

В чугунную обойму 16 запрессован шариковый подшипник 17 закрытого типа.

Выжимной подшипник автомобиля ЗАЗ-968М при выжиме сцепления не только вращается со скоростью вращения пяты, но и скользит по ее плоскости перпендикулярно оси.

Для устранения при работе выжимного подшипника и пяты контакта «сталь по стали» и уменьшения трения между пятой и внутренней обоймой подшипника во внутреннюю обойму подшипника установлена обойма 18 проставки с проставкой 19 из специального материала АГ НАМИ.

Установка проставки уменьшает трение и увеличивает надежность и долговечность работы узла.

Вторая жизнь для выжимного

Вторая жизнь для выжимного ⇐ РАФ 2203-22038. Трансмиссия. Сцепление

Модератор: Шмель

Хочу поделиться.Может кому-то сгодится в тяжелую годину.Итак засвистел выжимной. Время и силы для замены было никак не найти.Нашелся спец старой закалки и дал ценный совет-намочить кусок ветоши в отработке и снизу \через лючок картера сцепления\ положить ненадолго на выжимной.Так и сделали.Да не один раз.Такой \смазки \ хватает приблизительно на месяц и мы совмещали её со шприцовкой.Все бы ничего да вот незадача-пока эту ветошь запихаешь куда надо-излишки отработки успевают стечь по руке чуть-ли не до трусов. А менять выжимной всё было лень.Вот и придумалась и исполнилась такая конструкция-

-в картере сцепления сверху из салона просверлили отверстие с резьбой М6 прямо над выжимным.Вкрутили туда какой-то штуцерок от жигулевского вакуума.На штуцер надели кусок трубочки другой конец которой подняли наверх и закрепили у клапанной крышки.

Теперь как только выжимной напоминает о себе-он тут-же получает \дозу\ отработки из приготовленного заранее шприца в количестве 1-2см3.Работу выполнили за пять минут и выжимной менять пока не торопимся. Конечно понятно что это не дело но тут где-то упоминали что РАФ это поле для творчества-вот и творим. Да и ситуации бывают разные.

Вместо ОТРАБОТКИ нигрол или трансмисионку не пробовал ?

Вообщето темка из раздела полезные советы.

[quote="primat"]Хочу поделиться.Может кому-то сгодится в тяжелую годину.Итак засвистел выжимной. Время и силы для замены было никак не найти.Нашелся спец старой закалки и дал ценный совет-намочить кусок ветоши в отработке и снизу \через лючок картера сцепления\ положить ненадолго на выжимной.Так и сделали.Да не один раз.Такой \смазки \ хватает приблизительно на месяц и мы совмещали её со шприцовкой.Все бы ничего да вот незадача-пока эту ветошь запихаешь куда надо-излишки отработки успевают стечь по руке чуть-ли не до трусов. А менять выжимной всё было лень.Вот и придумалась и исполнилась такая конструкция-

Как говорит народная мудрость: Новое -это хорошо забытое старое.
На "Победе" М-20 и "Волге" М-21" к муфте, на которую напрессован выжимной подшипник подходил шланг на конце которого находилась прес-масленка. окончание шланга вместе с масленкой крепилось к картеру маховика с противоположной стороны от вилки выжима сцепления.
Мое особое мнение: Если, при установке выжимного подшипника, он был смазан как положено, то раньше чем выжимной выйдет из строя ведомый диск сцепления. При Вашей системе смазки тряпочкой часть отработки неизменно попадет между нажимным и ведомым диском сцепления. Результат прогнозируемый. При трогании с места будет подергивание машины. А это нехорошо влияет на все в т.ч. КПП и задний мост.
И сколько того времени снять КПП и заменить выжимной или смазать его как положено?
Ленивый делает дважды!

Читайте также: