Взрыв газели на заправке

Обновлено: 06.07.2024

Лайф публикует фото "газели", которую заподозрили в "подрыве" автобуса

Совпало так, что грузовик проезжал мимо ПАЗа как раз в момент детонации, это сняли камеры видеорегистраторов.

Лайф публикует фото "газели", которую заподозрили в "подрыве" автобуса. Видео © Лайф

Лайф публикует фото "газели", которую заподозрили в "подрыве" автобуса. Фото © Лайф

Лайф публикует фото "газели", которую заподозрили в "подрыве" автобуса. Фото © Лайф

Лайф публикует фото "газели", которую заподозрили в "подрыве" автобуса. Фото © Лайф

Лайф публикует фото "газели", которую заподозрили в "подрыве" автобуса. Фото © Лайф

Лайф публикует фото, на которых видны повреждения, полученные "газелью", проезжавшей мимо взорвавшегося накануне вечером в Воронеже автобуса. На этих снимках видно, что грузовик получил от взрыва вмятины, в то время как в Сети обсуждают версию, что якобы его топливный газовый бак мог послужить причиной аварии. Поводом для этого стало видео с моментом взрыва — "газель" проезжала мимо автобуса как раз в момент взрыва.

Момент взрыва автобуса в Воронеже с двух ракурсов. Видео © Соцсети

Тем временем стала известна статья, по которой возбудили дело о взрыве автобуса в Воронеже ("ненадлежащее оказание услуг по перевозке пассажиров, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью граждан").

Осколки разлетелись на метры: Лайф заснял с дрона место взрыва автобуса в Воронеже

В областном Департаменте здравоохранения сообщили, что пострадало 16 человек. Состояние троих тяжёлое. Напомним, взрыв прогремел примерно в 21:00 (совпадает с мск) 12 августа. Большинство пассажиров смогли самостоятельно покинуть автобус после взрыва. Рассматривается несколько версий. Уже известно, что транспортное средство не было оборудовано газовым топливным оборудованием. Для расследования в регион направлены криминалисты из Москвы.

Ранее Лайф сообщал, что скончалась одна из пострадавших при взрыве автобуса в Воронеже.

Причиной взрыва автобуса в Воронеже назвали газовый баллон. В результате ЧП погибли два пассажира и пострадали 19

В четверг, 12 августа, в Воронеже возле галереи Чижова взорвался пассажирский автобус ПАЗ. В салоне находились около 30 пассажиров, еще несколько человек — на остановке общественного транспорта рядом с автобусом.
Автобус собирался отъезжать, когда произошел взрыв, — этот момент попал на видео. На кадрах видно, что люди входят в автобус, одна из пассажирок у передней двери что-то спрашивает, делает несколько шагов в сторону, и происходит взрыв. У ПАЗа выбивает окна, двери, отлетают части кузова, из объятого дымом автобуса выбегают пассажиры.
Очевидцы, стоявшие на светофоре, рассказали, что сначала они услышали хлопок, затем заложило уши, вверх поднялся серый столб дыма. Через 30 секунд после взрыва к автобусу начали подбегать люди, а на проезжей части и тротуаре остались пострадавшие от взрыва. Очевидцы рассказали, что к автобусу вскоре подъехали около десяти служебных машин, а стекла и куски металла были разбросаны по всей дороге.

Источник «Ленты.ру» в правоохранительных органах сообщил, что следствие установило предварительную причину взрыва. По его словам, взорвался баллон для газовой горелки модели Primus, который везла одна из пассажирок.
Между тем по официальным данным основной версией взрыва в автобусе остается неисправность технического оборудования. По поручению председателя СКР Александра Бастрыкина в Воронеж направлены опытные криминалисты из Москвы для помощи в осмотре места происшествия и выяснения всех обстоятельств произошедшего.
По факту взрыва СКР возбудил уголовное дело по пункту «в» части 2 статьи 238 УК РФ («Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью»).

Первой причиной случившегося назвали неисправное газовое оборудования автобуса: якобы один из баллонов, установленных кустарным способом на крыше, оказался неисправным, что привело к утечке и взрыву.
Выяснилось, что перевозчик уже был уличен в незаконной установке газобаллонного оборудования на автобусы: нарушение было выявлено в результате проверки МВД и Ространснадзора.
Однако водитель взорвавшегося автобуса Алексей Олейников опроверг эту версию, заявив, что транспортное средство работало на дизельном топливе, газового оборудования на нем не было. Потом слова Олейникова подтвердили представители компании-перевозчика.
Утром 13 августа в компании «АТП-1», которая произвела транспортное средство, заявили, что взорвавшийся в Воронеже автобус был технически исправен. В компании рассказали, что автобус был произведен в 2016 году, технический осмотр прошел утром 12 августа. Кроме того, на конечных остановках его тоже проверяли на исправность. «Таким образом исключаются доводы о наличии у автобуса незаконно установленного газобаллонного оборудования», — резюмировали в компании.

В Воронеже произошел взрыв в пассажирском автобусе

Погибла женщина, 19 человек пострадали. Трое госпитализированных в тяжелом состоянии. Все случилось накануне поздно вечером на остановке. Момент ЧП попал на видео.

Резкий хлопок, огненное зарево и осколки, перемешанные с пылью. Звук на видеорегистраторе зашкаливает, машину бросает в сторону. Уличная камера видеонаблюдения. За несколько минут до ЧП оживленный пешеходный переход, рядом торговый и бизнес-центр. Автобус 10А стоит на остановке, кто-то уже в нем, кто-то спешит на следующий, на остановке сидят люди.

Первые кадры, сделанные сразу после происшествия: люди в панике разбегаются в разные стороны, кто может, сам выходит из автобуса, остальным помогают выбраться прохожие. Видно, что женщине, лежащей на асфальте, требуется экстренная помощь медиков. Вокруг обломки, люди вытирают кровь.

«Мы стояли на остановке, люди заходили в автобус, загорелся красный, люди заходили в автобус, и такой резкий хлопок, я даже ничего не понял», — рассказывает водитель автобуса Алексей.

«Люди в панике все начали разбегаться в разные стороны, это первые были минуты после трагедии. Рванул в автобус, залез с этой стороны сбоку в него. Первое, что увидели, — девочку, ее зажало между сидений. Мы их просто порвали, достали девочку. Очевидно, у нее ребра были поломаны. Не могла она на ноги встать, подняли. Снизу горел в ноги жар, прям аж ноги горели. Невозможно было стоять на полу. Становились, ходили по сиденьям, вот такой жар снизу шел автобуса», — рассказывает очевидец Игорь Опахычев.

Автобус полностью искорежило, взрывной волной сорвало крышу, вынесло окна, двери, части салона раскидало по проезжей части. Осколками изрешетило машины, которые проезжали мимо. Владимир за рулем ГАЗели оказался в момент взрыва прямо у маршрутного автобуса.

«Проезжаю рядом с ПАЗиком, слева от меня ехал автомобиль 15-я, происходит взрыв, машину качает, я не понимаю, смотрю в зеркало — у меня порванная будка насквозь. Потом приглядываюсь, а у водителя пятнашки пробито стекло полностью. Хлопок очень громкий, оглох на правое ухо», — рассказывает водитель ГАЗели Владимир.

Здесь все усеяно осколками и обломками обшивки, они разлетелись на десятки метров вокруг, очевидцы рассказывают, что хлопок был такой силы, что стекла долетели до зданий на другой стороне улицы, в воздухе резко запахло гарью, послышались крики людей, на месте ЧП работают специальные службы, выставлено полицейское оцепление, производится осмотр автобуса.

О версиях ЧП пока не сообщается. Замруководителя городского управления транспорта заявил, что в салоне не было газового оборудования, по паспорту это дизельный автобус.

«По результатам первоначального осмотра места происшествия возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного пунктом В части второй статьи 238 УК Российской Федерации — ответственность за ненадлежащее оказание услуг по перевозке пассажиров», — сообщила старший помощник руководителя Следственного управления Следственного комитета России по Воронежской области Ольга Бовт.

Для установления полной картины происшествия с участием подобного автобуса ночью провели следственный эксперимент. В Воронеж направлены криминалисты из Москвы.

Работу на месте взрыва маршрутного автобуса координирует Национальный антитеррористический комитет, отрабатываются различные версии произошедшего. Сегодня ночью в больнице скончалась одна из пострадавших женщин, сообщили в областном правительстве.

«Состояние троих людей тяжелое, они находятся в реанимации, один в операционной. Состояние пятерых средней степени тяжести, двоих — ближе к удовлетворительному, еще двоим госпитализация не потребовалась», — сообщил губернатор Воронежской области Александр Гусев.

Движение на месте происшествия полностью восстановлено. К месту трагедии на автобусной остановке начали приносить цветы.

Перевозчик взорвавшейся в Воронеже маршрутки незаконно переводил машины на газ

Воронежского перевозчика АТП-1, в маршрутном автобусе которого вечером 12 августа прогремел взрыв, ловили на незаконной установке газобаллонного оборудования (ГБО) на свой транспорт. Об этом сообщает Telegram-канал «112» со ссылкой на результаты проверки МВД и Ространснадзора.

«На автобусе ПАЗ отсутствует пробка горловины топливного бака ГБО (газобаллонное оборудование автомобиля)», — приводится в документах одно из выявленных нарушений.

Судя по данным контролирующих органов, за последние пять лет ни одна инспекция не прошла без замечаний. Например, за февраль 2020 года МВД было выявлено девять нарушений. В 2021-м специалисты выявили два. К административной ответственности во всех случаях были привлечены водители транспортных средств.

ООО АТП-1 — крупнейшее автотранспортное предприятие Воронежа. Оно работает с 1999 года. В распоряжении организации 250 автобусов и 11 маршрутов. Однако взорвавшаяся маршрутка ему не принадлежит.




ТАСС / Бражникова Кристина


По последним данным, пострадали 17 человек, одна женщина скончалась. По факту произошедшего возбужденно уголовное дело по части 2 статьи 238 УК РФ «Ненадлежащее оказание услуг по перевозке пассажиров, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью граждан».

Согласно одной из версий, трагедия могла произойти из-за взрыва газа. Однако на этом автобусе не должно было находиться газобаллонного оборудование. В техпаспорте сказано, что он был дизельным. Продолжается расследование.

Взрыв автобуса с людьми в Воронеже списали на газ

В маршрутном автобусе ПАЗ в Воронеже прогремел взрыв. Погибли люди, возбуждено уголовное дело. Рассматриваются несколько версий трагедии. Основная – взрыв незаконно установленного газового оборудования. При этом представители перевозчика утверждают, что транспортное средство было дизельным, но эксперты уверены: дизельный автобус так взорваться не может.

В четверг вечером в центре Воронежа возле ТЦ «Галерея Чижова» взорвался находившийся на остановке ПАЗ маршрута № 10А. Пострадавшая при взрыве женщина с отрывом нижней трети голени скончалась в реанимации. Позже число жертв взрыва выросло до двух человек.

Всего после инцидента в больницы областного центра доставили 19 человек, из них несколько находятся в тяжелом состоянии, восемь человек получили травмы средней тяжести. Амбулаторная помощь была оказана семерым пострадавшим. Известно, что в автобусе находились 35 человек, все сидячие места были заняты. У самого автобуса взрывом разорвало крышу, выбило стекла и сорвало обшивку.

Открыто уголовное дело о ненадлежащем оказании услуг по перевозке пассажиров, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью граждан. Кроме того, материалы, изъятые с места взрыва, изучают взрывотехники ФСБ, сообщает информационный центр Национального антитеррористического комитета.

Причиной взрыва могло стать незаконное переоборудование на газовое топливо, сообщили источники в правоохранительных органах. Перевозчик, которому принадлежал взорвавшийся автобус, уже попадался на незаконном переоборудовании транспорта: в 2017 году проверка показала, что в одном автобусе было установлено газобаллонное оборудование без разрешения ГИБДД.

В то же время замруководителя управления транспорта администрации Воронежа Максим Захаров заявил, что автобус не был снабжен газовым оборудованием. «Это был маршрутный автобус 10А, он не имел газового оборудования, это дизельный автобус», – заявил чиновник.

На эту тему

«Сейчас звучит несколько версий. Одна из них указывает на то, что автобус был дизельным. Но дизельный автобус просто так не взорвется. Там может быть неисправность проводки как электрической, так и топливной системы. Может возникнуть искрение и утечка топлива. Но это привело бы к возгоранию, а не взрыву», – отметил консультант по техническому устройству и эксплуатации автобусов Алексей Тимохов.

«Более того, автобус ежедневно осматривается на неисправности в электропроводке, в тормозной, топливной, рулевой системах. Если бы они были обнаружены, автобус не выпустили бы на линию», – продолжил собеседник.

По мнению эксперта, диверсия также вряд ли возможна. «Теоретически можно повредить тормозную систему, повредить или открутить что-то, но взорвать дизельный автобус – вряд ли рабочая версия. Повторюсь, взрыв на дизельном автобусе очень сложно организовать. Для детонации пары должны собираться месяцами, поскольку дизель – менее летучее топливо», – указал Тимохов.

«А вот если бы автобус был на газовом топливе, то в таком случае и само оборудование, и осколки были бы определены на месте. Но газ действительно мог стать причиной взрыва, если, опять же, автобус двигался на газовом топливе», – заметил собеседник.

«Кроме того, у переоборудованных автобусов на крыше установлены газовые баллоны. Я видел это и на ПАЗиках, и на ЛиАЗах. Если там было газовое оборудование, то оно было изначально. Конечно, автобус мог быть и переоборудован. Но такие работы выполняются в специализированных мастерских, особенно это касается общественного транспорта», – добавил эксперт.

В то же время автоэксперт Павел Яблоков допускает, что автобус действительно мог быть переоборудован на газовое топливо. «Часто бывают случаи, когда у техники достаточно высокий остаточный ресурс по всему оборудованию, но, например, что-то случилось с двигателем внутреннего сгорания. Тогда возникает два пути: либо закупить новые автобусы, либо переоборудовать имеющийся, а в качестве двигателя использовать альтернативную систему на газе», – указал эксперт.

«Если автобус действительно был переоборудован, то только с целью удешевить эксплуатацию», – соглашается председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. «Дизель дорогой, а газ дешевле. Единственное, на переоборудование нужно получить соглашение. Если это соглашение получено не было, либо оно было фальсифицировано, то это действие неправомерно», – считает собеседник.

«Поэтому если будет установлено, что причиной взрыва стал газ, то людям, допустившим переоборудование автобуса, грозит уголовная ответственность из-за халатности, которая сопровождалась стремлением получить экономические преференции», – считает Похмелкин.

Вместе с тем водитель автобуса уверяет, что транспортное средство было дизельным. Он отметил, что «если бы на его автобус поставили какое-то оборудование, то он бы знал об этом, скрывать бы не стал». После ЧП, признался мужчина, он помогал пострадавшим людям, выводил их из автобуса, использовал аптечку, носил воду.

Взрыв в Воронеже: автоэксперты детально разобрали трагедию

Взрыв в Воронеже: автоэксперты детально разобрали трагедию

В Воронеже на остановке общественного транспорта недалеко от торгового центра на Кольцовской улице во время посадки пассажиров в автобус произошел хлопок. В результате пострадали 19 человек, двое из них скончались, трое находятся в тяжелом состоянии.

Неисправность технического оборудования считают основной причиной взрыва автобуса в Воронеже. Следствие допускает возможность незаконного переоборудования машины на газовое топливо.

Любопытно, что перевозчика, которому принадлежит взорвавшаяся маршрутка, ранее уличили в установке газового оборудования на машины из его автопарка. Сам владелец опровергает возможность того, что этот автобус был оборудован газовыми баллонами. Кроме того, водитель также уверяет, что управляемая им машина работала на дизельном топливе.

Следственными органами СК по Воронежской области по результатам осмотра места происшествия возбуждено уголовное дело по факту «ненадлежащего оказания услуг по перевозке пассажиров, повлекшего по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека». Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин направил в Воронеж опытных криминалистов и следователей для оказания помощи в расследовании местным сотрудникам правоохранительных органов.

Автоэксперт Владимир Сажин рассказал, почему некоторые перевозчики незаконно устанавливают на транспортные средства газовое оборудование. Он отметил, что делается это ради выгоды.

«Могу сказать, что все изменения, внесенные в конструкцию автомобиля, — будь то газовое оборудование или еще что-то — должны согласовываться с ГИБДД. Кроме того, газо-баллонное оборудование проходит проверку два раза в год. Понятно, зачем устанавливается газ — экономия при перевозке. Но оно должно быть сертифицировано и установлено на транспортное средство специальными инстанциями. Нельзя просто так взять и воткнуть газовый баллон в автобус или автомобиль. В любом случае — автобус, который выходит на рейс, каждый день проходит техосмотр. Поэтому любое внесенное изменение в конструкцию было бы видно», — указал специалист.

Взрыв в Воронеже: автоэксперты детально разобрали трагедию

Своим мнением с ФАН поделился и заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты России Александр Холодов. По его словам, воронежский автобус должен был ежедневно проходить техосмотр.

«Газ ставится не на дизельный двигатель, а только на бензиновый. Если там был дизель, то вряд ли там был и газ. Если только они полностью мотор не поменяли. Но это уже установит следствие — гадать не стоит. Замечу, что газ в два раза дешевле в эксплуатации. Почти весь общественный транспорт в том же Санкт-Петербурге — на газу. Это абсолютно нормально. Все это абсолютно безопасно, если следить, обслуживать и вовремя проверять. Замечу, что этот автобус, ПАЗ, должен был каждый день проходит техосмотр. Поэтому если все нормы были соблюдены, то он должен был быть безопасным», — резюмировал эксперт.

Воронежский губернатор Александр Гусев срочно вернулся с отдыха. Практически сразу после взрыва автобуса он подписал документ о своем отзыве из отпуска.

В Пензе курильщики и забывчивый водитель «Газели» устроили взрыв на АЗС: видео


  • В Пензе курильщики и забывчивый водитель «Газели» устроили взрыв на АЗС: видео
  • В Новороссийске и Анапе введен режим ЧС ливней

  • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке

  • «Люди кричали»: очевидцы помогали пассажирам взорванного автобуса в Воронеже
  • Бывший муж «повесил» на жену с четырьмя детьми долг в 28 млн рублей

  • Взрыв в воронежском автобусе: хронология ЧП

  • Новорожденного мальчика нашли на скамейке у дома в Москве

  • У пьяного водителя, сбившего в Москве бабушку с внучкой, нашли наркотики

  • Семьи погибших при взрыве автобуса в Воронеже получат по 1 млн рублей
  • Момент взрыва в воронежской маршрутке

  • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
  • Турция, Китай и Япония борются с наводнениями

На одной из автозаправок в Пензе по вине невнимательного водителя и непотушенной сигареты прогремел взрыв. Шофер «Газели» не поставил машину на ручной тормоз, она поехала и протаранила газовую колонку. В результате случилась утечка газа. Взрыв прогремел после того, как стоявшие неподалеку люди бросили непотушенные окурки на землю.

Пензенские спасатели рассказали о взрыве и пожаре на одной из городских АЗС. В минувшую субботу водитель «Газели» не поставил автомобиль на ручник и отправился к кассе рассчитываться за бензин, машина покатилась и врезалась в газовую колонку. удара произошла утечка.

Взрыв спровоцировали непотушенные окурки, которые бросили люди, курившие на крыльце банкетного зала, расположенного рядом с заправкой. «Интерфакс» со ссылкой на регионального управления МЧС передает, что в результате ЧП пострадали водитель «Газели» и прохожий, обоих госпитализированы в тяжелом состоянии. Сообщается, что заправочная станция и два припаркованных рядом автомобиля получили повреждения.

Причины взрыва автобуса у «Галереи Чижова»: что известно на этот час?

Издание «Лента.ру» со ссылкой на источник в правоохранительных органах сообщило, что следствие установило предварительную причину взрыва маршрутки № 10а, произошедшего вечером 10 августа на ул. Кольцовской. По данным издания, взорвался баллон для газовой горелки, который везла одна из пассажирок. Официального подтверждения этой информации следственные органы пока не дают.

Ранее мы уже сообщали, что рассматривается 3 предварительные версии ЧП у «Галереи Чижова»:

— неисправность технического оборудования в автобусе;

— перевозка пассажиром взрывоопасных предметов или газового баллона;

Не исключена версия взрыва безоболочного взрывного устройства.

Также следствие не исключало, что взорвавшийся 12 августа автобус могли незаконно переоборудовать с бензинового на газовое топливо.

В компании-перевозчике, которая эксплуатировала взорвавшуюся маршрутку, заявили, что автобус не был оснащён газобаллонным оборудованием (ГБО). О том, что ПАЗ имел дизельный двигатель, вероятность самопроизвольного взрыва которого является нулевой, сообщили в АТП-1.

В транспортной компании добавили, что автобус был технически исправным, регулярно проходил техосмотр и проверялся механиками предприятия (в том числе перед выходом на линию в день ЧП).

В пресс-службе мэрии также подтвердили, что автобус по техпаспорту был дизельный. Об этом же говорит и владелица ПАЗа Наталья Радченко.

— Это автобус сына, оформлен на меня. Заправляли только соляркой. Переоборудовать автобус? Нет, не могли. Никаких нарушений не было. Сын всегда смотрел за ним, 15 лет работает. Своими руками всё собирал, все гаечки — никуда не отдавал, никому не доверял. Он 15 лет как механик на конечной, знал всё от и до… Вообще все автобусы были исправны, — заявила женщина на камеру в разговоре с журналистами «Известий».

Как сообщают СМИ, компания-перевозчик арендовала автобус у индивидуального предпринимателя. ПАЗ был 2016 года выпуска. Незадолго до ЧП автобус пытались продать за 900 тыс. рублей. Об этом свидетельствует объявление на сайте «Авито», которое на данный момент снято с публикации.

ООО АТП-1 — крупнейшее автотранспортное предприятие Воронежа. Компания работает с 1999 года. В распоряжении организации 250 автобусов и 11 маршрутов. Как сообщают представители компании, весь подвижной состав в парке работает на дизельном топливе.

Однако известно, что ранее АТП-1 получало штрафы за незаконную или неправильную установку газового оборудования на машины. Это следует из материалов проверок.

13 августа в редакцию «МОЁ!» обратилась женщина, которая уверяет, что работала диспетчером на маршруте 10а и уволилась год назад.

— Я работала там с 2010 года неофициально, — рассказывает Наталья Кожевникова. — Водителям путёвки выдавали заранее — вечером или утром — или они сами себе выписывали. Механик автобусы не смотрел. Это есть в правилах, но он просто выписывал путёвку. Врач находился буквально 20 минут — с шести до полседьмого. Больше врача там не было. Почему автобусы выпускали — потому что нужны деньги. Если смотреть на их техническое состояние, они бы все стояли. Мой муж работал там механиком. Он мне сам говорил: «Наташ, я больше так не могу. Этот поломанный, этот поломанный. А меня заставляют их выпускать». Его уволили по собственному желанию, потому что он сказал, что не будет выпускать поломанные автобусы. В итоге я тоже начала говорить правду, и меня уволили тоже.

Первоначально СК РФ возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 238 УК РФ по факту ненадлежащего оказания услуг по перевозке пассажиров, повлекшего по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека. Однако после известия о смерти второй пострадавшей дело должны переквалифицировать в ч. 3 ст. 238 УК РФ. По этой статье предусмотрено наказание в виде принудительных работ на срок до пяти лет либо лишения свободы на срок до десяти лет.

Кроме того, Ростехнадзор начал внеплановую проверку в отношении перевозчика ООО АТП-1 по факту взрыва в автобусе. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства 13 августа.

Взрыв газели на заправке

Сегодня владельца заправки отправили в СИЗО

Владелец заправки Роман Гармидер свою вину не признал

Владелец заправки Роман Гармидер свою вину не признал

Фото: Александр Ощепков, Управление судебного департамента в НСО

Владельцу АГЗС после взрыва в Новосибирске может грозить до 6 лет лишения свободы

В Новосибирске суд арестовал владельца АГЗС «Еврогаз» Романа Гармидера из-за пожара на территории заправки. Также сейчас остается задержанным и инженер станции. После взрывов следователи возбудили уголовное дело по «Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, которые повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека».

Мы узнали у юриста Сергея Егорова, какое наказание может грозить мужчинам, если их вина будет доказана, и почему среди подозреваемых до сих пор нет водителя газовоза.

Что произошло

14 июня на АГЗС «Еврогаз» на Гусинобродском шоссе произошел пожар, который вызвал несколько взрывов газа. На его тушение ушло более шести часов. Причиной инцидента стало незаземление газовоза при сливе топлива, рассказали в МЧС.

Заземление — это комплекс решений и устройств для защиты от поражения электрическим током и обеспечения работы защитной аппаратуры. Оно необходимо, чтобы статическое электричество, которое газовоз накопил за время движения, уходило в землю.

По официальным данным, в пожаре на АЗС пострадали 33 человека. Сейчас в реанимации находятся . В больнице остаются 16 пострадавших.

Следователи в день инцидента сразу же возбудили уголовное дело, расследование которого Александр Бастрыкин уже передал в Центральный аппарат. Как сообщил адвокат подозреваемого директора заправки Павел Лузан, в ходе судебного заседания Роман Гармидер не признал свою вину, но его отправили в СИЗО.

Какой максимальный срок грозит мужчинам?

Часть 2 статьи 238 относится к тяжким преступлениям, поэтому и наказание может быть суровым.

— Санкция данной статьи предусматривает наказание до лишения свободы, в том числе возможно применение дополнительного наказания в виде штрафа до 500 тысяч рублей. Есть иные наказания по этой статье, но это самые основные и строгие. Учитывая, что преступление из ряда вон выходящее, его уже на контроль взял Бастрыкин, что неудивительно. Я считаю, что резонанс уже есть и рассматривать это дело будут очень внимательно. Достаточно быстро сотрудники МЧС установили причину возникновения пожара — налицо халатные действия руководителя заправки, а также лица, который отвечает за безопасность, — считает юрист.

Газовая заправка — объект повышенной опасности, и действия всех сотрудников должны быть строго регламентированы. Сейчас следователи будут изучать должностные инструкции, выяснять, кто и за что отвечал на этом объекте.

— Человек, который отвечает за безопасность, если что-то не так — должен сообщить об этом директору, который в свою очередь должен принять меры. Если кто-то погибнет, не дай Бог, то может быть и часть четвертая — там наказание уже до лишения свободы.

Почему не возбудили уголовное дело за халатность?

МЧС уже назвало причину пожара, поэтому сразу возникает вопрос — почему не возбуждено уголовное дело за халатность?

— Халатность — это преступление, которое относится к должностным лицам. Например, чиновники, должностные лица правоохранительных органов. У них есть определенные властные, административно-хозяйственные полномочия из-за занимаемых ими должностей. Все другие люди — граждане, ИП, юрлица — они не являются должностными лицами, и данный состав к ним не применим, — отметил Сергей Егоров.

Могут ли прекратить уголовное преследование?

Уголовные дела по преступлениям небольшой или средней тяжести могут прекратить, но, по словам юриста, в этой ситуации это невозможно:

— Ряд уголовных дел подлежит прекращению по некоторым основаниям, указанным в Уголовном кодексе. Например, за примирением сторон. В этом случае лицо должно быть не судимо и совершить преступление небольшой или средней тяжести. В этом случае часть 2 — тяжкое преступление, которое прекращать нельзя ни по этому основанию, ни по другому.

Почему в трагедии не обвиняют водителя газовоза?

Водитель газовоза может совсем не оказаться среди обвиняемых, если выяснится, что по должностной инструкции не он должен был заземлить автомобиль.

— У меня есть пример из практики. В Ленинском районе приехали водитель и экспедитор разгружать груз на «Газели» в магазин. Торопились. По должностным документам водитель просто рулит машиной, и всё. Экспедитор должен взять документы, зайти в магазин, найти ответственного, который найдет грузчиков для разгрузки. У каждого есть определенный перечень обязанностей. А в этом случае экспедитор сам стал разгружать машину, и его палетами с кормом насмерть придавило. Виноват остался экспедитор, хотя пытались обвинить и магазин, и даже водителя. Вполне возможно, что и в данной ситуации у водителя четко прописано — от до доставить газ, и всё. А дальше все манипуляции с газом — не к нему, — объяснил Сергей Егоров. — В этом случае нужно исследовать все документы и, возможно, даже привлекать специалистов из газовой сферы, которые объяснят все нормативы.

Может ли суд в данном случае назначить условный срок?

Сейчас говорить о том, отправится ли кто-то в тюрьму, преждевременно. Сейчас мужчины еще не находятся даже в статусах обвиняемых, а на решение суда может в итоге повлиять слишком многое.

Читайте также: