Ящик вместо запаски нива

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Ящик в место запаски

Данные отверстия были сделаны что бы выступающее крепления (куда болт закручивался для прикручивание колеса) не мешало, и отверстие по больше, для того что бы вакуумник не мешался.

IMG_20150509_152236

все слеплено на уголки

IMG_20150509_152226

с начало сделал что бы все стенки ящика были ровные, но оказалось на капоте есть выступы которые придают ему жесткость и капот не закрывался.

IMG_20150509_152216

IMG_20150509_152210

IMG_20150509_152203

С верху прикрутил просто резиновый коврик от жигули 2106, местами подрезал.

Деревянную крышку не стал делать, ибо сыро, лишний вес, лишний шум.

IMG_20150509_152152

ящик ложиться немного за вакуумный усилитель тормозов.

IMG_20150510_131639

Сохраняется доступ почти ко всей части двигателя.

Если что ящик можно снять.

IMG_20150510_131634
IMG_20150510_131630

По грузу там, домкрат, насос, лопата, провода, молоток, долото, тросы, веревки и мелочь всякая.

Запаска Нивы в багажнике

А, убрав заднее сиденье я получил кучу места. И запаска там будет стоять хорошо. Причем так, чтобы открыв дверь сразу можно было ее достать, а не разбирать все содержимое багажника.

Начал проектировать конструкцию крепления запаски. Отталкиваясь от наличия уже имеющихся крепежных отверстий и тех, которые сделать несложно. Собрал все на заклепках, подгоняя каждую деталь по месту.

Она сделана на перспективу и состоит из двух частей. Собственно крепления запаски и секцию под установку второго аккумулятора. Аккумулятор будет стоять ближе к пассажирской двери, а заодно конструкция послужит крепежом и для борта багажника.

Зачистил, покрасил, прикрепил подвижные перекладины для фиксации ремня стропой на болты М12. Сам механизм натяжения установил стационарно. Так же предусмотрел по бокам крючки для крепления чего нибудь. Основные принадлежности машины должны быть закреплены а не валяться как попало. Настало время смонтировать все в машинку.

Конструкция встала на свое место, прочно зафиксировавшись во всех точках креплений. Заодно установил борт на уровне перегородки бензобака. Без него, при даже легком торможении все норовит сползти за сиденья. Благодаря конструкции под запаску, удалось и надежно привинтить перегородку. Заготовку борта выпилил из 8 мм фанеры по предварительно подогнанному картонному лекалу.

Зато теперь я спокоен, в новую конструкцию крепления запаски литой диск встает без проблем. Под него, в общем то, конструкция и рассчитывалась. Внутри колеса видно гайку бокового крепления.

В пол багажника ввинтил болты с кольцами. За один из них будет цепляться резиновая полоса с крючком, что крепила запаску под капотом. Ей можно что-то полезное зафиксировать. На фото видно полосу приклепанную к уголку внизу колеса. Обнаружил еще одно достоинство этих болтов. С ними удобно работать одному. Можно вставить в кольцо монтировку и спокойно лезть под машину закручивать гайку. Болт проворачиваться не будет.

По максимуму распихал все, что можно прикрепить к запаске. Внутри огнетушитель с аптечкой, у стенки, за колесом, ножной насос и знак аварийной остановки. В машинке стало чуть больше порядка. Теперь надо еще прикупить чехол для запаски, чтобы не пачкать багажник да и смотреться с ним, думаю, будет приятнее.

Запаска на заднюю дверь нивы

Под капотом запаска мешает. В планах поднять генератор, возможно когда то буду ставить турбину. Ну или компрессор с ресивером. В общем — надо убирать.

Вынести на калитке за дверь — не очень хороший вариант, на мой взгляд. Во первых неудобно — каждый раз открывая багажник отсоединять, закреплять. Во вторых — далеко не невесомое колесо на трубчатой конструкции требует силовой бампер и жесткое крепление к кузову. В третьих будет мозолить глаза гаишникам, и намекать на сертификацию.

А, убрав заднее сиденье я получил кучу места. И запаска там будет стоять хорошо. Причем так, чтобы открыв дверь сразу можно было ее достать, а не разбирать все содержимое багажника.

Начал проектировать конструкцию крепления запаски. Отталкиваясь от наличия уже имеющихся крепежных отверстий и тех, которые сделать несложно. Собрал все на заклепках, подгоняя каждую деталь по месту.

Она сделана на перспективу и состоит из двух частей. Собственно крепления запаски и секцию под установку второго аккумулятора. Аккумулятор будет стоять ближе к пассажирской двери, а заодно конструкция послужит крепежом и для борта багажника.

Конструкция крепится к кронштейну спинки двери, болту ремня безопасности пассажира, перегородке бензобака и к полу багажника. Окончательно собрав и убедившись, что встает как надо, отдал сварщику. Заодно приварили несколько гаек М8 к стальным пластинкам. Посадив их на заклепки на перегородке бензобака — получил глухие резьбовые отверстия.

Зачистил, покрасил, прикрепил подвижные перекладины для фиксации ремня стропой на болты М12. Сам механизм натяжения установил стационарно. Так же предусмотрел по бокам крючки для крепления чего нибудь. Основные принадлежности машины должны быть закреплены а не валяться как попало. Настало время смонтировать все в машинку.

Конструкция встала на свое место, прочно зафиксировавшись во всех точках креплений. Заодно установил борт на уровне перегородки бензобака. Без него, при даже легком торможении все норовит сползти за сиденья. Благодаря конструкции под запаску, удалось и надежно привинтить перегородку. Заготовку борта выпилил из 8 мм фанеры по предварительно подогнанному картонному лекалу.

Все должно устанавливаться с учетом пластиковой обшивки салона. За счет этого такой хитрый боковой профиль. Крепление — болты петель заднего сиденья, дополнительные болты в глухие отверстия по бокам и центральный кронштейн с болтом М8 вместо винта крышки бензобака.

После сборки и тестов обнаружилась проблема. Стропа отлично фиксирует колесо по вертикали, но вот от горизонтальных колебаний не спасает. И если раскачивать тяжелое колесо из стороны в сторону — оно начинает раскачивать и даже скручивать всю машину.

Не поленился снять с машинки летнее колесо на литом диске и примерить. В качестве запаски я вожу зимнюю шиповку на родном диске. Литой диск с летней резиной шире и под капот не влазит — поэтому я ограничился покупкой только четырех литых дисков. В результате, когда пришлось пользоваться запаской, порванное летнее колесо все равно пришлось кидать в багажник.

Зато теперь я спокоен, в новую конструкцию крепления запаски литой диск встает без проблем. Под него, в общем то, конструкция и рассчитывалась. Внутри колеса видно гайку бокового крепления.

В пол багажника ввинтил болты с кольцами. За один из них будет цепляться резиновая полоса с крючком, что крепила запаску под капотом. Ей можно что-то полезное зафиксировать. На фото видно полосу приклепанную к уголку внизу колеса. Обнаружил еще одно достоинство этих болтов. С ними удобно работать одному. Можно вставить в кольцо монтировку и спокойно лезть под машину закручивать гайку. Болт проворачиваться не будет.

По максимуму распихал все, что можно прикрепить к запаске. Внутри огнетушитель с аптечкой, у стенки, за колесом, ножной насос и знак аварийной остановки. В машинке стало чуть больше порядка. Теперь надо еще прикупить чехол для запаски, чтобы не пачкать багажник да и смотреться с ним, думаю, будет приятнее.

Suzuki Grand Vitara 2009

Случилась маленькая неприятность, догнал меня гонщег на тойоте короне, решил поделиться новым опытом.

Здесь, удар пришелся в запаску, при этом запаска вмяла заднюю дверь, а бампер уже остановил удар.

Из повреждений: задняя дверь вмятина, колпак запаски, внутренняя часть колпака запаски, бампер лопнул в 2 местах, загнуло буксировочную петлю, погнуло глушитель.

Не было бы запаски дверь была бы цела, а это, как оказалось, самая существенная статья расхода.

3. Страховая выплата от компании обидчика составила 47 т.р.

1. страховые компании совсем оборзели, понял еще в прошлый раз на марковнике, когда получил на покраску бампера 3300 рублей, когда даже в шабашках за него просили 5т.р. В этот раз утвердился в своем мнении, вот только сделать ничего не могу, разве что про них на заборе написать. В такой стране, блин, живем. Если не уложусь пойду в суд, хоть и времени жалко, итак пороги обивал неделю, пока все документы оформил.

2. Запчасти дороговаты, учитывая, что в данном кузове почти без изменений авто выпускается 8 лет. Соответственно никаких вложений в оборудование, разработки и т.п. (РАВ уже 3 кузова сменил)

4. Цены у дилера ОГОГО ))) не кусались на расходниках, а здесь сразу заметно.

Название: Калитка Запаска На Заднюю Дверь Нива

Загрузил: Анрей Трифанов

Длительность: 1 мин и 31 сек

Битрейт: 192 Kbps

2.00 MB и длительностью 1 мин и 31 сек в формате mp3.

Моё Супер Изобретение Для Нивы Защита От Воды И Ржавчины Нивы Под Капотом Ч 2

Перевоплощение Нивы 4Х4 Тюнинг Для Активного Отдыха Покраска В Раптор

Топ 20 Полезных Товаров Для Lada Niva 4Х4 Из Китая С Алиэкспресс Конкурс

Грязевая Резина На Ниву Сафари 540

Пескоструй Своими Руками Дешевый И Мощный Sandblasting Machine Do It Yourself

Бюджетный Забор И Калитка Своими Руками

Шины На Ниву Лёгкий Лифт Нивы Под Шины Какие Шины Поставить На Ниву 1 Я Ч

Ролик Переснятый По Многочисленным Просьбам

Изготовление Калитки И Врезка Замка 5

Усиление Крепления Заднего Бампера Нивы

Станок Для Изготовления Распашных Ворот И Калитки 4 С Установкой

Diy Лифт Нивы Своими Руками

Правильный Лифт Подвески Нивы Чулок И Тяги Zst T Power

Modified Minelab Gp3500 Finds Gold After Testing With 4500

Калитка Запаска На Заднюю Дверь Нива

Musicas Ciganas 2018

Easy To Build Strong Early Team W Ranger Ep 10 Gems Of War New Player Assisting Let S Play

K State Basketball Intro 2011 2012

Prospecting In Queensland With The Gpz 7000

Smackin Sweaties Extras 16 40Pointclub On I Drop Swarms Salty Shrimp Why Sin

Never Play With The Karma Duo With The Subscriber Creative Destruction Android Ios

Chair Duets Nscd Centre For Advanced Training

Minelab Gpx 4000 Greece 18Dd Test 2 2008

Safe Isolation Of A Consumer Unit Single Phase 230 Volt Supply Main Switch Double Pole Switch

Ariana Grande S Amazing Top 10 Dangerous Woman Climaxes

Performance Of The Minelab Gpx Gold Detector Series Timings

Resep Risoles Ayam Sayur Sederhana Tapi Enak

10 Best Survival Paracord Bracelets 2018

Band Of Brothers Funny Moments Episode 03

Новые Идеи Для Маникюра Нейл Арт 2018 Февраль

Port Royal 2 Kh2Fm Vanitas Mod Level 1 Cm

Today Twist In Kundali Bhagya 31St July 2019

Kingdom Hearts 2 Fm Ex Gummi S Rank Guide 2

Hintayin Na Lang Ang Diklarasyon Ni Pastor Joel Apolinario Sa Pagbubukas Ng Kapa

Twilight Town 2 Kh2Fm Vanitas Mod Level 1 Cm

Garlic Daffs And Potato Reveal

Kingdom Hearts 3 Release Date Reveal When Game Is Complete

Dj Cotts Happy Hardcore Highlights Mix

Why Forever Laser Dark Is My Favorite Laser Transfer For Clothing

Gear Mistakes And Gear I Loved That I Never Use Anymore

Friends Level 42 Audio Talkthrough Candy Crush Friends Saga 20 Moves 0 Boosters

Payday 2 Aiden Pearce Watch Dogs Build

Romana Isar Khan Wiki Biography Age Height Salary Net Worth Contact Number

5 Ounce Sunbaker From Western Australia 2015 Big Ironstone Gold Specimen

Дикие Скричеры Достанутся Только Лучшему Папа Роб И Ярик Против Папы Макса И Елисея Сборник

Category 4 Hurricane Barbara In The Pacific

Tipps Tricks For Downturned Eyes

2019 Mercedes Amg A35 Review Is It Better Than A Vw Golf R Cargurus Uk

Kof 2002 Random Leona

Workin Dry Creek Part 1

Aries August 1 15 2019 Surprise This Turned Out To Be The Best Reading Ever

Sublimation 101 Ink Toner Sawgrass Inkjet And Icolor Laser Printers

Personaliza Tu Iphone En Ios 12 Ios 11 Con Themes Sin Jailbreak

Compil Chutes Falls Tour De France 2017 Cyclisme

Md 20 Strikes Gold Wmv

Bucky P Espy What Can I Do Wrong Feat Sk8 Official Music Video

Union Minister Kishan Reddy Speech In Lal Darwaza Bonalu 2019 Hyderabad Raj News

Crea Tus Propios Albumes De Fotos Ios 11 2018

2020 Mercedes Amg Cla 45 S 4Matic Super Sports Compact Coupe

Guido Tonelli La Strana Nascita Dello Spazio E Del Tempo

The Premier League Is A Joke This Happens If Lionel Messi Plays In The Epl Hd

Модернизируем кронштейн запасного колеса Шевроле Нива

Шевроле Нива можно даже в какой-то степени назвать следующим поколением отечественной Нивы. Да, в новом автомобиле есть свои недостатки и недочеты, но их, при желании, можно устранить либо своими руками, либо в автосервисе.

Модернизируем кронштейн запасного колеса Шевроле Нива

Отметим, что на этот раз производители наконец-то смогли нормально закрепить запаску на крышке багажника. Теперь здесь в качестве крепления служит кронштейн и четыре гайки.

Модернизируем кронштейн запасного колеса Шевроле Нива

Однако, такое решение оценили не только владельцы автомобиль, но и преступники, для которых упростилась задача кражи запасного колеса. В принципе, тут ничего сложного для них и нет, нужно только быстренько четыре болта открутить, взять колесо в свои руки и бежать куда подальше. Кронштейн могут оставить, а могут и его украсть. Наша задача - усложнить задачу для грабителей.

Модернизируем кронштейн запасного колеса Шевроле Нива

Вариант первый - установка так называемой "секретки", то есть гайки, которая закручивается на шпильку колеса и крепит его с кронштейном крышки багажника.

Модернизируем кронштейн запасного колеса Шевроле Нива

Второй вариант тоже предусматривает использование секретки, но на этот раз она вдевается в одну шпильку колеса, а потом кронштейн очень крепко закрепляется к кузову. Какой из вариантов выберет владелец машины - решать конечно же ему самому.

Модернизируем кронштейн запасного колеса Шевроле Нива

В конкретном случае владелец Шевроле Нива решил пойти согласно второму варианту. Вместо шпилек закрутил 30-миллиметровые болты М10 с самоконтрящимися гайками, который будет находится уже во внутренней части крышки багажника. Так что снаружи отвернуть болт уже не получится.

Модернизируем кронштейн запасного колеса Шевроле Нива

А теперь подробнее. Берем электродрель, насаживаем сверло, запасаемся шарошкой. Удаляем с крышки багажника обшивку, удаляем моторчик стеклоочистителя заднего стекла, потом сверлим четыре дырки в отмеченных ранее местах. После высверливания старых шпилек в образовавшееся отверстие заливаем антикоррозийное вещество. Кронштейн тоже нужно хорошенько очистить и обработать все тем же антикором.

Запасное колесо на Ниве Шевроле

Запасное колесо Шевроле Нива размещенное на задней двери багажника смотрится довольно органично, такое расположение имеет такие преимущества как:

· Дизайн автомобиля становится более интересным

· В багажном отделение за счет этого становится больше места

· Если требуется заменить колесо ненужно доставать все из багажного отделения

Крепления колеса происходит при помощи специального кронштейна и четырех гаек. Данное решение с практической стороны является очень удобным, но при этом очень просто можно лишится запаски, так как преступнику достаточно открутить несколько болтов и колесо будет у него в руках.

закрытый тип

Чтобы усложнить процедуру снятия можно установит на шпильку которая крепит кронштейн специальную секретку или установить гайку и секретку с внутренней стороны багажника, таким образом отвернуть болт с наружной стороны не получится.

Для придания более эстетического вида одевают чехол на запаску Нива Шевроле, как правило он идет в комплекте, но если по каким либо причинам он отсутствует его можно приобрести.

Чехол может быть двух видов:

  • Открытый тип
  • Полузакрытый тип

Второй вариант смотрится менее эффектно чем первый, так как прикрывает только диск, а резина остается снаружи, при этом происходит выгорание покрышки на солнце и скапливается грязь, и если вместо запаски установили вышедшее из строя колесо то грязь которая на на нем скопилась и стертый протектор не скрыть.

Закрытое

На рынке существует множество вариантов как стандартных так и тюнингованных благодаря которым можно закрыть запаску. Если по каким либо причинам вам не нравится что представлено на рынке, можно самостоятельно изменить колпак запасного колеса Шевроле Нива, данный тюнинг делается простой окраской эмблемы и каких либо сложных действий не требуется, достаточно:

  • Снять чехол и помыть хорошенько со всех сторон
  • Заклеиваем бумагой всю поверхность кроме эмблемы
  • ерем две акриловые краски и наносим несколько слоев, первый слой наносим на эмблему и ждем пока она полностью высохнет затем наносим второй слой, цвет желательно выбрать золотистый
  • После покраски, чехол на запасное колесо Нива Шевроле приобретёт совсем другой вид и будет выделятся на фоне других автомобилей

Выбирая колпак на запаску важно обращать внимание на качество, так как если выбрать тип с низким качеством это может привести к тому что в момент установки на диск он лопнет, поэтому лучше не пожалеть денег и приобрести изделие высокого качества, но в любом случае выбор остается за вами.

Чехол на запасное колесо — как подобрать и изготовить своими руками. 135 фото лучших моделей 2020 года

На Ладе Ларгус производитель отвёл под запасное колесо место в багажнике. Сегодня многие водители в целях экономии предпочитают устанавливать ГБО (газобаллонное оборудование). По этой причине перед ними возникает проблема: куда деть дополнительное колесо, ведь на его место установлен баллон с газом.

Некоторые конструируют специальные приспособления для крепления запаски на Ларгус своими руками, но они получаются слишком громоздкими, выглядят неэстетично. Также они могут вызывать вопросы у сотрудников ГИБДД, поскольку нередко такими креплениями закрываются номерные знаки или фонари. Оптимальным вариантом решения проблемы станет установленная запаска на заднюю дверь Ларгус.

Преимущества и недостатки креплений

Кронштейн запаски, расположенный на задней двери, имеет ряд преимуществ:

  • не портит внешний вид авто;
  • надёжен;
  • прост в эксплуатации и установке;
  • сохраняет возможность использования полезного объема багажника по максимуму.

Запаска, закрепленная на задней двери, оберегает бампер от возможных повреждений.

Из недостатков стоит отметить возможное провисание петель со всеми вытекающими отсюда последствиями – неплотное закрытие дверцы, перекосы, скрипы. Автовладельцы отмечают и неполное открытие двери, что затрудняет доступ к части багажника.

Вещи из багажника






Запасное колесо

Запасное колесо


Известный «проходимец» Land Rover Discovery также прячет запаску в подполье трюма.
Известный «проходимец» Land Rover Discovery также прячет запаску в подполье трюма.

Но до абсурда такое расположение запаски дошло в удобном и практичном (по всем остальным статьям) кроссовере Nissan X-Trail прошлого поколения. Дело в том, что багажное отделение — двухуровневое, оно имеет четыре полочки и ящик.

Выбор и установка кронштейна

Кронштейны для фиксации запасного колеса на Ларгусе появились на рынке автомобильных аксессуаров не так давно. Существует два типа таких креплений:

  • держатель запаски на задней двери: есть фиксированный и поворотный варианта;
  • усиленное крепление запасного колеса – фиксируется в проёме багажника и к днищу авто, заменяя фаркоп.

Для установки крепления не требуется сверлить новые отверстия для болтовых соединений, используются уже имеющиеся штатные места. Запаска на задней двери может стать украшением, если дополнительно приобрести чехол. Его можно заказать в любом цвете и с любой надписью.

При наличии обычного кронштейна сначала откидывается калитка крепления, затем двери багажника. Усиленный фиксатор имеет свои особенности: сперва откручивается левый держатель, после чего колесо откидывается вправо.

Установка кронштейна занимает не более 20 минут:

  • откручиваются верхние гайки нижней и верхней петли задней двери справа;
  • на освободившиеся места заводится кронштейн;
  • закручиваются гайки петель и два болта крепления в штатные места возле замка дверей.

Установка закончена, остается надеть защитный колпак или чехол, если они есть. Монтаж усиленного держателя отнимет больше времени, так как кронштейн фиксируется на днище автомобиля. Это означает, что нужен будет подъемник или смотровая яма.

В большинстве автомобилей запаска располагается в специальной нише, которая присутствует в багажном отсеке и накрывается полком. Конструкторы отечественного универсала повышенной грузоподъемности Лада Ларгус в этом плане предались нетрадиционному способу размещения запаски. И многих интересует вопрос: где запаска? Они поместили это колесо в специальную корзину, которую подвесили снаружи к днищу в районе багажника. Если новоиспеченный владелец данной модели не осведомлен о месте расположения запаски, то на поиски данного объекта у него может уйти некоторое время, в течение которого он гарантированно будет пребывать в полном изумлении.

Подведем итоги

Несмотря на нетрадиционное расположение запасного колеса в универсале LADA Largus практичность автомобиля ничуть не ущемляется. Это решение производителя преследовало цель достичь максимальной универсальности для транспортировки различного рода грузов. Сплошной жесткий пол багажного отсека позволяет это осуществить.

Само крепление не сложное и демонтируется без особых усилий. Главное – обеспечить удобный доступ для выполнения действий.

Также производитель побеспокоился о любителях устанавливать газобаллонное оборудование, предусмотрев возможность монтажа рассмотренного нами кронштейна. Это также сопряжено с удобством и не стесняет вместимость багажника, ради которого и покупают российский универсал LADA Largus.

Как снять и установить запаску в Ларгус?

Далее расскажем подробно, как снять запаску. Поскольку запаска в рассматриваемом нами универсале Лада Ларгус находится в труднодоступном месте, то чтобы обеспечить к нему удобный подступ потребуется вывесить автомобиль специальным подъемным устройством или действовать из ямы.

Итак, снимаем!

  1. У корзины, которая призвана удерживать запасное колесо в подвешенном состоянии, присутствует специальный крюк. Он зафиксирован болтом. Сначала мы отворачиваем на незначительное число оборотов указанный крепежный элемент. Пользуемся головкой 17-го размера с подходящим удлинителем.
  2. Далее переходим к снятию рукоятки самой корзины с указанного крюка.
  3. Теперь нам потребуется опустить корзину на определенный угол. Здесь необходимо придерживать ручным усилием запасное колесо.
  4. Достигнув этого, вынимаем запаску и откладываем в сторону.
  5. Саму корзину снимаем с кронштейнов, присутствующих на кузовных элементах днища.
  6. Когда удерживающая корзина демонтирована можно приступать к снятию замка. Это не всегда требуется, однако упускать из вида сей момент не стоит. Здесь пользуемся ключом типа «Торкс Т40».

Устанавливаем корзину.

  1. Перед монтажом корпуса замка устанавливаем уплотнительное кольцо, выступающее в роли прокладки между кузовным элементом Лада Ларгус и рассматриваемым здесь изделием.
  2. Сам корпус крепим посредством указанных двух болтов.
  3. Устанавливаем крюк на прежнее место и завинчиваем болт (не полностью) его фиксации.
  4. Рычаги корзины вправляем в соответствующие кронштейны, расположенные на кузове.
  5. Теперь можно укладывать запаску.
  6. Поднимаем саму корзину до требуемого уровня, после чего закрепляем рукоятку в указанном крюке.
  7. Закручиваем болт крюка с полным моментом.

Операцию по снятию следует проводить с достаточной периодичностью, что позволит без труда извлечь запаску в потребный момент в дорожных условиях.




Спустило колесо: как самостоятельно поставить запаску

Казалось бы, данная элементарная операция вообще не должна вызывать каких-либо вопросов, поэтому люди бывалые могут ее пропустить. А вот новичкам-автолюбителям будет полезно прочесть. Ведь такие ситуации, как правило, случаются именно тогда, когда они совсем некстати, помощи ждать некуда, а на решение времени минимум.

Как понять, что колесо спустило?

Машину начало вести в сторону или на приборке зажегся соответствующий датчик. В более дорогих моделях борт-компьютер указывается и давление в шинах, поэтому вы точно будете знать, какое колесо спустило, и насколько критична ситуация. Поскольку иногда шина может спускать воздух медленно и есть шанс благополучно дотянуть до шиномонтажа.

Выберите безопасное место

Если же прокол серьезный и ехать дальше проблематично, постарайтесь подыскать наиболее безопасное место для замены колеса. Даже если вы проедете на спущенной шине лишние несколько десятков метров, ничего страшного не случится. А вот уберечь от аварийных ситуаций сможет. По возможности ищите место с твердым покрытием и без наклона.

Будьте внимательны! Нередко трюки со спусканием колес проделывают мошенники, чтобы отвлечь водителя, и пока он будет выяснять, что к чему или ставить запаску, украсть вещи, деньги и документы. Поэтому следите за обстановкой, а на время замены салон лучше закрыть.

Подготовьтесь к работам

Заглушите двигатель, поставьте машину на “ручник”, выберите режим P на автоматической КПП или поставьте на передачу, если у вас “механика”. Пассажиров придется попросить выйти.

Теперь самое главное – достать запасное колесо и инструмент. Запаска хранится либо в подполе багажника, либо (если у вас кроссовер иди внедорожник) навешано снаружи двери багажника, либо же, и это самый коварный вариант, расположено под полом багажника, снаружи.

В таком случае ищите специальный болт где-то под фальшполом, вращая который специальным ключом (должен быть в наборе с домкратом) вы будете опускать запаску на землю. Затем тянете запаску на себя, отсоединяете от подъемного устройства и готово. Если есть инструкция к автомобилю – она вам поможет!


В новых автомобилях все это работает отлично, а вот если запаской долго не пользовались, то придется повозиться. Иногда механизм опускания-подъема колеса ржавеет, закисает, и простая операция становится очень трудоемкой! Особенно не помешает проверить состояние механизма перед дальней дорогой.

Если вы вдруг вместо запаски обнаружили маленькое и невзрачное колесико, не пугайтесь – это временное запасное колесо или же “докатка”. Как следует из его сленгового названия, предназначено оно для того, чтобы добраться до шиномонтажа. При этом ехать быстрее 80 км/ч (а иногда и 60 км/ч) на нем нельзя!

Начинаем откручивать болты

Да, болты нужно “сорвать” еще до того, как вы подняли автомобиль на домкрате. На один-два оборота каждый. Тут вас может поджидать несколько засад.

Первая – колпак колеса не хочет сниматься. В общем-то, решить эту задачу можно либо прикладыванием больших усилий, либо помогая себе отверткой или тем же балонным ключом (ключ для откручивания болтов колеса).

Вторая – один из болтов оказался секретным. Т.е. не с обычной головкой, а с какой-нибудь более замысловатой по контуру. Если переходник вдруг не в машине (дома, в гараже и т.д) то шансов открутить такой болт “здесь и сейчас” нет. А если переходник и вовсе потерян, то это проблема, и решить ее могут на шиномонтаже или СТО путем высверливания такого болта.

Третья – болты затянуты слишком сильно. В этом случае нужно поискать “удлинитель” для балонного ключа, желательно кусок трубы. А дальше все по курсу физики – чем длиннее будет рычаг, тем легче откручивать.

Поднимаем автомобиль

Еще раз убедитесь, что машина заглушена, на “ручнике” и на передаче (или в “паркинге” в случае с АКПП). Если есть брусок, то не помешает подложить его под колесо другой оси, которое расположено по диагонали, от меняемого. Дополнительная фиксация машины не будет лишней. Также необходимо, чтобы сам домкрат стоял на твердой, по возможности ровной поверхности. Если такой нет или дело происходит зимой, подложите под него ровную доску или что-то прочное и плоское, чтобы домкрат не уходил вниз.

Найдите площадку под упор домкрата на кузове. Опять же, в инструкции к машине эти места четко указаны. Если инструкции нет, ищите отметки на пороге или загляните под автомобиль – вы увидите эти места. В большинстве случаев места для упора расположены недалеко от колесной арки.


Самое главное: домкрат должен упираться в прочную металлическую часть порога, не в его пластиковую накладку, не в декоративные подножки, и не в днище автомобиля!

Для удобства манипуляций можно подложить под ноги коврик из салона. Поднимайте кузов до тех пор, пока колесо полностью не оторвется от земли.

Меняем колесо

Теперь можно полностью выкрутить болты, придерживая колесо, и аккуратно его снять. Выкручивая последние помните, что колесо теперь “висит” только на ступице, поэтому будьте аккуратны, чтобы оно ненароком не соскочило.

Снимайте спущенное колесо и ставьте на его место запасное, наживите болты, придерживая колесо также ногой внизу. Если вы счастиливый обладатель “катков” или просто владелец кроссовера с дисками 18 дюймов и больше будьте готовы поднапрячься, каждое колесо в сборе весит около 20 кг.

Затягиваем болты и опускаем машину

Болты поначалу можно закрутить вручную, потом затянуть балонным ключом. Самое главное делать это крест на крест, чтобы диск сел без перекоса. Сильно не усердствуйте, на данном этапе будет достаточно просто плотной затяжки.

После чего аккуратно откручиваем домкрат и опускаем машину на землю. После чего уже повторно затягиваем крест на крест болты на замененном колесе. Вот сейчас можете стараться по-полной!

Теперь проверьте давление в запаске (компрессор всегда должен быть в машине), уравняйте его с другими колесами. После чего обнулите давление в шинах, иначе датчик вновь может сработать. Сложите весь инструмент по местам, не забудьте убрать тот самый брусок из под колеса, а с ремонтом поврежденного колеса не затягивайте!


Что делать, если запаски нет?

И это не редкий случай, ведь много современных машин не оснащаются даже “докатками”, вместо которых там так называемый “ремкомплект”. В этот набор входит и насос и герметик, который можно закачать в шину, и если прокол небольшой, починить ее на время доезда до шиномонтажа. Инструкция по применению ремкомплекта, как правило, есть внутри, но если вы не “разрубили” шину на яме (что, увы, характерно для зимне-весеннего периода), попробуйте просто накачать ее посильнее и доковылять до ближайшего шиномонтажа. Так вы потратите минимум времени и усилий, ну и сбережете герметик на следующий раз.

В принципе, таким способом можно попытаться “спастись” даже если запаска есть, но вы уверены, что шиномонтаж близко и вам там помогут.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Перемещаем запаску на дверь кормы

Если владелец задался целью перевести работу мотора своего Лада Лапргус на газовое топливо, то потребуется монтаж газобаллонного оборудования. Но куда же установить сам баллон? Именно для этих целей запасное колесо владельцы переносят на заднюю дверь, освобождая место для установки емкости под топливо. В данном случае выход один – запаска на заднюю дверь.

Для этих целей понадобится обзавестись соответствующим приспособлением, именуемым кронштейном. Он позволяет надежно зафиксировать запаску на поверхности двери кормы. Ориентировочная цена такого приспособления колеблется в районе 4 тыс. руб.

В реализационной сети присутствует пара конструктивных вариантов кронштейна. В их числе:

  • кронштейн поворотного типа, устанавливаемый на поверхность задней правой двери;
  • изделие усиленной конструкции, крепления которой устанавливаются под днищем в багажном проеме.

Оба варианта предполагают монтаж кронштейна на штатные точки кузова. Для этих целей имеются соответствующие отверстия. Здесь производитель избавил владельцев от необходимости доработки в части сооружения дополнительных отверстий.

Запасное колесо под днищем

Запасное колесо под днищем


Типичный представитель автомобилей с запаской под задним бампером — Great Wall Hover 5
Типичный представитель автомобилей с запаской под задним бампером — Great Wall Hover 5

Вроде бы все удобно и поднимать запаску высоко не надо. Но представьте себе, что запасное колесо надо достать, когда автомобиль лежит на брюхе в грязи или в снегу. Рыть подкоп? Так что такая схема не для самых тяжелых условий.

Кронштейн для запаски

Данный кронштейн позволяет с одинаково хорошей эффективностью удерживать как запаску, так и докатку. Это изделие также не способно создать помехи функционированию датчиков парктроника и позволяет без дополнительных усилий установить фаркоп.

  • в длину – 55 см;
  • по ширине – аналогичный параметр (55 см);
  • высота не превышает 30 см;
  • масса изделия равна 5 кг.

В дополнение к указанному кронштейну производители прилагают в комплект чехол для запаски, выполненный из эко-кожи, или жесткий пластиковый колпак.

Запаска на ниву сзади своими руками

Сообщества › DRIVE2 Offroad › Блог › Запасное колесо на заднюю дверь (Нива)

Пришла идея поставить запасное колесо на задок, дабы улучшить развесовку автомобиля и безопасность. Скажите, такой кронштейн можно сделать только самому или его можно купить? За сколько?

Метки: нива, багажник, запаска, запасное колесо, кронштейн.

Комментарии 9

Вес колеса? ну пусть немного, 25кг. Вокруг глина, снял чистую запаску с крыши, окей, 25кг. Но дыряво в глине весит уже 40-50кг, и его надо как-то закинуть на крышу, с которой потом всё это говнище будет капать. К тому же на габажнике обычно вещи, а не колесо.

Я за калитку, только делать надо хорошо, чтобы не болталась и не заедало.

Калитки тоже разные бывают. Ещё есть вариант прикрепить кронштейн прямо к двери, а петли на бок переставить.

у меня не Нива, но случай был, Газель прижалась, итог у меня ноль проблем, а у него требуется ремонт, до бампера он не достал, тк запаска на 5й двери!
А если калитка отрывается вместе с кузовом — это косяк технологии, всё соответственно нужно расчитывать и продумывать… например установка силового бампера с калиткой.

полностью поддерживаю, не стоит мучать стойку…

После переноса генератора наверх запаска перестала помещаться под капотом, и назрел острый вопрос о её новом размещении.

Брать экспедиционник и ставить запаску на него мне не хотелось, больше, из эстетических соображений. Калитка — тоже не вариант, только лишние манипуляции при открывании багажника. Увидев здесь, на Драйве, пару записей о переносе запаски в багажник, загорелся сделать точно так же и у себя. Решил разместить колесо с правой стороны, т.к. левая используется чаще (например, для залива омывайки).

Далее, открутил спинку заднего сиденья и снял её.

После всего этого снятая часть кожзама была вставлена обратно, и клипсы тоже. Прикрутил спинку заднего сиденья, установил на своё место. Поставил запаску, прикрутил её — и готово!

Как проявит себя вся эта конструкция, надёжна она, или нет, покажет время.
Все испытания только впереди.

Машины в продаже





Комментарии 16

Там и так багажник маленький. Нету тему все таки она там.

Да мне багажник, особо, и не требуется от этой машины, для всего необходимого его вполне хватит. Запаска, балонник, набор, ящик с инструментами, динамка, корозащитка, якорь, ручная лебёдка, канистра, лопата, топор, пила — всё это без проблем можно возить. Если что-то нужно перевести в деревню/ из деревни в большом количестве — у нас есть Гранд Витара с довольно неплохим багажником, да и в Шеви побольше влезет

А нафига она вообще? Год без нее езжу. Вожу с собой набор для ремонта бескамерных шин и компрессор. Когкретные порезы на асфальте не поймаешь, а на покатушки или запаску с собой, или если че, товарищи рядом)

В принципе, да, по городу можно и без запаски ездить, но куда-то за город, и, тем более, на покатушки, лучше с ней. Мало ли, что.

Приветствую, только отсутствие места под запаску пока останавливает от переноса генератора, автор предложил вариант, молодец.

Приветствую! Только этот вариант имеет свои минусы — он не безопасен. Судя по всему, народ его здесь, в основном, не одобряет.

Вариант, раз он есть значит имеет место быть, а автор всё равно молодец, задумал и сделал, то что результат не однозначный, это да, у меня вот например одни думки результата пока никакого нет
сейчас

Я тоже думал об этом варианте. Но переселил ее на крышу. И больше года уже она там живёт и не жалуется

Мдааа… Не дай бог авария, замки фиксации спинки задней сидухи вырвет с мясом! А если там кто-то сидеть будет — перелом позвоночника обеспечен!

Сзади никого не вожу на этой машине. Использую её исключительно как 2-местную.

Мдааа… Не дай бог авария, замки фиксации спинки задней сидухи вырвет с мясом! А если там кто-то сидеть будет — перелом позвоночника обеспечен!

Мдааа…Прежде чем писать такие комментарии стоит подумать головой, если бы мы говорили про безопасную иномарку, я бы еще согласился, а мы говорим про коробку на колесах, сделанную из фольги. Ну будет под капотом она и прилетит в голову при аварии, п**здец безопасно

Низкая пассивная безопасность? Точнее ее отсутствие, тогда вообще ничего нельзя ставить ни багажники, ни бампера силовые, лифт на бронто тоже срочно убирать не безопасно, видео регистраторы тоже нельзя при аварии прямо в голову полетят. Тогда может жить и делать что хочешь, а не как вы думать о безопасности и всего боятся. И надо читать что человек пишет, сзади у него никто не ездит, если бы возил, то так бы не делал.

Бред это ваши разговоры, и самоуверенность в том что вы такой правильный. Здравый смылс был если
бы вы ездили на нормальных Безопасных иномарках, а не на ниве или говно весте. Ваши поговрки это БРЕД, пока такие как вы думают о безопасности и прочем бреде. Остальные живут полной жизнью, а про АБС, он у меня сдох еще в первый год эксплуатации, потому что это Автоваз.

Запаска Нивы в багажнике

Под капотом запаска мешает. В планах поднять генератор, возможно когда то буду ставить турбину. Ну или компрессор с ресивером. В общем — надо убирать.

Вынести на калитке за дверь — не очень хороший вариант, на мой взгляд. Во первых неудобно — каждый раз открывая багажник отсоединять, закреплять. Во вторых — далеко не невесомое колесо на трубчатой конструкции требует силовой бампер и жесткое крепление к кузову. В третьих будет мозолить глаза гаишникам, и намекать на сертификацию.

А, убрав заднее сиденье я получил кучу места. И запаска там будет стоять хорошо. Причем так, чтобы открыв дверь сразу можно было ее достать, а не разбирать все содержимое багажника.

Начал проектировать конструкцию крепления запаски. Отталкиваясь от наличия уже имеющихся крепежных отверстий и тех, которые сделать несложно. Собрал все на заклепках, подгоняя каждую деталь по месту.

Она сделана на перспективу и состоит из двух частей. Собственно крепления запаски и секцию под установку второго аккумулятора. Аккумулятор будет стоять ближе к пассажирской двери, а заодно конструкция послужит крепежом и для борта багажника.

Конструкция крепится к кронштейну спинки двери, болту ремня безопасности пассажира, перегородке бензобака и к полу багажника. Окончательно собрав и убедившись, что встает как надо, отдал сварщику. Заодно приварили несколько гаек М8 к стальным пластинкам. Посадив их на заклепки на перегородке бензобака — получил глухие резьбовые отверстия.

Зачистил, покрасил, прикрепил подвижные перекладины для фиксации ремня стропой на болты М12. Сам механизм натяжения установил стационарно. Так же предусмотрел по бокам крючки для крепления чего нибудь. Основные принадлежности машины должны быть закреплены а не валяться как попало. Настало время смонтировать все в машинку.

Конструкция встала на свое место, прочно зафиксировавшись во всех точках креплений. Заодно установил борт на уровне перегородки бензобака. Без него, при даже легком торможении все норовит сползти за сиденья. Благодаря конструкции под запаску, удалось и надежно привинтить перегородку. Заготовку борта выпилил из 8 мм фанеры по предварительно подогнанному картонному лекалу.

Все должно устанавливаться с учетом пластиковой обшивки салона. За счет этого такой хитрый боковой профиль. Крепление — болты петель заднего сиденья, дополнительные болты в глухие отверстия по бокам и центральный кронштейн с болтом М8 вместо винта крышки бензобака.

После сборки и тестов обнаружилась проблема. Стропа отлично фиксирует колесо по вертикали, но вот от горизонтальных колебаний не спасает. И если раскачивать тяжелое колесо из стороны в сторону — оно начинает раскачивать и даже скручивать всю машину.

Не поленился снять с машинки летнее колесо на литом диске и примерить. В качестве запаски я вожу зимнюю шиповку на родном диске. Литой диск с летней резиной шире и под капот не влазит — поэтому я ограничился покупкой только четырех литых дисков. В результате, когда пришлось пользоваться запаской, порванное летнее колесо все равно пришлось кидать в багажник.

Зато теперь я спокоен, в новую конструкцию крепления запаски литой диск встает без проблем. Под него, в общем то, конструкция и рассчитывалась. Внутри колеса видно гайку бокового крепления.

В пол багажника ввинтил болты с кольцами. За один из них будет цепляться резиновая полоса с крючком, что крепила запаску под капотом. Ей можно что-то полезное зафиксировать. На фото видно полосу приклепанную к уголку внизу колеса. Обнаружил еще одно достоинство этих болтов. С ними удобно работать одному. Можно вставить в кольцо монтировку и спокойно лезть под машину закручивать гайку. Болт проворачиваться не будет.

По максимуму распихал все, что можно прикрепить к запаске. Внутри огнетушитель с аптечкой, у стенки, за колесом, ножной насос и знак аварийной остановки. В машинке стало чуть больше порядка. Теперь надо еще прикупить чехол для запаски, чтобы не пачкать багажник да и смотреться с ним, думаю, будет приятнее.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Ну они могут порезать ещё 4 колеса и нацарапать слова нехорошие на капоте. Вандалам по барабану есть у тебя калитка с запаской или нет. А вот от любопытного взора на содержимое багажника тонированое заднее стекло+калитка с запаской прикрыть могут. Ну а против свинтить существует огромное кол-во секреток.

Короче, я ЗА калитку!

Сомнительное это дело, вешать почти не функциональную тяжелую железку на машину

Калитка полная хрень =)

Запска удобней всего живет на крыше.

Для меня есть три типа тюнинха/стайлинга

1. Синие писалки и иже с ними (считается позором нивоводства )
2. Кенгурины, правильные спойлеры, пороги (вроде все такое нивовоцкое, а по сути свистоперделки те же)
3. Правильный тюнинг (это когда лишняя железка вешается что бы реально что то улучшить и когда без нее совсем туго/нельзя)
Ну и промежуточные варианты

Примеры тюнинха номер один можно встретить на улице у пасанов
Примеры тюнинха номер два можно встретить вообще везде, видел даже у дедушек нив обвешанных по кругу трубами
Примеры тюнинха номер три можно встретить на этом форуме, например у Егора, потому что там все ставиться обдумано, иначе не побывала бы машина в тех местах где она собственно была

Пару лет стаяла такая калитка: (фотография не моя)

Буду краток, данная конструкция неудобная.

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Запаска?!

Добавлено спустя 2 часа 34 минуты 24 секунды:

Хм, ну не ставятся фотки. Вот ведь ВАЗ, даже форум глючный Я в компьютерах не очень, возможно что-то здесь отличается от в общем распространённых форм, а может просто не все права подключились мне. В общем, текст и 11 картинок я отправил Магеллану. Текст сюда тоже выложу. Если с фотками чего не срастётся, позже отправлю их и Терминатору. А может и сам справлюсь. В общем:

Посмотрев на результаты крэш-теста Нивы, на отцовской 213-й решили перенести запаску на зад. Купили фирменный кронштейн, изучили с пристрастием, посмотрели на те, что встречаются на других Нивах и решили конструировать своё.

Но этого для полной разгрузки штатного крепежа было недостаточно. Поэтому дополнительно связали новый кронштейн с кузовом машины, с помощью пластины, которая была закреплена болтами к кузову под задним правым фонарём. Но металл кузова тонкий, поэтому изнутри под ним была установлена стальная полоса, распределяющая нагрузку на большую площадь.

Замок фиксации рамки крепления колеса в транспортном положении взяли от той же Нивы, задней двери. Соорудили П-образный кронштейн с большим количеством отверстий, для регулировки замка. На заднюю дверь привернули ответную часть, а с обратной стороны, изнутри двери усилитель. Для того, чтобы зафиксировать запаску в транспортном положении нужно было просто на нее надавить. Для откидывания колеса руку нужно было вставить в щель между дверью и колесом и нажать на рычажок замка. Непосвящённому догадаться до этого было практически нереально.

За время эксплуатации, в общем, непродолжительное, отрицательных моментов выявить не удалось. С машиной ещё много чего было сделано. Сделали защиту поддона двигателя, из защиты 41-го Москвича, как положено, поставили иномарочные сиденья. Заднее сиденье сделали разрезным, чтобы можно было складывать его по частям. А потом продали её к такой матери, сожалея только о потраченном времени и средствах.

Да, отец говорил, что субъективно после переноса запаски у неё уменьшилась козлячесть.

Да, в Барнауле была одна Нива, у которой запаска стояла именно как кенгурятник, на кронштейне перед облицовкой радиатор, и, по-моему, перед бампером. По-моему, такая масса на такой консоли очень не понравится передней подвеске и управляемости. К тому-же, наверняка ухудшилось охлаждение движка.

Вот пожалуй и всё, что непонятно, спрашивайте.

Ага, текст добавился, хотя у меня и повисло всё. Но без фоток мало что понятно. Ну да, надеюсь, фотки скоро будут.

Читайте также: