За сколько заряжается тесла от суперчарджера

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как заряжать Tesla?

Если стоимость электромобилей, популярность которых растет не по дням, а по часам, ушла на второй план, то долгое время зарядки по-прежнему остается их существенной проблемой. Не дожидаясь прорыва в индустрии элементов питания, компания Tesla, главой которой является Илон Маск, в начале этого года заявила о намерении сократить время зарядки электромобилей до 5 минут. И ей это удалось!


Зарядная станция для автомобиля Tesla.

Быстрая зарядка Tesla

Сколько заряжается Tesla


Данные по зарядке

Время зарядки Tesla можно наглядно рассмотреть на примере автомобиля Model S:


Цена киловата в долларах.


ни просто сидят час в машине и заряжаются (Испания, пригород Барселоны)

Как заряжать Tesla дома


Зарядка Tesla в гараже.

Как заряжать Tesla в торговом центре


Зарядка Tesla на стоянке торгового центра.



Обычные зарядки для электномобилей (50 кВт). С такой Tesla будет заряжаться долго.

Как меняются батареи в Tesla

Tesla по праву считают лидером и главным новатором в развитии электромобилей и технологий зарядки батарей. Например, компания даже предлагает услугу полной замены подсистемы питания Tesla Model S в случае ее повреждения. На специальных станциях на замену блока батарей уходит всего 90 секунд. Используется специально разработанная платформа для подъема автомобиля, под которой расположено оборудование для снятия и установки батареи. С помощью фиксаторов и гайковертов аккумулятор извлекается из-под машины и затем убирается под платформу для дальнейшей подзарядки. А на его место устанавливается свежая батарея.


Замена батареи на Tesla

Не Tesla единой?

Кстати, у Volkswagen тревогу как раз забил поставщик кабелей: по его словам, проблема заключается в кабелях с жидкостным охлаждением и описывается, как «проблема безопасности». Другими словами, в VW признали такой способ зарядки небезопасным. Но Tesla это не помешало.


Мощная зарядка для Tesla.

Блоки батарей Tesla по емкости превосходят аналоги, установленные в конкурентных электромобилях более чем в три раза. Именно поэтому Tesla продвигает свою технологию настолько агрессивно, — заявил Ариндам Маитра, старший менеджер Института электроэнергетических исследований.

По его словам, залогом успеха является то, что компания Tesla разрабатывает и производит все необходимые компоненты самостоятельно. Именно это позволит компании в кратчайшие сроки улучшить характеристики зарядных станций и батарей.

А еще быстрее можно?

Главной проблемой быстрой зарядки на данный момент является перегрев батарей. Для того чтобы не допустить перегрева, внешнее зарядное устройство каждую миллисекунду анализирует состояние батареи и следит за основными показателями (напряжение и температура).


Работа зарядной станции и батареи должна напоминать слаженную работу часового механизма. Именно тогда все получится.

Кстати, Tesla сейчас покупают больше, чем Chrysler, Land Rover, Volvo и многих других

Уже в ближайшие 2-3 года Tesla тоже может выпустить первые зарядные станции с мощностью 350 кВт (как они будут называться? V3s?). И 5 минут зарядки хватит уже не на 120 километров пробега, а все 200 километров (сейчас Model 3 полностью заряжается от V3 за 37 минут). Проблема только в том, что такие установки будут слишком дорогими: сейчас не везде встретишь обычный Supercharger, не говоря уже о V3. Тем не менее это большой камень в огород бензиновых и дизельных автомобилей. Перешли бы на электромобили, если бы они заряжались, пока вы в супермаркете? Напишите в нашем Telegram-чате.

График зарядки на Tesla Supercharger

Я упоминал, что для ведения статистики по Тесле недавно установил TeslaMate. Теперь время от времени ради интереса поглядываю на разные графики.

Например, понравилась статистика по сессии зарядки на суперчарджере:

Тут хорошо видно, как батарея заряжается практически на максимальной мощности этого суперчарджера (SC v2 выдаёт до 150 кВт) примерно до 50% уровня заряда, и потом мощность постепенно снижается. Именно поэтому на Тесле наиболее эффективно доезжать до суперчарджера с почти пустой батареей, и заряжаться не более чем до 70-80%, пока мощность зарядки ещё высокая. А если цель — проехать маршрут как можно быстрее, и суперчарджеры по пути встречаются достаточно часто, можно заряжаться вообще лишь исключительно на полной мощности, то есть до 50-60% — главное, чтобы хватило до следующего суперчарджера, к которому подъехать снова с пустой батареей, и там опять заряжаться с максимальной скоростью.

А вот ещё интересный график:

На нём видно, что максимальная мощность зарядки явно чётко ограничивается, причём это зависит не от состояния батареи нашей машины, а от внешних факторов. А именно: когда на соседнем месте стоит на зарядке ещё одна Тесла, подводимый ток делится на две машины, и вместо максимальной мощности в 120-150 кВт, выдаваемой этим суперчарджером, мы получаем всего 75 кВт. Как только соседнее место освобождается, мощность резко повышается до максимально возможной, но когда подключается кто-то ещё, она опять снижается до 75 кВт. Именно поэтому места на суперчарджерах обозначены цифрами и буквами: 1A, 1B, 2A, 2B… Это означает, что места A и B с одинаковой цифрой делят между собой один кабель подключения. И поэтому есть такая устная договорённость между владельцами Тесл: если на суперчарджере достаточно свободных мест, надо вставать не рядом с уже заряжающейся машиной, а через одно свободное место, чтобы не отбирать у них ток, и чтобы у вас обоих была максимальная мощность зарядки.

Ну а вот так выглядит зарядка на новейшем суперчарджере версии 3, который выдаёт до 250 кВт:

В данном случае меньше, чем за 6 минут уровень заряда вырос с 15 до 40%, что дало дополнительные 122 км прогнозируемой дальности. Этого нам с запасом хватило, чтобы доехать до дома, где мы уже полностью зарядились за ночь в гараже.

Все, что нужно знать о зарядке Tesla: характеристики, факты, видеоинструкции

Необходимая теория и характеристики Теслы

Чтобы точно представлять себе, как и сколько заряжать Теслу, а также представлять ее “расход топлива”, стоит вспомнить немного информации из школьного курса физики. Впрочем, если вы знаете разницу между амперами, вольтами и киловаттами, можете смело переходить к следующему разделу.

Итак, емкость батареи любого электромобиля измеряется в киловатт-часах (кВт·ч). Например, у Tesla Model S P85 соответствующий показатель равен 85 кВт·ч — это значит, что ее батарея способна выдавать мощность в 85 кВт в течении одного часа, или 1 кВт в течении 85 часов. А чтобы зарядить батарею, необходимо соответственно подавать в нее 85 кВт в течении часа, либо наоборот. Конечно, в реальности существуют потери из-за которых скорость зарядки может быть неравномерной, однако в целом все функционирует именно так.

Единицей мощности у электромобилей служит знакомая всем величина — ватт. Мощность определяется умножением напряжения (измеряемого в вольтах) на силу тока(измеряется в амперах). Чтобы объяснить принцип работы наглядно, приведем избитую, но тем не менее эффективную аналогию — скажем, нам необходимо перекачать определенный объем воды через трубу. Напор воды в этом примере служит аналогом напряжения, а сила тока — диаметр трубы. Легко понять, что имея трубу с широким диаметром и хороший напор воды, то один и тот же объем воды перекачается в разы быстрее, чем по тонкой трубе и при слабом напоре. Возвращаясь к электричеству — для высокого напряжения необходима хорошая изоляция проводника, а для высокой силы тока — достаточное сечение кабеля (толщина трубы).

Что все это значит на практике? Все достаточно просто: обычная европейская розетка с номинальным напряжением 220 Вольт обеспечивает силу тока в 16А или менее. Таким образом, максимальная мощность потребителя на такой розетке составляет: 220В х 16А = 3520Вт = 3,5 кВт.

Зарядка на практике — все о видах зарядных устройств, розетках и времени зарядки

Прежде, чем переходить к подробному разбору всех видов розеток, от которых можно зарядиться, стоит упомянуть зарядное устройство, спрятанное в недрах Теслы. Это устройство аналогично зарядке ваших ноутбуков или смартфонов и служит простой цели — преобразовать переменный ток, который “течет” во всех розетках, в постоянный для заряда устройства.

Стандартное зарядное устройство Теслы располагает 11 кВт мощности. Опционально доступен так называемый Dual Charger, который удваивает мощность, а соответственно, и количество получаемых километров пробега за единицу времени зарядки. Мы крайне рекомендуем устанавливать Dual Charger, если вы планируете эксплуатировать свою Tesla регулярно.

Кроме того, стоит помнить об основном различии в зарядке европейской и американской версий Model S — машины из США не имеют возможности заряжаться от трехфазной розетки, которая обычно быстрее зарядки от одной фазы.

Теперь можно приступить к обсуждению конкретных методов зарядки и их параметров. Все приведенные ниже данные актуальны для Dual Charger, так как это априори must have. Также, во избежание путаницы, мы расскажем только об актуальных в России способах зарядки Теслы.

Один из самых эффективных и актуальных для России и СНГ способов зарядки — через красную розетку стандарта IEC 60309 Red. Такая розетка красного цвета имеет 5 контактов и 16А силы тока. Однако, такая розетка поддерживает трехфазный ток, тем самым в разы увеличивая эффективность заряда — ведь напряжение каждой фазы составляет те же 220В, а межфазное — уже 380 вольт! Такая розетка встречается повсеместно , где используется мощное оборудование — на любых АЗС, автомойках, на парковках, в отелях и т.д. — обычно достаточно лишь попросить персонал соответствующей организации подключиться к ней (что мы опробовали недавно на собственном опыте в поездке Москва-Минск ). Кроме того, любой электрик может создать соответствующее подключение в вашем гараже, офисе или на парковочном месте. Скорость заряда — 55 км за час (против 14 км при использовании стандартной бытовой розетки), время полной зарядки батареи посчитать несложно.

Кстати, в комплекте с Теслами для европейского рынка поставляется Mobile Connector — стандартный зарядный кабель с двумя переходниками: для обычной евророзетки и для трехфазной вышеописанного стандарта.

Следующий вариант зарядки, распространенный на территории России и СНГ — так называемый Mennekes Type 2. Именно этот стандарт используется на большинстве общественных зарядок, т.к. был принят в 2009 году как единый европейский стандарт для электромобилей (используется, к примеру, в BMW i3). Разъем на европейской версии Tesla Model S подходит под использование станций Type 2 — необходимо лишь приобрести зарядный кабель (например, в нашем магазине ). Скорость заряда зависит от входных параметров электрического тока в месте установки конкретной зарядной станции, и варьируется от 18 км за час при однофазном токе в 220 В и 16А, до 110 км за час при трехфазном токе, напряжении в 400 В и с силой тока 32А. В Москве достаточно часто встречаются мощные станции стандарта Type 2 — к примеру, зарядка в ТДК “Смоленский Пассаж”, где находится офис Moscow Tesla Club, заряжает Теслу с нуля до 100% всего за 4 часа.

Зарядную станцию стандарта Type 2 можно установить и у себя в гараже, на общей или офисной парковке, собственном машиноместе. Moscow Tesla Club предлагает различные конфигурации таких станций EVlink производства компании Schneider Electric (Германия) для домашнего и общественного пользования, а также полный комплекс услуг по установке.

Пока не слишком распространенный в России, однако крайне перспективный способ заряда Tesla — станции ChaDeMo. Такие станции полностью заряжают Tesla Model S за 1,5 часа, что почти также быстро, как на фирменных станциях Supercharger. ChaDeMo уже достаточно часто встречаются в Европе, а в России, Украине и Республике Беларусь постепенно появляются новые проекты по установке таких станций. Кстати, ChaDeMo-станцию Evlink тоже можно приобрести в Moscow Tesla Club.

Для того, чтобы зарядить Теслу с помощью ChaDeMo необходим специальный адаптер. Такой адаптер позволит зарядить машину на любой станции данного стандарта, что незаменимо в путешествиях по Европе. Адаптер ChaDeMo для Tesla можно также приобрести в Moscow Tesla Club.

Чтобы не запутаться среди всех видов розеток, разъемов и зарядных станций, Tesla Motors подготовили для владельцев Model S такую таблицу, демонстрирующую зависимость скорости заряда от характеристик того или иного источника питания (внимание: данные актуальны для машин, оборудованных Dual Charger):

Бесспорно, в случае с электромобилями Tesla, самый удобный вариант зарядки — это фирменные станции Supercharger. Мало того, что они обладают невероятной скоростью зарядки (270 км за 30 минут, 100% заряда батареи за 75 минут), но и расположены таким образом, чтобы пассажиры не заскучали и смогли отдохнуть от дороги — рядом с кафе, закусочными, отелями и прочими элементами дорожной инфраструктуры. В России и СНГ таких станций пока нет, однако, если верить официальному сайту Tesla Motors, уже в 2016 году появятся станции на территории России и Украины — связав наши страны с Европой. А значит, новый виток истории Tesla в наших широтах уже не за горами.

Тем не менее, уже сегодня у нас есть возможность в полной мере наслаждаться удобством зарядки вместо заправки — без запаха, грязи и прочих неудобств. Существует множество вариантов зарядить Теслу как в общественных местах, так и в собственном гараже или на парковке. Moscow Tesla Club обеспечивает своим клиентам максимальный комфорт эксплуатации электромобилей, ведь мы стремимся к тому, чтобы содержание собственного транспортного средства было столь же удобно, как владение современными гаджетами.

Сколько по времени заряжается Тесла: cпособы и виды зарядки

Сегодня всё больше оборотов набирает популярность электромобилей в мире. Производители ежегодно выпускают новые, усовершенствованные электрокары. Tesla Motors является одним из лидеров. Но будущих владельцев таких машин интересуют вопросы по зарядке авто. Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы ищите ниже.

Сколько по времени заряжается Тесла

Мощность батарей электромобилей измеряется в кВт/ч. При максимальной мощности 85 кВт/ч батарея способна выдавать 85 кВт мощности за час или 1 кВт за 85 часов. Соответственно для зарядки необходимо подать 85 кВт за час или наоборот.

Нельзя для зарядки использовать удлинитель. Иначе увеличится время на неё, а в непогоду это ещё и опасно.

Бывают потери, из-за которых скорость заряда нестабильная, но в общем это работает именно так. Так отечественные розетки с напряжением в 220 В дают силу тока примерно 16 А.

Формула вычисления проста: 220 В × 16 А = 3,5 кВт.

Соответственно время, потраченное на зарядку, зависит от зарядного устройства (ЗУ), которым заряжают батарею. Это может быть от 90 минут до 29 часов.

Рекомендуем для прочтения:

Принцип работы электромобиля и особенности его устройства

Литий-ионные батареи для электромобилей

Как выбрать электромобиль и ТОП лучших электромобилей в России

Транспортный налог на электромобиль: размер, как рассчитать

Способы и виды зарядки

Зарядить Tesla можно тремя несколькими способами:

В собственном гараже, используя стандартное ЗУ Мобайл Коннектор (Mobile Connector). Там же, при использовании ЗУ более мощного Хай Пауер Вол Коннектор (High Power Wall Connector).На специальных зарядных пунктах Суперчардж (Supercharger).

При использовании первого способа, без модификации электросети, заряжаться батарея будет около 29 часов. Ускорить этот процесс можно с помощью усовершенствования электросети, используя при этом специальный адаптер и розетку Nema 14–50, при таком варианте время сократится до 9 часов.

Знаете ли вы? Жительница РФ отсудила у Тесла Моторс 320 000 у.е за неисправный ключ.

Столько же будет потрачено времени при использовании второго варианта, при условии модификации сети. Уменьшить продолжительность зарядки вдвое, можно при использовании High Power Wall Connector вместе с двойным ЗУ (Twin Chargers), которое устанавливается в автомобиль и оговаривается при заказе авто.

На станциях Supercharger для полного заряда необходимо подождать 90 мин., для половины мощности — 20 мин., для 80% — 40 мин. Отдельно нужно рассказать про розетки, актуальные для России и стран СНГ.

Параметры приведены для авто с установленным Twin Chargers:

Самый распространённый стандарт розеток — IEC 60309 RED. Это розетка красного цвета с пятью контактами и силой тока в 16 А. Она предназначена для 3-х фазных сетей. Их устанавливают в местах, где используется мощное электрооборудование — АЗС, станции ТО, гостиницы, автомойки и т. д. Скорость зарядки составляет 55 км/ч. Такое подключение может сделать электрик у вас дома, при условии наличия 3-х фазного электричества.Важно! Американские модели Тесла нельзя заряжать от 3-х фазной розетки.

Популярны на территории нашей страны и зарядочные станции стандарта Туре 2. Их используют на многих общественных площадках. Скорость заряда составляет до 110 км/ч. Установить её тоже можно дома. Для использования необходимо приобрести специальный кабель. Не часто встречающаяся, но весьма перспективна станция зарядки ChaDeMo. На ней на 100% можно зарядить авто за 90 мин. Для её использования необходимо приобрести адаптер.

Спецзаправки в Москве

Сегодня в Москве функционируют около 120 ЭЗС, однако не все они подходят для Тесла. Подходящих для неё чуть меньше 20. Все они используют установки Nema 14–50 либо High Power Wall Connector. Официальная заправка Tesla Superchargers в Москве пока одна, находится на Сколковском шоссе, 50.

Более подробно можно узнать адреса и характеристики станций в интернете, или с помощью приложения для мобильного. На дорогах Европы бортовой компьютер Тесла предупредит о наличии спецзаправки по пути.

Узнайте также, где находится бесплатная парковка для электромобилей в Москве и как она оборудована.

Сколько стоит полная зарядка

В домашних условиях легко можно вычислить, сколько будет стоить зарядка Тесла. Для этого мощность батареи нужно умножить на действующий в регионе тариф.

Так в Москве стоимость заряда батареи мощностью 85 кВт/ч будет равна: 85 × 2,13 (ночной тариф) = 181,05 руб.

Бесплатно можно зарядить автомобиль при посещении развлекательных или торговых центров, при условии, что их парковки оснащены ЗУ, а также на заправочных станциях РосСетей или РосТеха, для этого нужно оформить спецкарту в их отделении или при приобретении авто в салоне.

На коммерческих заправках средняя стоимость заправки машины около 500 руб., её должно хватать в среднем на 300 км.

Становясь владельцем Тесла, вы приобретаете комфорт и уверенность на дороге. Появление этого электрокара на трассе не останется без внимания у других участников движения. Заряжаться дома или на заправке — выбор индивидуален. Соблюдайте ПДД и будьте внимательны за рулём.

Новые зарядные станции от Tesla: заряжают батарею на 120 км хода за 5 мин


Основная проблема электромобилей — относительная редкость зарядных станций. Если говорить о Tesla, то официальные электро-АЗС есть лишь в США, странах Европы и некоторых других регионах. Причем в ряде стран это 1-2 зарядных станции, которые не особо исправляют положение.

Вторая проблема — невысокая скорость зарядки. Чтобы получить энергии, которой будет достаточно на преодоление сотни километров, раньше приходилось ожидать несколько десятков минут. С течением времени этот вопрос решается. Особенно постаралась Tesla — ее зарядки третьего поколения способны продлить запас хода электромобиля на 120 км всего за 5 минут.

Tesla Inc несколько месяцев работала над усовершенствованием зарядки, пока не добилась желаемого. Речь идет о зарядных станциях Supercharger. Новое поколение способно пополнить емкость батареи электромобиля на 250 кВт, чего хватает на 120 к м пути.

Развертывание станций третьего поколения начнется лишь в апреле.


Пока что официально работает лишь одна такая станция, она была открыта во Фримонте (США) для ограниченной группы владельцев электромобилей Tesla, которые имеют статус членов программы раннего доступа. В апреле выходит новая прошивка и открывается общий доступ к Supercharger 3. Раньше всех возможность опробовать новинку получат жители США. В конце года Supercharger 3 появятся и в Европе, а также Азиатско-Тихоокеанском регионе.

По словам представителей компании, несмотря на ускоренный темп пополнения аккумуляторов новые кабели станут более гибкими, так что пользоваться ими будет удобнее.

По мнению представителей компании, третье поколения зарядок существенно улучшает возможности электромобилей, особенно если учитывать то, что предлагали зарядные станции второго поколения. Тем не менее, они тоже будут обновлены с тем, чтобы стать более мощными.

К сожалению, воспользоваться Supercharger 3 смогут в полной мере лишь владельцы электромобилей Tesla Model 3S, все благодаря особенному химическому составу батарей машины. Ну а Model S и Model X будут работать в старом режиме, с ограничением мощности в 120 кВт. В ближайшие несколько месяцев компания планирует улучшить ситуацию, хотя представители Tesla и не сообщают, насколько повысится мощность после апдейта.


Кроме нового поколения зарядных станций компания представляет и новую функцию, которая позволяет разогревать батареи при приближении к зарядным станциям. По мнению специалистов, такой шаг дает возможность сократить среднее время зарядки на 25%.


К слову, Supercharger решает еще одну проблему электромобилей. А именно — в обычной ситуации при подключении нескольких электромобилей к той же АЗС мощность ее может падать. Такое случается далеко не всегда, но случается. Supercharger не изменяет характеристик подаваемого тока при подключении нескольких машин. Более того, компания изменяет встроенную систему отвода тепла при помощи жидкого хладагента. Он просто не дает станциям перегреваться и работать во внештатном режиме.

Илон Маск обещал увеличить покрытие Европы сетью зарядных станций на 100% уже в этом году. Руководитель Tesla Inc заявил, что сеть Supercharger, которая позволяет зарядить батарею электромобиля на 80% за 40 минут, вскоре будет развернута «от Ирландии до Киева, от Норвегии до Турции». Благодаря этому, по мнению предпринимателя, практически все владельцы электромобилей Tesla получат подобные станции в районе своего проживания.

В принципе, предприниматель постепенно выполняет свои обещания. Единственное — есть отставание от графика, и оно достаточно заметное. К примеру, в 2018 году количество зарядных станций должно было достичь уровня в 18 000. Но в конце декабря 2018 года этот показатель составил лишь 11 853. Тем не менее, количество электро-АЗС неуклонно растет. К 2020 году предприниматель обещал появление станций и в Африке, хотя и неясно, в каком количестве.

В целом, постепенно проблемы с зарядкой электромобилей решаются — поскольку самих транспортных средств, работающих на электричестве, становится больше, то и количество электро-заправок для них увеличивается. Это касается не только Tesla, но и зарядных станций от других производителей

Зарядка Tesla Model 3 на суперчарджере

В поездке опробовали зарядку Model 3 на суперчарджере. Цифры скорости зарядки впечатляют:

С такой скоростью за час может добавляться 805 километров дальности! Конечно это при батарее, вмещающей такую энергию, и это максимальная скорость, которая на практике держится всего несколько минут, но за эти минуты добавляется достаточно, чтобы можно было ехать дальше.

Мы на обратном пути ехали впритык по дальности, поэтому, чтобы не волноваться, заехали на зарядку всего на несколько минут, и этих 120 с лишним добавленных километров хватило, чтобы спокойно доехать до дома.

Конечно непривычное и не очень приятное после Model S отличие — за зарядку на суперчарджерах, которая была бесплатная и неограниченная, теперь с Model 3 придётся платить. Хотя первые полгода у меня должно быть бесплатно — надо только уточнить в Тесле. Пока я почему-то я не вижу этих бесплатных километров, положенных за использование referral code.

Tesla Model 3 2019, engine Electric, 473 h. p., AWD drive — refueling

Comments 54

На сколько хватит лет этих батарей в машинах?
Потом они начнут же плохо держать заряд как в телефоне, а потом что?

Уже есть статистика по батареям Теслы прошлого поколения (в Model S): за 5-7 лет потери в среднем составляют меньше 10%. А в Model 3 батареи ещё улучшили.
Производитель даёт гарантию 8 лет, но жить они могут явно дольше.
В отличие от телефона батареи в электромобилях используются в значительно более щадящем режиме — никогда не разряжаются до нуля, и редко заряжаются до 100% (а на некоторых — никогда, потому что компьютер ограничивает). При типичном режиме использования батареи в электромобилях в пределах 20-80% она живёт в разы дольше, чем при полных циклах заряда-разряда 0-100%.

а сколько киловатт батарейка?
и какую мощность выдаёт зарядная станция?

Батарейка — 75 кВт*ч.

Станция выдаёт до 140 кВт, т.е. некоторое время заряжались на максимуме (Model 3 поддерживает мощность зарядки и выше).
Но максимальная скорость зарядки держится не очень долго — только когда заряда меньше половины, потом начинает снижаться.

круто 😀 у нас зарядки максимум на 50 квт 🤦🏻‍♂️ это пока что единственный фактор, который остановил меня от покупки Tesla-3 и взять как перевалочный вариант Lead ZE1 а там видно будет.

Кстати, сейчас Тесла уже ставит суперчарджеры версии 3, у которых мощность — 250 кВт!
Правда, с такой мощностью Model 3 заряжается совсем недолго — только с пустой батареей, потом скорость зарядки постепенно начинает снижаться, но всё равно процентов до 60 мощность зарядки держится выше 100 кВт.

круто 😀 у нас тоже обнщяют установить для начала по одной такой зарядке в крупных городах ну с учётом сколько уже только в Киеве их ездит это просто капля в море

Ну это понятно — у вас там пока всё только начинается, хотя уже ситуация значительно лучше, чем в России — там электро-направление что-то совсем не двигается.

В Европе уже много станций Ionity — там вообще 350 кВт. Со временем наверно и к вам придут.

ну да на данный момент Украина на 4 месте в Европе по развитию сети зарядок 😉 к примеру Германия на 6 месте что очень обнадёживает 👋 надеюсь и мощностя зарядок увеличатся

Ты явно путаешь про 4-е место. UK — это Великобритания, а не Украина. :)
И про Германию сомнительно — там зарядок тысячи, а у вас — хорошо, если сотни.
www.globaltransmission.info/archive.php?id=35199

Статистика зарядных станций всех видов в Украине на начало 2019 года (данные PlugShare)

Ну да, я так и думал. А в Германии ещё год назад было 22 тысячи зарядок. Одних только быстрых зарядок там почти столько, сколько в Украине медленных. Так что вам есть куда расти, хотя прогресс конечно радует.

ну для украины это хорошие показатели по сравнению с соседями 😉

С этим я полностью согласен. :)

даже при такой цене — 4 цента за километр, очень даже хорошо )

Ну да — получается раза в 4 дешевле бензина. Заправка чего-то типа "трёшки" BMW подобной мощности, чтобы проехать 120км, стоила бы долларов 20.

А зарядка от домашней розетки, когда не торопишься — ещё дешевле: около 2 центов за километр.

Смотрел TFLcar ролик про Ауди етрон (на ю-трубе). Там показали интересные графики заряда для Теслы 3, Ауди и других (смотреть с 10 минуты). Вроде бы как на Тесле совсем недолго зарядка на полной мощности идёт. и вроде бы тесла рекомендует до полной заряжать.

Да, максимальная мощность держится недолго, но плюс в том, что это позволяет всего за несколько минут добавить довольно много — достаточно, чтобы как минимум доехать до следующей зарядки. Т.е. в дальней поездке остановок может будет и больше, но общее время, потраченное на зарядку, будет меньше.

Рекламщики Ауди утверждали, что e-tron за счёт того, что держит высокий уровень достаточно долго, типа, обходит Теслу даже с более мощным Supercharger V3, который выдаёт 250 кВт. Но пытливые умы посчитали, что это не так: cleantechnica.com/2019/05…-faster-than-audi-e-tron/

Плюс с учётом высокой эффективности Теслы получается ещё более заметное преимущество.

Электрозаправки Tesla Supercharger

Сеть «Tesla Supercharger» - это система зарядных станций постоянного тока с напряжением 480 вольт, предназначенных для быстрой подзарядки батарей электрокаров, произведенных Tesla Inc. Все модели машин, включая Tesla Model S, Model 3 и Model X – могут оперативно восстанавливать ресурс своих тяговых батарей, благодаря данным станциям быстрой зарядки.

Сеть начали возводить в 2012 году, и по состоянию на первую половину 2018 года в мире уже насчитывалось около 10000 зарядных устройств на примерно 1250 станциях. Сама идея относительно повсеместного внедрения зарядных станций «Tesla Supercharger» родилась в компании после того, как не задалась самая первая их идея — «быстрая смена аккумулятора», которая оказалась не востребованной и не рентабельной.

Зарядные устройства станций, построенные по запатентованной технологии постоянного тока, в процессе зарядки способны обеспечить мощность до 120 кВт на один электрокар. Так, за 30 минут проведенных на станции «Tesla Supercharger», владелец Model S восстановит 90 кВт-ч электроэнергии аккумулятора, которых хватит на 270 километров хода, в то время как для полной перезарядки потребуется 75 минут.

Обновленное программное обеспечение, которое начиная с 2015 года доступно для каждого владельца автомобиля Tesla, дает возможность прокладывать оптимальные маршруты с учетом карты электрических заправочных станций. Обновленная карта всегда доступна на официальном сайте https://www.tesla.com/supercharger/

Одна средняя станция занимает площадь от 20 до 55 квадратных метров, как правило, расположена она возле трассы, молла, ресторанного комплекса и т. д., и обеспечивает в среднем около 8 зарядных мест. Питание берется с ближайшей трехфазной линии, откуда подается на понижающий трансформатор, устанавливаемый недалеко от станции. От трансформатора провода идут в распределительные шкафы, от шкафов — к зарядным колонкам. Стоимость возведения одной такой станции обходится компании от $100 000 до $175 000.

Для снижения нецелевой нагрузки на зарядные станции, с декабря 2016 года Tesla начали штрафовать водителей, чьи машины оставались стоять на зарядке дольше положенного, то есть даже тогда, когда процесс зарядки был фактически на 100% завершен. Позже было запрещено заправлять на станциях автомобили, участвующие в карпулинге, машины такси, а также правительственный транспорт. Наконец автомобили Tesla, приобретенные после 15 января 2017 года, стали иметь предустановленный лимит, равный 400 кВт-ч, то есть примерно на 1600 км бесплатного хода, после чего зарядка становится платной.

Фактически зарядная станция «Tesla Supercharger» способна раздавать 145 кВт на два автомобиля, одновременно стоящих на зарядке, причем максимальная мощность на один из них, как отмечалось выше, составляет 120 кВт (который встал на зарядку первым — получает приоритет по максимально доступной мощности).

За 20 минут аккумулятор восполнится на половину, за 40 минут восстановит 80% полного заряда, а за 75 минут получит все 100% (из расчета по параметрам оригинального аккумулятора Model S, емкостью 85 кВт-ч). Постоянное напряжение подается непосредственно на батарею автомобиля, минуя какой бы то ни было промежуточный преобразователь, что не только бережет КПД, но и снижает стоимость оборудования.

Некоторые из зарядных станций «Tesla Supercharger», расположенных в солнечных регионах, имеют на своей территории солнечные батареи, установленные на крышах, и служащие для компенсации расходуемой на подзарядку машин электроэнергии. В планах Tesla Inc. - широкое внедрение солнечных батарей в инфраструктуру сети станций. С солнечными батареями стоимость возведения объекта возрастает до $300 000. На таких станциях имеется хранилище электроэнергии емкостью порядка 500 кВт-ч.

Заказанные в январе 2017 года, электрокары Tesla Model S и X окупают свою стоимость количеством электроэнергии, получаемой бесплатно на зарядных станциях. По состоянию на май текущего года (2018), данная сеть является эксклюзивной для моделей S, X и 3. Оборудование обслуживает модели S с аккумуляторами на 70 кВт-ч и более, а также заряжает платно (необходимо однократно заплатить $2000) модели S с аккумуляторами на 60 кВт-ч.

Что касается Tesla Roadster, то первые модели вообще не имели возможности зарядки от данных станций, однако все последующие автомобили Tesla — получили такую возможность. В мае 2017 года компания объявила об акции, по которой «пятеро друзей получают бесплатную заправку по реферальному коду», а все те, кто будучи владельцами электрокаров Tesla, приобретают новые модели X или S, - автоматически получают бесплатную зарядку.

В Европе электромобили Tesla для сочленения с зарядной станцией «Tesla Supercharger» используют разъем формата IEC 62196 Type 2, который несовместим с американскими версиями. При этом другие производители электрокаров для подачи постоянного тока используют разъем IEC 62196-3, который никак несовместим с Tesla. Вопрос налаживания совместимости других электрокаров с зарядными станциями «Tesla Supercharger» неоднократно поднимался, однако соглашение по прежнему не достигнуто.

Сегодня количество возведенных по всему миру зарядных устройств на станциях «Tesla Supercharger» превысило отметку в 10000 штук. Десятитысячное зарядное устройство было установлено в городе Белвилл, канадского штата Онтарио. Кроме того, станции быстрого заряда можно встретить на территории многих государств Европы, а также в Японии, Китае, Новой Зеландии, Австралии, Южной Корее и в других странах мира.

Как заряжать Tesla?

Если стоимость электромобилей, популярность которых растет не по дням, а по часам, ушла на второй план, то долгое время зарядки по-прежнему остается их существенной проблемой.

Как заряжать Tesla?

Не дожидаясь прорыва в индустрии элементов питания, компания Tesla, главой которой является Илон Маск, в начале этого года заявила о намерении сократить время зарядки электромобилей до 5 минут. И ей это удалось!

Зарядка Tesla

  • Быстрая зарядка Tesla
  • Сколько заряжается Tesla
  • Как заряжать Tesla дома
  • Как заряжать Tesla в торговом центре
  • Как меняются батареи в Tesla
  • Не Tesla единой?
  • А еще быстрее можно?

Напомним, что марте этого года компания Tesla представила сеть из станций для подзарядки автомобилей под названием Supercharger V3, разработанных специально для зарядки батарей электромобилей Tesla Model 3. Правда, такие зарядки пока что можно встретить разве что в Калифорнии — в мире больше распространены Supercharger первой версии и Supercharger V2.

Быстрая зарядка Tesla

Мощность быстрой заряд ки Supercharger первого поколения ограничена 120 кВт, Supercharger V2 уже способен выдавать мощность до 150 кВт, вот только это значение сильно снижается, если к одной зарядке подключены несколько автомобилей. Третья итерация позволяет использовать ток мощностью до 250 кВт: почти двукратного повышения мощности удалось добиться благодаря новой конструкции кабеля, в котором теперь используется жидкостное охлаждение. Но главное преимущество по сравнению с Supercharger V2 — таким станциям не нужно распределять энергию между несколькими автомобилями, поэтому клиенты всегда смогут получить максимальную мощность зарядки.

Сколько заряжается Tesla


Как заряжать Tesla?

Время зарядки Tesla можно наглядно рассмотреть на примере автомобиля Model S:

  • Обычная зарядка Mobile Connector (штатная) — 29 часов
  • Mobile Connector с использованием специального адаптера, розетки стандарта NEMA 14-50 и модификации электросети — 9 часов
  • High Power Wall Connector + Twin Chargers (устройство для ускорения зарядки) — 4,5 часа
  • Supercharger V1/V2 (до 120 кВт) — 1,5 часа
  • Supercharger V3 — 50 минут

Mobile Connector — по сути зарядка от обычной розетки, поэтому это самый долгий способ, и вы теряете доступ к автомобилю больше чем на сутки. Он же самый доступный: например, владельцы Model 3 должны платить за зарядку с помощью Supercharger — $ 0.28 за 1 кВт (около 20 долларов за «полный бак»), в то время как средняя стоимость 1 кВт в США — $ 0.08. Для водителей Model S и Model X быстрая зарядка предоставляется бесплатно, остальным, получается, дешевле заряжать свой электромобиль дома. Но это будет заметно дольше.

Впрочем, если сравнивать с заправкой бензиновым или дизельным топливом, 50 минут на зарядку — тоже очень долго. Непонятно, чем владелец будет заниматься все это время, учитывая, что многие быстрые зарядки устанавливаются вдали от торговых центров, кафе или ресторанов.

Как заряжать Tesla?

Главная фишка зарядных станций Supercharger V3 — они способны обеспечивать пиковую зарядную мощность до 250 кВт. Благодаря этому всего за 5 минут можно увеличить запас хода электромобиля на 120 километров. Впоследствии зарядка будет происходить уже не на пиковой мощности, а при 150-200 кВт.

Как заряжать Tesla дома

В домах чаще всего устанавливается либо Mobile Connector с использованием специального адаптера, розетки стандарта NEMA 14-50 и модификации электросети, либо Wall Connector, представленный в начале этого года. Последний предлагает более быстрое время зарядки, чем Mobile Connector — до 40 ампер большинству транспортных средств Tesla, в то время как Mobile Connector выдает максимум 32 ампера.

Как заряжать Tesla?

Как заряжать Tesla в торговом центре

Как заряжать Tesla?

Здесь все зависит от конкретного места, но зачастую в торговых центрах можно максимум найти High Power Wall Connector, гораздо реже — Supercharger V1 или V2. Поэтому полностью зарядить Tesla получится разве что только в том случае, если посмотреть режиссерскую версию «Аватара». И то придется еще в ресторан заходить.

Как заряжать Tesla?

Где-то все же можно найти быструю зарядку — правда, она зачастую ограничена 120 кВт (V1).

Как заряжать Tesla?

Обычные зарядки для электномобилей (50 кВт). С такой Tesla будет заряжаться долго.

Как меняются батареи в Tesla

Tesla по праву считают лидером и главным новатором в развитии электромобилей и технологий зарядки батарей. Например, компания даже предлагает услугу полной замены подсистемы питания Tesla Model S в случае ее повреждения. На специальных станциях на замену блока батарей уходит всего 90 секунд. Используется специально разработанная платформа для подъема автомобиля, под которой расположено оборудование для снятия и установки батареи. С помощью фиксаторов и гайковертов аккумулятор извлекается из-под машины и затем убирается под платформу для дальнейшей подзарядки. А на его место устанавливается свежая батарея.

Как заряжать Tesla?

Не Tesla единой?

Остальные производители пытаются догнать компанию из Калифорнии, но у них это плохо получается. Сейчас самые популярные зарядные станции используют технологии, которые основаны на базе японского стандарта CHAdeMO и предлагают ток мощностью 50 кВт. Даже новый стандарт SAE J1772, разработка которого была завершена не так давно, предлагает не больше 100 кВт.

Напомним, что компании BMW и General Motors разрабатывают новые системы зарядки именно на базе стандарта SAE J1772. Да, есть исключения — например, станции Electrify America, разработанные Volkswagen, обеспечивают 350 кВт мощности, но имеют проблемы в кабелях, поэтому в начале года сообщалось о том, что эти зарядные станции пришлось временно закрыть.

Кстати, у Volkswagen тревогу как раз забил поставщик кабелей: по его словам, проблема заключается в кабелях с жидкостным охлаждением и описывается, как «проблема безопасности». Другими словами, в VW признали такой способ зарядки небезопасным. Но Tesla это не помешало.

Как заряжать Tesla?

Блоки батарей Tesla по емкости превосходят аналоги, установленные в конкурентных электромобилях более чем в три раза. Именно поэтому Tesla продвигает свою технологию настолько агрессивно, — заявил Ариндам Маитра, старший менеджер Института электроэнергетических исследований.

По его словам, залогом успеха является то, что компания Tesla разрабатывает и производит все необходимые компоненты самостоятельно. Именно это позволит компании в кратчайшие сроки улучшить характеристики зарядных станций и батарей.

А еще быстрее можно?

Главной проблемой быстрой зарядки на данный момент является перегрев батарей. Для того чтобы не допустить перегрева, внешнее зарядное устройство каждую миллисекунду анализирует состояние батареи и следит за основными показателями (напряжение и температура).

Как заряжать Tesla?

Работа зарядной станции и батареи должна напоминать слаженную работу часового механизма. Именно тогда все получится.

Для достижения поставленной цели потребуется не только существенное усовершенствование станций для подзарядки, но и улучшения взаимодействия с электрической сетью. Tesla также планирует обойти проблему повышения цен на зарядных станциях, которая возникнет вследствие модернизации, путем установки солнечных батарей.

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

За сколько заряжается тесла от суперчарджера

Новая станция быстрой зарядки Тесла

На презентации в городе Фремонт, куда были приглашены участники Early Access Program, Tesla представила скоростную зарядную станцию следующего поколения Supercharger V3. Первоначально пользоваться новыми устройствами смогут только владельцы Model 3, но в ближайшие пару месяцев компания планирует выпустить обновления для Model S и Model X.

«Суперчарджер» V3 будет пополнять запас энергии батареи с максимальной мощностью 250 кВт и cделает электромобили Tesla самыми быстрозаряжаемыми в мире. Общая мощность системы составляет 1 МВт, в ее состав входят 4 отдельных устройства, которые позволят одновременно заряжать 4 автомобиля.


Мощность новой станции обеспечит сокращение времени зарядки на 50%. При этом на полную зарядку одного электрокара понадобится, в среднем, не более 15 минут. Tesla также обещает, что 5 минут подключения к V3 будет достаточно для пополнения запаса хода на 120 км пути, а за один час зарядное устройство выдаст энергии, которой хватит на 1600 км.

Одной из главных особенностей Supercharger V3 стал новый заряжающий кабель с жидкостным охлаждением, который обеспечивает большую гибкость и удобство использования. Ранее Tesla уже делала попытки создания такого кабеля, но именно с выпуском Supercharger V3 новая технология пойдет в массовое производство.

кабель для зарядки электрокаров Tesla

Кроме новой станции Tesla также представила новую функцию, позволяющую разогревать аккумулятор в пути. Она подготавливает батарею к скоростной зарядке, а задействуется автоматически, когда электромобиль «понимает», что движется к Суперчарджеру. Как и в большинстве случаев, это программное обновление передается машинам Tesla «по воздуху». По словам компании, такое решение снижает время зарядки на 25%.

Параллельно с Supercharger V3 Tesla будет обновлять существующие станции серии V2 до пиковой мощности в 145 кВт. Планируется, что новые зарядные устройства V3 будут устанавливаться уже со следующего месяца сначала на территории Северной Америки, затем последуют Европа и Азия.

Источник: tesla.com

А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!

Tesla запускает Supercharger третьего поколения с мощностью зарядки 250 кВт

Tesla запускает Supercharger третьего поколения с мощностью зарядки 250 кВт

Tesla представила свой новый Supercharger V3 на официальном мероприятии во Фримонте, штат Калифорния в среду вечером.

Новые Supercharger третьего поколения смогут в два раза быстрее заряжать, чем Supercharger второго поколения с максимальной выходной мощностью 250 кВт или 75 миль (120 км) за 5 минут.

Supercharger V3 смогут в два раза быстрее заряжать, чем Supercharger V2

Supercharger V3 смогут в два раза быстрее заряжать, чем Supercharger V2 с максимальной выходной мощностью 250 кВт или 75 миль за 5 минут

Кроме того, нагнетатели третьего поколения Tesla исправляют одну из самых больших претензий к текущим зарядным станциям компании, которая заключается в том, что пользователи могут испытывать «разделение мощности» или более медленную скорость зарядки, когда используются многие соседние нагнетатели. По словам Tesla, у нагнетателей Supercharger V3 такой проблемы не будет. Двухкратное повышение мощности стало возможным благодаря совершенно новой конструкции кабеля с жидкостным охлаждением.

Подробности о Supercharger V3 впервые появились в среду вечером в примечаниях к выпуску для нового обновления прошивки по беспроводной сети, которое было разослано владельцам Model 3.

Tesla начала выпускать обновление прошивки по беспроводной сети небольшой группе владельцев Model 3, которые были приглашены на официальное открытие Supercharger V3. Участники являются членами «Программы раннего доступа» Tesla, которые будут одними из первых использовать Supercharger следующего поколения Tesla.

Обновление прошивки вышло накануне события, чтобы подготовить эти электромобили к более высокой выходной мощности новейших сверхбыстрых зарядных устройств Tesla.

На данный момент только Model 3, которая использует ячейки 2170 сможет в полной мере использовать возможности нового нагнетателя благодаря более новому химическому составу аккумулятора электромобиля, в то время как Model S и Model X, с более старыми ячейками форм-фактора 18650 пока будут ограничены мощностью. Tesla говорит, что планирует увеличить скорости зарядки Model S и Model X в последующие месяцы с помощью обновлений программного обеспечения, но компания не указала до какой мощности. Тем не менее, они собираются обновить существующую инфраструктуру V2 до новой пиковой мощности зарядки 145 кВт для зарядки одного транспортного средства.

Новая инфраструктура подзарядки — не единственный способ улучшить качество зарядки для клиентов. Начиная с этой недели, Tesla выпускает новую функцию, которая называется «Разогрев батареи в пути», которая, по словам компании, разумно нагревает автомобильную батарею, когда владелец приезжает на станцию зарядки к нагнетателю. Теперь, когда вы приезжаете на станцию Supercharger, ваш электромобиль будет разумно нагревать батарею, чтобы обеспечить оптимальную температуру для зарядки, сокращая среднее время зарядки для владельцев на 25%.

Время зарядки на Tesla Supercharging c мощностью 120 и 250 кВт

Время зарядки на Tesla Supercharging c мощностью 120 и 250 кВт

Tesla считает, что сочетая это с другими улучшениями Supercharging V3 «в конечном итоге сократит время, затрачиваемое клиентами на зарядку, в среднем на 50%».

Увеличение мощности в Tesla Supercharger V3 позволят заряжать электромобили компании быстрее, но новые нагнетатели отстают от мощности в 350 кВт, которую Volkswagen позволяет использовать в своих зарядных станциях Electrify America. Быстрые зарядные станции Electrify America также имеют кабеля жидкостного охлаждения, хотя опасения по поводу специальных кабелей, используемых в зарядных устройствах Electrify America, привели к кратковременному отключению сети в начале этого года. Напомним, что первыми электромобилями с поддержкой мощности зарядки 350 кВт станут Porsche Taycan и Audi e-tron GT.

Читайте также: