Задние птф лансер 9 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Симметричные тонированные задние ПТФ

За последнее время довольно много всего сделано и по lancer'у и по НИВЕ, однако я счастливый человек и до интернета практически не добираюсь:) Поэтому пишу мало и не часто!

Совсем давно задумывался о сдвоенных задних противотуманных фарах, но и время и деньги не позволяли так просто осуществить мечту. И вот однажды один чёрт на МКАД'е догнал мой бампер и лишил меня ПТФ, при этом не плохо помял бампер. Ну что ж… Расстроился, конечно, но загоняться не стал, нагрев феном бампер, выпрямил его как мог. Ведь в ремонте особого смысла нет, как показала практика, кто-нибудь притрётся или въедет…

Некотрое время поездил с дыркой в бампере, то туманка шла, то рамка ПТФ в цвет задержалась, а потом и у меня не было времени съездить домой в тёплый гараж для установки.

Для восстановления разбитой левой задней ПТФ пришлось закупить не мало запчастей:
1) Левая ПТФ DEPO — 2144001LLDUE — 1150 р.
2) Рамка ПТФ оригинал — MN175979HD — 667 р.
3) Правый кронштейн ПТФ оригинал — MR379311 — 463 р.
4) Патрон лампы оригинал — MN190015 — 266 р.

Всё идеально подошло, без каких либо зазоров, колхозов и прочих мучений:) Так что потеряли заднюю ПТФ — меняйте на DEPO, не так дорого и 100% подходит!

После установки левой туманки, руки зачесались и решено было заказать правую… Т.к. моя правая была совсем уставшая, внутрь попадала грязь, вода, а при снятии вообще рассыпалась у меня в руках:

Итого, вот номера задних ПТФ от фирмы DEPO:
Правая — 2144001RLDUE — 1063 р.
Левая — 2144001LLDUE — 1150 р.

Может кому-то пригодится номер лампочки в заднюю ПТФ — MS820026, цена которой примерно 110 рублей.

Возникла ещё одна интересная мысль, которая улучшит внешний вид авто:) Заключается она в затемнении стекла ПТФ черным лаком. На тёмной машине, черные ПТФ не плохо должны смотреться, подумал я. И не ошибся. Результат цените сами в конце записи:)

Тонировал с помощью вот такого лака, баллончик специально взял маленький, т.к. тонировать планировал только задние противотуманные фары:

Помимо плюсов во внешнем виде, решил, что ПТФ можно использовать ночью в качестве дополнительных габаритов. ПТФ включать в хорошую видимость — не уважать позади идущего водителя! Сцука, поймите это, водятлы! Считаю, что колхозный ксенон встречной машины меньше вреда приносит, чем слепящие задние ПТФ впереди идущей машины в хорошую погоду. Особенно, когда не возможно обогнать…

Итак, что касается левой ПТФ всё предельно понятно, взял и поставил, а вот с правой ПТФ пришлось немного повозиться. Как все знают, на lancer'ах правая ПТФ работает, как катафота, хотя внутри есть отражатель и отличается от фары тем, что отверстие для лампочки заглушено…

Поэтому хоть оригинальная фара, хоть DEPO, но нужно вырезать отверстие для вот такого патрона:

Для этого я использовал следующие инструменты:

Вначале нашёл центр окружности с помощью циркуля:

Затем вырезал отверстие, чтобы патрон начинал входить до креплений, используя шуруповёрт, маленькое сверло и канцелярский ножик:

После этого вырезал отверстия под клепления:

После этого, преступил к тонированнию, перед которым помыл поверхность и обезжирил:

Наносил примерно 5 слоёв, т.к. хотелось, чтобы прям чОрные были:)

Пока лак сох, провёл провода на правую сторону. Провода завернул в гофру, а патрон для лампы использовал от разбитой ПТФки, если у вас нет патрона, то номерок есть в этой записи выше. Провода, как я и люблю аккуратно спаял и защитил термоусадкой:

Хотелось бы остановиться на самой сложной процедуре — это снятие старых противотуманных фар… Сложность в том, что крепежи расположено совсем не удобно, приходилось использовать трещётку. Так как не хотелось бампер снимать… Чтобы в будущем ни мне ни следующему владельцу не мучиться с демонтажём, я заменил шурупы на саморезы под ключ, чтобы с помощью накидного трещёточного ключа быстро снять ПТФ:

И вот достиг я максимально возможного количества загруженных картинок… Поэтому результатом похвастаюсь лишь на двух изображениях:

Перегорели лампы в фарах Митсубиси Лансер 9? Правильный выбор и замена

Передние фары Лансер 9

Mitsubishi Lancer 9

Причины перегорания ламп

Любой автомобиль нужно регулярно обслуживать, причём комплексно. Замена моторного масла, колодок и тормозных дисков стали привычкой многих водителей, за счет чего их принято считать расходными материалами. Но есть еще один расходный материал, о котором тоже нужно помнить: лампы в оптике. Так как от светотехники зависит безопасность движения, следить за их состоянием нужно пристально, но на что следует обращать внимание прежде всего? Чтобы понять это, нужно обозначить список типичных причин перегорания ламп в фарах.

  1. Плохое качество. Обычно, в фарах применяются галогенные, или лампы накаливания, как все привыкли их называть. На вольфрамовую нить подаётся напряжение, посредством которого она начинает нагреваться и излучать свет. Чтобы стабилизировать температуру нити и продлить срок службы, внутрь ее стеклянного корпуса закачивают специальный буферный газ (обычно, пары брома или йода). Если нить «не совсем вольфрамовая», а газ внутри корпуса мало чем отличается от обычной смеси газов в атмосфере, то прослужит такая деталь недолго.
  2. Некачественный корпус фары. Здесь все более очевидно: если корпус изготовлен из максимально дешевых материалов, то он не выдержит даже незначительное воздействие внешней среды. Чаще всего, сдаются уплотнительные резинки, на которые стекло крепится к корпусу. Из-за этого они начинают «потеть», то есть на внутренней стороне стекла образуется конденсат. Конденсат – влага, а если влага попадёт на контактную площадку излучателя света, то он выйдет из строя.
  3. Долгий срок эксплуатации. Средний срок службы каждой – от двух до четырех тысяч часов. Именно поэтому владельцы автомобилей начали жаловаться на частое перегорание ламп ближнего света: по закону, они должны быть включены во время движения, поэтому время их работы равняется суммарной длительностью поездок, а значит, 2-4 тысячи часов работы проходят достаточно быстро.
  4. Проблемы с бортовой электроникой. Чаще всего, это происходит из-за подачи слишком большого или недостаточного напряжения на контакт фары. Причиной этого могут послужить потерявший заводскую ёмкость аккумулятор или неправильно настроенный генератор. Недостаточное напряжение, как правило, наблюдается при проблемах с аккумулятором, а завышенное – если неисправен генератор. Возможна и обратная зависимость, но случается это редко. Другое дело – износившиеся провода или неисправный блок управления. При этих неисправностях могут наблюдаться те же симптомы, что и в случае с аккумулятором и генератором.

Лампа H4 ближнего света Лансер 9

Чаще всего в лампах H4 перегорает нить ближнего света, обидно, но элемент приходится менять целиком

Итак, согласно перечисленным причинам перегорания, следует обращать внимание на качество покупаемого продукта, состояние корпуса фар и всех соединений на них, которые должны быть герметичны, проверять состояние аккумулятора и проводки под капотом. Тем не менее, если источник света служит очень долго, то даже полностью исправная система его не спасет: лампы накаливания не рассчитаны на бесконечно долгий срок службы. Наилучшим способом быстрого исправления проблемы будет хранение запасных элементов, так как они практически не занимают места. Но какими должны быть запасные лампы, если речь идет о Митсубиси Лансер 9?

Какие лампы используются в фарах Лансер 9

Таблица 1. Лампы в передние фары
ПрименениеТипМощность, Вт
1ПоворотникиW21W21
4Габаритные огниW5W5
3Ближний и дальний светH460/55
2ПТФH355
5Боковые указатели поворотаWY5W5
Таблица 2. Лампы в задние фары
ПрименениеТипМощность, Вт
6Верхний стопW21W21
7Задний ПТФW21W21
9Фонарь заднего ходаW21W21
8Подсветка номераW5W5
10Габаритные огниW5W5
11Указатели поворота (Седан)WY21W21
11Указатели поворота (Универсал)PY21W21
12Стоп и задние габаритыW21/5W21/5

Светодиоды в фары

Многие водители заметили, что светодиодные лампы, рекламируемые большинством магазинов автозапчастей, светят ярче галогенных. Возникает резонное желание установить такие светоэлементы в свой автомобиль. Но не всё так однозначно с современными технологиями. Да, они появились относительно недавно: в начале десятых их можно было найти только в фарах премиальных авто. Если же говорить об установке светодиодов вместо галогенок, то следует упомянуть ряд очевидных недостатков технологии.

  • Избыточная яркость;
  • сильный нагрев;
  • незаконность их установки.

Светодиодные лампы Lancer 9

Светодиодные лампы светят и выглядят круто, но законность их установки вызывает вопросы

Избыточная яркость светодиода – слишком сырое высказывание. Все дело в пучке рассеивания, точнее, в его параметрах у привычных галогенных и светодиодных ламп. У последних он распространяется на недостаточно большое расстояние, если сравнивать с галогенными аналогами, что может быть критично во время быстрой езды. Кроме того, даже если корректно настроить фары с таким светом, он может слепить водителей встречных авто. Такова особенность диодов. Сильный нагрев – ещё одна особенность. Если в случае с привычными галогенными элементами нагрев излучающего элемента отводится парами брома или йода, то для охлаждения LED-диодов применяют металлические радиаторы, иногда дополняемые вентиляторами. Если фары недостаточно хорошо вентилируются, то подобные лампы могут попросту расплавиться, так как их корпус нередко изготавливается из пластика. Без сомнения, светодиоды в головной оптике выглядят лучше галогена, на пустынной дороге пользу от их яркости сложно переоценить, но если речь заходит об обычных дорогах, то лучшим решением, пожалуй, окажутся традиционные лампочки. В пользу такого решения играет и закон: если какие-то детали не соответствуют ГОСТу, то по статье 12.5 КоАП на водителя может быть наложен административный штраф или ответственность в виде лишения прав на срок от шести месяцев до года. Что касается поворотников, освещения номерного знака, стоп-сигналов – здесь ограничивающим фактором будет только закон, главное – выбрать подходящий по спецификациям тип светодиодов.

Замена ламп

Заменить лампы в фарах девятого Лансера не сложно, это вполне по силам автолюбителю даже без опыта ремонта, однако, в сервисах за эту процедуру берут до 300 рублей, что, конечно, очень дорого. Но владельцы подобных автомобилей редко обращаются на СТО по поводу такой ерунды, и проводят такое обслуживание сами за 10 минут.

  • Выключаем свет, открываем капот;
  • с обратной стороны блока находим провода, которые идут к фаре и отключаем клемму просто потянув ее в сторону салона;
  • снимаем резиновый пыльник, который защищает внутреннее пространство фары от попадания влаги и пыли;
  • находим скобу, которая держит цоколь и отгибаем ее;
  • вынимаем элемент;
  • новую устанавливаем в обратном порядке.

Для более удобного доступа к левой передней фаре понадобится снять аккумулятор.

Замена ламп в передних указателях поворота и габаритах

  • Отсоединяем клемму;
  • поворачиваем патрон по часовой стрелке и вынимаем его;
  • вытаскиваем лампу из патрона и меняем ее.

В переднем повторителе указателя поворота на крыле

  • Берем повторитель и поддеваем его со стороны задней части авто, стараясь сдвинуть вперед и вынимаем из посадочного места на крыле;
  • Вынимаем патрон из корпуса;
  • Меняем лампу.

В корпусе задней фары Митсубиси Лансер 9 установлено несколько ламп: габаритного света, стоп-сигнала, поворотника, заднего хода. Заменить их можно на этом автомобиле только после снятия фары. Снимается он очень просто. Для этого нужно открыть багажник и открутить два болта крепления с внутренней стороны фонаря, а затем аккуратно вытянуть его. После этого отсоединяем провода и полностью снимаем фонарь.

Процесс замены лампочек в заднем фонаре такой же как в передних: нужно повернуть патрон, вынуть его и заменить элемент. После окончания работы нужно проверить надежность крепления патронов, присутствие пыльников на своих местах подключение клемм питания. После этого включить зажигание и проверить работу светотехники.

ПТФ на Mitsubishi Lancer 9

Фары
Фары
Номера

DLAA – известный китайский бренд, специализирующийся на изготовлении комплектующих к автомобилям, в том числе и Митсубиси Лансер 9. Конструкция проста, интуитивно понятна, установка не отнимет много времени.

Не менее знаменитая компания из Тайваня – DEPO. Продукция хорошего качества, длительным сроком эксплуатации, гарантией. Широкий выбор моделей на все модификации Лансер 9 от 2003 по 2009 года.

Стоимость и артикулы приведены в таблице ниже:

Название Артикул / ОЕМ Цена (руб.)
Реле для противотуманок8627A008450
Кнопка противотуманных фар (двойная)DLAA BTN-T33680
Комплекты ПТФ
Mitsubishi Lancer 9 (03-09гг)
DLAA DMB-600+WB4100
--/--DLAA DMB-601+WB3500
--/--DLAA DMB-601N+WB3700
--/--DLAA DMB-602+WB3900
Противотуманные фары в черном корпусе
с линзой
FD-405866800
Фара ПТФ правая
Mitsubishi Lancer 9
FD-53419,
MN161022 NORDEN
1400
--/-- леваяFD-53418,
MN161021
1400
Комплект ПТФ
(с решетками бампера)
FD-7991, 8321A205, 8321A206, 8321A055, 8321A0563000
--/-- (с проводкой, кнопкой, решетками бампера)
Mitsubishi Lancer 9
FD-7990, 8321A205, 8321A206, 8321A055, 8321A0563700

--/--
FD-7992, MN161022, MN161021, MN150931, MN1509323600
Противотуманные фарыFD-41371200

--/--
FD-41361200
--/-- с решеткой и креплениемFD-4135 DEPO2000
--/--
MN161021 DEPO2000
--/--
FD-94756 DEPO2500
--/--
FD-94755 DEPO2800
ПТФ левая задняя с рамкойFD-60671 TYC1000
--/-- правая задняя с рамкойFD-60670 TYC1000
Комплект ПТФ Л+П
(седан) EURO
FD-60642 TYC5500
ПТФ Mitsubishi Lancer 9FD-79200 TYC1200
Крепление ПТФ
в задний бампер
FD-49450, MR379311,
DEPO
600
Решётка в передний бампер левая заглушка ПТФFD-77817, MN150937, TYG500
--/--FD-77818, MN150938, TYG500
Аналоги

--/--
противотуманные фары
Mitsubishi Lancer 9
8321A055, MN150932, 8321A206, MN161022, 8321A056, MN161021, 8321A205, MN150931
1300- 3200

Замена противотуманных фар на Митсубиси Лансер 9

Учитывая простоту конструкции, установить новые противотуманки можно самостоятельно, не прибегая к сторонней помощи. Лансер 9 находится в транспортном положении, на ровной площадке, доступ к переднему бамперу обеспечен.

  • сбрасываем клемму аккумулятора во избежание короткого замыкания;
  • поддомкрачиваем переднюю часть машины, отвинчиваем подкрыльники, защиту нижнего периметра, боковые участки. Извлекаем бампер;
  • в зависимости от модификации машины (рестайлинг, дорестайлинг) демонтируем пластиковые заглушки, штатные противотуманки. Они крепятся на двух саморезах, отсоединяем электрические колодки с проводами;
  • устанавливаем новую ПТФ, фиксируем саморезами по периметру, подключаем контактную плату. С целью увеличения прочности конструкции, снижении вибрации, шума по периметру наносим тонкий слой силикона.

Перед сборкой и установкой проводим профилактику фронтальной части автомобиля, креплений, проверяем степень загрязнения радиатора. Бампер и решетка радиатора препятствуют полноценному доступу к некоторым узлам и агрегатам. Воспользовавшись моментом, осмотрите состояние смежных деталей.

Замена фар
Замена фар
Машина
Фары

Причины поломок противотуманок

  • короткое замыкание в цепи, реле ПТФ неисправно, повреждено;
  • физическое повреждение, авария, удар;
  • перегорела лампа;
  • повреждение электрической проводки, обрыв цепи;
  • неисправна механическая кнопка активации;
  • силы тока недостаточно для работы ПТФ;
  • недостаточное соединение колодки с цоколем лампы.

Установка фар от Приоры

Автовладельцы не желающие тратиться и покупать дорогостоящие оригинальные противотуманные фары устанавливают штатные ПТФ от Лада Приора. Цена БОШ Н4, 4600 К, цена 1700 – 1900 рублей. Диаметра в 8.0 см. достаточно для штатного отверстия. Сложностей с установкой не возникает за исключением одного крепления, оно не совпадает с заводским. Чтобы зафиксировать потребуется дополнительный фиксатор.

Средний срок эксплуатации противотуманных фар 80 – 100 тыс. км. пробега. Показатель усредненный, так как каждый случай индивидуальный, влияет ряд факторов. Например: качество сборки, соблюдение правил эксплуатации, проникновение влаги внутрь, систематические механические повреждения.

Установка ПТФ на Митсубиси Лансер: что нужно знать?


Чтобы установить противотуманные фары передние на Лансер 9, особых навыков автослесаря не требуется. Но все же определенные знания вам потребуются. О том, как решить эту задачу, и будет рассказано в этой статье.

Особенности противотуманных фар на Лансере

Комплект новых деталей

Каких-то кардинальных особенностей противотуманные фары (ПТФ) на Лансер 10, отличающих их от других моделей Митсубиси и автомобилей, не имеют. Естественно, что устанавливать на машину стоит только предназначенное именно для нее оборудование. Детали от других марок или даже иных автомобилей Митсубиси не подойдут.

Стоит также упомянуть, что монтаж имеет свои отличительные особенности при установке на машину с рестайлинговым и нет бампером. Так как первый вариант в нашей стране распространен более широко, именно процессу установки противотуманок на него в статье будет уделено основное внимание.

Руководство по установке

Как уже говорилось выше, сам процесс монтажа достаточно простой. Он будет состоять из нескольких основных этапов, о которых вы узнаете дальше. Но прежде чем разбираться с тем, что именно вы должны делать, необходимо определить, какие инструменты и материалы вам потребуются.

Инструменты и материалы

Для установки вам потребуются следующие материалы:

  • 2 противотуманные фары мощностью на 55 Вт;
  • для бампера-рестайла вам потребуются заглушки в количестве 2 штук, у которых должны быть отверстия под собственно сами туманки;
  • комплект стяжек;
  • 2 самореза;
  • проводка;
  • двойная кнопка.
  • реле;
  • два кроншейна и 8 болтов для их монтирования.

Что касается инструментов, то вам потребуется в первую очередь отвертка, также пригодится паяльник.

Этапы

Демонтированный рестайлинговый бампер

Для выполнения работы вам необходимо пройти несколько простых этапов.

  1. Вначале замените одинарную кнопку на двойную. Для этого нужно опустить руль, снять облицовку панели приборов, выкрутив два винта и потянуть панель с кнопкой на себе. Затем просто отсоединить штекеры, вытащить старую кнопку и поставить новую. Бывает так, что штекер не входит до конца в новую кнопку – тогда просто установите ее в крышку от одинарной.
  2. Теперь вам нужно установить новое реле в блок предохранителей под капотом.
  3. Снимите передний бампер целиком.
  4. Теперь демонтируйте обе старые заглушки, которые закреплены 4 саморезами.
  5. Теперь вам нужно прикрутить новые противотуманные фары к заглушкам, которые шли с ними в комплекте, используя по одному саморезу.
  6. Теперь на место старой заглушки, используя 4 оставшиеся от нее самореза, установите новую с противотуманной фарой. Также поступите и со второй.
  7. Установите кроншейны на первую и вторую фары, используя по 4 болта для каждого
  8. Остается подключить проводку к фарами. Установите ее в бампер, внизу его есть отверстия специально для этого.
  9. Под радиатором вы найдете штекер для подключения противотуманок. Но не торопитесь с этим. Вначале нужно поменять полярность на проводке. Для этого, отрежьте синий и черный провода, синий подключите к черному, а черный к синему. Места соединений заизолируйте.
  10. Включите проводку в штекер.

Все, ваш новый задний противотуманный фонарь на Митсубиси Лансер в количестве двух штук установлен.

Цена вопроса

Двойная кнопка для Лансер 9
DMB-600+WB - Комплект ПТФ Mitsubishi Lancer 9
Реле фонарей

Видео «Замена ПТФ на Митцубиси Лансер 10»

Инструкция по установке передних и задних противотуманных фар на mitsubishi lancer 9 и 10

Как говорится, света много не бывает, поэтому, как и многим инвайтникам, мне тоже хотелось иметь ПТФ. Поэтому вчитывался во все топики форума, посвященные этой темы, юзал поиск, анализировал все имеющиеся предложения на рынке по установке ПТФ, и вот наконец–то получилось поставить точку над этой проблемкой, благо подвернулся случай на форуме, и мне посчастливилось разжиться оригинальными фарами с кронштейнами.

Осталось за малым – собрать недостающие детали. На бампера, начиная с 2006 г.в., неоригинальных заглушек не найти, пришлось заказывать оригинал, т.к. «разборки» меня тоже не порадовали.

Первое: был создан список то, что собственно необходимо:

  1. Две окантовки (левая и правая), 8321А055 – левая, и 8321А056 – правая. (Напомню: под бампер с 2006 г.в.).
  2. Кнопка включения ПТФ, двойная: MR190953
  3. Реле включения ПТФ: MR538851
  4. Проводной жгут переднего бампера: MN124940

Второе: проведен тендер на поставку всего этого оборудования.

Больше всего удивил Экзист, сославшись на то, что все это есть на московском складе (считай в Рольфе) и неизвестно, что будет ещё при заказе, посоветовали брать, то, что есть. А то, что цена вырастала процентов 70–80, больно-то и не волновало их.

Третье: проинсталлировать все это:

1. Ставим в салоне кнопку, предварительно сняв «родную»:

2. Устанавливаем реле ПТФ в монтажный блок, расположенный под капотом:

3. Снимаем передний бампер. И кладем его «лицом» в низ. В целях экономии моего и вашего времени я не стал описывать процесс снятия бампера, ибо решившиеся на это молодые люди должны, все-таки, иметь небольшие слесарные навыки, возможность держать в руках торцевой ключик S10, ножичек, шило и крестовую отвертку, именно такие предметы понадобятся при снятии бампера. А также пособие по ремонту от «Третий Рим», в котором все подробно расписано, включая снятие кнопки и место установки реле:

Скажу только одно – честно сказать, удивился прочности бампера и его креплений. Теперь мне понятно, почему при небольших ДТП, наблюдавшихся на улицах города, бампера, как правило, всегда валяются в сторонке.

4. Крестовой отверткой откручиваем поочередно обе заглушки:

5. Взамен их устанавливаем приобретенные окантовки одновременно с самими фарами. Для этого помимо 4-х «родных» саморезов нам понадобится ещё один, благо они прилагаются в отдельном пакетике с окантовками:

6. Устанавливаем жгут проводов, ориентировав клипсы его крепления в предназначенные для этого отверстия. Избегая сильного кручения защитной гофрированной трубки, я некоторые крепления переориентировал, размотав изоленту. Заодно, как вы заметили, все-таки установил сетку:

Вроде всё, но не тут-то было. Рассмотрев проушины на кронштейне ПТФ, я увидел следы от якобы дополнительного крепежа. На рисунке два нижних кружочка. А также учитывая не маленький вес фар и наличие сверху аналогичных кронштейнов, заставило меня расстроиться, думая о том, что здесь явно не хватает какого-то оригинального кронштейна:

Но расстройство было недолгим. Найдя в закромах гаража кусок оцинкованного железа, толщиной приблизительно 0,6 – 0,8 мм, и вооружившись электроножницами и молотком, я, сперва, изготовил чудо-кронштейны, а потом с помощью обычных саморезов его закрепил.

Хуже, думаю, не будет, а там, глядишь и оригинал подберём:

Если кто имеет возможность вытащить схему этого кронштейна, а также его номер буду весьма признателен.

Остается установить бампер на место, предварительно, размотав изоленту на штекере у радиатора и соединить этот штекер со штекером на бампере.

При сборке действуем в порядке, обратному разборке. Желательно перед окончательной установкой бампера провести генеральные испытания ПТФ на предмет их работоспособности. Главное правило, при проведении испытания: лечь ногами в сторону взрыва, автомат, тьфу, сервисную книжку, под себя, чтобы не сгорела. -))

  1. ПТФ с кронштейнами (левая и правая) – 2 000 руб.,
  2. Две окантовки (левая 8321А055 и правая 8321А056) – 320 рублей/шт., срок поставки 7 раб. дней,
  3. Кнопка включения ПТФ, двойная: MR190953 – 1 шт., 600 рублей, срок поставки 7 раб. дней,
  4. Реле включения ПТФ: MR538851 – 1 шт., 140 рублей, срок поставки 7 раб. дней,
  5. Проводной жгут переднего бампера: MN124940 – 1 шт., 520 рублей, срок поставки 10 раб. дней,

Всего: 3 900,00 руб., включая НДС18% .

Еще необходимы дополнительные крепления: MN190067 – левый, MN190068 – правый.

З.Ы. Кстати, если у имеющихся неоригинальных комплектов ПТФ для бамперов 2003 – 2005 г.в. заменить окантовки на 2006 г.в., то они с вероятностью в процентов 99 встанут без проблем.

а. На этих установленных фарах значится 2004 или 2005 г.в., хотя они сняты с а/м 2006 г.в.

б. При прикладывании окантовки с п/фарой 2003 – 2005 г.в. к заглушке 2006 г.в. два имеющихся из трех отверстия совпали. На окантовке в отличие от заглушки добавляется одно крепление, помните, я говорил о дополнительном саморезе!

Установка ПТФ на Митсубиси Лансер: что нужно знать?


Чтобы установить противотуманные фары передние на Лансер 9, особых навыков автослесаря не требуется. Но все же определенные знания вам потребуются. О том, как решить эту задачу, и будет рассказано в этой статье.

Особенности противотуманных фар на Лансере

Каких-то кардинальных особенностей противотуманные фары (ПТФ) на Лансер 10, отличающих их от других моделей Митсубиси и автомобилей, не имеют. Естественно, что устанавливать на машину стоит только предназначенное именно для нее оборудование. Детали от других марок или даже иных автомобилей Митсубиси не подойдут.

Стоит также упомянуть, что монтаж имеет свои отличительные особенности при установке на машину с рестайлинговым и нет бампером. Так как первый вариант в нашей стране распространен более широко, именно процессу установки противотуманок на него в статье будет уделено основное внимание.

Руководство по установке

Как уже говорилось выше, сам процесс монтажа достаточно простой. Он будет состоять из нескольких основных этапов, о которых вы узнаете дальше. Но прежде чем разбираться с тем, что именно вы должны делать, необходимо определить, какие инструменты и материалы вам потребуются.

Инструменты и материалы

Для установки вам потребуются следующие материалы:

  • 2 противотуманные фары мощностью на 55 Вт;
  • для бампера-рестайла вам потребуются заглушки в количестве 2 штук, у которых должны быть отверстия под собственно сами туманки;
  • комплект стяжек;
  • 2 самореза;
  • проводка;
  • двойная кнопка.
  • реле;
  • два кроншейна и 8 болтов для их монтирования.

Что касается инструментов, то вам потребуется в первую очередь отвертка, также пригодится паяльник.

Этапы

Для выполнения работы вам необходимо пройти несколько простых этапов.

  1. Вначале замените одинарную кнопку на двойную. Для этого нужно опустить руль, снять облицовку панели приборов, выкрутив два винта и потянуть панель с кнопкой на себе. Затем просто отсоединить штекеры, вытащить старую кнопку и поставить новую. Бывает так, что штекер не входит до конца в новую кнопку – тогда просто установите ее в крышку от одинарной.
  2. Теперь вам нужно установить новое реле в блок предохранителей под капотом.
  3. Снимите передний бампер целиком.
  4. Теперь демонтируйте обе старые заглушки, которые закреплены 4 саморезами.
  5. Теперь вам нужно прикрутить новые противотуманные фары к заглушкам, которые шли с ними в комплекте, используя по одному саморезу.
  6. Теперь на место старой заглушки, используя 4 оставшиеся от нее самореза, установите новую с противотуманной фарой. Также поступите и со второй.
  7. Установите кроншейны на первую и вторую фары, используя по 4 болта для каждого
  8. Остается подключить проводку к фарами. Установите ее в бампер, внизу его есть отверстия специально для этого.
  9. Под радиатором вы найдете штекер для подключения противотуманок. Но не торопитесь с этим. Вначале нужно поменять полярность на проводке. Для этого, отрежьте синий и черный провода, синий подключите к черному, а черный к синему. Места соединений заизолируйте.
  10. Включите проводку в штекер.

Все, ваш новый задний противотуманный фонарь на Митсубиси Лансер в количестве двух штук установлен.

Цена вопроса




Видео «Замена ПТФ на Митцубиси Лансер 10»

Хотя это видео на английском языке, в нем наглядно демонстрируется весь процесс работы (автор — Клуб Ремонта).

Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Тюнинг и ремонт Лансер 10. Форум автовладельцев Lancer X. Клуб Лансер 10

Установка противотуманок + фотоотчет

  • Перейти на страницу:

Установка противотуманок + фотоотчет

Думаю, некоторым владельцам базовых комплектаций будет интересно.

Что нам потребуется:

Комплект передних противотуманных фар:

ПТФ левая: MR957361
ПТФ правая: MR957362
накладка в бампер под ПТФ левая: 8321A089
накладка в бампер под ПТФ правая: 8321A090
Проводка (от основной проводки за радиатором до ПТФ): 8518A015
Реле ПТФ (в подкапотном блоке предохранителей): MR588567
+ 6 болтов для крепления (на ваш вкус).

Снимаем накладку над радиатором, отстегнув пистоны, подключаем проводку к основному разъему ПТФ, он находится под замком капота.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Вставляем реле ПТФ в блок предохранителей под капот и проверяем наличие предохранителя. После всего этого едем к дилеру и активируем опцию ПТФ.

» Пт окт 10, 2008 11:27 am

писал(а): куплю туманки буду сам ставить))

Доброго дня Уважаемый Главный Конструктор.

Облазил форум, но не нашел инфоррмации о интересующем меня вопросе, посему задаю свой вопрос здесь, если плохо искал, прошу за ранее меня простить.
Так вот на корпусе противотуманной фары с боку есть винт, который через резьбовую пластиковую втулку, похожую на таблетку втулку идет к задней крышке противотуманной фары и входит в прилив на ней. На решетке, которая закрывает прострастранство вокруг противотуманной фары есть отверстие под отвертку для доступа к нему без снятия решетки.
Не могли бы объяснить его назначение (возможно регулировка и если регулировка, то каким образом она производиться )

Инструкция по установке передних и задних противотуманных фар на mitsubishi lancer 9 и 10

Mitsubishi Lancer IX 2003-2008

Взял стенку и разметил маркером контуры.

Собственно, подготовка почти закончена. Заранее надо только нарезать резьбу в фарах прилагающимися винтами.
У меня почему-то была не нарезана.

Собираем все несобранное и отдыхаем.
У меня выглядит как-то так:

Схема электрооборудования Митсубиси Лансер 9


Сборник электросхем для автомобиля Mitsubishi Lancer 9-го поколения с бензиновыми двигателями 1.3, 1.6, 2.0 литров (2001?2007 г.в.). Расположение предохранителей.

Схема электрооборудования Митсубиси Лансер 9

Сборник цветных электросхем автомобиля Mitsubishi Lancer 9-го поколения, что выпускали с 2001 по 2007 год. Все схемы на русском языке, их можно скачать бесплатно, но, для начала увеличьте фотографию до полного размера кликнув на неё мышкой. Также есть фотографии подкапотного пространства, двигателя автомобиля и схема предохранителей Митсубиси Лансер 9 — их расположение и назначение. Все электросхемы представлены для автомобиля с бензиновыми двигателями: 1.3, 1.6 и 2.0 литра.

История Митсубиси Лансер 9 и характеристики

Изначально хочется отметить, что история Mitsubishi Lancer началась ещё в 1973 году. По сей день уже вышло десятое поколение этого авто! Линейка этих японских машин стала очень популярная не только в России и Украине, но и во всех странах Европы, Америки и Азии!

За 40 лет данную автомашину было в каждых странах по-разному названо, например:

Митсубиси Лансер 9 (CS) начали производить с 2001 года и вплоть до июня 2007 г (в это время появилось 10-е поколение). Машину относят по международным классификациям к классу C. Она выпускалась в двух кузовах — седан и универсал. В 2003 и 2006 годах были проведены рестайлинговые работы. Lancer 9 выпускали с 3-мя двигателями в четырёх комплектациях:

    Оснащение Invite: CS1A — 1.3 л (82 л.с.), 1.6 л (98 л.с.).

Трансмиссия — 5-ст. МКПП, 4-ст. АКПП (были модели с вариатором).

Технические характеристики Mitsubishi Lancer 9 (седан 1.6 л):

Замена стекол в противотуманных фарах автомобиля Mitsubishi Lancer 9

Про замену ламп и болтов в ПТФ я как-то писал.
Сейчас всё-таки решил поменять стекла в ПТФ, потому что левое стекло было пополам треснувшее. Как-то не по фен-шую.
Стекло оригинал отдельно не продается, заказывал BodyParts (MBLAN98080Z — 180р/шт). Внешне от родного ничем не отличается.

Сначала снял бампер. Гайдов в интернете куча, время ушло 10 минут.(Главное, не забыть отцепить колодку подключения ПТФ под бампером по середине).

Видим ПТФ. Прикручена она к бамперу двумя болтами на 10 и тремя винтами на "крест".


Выкручиваем, отключаем от своей уже колодки проводов.


Далее 4 винта на "крест" и регулировочный винт (с пружиной) откручиваем и снимаем пластик, прижимающий стекло. Под стеклом уплотнительная резинка. Герметика никакого нет, если что.




Затем снимаем часть ПТФ с линзой. Тут был неприятный сюрприз. Линза тоже треснута. Причем и в правой тоже, хотя стекло там целое.

С обратной стороны линзы прикручена металлическая пластинка. Не знаю зачем она нужна, я её открутил, может, светить лучше будет.

Собирается всё в обратном порядке.
Заодно и лампы поменял на Osram Night Breaker Ultimate (64151NBU — 360р/шт).


Кстати, доступ к болту с пружинкой, который регулирует угол наклона ПТФ, есть снаружи. Так что, не стоит бояться неправильно его закрутить.


Светит вроде ярко, вечером буду смотреть и регулировать.

Результат ночью:
Без света




Только Ближний (тоже Osram Night Breaker Ultimate)

Профилактика противотуманных фар в автомобиле Mitsubishi Lancer 9


Какие лампы используются во внешнем освещении автомобиля Лансер 9

Итак, внешнее освещение этого автомобиля принято делить на передние и задние световые приборы. Благодаря головной оптике и задним фонарям в разы повышается комфорт управления транспортным средством и характеристики безопасности. Если владелец Митсубиси Лансер 9 фары устанавливает правильно, то в самую темную ночь, он может без опаски отправляться в путь.

Митсубиси Лансер 9 противотуманные фары и другие внешние осветительные приборы

Передняя оптика Lancer 9 состоит из фонарей дальнего и ближнего света, «габариток», передних указателей поворота с боковыми повторителями и «противотуманок».

  • Штатно в качестве лампочек в основных фонарях передней оптики применяются светодиоды H4 мощностью 55 или 60 ватт.
  • Для габаритных огней предусмотрены бесцокольные приборы с прозрачной колбой, имеющие различную мощность (до 5 ватт).
  • Та же разновидность осветительных приборов, только более мощная (21 ватт) и с янтарной колбой применяется в качестве передних указателей поворота. Что касается боковых повторителей, то и здесь ставятся лампочки на 5 ватт, но с желтой колбой.
  • В качестве освещения противотуманных огней применяются автомобильные H3, обеспечивающие максимальный обзор для водителя при сложных погодных условиях.
  • Задняя оптика помимо основных фонарей состоит из основных «стопов» и «стопов» верхнего расположения, одной противотуманной фары (расположена со стороны водителя), «габариток», лампочки подсветки номера, фары заднего хода и указателей поворота.

Это галогенки, которые уже давно вытеснили обычные энергозатратные лампы накаливания. При этом стоят они немногим дороже, зато по производительности способны выдавать не меньше 30 процентов добавочной яркости. Управлять автомобилем, оснащенным H3, значительно комфортнее и безопаснее.

Лампочка в противотуманные фары mitsubishi lancer 9
H3 в противотуманные фары Mitsubishi Lancer 9

Основное отличие H3 от обычных ламп накаливания заключается в конструкции полости. Внутри «галогенка» заполнена газом – либо парами йода, либо брома. Такое решение способно увеличить световой поток прибора.

На Митсубиси Лансер 9 галогеновые H3 используются только в качестве ПТО. Что касается основного света, то производители уже перешли на более современный и производительный вариант – ксенон H4.

Такие лампочки оснащены внутренним устройством вентиляции и диодами ближнего/дальнего света. По своей конструкции H4 частично похож на галоген, но качественно отличается от него во многом.

Ксенон H4 должен быть обязательно оснащен радиатором охлаждения, иначе гореть как надо, он, в прямом смысле, не будет.

Лампочка h4
Лампочка H4

Принцип действия H4 выражается в следующем. В режиме дальнего света, это формирование увеличенного светового пучка (наподобие обычного прожектора), а в режиме ближнего – отсеивание части светового потока.

Современные H4 обладают множеством преимуществ перед обычными галогеновыми лампами. В частности, это касается значительно меньшего энергопотребления, довольно высоким ресурсом, большей надежностью, высокой мощностью (до 3600 Лм) и более приятным и не напрягающим цветом потока (как правило, белым или синим).

Причины перегорания ламп

Любой автомобиль нужно регулярно обслуживать, причём комплексно. Замена моторного масла, колодок и тормозных дисков стали привычкой многих водителей, за счет чего их принято считать расходными материалами. Но есть еще один расходный материал, о котором тоже нужно помнить: лампы в оптике. Так как от светотехники зависит безопасность движения, следить за их состоянием нужно пристально, но на что следует обращать внимание прежде всего? Чтобы понять это, нужно обозначить список типичных причин перегорания ламп в фарах.

  • Плохое качество. Обычно, в фарах применяются галогенные, или лампы накаливания, как все привыкли их называть. На вольфрамовую нить подаётся напряжение, посредством которого она начинает нагреваться и излучать свет. Чтобы стабилизировать температуру нити и продлить срок службы, внутрь ее стеклянного корпуса закачивают специальный буферный газ (обычно, пары брома или йода). Если нить «не совсем вольфрамовая», а газ внутри корпуса мало чем отличается от обычной смеси газов в атмосфере, то прослужит такая деталь недолго.
  • Некачественный корпус фары. Здесь все более очевидно: если корпус изготовлен из максимально дешевых материалов, то он не выдержит даже незначительное воздействие внешней среды. Чаще всего, сдаются уплотнительные резинки, на которые стекло крепится к корпусу. Из-за этого они начинают «потеть», то есть на внутренней стороне стекла образуется конденсат. Конденсат – влага, а если влага попадёт на контактную площадку излучателя света, то он выйдет из строя.
  • Долгий срок эксплуатации. Средний срок службы каждой – от двух до четырех тысяч часов. Именно поэтому владельцы автомобилей начали жаловаться на частое перегорание ламп ближнего света: по закону, они должны быть включены во время движения, поэтому время их работы равняется суммарной длительностью поездок, а значит, 2-4 тысячи часов работы проходят достаточно быстро.
  • Проблемы с бортовой электроникой. Чаще всего, это происходит из-за подачи слишком большого или недостаточного напряжения на контакт фары. Причиной этого могут послужить потерявший заводскую ёмкость аккумулятор или неправильно настроенный генератор. Недостаточное напряжение, как правило, наблюдается при проблемах с аккумулятором, а завышенное – если неисправен генератор. Возможна и обратная зависимость, но случается это редко. Другое дело – износившиеся провода или неисправный блок управления. При этих неисправностях могут наблюдаться те же симптомы, что и в случае с аккумулятором и генератором.

Лампа H4 ближнего света Лансер 9

Чаще всего в лампах H4 перегорает нить ближнего света, обидно, но элемент приходится менять целиком

Итак, согласно перечисленным причинам перегорания, следует обращать внимание на качество покупаемого продукта, состояние корпуса фар и всех соединений на них, которые должны быть герметичны, проверять состояние аккумулятора и проводки под капотом. Тем не менее, если источник света служит очень долго, то даже полностью исправная система его не спасет: лампы накаливания не рассчитаны на бесконечно долгий срок службы. Наилучшим способом быстрого исправления проблемы будет хранение запасных элементов, так как они практически не занимают места. Но какими должны быть запасные лампы, если речь идет о Митсубиси Лансер 9?

Вернуться к оглавлению

Руководство по установке

Как уже говорилось выше, сам процесс монтажа достаточно простой. Он будет состоять из нескольких основных этапов, о которых вы узнаете дальше. Но прежде чем разбираться с тем, что именно вы должны делать, необходимо определить, какие инструменты и материалы вам потребуются.

Инструменты и материалы

Для установки вам потребуются следующие материалы:

  • 2 противотуманные фары мощностью на 55 Вт;
  • для бампера-рестайла вам потребуются заглушки в количестве 2 штук, у которых должны быть отверстия под собственно сами туманки;
  • комплект стяжек;
  • 2 самореза;
  • проводка;
  • двойная кнопка.
  • реле;
  • два кроншейна и 8 болтов для их монтирования.

Что касается инструментов, то вам потребуется в первую очередь отвертка, также пригодится паяльник.

Этапы

Демонтированный рестайлинговый бампер
Демонтированный рестайлинговый бампер

Для выполнения работы вам необходимо пройти несколько простых этапов.

  • Вначале замените одинарную кнопку на двойную. Для этого нужно опустить руль, снять облицовку панели приборов, выкрутив два винта и потянуть панель с кнопкой на себе. Затем просто отсоединить штекеры, вытащить старую кнопку и поставить новую. Бывает так, что штекер не входит до конца в новую кнопку – тогда просто установите ее в крышку от одинарной.
  • Теперь вам нужно установить новое реле в блок предохранителей под капотом.
  • Снимите передний бампер целиком.
  • Теперь демонтируйте обе старые заглушки, которые закреплены 4 саморезами.
  • Теперь вам нужно прикрутить новые противотуманные фары к заглушкам, которые шли с ними в комплекте, используя по одному саморезу.
  • Теперь на место старой заглушки, используя 4 оставшиеся от нее самореза, установите новую с противотуманной фарой. Также поступите и со второй.
  • Установите кроншейны на первую и вторую фары, используя по 4 болта для каждого
  • Остается подключить проводку к фарами. Установите ее в бампер, внизу его есть отверстия специально для этого.
  • Под радиатором вы найдете штекер для подключения противотуманок. Но не торопитесь с этим. Вначале нужно поменять полярность на проводке. Для этого, отрежьте синий и черный провода, синий подключите к черному, а черный к синему. Места соединений заизолируйте.
  • Включите проводку в штекер.

Все, ваш новый задний противотуманный фонарь на Митсубиси Лансер в количестве двух штук установлен.

Цена вопроса

1. Двойная кнопка для Лансер 9 (цена — от 700 рублей)

2. DMB-600+WB — Комплект ПТФ Mitsubishi Lancer 9 (цена — от 2060 рублей)

3. Реле фонарей (цена — от 450 рублей)

Изготовители

DLAA – известный китайский бренд, специализирующийся на изготовлении комплектующих к автомобилям, в том числе и Митсубиси Лансер 9. Конструкция проста, интуитивно понятна, установка не отнимет много времени.

Не менее знаменитая компания из Тайваня – DEPO. Продукция хорошего качества, длительным сроком эксплуатации, гарантией. Широкий выбор моделей на все модификации Лансер 9 от 2003 по 2009 года.

Стоимость и артикулы приведены в таблице ниже:

Светодиоды в фары

Многие водители заметили, что светодиодные лампы, рекламируемые большинством магазинов автозапчастей, светят ярче галогенных. Возникает резонное желание установить такие светоэлементы в свой автомобиль. Но не всё так однозначно с современными технологиями. Да, они появились относительно недавно: в начале десятых их можно было найти только в фарах премиальных авто. Если же говорить об установке светодиодов вместо галогенок, то следует упомянуть ряд очевидных недостатков технологии.

  • Избыточная яркость;
  • сильный нагрев;
  • незаконность их установки.

Светодиодные лампы Lancer 9

Светодиодные лампы светят и выглядят круто, но законность их установки вызывает вопросы

Избыточная яркость светодиода – слишком сырое высказывание. Все дело в пучке рассеивания, точнее, в его параметрах у привычных галогенных и светодиодных ламп. У последних он распространяется на недостаточно большое расстояние, если сравнивать с галогенными аналогами, что может быть критично во время быстрой езды. Кроме того, даже если корректно настроить фары с таким светом, он может слепить водителей встречных авто. Такова особенность диодов. Сильный нагрев – ещё одна особенность. Если в случае с привычными галогенными элементами нагрев излучающего элемента отводится парами брома или йода, то для охлаждения LED-диодов применяют металлические радиаторы, иногда дополняемые вентиляторами. Если фары недостаточно хорошо вентилируются, то подобные лампы могут попросту расплавиться, так как их корпус нередко изготавливается из пластика. Без сомнения, светодиоды в головной оптике выглядят лучше галогена, на пустынной дороге пользу от их яркости сложно переоценить, но если речь заходит об обычных дорогах, то лучшим решением, пожалуй, окажутся традиционные лампочки. В пользу такого решения играет и закон: если какие-то детали не соответствуют ГОСТу, то по статье 12.5 КоАП на водителя может быть наложен административный штраф или ответственность в виде лишения прав на срок от шести месяцев до года. Что касается поворотников, освещения номерного знака, стоп-сигналов – здесь ограничивающим фактором будет только закон, главное – выбрать подходящий по спецификациям тип светодиодов.

Вернуться к оглавлению

Замена ламп

Заменить лампы в фарах девятого Лансера не сложно, это вполне по силам автолюбителю даже без опыта ремонта, однако, в сервисах за эту процедуру берут до 300 рублей, что, конечно, очень дорого. Но владельцы подобных автомобилей редко обращаются на СТО по поводу такой ерунды, и проводят такое обслуживание сами за 10 минут.

Так за ближний и дальний свет в нашем авто отвечает один и тот же светоэлемент, то процедура с одной стороны упрощается — менять нужно всего один элемент, с другой, если перегорит только нить ближнего, лампу все равно менять. Порядок таков:

  • Выключаем свет, открываем капот;
  • с обратной стороны блока находим провода, которые идут к фаре и отключаем клемму просто потянув ее в сторону салона;
  • снимаем резиновый пыльник, который защищает внутреннее пространство фары от попадания влаги и пыли;
  • находим скобу, которая держит цоколь и отгибаем ее;
  • вынимаем элемент;
  • новую устанавливаем в обратном порядке.

Для более удобного доступа к левой передней фаре понадобится снять аккумулятор.

Замена ламп в передних указателях поворота и габаритах

  • Отсоединяем клемму;
  • поворачиваем патрон по часовой стрелке и вынимаем его;
  • вытаскиваем лампу из патрона и меняем ее.

В переднем повторителе указателя поворота на крыле

  • Берем повторитель и поддеваем его со стороны задней части авто, стараясь сдвинуть вперед и вынимаем из посадочного места на крыле;
  • Вынимаем патрон из корпуса;
  • Меняем лампу.

В корпусе задней фары Митсубиси Лансер 9 установлено несколько ламп: габаритного света, стоп-сигнала, поворотника, заднего хода. Заменить их можно на этом автомобиле только после снятия фары. Снимается он очень просто. Для этого нужно открыть багажник и открутить два болта крепления с внутренней стороны фонаря, а затем аккуратно вытянуть его. После этого отсоединяем провода и полностью снимаем фонарь.

Процесс замены лампочек в заднем фонаре такой же как в передних: нужно повернуть патрон, вынуть его и заменить элемент. После окончания работы нужно проверить надежность крепления патронов, присутствие пыльников на своих местах подключение клемм питания. После этого включить зажигание и проверить работу светотехники.

Читайте также: