Заглушка технологического отверстия ваз

Обновлено: 05.07.2024

Замена заглушки блока двигателя

Как заменить заглушку в блоке двигателя

Если просто, заглушки блока цилиндров нужны для того, чтобы в случае замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя сам блок цилиндров не лопнул. Дело в том, что превращение ОЖ, которая находится в рубашке охлаждения, в лед, приводит к тому, что обледенелая жидкость расширяется. Это вызывает перенапряжения блока и может привести к возникновению трещин.

Также в процессе эксплуатации ТС нередко возникает ситуация, когда охлаждающая жидкость течет через заглушки. Нередко можно обнаружить, что заглушки блока проржавели, то есть произошло их разрушение по причине коррозии. В том или ином случае указанные элементы нужно заменить. Далее мы рассмотрим, как поменять заглушки блока двигателя.

Антифриз или тосол течет через заглушку: замена заглушки в блоке двигателя своими руками

Замена заглушки блока

Начнем с того, что проблема течи охлаждающей жидкости через заглушки наиболее распространена на старых отечественных автомобилях. Однако данная неисправность не обходит стороной и различные иномарки. Чтобы вернуть системе охлаждения герметичность в том случае, если антифриз или тосол течет через заглушку в блоке, указанную заглушку нужно менять. Давайте рассмотрим такую замену на примере автомобиля ВАЗ.

Итак, заглушка (чашечная пробка блока двигателя) установлена в шести местах. Пять заглушек большего размера имеют диаметр 40 мм, а одна чуть меньше в диаметре имеет 25 мм. Менять заглушки нужно в определенной последовательности.

Перед заменой кроме самих новых заглушек необходимо подготовить:

  • молоток;
  • зубило;
  • отвертку;
  • пассатижи;
  • наждачную бумагу;
  • герметик;

В самом начале с АКБ необходимо снять «минус». Затем из блока цилиндров и радиатора охлаждения нужно слить ОЖ. Также важно заранее определить, имеется ли доступ в случае проблем только с одной заглушкой блока цилиндров. Если доступ затруднен, в ряде случаев придется снимать ГБЦ.

Далее снимается защита ремня ГРМ, затем нужно снять ремень и натяжной ролик, после чего выкручиваются крепежные болты ГБЦ и головка снимается. После того, как доступ к заглушке блока обеспечен, на край заглушки ставится зубило, по которому следует аккуратно стучать молотком.

Заглушка должна провернуться в блоке цилиндров. После того, как произошло проворачивание, дальше заглушку можно пробовать прокрутить отверткой. После этого пассатижами элемент нужно поддеть и извлечь из посадочного гнезда.

После того, как заглушка блока была вынута, края отверстия в БЦ следует обработать наждачной бумагой от ржавчины. Чтобы улучшить герметичность, края новой заглушки перед установкой можно промазать герметиком. По окончании данной процедуры при помощи оправки и молотка новая заглушка запрессовывается в отверстие в блоке.

Теперь можно приступать к замене остальных заглушек или обратной сборке. Если головка снималась, нужно учитывать все особенности по установке и обтяжке ГБЦ, в обязательном порядке заменить прокладку головки блока цилиндров, правильно выставить ремень ГРМ по меткам, настроить зажигание и т.д.

Еще отметим, что на многих двигателях замена отдельных заглушек (например, малого диаметра) предполагает разборку ДВС, снятие КПП и т.п. После того, как был точно установлен источник утечки ОЖ из блока и виновником признана именно заглушка, необходимо учитывать все возможные сложности и нюансы по обеспечению доступа к проблемному участку.

Как самому изготовить заглушку блока

Как сделать заглушку блока самому

Отметим, что не всегда нужные заглушки блока цилиндров можно приобрести в магазинах автозапчастей или на авторынках. Нередко бывает и так, что стоимость такой простой детали может в действительности оказаться слишком высокой. По этой причине некоторые автовладельцы предпочитают изготовить заглушку блока своими руками.

Затем диск тщательно подгоняется под посадочные размеры, промазывается герметиком, после чего описанным выше способом запрессовывается в заранее очищенное от ржавчины и обезжиренное отверстие в блоке цилиндров.

Подведем итоги

Хорошо известно, что перегрев является одной из наиболее частых причин, по которым двигатель внутреннего сгорания может быть серьезно поврежден или полностью выходит из строя. При этом ремонт и восстановление перегретого ДВС оказываются на практике весьма затратными операциями, иногда требуется замена двигателя на контрактный мотор и т.п.

Течет тосол причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить утечку антифриза или тосола из двигателя, а также как устранить течь тосола. Из этой статьи вы узнаете о способах определения утечки охлаждающей жидкости.

При этом эффективность работы системы охлаждения напрямую зависит от качества и состояния охлаждающей жидкости, от ее уровня, а также от чистоты самих каналов данной системы. Для того чтобы избежать проблем с коррозией, избавиться от образования накипи и отложений, а также исключить риски того, что жидкость в системе охлаждения замерзнет зимой, нужно использовать специальные ОЖ. В противном случае термостат может быстро начать работать некорректно, произойдет повреждение крыльчатки помпы и т.п.

Также нужно помнить, что любые антифризы имеют ограниченный срок службы (максимум 4 года), также запрещается смешивание различных типов ОЖ между собой. Еще перед заменой антифриза или тосола систему охлаждения двигателя нужно в обязательном порядке промывать, используя специальные или бытовые средства для промывки системы охлаждения двигателя.

Масло в расширительном бачке

Почему в антифриз попадает моторное масло: основные причины данной неисправности. Что будет с двигателем, если в тосоле или антифризе обнаружено масло.

Течет антифриз

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Тосол в цилиндрах двигателя

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Как выкрутить сломанный болт из блока двигателя способы

Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы.

Заливка антифриза в расширительный бачок

Замена охлаждающей рабочей жидкости системы охлаждения двигателя. Особенности выполнения процедуры слива. Удаление остатков антифриза из блока цилиндров.

Течет масло из-под масляного фильтра

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Замена заглушки блока цилиндров приора



Заглушки на двигатель фактически представляют собой пробки, которые плотно посажены в технологические отверстия в блоке и в нормальных условиях обеспечивают системе охлаждения должную герметичность. Однако если охлаждающая жидкость или вода внутри БЦ замерзнет, тогда увеличившееся давление выдавливает заглушки из блока цилиндров, сохраняя сам блок в целостности после размораживания.

Также в процессе эксплуатации ТС нередко возникает ситуация, когда охлаждающая жидкость течет через заглушки. Нередко можно обнаружить, что заглушки блока проржавели, то есть произошло их разрушение по причине коррозии. В том или ином случае указанные элементы нужно заменить. Далее мы рассмотрим, как поменять заглушки блока двигателя.

Замена заглушек блока ВАЗ: как делать правильно

Заглушки в блоке двигателя ВАЗ

Заглушки в блоке цилиндров являются неотъемлемыми элементами узла. Если из системы охлаждения начинает вытекать жидкость, то первопричиной могут быть заглушки, которые пришли в негодность. Появлению дыр способствует ржавчина, образовывающаяся в процессе эксплуатации автомобиля. Замена заглушек на двигателе ВАЗ зачастую позволяет устранить такие неполадки, а установка новых своими руками занимает не так много времени, по сравнению с ремонтом двигателя.

Как устранить течь ОЖ в двигателе ВАЗ

При возникновении течи в двигателе из-за плохих заглушек их нужно просто заменить новыми. На более раннего выпуска автомобилей ВАЗ, в комплект чашечных пробок двигателя входят: одна заглушка малого диаметра – двадцать пять миллиметров и пять, большого диаметра – сорок миллиметров. Существует инструкция, как выполняется замена заглушки блока ВАЗ.

Материалы и инструменты для проведения работ
  • Набор заглушек.
  • Молоток.
  • Пассатижи.
  • Зубило.
  • Отвертка.
  • Герметик.
  • Наждачная шкурка.

Бывают ситуации, когда нет возможности приобрести комплект заглушек или нужна срочно одна, а цена ее в автомагазине не устраивает. В этом случае деталь можно изготовить. Большими партиями на заводе заглушки получают холодным выдавливанием из листа металла, а затем обрезают по контуру.При единичном изготовлении лучше брать круглый прокат нужного диаметра. Выточить диск пять миллиметров толщиной. Подогнать его тщательно по диаметру посадочного отверстия, обмазать клеем и установить на место.

Отверстие перед этим нужно хорошо почистить и обезжирить.

Предварительные работы перед заменой заглушек на авто ВАЗ

Прежде всего, нужно освободить к заглушкам доступ, убрать элементы и узлы, которые мешают:

  • Отключается аккумуляторная батарея — снимается «минусовая» клемма.
  • Из радиатора и блока цилиндров сливается жидкость для охлаждения.
  • Определяется, возможна ли замена заглушки в блоке ВАЗ без дополнительного снятия головки двигателя.

Если нужно снять головку выполняется следующее:

  • От выпускного коллектора отсоединяется труба глушителя.
  • Убирается кронштейн для крепления трубы насоса, подводящую охлаждающую жидкость.
  • Отсоединяются шланги, через которые осуществляется вентиляция системы, от крышки головки блока цилиндров и карбюратора, который закрывается специальной крышкой.

Отсоединение от воздушного фильтра вентиляционных шлангов

  • Снимается воздушный фильтр.
  • Отключаются провода от датчика распределителя зажигания, карбюратора, свечей.
  • Вынимается датчик распределяющий зажигание.
  • Выполняется отсоединение шлангов от:
  1. топливного насоса, через который подается бензин;
  2. карбюратора, служащий для слива топлива;
  3. отводящего патрубка, который установлен на рубашке охлаждения мотора;
  4. вакуумного усилителя тормозов.
  • Снимаются тросы, соединяющие привод дроссельной и воздушной заслонок карбюратора.
  • С зубчатого ремня удаляется защитная крышка. Откручивается гайка, фиксирующая натяжной ролик, который затем снимается одновременно с осью и дистанционным кольцом.
  • Со шкива распределительного вала снимается ремень.
  • Выкручивается болт и извлекается со шпонкой шкив.
  • Освобождается от крепления и снимается головка двигателя.

Совет: Замену малой заглушки или большой на блоке цилиндров со стороны маховика, нужно выполнять на разобранном двигателе автомобиля .

Замена заглушек на авто ВАЗ
  • Используя бородок или зубило в одной руке, а молоток в другой, аккуратно постукивая по краю заглушки, деталь проворачивают в блоке двигателя.

Проворачивание с помощью отвертки заглушки блока цилиндров

  • Затем она поддевается пассатижами и извлекается из гнезда. В сильно поврежденной заглушке, когда ее нельзя провернуть, делают отверстие, в него вставляют вороток и удаляют.

Просверленное отверстие в сильно изношенной заглушке

Совет: При падении детали вовнутрь двигателя ее можно подтащить к отверстию магнитной указкой и вытащить пассатижами.

  • Зачищаются наждачной шкуркой от ржавчины края отверстий. Для надежности края новой заглушки смазываются перед установкой в гнездо герметиком.

На фото хорошо видна разница между старой и новой заглушками.

Новая и старая заглушка для ВАЗ

  • Пробка ставится на место.
  • С помощью молотка и оправки заглушка аккуратно запрессовывается в отведенное отверстие блока цилиндров двигателя.

Запрессовка заглушки в корпус двигателя

  • Головка блока ставится на место. При необходимости перед установкой выполняется замена заглушек на головки блока ВАЗ. Порядок выполнения работ аналогичен как для блока цилиндров.

Подробно, как выполняется замена заглушек на ВАЗ 2108, можно увидеть по видео.

Установка головки блока

После того, как была выполнена замена заглушек блока двигателя ВАЗ, к блоку цилиндров крепится его головка. Итак:

  • Необходимо очистить головку от отложений и грязи. Для этого можно использовать дизельное топливо или керосин.
  • Остатки охлаждающей жидкости и масла удаляются из резьбовых отверстий.
  • От старой прокладки очищаются, а затем обезжириваются растворителем привалочные плоскости головки и блока цилиндров.

Совет: При установке головки цилиндров берется новая прокладка. Нужно следить, чтобы на нее не попало масло.

  • На блок цилиндров устанавливается головка.
  • Крепежные элементы окунаются в моторное масло резьбовой частью, стекают примерно в течение 30 минут и устанавливаются на головку.
  • Ставится ремень. Для этого его одевают на шкив, расположенный на коленвалу. Натяжение ремня выполняется против часовой стрелки.
  • Не затягивая окончательно болты, крепится защита ременного привода. На два оборота плавно проворачивается коленчатый вал, при этом ремень должен находиться в постоянном напряжении, при прекращении вращения вала не ослабляться.
  • Проверяется совпадение метки на средней крышке и на шкиве коленвала, а также на крышке головки цилиндров и шкиве распредвала. При их совпадении все, фиксирующие кронштейн натяжного ролика болты, затягиваются. Сначала – правый, потом – левый.
  • Ставятся тросы привода дроссельной и воздушной заслонок карбюратора.
  • Подсоединяются ранее убранные шланги.
  • Подключается датчик распределения зажигания.
  • Правильно выставляется момент зажигания, иначе могут возникнуть перебои в работе двигателя, увеличится расход топлива, произойдет перегрев двигателя.
  • Верхняя мертвая точка выставляется по меткам, расположенным на шкале люка картера и маховике. Для этого с люка картера снимается резиновая заглушка. Проворачивается по ходу вращения коленвал, до совпадения меток на маховике и средней метки на корпусе люка. При этом поршни первого и четвертого цилиндров будут находиться в зоне ВМТ.
  • К карбюратору, датчикам подсоединяются провода.
  • Устанавливается воздушный фильтр.
  • Заправляется водой, лучше тосолом, система охлаждения автомобиля.
  • Подключается аккумуляторная батарея.
  • Проверяется работа мотора.
Установка зажигания

Так выполняется замена заглушек на двигатели ВАЗ. Утечка из блока цилиндров мотора жидкости или неисправности в системе охлаждения на дорогах создают большое количество механических поломок авто. Возникающая в системе охлаждения повышенная температура приводит к образованию накипи, которая загрязняет внутренние стенки корпуса двигателя. К тому же накипь забивает каналы радиатора охлаждения и блока цилиндров, а это приводит к перегреву мотора, который может выйти со строя.

Все это указывает на то, что замена заглушки двигателя ВАЗ должна производиться своевременно.

Антифриз или тосол течет через заглушку замена заглушки в блоке двигателя своими руками

Начнем с того, что проблема течи охлаждающей жидкости через заглушки наиболее распространена на старых отечественных автомобилях. Однако данная неисправность не обходит стороной и различные иномарки. Чтобы вернуть системе охлаждения герметичность в том случае, если течет через заглушку в блоке, указанную заглушку нужно менять. Давайте рассмотрим такую замену на примере автомобиля ВАЗ.

Итак, заглушка (чашечная пробка блока двигателя) установлена в шести местах. Пять заглушек большего размера имеют диаметр 40 мм, а одна чуть меньше в диаметре имеет 25 мм. Менять заглушки нужно в определенной последовательности.

Перед заменой кроме самих новых заглушек необходимо подготовить:

Специалисты независимо от типа двигателя и времени года рекомендуют использовать только качественный тосол или антифриз, разбавленный дистиллированной водой в нужных пропорциях, но никак не проточную или даже дистиллированную воду.

Также нужно помнить, что любые антифризы имеют ограниченный срок службы (максимум 4 года), также запрещается смешивание различных типов ОЖ между собой. Еще , используя для промывки системы охлаждения двигателя.

Антифриз или тосол в блоке цилиндров: что делать и как решить проблему. … От этого проходимость каналов ухудшается, нарушается циркуляция масла, фильтры быстро приходят в негодность.

Как правило, цвет тосола или антифриза в этом случае меняется, на… Если снять масляный фильтр, тогда внутри него можно также заметить липкие отложения. … Как устранить течь антифриза: причины и возможные…

Заглушки в блоке цилиндров являются неотъемлемыми элементами узла. Если из системы охлаждения начинает вытекать жидкость, то первопричиной могут быть заглушки, которые пришли в негодность. Появлению дыр способствует ржавчина, образовывающаяся в процессе эксплуатации автомобиля. Замена заглушек на двигателе ВАЗ зачастую позволяет устранить такие неполадки, а установка новых своими руками занимает не так много времени, по сравнению с ремонтом двигателя.

ВАЗ 2109 | Снятие и установка заглушек блока цилиндров | Лада Самара

Рис. 67. Передняя часть блока цилиндров: 1 — штифт натяжения пружины; 2 — опорный палец успокоителя цепи; 3 — стальной шарик диаметром 17 мм; 4 — маслоразбрызгивающее сопло; 5 — заглушка блока цилиндров; 6 — опорный палец башмака натяжителя цепи; 7 — опорный палец натяжителя цепи привода масляного насоса
Рис. 66. Задняя часть блока цилиндров с указанием местонахождения стального шарика (1), перекрывающего главную масляную магистраль, и заглушки (2) блока цилиндров

С боковых и торцовых сторон блока цилиндров установлены заглушки отверстий, которые выдавливаются из блока в случае замерзания охлаждающей жидкости. Со стороны сливной пробки охлаждающей жидкости на блоке цилиндров предусмотрены две заглушки диаметром 34 мм, а с противоположной стороны (со стороны масляного фильтра) находятся еще две заглушки такого же диаметра. С торцовой стороны картера предусмотрена одна заглушка 5 (см. рис. 67) диаметром 17 мм. Еще одна заглушка 2 (см. рис. 66) диаметром 34 мм запрессована с передней торцовой стороны блока цилиндров. Эти заглушки можно менять в случае замерзания охлаждающей жидкости, не снимая двигателя, но с использованием специального инструмента. Для этого необходимо выполнить следующие операции:
— слить охлаждающую жидкость;

— снять детали и узлы, которые могут помешать доступу к заглушкам;

Рис. 69. Установка отвертки или зубила для демонтажа заглушек блока цилиндров
Рис. 70. Извлечение заглушки из блока

— узкое зубило либо мощную отвертку установить под край заглушки (рис. 69) и с помощью молотка повернуть заглушку в отверстии на 90° вокруг своей оси (рис. 70); — захватить заглушку трубными клещами и выдернуть из блока цилиндров, как показано на рис. 70;
— тщательно зачистить посадочное отверстие заглушки в блоке цилиндров. На уплотнительной поверхности не должно остаться следов смазки;

— намазать посадочное отверстие фиксирующим средством Loctite и вставить новую заглушку с помощью специальной оправки (номер по спецификации 00) либо другой подходящей оправки таким образом, чтобы она была заподлицо с поверхностью блока цилиндров;

— установить все снятые детали на свои места и после паузы 45 минут залить охлаждающую жидкость в двигатель, если он не снимался с автомобиля;

— после этого пустить двигатель и проконтролировать его на отсутствие утечек.

Как заменить заглушку

Используйте держатель нужного размера, чтобы установить чашеобразную заглушку.

Смажьте заглушку и отверстие герметиком.

Вставьте куполообразную заглушку куполом наружу. Убедитесь, что она не перекосилась. Стукните по центру заглушки бойком, чтобы она расширилась. Заглушка должна прочно стоять в отверстии.

Используйте боек, чтобы установить куполообразную заглушку.

Для установки чашеобразной заглушки найдите держатель, который плотно входит в чашу. Подведите заглушку под прямым углом к отверстию, а затем ударьте по держателю мягким молотком.

Следите за тем, чтобы заглушка не изгибалась и помните, что ее края должны немного выступать за отверстие. Так вам будет легче извлечь заглушку, если это потребуется.

В некоторых старых двигателях серии BL заглушки в базовой плите двигателя устанавливаются с помощью болта.

В некоторых конструкциях размахнуться молотком для установки заглушки попросту негде. Например, в двигателях типа Leyland B куполообразные заглушки, скрытые базовой плитой, находятся прямо напротив перегородки, однако в базовой плите есть специальные отверстия.

Вставьте новую заглушку, просуньте в отверстие болт длиной 50 мм, наденьте на него гайку и немного закрутите, чтобы прижать заглушку к пазу.

Этот способ также используется для других проблемных мест.

Замена заглушки блока цилиндров ваз 2109 со стороны коллектора

Уже на сайте по вашему запросу замена заглушки блока цилиндров ваз 2109 со стороны коллектора — заходите. Советы опытных автомобилистов и ремонтников, особенности и нюансы, которые возникают при ремонте и обслуживании авто своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Сделать авто самому

Смех в теме: — У меня твои голые фото, если ты не пришлешь еще, я разошлю их твоим друзьям.- Я и забыла о них. Блин, я тут такая худая… Правда, разошлешь?

Опубликовал Админ: по просьбе Фахраддина

Оценка автовладельца: Ремонтноспособный. выживаемый и неубиваемый. можно заменить детали от других моделей: двигатель например. я поменял 16-клапанный на 8клапанный 1,8. металл кузова настоящий не «жестянка». настоящий БТР для сельской местности и хозяйства.

Video: замена заглушки блока цилиндров ваз 2109 со стороны коллектора

Как заменить заглушку в блоке двигателя ваз 2109 со стороны салона

Категория: Ремонт автомобиля видео

Характеристики автомобиля: Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3834, ширина — 1690, высота — 1820 мм. Колесная база составляет 2247 мм. Дорожный просвет 135 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. четырех—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый двигатель приходится по шестнадцать клапанов. Диаметр одного цилиндра составляет 83 мм, ход поршня – 20 мм. Коленвал двигателя разгоняется до 7000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 8000 оборотов в минуту.

Оригинальное название: Деген ты?ынын блокта ?оз?алт?ыш ваз 2109 тарапынан салоны

Дата выхода: 29. 12. 2021 года

Выложил админ: по просьбе Джованниа

Отзыв автовладельца по имени Кадир: He смотря на двигатель 1,2 это вполне динамичный автомобиль, позволяющий без напряга двигаться в потоке и в городе и за его пределами. Особенно порадовала 6 ступень в КПП, которая даже после 120 км/час позволяет ускоряться (нет необходимости переключаться на пониженную).За год цена на мою комплектацию выросла на 50000 p. , неплохое вложение.Расход по трассе 6л./100 км. , город 8 л.Стоимость обслуживания на грани терпимого.

Смех в теме: Если взять из квитанции графу «капитальный ремонт» и умножить сумму из неё на количество квартир в нашем подъезде, то возникает закономерный вопрос:- А где, собственно, дубовый паркет, витражные окна и швейцар в ливрее, приветливо распахивающий входную дверь?

Видео: как заменить заглушку в блоке двигателя ваз 2109 со стороны салона

Необходимые инструменты: 1. Молоток; 2. Рожковый ключ 16; 3. Торцевой ключ 22; 4. круг на болгарку; 5. крестовая отвертка;

Дренажные отверстия ВАЗ – зачем они нужны и где находятся. Покажу на примерах

Все о дренажных отверстиях на моделях ВАЗ

Добрый день, дорогие друзья. Не хотите, чтобы ваш автомобиль начал раньше времени гнить? Тогда стоит прочитать эту статью до конца, потому что так, вы сможете уберечь от преждевременной коррозии низ дверей, пороги, крылья авто. Я думаю, вы много раз видели, как по нашим улицам ездят отечественные машины с прогнившими насквозь дверями или крыльями. Почему это происходит именно в этих местах, что такое и где находятся дренажные отверстия на ВАЗ различных моделей поговорим сегодня.

Почему я решил написать этот мануал? – Я недавно проверял дверные сливные отверстия, и слил с них около пол литра дождевой воды. Об этом писал в своем канале на Дзен, вот ссылка.

Чтобы вы не ездили с аквариумом в дверях, хочу помочь всем желающим. В сети нет достаточной информации по этой теме, все однообразно с ужасными картинками, да и не все дренажные отверстия указаны на сайтах. Буду устранять пробелы в ваших знаниях.

Зачем они нужны

Название «дренажные отверстия» говорят сами за себя. Они предназначены для дренажа дождевой воды, конденсата или влаги после мойки. Автопроизводители знают, где чаще всего может собираться вода и предусмотрительно сделали в нижних точках этих мест технологические отверстия.

В некоторых случаях они большие и соединены патрубками с улицей. В других случаях – это просто дырки в металлических элементах кузова. Если бы их не было, то влага скапливалась в глухих полостях автомобиля. Они бы начали гнить изнутри. Этому свидетели автомобили со сквозной коррозией в нижней части дверей, порогах и крыльях. Вроде бы скола нет, а «рыжик» уже появился.

Забитые дренажные отверстия в дверях может привести к такому финалу

Разберем подробно для каждой популярной модели ВАЗ где они находятся. В большинстве случаев, местонахождение дренажных отверстий на вазовских моделях одинаковое, но есть нюансы. Начнем с «классики».

ВАЗ 2106 – 2107

Я не хочу брать более старые модели, например «Копейку», им уже вряд ли чем-то можно помочь. Рассмотрим «современную классику».

Двери

Передние двери оснащенный тремя дренажными отверстиями, задние двумя. Они находятся в нижней части на стыке внешней панели и днища. На фото их видно. Если они давно не чистились, то найти их можно по сгустку грязи и мовиля. Просто загляните по дверные карты.

Пороги

В порогах ВАЗ тоже есть дренажные отверстия. Как обычно, они забиты дорожной грязью. Нагибайтесь и смотрите снизу. В районе площадки под домкраты. Самой интересное, что их должно быть три штуки на протяжении всего порога. Но я смог найти два с одной стороны и три с другой. Видно, где-то я его замял, поэтому его не нашел.

  • Дренажные отверстия в порогах моделей ВАЗ
  • Дренажное отверстие в порогах вблизи

Подкапотное пространство

Открываем капот. В нише, где находится моторчик стеклоочистителей, сбоку есть большое отверстие. Проходит через моторный щит. Оно соединено с патрубком, который выходит над вакуумным усилителем тормозов. В некоторых моделях его расположение может немного отличаться, но не кардинально.

  • Сливное отверстие под капотом для слива воды в моторный отсек
  • Патрубок дренажного отверстия для слива воды в моторный отсек

Обычно в этой полости собираются листва и мусор. Желательно её вычистить, чтобы там не скапливалась влага. Вода свободно будет выливаться через сливное отверстие наружу, в отсек двигателя.

Кроме этого, в углах стыка крыла и стойки лобового стекла есть небольшие отверстия с двух сторон. Они предназначены для слива воды из-под крышки капота и ровной площадки крыла. Вытекает влага в пространстве между брызговиком переднего колеса и крылом. Если это расстояние забивается грязью, то начинает гнить нижняя часть крыла, воде некуда сливаться, и она там застаивается.

  • Сливное отверстие под капотом ВАЗ 2107
  • сливное отверстие под капотом ваз 2107 в увеличенном виде
  • В этом месте происходит слив воды из дренажного отверстия подкапотного пространства ВАЗ

Багажник

Здесь дренажных отверстий завод ВАЗ не предусмотрел. Полка задних крыльев имеет покатую форму. Вода по желобам стекает вниз, вдоль крыла и уплотнительной резинки к задним фонарям.

Чтобы в верхней части багажника вода не скапливалась, а свободно стекала, нужно чистить место между уплотнителем крышки багажного отделения и кузовом. Обычно здесь собираются листья, мусор с деревьев.

Вода сливается между уплотнителем и кузовом ваз 2107

Внутри самого багажника, на днище есть места водостока. Поднимаем защиту пола и видим несколько отверстий. Одно маленькое, и несколько больших. То что поменьше, предназначено для удаления влаги из самого дна, другие, они расположены выше, для слива воды, если набрался полный багажник.

Дренажные отверстия в багажнике ВАЗ 2107

На этих моделях переднеприводных автомобилей местонахождение дренажных отверстий такое же, как и на классических экземплярах 2106-2107. Хотя кузова у них разные, но инженеры АвтоВАЗа не стали заморачиваться.

В дверях дырки для слива воды находятся там же под дверью. Только их количество везде одинаковое – по два отверстия. На Ваз 2108 их три, так как там всего две человеческие двери, то решено было сделать три штуки. Проектировщикам не трудно прорубить еще одно.

Под капотом почти то же самое. За исключением маленьких сливных отверстий в районе стыка полки крыла и стойки лобового окна. В нише, где установлен блок предохранителей, очень классное место для его размещения, есть специальные сверления. Часть из которых уходит в подкапотное пространство.

Дренажные отверстия ВАЗ 2108 под капотом рядом с монтажным блоком

Важно! Эти дренажные отверстия можно и не найти у себя. Очень часто их заливает мовиль и грязь. Можно ориентироваться по резиновому патрубку, который должен отводить воду в подкапотное пространство на землю. Он, кстати сказать, тоже может забиться листвой и всякой сранью.

В багажнике дырок для слива воды тоже нет. Нужно следить за частотой канавок между кузовом и уплотнителем крышки багажного отделения. Именно по ним водичка стекает на фонари.

Что делать, если течет вода в салон

В этой же нише есть различные отверстия для жгутов, тросов. Их тоже нужно замазать герметиком, главное не попутать их со сливными отверстиями. Внимательно проверить стыки металла в том же районе. На заводе их могут забыть проварить, и вода будет через них протекать в салон.

Доработка кузова если течет вода в салон ВАЗ 2108

Со временем резиновый уплотнитель лобового стекла «дубеет», теряет эластичность. Через него тоже может просачиваться влага. Некоторые умельцы рекомендуют отодвигать край резинки и наносить силикон. Но, он обладает плохой адгезией с уплотнителем, он не будет плотно прилегать, толку от него не будет. В этом случае только замена резинового уплотнителя.

Остальные переднеприводные модели ВАЗ

Что мне нравиться в отечественном автопроме – конструкторы не хотят отходить от традиций. Поэтому, дренажные отверстия делают в тех же местах. Как бы не менялась модель, изменять своим традициям они не хотят. Поэтому, дырки для слива воды находятся в тех же местах: двери, подкапотное пространство, пороги.

Я надеюсь, что этой статьей смог сберечь ваш кузов от преждевременной коррозии. Оцените статью, если она вам понравилась. Напишите в комментариях, получилось ли вам найти их на своих автомобилях ВАЗ. А может, вы знаете еще «тайные» места расположения дренажных отверстий? – пишите.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Заглушки тех.отверстий в дверях ваз 2110-Приора. ШВИ.

Добрый день!
Сегодня расскажу как делал заглушки на внутренние панели дверей. Не редко попадались фото машин в процессе шумоизоляции (иномарки), на многих с завода установлены съемные щитки (металл, пластик, пористые материалы), которые изолируют внутреннюю часть двери от салона. По поводу данной заморочки было много идей, что то просто не подошло, а что то было очень сложным в изготовлении.
Сделал по подобию вставок, которые встречаются при аудио подготовке автомобилей.
Материалы:
-эпоксидная смола
-стеклоткань
Плюс крепеж "по вкусу" и уплотнитель периметра (мастика, герметики или шумка).
Процесс.
Т.к двери теперь основательно закрываются, добавил еще несколько слоев прима ML, лишним не будет.

На поверхность металла наклеил виброизоляцию, stp silver new.

1) Заклеиваем отверстия бумажным скотчем, создаем основу для будущей плоскости (учитываем положение проводки и тяг идущих от замков).

2) Укладка стекломата.
По началу попробовал обычным не плетенным полотном, но как оказалось его сложно сформовать на перегибах. Пока смола не схватилась, он отходит и получаются воздушные полости.
После нескольких неудачных попыток была куплена стеклоткань для обмотки труб (недорогая альтернатива автомобильной). Очень гибкая и за счет плетенной структуры хорошо держит форму!

Количество слоев не считал, итоговая толщина вставок около 2-3мм.

3) После полимеризации смолы получаем набор из листов повторяющих 1 в 1 форму технологических отверстий дверей.

4) Далее убрал лишнее и подогнал форму болгаркой.

5) Проклейка виброизоляцией.
Опять silver 2мм

Еще + 2мм и дополнительная толщина! В таком виде заглушки готовы к установке на двери.

6) Крепления.
Категорически был против саморезов, намертво клеить тоже не вариант (герметик)… В качестве мобильного и качественного монтажа выступили вытяжные резьбовые заклепки.

Заранее готовятся отверстия (диаметр указан в описании на заклепки). Устанавливаются спец.инструментом или самодельными приспособлениями, работает и то и то.

Каждую заклепку промазывал грунтом, чтоб закрасить-герметизировать оголенную кромку металла (после сверления).

7) Уплотнитель периметра.
Для данной цели взял stp битопласт толщиной 5мм.

Важный нюанс! Нельзя, чтоб битопласт попадал в тех. окно (свешивался с металла), в противном случае будет тянуть в себя всю влагу бегущую внутри двери со стекла в процессе мойки или дождя.

8) Водосточные пленки.
Раз упомянул тему воды, то остановлюсь на сточных пленках — это настоящая головная боль! Старые пришли в негодность, а новые не продаются. Отказаться от них не смог, долго ездил без дверных карт и насмотрелся досыта, как вода бежит в салон. Во время мойки не успеваешь бегать с полотенцем и убирать лужи с пластикового порога и резинок.
Проблемы нет, если все заклеено виброй.
Нашел б.у с приоры, но в заводском виде с них тоже бежит вода… Автоваз здесь поступил просто, налепил мастики на нижнюю кромку дверей:D А дальше как только там накопилась вода, она стекает в предусмотернные отверстия в дверь:D Сурово…
Раза с четвертого выкроил необходимые куски пленки из остатков своих и с приоры.
Все не фотографировал, на изображениях только несколько примеров.

Сейчас закрыто абсолютно все и вроде бы после нескольких тестов все отлично, сухо=)
9) Прикручиваем заготовки.
Вот и финишная операция, монтаж стеклопластиковых заглушек. Болтики промазаны синим разъемным фиксатором резьб, так вероятность раскручивания сводится к нулю.

Готово!
Вывод: Поставленная цель достигнута, получил что хотел) Заглушки просто снять — для меня это главное. Полость двери достаточно изолирована от салона, водосточные пленки на своих местах.
Есть и неожиданный эффект в плане шумоизоляции, после монтажа улицу слышно значительно меньше, изменения сопоставимы с установкой дверной карты в заводском состоянии (без дополнительной обработки). До этого все было полностью открыто и разница ощутима.
Так же стеклопластик дополнительно прижимает водосточные пленки, теперь они точно застрахованы от самопроизвольного демонтажа и падения внутрь двери, что так часто встречается на приорах!
Вот такая доработка) Спасибо за внимание, всего доброго!

Лада 2110 2001, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Лада 2110, 1999


Лада 2110, 2004
Лада 2110, 2003


Лада 2110, 2005

Комментарии 157

Приветствую! Сколько примерно понадобилось метров ткани и обойма смолы?

И какие использовались заклепки? Размер их. И примерное хотя бы количество.

Добрый день.
Вопрос расхода материалов — это всегда такая тема… неоднозначная, зависит и от самих материалов и от Нас (навыки и пожелания).
По ткани.
Плотность гр. на метр бывает разная, пропитываемость тоже, от плетения зависит укладка. Нарезать можно экономно, укладывать кусочками или целыми выкройками.
Смола. Есть гуще, а есть очень жидкая. Жидкая хорошо впитывается, но и больше сбегает. Густая ложится более толстым слоем. Полиэфирная или эпоксидная.
Много нюансов=)
Заклепки я могу посчитать, но опять же зависит от самих заглушек. Кстати заклепки видно на фотках. Если прижимается плотно, например, с помощью трех заклепок, то зачем ставить шесть))) Если форма получилась кривая или её увело в процессе сушки, то придется делать заклепки на всех выпирающих участках, а иначе не прижмется.
Размерность, фото из этой записи.

Спасибо большое за развернутый ответ) Понимаю, что тут от кучи факторов зависит. Для себя пытался понять хотя бы примерный расход материала, чтобы либо в процессе не оказалось, что нужно еще столько же, либо не оказалось, что можно второй автомобиль вылепить из остатков)

Заклепки продаются или по шт. или упаковками штук по 100. Штучно можно докупить, а ста и так должно хватить. Позже сосчитаю сколько у меня на передней и на задней, доступ есть, т.к обшивки сняты из за других работ.
Бытовая эпоксидная смола продается пузырьками примерно 100-200гр. Одного точно не хватит, а с двумя уже что-то можно закончить и решить докупать или нет.
В магазинах автоэмалей ткань продаётся небольшими отрезками, и лишки из упаковки не будет. С тканью определились?

Спасибо! С тканью пока не думал, изучаю вопрос. Думаю, что-то по типу вашей.

Двери хочу сразу все делать при замене обшивкой за раз

Ниже в комментариях подсказали обращать внимание на возможную парафинизированность подобной ткани. Надо брать без, иначе как-то обижать, чтоб парафин испарился. Надо комментарий найти на эту тему.

Да, это я уже видел, тоже учел)

Спасибо большое за развернутый ответ) Понимаю, что тут от кучи факторов зависит. Для себя пытался понять хотя бы примерный расход материала, чтобы либо в процессе не оказалось, что нужно еще столько же, либо не оказалось, что можно второй автомобиль вылепить из остатков)

Можно же не все четыре двери сразу делать, а например переднюю и заднюю, а там уже по ходу все станет ясно.

Одно из лучших решений на драйве! Круто когда руки ровные, однозначно маладца)

Спасибо))) Да, в таком исполнении удобно снимать. К мобильности огромный плюс, уже несколько раз приходилось открывать доступ к внутренностям дверей.

Вот именно, тут видел делают панели из оцинковки и клепают каждый сантиметр по периметру-не дай бог что то внутри надо бубет ремонтировать)

Оцинковку на резьбовые заклепки и норм) А обычные только высверливать…

И второй вопрос Прим ML каталожный номер для заказа на EMEX не знаете? И он вонючий или нет?! И на сколько хорошо проникает в щели и полости, хочу по периметру в двери и потолок загнать. Еще раз спасибо за помощь!

Возможно этот 88888777002210 на аэрозоль и 88888777002001 в банке 1л. Надо проверять.
Все они пахнут, но вопрос за сколько выветриваются и выветриваются ли вообще:D В начале запах есть, но со временем пропадает. Отлично проникает (особенно тот что в баллон заправлен).

Идея с заглушками офигенная. С Вашего позволения один вопрос: у нас нашел Стеклоткань Т-13 и Т11, что значат циферки пока не могу найти, но думаю скорей всего плотность, и есть стекломат тоже разной плотности. Так вот вопрос, что лучше взять для данной цели? Стеклоткань или стекломат, и плотность брать меньше или больше? Просто для меня это первый опыт, и шишек хочется поменьше, в плане выбора неверного материала. За работу я переживаю меньше, руки вроде не из Ж. Кроме дверей еще буду делать подложку под основную карту задней двери на ваз 2112. И еще пару вещей думаю ей закрыть. И вопрос по смоле, какую смолу брать?! Или это лучше при покупке материала узнать, чтоб сохла быстро и держала крепко. В городе нашел полиэфирные, полиэфирные гелькоут (вообще не знаю что это такое)))) и в одном месте, т.е. за 300 км есть ЭД-20 эпоксидно-диановая, тоже мне ни о чем не говорит. Заранее спасибо за ответ!

Как то я упустил из виду комментарий…

Идея с заглушками офигенная. С Вашего позволения один вопрос: у нас нашел Стеклоткань Т-13 и Т11, что значат циферки пока не могу найти, но думаю скорей всего плотность, и есть стекломат тоже разной плотности. Так вот вопрос, что лучше взять для данной цели? Стеклоткань или стекломат, и плотность брать меньше или больше? Просто для меня это первый опыт, и шишек хочется поменьше, в плане выбора неверного материала. За работу я переживаю меньше, руки вроде не из Ж. Кроме дверей еще буду делать подложку под основную карту задней двери на ваз 2112. И еще пару вещей думаю ей закрыть. И вопрос по смоле, какую смолу брать?! Или это лучше при покупке материала узнать, чтоб сохла быстро и держала крепко. В городе нашел полиэфирные, полиэфирные гелькоут (вообще не знаю что это такое)))) и в одном месте, т.е. за 300 км есть ЭД-20 эпоксидно-диановая, тоже мне ни о чем не говорит. Заранее спасибо за ответ!

В принципе и эпоксидная и полиэфирная подойдет. Полиэфирка очень быстро схватывается. Эпоксидная дает большее окно для работы, но и польностью сохнет значительно дольше. Форму придется выкладывать по месту, с полиэфирной есть риск не успеть.
При любом варианте выбора смолы не стоит замешивать слишком большой объем! Лучше небольшими порциями! В объеме идет большее выделение тепла и процесс полимеризации ускоряется.

Идея с заглушками офигенная. С Вашего позволения один вопрос: у нас нашел Стеклоткань Т-13 и Т11, что значат циферки пока не могу найти, но думаю скорей всего плотность, и есть стекломат тоже разной плотности. Так вот вопрос, что лучше взять для данной цели? Стеклоткань или стекломат, и плотность брать меньше или больше? Просто для меня это первый опыт, и шишек хочется поменьше, в плане выбора неверного материала. За работу я переживаю меньше, руки вроде не из Ж. Кроме дверей еще буду делать подложку под основную карту задней двери на ваз 2112. И еще пару вещей думаю ей закрыть. И вопрос по смоле, какую смолу брать?! Или это лучше при покупке материала узнать, чтоб сохла быстро и держала крепко. В городе нашел полиэфирные, полиэфирные гелькоут (вообще не знаю что это такое)))) и в одном месте, т.е. за 300 км есть ЭД-20 эпоксидно-диановая, тоже мне ни о чем не говорит. Заранее спасибо за ответ!

Полиэфирные гелькоут, вероятно, используются для изготовления матриц.

Спасибо Вам огромное за ответ. Как раз мысли в кучу собираю чтоб закупиться! Еще раз спасибо.

Пробки в днище! для чего? (как их ремонтировать?)

Прошу подскажите, что это за пробки и для чего они? пересмотрел все по этому поводу, но ответа интересующего меня не нашел.

посмотрите на фото, у меня такая ситуация.



для чего пробки? могут ли они пропускать воду в салон? подлежат ли ремонту? чем покрыты эти пробки, что это за материал и для чего? если пробки для слива, то почему они накрыты этим материалом?

прошу всех кто знает, по подробней описать.
спасибо!

Я здесь живу
Vascogolf
Завсегдатай
Vascogolf
Завсегдатай
igorrek
Постоянный участник
Оракул
Vascogolf
Завсегдатай

Спасибо всем за информацию!

а на счет русского языка, думаю мне не обязательно дополнительно учить. учитываю что я не русский, знание на таком уровне вполне достаточно)

Оракул
Vascogolf
Завсегдатай
Vascogolf
Завсегдатай

подскажи пожалуйста, это и есть тот самый мовиль? на бутыле я прочел, что каждые 2-3 года надо заново обрабатывать. так ли это? прошу учесть то, что зимы у нас такой сильной не бывает и соль на дороги не сыпят, а снег если и выпадет, то на 2-3 дня за всю зиму)

elec3c
Мастер советчик
Vascogolf
Завсегдатай

а что значит вонючая? после высыхания тоже воняет.
а с начинающей ржавчиной что делать? так и оставить? хуже не будет?

aps21
Гараж-второй дом!
Vit_Al
местный
Оракул
ERRORR6666
Пельцваген байпасс.

Вскрой ржавчину отверткой,ножом - потом щёткой по металлу на болгарке или дрели зачистить,обезжирь,купи КАРДОН или DUGLA(битумная мастика)-что ближе по бюджету,обезжирь растворителем 626,нагрей битумную мастику на плитке или разбавь бензом,замаж ржу внахлёст родной шумки и на края пробки и забудь про неё.
пысы. вонять после кардона будет дольше,а ещё поверх слегка подсохшей мастики приклей кусок тонкого целофана прям на неё.
это вариант по простому

если делать по путю на долго и для себя то вскрываешь ржу,так же зачищаешь,оставляешь днём на открытом воздухе,а лучше сушишь феном,обесжириваешь,наносишь реактиватор ржавчины(лучше всего RSTOP от фирмы APP),оставляешь сохнуть,смотришь через часов 12 появилась ли чёрная корка на месте ржавчины,если да-вымываешь растворителем-только 626 на сухо,выветривается растворитель - опять на носишь преобразователь и так до получения однородного серо-белого матового пятна вместо ржвачины,подсыхает наносишь адгезионный грунт,сушишь,берёшь мастику битумную - нагреваешь и разбавляешь бензом,наносишь тонкими слоями через минут 10-20 и потом опять же клеишь целофановый пакетик-на века буит,поверь!!

Vascogolf
Завсегдатай

Вскрой ржавчину отверткой,ножом - потом щёткой по металлу на болгарке или дрели зачистить,обезжирь,купи КАРДОН или DUGLA(битумная мастика)-что ближе по бюджету,обезжирь растворителем 626,нагрей битумную мастику на плитке или разбавь бензом,замаж ржу внахлёст родной шумки и на края пробки и забудь про неё.
пысы. вонять после кардона будет дольше,а ещё поверх слегка подсохшей мастики приклей кусок тонкого целофана прям на неё.
это вариант по простому

если делать по путю на долго и для себя то вскрываешь ржу,так же зачищаешь,оставляешь днём на открытом воздухе,а лучше сушишь феном,обесжириваешь,наносишь реактиватор ржавчины(лучше всего RSTOP от фирмы APP),оставляешь сохнуть,смотришь через часов 12 появилась ли чёрная корка на месте ржавчины,если да-вымываешь растворителем-только 626 на сухо,выветривается растворитель - опять на носишь преобразователь и так до получения однородного серо-белого матового пятна вместо ржвачины,подсыхает наносишь адгезионный грунт,сушишь,берёшь мастику битумную - нагреваешь и разбавляешь бензом,наносишь тонкими слоями через минут 10-20 и потом опять же клеишь целофановый пакетик-на века буит,поверь!!

ERRORR6666
Пельцваген байпасс.
Каждому свое.

Вскрой ржавчину отверткой,ножом - потом щёткой по металлу на болгарке или дрели зачистить,обезжирь,купи КАРДОН или DUGLA(битумная мастика)-что ближе по бюджету,обезжирь растворителем 626,нагрей битумную мастику на плитке или разбавь бензом,замаж ржу внахлёст родной шумки и на края пробки и забудь про неё.
пысы. вонять после кардона будет дольше,а ещё поверх слегка подсохшей мастики приклей кусок тонкого целофана прям на неё.
это вариант по простому

если делать по путю на долго и для себя то вскрываешь ржу,так же зачищаешь,оставляешь днём на открытом воздухе,а лучше сушишь феном,обесжириваешь,наносишь реактиватор ржавчины(лучше всего RSTOP от фирмы APP),оставляешь сохнуть,смотришь через часов 12 появилась ли чёрная корка на месте ржавчины,если да-вымываешь растворителем-только 626 на сухо,выветривается растворитель - опять на носишь преобразователь и так до получения однородного серо-белого матового пятна вместо ржвачины,подсыхает наносишь адгезионный грунт,сушишь,берёшь мастику битумную - нагреваешь и разбавляешь бензом,наносишь тонкими слоями через минут 10-20 и потом опять же клеишь целофановый пакетик-на века буит,поверь!!

Не слушайте этого совета ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ.
Это совет делитанета.
ржавчину механическим способом можно удалить только абразивными средствами, коим щетка по металу не является!
теким образом вы тоько сделаете видимость удаления ржи "нализав" металл с щетки на ржу
а покрыв сверху антикором краской битумом, вы только сделаете "баню" в которой рже будет очень хорошо.

по поводу преобразователя после его применения, место применения . ОБЯЗАТЕЛЬНО. промывать содовым раствором, тк преобразователь любой это ортофосфарная кислота, и не важна марка и название, лучше всего самая простаю, остальнее лишь срубание бабла на игре слов.

вощем если не промывать будет только хуже.
и если слой ржи толстый кислатой травить ее замаяшся =)

Читайте также: