Загорелся абс опель астра j

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Горит абс Opel Astra

to raritek116: Проверяйте колесные датчики и люфты в подшипниках ступиц.

Проверяйте колесные датчики и их разъемы - может какой-то отошел.

Доброго времени суток, в тёплую погоду горит значок АБС(АБС не работает), как похолодает до - 20 лампочка АБС гаснет, и АБС работает. В чём может быть причина?

to Pesexod: Сделайте диагностику,что бы знать,какой датчик дает ошибку.После просмотрите его визуально(нет ли механических повреждений)

Причиной могут быть-обрыв в самом проводе(возле датчика)Температурный характер поведения как раз указывает на сам провод.Либо замена,либо разрезать провод и искать обрыв.

to Pesexod: Отписывайтесь по результатам.

привет всем, датчик авс давно горит, временами удается погасит через дягностику, но последный раз показал ошибку правого предного датчика( ошибка с0040) было заменено счетки в блоке управления, (робот). до этого чистилис все датчики авс и подшипники проверялись. сигнал датчику идет, и минус и плюс, общем вот такие дела.

Сигнализатор неисправности АБС не связан с износом дисков и колодок. Причина может быть в нарушении контакта, либо увеличении зазора считывающего датчика.

еще как вариант повреждена электропроводка и попутно нужно тормозуху в роботе поменять)

доброго времени суток. я здесь новый поэтому поймите меня правильно. опель астра 1,6 2007г.в. изотроник пробег82000. сначала загорелся abc через пару км загорелся сигнализатор электронной системы двигателя, после 2-й переключает на 4000 об. диагностика сказала нужно заменить датчик abc. купил датчик(он идёт в сборе с подшипником) поменяли ничего не изменилось. если есть что то по этой теме, помогите.

to alex102482: проверьте проводку и обе ступицы были заменены?

Что и требовалось доказать по моему вопросу) 10 и 11-го числа февраля месяца, когда мне меняли обе ступицы, недобросовестно закрепили провод ступицы, точнее вообще не закрепили в посадочное крепление на тормозном шланге к суппорту, от чего провод был перетерт об шруз((( Мой совет, прокладывать провод от ступицы через тормозной шланг к суппорту, это исключит на 100% вероятность перетирания провода ступицы, пусть и будет небольшая натяжка провода. Сегодня поеду в сервис, где ставили ступицы, пусть одну меняют за свой счет и компенсируют вчерашние затраты на ремонт, так как коробка дальше 1-й передачи не переключалась, что исключало возможность приехать к ним. Недобросовестный сервис называется "Доктор Вольт"

to vladimirbel1980: ДИАГНОСТИКА сказала правый датчик поменяли одну правую ступицу. 5 минут назад снял колесо одна сторона штекера на датчик сломана но штекер заходит и держится! и ещё вопрос, нужно после замены ступицы обнулять ошибки. и как это сделать.

Ошибка 84, 89, может гореть ABS или ESP. Проявляется на машинах Chevrolet Aveo, Cruze, Opel Astra J

Ошибка 84, 89, может гореть ABS или ESP Шевроле Авео Круз Опель Астра J

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Но для начала про ошибки.

Ошибки code 84 и 89

code 84

code 89, горит ABS

Но на Опеле Астра J проявляется code 84 + пишется, что понижена мощность двигателя + горит ESP.

Теперь небольшая расшифровка

84 – Понижена мощность двигателя.

89 – Требуется пройти очередное ТО (техническое обслуживание автомобиля)

В чем же причина ошибок?

Причин масса, но стоит отметить, что не всегда они критические, поэтому сразу покупать запчасти не стоит!

Ребята хочу вас предупредить – прежде чем бить тревогу, нужно в первую очередь искать толкового диагноста и только тогда делать выводы! Ведь у меня дело было совсем не в дросселе. Но это выяснилось позже.

Именно толкового с хорошим сканером, понимающего ваши Шевроле или Опель, ведь если вы подсоедините дешевый сканер типа ELM 327, то он просто, может не определить ошибку!

ИТАК, какие могут быть проблемы, начну, пожалуй, с самой безобидной:

  • Недолив охлаждающей жидкости. Банально – ДА? Но у пары человек после пополнения антифриза, ошибки ушли. Я это связываю с тем, что через дроссель проходят патрубки охлаждающей жидкости, видно, если там начинает проявлять воздух, это и вызывает ошибку. Так сделал и я, у меня уровень был действительно небольшой, но мне это не помогло!

добавил антифриз

стало больше середины

  • Загрязнение дроссельной заслонки. От большого пробега или от «хренового» топлива, через определенный пробег дроссель конкретно «засирается». Положение заслонки отличается от нормального (другой угол), ЭБУ это видит, и видно, поэтому возникают ошибки 84 и 89. Достаточно прочистить заслонку и все может восстановиться! Но мне опять же это не помогло!

грязный дроссель

  • Начинается тяжелая артиллерия. Это можно так сказать недоработка компании GM. Все дело в том, что дроссельная заслонка как на многих современных автомобилях – электронная. Если ее снять (а это еще то мероприятие) – снять боковую крышку (блока управления), можно увидеть 4 дорожки и 4 контакта, которые по ним ходят. Так получается что 4 контакт, который ближе к центру – ломается или как многие пишут, просто стирается (хотя это может проявляться как при пробеге в 5000, так и при 100 000 км, видно все же недоработка). Этот контакт как бы «парит» над дорожкой, то есть он с ней не соприкасается, вот и проявляется эта ошибка! Решение тут какое – аккуратно, желательно пинцетом, подгибаем контакт на дорожку, чтобы возникла связь, в 80% случаев это помогает и 84 – 89 – уходят. Однако некоторым не помогло, приходится заказывать новый дроссель. Дело в том, что контакт – как бы сложный, он состоит не из 1 металлического элемента, а как бы из многих металлических «волосков». Как я понял, если не все прижаты на дорожку, то ошибка не уйдет. А сделать это реально сложно, работа почти ювелирная. Поэтому мне мой диагност сказал, что попытаться сделать можно, но это реально не панацея, все равно через какой-то промежуток времени, нужно будет менять. Стоимость сразу хочу сказать немалая, у Шевроле Авео от 13800 рублей оригинальный дроссель в сборе. У Шевроле Круз и Опель Астра J, цены могут плавать от 15000 до 21000 рублей! Очень не мало! Но меня пронесло, дело не в дросселе!

дроссель сбоку Шевроле Авео

снимаем эту крышку с дросселя

4 дорожка

нет 4 - го контакта

педаль газа

Наверное заинтриговал. Если честно диагност бился над машиной почти сутки. Но нашел проблему.

Дешевое решение, моя неисправность

Специально не стал объединять с первыми четырьмя, хочу остановиться на своей проблеме подробнее. Еще одно предупреждение – прежде чем лезть в мозги и электронику скидываем клеммы аккумулятора!

минус без клеммы

В общем, диагност у меня был «от бога», что говорится на Шевроле и Опель «собаку съел», даже работал у официалов год, тока потом попал под сокращение (GM ушел из России). У него профессиональный сканер, стоимостью в 160 000 «наших деревянных», причем он каждый год обновляет на нем прошивку (еще около 300 – 400$) – балалайка не дешевая. Вот фото.

крутой сканер

разъем

подключаем к авто

Зато как он говорит, что все последние изменения и информация по новым моделям машин сразу появляется (не только GM, всех машин от наших ТАЗОВ, заканчивая Инфинити). Не на одном ELM 327 (из Китая) такой инфы и подавно нет! Кто будет «чехлиться» на прошивки ежегодные? Вот почему у многих китайский сканер ошибки – НЕ ЧИТАЕТ!

Он мне такой говорит – недавно приезжал ко мне на Астре, тоже горел code 84 + ESP, в итоге окислился контакт на ЭБУ, почистили, и все заработало как часы. Давай у тебя посмотрим. Нагрузка в 6 Вольт идет именно от туда.

Что в итоге – окислились до «зеленого окисла», по-моему с 42 по 46 контакты. Когда разобрали аж офигели, жалко что фото не осталось. Почистили, поставили на место и о чудо code 84 – 89 пропал, ABS потух, тачка начала дышать полной грудью! Блин, а ведь под капотом и холод, и жара, и конденсат осенью. Вот видно их и подъело.

отсоединяем шлейф
контакты

Мораль сей басни такова, я также начитавшись на форуме чуть не снял дроссель и не разобрал его! Хотя делать этого не стоило (именно на моей АВЕО)!

ошибок нет

(37 голосов, средний: 4,70 из 5)

ABS Opel (ремонт и неисправности)

В этой статье мы не будем вдаваться в подробное описание как работает АБС. Рассмотрим части системы АБС которые выходят из строя, и как они влияют на РОБОТ (easytronic).


Датчики скорости АБС

Датчики скорости установлены на каждом колесе. На современных автомобилях скорость считывается с датчиков АБС. Так же антиблокировочной системе необходимо отслеживать момент, пограничный с блокировкой колес.

Клапаны блока АБС

В тормозной системе установлены клапаны для каждого тормоза, контролируемого ABS. В некоторых системах клапан имеет 3 положения:

  • В положении 1 клапан открыт; давление от главного цилиндра передается на тормоз.
  • В положении 2 клапан блокирует линию, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает повышение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза.
  • В положении 3 клапан немного снижает давление в тормозе.

Насос АБС

Электро-магнитные клапаны могут ослаблять давление тормозов. Следовательно необходимо как-то нагнетать давление в исходное состояние. Для этого используется насос; когда клапан стравливает давление в линии, насос нагнетает его до необходимого уровня.

Блок управления представляет собой компьютер. Он отслеживает показания датчиков скорости и контролирует клапаны. Отслеживает давление в тормозной системе и регулирует тормозное усилие. Так же АБС передает блоку управления easytronic данные о скорости вращения колес.

Неисправности АБС ОПЕЛЬ


На автомобилях опель самые частые поломки связанны с датчиками и проводкой. Слабым местом Opel Astra H Zafira B является передние ступицы. Датчик установлен внутри ступицы, провод проходит рядом с «гранатой» и имеет два соединения, которые окисляются и гниют. Провод стыкуется в дух местах на передних стойках. Сам датчик в виде кольца на прессован на ступичный подшипник. В последствии Компания Опель отказалась от такой компоновки, в пользу классической.

Бывает такое что машина с Роботом не заводится и на щитке приборов горит неисправность робота, машинка с ключиком и АБС. В такой ситуации возможно вышел из строя блок управления АБС. Так как блок АБС не может передавать скорость вращения колес роботу, из-за этого роботизированная коробка передач уходит в аварийный режим.

Ремонт АБС Опель

Ремонт как правило заключается в точной диагностике поломки. Нужно четко выяснить из-за чего загорелся значок АБС на щитке приборов.

  • Ремонт проводки производить с максимально возможной защитой отремонтированного места, так как проводка АБС находится в очень агрессивной среде.
  • Замена провода если он имеет сочленения (разъемы с двух сторон). Это самый надежный вариант.
  • Замена датчика АБС, то есть ступичного подшипника в сборе.
  • Замена блока АБС или его ремонт если вышел из строя гидравлический насос или электроника блока управления.

2 Replies to “ABS Opel (ремонт и неисправности)”

Сразу стоит отметить, что абс современных опелей считаются достаточно надежными, а поэтому с их неисправностями и необходимостью ремонта автовладельцы сталкиваются крайне редко. Однако, некоторые проблемы в этой отрасли, все же, время от времени, могут возникать.

Приветствую! Имеется аналогичный блок с Опель Вектра Б, проблема та же. Сколько будет стоить ремонт?

Загорелся индикатор ABS в Опель Астра Эйч

Сегодня загорелся индикатор ABS на приборной панели. Возвращаюсь домой из загорода, завожусь и индикатор сообщает, что перегорела левая тормозная лампочка. Менять нечем, поэтому еду домой. Дорога отвратительная: снег, грязь, накануне буквально с ног до головы окатили грязью.

Примерно через 20-30 км пути загорается индикатор ABS и начала прыгать стрелка спидометра (амплитуда — 5 км/ч).

Останавливался на заправке. На какое-то время индикатор погас, но загорелся снова при первом же торможении. Сначала загорается уведомление о необходимости проверить левую тормозную лампу, нажимаю ОК и загорается ABS.

В момент срабатывания индикатора был слышен характерный треск системы. Больше он не повторялся, впрочем я не тормозил резко, да и возможности не было — увязли в пробке. Слышно было только какое то попискивание.Машина 12-го года, пробег 97 тысяч.

После кратковременного(несколько секунд) использования для заводки автомобиля сварочного аппарата с промежуточной клеммой, выполненной специально для заводки машин, я услышал треск.

Где находится блок АБС у Опель Астра, универсал, дизель, 1.7, 2008 г. и как примерно он выглядит.

Добрый вечер. Летом менял блок АБС, потом прокачал тормоза как обычно. Но вот настали холода и начала срабатывать АБС.При срабатывании АБС, даже если потом убрать ногу с тормоза, А.

Всё будет хорошо!

У вас показания скорости берутся с переднего датчика колеса. И судя по тому что прыгала стрелка спидометра, то видимо имеется неисправность датчика АБС или ослаблен контакт на него. А лампочка или попутное явление или просто совпадение событий.

Сначала замените лампы, если значок абс не погаснет, тога проведите диагностику сканером, считайте ошибки и проведите по ним ряд проверок, проблема может быть например в одном из передних датчиков абс (CCZ1382ABE), в его разъеме, проводах.

Добрый вечер. Спасибо за ответ. Буду разбираться.

Для начала съездил на мойку и попросил радикально промыть колесные арки (исключить влияние грязи). В дороге заморгал другой — индикатор систем управления силовым агрегатом и трансмиссией и возникли проблемы с переключением передач: вверх на автомате передачи переключались с явным запаздыванием (примерно до 60-ти на второй, до 80-ти на третьей, на пятую так и не перешел), вниз срабатывали лучше, но тоже как-то не так.

Переключиться на ручное управление коробкой (у меня робот) не удавалось.Любопытно, что едва въехал на теплую подземную стоянку Ашана (там решил помыться и заменить лампочку), как система пришла в чувство (передачи переключаются как надо, ручная работает тоже), хотя индикатор не погас.Что любопытно — стрелка спидометра совсем не дрыгалась.

В тепле машина простояла примерно 2 часа — мойка, замена лампы, покупки всякой всячины. Путь домой мало отличался до тех пор пока я сильно не тормознул. Результат — индикатор трансмиссии погас и коробка вернулась к нормальному срабатыванию. Хотя это было не торможение «в пол». Завтра займусь осмотром датчиков.

Opel Astra H (Family) / Руководство


Антиблокировочная система тормозов (ABS) в Опеле Астра состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и контрольной лампы в комбинации приборов. Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

  • объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
  • сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес, датчика угла поворота рулевого колеса, датчика положения дроссельной заслонки. После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес. В датчиках используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика, установленного в ступице колеса.

На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.

Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:

Гидроэлектронный блок системы при попадании в него воздуха невозможно прокачать без специального оборудования. В связи с этим для замены блока обращайтесь на сервисную станцию.

Датчик частоты вращения заднего колеса установлен в задней ступице. Для его замены вам потребуются: весь инструмент, необходимый для снятия задней ступицы, а также съемник ударного действия и пресс.

1. Снимите ступицу заднего колеса в сборе с подшипником и датчиком частоты вращения заднего колеса (см. Замена задней ступицы).

2. Выпрессуйте датчик из корпуса подшипника ступицы с помощью съемника ударного действия («обратного молотка»), установив захваты съемника на отбортовку датчика.

3. Запрессуйте новый датчик до упора его отбортовки в корпус подшипника ступицы с помощью подходящей оправки и пресса. При этом разъем датчика частоты вращения левого колеса должен занять положение, показанное на фото. У датчика частоты вращения правого колеса разъем должен быть расположен с противоположной стороны.

Предупреждение

Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения заднего колеса с помощью молотка.

Датчик частоты вращения переднего колеса установлен в передней ступице тем же способом, что и датчик частоты вращения заднего колеса, заменяют его аналогичными приемами, описанными выше в данном подразделе. Разница заключается в том, что датчик частоты вращения переднего колеса из-за его специфической асимметричной формы можно установить в ступицу только в одном положении. В связи с этим датчики различаются как правый и левый, что отражено в их маркировке. Для замены следует приобретать датчик с той же маркировкой, что и у снятого датчика.

Opel Astra J. Диагностика электронных систем с помощью ломика

Началось все с такой вот тревожной фотографии в ватсап от владельца Opel Astra J 2012 года выпуска с двигателем A16XER (последние три буквы индекса обозначают отсутствие турбины):

Чтобы сэкономить время, автоком с ноутбуком убрали в сторону, и взяли в руки отдельную читалку OBD2. Она-то и сказала, чем сердце успокоится. Успокоится оно пропусками воспламенения по первому цилиндру, иными словами - код ошибки P0301:

Что ж, выкручиваем свечи и внимательно на них смотрим. Точнее, это я так написал - просто "выкручиваем". Нет, на самом деле, первая проблема была, только не смейтесь - снять катушку. Она прикипела намертво. Тянуть ее руками было страшновато - вот сейчас заломаешь ее пополам, и доказывай потом, что она все равно на выброс. Пришлось пойти на склад специнструмента в углу стеллажа и найти оригинальный съемник катушки зажигания для моторов A16XER и A16LET. С его помощью демонтаж катушки произошел без проблем:

И вот только теперь - смотрим на свечи. Фотографий нет, остается только поверить на слово - никаких следов пробоев на них не было. А вот увеличенный зазор - был. 1.3 мм при штатном 0.9 мм - великовато, но вроде не катастрофа.
Внутри наконечника, надеваемого на свечу, тоже никаких аномалий замечено не было:

В принципе, на этом этапе можно выдохнуть, приговорить катушку, заменить ее и жить счастливо. Но мы-то не такие. Нам лишь бы пытливый ум потешить.

Как известно, пропуски могут быть по трем основным причинам:
1) Нет искры.
2) Нет топлива.
3) Нет компрессии.

Вариант с "нет топлива" отметаем сразу, как ооочень маловероятный. Об отказавших форсунках нам доводилось слышать, но скорее в качестве байки. Вариант "нет искры" довольно сложно проверить на единой катушке на все 4 цилиндра - провода местами не поменяешь, катушки тоже. Да и если поменяешь - не факт, что самодиагностика вот так легко возьмет и определит, по какому цилиндру пропуски. В общем, надо мерить компрессию. Заодно и владельцу легче станет.

Для этого первым делом снимаем реле топливного насоса, чтоб потом покрутить стартер и стравить давление в рампе. Реле насоса находится в подкапотном блоке под номером 07:

Компрессия, однако, хороша - меньше 12 атмосфер не показал ни один цилиндр, и это прекрасно. Все-таки, 80 тысяч километров пробега - рано еще для снижения компрессии:

Что ж, поскольку мы упорные - решаем все же проверить искру. Для этого подключаем к разъему проводки катушку зажигания, и вставляем в нее все 4 свечи. При этом в мотор свечи с катушкой не вставляем. Крутим стартер и видим отсутствие искр. Окей, вероятно, свечам нужна еще и масса. Так на свет рождается эта фантасмагорическая конструкция из съемника катушки зажигания в комплекте со специализированной диагностической общей шиной свечей зажигания (в девичестве - монтажкой для диагностики подвески):

Трещотка сверху лежит не просто так, а чтобы прижимать лом к первой свече зажигания, которая иначе норовила не контачить. Запуск тестового стенда показал, что действительно отсутствует искра на первом цилиндре. Вот теперь диагностика точно завершена. Убийца - садовник! (с)

Владелец не слишком довольный отправляется отсчитывать хрустящие купюры, а мы - заказывать новую катушку и свечи. Сегодня степень доказательности - все 146%. То чувство, когда понимаешь, что сделал все для максимально надежного подтверждения неисправности.

Антиблокировочная система тормозов - ABS

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Снимите крышку бачка с тормозной жидкостью и закрепите кусок полиэтилена над горловиной лентой или снова установите крышку. Это позволит уменьшить потери жидкости во время проведения операций.

Снимите винт и пластмассовую крышку с гидравлического модулятора.

Отсоедините штепсельный контакт блока управления и соленоидного клапана. Обратите внимание на то, что контакт блока управления закреплен винтом.

Отверните гайки и отсоедините трубки тормозной жидкости от модулятора. Возможна утечка жидкости, поэтому перекройте отверстие. Отведите грубки в сторону от модулятора.

Отверните три гайки, затем слегка наклоните модулятор и выньте его, отделив от кронштейна, но таким образом, чтобы был доступ к гайке провода заземления на массу (рис. 9.34, 9.35.).

Рис. 9.34. Гайка и провод заземления на массу гидравлического модулятора системы АБС

Рис. 9.35. Гайки гидравлического модулятора системы АБС

Отверните гайку и отсоедините провод заземления на массу, затем снимите модулятор с автомобиля, стараясь не пролить тормозную жидкость на крашенные поверхности автомобиля.

Если надо установить новый модулятор, выньте два реле на верхней части старого модулятора и переставьте их на новый. Не делайте попыток разобрать модулятор.

Установка

Перед установкой модулятора проверьте, прочно ли затянуты болты крепления опорного кронштейна к панели кузова. Резиновая опора должна находиться в хорошем состоянии. Если необходимо, замените ее.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Убедитесь в том, что провод заземления на массу подсоединен, прежде чем начинать установку модулятора на опорный кронштейн.

Снимите полиэтиленовую пленку с горловины бачка с тормозной жидкостью и прокачайте гидросистему, как указано во втором разделе данной главы.

Проследите, чтобы предупреждающий световой сигнал системы АБС выключался после первого пуска двигателя стартером, если модулятор уже снят с двигателя. При первой возможности представьте автомобиль в автомастерскую для проверки всей системы с помощью специального оборудования.

Датчик переднего колеса

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Включите ручной тормоз, затем поднимите домкратом передок автомобиля и надежно закрепите его на стойках под мостом.

Отсоедините контакт датчика от пружинной защелки, расположенной под надколесной дугой, затем разъедините разъем.

Торцевым гаечным ключом отверните болт датчика колеса на монтажном кронштейне, затем осторожно удалите его с помошью отвертки. Извлеките уплотнительное кольцо.

Проверьте состояние уплотнительного кольца и, если надо, замените его.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Нанесите немного консистентной смазки на корпус датчика перед установкой на кронштейн.

Убедитесь в том. что предупреждающий световой сигнал системы АБС выключается во время первого пуска двигателя. При первой возможности проверьте систему АБС в автомастерской на специальном оборудовании.

Датчик заднего колеса

Датчики задних колес составляют единое целое с комплектом сборки ступицы заднего колеса и их нельзя отделить от ступицы. .

Электронный блок управления

Убедитесь в том, что зажигание выключено, затем отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Блок подсоединен к сборке гидравлического модулятора. расположенного в моторном отделении

Снимите винт и пластмассовую крышку с гидравлического модулятора.

Отсоедините штепсельный разъем блока управления и провода соленоидного клапана.

Снимите с верхней части сборки два реле.

Отсоедините оставшийся разъем от блока управления.

Отверните семь винтов и снимите блок управления со сборки модулятора.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, однако старайтесь не перетянуть винты блока управления.

Рис. 9.39. Штепсельный разъем (1) электронного блока управления АБС и винты (2)

Используются два реле: одно для соленоидного клапана и одно для двигателя насоса; оба они установлены на блоке управления.

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Снимите винт и пластмассовую крышку с гидравлического модулятора.

Снимите соответствующее реле.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

Убедитесь в том, что световой сигнал предупреждения системы АБС после первого пуска двигателя выключается. При первой возможности проверьте всю систему в автомастерской на специальном оборудовании.

Горит лампа ESP – причина и способы ремонта

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Принцип работы и устройство ESP

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Приборная панель Opel Astra J: описание обозначений

Современная модификация панели приборов Опель Астра Джей увидела свет в 2011 году и с тех пор не претерпевала радикальных изменений. Этот щиток имеет стандартный набор приборов выразительного внешнего вида и бортовой компьютер, показывающий состояние основных узлов машины.

Набор значков один и тот же, как для основной модификации, так и для выделенного с 2013 года в отдельную модель кабриолета Opel Cascada. С их помощью водитель может узнать не только о работе фар, уровне топлива или масла, но и о функционировании датчика дождя, иммобилайзера, системы усилителя руля.

Даже современная приборка устраивает не всех. Для ее улучшения проводят эстетический или функциональный тюнинг. К первому относят замену подсветки, добавление колец и другие меняющие только внешний вид вещи. Функциональный тюнинг подразумевает улучшение приборов: например, замену их на цифровые или дисплея компьютера на другой.

Как делается адаптация приборки

панель



Не каждого автовладельца удовлетворяет штатная панель. В некоторых случаях он решает не просто тюнинговать ее, а заменить на приборку от другой модели и даже марки. Для чужой панели может понадобиться адаптация. Она подразумевает перепрограммирование авто так, чтобы оно смогло работать с новым устройством.

Расшифровка обозначений ошибок приборки

Лампочки на щитке несут много полезной информации, поэтому так важно знать описание всех значков.

Как посмотреть ошибки со штатной панели

Если загорается сигнальная лампа системы управления двигателем, значит в работе авто произошла ошибка. Для выяснения какая именно, придется прибегнуть к специальному способу, который зависит от типа КПП.

Если речь о машине на механике, необходимо:


Для авто с автоматической коробкой:

  1. Занять водительское место и включить зажигание.
  2. Нажать не сильно на педаль тормоза и удерживать ее.
  3. Перевести в режим Drive селектор КПП.
  4. Отключить зажигание и отпустить тормоз.
  5. Одновременно не сильно нажать на тормоз и газ.
  6. Вновь включить зажигание.
  7. Дождаться через несколько минут появления кода ошибки на дисплее.

Выяснить за какую ошибку отвечает тот или иной код можно в руководстве пользователя авто.

Значок ТС на приборке Астры

Загорается в случае, если водитель нажимает кнопку отключения ESP, которая расположена в салона авто слева от аварийной сигнализации. Избавиться от горящего индикатора можно нажав кнопку снова или же включить и выключить зажигание.

Ошибка Code 68 на панели

щиток

Ее появление обозначает необходимость провести ТО усилителя рулевого управления. Во время процедуры проверяют, насколько хорошо закреплена сошка, состояние свободного хода руля, ограничителей максимальных углов поворота колес машины. В случае выявления проблем производят ремонт.

Не работает приборка

Если панель перестала работать или просто не включается подсветка, первым делом необходимо проверить поступление к ней тока. Для этого используют обычный мультиметр. Если напряжения нет, вероятно дело в проводе. Чтобы добраться до него и заменить, придется разобрать приборку.

Распиновка приборки

Позволяет знать, какие провода подключать к каким именно контактам во время сборки и разборки устройства. А также, за что они отвечают.

Подойдет ли приборка от Инсигнии

Многие владельцы Астры последних поколений хотели бы иметь более современную панель. Хорошим вариантом является замена штатной на вариант от Opel Insignia. Последняя — цифровая, имеет футуристичный дизайн и полностью взаимозаменяема со штатной приборкой Астры Джей. Ее можно смело устанавливать даже собственными руками.

Как снять панель Astra J

Чтобы совершить самостоятельный разбор приборки Опеля понадобится отвертка на 10 мм и больше ничего. Процедура проста:

  1. Предварительно снимают защитный пластиковый козырек над приборкой, потянув его вверх и на себя.
  2. С помощью отвертки откручивают болты, находящиеся внутри тахометра и спидометра (предварительно сняв хромированные кольца и стекла).
  3. Тянут за рычажок, находящийся под козырьком, на себя и снимают приборную панель.

Для возвращения на место проделывают все процедуры в обратном порядке.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также: