Загорелся воздушный фильтр камаз

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Распространенные неисправности воздушного фильтра

Воздушный фильтр может значительно изменить рабочие характеристики автомобиля. Чистый и правильно установленный воздушный фильтр повышает экономию топлива, продлевает срок службы двигателя, снижает вредные выбросы и значительно повышает приемистость. Впечатляюще для компонента, который часто упускают из виду.

Для штатной работы двигатель внутреннего сгорания должен смешать примерно 10 000 литров воздуха с каждым литром топлива. Воздух поступает в двигатель через воздушный фильтр. Без надлежащего забора воздуха топливо-воздушная смесь будет перенасыщена топливом и поэтому не будет сгорать должным образом, а двигателю будет крайне недоставать необходимого ему кислорода.

Большинство производителей рекомендуют заменять воздушный фильтр примерно через каждые 20 000 км пробега или каждые 12 месяцев – в зависимости от того, что наступит раньше. Однако воздушный фильтр следует заменять чаще, если вы живете в сельскохозяйственных районах или любой другой местности с большим содержанием пыли и прочих загрязнений в воздухе.


Ниже приведены семь распространенных проблем, который можно устранить, заменив воздушный фильтр:

1. Странные шумы двигателя

При работе двигателя на холостом ходу или когда автомобиль стоит, чувствуются и слышны плавные вибрации эффективно работающего двигателя. Если появляются необычные шумы, в частности похожие на кашель или хлопок, это означает, что приток воздуха в двигатель недостаточен, и воздушный фильтр необходимо заменить.

То, что на самом деле имеет место в вашем двигателе — это загрязненный или засоренный воздушный фильтр. Такой фильтр уменьшает приток воздуха, изменяя состав топливо-воздушной смеси. Богатая топливная смесь способствует образованию черной сажи, которая оседает на свечах зажигания. Шум возникает из-за свечей зажигания, которые не работают должным образом из-за этих отложений. Грязные свечи зажигания могут также вызывать проблемы с запуском двигателя и пропуски воспламенения.

2. Ухудшение рабочих характеристик

Автомобиль реагирует правильно на нажатие педали газа? Или он продолжает двигаться медленно и разгоняется вяло? Если второе, то есть высокая вероятность того, что грязный воздушный фильтр не дает двигателю получать чистый воздух, который необходим ему для оптимальной работы. Простая замена воздушного фильтра может устранить эту неисправность.

3. Снижение топливной экономичности

Снижение топливной экономичности является четким признаком неисправного или загрязненного воздушного фильтра. Неисправный или загрязненный воздушный фильтр ограничивает приток воздуха, уменьшая количество кислорода в смеси. Двигатель компенсирует эту нехватку, потребляя больше топлива, чтобы генерировать мощность, достаточную для перемещения на то же самое расстояние или с той же самой скоростью, что и с чистым фильтром.

4. Черный дым или пламя из выхлопной трубы

При недостаточной подаче воздуха двигатель работает на смеси, богатой топливом, которая не сгорает полностью до попадания в выпускную систему и выбрасывается из автомобиля в виде напоминающего сажу черного осадка. Этот осадок проявляет себя как дым черного цвета. Или же имеющееся в выпускной системе тепло может воспламенять несгоревшее топливо, что вызывает пламя на конце выхлопной трубы и хлопки.

5. Запах бензина в выхлопных газах

Если при пуске двигателя появляется запах бензина, это значит, что в систему впрыска топлива поступает недостаточное количество воздуха и избыточное несгоревшее топливо выходит из выхлопной трубы автомобиля (поэтому и появляется запах). После замены воздушного фильтра запах должен исчезнуть.

6. Воздушный фильтр внешне загрязнен

Новый воздушный фильтр имеет белый или белесый цвет, который постепенно темнеет по мере накопления в нем со временем пыли и грязи. Визуальный осмотр воздушного фильтра при ярком свете выявит большое количество грязи, но увидеть все мелкие частицы может быть нелегко.

7. Активация индикатора «Проверить двигатель»

Недостаточная подача воздуха может вызвать отложение нагара в двигателе, что в конечном итоге вызовет активацию индикатора на панели приборов «Проверить двигатель». При его появлении проверьте, не нужно ли заменить воздушный фильтр, перед проведением другой диагностики. Поэтому большинство производителей рекомендуют заменять воздушный фильтр примерно через каждые 20 000 км или каждые 12 месяцев – что наступит раньше – независимо от того, выглядит воздушный фильтр грязным или нет.

Воздушные фильтры Champion

Воздушные фильтры Champion обеспечивают защиту двигателя в течение длительного времени, километр за километром. Ознакомьтесь с номенклатурой плоских, кольцевых и цилиндрических фильтров Champion здесь.

Материалы, содержащиеся в этой статье, предназначены только для информационных целей и не могут служить заменой профессиональным рекомендациям сертифицированных технических специалистов или механиков. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем, затронутых в этой статье, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности ни за какие потери или повреждения, связанные с вашей интерпретацией содержания.

Коды неисправностей КамАЗ 43118

Коды ошибок КамАЗ 43118 формируются электронным блоком управления (ЭБУ), который может их передавать посредством сигнала лампочки Cheсk или на подключенный компьютер (сканер). Последний подводят к специальному разъему на панели и с помощью программного обеспечения считывают код.

Поломки 43118 Евро-5 с двигателем Коммон Рейл

Камаз


На все ДВС КамАЗов с мочевиной устанавливаются ЭБУ ISB СМ2150, чьи блинк-коды являются трех- и четырехзначными, в отличие от предыдущей модели, которую можно встретить на грузовиках Евро-4 и Евро-3. Перечень основных шифров выглядит так:

  • давление топлива не приходит в норму;
  • некачественный сигнал с датчика в топливной рампе;
  • неисправность контроллера.
  • глюки контроллера;
  • повреждение линии питания;
  • окислы контактов, засорение или поломка разъемов;
  • износ изоляции на кабеле питания датчика.

Действия:

  1. Проверяют проводку и отдельные разъемы управления замедлительным устройством.
  2. Сканируют работу реле управления.
  3. Меняют блок EBS, если реле нормальное и проводка целая.
  4. Проверяют воздушный зазор контроллеров скорости на колесах.
  5. Сканируют память поломок электронного тахографа.
  • Износ патрубков;
  • ослабление 1 или нескольких хомутов;
  • поломка термостата;
  • глюки датчика уровня фреона;
  • повреждение расширительного бачка, которое привело к утечке.

Неисправности 43118 Euro-4

  1. Сломался блок. Чревато самыми большими проблемами. Требуется новое устройство.
  2. Глюки в ПО. Подключите диагностику и определите, что именно сбоит.
  3. Плохой контакт.
  4. Влага повредила на модуль. Разберите блок и найдите вышедший из строя элемент.

Ошибки 43118 Евро-3

Здесь стоит ЭБУ Bosch MS 6.1, с двузначными блинками.

Расшифровка кодов ошибок

О необходимости провести диагностику КамАЗ 43118 и выяснить шифр поломки свидетельствует горящий на панели приборов значок Check. Если это произошло, нужно:

  • найти на консоли управления под рулем кнопку диагностики;
  • вывести кнопку из центрального положения, опустив вниз или подняв вверх, на 2 секунды;
  • подождать, когда кнопка вернется в исходное положение и начнет мигать лампа Чек;
  • число миганий с длинным интервалом обозначает первую цифру кода;
  • число миганий с кратким интервалом указывает на вторую цифру.

У ЭБУ с трех- и четырехзначными кодами мигания лампы повторяются нужное число раз. Значение кода можно узнать из таблицы выше.

Коды поломок АБС

С неправильной работой связан номер 28. Обычно он указывает на проблемы с контактом.

Ошибка SA 11

Указывает на неисправность педали газа. Для устранения требуется проверка работы датчика на ней, а также очистка педали от грязи.

SA 61: ошибка

расшифровка

Код SPN 4095 FMI 7 говорит о прекращении поступления мочевины в двигатель и количество грязного выхлопа достигло предельных значений. Требуется проверка и очистка системы подачи нейтрализата в ДВС.

Ошибка 789

Датчик на первом колесе не подает сигнал. Необходима замена контроллера.

КамАЗ 43118: тормозная система — неисправности и их устранение

О поломках говорит появление одной из 3 ошибок:

  • 2182;
  • 2183;
  • 4308.

В первых двух случаях проблему стоит искать в первом тормозном контуре. А вот в последнем дело в дефектной подвеске.

Не работает подкачка колес на 43118: причина неисправности

Система перестает функционировать должным образом из-за износа и потери герметичности уплотнительной манжеты, штуцеров и соединительных шлангов. Проблема может крыться и в сломанном кране запора воздуха или отказе регуляторов давления.

Электромуфта 43118: неисправности

Прекращает работать из-за износа элементов ее конструкции или появления разрывов в резине. В подобной ситуации требуется замена детали.

Неисправности раздаточной коробки

Часто встречаемые поломки:

  • посторонние шумы;
  • самовыключение передач;
  • передачи не включаются;
  • отказ механизма блокировки дифференциала.

Неисправности предпускового подогревателя

Свидетельствует мигание светодиодной лампочки на пульте управления. Число мерцаний указывает на тип ошибки:

Кол-во миганийНеисправность
1Перегрев теплообменника.
2Активация ДВС пока невозможна из-за превышения лимита.
3Глюки с перыванием пламени.
4Поломка свечей или турбины.
5Неисправность датчика пламени.
6Глюки индикатора температуры.
7Поломка насоса или иных деталей устройства.
8Проверьте контакт между блоком управления и пультом.
9Пониженное напряжение.
10Завершение времени вентилирования.

Неисправности турбокомпрессора

Основные признаки поломки элемента на КамАЗе:

  1. падение мощности мотора;
  2. наличие синего или черного дыма из выхлопной трубы;
  3. увеличение расхода масла или топлива;
  4. посторонние шумы.

Сброс

В большинстве причин, их вызывают утечки или недопоступление масла, засорение компрессора и попадание в турбины посторонних предметов.

Сброс ошибок КамАЗ 43118

  • запускают и прогревают мотор;
  • отключают от аккумулятора в отсеке двигателя плюсовую клемму;
  • ждут не меньше 5 минут;
  • соединяют клемму с батареей;
  • прокручивают в замке зажигания ключ, не заводя мотор и дожидаются моргания ламп;
  • ждут 1 минуту;
  • выключают зажигание.

В результате ошибки стираются из памяти ЭБУ.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Как заменить воздушный фильтр для КамАЗа своими руками


Многие автолюбители, даже представить не могут, какую важную роль играет воздушный фильтр КамАЗ. При его поломке, могут возникнуть очень серьёзные последствия. Заменить фильтр, на самом деле, не составит труда, даже начинающему водителю. Далее более подробно будет описано, обо всех нюансах данной проблемы.

Воздушный фильтр КамАЗ

Как устроена воздушная система КамАЗ

От этого небольшого фильтра, зависит очень многое. В первую очередь, от этого зависит здоровье человека. Основная задача воздушного фильтра, это очищение воздуха. Различая грязь и мусор, способен навредит работы двигателя, фильтр сводит их процент к минимуму. В случае, когда фильтр очень сильно загрязнен, может возникнуть ухудшение тяги. Для того чтобы избежать огромных трат по замене силового агрегата, лучше вовремя менять фильтра.

В нормальном режиме, двигатель способен перегонять около 14 кубов воздуха, за 100 км пробега. Понятное дело, что при таких объемах, очень часто всасывается пыли и грязь, которая остается на деталях, что губительным образом отражается на работоспособности трущихся элементов. В случае поломки, может понадобиться ремонт отдельных частей, а иногда и замены двигателя. Фильтр способен ещё и регулировать температуру горючего.

Воздушный фильтр, имеет весьма примитивную конструкцию. Он состоит из специального картриджа и уплотнительных колец. После того как воздух и все, что в нем находится, проходит через фильтр, уже затем отправляется непосредственно в двигатель.

В обязательном порядке, к выбору подобного фильтра, нужно подойти с полной ответственностью. Выбирать фильтра, которые сделаны из высококачественного материала. Нужно проверить его на наличие повреждений и разрывов, они не допустимы ни в коем случае.

Стоит отметить, что храниться он, должен также в определенных условиях. Не допускается высокая влажность более 75 процентов, а также холод более 15 градусов. В таких условиях фильтра очень часто выходят из строя, отслаиваются.

Если говорить более профессиональными терминами, то воздушная система устроена следующим образом. На двигатели закреплена специальная труба воздухозаборника и провода, промеж них существует некая трубка. Если заглянуть вовнутрь детали, то можно увидеть специальный нажимной диск.

Принцип работы воздушного фильтра

Принцип работы воздушного фильтра достаточно прост:

  1. Воздух, попадая в воздушный фильтр, проходит всасываясь в цилиндры двигателя.
  2. Что касательно непосредственно фильтра КамАЗа, то он имеет достаточно высокую пропускную способность.
  3. Газы, которые образуются в результате работы, выходят по коллекторам и выбрасываются через глушитель. Под давлением, удаляются газы, которые каким-то образом попали в картер двигателя.

Фильтр для КамАЗа с двигателем евро

Фильтры делятся на две категории сухие и мокрые. Что касательно первого варианта, то здесь всё становиться понятно исходя из его названия, а вот второй вариант должен смачиваться маслом. В настоящий момент, существуют десятки вариантов выбора фильтров с двигателем евростандарта как оригинальных, так и аналогов. Где купить подобные фильтры, сейчас тоже не проблема.

Как правило, фильтра нужно выбирать в специализированных магазинах, где можно потребовать у продавца сертификат соответствия. Однако даже в таких местах, очень часто можно нарваться на некачественную подделку. Очиститель, должен подбираться исходя из типа мотора. Для КамАЗа, с евро три, должны иметь дополнительный очищающий элемент. При выборе такого очистителя, есть вероятность, что воздух очиститься практически на 100 процентов.

Существуют дорогие модели фильтров, немецкого и итальянского производства. Естественно, качество таких агрегатов, на порядок выше. Как правило, крышки фильтра сделаны из высокопрочного полиуретана. Диаметр, примерно 30х18х50 см.

Что касательно евро-1, тот здесь подойдут фильтры из бумаги ВФБ 380 НБ. Сетка, как правило, изготавливается из стали. Собственно, подробную информацию, всегда можно прочитать в любом каталоге. В таблицах указаны, все необходимые данные, для каждого типа двигателя.

Одним из основных требований, при выборе фильтра, является качество исполнения поэтому от подделок лучше всего отказаться. В обязательном порядке, с очистителем, должны идти документы. В обязательном порядке, на коробке должен присутствовать товарный знак и наименование предприятия, которое изготавливает данное изделие.

Ремонт или замена

Большинство автолюбителей, очень часто задают себе этот вопрос. В данном случае безусловно, единственно правильным решением, является замена. Конечно, некоторые умельцы способны и отремонтировать старый элемент, однако, как это отобразится на работоспособности, неизвестно.

Стоит отметить, что даже если ремонт получится, то такой фильтр, вряд ли прослужит долгое время. При условии сильного засорения воздушного фильтра, нужно своевременно произвести его замену. От этого действия зависит работоспособность всего двигателя.

Очистка фильтра механическим путем, в данном случае не имеет никакого эффекта. Если произвести промывку элемента, а после установить его, то это не только не исправит ситуацию, а приведет к более тяжелым последствиям. Если уж очень хочется сэкономить, то лучше это делать на услугах автосервисов.

Замену, можно произвести, даже если нет большого опыта:

  1. Для того чтобы выполнить замену фильтра, для начала нужно отстегнуть защелки, за которые крепится крышка воздушного фильтра.
  2. В самом низу, необходимо отыскать клапан, он отвечает за отток влаги. Данный клапан, в обязательном порядке не должен иметь никаких повреждений и быть надежно зафиксированным.
  3. После этого, нужно снять крышку и открутить гайку, которая расположено ровно посередине.
  4. После проделывания столь нехитрых манипуляций, можно заменить неисправный элемент на новый.
  5. После того как фильтр будет установлен, нужно осмотреть его на наличие повреждений. Если были замечены, даже малейшие повреждения, нужно снять агрегат. Если всё в порядке, то закручиваем гайку на место и ставим всем обратно.

Как устранить неисправности

Если вы заметили, что двигатель начинает перегреваться, очень часто троит и ведет себя, как-то подозрительно, то ответ очень часто стоит за неисправностью воздушного фильтра.

Для того чтобы подобные случаи не происходили вовсе, нужно, как можно чаще проводить визуальный осмотр всех агрегатов. Очень часто, достаточно обычного взгляда, чтобы понять, что воздушный фильтр засорен. Для этого не нужно быть экспертом.

Нужно проверить состояние уплотнителя. Если при осмотре обнаружили грязь, на внутренней стороне фильтра, то его в обязательном порядке нужно заменить. Очищать и тем более промывать, строго запрещается.

Как и в других вещах, лучше предотвратить последствия, чем затем уже избавляться от них. Поэтому, в особенности на наших дорогах, огромное количество пыли, мусора, листьев, все это попадает под капот транспортного средства и может привести к неисправностям. Нужно регулярно следить за чистотой, простирывать чехол. Бывают случаи, когда воздушный фильтр, приходится менять каждые 10 тысяч км. Но подобные ситуации возникают, если воздух очень сильно загрязнен.

Также помимо визуального осмотра, стоит обратить внимание и на показание индикатора загрязнённости. В обязательном порядке, нужно читать документацию по изделию, там можно найти советы и рекомендации по правильной эксплуатации изделия.

Неисправности могут возникать не только от загрязнённости, но и от воздействий окружающей среды. Низкая температура, это еще одна причина поломки. Как правило, определенных рекомендаций, какая температура является критичной, нет. Однако при температуре воздуха ниже 40 градусов, использовать любое транспортное средство не рекомендуется.

Как заменить воздушный фильтр для КамАЗа своими руками

Как повысить срок службы фильтра

Определенных советов, для того, чтобы повысить срок службы данного агрегата, нет.

Однако, это не значит, что этого сделать невозможно:

  1. В первую очередь нужно проводить тщательную профилактику. Для этого, нужно раз в неделю, удалять под капотом, нагар и различный мусор, можно воспользоваться обычной ветошью.
  2. В определенных ситуациях можно мыть некоторые детали. Но для этого, нужно заблаговременно позаботиться об изоляции элементов, которые не должны подвергаться воздействию влаги.
  3. Аккумулятор, лучше всего отсоединить. Фильтр, нужно осматривать на наличие повреждений и излишнего загрязнения. При выполнении этих простых действий, можно повысить срок службы в разы. Большую роль играет и поведение автомобиля на дороге, если скорость постоянно превышается, то износ происходит гораздо быстрее.

В девяносто процентов случаев, замена фильтра, не займет больше часа. Главное помнить, что при любых, даже малозаметных изменениях в воздушном фильтре, это повод для беспокойства. Не нужно заниматься самодеятельностью и пытаться залатать повреждение или промыть грязь водой.

Подобные действия, могут очень серьёзно повлиять на работоспособность транспортного средства, а также на безопасность водителя на дороге. Лучше немного заплатить и поменять износившийся элемент, чем затем менять двигатель, и отдавать десятки тысяч рублей.

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации "Check engine"

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Многие из нас наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя ("Check engine. "), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается "чек" двигателя.

Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого "Check engine" сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления "чека" двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок "Чек двигателя". Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации "Check" можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока. На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов. Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!

2. Проверьте крышку горловины топливного бака

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации "чек двигателя" начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя "Check ".

Причина появления ошибки: -Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха крышкой наливной горловины топливного бака, а также увеличение расхода топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля обязательно выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации "Чек" ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации "чека" двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя "чек", но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания, то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, а это приводит к перегреву катализатора, который из-за этого как-раз и может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель в машине будет работать не правильно предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя- "чек". Так же у вас в машине будет очень сильно увеличен расход топлива и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является дорогостоящим ремонтом, но все-же от этого ремонта не куда не деться. Хотя сегодня и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100% вариант. К сожалению многих, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов у вас не получится. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните друзья о том, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик массового расхода воздуха

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 - до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечей зажигания во время ускорения автомобиля, в особенности стартуя с места, Вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 - 30.000 тыс. километров . В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км. Но, тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут и снижаться за счет различных факторов, которые естественно связаны и с качеством топлива, и со стилем вождения.

Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!

Эта наша статья была первоначально опубликована в 2013 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.

Сигнализаторы комбинации приборов и органы управления КамАЗ-5490.

Ключ предназначен для открывания дверей кабины и включения замка выключателя приборов и стартера. Ключи имеют специальную кодировку и привязаны к конкретному автомобилю.

Положения ключа выключателя приборов и стартера.

Сигнализаторы комбинации приборов и органы управления КамАЗ-5490.

Внимание!

  • Вынимать ключ из замка выключателя приборов и стартера только после полной остановки автомобиля, т.к. при вынутом ключе управление автомобилем невозможно.
  • Следует вынимать ключ из замка даже при кратковременном выходе из автомобиля для предотвращения доступа к автомобилю постороннего лица.

Рабочее место водителя.

1 — блок переключателей на двери водителя; 2, 10, 17 — вентиляционные и отопительные дефлекторы; 3 — сигнализатор дыма; 4 — пульт управления отопителем кабины (при наличии); 5 — тахограф; 6 — радиоприемник; 7 — блок переключателей; 8, 27 — вещевой отсек; 9 — вещевой ящик; 11 — блок переключателей на двери пассажира; 12 — переключатель света; 13 — рулевое колесо; 14 — панель приборов; 15 — стояночный тормоз; 16 — центральная часть панели приборов; 18 — комбинированный переключатель; 19 — пульт управления предпусковым подогревателем; 20 — педаль сцепления; 21 — переключатель управления коробкой передач с автоматическим режимом и вспомогательной тормозной системой; 22 — тормозная педаль; 23 — разъем диагностики; 24 — педаль управления подачей топлива; 25 — рычаг переключения передач; 26 — прикуриватель; 28, 29 — гнездо питания; 30 — крышка блока предохранителей; 31 — вывод для питания радиостанции.

Комбинация приборов.

Внимание!

  • Для автомобиля с двигателем с системой питания на сжиженном природном газе выключатели и приборы, связанные с системой питания двигателя дизельным топливом, нерабочие.

Комбинация приборов.

Сигнализаторы комбинации приборов и органы управления КамАЗ-5490.

Autotime


Воздушный фильтр автомобиля очищает воздух, поступающий в цилиндры двигателя. Признаки забитого воздушного фильтра включают в себя пропуски воспламенения двигателя, шумы и увеличение расхода топлива.

Немного теории – двигатель внутреннего сгорания работает на топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры. Воздух во впускной коллектор подается через воздушный фильтр, основная задача которого – очищать поступающий воздух от любых твердых частиц (пыль, песок, щепки и т.д.) которые могут повредить двигатель. Поэтому воздушный фильтр должен обладать двумя важными свойствами, с одной стороны он должен надежно очищать воздух, с другой стороны должен обладать максимальной пропускной способностью. Ведь чем больше воздуха поступает в двигатель, тем лучше – больше мощность, меньше расход топлива. Со временем воздушный фильтр загрязняется и перестает пропускать нужное количество воздуха в двигатель, можно провести аналогию с пылесосом, у которого забит фильтр.

Большинство автопроизводителей рекомендуют заменять воздушный фильтр каждые 10 000-20 000 километров или каждые 12 месяцев. Однако, если вы эксплуатируете автомобиль в пыльных или сельских районах, то лучше если ваш механик будет проверять и менять его чаще, например, каждые 5000 километров. Езда в городе с интенсивным движение, где много частых поездок на короткие расстояния, пробок также требует замены фильтра чаще.

Обратите внимание на симптомы, указывающие на необходимость замены воздушного фильтра:

Увеличение расхода топлива

Для получения нужной мощности, блок управления двигателем компенсирует недостаток воздуха увеличением подачи топлива. Если вы заметили, что расход топлива вырос, это может быть признаком того, что воздушный фильтр забит и нуждается в замене. Однако это явно проявляется в автомобилях с карбюратором. На современных автомобилях забитый воздушный фильтр кардинально не влияет на расход топлива, он не увеличится на 2-3 литра как в случае с карбюратором. Более вероятно появление ошибок P0171 или P0172.

Пропуски воспламенения

Недостаточная подача воздуха из-за забитого воздушного фильтра приводит к тому, что топливо полностью не сгорает и появляется сажа, которая накапливается на свече зажигания не давая ей обеспечить необходимую искру для сжигания топливовоздушной смеси. Двигатель может начать хуже заводится, троить, работать рывками.

Необычные звуки двигателя


грязные свечи

В нормальных условиях, когда ваш автомобиль находится на стоянке с включенным двигателем, вы должны ощущать плавную работу двигатель с небольшой вибрацией. Если вы заметили, что вибрации двигателя увеличились или слышите «кашляющий» или хлопающий звук в выхлопе - это часто происходит из-за грязной или поврежденной свечи зажигания.

Горит индикатор «Check Engine»

Многие современные двигатели потребляют около 10 000 литров воздуха на каждый израсходованный литр топлива. Недостаточная подача воздуха может привести к появлению ошибки в блоке управления и соответственно срабатыванию индикатора «Check Engine». Если это произойдет, то среди прочего не лишним будет проверить воздушный фильтр.

Воздушный фильтр выглядит грязным


Чистый воздушный фильтр выглядит чистым. Он может быть разных цветов – белый, желтый, зеленый и т.д., но он выглядит чистым. По мере того как он собирает пыль и грязь, он начинает выглядеть темным. Однако, очень часто, внутренние слои фильтрующей бумаги воздушного фильтра могут быть забиты пылью и твердыми частицами которые не видны даже в ярком свете. Поэтому, обязательно следуйте инструкциям производителя относительно сроков замены воздушного фильтра.

Потеря мощности двигателем

Если ваш автомобиль не реагирует адекватно на педаль газа или вы заметили рывки в движении при ускорении, это может означать, что двигателю не хватает воздуха. Замена воздушного фильтра может улучшить ускорение и мощность до 11%.

Черный, дымный выхлоп

Недостаточная подача воздуха приводит к тому, что часть топлива полностью не сгорает. Это несгоревшее топливо вылетает из автомобиля через выхлопную трубу. Если вы видите черный дым, исходящий из выхлопной трубы, попросите механика заменить или очистить воздушный фильтр. Вы также можете услышать хлопающие звуки или увидеть пламя в конце выхлопной трубы. Это потенциально опасное состояние, которое необходимо устранить как можно скорее.

Запах бензина при запуске автомобиля

Если при запуске автомобиля недостаточно кислорода поступает в двигатель, то несгоревшее топливо попадает в выхлопную трубу. Именно тогда вы почувствуете запах бензина и узнаете, что пришло время заменить забитый воздушный фильтр.

Как диагностировать неисправности на грузовом автомобиле КАМАЗ?


Серьёзный автомобиль демонстрирует неподобающее поведение? Капризы вашего грузовика могут порвать деловые соглашения и привести к длительному простою, опустошив кошелёк. В этой статье мы расскажем как на раннем этапе диагностировать неполадки, чтобы приступить к своевременному устранению проблем.

Электронные системы управления КАМАЗ

С недавнего времени двигатели камского автомобильного завода стали классифицироваться по принадлежности к тому или иному классу экологичности (от евро-0 до евро-4). Техническая реализация класса евро-3, а затем и евро-4, принятого с 2013 года, оказалась невозможна без применения электронных систем управления двигателем (ЭСУД). Именно это и привело к возможности произвести самодиагностику автомобиля, используя универсальные коды ошибок КАМАЗ.

Экологический класс Евро-4

Различные комплектации КАМАЗов стали оснащаться двигателями с электронными блоками управления (ЭБУ). И если теперь водителя волнует нездоровое поведение в ходе эксплуатации знаменитых грузовиков, проявились симптомы в виде плавающих оборотов, пропадания тяги, необычных шумов, повышенного расхода дизельного топлива, на помощь приходит самодиагностика.

С помощью информации, выводимой из ЭБУ в виде кода ошибок, существует возможность указать точный электротехнический диагноз КАМАЗу. Процесс диагностики и дешифровки кодов зависит от типа электронной системы установленной на грузовом автомобиле. Перед началом диагностики предлагается определить тип ЭБУ по установленной модели двигателя.

Самодиагностика Вне зависимости от того, какой компанией произведён ваш V8, Cammins Inc. (Камминз) или ООО «КАМАЗ», установлены на нём системы подачи топлива от «Common Rail» и рециркуляции выхлопных газов (EGR) либо системы нейтрализации (SCR), диагностика будет проводиться в соответствии с этими двумя типами.

Процесс самодиагностики электронных систем КАМАЗ в двигателях евро-3, -4 незначительно отличается от подобной процедуры в других автомобилях. После нажатия определённой кнопки одна из ламп приборной панели или блока сигнализаторов начнёт мигать с разными интервалами, количество вспышек лампы одного интервала определяет разряд кода.

Двигатель с ЭБУ BOSCH MS 6.1

Итак, устроимся поудобнее в кабине нашего КАМАЗА, затем включим зажигание привычным поворотом ключа. Вместе со многими прочими индикаторами загорается контрольная лампа диагностики или «Check Engin», в простонародье — подводная лодка. Лампа загорается на 3 секунды и угасает, тем самым демонстрируя свою работоспособность и исправность ЭСУД. Если лампа не потухла или загорелась при работающем двигателе, в электронной системе найдена неисправность!

Контрольная лампа диагностики

Обратим внимание на кнопку-качельку режима диагностики (часто монтируется на панели приборов слева, под рулевым колесом) или кнопку этого режима (часто находится рядом с блоком предохранителей, под панелью напротив места пассажира). «Качелька» имеет два крайних положения для удержания и центральное фиксированное положение.

Опустим качельку в крайнее верхнее или нижнее положение и удержим её там более чем на две секунды. На кнопку достаточно нажать и не отпускать вышеуказанное время. После того как «качелька» или кнопка возвратятся назад, лампа диагностики вспыхнет сначала длительными интервалами, а затем короткими. Число длительных вспышек определяет первый разряд кода ошибок, число коротких вспышек — второй разряд.

Диаграмма сигнализации блинк-кодов

Нередки случаи, когда ЭБУ зафиксировал несколько ошибок, чтобы просмотреть следующий код, повторите вышеуказанные действия с кнопкой или «качелькой». Коды ошибок будут воспроизводиться циклично. В памяти ЭБУ фиксируется не более пяти неисправностей. Чтобы удалить из памяти управляющего блока все ошибки, необходимо включить зажигание и удержать «качельку» в течение пяти секунд. Таким образом, можно ненадолго избавить автомобиль от тревожащих симптомов в виде электронных ограничений.

Двигатель с ЭБУ ISB CM2150

Этот тип ЭБУ устанавливался на поздние модели КАМАЗ и диагностика в этом случае будет отличаться от вышеприведённой схемы. После включения зажигания в памяти электронного блока фиксируется активная на данный момент неисправность, кроме того, неисправность может сигнализироваться красной или жёлтой лампой контрольной диагностики.

Жёлтая и красная контрольные лампы диагностики

После нажатия «качельки» в любое крайнее положений на время более двух секунд произойдёт вывод кода неисправности с полусекундным интервалом между вспышками одной из двух ламп. Разряды кода ошибки отделены 2-х секундной паузой. В отличие от предыдущего типа ЭБУ, полученный код будет трёх или четырёхзначным!

Соотносим код ошибки с таблицей, приведённой ниже. Цвет строк в таблице соотнесён с цветом лампы контрольной диагностики. Красный цвет индикации указывает на невозможность начать или продолжать движение с данной неисправностью, жёлтый цвет говорит о необходимости устранения неисправности после завершения движения на автомобиле.

Если вы не нашли в таблице марку своего двигателя или код ошибки для ЭБУ ISB CM2150 обязательно напишите нам, и мы незамедлительно постараемся помочь.

Видео «Получение кодов ошибок»

В видеоролике демонстрируется пример получения кодов ошибок 36 и 37.


  • Как расшифровать коды ошибок на КАМАЗ?

  • Характеристика и подключение генератора на КАМАЗ

  • Электросистема КАМАЗов-6511, 6520, 5510 и 5511: нужная схема и описание проводки

Читайте также: