Заклинила вискомуфта марк 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Что такое вискомуфта вентилятора: как работает, неисправности и ремонт

Вискомуфта устройство ремонт неисправности проверка

Вязкостная муфта вентилятора охлаждения (вискомуфта вентилятора) – устройство для передачи крутящего момента, при этом жесткой связи между ведущими и ведомыми элементами нет. Благодаря такой особенности:

  • крутящий момент может передаваться плавно и равномерно;
  • передача крутящего момента осуществляется избирательно.

В целом, муфта вязкостная (муфта вентилятора) представляет собой достаточно надежный элемент с большим сроком службы. Однако в ряде случаев необходима проверка эффективности работы, а также замена или ремонт муфты. Подробнее читайте в нашей статье.

Вязкостная муфта: устройство и принцип работы

Вискомуфта вентилятора устройство

Вискомуфта вентилятора (гидромуфта) является достаточно простым устройством и включает в себя следующие основные элементы:

  • герметичный корпус;
  • турбинные колеса или диски в корпусе;
  • колеса закреплены на ведущем и ведомом валу;
  • силиконовая жидкость (дилатантная) заполняет пространство между колесами;

Где используются вискомуфты в автомобиле

Гидромуфта вентилятора

Как правило, вязкостные муфты в авто используются только в двух случаях:

  • для реализации охлаждения двигателя (вентилятор охлаждения);
  • для подключения полного привода (трансмиссия).

Первый вариант отличается простым устройством. На штоке закрепляется муфта с вентилятором, который приводится через ремень от двигателя. При этом вискомуфты в этом случае более надежны, чем электрические вентиляторы, однако менее эффективны в плане производительности.

Что касается подключения полного привода, подавляющее большинство кроссоверов имеют вязкостные муфты для автоматического подключения полного привода. При этом такие муфты сегодня постепенно вытесняются другим типом в виде электронных исполнительных устройств.

Так или иначе, даже с учетом недостатков, вискомуфты простые в плане конструкции, дешевые в производстве, прочные и надежные. Средний срок службы составляет не менее 5 лет, при этом на практике встречаются 10-15 летние авто с пробегами по 200-300 тыс. км, на которых вязкостные муфты находятся в исправном рабочем состоянии. Например, система охлаждения на старых моделях BMW, где вентилятор охлаждения имеет подобное устройство.

Как проверить вискомуфту

Проверка вискомуфты

Проверка вискомуфты радиатора охлаждения не является сложной процедурой. Для быстрой диагностики, вращение вентилятора нужно проверить на холодном, а также на горячем двигателе.

Если выполнить перегазовку, на горячую вентилятор вращается намного быстрее. При этом на холодном двигателе частота вращения не увеличивается.

Более тщательная проверка выполняется следующим образом:

  • На заглушенном моторе прокрутить лопасти вентилятора от руки. В норме должно ощущаться незначительное сопротивление, при этом вращение должно быть без инерции;
  • Дальше нужно завести двигатель, после чего в первые секунды от муфты будет идти небольшой шум. Чуть позже шум исчезнет.
  • После небольшого прогрева мотора нужно попробовать остановить вентилятор при помощи свернутого листа бумаги. В норме вентилятор остановится, при этом будет заметно усилие.

Ремонт вискомуфты

В том случае, если двигатель начал перегреваться, при этом проблема связана с вязкостной муфтой, можно попробовать ее отремонтировать. То же самое касается и муфты подключения привода. Официально муфта не ремонтируется, замена силиконовой жидкости не производится, подшипник не меняется и т.д.

Однако на практике вполне возможно осуществить долив такой жидкости или заменить подшипник, что нередко позволяет вернуть работоспособность устройству. Сначала нужно купить подходящее масло для вискомуфты (можно оригинал или аналог) или жидкость для ремонта вискомуфт универсального типа.

Замена масла ГУР своими руками
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить жидкость ГУР. Из этой статьи вы узнаете, когда менять масло в гидроусилителе, какое масло заливать в ГУР, а также как выполнить замену своими руками.
  1. Снять муфту с автомобиля;
  2. Разобрать устройство;
  3. Положить муфту горизонтально и снять штифт под пластиной с пружиной;
  4. Найти отверстие для слива жидкости (если его нет, сделать самостоятельно);
  5. При помощи шприца залить около 15 мл жидкости в муфту;
  6. Заливается жидкость малыми порциями (силикон должен растечься между дисками);
  7. Теперь муфту можно собирать и ставить обратно;

При этом важно понимать, что во время выполнения различных операций необходимо быть предельно аккуратным. Например, даже незначительная деформация диска муфты приведет к полному выходу устройства из строя. Также нельзя допускать попадания пыли или грязи внутрь устройства, запрещается удалять специальную смазку и т.д.

Подбор и замена муфты

Вискомуфта вентилятора замена

Что касается замены, необходимо снять старое устройство и поставить новое на его место, после чего проверить работоспособность. На практике, больше сложностей возникает не с самой заменой, а с подбором запчасти.

Перегрев двигателя автомобиля причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель перегревается. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах перегрева двигателя, а также доступных способах диагностики и ремонта.

Разобравшись с тем, какая деталь нужна, также следует обращать внимание на производителя. С учетом того, что вискомуфты выпускают всего несколько компаний, оптимально выбирать из ведущих производителей: Hella, Mobis, Beru, Meyle, Febi. Как правило, эти же производители выпускают и другие детали (радиаторы охлаждения, термостаты, узлы подвески и т.д.).

Все о вискомуфте

Выделяю этот вопрос в эту тему отдельно, дабы сосредоточить внимание знающих людей именно на вискомуфте вентилятора.

Если ни на холодную, ни на горячую на холостых вентилятор вискомуфты не останавливается скрученной "газеткой", то может ли это быть симптомом, связанным с перегревом ДВС при условиях "жара+пробка+кондиционер"?

При этом вентилятор на заглушенном двигателе рукой вращается свободно. Если его крутнуть, делает четверть-треть оборота по инерции.

описал две несовместимые вещи.
не останавливается - значит заклинил, но на заглушенной крутится свободно.

газетки небось листик один берешь?

холодная, завел, чуть подождал когда "кукурузник улетит", погазовал - виска не должна стремиться стать кукурузником снова.
горячая, газанул, кукурузник.

Если так - то все ок с ней, и перегрев в пробке с кондеем = грязный радиатор в большинстве случаев(пух снаружи, ошметки внутри).
Если радиатор чист - тогда далее: негерметичность системы, пробка радиатора не держит давление, термостат подвисает, помпа просится на покой.

описал две несовместимые вещи.
не останавливается - значит заклинил, но на заглушенной крутится свободно.

газетки небось листик один берешь?

холодная, завел, чуть подождал когда "кукурузник улетит", погазовал - виска не должна стремиться стать кукурузником снова.
горячая, газанул, кукурузник.

Если так - то все ок с ней, и перегрев в пробке с кондеем = грязный радиатор в большинстве случаев(пух снаружи, ошметки внутри).
Если радиатор чист - тогда далее: негерметичность системы, пробка радиатора не держит давление, термостат подвисает, помпа просится на покой.

Спасибо за ответы.
Почему несовместимые? когда вискарь не крутится, рабочая жидкость стекает куда-нибудь и между дискамитрение уменьшается. Когда раскручивается, жидкость попадает между дисками вискомуфты и трение возобновляется. Вопрос в том, что трение чрезмерное. Листик беру не один, а целую газету массивную в трубочку. Сильнее - лопасти поотлетают.
Пробка радиатора новая (как и сам радиаотр), термостат - не исключаю, но во всех остальных случаях стрелка температуры посередине идеально. Жидкость новая (ravenol зелено-желтый). Старая слитая тоже была чистая. Помпа - посторонних звуков не издает. Как ее проверить?

при запуске ДВС кукурузник появляется. При сильном нагреве в жару при трогании он тоже вроде появляется, но по моему ощущению, года два назад этот "кукурузник" выражался мощнее!

Можно ли как-то проверить частоту вращения вентилятора на вискомуфте, или силу его тяги (например, сколько листов формата А4, скрепленных между собой в стопке, должны приклеиваться к внешней стороне внешнего радиатора не упираясь нижними ребрами (листов) на горизонтальную поверхность) при прогретом двигателе и закрытом капоте при нормально работающей вискомуфте? Я бы сравнил со своей.

кто клинил термомуфту (вискомуфту)?

надоело летом ездить с печкой. термостат рабочий, вентилятор на валу при горячем двигатели вертится свободно. решил поменять термомуфту, на сервисе сказали что навая охрененно дрогая и хрен найдешь-проще заклинить. кто-нибудь так делал и что из этого выходит?

А поиcк зачем сделан?

OFFLINE djdfy

  • Характеристики автомобиля: opel omega A,1988,AKПП, 18SEH
  • Имя: денис
OFFLINE djdfy

  • Характеристики автомобиля: opel omega A,1988,AKПП, 18SEH
  • Имя: денис
OFFLINE Олегыч

поиск вещь хорошая, особенно если точно знать где искать. за ссылку большое спасибо. есть ли более отдаленные впечатлиния от этой процедуры (кроме обдува прически)? как дела зимой?

OFFLINE zloi prapor OFFLINE djdfy

  • Характеристики автомобиля: opel omega A,1988,AKПП, 18SEH
  • Имя: денис
OFFLINE Олегыч

щас с заклиненой ездишь или это был временным решением?

Достал меня супер-пупер турбированный мотор смахивающий на самолет.
Уже год езжу с бу рабочей, купленной у одноклубника за 600 руб. Повезло.

Если навернется снова, либо пойду новую куплю если финансы позволят, либо снова бу буду пробовать.

Еще вариант поставить электровентилятор от ТАЗ. Отчеты на форуме есть можешь посмотреть как люди ставили.

Guest_Lemur_*
  • Гости
OFFLINE edwardo_be
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1991, MKПП C20NE
  • Имя: Эдуард

Господа. Как временное решение- клинить надо. НО Привожу себя в пример - я заклинил проволокой так что получось полное сопряжение вентелятора с движком.
Как результат при повышенных оборотах - вентилятор зацепил кожух и 2 лопости взорвались
результат- надрывы ремней, бугры на капоте, нет лопостей и трясёт машину

БУДЬТЕ осторожны, не клинте слишком жестко, пусть вентилятор идёт немного туго, но не совсем клинет.
Кожух видимо прижимает от потока воздуха, а крыльчатка наоборот растягивается.

Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения

Вязкостная муфта является механическим устройством, передающим вращающий момент с использованием особой вязкой жидкости. Зная, как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения, вполне можно самостоятельно определить причину её некорректного функционирования, после чего решить вопрос о целесообразности проведения и объёме ремонтных работ.

Вискомуфта вентилятора охлаждения: где находится и как работает

Устройство вискомуфты вентилятора охлаждения

Изменение скорости вращения вентилятора производится плавно, бесступенчато, мгновенного включения и выключения вентилятора с вискомуфтой никогда не происходит

В полноприводной трансмиссии легковых транспортных средств с продольным положением двигателя стандартной вязкостной муфтой выполняются функции эрзац-дифференциала или специального блокировочного элемента, дополняющего обычный дифференциал. Тем не менее, с конструктивной точки зрения устройство представлено множеством круглых ведущих и ведомых пластинчатых элементов с выступами и отверстиями, которые располагаются внутри полностью водонепроницаемого корпуса, наполненного дилатантной жидкостью.

Скорость вращения вентилятора зависит от нагрева двигателя: чем сильнее нагрета вискомуфта, тем больше открывается впускной канал, и тем больше жидкости поступает в рабочую камеру.

При отсутствии или незначительном объёме автомобильного масла внутри рабочей камеры наблюдается свободное вращение приводного диска. Только в процессе постепенного прогрева двигателя и повышения температурного режима тосола происходит нагрев биметаллической пластины и её расширение, что вызывает раскрытие впускной клапанной системы, проникновение рабочей жидкости внутрь камеры и увеличение скорости вращательных движений вентилирующей крыльчатки. При уменьшении сцепляющего коэффициента заметно увеличивается разница в частоте вращения корпуса и приводного вала вискомуфты, что замедляет работу вентиляторной крыльчатки.

Как проверить вискомуфту (на примере «УАЗ Патриот»)

Система двигательного охлаждения автомобиля «УАЗ Патриот» оснащается стандартной вязкостной муфтой с вентилятором. Это устройство осуществляет надёжную защиту от перегрева посредством включения при выходе температуры двигателя за пределы установленных рабочих показателей. Вязкостная муфта не имеет жёсткого соединения с коленвалом, а запуск холодного мотора вызывает её вращение на малой скорости.

Вискомуфта вентилятора охлаждения «УАЗ Патриот»

Применение вискомуфты снижает к минимуму роль жалюзи перед радиатором охлаждения, хотя в УАЗах с постоянным приводом вентилятора водителю постоянно приходится управлять жалюзи

Самостоятельно диагностировать в штатном режиме поломку вязкостной муфты очень непросто, но существует несколько способов, позволяющих легко убедиться в работоспособности такого устройства. Чтобы проверить вискомуфту вентилятора охлаждения «УАЗ Патриот», следует присмотреться к состоянию оборотов механизма в условиях включённого холодного и разогретого двигателя.

При холодном движке не могут проявляться посторонние шумы, а оборотистость сохраняется на оптимальных показателях. На разогретом моторе возможно возникновение сбоёв в оборотах или появление нехарактерных звуков.

Чаще всего подобные проблемы вызывает несвоевременная смена масла или поломка подшипников.

К числу основных причин некорректной работы устройства можно отнести и протекание силиконовой жидкости или избыточное уплотнение сальников.

Исправление неполадок своими руками

Стандартная разборка вязкостной муфты предполагает извлечение устройства, демонтаж крыльчатки, выкручивание пары крепёжных шпилек, слив рабочей жидкости, тщательную промывку внутренней части бензином и просушивание. После заливки нового силиконового масла ПМС-10000 устройство монтируется обратно.

Чтобы устранить неполадки в работе вискомуфты или выполнить её замену, необходимо сначала снять устройство:

    Демонтировать кожух вентилятора, удалив штифты и сняв распорные зажимы.

Подготовка к демонтажу вискомуфты вентилятора охлаждения «УАЗ Патриот»

Чтобы ключ подошёл, его концы можно обточить болгаркой

Фиксация приводного ремня

Прижать ремень нужно между шкивом виски и шкивом ГУРа

Откручивание вискомуфты вентилятора охлаждения «УАЗ Патриот»

Ключ вставить сверху между двумя лопастями

Если причиной некорректной работы вискомуфты является утечка из основания силиконовой жидкости, то выполняются следующие действия:

  1. Разбирается демонтированная из водяного насоса вязкостная муфта.
  2. Аккуратно снимается штифт, так как на поверхности устройства располагается пластина с пружиной, прикрывающей отверстие.
  3. Устройство ставится горизонтально, а внутрь при помощи специального шприца аккуратно и медленно заливается смазка в количестве 15–30 мл.
  4. С поверхности при помощи ветоши удаляется вся излишняя силиконовая жидкость.
  5. После установки штифта устройство монтируется на прежнее место.

При наличии несвойственных разнообразных шумов в радиаторе охлаждения потребуется выполнить замену подшипника. С этой целью необходимо слить масло и разобрать узел при помощи специального съёмника. После установки нового подшипника устройство монтируется в обратном порядке, после чего заливается новая силиконовая жидкость.

Специальное автомобильное устройство — вязкостная муфта, вращающая при помощи жидкости охлаждающий вентилятор, достаточно часто выходит из строя. Самостоятельно удаётся устранить только самые простые поломки, поэтому в наиболее сложных случаях необходимо обращаться в сервисный центр к автомеханикам, специализирующимся на работе с такими видами устройств.

Заклинила вискомуфта марк 2

Владислав, аналогичная ситуация, ориг первая лопасти отстегнула, за ней 2 не ориг лопасти куда то вечно улетали. Плюнул и перешел на эл вентилятор

Добавлено через 34 секунды
кожух у меня стоял

До этого ездила три года женщина с такой же конфигурацией все было норм. Я тоже ездил с оригиналом полтора года. Странные совпадения, не верю я что-то в них. Правда вариантов никаких особо нет, наверное, куплю пыльник или сделаю металическую защиту и новый вентель и постараюсь следить когда отхлебнёт.

Добавлено через 4 минуты

Владислав, аналогичная ситуация, ориг первая лопасти отстегнула, за ней 2 не ориг лопасти куда то вечно улетали. Плюнул и перешел на эл вентилятор

Добавлено через 34 секунды
кожух у меня стоял

У dm-tk, тоже М50

Добавлено через 1 минуту

У dm-tk, тоже М50

Добавлено через 1 минуту

Надеюсь он сейчас расскажет как это реализовано у него) или скинет где можно глянуть

По поводу кондея, главное не терять надежду ***128514;

Без диффузора че не влезть то

Добавлено через 6 минут
Я долго без диффузора ездил

Без диффузора че не влезть то

Добавлено через 6 минут
Я долго без диффузора ездил

С такой же проблемой периодически сталкиваюсь, уже наверное штук 4-5 поменял.
Причину толком так и не выяснил.
Вязкомуфта новая была Sachs. Дело не в ней скорее.
Обычно это некачественная помпа или уже подуставшая, люфтит - отсюда и отклонения лопастей во время движения.

Последний раз просто кожух был незакреплен с одной стороны на ходу (по трассе) залез на сам вентилятор, в итоге последний не крутился, заметил только в городе что начинает греться. Исправил, через пару дней заметил тряску на ХХ, открываю капот, а одной лопасти нет на месте.

А вообще смотри помпу.

С такой же проблемой периодически сталкиваюсь, уже наверное штук 4-5 поменял.
Причину толком так и не выяснил.
Вязкомуфта новая была Sachs. Дело не в ней скорее.
Обычно это некачественная помпа или уже подуставшая, люфтит - отсюда и отклонения лопастей во время движения.

Последний раз просто кожух был незакреплен с одной стороны на ходу (по трассе) залез на сам вентилятор, в итоге последний не крутился, заметил только в городе что начинает греться. Исправил, через пару дней заметил тряску на ХХ, открываю капот, а одной лопасти нет на месте.

Заклинила вискомуфта марк 2

ЗАклинив вискомуфту обнаружил одни минусы!
1) Увеличилось время прогрева
2) Повысился шум двигателя + пошла вибрация
3) Движок перегревался из за пережатого патрубка радиатора а не из за этого.

Оптимум скорее всего 1 (один) электровентилятор от 3110 (см. alex622)

Кстати, намедни в КЕМПЕ присмотрелся к вентиляторам с ШНИВЫ. ТАм как раз пара, ширина 73см - вроде подходяще.
Но 4200 рэ.

Жаба пока против. :?

ЗАклинив вискомуфту обнаружил одни минусы!
1) Увеличилось время прогрева
2) Повысился шум двигателя + пошла вибрация
3) Движок перегревался из за пережатого патрубка радиатора а не из за этого.

Оптимум скорее всего 1 (один) электровентилятор от 3110 (см. alex622)

Кстати, намедни в КЕМПЕ присмотрелся к вентиляторам с ШНИВЫ. ТАм как раз пара, ширина 73см - вроде подходяще.
Но 4200 рэ.

Жаба пока против. :?
Я имел в виду установить пластмассовую крыльчатку :roll:

Для охлаждения (да и для нагрева, как здесь уже отмечали) муфта конечно лучше. Да и для брода я так понимаю то же (это теория - никогда брод не преодолевал, хотел на даче попробовать, но дачники забор поставили).

Еще проблема (хотя может это мне так везет) - муфты у меня дохли сразу, т.е. вот еще работают, а через 100 км, все, умерла. На других машинах (например на БМВ) это хоть все происходит предсказуемее.

Плюс еще к тому, что найти эту муфту новую не так просто, этим летом я несколько магазинов обзвонил, пока нашел, причем судя по тому, что была она с крыльчаткой и со следами от ключа на гайке, видимо сняли с какой то машины. Или их вообще сейчас новые не делают.

ЗАклинив вискомуфту обнаружил одни минусы!
1) Увеличилось время прогрева
2) Повысился шум двигателя + пошла вибрация
3) Движок перегревался из за пережатого патрубка радиатора а не из за этого.

Оптимум скорее всего 1 (один) электровентилятор от 3110 (см. alex622)

Кстати, намедни в КЕМПЕ присмотрелся к вентиляторам с ШНИВЫ. ТАм как раз пара, ширина 73см - вроде подходяще.
Но 4200 рэ.

Жаба пока против. :?
Я имел в виду установить пластмассовую крыльчатку :roll:

Приходит Вовочка домой, в дневнике двойка по математике
Отец грозно -
-За что?
-Да вот учительница вызвала к доске, задала вопрос сколько будет 5*6,
- Ну и что?
- Я говорю - 30. Она - Правильно, а 6*5?
Отец - А это не один хрен?
Вовочка - Вот я так и ответил.

Дык вот, это не один хрен? Вот только вибрация будет поменьше, а все остальное - останеться.

ЗАклинив вискомуфту обнаружил одни минусы!
1) Увеличилось время прогрева
2) Повысился шум двигателя + пошла вибрация
3) Движок перегревался из за пережатого патрубка радиатора а не из за этого.

Оптимум скорее всего 1 (один) электровентилятор от 3110 (см. alex622)

Кстати, намедни в КЕМПЕ присмотрелся к вентиляторам с ШНИВЫ. ТАм как раз пара, ширина 73см - вроде подходяще.
Но 4200 рэ.

Жаба пока против. :?
Я имел в виду установить пластмассовую крыльчатку :roll:

Приходит Вовочка домой, в дневнике двойка по математике
Отец грозно -
-За что?
-Да вот учительница вызвала к доске, задала вопрос сколько будет 5*6,
- Ну и что?
- Я говорю - 30. Она - Правильно, а 6*5?
Отец - А это не один хрен?
Вовочка - Вот я так и ответил.

Дык вот, это не один хрен? Вот только вибрация будет поменьше, а все остальное - останеться.
ЧТО останеться . , если уже муфты не будет.

Я не призываю пересаживаться на иномарки! Но хорошую идею
почему бы и не применить в УАЗе? :D

Идея то хорошая, причем дело не только в мерсе, а просто в качестве изготовления этой самы муфты. Если бы что то подходило из этих муфт нам, я бы уж давно ее поставил. Но из известных мне европейских производителей (БМВ, Форд) не подходит по креплению. Может кто то другой делает то, что подходит, но упоминаний об этом не нашел, а проверить нет возможности.

Вариант с переваоить крепление очень трудоемок, да и на коленки не сделаешь, а жаль.

Я не призываю пересаживаться на иномарки! Но хорошую идею
почему бы и не применить в УАЗе? :D

Идея то хорошая, причем дело не только в мерсе, а просто в качестве изготовления этой самы муфты. Если бы что то подходило из этих муфт нам, я бы уж давно ее поставил. Но из известных мне европейских производителей (БМВ, Форд) не подходит по креплению. Может кто то другой делает то, что подходит, но упоминаний об этом не нашел, а проверить нет возможности.

Вариант с переваоить крепление очень трудоемок, да и на коленки не сделаешь, а жаль.
Было про эл.муфту на Уазбуке, поищи получше! Правда там токарные работы нужны, но чертежи выложены!
Вот тут:http://www.uazbuka.ru/elmuf.htm

Видел УАЗ в котором перед радиатором вместо маслянного радиатора стоит электровентилятор от волги и тумблерок отдельный на него, без датчиков напрямую.Хозя поясняет что мол вен-тор продувает воздух через радиатор, а не вытягивает из него- и это есть куда лучше. Какие будут мнения или имеется уже опыт у кого . .

Сам сижу и думаю про такую штуку.

На Патрике так и сделано, но очень важно! что не зависимо от того спереду или сзаду стоит вентилятор, он должен стоять в диффузоре, который должен быть как мона ближе к яейкам радиатора! Иначе "ток не дурак, он идет по пути наименьшего сопротивления! (з-н Ома в вольной интертрепации)" Воздух тоже. Поскольку сопротивление радиатора весьма высокое можно получить "раздувание" теплого воздуха в стороны, вместо продува радиатора.

ТАк вот, поставить вентилятор с диффузором со стороны двигателя - горадо лечге из за отсутствия там маслорадиатора!

Увы но пока деталек на Патрик нема, а то я думаю что поставить его пропеллер на Хантер проблемы не составило б. :cry:

Видел УАЗ в котором перед радиатором вместо маслянного радиатора стоит электровентилятор от волги и тумблерок отдельный на него, без датчиков напрямую.Хозя поясняет что мол вен-тор продувает воздух через радиатор, а не вытягивает из него- и это есть куда лучше. Какие будут мнения или имеется уже опыт у кого . .

Сам сижу и думаю про такую штуку.

На Патрике так и сделано, но очень важно! что не зависимо от того спереду или сзаду стоит вентилятор, он должен стоять в диффузоре, который должен быть как мона ближе к яейкам радиатора! Иначе "ток не дурак, он идет по пути наименьшего сопротивления! (з-н Ома в вольной интертрепации)" Воздух тоже. Поскольку сопротивление радиатора весьма высокое можно получить "раздувание" теплого воздуха в стороны, вместо продува радиатора.

ТАк вот, поставить вентилятор с диффузором со стороны двигателя - горадо лечге из за отсутствия там маслорадиатора!

Увы но пока деталек на Патрик нема, а то я думаю что поставить его пропеллер на Хантер проблемы не составило б. :cry:
Перед двиглом у него стоит родной пропеллер,на трофи он снимает крыльчатку и возит ее в багажнике на случай если всю электронику вышибет (бывает и такое), а доехать надо. У патриота где стоит перед радиатором или после . И вообще странно машину выпустили, а запчастей нет.

Перед двиглом у него стоит родной пропеллер,на трофи он снимает крыльчатку и возит ее в багажнике на случай если всю электронику вышибет (бывает и такое), а доехать надо. У патриота где стоит перед радиатором или после . И вообще странно машину выпустили, а запчастей нет.

Ну нифига не странно! Нормально это, выпустили машину, запчастей нет. Как не родной просто :D

У пПатрика перед радиатором стоит электровент, за ним (т.е. перед движком) вискомуфта. Комбайн одним словом. Я ТАК дУмаю (мимино) ,что карлсончик с него должон вставать на Хантер с минимумом переделок, т.к. радиаторы - одинаковые!

Заклинила вискомуфта марк 2

В статике никах. На холодном работающем моторе, свернуть газету и сунуть в вентилятор -он должен остановиться.

В смысле термостат.

В смысле термостат.

. и машину новую. )))
Может всетаки муфта? Если снять термостат, как его проверить можно?

. и машину новую. )))
Может всетаки муфта? Если снять термостат, как его проверить можно?

Новый термостат стоит 200 рублей.

. и машину новую. )))
Может всетаки муфта? Если снять термостат, как его проверить можно?

да никак, это всё симптоматично, симптомы подходящие под термостат, об этом и говорят. Цена вопроса что-то около 300руб., мне экзист привёз WAHLER, замена максимум пол часа с перекуром. Всего делов-то:)
Удачи.

Спасибо за советы. А вообще ездить с заклинившей муфтой нормально? есть последствия?

хоспати, да с чего ты взял что она заклинившая? У меня тоже постоянно вращается, и чего? Греет нормально всё. На ZJ если это 5.2 наоборот проблема охладить всё это дело, нежели нагреть:)). Вот мне грозит замена муфты, ибо в пробках практически не греется, а на ходу наоборот, за 100 переваливает на пару-тройку миллиметров (ну это было без кондея), ну а впереди зима. так что не мешаю машине ездить (пока что). Замени термостат, это всё равно не лишняя процедура для начинающего ЖЫПовода:):):) А там посмотришь.
P.S.: не досмотрел, 4.0. Но это в плане термостата и описанной проблемы мало что меняет. Был у меня 4.0 - то же всё время крыльчатка крутилась и ничего, и грело и морозило всё когда и как надо.

хоспати, да с чего ты взял что она заклинившая? У меня тоже постоянно вращается, и чего? Греет нормально всё. На ZJ если это 5.2 наоборот проблема охладить всё это дело, нежели нагреть:)). Вот мне грозит замена муфты, ибо в пробках практически не греется, а на ходу наоборот, за 100 переваливает на пару-тройку миллиметров (ну это было без кондея), ну а впереди зима. так что не мешаю машине ездить (пока что). Замени термостат, это всё равно не лишняя процедура для начинающего ЖЫПовода:):):) А там посмотришь.
P.S.: не досмотрел, 4.0. Но это в плане термостата и описанной проблемы мало что меняет. Был у меня 4.0 - то же всё время крыльчатка крутилась и ничего, и грело и морозило всё когда и как надо.

Я так и думал! )))))
Спасибо, пойду отдам муфту, к тому же китайскую.

. и машину новую. )))
Может всетаки муфта? Если снять термостат, как его проверить можно?

Кидаешь в емкость с кипятком - он должен полностью открыться.
Затем кидаешь в холодную воду - соответственно, полностью закрыться.
Если на холодном термостате есть щель или он не открывается - под замену.

Всем доброго времени суток! Познавать свой Джип начал недавно, поэтому прошу совета!
Есть проблема с недогревом двигателя, где-то до 70-75 греется и всё. Определил что вискомуфта вентилятора охлаждения ДВС работает постояно. Купил новую directparts (в магазине сказали что "усиленная"), сам знаю что Китай, но другого выхода нет, купился на гарантию - полгода. Решил поставить сам, вроде элементарно. Однако меня заверили, что гарантия распространяется если ставить в сервисе. Может там и копейки, но хочется самому.
Вопросы:
1. Стоит ли вообще ее менять или так можно ездить?
2. Кто ставил уже такую же, долго вообще она ездит?
3. Ставить самому или в сервис?

первым делом замени термостат на 92-95 градусов. это рабочая температура наших двигателей ZJ. ездить при температуре 70-75 не советую, будет большой расход топлива и повышенный износ двигателя.

термостат меняется руками за 10 минут. стоит копейки. можно и на сервисе, главное чтобы поставили с температурой 92-95.

рабочая виска на холодную прокручивается вокруг своей оси с небольшим трудом. неисправная либо ваще балтается и крутится легко пальцем, либо очень туго и одинаково громко шумит как при перегреве выше 100 так и в рабочем диапазоне 92-95 град.

точную температуру в двигателе можно посмотреть через табло в салоне, для этого:

Для того чтобы высветить коды неисправностей, одновременно нажмите кнопки А/С и RECIRC и держа нажатыми, поверните ручку температуры на один щелчок по часовой стрелке. При этом осветится весь дисплей.

потом ручкой температуты выбрать пункт 22 и нажать на клавишу A/C или RECIRC. У меня показывает сразу в цельсиях и меняется на глазах во время прогрева двигателя. Выход из режима - повторное одновременное нажатие А/С и RECIRC.

виску нужно однозначно менять, если она очень легко крутится, иначе не будет охлаждать. если же виска заклинившая, то можно с такой ездить, но при длительной езде быстрее выйдет из строя помпа прокачки антифриза, т.к. на её оси заклинившая виска крутится и подшибник в оси разбивает своей тяжестью и разбаллансированностью.

Заклинила вискомуфта марк 2

10 лет на форуме
Автор 5 уровня
Топ тема
Все

10 лет на форуме

Автор 5 уровня

Топ тема

ну так-то усилия по осям разное. обычно один из приводов главней.

т.е. пробуксовка одного приводит к коротковременному подключению другого. редуктору однозначно хана.

спасибо, поржали :)

Будет фултайм, редуктор то выдержит. А что с вискомуфтой? поменять или

не всегда срабатывать начала(точнее почти неработает)

найти не могу, сейчас вот во Владик знакомым заказал, поищут. Но тоже не факт что найдут. А ремонтировать её усливий нет, ямы или подъемника.
А есть опыть ремонта этой муфты? говорят можно попробывать её подтянуть ли жидкость в ней поменять.

а жижа в ней еще есть? грят это геммор ее ремонтить. обычно

они живучие. а ваще нах ее снять и гоянть 2вд не вариант?

А как ты понял, что "не всегда срабатывать начала"? И как ты раньше знал, что раньше работала?

ну на льду или в снегу зад крутил, а сейчас нет =(

да и так когда тапка ф пол на светофоре, чувствуется же что только передок везет.

Там в муфте - жижа. На морозе она немного подмерзает, поэтому схватывает не сразу.

Т.е. при пробуксовке предних колес и без того не мгновенное сцепление происходит с еще большей задержкой. А если долго будет крутиться одно из передних колес, то жижа внутри муфты нагревается, давление поднимается и два диска входят в контакт друг с другом.
Ну, я так как бы на пальцах объяснил, а так почитай что в инете пишут о принципе работы.
P.S. А может я не прав и щас меня заклюют всякие демоны ;о)))

все правильно объяснил =)

при езде такие жижи обычно не успевают перемерзнуть

разве что после очень длительной стоянке и то она не кристализуется как вода, а как правило становится более кусто, как кисель.

P.S. щас меня заклюют всякие демоны

До лета будет все отлично, потом нагрузка на редуктора и резину

вот с витц.ру

а есть ли у нас в городе в продаже

жидкость Полидиметилсилоксан - ПМС 10000 ?

Я думал - дежа вю у меня. Сел за комп - и тут эта тема :о))

А когда прочел, что внутри - ржунимагу. ПМС 10000 . ой.
пипец просто.

Ой. Не, если бы даже и видел, ни в жизнь бы не запомнил.
Что - вытекла или чего?

незнаю муфту не снимал

сначало найду эту жидкость, а потом сниму, т.к. её(жидкость) в любом случае менять. почитав форумы, муфта больше всего отказывает из-за старения и потери своих свойств этой жижи.
Надо на рем. заводе в жатае узнать и тех. учатске

в моём случае

у муфты выдавило сальник(пришлось ей долго и упорно поработать). поставил обратно и ездил на моноприводе, пока не нашёл другую. и мне катся туда подойдёт масло от LSD редукторов.

У меня есть

за сколько 0.5кг продаш?

короче мне друг рассказал .

у него субару легаси, тоже фултайм ,тоже такой геморой был.он в один
прекрасный день отрезал провода и между проводами смастерил переключатель и 4вд стал переключатся как будто механически намертво.

ну на легасиках электрическая муфта

у меня на витце просто годравлическая(нету никакой электроники в ней), вот в этом и загвостка. На каких-то моделях нисана, ваще ставят от Икс-Трэила муфту электрическую и радуются =)

вот донор для тойоты

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес э/м муфтой

Схема ATC (Ipsum)

Система ATC (Active Torque Control) в основном похожа на V-Flex, но вместо вязкостной муфты для подключения заднего моста применена электромеханическая. Режим "разрешения" полного привода включается кнопкой "4WD AUTO" - постоянно ведущим при этом остается передний мост, но блок управления получает возможность временно подключать задний привод в зависимости от условий движения. Муфта позволяет также плавно распределять момент, подавая на задние колеса до половины общего усилия. В выключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса.

Вискомуфта

17 т.р. Все ради того, чтобы сохранить Мкпп, меньше расход, получиться актуальный для зимы умный авторежим полного привода, и, когда именно необходимо, блок на 100% момента.
Кстати родную виску с подвесными могу недорого отдать. Переделана под заправку, внешний сальник новый. Здравствуйте муфта нужна на Сузуки Лиану 2007 хэчбэк какая цена интереса если Вы её ещё не продали

viiad
Редкий гость
kosbo
Редкий гость

Добрый день, прошу совета у знающих людей. На 150 000 км. Разрушилась раздатка вместе с коробкой. В сервисе сказали, что началось все с раздатки, которая внутри была сухая, т.е. возможно через сальник вытекло масло.

После установки контракта через год снова полетела раздатка. Начал гудеть подшипник, потом ее заклинило, не успел заменить (о состоянии раздатки ничего не могу сказать – возможно была после ремонта и т.д.).

В сервисе сказали, что проблема может быть в вискомуфте.

Они попробовали покрутить валы на подъемнике.

У них ремонтируется еще одна лиана. На второй лиане вал крутился намного легче.

На моей – с большим усилием (в конце оказалось, что мою машину они оставили в положении парковка – не знаю, вроде бы это и не должно было повлиять).

При этом нет звуков при езде посторонних, как и вибрации.

Как вы считаете, может ли вискамуфта быть причиной таких поломок. И можно ли как-то точнее это продиагностировать.
Сильно благодарю за помощь. Возможно кто-то продает или ремонтирует муфты?

KASiK
Мудрец

Добрый день, прошу совета у знающих людей. На 150 000 км. Разрушилась раздатка вместе с коробкой. В сервисе сказали, что началось все с раздатки, которая внутри была сухая, т.е. возможно через сальник вытекло масло.

После установки контракта через год снова полетела раздатка. Начал гудеть подшипник, потом ее заклинило, не успел заменить (о состоянии раздатки ничего не могу сказать – возможно была после ремонта и т.д.).

В сервисе сказали, что проблема может быть в вискомуфте.

Они попробовали покрутить валы на подъемнике.

У них ремонтируется еще одна лиана. На второй лиане вал крутился намного легче.

На моей – с большим усилием (в конце оказалось, что мою машину они оставили в положении парковка – не знаю, вроде бы это и не должно было повлиять).

При этом нет звуков при езде посторонних, как и вибрации.

Как вы считаете, может ли вискамуфта быть причиной таких поломок. И можно ли как-то точнее это продиагностировать.
Сильно благодарю за помощь. Возможно кто-то продает или ремонтирует муфты?

Читайте также: