Залить тосол москвич 412

Обновлено: 05.07.2024

Замена жидкостей

Все люди, которые попадали в салон моего Москвича, сразу напоминали мне о том, что рычаг ходит очень туго. Это вылилось в то, что прошлой зимой машину с места почти невозможно было передвинуть — настолько замерзло непонятное масло в трансмиссии. Летом оно стало само собой более жидким, но всё равно рычаг отличался тугим ходом, что меня смущало после поездок на чужих Москвичах. И когда в октябре в московском регионе ВНЕЗАПНО ударил холод, оттягивать замену было уже нельзя, благо масло было давно куплено.

К счастью, вчера снова температура превысила отметку "0", и сегодня я всё-таки произвел процедуру замены масла в КПП. Было использовано масло ТАД-17 фирмы "Ойлрайт" (235 рублей). Теперь работать коробкой — одно удовольствие: легкие, точные ходы рычага, передачи переключаются лучше, чем на ВАЗ 2111, на которой я проходил обучение в автошколе. По описанию самому не верится, что речь идет об обычной москвичовской четырехступке! И главное — не замерзает. На очереди замена масла в мосту в следующее потепление, но тут уже не уверен — мост немного подвывает, с жидким маслом, наверно, станет совсем сильно шумным. Да и машина у меня 1974 года: на АЗЛК в машинах до 77 (или 1978) года не рекомендовали использовать ТАД-17 в мосту Москвича. Тема для размышлений.

Но то, что я слил из КПП… скорее пудинг. Такой отвратительной массы я ещё не видел.

Я не зря назвал эту запись "замена жидкостей", речь пойдет и о замене охлаждающей жидкости. Летом машина ездила на воде, на зиму захотел слить, но не тут-то было: тяга на слив воды с блока отсутствует. Месяц назад слил воду через нижний кран (ещё не зная о существовании второго) и залил тосол ("Аляска" за 555 рублей, температура -40). В выходные хотелось слить смесь и залить чистый тосол, но увы: несколько часов ковыряния краника, он открылся, но жидкость из него всё равно не полилась. Грустно. Почитал о ТОСОЛе: даже если температура на улице ниже, чем температура замерзания Тосола, то он не рвет блок и патрубки, а превращается в "снежок" или "сгущенку". В сильные морозы на этом Москвиче ездить не планирую, да и после повторной заливки Тосола вода, оставшаяся в блоке после слива основного количества воды через нижний кран, составляет очень малую долю, так что "годится". Поэтому оставлю кран на блоке в покое. Так же надо сменить по хорошему прокладку на крышке помпы и крышка водяной рубашки (на блоке под выпуском) потеет, но эти процедуры оставлю на потом: потеря жидкости очень малая, а погода не годится — итак уже спина болит после двух дней лежания под машиной. Почему я это не мог сделать в теплое время года? Летом, при эксплуатации на воде, течи не было. Вот такие вот сюрпризы вылезли при переводе машины на Тосол.

Раз уж пошла речь о масле и ОЖ, стоит написать и о замене масла в двигателе, хоть эта процедура и была проведена порядка двух месяцев назад. Вместо неизвестно какого масла неизвестного какого года, залитого в машине при покупке, с которым почти не было давления масла, залил Лукойл минералку 10в40 5 литров (около 500 рублей) и заменил маслофильтр на купленный в "Руси" за 36 рублей. Данное масло залито временно, как промывочное, через некоторый пробег заменю его на минералку от именитого производителя. Но всё равно результаты на лицо: давление масла стало "по книжке", работа стала гораздо приятнее.

Спасибо за внимание всем тем, кто осилил этот большой текст особо ни о чём.

Москвич 2140: замена антифриза


Безукоризненная езда на автомобиле во многом зависит от качественной работы двигателя. Чтобы мотор не создавал серьезных проблем, необходимо следить за главной жидкостью автомобиля – антифризом. Данная смесь защищает двигатель от перегрева и замерзания. По истечению предусмотренного срока использования она оказывает коррозионное воздействие на металлы. По этой причине необходимо в нужные сроки выполнять замену антифриза на Москвиче 2140.

Сроки замены ОЖ в Москвиче 2140

По истечении срока действия тосола, следует выполнить его замену. При эксплуатации он стареет, концентрация становится меньше, увеличивается пенообразование. А от некачественной охлаждающей жидкости силовой агрегат страдает не меньше, чем от плохого бензина или масла. Замена антифриза в Москвиче 2140 должна регулироваться по срокам, рекомендованным автозаводом или производителем ОЖ.

Обычно замена антифриза на Москвич 2140 выполняется через каждые 60 тыс. км пробега или один раз в 2-3 года. Также охлаждающая смесь может утратить свои свойства раньше указанного срока. Водитель может самостоятельно проверить качество тосола.

Если он стал мутным или белым, значит он уже не годный. Если тосол стал рыжего или красного оттенка, в нем есть ржавчина. Такую смесь следует менять сразу. Самое страшное, когда в тосоле обнаружены хлопья, осадок, плотные образования. В такой ситуации заменить его надо срочно и проверить все детали системы охлаждения.

В систему охлаждения заливают новый тосол, его объем составляет 10 литров. Уровень охлаждающей жидкости должен быть от 0 до 10 мм ниже шва верхней и нижней половин расширительного бачка.

Инструкции по замене охлаждающей жидкости

Если в нужный срок не производится замена антифриза на Москвиче 412, двигатель может перегреться, образуется коррозия. Главное, что с силовым агрегатом может произойти серьезная поломка, которая приведет к капитальному ремонту автомобиля.

Слив антифриза с Москвича выполняется с соблюдением правил техники безопасности. Такие работы делают вдали от людей и всего живого. Антифриз для Москвича 2140, как и другие жидкости, токсичен, и несоблюдение правил безопасности приведет к серьезным травмам. При работе с тосолом надо приготовить резиновые перчатки и обувь. Для слива отработанной смеси берется определенная тара.


Пошаговый процесс слива старой жидкости и промывки системы охлаждения:

После заполнения системы охлаждения новым антифризом, требуется завести мотор и дать поработать 15 – 20 минут. Это поможет равномерно распределить тосол по системе охлаждения и удалит пузырьки воздуха. После этого проверить уровень охлаждающей жидкости на расширительном бачке. По необходимости долить тосол до метки между Min и Max.

Отличия в замене антифриза в других моделях авто

В систему охлаждения силового агрегата Москвич 2140 заливается охлаждающая жидкость ТОСОЛ-А40 или антифриз G11. Объем составляет 10 литров вместе с печкой. ТОСОЛ заливают не реже одного раза в два года.

Главное при подборе жидкости придерживаться рекомендаций производителя и качества выбранного материала. Ведь антифриз, циркулируя между системой и радиатором, помогает выводу лишнего тепла. А это способствует сохранению двигателя от перегрева.

Циркуляция жидкости в системе охлаждения Москвич 412.

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией, создаваемой центробежным насосом. К системе подключен обогреватель кузова автомобиля. Полная емкость системы 9,3 литов.

Жидкость, охлажденная в радиаторе 2, по патрубкам и шлангам 24 и 17 всасывается в насос через его входной патрубок . Из насоса жидкость по соединительному каналу , отлитому в теле нижней крышки привода газораспределительного механизма, подается на правую сторону двигателя в продольный распределительный капал блока цилиндров и далее вверх - в рубашку охлаждения головки цилиндров .

Из рубашки охлаждения головки цилиндров жидкость выходит в выходной патрубок, являющийся одновременно и корпусом термостата 6 , а затем по отводящему шлангу 4 направляется в верхний бак радиатора. Кроме того, часть жидкости из рубашки охлаждения головки цилиндров поступает в рубашку подогрева впускного трубопровода двигателя , имеющуюся в его средней части, из которой п о шлангу 15 направляется в патрубок термостата и далее в радиатор .

Головка цилиндров интенсивно нагревается, поэтому в ее рубашке охлаждения создана принудительная циркуляция жидкости от насоса. В рубашке же охлаждения блока цилиндров циркуляция свободная - нагретая стенками цилиндров жидкость поднимается вверх и, пройдя в рубашку головки цилиндров, увлекается основным потоком; одновременно часть охлажденной в радиаторе жидкости, поступающей в головку цилиндров, отделяется от основного потока и перетекает в рубашку охлаждения блока цилиндров.

Тепловой режим двигателя автоматически поддерживается в требуемых пределах термостатом, а также при помощи жалюзи. Термостат снабжен основным и перепускным клапанами . В зависимости от температуры жидкости термостат или отключает радиатор от системы и направляет жидкость из головки цилиндров по перепускному шлангу 5 непосредственно в насос и далее снова в рубашку охлаждения, или отключает перепускной шланг и направляет жидкость для охлаждения в радиатор.

Обогреватель кузова подключен к системе охлаждения двигателя шлангами. П одводящий шланг 10 обогревателя присоединен к крану 9, ввернутому с помощью угольника 8 в стенку рубашки впускного трубопровода. Управление краном осуществляется тросом, связанным с ручкой И управления, размещенной на панели внутри кузова. Отводящий шланг 13 обогревателя присоединен к угольнику 18 промежуточного патрубка 21.

Сливают жидкость из системы охлаждения при открытой пробке радиатора и открытом кране обогревателя кузова через два краника: один из них установлен в промежуточном патрубке 21. а второй ввернут в стенку нижней части рубашки охлаждения блока цилиндров с правой стороны двигателя. Для более удобного управления кранами от них вверх выведены тяги 19 с рукоятками.

Ниже представлена схема шлангов и патрубков. Большими цифрами указаны шлангни из схемы 1 .

Промывка системы охлаждения Москвич 412

Чуть ли не с первого дня, Мы заглянули в радиатор, посмотреть, есть ли там водичка или машина закипит от любого тест-драйва. Открутив пробку, Мы увидели какое-то зеленое болото. Видно, что воду, тосол или антифриз, неизвестно, что там было залито, не меняли очень давно. Сегодня именно тот день, когда Мы добрались до системы охлаждения Москвича 412 и решили его хорошенько промыть.

Защита картера двигателя


Чтобы было удобно откручивать сливную пробку, первым делом нужно было снять защиту. Что Мы и сделали.

Чем промыть систему охлаждения Москвич 412?


Пообщавшись с "дедами" из гаражей и продавцом в магазине, приняли решение, что на промывку системы охлаждения хватит Radiator Flush K2. Стоит он недорого, всего 45 гривен, а результат более чем приемлемый. Опять же, все по заверению третьих лиц. Время проверять.

Как промыть систему охлаждения двигателя и печку Москвича 412 ИЖ?


По инструкции указано, что жидкость Radiator Flush K2 нужно залить в холодный радиатор, после запустить двигатель и покрутить его на средних оборотах минут 15. Это нужно сделать для того, чтобы открылся большой контур и химия промыла всю систему.

Чтобы промыть и радиатор печки, саму печку нужно включить, чтобы вода с химией попала и туда.

Помаслав машину как указано в инструкции, Мы слили всю " бурду " и залили дистиллированную воду.


И после аналогичного процесса в течении 15 - 20 минут, Мы слили и дистиллированную воду. Посмотрев на то, какого цвета вода, было принято решение больше не промывать и заливать уже антифриз. Так как цвет жидкости уже приближался к прозрачному, печка дула отлично — залили зеленый антифриз G11.


Брали с запасом, по этому 10 литров, в систему влезло примерно половина.

После заливки, снова запустили двигатель и выгнали воздушные пробки, понажимав на рабочем двигателе на патрубки.

В принципе, вот и весь процесс промывки системы охлаждения. Ничего сложно. Главное время и внимательно следить за тем, чтобы не оставить воздушных пробок в системе.

Ваш вопрос: Сколько литров охлаждающей жидкости в москвич 412?

Объем составляет 10 литров вместе с печкой. ТОСОЛ заливают не реже одного раза в два года. В Москвиче 412 замена антифриза рекомендована под маркой “Тосол — А”.

Сколько тосола нужно в москвич 2141?

В систему охлаждения двигателя заливается охлаждающая жидкость антифриз ТОСОЛ-А40. Объем системы охлаждения (с отопителем) –10 литров.

Сколько весит головка москвич 412?

Вес данного элемента находится в районе 120 кг.

Сколько литров масла в двигателе Москвич 2140?

Для замены потребуется 4.5 литра масла. Оптимальный интервал для замены — 10 000 км или раньше.

Сколько передач в Москвиче?

Москвич-412, 1 поколение (1967) — технические характеристики

Автомобиль Москвич-412
Коробка передач механическая, 4-ступенчатая
Привод задний
Шины 6,45-13
Максимальная скорость, км/ч 140

Сколько нужно тосола в москвич?

В систему охлаждения силового агрегата Москвич 2140 заливается охлаждающая жидкость ТОСОЛ-А40 или антифриз G11. Объем составляет 10 литров вместе с печкой.

Как слить воду с 2140?

На 2140 с нижним термостатом крана нет. Сливать надо снимая нижний патрубок радиатора, а заливаеть через шланг обратки печки. Снимаешь шланг с крана печки поднимаеш в верх в него вставляешь воронку , лить тосол пока из радиатора через верх не побежит, затем шланг ставишь на место.

Сколько весит Москвич на металлолом?

Сколько весит Москвич 2141 на металлолом? Эта машина имеет вес около 1055 кг. Следовательно, приблизительная масса металла составит 740 кг (за вычетом 30% на засор).

Сколько весит автомобиль Москвич 412?

Габаритные размеры Москвич 412 от 4120 x 1550 x 1480 до 4205 x 1550 x 1480 мм, а масса от 1000 до 1045 кг.

Сколько весит узам?

Согласно паспортным данным, снаряжённая масса модификаций седана Москвич 412 составляет: Москвич 412 412 1.5 MT (1967 — 1969): 1045 (кг). Москвич 412 412ИЭ 1.5 MT (1969 — 1997): 1045 (кг).

Сколько заливать масла в москвич?

В двигатель ИЖ Москвича 412 заливается 5,2 литра моторного масла.

Сколько масла нужно заливать в москвич?

Таблица объема моторного масла в двигателях Москвич 2140

Москвич Moskvich 2140
Двигатель Объем масла в двигателе, л
1.5 (1,48) B 5.20(4.50)

Сколько масла в задний мост москвич 412?

В картер редуктора заднего моста следует заливать трансмиссионное масло ТАД-17 Тип ТМ-5-18 80W-90. Именно так указано в книге по эксплуатации. Всего в коробку входит 1,2 литра жидкости. В реальности можно лить и полусинтетическое масло 75W90 GL-5, например Лукойл.

Сколько скоростей у москвича 412?

Какой двигатель ставили на Москвич 412?

УЗАМ-412 — бензиновый двигатель производства Уфимского завода автомобильных моторов. Выпускался в 1967—2001 гг, устанавливался на все модели АЗЛК, начиная с «Москвич 412» и автомобили Ижевского автозавода.

Какой ресурс двигателя Москвич 412?

УЗАМ-412 работал на бензине и рекомендуемое для нормальной работы мотора топливо было АИ-93. Потребление горючего было в средних пределах от 8.5 до 11.5 литров на 100 километров. Вес мотора 115 килограмм, а его ресурс до капитального ремонта по данным производителя 150 тысяч километров.

Замена охлаждающей жидкости Москвич 2141

Замена охлаждающей жидкости Москвич 2141


Мы расскажем вам как можно слить жидкость, о месторасположении и выгоне воздуха из системы охлаждения. Расскажем пару нью ансов и секретов.

В систему двигатель рекомендуется заливать жидкость от производителя ТОСОЛ-А40, также подойдёт анфтифриз Джи11. Некоторые даже заливают воду дистиллированную, в целях экономии.

Нам нужно будет коло семи литров, аккуратно слейте воду с блока двигателя, это легко. Заливать конечно сложнее.

В Видео мы покажем процесс более подробно.
Повторять замену жидкости нам нужно каждые 60 тысяч километров пробега, есть ещё один срок - 2 года.

Начинаем сливать жидкость:
Любая жидкость легко сливается с блока радиатора.
На автомобиле ВАЗ имеется пробка для слива жидкости, пробку можете выкрутить с помощью ключа на "девятндцать".
Если говорить об автомобилях ВАЗ 331, 3317, то на для них нам нужно убрать патрубок, который располагается сзади выпускного коллектора.

Для того, чтобы жидкость слить, нам нужно выкрутить кран, который располагается снизу радиатора, после пробку выкрутите. Если вам будет сложно, то тогда можете демонтировать шланг отводящий.

Как жидкость залить?

ДЛя этого нужно будет чуть-чуть потрудиться, потому что пробка отсутствует. Мы расскажем вам несколько способов как можно залить жидкость.

Первый:

Для автомобиля ВАЗ 2141 нам нужно заливать жидкость через шланг отводящий. После того, как вы зальёте, вам нужно удалить воздух, выкрутить температурный датчикю

Второй:

Некоторые владельцы автомобилей, когда заливают жидкость отсоединяют патрубок, который тянется к термостату, это нужно делать до того момента, пока не увидите жидкость. Если вы будете лить тонкой стрёй, немного прерываясь, то воздух не попадёт.

Третий:
Для тех, кто имеет отличные лёгкие. Нам нужно убрать шланг пароотводящий, он идёт к бачку. Бак нам нужно долить по максимуму, начинаем дуть в него до тех пор, пока не увидите, что из шланга потекла жидкость охлаждающая.

Четвёртый:
Шланг с коллектора убираем. Датчик температуры выкручиваем, теперь устанавливаем на то место лейку и начинаем жидкость заливать, ждём пока она не начнёт течь из штуцера.

Пятый:

Бак залейте по максимуму. Можете патрубок, который отвечает за подачу жидксти к коллектору впускному нам нужно отсоединить. Когда вы увидите, что жидкость заполнила систему, вам нужно долеть.

Подождите, пока с патрубка потечет жидкость, а после. можете патрубок прикрыть пальцем.
Далее жидксть долейте по максимуму, пока не увидите, что жидкость выходит с патрубка, увидели? Тогда наденьте патрубок обратно.

Будет лучше, если на следующем этапе у вас будет помощник, которй двигатель запустит и подождёт пока он не наберет около полтора тысяч оборотов. Патрубок отсоедините.

Тут не важно как вы будете жидкость заливать, главное, чтобы она попала только в систему. Не забывайте избавляться от пробок воздушных.

Крышку бачка расширительно закручиваем, также подсединяем датчик температуры двигателя, аккуратно прокрутите кранчик для выпуска воздуха.
Далее можете двигатель запустите, прогрейте его до восьмидесяти градусов.

Как слить тосол с москвича 412

Для тех, кто сам не менял ОЖ на Москвиче 2141, сделать это будет не просто (особенно касается автомобилей с уфимским движком 412). Наверняка хотелось бы наглядно увидеть где и как нужно сливать жидкость, а так же, как не нужно менять тосол на автомобиле Москвич, поскольку придется столкнутся с трудностями при замене охлаждающей жидкости, при выгоне воздуха из системы охлаждения. Поэтому постараемся немного помочь, дав несколько полезных подсказок.

В систему охлаждения двигателя АЗЛК 2141 заливается охлаждающая жидкость марки ТОСОЛ-А40 или антифриз G11, хотя многие для обслуживания москвича сильно не тратятся и могут лить даже обычную дистиллированную воду. Объем СО (вместе с печкой) составляет 10 литров, но поскольку всю жидкость слить не удастся, то свежей потребуется около семи литров. Сливать воду с блока двигателя и радиатора Москвича 2141 будет не сложно (если не возникнет проблем с откручиванием сливных пробок), гораздо сложнее будет правильно её залить, так, чтобы не образовалось воздушной пробки. Как это правильно сделать смотрите видео, а мы дадим дополнительное пояснение основанное на рекомендациях из мануала и личном опыте владельцев данного авто и 5 различных способов, которыми они пользуются. Инструкция будет одинаково полезна для авто с двигателем УЗАМ-331.10 (1,5 л) так и УЗАМ-3317 (1,7 литра).

Как слить?

Вода либо тосол в Москвиче 2141 должна сливаться как с блока двигателя так и с радиатора охлаждения. На ВАЗовском блоке пробка для слива жидкости под головку на «19», расположена на левой задней части, стоит между 3 и 4 цилиндрами, А вот на двигателях 331, 3317 нужно снять патрубок, на правой задней части за выпускным коллектором, что идет из блока в печку и слить охлаждайку с него. На некоторых модификациях в нижней части блока со стороны переднего правого колеса также можно найти заглушку для слива. Для слива с радиатора, на всех модификациях, требуется отвернуть краник внизу радиатора и открыть пробку расширительного бочка. Но и краник не всем поддается, так что будет наверное проще снять нижний отводящий шланг.

Как правильно залить жидкость

А чтобы залить охлаждающую жидкость придется немного помучатся, поскольку нет одной пробки которую можно было бы просто открутить и залить требуемый объем тосола или антифриза чтобы при этом не завоздушить систему. Поэтому рассмотрим ТОП 5 способов которые используют владельцы Москвича 2141.

1-й способ

Заливку тосола на уфимском моторе 2141 рекомендуется производить через отводящий шланг отопителя, а после залива, дабы устранить завоздушивание, выкрутить датчик температуры двигателя — это верхняя точка системы охлаждения данного автомобиля.

2-й способ

Также некоторые Москвичеводы при заливке отсоединяют патрубок от термостата пока не покажется жидкость, так говорят точно выгонять воздух не придется, а если еще и лить тонкой струйкой с паузами, так тем более.

3-й способ

Есть владельцы которые для ускорения процесса работают легкими… Сняв пароотводящий шланг с бачка и заглушив штуцер, заливают бачёк до полна, а далее дуют туда пока из снятого шланга не потечёт ОЖ.

4-й способ

Снять шланг с коллектора. Выкрутить датчик температуры, вставить туда лейку и лить жидкость, пока она не потечет из штуцера коллектора.

5-й способ

Заполняют бачок до верху, отсоединяю патрубок подачи ОЖ к впускному коллектору, когда жидкость заполнит систему опять доливают. Затем ждут пока с патрубка пойдет антифриз и закрывают патрубок пальцем. Далее доливают жидкость пока она не польется с коллектора, а как только потекла, одевают патрубок. Потом помощник запускает двигатель и дает 1,5-2 тыс. об., в это время аккуратно разъединяется патрубок обратки печки в месте соединителя дабы выпустить воздух из малого круга. Все готово!

В общем заливать охлаждающую жидкость в Москвиче 2141 можно как угодно, лишь бы в систему охлаждения. Главный враг, — это воздушные пробки.

Закрутив крышку расширительного бачка и датчик температуры двигателя (отворачиваемый для выпуска воздуха), запустить двигатель и прогреть его до температуры 85–90°С. Если уровень жидкости после остывания опустился ниже требуемого, то еще долить охлаждающей жидкости.

Все люди, которые попадали в салон моего Москвича, сразу напоминали мне о том, что рычаг ходит очень туго. Это вылилось в то, что прошлой зимой машину с места почти невозможно было передвинуть — настолько замерзло непонятное масло в трансмиссии. Летом оно стало само собой более жидким, но всё равно рычаг отличался тугим ходом, что меня смущало после поездок на чужих Москвичах. И когда в октябре в московском регионе ВНЕЗАПНО ударил холод, оттягивать замену было уже нельзя, благо масло было давно куплено.

К счастью, вчера снова температура превысила отметку "0", и сегодня я всё-таки произвел процедуру замены масла в КПП. Было использовано масло ТАД-17 фирмы "Ойлрайт" (235 рублей). Теперь работать коробкой — одно удовольствие: легкие, точные ходы рычага, передачи переключаются лучше, чем на ВАЗ 2111, на которой я проходил обучение в автошколе. По описанию самому не верится, что речь идет об обычной москвичовской четырехступке! И главное — не замерзает. На очереди замена масла в мосту в следующее потепление, но тут уже не уверен — мост немного подвывает, с жидким маслом, наверно, станет совсем сильно шумным. Да и машина у меня 1974 года: на АЗЛК в машинах до 77 (или 1978) года не рекомендовали использовать ТАД-17 в мосту Москвича. Тема для размышлений.

Но то, что я слил из КПП… скорее пудинг. Такой отвратительной массы я ещё не видел.

Я не зря назвал эту запись "замена жидкостей", речь пойдет и о замене охлаждающей жидкости. Летом машина ездила на воде, на зиму захотел слить, но не тут-то было: тяга на слив воды с блока отсутствует. Месяц назад слил воду через нижний кран (ещё не зная о существовании второго) и залил тосол ("Аляска" за 555 рублей, температура -40). В выходные хотелось слить смесь и залить чистый тосол, но увы: несколько часов ковыряния краника, он открылся, но жидкость из него всё равно не полилась. Грустно. Почитал о ТОСОЛе: даже если температура на улице ниже, чем температура замерзания Тосола, то он не рвет блок и патрубки, а превращается в "снежок" или "сгущенку". В сильные морозы на этом Москвиче ездить не планирую, да и после повторной заливки Тосола вода, оставшаяся в блоке после слива основного количества воды через нижний кран, составляет очень малую долю, так что "годится". Поэтому оставлю кран на блоке в покое. Так же надо сменить по хорошему прокладку на крышке помпы и крышка водяной рубашки (на блоке под выпуском) потеет, но эти процедуры оставлю на потом: потеря жидкости очень малая, а погода не годится — итак уже спина болит после двух дней лежания под машиной. Почему я это не мог сделать в теплое время года? Летом, при эксплуатации на воде, течи не было. Вот такие вот сюрпризы вылезли при переводе машины на Тосол.

Раз уж пошла речь о масле и ОЖ, стоит написать и о замене масла в двигателе, хоть эта процедура и была проведена порядка двух месяцев назад. Вместо неизвестно какого масла неизвестного какого года, залитого в машине при покупке, с которым почти не было давления масла, залил Лукойл минералку 10в40 5 литров (около 500 рублей) и заменил маслофильтр на купленный в "Руси" за 36 рублей. Данное масло залито временно, как промывочное, через некоторый пробег заменю его на минералку от именитого производителя. Но всё равно результаты на лицо: давление масла стало "по книжке", работа стала гораздо приятнее.

Спасибо за внимание всем тем, кто осилил этот большой текст особо ни о чём.


Безукоризненная езда на автомобиле во многом зависит от качественной работы двигателя. Чтобы мотор не создавал серьезных проблем, необходимо следить за главной жидкостью автомобиля – антифризом. Данная смесь защищает двигатель от перегрева и замерзания. По истечению предусмотренного срока использования она оказывает коррозионное воздействие на металлы. По этой причине необходимо в нужные сроки выполнять замену антифриза на Москвиче 2140.

Сроки замены ОЖ в Москвиче 2140

По истечении срока действия тосола, следует выполнить его замену. При эксплуатации он стареет, концентрация становится меньше, увеличивается пенообразование. А от некачественной охлаждающей жидкости силовой агрегат страдает не меньше, чем от плохого бензина или масла. Замена антифриза в Москвиче 2140 должна регулироваться по срокам, рекомендованным автозаводом или производителем ОЖ.

Обычно замена антифриза на Москвич 2140 выполняется через каждые 60 тыс. км пробега или один раз в 2-3 года. Также охлаждающая смесь может утратить свои свойства раньше указанного срока. Водитель может самостоятельно проверить качество тосола.

Если он стал мутным или белым, значит он уже не годный. Если тосол стал рыжего или красного оттенка, в нем есть ржавчина. Такую смесь следует менять сразу. Самое страшное, когда в тосоле обнаружены хлопья, осадок, плотные образования. В такой ситуации заменить его надо срочно и проверить все детали системы охлаждения.

В систему охлаждения заливают новый тосол, его объем составляет 10 литров. Уровень охлаждающей жидкости должен быть от 0 до 10 мм ниже шва верхней и нижней половин расширительного бачка.

Инструкции по замене охлаждающей жидкости

Если в нужный срок не производится замена антифриза на Москвиче 412, двигатель может перегреться, образуется коррозия. Главное, что с силовым агрегатом может произойти серьезная поломка, которая приведет к капитальному ремонту автомобиля.

Слив антифриза с Москвича выполняется с соблюдением правил техники безопасности. Такие работы делают вдали от людей и всего живого. Антифриз для Москвича 2140, как и другие жидкости, токсичен, и несоблюдение правил безопасности приведет к серьезным травмам. При работе с тосолом надо приготовить резиновые перчатки и обувь. Для слива отработанной смеси берется определенная тара.


Пошаговый процесс слива старой жидкости и промывки системы охлаждения:

  • Установить Москвич на возвышенность.
  • Открыть капот. Открутить крышку расширительного бака, радиатора и блока цилиндров мотора.
  • Корпус термостата раскрутить.
  • Открыть кран радиатора у системы отопления.
  • Слить отработанную жидкость в приготовленную емкость. Ее объем должен составлять не менее 10 литров. Необходимо проверить шланги системы охлаждения на наличие трещин или других повреждений. Из — за любых повреждений, антифриз может попасть в масло.
    Систему следует промыть дистиллированной водой. Потребуется около 10 литров.
  • Включить двигатель, работать он должен от 30 мин до одного часа, после чего слить всё. Здесь все зависит, как сильно загрязнена система охлаждения. Процедуру нужно повторить 2-3 раза, чтобы сливаемая вода была чистой.
  • После промывки системы охлаждения требуется закрутить пробку радиатора, блока цилиндров. Завинтить термостат, точнее его корпус.
  • В расширительный бачок влить новую охлаждающую жидкость. Закрутить крышку бачка.

После заполнения системы охлаждения новым антифризом, требуется завести мотор и дать поработать 15 – 20 минут. Это поможет равномерно распределить тосол по системе охлаждения и удалит пузырьки воздуха. После этого проверить уровень охлаждающей жидкости на расширительном бачке. По необходимости долить тосол до метки между Min и Max.

Отличия в замене антифриза в других моделях авто

В систему охлаждения силового агрегата Москвич 2140 заливается охлаждающая жидкость ТОСОЛ-А40 или антифриз G11. Объем составляет 10 литров вместе с печкой. ТОСОЛ заливают не реже одного раза в два года.

В Москвиче 412 замена антифриза рекомендована под маркой “Тосол — А”. Это водный раствор этиленгликоля с добавлением присадок. Двигатель на Москвиче 412 считается надежным и долговечным. Он экономичен и прост в обслуживании.

Главное при подборе жидкости придерживаться рекомендаций производителя и качества выбранного материала. Ведь антифриз, циркулируя между системой и радиатором, помогает выводу лишнего тепла. А это способствует сохранению двигателя от перегрева.

Вы спрашивали: Сколько литров антифриза в москвич 412?

Объем составляет 10 литров вместе с печкой. ТОСОЛ заливают не реже одного раза в два года. В Москвиче 412 замена антифриза рекомендована под маркой “Тосол — А”.

Как слить тосол с блока Москвич 412?

Пошаговый процесс слива старой жидкости и промывки системы охлаждения:

Какой двигатель стоит на Москвич 412?

УЗАМ-412 — бензиновый двигатель производства Уфимского завода автомобильных моторов. Выпускался в 1967—2001 гг, устанавливался на все модели АЗЛК, начиная с «Москвич 412» и автомобили Ижевского автозавода.

Сколько литров масла в двигателе Москвич 2140?

Для замены потребуется 4.5 литра масла. Оптимальный интервал для замены — 10 000 км или раньше.

Сколько тосола нужно в москвич 2141?

В систему охлаждения двигателя заливается охлаждающая жидкость антифриз ТОСОЛ-А40. Объем системы охлаждения (с отопителем) –10 литров.

Как слить воду с 2140?

На 2140 с нижним термостатом крана нет. Сливать надо снимая нижний патрубок радиатора, а заливаеть через шланг обратки печки. Снимаешь шланг с крана печки поднимаеш в верх в него вставляешь воронку , лить тосол пока из радиатора через верх не побежит, затем шланг ставишь на место.

Сколько литров масла в двигателе Москвич 2141?

Практически все владельцы Москвичей 2141 заливают в двигатели полусинтетические моторные масла со степенью вязкости 10W40. Для замены жидкости в практически любого мотора этой модели будет достаточно 4 литровой канистры масла.

Какой ресурс двигателя Москвич 412?

УЗАМ-412 работал на бензине и рекомендуемое для нормальной работы мотора топливо было АИ-93. Потребление горючего было в средних пределах от 8.5 до 11.5 литров на 100 километров. Вес мотора 115 килограмм, а его ресурс до капитального ремонта по данным производителя 150 тысяч километров.

Сколько стоил Москвич 412 в 1985 году?

412-ый Москвич стоил 4936 рублей.

Сколько лошадей у москвича?

Объем двигателя Москвич 412 составляет 1.5 л. Мощность двигателей Москвич 412 от с.

Сколько заливать масла в москвич?

В двигатель ИЖ Москвича 412 заливается 5,2 литра моторного масла.

Сколько масла нужно заливать в москвич?

Таблица объема моторного масла в двигателях Москвич 2140

Москвич Moskvich 2140
Двигатель Объем масла в двигателе, л
1.5 (1,48) B 5.20(4.50)

Можно ли в Москвичевский двигатель заливать минеральное масло?

Москвичевский движок к маслу довольно неприхотлив, как и волговский. Так что хорошей минералки ему вполне достаточно.

Сколько нужно тосола в москвич?

В систему охлаждения силового агрегата Москвич 2140 заливается охлаждающая жидкость ТОСОЛ-А40 или антифриз G11. Объем составляет 10 литров вместе с печкой.

Как слить воду с ИЖ Ода?

Чтобы полностью слить жидкость из системы охлаждения на двигателях 1.4 и 2.0 л, отверните сливную пробку (B) на двигателе. Она находится на задней части блока цилиндров, позади генератора на двигателях Е 7J и выше кожуха промежуточного вала на двигателях F3R 750, F3R 751 и F7R (обратитесь к иллюстрациям).

Лучший ответ: Сколько нужно масла в двигатель москвич 2140?

Для замены потребуется 4.5 литра масла. Оптимальный интервал для замены — 10 000 км или раньше.

Сколько масла в задний мост москвич 412?

Какое масло лить в мост Москвич 412? В картер редуктора заднего моста следует заливать трансмиссионное масло ТАД-17 Тип ТМ-5-18 80W-90. Именно так указано в книге по эксплуатации. Всего в коробку входит 1,2 литра жидкости.

Сколько масла в мост москвич?

Ответы (1) В задний мост Москвича следует заливать трансмиссионное масло 80W90 GL-5, например, MANNOL, ТНК, Mobil, Castrol или другое, но с такой спецификацией. По объему в мост нужно 1.3 литра — именно так указано в книжке. В коробку лейте такое же масло, но по объему — 0,9 литра.

Сколько нужно масла в москвич 2141?

Таблица объёма моторного масла в двигателях Москвич 2141

Москвич Moskvich 2141
Двигатель Объём масла в двигателе, л
1.6 B 3,80 (3,75)
4,20
1.5 B 4,80

Сколько масла в двигателе узам?

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Масло 5W-30 — 15W40
Объем масла 3,5 литра
При замене лить 3,2 литра
Замена масла проводится 20 тысяч км

Как проверить уровень масла в коробке москвич 2141?

2.2.5.3. Проверка уровня масла в МКПП

Сколько литров охлаждающей жидкости в москвич 412?

Объем составляет 10 литров вместе с печкой. ТОСОЛ заливают не реже одного раза в два года. В Москвиче 412 замена антифриза рекомендована под маркой “Тосол — А”.

Сколько тосола нужно в москвич 2141?

В систему охлаждения двигателя заливается охлаждающая жидкость антифриз ТОСОЛ-А40. Объем системы охлаждения (с отопителем) –10 литров.

Какой объем тосола в 2141?

8,5 литров по мануалу.

Здравствуйте, меня зовут Евгений Соколов. С детства увлекаюсь машинами, особенно как они работают И техническое образование получил соответствующее. В своем блоге я пишу обзоры моделей, технические характеристики и опыт эксплуатации различной промышленной и сельскохозяйственной спецтехники.

Читайте также: