Замена airbag марк 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Дополнительные подушки SRS

Всем привет! Вкратце расскажу как установил себе дополнительные подушки безопасности. Я не первый roma777n с Новосибирска устанавливал себе эту опцию SRS SIDE&CURTAIN AIRBAG
Делал всё один не спеша, на установку ушло дня два, половина времени на приборку конечно же) Можно было бы сделать быстрее, но всегда в процессе всплывают нюансы.
Салон разбирал почти полностью, сиденья и весь пластик заносил домой на чистку.

Для srs нужно:
— Блок SRS 89170-22100,
— 2 датчика на подушки сидений: датчик левый 89830-22100, датчик правый 89860-22100,
— 2 датчика на шторки: датчик левый 89834-22020, датчик правый 89833-22020,
— 2 шторки безопасности 62192-51010,
— 2 боковые подушки безопасности из передних сидений 73923-22010 (или сиденья),
— Проводка салона левого и правого порога.
— Накладки на передние и задние шторки с надписями.

Дополнительно:
— Моток изоленты (обязательно чёрной)
— Хомуты пластиковые (при установки в свои сиденья подушек)
— 4 гайки на 8 (при установки в свои сиденья подушек)
— 2 болта на 10 и 6 клёпок на шторки безопасности
— 6 болтов на 13 для датчиков боковых подушек безопасности (длина по 2-3 см)
— 2 болта на 13 для датчиков шторки и 2 клёпки.

План:
1. Установка подушек в сиденьях,
2. Установка шторок безопасности,
3. Установка датчиков удара и блока srs,
4. Прокладка проводки и подключение её,
5. Сборка салона.

1. Установка подушек в сиденьях:
Лучше конечно искать сиденья в цвет, но у меня кожаные поэтому перекидывал подушку в свои сиденья.
Запоминаем или фотографируем расположение проводки srs и начинаем разбирать сиденья: откручиваем карман сиденья он на двух болтах снизу. Далее снимаем скобы и выталкиваем вверх направляющие подголовника.

И снимает обшивку с каркаса сиденья вверх, убираем оставшиеся скобы и снимаем обшивку с поролона. откручиваем подушку и крепим на своё сиденье, прокладываем кабель srs.

Вместо подушки поставить "обманку" или все-таки восстановить? Все о ремонте системы безопасности авто

Учиться, учиться и еще раз учиться. Мы решили запустить новый проект "Школа "перекупа", во время которого планируем познать все аспекты "подготовки авто к продаже". Ведь автомобили тоже "торгуют лицом", и первое впечатление - это 90% успеха. Этим нехитрым правилом пользуются все: и те, кто достойному товару перед продажей придают соответствующий вид, и те, кто в красивую обертку заворачивают ведро на колесах.

Материалы по теме:

Сегодня поговорим о восстановлении системы безопасности вместе со специалистом Андреем. Он уже много лет ремонтирует подушки безопасности и восстанавливает панели. Сейчас у него в работе - восстановление безопасности Tesla.


- Восстановить можно все, не так ли?

- Сегодня технологии и материалы достигли таких показателей, что появилась возможность полностью восстановить работоспособность системы безопасности автомобиля. Удалось наладить поставки главного компонента любой подушки безопасности - пиропатронов. В моем каталоге их более 270 видов. Сегодня в Китае производится все для восстановлении систем безопасности: крышки рулей, подушки, материалы для перетяжки, специальные мягкие шпаклевки и т.д. Сейчас все это стало значительно дешевле, чем раньше, поэтому смысл в восстановлении имеется.



- Какое качество у китайских деталей для восстановления безопасности? Какие гарантии, что подушки безопасности после восстановления сработают?

- Ни один производитель не дает стопроцентной гарантии, что подушки сработают. Даже у нового автомобиля без аварийного прошлого в случае ДТП подушки могут не сработать. Из Китая приходят детали иногда хорошего качества, иногда чуть хуже, а иногда и вовсе "оригинал". Может быть какой-нибудь облой пластика внутри крышки. Снаружи все красиво, а внутри облой. На выстрел это не влияет, просто мелкий нюанс. Китайцы делают все, даже на Ford Mustang. Что касается выстрела, то я проверял - все срабатывает. Ничего плохого в восстановлении не вижу. Все материалы для этого предназначены. Почему оно не должно сработать? Те же пиропатроны на автомобильные заводы изначально идут с китайского рынка. Я даю годовую гарантию на восстановление панели, чтобы человек убедился, что и в жаркий, и в холодный периоды с ней никаких проблем не возникло.



- А что, как правило, хотят люди - внешний вид или восстановление системы?

- Трудно сказать за всех, могу только о себе: я специализируюсь на восстановлении систем безопасности свежих автомобилей. Сейчас очень много машин из США - в основном работаю с ними, это моя специализация. Заказы на восстановление только внешнего вида сработавших подушек безопасности тоже есть. То есть можно перетянуть под выстрел, а можно - не под выстрел. Чтобы лампочка не горела, перепрошивается блок управления системы безопасности. Выпаивается микросхема, чистится информация, что был удар. Ставится на место. Вместо подушек - обманки. Но такие заказы делаю редко. Услуга пользуется популярностью, но не у меня. Совсем жесткие "перекупы", которые просят перетягивать панель самым дешевым кожзамом за 8 долларов за метр, отсеялись. С нормальным восстановлением системы, естественно, траты другие. Например, перетяжка руля стоит 30 долларов, а цена новой крышки, к виду которой не придерешься, - 40 долларов. Все равно "перекупы" иногда экономят эти 10 долларов и перетягивают руль. Естественно, речи о восстановлении подушки не идет. Еще как-то был один клиент, которому после мелкого ДТП я восстанавливал панель с подушкой. Он просил подушку не подключать, мотивируя это тем, что в случае мелкого ДТП ему не хочется снова чинить панель. А вдруг авария серьезная? В чем смысл такого ремонта?



- Раньше подушки восстанавливал 1 человек из 30, сейчас - каждый 10-й полностью или частично. Соответственно, 9 из 10 машин ездят с заглушенной безопасностью. Восстанавливают в основном владельцы машин, "перекупы" - в зависимости от человека. Есть такие продавцы, что восстанавливают на совесть, но есть и те, кто делает чисто внешний вид.


- После восстановления внешнего вида и установки "обманок" можно ли как-то узнать, что произошло ДТП?




- Что входит в восстановление?

- Меняем подушку в руле. Сам мешок иногда не нужно менять, только если он порван. Ставится новый пиропатрон, новые фишки (старые оплавляются), меняется крышка на руле. Перетягивать ее нет смысла: 30 долларов - перетяжка, 40 - новая крышка. Какой смысл? Всего восстановить руль стоит около 90 долларов: 50 - пиропатрон, 40 долларов - крышка. Сам мешок чаще всего менять не нужно, только если он порезан. Восстановление панели - перетяжка или шпаклевание, если панель мягкая. В ней тоже меняется крышка, пиропатрон. Это около 200 долларов плюс снятие и установка 70. Боковые - 60-80 долларов. 30 долларов стоит снять-поставить потолок. Бывает, потолок ломается, как на тех же Buick, надо перетягивать - это 120 долларов за потолок. Коленные подушки - 60 долларов, если не надо перетягивать, 100 - если надо. Восстановить ремни - 40 долларов. Правда, не все делают. Чаще просят просто разблокировать. А зря: при ДТП ремень без пиропатрона не будет прижимать водителя к креслу. Если человек отдельно принесет детали для восстановления подушки безопасности руля с известного китайского сайта - 10 долларов собрать, собирается за 5 минут. Что касается перетяжки панели, то материалы там недорого стоят, но работа долгая - 7-10 дней. Панель не одна лежит, в работе часто несколько. Нюанс в том, что при восстановлении мягкой панели надо ждать, пока шпаклевка "усядется".






- Я слышал, что панели ремонтируются со шпаклевкой, которая при ДТП может повредить пассажира…

- Сегодня для ремонта "мягких" панелей появилась специальная "мягкая" шпатлевка, причем из Китая. Она не имеет ничего общего с автомобильными шпатлевками. При застывании она похожа на плотный поролон и при срабатывании подушки безопасности не причиняет вреда человеку. Материал, который применяется при перетяжке торпедо и других подушек безопасности, - безосновная ПВХ-пленка, которая имеет толщину всего 0,7 миллиметра, что позволяет ей легко разрываться. И 99 человек из 100 не заметят, что что-то поменялось.

- Что с датчиками удара? Где они находятся?

- Датчики удара - это акселерометры, которые измеряют перегрузки. Если они физически целые, то их можно не менять, тем более что блок airbag при включении зажигания проводит диагностику всей системы. Если лампочка гаснет, значит, все хорошо. Где они находятся - в каждой машине по-разному. Для фронтального удара спереди - на телевизоре, для бокового удара - в стойках. Бывает, что датчиков нет, они встроены в блок Airbag.


- Какие есть особенности восстановления систем безопасности российских "бюджетников"?

- У них часто нет пиропатронов в ремнях безопасности. И хорошо, если подушек две. В тех же Renault бывает, что только одна. Этих машин очень много, на "разборках" все есть. Поэтому восстановить безопасность стоит недорого. В том же Polo, например, даже не нужно перетягивать панель. Бардачок откидывается, два болта откручиваются - подушка меняются. Блок идет многоразовый - до трех раз машину можно бить. Восстановление двух подушек Polo обойдется около 200 долларов, сделать чисто внешний вид - 100. Лучше не пожалеть эти 100 долларов, но сделать автомобиль более безопасным.


- Сколько стоит восстановить "американца"?

- Если усреднено, то около 650 долларов. Это ремонт блока, фронтальных подушек и коленных, восстановление ремней. Боковые подушки - смотря что стрелялось: если две верхние - плюс 160, две в креслах - плюс 120 долларов. На Ford Fusion может быть и дешевле: их слишком много, есть машинокомплекты - проще взять "бэушные" детали. Сделать чисто внешний вид стоит 300 долларов. То есть в два раза дешевле, но при этом автомобиль ездит без подушек безопасности. Раньше цены были на порядок выше.


- Можно ли восстановить систему безопасности в старом авто?

- Можно, причем значительно дешевле, чем восстановление безопасности в свежих "американцах". На "разборках" сейчас есть все и по весьма приемлемым ценам. К примеру, восстановить безопасность Opel Astra H подержанными запчастями - это около 300 долларов. Я часто даже за такие заказы не берусь. Что сложного поменять подушку безопасности? Но вот со свежими авто имеются нюансы: на "разборке" есть не все, а что есть - стоит дорого. Поэтому приходится восстанавливать. Сейчас это стало не так дорого, как раньше, поэтому имеет смысл. Да и зачем экономить на своей жизни?

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

Редакция благодарит специалистов mi-7.by за помощь в подготовке материала

Много автомобилей в хорошем и очень хорошем состоянии вы найдете в нашей базе объявлений

Замена подушки безопасности AirBag и SRS

Если, после аварии у современных автомобилей оснащенных подушками безопасности срабатывает активная защита водителя и пассажиров SRS Airbag, то в полный рост встает проблема их замены на новые. И вот тут все только начинается…

Замена AirBag.

В каждом автомобиле, снабженном средствами активной безопасности, имеется специальный блок, отвечающий за работу этой самой системы.

Так вот, при ДТП, срабатывает датчик удара, и соответственно отстреливаются автомобильные подушки, а также пиропатроны преднатежителей ремней безопасности, и в этот самый блок записывается информация, что система сработала (crash data).

И теперь при каждом включении зажигания, на приборном щитке будет гореть лампочка неисправности. Так вот, даже при замене подушки на новую, неисправность никуда сама не денется, а новая подушка, естественно, не сработает в нужный момент.

Сама подушка, скажем рулевая, стоит не таких уж и больших денег где-то 200-400 USD в зависимости от года выпуска и модели авто. Но простая ее замена, как вы поняли не спасет от горения контрольной лампочки, которая будет показывать, что система безопасности (SRS) не в порядке.

Напрашивается вывод, что нужно сделать?

А тут уже следует достаточно большая и довольно сложная работа состоящая из нескольких пунктов:

  1. Меняем лобовое стекло (если требуется).
  2. Меняем торпедо, если отработала также пассажирская подушка.
  3. Ставим новые подушки (взамен отработанных).
  4. Меняем преднатяжители ремней безопасности в сборе с пиропатронами.
  5. Правим мозги автомобильному компьютеру, то есть блоку отвечающему за SRS. Взамен дампа ошибки (crash data), ставим дамп новенького авто, как будто она и не билась.

В общем, пока ничего сложного, проблема начинается в другом. И если вы это делаете самостоятельно, а не в сервисе у авторизованного ддилера, как в видео ниже, то вам придется столкнуться с тем, что каждый производитель старается засекретить данные в этой проблеме и "заставляет" приобретать новый «мозговой блок» для своих подушек безопасности.

Мало того, еще бывает, что производитель привязывает свои системы безопасности к определенной модели или даже VIN - номеру, и вообще строит всякие "козни"!

Мотивация конечно понятна, мол нечего лазать в систему, которая отвечает за безопасность водителя и пассажиров. Все бы хорошо, если бы не достаточно высокая стоимость нового блока (500-1500$).

Если вы не хотите, попасть в эту зависимость от производителя, сделайте (скопируйте) дамп своей системы безопасности, пока не случилось ДТП, запишите их на флешку или другой носитель и храните до продажи своего автомобиля.

В случае-же ДТП, если подушки отработают, вы сможете восстановить свой "StatusQuo". Естественно, сей вопрос решать следует только с грамотным специалистом электронщиком или на специализированном СТО.
Если вы, не уверены в своих силах, то лучше не лазать, дабы не вызвать срабатывания подушек и потом горько жалеть. Учтите, я вас предупредил!

Тут и приходит мысль, а что делать? А делать все очень просто, прописать в мозги вашего авто дамп исправной системы SRS.

А как это сделать? Купить программатор, нужную микросхему, и прошить ее нужным дампом. Далее, заменить в блоке отработанную микросхему на прошитую или перепрошить (обнулить) старую с дампом ошибки (все зависит от марки и модели вашей машины).
На словах все выглядит достаточно легко и просто.

Может стоит создать, некий банк данных с дампами, а также программ и инструкций по их применению. Еще раз хочу предупредить, если вам не ведомы слова произносимые выше, лучше обратится к специалистам, дабы не навредить своему авто и кошельку!

Как починить блок SRS AirBag?

Обратился ко мне человек на Renault Megane 2 (фото из интернета) с просьбой потушиться значок подушек безопасности. Человек попал в небольшое ДТП, подушки в машине не стрельнули, но машина перешла в аварийный режим. После запуска двигателя автоматически включалась "аварийка" и на панели горел значок неисправности подушек безопасности.

Для начала подключаем диагностику и смотрим, на что же жалуется машина.

Как видим машина просит заменить ЭБУ подушек безопасности. В память блока управления записалась, так называемая краш дата (crash data) — данные о том, что было ДТП.

Можно, как советует машина, заменить блок, но после этого надо будет его привязывать к машине и выставлять конфигирацию. Это дорого, попробуем оживить свой блок.

Блок у Megane 3 находится под ручником. Для того, что б до него добраться надо разобрать весь пластик.

На машине стоит блок 605490100. Для того, что бы привести блок в благопристойное состояние необходимо его разобрать.лата блока SRS

С помощью паяльной станции снимаем эту микросхему

Дальше считываем данные с помощью программатора. В моем случае это WizardProg 77USB, хотя некоторые делают и простенький программатор для LPT порта, как, к примеру, делал это мой друг на логане

После чтения получаем файл размером в 2 кБ, в котором надо вычистить краш дату. Чистить можно как с помощью специальных программ, так и в ручную, найдя на просторах интернета инструкцию. Я делал это вручную, следуя данной инструкции .

После правки все собирается в обратном порядке.

После подключения блока и запуска авто значок "беременного мужика" погас и засветился вновь. Диагностика показала обрыв в пиропатронах в защелке ремня.

Промеряем сопротивление преднатяжителей — они оказываются в обрыве.
Многие для глушения этих ошибок или изменяют конфигурацию блока, убирая от туда эти пирапатроны, или ставят заглушки — резисторы 2,2 Ом, имитирующие исправные пирапатроны. Но у владельца были с запасные пиропатроны, взятые на разборке.

Ставим новые пиропатроны

На фото сработавшие пиропатроны и новые. Интересно, что во время ДТП в машине был только водитель, но сработали оба пиропатрона. После замены пиропатронов ошибка по подушкам погасла.

Ремонт блоков SRS Airbag Toyota

После ДТП в блоке SRS Toyota появляются данные об аварии Краш Дата. Данные об аварии нельзя удалить диагностическим оборудованием, соответственно необходима замена электронного модуля на новый или перепрошивка блока SRS Тойота. Удаление данных о столкновении позволяет сделать модуль чистым, как до аварии. После очистки Crash Data не нужно покупать новый блок. Ремонт блока SRS Airbag Toyota занимает от 30 минут.

Стоимость ремонта блоков SRS Airbag Toyota

Блоки SRS с процессором Renesas RH850

Toyota Camry V70 89170-33710 отчет + фото

Блоки SRS с процессором Renesas H8SX

Toyota 4Runner 89170-35250
Toyota 4Runner 89170-35251
Toyota Aqua 89170-52J30
Toyota Auris 89170-12740
Toyota Camry 89170-06380
Toyota Camry 89170-06411
Toyota Camry 89170-06561
Toyota Highlander 89170-0E060
Toyota Highlander 89170-0E150
Toyota Highlander 89170-48450
Toyota Highlander 89170-48460
Toyota Kluger 89170-48460
Toyota Land Cruiser 89170-60450
Toyota Land Cruiser 89170-60451
Toyota Land Cruiser 89170-60491
Toyota Land Cruiser 89170-60380
Toyota Land Cruiser 89170-60750
Toyota Land Cruiser 89170-60800
Toyota Land Cruiser 89170-60B70
Toyota Sienna 89170-08090
Toyota Sienna 89170-08120
Toyota Prius 89170-47080
Toyota Prius 89170-47081
Toyota Prius 89170-47090
Toyota Prius 89170-47100
Toyota Prius 89170-47101
Toyota Prius 89170-47200
Toyota Prius 89170-47280
Toyota Prius 89170-47310
Toyota Prius 89170-47370
Toyota Prius 89170-52J70
Toyota Venza 89170-0T020
Toyota Venza 89170-0T030
Toyota Verso 89170-52A10
Toyota Vitz 89170-52F30
Toyota Vitz 89170-52F40
Toyota Yaris 89170-0D300
Toyota Yaris 89170-0D540
Toyota Yaris 89170-52G40
Toyota Yaris 89170-52G41
Scion IQ 89170-74080
Scion TC 89170-21110
Scion TC 89170-21150
Scion XB 89170-12670

Блоки SRS с внешним EEPROM

Toyota 4Runner 89170-35210
Toyota Aurion 89170-06300
Toyota Aurion 89170-06320
Toyota Aurion 89170-06660
Toyota Auris 89170-02560
Toyota Auris 89170-02570
Toyota Auris 89170-02A00
Toyota Auris 89170-02C10
Toyota Auris 89170-0W330
Toyota Auris 89170-12490
Toyota Avalon 89170-07221
Toyota Avensis 89170-05030
Toyota Avensis 89170-05070
Toyota Avensis 89170-05111
Toyota Avensis 89170-05120
Toyota Avensis 89170-05121
Toyota Avensis 89170-05220
Toyota Avensis 89170-05230
Toyota Avensis 89170-05310
Toyota Avensis 89170-05311
Toyota Avensis 89170-44040
Toyota Aygo 89170-0H020
Toyota Aygo 89170-0H030
Toyota Brevis 89170-51050
Toyota Caldina 89170-21060
Toyota Camry 89170-06180
Toyota Camry 89170-06200
Toyota Camry 89170-06250
Toyota Camry 89170-06300
Toyota Camry 89170-06320
Toyota Camry 89170-06660
Toyota Camry 89170-33200
Toyota Camry 89170-33310
Toyota Camry 89170-33330
Toyota Camry 89170-33340
Toyota Camry 89170-33420
Toyota Camry 89170-33450
Toyota Camry 89170-33460
Toyota Celica 89170-20030
Toyota Celica 89170-20150
Toyota Celica 89170-20180
Toyota Corolla 89170-01010
Toyota Corolla 89170-01020
Toyota Corolla 89170-01060
Toyota Corolla 89170-01070
Toyota Corolla 89170-02140
Toyota Corolla 89170-02160
Toyota Corolla 89170-02250
Toyota Corolla 89170-02380
Toyota Corolla 89170-02381
Toyota Corolla 89170-02400
Toyota Corolla 89170-02410
Toyota Corolla 89170-02411
Toyota Corolla 89170-02420
Toyota Corolla 89170-02421
Toyota Corolla 89170-02560
Toyota Corolla 89170-02570
Toyota Corolla 89170-02600
Toyota Corolla 89170-02620
Toyota Corolla 89170-02760
Toyota Corolla 89170-02A10
Toyota Corolla 89170-02A60
Toyota Corolla 89170-02C70
Toyota Corolla 89170-02C90
Toyota Corolla 89170-02D53
Toyota Corolla 89170-02E20
Toyota Corolla 89170-0F011
Toyota Corolla 89170-0F030
Toyota Corolla 89170-0F031
Toyota Corolla 89170-0F032
Toyota Corolla 89170-12090
Toyota Corolla 89170-12471
Toyota Corolla 89170-12480
Toyota Corolla 89170-12481
Toyota Corolla 89170-12510
Toyota Corolla 89170-12600
Toyota Corolla 89170-12610
Toyota Corolla 89170-12B00
Toyota Corona 89170-05070
Toyota FJ Cruiser 89170-35270
Toyota Harrier 89170-48050
Toyota Highlander 89170-48020
Toyota Highlander 89170-48090
Toyota Highlander 89170-48110
Toyota Highlander 89170-48240
Toyota Highlander 89170-48250
Toyota Highlander 89170-48670
Toyota HiLux 89170-0K030
Toyota HiLux 89170-35150
Toyota HV 89170-06300
Toyota HV 89170-06320
Toyota HV 89170-06660
Toyota Ipsum 89170-44010
Toyota Ipsum 89170-44030
Toyota Ipsum 89170-44040
Toyota IQ 89170-74040
Toyota Kluger 89170-48670
Toyota Land Cruiser 89170-60051
Toyota Land Cruiser 89170-60170
Toyota Land Cruiser 89170-60190
Toyota Land Cruiser 89170-60200
Toyota Land Cruiser 89170-60290
Toyota Land Cruiser 89170-60300
Toyota Land Cruiser 89170-60330
Toyota Land Cruiser 89170-60350
Toyota Land Cruiser Prado 89170-60060
Toyota Land Cruiser Prado 89170-60110
Toyota Land Cruiser Prado 89170-60130
Toyota Land Cruiser Prado 89170-60140
Toyota Land Cruiser Prado 89170-60180
Toyota Mark 2 89170-22070
Toyota Mark X 89170-22090
Toyota Matrix 89170-01010
Toyota Matrix 89170-01020
Toyota Matrix 89170-01060
Toyota Matrix 89170-01070
Toyota Matrix 89170-02410
Toyota Matrix 89170-02411
Toyota Matrix 89170-02420
Toyota Matrix 89170-02421
Toyota Nadia 89170-44030
Toyota Picnic 89170-44010
Toyota Picnic 89170-44040
Toyota Prius 89170-47360
Toyota Prius 89170-47380
Toyota Prius 89170-47440
Toyota RAV4 89170-42080
Toyota RAV4 89170-42090
Toyota RAV4 89170-42140
Toyota RAV4 89170-42160
Toyota RAV4 89170-42200
Toyota RAV4 89170-42201
Toyota RAV4 89170-42230
Toyota RAV4 89170-42231
Toyota RAV4 89170-42250
Toyota RAV4 89170-42330
Toyota RAV4 89170-42331
Toyota RAV4 89170-42380
Toyota RAV4 89170-42382
Toyota RAV4 89170-42570
Toyota Sequoia 89170-0C030
Toyota Sequoia 89170-0C380
Toyota Sequoia 89170-0C410
Toyota Sienna 89170-08060
Toyota Sienna 89170-08080
Toyota Sienna 89170-08100
Toyota Solara 89170-06230
Toyota Solara 89170-06231
Toyota Solara 89170-06241
Toyota Tundra 89170-0C010
Toyota Tundra 89170-0C050
Toyota Tundra 89170-0C110
Toyota Tundra 89170-0C311
Toyota Tundra 89170-0C400
Toyota Venza 89170-0T040
Toyota Verossa 89170-22090
Toyota Verso 89170-0F011
Toyota Verso 89170-0F030
Toyota Verso 89170-0F031
Toyota Verso 89170-0F032
Toyota Verso 89170-0F100
Toyota Verso 89170-44040
Toyota Vitz 89170-52450
Toyota Wish 89170-68010
Toyota Wish 89170-68030
Toyota Yaris 89170-0D040
Toyota Yaris 89170-0D070
Toyota Yaris 89170-0D090
Toyota Yaris 89170-0D100
Toyota Yaris 89170-0D210
Toyota Yaris 89170-0D250
Toyota Yaris 89170-52040
Toyota Yaris 89170-52450
Toyota Yaris 89170-52780
Toyota Yaris 89170-52790

Ремонт блоков SRS Airbag Toyota осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Плеханова, д.10, ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов, Перово, Новогиреево.

Сработали подушки безопасности — как поставить обманки

Небольшие дорожно-транспортные происшествия - очень частое явление во время движения. Как правило, ничего страшного в таких авариях нет - сминается регистрационный знак или появляется царапина на кузове. Однако, есть в транспортном средстве особая система, которая остро реагирует даже на такие ситуации. Речь идет о пассивной безопасности. Это и подушки безопасности, и шторки, которыми сейчас оснащают все транспортные средства. Даже при небольших столкновениях эти элементы могут срабатывать.

Сработали подушки безопасности — как поставить обманки

Напомним, что подушки безопасности - это одноразовые детали. После срабатывания нужно как можно скорее проводить замену. После того, как подушки отстрелили, на приборной панели загорится индикатор - сигнальная лампа. Она указывает на то, что в пассивной безопасности автомобиля обнаружена неисправность. Заметим, что такой индикатор может появиться на приборной панели не только после столкновения. Дело в том, что у любой системы есть ресурс и он ограничен. Когда срок годности подходит к концу, на панели может загореться точно такая же лампочка, говорящая о неисправности системы. Существует 2 выхода из такой ситуации - приобрести новые подушки безопасности и провести установку или применить обманки.

Первый вариант имеет существенный недостаток - высокая стоимость. Далеко не каждый автомобилист может себе позволить приобрести новую систему безопасности. Второй вариант - применение обманок. Такое оборудование имитирует исправность подушек безопасности. При этом, способ достаточно дешевый и не трудный в исполнении. Однако, перед тем, как выбрать такой путь, нужно понимать, что безопасность во время движения будет снижена. И тут должен решать водитель, что для него важнее - деньги или безопасность.

Представим ситуацию - подушки безопасности сработали, а автомобилист не желает тратить деньги на приобретение новых систем. Что нужно делать, чтобы обмануть систему и убрать с приборной панели лампочку? Первым делом следует приобрести муляж для руля. После того, как подушка отстреливает, рулевая крышка вылетает. Чтобы вернуть прежний вид салону, нужно приобрести на рынке муляж крышки, который будет закрывать область расположения подушки.

Сработали подушки безопасности — как поставить обманки 3

Чтобы убрать индикатор с приборной панели, можно воспользоваться несколькими способами. Рассмотрим первый вариант на автомобиле BMW E-39 5-Series. Чтобы погасить индикатор, нужно использовать реле времени. Данный элемент через определенное время обесточит лампу. После запуска мотора она будет гореть несколько секунд, а потом пропадет. Реле на рынке стоит недорого, подсоединить его сможет даже неопытный водитель.
Второй способ наиболее дешевый. Если на автомобиле сработала подушка безопасности, нужно применить резистор с определенным сопротивлением. Дело в том, что исправный пиропатрон подушки имеет определенное сопротивление. Именно по нему блок управления и видит, исправна система или нет. Чтобы обмануть систему, можно просто создать сопротивление, которое у каждого пиропатрона отличается.

Сработали подушки безопасности — как поставить обманки 4

Итог. После срабатывания подушек безопасности их нужно либо заменять, либо ставить обманки. Как правило, автомобилисты выбирают второй способ, так как он является более дешевым.

Как проверить датчик удара подушек безопасности мультиметром

Проверка датчика удара подушек безопасности, а точнее, его главного исполнительного элемента — пиропатрона особенно актуальна для приобретаемых подержанных автомобилей, а также после ремонта, аварий, долгосрочного пребывания машины без использования. Рассмотрим самые простые способы, как проверить наличие самой пневмоподушки (airbag) и проанализировать мультиметром исправность пиропатрона датчика.

датчик удара подушек безопасности

Устройство системы подушек безопасности автомобиля

Автомобильные подушки безопасности (airbag, аэрбег) принадлежат к системе пассивной безопасности транспортного средства (SRS, Supplemental Restraint System).

пиропатрон

Пневмоподушка — это эластичная оболочка, выбрасываемая путем стремительного наполнения газом при срабатывании датчика удара, который замыкает контакты пиропатрона.

Пневмоподушка

Где расположены автомобильные пневмоподушки безопасности

Модули с пневмоподушками находятся в определенных производителем местах. Например, для водителя — по центру рулевого колеса, внутри него, а для пассажира — в панели приборов. Почти всегда они маркируются словом «airbag», «SRS».

Где расположены автомобильные пневмоподушки безопасности

Может быть полный набор airbags или часть из них:

  • перед передними креслами: внутри руля (верхняя часть торпеды, центр баранки), для пассажира — в приборной панели;
  • боковые: дверки, стойки, за обшивкой около окон;
  • airbag в спинках сидений;
  • для защиты колен, ног: под рулем, бардачком, внизу задних кресел;
  • центральные подушки безопасности: подлокотники.

боковая подушка

Сравнительно недорогие автомобили оснащаются только фронтальными подушками.

Из чего состоит модуль подушек безопасности машины

модуль подушек безопасности

Стандартный узел автомобильных подушек безопасности состоит из следующего:

  • модуль с оболочкой, состав:
    • узел, отвечающий за наполнение. Стандартно содержит специальный пиропатрон, наполнитель (inflator) из стального корпуса и инициатора — запала (Initiator, igniter), газогенерирующее вещество (обычно азид натрия, нитрат калия);
    • подушка из нейлона в сложенном состоянии с отверстиями, так как после выброса она должна сдуться для уменьшения ее удара о тело, исключения зажатия человека;

    Стандартный узел автомобильных подушек безопасности

    Ударный сенсор и пиропатрон airbag

    Датчик удара (блок управления) будем рассматривать с его главным исполнительным узлом — пиропатроном (газогенератором). Часто под этими обозначениями подразумевают указанные две части вместе, но если быть точным, то под процедурой проверки в первую очередь рассматривают анализ исправности именно второго узла (патрона с запалом и химической смесью), производящего термореакцию, создающего газ и наполняющего им подушку.

    Используется также название «пиродатчик». Рассмотрим эту связку в составе всей системы, так как неработоспособность airbag может быть связана с каждой составляющей.

    airbag

    При столкновении датчик регистрирует удар, замыкает контакты электрической части пиропатрона, а тот инициирует термическую химическую реакцию — выделяется газ, который стремительно наполняет оболочку.

    двухступенчатый датчик

    Пиропатроны для разных аэрбэгов (фронтальных, боковых) могут отличаться по типоразмеру:

    Пиропатроны для разных аэрбэгов

    Материал надуваясь, выстреливает, образуя шар, подушку:

    Материал надуваясь, выстреливает, образуя шар

    Такой выброс (развертывание) настолько быстрый, что напоминает взрыв, весь алгоритм — сработка сенсора с пиропатроном, наполнение воздухом оболочки, ее выход наружу — занимает доли секунды.

    Наполненная airbag

    Наполненная airbag будет немного теплая от газов, так как они создаются термореакцией специальных химических веществ.

    Можно сказать, что «датчик удара» иногда применяется для узла, состоящего из двух частей: именно датчика-реле и пиродатчика. Но в свете рассматриваемой темы надо их отличать. Место вторых непосредственно в модуле подушки безопасности, первых — в разных местах, там, где опасные зоны, например, как ниже на фото для электронных реле:

    датчики фронтального и бокового удара

    Где смонтировано реле и пиродатчик подушек безопасности автомобиля

    Не пиропатрон (газогенератор), а сами датчики удара стоят в управляющем узле airbag, внутри салона, в отсеке двигателя, то есть они могут быть на отдалении от самого взрывателя и подушки.

    узол airbag

    Если рассматривать ударные датчики без пироэлемента — именно механизм смыкающий контакты последнего, — то обычно они электромеханические, емкостные. Такие детекторы многоразовые, то есть после удара с ними ничего не произойдет, конечно, если детали не повреждены. Части конструкции после сработки снова автоматически сами «откатываются», приводятся в рабочее состояние. Есть также изделия одноразовой активации.

    ударные датчики

    Сам смыкатель ломается чрезвычайно редко. По этой причине рекомендовано сначала проверить пиропатрон и, если он нерабочий, искать уже поломку в описанном реле (в узле, дающем импульс на запал).

    Надо сказать, что также есть электронные детекторы удара. Но в данном случае мы рассматриваем анализ не их, а именно пиропатрона. Проверка датчика, в смысле только реле, смыкателя контактов (электромеханического, электронного) — отдельный вопрос.

    электронный датчик

    А вот пиропатрон всегда надо менять после сработки. Запал найти легко: он всегда в модуле подушки безопасности соединен с нею, так как надувает ее.

    модуль подушки

    Проверка наличия подушек безопасности

    Проверка целесообразная особенно для авто б/у, после ремонта, так как иногда продавцы мошенничают, вставляя вместо отработавших деталей муляжи или при отсутствии элемента уверяют покупателя о его наличии. Старые заглушки также могут быть заменены новыми, но внутри нет узла или он неработоспособный. Такие действия встречаются часто, поскольку замена airbag недешевая процедура, иногда стоимость превышает несколько десятков тысяч рублей. Поэтому желательно не только провести визуальный анализ, но и проверить комплектацию, целостность конструкции.

    Проверка наличия подушек безопасности

    Для начала надо осмотреть салон: в местах установок пневмоподушек должны быть заглушки с надписью Airbag или SRS. Такие крышечки можно снять и посмотреть, есть ли внутри модуль.

    модуль переднего пассажира

    Об обмане, халтуре, муляже свидетельствует следующее:

    • оттенок заглушки не идентичный общей гамме обшивки;
    • царапины, вмятины, потертости, сколы, иные повреждения крышек, посадочных мест свидетельствует о том, что материал восстанавливали после сработки системы;
    • если менялись стекла, то очевидно, что была авария, есть высокая вероятность, что подушки безопасности срабатывали.

    схема

    Надо демонтировать накладку, осмотреть материал airbag и то как он сложен (кустарное вмешательство заметно почти всегда по неровностям, замятиям и прочему).

    airbag

    Также желательно проанализировать внешнее состояние пиропатрона, после сработки на нем остаются следы, царапины.

    внешнее состояние пиропатрона

    Работоспособность датчика удара и airbag

    Но даже наличие подушки не значит, что она сработает нормально. Ее работоспособность в первую очередь зависит от ударного детектора (блока управления airbag), который приводит в действие (замыкает электроконтакты) пиропатрона.

    подушки

    • анализ индикации на панели управления (высвечивается «беременный мужик»);
    • в активации сенсора (он скорее напоминает реле или шток, ударник особой конструкции);
    • проверка тестером электроцепи узла, подающего импульс взрывателю.

    автомобиль

    Индикатор системы подушек безопасности на панели управления

    Одной из индикаций на панели приборов в виде схематического изображения человечка на сиденье с пневмоподушкой (в форме шара) или буквами Airbag, SRS показывается состояние рассматриваемого узла безопасности. Чтобы включилась сигнальная лампочка, надо повернуть ключ зажигания, если она не тухнет, то большая вероятность поломки пиропатрона.

    Если индикатор вовсе не высвечивается, то возможно бывший владелец автомобиля скрыл поломку или отсутствие модуля подушек безопасности, сделав обманку. Но надо учесть, что иногда и в этих случаях лампочка может работать: часто в электронику вмешиваются так, что создается имитация работоспособности. Поэтому осмотром внутренностей и проверкой мультиметром пиропатрона не стоит пренебрегать.

    обманка

    Роль других датчиков

    У некоторых машин дополнительно есть датчик отключения бензонасоса. С ним при слабых столкновениях пневмоподушки не срабатывают, но сенсор отключает бензонасос и машину становится возможным завести только после активации данного детектора.

    Некорректная работа airbag может быть связанная с неисправностью сенсора наличия пассажиров (как правило, расположен под сиденьями) и если таковой присутствует в конкретной марке автомобиля. Эти детекторы определяют вес и положение сидящих, а также, с какой стороны удар (боковой, лобовой), чтобы оптимально подобрать скорость надувания, форму, задействовать разные airbag.

    датчик присутствия пассажира

    Проверка мультиметром пиропатрона (срабатывателя) датчика удара

    Самый простой способ проверить пиропатрон (запал) ударного механизма Airbag — использовать мультиметр. Есть много историй о нежелательной сработке при такой процедуре, поскольку взрыватель активизируется при замыкании его контактов, создающего электроимпульс, а мультиметр через щупы подает небольшое напряжение (он питается от «кроны» 9 В). Но если использовать цифровой обычный тестер, то силы тока не хватит, чтобы инициировать сработку — можно проверять напрямую.

    механизм Airbag

    В нашем случае процедура может называться «проверкой датчика» (так принято в народе), но по сути это анализ сопротивления именно пиропатрона.

    подушка

    Как проверить датчик удара подушек безопасности, а точнее его пиропатрон, мультиметром измерением сопротивления:

    1. Выключить зажигание, вынуть ключ, снять клеммы с аккумулятора.
    2. Снять заглушку посадочного места airbag — именно там находится запал.
    3. Вытащить пиропатрон.
    4. Отсоединить airbag. Можно обойтись и без этого, но нет гарантии, что напряжение от мультиметра не приведет к активации пиропатрона, это маловероятно, как мы уже отметили, но риск сохраняется.
    5. Вставить снова запал в разъем (подушка уже отсоединенная) выставить тестер в режим омметра (перевести на отметку 200 Ом), прикоснуться щупами к контактам. Любые отклонения от нормы свидетельствует, что взрыватель неисправен.

    Проверка мультиметром

    • важно правильно подсоединить тестер. Обычно на подключении 2 плюса, а болт — масса, поэтому надо один щуп — к нему, другой — к одному из первых;
    • несмотря на то, что напряжения цифрового мультиметра не хватит для сработки запала баллончика реактивов (потребуется 12 В, а в тестере «крона» только на 9 В), все же желательно подушку отсоединить. Так в случае форс-мажора хотя бы она останется несработавшей.

    подключение

    Как читать показатели:

    • если пиропатрон стреляный, то есть стоит сработавшее или несправное изделие, то будет 9.9 Ом;
    • если сработки не было и устройство исправное — 2 (чаще 2.5) — 3 Ом.

    разъем

    Проверка цепи на обрыв

    Желательно проверить целостность каждого находящегося в электроцепи проводка, особенно жилы, идущие к пиропатрону, нет ли на них обрыва. Перед процедурой запал нужно снять, отложить в сторону, затем перевести тестер в режим прозвонки и щупами поочередно проанализировать каждую жилу. Важно осмотреть целостность контактов фишек и клемм, если на них есть грязь — зачистить.

    Проверка цепи на обрыв

    Надо также осмотреть всю конструкцию, нет ли в электроцепи посторонних элементов, так как часто мошенники обходят описанный способ проверки числа Ом, делая «обманку», включая в линию резисторы с определенным сопротивлением, чтобы тестер показал нормальное значение.

    Читайте также: