Замена автомата на механику лачетти

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Как заменить АКПП на МКПП в своем гараже

Замена АКПП на МКПП – очень частая процедура среди людей, которые пересели на автомат, но он быстро вышел из строя. Поэтому ко мне часто приходят люди с просьбой поменять АКПП на МКПП. Хотя причин, по которым они желают произвести замену, на самом деле много.

Для чего производят замену АКПП на МКПП

Замена коробки производится в следующих случаях:

МКПП с элементами АКПП

МКПП вместо АКПП ставят в большинстве случаев люди, которым уже за 40. Так как молодежь привыкла к автомату и многие молодые люди не хотят отказываться от автоматической коробки передач.

Ремонт МКПП обойдется автовладельцу дешевле, чем ремонт автомата. Но с другой стороны АКПП не сравнится с механикой по удобству и легкости вождения. А городской режим на МКПП превращает поездку на автомобиле в пытку. Постоянные светофоры, пробки на дорогах заставляют нервничать водителя, дергать кулису селектора передач.

Поэтому делать замену автомата механикой или нет – решать вам.

Когда имеет смысл замена коробки

Ну а теперь давайте разберем вопрос, когда же все-таки нужно заменить автомат на механику.

Зачем менять акпп на мкпп

  1. Экстремальные условия жизни. Если вы живете в условиях крайнего севера. Дело в том, что частые сугробы, заснеженные трассы быстро приведут в негодность АКПП. Так как машина будет часто буксовать, ее придется подталкивать, чтобы выехать из сугроба, прогревать слишком длительное время. В отличие от механики, которая все стерпит, потому что неприхотливая и в ней особ нечему ломаться.
  2. Старая модификация. Если у вас АКПП, которая больше не выпускается, а адекватные контрактные автоматы нельзя найти. В этом случае замена на МКПП даже будет целесообразной. Дело в том, что, установив механику с нуля, вы сможете эксплуатировать автомобиль еще долгое время. А вот контрактная АКПП может умереть в скором времени.
  3. Разгонная динамика. Если вы любитель агрессивной езды, холодных стартов, любите разгоняться с места, зажав педаль газа до упора в пол. Автомат такого поведения не оценит. И скорее всего через год тяжких испытаний, выпавших на его долю, даст о себе знать капитальным ремонтом, а то и покупкой новой АКПП. В этом случае я рекомендую заменить автомат МКПП.

Поэтому, если вы соответствуете одному из этих пунктов, то лучше меняйте автомат или продавайте машину с АКПП и покупайте на МКПП.

Однако, есть автомобили, на которых МКПП никогда не стояла. Для них трудно будет подобрать механику. Придется покупать дополнительное оборудование. Вот тому яркий пример:

  • люксовые седаны транспортных средств марок Тойота и Лексус. Они никогда не комплектовались МКПП. Поэтому вместе с новыми комплектующими установка механики на эти автомобили обойдется в 120000 рублей незадачливому автовладельцу.

Переустановка является долгим не всегда гладким процессом. Поэтому прежде, чем менять АКПП на МКПП следует основательно взвесить все «за» и «против». И только потом принимать решение.

Основные моменты по замене автомата на механику

Чтобы установить механику на автомат, не придется тратить много средств. А вот установка АКПП вместо МКПП заставит владельца транспортного средства изрядно раскошелиться. А также, помните, что чем старше машина, тем дешевле будет стоить замена.

Основные моменты замены

Переделка АКПП на МКПП займет меньше времени. Вот некоторые шаги процедуры по переоборудованию коробки:

  1. Загоните транспортное средство на яму или эстакаду. Некоторые узлы автомата – тяжелые. Поэтому заранее подготовьте подъемный механизм или позовите напарника, а лучше пару человек. Если вы не разбирали ни разу автомат, то найдите опытного механика среди знакомых.
  2. В первую очередь отсоедините аккумуляторную батарею. Тем самым вы обезопасите себя и оборудование автомобиля от электрического шока.
  3. Снимите панель приборов, узлы мотора, которые будут мешать снятию и установке старой и новой коробки передач.
  4. Снимите все провода, которые проложены к коробке передач. Удалите трос, привод рычага селектора, трос спидометра.
  5. Слейте масло, и снимите поддон с АКПП. Разъедините автомат от радиатора охлаждения. Снимите шланги.
  6. Открутите болты, которые соединяют АКПП с двигателем. Разъедините их.
  7. Удалите промежуточный вал, а также опоры и кронштейны, с помощью которых крепится автомат.
  8. Снимите гидротрансформатор, и отсоедините двигатель от АКПП.

Далее потребуется монтаж МКПП.

  1. Посадите маховик на коленчатый вал.
  2. Соедините троса привода механики.
  3. Замените селектор автомата на МКПП.
  4. Установите третью педаль и трубки цилиндров сцепления.
  5. Теперь сделайте монтаж механики.
  6. Перепрошейте блок управления (ЭБУ).

Вот вроде бы все. Но на самом деле не так-то легко поменять автомат на МКПП. Так как каждое транспортное средство имеет свои фишки, о которых вы можете не знать. Да и не смогу все написать по каждой модели автомобиля. Поэтому я рекомендую не начинать замену коробки, если вы не разбираетесь в принципе работы АКПП или МКПП.

Что нужно будет купить

Рассмотрим замену автомата механикой на некоторых моделях транспортных средств. Раз уж пошел за эту тему разговор, то я помогу вам соориентироваться в этом отношении, посредством объяснения замены МКПП на АКПП на довольно известных марках.

Что нужно купить

Поменять коробку на следующих авто целесообразно, так как они старого года выпуска. Комплектующие вместе с контрактными АКПП на них трудной найти.

  • Фольцваген Пассат;
  • Фольцваген Б5;
  • Бора;
  • Гольф.

У этих машин главное подключить МКПП к системе охлаждения. Покупать новый ЭБУ не надо, так как старый нуждается только в перепрошивке. Покупка запасных частей для этих авто заставит вам потратить около 600 долларов.

А вот комплектующие, которые понадобятся:

  • МКПП 02 J, которая заменить автомат на гольфе или пассате;
  • стартер. Устройство запуска от автомата не совместимо с МКПП;
  • педаль сцепления, трубка;
  • привод спидометра;
  • датчик заднего хода;
  • полуось;
  • тросовый рычаг.

Эти элементы нужны будут для замены автоматической коробки передач на механику.

Теперь рассмотрим BMW E39. Замена на механику коробки передач на этих авто, сделает их еще быстрее и спортивнее. Так как они разработаны для спортивной езды.

Комплектующие, которые понадобятся:

  • маховик;
  • корзина сцепления;
  • рычаг селектора механики;
  • педаль;
  • редукторы заднего моста;
  • новая приборная панель.

Для замены сцепления нужно проложить магистраль под полом салона, а значит пробить новое отверстие для трубки в кузове авто. ЭБУ не требует перепрошивки. Калибровка его под механику заключается в перемычке пары проводов.

Если вы хотите делать смену АКПП на МКПП на Ленд Крузере 100 или 200, то я бы тоже не советовал этого. Ко мне часто приезжают товарищи, которые слезно умоляют раскрыть скоростной потенциал их Крузаков переустановкой коробок передач.

Они забывают, что имитация бережного сцепления АКПП Ленд Крузера позволяет легко проходить заснеженные трасы или не застревать в болотах. После установки механики, разумеется, вся эта маневренность потеряется, потому что управление целиком будет зависеть от человека. А его реакции порой запаздывают. Достаточно одной милисекунды, чтобы мощный Крузак застрял в болоте.

Видео установки МКПП вместо АКПП

Установка МКПП вместо АКПП

Видео установка АКПП вместо МКПП

Сколько будет стоить замена

Сколько стоит замена

Если вы решили все-таки отдать свою машину в руки опытного механика, то в этом блоке я вам расскажу, сколько стоит смена АКПП на МКПП в сервис-центрах.

Я уже писал про рабочие лошадки немецкой фирмы Фольцваген. В сервис-центре за работа вы заплатите 700 долларов и 500 долларов за бывшую в употреблении механику. Это для модификации Б5. А для Фольцваген Пассат смена АКПП обойдется в 200 и соответственно 400 долларов.

Для Форда Фокус или Мазда 3 этот ценник подымится до 800 долларов и 600 за коробку передач.

Поэтому делайте выводы и решайтесь: менять или не менять.

Заключение

Перед тем, как сделать замену автомата на механику, необходимо ознакомиться с прейскурантом цен на все комплектующие, найти все элементы, которые потребуются. Только после этого будет возможно установить МКПП за короткий срок. А иначе, все это может растянуться на несколько месяцев до одного года.

Я же советую, чтобы не испытывать таких головоломок, чаще менять масло на АКПП, фильтрующее устройство, прокладки и уплотнители. Один раз в год бывать на техническом обслуживании в сервис-центре. Соблюдая эти правила, автомат вас не будет беспокоить выдачей постоянных ошибок долгие годы.

Замена АКПП на МКПП часть 1

Долго у меня руки не доходили до этой записи запись очень важная и многим думаю будет полезна. Позвонил сегодня azer-9883 и попросил фото по подключению приборки и заднего хода, ну вот и решил написать статью.
В общем накрылась у меня АКПП, я начал думать что делать, ремонтировать старую или заменить на бу акпп или поставить мкпп. Какие были варианты?!
1) Отремонтировать мою 75 000 р за все про все гарантия 6 месяцев
2) купить восстановленную за 45 000 р, как сказали мне, они берут с Владивостока заказывают коробку от сузуки какой то, все ее потроха вставляют в наш колокол, при замене износившиеся детали меняют. гарантия 3 месяца.
ну по раскидал так мозгами и посоветовался с мастерами, что этой что той хватит на год с небольшим всего скорее. И я решил менять на мкпп.
Начал искать запчасти, сразу же отписался всеми нами известный taras-1959, у него была коробка, привода и остальные потроха, он же мне сказал и поменяет, ну я и согласился, ценник что за работу что за запчасти был адекватный.
ну пригнал ему и отдал машину.
В лачике при замене ничего не сверлится не рубится не выпиливается, все встает на штатные места.
По зч что надо:
Кпп
Маховик
Сцепление комплект
Бачек тормозной
Привода всборе,
кулиса всборе с тросами и новым вертолетом
Стартер вроде тоже)
Приборную панель от МКПП 1,6 (на два разъема, три это от автомата)
Магистрали чтобы соединить цилиндр выжимной, главный и бачек с тормозухой
Сальники новые куда полуоси в кпп вставляются.
по подушкам движка не помню, вроде старые подходят, я тогда по кругу новые поставил.
В общем taras-1959 сделал все как положено, я больше вам скажу, я теперь машину никому в жизни другому не отдам, Саша всю жизнь занимается лачиками, и сам ездит на таком, он знает их как пять своих пальцев, и относится к ремонту ответственно, где не хватает какого то болтика, пороется у себя найдет и вкрутит, в общем я доволен.
в Общем поставили коробку, а машина и не заводится, в общем стоит релюха слева под торпедой, по схеме все понятно, просто перемычку надо поставить__)))

Потом не работает спидометр и задний ход, я тогда поехал к azer-9883, тоже Раджу молодец руки золотые, сделал приближенно по максимум к заводу, у него были разъемы заводские с разборки, он мне с помощью них все и подключил, загорелся и задний ход, и спидометр на чал показывать, в общем как то так)))

по работе с запчастями вышло 40-45 штук, но это дешевле и надежнее, лачик не та машина чтобы платить кучу денег за так называемый комфорт, это не мерседес и никогда в ней особого комфорта не будет, так бюджетная жоповозка, не больше.

Отдельно спасибо сайту Drive2, и отдельное спасибо azer-9883, taras-1959, и одному человеку за советы и то что навел меня на раджу budaitis.

Вроде все, на фото серая реле это куда ставить перемычку чтобы машина завелась

АКПП Шевроле Лачетти

Селектор АКПП Лачетти

Американо-корейский легковой автомобиль Шевроле Лачетти очень популярен у нас в стране. Машина продаётся с 2004 года. А сегодня её можно приобрести под маркой Ravon Gentra.
Кроме машин со стандартной для нашей страны механической коробкой передач, в Россию поставлялось ещё много машин с автоматами. АКПП имеет некоторые особенности по ремонту и обслуживанию, а обслуживание АКПП Шевроле Лачетти отличается от такового на других машинах. И об этом поговорим ниже.

Какие коробки подходят Шевроле Лачетти

На Лачетти с завода идёт АКПП ZF 4HP16. Данная коробка не славится своей надёжностью, поэтому при выходе из строя штатной АКПП её часть меняют на Aisin GM 96497031. Данная коробка дешевле агрегата компании ZF и при этом, по утверждению многих, надёжней.

АКПП ZF 4HP16 на Лачетти

АКПП ZF 4HP16 на Лачетти

Расход топлива Шевроле Лачетти с коробкой автомат

АКПП на Лачетти устанавливалась только в паре с бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,8 литра. И машины с этими силовыми агрегатами имели следующие показатели по расходу топлива:
Двигатель объёмом 1,6 литра в городе потребляет 11,4 литра на 100 км;
Он же, но за городом – 6,1 л/100 км;
Силовой агрегат объёмом 1,8 литра в городе потребляет 11,4 литра на 100 км;
На трассе, так же, как и мотор, объёмом 1,6 литра – 6,1 л/100 км.


Неисправности АКПП Шевроле Лачетти

Любой автомат, и на Лачетти в том числе, по сравнению с механикой достаточно нежный узел и нередко с ним случаются разнообразные проблемы.

Основные неисправности у АКПП Шевроле Лачетти следующие:

  • Утечка и подтекание трансмиссионного масла;
  • Посторонние шумы в коробке передач;
  • Толчки и удары при переключении передач;
  • Происходит пробуксовка КПП;
  • Сбои при переходе на пониженную передачу;
  • Загорелась сигнализация неисправности «Check Engine» на приборной панели.

Виды масел для АКПП Шевроле Лачетти

С конвейера корейский автомобиль идёт заправленным трансмиссионным маслом ATF. По утверждению производителей, масло заправляется один раз на весь срок службы АКПП. Нужно только следить за уровнем масла и в случаях, если его не достаточно, осуществлять доливку.

В качестве масла для доливки лучше всего использовать следующие виды масла:

Конечно, и другие качественные масла серии ATF, так же подойдут.

Замена масла в АКПП Шевроле Лачетти

Не смотря на то, что производители не рекомендуют замену масла в АКПП, реальность несколько иная. При эксплуатации в российских условиях ATF теряет свои свойства, и что бы коробка передач прослужила дольше, масло в ней следует изредка менять.
Обычно, в наших условиях, масло в АКПП меняется после пробега 60-80 000 км.
Всего в коробке передач находится порядка 7-и литров трансмиссионной жидкости ATF. Однако слить такое количество, реально невозможно, какое то количество масла всё равно останется в коробке. Но это нормально. Обычно сливается порядка 4-5 литров.

Замена масла в АКПП Шевроле Лачетти производится следующим образом:

  • Требуется разогреть КПП, для этого перед самой заменой нужно проехать несколько километров;
  • Шевроле Лачетти нужно загнать на яму или поднять на подъёмнике, предварительно установив селектор коробки в положение «Р»;
  • Подставить ванночку для отработки под коробку передач;
  • Свинчиваем сливную пробку;
  • Сливаем трансмиссионное масло;
  • Измеряем объём слитого масла;
  • Завинчиваем сливную пробку;
  • Вынимаем щуп уровня масла в АКПП;
  • Доливаем через щуп столько же масла, сколько было слито.
  • Такая замена масла называется частичной. При полной замене масла нужно снять поддон АКПП. Только в этом случае вы сольёте всё старое масло без остатка.
  • Необходимо помнить, что при установке поддона назад между ним и корпусом коробки передач устанавливается новая прокладка, которую нужно купить заранее.

Фильтр АКПП Шевроле Лачетти

При полной замене масла в АКПП имеет смысл поменять ещё и масляный фильтр в коробке передач. При выборе фильтра нужно помнить, что для Лачетти фильтры имеют артикул – GM 93742042.
Так же нужно знать, что на корейском автомобиле установлена лицензионная КПП японской компании Тойота, марки Аisin. Поэтому вам так же подойдут Тойотовский фильтр, который имеет артикул – 35330-52010.

GM 93742042

GM 93742042

Датчик АКПП Шевроле Лачетти и его неисправности

Как известно у АКПП включение той или иной передачи сигнализируется на приборной панели. Эта информация поступает от специального датчика на коробке. Если вдруг информация на панели приборов пропала, или на панели идёт ошибочная сигнализация включения той или иной передачи, но при этом коробка работает штатно, значит, на вашей машине вышел из строя датчик коробки передач. Проблема не фатальная, но неприятная.
Перед заменой датчика нужно купить новый. Датчик АКПП Шевроле Лачетти имеет артикул – GM 93742966 или GM 93742187.

GM 93742966

GM 93742966

Замена датчика АКПП Шевроле Лачетти

Замена датчика осуществляется следующим образом:

  • Устанавливаем рычаг АКПП в положение N. При этом должны совпасть риски на селекторе АКПП;
  • Открутив 3 гайки, снимаем старый датчик;
  • Ставим на его место новый;
  • Регулируем работу датчика, что бы включённая передача соответствовала той, которая отображается на панели приборов.

Замена АКПП на МКПП на Шевроле Лачетти

В тех случаях, когда автомат на Лачетти выходит из строя перед водителем стоит дилемма, поставить новый автомат или поменять на механику. Новая АКПП очень дорогая, эта же деталь б/у, это кот в мешке, тут как повезёт. Поэтому многие водители идут на установку механики, тем более что на Лачетти она устанавливается без особых переделок и по деньгам практически то же самое. При этом стоит иметь ввиду, что МКПП на порядок надёжней, и не требует ни какого специального обслуживания.
При установке МКПП, вам не потребуется делать ни каких кузовных работ, все отверстия уже есть в передней панели.

Особенности КПП на Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti в России устанавливались как механические коробки, так и автоматические КПП. Несмотря на то, что МКПП значительно дешевле в обслуживании, многие автовладельцы выбирают АКПП, так как «автомат» значительно удобнее в городской эксплуатации.

Типы КПП, устанавливаемые на Шевроле Лачетти

На Шевроле Лачетти устанавливались следующие коробки передач:

  1. Механическая коробка передач D Это 5-ступенчатая коробка;
  2. Автоматическая КПП AISIN 81-40LE;
  3. АКПП ZF 4НР16.

МКПП

Самой распространённой коробкой является механика D16. Это МКПП, производства компании Daewoo. Данная коробка передач является модифицированной КПП F16, которая устанавливалась на линейку автомобилей Опель и Дэу. Коробка D16 устанавливается на следующие модификации Шевроле:

  1. Нексия;
  2. Лачетти;
  3. Круз;
  4. Опель Астра.

Все эти коробки практически идентичны друг с другом и отличаются минимальными конструктивными особенностями.

Расход бензина на автомобиле с двигателем 1,4 литра

Расход топлива

Самой недорогой модификацией Шевроле Лачетти является машина с двигателем 1,4 литра. Данная модификация комплектуется только МКПП. Установка «автомата» на такой слабый двигатель приведёт к недостатку мощности, что особенно будет видно летом, при включённом кондиционере. Как следствие, мотор вынужден будет работать на высоких оборотах, что приведёт к быстрой выработке его ресурса.

Судя по отзывам владельцев машин оснащённых мотором 1,4 литра, которые приобретались в 2011-2012 годах, расход топлива у них следующий:

Естественно, что расход горючего напрямую зависит от состояния двигателя и от манеры езды конкретного водителя. Коробка достаточно надёжна и ремонтопригодна. Для тех, кто задумывается о приобретении б/у Шеви Лачетти с мотором 1,4 литра, можно посоветовать обратить внимание на модификации с более мощными двигателями. Стоят они примерно одинаково, зато динамика у них значительно лучше.

Расход топлива у автомобилей с двигателем 1,6 литра и автоматической коробкой

Шевроле Лачетти

Модификации с двигателем объёма 1,6 литра выпускался как на механике, так и на автомате. Нужно заметить, что вариантов с АКПП в сочетании с двигателем объёма 1,6 литра достаточно немного. Установка автомата на такой двигатель тоже уменьшает его динамику, поэтому для тех, кто любит динамичные ускорения, лучше выбрать вариант с механикой.

Отзывы владельцев данной модификации на автомате в сочетании с мотором 1,6 литра в основном положительные. Двигатель простой в обслуживании и надёжный. В качестве семейного автомобиля и для городской неспешной эксплуатации он прекрасно подойдёт. Если ездить в спокойном темпе, то ремонт АКПП понадобится не скоро. Что касается расхода бензина, то он следующий:

  1. При движении по трассе машина расходует 7-8 литров бензина;
  2. По городу расход может достигать 13 литров;
  3. Средний расход бензина находится на уровне 10 литров.

Хотя автомат при аккуратной эксплуатации более надёжен, чем механика, нужно следить за состоянием сальников и уровнем масла в коробке.

Расход топлива авто с двигателем 1,6 литра в сочетании с механической коробкой

Расход

Самые распространённые модификации Лачетти именно на механике с объёмом двигателя 1.6 литра. Это оптимальное сочетание мощности двигателя и экономичности расхода. Хотя, что касается экономичности, то Lacetti не является лидером в своём классе. Данным параметром было решено пожертвовать, зато вся линейка двигателей Лачетти проста и надёжна.

Отзывы владельцев такой модификации положительные. Отмечается надёжность работы МКПП в сочетании с данным мотором. Машина более динамична, чем вариант с автоматической коробкой при этом же объёме. Расход бензина примерно на литр меньше, чем у варианта с АКПП:

  1. Расход в городском цикле не превышает 12 литров на сотню;
  2. По трассе – до 8 литров;
  3. Средний расход бензина не превышает 10 литров.

В связи с востребованность, цена на такую модификацию будет выше, хотя и незначительно.

Расход топлива Lacetti 1,8 литра с МКПП

Шевроле Лачетти

Для тех, кто любит динамичные автомобили, лучше выбрать модификацию с мотором 1,8 литра в сочетании с механикой. Максимальная скорость данной модификации составляет 195 км/ч, против 184 км/ч у версии с автоматической коробкой. Для тех, кто ценит комфорт при передвижении по городу в плотном потоке, лучше посоветовать вариант с АКПП.

Что касается расхода бензина, то он ни чем не отличается от расхода двигателя 1,6 литра, и выглядит следующим образом:

  1. Максимальный расход в городских условиях составляет не более 12 литров на 100 км;
  2. По трассе машина «жрёт» 7-8 литров топлива;
  3. Средний расход – около 10 литров бензина на 100 километров пробега.

Судя по отзывам владельцев, машины с МКПП в сочетании с мотором 1,8 литра являются достаточно надёжными и динамичными. Единственной проблемой может стать ресурс механической коробки у тех водителей, которые привыкли передвигаться в режиме с динамичным ускорением. Так как коробка полностью идентична той, что устанавливается на двигатели объёмом 1,4 и 1.6 литра, в паре с более мощным двигателем ресурс её ограничен. Это не значит, что механика ненадёжна, просто не стоит забывать, что Шевроле Лачетти не предназначена для гонок, это обычный семейный седан.

Расход топлива Lacetti с объёмом 1,8 литра в сочетании с автоматом

Шевроле Лачетти

Самой дорогой модификацией Chevrolet этой модели была модификация с движком объёма 1,8 литра в сочетании с АКПП. Она имеет неплохую динамику в сочетании с комфортом передвижения в условиях плотного городского трафика. Мощности двигателя в сочетании с АКПП хватает даже летом, с включённым кондиционером.

Что касается отзывов автовладельцев о расходе топлива, то машина на автомате имеет следующий расход:

Хотя современные автоматы часто могут похвастаться более низким расходом бензина, на Лачетти устанавливался старый четырёхступенчатый автомат. Из-за наличия четырёх передач, расход никак не может быть меньше, чем в варианте с пятиступенчатой механической коробкой. Хотя, если ездить в спокойном темпе, можно добиться того, что расход на АКПП и МКПП будет практически одинаковым.

Проблемы с коробками передач данного автомобиля

Проблемы с мкпп

Чаще всего при эксплуатации Шевроле Лачетти у владельцев автомобилей возникают проблемы с механической коробкой передач. Автоматика в этом плане более надёжна, хотя её ремонт более проблематичен. Некоторые владельцы спрашивают, стоит ли ремонтировать коробки передач, или лучше сразу приобрести новую или б/у КПП. В случае с механической коробкой передач, однозначно лучше её ремонтировать. При этом проблемы с МКПП Шевроле Лачетти могут быть следующие:

  1. Недостаточный уровень масла. Если регулярно не следить за уровнем масла в КПП, то коробка со временем может полностью выйти из строя. Поэтому следует научиться проверять уровень масла в коробке самостоятельно. Для механики уровень масла можно определить лишь выкрутив заливную пробку;
  2. Проблемы с кулисой КПП. Из-за этого первая передача может включаться е с первого раза. «Лечится» заменой кулисы или манипуляциями с установкой болта в карданчик. В этом случае придётся вместо родного штифта установить подходящий болт. Перед этим придётся нарезать резьбу в пустой части карданчика;
  3. Появляются различные шумы во время переключения передач. В этом случае автомобиль нужно гнать на станцию диагностики. Если имеется возможность, то можно самому разобрать МКПП, и проверить её детали на предмет износа;
  4. На проблемы с МКПП может косвенно указывать повышенный расход топлива автомобиля;
  5. Коробка может характерно хрустеть при переключении передач;
  6. Становится неудобным ход рукоятки КПП на второй или третьей передаче;
  7. Задняя передача может включаться не с первого раза.

Чтобы избежать большинства из этих проблем, необходимо регулярно проводить профилактический осмотр механической коробки передач. Самое первое, на что следует обратить внимание – это уровень масла в КПП. Если он упадёт, это приведёт к быстрому износу КПП. Осмотр механической коробки передач должен происходить на яме на предмет протечек масла. Проверка проходит по следующей схеме:

  1. Сначала проверяется крышка дифференциала;
  2. Потом нужно тщательно осмотреть все места соединения различных приводов с коробкой передач;
  3. Проверяется шток механизма включения передач;
  4. Проверяются места соединения картера и блока цилиндров.

Регулярный осмотр избавит владельца автомобиля от дорогостоящего ремонта КПП. Особенно это актуально в случае с автоматической коробкой передач.

Проблемы и особенности АКПП Шевроле Лачетти

АКПП Шевроле Лачетти нуждается в профилактике, которая заключается в проверке уровня масла. Для этого в коробке имеется специальный щуп. Если нужно полностью заменить масло в АКПП, то не стоит забывать о замене масляного фильтра в коробке. Кроме того, если вы купили б/у Шевроле Лачетти, при манипуляциях с заменой масла нужно обращать внимание на систему охлаждения АКПП. Бывает так, что предыдущий владелец устанавливает радиатор от версии с механической коробкой, где не предусмотрен выход для трубок охлаждения на АКПП. В таком случае радиатор нужно заменить, иначе ремонт АКПП может ударить по карману значительно сильнее.

  1. Выход из строя фрикционов;
  2. Проблемы с блоком управления АКПП;
  3. Отказы датчика положения селектора.

Многие автовладельцы при выходе из строя АКПП предпочитают сразу менять её, так как существует устойчивый миф, что ремонт автоматической коробки стоит не менее 1 000 долларов. На самом деле менять коробку стоит только при её окончательной поломке. Многие устанавливают б/у коробку, но это является лотереей, так как неизвестно, в каком она состоянии и сколько проходит после установки. Лучше перебрать свою старую АКПП, заменив все выработанные детали, что даст гарантию на будущую работу данного узла.

Замена МКПП на АКПП

Увидел объявление на торг.уз насчет замены мкпп на акпп, плюс еще доплата мне 400 баксов кто нибудь совершал такие маневры? Есть подводные камни?

действительно.
мож лучше продать свою (на сколько я осведомлен у тебя 2 позиция). и купить новую 3-ю.

так этож мне нехило нужно доплатить, а тут предлагают мне 400 долларов и еще АКПП поставят за свой счет

так этож мне нехило нужно доплатить, а тут предлагают мне 400 долларов и еще АКПП поставят за свой счет

нет конечно, но те кто хотят себе люк заводской, но с МКПП делают именно такой обмен покупают 3 позу и меняются на механику. в прошлом году когда 3 поза по цене мало отличалась от 2 позиции, я слышал много о таких обменах. иногда баш на баш, иногда с доплатой тому у кого МКПП. если мастера все сделают четко без огрехов, я готов хоть завтра поменять

И многие когда без доплаты договаривались на обмен просто по 150$ скидывались и меняли.

ладно деньги, а сами железки нормально ставятся? глюков не было потом?

так этож мне нехило нужно доплатить, а тут предлагают мне 400 долларов и еще АКПП поставят за свой счет


ну не так уж и нехило.
если посчитать, то получаем: новая 3-я порядка 42 лимона с копейками. в бакинских выходит под 17 штук.
2-я позиция твоего года (2010, или нет?) просят от 16 до 16,5 штук.
разница получается в 500-1000 бак. учитывая, что 3-ю можно взять без особых проблем, то эта разница нивелируется тем, что ты берешь новое авто.
понимаю, что надо будет еще вложится (сигналка, полики, разные причиндалы), но если хочешь акпп, то как вариант, почему бы и нет.
зы. если на каком-то этапе допустил ошибку в расчетах, поправьте плиз.

зы. если на каком-то этапе допустил ошибку в расчетах, поправьте плиз.

я поставил ГБО за 1300 баксов снимать и ставить снова честно лень.

А Вы уточните, обычно АКПП привозят б/ушные. Не думаю, что за 400 у.е. будет новая коробка+ещё работа. Стоит ли ставить агрегат с тёмным прошлым?

это не привозная АКПП. АКПП стоит на машине 3 позиции, 2011 года, пробег 6000 км. все детали с 3 позиции снимаются и ставятся на 2 позицию и наоборот

я поставил ГБО за 1300 баксов снимать и ставить снова честно лень.

это не привозная АКПП. АКПП стоит на машине 3 позиции, 2011 года, пробег 6000 км. все детали с 3 позиции снимаются и ставятся на 2 позицию и наоборот

Как заменить механическую КПП на автоматическую и наоборот: плюсы и минусы

Как заменить механическую КПП на автоматическую и наоборот: плюсы и минусы

Современные автомобили оснащают двумя типами коробок передач: автоматической и механической. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. МКПП в сравнении с «автоматом» считается более надёжной, имеет больший ресурс пробега, дешевле в обслуживании и ремонте. АКПП обеспечивает комфортное вождение, но в случае поломки восстановление агрегата обходится в 2-3 раза дороже «механики».

Замена одного типа КПП на другой сегодня возможна практически на любых моделях автомобилей, при этом важно понимать: конструктивное изменение трансмиссии – это сложный технологический процесс, который требует профессионального подхода

В каждом случае такого «свопа» автолюбители приводят свои доводы: одним удобнее использовать ручную передачу в особых условиях эксплуатации (бездорожье, низкие температурные режимы, экономия топлива), другим нравится динамика робота или вариатора при городской езде.

Меняем МКПП на АКПП

Пошаговая переустановка выполняется в следующем порядке:

  • Автомобиль приподнимают на домкрате или ставят на ремонтную «яму» (эстакаду).
  • Отключают питание, сняв клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Демонтируют узлы ДВС и защитные панели в салоне, которые закрывают доступ к трансмиссии.
  • Снимают стартер (на некоторых моделях авто этого делать не обязательно – в случае если стартер крепится к основному блоку).
  • Отключают электропроводку к АКП и электронному блоку управления (на роботизированных версиях).
  • Аккуратно сливают трансмиссионное масло из коробки и демонтируют маслопроводные магистрали на масляном насосе.
  • АКП снимают с опоры, открутив крепёжные болты.
  • Далее отдельно демонтируют гидротрансформатор вместе с блоком.
  • Маховик на коленчатый вал крепят только после полного демонтажа «автомата».
  • Меняют селекторный привод на механический.
  • Устанавливают третью педаль (сцепления) и узел привода (цилиндр).
  • Механическую КП крепят на место автомата, используя те же болты.
  • Подключают трубку маслопровода к насосу.
  • Заливают рабочую жидкость (масло).

Внимание! После замены в обязательном порядке перепрошивают ЭБУ (электронный блок управления) – в противном случае при запуске двигателя ложно сработает аварийный индикатор «Check Engine» на приборной панели

Для полного монтажа новой МКПП потребуются следующие компоненты и расходные материалы:

  • Набор инструментов: шестигранники, дрель, ключи с переходниками, отвёртка
  • Селекторный привод на «механику» с кулисой
  • Тросы управления механическим приводом
  • Новый маховик для коленвала
  • Педаль сцепления с элементами привода
  • Рабочий цилиндр сцепления
  • Прокладки, крепёж для корпуса с кронштейнами, резиновые (или силиконовые уплотнители)
  • Электропроводка на масляной насос
  • Электронный блок управления для МКП с датчиками и контроллером (в моделях авто поздних выпусков не устанавливается)

Набор комплектующих для установки механической коробки передач.

После монтажа МКП требуется провести балансировку маховика и корзины сцепления. Стартер заменяют на новый, отключив его от ЭБУ. Автоматический тип трансмиссии не допускает принудительный пуск силового агрегата, когда разряжена АКБ – в настройках ЭСУД (электронная система управления двигателем) для этого установлена блокировка. В случае совпадения пускового режима ставят обычную перемычку и перепрошивают электронный блок, снимая блокировку на запуск с «толкача» (буксировка). Так же меняют или перепрошивают фонарь заднего хода для механики.

Важно! При самостоятельной переустановке другого типа коробки передач на новых автомобилях перестают действовать гарантийный обязательства официального дилера

Фонари на задний ход нуждаются в перепрошивке для МКП.

Выбор механической коробки взамен на автоматическую предполагает соблюдение конструктивных особенностей для каждой марки автомобиля. Идеально «встают» на установочные места те агрегаты, ранние модели автомобилей были оснащены МКПП и выпускались серийно. Некоторые проблемы могут возникнуть с креплением основного корпуса, на который потребуются дополнительные кронштейны, сверления отверстий под педаль сцепления и привода. В основном же смена типа трансмиссии – стандартная процедура для опытного автомеханика.

Вариант смены типа трансмиссии с механической на «автомат»

Процесс монтажа АКПП на место механики более сложный и требует ощутимых затрат. При этом необходимо серьёзное вмешательство в ЭСУД, инсталляция и настройка дополнительных датчиков и блок-контроллеров, в некоторых случаев изменение конструкции карданной крышки. Основной список комплектующих для установки автомата и подключения:

  • Радиаторная решётка охлаждения контура, маслопроводы и трубки
  • Комплект нового тросового селекторного привода с проводкой, разъёмами на ЭБУ, датчиками и контроллерами (на практике – полная замена всех элементов электропроводки на АКП)
  • Специальный блок управления для автоматической трансмиссии, реле с предохранителями
  • Стартер, узел педального привода в сборе
  • Новый датчик на спидометр с реле
  • Фонари заднего хода с проводкой и подключением к ЭБУ (тип «коса»)
  • Амортизационные подушки в элементы крепления (только на иномарках)
  • Узел гидротрансформатора (если он не предусмотрен в комплекте)
  • Нижняя крышка кардана (в некоторых моделях)
  • Расходные материалы на опору (прокладки, уплотнители, сальники)

Узел привода на автомат.

  1. Полный демонтаж МКПП с отключением узлов сцепления (аналогично как с АКП).
  2. Снятие селекторного узла и педалей с приводом (цилиндр, кулису, кронштейны).
  3. Отключение и разборка гидравлики и маслопровода (слив рабочей жидкости)
  4. Демонтаж маховика коленвала и стартера.
  5. После полного удаления всех элементов механики сначала устанавливают новый стартер, блок электронного управления и меняют линии проводки с подключением датчиков.
  6. Решётку радиатора охлаждения устанавливают параллельно с задней опорой под силовым агрегатом (используя амортизационные демпферные комплектующие там, где это предусмотрено конструкцией коробки).
  7. Кардан меняют в зависимости от модели автомобиля (обычно для старых марок авто, где предусматривалась оснащение АКПП, делать этого не нужно)
  8. Монтируют коробку-автомат на место, используя крепления-кронштейны.
  9. Подключают и ставят узлы селектора и педалей с приводами.
  10. Настраивают ЭБУ с перепрошивкой, обеспечив работу электрики на все датчики, фонарь заднего хода, предохранитель, масляный насос и спидометр.

Сложности переоборудования могут возникнуть с монтажом центральной консоли в салоне – блок привода селектора и его расположение в салоне на автоматах имеют значительные конструктивные отличия.

Особенности конструктивных изменений: рекомендации экспертов

Установка автоматической коробки вместо механики не всегда оправдана как на практике, так и со стороны больших материальных затрат. Статистика показывает, что пробег изменённого типа трансмиссии снижается в сравнении с заводкой установкой на 30%. Это связано с частыми нарушениями в работе шестерён, сателлитов и быстрой разбалансировкой агрегатов, которые в последствии вызывают типичные проблемы в роботизированных или вариаторных версиях (пробуксовка, толчки, рывки).

Более практичным считается вариант обратной переустановки АКПП на МКПП. В этом случае происходит технологическое упрощение конструкции, снимается электронное управление переключения передачами. В результате общий эксплуатационный ресурс коробки увеличивается.

Преимущества и недостатки МКПП после замены

Плюсы Минусы
Долговечность, большой ресурс пробега Усложняется управление трансмиссией
Стоимость обслуживания и ремонт гораздо ниже «автомата» Большая нагрузка при езде в городском режиме
Меньший вес в сравнении с АКПП Снижение мощности и динамики разгона при включении передач
Экономия топлива (от 5 до 15% в зависимости от марки автомобиля) Проблемы с механическим приводом сцепления
Возможность эксплуатации при низких температурных режимах без замены трансмиссионной жидкости Частые поломки механического характера, износ расходных материалов
Возможность принудительного запуска двигателя с буксировкой в случае отказа АКБ или поломки стартера Невозможность точной диагностики при неисправностях (отсутствует журнал событий ЭБУ)

Аналогичную таблицу можно составить для АКП, с разницей лишь перестановки полюсов. Однозначного ответа на вопрос стоит ли менять коробку не существует. Всё зависит от типа ДВС, модели, конструкции и марки автомобиля. В любом случае выбор всегда остаётся за конкретным автолюбителем, где учитывается стиль вождения, условия эксплуатации и личные предпочтения. Здесь необходимо учитывать, что новые поколения машин никогда не оснащались механическим типом, а значит сложностей с изменением конструкции будет больше.

Стоимость изменения типа трансмиссии в специализированных сервисах может сильно различаться на разные модели авто. В основном это касается цены на саму коробку и необходимые комплектующие. Например, у некоторых спортивных автомобилей «механика» может стоить в 3-4 раза дороже, чем заводской автомат. Для сравнения: к турбированному ДВС 1JZ-GTЕ, которым оснащают Тойоту Марк-2, контрактную (восстановленную) АКПП можно купить за 20-25 тысяч рублей. Механическая версия с одинаковым пробегом для этой же модели типа R-154 обойдётся уже в 55-75 тысяч рублей. При этом не учитываются цены на компоненты и прейскурант на работы по установке.

Лайфхак по-русски: ставим механику вместо автомата

Большинство из тех, кто поездил на машине с автоматической коробкой, потом уже не желает возвращаться к трем педалям и «мешалке». Особенно критичны к механической коробке жители больших городов, вынужденные толкаться в пробках. Но из любого правила есть исключения и, как показало наше исследование, немало таких, кто пожалел о выборе автомата – как правило, по техническим причинам. В отдельных случаях, такие люди идут на беспрецедентный шаг и, оставляя машину, меняют в ней коробку. Будем разбираться, насколько оправдана такая замена.

Наибольшую заинтересованность к смене АКП на МКП проявляют владельцы машин с момента выпуска которых прошло десять и более лет. В самом деле: многие авто конца девяностых – начала нулевых по надежности и долговечности могут дать фору нынешним изделиям автопрома. И когда кузов еще крепкий, мотор бодрый, хорошая комплектация, а подвеска недавно отремонтирована, оказывается весьма досадно, если автомат начинает дергаться в предсмертных судорогах. На машине ведь вполне бы еще ездить и ездить! Что делать?

Продавать за копейки не хочется. Ремонтировать коробку? Но мероприятие это недешевое. Когда автомобиль стоит 150-200 тысяч рублей, платить от 50 до 140 тысяч за ремонт АКП оказывается не по карману, да и чисто психологически трудно выложить такую сумму. При этом, несмотря на все гарантии автосервисов (как правило, дают 1 год или 10 тысяч пробега), отремонтированный автомат не станет новым и, по истечении гарантийного срока, а нередко и раньше, с ним снова начнутся проблемы.

Как более доступный вариант спасения выступает покупка контрактной б/у-коробки. Но и это отнюдь не беспроигрышная лотерея - кому как повезет. Напомним, что «контрактными» называют агрегаты и детали (коробки, двигатели, элементы кузова), снятые с автомобилей на разборках в Европе и Японии, и не имевшие прежде пробега по России. Более комфортные условия эксплуатации и чаще всего спокойная манера езды с автоматом у местных жителей, конечно, способствуют сохранению ресурса коробки, но в любом случае он не бесконечен.

Лайфхак по-русски: ставим механику вместо автомата
Лайфхак по-русски: ставим механику вместо автомата
Лайфхак по-русски: ставим механику вместо автомата

Найти автоматическую б/у-коробку в хорошем состоянии оказывается весьма непростой задачей. Механическую КП найти гораздо проще, притом и стоимость ее в три раза ниже.

Спустя недолгое время может оказаться, что б/у-автомат проявит все те же неисправности. При этом типичные болезни у одинаковых коробок всегда одни и те же, поэтому собрать из двух одну, скорее всего, не получится. На горизонте снова возникает небюджетный ремонт и необходимость покупки вышедших из строя деталей.

Еще сложнее, чем классическую АКП с гидротрансформатором, найти в сносном состоянии «робот» или вариатор, у которых бы сохранились запасы ресурса. У «робота», скорее всего, уже будут проблемы с блоком управления, который переключает передачи и выжимает сцепление, будет износ самого сцепления, а у вариатора — износ приводного ремня (или цепи) и шкивов. Поэтому неслучайно покупка б/у-автомата любого типа считается вариантом для последующей скорой продажи автомобиля: повезло найти свежую коробку - поставил и сразу дал объявление.

Другое дело — механическая коробка! Найти контрактную МКП в хорошем состоянии намного проще, чем автомат. При этом цена механики примерно в три раза ниже. Например, цена контрактной МКП на Audi A4 (поколение B6) составляет порядка 10 000 — 20 000 рублей, тогда как автомат б/у обойдется в 30 000 — 70 000 тысяч, а за вариатор попросят от 70 000 до 90 000 рублей. Притом, что и остаточный ресурс у МКП заведомо выше: механику и «убить» посложней, и «откапиталить», в случае чего, будет не так дорого. Так что, если не пугает езда с тремя педалями и работа «мешалкой» - профит выглядит очевидным. Осталось понять, реальна ли такая замена, и как именно она может быть сделана.

Лайфхак по-русски: ставим механику вместо автомата

Петр Исаев, руководитель петербургского филиала компании «МоторЛэнд»:
«Замену автомата на механику я считаю не слишком рациональной, даже если автомобиль это сделать позволяет. Лучше найти контрактную АКП в нормальном состоянии, установить ее, а затем продать эту машину и купить другую с механической коробкой. Производителей трансмиссий в мире немного, их гораздо меньше, чем марок и моделей автомобилей. Таким образом, одна и та же коробка может устанавливаться на разные машины, поэтому вариантов подбора получается гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд».

Начнем с того, что сменить АКП на МКП возможно только автомобиле, двигатель которого агрегатировался с коробками обоих типов (в теории, можно, конечно сделать все, что угодно, но тогда речь пойдет уже о совсем «глубоком» тюнинге с немалыми трудовыми и финансовыми затратами, смысл которых непонятен). Переделка с АКП на МКП состоит из двух направлений работ: механической части и электронной.

В первую очередь, надо реализовать систему сцепления. Здесь для МКП придется купить новый маховик, а также корзину, диск, выжимной подшипник и вилку. В зависимости от привода: трос сцепления, либо гидравлическую магистраль с главным и рабочим цилиндрами. В салоне монтируем третью педаль (продается отдельно), либо меняем блок педалей целиком. Также для механической коробки покупаем кулису в сборе с тягами. Отверстие в салоне под рычаг АКП, как правило, меньше, чем для механики, и его придется расширить. Под привод сцепления также понадобится сделать отверстия в кузове. Еще потребуются новые приводы от коробки (полуоси или кардан — для заднеприводных), которые у АКП и МКП разной длины.

Кроме того нужен будет новый крепеж для МКП (часто продается вместе с коробкой), датчик включения фонарей заднего хода и датчик спидометра. У некоторых моторов (например, Honda), стартеры для двигателей с вариатором и механикой применяли разные, так что для установки МКП придется приобретать другой стартер.

Лайфхак по-русски: ставим механику вместо автомата
Лайфхак по-русски: ставим механику вместо автомата
Лайфхак по-русски: ставим механику вместо автомата
Лайфхак по-русски: ставим механику вместо автомата

Стоимость установки механики запросто может превысить цену капремонта автомата. Поэтому без точного знания всех этапов процедуры и калькуляции затрат с перестановкой коробки лучше не связываться.

После того как слесарная часть работ выполнена, нужно перепрограммировать электронный блок управления двигателем, чтобы тот понял, что у него теперь механическая коробка. В противном случае машина может даже не завестись. Достаточно просто программируются блоки Bosch, для которых существует множество «прошивок», но что касается блоков Siеmens VDO, то здесь могут возникнуть трудности и, скорее всего, потребуется покупать новые «мозги».

А теперь попробуем посчитать. Например, для всё той же Audi A4 (поколение B6) механическая б/у-коробка обойдется в 20 000 рублей, еще примерно 30 000 — 35 000 рублей придется отдать за нужные для переделки запчасти. При этом стартер и «мозги» покупать в данном случае не потребуется: все подходит и перепрограммируется от мотора с автоматом. Цена за работу на СТО: порядка 20 000 — 25 000 рублей. Итого: около 70 000 — 80 000 рублей. Б/у-автомат и вариатор стоят дороже. Ремонт автомата: от 50 000 до 140 000 рублей, вариатора — около 120 000 рублей.

Стоит заметить, что конечная стоимость мероприятия может сильно вырасти, особенно для тех автомобилей, у которых агрегаты и даже б/у-запчасти стоят заведомо недешево, например, у таких марок как Mercedes, BMW или больших японских внедорожников. Так что может оказаться, что замена АКП на МКП в итоге обойдется дороже, чем капремонт «автомата». Не будем забывать и про время, которое придется потратить на поиск всех нужных деталей.

Кстати, весьма остроумный и бюджетный вариант «даунгрейда» нашли для коробки EasyTronic – «робота» с одним сцеплением, который устанавливался на разные модели Opel. Механическая часть этого агрегата полностью повторяет «чистую» опелевскую «ручку» FH17, причем даже кулиса переключения передач полностью подходит. Чем и воспользовались отечественные Левши: отсоединили от робота блок управления, установили кулису от МКП, третью педаль, провели гидравлическую магистраль сцепления, которую подключили напрямую к цилиндру робота, выжимающему сцепление. Оно тоже осталось «родным». Единственное, не получилось избавиться от электронной платы, поскольку без нее двигатель не запускался. Но в целом получилась полностью механическая коробка! Однако с фольксвагеновским DSG такой фокус уже не пройдет.

Лайфхак по-русски: ставим механику вместо автомата

Антон Алексеев, генеральный директор компании «АвтоРешение»:
«Поменять автомат на механику можно технически грамотно и эстетично, но с точки зрения профессионального сервиса – это все-таки «колхоз». Для многих автомобилей конца девяностых – начала нулевых, действительно, можно таким образом сэкономить и избавиться от дальнейших возможных проблем со старой АКП. Но чем современнее машина - тем больше шансов попасть в ситуацию, когда не то что сэкономить не получится, а можно просто «вылететь в трубу», истратив на установку механики больше, чем на капремонт своего автомата. С каждым новым поколением автомобилей производители оставляют все меньше пространства для подобных манипуляций с компонентами».

Каков итог?

Замена коробки-автомата на механику – интересная и полезная придумка, но годится она не для всех. Это вряд ли подойдет тому, кто привык все работы с машиной отдавать автосервисам. Никто на СТО не будет искать детали получше и подешевле, комбинировать новые и б/у. Отработают по стандартной схеме: выигрыш получится совсем небольшой, если он вообще будет. Притом, далеко не все СТО возьмутся за такое дело: мало кому интересно что-то изобретать и додумывать, когда за воротами стоит очередь из клиентов, которые несут деньги за типовую и привычную работу. Но если все делать самому – вот тогда может получиться ощутимый профит. Денег потребуется сравнительно немного - больше понадобится знаний об автомобиле и рынке запчастей, а также свой гараж, свободное время, прямые руки и смекалка, да горячий комсомольский задор. В общем, отличная практика для слесарей-любителей.

Читайте также: